Что такое признаки литературной сказки

Обновлено: 23.06.2021 11:44:46 сказки излюбленный литературный тренд всех детей без исключения. со сказкой связано тепло солнечных дней детства, вера в

Обновлено: 23.06.2021 11:44:46

Сказки излюбленный «литературный тренд» всех детей без исключения. Со сказкой связано тепло солнечных дней детства, вера в чудеса и необыкновенные приключения. Через сказки входит в жизнь ребенка представления о жизни, о добре, зле и нравственных основах. Сказка учит, предостерегает и просто развлекает ребенка. Сказки делятся на два основных лагеря, в зависимости от их авторства. Они могут быть народными и литературными. Они имеют определённые различия и некоторое сходство, об этом и будет рассказано в статье.

Отличие народной сказки от литературной

Отличие народной сказки от литературной

Фото: theculturetrip.com/europe/russia/articles/russian-fairy-tales-every-russian-knows/

Базовое различие видно из самого наименования, — народная сказка стала плодом фольклорного творчества народа и передавалась из уст в уста на протяжении многих лет, даже столетий, позднее большинство из них было записано. Народная сказка представляет собой древнейший литературный «слепок» с этноса, который передает представление далеких предков о природе окружающих их вещей и отношений. В этих сказках заложены основные принципы сосуществования людей в условиях борьбы за выживаемость рода, и всей общности. Народные сказки четко выставляют грани добра и зла, несут в себе национальные черты, характер верований и бытовые элементы присущие народу.

Литературная же сказка имеет автора, возникли они значительно позже, как следствие развития литературы. Лишь во второй половине XVIII века в европейской литературе появляются авторские обработки народного сказочного фольклора, и только в XIX веке традиционно сказочные сюжеты начинают использовать писатели. Можно напомнить классиков этого жанра, таких признанных мастеров как Ганс Христиан Андерсон или братья Гримм. Постепенно фольклорные элементы сказки в литературной обработке перестают следовать строгой сюжетной линии и используются автором для передачи метафорических идей, более свойственных в изложении притчи, но с художественным оттенком

В народной сказке рассказчик обязан придерживаться сюжета, выстроенного по традиционной схеме. Эта схема позволяла не растерять направление повествования и сохранить его смысл при неоднократном пересказе одного человека другому из поколения в поколение.

Сказки, написанные автором составлены как бы из сегментов или пазлов фольклорных элементов сказки народной, но соединённых в свободном варианте изложения, в зависимости от замысла автора. Придерживаться традиционной схемы в литературной сказке автору не важно, он просто стремиться облечь свой замысел в сказочную атрибутику. Однако если у автора был замысел подражать манере повествование народного фольклора эта схема может быть им соблюдена.

Литературная сказка несет отпечаток авторства. В ней неизбежно более четко описываются детали, — внешность и характер героев, места происходящих событий и сами события описаны более подробно. Отношение автора к каждому из героев сказки легко угадывается при чтении.

Народная сказка несет в себе отражение целого пласта культуры всего этноса. Понятия более масштабные и на фоне этих понятий детали и фрагменты более размыты и незаметны. Если рассказчик был более речист он мог «подкрасить» повествование без ущерба для его смысла, а если более консервативен, он мог рассказать ее детям пользуясь памятью и традицией, и она не теряла своего заданного смысла. В этом плане, в литературной сказке, эксперименты с вариациями могут привести к созданию «Буратино» из «Пиноккио», с потерей, как мы знаем первоначального изложения и возникновением нового.

Основная особенность народной сказки — это её устный пересказ, который возводит ее в ранг народного фольклора, на одну ступень с песнями, поговорками и пословицами. Этим самым фиксируя весь смысл излагаемой сути, но допуская вариативность повествования для рассказчика. Народные сказки в зависимости от повествования классифицируются как волшебные, былины, житейские, сатирические, отдельное место занимают сказки о животных. Последние исследователи относят к связям с древними языческими обрядами

Литературная сказка является жанром художественной литературы, со сложной системой метафор переложенных на атрибуты сказки, с вкраплением древних языческих поверий и волшебства, но полностью подчинённые идеи автора при формировании сюжета, выборе героев и характеристик этих персонажей. Единожды записанная и изданная она остается неизменной, если конечно не будет экранизирована. Тогда полет творчества продолжиться, в чем все могут убедиться при просмотре современных экранизаций сказок, в которых от первоисточника порой остается только название.

Появившись в глубокой древности народные сказки несли задачу передачи следующему поколению базовых норм морали свойственных этносу, элементы верований, представление людей о добре и зле и окружающем мире. Разные народы, по-разному рассматривали эти вопросы и имели разные культурные традиции, все эти элементы легко отследить, читая народную сказку.

Появившись намного позже, чем народные литературные сказки прежде всего передавали идеи самого автора. Конечно он также ретранслировал видение вопросов исходя из той социальной среды в которой жил, но его видение имело более узкую направленность и не охватывала глобально всю ментальность этноса. Зато многие моменты прорисовывались автором четче, глубже и что немаловажно для восприятия ребенком художественней и ярче.

Вот такой вот пространный экскурс в мир сказки.

Статья составлена на основании книг: С.Б. Рассадин, Б.М. Сарнов «Рассказы о литературе» 1977 г., А.И. Ефимов «История русского литературного языка» 1961 г. и педагогической практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок-сказка.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с основными признаками малого фольклорного жанра «сказка» и музыкальным образом сказочного героя в произведении русского композитора-классика П.И.Чайковского.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с основными признаками сказки;
  • познакомить обучающихся с творческим наследием П.И.Чайковского;
  • совершенствовать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения;
  • совершенствовать навыки хорового исполнения;
  • расширять кругозор обучающихся;
  • воспитывать интерес и уважение к русской национальной культуре и музыкальному искусству;
  • воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение к одноклассникам;
  • развивать творческое воображение и фантазию; развивать внимание и память обучающихся;
  • развивать умение играть в ансамбле на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • развивать умение работать в группе и формы общения (монолог, диалог).

Планируемые результаты:

Предметные

Учащиеся научатся:

  • различать основные признаки сказки;
  • правильно, осознанно и выразительно читать;
  • узнают лексическое значение слова «фольклор»;
  • выделять характерные интонационные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные);
  • играть на музыкальном инструменте «ложки деревянные»;
  • исполнять выразительно песню.

Метапредметные

  • регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
  • познавательные:
    • выбирать наиболее эффективные способы решения заданий;
    • переносить математические знания в новую жизненную ситуацию;
  • коммуникативные – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные

  • развитие интереса к русской национальной культуре;
  • развитие уважительного отношения к одноклассникам;
  • развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого   потенциала в процессе коллективного музицирования.

Формируемые УУД:

Познавательные:

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля;
  • поиск и выделение информации;

Действия постановки и решения проблем:

  • формулирование проблемы;
  • создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • сотрудничество при исполнении вокальных и инструментальных номеров;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка.

Личностные:

  • нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
  • выполнение работы в соответствии с учебной задачей;
  • умение соотносить цель и полученный результат.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • синтезатор;
  • аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Баба Яга»;
  • карточки-модели сказки;
  • разрезные магнитные буквы и цифры;
  • картинки героев русских народных сказок и их героев;
  • ложки деревянные;
  • «волшебный» мешочек;
  • «волшебная» палочка.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей

Презентация 1

— Добрый день. Все готовы к уроку. Молодцы! Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Настрой на урок.

Чтение учителем стихотворения:

Мы рады видеть каждого из вас.
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло,
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

2. Мотивация

Звучит музыка слова Ю.Ким, музыка В.Дашкевич «Приходите в гости к нам» из кинофильма «Там, на неведомых дорожках…».

Учитель:

— Вы слышали эту музыку? Знаете, куда она нас зовёт? (В сказку).

— Злой волшебник перепутал буквы. Помогите мне, верните слово, прочитайте его на доске. (Буквы расположены справа налево: акзакс).

— Молодцы, правильно. Это тема нашего урока.

— У нас сегодня необычный урок. Урок будут вести два учителя, все вместе мы будем придумывать и рассказывать свою сказку, создадим её модель.

— Какой вопрос мы перед собой поставим? (Какую «задачу» будем решать?)

(Узнать, что такое сказка, придумать свою сказку).

II. Актуализация знаний

Учитель:

А какие сказки знаете вы?

Ответить вам поможет вот эта «волшебная» палочка, кто её возьмёт, тот правильный ответ назовёт.

(«Репка», «Колобок», «Теремок», «По щучьему велению…», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и волк», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах»)

— Вы назвали сказки двух видов. На какие 2 группы, 2 вида можно разделить названные сказки? (Это русские народные сказки. А «Кот в сапогах» — авторская или литературная сказка).

В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится —
Скажем гостье: «Заходи».

(Входит обучающаяся в национальном русском костюме и играет на свирели).

III. Открытие нового знания

1. Что такое фольклор?

Учитель:

— Ребята, а что такое сказка? Может это красивая девочка, которую мы видим. (На доске появляется слайд 2 — картинка девочки в русском национальном костюме).

(Нет, это не девочка. Это литературное произведение, которое мы можем услышать).

— Сказка — это литературное произведение, его можно услышать и прочитать.

Учитель на доску закрепляет жёлтый круг (с маленькими чёрными глазками)  и говорит:

— Мы возьмём круг как символ сказки. Почему круг?

Слайд 3. (По кругу сидят дети в русской национальной одежде).

— В старину русские люди вечером, после работы, садились в кружок с детьми и рассказывали друг другу сказки. А на празднике водили хороводы по кругу, танцевали и пели.

— А как люди узнавали сказки? Кто их рассказывал? (Их рассказывали бабушки).

— То есть передавали из уст в уста. (Учитель крепит в центре круга ротик).

— Поэтому сказки называют устным народным творчеством или таким словом, как фольклор. (На доске крепится табличка со словом «фольклор»).

2. Сказки и числа

Учитель:

— Давайте начнём свою фольклорную сказку. Как сказки начинаются? (Жили-были…) — В некотором царстве, в некотором государстве жил-был 1…

(Дети хором называют литеру своего класса).

— Дружно жили в трёх теремах, помогали соседям, не обижали друг друга. В первом тереме жили друзья — математики, во втором тереме друзья — музыканты, в третьем — друзья — артисты.

(На доску крепятся нарисованные три терема, с прикреплёнными карточками — стихами (1, 3 терем) и «волшебными» предметами (колобок, мешочек и палочка — 2 терем).

Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика

Учитель музыки:

— Перед нашим творчеством нужно разбудить наши голоса.

— Ребята, читаем хором, все вместе Слайд 3.

Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

А теперь послушайте, как это можно спеть.

(Учитель поет попевку в сопровождении синтезатора).

— Споем вместе сначала пиано, а потом форте. (Вспоминаем значение терминов «пиано», «форте»).

Учитель:

— Ну-ка, друзья — математики покажите нам как вы дружно живёте!

— Прочитайте нам стихотворение, а вы, ребята, угадайте сказку.

(Учитель даёт детям карточки со стихами. Выходят к доске и читают заранее назначенные дети).

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят) Слайд 5.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей
Этих сказочных зверей. (Три медведя) Слайд 6.

Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут.
Хором песенки поют.
Отвечай скорей дружок
Это сказка? (Теремок) Слайд 7.

Учитель:

— Кто написал эти сказки? (Русский народ)

— Сколько стихотворений вы услышали? (3)

— А какие числа ещё встречались в сказках? (7, 12)

Для сказок это волшебные числа, они часто в них встречаются. Троекратный повтор действий главных героев — особенность русских народных сказок.

(Учитель крепит на доске таблички с цифрами по бокам круга).

— Приглашаю выйти из первого терема добрых молодцев или красных девиц, вас должно быть трое.

Слайд 5. (Играющие ложкари в русских национальных костюмах).

(Трое детей выходят и играют на ложках ритмический аккомпанемент к русской народной песне «Во саду ли в огороде»).

Учитель музыки:

— Ждет вас испытание музыкальное, надо помочь исполнить сказочную мелодию. Послушайте её.

Учитель исполняет со словами 1 куплет песни «Во саду ли в огороде» для того, чтобы впоследствии при выполнении заданий отталкиваться от образа героини песни (девицы).

— Ребята, девица из нашей песни сначала гуляла не торопясь, шагала медленно. Как ложками можно показать медленные шаги? Дети отстукивают шаги четвертями (длительность). Сначала ритм отстукивается без музыки, далее учитель исполняет мелодию на синтезаторе под ритмический аккомпанемент детей.

А потом девица увидела вдалеке своих подружек и побежала к ним. Сыграйте на ложках, как она бежала? Обучающиеся исполняют ложками аккомпанемент шаги – восьмые сначала без музыки, потом совместно с синтезатором.

В процессе выполнения этого задания «тройки» играющих на ложках меняются, чтобы охватить большее количество обучающихся.

IV. ФИЗКУЛЬМИНУТКА, сидя за партой

Учитель музыки:

— Вы ребята, молодцы, а мы не хуже удальцы.
Ручками похлопаем, ножками потопаем,
Глазками моргнём и в соседний терем пойдём.

3. Волшебные герои и предметы в сказках

Учитель музыки:

— А тем временем в теремке друзей-музыкантов что-то происходит, кто-то в гости к ним пожаловал.

— Давайте послушаем музыку и представим себе, кто это?

(Звучит пьеса П.И.Чайковского «Баба-Яга».)

— Кого вам изобразила музыка? (Ответы детей).

— Хорошие ответы у вас получились.

Помогу вам её представить. Послушайте стихотворение… (зачитать фрагмент стихотворения из сборника «Детский альбом»).

Кто там?

Кто там летит в вышине?

Кто там?

В темной ночной глубине?

Кто там воет, кто там стонет,

Кто метлою тучи гонит?

Это Баба-Яга костяная нога (эту строчку учитель проговаривает вместе с детьми) Учитель берёт сборник в руки.

— Музыка про Бабу-Ягу живет в этом нотном сборнике, который вам уже знаком.

— Как он называется? (Детский альбом).

— Какой композитор сочинил эту музыку? (П.И.Чайковский)

Слайд 6. (Портрет и автор П.И.Чайковский)

— В исполнении какого инструмента прозвучала пьеса «Баба —  Яга»?

— Какой получилась Баба-Яга по характеру у Чайковского?

(Злая, серьезная, грубая)

Озвучиваем мелодию (первые фразы) стихотворными строчками, для того чтобы прочувствовать волнение и тревогу, передаваемые музыкой:

— Давайте это покажем нашими голосами. Учитель зачитывает стихотворные строчки:

Что там шумит?
Кто там свистит?
Это Ягуша над лесом летит.

— Подумайте, каким голосом мы споем?

Я сейчас перечислю слова, а вы хлопните в ладоши, если слово подходит.

Мы будем петь… ласково, тревожно, радостно, серьезно.

 — Посмотрите, как художник Билибин Иван Яковлевич изображает Бабу-Ягу.

(Картинка — на доску).

— Какая у художника Баба-Яга? (Злая, сердитая).

Учитель:

— Положите перед собой напечатанные листочки. Давайте прочитаем и узнаем, какой образ Бабы-Яги в сказках.

(Дети из 2 терема читают отрывки из сказок. Остальные учащиеся следят за чтением по листочку).

Царевич взошёл в избушку и видит: на печи, на девятом кирпичи, лежит Баба-Яга — костяная нога, нос в потолок врос, сама зубы точит.

(Сказка «Царевна-лягушка»).

Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там Баба-Яга — костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

(Сказка «Финист — Ясный сокол»).

Учитель:

— В чём сходство и отличие образа Бабы — Яги в музыке, на рисунке и в сказке и в стихотворении? (Вредная, злая — в музыке, некрасивая — на рисунке, страшная, загадочная, непонятная — в сказке, и везде она волшебная).

— Пролетала Яга над нами и выронила «волшебный» мешочек. «Волшебная» палочка и «волшебный» мешочек – это сказочные предметы, в других литературных произведениях вы их не встретите.

(Учитель крепит на доску: символ «волшебной» палочки и «волшебного» мешочка).

Учитель:

— А в мешочке том много интересного, например, волшебный клубочек, который покатился и привел нас к дому колобка. Слайд 11.

— Ребята, давайте вспомним его сказку. Повторяйте за колобком.

(Дети выполняют физкультминутку «Колобок» с помощью проектора).

V. ФИЗКУЛЬМИНУТКА динамическая

Презентация 2

4. Добро побеждает зло

Учитель:

— Сказка наша продолжается. А давайте-ка заглянем в третий терем нашего царства. Эй, друзья-артисты, заскучали? Вам продолжать нашу сказку. Для вас творческое задание. Выразительно прочитать эти строчки, а по возможности даже сыграть мини-сценку. Волшебная палочка, помоги мне выбрать троих желающих!

(Дети выразительно читают слова и показывают движения. Если они читали недостаточно выразительно, можно спросить других желающих, при наличии времени).

1 Чтец (Учитель надевает шапочку Лисы. После чтения вешает картинки-изображения на доску).

Рыжая шкурка, хитрые глазки. 
К вам прибежала прямо из сказки. 
Я колобочка нечаянно съела! 
Так уж случилось, я не хотела! (Лиса Краса)

Учитель:

— Лиса в сказках какая? (Хитрая, льстивая, рыжая, красивая).

Её называют Лиса краса.

2 Чтец (Учитель надевает корону Царевны)

Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу…
Кто царевну исцелит?
Несмеяну рассмешит? (Царевна Несмеяна)

— Какая Царевна? (Печальная, плаксивая, жалобная).

3 Чтец (Учитель даёт в руки меч богатыря)

Унеслась моя стрела,
Точно птица ввысь!
Где теперь её искать?
Ну-ка, разберись! (Иван Царевич)

— Царевич кокой? (Сильный, смелый, могучий, храбрый).

4 Чтец

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Учитель:

— Вот ещё одно отличие сказки: добро побеждает … (хором) зло!

5. Особые слова и образные выражения, концовка в сказке

5 Чтец

Любо было!
Я там был,
Мёдовуху и квас пил.
По усам хоть и бежало,
В рот ни капли не попало.

Учитель:

— Спасибо нашим друзьям-артистам, повеселили нас от души.

— Сказки можно отличить по особым словам, образным выражениям. Вы их только что услышали.

Лиса Краса, Лисичка Сестричка, Царевна Несмеяна, Иван Царевич.

(Учитель крепит таблички на доску). И сказки можно отличить по особым концовкам.

Такая, например. Закончите хором.

Сказка ложь, да в ней намёк,
(хором) добрым молодцам урок.

В нашу модель, колобку, я надеваю шапочку. Она означает: особые слова, урок в сказке, концовка в сказке.

VI. Итого урока

Учитель:

— Так 1 «Е» класс жил-поживал, да добра наживал.

— Помогите мне закончить нашу сказку.

— Сказка ложь, да в ней урок.

— Посмотрите на нашу модель. Расскажите, что особенного есть в сказке? Чем она отличается от других литературных произведений?

(Это литературное произведение устного народного творчества или фольклора. Её можно отличить по троекратным повторам, волшебным героям, превращениям и предметам, в ней есть особые слова, образные выражения, сказка чему-то учит).

— Чему научила вас сказка?

(Дружить, помогать друг другу, узнали новые сказки, научились играть на ложках).

Учитель:

— Подарим друг другу песню «Сказки гуляют по свету…».

VII. Рефлексия «Волшебный мешочек»

Учитель:

— Соберём «волшебный» мешочек впечатлений от нашей сказки. Слайд 12.

Прочитайте буквы на доске хором. Подберите слово на любую букву, которым вы оцените свою работу. Возьмите букву, назовите это слово и положите в наш волшебный мешочек. Слайд 13.

В — было весело,
П — понравилось,
И — интересно или
С — скучно,
Н — не понравилось,
Т — трудно было.

(Если дети не справляются, учитель на слайде презентации выводит эти слова, а дети уже называют буквы в их начале и складывают буквы в «волшебный» мешочек).

Учитель:

— Спасибо всем! Мешочек мы сохраним до следующего урока, посвящённого сказкам.

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 45-50.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Литературные сказки»

1. Запиши названия сказок, которые можно поместить на выставку раздела «Литературные сказки»

На эту выставку мы можем поместить книги:

А.С. Пушкин «Сказки»

Оскар Уайльд » Сказки»

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

2. Составь список литературных сказок, которые ты прочитал. Какая из них тебе больше всего понравилась? Напиши отзыв.

Список литературных сказок, прочитанных во 2 и 3 классе.

  1. Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. Бианки В. «Сова»
  3. Успенский Э. «Чебурашка»
  4. Остер Г. «Будем знакомы»
  5. Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка»
  6. Андерсен Г. «Принцесса на горошине»
  7. Хогарт Э. «Мафин и паук»
  8. Пушкин А. «Сказка о царе Салтане»
  9. Мамин-Сибиряк Д. «Сказка про храброго зайца»
  10. Одоевский В. «Мороз Иванович»
  11. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»

Мне очень понравилась сказка «Лягушка-путешественница»

Отзыв на сказку «Лягушка-путешественница» для 3 класса.

Эту замечательную сказку написал писатель Всеволод Гаршин. В ней рассказывается о хвастливой лягушке, которая мечтала попасть на юг.

Главными героями сказки являются предприимчивая, хитрая, но хвастливая лягушка, и утки, добрые и отзывчивые.

Утки рассказали лягушке про тёплый юг, и лягушка упросила уток взять её с собой. Для этого утки несли в клювах прутик, за который цеплялась лягушка.

Но лягушке очень хотелось, чтобы люди узнали о том, что это она придумала такой способ полёта. Она стала хвастать и упала.

Главная мысль этой сказки в том, что человек должен быть скромным, ведь хвастовство до добра не доводит.

Мне очень понравилась эта сказка и я сочувствую лягушке. Пусть она хвастливая, но она милая, находчивая и умная. Мне хотелось бы, чтобы она долетела до юга и насладилась тёплыми болотами и тучами комаров.

3. Придумай смешную историю, основная мысль которой заключается в поговорке «Хвастовство само себя наказывает».

Пример смешной истории по этой пословице можно посмотреть, перейдя по ссылке.

4. Опиши Рукодельницу и Ленивицу, используя слова:

Рукодельница и Ленивица были двумя девочками с очень разными характерами.

Рукодельница была трудолюбивой, она целыми днями работала и не отказывалась ни от какой работы. Она была заботливой, доброй и ласковой. Если её просили помочь, она всегда спешила на помощь. Она была очень отзывчивой девочкой, которую все любили и уважали. Рукодельница была очень скромной и сама ни за что не попросила бы подарок от Мороза Ивановича.

Ленивица же была ленивой и капризной. Она ничего не хотела делать, никому не хотела помогать. Она была невнимательной и неблагодарной, но при этом очень самонадеянной. Она ничего не сделала для Мороза Ивановича, но требовала от него подарки, как будто имела на это право.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь? Подтверди текстом.

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Раздели сказку «Мороз Иванович» на части, озаглавь их, запиши план. Сделай иллюстрации. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример составления плана из пяти частей и пересказ этой сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

7. Чем отличается народная сказка от литературной. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить сказки.

Сравнение народной и литературной сказок.

Народную сочинял народ, литературную написал автор.

Герои в сказках могут быть одинаковыми, но в литературной героями могут стать обычные люди.

Герои в сказках добрые и честные, они борются со злом, они трудолюбивые и отзывчивые.

События в сказках народной и литературной могут быть одинаковыми.

В концовке сказок зло обязательно оказывается наказанным.

Народные сказки написаны простым народным языком, а литературные — литературным. Но и литературная сказка может быть написана народным языком, например, сказки Пушкина.

Вывод: основным отличием литературной сказки от народной является наличие у неё автора.

8. Запиши чем литературная сказка похожа на народную.

Литературная сказка похожа на народную героями и их характеристиками, событиями, концовкой, а также может быть похожа языком.

9. Запиши чем народная и литературная сказка различаются.

Эти сказки различаются наличием у литературной сказки автора. Могут различаться героями и языком.

10. Объясни, как ты будешь искать в библиотеке книги с литературными и народными сказками.

Книгу с литературными сказками я буду искать в алфавитном каталоге авторов. Например, найду Пушкина на букву П и найду среди его книг сборник сказок.

Книгу с народными сказками я буду искать в тематическом каталоге на букву С — сказки.

11. Вспомни произведение Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Выбери правильный ответ.

Это сказка волшебная.

В ней можно обнаружить следующие черты народной сказки:

Волшебные числа: семь богатырей, троекратные повторы.

Свадьба — традиционный конец.

Заклички, с помощью которых вершится волшебство: «Свет мой, зеркальце, скажи».

12. Составь с другом диалог на тему «Сказка ложь, да в неё намёк».

Диалог на тему «Сказка ложь, да в ней намёк»

А: Витя, как ты думаешь, почему про сказку говорят, что она ложь?

В: Алина, я думаю это потому, что события в сказке выдуманные. Они не могут произойти в реальной жизни.

А: Но почему тогда говорят, что в сказках содержится намёк?

В: Хоть сказки и придуманы, ситуации, в них описанные, могут случиться. И тогда сказка подскажет, как правильно себя вести.

А: Ты имеешь ввиду, что нужно быть добрыми, отзывчивыми, дружными и не лениться?

В: Да, это тот самый урок, который должны вынести из сказок добрые молодцы и девицы.

13. Ты прочитал много литературных сказок, знаешь писателей, которые обрабатывали народные сказки или создавали свои. Чтобы тебе ещё хотелось узнать об особенностях литературной сказки? Запиши.

Мне хотелось бы узнать, почему многие литературные сказки оказываются похожими. И почему у многих сказок появляются продолжения.

1

О дислексии многие узнают, когда детство давно позади. Так было, например, со Стивеном Спилбергом, у которого дислексия была диагностирована лишь в 61 год [1]. В то же время постановка диагноза может стать важным шагом к поиску решений для улучшения качества жизни.

Что такое дислексия

Дислексия, дисграфия и другие трудности обучения — это распространенные особенности восприятия информации, имеющие нейрологическое происхождение. По статистике, 15–20% людей в мире сталкиваются с разными проявлениями трудностей в обучении — дислексией, дисграфией, дискалькулией или СДВГ [2].

  • Дислексия — сложности развития навыков чтения.
  • Дисграфия — сложности письма.
  • Дискалькулия/акалькулия — нарушения разной степени, связанные со счетными операциями.
  • СДВГ/СДВ — виды синдромов дефицита внимания (и гиперактивности). Это расстройства, вызывающие импульсивность, стабильную невнимательность и разной степени гиперактивности.

Чаще всего дислексию диагностируют у школьников, поэтому, если вы заметили, что ребенок медленно читает или регулярно при письме допускает специфические ошибки (пропускает или переставляет буквы, не ставит точку, слитно пишет слова), это может быть признаками дислексии и дисграфии. Важно понимать, что это никак не связано с ленью: это нейробиологическая особенность.

Дислексию часто называют «врожденной» безграмотностью. Хорошо зная орфографические правила, человек не может их применить в письменной речи. Прилагая максимум усилий для прочтения текста, он делает это медленно, по слогам или по буквам, пытается угадать окончания слов, переставляет буквы или слоги в слове, испытывает сложности в понимании смысла прочитанного. При этом интеллект сохранен, нарушений в функционировании органов слуха и зрения нет. Именно поэтому аудиокниги для дислексиков могут стать полноценной альтернативой чтению напечатанного текста.

Кадр из фильма «Одаренная»

Кадр из фильма «Одаренная»

© Kinopoisk

Дислексия и творчество

Важно понимать, что дислексия не болезнь, а особенность восприятия информации, с которой можно научиться жить. Это подтверждают многочисленные примеры актеров, художников, архитекторов, политиков, изобретателей, у которых была диагностирована дислексия. У многих известных писателей также была эта особенность, что не помешало им создать шедевры, которыми зачитываются и по сей день. Вот, информация, которую собрал сервис аудиокниг Storytel. 

Английскую писательницу Джейн Остен отец забрал из школы из-за сложностей с обучением. Она так и не смогла освоить грамоту, но это не оказалось для нее преградой, чтобы стать первой представительницей реализма, замечательным сатириком и писать романы нравов: ее «Гордость и предубеждение» [3] знают во всем мире.

Дислексия, предположительно, была и у Агаты Кристи. Она долго не могла научиться писать, а когда все-таки научилась, делала столько ошибок, что пришлось перейти на домашнее обучение, потому что и учителя, и ученики смеялись над ней. Тем не менее сегодня, вероятно, нет ни одного человека, который бы не знал ее «Убийство в Восточном экспрессе» [4] и еще сотни детективных историй.

Литературоведы считают, что дислексия была и у Владимира Маяковского. Он совершенно не понимал, как и где ставить знаки препинания — возможно, благодаря этому поэт изобрел знаменитую стихотворную «лесенку». Автор очень чутко относился к речи и чувствовал ее ритм, а мы сегодня наслаждаемся его многочисленными стихотворениями и поэмами, например «Про это» [5].

Также можно вспомнить датского писателя с дислексией — Ганса Христиана Андерсена, обладающего удивительным литературным талантом. Из-за дисграфии учеба в школе непросто давалась будущему сказочнику. Однако, несмотря на это, Андерсен начал создавать свои первые литературные произведения с десятилетнего возраста и стал всемирно известным писателем и автором 24 сборников сказок.

Кадр из фильма «Звездочки на земле»

Кадр из фильма «Звездочки на земле»

© Kinopoisk

Как распознать дислексию

Многие признаки начинают проявляться еще в дошкольном возрасте:

  • ребенку не удается держать ложку и пишущие предметы правильно;
  • он плохо различает и воспроизводит звуки (например, парные буквы);
  • не узнает слова, которые встречает постоянно (например, «вход», «выход»);
  • речь развивается медленнее, чем у сверстников;
  • возникают сложности при чтении и письме;
  • ребенок замыкается в себе, не может наладить контакт со сверстниками.

Ребенок также может испытывать зрительно-пространственные и моторные сложности:

  • проблемы с развитием мелкой моторики (например, с завязыванием шнурков);
  • не может правильно повторить серии ударов карандашом по столу с длинными и короткими интервалами;
  • может игнорировать стоящие слева от центра страницы знаки, буквы и даже страницу.

У него нарушены речевые (устные и/или письменные) и слуховые навыки:

  • при чтении и письме он переставляет, пропускает или не дописывает буквы и слоги, искажает слова, добавляет к ним лишние буквы и слоги;
  • не может правильно в заданном порядке повторить несколько цифр;
  • у него возникают трудности с запоминанием букв, слов и понятий;
  • отказывается читать вслух;
  • видит одно, а произносит другое (буквы, слова, цифры);
  • не может определить границы слов и предложений.

Кроме того, у ребенка могут быть нарушены ориентация и память:

  • он путается во временах года, днях недели или времени суток;
  • трудно ориентируется в понятиях «право — лево»;
  • плохо запоминает стихотворения или таблицу умножения;
  • у него наблюдаются проблемы с короткой памятью.

Еще ребенок может испытывать сложности с усидчивостью, концентрацией внимания, терпением и организацией:

  • отвлекается, тяжело сосредотачивается;
  • ему трудно организовываться и соблюдать инструкции;
  • он теряет школьные принадлежности и прочие вещи, забывает про задания;
  • на занятиях может выкрикивать ответ до окончания вопроса учителя;
  • перебивает, когда говорят другие, ему трудно дождаться своей очереди.

Если вы вспомнили что-то подобное о своем детстве, обратите внимание на развитие своего ребенка. Наука сильно шагнула вперед, и сегодня есть куда больше возможностей для детей с дислексией, нежели 20 лет назад. Повторять судьбу Спилберга не стоит: зная свои особенности и особенности своего ребенка, можно уже сегодня сделать жизнь комфортнее.

Кадр из фильма «Капитан Фантастик»

Кадр из фильма «Капитан Фантастик»

© Kinopoisk

Причины дислексии

Точная причина дислексии не ясна, но ученые полагают, что эта особенность передается по наследству: у 49% родителей детей с дислексией диагностирована та же особенность [6]. И около 40% братьев и сестер детей-дислексиков также будут иметь проблемы с освоением чтения и письма.

Кроме того, функциональная МРТ показала, что части мозга, участвующие в чтении и обработке речи, у людей с дислексией работают иначе, чем у других. У дислексика области мозга, которые должны быть активными во время чтения, не работают должным образом. А также наблюдаются трудности с созреванием некоторых отделов головного мозга.

Например, когда дети учатся читать, первым делом они изучают, какой звук издает каждая буква. Затем они обучаются складывать звуки в слова. И последним шагом выясняют значения слов. Например, дети выясняют, что слово «собака» обозначает пушистое гавкающее животное, которое живет в будке.

У детей с дислексией мозг работает иначе, они с трудом соотносят буквы и звуки, поэтому им тяжелее понять, как из звуков складываются слова. Например, слово «локти» дислексик может читать как «ногти» и наоборот. А чтение превращается в медленный и трудный процесс.

Кроме генетики и особого строения мозга, существуют и другие факторы риска, которые могут привести к трудностям обучения:

  • недостаточное внимание к ребенку и отсутствие развивающей среды;
  • тяжелое протекание беременности матери, осложнения во время родов, преждевременные роды, низкий вес ребенка при рождении;
  • травмы головного мозга у малыша, серьезные инфекционные заболевания;
  • никотин, наркотики, алкоголь, которые женщина употребляла во время беременности.

Дислексия не приговор

Дислексия — это результат нейробиологических особенностей человека, она не считается заболеванием, так как интеллект ребенка полностью сохранен. В Международной классификации болезней дислексия, дисграфия и дискалькулия отнесены к расстройствам психологического развития как специфические трудности обучения. В России в нормативных документах системы образования эти термины практически не употребляются, но специалисты часто используют их в общении с родителями и между собой.

Дислексия не диагноз, а нарушение, лекарства для мгновенного избавления от которого еще не изобрели. Ребенку с дислексией и дисграфией требуется помощь специалистов на протяжении нескольких лет, а иногда всего школьного обучения.

Основательница и учредительница Ассоциации родителей детей с дислексией [7] Мария Пиотровская подчеркивает: «На протяжении пяти лет Ассоциация дислексии делает все возможное, чтобы родители и учителя были осведомлены о проблеме и могли вовремя обнаружить у детей дислексию и другие трудности обучения. Очень важно, чтобы родители, педагоги, специалисты сопровождения и, конечно же, дети могли получить профессиональную помощь и поддержку.

Если вы видите, что у ребенка есть трудности обучения, — не медлите, сразу обращайтесь к логопедам или нейропсихологам. Ведь своевременное обращение к специалистам за консультацией даст возможность начать коррекционные занятия с профессионалом, что в будущем улучшит показатели успеваемости ребенка в школе. В Ассоциации дислексии все граждане РФ могут пройти онлайн-диагностику у специалистов бесплатно!

Мне бы очень хотелось, чтобы жизнь каждого ребенка в школе не превратилась в кошмар, в буллинг со стороны педагогов и одноклассников, а стала прекрасным и интересным путешествием по знаниям, результатом которого станет выбор любимой профессии. Со стороны Ассоциации мы делаем все возможное, чтобы осведомить о дислексии как можно больше людей нашей страны, и очень здорово, что в этом нам помогают многие благотворительные фонды и организации».

Кадр из фильма «Капитан Фантастик»

Кадр из фильма «Капитан Фантастик»

© Kinopoisk

Что делать взрослым и детям с дислексией

Сегодня есть два основных подхода к определению дислексии.

Педагогический — когда есть признаки дислексии, но нет нарушений физики тела и психики. Определить это можно после тщательного медицинского обследования у педиатра, невролога, психолога. Эта форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.

Клинико-психологический — когда признаки дислексии появляются при нарушениях, влияющих на работу мозга. Это могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития. Чтобы найти эти нарушения, нужно также обратиться к специалистам: педиатру, неврологу, нейропсихологу.

Родителям важно помнить, что сам по себе человек с дислексией не требует лечения.

Специалисты, которые чаще всего занимаются дислексией

Невролог

При необходимости невролог делает энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое исследование сосудов. Определяет, является ли дислексия последствием каких-то объективных причин. Очень важно вовремя выявить или исключить серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих на работу мозга. За помощью можно обращаться как в поликлинику, так и в неврологические диагностические центры и институты.

Психолог

Психолог помогает выявить уровень стресса человека. У дислексиков часто возникают проблемы в коммуникации, трудности с бытовыми делами: самостоятельным походом в магазин, поездкой на транспорте. Страх и непонимание происходящего делают детей замкнутыми и еще более непонятными для окружающих, что затрудняет социализацию.

Нейропсихолог

Специалист по нейропсихологии помогает выстраивать новые нейронные связи — процесс этот небыстрый и длится 9−12 месяцев. Поэтому не стоит тратить время и деньги на краткосрочные «курсы лечения» и «восстановления».

Кроме того, если вы обнаружили признаки дислексии у своего ребенка, можно обратиться к специалистам Ассоциации родителей детей с дислексией за бесплатной онлайн-консультацией или в специализированные центры [8].

Взрослые с дислексией также могут обратиться за помощью к логопеду или нейропсихологу. Во время диагностики специалист оценивает фонологические навыки, беглость чтения, орфографию, понимание прочитанного и многое другое. Консультацию должен проводить профессионал, хорошо разбирающийся в нарушениях развития речи и чтения. 

Что такое признаки литературной сказки

  

Глава правящей польской партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил о наличии признаков строительства «Четвертого рейха» в желании Германии федерализировать Евросоюз.

Он прокомментировал часть коалиционного соглашения ФРГ, где идет речь о желании расширить ЕС в «федеральное европейское государство».

Качиньский заявил изданию Gazeta Polska Codziennie, что есть страны, которые «не в восторге от перспективы строительства немецкого Четвертого рейха на основе ЕС», передает Euronews.

При этом политик пояснил, что термин «Четвертый немецкий рейх» не является чем-то предосудительным, речь идет не о Третьем рейхе, а об отсылке к Первому», то есть к Священной Римской империи.

«Я думаю, что он достаточно хорошо отражает направление этих изменений», – сказал Качиньский.

Первым рейхом принято называть Священную Римскую империю германской нации, существовавшую с 962 по 1806 год, в которую входили земли Центральной Европы, в том числе часть Италии, Швейцарии, Чехии. Второй рейх – Германская империя, провозглашенная в 1871 году и павшая в 1918 году. Третий – нацистская Германия с 1933 по 1945 год.

Напомним, 8 декабря правительство канцлера Олафа Шольца (СПДГ) было приведено к присяге. Напомним, три партии образовали правящую коалицию, таким образом в правительство вошли представители Социал-демократической партии Германии, «Союза-90/Зеленых» и Свободной демократической партии.

Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

Макфол удивлен международной реакцией на российские войска в Казахстане

Бывший американский посол в России Майкл Макфол заявил, что удивлен отсутствием мировой реакции на ввод российских вооруженных сил в Казахстан без заседания Совета безопасности ООН и без встречи ОБСЕ.

«Я удивлен отсутствием международной реакции на ввод российских/иностранных вооруженных сил в Казахстан. Никакого заседания Совета Безопасности ООН. Нет встречи ОБСЕ (Казахстан является членом). USG почти ничего не сказала», – написал он в Twitter.

По его словам, реакции в 1956, 1968, 1979, 2008, 2014 годах были намного сильнее. Макфол «некоторые из тех интервенций также оправдывались официальным приглашением».

Напомним, что спровоцированные резким ростом цен на газ акции протеста переросли в массовые беспорядки и погромы, в ходе которых погибли 18 сотрудников силовых ведомств республики, еще 748 пострадали.

Для стабилизации обстановки Токаев обратился к главам государств ОДКБ с просьбой оказать помощь республике в «преодолении террористической угрозы». В четверг российские подразделения и воинские части воздушно-десантных войск в составе коллективных миротворческих сил ОДКБ приступили к выполнению задач в Казахстане. Их миссия заключается в охране государственных и других стратегических объектов. Однако в случае нападения вооруженных банд у миротворческих сил ОДКБ есть право применять оружие. В субботу самолеты военно-транспортной авиации России завершили переброску армянских военных из состава миротворческих сил ОДКБ в Казахстан.

Власти Алма-Аты сообщили об ожесточенном сопротивлении боевиков

Что такое признаки литературной сказки

  

В Алма-Ате в Казахстане наблюдается стабилизация обстановки, но продолжаются вспышки ожесточенного сопротивления со стороны боевиков, сообщил замглавы городской администрации Ержан Бабакумаров.

Бабакумаров сказал, что «боевики оказывают вооруженное сопротивление до сих пор», передает РИА «Новости» со ссылкой на «Хабар 24».

В пресс-службе управления предпринимательства и инвестиций города сообщили, что в городе «открыты 28 филиалов супермаркетов сетей Magnum, «Тоймарт» и «Смолл», при этом «в достаточном объеме» имеются «запасы продовольствия в торговых объектах, на складах поставщиков и дистрибьюторов». «Приняты меры для обеспечения безопасности. График работы в торговых сетях установлен с 09.00 до 18.00 на ближайшие два дня», – говорится в сообщении. 9 января Magnum откроет 40 магазинов, 10 января планируется поэтапно возобновить работу всех производственных предприятий.

Напомним, полицейские Алма-Аты на городской станции техобслуживания обнаружили имущество, похищенное мародерами, а также патроны и боеприпасы. Кроме того, схрон с оружием был найден силовиками в одном из населенных пунктов Жамбылской области – соседней с Алма-Атинской. Десятки военных, БТР дежурят на блокпостах, которыми полностью окружена Алма-Ата.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в ходе выступления в среду заявил, что намерен оставаться в столице страны во время беспорядков, и сообщил, что руководство страны будет действовать «максимально жестко»

США задумались об ограничении поставок смартфонов и телевизоров в Россию

Что такое признаки литературной сказки

  

В случае «российского вторжения» на Украину США могут ограничить поставки высокотехнологичной продукции в Россию, сообщил источник.

Белый дом рассматривает возможность ограничения экспорта высокотехнологичной продукции и микроэлектроники, созданной с применением американских технологий или ПО. Речь может идти о широком списке продукции – от авионики до смартфонов, игровых консолей и телевизоров. Как отмечает Bloomberg, таким образом США хотят, используя технологическое преимущество, ударить по военному и гражданскому секторам России, а также ее амбициям в технологической сфере, передает ТАСС.

Киргизия направила ноту Казахстану

Что такое признаки литературной сказки

  

Власти Киргизии направили ноту Казахстану в связи с задержанием казахстанскими силовиками киргизского гражданина по подозрению в причастности к терроризму, заявил зампред кабмина Киргизии, председатель госкомитета национальной безопасности Камчыбек Ташиев.

«Мы отправили ноту [в Казахстан] и всю информацию по данному делу», – передает ТАСС слова Ташиева.

«Он не является террористом. Просто-напросто те люди, которые проводят расследование, они или ошиблись, или хотели выслужиться. Я еще раз говорю, как глава спецслужб нашей страны, ответственно заявляю, он не мог быть привлечен, как террорист. Может быть, просто он оказался не в то время не в том месте», – передает РИА «Новости» слова председателя ГКНБ Киргизии.

В воскресенье ряд СМИ Казахстана опубликовали сюжет о допросе сотрудниками силовых структур задержанного, который признался, что является гражданином Киргизии и приехал в Алма-Ату за деньги участвовать в акциях протеста. В Киргизии задержанный является достаточно известным лицом. Это исполнитель джазовой музыки, пианист Викрам Рузахунов. Он часто гастролирует за границей, в том числе в Казахстане. Родственники и коллеги музыканта утверждают, что на видео из Казахстана именно он.

Напомним, ранее в воскресенье МВД Киргизии начало проверку информации о задержании в Казахстане киргизского музыканта.

Звезду «Интернов» нашли в Казахстане

Что такое признаки литературной сказки

  

Российский актер Илья Глинников, известный по главой роли в сериале «Интерны», найден в Казахстане, с ним все в порядке, его группу проводили до высокогорного катка «Медео», сообщили в пресс-службе департамента по ЧС Алма-Аты со ссылкой на волонтерскую организацию.

Ранее СМИ сообщили, что актер отправился в Казахстан покорять пик Талгар, родственники не могли выйти с ним на связь. В генконсульстве России в Алма-Ате заявили, что информация о пропаже Глинникова в Казахстане к ним не поступала.

«ДЧС Алматы обратился в волонтерскую организацию «Добровольная служба спасения в горах», которые связались с федерацией альпинизма и получили информацию о том, что группу, в составе которой Илья Глинников, с альпинистского лагеря «Туюксу» проводили до высокогорного катка «Медео», – передает РИА «Новости» сообщение пресс-службы департамента.

Напомним, в субботу самолет военно-транспортной авиации доставил из Алма-Аты в Москву 25 российских граждан, находившихся в Казахстане в туристической поездке.

Умирающий пациент снял новогодний «корпоратив» врачей в Лесосибирске

Крупный скандал произошел в городе Лесосибирск, утверждают блогеры. Ожидающий экстренной медицинской помощи пациент в местной больнице снял на видео новогодний «корпоратив» медперсонала лечебницы.

Утверждается, что мужчина находился в тяжелом состоянии и ждал экстренной операции. Пациент решил выяснить, где находятся врачи, и вскоре обнаружил, что медики находятся за новогодним столом в одном из кабинетов. Отмечается, что в совместном распитии на рабочем месте участвовали даже реаниматологи, сообщается в Telegram-канале «ЧП Лесосибирск».

По неподтвержденной пока информации, мужчина не дождался операции и якобы скончался в больнице. Ролик он успел отправить родственникам.

Москва исключила уступки в диалоге с США по гарантиям безопасности

Что такое признаки литературной сказки

  

Высока вероятность того, что в Женеве Россия столкнется с нежеланием США и НАТО реально воспринять позицию Москвы, но давлению она не поддастся и на уступки не пойдет, заявил замглавы МИД Сергей Рябков.

«Высока вероятность того, что мы в поиске точек соприкосновения столкнемся с нежеланием наших коллег из США и НАТО реально воспринимать то, что нам требуется. Но мы, разумеется, под подавлением и в режиме угроз, которые постоянно формулируются в наш адрес западными участниками предстоящих контактов, не пойдем ни на какие уступки», – передает РИА «Новости» его слова.

Рябков отметил, что «это полностью исключено», так как «означало бы действовать против собственных интересов, против интересов нашей безопасности».

По словам дипломата, Москва сожалеет, что США продолжают настаивать на односторонних уступках со стороны России и вместо конструктива предпочитают спекуляции.

Он подчеркнул, что это не может быть основой для продуктивной дискуссии по гарантиям безопасности. По его словам, Россия главной задачей в Женеве ставит обсуждение нерасширения НАТО и непоявления ударных вооружений вблизи своих границ.

«Все это в правовой форме. К сожалению, мы слышим разного рода спекуляции на тему того, что Россия должна сделать это, должна сделать другое, предпринять такой шаг, сякой шаг. Мы неоднократно реагировали на такую постановку вопроса, причем на всех уровнях, и здесь не может быть основы ни для какой не то что договоренности, а даже продуктивной дискуссии», – резюмировал Рябков.

Ранее представитель администрации США высокого ранга заявил, что в последние десятилетия «главная угроза европейской безопасности» исходит от России.

Госсекретарь США Энтони Блинкен выступил с утверждением, что Россия якобы угрожает создать новый прецедент на территории Европы, стремится бросить вызов «фундаментальным правилам, лежащим в основе мирового порядка», самой международной системе, принудить «демократические страны» потерпеть поражение.

Напомним, на следующей неделе Россия и США проведут в Женеве очередной раунд диалога о стратегической стабильности, после которого в Брюсселе состоится заседание Совета Россия – НАТО, а в Вене – консультации на площадке Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Западные СМИ: США проморгали маневр Путина в Европе в 2007 году

Что такое признаки литературной сказки

  

Президент России Владимир Путин в точности реализовал все задачи, поставленные им в ходе «мюнхенской речи» еще в 2007 году, однако западные оппоненты России – в первую очередь США – оказались не готовы к такому ходу вещей, заявила обозреватель французской газеты Le Monde Сильфи Кофман.

Обозреватель французского издания Le Monde полагает, что «мюнхенская речь» была посвящена утопии «однополярного мира» во главе с США. Путин прямо заявил, что НАТО разрослась до самых границ России, хотя в 1990 году предоставлялись гарантии нерасширения альянса. Москва критиковала подобное в 2007 году и последовательно подвергает действия НАТО критике прямо сейчас. Собственно, предмет переговоров России и США о гарантиях безопасности, которые состоятся в понедельник, 10 января, касается именно нерасширения альянса, передает «Царьград».

Как отметила обозреватель, Вашингтон критику Путина всерьез не воспринял, и теперь США «только и остается, что действовать по обстановке». По ее мнению, Россия же готова противостоять расширению НАТО на восток.

Кофман добавила, что в конечном счете «маневр Путина» вынудил Байдена обсуждать тему, которой Штаты избегали многократно. Говорить предстоит о сокращении количества военных учений у границ России и ликвидации собственных баз в Восточной Европе, отмечает французский автор. Кроме того, США дистанцировались от решения украинского кризиса и пытаются окончательно переложить проблему на плечи европейских партнеров, заключила французский обозреватель.

В данный момент российская делегации находится в Женеве для участия в переговорах с США по гарантиям безопасности. В состав межведомственной делегации вошли представители МИД и Минобороны России. Как отметил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, диалог с США может ограничиться одной встречей.

Жители киевской новостройки начали отапливаться дровами

Что такое признаки литературной сказки

  

В Киеве жильцы 16-этажной новостройки отапливают свои квартиры дровами, сообщил портал «Обозреватель».

Первым об этом написал в своем Facebook киевский журналист Владимир Гуцул. «Многоэтажка «на дровах». Пока все обсуждают цены на газ и перспективы тарифов на централизованное отопление, в Киеве начала работать еще одна твердотопливная котельная в многоквартирном доме», – передает РИА «Новости» сообщение Гуцула.

По его словам, к дому не подведены никакие коммуникации, кроме электричества. «Но есть и плюс – от цен на газ и отопление жители дома не зависят. Для них теперь важным показателем является стоимость дров», – сыронизировал он.

Как отмечает «Обозреватель», жители ЖК уверяют, что в доме имеются водопровод и канализация, при этом проводить туда газ и не планировалось.

Как сообщает издание, дом начали строить в 2014 году, квартиры в нем продавались с 2016 года, однако застройщик так и не завершил объект. По документам новостройка находится на земельном участке, который считается приусадебным. Прошлой зимой на дровяное отопление вынуждены были перейти жильцы еще одного ЖК от данного застройщика.

Украинские пользователи в комментариях к посту Гуцула также активно комментировали ноу-хау жильцов многоэтажки.

«Европейская столица!» – написал пользователь Олег Попенко.

«На всех дров не хватит», – отметил Ольховский Александр.

«Возобновляемый источник энергии!» – сыронизировала Sasha Koval.

«В центре Берлина есть дома, в которых сохранились печки, и отапливаются они углем», – заметила Lidiya Burtsewa.

«Это наше будущее…», – добавил Виктор Дяченко.

Ранее сообщалось, что Украина с 24 декабря вошла в зону исторического минимума по запасам газа в ПХГ – 14,37 млрд кубометров, это на 9,9 млрд кубометров ниже показателя прошлого года и уже на 1 млрд кубометров меньше, чем на начало закачки в апреле этого года.

Участник казахских беспорядков сказал, сколько ему заплатили

Что такое признаки литературной сказки

  

Один из задержанных за участие в массовых беспорядках в Алма-Ате уроженец Киргизии признался правоохранительным органам в том, что участвовал в митинге за деньги. В частности, мужчина сообщил, что неизвестный заплатил ему около 200 долларов.

«Со мной созвонились незнакомые люди и предложили участвовать в митинге. Предложили 90 тыс. тенге (около 200 долларов). Поскольку я безработный в Кыргызстане, я согласился», – передает Ura.RU слова задержанного в эфире канала «Хабар 24».

Мужчина рассказал, что некие люди оплатили ему перелет до Алма-Аты 2 января. В аэропорту его встретили и отвезли в квартиру, в которой находились другие граждане – уроженцы Узбекистана и Таджикистана. «Около десяти человек», – добавил он.

Тем врменем в Telegram-канал «Выпускайте кракена!» сообщает, что жители Киргизии действительно признали в задержанном своего соотечественника – правда, не такого уж и безработного.

«Это кыргызстанский джазовый музыкант Викрам Рузахунов, который часто гастролирует в Алма-Аты. В настоящее время родственники не могут выйти с ним на связь», – «Ридус» сообщение канала.

Напомним, ранее в воскресенье МВД Киргизии начало проверку информации о задержании в Казахстане киргизского музыканта. Зампред кабмина Киргизии, председатель госкомитета национальной безопасности Камчыбек Ташиев заявил, что власти Киргизии направили ноту Казахстану в связи с задержанием казахстанскими силовиками киргизского гражданина по подозрению в причастности к терроризму.

России пригрозили сравнимыми с рестрикциями против Кубы и КНДР санкциями США

Что такое признаки литературной сказки

  

В случае «российского вторжения» на Украину США могут ввести против России санкции, сравнимые с теми, что применяются к Кубе, Сирии, КНДР и Ирану, сообщили источники.

Один из американских чиновников заявил, что в ответ на «вторжение» США с союзниками «немедленно нанесли бы суровые и из ряда вон выходящие убытки для российской экономики, в том числе ее финансовой системе и секторам, которые Кремль оценивает как критически важные», передает ТАСС со ссылкой на Associated Press.

Напомним, Bloomberg сообщило, что Белый дом рассматривает возможность ограничения экспорта высокотехнологичной продукции и микроэлектроники, созданной с применением американских технологий или ПО. Речь может идти о широком списке продукции – от авионики до смартфонов, игровых консолей и телевизоров.

Блогер Милохин заявил, что его «держат в плену» на Украине

Что такое признаки литературной сказки

  

Российский блогер Даня Милохин не смог въехать на территорию Украины. О причинах произошедшего тиктокер не сообщил, только указал свое местоположение в Киеве.

«Мы прилетели в Киев, и нас держат в плену. Меня не впустили. Я враг, нас обратно развернули», – рассказал Милохин в своем Instagram.

Ранее сообщалось, что сотрудники государственной погранслужбы Украины не пустили в страну российского актера театра и кино. 34-летний гражданин России прибыл в Борисполь авиарейсом из Стамбула. Во время проведения необходимых мер контроля было установлено, что актер нарушал порядок въезда на временно оккупированную территорию Крыма. Там он участвовал в съемках российского сериала.

Напомним, 21 декабря минувшего года президент России Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны России выразил мнение, что Соединенные Штаты могут подтолкнуть власти Украины к нападению на Крым. 7 декабря Зеленский и госсекретарь США Энтони Блинкен обсудили «восстановление суверенитета» Украины над Крымом. В декабре и ноябре 2021 года артиллеристы ВСУ провели несколько учений вблизи границы с Крымом.

Собчак заступилась за отдых и вечеринки в Куршевеле

Что такое признаки литературной сказки

  

Телеведущая Ксения Собчак рассказала о своей любви к отдыху и вечеринкам в Куршевеле, куда приезжает с 16 лет.

Собчак вспомнила, как «в 16 лет впервые приехала» в Куршевель. Тогда она «останавливалась в нижнем лагере в дешевеньком отеле». По ее словам, «русских тогда вообще не было, а потом приехал Михаил Прохоров и устроил первую рождественскую вечеринку». «Стоял сам, красивый и одинокий, на фейсконтроле», – рассказала она в Instagram.

Как заявила Собчак, «прошло много лет», а «любимый» ею «за лучшие трассы в мире Курш, к сожалению, за эти годы для многих стал символом понтов», но «не для тех, кто понимает толк в качественном катании». «Но где-то в жизни должна быть стабильность. Лучшие вечеринки тут по-прежнему у Миши. И без Гриши Лепса – никуда», – заявила она.

На прошлой неделе Собчак опубликовала обнаженное фото из бани, а также показала своим подписчикам в Instagram фото лица без фильтров.

Земле предсказали новое массовое вымирание

Что такое признаки литературной сказки

  

Вскоре Земля может столкнуться с шестой волной массового вымирания, сообщил профессор Стэндфордского университета Пол Эрлих.

Всемирный фонд дикой природы заявлял, что в ближайшие десять лет может произойти самое массовое вымирание животных со времен исчезновения динозавров. Эрлих отметил, что «массовое вымирание – лишь одна из взаимосвязанных экзистенциальных угроз», также есть угрозы «нарушения климата, глобального отравления и возобновления гонки ядерных вооружений», передает РИА «Новости» со ссылкой на Daily Mail.

Наводнения, засухи и лесные пожары, вызванные изменениями климата, могут нанести планете такой же серьезный ущерб, как мощное извержение вулкана или гигантский астероид. Эрлих отметил, что ученые спорят о «причинах предыдущих массовых вымираний», но «нет ни слова о причине продолжающегося шестого – слишком много людей, а самые богатые из них потребляют слишком много, и все это усугубляется гендерным фактором, расовым и экономическим неравенством».

Напомним, за всю историю Земли произошло пять массовых вымираний, пятое – вымирание динозавров 66 млн лет назад, тогда исчезли 76% видов в мире. Осенью 2021 года сообщалось, что в Министерстве природы по результатам последней инвентаризации в список вероятно исчезнувших включили 11 животных.

Соловьев рассказал анекдот о миссии ОДКБ

Что такое признаки литературной сказки

  

Российский журналист, радио- и телеведущий рассказал анекдот по поводу завершения развертывания в Казахстане коллективных миротворческих сил ОДКБ.

«Три ИЛ-76 контингента ОДКБ приземлились по ошибке в Международном аэропорту Токио Ханэда. Уже подписан Мирный договор, обучение в школах переведено на русский язык, японцам предложена Новая Конституция. Шойгу принес извинения за Отречение императора. Перегнули палку – сказал он», – написал журналист в своем Telegram-канале.

На ваш взгляд

Как вы относитесь к решению отправить российских миротворцев в рамках миссии ОДКБ в Казахстан?

Ранее сообщалось, что коллективные миротворческие силы ОДКБ завершили развертывание в Казахстане и приступили к выполнению задач.

Напомним, начавшиеся в Казахстане из-за резкого роста цен на газ акции протеста переросли в массовые беспорядки и погромы, в ходе которых погибли 18 сотрудников силовых ведомств республики, еще 748 пострадали. Всего за время беспорядков погибли 164 человека.

Самая сложная обстановка сложилась в Алма-Ате, где были захвачены и разгромлены несколько помещений госвласти, финансовых организаций и телекомпаний, а также объектов торговли. На окраинах города мародеры грабят магазины. Кроме того, в Алма-Ате участники беспорядков захватили и разгромили международный аэропорт. Сумма ущерба от беспорядков в Казахстане достигла почти 212 млн долларов.

6 января российские подразделения и воинские части воздушно-десантных войск в составе коллективных миротворческих сил ОДКБ приступили к выполнению задач в Казахстане. Генсек ОДКБ Станислав Зась заявил, что в случае нападения вооруженных банд у миротворческих сил ОДКБ в Казахстане есть право применять оружие.

  • Что такое пример аргумент в сочинении
  • Что такое призвание определение для сочинения
  • Что такое преступление в литературе определение для сочинения
  • Что такое приключенческий рассказ
  • Что такое понесла определение в сказке о царе салтане