какие аргументы могут быть в сочинении егэ по русскому

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?

НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

Содержание:

    1 Так что такое обоснование? 2 Способы(виды) обоснования: 3 Как соотносится обоснование и аргументация? 4 В качестве аргументов могут выступать:

      4.1 Логические (рациональные) 4.2 Иллюстративные 4.3 Ссылки на авторитет

↑ Так что такое обоснование?

↑ Способы(виды) обоснования:

    Доказательство Опровержение Подтверждение Объяснение Интерпретация Определение Оправдание

↑ Как соотносится обоснование и аргументация?

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

    Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

↑ В качестве аргументов могут выступать:

↑ Логические (рациональные)

    факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). статистика (количественные показатели развития производства и общества). объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). законы природы. определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. данные экспериментов и экспертиз. свидетельства очевидцев. обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т. д.)
    Обращение к логике (индукция, дедукция) опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т. д.)

↑ Иллюстративные

↑ Ссылки на авторитет

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: «Литературная аргументация»

. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает, так что ваше мнение, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование в сочинении ЕГЭ.

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

    Подтвердить тезис (привести аргументы «за») Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?

НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором . ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать — подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

↑ В качестве аргументов могут выступать:

Подтвердить тезис привести аргументы за.

Rustutors. ru

06.10.2018 7:29:26

2018-10-06 07:29:26

Логические (рациональные)

    Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). Статистика (количественные показатели развития производства и общества). Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). Законы природы. Определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. Данные экспериментов и экспертиз. Свидетельства очевидцев.

Иллюстративные
В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.

    Конкретный пример: пример — сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); Литературный пример (пример — текст из общеизвестного произведения). Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

Ссылки на авторитет

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает.

Логические (рациональные)

    Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). Статистика (количественные показатели развития производства и общества). Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). Законы природы. Определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. Данные экспериментов и экспертиз. Свидетельства очевидцев.

Иллюстративные
В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.

    Конкретный пример: пример — сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); Литературный пример (пример — текст из общеизвестного произведения). Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

Ссылки на авторитет

Логические (рациональные)

    Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания). Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.). Статистика (количественные показатели развития производства и общества). Объективные показатели состояния дел (например: Волга длиннее Оки). Законы природы. Определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения). Положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения. Данные экспериментов и экспертиз. Свидетельства очевидцев.

Иллюстративные
В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.

    Конкретный пример: пример — сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае); Литературный пример (пример — текст из общеизвестного произведения). Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

Ссылки на авторитет

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает.

    Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п. Цитата из авторитетного источника. Мнение специалиста, эксперта. Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории. Мнение очевидцев. Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции). Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.

. Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает.

Мнение специалиста, эксперта.

Rustutors. ru

06.03.2020 17:00:54

2020-03-06 17:00:54

В сочинении ЕГЭ по русскому от вас не требуется знания приводимых вами произведений во всех подробностях. Здесь от вас ждут лишь того, чтобы вы привели конкретный эпизод, ситуацию, которая бы соответствовала проблеме поставленной автором. В одном и том же произведении зачастую можно увидеть аргументы и на тему природы, и на тему войны — важно только уметь их находить.

За время подготовки к сочинению я прочитала огромное количество литературы на всевозможную тематику, но, когда дело доходило до написания самого сочинения, в голове часто наступал ступор из-за переизбытка информации. Тогда я поняла, что стратегию подготовки нужно менять. Поэтому, перепробовав разные методики, я нашла для себя самую оптимальную.

Составьте перечень основных проблем, поднимаемых в сочинениях. Это можно сделать, выписывая каждый раз незнакомую проблему, работая с новым текстом. К каждой проблеме подберите по 5-7 произведений. Это могут быть как произведения из классической, так и из современной литературы, которая вам близка. Наверняка многие из вас слышали, что предпочтительней использовать классическую литературу. Однако, по личному опыту могу сказать, что проблемы, поставленные на самом экзамене, часто бывают сформулированы достаточно узко, поэтому в стрессовой обстановке вам необходимо иметь в запасе хорошо знакомые, близкие произведения, пусть даже из современной литературы, которые вы не забудете при волнении и сможете использовать. К каждой проблеме старайтесь подбирать не только прозу, но и лирику. Короткие отрывки из стихотворений легко запомнить, и при этом они сами по себе располагают проверяющего к вам, выгодно выделяя вашу работу среди прочих. Важно! Обратите внимание, что при приведении стихотворения в качестве аргумента вам необходимо понимать заложенный автором смысл, который зачастую может быть не очевиден. Поэтому настоятельно рекомендую вам помимо самого произведения прочесть и анализ к нему. Отдавайте предпочтение небольшим рассказам. (особенно, когда до ЕГЭ остается совсем мало времени) Не пытайтесь за день осилить «Тихий Дон», потому что в нем поднято сразу много проблем. Гораздо эффективнее будет выбрать для себя ряд коротких запоминающихся рассказов, которые не займут у вас так много времени. Уделяйте больше внимания тем проблемам, на которые список аргументов у вас пополняется с трудом. Например, тема взаимодействия человека с современными технологиями довольно редко встречается в литературе, поэтому аргументы на нее необходимо отдельно и тщательно продумать.

Вот мой список произведений, не из школьной программы, которые действительно помогли мне на ЕГЭ. Возможно, и вы сможете найти для себя что-то новое и полезное.

За время подготовки к сочинению я прочитала огромное количество литературы на всевозможную тематику, но, когда дело доходило до написания самого сочинения, в голове часто наступал ступор из-за переизбытка информации. Тогда я поняла, что стратегию подготовки нужно менять. Поэтому, перепробовав разные методики, я нашла для себя самую оптимальную.

Составьте перечень основных проблем, поднимаемых в сочинениях. Это можно сделать, выписывая каждый раз незнакомую проблему, работая с новым текстом. К каждой проблеме подберите по 5-7 произведений. Это могут быть как произведения из классической, так и из современной литературы, которая вам близка. Наверняка многие из вас слышали, что предпочтительней использовать классическую литературу. Однако, по личному опыту могу сказать, что проблемы, поставленные на самом экзамене, часто бывают сформулированы достаточно узко, поэтому в стрессовой обстановке вам необходимо иметь в запасе хорошо знакомые, близкие произведения, пусть даже из современной литературы, которые вы не забудете при волнении и сможете использовать. К каждой проблеме старайтесь подбирать не только прозу, но и лирику. Короткие отрывки из стихотворений легко запомнить, и при этом они сами по себе располагают проверяющего к вам, выгодно выделяя вашу работу среди прочих. Важно! Обратите внимание, что при приведении стихотворения в качестве аргумента вам необходимо понимать заложенный автором смысл, который зачастую может быть не очевиден. Поэтому настоятельно рекомендую вам помимо самого произведения прочесть и анализ к нему. Отдавайте предпочтение небольшим рассказам. (особенно, когда до ЕГЭ остается совсем мало времени) Не пытайтесь за день осилить «Тихий Дон», потому что в нем поднято сразу много проблем. Гораздо эффективнее будет выбрать для себя ряд коротких запоминающихся рассказов, которые не займут у вас так много времени. Уделяйте больше внимания тем проблемам, на которые список аргументов у вас пополняется с трудом. Например, тема взаимодействия человека с современными технологиями довольно редко встречается в литературе, поэтому аргументы на нее необходимо отдельно и тщательно продумать.

В сочинении ЕГЭ по русскому от вас не требуется знания приводимых вами произведений во всех подробностях. Здесь от вас ждут лишь того, чтобы вы привели конкретный эпизод, ситуацию, которая бы соответствовала проблеме поставленной автором. В одном и том же произведении зачастую можно увидеть аргументы и на тему природы, и на тему войны — важно только уметь их находить.

Короткие отрывки из стихотворений легко запомнить, и при этом они сами по себе располагают проверяющего к вам, выгодно выделяя вашу работу среди прочих.

Www. abitura. pro

14.07.2019 18:26:39

2019-07-14 18:26:39

Источники:

Https://rustutors. ru/egeteoriya/1203-obosnovanie-argument-v-ege-po-russkomu-yazyku-2019.html

Https://rustutors. ru/egeteoriya/1667-kakie-argumenty-mozhno-privesti-v-sochinenii-egje-po-russkomu-jazyku. html

Https://www. abitura. pro/news/entries/sochinenie-ege-po-russkomu-argumenty