Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?
Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года
- Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
- Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
- Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
- Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
- Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.
Объём, структура, время
Рекомендуемое количество слов — от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.
Структура:
- Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
- Основная часть (200-250 слов)
Тезис 1.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
- Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
- Переход-связка к тезису 2.
Тезис 2.
- Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
- Микровывод.
- Переход-связка к выводу.
- Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.
Время написания сочинения — 3 часа 55 минут.
Как получить зачёт
Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:
- Соответствие теме.
- Аргументация. Привлечение литературного материала.
- Композиция и логика рассуждения.
- Качество письменной речи.
- Грамотность.
Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.
Частые ошибки
По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!
Соответствие теме
Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.
«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Аргументация. Привлечение литературного материала
По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.
«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Композиция и логика рассуждения
В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения.
«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Качество письменной речи
Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:
- речевые штампы и канцеляризмы;
- употребление просторечной лексики;
- нарушение лексической сочетаемости;
- употребление плеоназмов;
- речевые повторы;
- избыточное употребление синонимов.
«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
Грамотность
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.
Лайфхак: редактируйте!
Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза.
Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило.
Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения.
На что обращать внимание при постановке знаков препинания:
- Сложное / простое предложение.
- Однородные члены предложения.
- Обособленные члены предложения.
- Уточняющие члены предложения.
- Обращение, прямая речь.
- Вводные слова.
- Тире между подлежащим и сказуемым.
Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.
Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.
Участники онлайн-проекта по поддержке детского литературного таланта «Талант: Литература» по нашей просьбе пишут сочинения по заданным направлениям итоговых сочинений 2021 года. Профессиональные репетиторы комментируют работы, чтобы на их примерах помочь школьникам получить высший балл. Сочинение — дело непростое, и потому комментарии порой получаются критическими и даже строгими. Но мы призываем ребят и всех, кто будет учиться на их примере, не вешать нос: ведь это неизбежная часть обучения, которая в конечном итоге поможет написать по-настоящему классное сочинение.
Кроме того, предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества — за что мы благодарим их отдельно.
Ксения Акшинская (Самара)
Ксения Акшинская (Самара)
Направление: «Преступление и наказание»
____________________________________________________________________
Где пролегает грань между моралью и законом?
Мораль и закон часто сливаются воедино, кажутся почти неотличимыми понятиями. И всё же они имеют разные смысловые оттенки, а если вглядеться внимательнее, то можно понять, что разница между ними велика. Что же такое мораль и что такое закон? Где пролегает граница между ними? На эти темы я и порассуждаю в своём сочинении.
Ответ на вопрос о разнице между законом и моралью можно увидеть в самих определениях. Мораль — это правила нравственности, а также сама нравственность, закон же — общеобязательные правила. Т. е. мы видим, что мораль затрагивает духовную сторону человека, а закон является системой норм, необходимой для поддержания порядка в обществе. Мораль — более глубокое, нежели закон, понятие. Правила морали непоколебимы, они всегда основаны на добре и любви. Наше чистое сердце, открытый всему светлому взор и совесть — вот что может продиктовать нам эти правила. Закон старается основываться на морали, но даже если он ей подчиняется, то касается лишь формальной части, не затрагивая тонкостей человеческих взаимоотношений, поэтому иногда внешне законопослушные люди являются аморальными и жестокими. Именно в этом проявляется чёткая грань между моралью и законом.
Чтобы доказать данные утверждения, приведу примеры из классической литературы. В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» есть герой — Афанасий Иванович Тоцкий, человек знатный, состоятельный, обладающий влиянием. Он совершает омерзительный и жуткий поступок- развращает совсем ещё юную девочку, тем самым навсегда сломав ей жизнь. На нём лежит тяжкое преступление, которое, однако, было поставлено так, что с точки зрения закона доказать его не представлялось никакой возможности. Но моральной ответственности это с него не снимало. Глядя на этот пример, мы убеждаемся, что закон судит поверхностно, и в этом его главное отличие от морали.
Ещё одно доказательство мы можем увидеть в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Элен Курагина (в замужестве Безухова), красивая, имеющая влияние и успех в обществе женщина, была совершенно безупречна перед законом. Однако она переступила множество моральных принципов, была развращена, не хранила верности мужу, совершая подлые поступки. Например, она помогла своему брату обольстить невинную девушку, которая совершенно не подозревала о том, что её жестоко обманывают. Здесь мы хорошо видим, что исполнять закон — это не значит быть человеком нравственным, т. к. нарушены правила духовные.
Таким образом, приведённые примеры прекрасно иллюстрируют разницу между этими понятиями. Очень важно видеть эту грань, следить за своим внутренним состоянием и помнить, что, даже если ты не преступаешь закон, это не делает тебя автоматически хорошим человеком, способным на любовь и сострадание.
Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)
Аргументы подобраны хорошо, композиция и логика сочинения не нарушены. Но К4 (качество речи) будет снижен:
- уж слишком многословный тезис, хотя сама его формулировка содержится в последних двух предложениях второго абзаца — это приводит к слишком большому количеству необоснованных повторов; да и основная мысль растекается по древу, ведя за собой массу неточностей в формулировках;
- в тексте есть речевые ошибки (например, доказать преступление нельзя, можно доказать вину; преступление же можно раскрыть; «правила духовные» — это какие?)
Комментарий Ивана Родионова (учитель и репетитор с большим стажем, литературный критик, автор видеоуроков по русскому языку в проекте «Год ЕГЭратуры»)
По первым трём критериям (в том числе и двум основным) и пятому — всё отлично. Пишущий не уходит от темы, на ставящийся вопрос отвечает по делу и доказательно. Примеры из литературы приведены удачно, к ним даны надлежащие комментарии. Композиция сочинения в целом адекватна, структура текста выдержана и логична. Тезис несколько затянут (на два абзаца), однако это не критично. Орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок нет.
С четвёртым критерием всё несколько хуже. Конечно, «незачёта» по нему не случилось бы, но на качество речи нужно обратить внимание.
Примеры:
- «Мораль и закон часто сливаются воедино» (почему? для кого?).
- «Мораль затрагивает духовную сторону человека» (духовную сторону жизни человека).
- «На нём лежит тяжкое преступление» (на его совести/сердце лежит преступление).
- «Преступление… было поставлено» (обставлено).
- «Была безупречна перед законом» (перед лицом закона/с точки зрения закона).
- Доказать можно вину/факт преступления. Нужно уточнить.
- «Исполнять закон» (исполнять требования закона).
- «Духовные правила» — это как?
Кроме того, много повторов/однокоренных слов, в том числе и очевидно необоснованных.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð° пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ? ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð½Ñжно ÑазобÑаÑÑÑÑ ÑÑо Ñакое пÑеÑÑÑпление и наказание. ÐÑеÑÑÑпление — ÑÑо наÑÑÑение Ñголовного или моÑалÑно-нÑавÑÑвенного закона. Человек »Ð¿ÐµÑеÑÑÑпаеѻ ÑеÑез ÑÑÑановленнÑе ноÑмÑ. Рнаказание — меÑа воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑименÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ðº ÑеловекÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑвоиÑ
дейÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
Свой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ
оÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ñоизведение ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ. РпÑиÑ
ологиÑеÑком Ñомане ФÑдоÑа ÐиÑ
айловиÑа ÐоÑÑоевÑкого »ÐÑеÑÑÑпление и наказание», оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÑледÑÐµÑ Ð»Ð¸ за пÑеÑÑÑпление наказание. ÐлавнÑй геÑой Ñомана, бÑвÑий ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÐеÑеÑбÑÑгÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа, Родион РаÑколÑников ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей на »ÑваÑей дÑожаÑиÑ
» и »Ð¿Ñаво имеÑÑиÑ
». «Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.»ÐÑава имеÑÑие» имеÑÑ Ð¿Ñава на пÑоÑивопÑавнÑе поÑÑÑпки, пÑи ÑÑом не неÑÑÑ Ð·Ð° ниÑ
наказаниÑ. РаÑколÑников оÑноÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ðº » пÑава имеÑÑим». СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑиÑÑ. Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ
и-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ
ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ лиÑ
оÑадка. ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ. Ðне вÑÑкиÑ
обÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ. Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐÑÑгим пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ñама ÐлекÑандÑа ÐиколаевиÑа ÐÑÑÑовÑкого » ÐÑоза». ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÐ°Ð¼Ñ ÐаÑеÑина Ðабанова Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина. ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловека и она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ
домоÑÑÑоевÑкиÑ
ÑÑловиÑÑ
, Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ. Ðе вÑдеÑжав ÑÑого она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑалÑно-нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление-изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ. ÐоÑле пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑжÑ, ÐаÑеÑина оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÑо не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñ ÑÑвÑÑвом Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ мÑÑлÑми о ÐожÑей каÑе. ÐаÑеÑина Ñама подвеÑÐ³Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑамоÑбийÑÑво.
Ðз пÑиведÑннÑÑ
пÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, за каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑгаÑиÑа!
Ð Ñвоей ÑабоÑе Ð²Ñ Ð¾ÑÑалкиваеÑеÑÑ Ð¾Ñ ÑловаÑнÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделений пÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ наказаниÑ, «пÑепаÑиÑÑеÑе Ð¸Ñ Â» и доказÑваеÑе Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑÑекÑноÑÑÑ. Ðе ÑамÑй лÑÑÑий ÑпоÑоб поÑÑÑоиÑÑ ÑаÑÑÑждение⦠ÐÑоме Ñого, Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð³Ñомное колиÑеÑÑво оÑибок, даже еÑли пеÑвÑе два балла Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑе, еÑÑÑ ÑиÑк незаÑеÑа.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
ÐÑо Ð²Ð°Ñ ÑезиÑ, его можно доказаÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Â«ÐÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ наказаниÑ», а Ð²Ð¾Ñ Â«ÐÑоза» вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑомнениÑ⦠ÐаÑеÑина Ñже не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий (еÑли они и бÑли) и вÑнеÑÑи ÑÑок. Ðам надо ÑкоÑÑекÑиÑоваÑÑ ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ð»Ð¸Ð±Ð¾ пÑиводиÑÑ Ð´ÑÑгой пÑимеÑ.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð·Ð° пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ?
ÐÐµÑ ÑмÑÑла в наÑале ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑÑÑÑ ÑемÑ. ÐÑ ÐµÐµ ÑолÑко ÑÑо пÑоÑиÑали.
Ðне вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ.
ÐепонÑÑно, ÑÑо Ð²Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐ»Ð¸ в видÑ?.. РпоÑÐµÐ¼Ñ Ñак Ñезко поÑле Ñожалений он оказÑваеÑÑÑ Ð½Ð° каÑоÑге?
Ð4 (ÑеÑÑ) + 1 балл
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
Рданном ÑлÑÑае плеоназм. УÑÑойÑивое ÑоÑеÑание «вÑнеÑÐµÑ ÑÑок» Ñже подÑазÑмеваеÑ, ÑÑо Ñеловек наÑÑилÑÑ ÑемÑ-Ñо. «ÐеÑÑÑекÑивнÑй» ÑÑок вÑнеÑÑи невозможно.
Свой ÑÐµÐ·Ð¸Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ Ð¿Ñоизведение ÑÑÑÑкой лиÑеÑаÑÑÑÑ.
ÐекоÑÑекÑно.
оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ
ÐекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ. Сами поÑÑдиÑе: оÑÑÑо ÑÑо-Ñо поднимаÑÑÑÑ Ð½Ðµ можеÑ. ÐÑÑÑо ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. Ðо ÑÑа ÑÑаза не вполне Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, поÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе оÑÑÑо вообÑе ÑбÑаÑÑ.
»ÐÑава имеÑÑие» имеÑÑ Ð¿Ñава на пÑоÑивопÑавнÑе поÑÑÑпки, пÑи ÑÑом не неÑÑÑ Ð·Ð° Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ.
СлиÑком много повÑоÑов.
Рв Ñомане вÑе же пÑаво â ед. Ñ.
СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ.
ÐекоÑÑекÑное поÑÑÑоение пÑедложениÑ. РкаÑеÑÑве доказаÑелÑÑÑва Ñвоей ÑеоÑии он ÑеÑÐ°ÐµÑ ÑбиÑÑâ¦
РаÑколÑников оÑноÑÐ¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ðº » пÑава имеÑÑим». СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ. Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа. ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ñадка. ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ. Ðне вÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑоÑÑелÑÑÑв РаÑколÑников Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð½Ð° каÑоÑгÑ. Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐовÑоÑÑ
ÐоÑле ÑовеÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑеÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова наÑинаеÑÑÑ Ð¿ÐµÑиод дÑÑевнÑÑ ÑеÑзаний, его мÑÑаÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ Ð»Ð¸Ñ Ð¾Ñадка.
ÐеÑмеÑÑное вÑÑажение, как бÑдÑо Ñезонное или наÑÑное какое-Ñо Ñвлениеâ¦
Ð ÑолÑко на каÑоÑге, под воздейÑÑвием лÑбви и веÑÑ Ð¡Ð¾Ð½Ð¸ ÐаÑмеладовой, РаÑколÑников наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÑаÑкаиваÑÑÑÑ Ð² ÑодеÑнном.
ÐекоÑÑекÑно, Ñнова ÐºÐ°Ð·ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑмеÑÑÐ½Ð°Ñ ÑÑилиÑÑика.
ÐÑÑгим пÑимеÑом ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ñамаâ¦
ÐÑÑ Ð´Ñама ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑимеÑом?..
â¦Ð¸ она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑоевÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ , Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ.
ÐапеÑÑа в ÑÑловиÑÑ Ñвоей ÑвекÑови â лекÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑоÑеÑаемоÑÑÑ, нелÑÐ·Ñ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑеÑÑ Ð² ÑÑловиÑÑ , Ñем более в ÑÑловиÑÑ ÐºÐ¾Ð³Ð¾-Ñо.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов, вÑего допÑÑено оÑибок: 24
ÐÑÑогÑаÑÐ¸Ñ â 4
«Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.
дÑожаÑиÐ
СпоÑобом доказаÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð½ вÑбиÑÐ°ÐµÑ ÑбийÑÑво ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ.
ÐÑоÑенТÑиÑÑ
ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиÑ
дÑожаÑÐЯ
ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловекаâ¦
ÐÑо пÑилагаÑелÑное пиÑеÑÑÑ ÑлиÑно
ÐÑнкÑÑаÑÐ¸Ñ â 19
ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐÐТ нÑжно ÑазобÑаÑÑÑÑ ÐÐТ ÑÑо Ñакое пÑеÑÑÑпление и наказание.
СложноподÑиненное пÑедложение.
Рнаказание — меÑа воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐÐТ пÑименÑÐµÐ¼Ð°Ñ Ðº ÑеловекÑ.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñеловек ÐÐТ ÑовеÑÑивÑий пÑеÑÑÑпление ÐÐТ подвеÑгаеÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑолÑко Ñак он поймÑÑ Ð¾ÑибоÑноÑÑÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвий и вÑнеÑÐµÑ ÑÑÑекÑивнÑй ÑÑок.
ÐÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ.
РпÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑком Ñомане ФÑдоÑа ÐÐ¸Ñ Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ñа ÐоÑÑоевÑкого »ÐÑеÑÑÑпление и наказание», оÑÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑÑо поднимаеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑÐ¾Ñ ÐÐТ ÑледÑÐµÑ Ð»Ð¸ за пÑеÑÑÑпление наказание.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ нÑжна, обÑÑоÑÑелÑÑÑво в наÑале пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ обоÑоблÑеÑÑÑ. Ðалее â ÑложноподÑиненное пÑедложение.
ÐлавнÑй геÑой Ñомана, бÑвÑий ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ ÐеÑеÑбÑÑгÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа, Родион РаÑколÑников ÐÐТ ÑеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑовеÑиÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑеоÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð»Ñдей на »ÑваÑей дÑожаÑÐ¸Ñ » и »Ð¿Ñаво имеÑÑÐ¸Ñ ».
ÐÑиложением ÑÑÑ ÑвлÑеÑÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑа ÑÑаза.
«Ð¢Ð²Ð°Ñи дÑожаÑии» ТÐÐ Ð ÑлабоволÑнÑе лÑди, ÑлÑжаÑие Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñода ÑеловеÑеÑкого.
ТиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑÑаженнÑми ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑми в Ðм. п.
Ðо одним ÑбийÑÑвом не обоÑлоÑÑ, ÑеÑÑÑа ÑÑаÑÑÑ Ð¸-пÑоÑенÑиÑÑ ÐизавеÑа, заÑÑала РаÑколÑникова на меÑÑе пÑеÑÑÑплениÑ, и Ñоже бÑла ÑбиÑа.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑоÑÐ°Ñ â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾ÑоднÑми ÑказÑемÑми, ÑоединеннÑми ÑоÑзом Ð.
ÐÑÑевнÑе ÑеÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð Ð°ÑколÑникова вÑÐ·Ð²Ð°Ð½Ñ Ð½Ðµ Ñожаление о ÑодеÑнном, а понимание ÐÐТ ÑÑо он «ÑваÑÑ Ð´ÑожаÑиѻ.
СложноподÑиненное пÑедложение
ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÐ°Ð¼Ñ ÐаÑеÑина Ðабанова ТÐÐ Ð Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð¸ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ð¶Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина.
ТиÑе Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñим и ÑказÑемÑм, вÑÑаженнÑми ÑÑÑеÑÑвиÑелÑнÑми в Ðм. п.
ÐаÑеÑÐ¸Ð½Ñ Ñано вÑдали замÑж, за не лÑбимого Ñеловека ÐÐТ и она оказÑваеÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÐµÑÑа в невÑноÑимÑÑ Ð´Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑоевÑÐºÐ¸Ñ ÑÑловиÑÑ , Ñвоей ÑвекÑови ÐаÑÑÑ ÐгнаÑÑевнÑ.
ÐеобоÑнованнÑе обоÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ и оÑÑÑÑÑÑвие запÑÑой Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ÑложноÑоÑиненного пÑедложениÑ.
Ðе вÑдеÑжав ÑÑого ÐÐТ она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑалÑно-нÑавÑÑвенное пÑеÑÑÑпление-изменÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¼ÑжÑ.
ÐеепÑиÑаÑÑнÑй обоÑоÑ
ÐоÑле пÑÐ¸Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÑжÑ, ÐаÑеÑина оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ ÐÐТ ÑÑо не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¶Ð¸ÑÑ Ñ ÑÑвÑÑвом Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¸ мÑÑлÑми о ÐожÑей каÑе.
ÐеÑÐ²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ â необоÑнованное обоÑобление обÑÑоÑÑелÑÑÑва, вÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑопÑÑÐµÐ½Ð½Ð°Ñ â Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми ÑложноподÑиненного пÑедложениÑ.
Ðз пÑиведÑннÑÑ Ð¿ÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, ÐÐÐÐТÐЧÐРза каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ТÑÑ ÐµÑÑÑ Ð²Ñе оÑÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾ÑÑановки двоеÑоÑÐ¸Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми беÑÑоÑзного пÑедложениÑ.
ÐÑаммаÑика â 1
Ðз пÑиведÑннÑÑ Ð¿ÑимеÑов можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод, за каждÑм пÑеÑÑÑпление ÑголовнÑм или моÑалÑно-нÑавÑÑвенное Ñеловек неÑÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
Ðибо за каждÑм пÑеÑÑÑплением ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, либо за каждое пÑеÑÑÑпление Ñеловек неÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐаÑгаÑиÑа, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑовеÑÑÑ Ð²Ð°Ð¼ внимаÑелÑнее ÑледиÑÑ Ð·Ð° ÑвÑзÑÑ Ð°ÑгÑменÑов Ñ ÑезиÑом и повÑоÑиÑÑ Ð²Ñе пÑнкÑÑаÑионнÑе пÑавила.
УдаÑи!