Что такое преступление сочинение вывод

: 11.09.2021 15:08:48 : ?

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

11.09.2021 15:08:48

Автор: Ксения Пятибратова


   Месть – это преступление или восстановление справедливости? Очень часто люди мстят тем, кто причинил им боль и страдания, хотят расплатиться с ними той же монетой, заставить почувствовать обидчика на своем месте.  Ð˜ хотя месть совершается из стремления к справедливости, это такое же проявление зла, которое только усугубляет ситуацию.
   Для доказательства этого приведу пример из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений Онегин мстит Ленскому, причиной чего стала зависть. Он завидовал  ÑÑ‡Ð°ÑÑ‚ÑŒÑŽ в отношениях Ленского и Ольги. Так как Евгений не смог построить своё личное счастье, отказал Татьяне во взаимности, его раздражало счастье других. Он считал, что любовь Ленского к Ольге недолговременна, поэтому спровоцировал его на дуэль. Онегин знал, что победит, потому что был старше и опытнее Ленского. Вина в его гибели лежит на нём,  Ð¿Ñ€Ð¸Ñ‡Ð¸Ð½Ð¾Ð¹ чему стала месть и слабость Онегина.
   Второй пример можно привести из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский не смог простить Наташу за предательство. Он решил отомстить Анатолю. Во время войны эта мысль о мести не давала герою покоя. Но после Бородинского сражения, когда Андрей получил серьезное ранение, а Анатоль потерял ногу, Болконский смог простить Курагина и свою невесту. Увидев мучения Анатоля, он осознал, что месть – это не выход, нужно уметь простить и забыть обиды.
   По моему мнению, месть – это показатель слабости личности. Это человек, который не способен с достоинством перенести обиду. Мстительный человек не может быть счастливым, потому что месть – это не восстановление справедливости, а только бесконечный круг ненависти и страданий. Люди должны уметь прощать друг друга, проявлять доброту. Отказаться от мести часто бывает сложно, но нужно.


Здравствуйте, Ксения.

Вы раскрыли тему сочинения,  Ð²Ñ‹ÑÑ‚раиваете  Ñ€Ð°ÑÑÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ( есть вступление и вывод) по заявленной теме,   приводите  Ð² качестве аргументов примеры из литературных произведений.  

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения Ваша работа оценивается следующим образом.

К-1  1 балл. У Вас есть рассуждение по теме  Ð²Ð¾ вступлении,сформулирован основной тезис (Месть совершается из стремления к справедливости, это такое же проявление зла, которое только усугубляет ситуацию, «  ÐµÑÑ‚ÑŒ доказательная  Ð±Ð°Ð·Ð° -литературный аргумент. Вывод сформулирован, но есть логические ошибки.

К-2   1 балл. Первый аргумент  Ð½Ðµ зачтен, так как Вы исказили содержание фрагмента  Ñ€Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð°                     А.С. Пушкина: Онегин не мстил Ленскому из-за зависти.Перечитайте произведение.

Второй аргумент из романа Л.Н. Толстого «Ð’Ð¾Ð¹Ð½Ð° и мир».  Ð’ рассуждениях Вы уклонились от тезиса, который надо доказывать фактом  ÑÐ²ÐµÑ€ÑˆÐ¸Ð²ÑˆÐµÐ¹ÑÑ мести. Также необходимо показать  Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÑƒÑˆÐ¸Ñ‚ельные последствия мести  Ð½Ð° личность того, кто её совершает.    Ð’Ñ‹  Ð¶Ðµ пишете о том, что нужно отказаться от мести (князь Андрей простил Анатоля Курагина).

К — 3 (логика и композиция)  1 балл. Но  ÐµÑÑ‚ÑŒ замечания по выводу.

Вы формулируете новый тезис:

месть – это показатель слабости личности.

далее непонятное предложение:

Это человек, который не способен с достоинством перенести обиду.

эта фраза увела Вас в рассуждения о счастливом человеке:

Мстительный человек не может быть счастливым, потому что месть – это не восстановление справедливости, а только бесконечный круг ненависти и страданий.

Очень хорошая мысль о том, что месть — это бесконечный круг ненависти и страданий, но  Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ на основании аргументов Вы должны сделать такой вывод. Вот и покажите через аргументы, что месть заставляет страдать всех.

К-4   1 балл. В работе есть следующие речевые ошибки:

Онегин знал, что победит, потому что был старше и опытнее Ленского. Вина в его гибели лежит на нём.

Он — получается, что Ленский.

Онегин знал, что победит, потому что был старше и опытнее Ленского. Вина в его гибели лежит на нём.

Уже не понять кто есть кто.  ÐšÑ‚о ОН?

Радостно, что орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок нет.

Еще рекомендую увеличить объем слов  Ð² сочинении до 350. И  Ñ‡Ð¸Ñ‚айте внимательно классику. Я очень удивилась Вашей трактовке  Ñ€Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð° «Ð•Ð²Ð³ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Онегин».

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

На чтение 6 мин Просмотров 16.6к.
Обновлено

Предлагаем вам ознакомиться с двумя вариантами итогового сочинения на тему: «Почему люди совершают преступления?» (направление «Преступление и наказание – вечная тема»). Для доказательства лежащей в основе сочинения точки зрения были использованы произведения следующих авторов: Ф.М. Достоевского, Н.В. Гоголя, Ф. Шиллера, А.С. Грина.

Вариант 1

Каждый человек хотя бы раз в жизни задается вопросом «Почему люди совершают преступления?». Мне кажется, прежде всего, причины преступной деятельности кроются в воспитании человека, в его понимании, что в жизни хорошо, а что плохо. Люди, которые не осознают, что им не дозволено нарушать закон, не считают себя преступниками, поэтому со спокойной совестью причиняют вред. Ярким примером такого человека является главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Родион Раскольников – бывший студент юридического факультета, которому пришлось оставить учебу из-за того, что ему нечем было платить за обучение. Он был не просто бедным, а находился в состоянии крайней нужды. Именно это унизительное материальное положение, в котором он оказался, делает его нелюдимым и замкнутым. Он не хочет общаться с другими людьми, ненавидит тех, кому повезло в жизни больше, и слишком остро воспринимает боль тех, кто находился вместе с ним на дне.

Окружающая обстановка и высоко развитое чувство несправедливости порождают в голове Раскольникова немыслимую теорию, суть которой состоит в разделении всех людей на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие». Не желая причислять себя к низшему тиру, главный герой решает проверить свою теорию на практике. Так, у него в голове образуется план убийства старухи-процентщицы. Родион не считал это преступлением, он был уверен в том, что принесет человечеству пользу, избавив мир от такой «бесполезной вши», а заодно проверит себя испытанием крови.

В реальности все получается иначе. Раскольников убивает не только вредную старуху, но и ее невинную сестру, которая никому не причинила зла. Вместо ожидаемого удовлетворения, им овладевает страх и муки совести. Главный герой понимает, что он не похож на Наполеона, и не может вершить судьбы других людей. Преступив нравственную черту, лишив жизни человека, он обрек себя на ужасную участь и оказался на грани сумасшествия. Если бы не Соня Мармеладова, которая вовремя оказалась рядом, Раскольников так и не понял бы, в чем именно он допустил ошибку. Именно благодаря ее доброте и самопожертвованию у Родиона появился второй шанс. Он раскаялся и понял, что в жизни действительно имеет значение.

В качестве другого примера хочется привести младшего сына главного героя повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий совершил самое страшное для казаков преступление, он предал свою Родину. Ради возлюбленной он не просто перешел на сторону врага, а выступил с оружием в руках против своих товарищей. Андрий отказался от Запорожской Сечи, от своего отца и брата. Теперь «отец ему не отец, а Отчизна не Отчизна». Тарас Бульба понимал, что казаки не простят измены его сыну, поэтому решил собственноручно убить предателя, очистив тем самым имя своего рода от позора.

Таким образом, Андрий ступил на преступный путь во имя любви. Вот только была ли эта любовь настоящей? Чувства молодого казака к панночке больше напоминали одержимость, которая лишила его разума. Андрий решился на предательство в порыве чувств, жалея свою возлюбленную, и, скорее всего, даже не осознавал в действительности того, что он сделал.

Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что люди совершают преступления по двум причинам: что-то не так в самом человеке или что-то не так в том, что его окружает. Чаще всего именно бедность, социальное неравенство и стресс приводят к пути преступника. Но ничто не может оправдать неправомерные деяния, поэтому каждый должен жить в соответствии со своими возможностями или пытаться честно изменить свою жизнь в лучшую сторону.  

Вариант 2 

Существует много причин, по которым люди совершают преступления. Преступить закон человек может решиться из-за любви, власти, неблагополучных жизненных обстоятельств. Не стоит забывать и о мести, ради которой можно пойти на все что угодно. А бывают случаи, когда люди становятся преступниками в порыве отчаяния, когда им кажется, что весь мир от них отвернулся.

Именно в такой ситуации оказался главный герой драмы Ф. Шиллера «Разбойники». Узнав, что отец отказывается от него и лишает наследства, Карл Моор впадает в отчаяние и воспринимает личную обиду как проявление всеобщей несправедливости. Он отказывается жить по законам, которые кто-то использует в своих интересах. Карл покидает общество, уходит вместе с товарищами в Богемский лес, и становится разбойником. Так начинается его преступный путь. Теперь главный герой грабит богатых и знатных, а обездоленным – помогает. 

Только в конце драмы Карл задается вопросом, правильный ли путь он выбрал? В итоге он понимает, что совершил ошибку. За свои преступления ему приходится поплатиться жизнью отца и любимой девушки. Таким образом, Карл понимает, что убийство не может быть благородным, и месть – не возвышенное дело, а обыкновенная жажда крови. Теперь он, наконец, осознал, что расплата настигнет каждого, независимо от причин его злодеяний.

В качестве другого примера хочется привести отца главной героини повести А.С. Грина «Ассоль». Все жители деревни считали Лонгрена преступником, но являлся ли он таковым? По факту он не совершил ничего противозаконного, вся его вина заключалась в том, что он не помог владельцу трактира Меннерсу, когда его лодку уносило в открытое море во время шторма. Но у Лонгрена были на то свои причины, он не просто так стоял и наблюдал, как человек несется навстречу верной гибели. Меннерс был нехорошим человеком, и из-за его подлости умерла жена Лонгрена. Именно по его вине Ассоль осталась без матери, а ее отец без жены.

Многие, оказавшись на месте Лонгрена, поступили бы также. Он не совершал преступления, он просто не стал вмешиваться в судьбу человека, которого считал своим врагом. Тем не менее репутация у него получилась совсем другой. Люди всегда боятся того, что не могут понять, а поведение Лонгрена в ту ночь для них осталось загадкой. Так старый моряк и стал жить отшельником, в одиночку воспитывая свою дочку, а жители Коперны сторонились его и Ассоль, считая их недостойными людьми.

Таким образом, можно сделать вывод, что в основном преступления совершают те люди, которые не умеют преодолевать препятствия и мириться с трудностями. Тем не менее, преступником может оказаться и тот человек, который ничего противозаконного не делал. Часто общество вешает на отдельных людей неправильные ярлыки, которые способны сломать всю их жизнь.

Многомудрый Литрекон рад предложить Вам два итоговых сочинения на тему: Всегда ли за преступлением следует наказание? Два варианта помогут Вам сориентироваться в мире аргументов и накопить литературный материал для экзамена. Приятного просвещения!

Вариант 1

(483 слова) Каждый из нас может назвать хотя бы один случай, когда преступление не было наказано. Тысячи противоправных деяний так и остаются без должного внимания и осуждения. Конечно, можно говорить о том, что виновный познает муки совести или неудачи в жизни, но это не определенная законом ответственность, а лишь вероятное развитие событий, которое ничего не компенсирует жертве. Рассмотрим подобные примеры и проанализируем их.

Вспомним печальную судьбу героини рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание». Бедная девушка была фактически изнасилована взрослым мужчиной. Алексей Михайлович Малютин, которому на момент происшествия было уже 56 лет, приехал к отцу Оли, но не застал его. Он не уехал домой и ничего не просил передать, а остался наедине с пятнадцатилетней девочкой. Герой был опытен в делах обольщения и красиво ухаживал за подростком. Он привлек внимание Оли и воспользовался ее наивностью. Она и сама не заметила, как происходящее перестало быть шуткой. Гость овладел ею, а она и не знала, как воспротивиться, что делать. Только после этого она осознала всю мерзость этого человека и его поступка: «Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!..». Как и многие жертвы насилия, Оля не смогла признаться родителям и попросить о помощи. Зато она стала компенсировать свою неполноценность за счет романов с другими мужчинами. Так она мстила им всем за унижение. По этой причине Оля завязала отношения с офицером, который и убил ее из-за ревности. Конечно, убийцу задержали. Но в тени его славы остался настоящий преступник — Малютин. Он совратил ребенка и не понес никакого наказания за это. Да и кто его осудит после гибели Оли? Надо признать, что это злодейство не повлекло за собой никакой ответственности по закону.

Еще более жуткий пример Н.С. Лесков описал в произведении «Тупейный художник». Любовь Онисимовна была крепостной крестьянской и артисткой подневольного театра. Однажды ей довелось исполнять главную роль в спектакле, и тогда граф решил сделать ее своей любовницей. Но у героини уже был возлюбленный — Аркадий, парикмахер помещика. Но у девушек в собственности никто не спрашивал согласия. И тогда Аркадий решился на риск — похитил невесту и подался в бега, чтобы тайно обвенчаться. Но священник выдал молодых, опасаясь мести влиятельного дворянина. И граф отвел душу, избивая тупейного художника. Слыша звуки расправы, Любовь потеряла сознание. Ее перевели на скотный двор, а жениха отправили в солдаты. Чувства выдержали и это испытание. Аркадий вернулся и хотел выкупить возлюбленную, но его ограбили и убили какие-то неизвестные. Любовь спилась от горя и одиночества. Истинный виновник этой трагедии — любвеобильный и жестокий граф. Получил ли он наказание за свои многочисленные преступления? Нет. Его оправдала сама система, где один человек принадлежит другому и имеет не больше прав, кем корова на скотном дворе. И таких случаев в нашей истории очень много.

Таким образом, многие преступления не наказываются никак, потому что остаются в тени неизвестности или даже оправдываются предрассудками и заблуждениями эпохи. Мы же можем лишь бороться за свои права и добиваться справедливости в правовом поле, чтобы все злодеяния приводили нарушителей порядка к ответственности и неизбежному осуждению общества.

Вариант 2

(532 слова) Есть мнение, что многие преступления не наказываются законом, а значит, остаются без справедливого возмездия. Однако оно совсем не верно, ведь любое противоправное деяние ведет личность по наклонной плоскости к неизбежному злу — полному нравственному падению, одиночеству и даже гибели. Нередко злодеи становятся жертвами своего образа жизни и не обременяют налогоплательщиков содержанием тюрем. В любом примере мы находим именно такие последствия. Рассмотрим их подробнее.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Петр Лужин был безнравственным человеком, способным на любую подлость ради выгоды или даже своего каприза. Мало того, что он оклеветал Родиона в глазах семьи и пытался заполучить его сестру в жены, чтобы пользоваться ее приниженным положением и вечной благодарностью, так он еще и попытался отомстить Раскольникову. Для этого он выбрал даже не его самого, а близкого ему человека — Соню Мармеладову. Он подбросил ей незаметно сто рублей, а потом обвинил в воровстве прилюдно. Кто станет заступаться за продажную женщину? Кто будет разбираться в ее деле? Но эти расчеты и подвели Лужина. Лебезятников видел его поступок, но посчитал его анонимной благотворительностью. После прозвучавших обвинений Андрей вступился за Соню, как и остальные люди, которые хорошо ее знали и сочувствовали ее горю. В итоге подлог и клевета Лужина хоть и не были наказаны судом, но привели его к позору и насмешкам. Эта история основательно подпортит репутацию Петра в министерстве, где он служит, ведь там же работает Лебезятников. Так что любое преступление имеет свои последствия, которые перерастают в настоящее наказание со временем.

Рассмотрим еще один пример, менее очевидный. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой всю жизнь занимался развитием своего бизнеса. Однако в пору дикого капитализма предпринимательство иногда становилось средоточием социальных проблем. У Господина работали китайцы, которые были выписаны и высланы из родной страны, а значит, не имели никаких прав на чужбине. Их условия работы были очень плохими, зарплаты — самыми низкими, и на их труде герой сколотил большое состояние. Автор даже намекает на то, что на производстве было в ходу рукоприкладство. Сейчас такое дело назвали бы преступлением, но тогда Господин не был единственным человеком, который пользуется обстоятельствами и не жалеет спин рабов. И его богатство оправдывало все это в глазах большинства. Но в погоне за богатством Господин устал и решил хоть раз в жизни насладиться отдыхом. Все это время он только и делал, что работал, а тут, наконец, можно было расслабиться и получить удовольствие от денег. Однако в пути он неожиданно умер на первой же остановке. Конечно, на первый взгляд, это никак не связано с его преступлением — эксплуатацией рабов. Но если вдуматься, то мы можем сделать вывод: именно образ жизни Господина, его неистовая алчность, привели его к такому исходу. Он и сам сгорел на этой работе, подорвал здоровье, не оставил себе сил даже для первого путешествия. Своим временем он распорядился не так, как следовало бы, и получил наказание: каторжный труд, нравственные компромиссы, неприятная атмосфера в обмен на ничего. 

Таким образом, каждое преступление ведет к наказанию тем или иным путем. Сегодня человек нарушает правила, а завтра его жизнь катится под откос, ведь все наши решения имеют последствия, мы отвечаем за каждый поступок. Пусть участь виновного решит не суд, но в маргинальной среде и с подмоченной репутацией он сам не проживет долго и счастливо. Его кривая дорожка ведет к кривому подобию цели и заканчивается трагически. 

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

  Ð›ÑŽÐ´Ð¸ на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы.
   Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи. Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину. В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает  Ð·Ð²Ð°Ñ‚ься настоящим злодеянием. Этот пример подтверждает право на существование первого выделенного нами класса поступков и свершений, которые люди вправе отнести к преступлениям.
   Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова. Главный герой по имени Егор Алексеич отправляется поздним вечером за необходимыми лекарствами, так как сильно заболел. Однако персонажу не удается получить медицинские средства от провизора. Егору Алексеичу пришлось провести в ожидании более получаса фактически наедине с собой (фармацевт не поддержал ни оду из двух попыток домашнего учителя начать диалог). Герой сожалеет о том, что такое «святое» дело находится в сфере ответственности столь «утюжных»  Ñ„игур. Провизор завышает цену на лекарства, прикрепив к ним табличку. Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает. Автор умело демонстрирует читателям тот факт, что обычное равнодушие сродни даже самому кровавому преступлению.
  Ð—лодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние. Достаточно лишь не уподобляться тем, кто свершает данные поступки, очерняя в первую очередь себя. Писатели постоянно напоминают нам при помощи своих произведений о важности человечности в любой ситуации.

Здравствуйте, Илья!

Вам удалось в своем сочинении выполнить требования по количеству слов и написать самостоятельную  Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚Ñ‹. Вместе с тем следует обратить внимание на нарушение логики развития мысли, поверхностный анализ произведений, речевые ошибки и недочёты. Сочинение очень трудно читать из-за желания писать красиво.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Сочинение соответствует теме, прослеживается цель высказывания, но глубины в раскрытии темы нет.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Качество анализа произведений, привлекаемых для аргументации, поверхностный, с искажением авторской позиции.

Хотелось бы обратить внимание на примеры искажения авторской позиции, не совсем правильную трактовку образов:

Такие сложности безусловно являются непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях. Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину.

По-Вашему, мотивом для убийства стало материальное положение Раскольникова.

Что значит нечестная женщина? Правильнее было бы использовать прилагательное «Ð±ÐµÑÑ‡ÐµÑÑ‚Ð½ÑƒÑŽ», но опять же непонятно, а что именно Вы хотели сказать. Алёна Ивановна давала деньги под проценты. Вы это имеете в виду? Одним словом, нужно писать так, чтобы не возникало двусмысленности.

В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь.

Разве Соня Мармеладова была подругой Раскольникова? Что Вы вкладываете в понятие «Ð¿Ð¾Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð°»? Это звучит по крайней мере странно. Это ещё и фактическая ошибка.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В сочинении есть нарушение логики внутри абзацев.

Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением. Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей. Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению безусловно имеет место быть. Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления. За примерами обратимся к произведениям отечественной художественной литературы.

Как я понимаю, Вы хотели противопоставить два понимания преступления: первое, которое определено как юридическое, и второе («Ñ‡ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÑ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ подход к пониманию преступления»). Одно понимание представлено, но другого нет. Вы обращаетесь к примерам из литературы, но тезиса (суждения) не представили. Что же тогда будут доказывать примеры из литературы? (нарушение логики развития мысли).

Не очень хорошо сочетается ряд трудностей, которые возникли в жизни Родиона Раскольникова:

Родион Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание», написанного Ф. М. Достоевским, встречает на своем жизненном пути множество трудностей: бедность, асоциальность, отдаленность от семьи.

Слово «Ð°ÑÐ¾Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ» требует пояснений. Кроме того, это понятие, на мой взгляд, не коррелирует с произведением, написанным в 19 веке.

Отдалённость от семьи — это не жизненная трудность, это проблема внутренняя (отношения между людьми).

В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь. Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает  Ð·Ð²Ð°Ñ‚ься настоящим злодеянием. Этот пример подтверждает право на существование первого выделенного нами класса поступков и свершений, которые люди вправе отнести к преступлениям.

Нарушение причинно-следственных связей.

Микровывод, который Вы делаете, изобилует лексикой разных стилей (свершения, право, класс поступков). Желание выражаться красиво не очень помогает выразить мысль понятно, доступно и чётко.

Пример ничего не подтверждает, потому что Вы не обозначили тезис, значит, речь идёт о нарушении логики развития мысли.

К 4 (речь)+ 1 балл

В речи используется много обществоведческих понятий, штампов, высокопарных слов (например, устаревший союз «Ð´Ð°Ð±Ñ‹»), которые не украшают речевой строй сочинения, многие речевые конструкции делают высказывания тяжеловесными и непонятными.

Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению И безусловно имеет место быть.

Пропущен союз и, поэтому высказывание звучит непонятно. Но и при наличии союза мысль выглядит вычурно.

Ошибки (на некоторые речевые ошибки указывается в других критериях).

Люди на протяжении временных эпох спорили о том, что можно считать преступлением.

Лексическая избыточность. Слово «ÑÐ¿Ð¾Ñ…Ð°» напрямую относится к понятию «Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ».

Эпоха — [от греч. epochē — остановка] — продолжительный период времени, имеющий какие-л. характерные особенности. Понятие «ÑÐ¿Ð¾Ñ…Ð°» связано с понятие «Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ». Возможные варианты: Люди на протяжении многих веков спорили…

Такие сложности  Ð±ÐµÐ·ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð½Ð¾  ÑÐ²Ð»ÑÑŽÑ‚ся непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях.

Лексическая несочетаемость. Возможный вариант замены: тяжёлые условия существования (невыносимые) и т.д.

Неудобный подбор слова (синонима).  Ð¡Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¼ «Ð±ÐµÑÑ‡Ð¸Ð½ÑÑ‚ва», на мой взгляд, невозможно заменить понятие «Ð¿Ñ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ». Кроме того, Вы показываете поверхностное знание текста и нарушаете авторскую позиция, заявляя, что Родион Раскольников совершает преступление, «Ð²Ñ‹Ð¼ÐµÑ‰Ð°Ñ злобу, ненависть на случайных людях».  Ð¡Ð»ÑƒÑ‡Ð°Ð¹Ð½Ñ‹Ñ…? Раскольников планировал преступление. Случайным мы может назвать убийство Лизаветы, но не старухи-процентщицы!

Раскольников обречен на вечные духовные искания и муки, потому его действие заслуживает  Ð·Ð²Ð°Ñ‚ься настоящим злодеянием.

Лексическая несочетаемость.

В итоге персонаж осознает всю тяжесть сделанного поступка, он признается в грехе следователю, своей подруге, а затем отправляется на каторгу в Сибирь.

Нарушение лексической сочетаемости (совершенного поступка)

Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова.

И снова погоня за желанием необычно/ красиво выражать мысли. Можно сказать проще: … можно обратиться к произведению А.П. Чехова «Ð’ аптеке».

Егору Алексеичу не хватает всего шести копеек для осуществления покупки. Персонаж вынужден отправиться домой для того, чтобы отыскать недостающую сумму, но в квартире он ложится на кровать, дабы чуть отдохнуть, а затем умирает.

Неуместное использование устаревшего союза.

Злодеяния  ÑÑ‚о та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.

Неуместное использование местоимений.

Злодеяния это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.

Неуместное использование книжного слова «Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÑŒ».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Орфография — 2

Однако вместе с тем существует иной, неюридический, но человеческий подход к пониманию преступления.

Прилагательное «Ð½Ðµ юридический» следует писать раздельно.

Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете, открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни как честную женщину.

Ни вместо не.

Пунктуация — 5

Сегодня человек, услышав слово «преступление», скорее всего  Ð—ÐŸÐ¢ представит себе конкретный общественно опасный поступок, который может нанести вред здоровью или психическому состоянию людей.

Такое определение хорошо подходит к данному деструктивному явлению ЗПТ безусловно ЗПТ имеет место быть.

Такие сложности ЗПТ безусловно ЗПТ являются непростыми, тяжкими условиями существования  Ð²ÑÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ человека, однако, они не дают право персонажу устраивать бесчинства, вымещая злобу, ненависть на случайных людях.

Не обособлены вводные слова.

Злодеяния ТИРЕ это та данность, от которой социуму не избавиться, но им можно противостоять и минимизировать их влияние.

Нет тире между подлежащим и сказуемым.

Герою лишь нужен повод для свершения убийства, который он легко находит и в своем материальном состоянии, и в своей теории, касающейся устройства общества, и в свете,открывшихся ему фактов и слухов, описывающих старуху-процентщицу ни (орфографическая ошибка) как честную женщину.

Лишняя запятая.
Грамматика — 1

Рассуждая на тему правонарушений, проступков нельзя не упомянуть о произведении «В аптеке» за авторством А. П. Чехова.

Нарушение управления.
Правильно рассуждая (о чём?)  Ð¾ теме.

Общий вывод по работе

Итак, Илья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом произведений, логикой развития мысли (над тезисно-доказательной частью), речевым оформлением, грамотностью.

Удачи!

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

  ÐŸÐ¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ за преступлением следует наказание? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что такое преступление и наказание. Преступление — это нарушение уголовного или морально-нравственного закона. Человек »Ð¿ÐµÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð°ÐµÑ‚» через установленные нормы. А наказание — мера воздействия применяемая к человеку. Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    
   Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы. В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание», очень остро поднимается вопрос следует ли за преступление наказание. Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников решает проверить свою теорию деления людей на »Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÐµÐ¹ дрожащих» и »Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеющих». «Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.»ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð° имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания. Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.                                                  
  Ð”ругим примером является драма Александра Николаевича Островского » Гроза». Главная героиня драмы Катерина Кабанова молодая и набожная женщина. Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских  ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ…, своей свекрови Марфы Игнатьевны. Не выдержав этого она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу. После признания мужу, Катерина осознает что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре. Катерина сама подвергает себя наказанию, совершает самоубийство.    
Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Здравствуйте, Маргарита!

В своей работе вы отталкиваетесь от словарных определений преступления и наказания, «препарируете их» и доказываете их корректность. Не самый лучший способ построить рассуждение… Кроме того, у вас огромное количество ошибок, даже если первые два балла вы получите, есть риск незачета.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    

Это ваш тезис, его можно доказать с помощью «Преступления и наказания», а вот «Гроза» вызывает сомнения… Катерина уже не сможет понять ошибочность действий (если они и были) и вынести урок. Вам надо скорректировать тезис либо приводить другой пример.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Почему за преступлением следует наказание?

Нет смысла в начале сочинения повторять тему. Мы ее только что прочитали.

Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу.

Непонятно, что вы имели в виду?.. И почему так резко после сожалений он оказывается на каторге?

К4 (речь) + 1 балл

Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.          

В данном случае плеоназм. Устойчивое сочетание «вынесет урок» уже подразумевает, что человек научился чему-то. «Неэффективный» урок вынести невозможно.

Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы.

Некорректно.

очень остро поднимается вопрос

Лексическая несочетаемость. Сами посудите: остро что-то подниматься не может. Остро стоит вопрос. Но эта фраза не вполне подходит, потому лучше остро вообще убрать.

»ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð° имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания.

Слишком много повторов.

И в романе все же право — ед. ч.

Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

Некорректное построение предложения. В качестве доказательства своей теории он решает убить…

Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.            

Повторы

После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка.    

Неуместное выражение, как будто сезонное или научное какое-то явление…

И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.  

Некорректно, снова казенная неуместная стилистика.

Другим примером является драма…

Вся драма является примером?..

…и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

Заперта в условиях своей свекрови — лексическая несочетаемость, нельзя запереть в условиях, тем более в условиях кого-то.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24

Орфография — 4

«Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

дрожащиЕ

Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

ПроценТщицы

тварь дрожащия

дрожащАЯ

Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека…

Это прилагательное пишется слитно

Пунктуация — 19

Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ нужно разобраться ЗПТ что такое преступление и наказание.

Сложноподчиненное предложение.

А наказание — мера воздействия ЗПТ применяемая к человеку.

Причастный оборот.              

Поэтому человек ЗПТ совершивший преступление ЗПТ подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.      

Причастный оборот.

В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание», очень остро поднимается вопрос ЗПТ следует ли за преступление наказание.                              

Первая запятая не нужна, обстоятельство в начале предложения не обособляется. Далее — сложноподчиненное предложение.

Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников ЗПТ решает проверить свою теорию деления людей на »Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÐµÐ¹ дрожащих» и »Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеющих».

Приложением тут является вся эта фраза.

«Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» ТИРЕ слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита.

Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым, вторая — между однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание ЗПТ что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия».

Сложноподчиненное предложение

Главная героиня драмы Катерина Кабанова ТИРЕ молодая и набожная женщина.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека ЗПТ и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

Необоснованные обособления дополнений и отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения.

Не выдержав этого ЗПТ она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу.

Деепричастный оборот

После признания мужу, Катерина осознает ЗПТ что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре.

Первая запятая — необоснованное обособление обстоятельства, вторая пропущенная — между частями сложноподчиненного предложения.

Из приведённых примеров можно сделать вывод, ДВОЕТОЧИЕ за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Тут есть все основания для постановки двоеточия между частями бессоюзного предложения.

Грамматика — 1

Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Либо за каждым преступлением следует наказание, либо за каждое преступление человек несет наказание.

Общий вывод по работе

Итак, Маргарита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую вам внимательнее следить за связью аргументов с тезисом и повторить все пунктуационные правила.

Удачи!

  • Что такое преступление простыми словами для сочинения
  • Что такое преступление итоговое сочинение примеры
  • Что такое преступление сочинение декабрьское
  • Что такое престоле в сказке пушкина
  • Что такое правда определение для сочинения