Что такое преступление сочинение огэ

Многомудрый литрекон рассуждает на тему: что такое справедливость?. аргументы, вступление, заключение, тезисы все это вы найдете в итоговом сочинении.

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

  ÐŸÐ¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ за преступлением следует наказание? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться что такое преступление и наказание. Преступление — это нарушение уголовного или морально-нравственного закона. Человек »Ð¿ÐµÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð°ÐµÑ‚» через установленные нормы. А наказание — мера воздействия применяемая к человеку. Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    
   Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы. В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание», очень остро поднимается вопрос следует ли за преступление наказание. Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников решает проверить свою теорию деления людей на »Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÐµÐ¹ дрожащих» и »Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеющих». «Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.»ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð° имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания. Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.                                                  
  Ð”ругим примером является драма Александра Николаевича Островского » Гроза». Главная героиня драмы Катерина Кабанова молодая и набожная женщина. Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских  ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ…, своей свекрови Марфы Игнатьевны. Не выдержав этого она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу. После признания мужу, Катерина осознает что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре. Катерина сама подвергает себя наказанию, совершает самоубийство.    
Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Здравствуйте, Маргарита!

В своей работе вы отталкиваетесь от словарных определений преступления и наказания, «препарируете их» и доказываете их корректность. Не самый лучший способ построить рассуждение… Кроме того, у вас огромное количество ошибок, даже если первые два балла вы получите, есть риск незачета.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.                    

Это ваш тезис, его можно доказать с помощью «Преступления и наказания», а вот «Гроза» вызывает сомнения… Катерина уже не сможет понять ошибочность действий (если они и были) и вынести урок. Вам надо скорректировать тезис либо приводить другой пример.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Почему за преступлением следует наказание?

Нет смысла в начале сочинения повторять тему. Мы ее только что прочитали.

Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу.

Непонятно, что вы имели в виду?.. И почему так резко после сожалений он оказывается на каторге?

К4 (речь) + 1 балл

Поэтому человек совершивший преступление подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.          

В данном случае плеоназм. Устойчивое сочетание «вынесет урок» уже подразумевает, что человек научился чему-то. «Неэффективный» урок вынести невозможно.

Свой тезис хочу доказать произведение русской литературы.

Некорректно.

очень остро поднимается вопрос

Лексическая несочетаемость. Сами посудите: остро что-то подниматься не может. Остро стоит вопрос. Но эта фраза не вполне подходит, потому лучше остро вообще убрать.

»ÐŸÑ€Ð°Ð²Ð° имеющие» имеют права на противоправные поступки, при этом не несут за них наказания.

Слишком много повторов.

И в романе все же право — ед. ч.

Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

Некорректное построение предложения. В качестве доказательства своей теории он решает убить…

Раскольников относит себя к » права имеющим». Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы. Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита. После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка. Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия». Вне всяких обстоятельств Раскольников попадает на каторгу. И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.            

Повторы

После совершения преступления у Раскольникова начинается период душевных терзаний, его мучают видения и лихорадка.    

Неуместное выражение, как будто сезонное или научное какое-то явление…

И только на каторге, под воздействием любви и веры Сони Мармеладовой, Раскольников начинает раскаиваться в содеянном.  

Некорректно, снова казенная неуместная стилистика.

Другим примером является драма…

Вся драма является примером?..

…и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

Заперта в условиях своей свекрови — лексическая несочетаемость, нельзя запереть в условиях, тем более в условиях кого-то.

К5 (грамотность) + 0 баллов, всего допущено ошибок: 24

Орфография — 4

«Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

дрожащиЕ

Способом доказать свою теорию он выбирает убийство старухи-проценщицы.

ПроценТщицы

тварь дрожащия

дрожащАЯ

Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека…

Это прилагательное пишется слитно

Пунктуация — 19

Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ нужно разобраться ЗПТ что такое преступление и наказание.

Сложноподчиненное предложение.

А наказание — мера воздействия ЗПТ применяемая к человеку.

Причастный оборот.              

Поэтому человек ЗПТ совершивший преступление ЗПТ подвергается наказанию, ведь только так он поймёт ошибочность своих действий и вынесет эффективный урок.      

Причастный оборот.

В психологическом романе Фёдора Михайловича Достоевского »ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание», очень остро поднимается вопрос ЗПТ следует ли за преступление наказание.                              

Первая запятая не нужна, обстоятельство в начале предложения не обособляется. Далее — сложноподчиненное предложение.

Главный герой романа, бывший студент Петербургского университета, Родион Раскольников ЗПТ решает проверить свою теорию деления людей на »Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÐµÐ¹ дрожащих» и »Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¾ имеющих».

Приложением тут является вся эта фраза.

«Ð¢Ð²Ð°Ñ€Ð¸ дрожащии» ТИРЕ слабовольные люди, служащие для продолжения рода человеческого.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Но одним убийством не обошлось, сестра старухи-проценщицы Лизавета, застала Раскольникова на месте преступления, и тоже была убита.

Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым, вторая — между однородными сказуемыми, соединенными союзом И.

Душевные терзания у Раскольникова вызваны не сожаление о содеянном, а понимание ЗПТ что он «Ñ‚Ð²Ð°Ñ€ÑŒ дрожащия».

Сложноподчиненное предложение

Главная героиня драмы Катерина Кабанова ТИРЕ молодая и набожная женщина.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п.

Катерину рано выдали замуж, за не любимого человека ЗПТ и она оказывается заперта в невыносимых домостроевских условиях, своей свекрови Марфы Игнатьевны.

Необоснованные обособления дополнений и отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения.

Не выдержав этого ЗПТ она совершает морально-нравственное преступление-изменяет своему мужу.

Деепричастный оборот

После признания мужу, Катерина осознает ЗПТ что не сможет жить с чувством вины и мыслями о Божьей каре.

Первая запятая — необоснованное обособление обстоятельства, вторая пропущенная — между частями сложноподчиненного предложения.

Из приведённых примеров можно сделать вывод, ДВОЕТОЧИЕ за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Тут есть все основания для постановки двоеточия между частями бессоюзного предложения.

Грамматика — 1

Из приведённых примеров можно сделать вывод, за каждым преступление уголовным или морально-нравственное человек несёт наказание.

Либо за каждым преступлением следует наказание, либо за каждое преступление человек несет наказание.

Общий вывод по работе

Итак, Маргарита, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако советую вам внимательнее следить за связью аргументов с тезисом и повторить все пунктуационные правила.

Удачи!

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

Преступления всегда носили разнообразный характер тяжести их совершения, например, иногда люди совершают правонарушения, которые можно оправдать, простить или же совсем не придать этому значения, как, например, мелкая кража или использование нецензурной брани в общественном месте. Но есть и такие случаи преступлений, которые не должны никаким образом быть оправданными и забытыми, для меня — это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.
Одним из произведений, где совершаются тяжкие преступления в виде убийства является роман Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных». Янсон – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме, однажды, нанеся три удара ножом, убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой. Всё это он сделал без определенной на то причины, когда услышал, что подобное происходило на соседней ферме. После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение, он часто повторяет фразу «Не надо меня вешать», ведёт себя слегка безумно и не верит в наказание, которое ему придётся пережить. Несмотря на напуганное поведение, герой не вызывает сочувствия и никаким образом нельзя простить тяжесть совершенного им преступления.
Другим примером особо тяжкого преступления является поступок Катерины из повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». У героини было огромное желание получить наследство после смерти своего мужа, именно эта причина и подтолкнула её на совершение беззаконного, отвратительного и не поддающегося никаким извинениям поступка. Имея жажду завладеть наследством, она избавилась от наследника, а точнее, от маленького племянника своего супруга — Феди. Вместе со своим любовником Катерина задушила мальчика подушкой, после чего, хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик. Это деяние так же несет очень жестокий характер и такое преступление нельзя простить.
Эти два примера показывают, насколько жестоки могут быть преступления и их последствия, именно поэтому убийство – это то злодеяние, которое нельзя простить.

Здравствуйте, Арина!

Вам удалось в своем сочинении выстроить рассуждение по заявленной теме, сформулировать тезис, доказать его аргументами  Ð¸Ð· литературных произведений.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом:

К1 (соответствие теме) + 1 балл.Тезис четко  ÑÑ„Ð¾Ñ€Ð¼ÑƒÐ»Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½ во вступлении,

Но есть и такие случаи преступлений, которые не должны никаким образом быть оправданными и забытыми, для меня — это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.

соответствует теме,  Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ»ÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ся конкретная цель высказывания.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл. Оба  Ð»Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð°Ñ‚ÑƒÑ€Ð½Ñ‹Ñ… аргумента зачтены.  Ð’Ñ‹ выбрали интересные произведения, которые редко используются для доказательства, но анализ  Ð¿Ñ€Ð¸Ð²Ð»ÐµÑ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ… для аргументации эпизодов из произведений нельзя назвать глубоким.

    В первом аргументе  Ñƒ Вас получился  Ð¿ÐµÑ€ÐµÑÐºÐ°Ð· истории преступления одного из героев повести (не романа, у вас ошибка в определении жанра) Л.Андреева. Проблематика этого произведения не сводится к указанию причины совершенного преступления или осознанию вины человеком, совершившим убийство, и принятию им факта наказания. Почему Вы ставите вопрос: можно или нельзя простить преступление Янсона?  ÐžÑ‚вет же очевиден, и автора интересует  Ð½Ðµ эта плоскость преступления. Л.Андреева исследует  Ð¿ÑÐ¸Ñ…ологическое состояние человека, приговоренного к казни.

     Ð’о втором аргументе есть фактическая ошибка:мотивом для преступлений, совершенных  ÐšÐ°Ñ‚ериной  Ð˜Ð·Ð¼Ð°Ð¹Ð»Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, не является желание получить наследство мужа.» Какое преступление нельзя простить?»- убийство ребенка. Вот эту мысль нужно было высказать на примере очерка «Ð›ÐµÐ´Ð¸ Макбет Мценского уезда».  Ð’Ñ‹ же пересказываете преступление Катерины Измайловой.                                                                                     Арина, рекомендую подбирать аргументы, раскрывающие тезис с разных сторон. Вы же, по сути, однотипно доказываете  Ð²Ñ‹Ð´Ð²Ð¸Ð½ÑƒÑ‚Ñ‹Ð¹ Вами тезис ( описание совершенных убийств).

К3 (логика и композиция) + 1 балл . В выводе есть нарушение логики.

Эти два примера показывают, насколько жестоки могут быть преступления и их последствия, именно поэтому убийство – это то злодеяние, которое нельзя простить.

Из Вашего рассуждения следует, что только жестокие преступления(убийства) нельзя простить. А если нет жестокости, значит, можно простить убийство?

 Ð’ Вашем сочинении есть грубые ошибки. Обратите на них внимание, они существенно «Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚ÑÑ‚» сочинение.

К 4 (речь)+ 1 балл

Преступления всегда носили разнообразный характер тяжести их совершения

Лексическая несочетаемость слов (есть словосочетание степень тяжести преступления).

а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

Лексическая несочетаемость слов.

После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение,

Предложение-канцеляризм, характерно для официально-делового стиля.

Другим примером особо тяжкого преступления
является поступок Катерины из повести Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

«Ð¾ÑÐ¾Ð±Ð¾ тяжкое преступление» —  ÐºÐ°Ð½Ñ†ÐµÐ»ÑÑ€Ð¸Ð·Ð¼ из  Ð¾Ñ„Ð¸Ñ†Ð¸Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾ — делового стиля.

и не верит в наказание, которое ему придётся пережить

пережить наказание- лексическая несочетаемость слов и абсурдное звучание,  Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð·Ð¼ ( пережить свою смерть — это как?).

напуганное поведение

лексическая несочетаемость слов.

простить тяжесть совершенного им преступления

простить тяжесть — лексическая несочетаемость слов.

Имея жажду завладеть наследством, она избавилась от наследника, а точнее, от маленького племянника своего супруга — Феди.

имея жажду-несочетаемость слов, «Ñ‚очнее»- лишнее слово.

хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик.

повтор слов.

К5 (грамотность) + 1 балл.

Орфография

Это деяние так же несет очень жестокий характер и такое преступление нельзя простить.

также — слитно, это союз.

Пунктуация

для меня — (не нужно тире) это такие преступления, как умышленное убийство или причинение тяжкого вреда здоровью другого человека.

Одним из произведений, где совершаются тяжкие преступления в виде убийства (нужна запятая, конец придаточного предложения) является роман Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных».

Янсон – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме, однажды, нанеся три удара ножом, убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой

Нужно разбить это предложение на два:  Ð¯Ð½ÑÐ¾Ð½ – спокойный и молчаливый молодой человек, еле говорящий по-русски и работающий на ферме.  ÐžÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ‹, нанеся три удара ножом, он убивает своего хозяина, а затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

Вместе со своим любовником Катерина задушила мальчика подушкой, после чего, (запятая не нужна) хотела оправдать его смерть оспой – болезнью, которой болел мальчик.

Это деяние так же несет очень жестокий характер (запятая, сложносочиненное предложение) и такое преступление нельзя простить.

Грамматика

После вынесенного ему приговора в суде, в ходе которого Янсон приговорён к смертной казни через повешение,

Ошибка в построении СПП:  Ð² придаточном определительном используется словосочетание  «Ð² ходе которого», не сочетающего со словом «ÑÑƒÐ´» ( не употребляется «Ð²  Ñ…оде суда», ведь служебное слово «ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð¾» заменяет слово «ÑÑƒÐ´Ð°» ).

затем пытается произвести попытку изнасилования над хозяйкой.

ошибка в употреблении существительного с предлогом: изнасилование (кого?) хозяйки.
         

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью.    Ð’ таких случаях сочинение надо переписать  Ñ учетом указанных ошибок. Возьмите другую тему, напишите сочинение и отправьте на проверку.

Удачи!

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

14.10.2021 00:40:02

Автор: Елизавета Данилова


Преступление зачастую приводят к трагическим последствиям, как для человека, совершившего преступление, так и для окружающий. Но просто так преступление никогда не случается. Существует несколько факторов, влияющих на его исполнение: финансовое положение, зависть, душевные переживания, сильные эмоции. Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействия на душу человека.
Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу пример из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой совершает убийство старухи-процентщицы. Мотивом его преступления стали несколько факторов. Во-первых, крайняя степень нищеты самого героя, его матери и сестры. Во-вторых, сердце Раскольникова рвется от сочувствия и желания помочь окружающим – Мармеладову, его жене, детям, Соне. В-третьих, желание проверить свою теорию: «Тварь я дрожащая или право имею?». Все эти факторы сталкиваются воедино, что приводит героя к душевной неуравновешенности, а услышанный рассказ Мармеладова в забегаловке становится последней каплей терпения Раскольникова, что подталкивает его на убийство старухи. Осмысляя прочитанное можно сделать вывод: совершить преступление Раскольникова побудило не только нищета, но и недовольство того, что все люди различны по статусу и к некоторым судьба может быть несправедлива, а также возможность испытать свои нравственные чувства, проверив теорию.
Приведу еще один литературный аргумент, доказывающий мою точку зрения. Лев Николаевич толстой в романе «Анна Каренина» описывает жизнь Анны. Если смотреть со стороны материального достатка, то у Карениной есть все, что может удовлетворить ее насущные потребности. Но в судьбе Анны происходит переломный момент, когда она встречает Вронского. Анна и Вронский влюбляются. Но так думают только герои, на самом деле их одолевает страсть, которая влечет героев друг к другу. Анна изменяет своему мужу, таким образом совершив нравственное преступление. Она бросает сына, Каренина и уезжает с Вронским, а затем после получения развода живет с Алексеем Кирилловичем на постоянной основе. Понять поступок Анны можно. Она никогда не любила своего мужа, лишь уважала.  Ð Вронский сумел подарить ей ощущение своей любви, ласки, тепла, которые Каренин никогда не оказывал. Анна хотела обрести лишь настоящее женское счастье с любимым мужчиной, окунувший в омут страсти с головой, но это не принесло в последствии ей душевного спокойствия. Наоборот, она стала винить себя за то, что оставила сына, ее натура стала эгоистичной, так как все развлечения Вронского без нее она презирала, ревновала его к каждой неровно посмотревшей на Алексея барышне. Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод: Анна Каренина совершила не физическое преступление, ударив кого-то обухом по голове, а нравственное, изменив мужу. Ее главным мотивом измены было желание обрести настоящее женское счастье.
Таким образом, мотивы преступления могут быть различными, как и сами преступления. Человек может пойти против моральных норм, совершив таким образом нравственное преступление, а может пойти против правовых, совершив преступление, противоречащие государственным нормам.


Здравствуйте, Елизавета!

Вам удалось написать сочинение в соответствии с темой и привести уместные литературные аргументы. Однако количество логических и речевых ошибок очень велико.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Минимум половина первого аргумента заимствована из открытых источников — эти фразы сразу заметны и находятся на нескольких сайтах. На реальном экзамене это привело бы к аннулированию аргумента, а возможно, и всей работы.

Лев Николаевич толстой

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Логические ошибки порой мешают правильному восприятию текста.

Преступление зачастую приводят к трагическим последствиям, как для человека, совершившего преступление, так и для окружающий.

А бывают случаи, когда трагических последствий нет?..

Существует несколько факторов, влияющих на его исполнение: финансовое положение, зависть, душевные переживания, сильные эмоции.

Следите, пожалуйста, за логикой. Такая формулировка предполагает, что вы перечисляете ВСЕ поводы к преступлению. Можно было сказать: существует много факторов… например…

Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействия на душу человека.

Эту фразу я изначально поняла неверно из-за некорректной формулировки (кто есть жертва, кто человек — сложно понять).

Корректнее: Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие, но и воздействие на душу.

Лев Николаевич толстой в романе «Анна Каренина» описывает жизнь Анны.

Избегайте банальных фраз.

Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод: Анна Каренина совершила не физическое преступление, ударив кого-то обухом по голове, а нравственное, изменив мужу.

Елизавета, вы подаете банальность как какой-то серьезный вывод. Нет никаких сомнений в том, что Анна Каренина не ударила кого-то обухом, не совершила «физическое» преступление.

Таким образом, мотивы преступления могут быть различными, как и сами преступления. Человек может пойти против моральных норм, совершив таким образом нравственное преступление, а может пойти против правовых, совершив преступление, противоречащие государственным нормам.

В заключении вы уходите от темы. Сначала говорите о мотивах — это логично, а потом уходите в рассуждение о моральных и правовых нормах, это уже не относится к теме. Во время работы над сочинением перечитывайте тему и соотносите ее со своим тезисом, микровыводами и выводом.

К4 (речь) + 1 балл

Существует несколько факторов, влияющих на его исполнение: финансовое положение, зависть, душевные переживания, сильные эмоции.

Исполнение преступления — лексическая несочетаемость.

Мотивом его преступления стали несколько факторов.

Проще было сказать: мотивов его преступления было несколько.

Все эти факторы сталкиваются воедино…

Нельзя столкнуться воедино. Либо просто столкнулись, либо сводятся воедино.

а также возможность испытать свои нравственные чувства, проверив теорию.

Что такое нравственные чувства?.. и как их можно испытать в процессе проверки теории?

Но так думают только герои, на самом деле их одолевает страсть, которая влечет героев друг к другу.

Повтор

А Вронский сумел подарить ей ощущение своей любви, ласки, тепла, которые Каренин никогда не оказывал.

ощущение своей любви — некорректно

Не оказывал — что? Любовь, ласку, тепло не оказывают.

…ее натура стала эгоистичной…

Не говорят о натуре в таком контексте, когда подразумевают процесс. Корректно: она стала эгоистичной

…так как все развлечения Вронского без нее она презирала…

Некорректно построение предложения с двумя местоимениями, относящимися к одному человеку, подряд

Осмысляя прочитанное можно сделать вывод

Опираясь на сказанного выше, можно сделать вывод

Избегайте шаблонных мертвых фраз, тем более почти одинаковых. Совершенно ясно, на что вы опираетесь, нет нужды это уточнять…

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Орфография

…но это не принесло в последствии ей душевного спокойствия.

слитно

Пунктуация

Осмысляя прочитанное ЗПТ можно сделать вывод…

Деепричастный оборот

Грамматика

Преступление зачастую приводят к трагическим последствиям, как для человека, совершившего преступление, так и для окружающий.

Скорее всего, опечатки, будьте внимательнее. Формально это грамматические ошибки.

Важно понимать, что преступление означает не только физическое воздействие на жертву, но и воздействия на душу человека.

воздействиЕ

Осмысляя прочитанное можно сделать вывод: совершить преступление Раскольникова побудило не только нищета, но и недовольство того, что все люди различны по статусу и к некоторым судьба может быть несправедлива, а также возможность испытать свои нравственные чувства, проверив теорию.

побудилИ (нищета, недовольство, возможность)

недовольство ТЕМ

Анна хотела обрести лишь настоящее женское счастье с любимым мужчиной, окунувший в омут страсти с головой

окунувшиСЬ

Скорее: хотела лишь обрести…

Опираясь на сказанного выше…

сказаннОЕ

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», но вам стоит поработать над логикой и речью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

14.10.2021 10:42:17

Автор: Аня Рылова


     Каждый когда-нибудь задумывался над тем, можно ли оправдать преступление. Ответ на этот вопрос будет разным, в зависимости от моральных ценностей человека. В свою очередь, не так просто и четко обозначить, что подразумевается под словом «преступление»: кто-то посчитает, что речь идет про уголовно наказуемые деяния, другой подумает о нравственных преступлениях. Различные негативные поступки человека могут быть расценены как преступления, и, в зависимости от ситуации, им как может найтись оправдание, так и нет.  Ð Ð°ÑÑÐ¼Ð¾Ñ‚рим доказательства этой точки зрения примерами из художественных произведений.
     Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о предательстве путника своим напарником Биллом, разделявшим с ним трудности выживания. Когда герой повредил ногу в пути, его друг не обернулся на его просьбы о помощи и продолжил идти своей дорогой, оставив того на произвол судьбы. Предательство, безусловно, является моральным преступлением, особенно тяжким в данном рассказе, ведь оно могло повлечь за собой смерть героя. Автор считает этот поступок непростительным, поэтому расплата настигает Билла: он погибает сам, и золотоискатель находит лишь останки бывшего товарища в конце своего пути. Таким образом, описанное в рассказе преступление не может быть оправданным, и совершивший его путник был справедливо наказан.
     По сюжету старый механик за дополнительную плату взял на борт парохода бочки с горючей хлористой солью, чем подверг опасности жизнь пассажиров. Когда на судне случился пожар, Салерно осознал свою вину и приложил все силы, чтобы загладить ее. Экипаж корабля усердно трудился, чтобы эвакуировать людей, и, к счастью, им удалось успеть до взрыва.  ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾ Салерно недосчитались: он остался на горящем пароходе, так как решил, что обязан понести ответственность за свое преступление.  Ð¥Ð¾Ñ‚я поступок Салерно является проявлением его алчности и мог стать причиной смерти людей, я считаю, что его можно оправдать.  ÐŸÐµÑ€ÐµÐ´ лицом опасности герой сознался капитану в содеянном и сделал все возможное, чтобы предотвратить его последствия. Он добровольно принимает наказание за свое преступление и смертью искупает свою вину.
     Мы пришли к выводу о том, что на заданный вопрос нет однозначного ответа. Преступления могут быть оправданными, но также существуют и непростительные деяния. Прежде всего, нужно рассмотреть само преступление, его причины и последствия, а также поведение совершившего его человека. Например, если преступник постарается искупить свою вину, такое преступление  Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ легче оправдать. При вынесении решения главное с разных сторон рассмотреть ситуацию, в которую попал человек.


Здравствуйте, Аня!

Вам удалось создать работу, отвечающую основным требованиям к ИС. Вместе с тем следует обратить особое внимание на композицию и речь.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта. Во вступлении ответ на вопрос дан.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргументы представлены в аналитическом ключе, иллюстрируют ключевой тезис сочинения. Предпринята попытка осмысления произведений в аспекте заявленной темы.

Анализ 1 прозведения из-за большого количества речевых ошибок сумбурный.
Анаоиз 2 произведения сделан лучше. Допущена Ф ошибка: не назван автор и название второго произведения- Б.С. Житков «ÐœÐµÑ…Ð°Ð½Ð¸Ðº Солерно».

К3 (логика и композиция) + 1 балл
Структура силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД в целом выдержана.
Но нет микровыводов после аргументов. Должны прозвучать ключевые слова темы.
Финальный вывод не продуман: нет завершения, нет точки, после которой нечего добавить. Вводную конструкцию ТАКИМ ОБРАЗОМ оставьте на самый конец: это логичнее+ уберёте клише с Р ошибкой (мы пришли к выводу)

Ошибки

Каждый когда-нибудь задумывался над тем, можно ли оправдать преступление.

А Вы уверены, что каждый? Я не уверена.

не так просто и четко обозначить

Это не однородные члены- нельзя ставить союз И: не так просто чётко обозначить.

Нет перехода ко второму аргументу

К 4 (речь)+ 0 баллов
Ошибки

Каждый когда-нибудь задумывался над тем, можно ли оправдать преступление. Ответ на этот вопрос будет разным, в зависимости от моральных ценностей человека. В свою очередь, не так просто и четко обозначить, что подразумевается под словом «преступление»: кто-то посчитает, что речь идет про уголовно наказуемые деяния, другой подумает о нравственных преступлениях. Различные негативные поступки человека могут быть расценены как преступления, и, в зависимости от ситуации, им как может найтись оправдание, так и нет.  

повторы

Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» повествует о предательстве путника своим (ЛИШНЕЕ СЛОВО) напарником Биллом, разделявшим с ним (С КЕМ ИМЕННО?) трудности выживания. Когда герой (КАКОЙ ИЗ ДВУХ?) повредил ногу в пути, его (КОГО?) друг не обернулся на его (повтор, лишнее слово) просьбы о помощи и продолжил идти своей (повтор, лишнее слово) дорогой, оставив того (кого?) на произвол судьбы.

Если не знать содержания, не разобрать, что  Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð¾ÑˆÐ»Ð¾. Понятно только, что было двое человек, кто-то ногу повредил, кто-то кого-то бросил. Кого? Кто? Чей? О чём Вы пишете? Многочисленные нарушения употребления личных и указательных местоимений, повторы, плеоназм.  

Предательство, безусловно, является моральным преступлением, особенно тяжким в данном рассказе, ведь оно могло повлечь за собой смерть героя.

Преступление в жизни происходит, автор показывает в рассказе.
Данный- Ст, канцелярит
ВЕДЬ- стилистическая шероховатость (разг. союз)

он погибает сам

лишнее слово

Однако Салерно недосчитались: он остался на горящем пароходе, так как решил, что обязан понести ответственность за свое преступление.  Ð¥Ð¾Ñ‚я поступок Салерно является проявлением его алчности и мог стать причиной смерти людей, я считаю, что его можно оправдать.  ÐŸÐµÑ€ÐµÐ´ лицом опасности герой сознался капитану в содеянном и сделал все возможное, чтобы предотвратить его последствия.

повтор слова
ЕГО 1- кого? чего? Поступка? Солерно? Неверное употребление личного местоимения
ЕГО 2- повтор
ЕГО 3- повтор, двусмысленность.

нужно рассмотреть само преступление

лишнее слово

Прежде всего, нужно рассмотреть само преступление, его причины и последствия, а также поведение совершившего его человека. Например, если преступник постарается искупить свою вину, такое преступление  Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ легче оправдать.

тавтология

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

Пунктуация

Ответ на этот вопрос будет разным, ЛИШНЯЯ ЗПТ в зависимости от моральных ценностей человека.

В свою очередь, ЛИШНЯЯ ЗПТ  Ð½Ðµ так просто и четко обозначить

и, в зависимости от ситуации, им как может найтись оправдание, так и нет.

ЛИШНИЕ ЗАПЯТЫЕ: нет условий для их постановки.

Перед лицом опасности герой сознался капитану в содеянном и сделал все возможное, чтобы предотвратить его последствия. Он добровольно принимает наказание за свое преступление и смертью искупает свою вину.

Нарушение временной соотнесённости: пр.вр гл.- н.вр.

Мы пришли к выводу о том

Кто? Кого Вы имеете в виду?

Прежде всего, нужно рассмотреть само преступление

ЛИШНЯЯ ЗАПЯТАЯ

При вынесении решения главное ТИРЕ с разных сторон рассмотреть ситуацию

Грамматика

им как может найтись оправдание, так и нет

им может КАК найтись оправдание, ТАК И нет.
Нарушение при однородных членах.

Общий вывод по работе

Итак, Аня, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речью. Обилие повторов, неверное использование личных местоимений, лишних слов снижают качество работы. Обратите внимание на лишние запятые, которые Вам так хочется ставить. Задавайте себе вопрос: «ÐÐ° каком основании запятую ставлю? По какому правилу действую?»
У Вас есть  Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, как нужно писать сочинение. Продолжайте тренироваться, отрабатывайте грамотность, читайте работу вслух, когда написали полностью.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 4 Зачёт

  • Что такое преступление простыми словами для сочинения
  • Что такое преступление итоговое сочинение примеры
  • Что такое преступление сочинение декабрьское
  • Что такое престоле в сказке пушкина
  • Что такое правда определение для сочинения