Что такое повседневность и как она влияет на человека сочинение

Человек и общество. конфликт человека с обществом.человек это часть общества. он существует среди себе подобных, связан с ними тысячами

Человек и общество. Конфликт человека с обществом.

Человек – это часть общества. Он существует среди себе подобных, связан с ними тысячами незримых нитей: личных и социальных. Поэтому нельзя жить и не зависеть от тех, кто живёт с тобою рядом. С самого рождения мы становимся частью окружающего нас мира. Подрастая, задумываемся о своём месте в нём. В разных отношениях может быть человек с обществом: гармонично сочетаться с ним, противостоять ему или быть такой личностью, которая влияет на ход общественного развития. Вопросы взаимоотношений личности и общества всегда интересовали писателей и поэтов, поэтому нашли отражение в художественной литературе.

Обратимся к примерам.

Вспомним комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Главный герой произведения Александр Андреевич Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу, в которое попадает после трёхлетнего путешествия. У них разные жизненные принципы и идеалы. Чацкий готов служить на благо Родины, но не желает прислуживаться («Служить бы рад, прислуживаться тошно.»), искать тёплого местечка, заботиться только о карьере и доходах. А для таких, как Фамусов, Скалозуб и им подобных, служба – это возможность карьеры, повышения доходов, тесных связей с нужными людьми. В своём монологе «А судьи кто?» Чацкий резко отзывается о крепостничестве и крепостниках, которые не считают простой народ людьми, продают, покупают и обменивают своих рабов. Именно такими крепостниками являются члены фамусовского общества. Также герой пьесы непримиримо относится к поклонению всему иностранному, которое так распространено было в то время в России, к «французикам из Бордо», к увлечению французским языком в ущерб русскому. Чацкий – защитник просвещения, потому что он считает, что книги, учение приносят только пользу. А люди из общества Фамусова готовы «собрать все книги бы да сжечь». Герой Грибоедова покидает Москву, здесь он получил только «горе от ума». Чацкий одинок и пока не в силах противостоять миру Фамусовых и Скалозубов.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» тоже говорится о личности и обществе. В повести «Княжна Мери» автор рассказывает о Печорине и «водяном обществе». За что же так не любят Печорина окружающие? Он умён, образован, очень хорошо разбирается в людях, видит их достоинства и недостатки и умеет играть на этом. Печорин – «белая ворона» среди других. Люди не любят тех, кто во многом лучше их, сложнее, непонятнее. Конфликт Печорина с «водяным обществом» заканчивается дуэлью нашего героя с Грушницким и смертью последнего. Чем же виноват бедный Грушницкий? Только тем, что он пошёл на поводу у своих приятелей, согласился на подлость. А что же Печорин? Ни любовь княжны, ни победа над членами «водяного общества» не сделали его счастливее. Он не может найти своего места в жизни, у него нет цели, ради которой стоит жить, поэтому он всегда будет чужим в окружающем его мире.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» также говорится о взаимоотношениях человека и того общества, в котором он находится. Главная героиня произведения Катерина попадает после замужества в «тёмное царство», где властвуют такие, как Кабаниха и Дикой. Именно они устанавливают здесь свои законы. Ханжество, лицемерие, власть силы и денег – вот чему они поклоняются. Ничего живого нет в их мире. И Катерине, которую Добролюбов называет «лучом света в тёмном царстве», тесно и тяжело здесь. Она как птица в клетке. Её свободная и чистая душа рвётся на волю. Героиня пытается бороться с тёмным миром: ищет поддержки у мужа, пытается найти спасение в любви к Борису, но всё напрасно. Рассказывая о гибели Катерины, писатель подчёркивает, что она не смогла противостоять окружающему обществу, но, как писал Добролюбов, на миг осветила мир «тёмного царства», пробудила протест против него даже в таких людях, как Тихон, расшатала его устои. И в этом заслуга такой личности, как Катерина.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть легенда о Ларре. Ларра – это сын женщины и орла. Гордый, сильный и смелый. Когда он пришёл в «могучее племя людей», откуда была родом его мать, то вёл себя как равный даже среди старейшин племени, сказал, что будет поступать так, как хочет. И люди увидели, что он считает себя первым на земле и придумали для него самую страшную казнь. «Наказание ему – в нём самом», — сказали они, дали ему свободу, то есть освободили (отгородили) от всех. Оказалось, что это самое страшное для человека – быть вне людей. «Вот так был поражён человек за гордость», — говорит старуха Изергиль. Автор хочет сказать, что нужно считаться с тем обществом, в котором живёшь, и уважать его законы.

В заключение хотелось бы отметить, что данная тема заставила меня задуматься о своём месте в нашем обществе, о людях, рядом с которыми я живу.

Вернуться к списку: Сочинение по литературе

Сочинение на тему как общество влияет на человека

План

Введение Глава 1. Общество и человек 1.1Определение термина «Общество» 1.2Определение термина «человек» и формирование личности Глава 2. Влияние общества на человека .1. Способы влияния общества на человека .2.Социализация .3 Люди, зависимые и независимые от общества Глава 3. Положительное и отрицательное влияние общества на человека Заключение Список литературы Приложения
Введение
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. В.И. Ленин Выбор темы работы обусловлен ее актуальностью, которая выражена тем, что общество в любой период времени влияет на человека. Оно загоняет нас в определенные рамки. И у нас тут же возникает вопрос: почему же? А ответ очень прост: человек, вне зависимости от времени, будет задумываться, а что же о нём думают люди, что будет, если он поступит так, как он хочет, а не так как ему говорят. Влияние общества на человека проявляется везде – во всех сферах жизни. Нагляднее всего это заметно в моде, в модных тенденциях одежды, стиля, интерьера. Если взглянуть на молодежь, то сотовые телефоны для них это уже не средство связи, а модный аксессуар к их имиджу, который меняется в зависимости от настроения, погоды, да и просто модели быстро выходят из “моды”. Для примера так же можно взять и то, что некоторые из нас хотят стать популярными, или пойти вверх по карьерной лестнице, и для этого он подчиняется требованию общества, окружающего его, он будет изменять себя до тех пор пока либо не получит желаемое, либо пока не сдастся. Так же для примера можно взять короля или королеву какой-либо страны, он или она обязаны подчиняться гражданам своей страны, учитывать их мнение при принятии законов или решений, иначе их перестанут слушать, перестанут видеть их лидерами, и, в конце концов, ни к чему хорошему это не приведет. Так же общество может изменить человека, как личность. Например, когда он вступает в определенную группу, то он начинает вести себя в соответствии с участниками этой группы, может быть, он исключит общение с некоторыми людьми, или станет слушать музыку определенного жанра, может изменить свое мнение на определенные вещи. В итоге человек может измениться до не узнаваемости. Так же для примера можно взять и курение, ведь многие начинают курить только потому, что его друзья курят. Это тоже своеобразное давление на человека, он не хочет отделяться чем-то от своих друзей, быть своего рода изгоем, а хочет быть наравне с ними. Я выбрала данную тему из-за того, что она мне интересна, и при этом она актуальна, потому что человек каждый день подвергается влиянию общества. И, наверное, каждый человек задумывался: почему же он так зависит от мнения окружающих. В данной работе я хочу разобраться, как общество влияет на человека.
Глава 1. Общество и человек.1 Определение термина «Общество»
Современный человек живет в обществе, так или иначе он вынужден участвовать в какой-либо коллективной деятельности. Цивилизованный человек физически не в состоянии быть из нее исключен. Он зависим от нее. Не смотря ни на что, он вынужден тратить часть своей энергии на обслуживание связей с обществом и с его институтами. Никто не будет спорить, что сами эти связи далеко не всегда желательны для человека. Тем не менее, он обслуживает их. На чем же держится эта зависимость? Мы уже говорили, что односторонней зависимости быть не может. Если бы это было так, современное общество распалось, все его части (люди) разошлись бы в разные стороны. Значит кроме зависимости человека от общества, существует обратная ей зависимость общества от человека. Что же это за зависимость? Думаю, никто в серьез не будет утверждать, что современное общество зависит от конкретного человека, лично от Вас, от меня или кого другого. В условиях что коммунизма, что капитализма, человек подчиняется законам, принципам и морали общества. Или законам большинства. Но мы уже знаем, что для устойчивости объекта общество-человек нужна взаимосвязь между ними. Откуда же она берется? Некие намеки дают нам персоналии типа Наполеона, Ленина, Сталина… Они оказывали реальное воздействие на общества и на его изменение. Но может быть это исключение? Не может это воздействие быть исключением. Если бы это было так, общество в принципе не могло бы и сформироваться. Оно не было бы устойчивым. Следовательно, связь есть, человек как активный, не зависимый элемент закачивает в нее свою энергию (предмет связи), а общество, как зависимый элемент ее принимает. Но где же тогда результат этого воздействия. Итак, чтобы разобраться, как общество может влиять на человека, нужно сначала узнать, что же такое общество и кто такой человек. Общество (в широком смысле) – означает обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой совокупность всех исторически развивающихся способов взаимодействия и форм объединения людей. В узком смысле, общество – это группа людей, которая характеризуется общими интересами. Общественное мнение – это точка зрения определенной группы людей по какому-либо вопросу в соответствии с их представлением о поведении и мышлении внутри социума, разделяемое выражаемое большинством. Ключевое предназначение общественного мнения заключается в том, что оно играет роль некоего регулятора личностных отношений между людьми в обществе.
1.2 Определение термина «человек» и формирование личности
Человек – общественное существо, индивид, обладающий сознанием и разумом. Индивид – это отдельный конкретный человек, личность, наделенная своей индивидуальностью. Личность-человек занимающий активную жизненную позицию и ведущий общество за собой. Обладает рядом лидерских качеств. Зависимость – навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности. Чем же отличаются человек и личность, ведь говорят, что “личностью не рождаются, личностью становятся”. Каждый человек – индивид, но не каждый индивид – личность. Становление индивида личностью происходит не вдруг, на этот процесс влияет множество факторов: ·В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности. ·Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения. Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. ·Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. Таким образом, современное общество с помощью культуры стремится сформировать социальную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. ·Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения. Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности. Социализация личности может принимать различные формы. ·Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. Сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый человек попадает в разные ситуации, в ходе которые он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и он ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека. Понятие личность выражает совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельность и поведения. Для того чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации, т.е. усвоения накопленного поколениями людей социального опыта. Каждый человек – индивид, но не каждый индивид – личность. Становление индивида личностью происходит не вдруг, на этот процесс влияет множество факторов.
Глава 2. Влияние общества на человека.1 Способы влияния общества на человека
К обществу относится все окружение человека, это его семья друзья, одногруппники, даже информацию которую он получает в процессе жизни, это тоже своего рода общество. Человек во многом зависит от общества, от его окружения зависит его образ мысли, образ жизни и физического здоровья. Помимо того, что общество влияет непосредственно на человека, так и на природу. А причем тут влияние, оказываемое на природу, спросите вы. Общество влияет на природу, а она оказывает непосредственное влияние на условие жизни человека, на здоровье и на развитие. Поиск разумного баланса в отношениях человека и природы невозможен без уяснения соотношения, в котором сегодня реально находится природа и общество, а также веса каждой из этих составляющих. Человечество, несмотря на всю свою сегодняшнюю мощь и независимость, является составной частью и продолжением эволюции природы. С нею общество неразрывно связано и не в состоянии существовать и развиваться вне природы, прежде всего, – без окружающей человека среды. Влияние природной среды на жизнь общества особенно ярко выражено в сфере производства. Все материальное производство, позволившее человеку выделиться из природы, базируется в своей основе на природной составляющей. Природа – это естественная основа жизнедеятельности человека и общества в целом. Вне природы человек не существует, и существовать не может. Взаимодействие общества с природой имеет для человека не только утилитарное, производственное значение, но также и оздоровительное, нравственное, эстетическое, научное. Человек не только «вырастает» из природы, но, производя материальные ценности, одновременно «врастает» в нее. К тому же природа помимо прочего имеет свою удивительную прелесть, очарование, что в немалой степени делает человека художником, творцом. В частности, из этого творческого к ней отношения не в последнюю очередь возникает у того или иного народа чувство Родины, единения со своей землей, патриотизм. У исследователей этой проблемы часто возникало искушение рассматривать человека в первую очередь как представителя биологического вида, а общество – как совокупность индивидов. Отсюда главное в их действиях – подчинение биологическим законам. При этом социальной составляющей в человеке и в обществе отводилась второстепенная роль. Создатель теории психоанализа 3. Фрейд считал, что в антропо-социогенезе – процессе возникновения и развития человека и общества – главной причиной является биологическая. По его мнению, она коренится в решающем влиянии на человека бессознательного начала, заключающегося в его психике, инстинктах, унаследованных от предков. В свою очередь, общество для защиты от нежелательных животных инстинктов пытается создавать противовесы, например, в виде норм морали, культуры. И все же, полагал Фрейд, эти бессознательные биологические инстинкты, в первую очередь половые, играют решающую роль в поведении человека. Культура же, особенно европейская, с ее обширными, пуританскими запретами, только загоняет биологические позывы в подсознание человека, являясь тем самым серьезным источником неврозов. Разумеется, человек – биологическое существо. И это нельзя игнорировать. Однако современный научный анализ показывает, что лишь примерно 15 процентов всех актов человеческой деятельности носит чисто биологический характер. Человек не может существовать вне общества. Специфический общественный образ жизни способствует постоянному усилению роли внебиологических, социальных закономерностей в жизни человека и общества. Так, политическая, производственная, духовная деятельность человека и общества есть чисто социальные явления, развивающиеся по своим особым, отличным от природы законам.
2.2 Социализация
Влияние на человека в большой мере оказывает социум. Оценка социума личности влияет на её развитие. Стоит отметить, что треть своей жизни человек обучается жить в самом сложном из существующих миров – в мире общественных отношений. В последнее время специалисты пришли к мнению, что человек учится этому сложному искусству всю свою жизнь. Таковы требования современного общества. Этот процесс получил название социализации. Социализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социальное окружение – это главный фактор, который влияет на личность, её развитие, формирование индивидуальных качеств. Социализация начинается в детстве, когда примерно на 70% формируется человеческая личность. В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап, т.к. в этот период человек начинает впитывать в себя информацию, как губка, так же он пытается подражать взрослым, беря от них не только хорошие качества, но и плохие. А этот период взрослые могут навязывать свое мнение, и ребенок в этот момент беззащитен против требований старших, он будет вынужден подчиниться им, что может повлиять на дальнейшее развитие человека, как личности. Весь процесс развития личности можно разбить на несколько этапов в соответствии с возрастом ребенка: ·Ранний детский (0-3) ·Дошкольное и школьное детство (4-11) ·Отрочество (12-15) ·Юность (16-18) Ребенок, после рождения, проходит три фазы развития личности: ·адаптация (освоение простейших навыков, овладение языком); ·индивидуализация (противопоставление себя окружающим, выделение своего «Я»); ·интеграция (управление поведением, способность подчиняться взрослым, «управление» взрослыми). Самое огромное влияние на личность человека является мнение родителей. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ничто не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. В дошкольном возрасте еще одной значимой с точки зрения развития личности социальной группой становится коллектив. Как правило, это коллектив детского сада. На развитие личности ребенка влияют его взаимоотношения не только со сверстниками, но и с воспитателями. Ребенок усваивает нормы дисциплины, взаимодействия с окружающими. Ребенок хочет, чтобы его уважали сверстники, чтобы у него было много друзей. В детском саду он может получить жизненный опыт, т.к. он общается с детьми своего возраста, что-то берет от них, пытаясь подражать так, сказать «популярным» детям. Ребенок изменяется, чтобы быть наравне со своими друзьями, он может изменить свой характер, свои привычки. В подростковом возрасте дети часто переживают кризис развития личности, который спровоцирован слишком быстрыми изменениями социально-психологической структуры группы, в которой они находятся. Для кризиса этого возраста характерен дух противоречия, стремление все сделать по-своему, приобретать собственный опыт удач и промахов. К 18 годам, как правило, личность ребенка сформирована полностью. Кардинально изменить уже сложившуюся личность нельзя, можно лишь помочь ребенку корректировать его поведение. Поэтому так важно своевременно привить ребенку морально-этические ценности, обучить его нормам поведения и человеческих взаимоотношений тогда, когда личность ребенка еще развивается. Юность завершает активный период социализации. К юношам обычно относят подростков и молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет (их еще называют тинэйджерами). В этом возрасте происходят важные физиологические изменения несущие определенные психологические сдвиги: влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую немотивированная, склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности. В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние – мировоззренческие – этажи. Осознание своего «Я» происходит как осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума. Одновременно наблюдается постоянный поиск нравственных ориентиров, связанных с переоценкой смысла жизни. Подростки и юноши более восприимчивы к негативным оценкам окружающих, особенно если это касается одежды, внешнего вида, манер поведения, круга знакомств, т.е. всего того, что составляет социальную среду и социальную символику «Я». В этом возрасте подросток хочет самоутвердиться в обществе, он хочет показать свою независимость и самостоятельность. На человека может также влиять и СМИ. Например, реклама побуждает купить определенный товар.
2.3 Люди, зависимые и независимые от общества
Созависимый человек – это тот, кто позволил поведению другого человека сильно воздействовать на нее или него, и кто одержим попытками контролировать поведение того человека. Люди как бы сцепились в один плотный комок и не способны к самостоятельному существованию. Созависимость связана с низкой самооценкой и огромным количеством негативных эмоций: страх, тревога, затянувшееся отчаяние, гнев, стыд, чувство вины и т.д. Жизнь созависимых людей полна длительных стрессов. По сути дела, именно стрессы, в том числе, сильные переживания за другого человека и создали у них данный тип личности. Эти люди способны сильно переживать, но, как правило, не способны действовать в нужном направлении, поскольку отрицательные эмоции отбирают у них всю энергию. Созависимые люди настолько втянуты в чужую жизнь, что чувствуют себя ничтожными без взаимоотношений с кем-либо. При этом они, разумеется, стараются и другого втянуть в собственную жизнь, в том числе, в свои негативные переживания. Происходит как бы взаимное «отравление» друг друга отрицательными эмоциями. Созависимые люди настолько привыкают «заботиться» о другом, что нередко предлагают навязчивую помощь даже тогда, когда другой человек в ней не нуждается, или тогда, когда эта помощь абсолютно бесполезна. Такие люди тратят много энергии на поддержание тесных взаимоотношений ради чувства безопасности. Каждый воспринимает проблемы другого как собственные. Особенно это заметно у женщин в семьях с алкоголиком. Сам больной зависим от алкоголя или наркотиков, а близкий человек, вместе с ним проживающий, зависит от состояния больного. Созависимость, как комплексная и многомерная защитная реакция, делится на четыре типа: . Созависимость, смыслом которой является избегание тревоги, связанной с отвержением. Такие созависимые «прилипчивы» и покорны. Их главной целью является не допустить чувства одиночества, поэтому они ни в коем случае не позволяют своим партнерам и близким становиться самостоятельными. . Созависимость, созданная для того, чтобы справляться со страхом созависимого о потери контроля. Симулируя беспомощность и нужду, такие созависимые принуждают свое окружение заботиться о них, удовлетворять их потребности и желания. Эти созависимые отказываются от роста и вынуждают своих близких относится к себе как к эмоциональным и физическим инвалидам. . Компенсаторная созависимость. Такие созависимые живут во имя других. Они жертвуют собой. У них нет «своего пути», потому что они всегда удовлетворяют чьи-то желания, мечты и просьбы. . Контрзависимые отрицают близость, считают себя сильными и всегда правыми, ориентированы на себя или на какую-то деятельность, ведущую к успеху, агрессивны. Созависимый как правило: ·Считает себя ответственными за других – за их чувства, мысли, поступки, решения, желания, потребности, хорошее самочувствие, отсутствие хорошего самочувствия, окончательную судьбу… ·Чувствует себя «вынужденным» помогать другому решать его проблемы (предлагает непрошенные советы, делает умозаключения вместо партнера или пытается «угадать» чувства другого). ·Не умеет говорить «нет», и чтобы угодить партнеру, делает то, что не хочет делать, или делает больше чем должен делать, или делает за других то, что они могут сделать сами. ·Легко выражает негодование по поводу несправедливости, совершенной по отношению к другому, но не способен отстаивать свои собственные права. ·Привязан к нуждающимся в помощи людям. ·Часто испытывает злость и гнев, чувствует себя непринятым и использованным. ·Чувствует себя жертвой или марионеткой. ·Воспитывается в проблемной семье. ·Винит себя во всем, в чем только можно. ·Отклоняет комплименты и похвалу. ·Всегда считает себя «недостаточно хорошим». Независимый человек – это также самодостаточный, самостоятельный человек, который осознает личную ответственность за свою жизнь. Признаки независимого человека: ·Ответственный. Надо осознать свою ответственность за свою жизнь, за свои поступки, за своих близких. Часто люди боятся ответственности и избегают принимать решения. Потому что удобнее переложить принятие решения на кого-нибудь другого: родителей, мужа или жену, общество, или государство. Кто принимает решение, тот и отвечает. ·Материальная независимость. Чтобы быть независимым человеком, нужно стать независимым материально. Потому что когда вы финансово зависите от кого-то, он может решать за вас и управлять вами. Например, можно ли назвать домохозяйку независимым человеком? Осознает она это или нет, но ей приходится угождать главе семьи, от которого она материально зависит. Даже если ее муж богат, ее жизнь может превратиться в «золотую клетку». ·Самодостаточность. Самодостаточный человек не ищет опору в других, он имеет опору в себе. Самодостаточный и независимый человек не зависит от чужого мнения и оценки. Это значит, нужно иметь мужество не быть «как все». Это означает быть самим собой. ·Живет своей жизнью. биологический социальный общественный личность
Глава 3. Положительное и отрицательное влияние общества на человека
Для полноценного развития личности человеку необходимо общение с другими людьми. В противном случае социальные нормы и ценностные ориентации, установленные в обществе, не будут восприняты или воспримутся искаженно. В демократическом обществе индивидуальные права священны. Группа позволяет человеку выстроить верную самооценку, ведь только с помощью взгляда со стороны можно правильно воспринять и оценить себя. Влияние группы не заканчивается на оценке личности, с ее помощью можно изменить себя – убрать негативные качества, развить позитивные. Группа реагирует на изменение личности, и человек может с помощью обратной связи получать информацию о правильности направления своего развития. Группа – это не однородная масса, в ней присутствуют люди различного уровня развития, обладающие различными знаниями, умениями, навыками. Общаясь с группой, человек получает возможность общаться с теми, у кого он может учиться чему-либо. Общение с теми, кто более развит, заставляет подтянуться к более высокой планке, устанавливает более высокий стандарт, чем тот, что есть у одиночки, и человек в группе стремится к лучшему – ведь он знает, что лучшее существует, одиночка же об этом и не подозревает. Воспитание человека может быть осуществлено только группой людей. Только прямое общение в группе, личные контакты и достижение открытости с другими людьми дают человеку возможность воспринимать чужой и передавать свой жизненный опыт. Это и элементарные навыки (например – перед едой нужно мыть руки), и использование речи, и нравственные ценности, и даже способность к различным видам деятельности. Разнообразие групп, в которых участвует человек за свою жизнь, дает разнообразие возможностей и направлений в развитии. Более того, другие члены групп являются не только примером для подражания или источником обучения, но и стимулом для дальнейшего развития, ликвидации комплексов детства и полноценного формирования убеждений. Ценность некоторых групп состоит именно в том, что они дают необходимые положительные эмоции, положительную обратную связь, которая стимулирует дальнейшее развитие человека в выбранном направлении. Давно замечено, что группа оказывает существенное влияние на поведение отдельного человека. Часть изменений, порождаемых влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный след в личности и при определенных условиях, превращаясь в личностные черты. Каждая из групп вносит свой вклад в психологию и поведение личности, и этот вклад отнюдь не является однозначно положительным или отрицательным. Он различен, и об этом в первую очередь свидетельствует наличие у людей множества достоинств и недостатков, большую часть которых они приобрели, находясь в группах. Лишь постоянное общение индивида с более развитыми, чем он сам, личностями, обладающими ценными знаниями, умениями и навыками, обеспечивает ему возможность приобщения к соответствующим духовным ценностям. Почти у каждого человека есть чему научиться у других людей, и практически в каждой группе он встречает таких людей. Если бы человеческий ребенок родился и вырос не в обществе, среди других людей, а в изоляции от них, он никогда психологически и поведенчески не превратился бы в человека. Об этом свидетельствуют многие описанные в научной и популярной литературе факты, когда в силу трагически сложившихся жизненных обстоятельств человеческие дети оказывались с малолетнего возраста лишенными возможности общаться с развитыми, культурными людьми, жили в физической или психологической изоляции от них, в сообществах животных. Почти во всех этих случаях были отмечены серьезные задержки, как в психологическом, так и в поведенческом развитии детей. Кроме этого общество помогает накопить человеку его жизненный опыт. Замечено, что, чем больше жизненный опыт человека, тем правильнее он воспринимает и понимает людей. Правда, речь идет не о количественном выражении жизненного опыта, не просто о возрасте человека, а о том, как часто данному человеку приходилось общаться с разными людьми, по разным поводам в различных жизненных ситуациях. Когда мы говорим о знании психологии людей, то имеем в виду следующее. Есть люди, которые в силу своих способностей, вследствие накопленного жизненного опыта, по причине своей профессии лучше других знают и понимают людей. Это характерно для тех людей, которые умеют сопереживать, сочувствовать людям, ставить себя в их положение, принимать людей такими, какие они есть, понимать мотивы их поведения. Это люди, которым в силу складывающихся жизненных обстоятельств часто приходится не только общаться с людьми, но оказывать на них влияние, убеждать, привлекать на свою сторону, побуждать к определенным поступкам. Есть такие виды профессиональной деятельности, которые предполагают не только постоянное и активное общение человека с разными людьми, но развитое восприятие и правильную личностную оценку. Это, например, врачи, учителя, психологи, политики, актеры, режиссеры и другие. В общении с человеком может сложиться ситуация, в которой он лучше всего проявит себя. Это позволит наблюдающим за ним людям точнее и правильнее воспринять и понять его. Можно сознательно создавать такие ситуации, в которых человек сам будет разносторонне себя проявлять, и внимательно наблюдать за его реакциями именно в этих ситуациях. Такие ситуации можно, например, создать непосредственно в процессе общения с человеком, обратившись к нему с какими-либо заранее обдуманными словами или предприняв в отношении его сознательное, целенаправленное действие, рассчитанное на определенную реакцию с его стороны. Отношения между людьми, складывающиеся в группах, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, они несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью; группа является тем местом, где человек отрабатывает свои коммуникативные умения и навыки; от участников группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя, сохранять и укреплять все положительное в своей личности, избавляться от отрицательного и недостатков. Группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительных эмоций, необходимых для его развития. Помимо положительного воздействия группа может оказать и отрицательное влияние на человека. Такое случается, например, тогда, когда цели группы достигаются за счет ущемления интересов отдельных ее членов в ущерб интересов всего общества. В психологии это называют групповым эгоизмом. Другим возможным отрицательным следствием группового влияния может быть то воздействие, которое оказывается обычно на одаренных творческих личностей. Известный ученый В.М. Бехтерев, проведя ряд индивидуальных и групповых экспериментов, в которых сравнивались показатели творческой работы группы и индивида, выяснил, что в творчестве группа может уступать особо одаренным личностям. Их оригинальные идеи отвергались большинством потому, что были непонятны, и такие личности, находясь под сильным психологическим давлением большинства, сдерживаются, подавляются в своем развитии. История России XX в. знала множество примеров, когда выдающиеся композиторы, художники, ученые, писатели исключались из профессиональных союзов и даже преследовались. Иногда человек для того, чтобы оставаться в группе, идет на внутренний конфликт и ведет себя конформно, становится конформистом. Конформным называют такое поведение человека, при котором он, осознанно расходясь во мнениях с окружающими людьми, тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Так же из-за группы человек может приобретать множество вредных привычек. Например, под давление людей он может начать курить, он может изменить себя и свой характер в отрицательном направлении. Существуют три способа реагирования человека на давление группы. Первый – внушаемость, когда человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы. Второй – конформизм, т.е. осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы. Третий способ реагирования на требование группы – сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отстаивание ее ценностей, норм и идеалов.
Заключение
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что общество очень сильно влияет на человека. Оно влияет на нас как положительно, так и отрицательно. Итак, можно сделать вывод, что человек всегда будет зависеть и изменяться для общества. Потому что за общество можно принять как небольшую группу друзей человека, так семью, а т.к. человек почти все время проводит с ними, он зависит от их мнения и решений. Как показывает проведенный мною тест, почти каждый человек находиться в средней зависимости от общества, т.е. человек задумывается, что о нем говорят люди, каждый день он выслушивает мнения людей и прислушивается к ним, поступает так, как ему сказали. И можно с некоторыми оговорками принять тот факт, что человек как личность есть продукт, результат многочисленных групповых влияний, что почти все в его психологии и поведении складывается и закрепляется под влиянием участия в деятельности различных социальных групп. Порой, имея собственное независимое мнение, человек склоняется под напором мнения общественного и принимает его. Впоследствии он верит в то, что это было его личное решение. На деле – такой выбор навязан
Список литературы
1.Андреева И.Л «Социальная психология» М., 1994 г. 2.Бодалев А.А. «Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е изд., перераб. М., 1996. .Здравомыслов А.Г. « Социология конфликтов». М., 1995. .Сорокин П. «Человек, цивилизация, общество». М., 1992. 5.#”justify”>6.#”justify”>.В.А. Горянина «Психология общения», Академия, 2002 г.
Приложение 1Тест по теме: «Влияние общества на человека»
1.Ты лидер какой-либо группы. Её участникам не нравиться решение, которое ты принимаешь. Изменишь ли ты его? )Нет, настою на своем (1) 2)Да, последую мнению большинства (2) 2.Твой лучший друг попросил помочь ему прибраться после праздника, но все твои друзья отказались и позвали тебя гулять. Что ты выберешь? )Конечно же, я пойду гулять с друзьями, их мнение для меня важнее. (2) 2)Помогу убраться лучшему другу (1) 3.Учитель оставил класс на дополнительный урок. Большинство твоих одноклассников ушли домой. Как поступишь ты? (2) )Останусь на дополнительный урок (1) 2)Конечно, пойду домой, я же не хочу подставить свой класс 4.Ты один(а) сделал(а) домашнюю работу из своего класса. Учитель забыл про него, но тебе нужно получить хорошую оценку. Напомнишь ли ты учителю про домашнюю работу? )Да, конечно, мне ведь нужно исправить оценку (1) ) Нет, я не хочу подставить свой класс (2) .Прежде чем сказать что-то ты: )Подумаешь как отреагируют на это другие (2) 2)Просто скажешь все, как есть. (1) 6.Пошла мода на определенную одежду. Все твои друзья ходят в ней, кроме тебя. Будешь ли ты носить ее? )Да, конечно, буду, не хочу отделяться от друзей. (2) ) Нет, меня и свой стиль устраивает (1) .Часто ли ты задумываешься, что о тебе думают окружающие тебя люди? )Да, мне очень важно их мнение (2) 2)Нет, меня не волнует их мнение (1) 8.Замечал(а) ли ты когда-нибудь, что после посещения какого-либо кружка/группы, что твои взгляды на вещи менялись? )Нет (1) 2)Да (2) 9.Чтобы добиться успеха в компании, ты )Прислушиваешься к их мнению (2) 2)Делаешь, как считаешь нужным (1)
Результаты теста:
от 9 до 12 баллов – Низкая зависимость от мнения общества от 12 до 15 баллов – Средняя зависимость от мнения общества от 15 до 18 баллов – Высокая зависимость от мнения общества
Приложение 2
Количество участниковНизкая зависимость от мнения общества.Средняя зависимость от мнения общества.Высокая зависимость от мнения общества277173
Приложение 3

Доброго дня, уважаемые читатели!

Уверена, что вам хорошо знакомы такие выражения: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”, “С кем поведешься, от того и наберешься”. Сегодня я предлагаю разобраться, почему так говорят и правда ли, что среда определяет нашу личность и жизненный успех. Узнаем, как окружение влияет на человека и что делать, если оно не способствует росту.

Что такое повседневность и как она влияет на человека сочинение

Что такое окружение человека

Для начала давайте определимся с понятием окружения. Если говорить в глобальном смысле, то среда человека подразумевает все, что его окружает: людей, город, страну, менталитет, еду, которую он потребляет ежедневно, школу, офис, информацию, которую он впускает в себя, занятия спортом или отсутствие таковых, духовное развитие и т. п.

Все вышеперечисленное без исключения в той или иной степени оказывает влияние на наше развитие, мировоззрение, образ мыслей, внутренние установки, привычки, цели, приоритеты, эмоциональное состояние и т. д.

В более узком смысле под окружением понимаются люди, с которыми человек проводит больше всего времени. К ним могут относиться:

  • родители,
  • родственники,
  • друзья,
  • сокурсники,
  • коллеги.

Это люди, с которыми вы вынужденно или по собственному желанию общаетесь чаще всего. Именно они оказывают наибольшее влияние на вас как на личность. Логично предполагать, что в ваше окружение не входят, к примеру, продавец в булочной, сосед, с которым вы раз в месяц здороваетесь в лифте, водитель такси.

Влияние среды на развитие личности

Советский и украинский педагог-новатор Виктор Шаталов ввел в практику понятие “эффект соленого огурца”. Идея в том, что если в соленый рассол положить огурец, он обязательно станет соленым. Так и человек, помещенный в определенное окружение, с течением времени непременно начнет перенимать его характер: мышление, взгляды на жизнь, приоритеты, поступки, стремления и т. д.

Ученые проводили множество исследований, доказывающих зависимость человека от среды. Некоторые из них принадлежат профессору теологии Джеймсу Фаулеру и социологу Николасу Кристакису. Свои эксперименты они описали в книге “Связанные одной сетью”.

Один из наиболее ярких примеров – тюрьма. Когда осужденный впервые попадает в среду закоренелых преступников, он не исправляется, как это задумано законом, а становится еще более угнетенным и агрессивным.

Другой пример, описанный в книге: у людей, страдающих ожирением, в ближайшем окружении почти наверняка есть люди с лишним весом. И наоборот, в среде подтянутых людей, ведущих здоровый образ жизни, больше вероятности пристраститься к спорту и правильному питанию.

Многие из моих знакомых делились, что начали курить в подростковом возрасте только потому, что среди друзей не было некурящих. Любой врач-нарколог знает, что только если кардинально сменить окружение, можно выйти из алкогольной или наркотической зависимости и не вернуться обратно.

Если жизнерадостного оптимиста поместить в компанию нытиков, по прошествии какого-то времени он тоже начнет жаловаться на жизнь и ощущать себя жертвой.

Фаулер и Кристакис также описывали ситуацию с разводами. Если среди близких друзей все чаще распадаются пары, то вероятность того, что развод может случиться и в вашей семье, возрастает. И это не магия, а психология. Все дело в изменении уровня нормы.

Кстати, вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в современном обществе разводы стали случаться в разы чаще, чем это было у прошлого поколения? Конечно, можно долго рассуждать, что институт семьи умирает и молодые люди не умеют жить вместе, но правда в том, что просто изменился уровень нормы. Раньше подать на развод было стыдно, ведь так не принято, бабки на лавочках осудят, родные не поймут, да к тому же вместе и выживать легче. Плюс в головах сидела целая куча шелухи из установок вроде “Бог терпел и нам велел”. Терпели, но не разводились.

Сейчас ситуация совсем иная. Разводов много. Возросший уровень самодостаточности позволяет не обращать внимания на сплетни. Быть разведенкой с прицепом уже не так страшно, как это было 20–30 лет назад. Общество поменялось – поменялись и люди.

Если бы нам в прошлом кто-нибудь сказал, что однополые браки будут легализованы, мы сочли бы это шуткой. Но поверьте, пройдет совсем немного времени и люди привыкнут к этому факту. А вот определиться с отношением к нему, враждебным или нейтральным, скорее всего, вам поможет ближайшее окружение.

Окружение и успех

Эксперты говорят, что вы, ваша жизнь и даже ваши доходы – это среднее арифметическое от пяти человек вашего ближайшего окружения. Крайне сложно стать богатым в среде нищих или добиться большого успеха в среде диванных критиков. Даже количество ваших проблем зачастую отражает число проблем вашего окружения.

Попав в круг людей, которые привыкли экономить, жаловаться на маленькую зарплату, но ничего с этим не делать, считать деньги злом, а богатых называть ворами, вы тоже начнете думать и поступать таким же образом.

Обратная ситуация. Когда человек начинает развиваться, расширять свой круг общения, наполняя его успешными и довольными людьми, он автоматически меняет свое мышление, перенимает новые ценности, манеру поведения, привычки, реакции, приоритеты, мироощущение и т. д. Ведь бедность преимущественно не в кошельке, а в голове.

Таким образом, мы получаем простую схему: окружение меняет мышление человека, а мышление меняет благосостояние и приводит к успеху или, наоборот, к неуспеху.

Кстати, отношения с людьми оказывают влияние не только на успех, но и на все сферы жизни человека, включая здоровье. В одной из своих книг научный журналист Лидия Денворт описала, что социальные связи могут вызывать у нас изменения в иммунитете, сказываться на качестве сна, уровне концентрации, состоянии сердечно-сосудистой системы и т. д. Одни отношения делают человека счастливым и здоровым, а другие, наоборот, несчастным и больным.

Как оценить собственное окружение

Завладеть нашим временем и умом стремятся многие: родные, друзья, СМИ, политики, учителя, начальство, маркетинг и т. д. Очень часто их мнения вводят нас в заблуждение, отнимают энергию и не дают развиваться.

Оцените, что и кого вы слушаете или читаете каждый день, какие эмоции впускаете в себя, какую музыку и фильмы предпочитаете, на что тратите свободное время, что вас вдохновляет или, наоборот, тянет вниз.

Также предлагаю выполнить следующее упражнение:

  1. Возьмите лист бумаги и ручку.
  2. Начертите в центре листа окружность, затем вокруг нее еще одну побольше и еще одну. Получившийся рисунок должен быть похож на мишень с тремя окружностями.
  3. А теперь в самом центре этой “мишени” поставьте точку. Эта точка – есть вы. Первый круг – это ваше ближайшее окружение, куда входят люди, с которыми вы общаетесь чаще и больше всего. Второй круг – люди, с которыми вы проводите чуть меньше времени. Третий – это дальнее окружение, с которым вы поддерживаете регулярную, но не частую связь.

Круг общения человека

Обозначать людей можно как угодно: точками, инициалами или просто списком перечислить всех, кто относится к тому или иному кругу на отдельном листочке.

Важно! Людей следует распределять не по степени родства или близости по духу, а именно по тому времени, которое вы проводите вместе.

Далее предстоит более кропотливая работа. Нужно посмотреть на каждое имя в списке и задать себе следующие вопросы:

  • Нравится ли мне, как относится ко мне этот человек?
  • Как я чувствую себя рядом с ним?
  • Принимает ли он меня таким, какой я есть, не пытаясь навязать свою картину мира?
  • Общение с ним полезно или вредно для меня?
  • Способствует ли он моему развитию или тянет на дно?
  • Хотел бы я видеть этого человека рядом с собой в том будущем, о котором я мечтаю?
  • Зачем мне отношения с ним?

Вопросы могут быть и другими. Я привела примеры, а вы можете подкорректировать их под свои запросы.

А теперь завершающий этап – подведение итогов. Исходя из своих честных ответов на вышеперечисленные вопросы, решите для себя, а устраивает ли вас такая картина. Что делают во внутреннем круге люди, которые наводят тоску, заставляют сомневаться в себе и несут одни лишь негативные эмоции? Хотите ли вы что-то поменять?

Дальше решение за вами.

Способы формирования нового окружения

На начальном этапе жизни мы не можем выбирать свое окружение. Мы рождаемся в определенной семье, нас отдают в определенную группу детского сада, а затем в школу, которая чаще всего выбирается по территориальному признаку. Потом мы устраиваемся работать в компанию, где уже сформировался свой коллектив. И совсем немногие задумываются, что в этом возрасте мы уже можем делать свой выбор и общаться с теми, с кем нам хорошо.

Здесь можно пойти двумя путями – внешним и внутренним.

  • Внешний путь

Здесь вам придется самостоятельно работать над сменой окружения. Никто не заставляет вас оставаться в токсичном коллективе, никто не принуждает поддерживать дружбу с подругой, которая использует вас только в качестве жилетки и регулярно погружает в уныние, нет необходимости всякий раз выслушивать негатив от родственников. Да, этот путь может оказаться весьма болезненным, ведь придется прощаться с людьми и учиться выстраивать личные границы в общении порой с самыми близкими.

Что касается расширения круга знакомых, то могу порекомендовать прочесть вот эти статьи о том, что такое нетворкинг и как подружиться с человеком.

  • Внутренний путь

Это действовать с позиции “мир начинается с тебя”. Внимательно посмотрите на себя как бы со стороны. Весь мир, в том числе и люди, которые притягиваются в нашу жизнь, является всего лишь отражением нас самих.

Ответьте себе честно: какой вы человек? Каких людей вы можете притянуть, будучи таким человеком? Начните менять и совершенствовать себя. Исключите из речи слова, характерные для жалобщиков и плакальщиков. Сделайте так, чтобы ваша жизнь была интересной в первую очередь вам самим.

Со временем вы начнете замечать, как вслед за вами меняется ваше окружение: кто-то токсичный уйдет сам, потому что перестанет отражать вашу суть, кто-то новый появится, притянутый новым мышлением.

Что такое повседневность и как она влияет на человека сочинение

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Заключение

Надеюсь, приведенные в статье аргументы помогли мне убедить вас в том, что окружение действительно влияет на развитие личности.

Когда-то на глаза мне попалось такое выражение: “Наше окружение создает эмоциональную, ценностную и информационную пищу, которую наш ум перерабатывает во взгляды, цели и решения. Если вы вполне взрослый человек, вы можете сами выбирать, с кем быть рядом и кому нет места в вашей жизни. Разрешите себе выбирать – ваша жизнь станет совсем другой”.

Возможно, вам будут интересны и другие наши публикации:

  • Колесо жизненного баланса
  • Как изменить свою жизнь

С уважением, Ксения Молоканова.

Очень много слов мы регулярно употребляем, не задумываясь об их истинном значении. Все потому, что они настолько прочно закрепились в нашем подсознании и речи, что их смысл кажется очевидным, посему не требует дополнительных трактовок. Но когда человек начинает разбираться с этим значением, его сознания расширяется, он начинает воспринимать мир иначе. В этой статье речь пойдет о том, что это — повседневность. Как понимать данный термин и что он подразумевает?

Трактовка термина

С научной точки зрения повседневность — это социокультурный, при этом целостный жизненный мир, который представляется в функционировании общества в качестве самоочевидного и естественного условия жизнедеятельности. Нередко в психологических словарях можно найти и такой термин, как «повседневная жизнь». Это синоним, причем максимально соответствующий предыдущему термину, который расшифровывается аналогично. Он представляется в качестве основного процесса жизнедеятельности человека, который обнаруживается в привычных ситуациях. Отличается нерефлексивностью, шаблонным восприятием всех его участников мотивов их вовлеченности. В широком смысле становится понятно, что под термином стоит понимать все то, что окружает нас ежедневно, всех тех, кто живет с нами рядом, даже незнакомцев, все события и явления, присущие месту, где мы находимся. Это повседневность, то есть наше бытие.

как выглядит повседневность?

Основные положения

Ныне повседневность быта рассматривается многими гуманитарными науками — социологией, историей, философией, антропологией, культурологией. Но в былые времена данный термин изучался и, собственно говоря, возник в рамках одного лишь учения — онтологии. То есть в рамках уже «умершей» метафизики, в ее разделе о бытии и его сущности люди еще в древние времена изучали данное понятие, пытались понять его суть и принципы действия. Причем делалось это весьма успешно, ведь наработками предков современные исследователи пользуются до сих пор. Они представляются нам в виде схем противопоставлений, на основе которых базируется суть самого термина:

  • Будни — праздник или досуг.
  • Общественные формы деятельности — специализированные или высшие формы деятельности.
  • Рутина — моменты предельного психологического напряжения.
  • Реальность — идеал.

Классический подход

После античных ученых вновь за изучение повседневности жизни принялись лишь на рубеже XIX-ХХ веков. Тогда данный термин активно рассматривался в рамках фрейдизма, марксизма и структурного функционализма, и во многом их наработки были схожи. Итак, согласно обобщенному мнению, повседневность — это низший уровень реальности, величина, которой можно пренебречь. Иными словами, она представлялась некой поверхностью, причем плоской, за пределами которой находилась глубина. Многие исследователи называли повседневность завесой фетишистских форм, за которой скрывалась истинная, подлинная реальность. Отдельно стоит подчеркнуть, что эта «завеса» состояла из разных, так сказать, элементов для представителей того или иного направления:

  • Фрейдизм — повседневность была представлена в виде экономических отношений и бесполезных социальных связей.
  • Марксизм — устойчивые социально-психологические структуры, которые во многом определяли мировоззрение человека и устанавливали нормы поведения.
  • Структурный функционализм — мировосприятие.

Специфика исследования

Для человека, который всерьез занимался исследованием данного метафизического феномена, была неизбежной своего рода борьба с повседневностью. Ее он рассматривал как некую призму, через которую ему волей-неволей следует наблюдать за всем происходящим и делать выводы. Также эта призма была опорой для рациональности его суждений и выводов, в противном случае в «океане истины», который находился за ее завесой, можно было бы легко потеряться. Тем не менее эту «призму» регулярно проверяли на истинность. У каждого были свои методы, в зависимости от подхода, но в целом исследователи приходили к выводу, что догмы в повседневности практически нет. Эта завеса иллюзорна и создана искусственно, а все для того, чтобы об истинной природе бытия никто и представления иметь не мог.

Разнообразная и глубокая повседневность

Современный подход

Современный мир во всех своих проявлениях стремится стать максимально толерантным, космополитичным, терпимым, открытым и обобщенным. Путешествовать стало проще, учить иностранные языки может каждый, как и общаться с их носителями, и то же самое можно сказать о любой инновационной разработке или же научном открытии — все в публичном доступе. Поэтому как у общей массы людей, так и у современных философов такие понятия, как «скрытая ото всех истина», стали уже пережитком прошлого. Правители государств не воспринимаются как старейшины, которые прячут догму от народа, однако суть понятия «завесы» осталось по-прежнему актуальной. Изменился подход к ее рассмотрению, он стал более рациональным и менее категоричным. В рамки повседневности теперь включены все существующие ныне онтологические понятия и явления. Другими словами, бытие воспринимается как совокупность «примитивного» ежедневного стандартного опыта среднестатистического человека и знаний, наработок, достижений людей, которые занимаются наукой, высоким искусством, исследованиями и т. д.

Мир повседневности стал гораздо шире и глубже. Его нельзя уже назвать плоскостью, так как он охватывает и общепринятую истину, и альтернативные знания.

Теория струн

Да, это совершенно новое понятие в области физики, которое пока что существует на уровне теории. Многие не верят в данную версию устройства мира, в частности это скептики и воспитанники старого строя, которые не желают принимать новую информацию. Но суть теории от этого не меняется — наш мир состоит из множества параллельных реальностей, в которых одни и те же электроны, протоны и нейтроны функционируют по схожим, но не одинаковым схемам. Пожалуй, мы живем в ту эпоху, когда метафизика вот-вот возродится — философия и физика снова объединяются, дабы дать наиболее точное и практическое объяснение данному открытию. При чем же тут повседневность человека? Дело в том, что мир уже не воспринимается как нечто плоское, то есть «завеса». Человек начинает и умом, и словом допускать, что то, что ранее он считал невозможным, выдуманным, нереальным, теперь является частью его бытия. Его рамки повседневности расширяются и начинают двигаться в сторону той самый бездонной истины, которая ранее была за занавесом.

основные черты повседневности

Каждому свое

К счастью, минули те времена, когда большинство людей проживали как в плену. В плену собственных привычек, норм, порядков, правил и прочих ограничений. Большая часть народа в наши дни свободна, более того, тот, кто не обладает достаточным количеством денег, ресурсов или иного богатства, может все это получить — ему препятствовать не будут. Людям помогают «встать на ноги» те, кому это удалось — тренинги по личностному росту, по достижению цели и успеха и т. д. Поэтому с каждым днем все больше и больше людей становятся финансово более свободными, они обладают собственным и весьма конструктивным мировоззрением, но при этом открыты к познанию нового. Это и есть та самая позиция, к которой стремились наши предки, изучая онтологию. Что же примечательно во всем этом? Для людей, которые смогли добиться успеха или находятся на пути к нему, такое понятие, как повседневность, — это нечто крайне приятное, желанное, заветное. Утром они встают, полные сил и энергии, и каждый день делают что-то новое.

повседневность в сериале "Отчаянные домохозяйки"

В негативном ключе

В силу тех или иных личностных убеждений некоторым людям по-прежнему не удается вырваться из плена собственных заблуждений. Они и отображаются на бытии человека в качестве так называемых «арканов». Это может быть неинтересная работа, нелюбимая женщина, отсутствие хобби и увлечений, нелюбовь к окружающим, избыточная критичность и т. д. Такие люди не агрессивны и не опасны, но они крайне скучны, так как скучна их жизнь. Для них повседневность — это нечто серое, беспросветное, крайне нежеланное и надоевшее. В их жизни могут происходить просветы. Это те самые моменты счастья, при которых человек вырывается из рамок обыденности и придается собственным эмоциям, желаниям и порывам. Но вскорости его привычки и рамки снова берут над ним верх и возвращают его в повседневность.

С религиозной точки зрения

В жизни многих верующих людей церковь играет ключевую роль. Когда человек становится полностью преданным богу, его приоритеты и взгляды на жизнь меняются, впрочем, как и его бытие. Повседневность верующего — это регулярное и безустанное служение Всевышнему, желание прожить каждый день для того, чтобы сделать мир лучше, чтобы показать своему Творцу, насколько он верен ему. Для каждой отдельной религии существуют свои нормы и обычаи, из которых складывается целостная картина быта, то есть обязанности прихожан на каждый день. В православном мире все этом может быть представлено в календаре повседневности — с ним мы знакомы давно. Это «книжечка», состоящая из 365 листков. Каждый из них соответствует новому дню, и на нем написано, какой сегодня церковный праздник, что нужно делать, а чего нельзя.

как вырваться из повседневности?

С позиции мистики

По аналогии с религиозными отрывными календариками появились их так называемые «магические аналоги». Не все были приверженцами церковной политики, особенно люди, выросшие в период СССР, но многие интересовались всем «запредельным». В частности, женщины были бы рады заглянуть за завесу тайны и узнать, что же их ожидает завтра, через месяц и т. д. Так появился лунный календарь повседневности, который выпускался в двенадцати вариантах — для каждого знака зодиака. Это был некий гороскоп, который для многих казался действенным и обязательным. Он оснащался также маленькими женскими секретами и советами.

Взываем к чувствам

Как известно, состояние влюбленности даже самые серые и мрачные будни превращает в постоянный праздник. Человек, одержимый чувствами и постоянно думающий об объекте своих желаний, видит мир через совершенно иную призму. Он более чувствительно воспринимает все, что связано с его второй половинкой, его действия направлены на то, чтобы ей угодить. Таким образом, рождается так называемая романтика повседневности, то есть бытие превращается в сплошной праздник любви. Порою мы слышим от людей: «Она заставила меня жить. Она показала мне истинный мир. Она открыла мне глаза на счастье». Это значит, что для человека за счет отношений приоткрылась та самая завеса, его реальность расширилась и стала глубже за счет эмоций, приятных переживаний и состояния влюбленности. Романтика повседневности — самый простой способ уйти от серости будней, сделать свою жизнь ярче, не углубляясь в философские и метафизические анализы.

Романтика повседневности

Бытие и кинематограф

Фильмы и сериалы — некая отдельная сторона реальности. Ее нельзя назвать «улучшенной», так как по сюжету есть и позитивные, и негативные беспросветные картины. Но любая из них, если она снята качественно, словно затягивает в свой мир зрителя, заставляет думать о том, что это может стать его реальностью. Никогда не задумывались, почему это так? Дело в том, что все фильмы имеют в своей основе ту самую повседневность, то есть описывают быт простых или не очень простых людей. Каждый выбирает кино по своему вкусу и настроению. Человек веселый и позитивный будет смотреть комедии — в них быт людей такой же оптимистичный, как и зритель. Интроверт со сложным складом ума будет уповать на арт-хаус, где на фоне обыденности происходят непонятные вещи. Фильмы, в которых бытовой аспект упущен, не затягивают нас, выглядят как пустышка и быстро забываются.

повседневность в японской культуре

Кстати, можно отметить, что тема бытия также прекрасно раскрывается в японской культуре — аниме и манга. Повседневность может быть основной сюжетной линией, на фоне которой происходят иные события. Фанаты отмечают, что даже комиксы, в которых описываются реальные события из жизни, выглядят весьма реалистично и очень затягивают.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Жизнь в обществе

Я понимаю так, что жизнь в обществе отличается от просто жизни тем, что вокруг люди, которые живут по определенным правилами.

Конечно, в разные времена, разных странах жизнь общества отличается. Даже международные встречи помогают организовать люди, которые знают особенности гостей. Например, жизнь у нас и в Китае – разные. Там, например, есть целая система поклонов, чтобы выразить правильное отношение к человеку. Например, тому же китайцу визитку нельзя подать просто так, а нужно определенной стороной, как бы с ритуалом, так как у них визитка – отражение личности, а у нас, скорей, бумажка с именем и номером телефона (его ещё могут от руки дописать). И после ты эту визитку невнимательно закинешь в сумку, так китаец обидится! И это не китайцы такие сложные, я их просто в пример привел, а все общества со своими особенностями.

Ты должен играть в обществе определенную роль, даже если отказываешься, то попадаешь в раздел «отказников», то есть в особую роль. Общество по любому будет хвалить тебя и ругать, и ведь многие боятся общественного мнения. Общество иногда может подхватить человека и «перенести» его в новое государство – революция свершилась. Ты этого не хотел, но общество решило так… Кстати, есть и характеристики общества, как и людей. Например, французы более революционны, они знают свои права, а наши люди могут долго терпеть. Часто в обществе есть такие проблемы и недостатки, как бюрократия, неуважение к власти…

Общество влияет на тебя, а ты – на него. Тут процент разный! Кого-то может полностью подчинить, а кто-то один ведёт общество. Наверное, от силы характера зависит!

Нужно соблюдать определенные правила, подчиняться морали, которая формировалась ещё раньше. Не всегда она правильная, но все её ещё придерживаются! Даже в школе есть своё общество. Некоторые на домашнем обучении, им сложней после с людьми общаться, а мы тут всё время в классе – общаемся. Знаем характер каждого, историю отношений… Дистанционное обучение мне не понравилось, в обществе лучше! Веселей, теплей… Больше шансов с кем-нибудь подраться, например, но и больше живой энергии. Через экран это не передаётся!

В итоге я за жизнь в обществе! Так правильней, теплей, человечней. Пусть существуют какие-то дурацкие правила, но их можно перетерпеть… Просто учитывать, но самому с ними ни к кому не приставать. Конечно, тут каждый раз надо смотреть, по ситуации. К счастью, мы живём в обществе! Надеюсь, что так и будет. Не распалось бы наше общество на просто людей, надеюсь!

2 вариант

«Великий вопрос жизни — как жить среди людей» Камю

О Камю я слышал, конечно, что это французский писатель алжирского, по-моему, происхождения. Одна их его известнейших цитат как раз о том, что ад заключается в других людях. Из этого могу сделать вывод о том, что Камю как-то не очень любил строить с людьми отношения.

Действительно, сейчас люди стали более разобщенными, мы уже можем даже не знать наших соседей. Редко накрывают стол во дворе, как делали раньше. Реже бегаем к соседям за солью, а тем более – смотреть телевизор или видеомагнитофон, так как чудо-техника есть только у них. Сейчас проще купить что-то, взять в прокат… Зато сейчас появились такие предложения, как интернет-собеседник, с которым можно, действительно, поговорить (за деньги), поделиться радостью, выпить. Мы много общаемся через соцсети, мессенджеры… В принципе, тут не так всё плохо, ведь мы общаемся с людьми, с которыми интересно именно нам. То есть мы их сами выбрали – познакомились, а если поругаемся, то можно просто их в программе отключить и всё. А вот соседи, коллеги и родственники – их мы практически не выбираем, в случае ссоры их тоже не отключить. Зато, тут включается «обучение» людьми: им надо иди навстречу, разговаривать, терпеть неприятные качества, отстаивать перед ними свои интересы. А то чуть что – выключил и нашел новых, всё тоже как-то не очень красиво. В общем, и раньше, и сейчас с общением свои сложности.

И люди все такие разные со своими историями, характерами, «тараканами»… И ещё даже один человек может себя проявлять в общении с разными людьми по-разному. И даже с тобой в разные периоды он тоже разный. И ты сам меняешься! Думаю, что в людях есть и много грубого, животного, «плохого», но это всё понятно и естественно, ведь мы происходим от животных, но есть много и возвышенного, тонкого, чистого, хотя это нужно больше развивать. Говорят правильно, что человеком недостаточно родиться, а нужно им стать. И вот люди так, извините, «болтаются» между двумя полюсами «животное — духовное», «плохое — хорошее». При этом животное не всегда значит плохое, а духовное – хорошее. Даже думать об этом – голова кружится, так всё сложно.

Есть ли рецепт, как жить в обществе? Не только есть, а этих рецептов много. Всё зависит от общества и традиций, так как люди в разных странах, в эпохи отличаются. Камю задавался этим вопросом, мы спрашиваем, но не только потому, что страны и эпохи отличаются, а ещё рецепт для каждого свой.

Также читают:

Картинка к сочинению Жизнь в обществе

Жизнь в обществе

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Рыбалка

    В моей жизни много любимых занятий, но больше всего мне нравится ездить на рыбалку. Как-то раз мы с папой на выходные дни отправились рыбачить. Взяв необходимое снаряжение, отправились рано утром в субботу на Каму

  • Сочинение на тему Экология русского языка

    Каждый язык – это наследие предков, которое мы должны холить и лелеять, бережно пользуясь им и аккуратно передавая потомкам. Каждый новый век, каждое следующее поколение привносят в язык что-то свое

  • Характеристика Ленского и Ольги сочинение

    Одни из основных героев романа в стихах «Евгений Онегин» Ленский и Ольга предстают как противопоставление Онегину и Татьяне. Сюжетная линия Ленский – Ольга призвана раскрыть больше все черты центральных героев.

  • Встреча Толстого и Тонкого на вокзале

    Каждый человек задумывался о сущности дружбы. Дружба — это одно из важнейших и наиболее прекрасных чувств человека. Очень большое и сверхценное значение имеет настоящая дружба.

  • Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого сочинение

    При написании повести Кавказский пленник Лев Толстой не понаслышке описывал происходящие тогда события. Он сам оказался в горах в то время и чуть не попал в плен. Его спасло то, что граница с казаками была рядом

Человек и повседневность

ЧЕЛОВЕК И ПОВСЕДНЕВНОСТЬ

повседневность культура поведение шаблонность

«Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир» — эта фраза, принадлежащая И.Гете, озвучивает, на мой взгляд, прочную и крепкую связь между человеком и миром, повседневной жизнью. Личный опыт показывает, что для большинства современных людей повседневная жизнь является синонимом к таким понятиям как «рутина», «однообразие». На самом деле они не имеют между собой ничего общего. Повседневность — это не рабочие будни со злым начальством, это не рутинная работа по дому. Это нечто другое. В данном сообщении я постараюсь раскрыть смысл понятия «повседневность».

Для начала дадим определение этому понятию. Так, А. Шюц трактует повседневность как социокультурный мир, воспринимаемый нами, подвергающийся нашим воздействиям и одновременно влияющий на нас. Это мир, наполненный смыслом, мир объектов с определенными качествами.

П. Бергер и Т. Лукман рассматривают повседневную жизнь как совокупность повседневных знаний и повседневной деятельности. О повседневном знании в своей книге они писали так: «Мое знание повседневной жизни организовано в понятиях релевантностей….Мне неважно, каким образом моя жена готовит гуляш, если он получается хорошо. Меня не интересует то, что акции общества падают, если я не владею этими акциями…». То есть можно сказать, что повседневность это некие каждодневные привычные факты, принимаемый как данность.

Так же, на мой взгляд, повседневность можно истолковать и через феноменологию Э. Гуссерля. Хотя сам автор не упоминает этого понятия(он говорит о «жизненном мире»), но мне показалось возможным рассмотреть повседневность через призму его концепции. Основное понятие Гуссерля — интенциональность, то есть направленность сознания на определенный объект. Следовательно, жизнь в целом, и повседневность в частности, формируется сознанием человека. Это субъективный мир. Таким образом, повседневность является неким субъективным отражением реальности сквозь призму сознания.

Рассмотрев основные подходы к пониманию повседневности, можно сделать вывод, что это реальность, которая интерпретируется людьми и имеет для них субъективную значимость в качестве цельного жизненного мира.

Далее у меня возник вопрос: можно ли повседневность считать частью культуры. Для этого я рассмотрела само понятие. «Культура — совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности». Далее я обратилась к книге К.К.М. Клакхэна — «Зеркало для человека». Он говорит: «Даже те из нас, кто гордится собственным индивидуализмом, большую часть жизни следуют внешним образцам. Мы чистим зубы по утрам. Мы носим брюки, а не набедренную повязку или пояс из листьев. Мы едим три раза в день — не два, не четыре, не пять. Мы спим в кроватях — не в гамаках и не на овечьих шкурах». Учитывая то, что культура — совокупность образцов поведения, то можно сделать вывод, что и повседневные действия человека, его повседневность являются частью культуры. Они очень тесно переплетены между собой и влияют друг на друга.

В этом можно убедиться, на мой взгляд, рассмотрев некоторые элементы культуры через призму повседневности. Возьмем, к примеру, такой ее элемент, как миф. Его можно рассматривать как культурное явление с одной стороны, и как явление повседневности с другой. Именно здесь повседневность так тесно переплелась с выдумкой, что порой трудно отделить одно от другого. Мифы неразрывно связаны с реальностью, повседневностью. «Мы можем строго по — научному описать природу и социальный строй Древней Греции. Но мы ничего не поймем в их истории и культуре, если не примем во внимание то, что боги и демоны существовали для греков реально».

Далее можно рассмотреть науку. Казалось бы, что нет никакой связи между наукой и повседневностью. Но все мы по опыту знаем, что соленая вода закипает медленнее, чем несоленая; что чай быстрее остынет, если перелить его в другой стакан. В конце концов, любой ребенок знает, что совать пальцы в розетку нехорошо. Даже опасно. Все это так или иначе исходит из науки(физики, химии и т.д.).

Так же можно здесь рассмотреть и идеологию. Достаточно вспомнить СССР, чтобы убедиться, что идеология достаточно сильно влияла на повседневность. Марксистская идеология в то время превратилась в культуру. Представление о партии предопределяло процесс становления человека как личности. Рост человека был как бы ростом к партии. На каждом этапе взросления полагалось новое звание и соответственно новые к нему требования, новая его повседневность. «Пионер — всем ребятам пример» — яркая иллюстрация этому.

Завершая эту небольшую работу, можно сделать некоторые выводы. Во-первых, повседневность — это реальность, которая интерпретируется людьми и имеет для них субъективную значимость в качестве цельного жизненного мира. А во-вторых, повседневность можно рассматривать как часть культуры, взаимосвязанную с ней достаточно тесным образом и находящуюся под ее влиянием.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Зборовский Г.Е. История социологии: Учебник. — М.: Гардарики, 2004;

2.Ионин Л.Г. Социология культуры. — М.: Логос, 1996;

.Клакхен К.К.М. Зеркало для человека: введение в антропологию. — СПб.: Евразия, 1998;

.Минюшев Ф.И. Социальная антропология: Уч.пособие.-М.: Изд-во Академический проспект, 2004;

5.www.glossary.ru <http://www.glossary.ru>

6.www.krugosvet.ru <http://www.krugosvet.ru>

  • Что такое песельник в сказке ашик кериб
  • Что такое победа сочинение
  • Что такое песельники в сказке ашик кериб
  • Что такое память сердца сочинение на тему память сердца
  • Что такое пафос рассказа