Что такое повествовательный рассказ

Урок развития речи в 3 классе с использованием технологии коллективной системы обучения работа в группах, разноуровневого и развивающего обучения.учитель: янченко

Урок развития речи в 3 классе

 с использованием технологии коллективной системы обучения (работа в группах), разноуровневого и развивающего обучения.

Учитель: Янченко М.В.

Тема: подготовка к изложению «Ежик».

Цель: подготовить к написанию изложения.

Задачи:

  1. Закрепление умений составлять вопросы к тексту.
  2. Закрепление умений составлять картинный план к тексту.
  3. Закрепление умений пересказывать текст с опорой на картинки, вопросы и без.
  4. Закрепление умений анализировать текст.
  5. Коррекция устной и письменной речи.
  6. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
  7. Развитие творческих способностей у учащихся.
  8. Закрепление навыков работы в парах.

Оборудование: текст на отдельных листах, карточки с заданиями, презентация, слайды со словами (орфографическая работа), картинки к содержанию текста, вопросы к предложениям, трафареты (ежик, яблоко, гриб, листики, ягодка).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проходите на те места, где написано ваше имя. Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, повернитесь и поприветствуйте наших гостей. Садитесь, мы начинаем урок развития речи!

— чем мы с вами занимаемся на уроках развития речи? ( пишем сочинения, изложения, составляем рассказы и т.д.)

— сегодня на уроке мы будем готовиться к изложению. Для этого мы подробно разберем текст, по которому будем писать изложение; будем составлять план текста по вопросам;  план по картинкам, пересказывать текст и чтобы написать изложение без ошибок, мы поработаем с трудными словами, которые встретятся нам в тексте. Приготовьтесь, сядьте красиво, мы начинаем!

— послушайте отрывок песни.

— о ком поется в этой песне? ( о ежике)

— сейчас я вам расскажу одну историю про ежика, который отправился в лес на прогулку. А что с ним приключилось, вы узнаете, если будете слушать мой рассказ очень внимательно.

II. Основная часть.

1. Знакомство с текстом.

-чтение текста учителем. У детей текст на отдельных (цветных ) листах.

Ежик.

    Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол.

    Вдруг заметил ежик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть — да ничего не вышло. Подумал он, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит.

    А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень!

 о  ком этот рассказ?  (о ежике)

— что с ним приключилось? (отражение принял за настоящую звезду)

— расстроился ли еж, когда понял, что ошибся?

— как он на это отреагировал? (он очень смеялся)

— значит, наш ежик какой? (он добрый)

Прочитайте текст самостоятельно (про себя).

-скажите, какой это текст по типу речи? ( повествовательный)

— о чем сообщается в таком тексте? ( о каком-либо событии, случае)

— в тексте- повествовании обычно содержится ответ на какой вопрос? ( Что случилось? Что произошло?)

 — давайте вспомним, из каких частей состоит текст?

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть. Молодцы!

2. Анализ текста.        

— сейчас мы более подробно разберем наш текст.

— С чего начинаются события  в рассказе? (Ежик пошел гулять по лесу). Слайд №1

— Это начало события. Как об этом сказано в тексте? (читают первое предложение).

— Как дальше развивается действие? (Ежик наколол на иголочку клюквинку). Слайд №2. Прочитайте второе предложение. Дальше что происходит? (наколол листья) Слайд №3. Читают третье предложение. Это развитие действия.

 — Какой главный момент в рассказе? (Ежик заметил в луже звездочку.) Слайд №4. Читают четвертое предложение.

— Как дальше  развиваются  события?  (Ежик  не  смог наколоть звездочку на иголки) Слайд №4. Прочитайте пятое предложение. И что он сделал? (накрыл ее лопушком) Слайд №4. О чем он при этом подумал? (пусть до утра полежит). Прочитайте.

— Чем   заканчивается   событие?   (Утром   ежик   нашел под лопухом солнышко) Слайд №6. Прочитайте, как об этом сказано.

— Как ежик отреагировал на то, что обнаружил под лопушком вместо звездочки солнышко? (он засмеялся). Слайд №7. Как он засмеялся? (очень).

— Как вы думаете, как автор относится к нашему ежику?

— Докажите. Может какие-то слова в тексте нам указывают на отношение автора? Найдите их. (как автор называет героя рассказа?- ласково).

3. Физ.минутка.

— а сейчас мы немного отдохнем и поиграем в вашу любимую игру

 «запрещенные движения».

4.  Орфографическая подготовка.

— Что нужно сделать при подготовке к изложению, чтобы написать его без ошибок? ( найти и разобрать трудные для написания слова.)

— Задания на индивидуальных листах. Вставь в слова пропущенные буквы.

— Кто справится самостоятельно, приступайте к выполнению задания, а кому нужна моя помощь?

ноч__ю               ёж__к                  нак__лол         _______________

лист__я              полеж__т                    пол__жит         _______________

бол__шое                                        __голочку        _______________

                                                         зв__зду        _______________

                                                         см__ялся        _______________

                                                         х__тел         _______________

Вспомните словарное слово, вставьте пропущенную букву.

ж__лтые

Выдели корень в словах.

лопухом- лопушком

Разбери слово по составу.

клюквинку

— Проверка.

-проверяем слова в первом столбике. Какие буквы вставили? Какая орфограмма в словах ночью, листья (разделительный ь), а в слове большое?- ь, обозначающий мягкость согласного. Слайд №1.

— проверяем слова во втором столбике. Какие буквы вставили? Какая орфограмма в этих словах? (жи-ши). Слайд №2. Проверьте.

-проверяем слова из третьего столбика. Какая орфограмма в этих словах? Какие подобрали проверочные слова? Слайд №3.

— в слово жёлтые какую букву вставили? –это словарное слово. Слайд №4.

— проверяем разбор слов. Слайды №5,6. Молодцы!

5. Составление картинного плана и плана по вопросам к тексту.

— сейчас я вам предлагаю поработать в парах. У меня в руках конверты, в которых разные задания. Кто-то из вас попробует сейчас составить план рассказа по картинкам, а кто-то составит план по вопросам, которые написаны на полосках. Картинки и вопросы в конвертах перепутались, вам нужно разложить их в нужном порядке. (раздаются конверты с заданиями).

— Для того, чтобы составить план по картинкам, надо прочитать предложение и выложить картинку, на которой изображено то, о чем говорится в этом предложении.

— А для того, чтобы составить вопрос к предложению надо прочитать предложение, подумать о чем хотите спросить и составить вопрос, используя слова из предложения. Приступайте.

— Давайте посмотрим, что у вас получилось?

— Составим план первой части. Прочитайте первое предложение. Какая картинка подходит к этому предложению? (крепится на доске). Какой вопрос составили к этому предложению? ( Полоска с вопросом крепится под картинкой). Расскажи первое предложение, опираясь на картинку и вопрос.

— Кто может пересказать первую часть?

-Составляем план ко второй части. Рассказываем.

-составляем план третьей части. Рассказываем.

— Мы с вами составили план текста по картинкам и план по вопросам.

— А кто из вас попробует пересказать весь текст без помощи картинок и вопросов?

-Молодцы!!!

6.   Творческая работа.

 Мы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем, а заодно проверим, были ли вы внимательны.

— Откройте конверты, посмотрите что там? (трафарет ежика, 3 желтых листочка, клюквинка, яблоко, грибочек). Вспомните, по тексту: что наколок ежик на иголочки? Выберите эти предметы и прикрепите (с помощью клея) к иголкам. Готовые ежики крепятся на доску.

— Посмотрите на доску, что вы видите? – солнышко.

— Чего не хватает нашему солнышку? – лучиков.

— Давайте это исправим. Выберите лучик, который соответствует вашему настроению сейчас.

— Если вам все понравилось и у вас сейчас хорошее настроение- возьмите желтый лучик, если сначала вам неинтересно или сложно- возьмите красный лучик. Молодцы, очень красивое солнышко у нас получилось!

III.   Итог урока .

Подведение итогов.

 Что мы сегодня делали?

— Что вам особенно понравилось?

— Что мы будем делать на следующем уроке?

Оценка деятельности детей.

-оцените работу своего соседа на уроке.

-Встаньте те, кто хорошо работал на уроке. А теперь встаньте те, кто отлично работал на уроке.

-все очень хорошо сегодня работали, много трудились, старались. Молодцы!

Д.з.- нарисовать иллюстрацию к рассказу.

— а сейчас мы прослушаем песенку про ежика, отрывок который вы слышали в начале урока.

 о  ком этот рассказ?  (о ежике)

— что с ним приключилось? (отражение принял за настоящую звезду)

— расстроился ли еж, когда понял, что ошибся?

— как он на это отреагировал? (он очень смеялся)

— значит, наш ежик какой? (он добрый)

Прочитайте текст самостоятельно (про себя).

-скажите, какой это текст по типу речи? ( повествовательный)

— о чем сообщается в таком тексте? ( о каком-либо событии, случае)

— в тексте- повествовании обычно содержится ответ на какой вопрос? ( Что случилось? Что произошло?)

 — давайте вспомним, из каких частей состоит текст?

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть. Молодцы!

Поскольку вопрос не представляет собой конкурс мини-рассказов, то требуется, как я понимаю, просто инструкция. Такая же короткая, как и сам рассказ. Вот она:

1.Короткие рассказы очень часто бывают юмористическими. Пожалуй, это самый неприхотливый жанр, который нужно попытаться использовать.

2.С самого первого предложения, нужно помнить: рассказ будет очень коротким. Не надо затягивать. Только излагать суть.

3.Если опыта написания таких рассказов у нас совершенно нет, то можно применить маленькую хитрость. Начать с переделки. Напишем её для себя, чтобы нас не обвинили в плагиате. Переделывать будем анекдот.

Ну ладно, давайте с примером.

Анекдот:

Рассказ:

Ох, братцы, чего со мной вчера было-то! Прихожу в магазин. Покупаю там хлеб да Пепси, как обычно. Иду себе в кассу, ни о чём не думая. А за кассой хорошенькая такая девочка, хоть прямо бери её из кассы, да в Загс! Подхожу к ней, выкладываю. Хлеб и Пепси. А она смотрит на меня так хитро-хитро и говорит:

-Молодой человечек, а Вам 18-то уже исполнилось, али как?

Я прямо опешился. Отвечаю:

-Да я ж это.. Пепси вроде..

И что вы думаете она мне выдала? Вот прикол-то:

-Да я не про Пепси. А просто познакомиться хочу.

Рассказик очень примитивный. Именно для примера.

Не надо путать рассказ, даже очень короткий, с анекдотом. Задача которого — просто любым способом рассмешить и все.

Чтобы написать рассказ, нужно чётко знать, о чем будет рассказ.

Что вы хотите рассказать? Припомнить что-нибудь интересное, захватывающее, что с вами или с кем-нибудь из знакомых, друзей произошло, и напишите.

В рассказе должен все-таки минимально присутствовать сюжет, герои этого сюжета, мы должны представить этих героев(героиню, героя), значит, немного, но нужно описать внешность или что-то очень запоминающееся, индивидуальное для каждого, какая-то черточка внешности, привычка в манере разговоривать, движения и тому подобное.

Мы (читатели) их должны увидеть. Как этого достигнуть — дают уроки мастерства, которые можно и нужно почерпнуть из классики.

Почитайте, например, воспоминания Паустовского о Бабеле, о том, как последний работал над словом. Да и сам Паустовский тоже многому может научить.

Вы должны очень захотеть с нами чем-то поделиться, рассказать о ком-то, о чем-то, просто заставить нас почувствовать, увидеть то, о чем рассказываете.

Пишите, пишите, это просто здорово, что есть такое желание — делиться. Это ещё и запечатленное событие, человек, судьба или история поступка. Или что-то ещё. О чем должны узнать и запомнить.

Как написать короткий рассказЗаслуженные писатели признают, что жанр рассказа – один из самых трудных, поскольку процесс создания шедевра требует точности построения, безупречной отделки, многозначительности смысла и высокой напряженности сюжета. Но в этой статье мы все-таки разложим все по полкам и найдем ответ на волнующий вопрос: как написать рассказ?

Каждый день на ваших глазах происходят сотни интересных событий, а в голове кружится еще не одна сотня мыслей. Необходимо все то, что вы хотите сказать читателю, изложить в доступной и понятной форме. Те, кто первый раз берется за написание рассказа, как один думают, что рассказ – совсем не трудный жанр, поскольку пишется он гораздо быстрее, чем любой другой. Но это не так. Я бы даже сказал, что в этом кроется главная ошибка начинающих писателей.

В романе, например, воссоздаются события подобно тому, как видел их очевидец, повесть – последовательное их изложение. А вот рассказ – самая любопытная и сложная форма, поскольку автору придется из множества событий выделить лишь те, которые нужно скомпоновать для лаконичного полотна рассказа.

Написание рассказа

Итак, работа над любым литературным произведением состоит из трех пунктов: узнать, сказать, быть услышанным. Расшифруем эти «три кита» написания рассказа.

Узнать – означает, познать саму жизнь, переоценить и осмыслить свой собственный жизненный опыт, научиться слышать и понимать окружающий мир, людей. В совокупности это дает творческий замысел.

Сказать – означает сотворить литературное произведение, то есть самое важное. А именно: найти материал, отобрать его, обработать, правильно организовать, и, естественно, написать наш рассказ — изложить все в художественной форме.

Быть услышанным – это не значит просто написать произведение и поставить его пылиться на книжную полку, а дать ему жизнь, показать его читателям, ведь литературное творение живет только тогда, когда его прочли, поняли и по достоинству оценили. Чтобы книга была оценена по достоинству, нужно знать несколько небольших писательских секретов, которые пригодятся начинающему писателю в процессе творения.

Первая стадия в создании рассказа – рождение замысла

Оный появляется в вашей голове благодаря банальной любознательности, размышлениям, и, конечно же, фантазиям. Поспособствовать появлению свежего и интересного замысла могут различные факторы. Например, на ваше сознание сильно подействуют впечатления от прочтенной книги или какое-либо информационное сообщение, будь то небольшой документ, маленькая заметка в прессе или даже хроника. После прочтения произведения другого автора иногда возникает желание немного переделать его работу. Парадокс – желание переделать чужое произведение, в корне изменив все; личные переживания или сильный стресс; приукрашивание и дополнение ситуаций, произошедших в реальной жизни; какие-то допущения, вариации событий; идеал – воплощения совершенного представления художника о чем-либо, например, о справедливости.

Следующий этап к написанию рассказа – отбор материала

Хорошее владение языком не делает любого человека настоящим писателем. Для того чтобы стать признанным художником слова, необходимо знать и понимать жизнь. Знания дают лишь изначальный, опорный материал, а понимание его дает возможность не скопировать текст, а вознести свое изложение в ранг художественного произведения.

Как написать короткий рассказ

Отобрать необходимый материал можно несколькими способами. Первый – описание увиденного или пережитого. Но такой вид предоставления материала скорее работа журналиста, чем писателя. Задачей же литературы является творение того, что позволит увидеть читателю то, чего ранее он не мог или не хотел видеть. Следующий метод – конструирование. Здесь писатель сам придумывает персонажей и сюжет, выуживая все из своего воображения и памяти. И материал необходим немногим для того, что бы детально описать действия, например, где живут главные герои, в какой эпохе, во что они одеты, чем занимаются, каково их окружение и тому подобное. В таких моментах самые надежные помощники – память и собственный опыт. Последний способ добычи информации – синтез. В основу произведения автор кладет реальные события, но с некоторыми изменениями и многими домыслами.

Когда материалов много, в них сложно разобраться. Можно использовать удобные программы для писателей, о которых я писал в другой статье.

Составляющие рассказа

Пожалуй, самой важной деталью в рассказе является композиция. Композиция – удачное расположение ранее отобранного материала. Последовательность эпизодов создает эмоциональное и ассоциативное восприятие рассказа читателем.

Существует множество вариантов композиции:

Прямоточная – самый простой вид.
Кольцевая – здесь рассказ имеет авторское обрамление в начале и в конце произведения.
Точечная – когда имеется множество маленьких подробностей и деталей, которые в итоге привязываются к конкретному событию.
Плетеная – когда присутствует пространственно-временная масштабность.
Остросюжетная, детективная, инверсионная – основывается на контрасте.
Шарнирная – когда сюжет в конце рассказа неожиданно делает резкий поворот.
Револьверная – события, происходящие в рассказе показаны с разных точек зрения.

Зачин – является началом рассказа. Именно первая фраза является самой главной во всем рассказе. По ней создается первое впечатление, что, как известно, является важнейшим.

Эффектно рассказ можно начать с экспозиции, то есть без промедления ввести читателя в курс дела, или пейзажа, или действия, описания прошлых событий, основной характеристики героя, портрета и прочих моментов.

Стиль рассказа у каждого писателя свой, именно благодаря ему автор может стать узнаваемым. Это его личный почерк, его индивидуальный способ орудования мыслью.
Критериями определения техники являются такие элементы, как слово, речевой оборот, фраза, сочетание двух слов, стыки периодов и прочее. Выделить конкретный стиль написания рассказа невозможно, поскольку в одном рассказе всегда существует сочетание нескольких стилей.

Детали — то, без чего любой рассказ превратится в незнамо что. Именно детали и творят литературные произведения, о них нельзя забывать ни в коем случае. Деталями могут быть самые различные вещи – вкус, запах, цвет, осязание и прочее. В любом случае необходимо достойно описать каждую мелочь, дать ей жизнь.

Это все, что я хотел поведать вам сегодня. Теперь вы знаете, как написать рассказ. Выглядит сложно, верно, но сложно лишь начать. Пусть ваше вдохновение и талант принесут вам успех, а о том, как опубликовать рассказ и как написать книгу я поделюсь с вами в следующей статье.

Как написать короткий рассказНе знаете как правильно написать рассказ? Вопрос действительно интересный. Мою версию ответа на него вы узнаете из этого поста. С приходом Интернета в нашу жизнь количество желающих оставить след в истории растет на глазах. Раньше опусы молодых литераторов с трудом доходили до алчущего новых впечатлений читателя, но теперь в Сети каждый желающий автор может получить свою порцию славы от жителей виртуального пространства.

Как правило, творческий путь молодой автор начинает с рассказа. Прежде всего, работает простой принцип психологии: рассказ значительно меньше повести или тем более романа, а это значит, что и писать его легче. И создаются груды новых неказистых и дурно пахнущих творений на «радость» уставшему от ковыряния в этом всем читателю. В данной статье я расскажу, как написать рассказ и не причинить «пользу» читателю.

Герой

Герой должен быть лаконично описан, всего в двух-трех предложениях у читателя обязан открыться перед глазами образ главного движителя истории. Движитель должен быть незабываемым, с яркой чертой, за которую читатель сможет ухватиться. В рассказе все концентрировано — и сюжет и герой. Дайте герою возможность стать изюминкой вашего блюда под названием «рассказ». Совет: читайте Чехова, и ваши герои сами собой станут лучше.

Сюжет

Сюжет в рассказе четкий и продуманный. Вообще, правильно писать рассказ — это как проектировать дом. Все должно быть на своих местах и по делу, иначе это лишь потеря времени, денег и нервов. Относитесь серьезнее к созданию рассказа. Сразу определите поворотные моменты сюжета. Кто, когда и зачем появляется. Смело убирайте лишнее! Читатель вам не простит размазывания вашего творчества по его искушенному сознанию. Четко понимайте, где окажется ваш герой в конце рассказа и почему.

Сюжет в рассказе должен быть динамичным и захватывающим. Каждый поворот должен иметь «крючок». Он зацепляет либо сознание, либо чувства читателя, не оставляя ему шанса на то, чтобы оторваться от произведения. Динамичность достигается за счет чередования действия и чувств. Пусть ваш герой признается в любви на крыше падающего небоскреба, поймав в воздухе так давно желанную возлюбленную. Совет: концентрируйте мысли, чувства и действия в каждом эпизоде.

Финал

Финал рассказа должен бить читателя по голове и валить его с ног. Как хорошая дубина, финал должен быть мощным аргументом в руках, чтобы запечатлеть в памяти ваше творчество. Он обязан перевернуть ход всех событий с ног на голову. Изменится мир до узнаваемости — и вы покорите читателя. Пусть принц станет нищим. Бедный познает богатство. Близкий человек окажется пришельцем с другого конца света. Концовка рассказа — это ваш козырь. Будьте предельно к нему внимательны.

Помимо классического «перевертыша» хорошо воспринимаются читателем «трудные достижения». Когда непреодолимая сила давит на героя со всех сторон, но он находит в себе силы одержать над ней верх. Давайте вспомним рассказ Хемингуэя «Старик и море».

Еще одним хорошим финалом может стать «осознание». Этот вариант финала предполагает, что читатель получить какое-то важное в жизни осознание. Мир предстанет перед ним в каком-то новом свете, появятся новые грани и нотки. Совет: читайте эзотерические романы, Коэльо например, там бесценный кладезь для озарений, которых хватит не на один рассказ.

Финалов может быть огромное множество, поэтому не зацикливайтесь на этом. Ищите свой путь. Помните главное: изменение должно быть. Рассказ, в котором все осталось, как было в начале, лучше не стоит показывать миру. Будьте к нему благосклонны, и он обязательно ответит вам тем же.

Стиль

Стиль должен не оставлять сомнения, что вы умеете писать. Иногда, он помогает автору вытащить безнадежное произведение на хороший уровень. Я не сторонник написания рассказов ради «болтания перед народом» мастерством стиля. Но он должен быть у каждого и помогать читателю яснее и заманчивее открывать идеи рассказа.

Не отчаивайтесь, если стиль у вас оставляет желать лучшего. Верными лекарствами от хромого стиля остаются два надежных средства: чтение и написание новых произведений. Больше пишите и читайте. Вскоре у вас появится свой неповторимый стиль, который вознесет вас и ваши произведения на вершину славы.

Какие бывают сложности

У начинающего автора рассказов сложностей может возникнуть множество. Но главной, я считаю, является отсутствие смысла произведения. Иногда читаешь, читаешь рассказ и не понимаешь, зачем все это. Бессмысленность произведения убивает его на корню. Не гонитесь за большинством, будьте оригинальны. Озарите произведение светом вашей идеи. Есть простой способ внести её в рассказ.

Важный совет

Прежде чем писать рассказ, запишите на бумаге одно предложение. Оно должно содержать главную ценность, которую приобретет в конце рассказа герой и читатель, а также причину создания этой ценности. Написав такое предложение, вы создадите позвоночник вашей истории. Это будет ваша путеводная нить, которая позволит мысли не расплываться по тексту, а четко приведет читателя в нужный пункт.

У вас появилось понимание важности героя, сюжета, финала и стиля в рассказе. Также мы узнали о такой проблеме современных писателей, как отсутствие смысла в истории и совет как его создать.

Прошу оставить ваши мысли о данной статье в комментариях и поделится её в социальных сетях. Давайте вместе обсудим важный вопрос написания рассказа.

Попробовать свои силы в работе над рассказом, вы можете приняв участие в литературном конкурсе «Твоя первая книга». Торопитесь, количество победителей ограничено. Смотрите видео о литературном конкурсе ниже.

Не забудьте подписаться на обновления блога ниже.

Поскольку вопрос не представляет собой конкурс мини-рассказов, то требуется, как я понимаю, просто инструкция. Такая же короткая, как и сам рассказ. Вот она:

1.Короткие рассказы очень часто бывают юмористическими. Пожалуй, это самый неприхотливый жанр, который нужно попытаться использовать.

2.С самого первого предложения, нужно помнить: рассказ будет очень коротким. Не надо затягивать. Только излагать суть.

3.Если опыта написания таких рассказов у нас совершенно нет, то можно применить маленькую хитрость. Начать с переделки. Напишем её для себя, чтобы нас не обвинили в плагиате. Переделывать будем анекдот.

Ну ладно, давайте с примером.

Анекдот:

Рассказ:

Ох, братцы, чего со мной вчера было-то! Прихожу в магазин. Покупаю там хлеб да Пепси, как обычно. Иду себе в кассу, ни о чём не думая. А за кассой хорошенькая такая девочка, хоть прямо бери её из кассы, да в Загс! Подхожу к ней, выкладываю. Хлеб и Пепси. А она смотрит на меня так хитро-хитро и говорит:

-Молодой человечек, а Вам 18-то уже исполнилось, али как?

Я прямо опешился. Отвечаю:

-Да я ж это.. Пепси вроде..

И что вы думаете она мне выдала? Вот прикол-то:

-Да я не про Пепси. А просто познакомиться хочу.

Рассказик очень примитивный. Именно для примера.

Не надо путать рассказ, даже очень короткий, с анекдотом. Задача которого — просто любым способом рассмешить и все.

Чтобы написать рассказ, нужно чётко знать, о чем будет рассказ.

Что вы хотите рассказать? Припомнить что-нибудь интересное, захватывающее, что с вами или с кем-нибудь из знакомых, друзей произошло, и напишите.

В рассказе должен все-таки минимально присутствовать сюжет, герои этого сюжета, мы должны представить этих героев(героиню, героя), значит, немного, но нужно описать внешность или что-то очень запоминающееся, индивидуальное для каждого, какая-то черточка внешности, привычка в манере разговоривать, движения и тому подобное.

Мы (читатели) их должны увидеть. Как этого достигнуть — дают уроки мастерства, которые можно и нужно почерпнуть из классики.

Почитайте, например, воспоминания Паустовского о Бабеле, о том, как последний работал над словом. Да и сам Паустовский тоже многому может научить.

Вы должны очень захотеть с нами чем-то поделиться, рассказать о ком-то, о чем-то, просто заставить нас почувствовать, увидеть то, о чем рассказываете.

Пишите, пишите, это просто здорово, что есть такое желание — делиться. Это ещё и запечатленное событие, человек, судьба или история поступка. Или что-то ещё. О чем должны узнать и запомнить.

Помните девиз Юрия Олеши? Следуйте.

На все сто солидарен Звенке! Лишь небольшое дополнение: писанию, как не крути, предшествует чтение. Читайте регулярно произведения мастеров короткого рассказа: Хемингуэй, Чехов, Зощенко, Шукшин, Слава Сэ и т.д.

О более крупных форматах тоже, впрочем, не забывайте: Пруст и Джойс приведут вас во святая святых литературной Формы — внешней оболочки Слова, витиевато декорирующей скрытое внутри него Содержание. За Содержанием-Смыслом как таковым добро пожаловать к Федору Михайловичу Достоевскому — не ошибетесь.

Почитайте (вслух!) поэтические произведения — помогает почуствовать, ощутить на вкус вышеупомянутое Слово. И, разумеется, его музыкальность.

Ну а далее. Пробуйте. Пытайтесь. Не спеша, терпеливо: бумаги и чернил не жалеючи.

Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.

Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше — чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.

Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.

Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.

Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!

Рассказ про собаку для первоклассника.

У меня есть любимый пес Джим. Ему всего 3 года, он очень пушистый, с торчащими ушами, пепельного цвета.

Джим — добрый и веселый пес. Очень любит бегать, играть, лаять и кушать. Зимой он катает меня на санках. Так весело! Джим часто роет носом землю, потому что его дедушка был охотничьим псом, ловил лис в норах.

Я стараюсь быть хорошим хозяином — кормлю Джима, меняю подстилку, вычесываю, учу командам. Джим уже умеет по команде сидеть, подавать лапу и голос.

Вот такой у меня замечательный друг!

Для второго класса не нужно мудрствовать. Рассказ должен быть написан через восприятие ребёнка.

Почва — это основа всего. Не зря говорят: «Мать — земля».

Почва даёт возможность существованию растений, которыми питаются животные и люди. Поэтому если почву не беречь, и она станет плохой и непродуктивной, то пострадает вся цепочка жизни на земле — микроорганизмы, растения, животные, люди.

Если почва будет загрязнена химикатами, то эти химикаты попадут в продукты питания и люди начнут болеть. Раньше аллергией мало кто болел, а сейчас это очень распространено. Одна из причин — это попадание аллергенов в продукты питания через почву.

Если почва будет заражена отходами с фабрик и заводов, то вода, которая протекает под землёй тоже будет заражена. Эта вода попадёт в реки, и будет погибать рыба. Рыба — это один из важных продуктов питания человека и животных.

Поэтому нужно знать о том, что может разрушать почву, и делать всё, чтобы этого не случилось.

Для начала можно написать/рассказать что это такое, и что в себя включает.

Потом выделим пункты, по которым потом легко составить рассказ о личной гигиене.

Значение, гигиена тела, полости рта, кожи, не забываем гигиена сна и вообще про распорядок дня надо рассказать, про режим бодрствования, сна, проветривание комнаты перед сном, влажная уборка.

Необходимо сбалансированное питание, уход за ногтями и волосами, гигиена одежды, обуви, не забываем.

Напишем все это и получится план для пересказа.

Вот так и составим мы рассказ про личную гигиену для 2 класса.

Кратчайшее содержание рассказа:

1.Саша пошел гулять во двор, увидел открытый гараж и пошел к гаражу.

2.Шофер увидел малого и попросил его принести ведро воды.

3.Шофер пожал руку Саше. Саша стал считать шофера свои другом.

4.Как-то раз шофер не мог проехать из-за бабушки и он ее обругал.

5.Саша защитил свою бабушку. Шофер увидел, что Сашка от него не отстанет и решил извиниться перед бабушкой.

6.Бабушке было приятно осознавать, что у нее растет защитник.

Бытует мнение, что писательскую карьеру нужно начинать с малых форм: рассказов, новелл, очерков. Это утверждение не лишено смысла, поскольку в малых формах прозаических произведений легче выдержать фабулу, не допустить фактических ошибок и избежать противоречий в сюжетной линии. Многие классики писали свои большие романы, прославившие их в веках, на основе ранее написанных рассказов, очерков или повестей. Например, всемирно известный и многими любимый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» был и вовсе написан на основе ранее написанных и изданных автором фельетонов «Самогонное озеро» и «Три вида свинства». То есть мистический роман вырос из кратких сатирических прозаических произведений. И это далеко не единичный случай. Иногда ранее написанные рассказы целиком вплетаются автором в канву произведения, как в роман Достоевского «Братья Карамазовы» вплетен рассказ «Легенда об Инквизиторе». Но надо понимать, что и малые формы требуют большого писательского труда, иногда даже более кропотливой работы, чем объемное произведение.

Так как написать рассказ? Вспомните рассказы Чехова — чем короче произведение, тем более насыщенным должен быть язык, более четкой и выдержанной должна быть идея. Работа над малой формой, а в частности над рассказом, требует постоянной вычитки, вычеркивания лишнего, «отжима воды». В рассказе не будут уместны пространные лирические отступления, к которым так склонны молодые авторы.

Чтобы не запутаться в собственных идеях и представлениях о том, каким должно получится произведение, не надеяться только на вдохновение и божественное озарение, что само по себе хорошо, но только на них хороший текст не построишь, хотя бы в начале творческого пути автору нужна некая схема-подсказка, гид по тому, как написать хороший рассказ. Вот несколько пунктов, следование которым поможет вам откинуть лишнее и не забыть о важных моментах.

Требования к рассказу. Составляющие

На самом деле сложность рассказа в том, что нужно не только знать в теории, что включает в себя рассказ.

Но важно отпрактиковать это. Сделать своей ежедневной практикой.

Минимум, что должен включать в себя рассказ

  • Продуманность построения
  • Лаконичность
  • Высокое напряжение сюжета
  • Интересные герои
  • Острый конфликт.
  • Недосказанность. Это сложно.

Именно об этом я и буду говорить в каждой из частей, только подробнее.

Как написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказКак написать короткий рассказ

«Вычитка» и редактирование

Когда рассказ готов, его нужно отложить на дней 5-10 и забыть о нем, попытаться максимально не думать. Можно писать что-то другое. Когда пройдет какое-то время, рассказ придется прочитать очень много раз. И будьте готовы к тому, что каким бы идеальным он вам не показался, спустя какое-то время в нем, будто сами по себе, появятся огрехи в стиле и сюжете. Исправляйте штампы на оригинальные конструкции, вырезайте целые куски текста — лучше меньше, чем лишнее.

Ну и, конечно же, будьте добрее к себе. Первые произведения даже у самых гениальных писателей не блистательны. Главное — это проделанная работа и что второе произведение писать будет точно проще.

Попробуйте написать свой первый рассказ у нас на penfox

Здравствуйте , друзья!

Сегодня мы рассуждаем о том, как написать сочинение-рассказ, или повествование, на свободную тему.

Что такое свободная тема?

Как написать короткий рассказОбычно это рассказы о каком-либо СОБЫТИИ, интересном случае, или воспоминание о путешествии, или о том, как ты провел каникулы, или рассказ о том, какую книгу ты прочитал, какой замечательный фильм посмотрел, с каким человеком ты познакомился, или рассказ о любимом писателе или актере, о политике, который произвел на тебя неизгладимое впечатление.. Также может быть и биографический рассказ, т.е. рассказ о самом себе…

Уф. Сколько идей я тебе подкинула! Выбирай, о чем писать.

Стили и ж анры повествовательных текстов

Сочинение-повествование обычно пишется в ХУДОЖЕСТВЕННОМ стиле речи . Это значит, что в таком сочинении можно и нужно будет использовать все разнообразие русской лексики. Можно даже добавить элементы разговорного стиля (чтобы передать особенности речи героев).

Несмотря на то, что рассказ — это повествовательный тип речи, в такое сочинение мы можем добавить элементы описания или даже рассуждения.

Описание поможет изобразить героев рассказа и место действия. Рассуждение как тип речи – поможет подчеркнуть твое отношение к тому, о чем ты повествуешь.

Жанры повествовательных текстов художественного стиля – это рассказ, повесть, роман, роман-эпопея. Разумеется, мы не будем писать повесть или роман. Мы выберем малый жанр – рассказ.

В публицистическом стиле также можно написать рассказ. Тогда это будет репортаж, очерк, статья или фельетон. О том, как написать такое сочинение, мы будем говорить в следующий раз.

А сегодня мы поговорим о том,

как написать рассказ в художественном стиле .

Приступая к работе над рассказом, необходимо придерживаться правил этого жанра.

1 правило . У любого события, о котором ты пишешь в рассказе, есть начало, развитие события и конец. Соблюдай последовательность!

2 правило . Действия развиваются не одновременно, а следуют одно за другим. Какая часть речи обозначает действие? Правильно – ГЛАГОЛ. > В рассказе должно быть много глаголов!

3 правило . В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то делают и разговаривают!

Составляем план сочинения

1. Вступление , или начало повествования: с чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой?

Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями.

Можно начать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа. Например, как у Н. В.Гоголя: «Знаете ли вы, что такое украинская ночь. »

Можно сразу же назвать место действия и героя. Например, так: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин…» (Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»)

Далее следует ЗАВЯЗКА сюжета. Завязка – это событие, с которого все начнется, закрутится-завертится. Как у Толстого в «Кавказском пленнике»: «…Пришло ему раз письмо из дома.» Хорошо, если завязка будет иметь интригующий характер. Нам важно «зацепить» читателя, удержать его внимание, чтобы он захотел читать дальше.

2. Основная часть.

Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев.

Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие.

Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.

Действие должно достичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.

3. Концовка , как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.

Итак, придуман интересный, захватывающий сюжет рассказа, продуман план ( композиция) повествования, теперь смело приступай к написанию сочинения!

Как написать короткий рассказ

Полезной ли была для тебя эта статья? Как ты считаешь, нужно ли привести здесь больше примеров из литературных произведений? Остались вопросы? Спрашивай, пиши комментарии, добавляй страницу в закладки, делись с друзьями…

Не пропусти следующие статьи, которые помогут тебе писать сочинения. Для этого оформи подписку на обновления блога «Русское слово».

Можно также следить за новыми публикациями в твиттере, фэйсбуке или RSS-ленте!

Советы родителям о том, как реализовать важную последовательность обучения детей написанию рассказа

Как написать короткий рассказ

В школах детей часто просят написать рассказ, причем многие из них сами любят делать это в свободное время. Сочиняя и рассказывая истории, дети учатся организовывать и упорядочивать свои мысли, а также использовать письменную речь для общения с читателями. Написание собственных рассказов способствует развитию навыков чтения и пониманию ребенком художественных произведений, написанных другими людьми.

Но наряду с удовольствием, которое доставляет написание рассказов, их сочинение может служить для ребенка настоящим вызовом. Знакомя его с тем, как авторы создают рассказы, и смыслом его различных частей, предлагая ему визуальные или письменные подсказки, которые вдохновляют на сюжетные идеи, заставляя его составлять план рассказа, прежде чем приступать к записи, вы тем самым помогаете ребенку придумывать полноценный творческий рассказ.

Как помочь ребенку написать рассказ

1. Начните с совместного прочтения нескольких любимых рассказов. Поговорите с ребенком об авторе каждого из них. Если на обложке есть соответствующая информация, прочтите ее вместе. Помогите ребенку понять, что автор и есть тот человек, который непосредственно создал или адаптировал рассказ и принимал решения о развитии в нем сюжетных линий.

2. Во время чтения периодически останавливайтесь и просите ребенка самому додумывать, что будет происходить дальше, как будет развиваться сюжет, и просите его объяснять вам, почему он так считает. Таким образом вы поможете ребенку уловить суть написания рассказов и то, как читатели понимают их, что очень важно при написании собственного произведения.

3. Во время чтения и по его окончании обсудите с ребенком разные части рассказа, задавая следующие вопросы.

  • Что является завязкой рассказа? Его кульминацией? Его развязкой?
  • Какие персонажи присутствуют в рассказе?
  • Что тебе в них нравится?
  • Где происходит история, описанная в рассказе?
  • Каковы перипетии сюжета? Чем все заканчивается?
  • Что ты думаешь о развязке? Есть ли связь в тексте или образах между завязкой и развязкой рассказа?

4. Когда вы прочитаете несколько рассказов, поговорите с ребенком о том, может ли он придумать историю, подобную прочитанным. Например, если в его любимой книге есть рассказ о первом дне в школе, попросите ребенка написать рассказ о своем первом день. Или же, если его любимая история – это какая-то сказка, посоветуйте ребенку написать ее собственный вариант. Используйте вопросы, описанные выше как пособие, чтобы помочь ребенку распланировать рассказ. Например, вы можете спросить его, что произойдет в начале, середине и конце его рассказа, или о месте, где будут разворачиваться события.

5. Если рассказы, которые вы читаете, не вдохновляют ребенка, вы можете поискать готовые начала историй в форме сценариев или даже отдельных фраз, которые уже кто-то придумал до вас. Например, началом истории может послужить следующее предложение «Однажды я проснулся и обнаружил, что моя собака разговаривает со мной». Затем ребенку необходимо попытаться развить сюжет на его основании. Ищите начало ваших историй на различных сайтах.

Вы также можете:

  • Предложить три несвязанных между собой слова, например, «поезд, принцесса и баскетбол» и попросить ребенка написать рассказ, который будет опираться на них.
  • Помочь ребенку записать любимые семейные истории или описать некоторые семейные события, например, анекдот, который передается из поколения в поколение или незабываемые каникулы, проведенные у бабушки с дедушкой.

6. После того как ребенок выбрал тему, помогите ему создать сценарный план, раскадровку. Это способ, который помогает писателю упорядочить события истории с помощью картинок (похожих на комикс).

7. Вы можете сделать раскадровку, попросив ребенка нарисовать серию картинок, описывающих основные события рассказа на бумаге для заметок на клейкой основе, а затем расположить их по порядку. Поговорите с ребенком о том, какой смысл содержит придуманный им порядок картинок, и поскольку вы будете использовать бумагу для заметок на клейкой основе, при необходимости ребенок сможет с легкостью их перемещать.

Фоторассказ – это способ использования фотографий для создания рассказов. Пусть ребенок вырежет фотографии из журналов или сам сделает фотографии с помощью цифровой камеры. Затем он может расположить их по порядку и написать к ним заголовки, примерно так же, как и в раскадровке.

8. После того как ребенок определится с порядком событий в своем рассказе, попросите его написать по несколько предложений или даже по абзацу для каждого изображения, которое иллюстрирует определенную часть рассказа.

9. Попросите ребенка прочитать вам рассказ. При этом не следует задавать ему те же вопросы, которые вы задавали в пункте 3. Поощряйте ребенка добавлять любую недостающую информации или деталь, чтобы рассказ стал смешнее и интереснее. Если вы использовали раскадровку, попросите его добавить недостающие связующие звенья между различными частями рассказа, например, рассказывая о том, как персонажи перемещаются из одного места в другое или сколько времени проходит между событиями.

10. После того как ребенок прочтет вслух свой рассказ и внесет в него некоторые изменения, пусть он напишет «окончательный» вариант, проиллюстрирует и сделает его в форме книги с названием, обложкой и указанием имени автора. Храните эту книгу на полке рядом с другими рассказами и воодушевляйте ребенка время от времени читать ее вам вслух.

u0418 u0432u043eu0442 u043eu0434u043du0430u0436u0434u044b u043fu0440u0438u0448u0451u043b u041cu0438u0448u0430, u043au0430u043a u043eu0431u044bu0447u043du043e, u043du0430 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u0443u0440u043eu043a, u0430 u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du0438u0446u0430 u0432u044bu0437u0432u0430u043bu0430 u0435u0433u043e u043a u0434u043eu0441u043au0435 u0438 u043fu043eu043fu0440u043eu0441u0438u043bu0430 u043eu0442u0432u0435u0442u0438u0442u044c u0434u043eu043cu0430u0448u043du0435u0435 u0437u0430u0434u0430u043du0438u0435. u041du043e u041cu0438u0448u0430-u0442u043e u0435u0433u043e u043du0435 u0433u043eu0442u043eu0432u0438u043b! u041eu043d u0432u0435u0441u044c u0432u0435u0447u0435u0440 u0441 u0434u0440u0443u0437u044cu044fu043cu0438 u0432u043e u0434u0432u043eu0440u0435 u0438u0433u0440u0430u043b. u041fu043eu043cu043du0438u043b u043eu043d u0442u043eu043bu044cu043au043e, u0447u0442u043e u043fu0440u0438u043cu0435u0440 u043du0430u0434u043e u0431u044bu043bu043e u043au0430u043au043eu0439-u0442u043e u0440u0435u0448u0438u0442u044c u043fu043e u043cu0430u0442u0435u043cu0430u0442u0438u043au0435.

u0412u044bu0448u0435u043b u041cu0438u0448u0430 u043a u0434u043eu0441u043au0435, u0432u0437u044fu043b u043cu0435u043b u0438 u043du0430u0447u0430u043b u043fu0438u0441u0430u0442u044c: 36 + 27. u041du0435u0442, 36 — 27. u0421u043bu044bu0448u0438u0442, u0432 u043au043bu0430u0441u0441u0435 u0440u0435u0431u044fu0442u0430 u0445u0438u0445u0438u043au0430u0442u044c u043du0430u0447u0438u043du0430u044eu0442. u0423u0434u0438u0432u0438u043bu0441u044f u041cu0438u0448u0430, u043du043e u043fu0438u0441u0430u0442u044c u043fu0440u043eu0434u043eu043bu0436u0438u043b.

u0422u0443u0442 u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du0438u0446u0430 u0432u0434u0440u0443u0433 u0442u043eu0436u0435 u0441u043cu0435u044fu0442u044cu0441u044f u0441u0442u0430u043bu0430 u0438 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442:

u2014 u0421u0438u0434u043eu0440u043eu0432, u0442u044b, u043au043eu043du0435u0447u043du043e, u043cu043eu043bu043eu0434u0435u0446, u043du043e u043au0430u043au043eu0435 u043eu0442u043du043eu0448u0435u043du0438u0435 u044du0442u043e u0438u043cu0435u0435u0442 u043a u041fu0443u0448u043au0438u043du0443?

u041eu043au0430u0437u0430u043bu043eu0441u044c, u0447u0442u043e u043fu0435u0440u0432u044bu043c u0443u0440u043eu043au043eu043c u0432 u044du0442u043eu0442 u0434u0435u043du044c u0431u044bu043bu0430 u043bu0438u0442u0435u0440u0430u0442u0443u0440u0430. u0421 u0442u0435u0445 u043fu043eu0440 u041cu0438u0448u0430 u0441u0442u0430u043b u043bu0443u0447u0448u0435 u0443u0447u0438u0442u044cu0441u044f, u0447u0442u043eu0431u044b u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0432 u0442u0430u043au0438u0435 u0441u0438u0442u0443u0430u0446u0438u0438 u043du0435 u043fu043eu043fu0430u0434u0430u0442u044c. «>,

u041au0430u043a u0442u043e u0442u0430u043a

u041eu0431u044au044fu0441u043du0435u043du0438u0435:u041au0430u043a u044f u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439 u0441u0438u0434u0435u043bn

u0422u043eu043bu044cu043au043e u043a u0434u043eu0441u043au0435 u043eu0442u0432u0435u0440u043du0443u043bu0441u044f u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044c, u0430 u044f u0440u0430u0437 — u0438 u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u0443. u041au0430u043a u0437u0430u043cu0435u0442u0438u0442 u0443u0447u0438u0442u0435u043bu044c, u0447u0442u043e u044f u0438u0441u0447u0435u0437, u0443u0436u0430u0441u043du043e, u043du0430u0432u0435u0440u043du043eu0435, u0443u0434u0438u0432u0438u0442u0441u044f.n

u0418u043du0442u0435u0440u0435u0441u043du043e, u0447u0442u043e u043eu043d u043fu043eu0434u0443u043cu0430u0435u0442? u0421u0442u0430u043du0435u0442 u0441u043fu0440u0430u0448u0438u0432u0430u0442u044c u0432u0441u0435u0445, u043au0443u0434u0430 u044f u0434u0435u043bu0441u044f, — u0432u043eu0442 u0441u043cu0435u0445u0443-u0442u043e u0431u0443u0434u0435u0442! u0423u0436u0435 u043fu043eu043b-u0443u0440u043eu043au0430 u043fu0440u043eu0448u043bu043e, u0430 u044f u0432u0441u0451 u0441u0438u0436u0443. «u041au043eu0433u0434u0430 u0436u0435, — u0434u0443u043cu0430u044e, — u043eu043d u0443u0432u0438u0434u0438u0442, u0447u0442u043e u043cu0435u043du044f u0432 u043au043bu0430u0441u0441u0435 u043du0435u0442?» u0410 u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439 u0442u0440u0443u0434u043du043e u0441u0438u0434u0435u0442u044c. u0421u043fu0438u043du0430 u0443 u043cu0435u043du044f u0437u0430u0431u043eu043bu0435u043bu0430 u0434u0430u0436u0435. u041fu043eu043fu0440u043eu0431u0443u0439-u043au0430 u0442u0430u043a u043fu0440u043eu0441u0438u0434u0438! u041au0430u0448u043bu044fu043du0443u043b u044f — u043du0438u043au0430u043au043eu0433u043e u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u044f. u041du0435 u043cu043eu0433u0443 u0431u043eu043bu044cu0448u0435 u0441u0438u0434u0435u0442u044c. u0414u0430 u0435u0449u0451 u0421u0435u0440u0451u0436u043au0430 u043cu043du0435 u0432 u0441u043fu0438u043du0443 u043du043eu0433u043eu0439 u0432u0441u0451 u0432u0440u0435u043cu044f u0442u044bu0447u0435u0442. u041du0435 u0432u044bu0434u0435u0440u0436u0430u043b u044f. u041du0435 u0434u043eu0441u0438u0434u0435u043b u0434u043e u043au043eu043du0446u0430 u0443u0440u043eu043au0430. u0412u044bu043bu0435u0437u0430u044e u0438 u0433u043eu0432u043eu0440u044e:n

— u0418u0437u0432u0438u043du0438u0442u0435, u041fu0451u0442u0440 u041fu0435u0442u0440u043eu0432u0438u0447.n

u0423u0447u0438u0442u0435u043bu044c u0441u043fu0440u0430u0448u0438u0432u0430u0435u0442:n

— u0412 u0447u0451u043c u0434u0435u043bu043e? u041a u0434u043eu0441u043au0435 u0445u043eu0447u0435u0448u044c?n

— u041du0435u0442, u0438u0437u0432u0438u043du0438u0442u0435 u043cu0435u043du044f, u044f u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439 u0441u0438u0434u0435u043bu2026n

— u041du0443 u0438 u043au0430u043a, u0442u0430u043c u0443u0434u043eu0431u043du043e u0441u0438u0434u0435u0442u044c, u043fu043eu0434 u043fu0430u0440u0442u043eu0439? u0422u044b u0441u0435u0433u043eu0434u043du044f u0441u0438u0434u0435u043b u043eu0447u0435u043du044c u0442u0438u0445u043e. u0412u043eu0442 u0442u0430u043a u0431u044b u0432u0441u0435u0433u0434u0430 u043du0430 u0443u0440u043eu043au0430u0445.

Что такое слово эпический?

переносное значение Исполненный величия и героизма (книжное). Эпические события народной истории. Эпическое художественное полотно.

Что такое эпический герой?

Эпическое определение героя Эпический герой должен быть человеком, состояние которого вызвано его собственными восхитительными характеристиками. Многие из знаменитых греческих эпических стихотворений, таких как «Одиссея» и «Илиада» , содержат этих героев больше, чем жизнь, и их поступки.

Что такое эпический характер?

ЭПИЧЕСКИЙ (греч. epikos) — свойственный эпосу как виду или жанру; повествовательный. ЭПИЧЕСКИЙ – свойственный эпосу как виду или жанру, повествовательный. В переносном значении – величаво-спокойный, бесстрастный.

Что такое Эпическая сказка?

Сказка — это эпическое произведение народной словесности, в котором отражены разновременные верования, взгляды и представления народа в форме структурированной, хронологически последовательной сюжетной повествования, которая имеет четкую композиционное строение, ярко выраженную коллизию (в основе которой лежит …

Что такое эпическое начало?

Эпическое начало — это наличие в произведении различных элементов, черт и особенностей, характерных для такого рода литературы, как эпос.

Что такое малый эпический жанр?

К средним и малым эпическим жанрам относят рассказ, повесть, новеллу, очерк и другие. Повесть и рассказ, будучи меньшими по объему, чем роман и эпопея, как правило, тяготеют к одной из охарактеризованных жанровых тенденций – романической, героической или нравоописательной. …

Что такое эпический жанр?

ЭПИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ — жанры (см.), образующие особый род лит-ры — эпос (см.) или эпическую поэзию. Основными признаками их служат повествование о внешних по отношению к автору явлениях жизни и сюжетность. рядом своих особенностей перекрещиваются с другими жанрами, напр.

Какие жанры относятся к драме?

Виды драмы (драматические жанры)

  • трагедия
  • драма (жанр)
  • драма для чтения (пьеса для чтения)
  • мелодрама
  • иеродрама
  • мистерия
  • комедия
  • водевиль

Какие жанры относятся к эпическим произведением?

ВИДЫ (ЖАНРЫ) ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, легенда. ЭПОПЕЯ – крупное художественное произведение, повествующее о значительных исторических событиях. В древности – повествовательная поэма героического содержания.

Что относится к жанру лирика?

  • К жанрам лирики относятся стихотворение, ода, гимн, элегия, баллада, поэма и т.д
  • К жанру эпоса относятся рассказ, повесть, роман, новелла и др.
  • К жанру драмы относятся комедия, драма, трагедия.

Почему в сказке относится к эпическим произведением?

Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (не сказочная проза) (см.

Какие жанры относятся к лирическим произведениям?

К лирическим жанрам относятся романс, послание, элегия, ода, эпиграмма, идиллия. Истоки лирики лежат в умении певца (чтеца) передать настроение, эмоцию вокалом, интонацией, словом и рифмой. Древнейшие дошедшие до нас произведения искусственной лирики — Псалмы царя Давида и Песнь Песней.

Что является главным предметом изображения в лирическом стихотворении?

Лири́ческий геро́й — одна из форм проявления авторского сознания в лирическом произведении; образ поэта в лирике, выражающий его мысли и чувства, но не сводимый к его житейской личности; субъект речи и переживания, в то же время являющийся главным объектом изображения в произведении, его идейно-тематическим и …

Что такое эпос простыми словами?

Эпос — род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). Эпос охватывает бытие в его пластической объёмности, пространственно-временной протяжённости и событийной насыщенности (сюжетность).

Что входит в эпос?

эпос, лирика, драма, в их разновидности. Например, в эпосе – былина, сказка, роман, повесть и т. д., в драме – комедия, драма, трагедия и т. д., в лирике – послание, элегия, эпиграмма, песня…

Какие есть эпические произведения?

К эпическим жанрам относятся роман, рассказ, повесть, новелла, очерк, эпопея. Жанры отличаются объемом, количеством сюжетных линий, героев, масштабностью событий.

Какое произведение называется народным эпосом?

Основные виды (жанры) эпоса — это рассказ (малая форма), повесть (средняя форма), роман (большая форма). Также выделяются ещё жанры: эпопея, былина, сказка, поэма, новелла, очерк, басня, анекдот.

Чем отличается драматическое произведение от эпического?

Разница в том, что эпическое произведение рассказывает о судьбе героев (идет повествование). А драматическое изображает события и отношения на сцене (тут больше действие, нежели простое повествование).

Что такое эпос и примеры?

ЭПОС (по-гречески означает повествование, рассказ) — один из трех родов, на которые делится поэзия (эпос, лирика, драма). ЭПОС — в древней Индии — «Махабхарата» и «Рамаяна «, созданные сказителями-импровизаторами на санскрите как литературном наддиалекте в устной традиции за период приблиз. с VI—V вв. до н.

Что это эпос?

Эпос — жанр различных видов искусства (эпический жанр), героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей. Эпос — один из трёх родов литературы.

Что называется эпосом?

Эпос Эпос (греч. 1) род литературный, выделяемый наряду с лирикой и драмой; представлен такими жанрами, как сказка, предание, разновидности героического эпоса, эпопея, эпическая поэма, повесть, рассказ, новелла, роман, очерк.

Что относится к роду литературы?

Литературные роды, виды и жанры Роды литературы — это собрание словесно-художественных произведений по типу отношения высказывающегося («носителя речи») к художественному целому. Выделяются три основных рода литературы: драма, эпос, лирика. Драма — один из четырех родов литературы.

Что относится к литературе?

К литературе относятся тексты, материалом которых являются исключительно слова человеческого языка, и не относятся тексты синтетические и синкретические, то есть такие, в которых словесный компонент не может быть оторван от музыкального, визуального или какого-либо иного.

Сколько родов в литературе?

Выделяются три основных рода литературы: драма, эпос, лирика. Драма — один из четырех родов литературы. В узком смысле слова — жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами, в широком — все произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль.

Какому роду относится к алые паруса?

Ответ, проверенный экспертом Если очень упростить, то повествование, проза относится к эпосу, стихи — к лирике, а пьесы — к драме. «Алые паруса» А. Грина — прозаическое произведение, то есть относятся к эпосу. Жанр произведения — повесть-феерия.

Кому посвящена книга алые паруса?

«А́лые паруса́» — повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Написана в 1916—1922 годах.

Какой основной конфликт произведения алые паруса?

Каков основной конфликт произведения? Ответ: мечты и реальности.

Какой жанр у книги Алые паруса?

Художественный вымысел

  • Что такое помощь определение для сочинения
  • Что такое отзывы о рассказе
  • Что такое ответственность пример из жизни сочинение
  • Что такое отцовская любовь примеры сочинение
  • Что такое ответственность сочинение вывод