Что такое построение рассказа

Иван алексеевич бунин был известным русским поэтом, писателем, переводчиком, а также лауреатом нобелевской премии по литературе. в своих произведениях бунин

Иван Алексеевич Бунин был известным русским поэтом, писателем, переводчиком, а также лауреатом Нобелевской премии по литературе. В своих произведениях Бунин мастерски создавал психологические портреты. Иван Алексеевич интересовался мировоззрением различных слоев общества. Особую значимость для известного писателя имел внутренний мир личности, ее эмоции и переживания. В своем знаменитом произведении «Кукушка» автор пытался понять внутренний мир крестьянина, который не смог реализоваться в жизни и найти свое место. Многомудрый Литрекон предлагает Вам рассмотреть анализ рассказа «Кукушка» по плану. 

История создания 

Иван Алексеевич создал рассказ «Кукушка» в 1898 году. Это произведение автор написал в ранний период своего творчества. Бунину было очень интересно анализировать непростую судьбу русского человека, а также быт простого крестьянина. Известно, что произведение «Кукушка» стало частью сборника, посвященного творческой деятельности Бунина в период с 1887 по 1909 год. 

Не секрет, что Иван Алексеевич очень любил путешествовать по огромной стране и беседовать с разными людьми. Именно один душевный разговор и послужил поводом для создания рассказа. При этом, как подмечали современники Бунина, писателю гораздо интереснее было общаться с обычными людьми, чем с представителями своего окружения. 

Бунин и сам рос в деревне, где сословные различия не были так болезненно очевидны и гипертрофированны. В условиях патриархального быта и господа, и работники сближались, ведь имели одни и те же интересы и зависели от одних и тех же явлений природы. Именно поэтому писатель многие произведения посвятил описанию жизни простого русского человека, неразрывно связанного с Родиной и ее природой. Именно таким стал Кукушка. 

Жанр и направление 

Произведение «Кукушка» является рассказом. На это указывают такие признаки, как…

  1. Краткость.
  2. Одна сюжетная линия.
  3. Ограниченное количество героев.

В произведении можно заметить не только черты реализма. Творчество Ивана Сергеевича относили к направлению «неореализма». В «Большой российской энциклопедии» можно встретить такое описание этого явления в искусстве: 

Поэтика неореализма отмечена сочетанием описательной конкретности и предметной точности с экспрессивно-лирическим, нередко символизированным, словом; характерны ослабление фабульных связей за счёт усиления лирического начала и углублённый психологизм.

В рассказе выдающийся писатель старался объективно воссоздать действительность. Прозаические произведения Ивана Бунина очень схожи с текстами, созданными в период золотого века отечественной литературы. В них основным является классический язык, лишенный неологизмов и опирающийся на народный мотив. 

Смысл названия 

Как известно, Кукушка является символом свободы и вольности. Эта птица все время стремится к одиночеству. Кукушка не имеет постоянного жилья, она не строит гнезд. Эти птицы подбрасывают птенцов в жилище чужих птиц. Именно таким бесхозяйственным и легкомысленным является новый хозяин караулки. Даже биография подходит: Кукушка был подкидышем и с детства ходил по чужим углам.

Героя произведения с одноимённой птицей связывает абсолютное одиночество. Автор не раз подчеркивает, что Кукушка является совершенно одиноким. У героя нет дома, семьи, жены, детей. Кукушка имеет лишь Мурзика, кошку и петуха. Когда персонаж потерял Мурзика, он сильно не расстроился. Для Кукушки это не является огромной потерей. По таким же принципам живёт и сама птица, ведь она оставляет даже собственных детей. Смело можно сказать, что в названии своего произведения писатель отобразил не только прозвище своего персонажа, но также и его образ жизни и принципы. 

Суть: о чем рассказ?

Пожилой солдат в отставке находит новую работу с проживанием. Теперь он стал лесником и был обязан охранять деревья барина от вырубки. Герой всю жизнь скитался по чужим углам и был рад обрести это тихое пристанище.

История жизни Кукушки не из легких: он был подкидышем, рос в чужих семьях, с детства работал. Он привык к одиночеству и жизни в свое удовольствие, поэтому его брак не был удачным. Жена его бросила. Потом Кукушка скитался по разным местам: был солдатом, разнорабочим, пастухом, а теперь и лесником. Жилья не нажил, семьи не завел. Так и жил бобылем.

С новыми обязанностями герой не очень хорошо справлялся. Деревья у него крали, а он не мог поспевать всюду. Однажды он пообещал детям барина поймать для них волчат. Пока он был занят, а лесу украли деревья. И Кукушке вновь досталось от приказчика.

Барин искал нового человека на его место, но дети горячо вступились за старика. Он получил от барина старую одежду и право пожить в сторожке, пока не придет замена. Кукушка прожил так недолго: его нашли зимой замерзшим насмерть. Он так и не нашел угла. 

Подробнее о содержании рассказа «Кукушка» Вы можете прочитать в кратком пересказе по главам.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Кукушка» перечислены в данном списке:

  1. В образе главного героя изображен отставной солдат, прозвище которого Кукушка. Перед читателем предстаёт достаточно уравновешенный человек, который уже давно смирился со своей участью. Персонаж не стремится к созданию собственной семьи. Герой является приемышем, именно поэтому его называли Кукушкой. Главный персонаж был лишён материнской ласки. Это во многом объясняет его равнодушие ко всему окружающему. В образе Кукушки Иван Бунин показал лишнего человека, который не предпринимает никаких попыток, чтобы найти собственное место. 
  2. Барин — человек хозяйственный и деловитый. Он не проникается сочувствием к бедняку, потому что ему нужен работник, а бродяга. Как только он понимает, что старик не справляется со своими обязанностями, барин тут же решает найти другую кандидатуру. Однако и ему свойственна человечность. Он не выгоняет Кукушку сразу же, а дозволяет пожить еще немного.
  3. Дети барина — легкомысленные и веселые мальчики. Они любят жестокие развлечения. Из-за их каприза гибнет волчонок, а о втором они вскоре забывают. Однако дети проникаются отзывчивостью, когда узнают историю Кукушки. Они настаивают на том, чтобы ему дали одежду и немного еды.
  4. Очень важное значение в произведении «Кукушка» имеет образ рассказчика. Благодаря ему читатель может увидеть персонажа с различных ракурсов. Рассказчик говорит о безрадостной и одинокой жизни главного героя. Даже ветхое жилище было способно согреть сердце Кукушки. Автор также не забывает упомянуть о фактах из жизни персонажа. Благодаря ему читатель осознает все переживания и эмоции Кукушки. 

Темы

Тематика рассказа «Кукушка» достойна нашего внимания:

  1. Тема лишнего человека. Мы привыкли к тому, что лишние люди — это умные и богатые дворяне, которым скучно жить. Однако в данном рассказе перед нами предстает бедняк, который не может найти своего места в жизни. За годы скитаний герой не смог нажить не только своего угла, но и любимого дела, семьи, цели в жизни. Он плывет по течению и ничего не может с собой поделать. Все валится у него из рук, и возраст не тот, но тяжелое материальное положение вынуждает его работать и искать теплое место для ночлега. И никому на свете нет до него дела.
  2. Тема семьи. Герой был подкидышем и не имел перед глазами положительного примера семьи. Поэтому он не смог построить свой брак, свою крепость. Больше всего он ценил свой комфорт, поэтому жена покинула его.
  3. Тема беспомощности. Кукушка сравнивает себя с маленьким волчонком, который умирает в неволе. Герой тоже чувствует беспомощность и тоску, но не знает, как выбраться из ямы, куда его загнали все обстоятельства нелегкой жизни.
  4. Тема отзывчивости. Автор показывает, что даже такой неприкаянный человек, как Кукушка, нуждается в сочувствии и понимании. Барину ничего не стоило отдать ему старую одежду. А для бедняка это была огромная радость.
  5. Тема доброты. Кукушка проявил доброту по отношению к детям барина и развлек их, принеся в подарок волчат. А дети в ответ одарили старика благодарностью и щедрыми дарами. Именно к такому круговороту добра нам нужно стремиться.

Проблемы

В центре повествования рассказа «Кукушка» находится социальная проблематика. Автор затронул тему непосильного труда, бедности и неравенства. Писатель проанализировал непростую судьбу обычного русского человека. На его долю выпадают очень тяжкие испытания, которые он должен пережить. 

  1. Проблема бедности. Старик работал всю жизнь, но так и не смог накопить на жилье и встретить старость достойно.
  2. Проблема неравенства. Приказчик ударил старика и не понес наказания, потому что статус дает ему распускать руки.
  3. Не менее важное значение в рассказе имеет проблема одиночества. Писатель подчеркивает, что нередко человек сам стремится к полному уединению. Бунин также объясняет причины подобного поведения. В данном случае это воспитание, горький опыт и особенность характера.
  4. В рассказе также поднята нравственная проблематика. Иван Алексеевич размышляет о жизни и смерти, а также о судьбе бедного человека в этом злом мире. Без семьи мы обречены на изгнание и одинокую старость, когда некому будет помочь и посочувствовать.

Если нужно что-нибудь добавить, расскажите, что именно? Многомудрый Литрекон доработает анализ по плану специально для Вас.

Основная идея 

Смысл рассказа «Кукушка» заключается в том, что человек с менталитетом кукушки обречен на жалкое мытарство по чужим углам. По мнению писателя, человек становится полноценным, когда у него есть семья, кров, призвание. Благодаря этим жизненным ценностям человек способен найти правильные ориентиры. Печальная участь старика — это трагедия одиночества, которое он избрал.

Иван Алексеевич акцентирует внимание на внутренних переживаниях главного персонажа. Автор наглядно показал, насколько заметно меняется состояние человека в зависимости от того, имеется у него семья и дом или нет. При этом, отношение писателя к своему герою меняется. Сначала Бунин выражает сочувствие и жалость к персонажу, а затем недоумение, так как Кукушка ничего не делает, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону. 

Мы видим, что старика тянет к детям, тянет к дому и уюту, но он слишком слаб и эгоистичен, чтобы построить свое гнездо. Главная мысль рассказа «Кукушка» состоит в том, что необходимо вовремя взять на себя ответственность за свое будущее и строить полноценную жизнь, а не довольствоваться плаванием по течению.

Средства художественной выразительности 

В рассказе писатель использует большое количество эпитетов: «глухие луга», «бедная местность» и так далее. Кроме того, Иван Алексеевич, чтобы  как можно точнее продемонстрировать происходящее вокруг события, использует изображение цвета и звукопись. 

В начале повествования особенно заметным является олицетворение: 

«Свет от угольев медленно умирал в тихой, темнеющей избе». 

Чему учит? 

Рассказ «Кукушка» учит читателя тому, что нельзя оставаться одиноким, ведь человек не сможет прожить без семьи и крова. Каждому человеку необходимы забота, ласка, любовь и домашний очаг.

Рассказ «Кукушка» заставляет задуматься о том, как важно стараться изменить свою жизнь к лучшему. Персонаж получает от автора ещё один шанс на обретение относительно достойной жизни. У главного героя появляется возможность заработать, быть сытым и жить в тепле. Но читатель осознает, что природу человека невозможно изменить. Кукушка не смог обрести лучшую жизнь. Главный герой не выполняет свои обязанности и снова превращается в одинокого бродягу, каким он был в начале рассказа. 

Автор: Виктория Комарова

Творческое наследие знаменитого русского писателя Ивана Бунина чрезвычайно велико. Но любимым его произведением стал рассказ «Холодная осень». Это грустная история, повествующая о судьбе двоих влюбленных, потерявших счастье из-за жестокой войны.

История создания

История создания «Холодной осени» небогата фактами. Известно лишь то, что рассказ хронологически принадлежит периоду Второй Мировой войны. Есть предположение относительно конкретной даты написания — 3 мая 1944 года. Бунина в эти годы в России не было. Начавшаяся революция заставила писателя покинуть родную страну.

Примечательно то, что путь, проделанный главной героиней рассказа, в точности повторил путь скитаний самого Ивана Бунина.

Жанровые особенности, направление

По жанровой принадлежности данное произведение совершенно логично отнести к рассказу. Об этом говорят соответствующие детали: малый объем и наличие всего одной сюжетной линии, содержащей небольшое количество действующих лиц.

Произведение принадлежит к реалистическому направлению, так как сюжетом повествования являются реальные события, ничуть не приукрашенные романтизмом. Герои здесь – простые люди. Особое внимание автор уделяет описанию психологических черт персонажей, что также присуще реализму.

Композиция и конфликт

Композиционное построение рассказа «Холодная осень» неоднородно: начинается произведение с линейного повествования, затем появляются элементы кольцевой композиции. Событийная линия последовательна.

Автор делит рассказ на две значимые части: они одинаковы по размеру, но по смысловой нагрузке – неравнозначны.

Первая часть посвящена описанию той самой холодной осени, после которой, можно сказать, оборвалась жизнь главной героини. За описанием самых счастливых дней девушки следует перечисление еще множества событий, занимающих несколько крупных абзацев, но смысловой нагрузки они не имеют – судьба героини решилась в тот холодный вечер, когда они с женихом попрощались.

Вторая часть лишена такого обилия событий, нежели первая. Смысл ее сводится к описанию воспоминаний героини, которыми она живет теперь.

«Холодная осень» богата на конфликты, но на первый план выходит один: борьба любви с войной. Первое впечатление от прочтения рассказа наталкивает на мысль, что война в этой борьбе одержала победу, но это не так. Хотя влюбленные и разлучились из-за этого жестокого события, но оно не смогло разрушить их сильное чувство. Героиня, оставшись одна, ни на минуту не переставала любить и ждать желанной встречи.

Еще несколько ярких конфликтов пронзают текст повествования – это вечное противостояние жизни и смерти, человека и войны.

Смысл названия

Дав такое довольно неоднозначное название рассказу, Бунин преследовал определенную цель: при помощи оксюморона, холодная осень стала не просто временем года, она приобрела более широкое значение. Этот период стал самым важным моментом для героини, сделав ее самой счастливой рядом с любимым, а затем, события той же холодной осени забрали ее жениха навеки, оставив ее глубоко несчастной.

Суть произведения

Рассказ «Холодная осень» — о нелегкой судьбе девушки, лишившейся любимого жениха, жизнь которого отняла война.

Влюбленные собирались пожениться, но начавшаяся война помешала им. Одним из вечеров холодной осени они простились, как оказалось, навеки. Вслед за женихом, девушку покидают родители, их жизни также унесла война.

Героиня остается в тягостном одиночестве. Со временем боль утраты немного стихает, и девушка выходит замуж за пожилого военного в отставке. Супруга она не любит, но уважает. Вместе они покидают пределы охваченной войной России.

Вскоре девушка теряет своего мужа – он погибает от тифа. Героиня остается жить с маленькой дочерью племянника мужа. Сначала девочка должна была лишь некоторое время жить с героиней, но по воле судьбы, они остаются вместе навсегда.

Так и проходит жизнь главной героини. И лишь смерть соединит ее с возлюбленным.

Главные герои рассказа

Главными героями рассказа является влюбленная пара. Автор не называет их имен, возможно, желая акцентировать внимание читателя на чем-то большем — на их истории, олицетворяющей собой историю России.

Он – мужчина, чье сердце лишено страха и сомнений. Он, не раздумывая, отправляется на войну, философски относится к смерти. Проявляет себя героем на поле боя. Беззаветно любит свою невесту и самоотверженно желает ей счастья, даже если ему не удастся разделить его с ней.

Она – молодая девушка, невеста. Она горячо любит своего жениха, но вынуждена проводить его на фронт. Когда она теряет любимого, жизнь ее тускнеет.

Россия – еще один значимый образ рассказа. Это дом, это Родина для героев произведения. Именно в России героиня была счастлива, а во время вынужденной эмиграции душа ее потеряла покой.

Тема

Чехов в своем произведении обратился сразу к нескольким важным темам. Основная в рассказе — тема любви. Она раскрывается через образы главных героев – влюбленных. Их чувство было настолько сильным, что даже смерть не смогла ему помешать.

Еще одна, не менее значимая, тема раскрыта в данном тексте – это тема смерти. На примере главного героя автор напоминает о неизбежности смерти для каждого человека. Юноша погиб, защищая Родину. Но перед своей гибелью он прожил достойную жизнь – отличился подвигами на войне, любил беззаветно и наслаждался каждым мгновением. В этом заключен важный смысл жизни: жить честно и достойно отведенное время.

Тема воспоминаний, прошлого также имеет место в рассказе. Практически все произведение – одно сплошное воспоминание. Прошлое так важно для главной героини, что оно со временем занимает место настоящего, став жизнью девушки.

Рядом с темой воспоминаний идет тема счастья. Так, для несчастной девушки счастье присутствует только в ее прошлом, в пережитых и незабвенных моментах любви и радости.

Через все произведение проходит историческая тема. Это сложное для страны время: революции и восстания, война и беспредел дробят ее изнутри. Люди бегут из родного дома и неясно, как сложится дальнейшая судьба государства.

Проблемы

Проблематика, равно как и тематика рассказа, чрезвычайно богата.

На первое место справедливо будет поставить проблему потери любимого человека. Героиня теряет своего жениха и переживает это очень болезненно. После этой бесценной утраты жизнь девушки лишается и смысла и радости.

Далее следует проблема роли человека в истории. В произведении освещено такое масштабное историческое событие как война. Она естественным образом накладывает отпечаток на всех людей, так или иначе столкнувшихся с ней. Так и герои Бунина становятся жертвами этого кровавого безжалостного события. Людям война ненавистна, но они вынуждены сражаться, чтобы не потерять все, что им так дорого.

Проблема войны занимает важное место в рассказе «Холодная осень». Это проблема, которая тянется непрерывной нитью через все повествование. Автор этим хочет показать, что война ничего хорошего не приносит, только боль и разочарование.

Героиня, потеряв возлюбленного, остается ему верна все равно. Она не забывает и не утрачивает своей любви и ждет того дня, когда они смогут воссоединиться с ее женихом. Этот момент характеризует проблему верности. Героиня верна себе до самого конца, она живет лишь потому, что обещала это своему возлюбленному. Даже выйдя замуж за другого человека, сердце ее навсегда остается верным любви.

Война заставляет людей, неравнодушных к судьбе Отечества, встать на его защиту. Так, герой, обладая явными патриотическими принципами, считает своим долгом пожертвовать жизнью ради спасения страны, ради ее победы в войне. Через этот сложный образ автор реализует проблему долга и чести.

Смысл

Рассказ «Холодная осень», как и весь сборник, в который он включен, посвящен теме любви. Этим действием Бунин идет наперекор событиям того периода – ведь вокруг идет жесточайшая битва в истории человечества, а он создает целую плеяду жизнеутверждающих рассказов о любви и счастье. Писатель поставил перед собой цель показать всем, что добро и любовь в конечном итоге одержит верх над всеми бедствиями и злобой.

Смысл произведения заключен в непреодолимости любовного чувства, в его спасительной силе. Война смогла помешать влюбленным быть вместе, но не сломила их духа, не разорвала того крепкого духовного единения, что их связывало.

Чему учит?

Рассказ, прежде всего, призван научить любить, ведь только любовь может осчастливить человека. Нужно хранить и оберегать это чувство на протяжении всей жизни.

«Холодная осень» о том, что мы не властны над судьбой, поэтому нет необходимости переживать о трудностях, которые она преподносит нам. Нужно быть мудрыми и философски принимать все удары судьбы. Даже с мыслью о смерти необходимо свыкнуться и не бояться ее.

Критика

«Холодная осень» была опубликована в первый год после окончания войны. Произведение было встречено читателями с восторгом, став отдушиной для уставших от бед людей.

Многие критики, занимающиеся исследованием творчества Бунина, сошлись во мнении, что данный рассказ явился наиболее успешным среди прочего наследия писателя.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

26.09.2021 12:43:01

Автор: Дарья Колодеева


Возможно ли разумное использование технологий в наше время? Чем все же представляют собой технологии? Технологии — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. Они оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на общество, включая его развитие или деградацию. Разумное использование технологий возможно лишь тогда, когда человек понимает не только то, насколько они ценны, но и то, как их применение отразится на окружающих. Я считаю, в наше время использование технологий стало более благоразумным, чем раньше, но велика вероятность, что в будущем общество будет потреблять их неразумно.

Большинство людей и сейчас пользуются ими нецелесообразно, поступая при этом эгоистично и недоброжелательно. Примером того человека, который неблагоразумно применял технологии для собственных целей, не думая при этом об окружающих, является один из отрицательных героев рассказа Р. Шекли “Абсолютное оружие”. Парк показал не только свой эгоизм, проявляющийся в стремлении завладеть всем миром, но и неверное употребление технологий, что привело его к гибели.

Парк в целом доказал, что вероятность неверного использования технологий высока, ведь не всегда стоит действовать на поводу своих желаний, как поступил он и два его собрата.  

Сейчас, как и раньше, больше людей идут на поводу не только у себя, но и своих детей, даже не раздумывая о том, приведут ли к чему-то хорошему технологии, которые они им предоставляют. Джордж и Лидия, главные герои рассказа Р. Брэдбери “Вельд, являются образцами того, к чему приведет неправильное потребление технологий. Они не только шли на поводу своих зависимых детей, но и сами были в какой-то степени зависимыми от технологии, что являлось важней ошибкой каждого. Никто из них даже не задумывался, а разумно ли их использование технологий и приведут ли они к чему-либо хорошему.

Три этих героя — ничто иное, как доказательство того, что будет с обществом, если они весьма неразумно начнут применять технологии не во благо обществу и даже не во благо себе.
  

Таким образом, нельзя сказать, что разумное использование технологий вполне возможно. Оно будет разумно лишь тогда, когда технологии будут влиять на общество положительно, а общество в свою очередь будет развиваться.  


Здравствуйте, Дарья!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему, опираясь на произведения зарубежной литературы. Вместе с тем следует обратить внимание на множество речевых, грамматических ошибок, логических противоречий.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Произведения представлены очень общо, нет конкретной информации, что там произошло и как.

…является один из отрицательных героев рассказа Р. Шекли “Абсолютное оружие”. Парк показал не только свой эгоизм, проявляющийся в стремлении завладеть всем миром, но и неверное употребление технологий, что привело его к гибели.

Парк в целом доказал, что вероятность неверного использования технологий высока, ведь не всегда стоит действовать на поводу своих желаний, как поступил он и два его собрата.

здесь вообще не представлена ситуация, очень поверхностный обзор. Такая поверхностность суждений чревата незачетом по к2.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические ошибки и недочеты не препятствуют существенно пониманию мысли.

Парк в целом доказал, что вероятность неверного использования технологий высока, ведь не всегда стоит действовать на поводу своих желаний, как поступил он и два его собрата.  

нарушение причинно-следственной связи

Сейчас, как и раньше, больше людей идут на поводу не только у себя, но и своих детей

Внутреннее противоречие в предложении. Сейчас, как и раньше =  Ð²ÑÐµÐ³Ð´Ð° одинаково, но дальше читаем «Ð±Ð¾Ð»ÑŒÑˆÐµ людей», т.е. употреблена сравнительная степень.

Таким образом, нельзя сказать, что разумное использование технологий вполне возможно. Оно будет разумно лишь тогда, когда технологии будут влиять на общество положительно, а общество в свою очередь будет развиваться.  

противоречие в выводе. Так возможно или невозможно?

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Чем все же представляют собой технологии?

лишнее

Возможно ли разумное использование технологий в наше время? Чем все же представляют собой технологии? Технологии — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата

повтор

Разумное использование технологий возможно лишь тогда, когда человек понимает не только то, насколько они ценны, но и то, как их применение отразится на окружающих. Я считаю, в наше время использование технологий стало более благоразумным, чем раньше, но велика вероятность, что в будущем общество будет потреблять их неразумно.

тавтология; повторы

…но велика вероятность, что в будущем общество будет потреблять их неразумно.

Джордж и Лидия, главные герои рассказа Р. Брэдбери “Вельд, являются образцами того, к чему приведет неправильное потребление технологий.

нарушение лексической сочетаемости (потреблять технологии)

Парк показал не только свой эгоизм, проявляющийся в стремлении завладеть всем миром, но и неверное употребление технологий, что привело его к гибели.

Парк в целом доказал, что вероятность неверного использования технологий высока, ведь не всегда стоит действовать на поводу своих желаний, как поступил он и два его собрата.  

тавтология; повторы

Сейчас, как и раньше, больше людей идут на поводу не только у себя, но и своих детей, даже не раздумывая о том, приведут ли к чему-то хорошему технологии, которые они им предоставляют. Джордж и Лидия, главные герои рассказа Р. Брэдбери “Вельд, являются образцами того, к чему приведет неправильное потребление технологий.  ÐžÐ½Ð¸ не только шли на поводу своих зависимых детей, но и сами были в какой-то степени зависимыми от технологии, что являлось важней ошибкой каждого. Никто из них даже не задумывался, а разумно ли их использование технологий и приведут ли они к чему-либо хорошему.

тавтология, повторы

Три этих героя — ничто иное, как доказательство того, что будет с обществом, если они весьма неразумно начнут применять технологии не во благо обществу и даже не во благо себе.

повтор

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

Орфография

Три этих героя — ничто иное, как доказательство того

НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК

Пунктуация — нет

Грамматика

Чем все же представляют собой технологии?

ЧТО

Парк показал не только свой эгоизм, проявляющийся в стремлении завладеть всем миром, но и неверное употребление технологий, что привело его к гибели.

героя или мир? некорректное построение предложения с личным местоимением

Сейчас, как и раньше, больше людей идут на поводу не только у себя, но и своих детей, даже не раздумывая о том, приведут ли к чему-то хорошему технологии, которые они им предоставляют.

некорректное построение предложения с личным местоимением (они, им). Кто кому предоставляет технологии, родители детям или дети родителям?

Они не только шли на поводу своих зависимых детей, но и сами были в какой-то степени зависимыми от технологии, что являлось важней ошибкой каждого.

нарушение управления: на поводу У своих зависимых детей
неуместное употребление степени сравнения

Сейчас, как и раньше, больше людей идут на поводу не только у себя, но и своих детей

неуместное употребление степени сравнения

Общий вывод по работе

Итак, Дарья, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над способом подачи литературного материала.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Что такое сторителлинг

Сторителлинг (от англ. «storytelling», в переводе – рассказывание историй) – это донесение информации до аудитории через истории и рассказы, героями которых являются выдуманные или реальные действующие лица. В наши дни это умение необходимо далеко не только писателям, создающим произведения художественной литературы. Предприниматели, журналисты, бизнес-тренеры, маркетологи и пиарщики давно поняли, что цепляющая история, в которой читатель может узнать себя, вызовет эмоции и запомнится гораздо лучше скучного изложения фактов, перечисления возможностей и преимуществ.

В этой статье мы разберемся, в каких сферах этот прием находит применение, поговорим о принципах и целях сторителлинга, а также рассмотрим, как выглядит классический сценарий истории.

Где используется сторителлинг?

В бизнесе сторителлинг успешно применяется как внутри компании, так и при взаимодействии с клиентами и партнерами.

Организации выпускают email-рассылки для сотрудников с историями, раскрывающими ценность компании, рассказывают истории успеха отдельных работников. Такой корпоративный сторителлинг помогает сплотить коллектив, задает направление деятельности и прекрасно мотивирует на достижение высоких результатов.

Сторителлинг в маркетинге – это мощный инструмент, при помощи которого можно создать нужный имидж компании, заинтересовать клиентов, повысить лояльность покупателя к какому-либо бренду или товару, чтобы в итоге он совершил покупку. Посредством сторителлинга можно в интересной форме рассказать клиентам об опыте корпорации, истории появления определенного продукта, привести примеры его успешного использования. С помощью таких историй формируется положительный имидж как самой компании, так и предлагаемого товара или услуги.

Сторителлинг в журналистике и документальном кино используется в качестве способа рассказать историю так, чтобы читатель или зритель оценил ситуацию с разных сторон, увидел события глазами разных персонажей.

Сторителлинг находит широкое применение и в сфере образования. Задача рассказа здесь – замотивировать ученика, показать важность обучения на примере историй из жизни, побудить к целевому действию, например, записаться на семинар, курс или вебинар.

В области оказания туристических услуг с помощью историй можно рассказать о новых местах и маршрутах, интересных экскурсиях, что подтолкнет потенциальных клиентов к покупке путевки и совершению путешествия.

Кроме того, сторителлинг используется в публичных выступлениях и рекламных роликах. Даже на печатной листовке или баннере можно рассказать историю в виде текстов, рисунков или комиксов.

Сторителлинг

Каким должен быть хороший сторителлинг?

Вам уже известно определение сторителлинга, а также где и зачем он используется, теперь пришло время поговорить о том, из чего состоит история и что нужно учитывать при ее создании.

Перечислим главные принципы сторителлинга:

  • В каждой истории всегда имеется как минимум один персонаж. Герой рассказа должен быть на 100% интересен вашей аудитории. В идеале он должен походить на читателей, чтобы они могли «примерить» на себя все его мысли, поступки и решения. Персонажем истории может быть как реальный, так и вымышленный герой, причем не только человек, но и животное, фантастическое существо, предмет или организация.
  • История не должна быть очень длинной. Учтите, что обычно человек может быть максимально сконцентрирован на чем-то в течение 20 минут, а после его внимательность снижается.
  • При написании историй важно тщательно продумать детали повествования: обстановку, в которой происходит действие, характеры персонажей, их мнения, прописать диалоги.
  • В истории обязательно должны присутствовать события и перемены, жизненно важные для персонажа. Добавьте конфликт, противоречия, описание преодоления героем рассказа каких-то трудностей. Это придаст повествованию остроты и сделает сюжет более захватывающим. Такой рассказ вызовет у читателей эмоции, заставит сопереживать герою. Вся история должна вращаться вокруг проблемы и поиска ее решения. Прекрасно, если в какой-то момент события примут неожиданный поворот, и сюжет получит новый путь развития.
  • Любая история состоит из завязки, конфликта (основной части, кульминации) и развязки. В сторителлинге не должно быть открытого конца. Читателю важно получить ответы на вопросы, не домысливая что-то самостоятельно. Финал необязательно должен быть позитивным, не стоит рассказывать только истории успеха и побед, часто рассказы о неудачах и поражениях создают даже более сильный эффект, но развязка всегда должна подводить некий итог.
  • История, в особенности ее начало, не должна быть скучной. Расскажите историю так, чтобы вызвать у людей интерес и желание узнать, что же происходило дальше. Ваш рассказ может вызывать у аудитории самые разные эмоции: радость или смех, злость или негодование, но он не должен оставлять читателей равнодушными.Сторителлинг
  • Чтобы добавить в рассказ красок, используйте метафоры, гиперболы и другие фигуры речи. Однако перебарщивать с ними не стоит – основная мысль не должна потеряться на их фоне.
  • Также не стоит злоупотреблять лишними подробностями и описаниями, старайтесь чтобы история оставалась емкой и ясной, а также содержала только важные для повествования детали. Доносите мысли понятным языком, четко и конкретно, используйте живые примеры.
  • В процессе изложения обращайтесь к воображению людей, ваше повествование должно активизировать их органы чувств, задействовать образное мышление, чтобы читатель почувствовал запахи и вкусы, услышал звуки, представляя происходящее, и даже ощутил прикосновения.
  • Рассказ не должен навязывать аудитории мнение автора. Старайтесь добиться, чтобы читатели сами сделали конкретные выводы и захотели выполнить целевое действие. Например, если целью истории является продажа, нельзя прямо говорить, что потенциальному покупателю что-то нужно или он что-то должен сделать. Необходимо построить повествование так, чтобы после прочтения истории у человека возникло желание иметь искомый продукт.

Помните, что одной историей невозможно заинтересовать абсолютно всех – под конкретную целевую аудиторию нужно писать отдельную историю.

Каждая история должна сопровождаться визуальным контентом: добавляйте в текст картинки или фотографии, это позволит погрузить читателей в атмосферу происходящего и лучше преподнести материал. Можно также вставить видео или анимацию, чтобы сделать рассказ более динамичным и живым.

Пример истории в рассылке

Сценарий истории и цели сторителлинга

Существует много разнообразных способов рассказывания историй, но практически любой из них развертывается по классическому сценарию.

Рассказ всегда начинается с завязки, где вы должны описать ситуацию, дать портрет героя и рассказать о его проблемах. Именно во вступительной части вам нужно постараться зацепить читателя, суметь возбудить его интерес, чтобы он не переключил свое внимание на что-то другое, а углубился в повествование.

Далее история раскрывается: вам следует обозначить решение проблемы, описать путь героя, с какими сложностями ему предстояло столкнуться на этом пути, какой опыт он получил и тому подобное.

В заключительной части рассказа должна идти речь об итогах, планах. Здесь же необходимо мотивировать читателя к нужному вам действию, для этого аккуратно и ненавязчиво применяем call-to-action.

Рассказ должен быть структурированным, объединенным единым тщательно продуманным сюжетом. Сторителлинг всегда подразумевает наличие какой-то цели, во время написания истории вы должны держать в голове то, ради чего вы затеяли рассказ. От цели будет зависеть ваше послание, мораль истории. Например:

  • Если цель – подтолкнуть читателя к действию, вам нужно описать некий опыт успешного преодоления трудностей, решения проблем или достижения успеха при помощи определенного действия.
  • Целью может быть рассказ о себе. В этом случае честно и открыто расскажите аудитории о своем пути, состоящим из взлетов и падений, неудач и побед.
  • Если вам важно поделиться с читателями своими ценностями, ваша история должна затрагивать знакомые им эмоции, описывать типажи и ситуации так, чтобы люди смогли провести параллель со своей собственной жизнью.
  • В ситуации, когда цель написания истории – построение сообщества и налаживание сотрудничества, вам нужен рассказ, который сможет побудить аудиторию активно обсуждать его и делиться с окружающими.

Сторителлинг в продажах

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое сторителлинг. Истории способны не только развлечь аудиторию, с их помощью можно познакомить клиентов с компанией, поделиться опытом и успехами, замотивировать на обучение, рассказать о новых товарах и продать самые разные продукты. Истории вызывают у читателей эмоции, разжигают любопытство, вдохновляют, мотивируют их, обогащают знаниями, что в итоге стимулирует к совершению целевых действий.

Теоретические знания получены, теперь самое время написать свою историю. Не сомневаюсь, что у вас все получится!

Напоследок хочу дать еще несколько важных советов:

  1. Избегайте монотонного повествования, не затягивайте начало – рассказ должен захватить с первых строк.
  2. Не используйте непонятные термины.
  3. Обязательно добавляйте эмоции.
  4. Не рекламируйте свой товар в лоб.
  5. Не навязывайте покупку.

А также помните о том, что писать для всех – это писать ни для кого, поэтому перед созданием истории потратьте время на изучение целевой аудитории.

Что такое построение рассказа

Конспект открытого урока

литературы в 8 классе

«Контраст как средство раскрытия идеи рассказа Л. Н.Толстого «После бала»

99764896 1

Цели урока:

1)Вспомнить содержание произведения, жанр, композиция, идея

2)Узнать о контрасте, как о литературном приеме, какова идея произведения

3)Понять какова роль контраста в раскрытии идеи рассказа

4)Уметь анализировать произведение, исследовать художественный текст; строить тексты, аргументировать свои суждения, работать в команде, слушать и слышать другого

Ожидаемые результаты:

Личностные:

— развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

— формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Метапредметные:

-умение строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения;

— умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение.

Предметные:

-понимание литературы как особого способа познания жизни;

-воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных высказываниях в жанре рассуждения аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.

— формирование потребности в диалоге с текстом, способности к сотворчеству с писателем в процессе читательского восприятия.

Организационные формы: главной формой организации учебной деятельности учащихся является работа в группах, преобладают активные и интерактивные методы и приемы обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран; мультимедийная презентация, задания для групп, высказывания Л.Н.Толстого, фрагменты фильма «После бала».

Ход урока

1. Этап – мобилизующий. Включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность. Вступительное слово учителя. (Метод учебного диалога).

-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке. В начале урока мне хотелось задать вам вопрос:

— Что влияет на душевное состояния человека?

(Примерные ответы: радость, победа, поражение, горе, беда , ситуация, в которую попадает человек.)

— Ситуации разные, а значит, и мы испытываем разные чувства, порой совершенно противоположные

— Что же ещё может влиять на душевное состояние человека? Может ли музыка, цвет, слово влиять на наше состояние?

— Послушайте следующие отрывки музыкальных произведений и оцените эмоциональное состояние, полученное от этой музыки.

(Слайд 2, 3)

— Слово учителя:

-Итак, вы получили совершенно противоположные эмоциональные ощущения. Мы говорим «душевное состояние». А что же такое душевное состояние?

(Слайд 4) (Душевное состояние человека – это то, что он чувствует в определенный момент, а чувства бывают противоречивы, противоположны, контрастны.)

— На предыдущих уроках мы изучали рассказ Л.Н.Толстого «После бала».Сегодня продолжим эту работу.

Предлагаю прослушать два отрывка из рассказа Л.Н. Толстого. Первый окунет нас в атмосферу бала середины XIX века. (Звучит отрывок из рассказа) (Слайд 5)

(Звучит отрывок из рассказа «Я стал смотреть туда же…» ) ( Слайд 6)

(Приложение 1)

Что вы заметили? (Примерные ответы: изображенные картины в произведении Толстого резко противоположны, контрастны)

2 этап. 1)Формулирование темы самими учениками.

— Как бы вы сформулировали тему нашего урока? ( Для чего мы прослушали музыку, отрывки из рассказа, к какому выводу пришли. Важно, чтобы ученики вышли на ключевые слова темы: контраст, идея ,главная мысль произведения).

Тема урока: «Контраст как средство раскрытия идеи рассказа Л. Толстого «После бала».

( Слайд 7)

2) Целеполагание.

-Сформулируйте цели с помощью опорных глаголов. (Прием целеполагания.)

( Слайд 8)

Вспомнить содержание произведения, жанр, что такое композиция, идея

Узнать, что такое контраст, как литературный прием, какова идея произведения Л.Н. Толстого

Понять, какова роль контраста в раскрытии идеи рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

Уметь анализировать произведения, исследовать художественный текст,

Учиться построению текстов – ответов, аргументации своих суждений, работать в команде, уметь слушать и слышать позицию другого.

3.Этап актуализации знаний.

1) Слово учителя.

— Художественное произведение не хаотичное собрание эпизодов, описаний, монологов и диалогов.

Каждая часть, каждый эпизод произведения, их расположение, их связь друг с другом способствует раскрытию идей писателя.

— Попробуем это доказать знанием теории литературы: (стадия вызова)

Что такое композиция произведения? (Слайд 9)

Рассмотрим в чём особенности построения рассказа «После бала»

  1. Что такое идея произведения?

  2. Кто такой рассказчик?

  3. Кто такой автор?

2)Работа с таблицей. ( Слайд 10)

— Сравните 1 и 2 части таблицы. Восстановите пропущенные слова в 5 строке Что вы заметили? (Части противоположны, контрастны. Герой испытывает противоречивые чувства).

I часть «На балу»

II часть «После бала»

1.

Залитая огнями бальная зала (языковые средства)

Черный, грязный плац

(языковые средства)

2.

Обаятельная Варенька

(образ)

Истерзанный экзекуцией солдат (образ)

3.

Веселые танцы

(композиция)

Избиение солдата шпицрутенами (композиция)

4.

Внешняя красота и благородство полковника

Внутренняя непривлекательность, даже безобразие героя

5.

Чувство …. (восхищения)

Чувство…. (разочарования)

( Слайд 11)

Такая резкая противоположность называется контрастом

4.Этап. Работа в группах. (Слайд 12)

Слово учителя:

— Этот композиционный приём использует Толстой в рассказе, а с какой целью, мы должны выяснить сегодня на уроке. Исследуем на конкретных примерах роль контраста в рассказе, обратимся к тексту. (метод инсерта)

1 группа должна произвести наблюдения над композицией рассказа;

2 группасравнить образы полковника и наказываемого;

3 группа -= сопоставить языковые средства через сравнение цвета и звука.

— Результатом вашей работы будут заполненные таблицы, выводы, которые вы представите в виде готовых текстов и самопрезентации группы. (Приложения 2,3,4)

— Перед вами ещё одна таблица, которая поможет каждой группе увидеть свою часть в общей работе. (Слайд 13)

( Время работы 5-7 минут)

5 этап. Выступление групп. Самопрезентация.

Во время ответа одной группы две другие думают над заданием: «На какой вопрос вы получили ответ, слушая выступление группы»

Отвечает 1 группа «Композиция».

Примерный ответ: нашей группе было дано задание сопоставить две части рассказа «На балу» и «после бала». Кого мы видим на балу? Беззаботное веселье, радость, много света и белого цвета. Все это так воспринимает герой-рассказчик Иван Васильевич. Сопоставляемые части контрастны. Душевное состояние героя резко меняется во второй части рассказа.

Вопрос к слушающим: : «На какой вопрос вы получили ответ во время ответа группы?» (Примерный ответ: «Контрастны ли обе части рассказа по композиции?»).

Отвечает 2 группа «Система образов»

Примерный ответ: нашей группе необходимо было сравнить образы Полковника и Наказываемого по внешнему виду, походке и лицу. Соотнеся поля таблицы, мы пришли к следующим выводам. Изображение героев контрастно. Во-первых, контраст подчеркивает их социальное неравенство. Во-вторых, помогает понять, что полковник внешне не изменился, но проявляет злобу и жестокость по отношению к другому человеку. И это понимает читатель через восприятие героя-рассказчика.

Вопрос к слушающим: «На какой вопрос вы получили ответ во время ответа группы?» (Примерный ответ: « Контрастно ли изображение героев рассказа и в чем оно проявляется?»).

Отвечает 3 группа «Языковые средства»

Примерный ответ: наша группа сопоставляла языковые средства через сравнение цвета и звука в рассказе «на балу» и «после бала». Мы пришли к следующим выводам. Во – первых, отмечаем полную противоположность двух частей по «цвету и звуку» (доказывают примерами из таблицы); Во-вторых, звуки и краски в рассказе даны через восприятие героя-рассказчика – Ивана Васильевича, значит контраст и в душевном состоянии героя рассказа.

Вопрос к слушающим: «На какой вопрос вы получили ответ во время ответа группы?» (Примерный ответ: «Контрастны ли языковые средства в рассказе?»).

6 этап. Вывод по работе групп.

— Все группы, работая над своим заданием, пришли к общему выводу. Какому? Какой художественный прием лежит в основе рассказа? (Толстой использует прием контраста).

— Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье в первой части резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа

Общее в ответах всех групп – это изображение психологического, душевного состояния героя – рассказчика. Именно через понимание его образа мы выходим на художественную идею произведения.

7 этап. Образ рассказчика и его нравственный выбор. Выход на идею рассказа.

— Какую из двух частей вы считаете главной в рассказе? (вторая часть – именно после бала изменилась вся жизнь человека)

( Просмотр ролика . Слайд 14)

— В каком состоянии Иван Васильевич после увиденной им картины наказания солдата.

(Переживает мучительное чувство стыда. « мне было до такой степени стыдно, что , не зная, куда смотреть, как будто уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился домой». Он не мог заснуть. На сердце была тоска

— Почему он не вмешался в происходящее?

(Он не может представить, чтобы дурное, злое, отвратительное дело вершилось с такой легкостью и уверенностью без серьезного основания: «…они знали что-то такое, чего я не знал».)

-Как изменилась жизнь героя после бала?

— Почему Иван Васильевич отказывается от службы? Какова его нравственная позиция? (Примерный ответ. Он выбирает для себя единственно верный путь – отказаться от зла. Если ты не в силах изменить мир, однако можешь не участвовать во всеобщем зле. Он принял решение не служить не только в армии, но и нигде. Иван Васильевич делает свой нравственный выбор. Он не хочет быть таким же жестоким, как полковник. Иван Васильевич, чтобы сохранить душу, делает свой выбор.
Неучастие во зле – нравственный выбор героя)

— Как выражена авторская оценка героя? ( Словами одного из слушателей : «Ну, это мы знаем, как вы никуда не годитесь… Сколько бы людей никуда не годилось, кабы вас не было»

8 этап. Составление синквейна

Иван Васильевич

Красивый, молодой

Рассказывал, вспоминал, анализировал

Человек, разочаровавшийся в своей любви

Герой

9 этап .Формулирование художественной идеи произведения.

— Какова причина событий, изображенных в рассказе? (Вспомните сравнение образов полковника и татарина?) Социальные противоречия.

— Какова идея произведения?

(В основе рассказа идея единства нравственной и социальной справедливости. Неучастия во зле. Ответственность человека за все происходящее)

10 этап. Рефлексия. Оценки за урок.

-Что было интересным для вас на уроке

-Что нового узнали ?

— Каково ваше душевное состояние?

11 этап. Домашнее задание: написать сочинение на тему

«В чём я вижу смысл жизни?», используя высказывание Л.Н.Толстого и аргумент из рассказа « После бала».

12 этап. Заключительное слово учителя (Слайд 20)

— Ребята, давайте попробуем восстановить слова Л.Н.Толстого о смысле жизни, оставленные нам писателем как завещание. Посмотрим, какие мысли хотел своим рассказом донести до нас писатель?

«Смысл жизни в служении ______(людям). Жить для одного себя_____(нельзя).Это духовная______(смерть). Верю в то, что смысл жизни каждого человека в увеличении в себе_____(любви, добра)».

— Ребята, я надеюсь, что будете следовать словам великого Толстого.

Приложение 1

1 эпизод

Бал был чудесный: зала прекрасная, с хорами, музыканты — знаменитые в то время крепостные помещика-любителя, буфет великолепный и разливанное море шампанского. Хоть я и охотник был до шампанского, но не пил, потому что без вина был пьян любовью, но зато танцевал до упаду — танцевал и кадрили, и вальсы, и польки, разумеется, насколько возможно было, всё с Варенькой. Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках. В этот вечер я видел только её, её высокую стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, её сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза. Не я один, все смотрели на нее и любовались ею, любовались и мужчины, и женщины, несмотря на то, что она затмила их всех. Нельзя было не любоваться.

2 эпизод

Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что-то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой. Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу, наказываемый, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами, подвигался ко мне, то опрокидываясь назад — и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падая наперед — и тогда унтер-офицеры, удерживая его от падения, тянули его назад. И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.При каждом ударе наказываемый, как бы удивляясь, поворачивал сморщенное от страдания лицо в ту сторону, с которой падал удар, и, оскаливая белые зубы, повторял какие-то одни и те же слова. Только когда он был совсем близко, я расслышал эти слова. Он не говорил, а всхлипывал: «Братцы, помилосердуйте. Братцы, помилосердуйте».

Но братцы не милосердовали, и, когда шествие совсем поравнялось со мною, я видел, как стоявший против меня солдат решительно выступил шаг вперед и, со свистом взмахнув палкой, сильно шлепнул ею по спине татарина. Татарин дернулся вперед, но унтер-офицеры удержали его, и такой же удар упал на него с другой стороны, и опять с этой, и опять с той. Когда шествие миновало то место, где я стоял, я мельком увидал между рядов спину наказываемого. Это было что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное, что я не поверил, чтобы это было тело человека.

Приложение2

1 группа

Композиция

Полковник

Наказываемый

Фигура

На балу

После бала

Походка

Лицо

Приложение3

2 группа

Языковые средства

На балу

После бала

Цветовая гамма , краска

Звуки, характер музыки

Приложение3

1 группа

Система образов

На балу

После бала

Кого мы видим ?

Что мы видим ?

Душевное состояние Ивана Васильевича

  • Что такое предательство сочинение огэ
  • Что такое поэтическая сказка
  • Что такое первая любовь сочинение
  • Что такое подвиг конкурс сочинений
  • Что такое повесть что такое сказка