Что такое подвиг конкурс сочинений

Примеры сочинений егэ по русскому языку, проверенные по критериям. в сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. этот материал

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку, проверенные по критериям. В сочинениях выделены ошибки, даны рекомендации по их исправлению. Этот материал будет полезен тем, кто хочет научиться писать идеальное сочинение ЕГЭ.

Сочинение по тексту Горького на 22 балла. (Какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной?)
Сочинение по тексту Симонова на 20 баллов. (Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?)
Сочинение по тексту Пришвина на 23 балла. (Какое воздействие оказывает природа на человека?)
Сочинение по тексту Пришвина на 16 баллов. (В чем заключается роль искусства?)
Сочинение по тексту Новикова на 8 баллов. (Проблема социальной незащищенности детей)
Сочинение по тексту Бека на 12 баллов. (Чем руководствуется человек, совершая подвиг?)
Сочинение по тексту Ткачёва на 15 баллов. (Проблема понимания подлинной красоты)
Сочинение по тексту Ткачёва на 18 баллов. (Проблема отношения человека в подлинной красоте)
Сочинение по тексту Кондратова на 19 баллов. (Проблема изменения в языке/ Каковы последствия изменений в языке?)
Сочинение по тексту Бакланова на 21 балл. (В чем причины войн?)
Сочинение по тексту Достоевского на 17 баллов (Можно ли построить абсолютное счастье на несчастье другого человека?)
Сочинение по тексту Бека на 24 балла. (Когда возможен массовый героизм?)
Сочинение по тексту Паустовского на 11 баллов. (Что такое шедевр?)
Сочинение по тексту Катаева на 17 баллов. (какова роль памятников и исторических мест в жизни человека?)


Сочинение ЕГЭ по тексту Горького (отношения между мужчиной и женщиной)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 557
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Симонова на тему: Что помогло людям выстоять в годы Великой Отечественной войны?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 3 970
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 111
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: В чем заключается роль искусства?

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 712
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Новикова: Проблема социальной незащищенности ребенка

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 986
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Бека (чем руководствуется человек совершая подвиг)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 2 563
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема понимания подлинной краосты)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 885
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Ткачева (проблема отношения человека к подлинной красоте)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 424
  • 0

Подробнее

Сочинение ЕГЭ по тексту Кондратова (проблема изменений в языке)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 1 732
  • 0

Подробнее

Сочинение по тексту Бакланова (в чем причины войн?)

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2021-2022 / Проверенные сочинения ЕГЭ по русскому языку
  • admina
  • 10 381
  • 0

Подробнее

1 2


Назад


Вперед

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовое проверенное сочинение на тему кого можно считать героем нашего времени? итогового сочинения ЕГЭ 2021, официальная дата проведения 15 апреля 2021 год.

Готовое сочинение №1

Есть ли в современном мире «герои нашего времени»? И кого можно назвать «героем нашего времени»? Настоящими героями являются люди, которые совершают такие поступки, которые направлены на защиту других людей. Человеколюбие, искренность, самоотверженность, нравственность – это те черты, которые присущи «героям нашего времени». Они далеко не идеальны, у них есть как достоинства, так и недостатки, однако они готовы чем-то жертвовать ради блага окружающих людей. «Героями нашего времени» такие люди являются также по той причине, что подвиги – это то, что они совершают в обыденной жизни.

О том, кого можно назвать «героем нашего времени», рассуждали многие современные писатели в своих художественных произведениях.

В повести Е.В. Мурашовой «героями нашего времени» являются ученики коррекционного 7 «Е» класса. Автор показывает, что окружающие люди считают их «антиобщественным явлением», однако именно за ними стоит будущее народа. Ребята из класса коррекции совершенно не идеальны, они имеют много недостатков: чтобы выжить, многим из «ешек» приходится зарабатывать на жизнь нечестным путем, кто-то привык решать все вопросы физической силой, другие равнодушно относятся к обучению, которое необходимо в жизни. Однако все «ешки» являются добрыми людьми, которые знают о милосердии по собственному жизненному опыту.

Ученики коррекционного класса готовы помогать друг другу, поддерживать в трудные минуты, даже если для этого придется чем-то пожертвовать. Особый героизм «ешек» наблюдается при раскрытии эпизода со Стешей. Когда ученицу 7 «Е» Стешу похитили старшеклассники, все ее одноклассники пришли к ней на помощь: они сделали все возможное, чтобы вычислить, где находится Стеша.

Ученики коррекционного, не понаслышке зная о разделении гимназии на «отбросов общества» и на детей богатых и влиятельных людей, понимают, что похитители Стеши могут откупиться, что проблемы будут не у похитителей, а у них самих, однако они не опускают руки и рискуют всем, что у них есть. Спасать девочку приходит и Маринка, которая болела, и Витька, держащая на руках семимесячную Милку, за которой она ухаживала, и Мишаня, который ничего не видел и не слышал. На помощь к Стеше приходят даже те, кто мало общался с ней или вовсе находился с ней в недружеских отношениях. Приходит на помощь к Стеше и Юра Мальков, передвигающийся на инвалидной коляске. Несмотря на то что врачи запрещают ему ходить из-за осложнений на сердце, Юра Мальков делает все от него зависящее, в результате чего болезнь берет вверх и он умирает.

Е.В. Мурашова показывает, что ради спасения Стеши «ешки» рискуют своим будущим, здоровьем и даже жизнью. Таких людей, в особенности Юру Малькова, действительно можно назвать «героями нашего времени».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что «героем нашего времени» можно назвать человека, который, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, в повседневной жизни совершает героические поступки ради блага окружающих людей.

Готовое сочинение №2

Кто такой «герой нашего времени»? Что он из себя представляет? Какие качества имеет? Ответить на эти вопросы сразу довольно сложно. Для начала разберемся : Кто такой герой в жизни и в литературе?

Герой-это прежде всего человек, обладающий набором положительных качеств. Нам он представляется как храбрый, уверенный в своих силах, всемогущий человек, умеющий выходить из сложных жизненных ситуаций и преодолевать трудности, который поможет в любую минуту и спасёт, если это необходимо. О таких людях говорят с уважением, ставят в пример, иногда даже подражают им. Но все же героем может оказаться и обычный человек, имеющий собственное мнение, не прогибающийся под под мнением большинства, который не тратит время впустую, способный помогать другим безвозмездно, ничего не требуя за свои добрые дела.

Можно согласиться с тем, что у каждой эпохи есть свои герои.

Героем может быть не только отдельный человек, но и персонаж, вымышленный образ, который появился в литературе. На самом деле герои не так идеальны, у них есть и свои недостатки.

Раскрыть смысл понятия «герой нашего времени» может помочь произведение М.Ю. Лермонтова. Ярким примером «героя нашего времени» может служить образ Печорина. Лермонтов в своем романе размышляет о вечных вопросах: о смысле жизни человека, добре и зле и многих других. Роман состоит из нескольких частей и в каждой из них раскрывается какая-то часть характера героя. Главным персонажем произведения конечно же является Григорий Печорин — офицер российской армии. Он полон дерзости и жестокости. Всем, кто встречается ему на пути: и Вере, и Мери, и Грушницкому плохо. Печорин вмешивается в их жизнь и хочет обрести власть над ними. Без страха рискует собой и окружающими, пытается противостоять судьбе. Но он нигде не находит себе места, жаждет действия. Из-за своего желания действовать Печорин разрушает судьбы людей. Он убивает на дуэли своего друга Грушницкого. Клевета Грушницкого стала поводом для дуэли . После дуэли Печорина ссылают в крепость, где он знакомится с Белой, дочерью местного князя. Печорин заставляет ее брата в обмен на коня выкрасть Белу, которая впоследствии стала ему не нужна. С Максимом Максимычем он поддерживает дружеские отношения до тех пор, пока ему это нужно.Противоречивость- одна из главных черт героя Лермонтова. Печорин мучается из от того, что не может найти своей жизни должного применения. «Героем нашего времени» Печорин считается из-за своих душевных исканий, так как он является яркой личностью.

Тема «героя нашего времени» затрагивается и в произведении Тургенева «Отцы и дети» Главным героем этого произведения является Базаров- сын уездного лекаря, нигилист, бунтарь, не признающий никаких авторитетов. Он владеет особым умением расположить к себе людей. Базаров имеет собственное мнение, признает только свои взгляды на жизнь, говорит что, «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», «природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник», «я ничьих мнений не разделяю — а имею свои». Отрицание всего — главная черта Базарова. Эта позиция Евгения приводит к конфликту с Павлом Кирсановым. Из споров с Павлом Петровичем становится известно, что Базаров не верит в бога, отрицает религию, самодержавие, крепостное право. Любовь он называл «белибердой». Вскоре он встречается с умной, красивой женщиной Анной Одинцовой. Евгений, полюбив Одинцову, начинает сомневаться во всех своих убеждениях .После разговора с Одинцовой Базаров понимает, что та отвергла его любовь. С уничтожением Взглядов Базарова рушится и вся его жизнь. Базаров — сильная личность, в котором живут вечные человеческие ценности. Поэтому его можно назвать «героем нашего времени».

Можно прийти к выводу, что «герой нашего времени» — это не отдельный человек, а целый собирательный образ воплотивший в себе черты и пороки всего поколения.

Готовое сочинение №3

Русский писатель Максим Горький однажды сказал: «В жизни всегда есть место подвигу…”. И, разумеется, это так. Кем бы ни был человек, чем бы ни занимался, он в любое время и в любом месте может совершить поступок, который потребует напряжения всех моральных и физических сил, достойный зваться подвигом. Но все ли способны на такое? Кого можно считать героем нашего времени?

В мире существует множество разных профессий. Среди них есть те, что называют профессиями мужества и силы духа. Да, прежде всего это военные специальности, обладатели которых ежедневно посвящают свою жизнь защите Отечества и сохранению мира, спокойствия его граждан. Эти люди, независимо от звания, выбрали путь, сопряжённый с трудностями, опасностью и зачастую даже с риском для жизни. Очень часто они готовы перешагнуть ту грань, которая отделяет простого человека от героя. Такие люди не могут не вызывать уважения и восхищения!

Кроме того, ещё есть полицейские, пожарные, спасатели, врачи, решившие посвятить свою жизнь помощи другим и делающие добро, ничего не требуя взамен. Определённо, их тоже можно назвать героями. Лучшие представители этих специальностей с честью выполняют свой профессиональный долг, руководствуясь зовом сердца и совести. Жаль, что некоторые из нас воспринимают деятельность этих людей как должное, находят это совершенно естественным, обычным. Кто-то вовсе не считает их героями, другие же убеждены в том, будто такие люди являются героями с рождения, поэтому здесь нечему удивляться. Нет же! Героями не рождаются. Героями становятся.  И порой ими могут стать люди, сами от себя ничего подобного никогда ране не ожидавшие…

С 2013 года в нашей стране учреждён нагрудный знак «Горячее сердце». Ежегодно им награждают детей и молодёжь в возрасте до двадцати трёх лет, проявивших активную жизненную позицию, совершивших мужественные и героические поступки, бескорыстно пришедшие на помощь людям в экстремальных ситуациях. Почётная книга «Горячее сердце» насчитывает тысячи имён, среди которых маленькие дети из нашей Кировской области, показавшие примеры преодоления чрезвычайных и трудных ситуаций во время пожара, наводнения, спасения утопающих…. Вот они, герои нашего времени!
Кроме того, в наше время есть и такие люди, которые с искренними намерениями создают различные благотворительные фонды. Разве их нельзя назвать героями? Без сомнения, можно. Взять, к примеру, благотворительный фонд «Подари жизнь», основанный в 2006 году актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун, который помогает детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями. Чем измерить счастье матери, чей ребёнок будет жить, использовав минимальный шанс на спасение, после сложнейшей дорогостоящей операции, сделанной на деньги неравнодушных людей?! Думаю, этот вопрос так и останется риторическим. Фонд «Подари жизнь», помимо сбора средств на лечение и проведения различных донорских акций, старается сделать жизнь тяжелобольных детей чуточку счастливей. Возможно, кто-то не сочтёт работу фонда выдающейся, но вряд ли так будут считать те семьи, в судьбе которых благотворительная деятельность нашла отражение и дала родителям и детям шанс на счастливое будущее.

Герои остаются в сердцах людей навсегда. Они дарят надежду, учат помогать людям бескорыстно, несут, в конце концов, в мир добро. Для них подвиг – это жизнь во благо других.

Готовое сочинение №4

«Герой нашего времени – кто он?» Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это – участник какого-то события, с другой – это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин – есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин – далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени может быть любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности – это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако, чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача – нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем – серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это — субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное – у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств – порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

А кого же нам расположить посередине? Этот индивид обладает нравственностью, но часто пренебрегает ею, скептически к ней относится. Несомненно, у «середнячка» есть своё мнение, но он не очень любит его высказывать, только если оно прямо касается его интересов. Скорее всего, середнячок читает литературу фантастическую, предпочитая её русской классике или читает исключительно научные книги в процессе учёбы. На окончании колледжа или института его путь, развивающий разум, кончается – ум иссушается наукой, а нравственное развитие стоит на месте, либо моральные устои уже сформировываются окончательно. Этот герой не будет делать что-то, если про него могут плохо подумать, иногда его так заботит то, что думают о нём другие, что он начисто перестаёт верить в себя, хотя у него есть неплохие способности. Он так же не прочь поразвлекаться или заниматься «ничегонеделанием», да вряд ли есть такой человек, который этим не занимается. Порой, середнячок совершает плохие поступки, но на совести остаются рубцы, он мучается подобно Раскольникову в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

— Да что вы? Это не всегда!

— Согласен…

Не всегда мучает его совесть, потому что всё относительно в этом мире, как известно. Понятное дело, нет такого конкретного образа, нет конкретного человека, ведь все индивидуальны, внутри каждого есть целый мир, не каждого представляется нам возможным изучить, потому что есть и замкнутые люди.

А теперь я опишу человека, которого некогда считал героем – он мой приятель. Не сказать, чтобы он был моральный урод, но и не скажешь, что он – совершенство. Я восхищаюсь тем, что ему удалось создать нового себя и привыкнуть к жизни в этом образе. Он – человек-загадка, не знаешь, чего от него ждать. Благодаря этому к нему поневоле пробуждается даже уважение, настоящее, которое держится не на страхе, а на восхищении. Да, он забавный, любит пошутить развратно, но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что весь мир такой и невозможно быть белой вороной – приходится приспосабливаться к тем или иным условиям, а человек ко всему привыкает. И мой приятель ко всему привыкает, приспосабливается.

— Да он простой приспособленец!

— уверяю вас, нет!

Не материальное приспособление, не желание получить выгоду, а желание быть душой кампании, веселить всех, подобрать ко всем определённый ключ. У него невероятное свойство нравиться девушкам, он остроумен, из-за чего некоторые девушки говорят – «ой, он слишком умный, я бы с ним встречаться не стала». Разумеется, мой приятель начитанный, просвещённый и без ума от спорта.

— и без слабостей?

— о, нет же!

Например, иногда его собственные амбиции заводят его же в тупик, это заставляет моего приятеля принять мир таким, какой он есть, ведь что не случится – всё к лучшему, как говорил М. Булгаков.

Таким образом, герой нашего времени – это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким – всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди – максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек – уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, — герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ – не знаю.

Аргументы к теме кого можно считать героем нашего времени?

1) А.А. Фадеев «Молодая гвардия» В романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия» главными героями являются представители молодежи, большинству их которых даже не было 18-ти лет, поэтому неудивительно, что для современного молодого поколения образы членов «Молодой гвардии» вызывают огромный интерес, несмотря на то что в центре повествования находятся не современные дни, а времена Великой Отечественной войны. Автор показывает, что детство совсем юных парней и девушек закончилось, когда немцы оккупировали их город Краснодон. Ребята могли поступить как некоторые взрослые, которые перешли на вражескую сторону, чтобы сохранить свою жизнь, могли ничего не делать, тихо отсиживаясь дома и ожидая, когда Красная Армия вернет себе Краснодон, чтобы впоследствии жить нормальной жизнью, однако они поступают совершенно иначе: рискуя собственными жизнями, представители молодежи вступают в подпольную борьбу с немцами. Ребятам, которым было от 14-ти до 20-ти, приходилось принимать действительно серьезные решения, от которых зависела не только их жизнь, но и жизнь родных и близких, всех жителей Краснодона и даже целой Родины. А.А. Фадеев показывает, что еще совсем юные ребята, у которых впереди была целая жизнь, думали не о собственном благе, а о благе Отечества и всего советского народа. Это и то, что представители молодежной организации «Молодая гвардия» выдержали все испытания и остались верными себе и Родине, смело отдав свои жизни, ценится представителями современной молодежи. Большинство членов «Молодой гвардии» являются для молодежи настоящими героями.

2) Е.В. Мурашова «Класс коррекции» То, кто является героем для молодежи, можно увидеть также при помощи повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Когда одну из учениц коррекционного 7 «Е» класса Стешу похищают старшеклассники, к ней на помощь приходят все ее одноклассники, включая и Юру Мальков, который передвигался на инвалидной коляске. Он участвует в операции по спасению Стеши, несмотря на то что врачи запрещают ему передвигаться из-за того, что болезнь дала осложнения на сердце. Смелость и героизм Юры Малькова помогают найти и спасти Стешу, однако из-за нарушения врачебных запретов Юра умирает. Несмотря на то что все остальные «ешки» также участвовали в спасении Стеши, настоящим героем они считают именно Юру Малькова, который пожертвовал собственной жизнью ради спасения другого человека. 

Смотрите также на нашем сайте:

Готовые сочинения забвению не подлежит для итогового сочинения 2021 года

В Дивееве состоялся круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига»

15 декабря 2021 г. 11:08

14 декабря 2021 года в Центре славянской культуры села Дивеева Нижегородской области по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялся круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига».

Организационным комитетом по подготовке и проведению мероприятия руководил председатель комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Встреча прошла при участии Синодального отдела по монастырям и монашеству. 

Работу круглого стола возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. В президиуме встречи находились митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова).

В заседаниях приняли участие 117 монашествующих из 42 епархий Русской Православной Церкви, расположенных на территории Приволжского федерального округа, в том числе: три митрополита, 14 епископов, пять архимандритов, 25 игуменов и игумений. Для участников, не сумевших прибыть на круглый стол, была организована прямая трансляция заседания на канале телекомпании «Образ» в YouTube с возможностью онлайн-общения. Дистанционно в мероприятии участвовали 27 делегатов.

На двух заседаниях было заслушано четыре доклада, посвященных различным аспектам воспитания монашеских добродетелей у насельников монастырей. Доклады были сделаны митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием; настоятельницей Иверского женского монастыря города Орска игуменией Ксенией (Пашковой); наместником Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря архимандритом Иннокентием (Руденко); настоятельницей Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игуменией Сергией (Конковой). За каждым докладом следовала свободная дискуссия и взаимный обмен опытом в духе братской любви.

Нижегородский архипастырь в своем докладе «Труд и молитва как условия стяжания монашеских добродетелей» раскрыл связь добродетелей с подвигом. Он напомнил учение о добродетелях, сформированное в аскетической традиции Церкви и при этом заметил, что именно труд и молитва являются необходимым условием для стяжания монашеских добродетелей, а в качестве доказательства привел изречения о спасительном значении труда в его связи с молитвой из сочинений и жизни святых отцов. «Труд тесно связан с послушанием, как отсечением своей воли, в пространстве монастыря они фактически представляют собой одно целое. Неслучайно, что та или иная трудовая деятельность в обители именуется «послушанием». Такой труд, воспринимаемый как исполнение воли игумена, оказывается спасительным средством, благодаря которому в душе монаха начинают прорастать добродетели. Кроме того, монастырские труды — это форма служения ближним, это бескорыстная жертва ради своих братьев или сестер, это то средство, которое объединяет ищущих спасения в единую семью — братство или сестричество», — сказал митрополит Георгий.

Управляющий Нижегородской епархией подчеркнул, что право выбора между трудом и молитвой не идет на пользу монашествующему. Если монах избегает определенных послушаний или выполняет их с раздражением, труд не только не будет способствовать молитве и другим добродетелям, но приведет к своеволию, нетерпению, унынию. Средством от всего этого может быть только разумность в распределении послушаний и их чередование с молитвой и отдыхом, что зависит от правильной организации трудовой и молитвенной жизни монастыря, от исполнения монастырского устава. «Только мудрое чередование труда и молитвы может стать тем духовным основанием, на котором созидается прочное здание монашеских добродетелей», — подчеркнул митрополит Георгий.

По результатам обсуждения докладов были отмечены следующие положения:

  1. Необходимыми условиями стяжания монашеских добродетелей являются труд и молитва, которые должны гармонично сочетаться в рамках монастырского устава. При этом в уставе должно быть отведено определенное время отдыху, а физический труд не должен быть непосильным и изнуряющим.
  2. Не менее важным условием воспитания монашеских добродетелей является самоотречение. Через самоотречение монахи избирают путь бескровного мученичества. Сораспятие со Христом не может быть без страданий, но эти страдания восполняются спасительной благодатью Божией, дающей возможность монашествующему возрастать в добродетелях.
  3. В монастырской практике самоотречение достигается через послушание, то есть отсечение своей воли. Нахождение монашествующих под духовным руководством  позволяет избежать самовольных духовных подвигов, чрезмерного поста, непосильного молитвенного правила, и многих других опасностей и препятствий к духовному возрастанию. Таким образом, послушание оказывается добродетелью, лежащей в основе монашеского подвига.

В качестве актуальных для большинства обителей вопросов были выделены следующие: воспитание в братии духа отречения от мира, от мирских привязанностей к родственникам, от стремления к частной собственности, к частым выходам или даже периодическими выездам с длительным пребыванием в миру; организация в монастыре порядка пользования современными техническими средствами (мобильными телефонами, интернетом); для женских монастырей имеет важность вопрос разграничения ответственности игумении и духовника: в обителях должно быть единоначалие игумении, и духовник не может усваивать себе полномочия игумении по руководству монастырем.

Участники круглого стола отметили духовную пользу от обмена опытом, большую практическую значимость мероприятия и своевременность его проведения. Было высказано пожелание проводить подобные встречи на регулярной основе не реже одного раза в год.

Подводя итоги встречи, митрополит Георгий отметил, что монастыри в нашей стране еще находятся в стадии возрождения, духовного становления и взросления. «Когда мы говорим о проблемах в наших монастырях, то по-братски дискутируем, обсуждаем общие проблемы, чтобы через взаимные добрые советы духовно возрастать, трезво смотреть на свою духовную жизнь, объективно ее оценивать. Когда мы сознаем свою немощь и слабость, то двигаемся в направлении духовного взросления», — сказал нижегородский архипастырь.

Участники круглого стола выразили благодарность Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за благословение провести круглый стол «Монашеские добродетели как средоточие монашеского подвига».

Утром участники круглого стола молились за Божественной литургией в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Богослужение состоялось в Троицком соборе, где постоянно пребывает рака с мощами этого святого. 13 декабря там же было совершено всенощное бдение.

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru

Форма проведения урока: урок-семинар.

Тип урока: урок развития речи.

Технологии: личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, ИКТ.

Основные цели урока: формирование у учащихся деятельностных способностей к отбору и структурированию изученного материала по заданной теме и написанию сочинения. Подготовка к итоговой аттестации по литературе, расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

На уроке используются современные технологии: проектные, личностно-ориентированные, проблемные, ИКТ. С целью развития познавательной активности и самостоятельности обучающихся используется их жизненный опыт.

Ребятам дается полная свобода в выражении своего мнения. А комментарий и выводы учителя помогают осознать и усвоить сложные моменты, учат вдумчивому чтению, умению разбираться в самих себе и окружающих их людях. Очень удачно подобрано и дифференцированное домашнее задание.

Эта работа поможет и в написании итогового сочинения, и сочинения в формате ЕГЭ по русскому языку.

Оборудование: музыкальное сопровождение, распечатанный дидактический материал, презентация.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный (мотивационный) этап

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слово учителя. Слайд № 1.

Приветствие. Сегодня мы продолжаем работу по подготовке к итоговому сочинению по литературе и проводим урок — семинар.

Система выставления отметок за этот урок накопительная: ответ — 1 балл. Итог вашей работы будет оцениваться дважды: устная работа по окончании урока, письменная работа по окончании написания сочинения дома. Все материалы к сочинению, которые вам необходимы, вы заносите в черновик сочинения — таблицу. Таблица представляет собой формат А4, с подобным вам предстоит работать на экзамене.

Объём вашего сочинения — 350 слов. Это формат А4 с двух сторон. Черновик-таблица имеет несколько частей: тема, вступление, основная часть,1 тезис, литературный аргумент; 2 тезис, литературный аргумент, заключение.

Актуализация личностного осмысления учащимися деятельности на уроке.

II. Формулирование темы урока и постановка цели и задач урока

Цель: мотивация учащихся.

Слово учителя. Слайд № 2.

Вспомним, какой вид деятельности представляет сочинение. Пожалуйста, прочитайте определение на слайде. Чтение определения. Слайд № 3.

Какие направления тем сочинений нас ждут 2 декабря? Пожалуйста, прочитайте на слайде.

В ходе подготовки мы уже разрабатывали с вами подходы и писали сочинения к направлениям «Любовь», «Дом». Чтение направлений. Осмысление.

Слайд № 4.

Сегодня целью нашего урока является разработка подходов и отбор литературного материала к сочинению по направлению «Время». На мой взгляд, это направление наиболее трудное из всех предложенных, т. к. именно в нём проявляется метапредметный характер нашего сочинения. Чтобы хорошо написать данное сочинение необходимо знать не только художественную литературу, но и другие учебные предметы. Какие, на ваш взгляд?

Итак, мы работаем над темой сочинения «Человек и время в русской литературе».

Осмысление. Участие в формулировке темы урока, целей, задач.

Предполагаемый ответ: история, обществознание.

III. Актуализация знаний

Цель: проверка формирования теоретических знаний об алгоритме написания сочинения по литературе.

Слово учителя. Слайд № 5.

Вспомните, с чего мы начинаем работу над сочинением. Пожалуйста, прочитайте на слайде, из чего состоят 1 и 2 этапы алгоритма работы?

Чтение. Осмысление.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (открытия учащимися нового знания)

Цель: проверить имеющиеся знания учащихся и разработать пути подхода к теме.

Слово учителя. Слайд № 6.

Каждый из вас сегодня заберёт для дальнейшей подготовки к сочинению карту со словарными материалами. Пожалуйста, определим по ней лексическое значение слова «время». Из «Толкового словаря» Сергея Ивановича Ожегова мы узнаём, что исходя из количества лексических значений, слово «время» какое?

Пожалуйста, приведите пример употребления слова «время» в разных лексических значениях.

В значениях:

— форма материи;

— продолжительность;

— промежуток;

— момент;

— пора;

— период;

— эпоха;

— срок;

— грамматическая категория. Предполагаемый ответ: многозначное.

Работа со словарём: анализ, сравнение. Слово учителя. Слайд № 7.

Пожалуйста, объясните, как вы понимаете смысл пословиц о времени.

Слово учителя. Слайд № 8.

Пожалуйста, объясните, как вы понимаете смысл афоризмов о времени. Учащиеся объясняют. Слово учителя. Слайд № 9.

Ознакомьтесь с пояснениями создателей экзамена. Как они поясняют содержание тем сочинений по направлению «Время»? Пожалуйста, прочитайте их на слайде. Учащиеся читают.

Какие понятия мы будем раскрывать в своём сочинении?

Какое лексическое значение слова «время» мы будем раскрывать в своём сочинении?

Предполагаемый ответ: «Человек и время».

Предполагаемый ответ: «Эпоха. Период».

V. Включение нового знания в систему понятий учащихся

Цель: повторение и классификация изученного материала в заданном контексте и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Слово учителя. Слайды № 10, 11.

Пожалуйста, послушайте стихотворение известного русского поэта Александра Кушнера «Времена не выбирают» в исполнении певца-барда Сергея Никитина. Учащиеся слушают. Слово учителя. Слайд № 12.

Давайте поработаем с текстом этого стихотворения. Оно на ваших столах.

1). Почему поэт говорит, что «времена не выбирают, в них живут и умирают»?

2). Как вы понимаете значение слов «век железный»? Какой это троп?

3). Как вы понимаете значение слов «…время — кожа, а не платье, глубока его печать»? Какие это тропы?

4). Как вы понимаете строки «…время — это испытанье, не завидуй никому»? Как может время проверить человека? Предположительные ответы:

1). Нет смысла ждать неких «лучших времен», которые, как правило, не наступают никогда, а появляются новые трудности уже новых.

Потому надо жить здесь и сейчас, ибо; прошлого уже нет, а будущее еще не наступило.

2). Каждое время несёт свои испытания. Эпитет.

3). Как человеку нельзя сменить кожу, так нельзя как платье сменить время. Метафоры. Слово учителя. Слайд № 13.

Сделаем вывод из наших рассуждений:

Время проверяет наше право назваться Человеком.

Время проверяет нашу силу духа, способность любить, защищать те ценности, которые ты считаешь важными и необходимыми для твоего бытия. Эта мысль может стать предположительным тезисом нашего сочинения. Её можно записать в наш черновик. Запись учащимися 1 тезиса. Слово учителя. Слайд № 14.

Вспомним алгоритм работы над сочинением: что мы делаем после того, как сформулировали 1 тезис сочинения? Пожалуйста, прочитайте памятку по алгоритму работы над сочинением.

Слово учителя. Слайд № 15.

Продолжим работу по сбору материалов к нашему сочинению. В каких изученных нами произведениях речь идёт о людях, чью силу духа, стойкость проверяет время?

К уроку вы по группам перечитывали эти произведения. Чтение пунктов памятки 4, 5.

Слово учителя. Слайды №16, 17, 18.

Послушаем краткую информационную справку о повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

Сообщение подготовленного ученика.

Вспомним один из ключевых эпизодов повести с помощью фильма Александра Прошкина «Русский бунт».

О ком из героев повести мы можем сказать: «Они выдержали испытание временем»?

Просмотр видеосюжета.

Предположительные ответы учащихся: Пётр Гринёв, Маша Миронова, капитан Миронов, Василиса Егоровна, слуга Савельич.

Слово учителя. Слайд № 19.

ХХ столетие, «век-волкодав», как назвал его русский поэт Осип Эмильевич Мандельштам, принёс тяжелейшие испытания человечеству.

Одно из них — Великая Отечественная война. Это событие освещено в многочисленных художественных и публицистических произведениях. Одним из самых пронзительных, на мой взгляд, является рассказ «Судьба человека» Михаила Александровича Шолохова. Послушаем краткую информационную справку об этом рассказе. Сообщение подготовленного ученика. Слово учителя. Слайд № 20.

Докажите, что Андрей Соколов достойно прошёл испытание временем. Предположительные ответы учащихся: Андрей Соколов во время войны полностью лишился семьи, родного крова, достойно прошёл немецкий концлагерь, но сердце его не очерствело. После войны он усыновляет беспризорника Ванюшку. Слайд № 21.

Вспомним этот трогательный эпизод с помощью фильма «Судьба человека», режиссёром которого и исполнителем главной роли в котором является Сергей Бондарчук. Просмотр видеосюжета. Слово учителя. Слайд № 22.

Предполагаемым антитезисом нашего сочинения может стать мысль, что не всякий человек может достойно пройти испытание временем. Запись 2-го тезиса сочинения учащимися.

Слайд № 23.

Вспомним роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Послушаем информационную справку.

Слово учителя. Слайд № 24.

В информационной справке мы услышали о кризисе общественного сознания, охватившем Россию 40-е годы 19 века. Это время правления императора Николая I, который вёл жесткую политику по отношению ко всякому проявлению инакомыслия. Сурово расправился с декабристами, ужесточил цензуру, резко сократил автономию университетов, создал 3 канцелярию — политического сыска, закрыл ряд прогрессивных журналов, запретил принимать крепостных крестьян в гимназии и университеты. Не случайно императора в народе называли «Николай Палкин», данный исторический период — «эпохой безвременья», а поколение людей, живших в это время, — «потерянным поколением». Отличительной чертой эпохи безвременья был тип человеческой личности, получивший в истории русской общественной мысли грустное название «лишний человек».

Сообщение подготовленного ученика. Поработаем с текстом романа. Слайд № 25.

Прочитайте отрывок из предисловия со слов «Герой нашего времени….» (3, 4 абзацы).

Автор отмечает, что образ Печорина собирательный, составлен из пороков его поколения, и подобного современного человека он часто встречал.

Какие несчастья приносит Григорий Александрович Печорин окружающим?

Чтение учащихся.

Предположительные ответы учащихся: губит Бэлу, разрушает родственные отношения в чеченской семье, провоцирует на убийство Казбича, обижает Максим Максимовича, обманывает княжну Мери, убивает Грушницкого, мучает Веру.

Слово учителя. Слайд №26

Сделаем вывод: в «эпоху безвременья» Печорин, будучи человеком умным, сильным, талантливым, выбирает путь эгоиста, становится «лишним человеком», не проходит испытания временем. Но история знает и большое количество имён людей, живших в это же время и принёсших пользу всему человечеству: это и прогрессивный общественный деятель, публицист Александр Иванович Герцен, и русский математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения Николай Иванович Лобачевский, и русский хирург, и анатом, естествоиспытатель и педагог, основоположник русской военно-полевой анестезии Николай Иванович Пирогов и многие другие. Сообщение подготовленного ученика. Слово учителя. Слайд № 27.

Выбирая литературный аргумент для нашего антитезиса, обратимся к произведению известного белорусского писателя Василя Быкова, послушаем информационное сообщение.

Слово учителя. Слайд № 28.

Как по-разному ведут себя в плену Сотников и Рыбак? Кто из них проходит испытание «бесчеловечными обстоятельствами»? Предполагаемые ответы учащихся.

Жестокий выбор у Сотникова: лучше умереть человеком, чем жить скотиной. Сотников по натуре совсем не герой, и когда Смерть становится реальностью, но Сотников выбирает ее, прежде всего потому, что его моральная основа в таких обстоятельствах не позволяет ему сделать иначе. Сотников поступает как герой. Да, он не разгромил врага, но он остался человеком в самой бесчеловечной ситуации. Как подвиг, рассматривается его стойкость и в глазах тех нескольких десятков людей, которые оказались свидетелями его последних минут.

Рыбак в первых частях книги показан нам хорошим партизаном. Но война, предъявляя свои жестокие требования, очень часто предлагала обстоятельства бесчеловечные. Автор связывает предательство с ничтожностью морально-этических представлений Рыбака, с низким развитием его духовного мира. У него оказался недостаточным человеческий, духовный потенциал, не хватило моральной силы, чтобы быть не только неплохим партизаном, но и до конца выстоять в трудных обстоятельствах, заплатив за это ценой своей жизни. Рыбаку это не под силу, потому что для него важнее было выжить, несмотря ни на что.

Слово учителя.

Давайте с помощью фильма Ларисы Шепитько «Восхождение» вспомним кульминационный момент повести.

Слово учителя. Слайд № 29.

Вернёмся к алгоритму написания сочинения.

Итак, мы рассмотрели ряд изученных литературных произведений, которые могут стать источниками аргументов для доказательства тезисов в нашем сочинении на тему «Человек и время в русской литературе».

Слайд № 30.

Тема испытаний человека во времена социальных потрясений, войн и разрушения вековых традиций освещается и в произведениях, которые нам еще предстоит изучить: это романы Булгакова, Шолохова, Пастернака, поэма Ахматовой, повесть Солженицына.

Просмотр видеосюжета.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Цель: первичный контроль над овладением техники написания сочинения.

Слово учителя. Слайд № 31

Продолжим работу над черновиком сочинения. Вспомним, как строится итоговое сочинение по литературе. Повторение учащимися информации о композиции итогового сочинения. Слово учителя. Слайд № 32

Какие виды вступления больше подходят для нашего сочинения? Ответы учащихся.

Слово учителя. Слайд № 33

Какие виды заключения можно использовать для нашего сочинения?

В заключение попробуйте из аргументов вывести новую мысль о ценности Времени, об ответственности человека за то, что происходит в его времени, о связи эпох.

Ответы учащихся.

VII. Проектирование дифференцированного домашнего задания

Слово учителя. Слайд № 34.

Задание базового уровня: написать сочинение на тему «Человек и время в русской литературе».

Задание повышенной сложности: написать сочинение на примерные темы направления «Время», рекомендованные ФИПИ:

1). Что значит родиться не в своё время?

2). Что значит жить, опережая время?

3). Что значит «быть с веком наравне»?

4). Как вы понимаете строки из Экклезиаста: «Время собирать камни и время разбрасывать их»?

5). Историческое время — стрела или вихрь (круг)?

6). Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего (китайская пословица).

7). Как ни долга ночь, а рассвет будет.

VIII. Рефлексия

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего коллектива.

Слово учителя. Слайд № 35.

Достигли ли мы цели урока, смогли ли решить все поставленные задачи? Пожалуйста, ответьте на вопросы рефлексии.

Учащиеся заканчивают высказывания:

1. Урок заставил меня задуматься о…

2. За урок я узнал/ вспомнил/ отработал навык…

3. Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.

4. Чтобы следующий урок стал лучше, надо…

Эссе на тему: «Конституция РФ в моей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конституция РФ — это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства. [1]

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Конституция РФ в моей жизни»»

«Конституция РФ в моей жизни»

Автор: Хизриева Джамиля Шамильевна, ученица 9 класса МБОУ СОШ №6 Руководитель: Хизриева Раисат Юсуповна, учитель обществознания МБОУ СОШ №6 , высшей квалификационной категории.

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Введение ___________________________________________1

Конституция РФ _____________________________________2

Заключение__________________________________________7

Список использованной литературы____________________8

Приложение________________________________________9-10

Ребенок и его родители обязательно должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Изучать права необходимо с детства и постоянно развивать правовую культуру.

Права человека, а тем более ребенка, — это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет достойной жизни.

Я постоянно слышу дома, в школе, на улице,что должна поступать, так или иначе.

У меня возникли вопросы.

Что я обязана делать и что не должна?

Какие я имею права?

С этими вопросами я обратились к Конституции РФ.

Цель моей работы: на своем примере и примере своей семьи рассказать о правах и обязанностях гражданина, отраженных в Конституции Российской Федерации.

Конституция РФ

Конституция РФ — это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства.[1]

Конституция – это необходимый и очень вaжный документ в жизни современного обществa. Это основной закон госудaрства, облaдaющий высшей юридической силой и устaнaвливающий основы политической, прaвовой и экономической систем дaнной страны. В соответствии с Конституцией

формируется все законодательство госудaрства.

Как мы знaем из истории, что первая Конституция появилaсь в США в 1787 году. Первыми документaми, в которых были зафиксированы прaвa человекa в их современном понимaнии, были: фрaнцузскaя Деклaрaция прaв человекa и граждaнинa, принятaя 26 августa 1789 года, и американский Билль о прaвaх, принятый 25 сентября 1789 года, и включенный в Конституцию США в виде десяти поправок. Американское общество считает это необходимым атрибутам и остальные девять первых поправок к Конституции, что они вот уже двести лет оставляют эти тексты без изменений, охотно руководствуясь ими в своей частной и общественной жизни.[2]

Первая же Конституция появилaсь в РСФСР в 1918 году, когдa нашa стрaнa была провозглaшена республикой, зaтем были советские Конституции – 1924,1936,1977. В 1936 году былa принятaКонституция СССР, провозглaсившaя демократические прaвa человекa. В Конституции 1977 года содержaлись прогрессивные положения, кaсaющиеся, например, социально-экономических, политических и личных прaв граждан.[3]

В данный же момент мы живем по Конституции РФ, нашего, молодого, перспективного и стремительно развивающегося государства. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году она отмечает –двадцатитрехлетние.[4]

Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе — и не подчиняться установленным нормам просто невозможно.

Что значит Конституция моей страны лично для меня? Какое место занимает она в моей жизни, в жизни обычной четырнадцатилетней девушки?

Я считаю, что Конституция России на прямую, самым непосредственным образом, определяет всю мою жизнь.

Я являюсь ребенком, так как мне еще нет 18 лет. Ребенок тоже является гражданином России, он тоже имеет права и обязанности с момента рождения. Ребенок не имея большого социального опыта меньше возможностей защищать самого себя, из-за физической и умственной незрелостью. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.

Давайте подумаем. Основной закон во 2 – й главе второй не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – право на жизнь и поддержку семьи.

Мои родители не только дали мне жизнь. И всегда останутся нaстaвникaми. Сколько терпения, сил им требуется, чтобы поставить меня на ноги: одеть, обуть, выучить, воспитать. В этом нашей семье постоянную помощь окaзывает и государство. Госудaрство не оставило мою семью в трудный момент, когдa мой отец, рaботая на посту ДПС младшим-инспектором кинологом, остановил машину, в которой, как оказалось, сидел смертник. Он привел в действие взрывное устройство 1 сентября 2009 года в городе Махачкала. Папа получил множественные осколочные ранения, контузию, повредил ногу и потерял слух. Благодаря, праву на бесплатное оказание медицинских услуг моему отцу была вовремя оказана помощь, что чудом спасло его жизнь. Государство старается обеспечить моему отцу достойную жизнь, а именно, выплачивая ежемесячную пенсию за военные травмы.Также мой отец получил медаль от МВД РФ «За доблесть в службе», подписанную министром генералом армии Р.Нургалиевым[см.прил.].

Четыре года моего обучения в школе мне государство предоставляло бесплатные обеды в школьной столовой.

Я хорошо учусь. Как вы думаете, это было бы возможно при платном школьном образовании? Конечно, нет! Право на общедоступное и равное образование – это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Окончив школу, я планирую продолжить обучение в одном из Вузов города Махачкала. Уже давно мечтаю стать художником или архитектором. Несмотря на поддержку государства, мы живём очень скромно. Платно обучать меня в Вузе моя семья, безусловно, не сможет. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы по результатам ЕГЭ поступить на бюджет. Так хочется чего – то добиться в жизни самой.

Кроме этого, я имею льготы на бесплатное дополнительное образование — это ещё одно конституционное право, которым я, мои брат и сестра воспользовались. В этом году я окончила Детскую школу искусств №7 на красный диплом [см. прил.], и, представьте, все 8 лет училась на льготной основе. Я участвовала во многих конкурсах разного уровня. Мы очень много выступали на разных праздниках. Вообще школа искусств дала мне очень много: я начала понимать художественную культуру. Я три года подряд являюсь лауреатом IIиIII-степени в номинации «Графика» города Махачкалы. А еще в 2015 году я участвовала в республиканском конкурсе-выставке детского рисунка «Не забудем их подвиг великий!»[5], где получила первое место и была награждена планшетом [см. прил.]. Это Награда от государства, которое всеми силами старается помочь людям. Вот все эти законы регулирует наша Конституция, в ней отмечено, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, и ведь это, несомненно, так.

В Конституции отмечено, что каждый гражданин имеет право на труд. Это очень хорошо для меня, потому что, как я уже сказала, хочу связать свою жизнь с искусством.

Что же гарантирует мне Конституция в будущем? Я думаю, что многое. В это время я достигну совершеннолетия, буду учиться в институте, у меня появятся новые интересы, но я не брошу старые увлечения, буду также изучать историю, посещать музеи, постараюсь больше путешествовать. Конституция РФ гарантирует мне эту возможность, т. к. в ней зафиксированы такие права:

Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления; каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; каждому гарантируется свобода мысли и слова, право частной собственности охраняется законом, труд свободен; каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь; каждый имеет право на образование, право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.[6]Самостоятельный выбор профессии, поход в больницу, поступление в ВУЗ на конкурсной основе, посещение музеев, архивов – все это обеспечиваетКонституция!

В нашей жизни, к сожалению, нередки случаи, когда наши права нарушаются. Например, когда мы разговариваем по телефону, в наш разговор включаются другие люди, или взламывают страничку в соцсетях. Или во дворе ребята балуются и не дают пройти. Что же мне делать в таких случаях?

Оказалось, что можно подать жалобу вышестоящему органу или в суд. В ней нужно указать, что произошло и какие права нарушены. Граждане могут обратиться в прокуратуру или в Конституционный суд.

Говоря о правах, я не забываю и о своих обязанностях.

В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:

Соблюдать законы государства.

Платить налоги, сборы.

Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.

Беречь памятники культуры.

Обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Однако все чаще появляются неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. Открытия в нашей стране приютов для детей служат этому примером. В нашем городеМахачкале тоже есть такой приют. Туда приводят детей, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них берет на себя моё государство. Если родители смогли избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в интернате. Некоторые ребята обретают новые семьи.

Я верю, что эти дети забудут свои горести, вырастут уважаемыми и счастливыми людьми.

Подводя итоги, я могу сказать, что Конституция – основной и необходимый документ в современном демократическом государстве. Практически каждая страна имеет свою Конституцию, которая защищает наши права.
Вот было бы хорошо, если бы все соблюдали законы, не нарушали права и свободы рядом живущих людей, заботились о своих близких. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бездомных людей. Не совершались бы преступления! Главное чтобы научились правильно жить.
Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью. Я хочу напомнить всем жителям планеты главное правило морали: «Не делай другому того, что не хотел бы, чтобы это делали по отношению тебе!» Чтобы каждый научился жить правильно.

Примеры сочинений про Конституцию РФ

Конституция РФ – это главный закон Российской Федерации, которому подчиняются все остальные нормативно-правовые акты в нашей стране. Каждому гражданину России нужно знать и понимать важность этого закона, поэтому в школах обязательно пишут сочинение про конституцию РФ.

Примеры сочинений про Конституцию РФ

Предлагаем несколько примеров школьных сочинений о Конституции Российской Федерации.

Эссе на тему «Я и Конституция РФ»

Мы знаем, что ни один человек полностью не похож на другого и каждый из нас индивидуален. Люди отличаются внешностью, полом, возрастом, образованностью, материальным положением, характером и т.д.

Живя в одном коллективе, они подчиняются единым, одинаковым для всех выработанным правилам поведения, законам, которые нужны для существования спокойного и стабильного общества.

Для этого и существует Конституция РФ – основной закон государства. Мы все живем по принципам Конституции. Она закрепляет правовой статус человека как гражданина данной страны.

Каким образом мы связаны с Конституцией и законами? Вся наша жизнь связана с законами и правилами. Приведем несколько примеров, где я раскрою как взаимосвязаны Конституция и граждане.

Начну с понятия гражданство. Что такое гражданство и кто такой гражданин? С какого момента начинается право на жизнь человека? Казалось бы, с момента рождения. Но сердце ребенка начинает биться в утробе матери задолго до его появления на свет. И вот уже с этого момента государство начинает заботиться о своем будущем гражданине.

В соответствии с российским законом, если родители новорожденного – граждане России, то и сам он автоматически становится гражданином Российской Федерации. Документом, удостоверяющим гражданство и право получать все полагающиеся привилегии, служит паспорт.

Человеку с рождения принадлежат естественные права, важнейшим из которых является право на жизнь. Жизнь человека – высшая ценность. Право на образование – одно из важных прав ребенка. Государство должно защищать права своих граждан, а граждане – выполнять определенные обязанности перед государством.

Конституция дает нам представление о наших правах и обязанностях, которые должен знать не только взрослый, но и несовершеннолетний. Право на образование – одно из главных моих прав – представляет собой целый набор прав на:

  • получение бесплатного среднего образования,
  • выбор образовательного учреждения и обучение в соответствии с установленными стандартами,
  • обучение в условиях, гарантирующих безопасность,
  • равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня,
  • участие в управлении школой,
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
  • обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек,
  • уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения (учителей, директора),
  • получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей.

В данное время мне 13 лет, отношусь к категории подростков. А подростковый возраст, в свою очередь, включает две категории людей – малолетних и несовершеннолетних. Я имею свои права, которые записаны не только в Конституции нашего государства, но и в других документах.

Малолетними, наш закон называет детей в возрасте от 6 до 14 лет. Такие ребята имеют право совершать мелкие бытовые сделки, например, покупать игрушки, канцтовары. С 10 лет мнению ребенка придается юридический смысл.

Например, выбрать школу для ребенка или сменить его фамилию родители не могут без учета мнения ребенка. Пользуясь своими правами, я сдала вступительные экзамены и поступила в лицей после начальной школы. Это личные и социальные права. У нас пока полностью нет политических и экономических прав, но они будут когда мы подрастем.

По закону школьник может выбирать учебное заведение, кружки и секции по своему усмотрению. Например, по своему желанию я посещаю спортивную секцию по легкой атлетике в ДЮСШ. Также во внеурочное время занимаюсь в трех спецкурсах: по физике, химии и математике.

Учителя не имеют права вмешиваться в личную жизнь учеников, так как у каждого гражданина России (и школьники не исключение) есть право на неприкосновенность личной жизни. Но при этом не стоит забывать о конституционной обязанности учиться.

Пределы неприкосновенности личной жизни подразумевают: личные и семейные тайны, тайну переписки и телефонных переговоров, семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения.

В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не может, но имеет право и даже обязанность поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями. Ведь в школе за жизнь, здоровье и воспитание ученика несет ответственность учитель. Это все социальные и личные права человека, о которых мы узнаем из статей Конституции.

В следующем году мне исполнится 14 лет. Этот возраст – как бы преддверие самостоятельности. Вступление в юность совпадает с официальным признанием девочки и мальчика гражданами страны. Им вручают паспорта. Кстати, это уже второй документ, удостоверяющий мое гражданство. Первый – свидетельство о рождении.

Получив паспорт, юный гражданин России имеет право устроиться на работу, получать зарплату. Кроме того, несовершеннолетние россияне имеют право с согласия родителей заниматься предпринимательской деятельностью, открыть личный счет в банке, а также право зарегистрировать свое изобретение, открытие.

Конституция РФ рассказывает многое не только о наших правах, но и обязанностях. Это документ должны знать все граждане. Ведь все мы должны уважать права других, своевременно платить налоги, беречь природы и культурные памятники, знать и бороться за свои права.

Вот таким образом, работает Конституция Российской Федерации и оказывает большое влияние на нашу жизнь. И я прихожу к такому мнению, что без Конституции наша жизнь была бы совсем другой.

Сочинение «Конституция – основной закон государства»

Что такое Конституция РФ? Зачем каждому жителю нашей страны надо знать и уважать ее? Ответить просто и понятно – задача скорее не простая, а сложная.

Хотя если вдуматься, то это вопросы, которые волнуют не только взрослых, но и детей. Только звучат несколько иначе. Ведь когда мы первый раз приходим в школу, у нас в голове тоже много подобных вопросов: Как себя вести? Что можно делать, а чего нельзя? На что мы имеем право, а на что нет?

Нельзя жить в своей стране и быть ко всему равнодушным, потому что нельзя быть равнодушным к своей собственной судьбе. Чтобы быть настоящим гражданином России, надо знать основной закон нашей страны – Конституцию.

В Конституции записаны все права и обязанности человека.

Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), мы получили, когда родились. Об этом записано в нашем первом документе «Свидетельстве о рождении».

Самым «теплым местом» для жизни является дом, семья. Мы это имеем согласно ст. 40 Конституции РФ.

В нашем классе учатся мальчики и девочки, ребята разных национальностей. Мы все дружим. У нас разные интересы и увлечения. Мы с удовольствием занимаемся в танцевальном кружке.

Другие ребята учатся в музыкальной школе, посещают спортивные секции, ведь Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка независимо от пола, языка, религии, национального происхождения (ст. 26 Конституции РФ).

Мы любим читать детские журналы, рассуждаем на уроках литературы и обществознания, ведь это наше право выражать свое мнение, собственные взгляды (ст. 29 Конституции РФ).

В нашем классе мы, мальчики, не деремся и не обижаем девочек, чтобы согласно ст. 23 не нарушать право на свободу и личную неприкосновенность.

Когда нам исполнится 18 лет, мы используем право участвовать в политической жизни страны (ст. 32 Конституции РФ).

Трудно представить, что человек пользуется только правами и не несет никаких обязанностей. Жить было бы невозможно. Обязанности есть, конечно же, у всех: и у детей, и у взрослых.

Сейчас моя главная обязанность — хорошая учеба. Я обязан окончить школу, поступить в институт и получить профессию. Сегодня мы дети, а завтра — полноправные граждане своей страны.

В школе мы учимся обдумывать свои слова и контролировать свои поступки; стараемся ценить чужой труд; уважать не только себя, но и окружающих людей; по достоинству учимся ценить ту страну, где родились.

Каждый из нас сейчас – это часть будущего нашей Родины. Нам строить новую Россию и беречь её богатства.

12 декабря 2023 года исполнится 30 лет Конституции Российской Федерации, основному Закону нашей Родины, по которому мы живем. И это, действительно, настоящий всенародный праздник, день Демократии.

Много, много лет назад, как нам люди говорят,
Был придуман Он – Конституции Закон,
И с тех пор за годом год его чествует народ,
За мораль и за порядок, и не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает, тот, конечно, уважает
Конституцию, страну, Родину свою одну!

«История становления Конституции РФ» сочинение

История создания Конституции, как, выяснилось, довольно длинна. Таких законодательных актов было несколько. Так, первый акт был выпущен в 1918 году, затем уже остальные четыре: в 1925 году, в 1937 году, в 1978 году и последний был издан ровно двадцать лет назад, в 1993 году.

Благодаря Конституции 1918 года, принятой Всемирным съездом Советов, была закреплена диктатура пролетариата. Затем, в 1925 году, вступила в силу Конституция в новой редакции, которая была утверждена на Всероссийском Съезде Советов.

Это постановление было вынесено и принято в связи с вхождением Российской федерации в состав СССР, таким образом, российское законодательство­ стало соответствовать союзному.

Что касается закона, принятого Чрезвычайным XVII Всероссийским Съездом Советов в январе 1937, то это произошло в связи со сменой законодательства союза, так как Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика изменила свое название, теперь она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой.

Следующий закон (1978 года), вступил в силу в связи со сменой общесоюзной конституции («сталинской») на «брежневскую».

В 1993 году 12 декабря, согласно всероссийскому голосованию, была принята Конституция, которая действует до настоящего времени. В этом главном законе страны закреплены все понятия, в которых есть статьи, закрепляющие обязанности и права, а также ответственность граждан.

С этого времени в нашей стране начались не только демократические преобразования, но и­ демократические ценности. Конституция любой страны является зеркалом эпохи того периода, в котором она принималась.

Можно с уверенностью сказать, что закон 1993 года всегда будет зеркальным отражением Ельцинской эпохи. В ней были свои противоречия, начиналось развитие рыночных отношений, рост цен безудержная приватизация, скоропалительный темп инфляции, резкое обнищание народа. Но весь этот негатив был ничем по сравнению с ростом новых демократических преобразований.

Регионы начали освобождаться от прямого диктата из центра, повысилась политическая активность населения, свобода слова в СМИ. По мнению специалистов-политологов, считается, что настоящая Конституция является самой лучшей из всех пяти, ранее действовавших в стране.

Благодаря ее неисчерпаемому демократическому потенциалу, процесс окончательного возврата нашей страны к авторитаризму просто невозможен.

Во всех школах нашей страны проводятся уроки, посвященные Конституции России и призванные помочь учащимся в определении понятия Конституции страны, её роли в обществе и жизни каждого человека.

В 2020 году были внесены поправки в Конституцию РФ. Поправки в Конституцию, инициированные Владимиром Путиным, были одобрены региональными заксобраниями за рекордные два дня. Были изменены и дополнены 87 статей. Надеюсь, что новая Конституция будет отражать современные реалии.

Эссе на тему «Зачем нам нужна конституция?»

Что же такое Конституция? Конституция — это основной закон государства, закрепляющий его правовой статус и политические, экономические основы. Он служит базисом для постоянного прогрессивного развития общества и государства, устанавливает основные правила жизни людей, регулирует их права и свободы, препятствует отчуждению государства от нужд простого человека.

Особенно это актуально в современном мире, когда политические элиты обладают настолько совершенными способами удержания власти, что нормативное регулирование властных полномочий кажется совершенно необходимым. Более того, усложняющиеся социально-экономические отношения требует «общих правил игры», которые бы обладали всеобщим императивным характером. В данном эссе я постараюсь раскрыть проблематику вопроса и доказать необходимость Конституции для жизни простых людей при помощи использования теорий и терминологии из юриспруденции, политологии и философии.

Возможно ли создание эффективного нормативного регулирования без Основного закона, который бы служил базисом? Я полагаю, что нет. Конституция — это первооснова, базис законодательной системы государства, без которой невозможно функционирование права. Виднейший юрист XX века, Ганс Кельзен(1), теоретик нормативизма, писал, что Конституция выступает основой правовой системы государства, она устанавливает базис и регулирует последующие нормативные акты, которые должны быть составлены в соответствии с Основным законом, для того, чтобы законодательство было непротиворечивым, а одна правовая норма вытекала из другой. Таким образом, правовые нормы образуют как бы «перевернутую пирамиду», основанием которой является Конституция. Без прочной основы, пишет Кельзен, законодательство склонно к противоречиям, коллизиям и уязвимо для манипуляций политическими силами, которые могут создавать право «для себя», для своих нужд. Конституция же служит преградой для манипуляций общим смыслом законодательства, представляет собой прочную основу для дальнейшего нормотворчества. Таким образом, Конституция необходима как основа правовой системы страны, без которой государство в современном мире вряд ли сможет успешно функционировать и защищать права и свободы своих граждан.

Немаловажна и другая составляющая Конституции — ее этико-политическая направленность. Конституция закрепляет «базис справедливости» общества, служит верным ориентиром для политико-этических решений важнейших государственных вопросов. Для прояснения этого принципа мы должны обратиться к «Теории справедливости» политолога Дж. Ролза(2). Ролз пишет о том, что люди, во имя обеспечения достаточного уровня конвергенции, без которого невозможно успешное социальное партнерство, вступают в дискурс. Результатом этого дискурса (возможен и дискурс представителей социальных групп — политиков) становится «перекрестный консенсус», т.е. интерсубъективно разделяемая точка зрения большинства по поводу основных вопросов бытия социума. Результатом этого консенсуса становится установление «базиса справедливости», т.е. предела, в котором возможно благо и правомерные суждения о нем. Составляющими этого базиса являются основные права человека, например, право на жизнь, право избирать и быть избранным и т.п.. Закреплением базиса справедливости и является Конституция, которая устанавливает и защищает составляющие «базис справедливости» права человека. Таким образом, Конституция становится этически насыщенной, что позволяет решать на ее основе спорные этико-политические вопросы, создавать на ее основе этически насыщенной законодательство, которое бы выражало политическую волю большинства. Исходя из вышесказанного, при отсутствии у государства Основного закона, этико-политические вопросы будут решать путем политической воли какой-то части элиты, возможно даже ситуативно, исходя из соотношения сил в поле политики(по П.Бурдье)(3), что неизбежно рискует повлечь за собой этическую противоречивость законодательства, когда разные нормы по-разному трактуют реальность и базируются на разных нравственных принципах. Таким образом, Конституция в данном случае — гарантия проведения четкой, слаженной политики без ситуативных решений, без решения политических вопросов путем силы, ибо закон — лучший регулятор общественных отношений.

Конституция также — это основа незыблемости прав человека. Именно в Конституции закрепляются основные права и свободы человека, которые являются неотчуждаемыми и данными от рождения. В частности, Конституция РФ закрепляет такие права как право на жизнь, на свободу вероисповедания, на свободу совести и т.п.(4) Если рассматривать Основной закон через призму «теории естественного права», то можно сказать, что Конституция — это и есть общественный договор, при заключении которого люди теряют свою природную свободу и обретают гражданские права и обязанности. (по Жан-Жаку Руссо)(5) . Гражданские права, таким образом, становятся врожденными, ибо это есть вознаграждение, данное гражданским состоянием. Никто не может отнять основных прав, закрепленных в Конституции, а ограничить некоторые из них может лишь на основании закона. Это важнейший аспект. Таким образом создается преграда перед узурпацией прав одной социальной группой(религиозной, экономической и т.п.) в ущерб другим гражданам государства. Все граждане становятся формально равными, а значит, имеют равные права и несут равные обязанности. Все это создает предпосылки для успешного социального сотрудничества во имя прогресса и развития человека, удовлетворения его потребностей, строительство демократического правового государства, ибо без основных прав никакая демократия, а значит и взаимная ответственность государства и человека невозможны. Таким образом Конституция — это еще и как ограничение возможной диктатуры, так и основа социально-правовой справедливости, возможности для людей равноправия и взаимной ответственности.

Исходя из вышесказанного, Конституция есть важнейший нормативно-правовой акт, выражающий политическую волю народу и закрепляющий основы политического строя, правовой системы. Без Основного закона в современном динамично развивающемся мире не может быть будущего у государства; такое государство будет обречено на отставание, конфликты внутри общества и беззаконие. Только легитимная Конституция способна заложить основу будущего, стать надежным базисом развития для следующих поколений людей.

  • Что такое повесть что такое сказка
  • Что такое полати в сказке пушкина
  • Что такое план рассказа 2 класс по литературе
  • Что такое отчаяние сочинение
  • Что такое ошибка итоговое сочинение