Что такое план сказки 2 класс

Что такое план пересказа это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. он

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.

Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.

Что такое план сказки 2 класс

Что такое пересказ

Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.

К пересказу предъявляется ряд требований:

• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;

• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;

• использование авторских образных выражений;

• полнота;

• эмоциональная выразительность.

Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием. 

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Что такое план сказки 2 класс

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Что такое план сказки 2 класс

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы. При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений. Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Что бы ты изменил?

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Фото: www.pexels.com globallookpress.com

Как составить план сказки самостоятельно? Для опытного человека это не составит особого труда, и научиться такой работе не так уж и сложно. Тем более это занятие очень интересное и увлекательное.

Как составить план сказки

Что это такое?

Что такое план художественного литературного произведения? Это сжатый пересказ того, о чём прочитано. Его невозможно написать отдельно от сказки или рассказа, не приступая к его прочтению.

Кто может воспользоваться планом

Как составить план сказки? Прочитать ту сказку, о которой идёт речь. Определить последовательность основных событий, происходящих в произведении. Разделить на смысловые части. Каждую часть озаглавить. Заглавие частей – это пункты плана.

А кому и для чего нужно знать, как составить план сказки? Прежде всего, подобные вопросы интересуют учителей литературы. Таким образом, они смогут определить, насколько вдумчиво читал произведение ученик. Кроме этого, знания полезны для самих учащихся. Имея перед глазами план, можно легко вспомнить о событиях и героях сказки и составить грамотный пересказ на уроке.

Составление плана на конкретном примере

Можно потренироваться и представить, что получено задание: составить план сказки «Царевна-лягушка».

Для этого надо внимательно изучить текст задания. Каким должен быть план? Подробным, сжатым, с цитатами или без них.

Если остановиться на подробном варианте, то такой план должен выглядеть следующим образом.

  1. Царский наказ сыновьям.
  2. Удачный выбор старших братьев.
  3. Лягушка в невестах у Ивана-царевича.
  4. Царь проверяет мастерство невесток в выпечке хлеба.
  5. Умеют ли невестки ткать ковры.
  6. Сыновья должны привести своих жён на пир.
  7. Царский пир.
  8. Иван-царевич сжигает кожу лягушки.
  9. Иван-царевич встречает старичка.
  10. Как Ивану помогают животные.
  11. Иван-царевич и баба Яга.
  12. Дуб Кащея.
  13. Возвращение Ивана-царевича.

Вот и всё, составить план сказки «Царевна-лягушка» оказалось не так уж и сложно. Часто ученикам задают выполнить анализ произведений. Не стоит этого пугаться, так как он тоже имеет свою схему, то есть строгий перечень того, о чём стоит вести речь в этом виде работы.

Составить план сказки дюймовочка

Развитие умения анализировать

Итак, рассмотрим непосредственно план анализа сказки. В самом начале можно сказать о том, к какому виду сказки относится данное произведение. Они могут быть волшебными, бытовыми или о животных. Эта тема очень подробно изучается в разделе «Сказки» школьной программы по литературе в 5-ом классе. Затем, следует назвать всех главных героев произведения и обозначить то сказочное действие, которое можно считать главным.

Теперь важно определить отличительные черты сказки, как жанра: встречающаяся цифра «три», поучительные высказывания, начало – сказочный зачин и логическое завершение – счастливая концовка. Все черты определены, о действующих персонажах рассказано. Осталось последнее: вывод и то, какую мораль поведения должны вынести из произведения читатели.

В упрощённом варианте план анализа сказки будет выглядеть следующим образом:

  • название и вид;
  • сказочные герои;
  • действие, которому всё подчинено;
  • сказочные черты;
  • сказочное поучение.

Детские произведения должны научить ребёнка быть добрым, бороться со злом. А чтобы точно указать на соответствующие поучительные моменты, надо разобрать сказку, что называется, «по косточкам». Разложить на отдельные составляющие, чтобы умело воспользоваться народной мудростью, содержащейся в ней. А ребятам, читающим по школьной программе, надо бороться за положительные оценки по литературе. А если ещё дадут задание написать сочинение по прочитанному тексту, тут уж точно без плана не обойтись. Вот для чего необходимо знать, как составить план сказки.

Помогут цитаты

Следующий вид работы, цитатный план сказки, составлять очень интересно. К готовой краткой схеме необходимо подобрать несколько выдержек из текста. Они должны подтверждать то, о чём говорится в каждом пункте.

Цитатный план сказки «Царевна-лягушка» будет выглядеть следующим образом.

  1. «В некоем царстве-государстве жил царь».
  2. «Вздумалось царю видеть своих сыновей женатыми».
  3. «Сыновья и сделали так, как отец повелел».
  4. «Иван-царевич стрелу свою прямо в болото запустил, к лягушке в лапки…»
  5. «Ковёр хорош! Да мы и лучше видали, в конюшню его, для лошадей!»
  6. «Не пугайтесь, гости! Это лягушонка моя в своей коробчонке пожаловала!»
  7. «Эх, Иван! Зачем ты мою кожу сжёг? Не тебе её надо было снимать!»
  8. «Не тронь меня, Иван-царевич! Пожалей! Я тебе службу сослужу!»
  9. «Повернись, избушка, ко мне крыльцом красным, перед тобой сокол ясный!»

И так в случае с любой другой сказкой нужно выбирать подходящие выдержки из текста, согласно составленному плану. Работа получается интересной, тем более создаётся впечатление, что произведение читается в сокращённом варианте.

Дюймовочка составь картинный план сказки

Придумать сказку нелегко

Когда учащимися будет усвоено, как составить план сказки, можно попробовать дать более творческое задание — сочинить произведение самим. Бесспорно, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому и в собственном творении потребуется план составления сказки.

Почему это так необходимо? Мысль человеческая так быстра, что за ней требуется очень зорко наблюдать. Не запомнишь, где герой по замыслу должен оказаться, так как это не записано вовремя и в план не занесено – все, нарушилась сказочная связка. А когда что-то не получается, пропадает всякое желание продолжать начатое. Дети должны уметь фантазировать и сами пробовать составлять сказки с традиционными добрыми персонажами. В них добро всегда должно быть светлым и всепобеждающим.

План пересказа сказки

Составление плана волшебной сказки

План волшебной сказки мало чем будет отличаться от обычного. Только следует помнить о том, что произведение имеет статус волшебного, поэтому в работе должны быть пункты, рассказывающие о тех сказочных предметах и превращениях, которые и отличают её от остальных. В плане должен раскрываться смысл волшебства, кто его совершает и какую роль для персонажа оно сыграло.

Прежде чем приступать к работе, необходимо понять, в чем заключаются особенности волшебной сказки. Задачей жанра в данном случае является: вызвать у читателя восхищение положительным героем и осудить отрицательного, выражая, таким образом, уверенность в торжестве добра.

Тип конфликта служит критерием, по которому волшебные сказки делят на:

— героические (борьба героя с волшебной силой);

— социально-классовые (борьба героя с несправедливостью представителя высшего сословия — барина, царя);

— семейные (повествуют о конфликте в семье и носят нравоучительный характер).

В плане волшебной сказки герои оппозиционируются с точки зрения принадлежности к одному из типажей: заступники, злодеи, страдальцы, помощники. При составлении следует включить пункты, указывающие на очевидную фантастику, волшебство и чудо, присущие данному жанру.

Отличаться от всех предыдущих видов будет план пересказа сказки. В нём должно быть сконцентрировано цитирование, характеристика героев, очень подробная передача содержания. В завершение, должно быть высказано мнение о том, что понравилось в произведении, а что не понравилось, и почему. Пересказывает сказку отдельная личность со своим видением ситуации, проблемы. То есть, в данном случае повествование может носить субъективный характер.

Сказка о маленькой девочке

В данном разделе попытаемся составить план сказки «Дюймовочка», чтобы еще раз сделать акцент на основных этапах работы при выполнении подобного рода заданий.

Тому, кто знаком с теорией составления разных планов, это не составит никакого труда. Главное: прочесть саму сказку. А теперь дело за малым: вспомнить последовательность событий, происходящих в сказке и записать их в виде пунктов плана.

  1. Рождение маленькой девочки из тюльпана.
  2. Жизнь Дюймовочки в доме.
  3. Жаба увидела в Дюймовочке жену для своего сына.
  4. Дюймовочка отправляется в путешествие по реке.
  5. Майский Жук влюбился.
  6. Одна в большом лесу.
  7. Наступает холодная зима.
  8. Дюймовочка живёт у Полевой мыши.
  9. Подготовка к свадьбе с Кротом.
  10. Больная Ласточка.
  11. Дюймовочка заботится о птице.
  12. Девочка улетела с Ласточкой.
  13. Знакомство с королём эльфов.
  14. Дюймовочка выходит замуж за короля эльфов и получает в подарок крылья

план анализа сказки

Совместное творчество

Современные образовательные программы предполагают интеграцию различных областей знаний и предметов. Поэтому, в рамках домашней работы дети нередко получают задания вроде: «Дюймовочка». Составь картинный план сказки.

Надо взять кисточку, краски и альбом, усадить малыша, вспомнить сказку шаг за шагом. Попробовать нарисовать то, о чём только что вспомнили. Это первый вариант. Но есть и второй. При нынешних технологиях легко найти иллюстрации к любой сказке. И сказка Андерсена не будет исключением. Можно воспользоваться поиском в интернете, найти картинки к сказке и расположить их в определённой последовательности, каждую под своим номером.

Сложный план сказки

Первый вариант интересен тем, что родители и дети занимаются творчеством сообща. Ребёнок сам создаёт образ хрупкой Дюймовочки и противного Крота, уродливой Жабы и глупого Майского Жука. В рисунке он выражает своё отношение к сказочным героям. Это очень важно для развития творческих способностей малыша.

Рассказ по картинкам

Второй вариант тоже неплох. Он заставляет ребёнка логически мыслить. К тому же есть ряд наводящих вопросов, которые можно задавать, работая с каждой картинкой. Отвечая на них, ребенок будет учиться давать правильно сформулированные ответы.

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Почему две картинки нельзя поменять местами?
  • Как по изображению можно рассказать о характере Дюймовочки, Ласточки?

В картинном плане пересказ сказки строится по опорным изображениям. Используя такой вид работы, родители решают важную задачу по развитию умения соблюдать последовательность в развитии событий, а также выработке навыка правильно подбирать нужные слова при сравнении двух предметов, для описания их форм. Ученик научится рассказывать о своих чувствах и правильно выстраивать фразы.

Цитатный план сказки

Сложный план

Сложный план сказки или любого другого произведения составляется по принципу «рассказ в рассказе». Сначала озаглавливается одна большая часть, она разбивается ещё раз на небольшие отрезки, но уже меньшего объёма, у которых тоже есть своё название. Такой план имеет сложную нумерацию и не должен упускать ни одной важной детали. Его точность поможет в будущем написать хорошее сочинение с привлечением литературного материала.

Сказка — это тот же текст, имеющий свои характерные особенности. План составления сказки можно рассматривать в контексте работы с обычным текстом. Просто в процессе нужно обращать внимание на придание сказке основных жанровых характеристик.

Заключение

Подведем итог и резюмируем в нескольких предложениях основные моменты, которые нужно учитывать при работе по составлению плана сказки.

Произведение нужно прочитать. Если в нем имеются непонятные для вас слова, следует выяснить их значение. Определяется тема сказочного текста и его основная мысль. Произведение делится на смысловые части, к ним подбираются заглавия. Рекомендуется сначала составить черновик, так как в процессе создания плана может возникнуть необходимость корректировки. Затем намеченный план нужно сопоставить с текстом с целью проверки последовательности пунктов, указанных в работе, с событиями, отражёнными в сказке. Далее следует попытаться самому воспроизвести произведение по составленной схеме. Если это удалось, и остались подмеченными важные детали, работа удалась на славу.

Планы бывают абсолютно разные, всё зависит от цели и характера задания. Они бывают простыми и сложными, могут состоять из одних вопросов или только из цитат. Также, они могут носить тезисный характер или состоять только из назывных предложений. В любом случае составление плана предполагает прочтение произведения и понимание его смысла.

Что такое план сказки 2 класс


6

Как составить план для пересказа?

10 ответов:

Что такое план сказки 2 класс



4



0

Предлагаю такой план к сказке про плутишку-кота:

  1. Дружное житье-бытье во дворе.
  2. Котик плачется, что сметанку слизал и наказан был, и что хозяйка может зарезать скотину.
  3. Котик, козел и баран пускаются в бегство.
  4. Хитрый котик подсказал, как зажечь бересту.
  5. В гости пришел медведь.
  6. Котик заставил волков козлу кланяться.
  7. Животные вернулись во двор.

Что такое план сказки 2 класс



3



0

Ушинский «Плутишка кот»

Сказка о хитром коте, который все же получает за свои плутни.

План для пересказа этой сказки:

1). Друзья.

2). Побег от хозяйки.

3). Встреча с медведем.

4). Ночевка.

5). Волки.

6). Путь домой.

7). Кот получает по заслугам.

Так как сказка в трех частях, то можно написать план и в 3 пункта:

1). Побег друзей.

2). Ночлег.

3). Возвращение.

Что такое план сказки 2 класс



3



0

Ушинский написал поучительный рассказ — Плутишка кот. План сказки для 2 класса можно составить из нескольких предложений:

  1. Кота в сказке называют «Плутишка»,
  2. Он съедает сметану дома. Испугавшись хозяйки, подговаривает барана и козла бежать.
  3. Сказал друзьям, что их собираются зарезать на обед.
  4. Ребята делают привал в лесу, разводят костер и к ним прибивается медведь.
  5. Затем ночью кот видит приближающихся волков, обманывает их и те убегают.
  6. Троица возвращается домой, так как там безопасно и кушать дают.
  7. Но хозяйка плутишку котика все равно выпорола.

Слушать онлайн можно здесь — ссылка (не реклама).

<hr />

Картинка по теме:

Что такое план сказки 2 класс

Что такое план сказки 2 класс



2



0

1) Три друга козел, баран и кот-хитрец.

Почувствовав, что не миновать ему беды (он сметану у хозяйки съел) подговорил кот козла и барана бежать вместе с ним. А для пущей правдивости наговорил им, что хозяйка их зарезать собирается.

2) Привал. Встреча с медведем.

Разожгли друзья костер, сидят, греются. Приходит к ним медведь, просит приютить. Они без колебания и соглашаются.

3) Волки. Пока его друзья сладко спали, увидел кот, что к ним волки приближаются. Но, с помощью хитрости своей, смог он волков напугать и они убрались восвояси.

4) Возвращение домой.

Нагулявшись, наши друзья возвратились домой — все же там и кормят, и безопаснее. Хозяйка была так рада, но кота-плутишку за его плутни все-таки выдрала.

Что такое план сказки 2 класс



2



0

Добрый день. Давайте составим еще один вариант плана сказки «Плутишка кот»:

1) Встреча дружной компании друзей: «кот», «козел» и «баран»;

2) Побег друзей из дома;

3) Встреча с медведем «Топтыгиным»;

4) Бой с волком;

5) Возвращение в родной дом.

Что такое план сказки 2 класс



2



0

Эта сказка Константина Ушинского является литературной адаптацией народной сказки. Составить план повествования просто:

  1. Проделки кота Васьки в доме Деда и Бабки;
  2. Встреча кота с Козлом и Бараном, обман копытных и организация побега;
  3. Побег Кота, Козла и Барана из дома;
  4. Остановка на привал;
  5. Кот добывает огонь;
  6. Визит Медведя и превращение стога сена в бивуак;
  7. Встреча с 8 волков;
  8. Переговоры Кота с главным Волком;
  9. Создание Котом для Козла и Барана имиджа грозных зверей;
  10. Поединок волков с Медведем;
  11. Разочарование Кота, Козла и Барана в романтике вольной кочевой жизни;
  12. Возвращение троицы домой;
  13. Наказание кота за проделки.

Что такое план сказки 2 класс

К сожалению, повествование заканчивается именно осуждением самого изобретательного персонажа. Конечно, он аферист, но и изобретатель хороший, и друг надежный.

Что такое план сказки 2 класс



1



0

План сказки «Плутишка кот» Ушинского составленный мной.

1) Три друга.

2)Заговор друзей на побег.

3)Встреча с Медведем.

4)Просьба о приюте.

5)Волки испуганы.

6)Приход домой.

7)Кот получил по заслугам.

Думаю, что данный план отлично подойдет для детей, так как он может раскрыть тему самой сказки, а также при прочтении данных опорных пунктов может появиться мысль о продолжении данных пунктов. Можно додумать, создать предложения и сделать рассказ.

Что такое план сказки 2 класс



1



0

План к сказке в моей версии:

1) Разбойник Вася и его друзья.

2) Кот на беду козла и барана слизал сметанку.

3) Животные убегают в лес.

4) Огонь привлек Топтыгина, ночевка вместе.

5) Происшествие с волками.

6) Животные оказались снова в родном дворе.

Что такое план сказки 2 класс



0



0

К поучительной детской сказке «Плутишка кот» можно составить следующий план:

1) Жили-были кот, баран да козел.

2) Кот был наказан за кражу сметаны.

3) Баран и козёл узнали, что их хотят убить.

4) Друзья решили убежать от хозяйки.

5) Кот добывает огонь.

6) Визит медведя.

7) Ночевка в стогу.

8) Хитрость кота и бой с волками.

9) Возвращение домой.

Что такое план сказки 2 класс



0



0

Вот краткий план-пересказ для этого детского произведения:

  • дружба Васьки-кота с козлом и бараном
  • замысел и осуществление побега от хозяйки
  • применение практических навыков к выживанию в экстремальных условиях
  • знакомство с дикими животными
  • спасение
  • возвращение к домашнему очагу
  • взбучка от хозяйки

Что такое план сказки 2 класс

Читайте также

Что такое план сказки 2 класс

Кто главный персонаж/герой в сказке про царевну-змею?

====================­<wbr />=====================­<wbr />============

При заполнении своего дневника читателя, я сначала записываю главных героев произведения. В нашем случае, это служака — казак и заколдованная царевна. Далее записываю кратко о чем было изложено в сказке.

  • Казак едет через лес и видит пожар.
  • Из горящего стога сена к нему за помощью обращается девица.
  • Служивый протягивает пику (оружие), и девица, обернувшись змеей, выползает из огня.
  • Она обвивается вокруг шеи молодца и говорит, чтобы он шел в оловянное царство.
  • Казак узнает, что ему придется семь лет носить на шее змею, а потом еще семь лет жить в оловянном царстве.
  • Казак выполнил все требования девицы-змеи, с нее сошло заклятие, и казак вернул ее отцу.
  • Солдата наградили волшебным бочонком, который мог дворцом становится.
  • Казаку по дороге встретился старичок, любящий много и вкусно покушать. Этот старичок предложил казаку обменять бочонок на волшебный меч.
  • Солдат с помощью этого меча-саморуба снова спас семейство царевны, которая была змеей, после чего казак и царевна поженились.

Что такое план сказки 2 класс

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Умирает родная мать девушки и отце ее женится вторично
  2. Мачеха невзлюбила падчерицу и не хочет отдавать ей наследство
  3. Пошли дочь мачехи и падчерица за ягодами, а падчерица полную корзинку набрала.
  4. Завидно стало дочери мачехи и столкнула она падчерицу с мостков в болото
  5. Утонула падчерица и как ее не искали — не нашли
  6. Странник срезал дудочку и та играя рассказывала о том, как убили девушку.

Краткое содержание сказки «Волшебная дудочка» читается за 3 минуты:

Жила была счастливая семья, мама, папа и дочь. Но умерла мать и отец погоревал, да женился на другой. А у той своя дочка и ее она холила и нежила, а падчерицу невзлюбила.

Хотя именно падчерица была и работящая и красивая.

нашел отце однажды сундук с вещами матери девушки и решил поровну разделить между дочерьми.

Мачеха возмутилась, как так, поровну, когда можно все себе взять.

И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото.

Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась.

Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.

К концу лета шел через болото странник и срезал дудочку. Стал на ней играть, а та историю девушки рассказывает. Пришел странник в деревню и сыграл эту песню. Услышал отец, позвал свидетелей, посадили мачеху и дочь ее. Сходили на болото, нашли девушку в воде, вытащили, и ожила она. Да еще и жаловалась, что долго ее не спасали.

Что такое план сказки 2 класс

Что такое план сказки 2 класс

Отвечая на Ваш вопрос, я не вижу другого варианта, кроме как совместить план с кратким содержанием.

Краткое содержание и план сказки сказки «Хитрая наука».

I. Неудачная попытка старика отдать сына в науку.

У старика не было денег, чтобы обучить своего сына какой-либо профессии, а желающих бесплатно дать знания в городе не находилось.

II. Странное предложение незнакомца.

Однажды повстречал старичок чудаковатого человека, который согласился обучить его сына, но только с условием, что вернёт наставник мальчика отцу только в том случае, если ровно через три года, день в день, на сём же месте он узнает своё чадо.

III. Радость родителя омрачилась его забывчивостью.

Старик обрадовался и согласился на всё, вот только вскоре запамятовал день, в какой он отдал сына, как позже оказалось, обучаться колдовскому ремеслу.

IV. Хитроумный план юноши.

Если бы не сын явившийся за день до назначенного срока, и рассказавший старичку, что во время опознания он сначала будет голубем летающим выше других птиц, потом неспокойным жеребцом, а в конце — парнем с мушкой на щеке, отец утратил бы своё дитя.

V. Старик трижды узнаёт своего сына.

На следующий день всё случилось так, как и говорил молодой человек, и чародей вынужден был расстаться со своим учеником.

VI. Интересный способ заработка.

С тех пор сын старичка сам стал волшебником, и оборачиваясь разными животными, которых продавал отец, вскоре убегал от новых хозяев, в том числе и своего учителя, всегда возвращаясь в родной домой.

VII. Гибель старого колдуна.

Злой же колдун отчаянно пытался вернуть способного ученика, но парень оказался мудрее, и сумел победить жестокосердного мага.

Краткое содержание сказки "Хитрая наука"?

Что такое план сказки 2 класс

План сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»:

  1. Зачин: мирная жизнь и страшная весть о чуде-юде.
  2. Три брата отправились в путь-дорогу.
  3. Братья раздобыли булатные мечи.
  4. Разграбленная деревня, в которой братья заночевали и мертвое войско на реке Смороне.
  5. Первая ночь, братья спят, а Иван бьется с трехголовым чудом-юдом.
  6. Вторая ночь, братья спят, а Иван бьется с шестиголовым чудом-юдом.
  7. Третья ночь, братья приходят на помощь Ивану в битве с девятиголовым чудом-юдом.
  8. Первая жена чудо-юда превращается в колодец, вторая жена — в яблоню, третья — в ковер.
  9. Борьба Ивана с старой матерью змеихой.
  10. Братья возвращаются домой с победой.

Что такое план сказки 2 класс

Что такое план сказки 2 класс

Что такое план сказки 2 класс

Составим план сказки «Перышко Финиста — ясна сокола»

  1. Три дочери крестьянина просят привезти подарки
  2. Крестьянин не может отыскать перышко для младшей дочери
  3. Крестьянин привозит перышко
  4. Марьюшка вызывает Финиста
  5. Завистливые сестры и острые ножи
  6. Марьюшка отправляется в путь
  7. Три бабы яги и три подарка
  8. Завистливая царица
  9. Три ночи возле Финиста
  10. Финист просыпается
  11. Свадьба

<hr />

Теперь нам проще будет составить краткое содержание этой сказки для читательского дневника. ведь основные события сказки мы показали в плане:

  1. У крестьянина было три дочери и старшие были жадные и завистливые, а младшая Марьюшка — добрая и работящая
  2. Крестьянин привозит Марьюшке перышко Финиста ясна сокола и девушка вызывает Финиста, которые превращается в доброго моложца
  3. Сестры втыкают в оконную раму ножи, Финист ранится и улетает, Марьюшка отправляется на поиски
  4. Девушка встречает трех баб-яг, которые дарят ей свои подарки
  5. Царица хочет выкупить подарки, но Марьюшка отдает их только за то, чтобы увидеть Финиста
  6. Марьюшка будит Финиста слезами и они живут долго и счастливо.

Всем
известно, что существует несколько видов пересказа и обычно они проходят в
такой форме. Учитель выбирает текст и просит детей ознакомиться с ним дома, а
затем на уроке ученики передают содержание прочитанного либо по вопросам, либо
пересказывают подробно. Выслушивание на уроке одного и того же текста,
исполняемого разными детьми у доски, утомляет учеников. Такой пересказ волнует
только самого читающего, да и то с точки зрения получение отметки. Часто можно
наблюдать, что ученик, пересказывая текст или отрывок из него, не понимает
содержания, а его ответ лишь заученные дома фразы.

Как
сделать данный вид деятельности интересным, как вовлечь всех детей в классе в
творческую работу?

В
своем уроке я попробую ответить на данные вопросы, которые волнуют многих
учителей.

Чтобы
урок прошел успешно необходимо выполнить следующие условия при его
подготовке
:

  1. Предварительное
    чтение текста дома.
  2. Знание
    детьми схем авторской работы. (Приложение 1)
  3. Знание
    способов творческой работы, которые были введены учителем постепенно.
  4. Сформированность
    умения учащихся оценивать работу своих товарищей.
  5. Групповая
    форма работы.

Способы
творческой работы при пересказе текста

1. Использование памятки. (Приложение 2)

2. Использование схем. Дети
схематично зарисовывают основные моменты текста. Данный вид деятельности
рекомендую для той категории учеников, у которых есть проблемы с памятью.

3. Инсценирование.
Этот вид деятельности направлен на развитие воображения, формирование
установки на чтение не как на развлечение, а как на труд души.

Исходя
из этих способов, в классе формируются три группы.

Таким
образом, на данном уроке ученики выступают в роли:

Читателя
— прочитали произведение дома и пред выполнением работы просматривают текст
снова.

Слушателя-
выслушивают ответы своих товарищей.

Актера
— проигрывают сюжет произведения.

Критика
— оценивают работу своих товарищей.

Тема:
Николай Носов «Фантазеры» (пересказ художественного текста)

Цель: учить школьников
пересказывать художественное произведение, выбирая при этом доступный своим
способностям вид деятельности. Учить детей обращать внимание на автора
произведения, на название рассказа и на смысл этого названия.

 Помочь
детям осознать нравственный смысл произведения: кого из героев можно назвать
«фантазерами», а кого «врунами».

Развивать
интерес к творчеству писателя, развивать речь, воображение, навыки чтения,
навыки работы со словарем.

Оборудование:
схемы
авторской работы (Приложение 1), толковые словари, памятки (Приложение 2),
чистые листы бумаги и карандаши, черные и белые кружки для оценки, учебники
«Литературное чтение».

Форма
работы
:
групповая

Ход урока

1.
Оргмомент


Здравствуйте, я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения.
Посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глаза, понять как вы готовы к уроку,
какое у вас настроение.

2.
«Мозговой штурм»

  • Как
    называется рассказ, который вы прочитали дома? («Фантазеры»)
  • Кто
    автор рассказа? (Николай Носов)
  • Кто
    рассказчик: РГ или РП. (РП)
  • Какая
    из схем, представленных на доске, подходит к данному произведению?
    (Приложение 1)
  • Докажите,
    что в этом произведении РП. (рассказчик не называет себя, он как бы
    наблюдает со стороны за происходящими событиями)

3.
Постановка
учебной задачи


Сегодня на уроке нам необходимо пересказать все три части рассказа «Фантазеры».
Я предлагаю вам следующие виды работы: работа с памяткой, составление схем,
инсценирование. Выберите тот вид работы, который вам больше нравится.

Дети
объединяются в группы, в зависимости от вида деятельности.

Учитель
каждой группе дает задание.

1
группа:
раздаются
памятки, толковые словари

В
1 части рассказа найдите непонятные вам слова, попробуйте объяснить их
значение, составьте план этой части.

Расскажите,
как составить план? (выделить главное в абзаце)

2
группа:

прочитайте еще раз 2 часть, а затем схематично зарисуйте ее. Вы будете
рассказывать по своим зарисовкам.

3
группа:

вам предстоит инсценировать 3 часть рассказа. Прочитайте, распределите роли.
Подумайте, какие предметы вам помогут в работе.

Дается
время на подготовку (рекомендуется включить спокойную музыку).

4.
Проверка выполненной работы


Дома при чтении произведения, в какой роли вы выступали? (читателя)


Кто вы на уроке? (читатели, слушатели, актеры)


Совершенно верно. Но я хочу напомнить вам, что вы будете оценивать работу своих
товарищей. Приготовьте черные и белые кружки. Что они означают? (белый цвет — понравилось,
черный — не понравилось).


Ребята, при оценивании не забудьте сказать, что именно вам понравилось или
почему вы считаете, что кто-то из товарищей выступил неудачно.

1
группа.

Значение
непонятных слов. В первой части нам было непонятно значение слов: «небылицы»,
«фантазеры», «космическое пространство». Мы нашли значение этих слов в толковом
словаре.

Небылицы
— неправдоподобные истории, фантазеры — от слова фантазия, что означает
способность к творческому воображению, мечта, нечто надуманное, несбыточное.
Пространство от слова «простор» — свобода, раздолье. А космическое пространство
— это простор за пределами земной атмосферы.

План
1 части.

1. Возраст.

2. Фантазии о море: как
переплывали, встреча с акулой.

3. Встреча с крокодилом.

4. Фантазии о транспорте.

5. Полеты во сне.

Далее
идет пересказ по плану.

Итоговые
вопросы учителя:


Чему позавидовал Стасик?


Можно ли таких врунов назвать «фантазерами»? Почему? (ребята врут для
удивления, придумывают что-нибудь «небывалое», развивают свою фантазию)

Класс
оценивает работу 1 группы.

2
группа:
представляют
схематичную зарисовку 2 части рассказа и передают по схеме содержание 2 части.
(Приложение 3)

Итоговые
вопросы учителя:


Почему Стасик считал, что врать не стыдно? («Мы же никого не обманываем»)


Когда, с точки зрения Игоря, есть смысл врать? («.. а я вчера соврал, мне от
этого польза»)


Почему Мишутка и Стасик отказались сидеть на лавочке с Игорем? (Игорь рад, что
из-за него «другому досталось»)


На чьей стороне вы в этой ссоре?

Оценка
классом.

3
группа:

инсценировка эпизода на лестнице: диалог героев.

 Роли:
Мишутка, Стасик, Ира.

Предметы:
сделали из бумаги макет мороженого.

Мимикой
и жестами дети подчеркивают настроение девочки в начале встречи.(грустное,
потому что ее наказали несправедливо) и в конце, когда мальчики поделились с
ней мороженым.

Итоговые
вопросы учителя.


Зачем Стасик врет, что они не хотят мороженого? (Чтобы Ира не отказалась есть
мороженое)


Как отнеслась Ира к выдумке Мишутки, что он один раз «съел целое ведро
мороженого»? (Засмеялась)


На чьей стороне, по вашему мнению, симпатии  рассказчика? (На стороне Мишутки и
Стасика)

Оценка
классом..

5.
Итог урока


Какая форма работы на уроке вам понравилась?


Что хотели бы рассказать родителям о нашем уроке?


Мне тоже понравилось с вами работать. Я благодарю вас за урок.

6.
Домашнее задание

Сделайте
небольшие зарисовки к этому рассказу, еще раз подумайте, почему Н. Носов назвал
свой рассказ «Фантазеры»?

  • Что такое повседневность и как она влияет на человека сочинение
  • Что такое по вашему дорога жизни сочинение аргументы
  • Что такое песельник в сказке ашик кериб
  • Что такое победа сочинение
  • Что такое песельники в сказке ашик кериб