Что такое пересказ сказки

27.12.2021 планируемый результат: дети проявляют умение слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций,

27.12.2021

Матвеева Юлия Петровна

Планируемый результат:
Дети проявляют умение слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;
Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;
Дети демонстрируют бережное отношение к книге;
Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Кувшин».
Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин»
Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстаёт».
Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.
Дети демонстрируют слухоречевую память в процессе игры «Разложи по порядку»
Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин» и пересказа сказки.

Оценить



99

Содержимое разработки

Конструкт образовательной деятельности

по ПМ 03 Организация занятий по основным

общеобразовательным программам дошкольного образования

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Матвеевой Юлии Петровны, студентки 33 б группы

Дата:

Методист:Соломина Елена Владимировна

Группа:старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и Кувшин»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: Игровая,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют умение слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети стремятся к активному общению с взрослыми и сверстниками;

Дети демонстрируют бережное отношение к книге;

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Кувшин».

Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении, ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин»

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстаёт».

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Дети демонстрируют слухоречевую память в процессе игры «Разложи по порядку»

Цель:Формирование интереса и воспитание любви к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин» и пересказа сказки.

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. Воспитательные задачи:

Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.
Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин»

2.Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Кувшин»

Развивать любознательность.

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми.

Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Чья работа?»

3.Обучающие задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин»

Обогащать словарь детей новыми словами: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстаёт».

Миша – развивать умение слушать сверстников, не перебивая их.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

  3. Лиса и Кувшин: Читаем по слогам: [Для мл. школ. возраста] / [Худож. В. Пустовалов, И.Пустовалова]. — [М.: Книжный дом, 2017.]. – 10 с.

Средства обучения: книга – русская народная сказка «Лиса и Кувшин», мнемоквадраты, сундук, письмо, мольберт, иллюстрации кувшина и лисы

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто в какой сказке живёт?»

Задачи: развивать связную речь ребенка в процессе дидактической игры «Кто в какой сказке живет?», развивать память ребенка.

Оборудование: изображения героев различных сказок

Ход: Зайка, мы читали очень много интересных произведений, и кажется я перепутала всех героев и теперь они живут не в своих сказках, ты можешь помочь мне вспомнить кто в какой сказке живёт?

Кто это? Воробей, блин, мышонок

А в какой сказке они живут? (Воробей, блин и мышонок живут в сказке «Крылатый,мохнатый да масленый»).

Кто это? Лиса

А в каких сказках она живет? (Журавль живет в сказке «Лиса и журавль»)

Кто это? Лиса, петух, заяц

А в какой сказке они живут? (Лиса, петух и заяц живут в сказке «Заюшкина избушка»).

Кто это? Лиса и Кувшин

А в какой сказке они живут? ( Лиса и Кувшин)

Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задачи:

-заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

-воспитывать желание слушать;

развивать любознательность;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

-воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин»

Эмоциональное- стимулирование;

беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу волшебный сундук.

-Ребята, вы слышите, что кто-то стучится в дверь?

— Давайте посмотрим, кто там

— Посмотрите, что я нашла за дверью, это же волшебный сундук, вы хотите узнать, что в нём находится?

Давайте же скорее посмотрим.

-Ребята, что же это такое?

-Правильно, книга.

-Ребята, а на книге лежит записка, может быть, прочитаем ее?

— Здравствуйте читатели, пишет вам сказочница. Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному. Чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать!

Название зашифровано в двух загадках.

Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её … (лиса)

Воспитатель выставляет на мольберте изображение лисы, похвалит детей

— Молодцы ребята, правильно первую загадку отгадали, а вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

— Перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка?

Ответы детей

— Правильно, она называется «Лиса и Кувшин»

Ребята, а давайте все вместе вспомним как нужно работать с книгой, чтобы ее не порвать и не помять страницы.

-Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук.

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть нашу книгу, и подумать, кто же мог стать ее героями.

Посмотрите на обложку, кто здесь изображен?

А как называется книга?

Ребята, вы правильно угадали, кто будет главными героями, молодцы.

-Ребята, вы хотели бы узнать, какая история произошла с ними?

-Я предлагаю вам ее прочитать, вы согласны?

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге

2. Чтение русской народной сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

— познакомить с русской народной сказкой «Лиса и Кувшин»;

— формировать интерес к чтению;

— воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

Художественное слово;

выразительное чтение;

иллюстрация;

демонстрация.

Воспитатель читает сказку

Воспитатель показывает иллюстрации в книге.

Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации из книги.

Дети ознакомлены с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»

проявляют интерес к чтению;

умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения.

2.2 Работа над текстом. Беседа

Задачи:

— обогащать словарь детей новыми словами: «жать», «подобралась», «вылакала», « кувшин не отстаёт»

— вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа;

эмоциональное стимулирование;

поощрение;

иллюстрация

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

-Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Кувшин»?

-А что вам в этой сказке особенно запомнилось?

— Как вы считаете, о чем эта сказка?

— Дети, а вам понятно слово «жать»? Что это значит? — это значит срезать под корень колосья пшеницы, ржи, убирать урожай с поля.

Как вы понимаете такое слово «подобралась», что значит? — оно означает, что тихо подбежала.

Как вы понимаете такое слово, как «вылакала»,что оно значит – оно означает, выпила

Как вы понимаете такие слова «кувшин не отстаёт», что они означают, не отпускает.

— Скажите, о ком была сказка?

— О чём рассказывается в сказке?

— Как лиса попала в кувшин?

— Как лиса сначала разговаривала с кувшином?

— Как лиса стала, потом разговаривать с кувшином?

-Можно ли было поступить по-другому?

— Чем закончилась сказка?

— Ребята, что бы вы могли посоветовать героине сказки?

-Как вы думаете, чему научила эта история Лису?

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли, говорят непонятные ими слова, слушают их объяснение

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы рассматривания иллюстраций, картинок;

Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «жать», «подобралась», «вылакала», «кувшин не отстаёт».

Физкультминутка

Задачи:

— снять мышечное напряжение;

— подготовить к дальнейшей деятельности

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Показ воспитателя;

упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – лиса!

До чего же хороша!

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки

2.3 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

— воспитывать умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

— формировать интерес к чтению;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение,

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий

Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.

Дети умеют слушать новые сказки, сопереживать героям произведения;

проявляют интерес к чтению.

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

2.4 Пересказы детей

Задача:

— развивать связную речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Кувшин»

Пересказ;

рассказывание;

поощрение;

приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

Воспитательэмоционально вовлекает в слушание пересказов.

— Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам русскую народную сказку «Лиса и Кувшин»?

Дети пересказывают содержание сказки, слушают сверстников.

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Кувшин».

2.5.Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Задача:

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать у детей слухоречевую память в процессе игры «Разложи по порядку»

Беседа;

игра

Я предлагаю сыграть в игру и выяснить, кто самый внимательный слушатель? Игра называется «Разложи по порядку»

Ребята, пока мы с вами рассказывали сказку все картинки перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдёт себе в пару помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание. Выбирайте место, где вам будет удобно.Дети расходятся для выполнения задания. Если ребёнок остался без пары, можно предложить в пару себя. После выполнения задания дети остаются на своих местах.

-А теперь давайте проверим, правильно ли выполнено задание.

С чего началась сказка? Кто должен быть на первой картинке?

-Что случилось потом?

-Кто на второй картинке?

— Что произошло с лисой потом?

Что на третьей картинке?

— Чем закончилась сказка?

Что было на последней картинке?

— Ребята, вы такие молодцы, все правильно расставили, внимательно слушали сказку, поэтому справились с игрой очень хорошо!

Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Разложи по порядку», отвечают на вопросы полным предложением.

Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным предложением.

Дети демонстрируют слухоречевую память в процессе игры «Разложи по порядку»

3. Рефлексия.

Задачи:

— формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности

— развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

-Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали?

-Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка?

— Понравилась ли вам героиня из сказки?

— Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

-Как вы их преодолели?

-Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе (рассказывании) сказки?

-Или вам легко было пересказывать (рассказывать) сказку по картинкам?

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение подводить итоги;

проявляют умение вступать в диалог со знакомым взрослым и детьми, и сверстниками;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

  1. Открытость

Задачи:

— ориентировать детей на самостоятельную деятельность;

— развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Беседа

-Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном сундуке еще что-нибудь интересное появилось?

-Давайте посмотрим?

-Ребята, как вы думаете, что это?

-Правильно, ребята, это письмо от сказочницы.

Уважаемые ребята, я очень рада, что вы прочитали сказку, надеюсь, она вам понравилась, и вы поставите ее на самую видную полку в группе и еще не раз перечитаете.

В моей стране скоро должен быть спектакль по это сказке, но мы никак не можем придумать к ней афишу, поэтому решили объявить конкурс на лучший рисунок афиши, если вы хотите, вы можете поучаствовать в нем, мне кажется, что ваши рисунки будут самыми красивыми и интересными»

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность;

проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

Русская народная сказка «Лиса и Кувшин»

Вышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:

— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:

— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Мнемоквадраты

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы? 

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка — это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка — тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ.

Ручку хлопает хлоп-хлоп.

Вот пойдём с тобой танцевать,

Громко песенки распевать.

На окне сидел котище,

Под окном стоял барбос.

Целый день хозяйка ищет

Толстый хвост и мокрый нос.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть…

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах…; Ты пирог съел? Не я!,.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки…

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молоть»?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Делу время — а потехе час.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Семь раз отмерь — один раз отрежь.

6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется «Собака на сене»

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется «Знает кошка, чьё мясо съела».

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину — признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка — это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему «Четыре времени года» для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась «Каша из топора», потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Мне больше всего нравится сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Пересказ сказки «Лисичка-сетричка и серый волк» для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка «Царевна-лягушка».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке «Лиса и рак», когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки «Лиса и дятел» сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице «Как аукнется, так и откликнется» то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок:

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка терпеливая, заботливая, добрая, верная.

Петушок торопливый, непослушный, самоуверенный.

«Каша из топора»

Солдат находчивый, смекалистый, весёлый, добродушный.

Старуха жадная, глупая, негостеприимная.

«Лиса и журавль»

Лиса хитрая, жадная, негостеприимная.

Журавль мстительный, обидчивый, хитрый.

«Гуси-лебеди»

Девочка. Сперва заносчивая, важная, потом добрая и отзывчивая.

12. В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают часто оказываются необычными, невероятными. Что будет происходить в волшебных сказках? Какие герои будут участвовать в сказках о животных? Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В книгу «Сказки о животных» я бы поместила сказки «Лиса и тетерев» и «Лиса и журавль». В таких сказках героями оказываются животные.

В книгу «Волшебные сказки» я бы поместила сказку «Гуси-лебеди». В таких сказках происходят чудеса, невероятные события, действуют волшебные персонажи.

В книгу «Сказки» я бы поместила сказку «Каша из топора». Это бытовая сказка.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в рабочую тетрадь план своего рассказа.

Пример сказки о собаке и кошке можно посмотреть в ответах к этому разделу в «Рабочей тетради», перейдя по ссылке.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка состоит из зачина, присказки, троекратных повторов и концовки.

На схеме следует поменять местами зачин и присказку. Потому что присказка чаще находится в середине или концовке сказки.

15. Определи присказку:

Присказки: 

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

16. Угадай из какой сказки взяты строки.

Эти строки взяты из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Порядок подготовки к выразительному чтению:

  1. Определить, какие чувства надо передать.
  2. Решить какие слова выделить голосом, где сделать паузы.
  3. Просмотреть знаки препинания.
  4. Выбрать тон и темп чтения.
  5. Помнить о том, что чтение предложения зависит от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

Какой месяц год начинает: выделяем слова Декабрь и начинает.

В чём особенности декабря: выделяем слова год и зиму.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке.

В разделе представлены изделия: Хохломы, Дымковской игрушки, Филимоновской игрушки, Соломенной игрушки.

Пример рассказа о Дымковской игрушке можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

Конспект
занятия по развитию речи в разновозрастной группе №3.

 Пересказ
сказки В. Сутеева «Кораблик»

Воспитатель:
Степанова И.И.

Цель: закрепление
полученных знаний. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные:

ü 
Продолжать
развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя,
действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно выполнять
поставленную умственную задачу.  

ü 
Учить
детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в
зависимости от характера поставленного вопроса.

ü 
Учить
находить слова с заданным звуком.

ü 
Упражнять
в подборе прилагательных к существительным, существительных с противоположным
значением.

ü 
Продолжать
упражнять детей в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.

ü 
Формировать
умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

ü 
Учить
содержательно пересказывать небольшие литературные тексты по набору картинок с
последовательно развивающимся действием.

ü 
Продолжать
развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивающие :

ü  Развивать
внимание, память.

Воспитательные:

ü  Воспитывать
уважительное отношение к окружающим.

ü  Воспитывать
доброжелательность, готовность выручить сверстника.

ü  Воспитывать
умение не перебивать, слушать собеседника.

Материал: иллюстрации к сказке В.Сутеева
«Кораблик», мяч, игрушка Лягушонок.

Интеграция образовательных областей: Речевое,
Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое,
Физическое развитие.

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа:  беседа о
писателе-художнике В. Сутееве. Чтение сказок В. Сутеева.

Ход занятия:

— Ребята! Сегодня к нам пришли гости, вы
уже успели поздороваться с ними. И сегодня в честь такого события я предлагаю
отменить занятие и просто почитать очередную сказку знаменитого детского
писателя, чье имя вы мне подскажете. Посмотрите на портрет, узнали? (Владимир
Сутеев) А какие сказки Владимира Сутеева вы уже знаете?  (Ответы детей). Но для
того, чтобы чтение принесло нам радость и никого не огорчило,  давайте вспомним
правила поведения.

Запоминает наша
голова,

важные поступки
умные слова.

Слушаем внимательно,

смотрим
обязательно.

Друг друга не
перебиваем

для ответа руку
поднимаем.

Знаний много получаем!

Итак, усаживайтесь поудобнее, спинки
прямые, ножки ровные, ручки на коленочках. А я начинаю. Сказка называется …Ой,
а где же сказка? Здесь какое-то письмо. На нём что-то написано. (Ребенок
читает: «Детский сад»)  Прочитаем? Может, поймем, что случилось с нашей сказкой?

«Я самый главный герой этой сказки. Мои
друзья отправились в путешествие без меня. Я обиделся и заколдовал все
странички. Если хотите узнать, что произошло в сказке – выполните мои задания ».

— Ну и ну, я пока ничего не понимаю. Я
даже не знаю, о какой сказке идет речь. А вы, ребята, хотите узнать, что
случилось? Значит, вы согласны выполнить задания? Молодцы! Тогда присаживайтесь
на стульчики.

Сейчас мы посмотрим, какое же задание нам
предстоит выполнить первым?

1.Итак, чтобы расколдовать первую
страничку, нам нужно отгадать загадку.
 

По морям и по
волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а
ходит

И с волною дружбу
водит. (Корабль)

— Посмотрите на
первую страницу. А я прочитаю.

Пошли гулять
Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

2.  Интересно,
что же  произошло дальше? Давайте попробуем выполнить следующее задание.
 Нам
нужно назвать признак. А на какие вопросы отвечает признак предмета? (Ответы
детей). Слушаем слово, задаем вопрос, отвечаем полным ответом.

— Лягушонок (какой?) зеленый. Цыпленок?
Мышонок? Муравей? Жучек? Речка? Друзья?

Молодцы! Справились с заданием, и мы
открываем вторую картинку.

— Давайте
купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, сказали Цыпленок,
Мышонок, Муравей и Жучок.

3.Готовы узнать, что произошло
дальше?
Чтобы открыть следующую картинку, сыграем в игру «Скажи
наоборот». Давайте встанем и сделаем круг. Я кидаю вам мяч, называю слово, а вы
мне называете слово наоборот.

Весенний, холодный, твердый, злой,
северный, большой, чистый, темный, высокий, легкий, сильный, сухой.

Молодцы, ребята. Открыли следующую
картинку. А на ней вот что.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся
Лягушонок. – Куда же вы годитесь?! – И так стал хохотать – чуть было не
захлебнулся.

-Вот так Лягушонок! Ребята, покажите, как
смеялся лягушонок? (Ква-ха-ха)  А как вы думаете, остальные животные
засмеялись? А что они сделали, как вы думаете?

4. Чтобы узнать, что
произошло дальше,
определите,
какой звук стоит в начале слова Ква. (К). А теперь задание. Я называю слова,
если вы услышите в слове звук «К», то похлопаете, а если нет – тишина.

Мышонок, Лягушонок, Цыпленок,
Муравей, Жучок, речка, кораблик.

Молодцы! Слушайте дальше.

— Обиделись Цыпленок, Мышонок,
Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

5.А что они придумали, мы
скоро узнаем
. Скажите,  ребята, а из
чего состоят слова? (Из слогов) В следующем задании нам нужно поделить слова на
слоги. Будьте внимательны.

Во-да,  реч-ка, вес-на, мыш-ка,
ля-гуш-ка, жук.

Выполнили задание и открыли сразу две
картинки.

— Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

— Ребята, какую скорлупку притащил
Мышонок? (Ореховую). А знаем мы, какой листочек принес Цыпленок? (Нет.) Если он
принес листочек от березы, значит листочек.. (березовый). От осины, клена, дуба,
рябины, липы, ивы, сосны? (У сосны нет листьев, только иголки – хвоинки).

6. Пока мы с вами отгадывали
листочки
, незаметно открыли еще две картинки. –

Посмотрите на них.

— И пошла работа:
в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили
кораблик.

Столкнули кораблик
в воду. Сели и поплыли!

— А вы хотите прокатиться на кораблике?
Тогда вставайте ! Мы отправляемся в путь!

1.Физминутка

Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)

 7.     И
мы возвращаемся на свои места.
    У нас осталось
всего одна картинка и скоро мы узнаем, чем же закончится сказка. А следующее
задание такое. Послушайте пословицу. «Один за всех и все за одного». Как вы
думаете, подходит эта пословица к нашей сказке? А как вы ее понимаете? Что
значит, один за всех и все за одного? (Это значит все вместе, нужно помогать
друг другу).

Молодцы, ребята! Давайте узнаем,
чем закончилась сказка.

.
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже уплыл… И
не догонишь!

— Вот мы и
расколдовали всю сказку. Как вы думаете, как она называется? Придумайте
название. (Ответы детей) Владимир Сутеев назвал свою сказку «Кораблик».

— Ребята, а вы уже
догадались, кто написал нам это письмо? (Лягушонок) Все это время лягушонок был
рядом, и понял,  наконец,  как он некрасиво поступил со своими друзьями…

Лягушонок: Я
понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Воспитатель:
Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и
больше не будет хвастаться!

(Лягушонок шепчет
на ухо воспитателю)

— Ребята, Лягушонок
просит послушать сказку еще раз. Ну хорошо, слушайте. (Воспитатель читает
сказку целиком).

— Ребята, а
кто хочет попробовать сам пересказать эту сказку? Постарайтесь при пересказе
сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при
чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному
сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже
вчетвером.

Сначала надо рассказать
о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей,
жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами
завершить пересказ?

 (Затем, сказку рассказывают
2 ребенка из старшей подгруппы).

(Для
подготовительной задание усложняется, убираются некоторые опорные картинки)

Лягушонок: Спасибо
вам, ребята, теперь я навсегда запомнил, что жить нужно дружно, «Один за всех и
все за одного». Побегу к друзьям, надеюсь,  они уже вернулись из путешествия!
До свидания!

— Ребята, мы с
вами со всеми заданиями справились. Сказку новую узнали. А давайте сейчас
вспомним, что же интересного было сегодня в нашем приключении. Что вам
понравилось больше всего.

Мне тоже понравилось
наше приключение. Вы все хорошо отвечали, не перебивали друг друга, были
внимательны. Спасибо.

А я приготовила
для вас вот такие картинки с корабликами. Вы можете поработать с ними в
свободное время, а можете забрать домой. Вам нужно будет красиво обвести волны,
чтобы все кораблики добрались до своих островов.

(Раздает графомоторные
 дорожки).

Краткий пересказ сказки «Снегурочка»

Уж как водилось в старину, у стариков до самой их глубокой старости почему-то не было ни детей, ни внуков. Жизнь прожили, а деток не нажили.

И, кстати, многие сказки так начинаются. Что уж за времена там такие были, что бабы детей своим мужикам не рожали.

Ну ладно. А то бы и сказок не было, наверное.

И у этой вот одной супружеской пары преклонного возраста из этой сказки тоже детей не было. Ну и внуков соответственно.

Сидели у окошечка, да на чужих мальчишек и девчонок заглядывались.

И до того они на ребятишек дозаглядывались, что им тоже захотелось кого-нибудь заиметь.

Но так как физически к этому процессу они уже были не приспособлены, то решили слепить дитятю из того, что было.

А было на то время у них только снег во дворе.

Выскочили они во двор и давай снег в кучи таскать, да снежные шары катать.

Накатали снега и давай лепить из него ручки, ножки и все остальные члены тела, как у настоящего человека, только небольшого размера.

Голову слепили, ротик, носик и даже подбородок примостили.

Не успели они отойти в сторонку, чтобы как следует разглядеть творение рук своих, как глазки у их снежной кучки открылись, заморгали, ротик заулыбался, ножки и ручки зашевелились.

И выпрыгнула из снежной кучки девочка прекрасная видом.

Залюбовались старички на девочку и домой ее повели. Снегурочкой назвали и жить с собой оставили.

Стала девочка жить у стариков. Умная, да пригожая росла.

Но пришла весна, а за ней и лето. И запечалилась снежная девочка. А только никто не понимал, почему это ей грустно стало.

Чтобы развеселить Снегурочку, отправили старики ее с подружками в лес по грибы, да ягоды. Да и подружки звали ее очень.

Что делать? Пошла с ними.

Резвились там девочки до самого вечера. Хороводы водили, да песни пели.

А вечером костерок развели и давай прыгать через него. И до Снегурочки очередь дошла. И она прыгнула. Да только от жаркого костра растаяла и облачком в небо улетела.

Только ее подружки и видели. Стали звать, да аукать, но им только одно эхо лесное и отвечало.

МОЕ МНЕНИЕ: вот зачем было лепить ребенка из снега. Ведь снег только зимой и бывает. Это ж получается ребенок на один сезон только. Уж лучше бы из земли. Нагребли бы в погребе, да и сделали нормального парнишку.

Он бы и летом, и зимой бы никуда не девался.

И зачем было отправлять ее в лес, если ей и дома-то грустно было. Видят же, что неладное с девочкой. Замечали, поди, что в дождик и в пасмурную погоду ей как-то получше себя чувствовалось.

Вот и создали бы условия соответствующие. В холодильнике бы ей хотя бы уголок отвели.

В общем, по-моему, старики эти жизнь прожили, а ума не нажили.

«Снегурочка» — русская народная сказка: читать ОНЛАЙН

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

А Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.

Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу и откликнулось.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики 

(2 корпус)

Конспект НОД

по развитие речи

 для детей 5-6 лет

«Пересказ тувинской народной сказки

«Как верблюд стал некрасивым»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории:                            

                                      Поликарпова А. Н

г. Чебоксары, 2020 г.

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему.

Задачи:

Учить детей пересказывать небольшие по объему литературные произведения.

Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.

Учить использовать в речи слова с противоположенным значением (большой – маленький; сильный — слабый.).

Расширять представления детей о верблюде, его внешнем виде.

Активизировать словарь детей.

Развивать внимание, умение слушать сказку, оценивать поступки героев.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Прививать любовь к животным.

Материалы: магнитная доска, книга, иллюстрации к сказке, картина из серии «Домашние животные. Верблюд», магнитофон с записью мелодии, фотографии: степь, марал, тайга.

Словарь: степь, марал, тайга, могучие рога.

Методические приемы: беседа, рассматривание картины «Верблюдица с верблюжонком», вопросы, напоминание, рассказывание сказки педагогом, рассматривание иллюстраций, работа со схемой, упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь», пересказ сказки детьми, поощрение, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Отгадав, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Не старик он – а горбат,

Не овца — а шерсти клад.

И силен, и терпелив.

Подуше ему пустыни,

Там живет, где зреют дыни. (Верблюд)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это верблюд?

Дети: Потому что у верблюда есть горбы и живет он в пустыне. (На стенд (доску) выставляю картину «Верблюдица с верблюжонком»).

Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?

Дети: Верблюд с верблюжонком.

Воспитатель: Как можно назвать ласково верблюжонка?

Дети: Верблюдик, верблюжонок, верблюжоночек …

Воспитатель: Как можно сказать про верблюжонка, какой он?

Дети: Рыженький, лохматый…

Воспитатель: Верблюжонок маленький, а верблюд… — большой.

— Верблюд большой, сильный. А верблюжонок?

Дети: Верблюжонок маленький, слабый…

Воспитатель: Да, ребята, верблюжонок еще слабый. А когда подрастет, то будет …сильный. Верблюжонок вырастет и станет красивым и сильным животным.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать тувинскую народную сказку «Как верблюд стал некрасивым». (Рассказываю сказку, используя магнитную доску).

КАК ВЕРБЛЮД СТАЛ НЕКРАСИВЫМ

(тувинская народная сказка)

Говорят, когда-то давно верблюд был самым красивым животным. У него был пышный длинный хвост и красивые могучие рога.

Однажды он подошел напиться к реке и повстречал марала.

— Я иду на праздник, одолжи мне твои рога, братец! — попросил марал.

Верблюд согласился и остался ждать его на берегу.

Bтот же день встретился ему конь и попросил:

— Я иду на праздник, одолжи мне твой хвост, братец!

Верблюд опять согласился и остался ждать его на берегу.

Марал и конь ускакали. Верблюд в ожидании целый день пил воду и глядел на дорогу. Но ни коня, ни марала не было видно. Марал обманул верблюда, ускакал в тайгу и перестал выходить в степь. Чужие рога навсегда прижились y него. Конь, который обманом взял хвост, пугливо убегает прочь, едва завидит верблюда.

A верблюд c тех пор стал самым некрасивым и сердитым животным.

Воспитатель: — Понравилась вам сказка? Вы запомнили, как она называется? Про кого говорится в этой сказке? Каким был верблюд в давние времена?

Дети: — Верблюд был красивым, у него были могучие рога и пушистый длинный хвост.

Воспитатель: Куда однажды пришел верблюд?

Дети: Он пришел к реке.

Воспитатель: Кого он там повстречал?

Дети: Он встретил марала.

Воспитатель: О чем попросил марал верблюда?

Дети: Одолжи мне свои рога.

Воспитатель: С кем еще повстречался верблюд на берегу?

Дети: Верблюд повстречал коня.

Воспитатель: Что попросил конь у верблюда?

Дети: Он попросил хвост.

Воспитатель: Что делал верблюд в ожидании коня и марала?

Д: Он пил воду и глядел на дорогу.

Воспитатель: Почему марал перестал выходить из леса?

— Почему конь, увидев верблюда убегает прочь?

— А что произошло с верблюдом?

Дети: Он стал некрасивым.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступили конь и марал?

Как вы понимаете слово степь?

Степь — это большое безлесное, ровное пространство с травянистой растительностью (рассматривание фотографии).

Воспитатель: А марал? Это большой благородный олень (показ иллюстрации). А что такое тайга? (Это густой лес, где растет очень много деревьев в нем всегда сыро и мрачно). А сейчас я вам еще раз расскажу сказку, а вы постарайтесь ее запомнить, потому что потом вы будете пересказывать эту сказку. Чтобы вам было легче пересказывать, я приготовила для вас карточку – подсказку. Я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и смотрите на карточку. (Повторное рассказывание сказки воспитателем.).

Воспитатель: Перед тем как начать пересказывать сказку давайте встанем и отдохнем. Выполним упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь».

Выполняются движения по тексту (под музыку):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше продолжать. (После повторного рассказывания предлагаю детям пересказать сказку. Начинает самый сильный ребенок или по желанию).

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?

Дети: Мне понравился рассказ Вани, потому что он был полным и эмоциональным.

Воспитатель: А тебе Ульяна, чья сказка понравилась? Как вы думаете, какой верблюд, грустный или веселый?

Дети: Верблюд грустный.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что марал и конь обманули его и забрали у него хвост и рога.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Как называется сказка, которую мы пересказывали?

Использованная литература:

  1. От рождения до школы.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд., испр. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 336с.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. -144с.
  3. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  4. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…Методика приобщения детей к чтению. — М.: Линка – Пресс, 2003г. – 176с.
  5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гер¬бова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2006.
  6. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  7. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 288с.

  • Что такое патриотизм определение для сочинения
  • Что такое перст в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое пересказ рассказа
  • Что такое пампасы из рассказа мальчики чехова 4 класс
  • Что такое отцовская любовь сочинение по литературе