Что такое пересказ рассказа

Многомудрый литрекон представляет краткий пересказ рассказа ивана тургенева бежин луг для читательского дневника. он поможет узнать сюжет и основные события

Многомудрый Литрекон представляет краткий пересказ рассказа Ивана Тургенева «Бежин луг» для читательского дневника. Он поможет узнать сюжет и основные события рассказа в сокращении, быстро и понятно. Рассказ входит в цикл «Записки охотника», в котором автор передает настроение и обычаи крестьянского быта, восхищается природой России, воспевает единство людей с этой природой. В данном рассказе затрагиваются особенности взаимодействия крестьян с природой, а также их вера в сверхъестественные обычаи и приметы. В конце статьи Вы сможет е прочитать отзыв. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(311 слов) Рассказ начинается с описания жаркой июльской погоды, заставшей рассказчика во время его охоты за тетеревами в Тульской губернии. Настреляв много дичи к вечеру и собравшись домой, он обнаружил, что забрел в неизвестную ему долину. Спустившись и пройдя через сырость и высокую траву, охотник выходит к осиннику, за которым должна была быть дорога. Он выходит и узнает знакомые места, пытаясь двигаться к дому. Наступала ночь. Двигаясь со своей собакой по темноте, рассказчик попадает в лощину, похожую на котел и имеющую несколько белых камней в центре. Он покидает жуткую лощину и понимает, что окончательно потерялся. Продолжая идти, он натыкается на огромную равнину, где вдали видит огоньки и копошащихся людей. Охотник узнает Бежин луг и направляется к людям, чтобы переночевать. 

Он узнает, что это крестьянские дети стерегут табун лошадей, и решает посидеть с ними. Всего было пять мальчишек: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Дети рассказывают страшные истории про всякую нечисть. Ильюша начал говорить, что слышал домового, когда ночевал в рольне. Далее начал рассказывать Костя: он рассказал о плотнике Гавриле, который встретил русалку, после чего грустным ходит. Далее Ильюша рассказал о том, как Ермила забрал барашка, пасущегося на могиле утопленника, а тот барашек заговорил с ним. В этот момент рассказ прерывается лаем убегающих от костра собак, мальчишки пугаются. Павлуша убегает, но возвращается на коне и с собаками, сказав, что собаки волка учуяли. Успокоившись, ребята вспоминают про покойного барина, иногда гуляющего вне могилы, и другие сельские поверья. Ильюша рассказал про то, как у них солнца не стало видно и все ждали лукавого Тришку, предвестника последних времен. Костя рассказал, как к нему на бучиле взывал утопленный ворами Аким. Ребята вспомнили про Акулину, испорченную водяным, утопленника Васю, которого как раз услышал Павлуша, ходивший за водой. Ильюша подметил, что это дурная примета. Мальчики собирались спать, рассказчик тоже уснул. Утром он покинул ещё спящих ребят. Уже потом он узнал, что в том же году Павел убился, упав с лошади.

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.  

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра. 

Автор: Илья Шляпников

Джек Лондон – американский писатель и журналист, внесший большой вклад в мировую культуру как автор ярких произведений. Писатель в своих книгах мастерски создавал захватывающие и интригующие сюжеты, а также наделял свои произведения глубоким смыслом. Многомудрый Литрекон представляет Вам краткий пересказ произведения «На берегах Сакраменто». Сюжет и основные события даются в сокращении. Кроме того, предлагаем Вам ознакомиться с отзывом для читательского дневника. Приятного просвещения!

Краткий пересказ

(933 слова) Рыжий мальчик сидел после завтрака на крыльце своего дома и напевал песню, которую обыкновенно пели моряки. Он никогда не видел моря, но недалеко от его дома под утёсом протекала бурная река Сакраменто. Мальчика звали Малыш Джерри, как и его отца, старика Джерри. Этим утром Малыш Джерри остался один, так как его отец уехал к адвокату в Сан-Франциско. Малышу Джерри было интересно пожить одному.

Отец мальчика много лет был моряком на судне. Однажды он заинтересовался богатым на золото краем Сакраменто, о котором говорилось в песне, и уехал туда. Старый Джерри пошёл работать на рудник «Золотая Грёза» на подвесную дорогу, находившуюся очень высоко над рекой. Его обязанностью было держать в исправности подвесные тросы. Работу свою он любил. Жена старика Джерри Маргарет прожила недолго, и он остался с маленьким сыном, которому отдал всю свою любовь. Вскоре предприятие «Золотая Грёза» разорилось, но старик остался трудиться здесь. 

Неподалёку от мальчика располагался стальной барабан, на который наматывался металлический трос. Здесь же стояла вагонетка для руды. Тросы были намотаны на барабан, находившийся на другом берегу. Под силой тяжести полная вагонетка двигалась по тросу, а с противоположного берега одновременно по верхнему тросу двигалась навстречу пустая вагонетка. Так много лет работала подвесная дорога.

Вскоре из леса вышел знакомый сторож Холл, который работал на находившемся в миле от здешних мест руднике «Жёлтый Дракон». Там тоже была дорога, перекинутая на тот берег, по ней перевозили людей. Узнав, что Малыш Джерри остался дома один, он предупредил мальчика, чтобы тот не трогал тросы, и сообщил, что идёт охотиться в каньон. 

К полудню поднялся сильный ветер, пошёл дождь, поэтому Малыш Джерри не пошёл гулять, а остался дома. Вдруг в дверь постучали, затем в комнату быстро вошли измождённые трудом мужчина и женщина – мистер и миссис Спиллен – фермеры, проживавшие далеко от реки. Миссис Спиллен была взволнована. Супруги искали Холла для того, чтобы он переправил их на другую сторону. Узнав от мальчика, что Холл ушёл на охоту, а старик Джерри находится в отъезде, фермеры ещё больше расстроились. Дождь усиливался. Супругам нужно было срочно попасть на другой берег, чтобы спасти отца миссис Спиллен, попавшего в аварию на руднике в шахте. Мистер Спиллен попросил Малыша Джерри, чтобы тот переправил их по канатной дороге «Золотая Грёза», но её уже давно не использовали для перевозки пассажиров. Мальчик был напуган и находился в нерешительности, он предложил подождать Холла, но супругам была дорога каждая минута. Малыш Джерри понял, что необходимо идти на риск. 

Шёл ливень, поэтому противоположного берега не было видно. Муж и жена сели в вагонетку. Под ними была глубокая пропасть. Ветер выл, летели брызги. Малыш Джерри отпустил тормозной рычаг, и вагонетка поехала на колёсиках по тросу. Он впервые делал это без отца. Мальчик с осторожностью тормозил рычагом, чтобы вагонетка сильно не раскачивалась. Вскоре он потерял людей из виду: они скрылись за пеленой дождя. По движению троса Малыш Джерри понимал, что вагонетка продолжает двигаться и внимательно следил за барабаном.

Вдруг трос остановился. Малыш Джерри пытался сдвинуть его с места. С трудом он различил пустую вагонетку, которая должна двигаться к нему, но она была неподвижна. Мальчик рассчитал расстояние: в данный момент муж и жена находились примерно посередине пути. Малыш Джерри кричал им, но из-за воя ветра и шума дождя они не слышали его. Мальчику было тревожно. Малыш Джерри пытался тянуть трос изо всех сил при помощи верёвки и блока, но он не двигался. Мальчик подумал, что поломка в барабане на другом берегу, поэтому он побежал к переправе «Жёлтый Дракон». Промокнув до нитки, он забрался в вагонетку, сделал тормоз из верёвки и накинул её на трос. Мальчику придавали сил мысли о людях, которым нужна помощь. Переправившись, он увидел, что второй барабан не сломан, а это значило, что поломка находилась посередине.

С этого берега сквозь дождь он видел вагонетку со Спилленами. Малыш Джерри крикнул им, чтобы они проверили, в порядке ли колёсики: они были в исправности. Малыш Джерри сделал вывод, что поломка в пустой вагонетке. Мальчик нашёл необходимые инструменты возле барабана. Он прикрепил канат к тросу с пустой вагонеткой, сделал из каната петлю, сел в неё, держась за трос. Для того чтобы не было трения, Малыш Джерри подложил свою куртку в верхней части – в месте, где завязан канат. Мальчик не боялся высоты, ведь он вырос тренированным, отец научил его матросскому делу.

Сидя в петле каната и перебирая руками трос, Малыш Джерри начал двигаться над бездной к вагонетке с людьми. Ему мешали порывы ветра, которые раскачивали его из стороны в сторону. Старый металлический трос был изорван, он ранил в кровь руки Малыша Джерри, но мальчик мужественно продолжал двигаться вперёд. Наконец, он добрался. Вагонетка с людьми висела под ним. Громким голосом Малыш Джерри смог объяснить Спилленам о том, что произошло, и успокоить их. Он добрался до пустой вагонетки, одно из колёсиков которой истёрлось и соскочило с троса. Трос был зажат между колёсиком и обоймой. Верёвкой, которую Малыш Джерри взял с собой, он с трудом привязал вагонетку к тросу. Дальше нужно было освободить колёсико, на это ушло много времени и сил. Мальчика охватывало отчаянье. Ему помог гвоздь, случайно оказавшийся у него в кармане. Малыш Джерри с трудом освободил колёсико и, подтянув вагонетку, насадил его на трос. Наконец он перебрался из верёвки в пустую вагонетку, и она медленно поехала по тросу. Вагонетка со Спилленами тоже поехала, но в обратную сторону, на другой берег. 

Вскоре Малыш Джерри увидел свой утёс, где находился его дом. Он вылез из вагонетки, аккуратно закрепил её. После этого мальчик бросился на землю и заплакал. После пережитого испытания его, наконец, оставило нервное напряжение, пришло чувство радости от осознания того, что муж и жена спасены. Теперь они смогут прийти на помощь отцу миссис Спиллен. Малыш Джерри, шатаясь от усталости, пришёл домой. Он был счастлив, понимая, что поступил правильно. Мальчику хотелось, чтобы сейчас отец был с ним и узнал обо всём. 

Отзыв 

(282 слова) Джек Лондон своим рассказом «На берегах Сакраменто» заставляет задуматься о том, что существуют люди, пусть даже маленькие, обладающие большой и чистой душой, которые могут бескорыстно помогать незнакомым, жертвуя собой и совершенно не думая в этот момент о собственной безопасности. В этом заключается главная мысль произведения «На берегах Сакраменто». Если человек решился на риск ради спасения людей, необходимо довести дело до конца. Такую мораль несёт в себе рассказ Джека Лондона.

Мне понравился главный герой произведения «На берегах Сакраменто» своей смелостью, ловкостью и умом. В Малыше Джерри заключён большой потенциал. В свои годы он смог совершить отважный поступок. Он не просто помог перебраться мужу и жене на другой берег, а спас их, застрявших в вагонетке, от гибели. На такое способен далеко не каждый. Самоотверженно помогать людям несмотря ни на что – это то, чему учит автор рассказа «На берегах Сакраменто».

Малыш Джерри – пример для всех нас. Маленький мальчик оказался способен на подвиг, что говорит о его доброй душе и искренности порывов. Этот ребёнок покоряет читателя своей честностью, выносливостью, выдержкой. Он не смог отказать семье в очень сложной ситуации. Малыш Джерри только после всего случившегося позволил себе выплакаться. Но плакал он не потому, что ему было больно или он устал, а потому, что пережил всё произошедшее. Мальчик не считал себя героем, но был уверен, что сделал хорошее дело. Это говорит о его чистом сердце, о детской наивности, которая так прекрасна. Таково моё отношение к герою рассказа «На берегах Сакраменто».  

Малыш Джерри смог понять чужую беду и пойти на огромный риск. Он жертвовал собой, спасая супругов, застрявших в вагонетке под сильным ливнем. Моё мнение о произведении Джека Лондона осталось положительным. И взрослым, и детям важно читать такие книги, чтобы видеть перед собой пример отважного, решительного человека. Таково моё впечатление о рассказе «На берегах Сакраменто». 

Автор: Диана Танцур

Так или иначе, термин «фабула» постоянно присутствует в профессиональной жизни сценариста. Но часто начинающие авторы не до конца понимают значение этого слова. Тем более, что рядом всегда находится очень близкое по значению понятие «сюжета». Со стороны кажется, что два этих слова полные синонимы. Но на самом деле, между ними есть разница. И для карьеры будущих сценаристов эту разницу важно понимать.

Понятие фабулы

В современном понимании фабула – это простейший из возможных пересказов истории.

Этот пересказ должен быть в хронологическом порядке и без художественных изысков.

Под фабулой понимается сама суть рассказа. Только факты и события. Основные точки, без которых история перестанет быть собой.

Когда один человек пересказывает какой-либо фильм другому, скорее всего он, по сути, пересказывает ему фабулу.

«Это история о полицейском, застрявшем в захваченном бандитами небоскребе. Преступники хотят ограбить хранилище в этой высотке, и чтобы полиция им не мешала, они захватывают заложников. Среди которых и жена этого полицейского. И весь фильм он прячется, выслеживает грабителей по одному и пытается спасти заложников» («Крепкий орешек»).

Такой упрощенный пересказ и есть фабула произведения. И да, это очень похоже на логлайн или короткую аннотацию.

Изначально слово «фабула» означала – говорить, рассказывать историю. Дословно латинское слово fabula как раз и переводится как – история.

Вот основные черты, по которым можно понять, что перед вами фабула:

  • Четкая передача сути истории
  • Относительная краткость рассказа
  • Хронологический порядок событий
  • Понятная причинно-следственная связь
  • Отсутствие художественных приемов
  • Опускаемые детали

Еще раз хочется заострить внимание. Одна из основных характеристик  фабулы в том, что в ней не используются никакие художественные средства. Нет литературных описаний, нелинейного повествования, не создается интрига, нет никаких композиционных решений. 

Также стоит остановиться на пункте «относительная краткость». Это не значит, что в фабулу обязательно нужно сокращать до размера логлайна. Просто в чистом виде фабула затрагивает лишь ключевые события. Она всегда максимально проста и информативна.

Примеры фабул

Вот еще несколько примеров фабул всем известных фильмов

  • Юная дочь английского вельможи Элизабет по пути на Карибы, помогает спасти из воды плавающего на обломках корабля мальчика Уилла. Оказывая ему помощь, она находит на его шее пиратский амулет. И чтобы спасти мальчишку от казни забирает себе.

Много лет спустя, она случайно падает в океан с этим амулетом на шее. И таким образом призывает корабль проклятых пиратов «Черную жемчужину», которые похищают ее. Пиратам нужен амулет и его хозяин, чтобы избавиться от проклятья.

Выросший к тому моменту Уилл, тайно влюбленный в Элизабет, отправляется на ее поиски. А в помощь берет себе плененного недавно пиратского капитана Джека Воробья. Джек заинтересован, потому что хочет забрать себе жемчужину.

Вместе они угоняют английский корабль. Нанимают команду на Тортуги и находят пиратов, как раза когда те понимают, что Элизабет не настоящий владелец амулета. В итоге Уилла берут в плен, а Элизабет и Джека оставляют умирать на необитаемом острове.

К счастью оттуда их спасают английские корабли.

Элизабет уговаривает английского капитана атаковать проклятых пиратов и спасти Уилла, в обмен обещая выйти за него замуж. 

В результате все действующие лица встречаются в тайном гроте полном пиратских сокровищ, где с пиратов, наконец, снимают проклятье, Уилла спасают, а капитана Джека Воробья арестовывают.

В финале Джека приговаривают к смерти, а Уилл, наконец, признается в своих чувствах Элизабет, после чего срывает казнь. Джек сбегает, а английский командор, поняв, что Элизабет любит Уилла освобождает ее от данного слова.

  • В будущем космический торговый корабль «Ностромо» ловит неизвестный сигнал с неисследованной планеты. Так как эта передача очень похожа на призыв о помощи, экипаж корабля вынужден, высадиться на планету.

Там они находят разбившийся инопланетный корабль, после чего к лицу одного из членов экипажа присасывается неизвестное существо – лицехват. Игнорируя предупреждение одного из офицером Эллен Рипли, экипаж приносит тело с прицепившимся существом на борт «Ностромо». Вскоре лицехват умирает, но спустя некоторое время из грудной клетки укушенного члена экипажа вырывается новое существо – грудолом. Это существо сбегает в вентиляционную систему корабля, где очень быстро растет и превращается в Чужого. Экипаж раз за разом пытается уничтожить инопланетного хищника или хотя бы сбросить его в космос, но чужой людей по одному, очень быстро передвигаясь с места на место и прячась в темных отсеках корабля.

В итоге оставшаяся одна Рипли решает сбежать с корабля на челноке. Но Чужой следует за ней. И только там Эллен удается вытолкнуть существо за борт и сжечь корабельными двигателями.

Тогда Рипли возвращается на корабль и продолжает путь на землю в одиночестве.

Что такое сюжет?

В противовес фабуле, сюжет – это как раз художественное переосмысление истории.

Если рассказывать какой-то фильм, но уже с наведением интриги, использованием прыжков во времени, описанием мыслей и чувств героя, и даже просто с литературным описанием некоторых сцен, пересказ фабулы превращается в пересказ сюжета.

В сюжете, те же самые события истории преподносятся в соответствии с драматическими правилами. Задача сюжета, не только донести историю до слушателя/зрителя/читателя, а сделать это интересно, вызвав какую-то эмоциональную реакцию.

Отличия сюжета и фабулы

Если посмотреть внимательней, то разницу в сюжете и фабуле очень легко увидеть:

  • Фабула – сообщает о событиях в истории.
  • Сюжет – описывает события в истории.

То есть фабула – это что происходит. А сюжет – как это происходит.

Чтобы увидеть полную разницу между фабулой и сюжетом, можно, например сравнить логлайн какого-нибудь фильма и его сценарий.

Только так будет виден весь спектр различий. Но для этого материала, давайте приведем конкретный пример.

Фильм «12 обезьян» — фантастическая антиутопия 1995 года с Брюсом Уиллисом и Бредом Питом.

Краткий фабульный пересказ этого фильма будет примерно такой: «Герой Брюса Уиллиса живет в будущем, где почти все население убил какой-то вирус. Правительство пытается отправить его в прошлое, чтобы он предотвратил эту трагедию. В итоге, персонаж Брюса все-таки находит виновника, но его убивают полицейские до того как он успевает остановить безумца».

А чтобы превратить эту историю в краткий пересказ сюжета, достаточно добавить в этот же текст описание основного сюжетного твиста: «На протяжении всего фильма, героя Брюса мучают кошмары из детства, в которых он видит, как полиция расстреляла какого-то человека. В финале, когда главный герой умирает, зритель вдруг видит этого мальчика. И понимает, что главный герой еще в детстве видел собственную смерть».

Такая закольцовка композиции – художественный прием. А значит, вставив ее, мы превратим фабулу в сюжет.

Фильмы без фабулы и фильмы без сюжета

Обязательно стоит отметить, что бывают фильмы, где нет одного из этих компонентов.

Например, успешным фильмом без сюжета является «Безумный Макс. Дорога ярости».

У этого кино, есть четкая фабула: «Группа людей сбегает из города в центре радиоактивной пустыни, для того чтобы найти новую землю обетованную. За ними в погоню устремляются власти этого города. В итоге, беглецы понимают, что никаких райских лесов нет, и возвращаются обратно, попутно уничтожая остатки преследователей».

На сценарном уровне, эта фабула почти никак не перерабатывается в сюжет. Минимум диалогов, примитивная мотивация. Все эмоциональное подключение зрителя идет за счет режиссерских ходов.  Так что, вполне можно сказать, что это фильм с фабулой, но без внятного сюжета.

Обратные примеры можно найти в авторском кино. Обычно это истории о внутренних переживаниях, рефлексии и прочих тонких материях. С точки зрения сюжета, в таких фильмах много всего происходит. Персонажи, переживают, думают, внутренне меняются.

Но если попробовать найти фабулу такого кино – это не получится. Хронологически расставленные события не будут связаны причинно-следственной связью, а потому не увяжутся в цельную историю. Скорее всего, получится перечисление вроде: «Главный герой поссорился с девушкой. Потом с отцом. Затем он посидел в кафе, прогулялся по набережной, переспал с соседкой и уехал в другой город».

Типы сюжета по характеру событий и структуре

Так как сюжет подчиняется драматическим законам, история в сюжетном пересказе всегда структурирована и поделена на четкие элементы.

В зависимости от исходного признака, в сюжетах можно найти признаки актовой структуры, композиционной, временной и т.д.  Подробнее о структурах сюжета мы рассказывали в предыдущих материалах.

В фабуле такие элементы могут быть маловыражены или вообще стерты. И как мы уже говорили выше: в некоторых случаях хронологический буквальный пересказ событий и вовсе может терять драматическую целостность. Например, в авторском кино.

Зачем сценаристу фабула

Работа над сценарием делится на несколько этапов. И в большинстве из них, сценарист использует именно фабулу.

Мы уже определили, что именно фабула лежит в основе логлайна. Но также ее используют при написании заявки (идеи). Именно фабулу истории в первую очередь ищут отборщики просматривая синопсис. БитШит, поэпизодник, аутлайн – везде в основе лижет фабула.

Сюжет же, по сути, возникает только на этапе написания диалогов.

В кинопроизводстве под термином «диалог» понимают именно тот сам сценарий. Так что, речь тут идет  не только собственно диалогах, но и описании действия, места, времени, разбивке на сцены и других составляющих готового драфта.

Точно также, именно короткий хронологический пересказ сути фильма лежит в основе питчинга перед продюсером, инвестором или режиссером.

В качестве аннотации будущего проекта, скорее всего, тоже будет использоваться именно фабула.

Нужно ли знать виды фабул

Термин фабула  широко используется как в кино, так и в литературоведении. И как раз литературные теоретики зачастую пытаются создать классификацию фабул по какому-нибудь признаку, выделить виды или типы фабул.

Например, привязав фабулу к жанру произведения, можно выделить историческую фабулу, детективную фабулу, фантастическую фабулу и так далее.

По нашему мнению практической пользы в какой-либо классификации нет. Никакая структуризация не поможет автору написать хронологическую последовательность будущего сценария.

Дело в том, что фабула напрямую завязана только на историю. А истории, даже внутри одного жанра совершенно разные.

Понимание, к какой категории (по жанру, длительности, тональности и т.д.) будет относиться ваш будущий проект, безусловно, поможет написать историю. Но для того, чтобы сформулировать на ее основе фабулу, такие трудности ни к чему.

  • Что такое пампасы из рассказа мальчики чехова 4 класс
  • Что такое отцовская любовь сочинение по литературе
  • Что такое ошибка сочинение рассуждение
  • Что такое памятный день сочинение 5 класс
  • Что такое отзыв о сказке 4 класс