Что такое память сердца сочинение на тему память сердца

Проблема сохранения памяти о жертвах фашизма цыбулько и. п. , 2022, вариант 1 из 36 зачем нужно хранить память о

Проблема сохранения памяти о жертвах фашизма (Цыбулько И. П. , 2022,  вариант 1 из 36)

Зачем нужно хранить память о жертвах фашизма? Нужно ли младшему поколению знать, что пришлось пережить старшему поколению на войне? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советского и российского писателя Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему сохранения памяти о жертвах фашизма, автор ведёт повествование от первого лица. Спустя почти тридцать лет после окончания войны писатели разных стран едут в Бухенвальд. В автобусе они шутят и веселятся, так как ни разу не были в этом концлагере и не представляли, что их ждёт впереди. Они ещё не видели холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола. Из этого следует, что осознать жестокость и бесчеловечность фашизма могут только те, кто собственными глазами увидел их злодеяния. Они уже не смогут забыть весь ужас, который испытали при виде печей, где уничтожали безвинных стариков, женщин и детей.
Стоя на ступени памятника в Бухенвальде – бывшем лагере смерти, писатель Бруно Апитц начал произносить речь и заплакал. Он был узником Бухенвальда и написал об этом книгу «Голый среди волков». Этот человек всё пережил и познал на собственном опыте, на его сердце осталась незаживающая рана.
Оба примера противопоставлены друг другу. Контраст представляют беззаботные писатели в автобусе, ни разу не бывавшие на экскурсии в лагере смерти, и писатель Бруно Апитц, бывший узник лагеря, получивший горький опыт.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо хранить память о жертвах фашизма, чтобы подобное никогда не повторилось.
Мне близка позиция автора. Действительно, младшее поколение должно знать о том, что пережили на войне их предки. Память о жертвах фашизма священна. Нельзя забывать о страданиях узников лагерей смерти. Нужно сделать всё, чтобы больше не было войны.

В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов оказывается в немецком плену. К узникам относились, как к бесплатной рабочей силе. Они работали на каменоломне, а кормили их баландой. Но измождённый, голодный герой не сломился духом перед комендантом лагеря Мюллером. Жертвами фашизма стала семья героя: жена и дочки погибли от авиабомбы, а сын, капитан артиллерии, погиб от фашистского снайпера в самый день Победы.

В заключение хочу подчеркнуть, что неважно, сколько лет прошло после жестоких событий Второй мировой войны: о жертвах фашизма нужно помнить. В этом долг каждого человека, служащего добру и правде.


Текст


(1)Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий. (2)С тех пор планета наша стала куда меньше и продолжает уменьшаться, и всемирных общих забот становится всё больше.

(З)Писатель Бруно Апитц поднялся на ступени памятника в Бухенвальде — бывшем лагере смерти, где фашисты уничтожали людей, начал произносить речь и заплакал. (4)Он не хотел плакать, он готовился сказать какие-то очень важные слова, потому что это был очень важный митинг. (5)У подножия памятника стояли писатели из разных стран: Пабло Неруда, Джанни Родари. (6)Триста, а может быть, четыреста писателей. (7)Они впервые были в Бухенвальде. (8)А Бруно Апитц был узником Бухенвальда. (9)Он написал об этом свой роман «Голый среди волков». (10)Ему ничего не надо было сочинять. (И)Иссечённое морщинами, сухое лицо Бруно Апитца мало чем отличалось от бронзовых лиц узников на памятнике. 

12)В Бухенвальд мы ехали из немецкого Веймара. (13)После войны прошло почти тридцать лет. (14)Вдоль всей дороги цвели яблони. (15)Никогда ещё я не видел эту страну такой нарядно-белой. (16)Рядом со мной сидел американский писатель. (17)Мы говорили с ним о книгах, которые нравились нам обоим. (18)В автобусе были американские, английские и итальянские писатели. (19)Они шутили и веселились, это были славные люди, и погода была отличная, и за окнами было красиво. (20)У них было хорошее настроение, потому что они не представляли, что их ждёт впереди* (21)А я уже был в Бухенвальде пять лет назад. 

(22) Приехали в Бухенвальд, выгрузились из автобуса, и я наблюдал, как постепенно, толчками менялись выражения лиц. 

(23) Как и пять лет назад, на пустом плацу лагеря было ветрено. (24)Ходили экскурсанты, было много школьников. (25)У печей, холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола, я встретил писателя Иржи Гаека. (26)Он с силой приглаживал свои короткие волосы — такая у него привычка. 

— (27)Я всё думаю, — сказал он мне. — (28)Сплю и думаю, бедная моя голова. — (29)Он, морщась, следил за школьниками. — (ЗО)Скажи, нужно ли это показывать детям? 

(31)Я не знал. (32)Наверное, нужно. (33)А как иначе внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму?

— (34)А может, такая доза слишком велика? — сказал Иржи. 

(35)К нам подошли сербы. (З6)Они все воевали партизанами, они пережили всякое, и сейчас они вели себя как солдаты, спокойно, запоминающе оглядывая лагерь.

 — (37)Мы тоже могли попасть сюда, — сказал кто-то из них. 

(38)Так и я тоже мог попасть в Бухенвальд. (39)Это никогда мне и в голову не приходило. (40)Мне стало жарко: вспомнился бой под Таниной горой, когда наскочил на немцев, и потом — как мы шли из окружения. 

(41)3а эти годы ничего не выросло на плацу в Бухенвальде. (42)Голый, пустынный — может, его специально сохраняли таким. (43)Но в Освенциме тоже почти ничего не росло, и в Ленинграде, под Пулковом, где мы сидели в окопах, там до сих пор плохо росли кусты. (44)Слиппсом много металла там было в земле. (45)Накануне отъезда я ходил по тем местам со своим комбатом. (46)Мы разыскивали старые, заросшие землянки. (47)Я сказал, что еду в Германию. (48)Комбат пожал плечами. 

— (49)Я бы не мог с ними… — сказал он. — (50)Я всё понимаю, но я не могу. 

…(51)По каменным ступеням мы спускались с горы Бухенвальда на Аллею Наций. (52)В каменных чашах горел огонь. (53)Чёрный дым стлался над гранитными обелисками. 

(54)Писатель Олесь Гончар и я несли венок. (55)Делегации всех стран растянулись в длинную процессию. (56)Каждая делегация возлагала венок к обелиску своей страны, в память соотечественников — жертв фашизма. 

По Д. А. Гранину

ОБЛАСТНОЙ ФЕСТИВАЛЬ «ДЕТСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»

Конкурс- акция

 «КНИГА ДОБРЫХ ДЕЛ СПО-ФДО»

Тема: «ПАМЯТЬ СЕРДЦА»

Номинация: конкурс- акция

Возрастная категория конкурса: 14- 16 лет.

Фамилия, имя автора: Бойматова Севинч

Возраст: 30 апреля 2005 года рождения

Название детской организации:

Детское пионерское объединение имени Олега Кошевого.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Удобенская
средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: Сидорова Оксана Викторовна

306816 Курская область Горшеченский район

село Удобное улица Новая дом 6

 Телефон- 8-4713334233

 Электронный адрес  udobnoe263@mail.ru

Введение.

 В наши дни тема милосердия
понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными.
Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих
проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры
и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети
предоставлены сами себе. В современное время намечается тенденция отчуждения
людей пожилого возраста молодёжью. Следствием этого является неуважение,
равнодушие к пенсионерам. Основы вежливого, заботливого отношения к пожилым
людям закладываются в раннем возрасте, поэтому очень важно обращать внимание
детей на заботы и проблемы пенсионеров. В связи с этим одна из задач
образовательных учреждений – научить детей быть милосердными, уметь сострадать
и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.
Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.
Одной из сегодняшних задач нашего учреждения является оказание помощи и
соучастие в судьбе пожилых людей. Немаловажную роль в укреплении связей между
поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении
гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и пожилыми
людьми. Изучая историю страны через судьбы старших, подрастающее поколение
учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению
исторической преемственности поколений. Данный проект предусматривает
взаимодействие между поколениями учащихся и  людьми старшего поколения. Проект
разработан в целях усиления патриотического воспитания, формирования
гражданской позиции у подростков, уважение к людям старшего поколения и
сохранения преемственности поколений. Проект «Память сердца» направлен на
повышение интереса к самореализации пожилых людей посредством творческой
деятельности и художественной активности.  От реализации проекта выигрывают и
дети, и пенсионеры, ведь детям будет так приятно делать добрые дела,  а пожилым
людям осознавать, что их помнят и заботятся о них; также проект поможет в
самоопределении подростков, так как создаст условия для развития познавательных
интересов, коммуникативных способностей, выходу творческого потенциала и решит
многие жизненные проблемы пенсионеров.  Проект обогатит обе стороны в нужности,
ценности общения, важности видеть друг друга, понимать и развиваться в
личностном плане.

Основные цели и
задачи акции

Цель : оказание помощи,
вовлечение в «диалог поколений» ветеранов Великой Отечественной войны, одиноких
пожилых людей  посредством разносторонней  деятельности обучающихся
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Удобенская средняя
общеобразовательная школа»;

формирование
у подрастающего поколения гражданской ответственности, уважения к старшим и
сохранение исторической преемственности поколений.

Задачи:

1. Восстановление исторических и социальных связей между молодым и
старшим поколением , развитие гражданственности и патриотизма в молодежной
среде.

2. Разработка и проведение системы мероприятий, направленных на
оказание посильной помощи  людям старшего поколения , тимуровская забота,
проведение совместных  акций, возрождение семейных ценностей.

4. Формирование личности молодого человека – патриота Родины, в
соответствии с нравственными и духовными ценностями общества, развитие чувства
гордости, глубокого уважения к ветеранам ВОВ.

5. Развитие межведомственного взаимодействия, направленного на
социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов посредством
добровольческой деятельности.

6. Организация совместной культурно — досуговой деятельности,
развитие творческой активности молодёжи и пожилых людей.

Описание
детской организации.

Детское
пионерское объединение имени Олега Кошевого  возобновило свою деятельность в
1996 году.
В ДПО им. Олега
Кошевого на 01.09.2019 г. насчитывается 12 пионеров.

Девиз нашего пионерского объединения «За Родину, добро и
справедливость!»

   Воспитательная работа в ДПО им. О. Кошевого ведётся по
основным направлениям:

— мемориал

— милосердие

— патриотическое воспитание;

— экологическое воспитание;

— духовно – нравственное воспитание;

— здоровый образ жизни.

По программе «Детство без границ»

— «Тайны родного края»

— «Непоседы»

-«СМИ и дети»

-«Я – курянин»

Традиционные пионерские мероприятия:

Беседа «Символика пионерской организации»

Спортивные состязания «Пионеры + Орлята»

Праздник «Посвящение в орлята»

День памяти дружинного героя

Смотр — конкурс пионерских отрядов «Чей отряд лучший»

19 мая — День рождения пионерии

Краткое
описание проекта.

Реализация проекта
«Память сердца»  осуществляется в различных видах деятельности, направленных на
конкретную помощь ветеранам и одиноким пожилым людям, на организацию общения .
Такой подход позволяет старшему поколению получить помощь и признание своих
заслуг, почувствовать себя социально — значимыми, причастными к привитию
молодёжи духовно-нравственных, культурно-исторических ценностей, любви и
преданности своему Отечеству.

Проект
осуществляется в течение нескольких лет и охватывает ветеранов, пожилых людей
на всей территории Удобенского сельсовета. К работе над реализацией проекта
привлекаются органы местного самоуправления, общественные организации,
специалисты.

Мероприятия,
направленные на реализацию цели проекта( программа действий)

1.Экологическая
акция «Рука помощи» — систематическое оказание помощи ветеранам ВОВ и членам их
семей, пожилым людям и инвалидам в уборке дворов, садов, огородов.

№ п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
реализации

Ответственные

1

Операция
«Чистый дом»

Сентябрь-октябрь

Ученики
и учителя школы

2

Операция
«Урожай»

Сентябрь-октябрь

Ученики
и учителя школы

3

Уборка
снега

Ноябрь-февраль

Ученики
и учителя школы

4

Обрезка
деревьев

Март-апрель

Ученики
и учителя школы

5

Посадка
и уборка овощных культур

Май-
август

Ученики
и учителя школы

2.Эстафета
добрых дел «Нести добро и радость людям»

№ п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
реализации

Ответственные

1

Акция
«Бабушкин сундучок»

Сентябрь

Ученики
и учителя школы

2

Викторина
«Дорогами отцов»

Октябрь

Ученики
и учителя школы

3

Вечер
«Листая пожелтевшие страницы»

Ноябрь

Ученики
и учителя школы

4

Игра
«Что готовит моя бабушка»

Декабрь

Ученики
и учителя школы

5

Святочная
неделя

Январь

Ученики
и учителя школы

6

Беседа
«Родословная моей семьи»

Февраль

Ученики
и учителя школы

7

Семейная
игра «Мама, бабушка и я»

Март

Администрация
сельсовета

8

Вечер
«У песни нет возраста»

Апрель

Ученики
и учителя школы

9

Час
творчества «Дело мастера боится»

Май

Администрация
сельсовета

10

Выездные
библиотечные дни

Ежемесячно

Библиотекарь

3. Акция «Свет
в окне » — встречи с ветеранами, людьми старшего поколения.

№ п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
реализации

Ответственные

1

Акция
«Подарок ветерану»

Сентябрь-октябрь

Ученики
и учителя школы

2

Поздравление
ветеранов, пожилых людей с праздниками, днями рождения

В
течение года

Ученики
и учителя школы

3

Организация
совместных бесед, встреч, чаепитий

В
течение года

Администрация
сельсовета

4

Обучение
пожилых людей компьютерной грамотности

Январь-
март

Специалист

5

Игра
«Как пользоваться банкоматом»

Апрель-май

Учителя

4. Направление
«Вахта памяти».

№ п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
реализации

Ответственные

1

Урок мужества «Не гаснет памяти свеча»

Сентябрь

Ученики
и учителя школы

2

Проведение
встреч с ветеранами, участие в  праздничных концертах.

В
течение года

Ученики
и учителя школы

3

Акция «День пожилого человека»

Октябрь

Ученики
и учителя школы

4

Акция «Бессмертный полк»

Май

Ученики
и учителя школы

5

Концерт
«Защитники отечества»

Февраль

Ученики
и учителя школы

6

Вечер
«От всей души»

Декабрь

Ученики
и учителя школы

7

Конкурс
патриотической песни

Март

Администрация
сельсовета

8

Вечера,
посвящённые памятным датам в истории страны, области, района

В
течение года

Ученики
и учителя школы

9

День
освобождения села

февраль

Администрация
сельсовета

5. Акция «Поклонимся великим тем годам». Участие школьников  в
общероссийской акции «Георгиевская ленточка», участие в организации и
проведении муниципальных праздничных мероприятий, посвященных празднованию
Победы в Великой Отечественной войне
.

Результаты
внедрения

Ожидаемый
результат
. Увеличение числа
ветеранов, участников, инвалидов ВОВ, тружеников тыла, одиноких пожилых людей,
пожилых людей с ограниченными возможностями здоровья, получивших помощь от учащихся
школы.

Результат
внедрения.
 Участники  ВОВ, пожилые одинокие люди села получили практическую
помощь от учащихся в рамках акции «Чистый мир начинается с нас». 14 человек  стали
участниками культурно-досуговых мероприятий, реализуемых в рамках проекта.

Ожидаемый
результат.
Развитие и
систематизация работы социально — ориентированного молодежного  движения в
Удобенской средней школе.

Результат
внедрения
. Формирование патриотизма и активной гражданской позиции у
подрастающего поколения через участие подростков и молодежи в социально-ориентированной
деятельности в рамках мероприятий и акций проекта

Акция «Рука помощи»

image001       image002

Акция «Рука помощи»

image003       image004

Акция «Рука помощи»

image005           image006

Акция «Рука помощи»

image007         image008

Акция «Свет в окне»

image009

Акция «Свет в окне»

image010

Акция «Свет в окне»

image011

Акция «Свет в окне»

image012

Акция «Нести добро и радость людям»

image013

Акция «Нести добро и радость людям»

image014

Акция «Нести добро и радость людям»

image015

Акция «Бессмертный полк»

image016

Акция «Бессмертный полк»

image017

Акция «Бессмертный полк»

image018

Акция «Поклонимся великим тем годам»»

image019

Акция «Поклонимся великим тем годам»

image020

Акция «Георгиевская ленточка»

image021

Акция «Георгиевская ленточка»

image022

Акция «День пожилого человека»

image023

Акция «День пожилого человека»

image024

Акция «Вахта памяти»

image025  image026

Акция «Вахта памяти»

image027  image028

Акция «Вахта памяти»

image029image030Акция «Вахта памяти»

IMG_7193.JPGimage032  

  • Ян Амос Коменский так говорил об учителе: «Как чистый и непорочный служитель вечного света, он горит нетерпением рассеять умственный мрак и пролить свет во все мысли и действия» . Горящее учительское сердце – словно факел, возжигающий юные сердца. И это непрерывное горение и постоянная отдача есть величайший подвиг! «От сердца к сердцу – таков закон сотрудничества», – сказано в Живой Этике (Община, 275).
    Только в таком сотрудничестве ученику передаются знания учителя. Ничто не сможет заменить живое общение учителя и ученика. Учителю надлежит питать душу ребёнка Высокими образами, идеями и мыслями, потому в руках его – воспитание народа.
    Любовь, мудрость, терпение и чуткость учителя, каждодневный пример его поведения и поступков формируют личность ученика. Рука об руку, учитель и ученик восходят по лестнице Духа, именуемой на латыни СКАЛЕ – ШКОЛА.
    В Древней Греции ПЕДАГОГОМ назывался раб, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Таким образом, ПЕДАГОГИКА – наука о воспитании и обучении человека в буквальном переводе с греческого означает детовождение.
    ГУМАНИЗМ, ГУМАННОСТЬ, ГУМАННЫЙ (на латыни humanus – человеческий, человечный).
    «Под гуманностью, человечностью, мы понимаем подлинно доброе отношение человека к своему ближнему… Гуманность побуждает нас в малых и больших делах прислушиваться к голосу сердца и следовать его велениям… Гуманность мировосприятия имеет сегодня всемирно-историческое значение», – писал Альберт Швейцер, лауреат Нобелевской премии мира 1952 г. Человечность проявляется в любви, внимании к человеку, в уважении к человеческой личности; в добром отношение ко всему живому.
    Почти месяц прошёл с начала нового учебного года 2012-2013. Какой станет школьная жизнь для наших детишек? Будут ли они учиться с радостью все школьные годы? Расцветут ли их таланты и способности? Выйдут ли они из школы людьми честными, великодушными, добросердечными? У каждого ребёнка – свой Путь и своё предназначение. Родители и учителя – только садовники и хранители его Души…
    «Сегодня дети, завтра – народ», говорил В.А. Сухомлинский. Учитель, облагораживающий и возвышающий сущность человека Любовью, Красотой и Знанием, есть главный воспитатель народа. У него для каждого ребёнка находится тёплое и ободряющее слово, и на уроках горят глаза детей; он умеет найти ключик к сердцу самого «трудного» ребёнка, расширяет свой кругозор и увлекает детей к познаванию и творчеству; он постоянно совершенствует свои качества и каждый его урок – ступенька нравственного совершенствования ученика.
    Так, утверждая принципы гуманности и духовности, учитель творит светлое Будущее Родины.
    Низкий поклон таким самоотверженным труженикам!
    В наше сложно время мы всё более убеждаемся: с какими бы благими накоплениями не пришёл в эту жизнь ребёнок, его нужно воспитывать, помочь ему стать лучше.
    Педагогика складывалась веками; её основа – мысль, творчество и опыт величайших педагогов-гуманистов прошлого Яна Амоса Коменского, К.Д. Ушинского, Н.И. Пирогова (великий русский хирург и педагог. 1810-1881); В.А. Сухомлинского (выдающийся советский педагог. 1918-1970 гг.), доказавших: ВОСПИТАНИЕ ДОЛЖНО ИДТИ ВПЕРЕДИ ОБРАЗОВАНИЯ.
    Сегодня особенно важно приложить к жизни этот принцип, поскольку главная задача Новой эпохи – воспитание Нового человека, а оно невозможно без устремления в Будущее, к прекрасным и вечным Идеалам.
    Николай Константинович РЕРИХ утверждал гуманные начала в своей педагогической деятельности в школе Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге, а в 1921-1929 гг. – в созданных им культурных учреждениях Америки. Его советы востребованы сегодня, когда наш мир охватила эпидемия нетерпимости и жестокости, и ничего не делается для того, чтобы оградить от неё наших детей. А, главное, воспитать в них добросердечие и нравственный стержень.
    Хорошо видя причины и следствия, Н.К. Рерих предупреждал: «Жестокость – одичание – тупость. Дети, наученные первому, неминуемо впадут и в последующее. …Только возвышенность мышления научит, как оборонить Родину и всё самое драгоценное без впадения в одичание… В конце концов, всё нужно воспитать. Любое спящее сознание должно быть разбужено. Само слово «воспитание» показывает глубокий возвышающий смысл напитания сознания. Ласково и нежно должно быть прикасание руки ведущей. Ненависть, разрушение, унижение, насилие врезываются, как бич, в душу ребёнка. И ничем не залечить эти раны. Неслышно вползает одичание, а изгнать его трудно! Ох, как трудно! Неужели опять потребуются поколения, чтобы возвысить униженное сердце?! Вот уж преступление против человечества…» («В новый путь»).
    Взрослые – родители, воспитатели и учителя – обязаны вывести детей к Свету из царства бездушия, безмыслия и безнравственности! Сегодняшние реформы отводят Школу от гуманистического наследия педагогики, без которого невозможно воспитать истинно Благородного Человека.
    Поскольку Учитель есть истинный воспитатель народа, именно от его сознания зависит, каким будет этот народ.
    Обновление народа возможно, если учитель возвысится в духе сам и его большое Сердце сможет обнять и зажечь своей любовью сердце каждого ученика.
    Уважая личность каждого ребёнка и способствуя раскрытию её творческого потенциала и возвышению мысли, Учитель – без окрика, подавления и принуждения – строит Школу Радости для всех своих учеников – подобную той, что построил в селе Павлыши великий Сухомлинский. Такая Школа есть оплот Нового Мира!

  • Я думаю, что доброе сердце – это очень важно. Мы все живём в своих мыслях, проблемах, заботах. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, ситуации. Многое можно понимать разумом, но он не всегда подсказывает человечные ответы. То есть можно сделать правильно вроде бы, но плохо для других. Сердце говорит нам правду.
    Нужно его открывать, нужно слушать, но, с другой стороны, и разум на что-то нам дан. Сколько в литературе и просто жизни примеров, когда плохие люди пользовались добротой. Когда человек добрый выдыхается из сил, во всем себе отказывает, но не может отказать очередному просящему. Добряк забывает о себе, а его просто используют и выбрасывают. Это ужасно, по-моему. Но сейчас, я слышал, такое бывает. И ещё такое было даже в эпоху рыцарей, хотя, понятно, меньше.
    Нужна гармония сердца и разума. И одно, и другое дано нам не просто так. Всё нужно использовать, чтобы людям окружающим и себе самому лучше стало. Мы ведь не ходим одной ногой! Да, руку одну больше развиваем, но, кстати, я слышал, что для мозга лучше использовать и левую руку – пробовать рисовать, например.
    Я знаю, что некоторые мои знакомые могут поступить правильно. А после их совесть мучает. Часто они исправляют ситуацию. И это не обязательно что-то глобальное, а именно мелочи – не слушал кого-то в разговоре, думал о своём. После специально ищешь встречи с человеком, чтобы выслушать его. Защищать свое пространство, свой ум уже, говорят, вошло в привычку. Слишком много сейчас информации, на всё время не уделить. Или ещё вопрос: нужно ли нищим подавать? Особенно, когда они пьяные мужики, а просят у бабулек. И даже требуют! Думаю, что нужно смотреть по ситуации.
    У меня самого сердце доброе! Мне все так говорят. Так что, обращайтесь – рассмотрим. В смысле, я стараюсь развивать свое сердце, но без отрыва от разума.
    2, 3 класс

  • МЕДВЕЖОНОК
    Эту историю мне рассказал мой дедушка.
    Было это давным-давно. Дедушка мой был как я. Лет ему было десять.
    Есть такая деревня – «Чёрная Грязь». Маленький Витя (мой дедушка) уезжал туда на лето. Место было замечательное! Леса, поля, речка Протва… В полях зрела рожь, в речке играл карась, в лесах водилось много разных животных – и волки, и медведи, и зайцы, и змеи. Вот про медведей я вам сейчас и расскажу.
    Дело было в июле – как раз, когда поспела малина. Маленький Витя с бабушкой Дорой однажды ранним утром пошли в лес за малиной. Солнце только поднималось. Когда и забрели наши герои в малинник. Малины было видимо-невидимо. Отодвинул Витя ветки – смотрит, а в шаге от него стоит медвежонок. Медвежонок лапкой наклоняет к себе ветку и аккуратно язычком снимает ягодки. И так ему вкусно, что он даже будто мурлычет. Солнечный лучик упал ему на макушку. Медвежонок был такой маленький – росточком, как Витя. Вокруг тишина стояла завораживающая. Витя загляделся так, что даже забыл, что он в лесу и его может подстерегать опасность. Такое чудо увидел он совсем рядом с собой. Но вдруг ветки захрустели, раздвинулись и Витя увидел огромную голову медведицы и понял, что она будет защищать своего медвежонка, хотя он и не делал ничего плохого. Так уж устроена природа, что мамы всегда защищают своих детёнышей. Витя повернулся и побежал, что есть силы по косогору. Он бежал так быстро и боялся обернуться – ему всегда казалось, что за ним гонится медведица. Хотя за ним никто не гнался, просто у страха глаза велики. А бабушка дома отругала, потому что Витя пришёл домой без ведёрка. Но память об этой истории он хранит по сей день. Вот так.

  • Роль сердца в жизни человека.
    Чувство и разум… Как часто жизнь часто ставит человека перед выбором. Свое решение мы должны принять «головой» или «сердцем». Разум – это способность логически мыслить, уяснять законы развития мира, постигая смысл и связь явлений. Поэтому разум как рациональная составляющая человеческого сознания дает нам возможность думать и действовать, опираясь на логику и факты. Чувства иррациональны по своей сути, так как в их основе лежат эмоции.  Известный психолог Н.И. Козлов сравнивал разум с кучером, который видит, куда нужно ехать повозке, запряженной лошадьми-желаниями. Если лошади бегут по проторенной дороге, то вожжи можно ослабить. А если впереди перекресток, то нужна крепкая рука кучера. Нужна воля. Конечно же, это аллегория. Но смысл ее понятен: разум и чувство – важнейшие составляющие внутреннего мира человека, влияющие  на его устремления и поступки. Однако хочется заметить, если не будет желаний, если сердце наше будет молчать, тогда и управлять будет нечем, и ехать будет некуда. Так какую же роль играет в нашей жизни сердце, чувства?
    Об этом размышляли многие философы, психологи, писатели.
    Главный герой романа «Отцы и дети»  И.С. Тургенева – нигилист. Базаров четко сформулировал собственную философию, построенную на отрицании и уничтожении всего нематериального, прежде всего сердечных влечений. Выслушав историю Павла Петровича, он прямо говорит Аркадию, что не существует никаких таинственных взглядов, а соответственно, и отношений между мужчиной и женщиной. Все, по его мнению, строится на основе физиологических потребностей. Евгений упорно и небезрезультатно занимался научной деятельностью и все свое свободное время посвящал саморазвитию, однако фанатичное стремление уничтожить все, что не подвластно разуму, в итоге обернулось против него самого. Вся нигилистическая теория героя разбилась о неожиданно пришедшие чувства к женщине, и эта любовь не только наложила тень сомнения и смятения на всю деятельность Евгения, но и очень сильно пошатнула его мировоззренческую позицию.
    Выходит, что любые, даже самые отчаянные попытки уничтожить в себе чувства и эмоции являются ничем по сравнению с, казалось бы, незначительным, но таким крепким чувством любви.
    В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой часто ставит своих героев перед выбором «между велением сердца и подсказкой разума».
    По мнению знатного вельможи екатерининского времени,  князя Николая Андреевича  Болконского, «… есть только две добродетели: деятельность и ум». В семье Болконских царит разум, а не чувства. Отправляя своего сына в действующую армию, старый князь даёт ему напутствие: «Помни одно, князь Андрей: коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повёл себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно».  Безусловно, Н.А. Болконский воспитывает своего сына в лучших традициях русского дворянства: человек должен обладать чувством собственного достоинства, беречь честь офицера, быть настоящим гражданином.   Это всё верно. Но какой же путь прошел Андрей Болконский? Был ли он счастлив?
    На первом этапе жизни Андрея Болконского – тщеславный человек, увлеченный идеями наполеонизма.  Тулон – это первая победа Наполеона, начало его карьеры. И князь Андрей мечтает о своем Тулоне:  «Я хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, я не виноват, что хочу этого, что для одного этого я живу». К счастью, чистое, спокойное небо Аустрелицо, открывшееся перед раненым Болконским, позволит ему понять ложность своей цели и открыть свое сердце мирной жизни в кругу близких ему людей. «Надо жить, надо любить, надо верить…» – говорит разочаровавшемуся в своем Тулоне Болконскому его друг Пьер Безухов. Слушая плеск волн о паром, взглянув снова на высокое бесконечное небо, Болконский постепенно возвращается к жизни. Он влюбляется в юную Наташу Ростову, весь отдаваясь этому новому, искреннему, такому непривычному для него чувству. Простота, естественность, открытость Наташи, её желание любить и быть любимой не могут не привлекать. Теперь Андрей Болконский живет чувствами, для него мир разделен на две части: светлую, где есть Наташа, и темную, где ее нет. Но неожиданно в отношения героев вмешивается светский щёголь Анатоль Курагин, который живёт «легко и уверенно, с чувством полной свободы, не зная вопроса: зачем?». Запутавшись в своих чувствах, Наташа не может решить, кого же она любит по-настоящему: Болконского или Курагина. Молодые люди в восприятии эмоциональной Наташи сливаются в один образ. И героиня, доверяя чувствам, а не  разуму, выбирает Анатоля. Почему? Ответ очевиден: она хочет радоваться жизни, любить сейчас, не откладывая на год своё счастье, как это сделал разумный Болконский.
    Позже, поняв свою ошибку, Наташа горячо раскаивается. Ей важно услышать слова прощения от жениха. Но в Болконском вновь преобладает разум над чувствами. Гордый и самолюбивый князь Андрей не умеет прощать чужие ошибки, не умеет быть великодушным. В его отношении к Наташе было больше эгоизма, чем любви. Снова разочаровавшись в жизни, Болконский сознательно подавляет в своём сердце, так и не научившемся любить, добрые чувства. Голос разума заставляет его принять такое решение.
    И опять новый жизненный виток – Бородинское сражение. Сражаясь против своего бывшего кумира Наполеона, князь Андрей наконец-то понимает, что стремиться нужно не к личной славе. Главное для офицера, дворянина –  любовь к Отечеству. Именно это чувство руководит Болконским, когда он выбирает вместо службы в штабе Кутузова действующую армию. Он высказывает Пьеру мнение о том, что французы – враги. За то, что они «разорили и разоряют» общий  дом русских людей, «их нужно казнить». Чувство патриотизма  объединяет Болконского с простыми солдатами, потому что он пришёл к важному жизненному выводу: исход битвы зависит не от действий  главнокомандующего, а от «духа войска». И он, обычный полковой командир, может этот боевой дух создать. Но в сражении князь Андрей смертельно ранен. Перед смертью герой обретает некую душевную гармонию, потому что он научился любить,  прощать людей, сострадать им. То есть Болконский постигает смысл христианской любви: «Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам – да, та любовь, которую проповедовал Бог на земле… и которой я не понимал». Сердце Болконского наполнено истинной «божеской», как считал Л.Н. Толстой, любви к ближним.
    По мнению И.С. Тургенева и Л.Н. Толстого, человек, прислушиваясь только к голосу разума, подавляет свои чувства, смиряет  желания. Именно это и происходило с «правильными», разумными героями Евгением Базаровым и Андреем Болконским. Герои с холодным сердцем слишком поздно поняли эту жизненную мудрость. Может быть, именно поэтому оба эти героя умирают?
    Наверное, сопротивление разума и чувств всегда было и будет в нашей жизни. Такова суть человека, существа, которое  «изумительно суетное, поистине непонятное и вечно колеблющееся». Но мне кажется, в этой совокупности, в этом противостоянии, в этой неопределенности основная роль отводится все-таки сердцу.
    Безусловно, важно не только понимать происходящее разумом, но и делать свой выбор сердцем. От выбора  между разумом и чувством зависят поступки, отношения с людьми, судьба человека в целом. Сердце – основа нашего существования. Только оно делает нас поистине гуманными людьми, способными на высокое чувство любви.

  • Открытое сердце – это когда ты любишь людей, как самого себя. Это когда без сомнений и раздумий подаешь руку помощи и подставляешь свое плечо. Это когда просто отдаешь, не думая, тебе ответят тем же. Это состояние доброжелательной улыбки всему миру, и самому себе в том числе.
    Открытое сердце, как приемник, настроенный на волну любви, который получает ее извне и свободно передает дальше.
    К сожалению, такое состояние бывает нечасто. Сердце – штука хрупкая. И в сегодняшнем материальном мире столько всего, от чего оно просто не может оставаться открытым. Люди общаются друг с другом по телефону и Интернету, тонут в мутном океане бесконечной информации, в основном негативной, постоянно находятся в офисном стрессе, как в дьявольском огне, не понимая, насколько эта деятельность искусственная. Пробки, толпы, сроки, выгоды, деньги… И за всем этим мы не чувствуем сердца. Ни своего, ни окружения.
    Как будто Снежная Королева разбила огромное зеркало, и осколки разлетелись по миру, попадая льдинками в наши глаза. Сердце покрывается льдом. И закрывается. В нашем мире невозможно постоянно жить с открытым сердцем, но к этому необходимо стремиться.
    Доброе сердце – это очень важно. Мы все живем со своими мыслями, проблемами, заботами. Только сердце помогает нам почувствовать другого человека, оценить ситуацию. Сердце не всегда подсказывает человеку правильно. Можно сделать что-то правильно для себя, но плохо для других.
    Сердце фиксирует все жизненные моменты, его не обманешь. К сердцу нужно прислушиваться, а мозг нам для того, чтобы мы думали и берегли свое сердце, и сердца других людей. Конечно бывают и черствые и бессердечные люди, которые пользуются человеческой добротой. Отвечайте и им добротой. Может и их сердце оттают. И они возвратятся из страны Снежной Королевы.
    Нужна гармония сердца и ума. И одно, и другое дано нам не просто так. Все нужно делать так, чтобы и тебе, и твоему окружению лучше стало. Люди могут делать что-то не правильно, а потом их совесть мучает. Часто они исправляют ситуацию. Сердце тесно связано с душой человека. Она начинает болеть, когда человек оскорбляет других. Поступайте так, как бы хотели чтобы поступали с вами, учит закон Божий.

  • 14 января в воскресной школе женской колонии № 6,   окормляемой  Скорбященским монастырем, состоялись Рождественские чтения. Идея мероприятия зародилось не случайно. Во время новогодних каникул ученицы воскресной школы должны были написать сочинение на одну из предложенных тем: » Христос в моей жизни», «Что значит быть христианином», «Человеческое достоинство и гордыня».  Можно было предложить что-то свое.
    Поскольку никак нельзя оставлять без внимания недавно крестившихся на территории колонии в храме св. мученицы Наталии  женщин, было решено провести такое мероприятие, где будут прочитаны сочинения учащихся перед новообращенными. Главная  цель: поделиться своим духовными опытом и переживаниями с теми, кто только встает на путь веры и познания  Бога.  Время проведения мероприятия выбрано самое лучшее — Святки.
    Так и родилась мысль провести  Рождественские чтения. А почему бы и нет? Администрация исправительной колонии пошла навстречу, предоставила для проведения занятия  зал дома культуры. Это подарок! Впрочем, в нашем обычном классе было бы теплее.  Вот и собрались  ученицы воскресной школы и новообращенные, да еще заглядывали осужденные, прознавшие, что православные будут кино смотреть.
    Вначале посмотрели видеозапись с проповедью священника Андрея Ткачева на Рождество Христово. Его меткие и точные выражения отличным образом настроили выступающих:  «Тот, кто обрел Христа, не имеет права молчать, он должен нести весть о Нем, жить Им». Всю ложную застенчивость с выступающих как рукой сняло, они держались на высоте, аплодисменты были совершенно заслуженными.
    Восемь сочинений были зачитаны в определенном  порядке, чтобы последующая мысль словно продолжала предыдущую. Женщины читали вдохновенно, они делились очень глубокими и личными переживаниями, в работе каждой из них была выражена главная мысль, что ничего не может проходить без Бога, Его милость безгранична. И даже если человек не просит помощи, Господь и тогда рядом, только позови… Господь делает все для человека, чтобы он не погиб в грехах. Остальное зависит от него самого, если он захочет  быть спасенным. Наши женщины захотели. Этим они и делились.
    Как важен для слушающих, только начинающих познавать христианство пусть небольшой, но такой личный духовный опыт авторов, искренность, которой наполнены незамысловатые строчки сочинений и даже откровенные признания. Поэтому искрились глаза, неподдельным было внимание и интерес.
    В заключение все посмотрели документальный фильм «Рождество Христово», показанный в 2011 году на 1 канале. Все, о чем говорили с экрана Святейший Патриарх всея Руси Кирилл, другие православные священники и  прочие известные люди: режиссеры, врачи, философы, — являлось важнейшим подтверждением того, о чем говорилось ранее. Нет жизни без Христа, как глубоко должен быть понят и пережит смысл его пришествия в мир. Рождество — это начало, а далее Крестная жертва за каждого из нас.
    Желаем всем, не только женщинам из ИК, радуясь Рождению Младенца Иисуса, оплакивать свои прегрешения,  верить в бесконечную милость Божию, стараться быть достойными той Страшной Жертвы, которая была принесена за нас.
    Преподаватель воскресной школы при ИК № 6  Юсупова С.Г.
    Фоторепортаж:

  • “На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе”, — писал В. Г. Распутин.
    Доброе сердце имеет короткую память как в отношении своих благодеяний, так и в отношении нанесенных ему обид. Большое, благородное сердце прощает необдуманные действия, слова, вызванные несовершенством человеческой натуры. Добро полноценно, когда кто-либо проникается реальными заботами, страданиями и радостями своих близких. Добро полноценно, когда человеком движет не абстрактная идея добра, а живые чувства любви, сожаления, симпатии, бескорыстная радость общения.
    Российский историк Ключевский говорил, что добрым он может назвать только того человека, который не только не делает зла, но и не может его делать.
    Для доброго сердца характерна мудрость. Злой мудрости не бывает. Мудрость доброго сердца — в великодушии, милосердии, терпении, надежде и вере. Отдавая предпочтение радости других, доброе сердце находит удовлетворение не в чувстве собственного достоинства, а в любви к ближним. Если человек гордится своей отзывчивостью, душевным расположением к людям, стремлением делать добро другим, основным мотивом его деяний является корысть, что несовместимо с понятием истинного, бескорыстного добра.

  • Дорога к здоровому сердцу.
    Здоровое сердце необходимо каждому человеку. С этим никто не будет спорить. Мы все хотим радоваться миру, заниматься любимым делом, бегать, прыгать. И если свое сердце не сберечь, от много в жизни придется отказаться.
    У каждого человека своя собственная дорога к здоровому сердцу.
    Для того, кто родился с больным сердцем, эта дорога очень длинная и идти по ней приходится с огромным тяжелым грузом. Этот груз состоит из постоянной боли, лекарств, уколов, частого посещения больниц. А еще эта дорога очень опасна, она идет по самому краю пропасти. Тот, кто с детства прошел через эти испытания, ценит свое и чужое здоровье и бережет свое сердце.
    Для других дорога к здоровому сердцу легка и даже приятна. Она проходит через каждый спортзал и стадион. По ней можно мчаться на велосипеде и на лыжах.  Она поднимается на высокие горные вершины и спускается в морские волны. Но надо помнить, что проходит она и через опасные места.
    Вот клубится тяжелый туман, он закрывает все вокруг, тяжело дышать, дорогу почти не видно. Это место называется Курение.
    Вот красивый город. Он сверкает рекламой, звучит хрустальный звон, люди смеются, поют песни, кажется, им очень весело. Но если посмотреть внимательно, увидишь их страшные опухшие лица, пустые глаза, трясущиеся руки.  Это город Алкоголь.
    Дальше у дороги красивая зеленая полянка. Она так манит к себе. Хочется прилечь на мягкую травку. Берегитесь. Это бездонное болото под названием Наркомания.
    Если идешь по дороге к здоровому сердцу, в такие места лучше не заглядывать. А если случайно попал туда, лучше как можно скорее их покинуть.
    Есть еще одна опасность. Это мягкий диван перед телевизором или уютное кресло перед компьютером. Можно попасть к ним в плен, и тогда
    навсегда сойдешь с дороги к здоровому сердцу.
    Я желаю каждому человеку найти свою дорогу в жизни, которая приведет к здоровому сердцу, а значит, к счастью.

  • МБОУ «Гимназия № 1» г.Курчатова
    Сочинение
    ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ, ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ
    Автор работы Берлизов Евгений, 6-б класса
    г.Курчатов 2015
    Две старых фотографии, два деда,
    Со стен как будто смотрят на меня.
    Один погиб почти перед победой,
    Другой пропал в немецких лагерях.
    Один дошел до самого Берлина,
    В апреле сорок пятого – убит.
    Другой пропал без вести, словно сгинул,
    И даже неизвестно, где лежит.
    Защитники Отечества родного,
    Две разных жизни, но с одной судьбой.
    Со старых фотографий смотрят снова,
    Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.
    Юрий Шмидт
    Война… Жестокое слово и  жестокое время: ужас  и боль, голод и смерть, расставание и разлука, ожидание и  потери…
    О войне нельзя забыть. Она принесла огромное  горе и страдание  миллионам людей. Она ворвалась и в нашу семью.
    Я хочу написать о своих прадедах, которые воевали на фронте во время Великой Отечественной войны. О них я узнал от своего дедушки Берлизова Михаила Максимовича и бабушки Берлизовой Марии Никоноровны по папиной линии, от своей бабушки Коростелевой Валентины Яковлевны по маминой линии. Я не ожидал, что в моем роду было столько героических родственников. Начну свой рассказ о моем прадеде Берлизове Максиме Петровиче – это отец моего дедушки Миши, который живет сейчас в с. Долженково Обоянского района Курской области.
    Прадед Максим Петрович родился в 1908 году и проживал в с. Долженково Обоянского района Курской области. Призвался в ряды Советской Армии в 1941 году. Сражался отважно, храбро и уничтожил много фашистов. Звание – гвардии старший сержант. С декабря 1943 года по апрель 1944 года развернулась гигантская битва на Правобережной Украине. Уже было достаточно боевой техники, советские войска количественно и качественно преобладали врага, их действия были стремительными, удары могучими. В этих боях участвовал и мой прадед. К концу 1944 года дошел до Витебской области и здесь был убит. Похоронен в д.Орехи Шумилинского района Витебской области. Моя прабабушка, которой нет уже в живых, получила похоронное письмо. Это письмо хранится у нас по настоящее время.
    Всегда, когда дедушка рассказывает о своем отце, его глаза наливаются слезами. Он вспоминает:
    « Когда погиб мой отец, мне было 7 лет. Я помню, как мама получила похоронное письмо. Она очень горько плакала, слезы лились из ее глаз ручьем, я крепко ее обнимал и шептал ей на ухо:
    «Мамочка не плачь, папа вернется, обязательно вернется, ведь герои не умирают».
    О Ванине Никоноре Фатеевиче рассказала мне моя бабушка Маша, которая живет в с. Долженково – это ее отец.
    Родился он в 1912 году и проживал в с.Долженково Обоянского района Курской области.
    В ряды Советской Армии призвался в 1941 году. Он был пехотинцем. В 1942 году попал в окружение и в плен. Три месяца провел в немецких лагерях, бежал. После побега снова встал в строй и воевал против немецких захватчиков. В 1944 году был серьезно ранен, после чего был комиссован. Он вернулся к себе на Родину в с.Долженково. Умер в 1983 году.
    Моя бабушка Валя, которая сейчас живет в городе Курчатове, часто спрашивала о своих дедах у своей бабушки, которой, к сожалению, уже нет в живых. И вот что она мне рассказала:
    «Мою бабушку звали Новикова Феодосия Федоровна. Она была очень трудолюбивой, доброй женщиной. Было у нее четыре сына ( Иван, Василий, Николай, Яков) и муж Новиков Петр Федорович. Жили они счастливо, трудились в колхозе, занимались своим хозяйством, но вот началась Великая Отечественная война. Мужа ее Новикова Петра Федоровича призвали в ряды Советской Армии в 1941 году. Звание – сержант. Воевал против фашистов храбро, дошел до Брянска и там пропал без вести. Вместе с ним служил ее сын, Новиков Иван Петрович. Ему было 27 лет. Звание – рядовой. Сражался храбро и самоотверженно. Уничтожил множество фашистов. Вместе с отцом дошел до Брянска и там пропал без вести. Сын Василий, которому было всего 24 года, партизанил в лесах с. Банищи Курской области. В 1942 году был смертельно ранен. Его отправили в с.Хохлы, прооперировали, но спасти не удалось. Василий похоронен в братской могиле. Сыну Николаю было 12 лет. В 12 лет он был тружеником тыла, но в результате несчастного случая, и он погиб. Моя бабушка осталась с одним девятилетним сыном Яковом. У нее было много наград мужа и сыновей, но после пожара ничего не осталось. Каждое утро она выходила на луг и долго смотрела вдаль, заливаясь слезами, так она ждала своего мужа и сыновей домой. Умерла она летом 1983 года».
    Когда я слушал о своих прадедах, у меня в груди все сжималось. В моем сердце была боль и гордость за своих прадедов. О своих предках я буду рассказывать своим детям. Мы должны помнить о них. Мы должны пронести эту память через поколения. Это наш долг перед теми, кто уже умер и никогда не увидит солнца, кто погиб, защищая Родину!
    Мы будем помнить ваши имена
    И память завещать грядущим поколеньям.
    Герои не уходят навсегда,
    Им не грозит холодное забвенье.
    ИЗВЕЩЕНИЕ О СМЕРТИ
    (1901 – 1983гг.)
    (1900 – 1941гг.)
    Звание: сержант.
    Пропал без вести под Брянском.

    (1914 – 1941гг.)
    Звание: рядовой.
    Пропал без вести под Брянском

  • В своём сочинении я бы хотела поговорить о теме материнства. В настоящее время люди, особенно младшего поколения, склонны забывать, кому обязаны своим настоящим. Матери – великие люди! Сколько достойных людей вынянчили эти натруженные руки, сколько замечательных людей вырастили для ложа истории, сколько великих умов вскормили на своей груди!
    Но разве о них, о матерях И. А. Крылова и А. П. Чехова, К. М. Симонова и А. Т. Твардовского в первую очередь хочется думать, разве им, неоспоримо достойным, но бесконечно далёким обязаны мы сегодняшним днём? Среди жителей нашего города, как и среди жителей других городов, рядом с нами женщины не менее великие, любящие. Хотя история, как бурная река, знающая только главные фанты, замечающая картины, но не видящая в них мастеров, не говорит нам о матерях на своих страницах.
    Моя, его, ваша мама для окружающих – просто женщина, как и все, стоящие в очереди, как и многие, обрызгиваемая грязью проезжающих машин, как и большинство, страдающая своими и нашими скорбями. Разве один час, проведённый у колыбели малыша, неужели хотя бы один день, выстраданный за любимого сына или дочь, разве хотя бы одну скорбную слезу, омочившую материнские щёки, не надо было бы приравнять к подвигам матерей великих людей? Так почему же, уезжая или уходя из дома, нам бы не позвонить, не успокоить ту, которая по ночам слушает наше дыхание? Почему бы издалека не прислать с курьером свежих цветов? Почему бы не сказать ласкового слова, всего лишь одного? Почему бы не отплатить только одной монетой за любящее сердце, без того прощающее все наши большие и малые долги? Почему наше холодное сердце принимает всё как должное? Ведь мы могли бы вообще не родиться, всё зависело тогда от неё, от её решения, а теперь мы уверены, что вправе требовать от неё что-то ещё. Мы, дети, – неоплатные должники перед лицом своих матерей. Нам никогда не вернуть матерям просиженных неподвижно у наших постелей ночей, когда мы родились, когда болели, стёртых рук, усердно чистящих измазанные в завтраках, приготовленных всё теми же заботливыми руками, нагруднички. А сколько было головных болей за нас, когда мы безудержно шалили, выплаканных глаз за нашу невнимательность, обидное пренебрежение, обделённого ответной любовью сердца, распростёртого нам: «Я готова ещё и ещё терпеть за тебя, ты только вырасти достойным!» Доброе сердце матери! Сколько стрел оно принимает на себя ежедневно! И от кого? От вскормленных чад!
    Мама не требует от нас благодарности за израненное сердце, она только хочет всеми силами из недостойных детей вырастить хороших людей!

  • Сочинение на тему Добрый человек

    Доброта является тем качеством, без которого не может прожить каждый. Каждый человек в нашем мире должен совершать добрые поступки, хотя бы даже самые маленькие, но главное, чем больше поступков, тем лучше. А еще их нужно делать хотя бы для себя, как говорят, все возвращается бумерангом.

    По-моему, добрый человек — это тот человек, который всегда старается помочь нуждающимся, также он должен быть отзывчивым и ответственным, чтобы отвечать за свои поступки, он должен уметь высказывать свои решение, не раня других. Но также он не должен давать себя использовать.

    Добрый человек — это деликатный человек, который не полезет в душу другому, если тот этого не хочет. Еще чтобы поступки были без последствий, добрый человек должен быть умным и сообразительным. Добрым может стать каждый человек, если он этого захочет. Но это не значит, что, если человек захотел — он им стал, к доброте нужно стремиться.

    Добрым человеком является открытый, щедрый, дружелюбный, а также верный человек. Также такой человек не сможет пройти мимо слабых людей, которые нуждаются в помощи, не оказав ее. А самое главное — это то, что добрый человек не ждут благодарности в ответ, в виде денег или услуг, он должен делать все это искренне от сердца.

    Все люди в нашем мире должны стремиться и пытаться стать добрее. Чтобы стать таким человек, необходимо самосовершенствоваться, узнать и устранить свои собственные недостатки. Добрый человек всегда окружен такими же людьми, друзьями и близкими, с которыми ему удобно общаться. Общество ценило, ценит и будет ценить добрых людей всегда, так как на них можно положиться и рассказать свои тайны и секреты, зная что они их никому не расскажут.

    Доброта всегда актуальна, и необходимо научить этому будущее поколение. Чем больше добрых людей, тем лучше жить в мире, потому что в мире из зла, будет очень сложно выжить без доброты.

    Существует много людей, которые стараются помочь всем без отказа, но в конечном итоге у них не остается сил на самих себя. Поэтому не нужно стараться всем помочь, если не можешь помочь для начала себе. Доброму человеку не положено любить себя больше других, но это и не значит, что он не должен любить себя вообще. Помочь тем, кому нужна помощь, для начала могут те люди, которые помогли когда-то себе, и сейчас они очень сильны духом и стараются помочь остальным, делясь своим опытом и силой. Так что если вы не поможете, сперва, себе, то потом вы уже не сможете помочь никому.

    Сочинение Что значит добрый человек

    Каждому человеку на жизненном пути доводилось встречать добрых и не очень людей. Понимание, участливость, широта души — вот что по-настоящему ценится в добром человеке. Их отважные, зачастую героические поступки, совершённые не из корысти, а по одному только зову их большого сердца, на долгие годы запоминает весь мир. Немало, однако, среди добряков и самых обыкновенных людей. Это рядовые врачи, полицейские, учителя и многие другие. Для хороших поступков не обязательно быть кем-то особенным. Тем не менее, всё чаще можно заметить, что современный мир безвозвратно теряет былую доброту и толерантность.

    Одна из причин этой горькой утраты, вероятно, состоит в том, что добротой, истинным достоинством любого честного человека, подлецы научились пользоваться в корыстных целях. Как известно, хорошие поступки люди не только часто совершают безвозмездно, не слыша даже «спасибо» в ответ, но и оборачиваются для добряка неприятными последствиями. В народе даже возникла пословица: «не делай добра — не получишь зла». Увы, искренность, наивность и чистосердечие не способны растопить сердце каждого человека.

    Однако это не говорит о том, что доброта всегда остаётся безответна. На свете немало людей, похожих друг на друга. Добро, бумерангом посланное в мир, обязательно вернётся к человеку. Мне кажется, бояться совершать хорошие поступки в современном мире — неправильно. Может быть, многие люди проявляют равнодушие по отношению друг к другу, но это происходит лишь из-за того, что им страшно ошибиться и первыми протянуть руку ближнему. Человек станет причинять зло другим лишь тогда, когда обидят его самого, отчего он станет несчастен. Мне кажется, правильнее всего — учиться помогать бедолагам ещё до того, как их глубокое горе будет вымещено на других.

    Таким образом, мы делаем вывод, что добрые люди — редкость нашего времени, но в то же время большая гордость, ведь они помогают окружающим не прекращать верить в чудо. Не каждая жизнь проникнута теплом и светом, на чью-то долю выпадает больше страданий. Удивительно, но иногда самый обыкновенный добрый взгляд и утешительная фраза творят чудеса. Мне кажется, солнечным светом, излучаемым такими людьми, нужно стараться заразиться самим, а впоследствии согреть других. Важно учиться жить в согласии с любовью и заботой ко всему живому, какими проникнуты истинные добряки. На добрых людях держится наш хрупкий мир. Так давайте же их беречь.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Добрый человек

    Популярные сегодня темы

    Раскольников главный герой романа «Преступление и наказание» Достоевского. Сам Родион был обычным бедным студентом, которым пытался помочь всему миру, но после понимал, что многое не в его силах.

    Михаил Михайлович Пришвин — это писатель, который всегда с уважением и чувством долга относиться к окружающей среде. Он всеми силами пытался научить людей, что следует следить за природой

    Главной героиней рассказа А.П. Чехова «О любви» является Анна Алексеевна Луганович.

    Рассказ «Поздний час» написан 19 октября 1938 году, в этот период Бунин находился в эмиграции, во Франции. В произведении отчетливо чувствуется тоска по Родине.

    Роман по праву занял свое достойное место в литературе, а его афоризмы из текста по сей день являются очень актуальными для многих людей.

    Примеры сочинений на тему «Доброта» (2 варианта)

    Примеры сочинений на тему "Доброта" (2 варианта)

    Доброта – это одно из качеств, которое свойственно каждому человеку. Кто-то проявляет ее чаще, а кому-то кажется, что это проявлением слабости. Не один век уже люди спорят о том, полезна доброта или нет. Поэты посвящают ей стихи, призывая нас делать добрые поступки.

    Доброжелательный человек искренне желает помочь ближнему и думает о ком-то еще, кроме себя. Счастливые люди, которых ничто не беспокоит, всегда дарят позитивные эмоции окружающим и не ждут ничего взамен. К примеру, находясь за рулем машины, вы видите человека, которого нужно куда-то подвести. Вы можете подумать: «Зачем он мне нужен?». Или же может возникнуть мысль: «Я его подвезу, но пусть он заплатит за поездку». Однако мало кто задумается о том, что, возможно, человеку действительно нужна помощь, и он спешит в больницу или ему срочно нужны лекарства. Это же совсем не трудно подвезти человека, особенно, если вам по пути. Быть может, он сам захочет отблагодарить вас деньгами. А, может, вы просто сделаете для него добро и станете лучше хот бы в своих глазах.

    Однажды мы с папой ехали на дачу и увидели женщину, машущую руками. Мы остановились. Оказалось, что она живет в соседней деревне и ее ребенку стало плохо. Ей позвонили из больницы и попросили срочно приехать. Мы подвезли ее к сыну. Конечно же, она благодарила нас и хотела заплатить, но папа был непреклонен. Он сказал ей: «Купите на эти деньги сыну конфет».

    Доброта – это то качество, которое в последнее время мы наблюдаем все реже и реже. Когда мы видим на улице лежащего человека, мы всегда думаем, что это бродяга, и не спешим на помощь. Хотя стоило бы подойти и спросить, все ли с ним в порядке и вызвать «Скорую», если это необходимо.

    Добрый человек всегда поможет тому, кому необходима его помощь. Когда в начале прошлого века был голод, люди отдавали друг другу последние куски хлеба. Сейчас многие сдают кровь с целью помочь больным. Все это и есть проявление доброты.

    Быть добрым – это то, чему нас так учат наши родители с раннего детства. Они читали нам сказки, в которых всегда добро одерживало победу над злом.

    Доброта может растопить даже самое холодное сердце. Попробуйте просто пройти по улице и улыбнуться незнакомому человеку, который грустит. Вы не поверите, но он вам ответит тем же, и его настроение хоть на чуточку, но улучшится.

    Совершайте добрые поступки!

    Пример сочинения о доброте

    Доброта — это бесценное качество, которое может выражаться как в словах, так и в действиях. Добро можно совершать где угодно, например, можно просто выйти на улицу погулять и совершить немало добрых дел. Помочь пожилому человеку перейти через дорогу, покормить бездомного животного, подсказать прохожему как пройти к интересующему его месту, уступить место в троллейбусе — всё это проявления доброты!

    Если человека окружают исключительно добрые, порядочные и открытые люди, то он и сам становится таким. В его сердце зарождается доброта, ему хочется совершать как можно больше добрых поступков. Мне повезло, в моём окружении много добрых и ответственных людей, они не хвастаются своими добрыми поступками, а считают их вполне естественными. Если таких людей похвалить за их поступки, то они говорят о том, что каждый на их месте поступил бы точно также.

    Мне кажется, что человек, который умеет искренне радоваться чужому счастью и переживать горю, по-настоящему счастлив. Доброта всегда делает человека лучше, она облагораживает нас и мы чувствуем себя по-настоящему счастливыми, Я просто уверен в том, что человек, делающий добро другим, умеющий сопереживать, всегда счастлив. А вот путь к счастью самовлюблённым эгоистам, думающим только о себе и своих прихотях, навсегда закрыт. И.С. Тургенев по этому поводу писал: «Себялюбие — самоубийство», и я с ним полностью согласен! Себялюбивый человек может всю жизнь искать себя в этом мире, но так и не найти.

    Добрый человек стремится поделиться со всеми своим счастьем. Доброта выражается в стремлении помогать другим в трудное для них время. Доброго, открытого и благожелательного человека всегда будут любить и ценить в обществе.

    Общаясь с другими людьми, нужно всегда проявлять интерес к их заботам, проблемам важно научиться прислушиваться к переживаниям человека, вовремя проявляя сочувствие и по возможности помогая. Иногда для того, чтобы человек почувствовал себя по-настоящему счастливым, нужно всего лишь поддержать его словом.

    Сочинение-рассуждение на тему Добрый человек

    Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом.

    Но какого же человека можно назвать добрым? В первую очередь, такой человек должен быть отзывчивым, стараться помогать тем, кто нуждается в этом, однако при этом не стоит давать себя использовать. Добрый человек должен быть также вежливым, дипломатичным, уметь договариваться и высказывать свои решения, не обижая окружающих людей. Доброму человеку, как правило, присуще чувство деликатности, он не станет лезть в душу к другому, что-то выпытывать или выспрашивать. Однако доброта должна распространяться с умом, поэтому человеку доброму не помешает быть заодно и сообразительным.

    Доброта присуща далеко не каждому человеку, однако это качество, к которому нужно стремиться, ведь к доброму человеку будут соответственно и относиться. Доброму человеку свойственна открытость, щедрость, умение дружить и хранить верность. Он умеет постоять за более слабых людей: стариков, женщин, детей, защитить животных, которые подвергаются опасности. Самое главное – все добро должно делаться бескорыстно, человеку не нужно ждать того же в ответ, а совершать добрые дела стоит от чистого сердца.

    Добрым человеком необходимо стремиться стать абсолютно каждому. Для этого нужно совершенствоваться, замечать собственные недостатки и устранять их. Доброго человека всегда окружают такие же, как он, люди. У него много друзей и приятелей, им приятно общаться друг с другом.

    Добрые люди всегда ценились обществом, ведь на них во всем можно положиться, таким людям можно доверять свои самые сокровенные секреты и тайны. Доброта должна быть всегда в моде для каждого из нас. Этому мы должны научить и грядущее поколение.

    Краткое сочинение 4 класс

    Чем больше добрых людей будет в мире, тем лучше будет жить всем нам. Доброта – очень важное качество, которое должно быть присуще всем людям. Без нее, в сплошном мире зла, выжить будет невозможно.

    Что же означает «быть добрым человеком»? Такому человеку присущи открытость, щедрость, умение входить в чужое положение. Также добрый человек должен быть вежливым и обходительным с окружающими, уметь разговаривать спокойно и дипломатично.

    Стать добрым человеком – первоочередная задача для каждого представителя человеческого рода. У людей с добрым сердцем всегда много друзей и они пользуются всеобщим уважением.

    4 класс, 6 класс.

    Добрый человек

    Несколько интересных сочинений

    Глядя на карту мира я вижу новые города и страны. Там есть те города, в которых я была, я теперь вижу их размещение. Но сколько же еще стран и городов, где меня не было. Мне кажется, они ждут там моего появления.

    Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

    Русская литература всегда была неким знаменем, путеводной звездой для русского человека. Такого рода произведения, отражающие социальную и психологическую сторону жизни, позволяют людям думать,

    По ходу действия произведения, читатель может заметить, что Раскольникова окружает множество интересных людей. Плохих и хороших, правильных и неправильных, уверенных и заблудившихся.

  • Что такое пересказ сказки
  • Что такое патриотизм сочинение рассуждение с аргументами
  • Что такое патриотизм определение для сочинения
  • Что такое перст в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое пересказ рассказа