Что такое ответственность за свои поступки сочинение

Многомудрый литрекон рассуждает на тему: что такое справедливость?. аргументы, вступление, заключение, тезисы все это вы найдете в итоговом сочинении.

Многомудрый Литрекон рассуждает на тему: «Что такое справедливость?». Аргументы, вступление, заключение, тезисы — все это Вы найдете в итоговом сочинении. Приятного просвещения!

Вариант 1

(422 слова) Справедливость — это нравственный компас, который указывает человеку правильное направление в жизни. Люди, наделенные им, всегда поступают так, как велят им здравый смысл и моральный кодекс. Главный принцип справедливости: все должны получить по заслугам, ничто не остается без последствий. Его воплощение мы часто видим в литературе, а она отражает реальность.

Например, в произведении А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наглядно показана вся суть понятия «справедливость». Старуха была злой и алчной женщиной, которой, тем не менее, повезло в жизни. Старик поймал золотую рыбку, которая в благодарность за спасение исполняла все желания героини. Она тут же забыла о муже и сконцентрировалась на власти и богатстве. Своим стариком она помыкала, не жалея грубости и унижений, а рыбку захотела видеть своей рабой. Вот до чего дошли тщеславие и властолюбие старухи! Но волшебница вернула ее с небес на землю. Героиня осталась у разбитого корыта. Это и есть ее честно заработанное место. Рыбка поступила справедливо, отняв награды у недостойной женщины, которая ее даже не спасала. Ее решение логически обоснованно: подарки судьбы развили только дурные наклонности героини и сделали несчастным старика. И вердикт рыбки имеет моральную основу: человек не должен получать то, чего не заслужил.

Более реалистичный пример описал Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Родион убил двух женщин, повинуясь желанию проверить свои способности. Он думал, что сможет вершить судьбы людей и идти к цели по трупам, однако ошибся и едва не сошел с ума от чувства вины. В чем состояло его заблуждение? Во-первых, он считал, что Алена Ивановна вредит бедным, поэтому ее нужно устранить. Это глупость, ведь никто, кроме ростовщицы, не мог спасти нищего от голодной смерти. Сам же Родион сводил концы с концами только благодаря ее услугам. Кроме того, не Раскольникову решать, кто нужен обществу и куда девать его деньги, это противоречит всем нормам морали. То есть его решение неразумно и безнравственно, а значит, несправедливо, что мы определили по этим двум важнейшим критериям. Во-вторых, никто не может достичь благих целей, убивая людей и грабя их. Цель не соответствует средствам, а значит, человек неизбежно уклонится на своем пути и пойдет по кривой дорожке. Налицо аморальность и неразумность поступка юноши, которые вновь доказывают его неправоту. Осознав все это, Раскольников признал вину и искупил ее раскаянием, получив тюремный срок. Это акт справедливости: за преступлением последовало столь же суровое наказание.

Таким образом, справедливость всегда определяется соответствием логике и морали. Если поступок правильный, его обоснует здравый смысл и поддержит нравственное чутье. А если он плохой, то ему не найти оправдания в этих аспектах. Всегда нужно тщательно продумывать свои действия и сверяться с совестью, которая не даст оступиться.

Вариант 2

(400 слов) «Справедливость — это истина в действии» — говорил Бенджамин Дизраэли. Данное определение полностью отражает природу явления. Когда мы совершаем то, что должно, мы выступаем в защиту правды и имеем всю ее силу. Разум всегда указывает на справедливое решение и обосновывает его, опираясь на моральные каноны. Чтобы составить наиболее полное представление о справедливости, обратимся к литературным примерам.

Вспомним сказку А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Гордая Наина отвергала любовь пастуха, а затем и предложение воина. Девушка была слишком высокомерна и тщеславна, поэтому ее сердце не было способно на любовь. Многие кавалеры пытались добиться ее руки, но она была непреклонна. Неизменно красавица любовалась собой и считала себя лучше всех остальных. Но, как известно, миловидность проходит с годами, и Наина превратилась в уродливую старуху. И тогда ее самый преданный воздыхатель отказался от нее, ведь от прелести возлюбленной не осталось и следа, пока он тщетно старался расположить ее к себе. Отказ стал ударом для героини. Одиночество и старость окончательно испортили ее характер. Но Наина получила по заслугам: одаривая всех безразличием и холодностью, она сама пострадала от этих негативных проявлений. Мир обращался к ней так же, как и она к нему. В этом равенстве положений раскрывается сущность справедливости: как ты относишься к людям, так и они отнесутся к тебе.

Правильное решение всегда соответствует моральным канонам — это важно понимать, чтобы не упустить истину. Это доказывает поучительный пример Ермила Гирина из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Герой служил бургомистром и снискал народную любовь, потому что всегда поступал по совести и не злоупотреблял служебным положением. Для многих он был образцовым человеком, слову которого можно доверять, как своему. Но один соблазн все-таки проник в душу Гирина. Его брата забирали в рекруты. Ему было жаль родственника, и он заменил его имя другим. В армию пошел другой юноша. Ермила подвела привязанность к брату. Ради нее он пожертвовал истиной. Но ведь совесть безразлична к родословной, ее не обмануть. И герой всенародно покаялся в содеянном, он просто не мог больше жить с этим. Он понял, что не может подставлять другого человека даже ради спасения родственника, потому что этот подлог противоречит его нравственным принципам и общим законам морали. Справедливость всегда отвечает требованиям совести.

Таким образом, справедливость — это моральный ориентир, который всегда указывает на истину. Чтобы жить и поступать по совести, чтобы защищать правду, нужно всегда поступать так, как велит этот нравственный абсолют. Только так в мире будет комфортно и безопасно жить, ведь честность и справедливость — самые надежные провожатые в дебрях жизни.

Текст для сочинения:

(1) Костер для охотника – словно финишная полоса,
словно высшая точка в отсчете, заработанная, выстраданная охотничьим днем,
каждый час которого можно припомнить до мелочей,  каждое мгновение
которого прожито наедине с природой. (2) И вот под легкую истому костра, 
отстранившись от реальности мира, можно неспешно поразмыслить о прожитом и о
дне приходящем. (3) Охотничий костер! (4) Ты спаситель и лекарь охотничьей
души.

(5) Из времен самых первых, причем еще безружейных
охот неизменно в памяти всплывает мой первый охотничий костер.  (6)
Тогда  все было особенным, особенным был тогда и костер на привале,
который  впервые  доверили развести мне. (7) Кто-то, не охотник,
скажет,  что в этом нет ничего необычного. (8) Но охотник, несомненно,
поймет! (9) Самостоятельный костер  был самым значимым для меня эпизодом
той охоты. 

(10) Была середина короткого зимнего дня. (11)
После сильной пурги лес был завален снегом, и мы вчетвером долго  искали
место для своего привала. (12) Постоянно сходили с лыж и измеряли ногами
глубину снега, ведь снег-то нужно было откинуть до самой земли, вновь вставали
на лыжи и шли дальше. (13) Запомнился тогда крепкий, обжигающий лицо морозец,
спасением от которого был только жаркий костер.

(14) Там, где речка делала крутой изгиб и уходила
влево, у самого берега рос густой ельник, не позволивший здесь сильно залечь
снегам. (15) Мы наконец-то определились с местом костровища. (16) Охотники,
уходя дальше по проторенной лыжне, оставили меня один на один со снежным
безмолвием. (17) Зная всю важность поставленной передо мной задачи, я очень
старательно принялся за дело. (18) Развести костер в заснеженном, наглухо
промерзшем лесу было делом весьма непростым. (19) Сегодня я пытаюсь вспомнить,
сколько мне было тогда лет. (20) Кажется, не больше двенадцати.

(21) В моем распоряжении были топорик и коробок
спичек. (22) Ах, тот первый самостоятельный охотничий костер! (23) Это совсем
не то, что где-нибудь в обычной обстановке, к примеру, на дружеском пикнике.
(24) Конечно,  теперь, когда за моими плечами сотни километров охотничьих
троп, задача развести зимний костер мне кажется наивной. (25) Но тогда эта
проблема выглядела отнюдь не простой. (26) Я с усердием обламывал для растопа
сухие еловые ветки, подбираясь к самым стволам молодых деревьев, осыпая на себя
снег, и треск ломающихся сучьев на крепком морозе был слышен далеко от меня.
(27) Я быстро набрал ворох растопа, свалил несколько молодых елей, иссохших на
корню, нарубил из них добротную кучку дровец, уже хорошо зная о том, как споро
съедает на морозе огонь дровишки, и принялся разводить костер.

(28) Сухой еловый растоп, сдобренный полусвернутым
вымороженным обрывком березовой коры, отысканной мной при подготовке
костровища, быстро занялся огоньком, мгновенно выправив пламя, отогнав от себя
было появившийся сизоватый дымок. (29) Моей самой главной задачей было не
упустить пламя и вовремя подкладывать дровишки  так, чтобы они занялись
огнем. (30) Пара-тройка объятых огнем дровец уже обещала, что костер не
погаснет, и оставалось только подкладывать дрова. (31) Почему-то запомнил пару
желтоголовых корольков, совсем не боявшихся меня и порхавших в еловых лапах
елей прямо над моей головой. (32) Запомнил, наверное, потому, что больше никого
живого вокруг меня и не было. 

(33) Угодил я тогда костру: огненные всполохи,
потрескивая на ельнике, быстро набирали силу, и мне не оставалось ничего
другого, как продолжать заготовку дров.  (34) Тепло костра быстро
оплавляло снеговые бока костровища, а я, пробираясь по снегу выше колен,
по-прежнему старательно добывал пропитание для своего самостоятельно рожденного
охотничьего костра.

(35) Когда вернулись охотники, то мой «обжитый»
костерок уже во всю ширь дышал теплом, при этом нагнав добрую кучу углей. (36)
Хорошо было сидеть у костерка, уплетая за обе щеки зарумянившееся и
оплавившееся от огня сало вприкуску с печеным хлебом, памятуя о том, что все
это, в общем-то, простое, нехитрое охотничье счастье подарил тебе и твоим
товарищам костер, разожженный тобой.

(37) Великое дело – охотничий костер! (38) Именно
он дает мгновенное единение охоты и домашнего очага. (39) Именно костер на
охотничьей тропе и есть тот самый добрый отголосок домашнего уюта. (40) Да,
именно тогда, после того первого костра, у меня навсегда пропал страх лесного
одиночества, страх, с которым охотником не по пути. 

(41) Тот самый первый мой охотничий костер кажется
мне неким сном,  ясным и чистым. (42) Мы тогда долго, до самой густой
темноты просидели у костра. (43) Слышали, как в морозной тишине хрустели
деревья и как тоскливо и заунывно-устрашающе в глубине леса ухал филин. (44)
Ночь спутывала лес, а нам вовсе не хотелось уходить. (45) Уже по ночному лесу
под россыпью звезд мы шли по лыжне, оставив в зимнем лесу догорающий костер.

(46) Прошло много лет, и не одно пламя охотничьего
костра было рождено моими руками, но тот первый,  разведенный в прибрежном
ельнике у лесной речки, до сих пор в моей памяти. (47) И почему мне
вспоминается тот давний костер моей охотничьей юности, а не какой-нибудь
другой? (48) Я знаю почему. (49) Именно с первого костра легла на мои плечи
ответственность перед своим делом, перед товарищами. (50) Тогда я хорошо
усвоил, как ценны плечо друга и взаимопомощь. (51) Многое дал мне тот первый
костер! (52) И вот словно все годы живу в его ярком негасимом свете, в свете
любви к лесу, к тому скрытому и дорогому уголку земли мещёрской, где разжёг для
товарищей первый костер. 

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
            (По О. Д. Трушину*)

*Олег Дмитриевич Трушин (род. в 1969 г.) — российский писатель 

Пример сочинения 9.3 «Что такое ответственность?»

Что такое ответственность? Я считаю, что ответственность — это такое качество личности, при котором появляется необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, слова, это контроль за своей деятельностью. Приведу примеры из текста О. Д. Трушина и личного жизненного опыта.

В предложениях 16-18 сказано, что охотники оставили рассказчика одного разжигать костер (на тот момент ему было не более 12 лет). Он очень ответственно принялся за это дело, понимая, насколько важная перед ним поставлена задача. А в предложениях 49-52 мы видим, что герой до сих пор помнит свой первый костер, который научил его ответственности перед делом, перед людьми.

В жизни нам часто приходится сталкиваться с ответственностью и безответственностью людей. Хочется привести пример ответственности из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». В нем главная героиня Татьяна Ларина дала обещание быть верной своему супругу и свое обещание сдержала. Это и есть ответственность за свои слова.

Таким образом, ответственность — очень важное качество личности, которое обязывает человека отвечать за свои слова и поступки. На ответственного человека всегда можно положиться.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Жить по совести, любя друг друга»

1. Какие произведения вы прочитали?

Мы прочитали рассказы и одно стихотворение.

2. Вспомните, что такое рассказ. Чем он отличается от стихотворения и сказки? Дайте определения.

Рассказ — это небольшое прозаическое произведение, в котором описывается один или несколько случаев из жизни какого-то человека.

Стихотворение — это поэтическое произведение, написанное по определённым правилам, обладающее рифмой и ритмом.

Сказка — это литературное произведение, в котором происходят волшебные, невозможные в реальной жизни события.

Отличие рассказа от стихотворения в том, что он написан прозой и в нём рассказан какой-то реальный случай.

Отличие рассказа от сказки в том, что в события рассказа могли произойти в реальной жизни, в них нет ничего волшебного.

3. Обсудите с друзьями. Что значит жить по совести? Можем ли мы сказать, что совесть — это чувство ответственности за свой поступок перед людьми? Нравственность — это духовные и душевные качества человека, те правила, которые определяют его поведение?

Жить по совести, значит быть честным, добрым, справедливым. Значит совершать только добрые поступки, и не совершать те, за которые будет стыдно.

Таким образом мы смело можем сказать, что совесть — это ответственность за свои поступки.

А нравственность — это правила, по которым человек живёт. И эти правила основаны на его совести.

4. Кто из героев живёт по совести, любит друг друга? Какие произведения вы уже читали об этом?

Я думаю, что по совести живут герои повести Толстого «Детство Никиты». В их семье царят уважение и вежливость.

Так же по совести живут герои повести Гайдара «Тимур и его команда». Они совершают добрые поступки, помогают другим людям, дружат.

5. Перескажите сначала близко к тексту, потом кратко, не включая подробности, содержание одной главы из повести Носова «Витя Малеев в школе и дома». Для этого разбейте текст на части, выделите главную мысль каждой части, составьте план.

Перескажем 7 главу повести, в которой рассказывается о спектакле.

Разделим главу на смысловые части.

  1. Подготовка к спектаклю. Главная мысль: нужно исправить отметки, а потом на сцене играть.
  2. Изготовление коня. Главная мысль: вместе можно со всеми трудностями справиться.
  3. Спектакль. Главная мысль: Смеяться нужно вовремя.
  4. Двойка за четверть. Главная мысль: Всё делай вовремя, чтобы потом не плакать.

Пересказ 7 главы повести «Витя Малеев в школе и дома» для 4 класса

Однажды вожатый Володя предложил поставить сценку «Бой Руслана с головой». Ребята с восторгом приняли эту идею и стали готовиться к спектаклю. Они сделали картонную голову и репетировали на сцене.

А Витя и Костя смотрели на них из зала и завидовали. Учительница не разрешила им принять участие в спектакле, потому, что у них было много двоек.

Но тут Шишкину в голову пришла замечательная мысль. Он предложил сделать коня, потому что Руслан в поэме был на коне. Мальчики попросили помочь Лику, и девочка сшила шкуру коня из старого матраса. В шкуру забрались Витя и Костя и стали репетировать.

Лика очень смеялась, потом смеялись родители Вити.

Ребята подошли к Ване, который играл Руслана, и сказали, что для него есть конь. Ваня удивился, но согласился сесть на коня, потому что ему было неловко ходить по сцене пешком.

Когда конь с Русланом появился на сцене, зрители пришли в восторг. Конь шатался, шевелил ушами и отлетал, сдуваемый головой. Все смеялись.

Когда спектакль закончился, Володя пристыдил ребят. Он сказал, что задумка была хорошей, но баловаться на сцене было нельзя. Мальчики расстроились.

А через несколько дней им выдали табели, в которых стояли двойки за четверть. Они решили не показывать табели родителям до праздника, чтобы не испортить веселье.

6. Обсудите с другом смысл высказываний.

Свои мысли и поступки испытывайте совестью. Это значит, что человек должен жить по совести, не совершать ничего постыдного.

Живите в мире со всеми и любите всех. Это значит, что человек должен с уважением относиться к любому человеку, уважать его интересы и образ жизни, ни с кем не ссориться.

Не делайте никому зла и прощайте обиды. Это значит, что человек не должен обижать другого человека. А если кто-то обидел его, то нужно уметь простить, а не обижать в ответ.

7. Составьте и запишите небольшой рассказ о том, как вам удалось простить какую-то обиду.

Рассказ о том, как я простила обиду для 4 класса

Однажды случилось так, что мы сильно поссорились с подругой. Она сказала, что я жадина, потому что не хочу подарить ей пенал, которым сама не пользуюсь. Но я просто не могла этого сделать, ведь этот пенал мне подарила мама на день рождения.

Я очень обиделась на эти слова, а на другой день мы даже не разговаривали.

Но потом я подумала, что глупо обижаться на слова, сказанные в сердцах. Мне было совестно, что я отказала подруге в просьбе. И я решила с ней поговорить.

На перемене я подошла к ней и предложила всё забыть и помириться. Подруга обрадовалась. Ей и самой было плохо в ссоре. Теперь мы снова дружим и везде ходим вместе. А тот пенал я спрятала подальше, чтобы не вспоминать эту ссору.

AVvXsEjOP9Sx2RrejsueexrdKFuHys2c2 zNZiQMvBnNYpKjSJCUBpvF3phYoN1faNBe9A61Og8dBL4Sg6UxWXiQeqO6CFZoqx7BoS5tapt8yebQN7qLEXWH6gCBtsiyU59YdnSSmjK5wqcK dtKwwKLX kA3l7lrGfBAAsseRr Ha9VH5FXcAM1YWxFDu3bA=w400 h258

О том, что делает человека человеком, задумывались многие философы и литераторы. Правда, однозначного ответа на этот вопрос они так найти и не смогли. У каждого есть свой ответ на данный вопрос. Когда же в школе говорят, напишите сочинение рассуждение что делает человека человеком, немало школьников затрудняется выполнить данную работу. Стоит рассмотреть образцы итоговых сочинений ОГЭ и работ учеников 8 класса. За счет этого найти ответы и справиться с поставленной задачей окажется гораздо проще.

Что делает человека человеком и почему

Начать сочинение Что делает человека человеком стоит с того, что каждый из нас является человеком. Ведь все люди умеют ходить ровно, разговаривать, творят и мыслят. Правда, далеко не только это делает их людьми. Отличительной особенностью человека является гуманизм, а именно любовь к ближним.

Говоря о том, что должен делать человек, чтобы называться человеком, следует выделить ряд положительных поступков. Например, это помощь друзьям и близким, даже посторонним людям, бережное отношение к природе и всему окружающему миру.

Чтобы стать человеком, нужно обладать чистыми помыслами и совершать исключительно честные поступки. Именно такие понятия детям прививают родители с раннего детства. Они учат брать ответственность за собственные поступки, помогать другим и проявлять заботу. Как раз на этом этапе и закладывается непосредственно сама человечность.

Сейчас все чаще людей оценивают по их внешнему виду. Тех, кто одевается модно и дорого считают честными и добрыми. А тех, кто носит простые, не соответствующие последним модным тенденциям наряды стараются избегать. Естественно, это не правильно. Ведь выбор одежды не является отражением внутреннего мира. Стильная особа может оказаться злой и даже жестокой. При этом простые, скромно одетые люди нередко оказываются светлыми и добрыми.

Настоящий человек должен быть культурным. Он ведет себя вежливо абсолютно со всеми людьми, уважает своих собеседников и не перебивает их. Именно это и делает его человеком. Ведь он не забывает о чувствах других.

По сути, человека делает человеком помощь окружающим, оказание поддержки при возникновении сложных жизненных ситуаций. Без этого он станет дикарем, отделится от общества. Естественно, что при этом немаловажное значение имеют такие внутренние качества, как вежливость, добросердечность и понимание. Быть человеком довольно сложно, но при этом невероятно приятно. Причем, не только самому человеку, но и всем, кто его окружает.

Как человек становится человеком?

Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в этот период на основе совершенных поступков закладывается характер. От того, какие мысли возникают, какие поступки совершаются, какие наставления даются, напрямую зависит, каким вырастет человек.

Например, если ребенка постоянно ругают, это явно отразится на его дальнейшей жизни. Он вырастет озлобленным и неуверенным в собственных силах. Если же детей все время хвалят, они обретают уверенность в себе, считают, что всегда поступают правильно. Правда, при этом нередко совершают ошибки.

Визуально все люди между собой схожи. У всех есть голова, туловище, другие одинаковые части тела. При этом в душе они все разные. Именно внутренний мир имеет важное значение. Только тот, у кого чистая душа, светлые помыслы, добрые поступки, может называться человеком.

Тот же, кто не думает об окружающих, преследует исключительно корыстные цели, эгоистичен, лишь условно может называться человеком. Ведь попросту относится к данному биологическому виду.

Человек – это тот, кто может мыслить, производить анализ ситуации и принимать правильные решения. Он ставит интересы других людей выше собственных, заботится о других, проявляет уважение, доброту и даже милосердие. Он не совершает необдуманных, злых поступков, обладает чистой душой. Именно такую личность и можно назвать настоящим человеком.

Что делает человека человеком эссе

При написании эссе на тему Что делает человека человеком нужно рассмотреть несколько важных моментов. Все люди являются частью природы, во многом близки с другими видами млекопитающих, являются частью окружающего мира и подчиняются законам вселенной. У нас есть определенные характерные признаки вида, к которому мы принадлежим. Отмечаются инстинкты, генетические факторы и рефлексы, которые характерны для многих животных. Правда, разве это делает нас особенными? Конечно же нет.

Человек является уникальным существом. Ведь у нас есть и социальная составляющая. Немалое влияние на каждого человека оказывает общество. У каждого из людей есть определенная социальная роль, мы отличаемся этническими и моральными принципами, владеем различными языками. Кроме того, люди умеют мыслить и рассуждать, оценивать последствия совершаемых действий. Таким образом удается постигнуть принципы существования не только лишь себя самого, но и к природе в целом. Люди постоянно прогрессируют, делают все, чтобы создать комфортную среду. Именно благодаря этому из пещер уже давно перебрались полноценные жилые дома, наполненные всем необходимым.

Главным же отличием людей от всех остальных существ является человеческое поведение. Ведь человек берет ответственность за все, что совершает. Гордостью человечества являются произведения литературы, кинематографа, театра и шедевры композиторов, художников.

Правда, при этом люди занимаются вырубкой лесов, загрязняют реки, истребляют животных. Нередко мы относимся друг к другу с пренебрежением. Ведь среди нас есть воры и убийцы, для которых деньги и физическая сила становятся превыше всего.

В ходе эволюции мир не стал добрее. Зло лишь стало более изощренным. Нам же нужно оставаться людьми, независимо от того, какая складывается ситуация. Необходимо бережно относиться у окружающему миру, не забывать о моральных ценностях. Если мы не будем ответственно относиться ко всему, что нас окружает, человечество вовсе может исчезнуть с лица Земли.

Так выглядит эссе Что делает человека человеком для урока обществознания.

Самые популярные понятия, встречающиеся на экзамене:

«

Авторитет»: Как завоевать авторитет?
«
Бескорыстность»: Как характеризует человека бескорыстность?
«
Благодарность»: Как характеризует умение быть благодарным?
«
Взаимовыручка»: Почему нельзя бросать человека в беде?
«
Взаимопонимание»: Что значит понять другого человека?
«
Воображение»: Для чего человеку нужно воображение?
«
Фантазия»: Нужна ли фантазия человеку? / Зачем человеку нужна фантазия?
«
Внутренний мир человека»: Как раскрывается внутренний мир человека? / Как может раскрыться внутренний мир человека?/ Как поступки характеризуют внутренний мир человека?/ Что такое внутренний мир человека?
«
Выбор»: Почему важно сделать правильный выбор?
«
Драгоценные книги»: Как книги влияют на человека?/ Какое влияние книги оказывают на человека?
«
Дружба»: Что самое ценное в дружбе? / В чем заключается настоящая дружба? /В чем основа настоящей дружбы? /Что лежит в основе настоящей дружбы? / Что может разрушить дружбу? / Какими качествами должен обладать настоящий друг? / Какими качествами обладает настоящий друг? / Какого человека можно назвать настоящим другом? / Кого можно считать настоящим другом? / Каким должен быть настоящий друг?
«
Настоящий друг»: Какими качествами должен обладать настоящий друг?
«
Доброта»: В чем проявляется доброта? / Что значит быть добрым? / Что значит быть добрым к людям? / Какого человека можно считать/назвать добрым? / Какие поступки характеризуют доброго человека?
«
Жизненные ценности»: Что такое жизненные ценности? / Что в жизни человека по-настоящему важно? / Какие жизненные ценности наиболее важны в жизни человека? / Какими должны быть жизненные ценности? / Какие жизненные ценности формируются в детстве? / Какие жизненные ценности важны?
«
Забота о людях»: Что значит проявлять заботу о людях?
«
Зависть»: Чем опасна зависть?
«
Красота»: Какое значение в жизни человека имеет красота? / Что дает человеку красота?
«
Любовь»: Что такое настоящая любовь?
«
Любовь к жизни»: Что значит любить жизнь?
«
Любовь к родителям»: Как нужно относиться к родителям?
«
Материнская любовь»: Как проявляется материнская любовь? / В чем проявляется сила материнской любви? / В чем проявляется материнская любовь? / Почему в жизни человека важна мама?
«
Мечта»: Что дает человеку мечта?
«
Настоящее искусство»: Каковы признаки настоящего искусства? / В чем ценность настоящего искусства? / Что дает людям настоящее искусство? / Почему необходимо ценить произведения искусства? / Для чего людям нужны произведения искусства?
«
Неуверенность в себе»: Как влияет на поступки человека неуверенность в себе?
«
Нравственные ценности»: Как характеризуют человека его нравственные ценности?
«
Нравственный выбор человека»: В чем заключается нравственный выбор человека?
«
Ответственность»: В чем заключается ответственность за свои поступки? / Что значит отвечать за кого-нибудь?
«
Память сердца»: Что называется памятью сердца?
«
Понимание»: Что значит понять человека?
«
Признать свои ошибки»: Почему важно уметь признавать свои ошибки?
«
Прийти на помощь»: Что значит прийти на помощь?
«
Прощение»: Нужно ли уметь просить прощения?
«
Проявлять внимание к человеку»: Почему важно проявлять внимание к людям?
«
Решимость»: В чем заключается решимость человека?
«
Общее дело»: Какое общее дело было в годы войны у всех людей нашей страны?
«
Сила духа»: В чем проявляется сила духа? / Что значит быть сильным духом? / Что помогает человеку справиться с жизненными трудностями? / Как в годы войны народ проявил силу духа?
«
Слава»: Как можно прославиться?
«
Счастье»: Что такое счастье? / Когда человек чувствует себя счастливым? / Что дает человеку ощущение счастья? / Что может сделать человека счастливым?

«Смелость»: «Какого человека можно считать смелым?
«
Творчество»: Что дает человеку творчество? / Каковы истоки творчества?
«
Уважение к человеку»: Что значит уважать человека?
«
Цель в жизни»: Почему у человека должна быть цель в жизни?
«
Чудо»: Можно ли делать чудеса своими руками?

Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от содержания текста!

Понятие

Варианты определения понятия

Материал для комментария

1

Внутренний мир человека (ВМ)

— это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей действительности. 

— ВМ каждого человека уникален.

— У кого-то ВМ яркий, насыщенный, богатый, а у кого-то скудный, ограниченный, примитивный, бедный. 

— Люди с бедным ВМ зациклены только на себе, на собственных потребностях, они не способны к саморазвитию и созиданию.

— ВМ человека не всегда соответствует его внешнему облику. Вполне возможно, что за чьим-то суровым внешним видом скрывается тонкая натура, а внутри мягкого человека находится стальная воля.

— Познать ВМ другого человека можно по его увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п.

— ВМ человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса.

— ВМ человека отражается в его действиях и отношении к окружающим.

2

Выбор

— это решение, принятое человеком осознанно из предложенного множества вариантов. 

— С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.

— Человек делает выбор исходя из собственных вкусов и пристрастий, желаний, жизненных принципов.

— Нередко для совершения правильного выбора требуются усилия души и разума.

— Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, поэтому не все знают, чем они будут заниматься, когда вырастут.

— На выбор жизненного пути влияет многое: семейные традиции, детские увлечения, круг общения, жизненные ценности. 

— Родители, а также бабушки и дедушки не должны навязывать подростку собственную волю при выборе им будущей профессии, потому что это очень ответственный шаг и неверное принятие решения в дальнейшем может принести разочарование.

3

Доброта

— это душевное качество человека, которое выражается в заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. 

— это проявление любви, заботы, милосердия, сострадания  ко всему живому.

— Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее.

— Доброта проявляется в хороших поступках, в стремлении помогать, не требуя благодарности, не ожидая поощрения. Добрый человек не нуждается в почестях.

— Совершив добрый поступок, человек ощущает себя сильным, нужным, полезным. 

— В добром отношении к себе нуждаются не только люди, но и животные.

— Проявлением доброты может быть помощь людям, которые попали в сложные жизненные обстоятельства, забота о животных, участие в благотворительных акциях

— Каждый из нас может сделать мир лучше. Для этого просто нужно стать добрее ко всему живому, что тебя окружает.

— Доброта – это очень ценное качество, без которого мир бы жестоким и несправедливым, полным боли и страданий.

Добро

— это нечто положительное и полезное: действие или слово, которое можно противопоставить злу. 

– это действия, которые направлены на благо.

— это все то, что приносит благо и не причиняет вред.

— Делать добро – главное  условие  счастливой жизни.

— У добра нет возраста, пола и национальности.

— Настоящее добро всегда бескорыстно.

— Пожертвовать деньги больному ребёнку, приютить бездомного котёнка, выручить друга, спасти попавшего в беду незнакомца – всё это проявление добра.

— Добро ассоциируется с любовью, отзывчивостью, заботой, чуткостью, милосердием, состраданием.

— Люди, делающие добро другим, постепенно вытесняют из мира зло.

4

Драгоценные книги (ДК)

— это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, эмоции, переносят в другой мир,  закладывают основы нравственности, расширяют кругозор, развивают чувство прекрасного, помогают разобраться в себе.

— ДК способствуют формированию характера, жизненных ценностей человека.

— Благодаря ДК человек становится лучше.

— ДК дают человеку ответы на главные жизненные вопросы.

— ДК должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

— Впечатления, связанные с ДК,  надолго остаются в памяти людей. 

5

Дружба

—  это близкие отношения между людьми, основанные прежде всего на понимании и поддержке.

— это близкие отношения между людьми, основанные на искренности, бескорыстии.

— это высшая нравственная ценность. Дружба основывается прежде всего на взаимопонимании, взаимопомощи и взаимоотдаче.

— это отношения, основанные на любви, понимании, равенстве, преданности. Дружба возможна не только между людьми, но и между человеком и животным.

— Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

— Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации. 

— Настоящий друг по достоинству оценит твои таланты и достижения и никогда не будет завидовать твоим успехам. И счастлив должен быть тот человек, который встретил в своей жизни настоящего друга. 

— Если один из друзей отдаёт другому свою заботу и внимание, но взамен ничего не получает, то такая дружба будет недолговечной.

— Без дружбы человек чувствует себя одиноким, поэтому каждый мечтает, чтобы у него появился настоящий друг, который думает и чувствует так же, как и ты.

— Поэтому сохранить дружеские отношения просто необходимо, но, к сожалению, это удаётся не всегда. Что может разрушить дружбу? В дружбе, на мой взгляд, нет места лжи, эгоизму, предательству.

— Друг всегда защитит, успокоит, выручит. Поэтому роль друзей в жизни каждого человека огромна: они помогают преодолевать различные трудности.  

— Друзья есть у многих. Но не каждый человек, называющий себя другом, является таковым. Ведь очень часто люди притворяются друзьями только ради собственной выгоды или достижения своих целей. Поэтому нужно уметь настоящих друзей отличать от ложных.

6

Жизненные ценности (ЖЦ)

— это то, что люди считают важным в своей жизни.

— это убеждения, принципы, ориентиры человека.

— ЖЦ  формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 

— ЖЦ  определяют не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. 

— ЖЦ бывают материальные и духовные. Какие из них имеют большую значимость для человека?

—  У каждого человека свои ЖЦ. Каждый человек сам решает, ради чего он живёт.

— У людей, принадлежащих к разным поколениям, ЖЦ  могут отличаться, а это нередко приводит к конфликту.

7

Любовь

— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому.

— это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

— Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, совершать смелые поступки и даже подвиги.

— Любовь заставляет человека смотреть на объект своей любви с восхищением.

— Любовь бывает взаимной и невзаимной.

8

Материнская любовь (МЛ)

— это самое прекрасное и сильное чувство на земле.

— это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать, защищать. 

— МЛ многогранна, она проявляется в ласке, нежности, заботе, бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка, бесконечном терпении.

— Мама всегда поддержит своего ребёнка в хороших начинаниях, в трудную минуту придёт на помощь, простит ошибку и обиду, оградит от невзгод и сделает счастливым.

— МЛ  не может быть незаметной.

— МЛ делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой.

— К сожалению, дети не всегда могут оценить МЛ. Порой они относятся к матери жестоко и несправедливо. И осознание этого приходит к ним только лишь спустя годы вместе с чувством вины.

— Мы вспоминаем о матери в трудные моменты своей жизни, зовём её в надежде, что она откликнется и придёт на помощь.

— МЛ способны проявлять к своим детям не только люди, но и животные.

9

Настоящее искусство (НИ)

– это  искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции, заставляет задуматься о серьезных жизненных вопросах, способствует духовному обогащению.

— НИ подобно могучей силе, способной облагородить душу человека.

— НИ волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

— Произведения НИ являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо беречь от уничтожения.

— НИ способно отвлечь человека от серой повседневности, доставить удовольствие, наполнить жизнь смыслом, помочь найти ключ к самому себе. 

— У каждого человека свои предпочтения в искусстве: кто-то интересуется живописью, кто-то архитектурой,  а кого-то увлекает музыка.

— НИ  способно осчастливить человека. Главное — найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям.

— Что может вдохновить творца? Что помогает ему создавать свои шедевры? В первую очередь порывы творчества в человеке будит природа.

—  НИ  заставляет людей сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту.

10

Неуверенность в себе

— это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности.

— это страх совершить какое-либо требующееся действие вследствие сомнений в своих силах, боязни сделать что-то «не так», оказаться «белой вороной» и потерпеть провал.

— Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

—  Неуверенность в себе  очень мешает в жизни, она не даёт человеку добиться желаемого. Неуверенность в себе формируется ещё в детском возрасте. Одной из причин возникновения этой психологической проблемы является отсутствие поддержки и одобрения со стороны родителей. Поэтому взрослые всегда должны замечать старания своих детей, поощрять их и тем самым вселять уверенность в себе.

— Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть такими же,  как они.

— Неуверенность в себе является результатом низкой самооценки и зависимости от чужого мнения, мешает людям отстаивать собственную точку зрения, сохранять индивидуальность, делает их одинаковыми, похожими друг на друга.

11

Нравственный выбор (НВ)

– это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять.

— Делая НВ, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике.

— Порой сделать НВ  очень непросто, для этого требуются усилия души и разума.

— Совершая  НВ в трудных ситуациях, нужно думать о последствиях своего поступка, прислушиваться к голосу совести и не терять человеческий облик.

— Делая нравственный выбор, одни люди руководствуются любовью к ближнему, голосом своего сердца, а другие — эгоизмом или малодушием. К сожалению, человек не всегда принимает правильное решение. Порой спустя годы ошибочный выбор заставляет людей сожалеть о содеянном. Неправильный нравственный выбор может отозваться в душе человека чувством вины, угрызениями совести и поздним раскаянием.

12

Сила духа (СД)

– одно из важных  качеств, делающих человека сильным не физически, а морально.

— СД складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее.

— СД заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. 

— Сильные духом люди они не боятся трудностей, поэтому всегда добиваются поставленной цели.

— Сильные духом люди являются примером для подражания. Они заслуживают уважение и восхищение.

13

Взаимовыручка

— это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.  

— В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо. 

— Каждый из нас может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь, когда он сам не может справиться со своими проблемами. В такие моменты очень важно, чтобы нашёлся человек, который протянет руку помощи. На этом держится мир.

— Взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

— Однако не все помогают бескорыстно. Многим чужды благие намерения, и ими движет лишь собственная выгода.

14

Счастье

— это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью.

— Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. 

— У каждого человека свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других — материальные блага, третьих — близкие люди.

  • Что такое осень сочинение рассуждение
  • Что такое ответственность сочинение аргументы из литературы
  • Что такое осень сочинение 8 класс
  • Что такое осень рассказ
  • Что такое ответственность определение для сочинения