Что такое совесть? Многие люди задаются этим вопросом. Но ведь ответ на него прост и не должен вызывать сложности.
Совесть – это червячок, который живет где – то в душе человека, ожидая пробуждения. А когда он, наконец, проснется, мало не покажется никому. Потому что совесть – это то качество, которое изнутри “грызет” человека, заставляя прислушиваться к ней. Она просыпается каждый раз, когда мы делаем что – то дурное. Вы забрали у одноклассника ручку и не вернули после уроков? А совесть тут как тут. Забыли про обещание другу? Не переживайте, совесть обязательно напомнит. Сказали кому – то что – то нехорошее и обидное? Совесть поможет извиниться. У нее обширные связи, она знает все. При этом она будет мучить человека до тех пор, пока он не поймет и не исправит свои ошибки. Ей нельзя просто сказать: “Хватит”. От совести нельзя избавиться, если она уже живет в вашей душе. Она будет провоцировать бессонницу, голод, но все равно добьется своего.
Так что, можно сказать, совесть – некий регулятор поведения человека. Она не дает совершить ему плохой поступок, обидеть кого – то. А если все – таки что – то нехорошее случается, совесть заставляет человека пожалеть об этом и исправить ситуацию во что бы то ни стало.
Однако, как бы совесть ни старалась, она есть не у всех людей. Некоторые заранее договариваются с ней, подавляют ее, засовывая в самый темный и дальний уголок своей души. И помогает ведь. Таких людей совесть не грызет. И они продолжают творить нехорошие дела, не зная ни раскаяния, ни сострадания.
Так откуда же берется совесть? Никто не знает этого. Скорее всего, она появляется в зависимости от воспитания. Если родители с детства объясняли человеку, что такое хорошо и плохо, то у него будет совесть. Если же воспитанием ребенка не занимались, он вырастет бессовестным и эгоистичным.
Совесть может сделать жизнь человека невозможной. Однако, именно благодаря ей люди все еще поддерживают хорошие отношения между собой. Именно поэтому совесть должна быть у каждого. Иначе какой же это человек?
Подводя итог, можно сказать, что совесть – это один из основных терминов морали, определяющий что такое “плохо” и что такое “хорошо”. Ее нельзя подавлять, нельзя отстранять от души. Ведь совесть может помочь человеку, она поддерживает его чистоту и свет в его сердце.
Образец 4
В карусели событий современной жизни не всегда есть время задуматься о правильности поступков, в основном, при принятии решений люди руководствуются своими эмоциями.
Каждому человеку на протяжении всей жизни приходится сталкиваться с трудностями, преодолевать препятствия. Методы решения проблем и преодоления препятствий могут разниться: кто-то делает вся честно и открыто, а кто-то “идет по головам”, предает друзей, обманывает.
Про человека, который, не приносит никому вреда, своими способами достижения целей, не ущемляет чужого достоинства можно сказать, что он живет по совести. Живущий по совести думает о других, а не только о себе.
Наверное, каждому человеку, поступившему некрасиво, приходится чувствовать неприятное чувство – совесть. Это чувство помогает нам проанализировать свои поступки и выбрать путь, который будет наиболее этически приемлем, не навредит другим людям, также совесть помогает нам учесть совершенные ошибки.
Совестливый человек никогда не предаст ближнего, даже если когда-нибудь он ошибется, оступится, то сделает все, чтобы этого не повторилось.
Однако не все любят это чувство, не каждому это по вкусу. Многие люди систематически его угнетают, с каждым разом чувствуя совесть все слабее и, в конце концов, перестают его ощущать. Но поступая по совести, мы получаем одобрение окружающих, делаем мир лучше. Также, лучше принимать благодарность окружающих людей, чем ощущать терзания совести. Иногда есть возможность помочь кому-то, но в то же время лень, особо не хочется затрачивать энергию. Предстоит выбор, или отдых, собственный досуг, или помощь посторонним, или родным людям. И если выберешь эгоизм, то будешь чувствовать угрызения совести, но если будешь систематически так поступать, то чувство будет бледнеть, может совсем исчезнуть. Кажется, что не так и плохо, но живя только ради себя, невозможно получить одобрение окружающих, положительную энергию. Выбирая же путь совести, помогая другим, мы делаем мир немного лучше, у людей появляются положительные эмоции, которые передаются человеку, поступающему по совести.
Жизнь по совести не подразумевает то, что интересы других людей в любом случае ставятся выше своих, но в то же самое время, это означает, что в меру своих сил нужно помогать другим, быть отзывчивым и дружелюбным. Нужно замечать свои неправильные, эгоистичные поступки и стараться, чтобы их стало как можно меньше.
Сочинение на тему Жить по совести. Что это значит?
Каждый человек на земле наделён широким спектром чувств: счастье, страх, любовь, отчаяние. Но особое и очень значимое место занимает совесть.
Совесть – это своего рода диалог человека с самим собой, позволяющий ему определить вектор своих действий. Никто не рождается совестливым. Это качество закладывается ещё в детстве главным образом на примере родителей и усиливается на протяжении всей жизни. Но далеко не каждый может его сохранить и преумножить. В мире множество людей, которых волнуют только собственные интересы. Они совершенно забывают о таких чувствах как забота и уважение. Жить по совести – значит уметь оглядываться по сторонам, разделять невзгоды с ближними, находить возможность вовремя подать руку помощи тому, кто в этом нуждается.
В современном мире всё чаще можно услышать мнение о том, что людям эгоистичным и безнравственным жить намного легче: они быстрее адаптируются в изменчивых условиях, быстрее добиваются своих целей. Однако всегда есть обратная сторона медали. Ради своего успеха они готовы идти по головам, продавая и предавая других. Глупо винить таких людей. Ведь по факту это простой самообман. Они не прислушиваются к тому, что пытается донести совесть и в итоге сглаживают все углы и находят с ней компромисс, ссылаясь на обстоятельства и находя оправдания, которые чаще всего кажутся нелепыми.
Я считаю, что люди должны быть более строгими по отношению к себе и учиться справляться с собственными страхами. И речь не о боязни высоты или насекомых, а о трусости признания ошибок. Многие считают, что раскаяться в своем поступке – это удел слабых людей. А на самом деле они просто не могут переступить через ступень страха, которая встаёт выше совести и сожаления.
Несмотря на все сказанное, важно понимать, что в мире нет идеальных людей, да и жизнь может подкидывать всевозможные испытания, преодолевать которые приходится, совершая разные, в том числе некрасивые и неблаговидные поступки. Нет необходимости корить себя за проступок до конца своих дней. Надо научиться с этим жить, попросив прощение не только у кого-то, но и у самого себя.
Если человек порядочен и склонен к добру, то, поступив плохо, он постарается исправить ситуацию, обернув её во что-то хорошее. Не допускать такие моменты довольно просто. Нужно только не делать по отношению к другим того, чего не желаешь самому себе. Живя по такому правилу, становится гораздо легче и спокойнее и именно так достигается гармония с собой, обществом и окружающим миром.
9 класс ОГЭ 15.3
Меню статьи:
- Надежда в поле зрения морали
- Оборотная сторона надежды
- Отчаяние как нравственная категория
- Отчаяние в жизни творческого человека
- Тот, кто не надеялся, не может отчаяться?
В трудных жизненных ситуациях люди, как правило, полагаются на внешнюю помощь. Человек взывает к советам и вмешательству близких друзей и родственников. Однако не стоит недооценивать внутренние ресурсы. Поэтому надежда и отчаяние, сочинение на тему нравственности – тема настоящей статьи. Дальше мы постараемся ответить на два вопроса:
- помогает ли надежда пережить жизненный кризис?
- есть ли в отчаянии положительные стороны для человека?
Надежда в поле зрения морали
Надежда (в контексте философии) называется экзистенциалом человеческого существования. Историческое развитие привело к появлению множества понятий и смысловых оттенков, связанных со словом «надежда». У надежды (как и любви, грусти, отчаяния и т. д.) есть субъект – человек, который переживает это состояние. Надежда – это глубокая, сложная эмоция. И степень глубины такого чувства зависит от интеллектуального развития и особенностей личности субъекта.
Александру Дюма-отцу принадлежит чудесная фраза: автор подчеркивал, что мудрость жизни заключается в двух словах – ожидание и надежда.
Человеческая жизнь проходит в ожидании счастья, радости, материального благополучия. Однако при этом появляется опасность потерять связь с сегодняшним днем, погрузиться в мечты о будущем. Образ надежды также раскрывается в произведении Александра Грина. Речь идет об «Алых парусах»: жизнь Ассоль превратилась в ожидание. Правда, в книге читатели радуются счастливому финалу этой истории. В реальной жизни так бывает не всегда.
Оборотная сторона надежды
Надежда (в отличие от отчаяния) обросла положительными ассоциациями. Христианство видит в надежде одну из ключевых добродетелей. По словам Иоанна Кронштадского, надежда – плод веры. Автор сравнивает рождение надежды в человеческой душе с произрастанием растений из семян. Надежда отличается «сверхъестественным» характером, сопровождая людей на протяжении всей жизни. На кого же надеется человек в трудной ситуации? Христианство отвечает: на Бога. Однако на самом деле надежду легко сравнить с Луной, у которой две стороны: светлая и темная.
Надежда – опасное чувство, которое порождает иллюзию ложной безопасности. Так, человек надеется на Бога, забывая о силе собственной личности. Ожидание чуда порой длится всю жизнь, а желанный момент так и не приходит.
Надежда часто приводит к инертности, пассивности человека, который бездействует в ожидании светлого будущего. Так, люди не всегда понимают, что надежда – лишь талисман, который вдохновляет строить это будущее собственными руками. Когда чудо не приходит, люди впадают в отчаяние: не зря существует фраза «последняя надежда».
Отчаяние как нравственная категория
Отчаяние, как и надежда, тоже относится к ключевым экзистенциалам человеческого существования. Человек, который теряет в жизни все, часто впадает в состояние отчаяния и обреченности. Разбитое сердце, обманутые надежды, потеря близких людей – подобные тяжелые события повергают человека в бездну сложных и противоречивых эмоций. Именно такой эмоцией является отчаяние. Иван Тургенев (в частности, произведением «Отцы и дети») демонстрирует, что такое чувство – это предсмертное состояние человеческой души.
В этом контексте стоит поближе присмотреться к фигуре Базарова. Тургеневский герой влюбляется в девушку, однако терпит поражение в любви. Отчаяние, которое охватило сердце мужчины, изменило жизнь Базарова. Так, герой больше не занимается привычными вещами, думая лишь о несчастливой любви. Итог: жизнь для Евгения теряет свою ценность. Базаров – доктор, внимание к врачебным обязанностям – долг тургеневского персонажа. Однако, потеряв бдительность, Евгений забывает о своих обязанностях доктора. Во время операции, герой заражается тифом – неизлечимой в те годы болезнью. Неизбежность смерти заставляет Базарова пересмотреть жизненные принципы и устои. Прежние убеждения теперь кажутся герою смешными. Евгения убивает именно самобичевание, осуждения себя и отчаяние.
Отчаяние в жизни творческого человека
Обычно литература не балует отчаяние положительными отзывами. Представим, что отчаяние – это живое существо. Каким будет его портрет? Черное лицо, грустные глаза, неуклюжая походка, обращенность внутрь себя – таким представлялось бы отчаяние. Это существо, которое нуждается в жалости: люди не ощущают пользу от подобной эмоции. Однако насколько универсальным является такой портрет? Не стоит забывать, что творческие люди – особенная категория общества. Часто отчаяние – более плодотворно для творчества, чем положительные чувства, вроде надежды.
В этом контексте стоит вспомнить французского философа, эссеиста Эмиля Чорана. Этому человеку принадлежит такая мысль: ночь столь черна, что заслоняет собой будущее.
Отчаяние идет рука об руку с «друзьями» – усталостью, меланхолией, ностальгией и депрессией. Но давайте остановимся и задумаемся: как много произведений – результат переживания радости и счастья? Для философов-скептиков счастье – это абстрактная конструкция. Человек ощущает счастье несколько минут или секунд.
Тогда как отчаяние, ностальгия, грусть – состояния, отличающиеся длительным характером. Творческий человек питается из чувств, которые квалифицируются как отрицательные. Разбитое сердце рождает необыкновенные произведения о любви, страдания – о доброте, отчаяние – о светлом будущем.
Тот, кто не надеялся, не может отчаяться?
Эта мысль принадлежит Бернарду Шоу. Впрочем, существует и альтернативное мнение писательницы Милы Нокс. Автор стоит на позиции, что порой отсутствие надежды и возвращает это чувство в жизнь человека. Философы, литераторы буквально кричат о взаимосвязи надежды с отчаянием. Отчаяние иногда порождает надежду, а надежда, в свою очередь, – субстрат, на котором пускает корни отчаяние. Человек, ощущая крайнюю безысходность, выживает, потому что надеется на счастливый исход.
Вернемся к писательнице Миле Нокс, а также роману ее авторства «Макабр». Герой произведения, Теодор Левиану, вступил в игры со Смертью. Цель юноши – спасение семьи, желание увидеть родные лица. Проблемы на пути к мечте дают герою понять: умерших родственников не вернуть. Надежда Теодора сменяется отчаянием. Таким образом, писательница демонстрирует связь двух противоположных экзистенциалов – надежды и отчаяния. Философы называют надежду расточительным состоянием. Пустые и губительные, бесплодные ожидания часто губят людей. Это и является ключевой мыслью таких авторов, как Мила Нокс. Надежда – эмоция, которая играет с человеком в рулетку. В этой игре есть шанс получить крупный выигрыш и полностью изменить жизнь. Однако можно и проиграть: тогда придется заново становиться на ноги.
Многомудрый Литрекон предлагает Вам 2 варианта итогового сочинения на тему: Что сильнее: закон или совесть? Аргументы, тезисы, заключение, вступление и другие элементы эссе помогут Вам сформулировать свою позицию. Приятного просвещения!
Вариант 1
(388 слов) Анализируя сложные жизненные ситуации, мы часто спрашиваем себя: «Что сильнее: закон или совесть?». На стороне права целые социальные институты и сотни людей, готовых подкрепить власть кодексов своими действиями. Однако именно внутренние моральные рамки не дают всем нам превратиться в убийц и насильников, опрокинув все указы и распоряжения свыше. Чтобы лучше разобраться в поставленной теме, рассмотрим литературные аргументы.
Обратимся к произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Автор изобразил ситуацию, когда мятежники пошли против закона и выбили опору власти из-под его ног. Пугачев объявил себя царем, народ поверил ему, и начался бунт, в котором уже не было никаких правовых рамок. Участники этого стихийного движения убивали, грабили, пытали тех, кто им не нравился. Под раздачу попадали даже те, кто не относился к эксплуататорам и богачам. Казалось бы, что могло остановить этот кровавый беспредел? Ответ прост: совесть. Пугачев передумал казнить Гринева, когда вспомнил о его добром поступке. В дальнейшем он помог ему освободить невесту и не стал мстить ей, узнав, кто ее родители. Все эти благодеяния были следствием нравственного самоконтроля героя. Он осознавал, что преследовать этих людей несправедливо и подло. Не закон, а совесть остановили предводителя мятежников.
Не менее яркий пример можно найти в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Главная героиня прекрасно знала, что адюльтер в те времена был противозаконным делом. Если жена изменяла мужу, ее ожидали позор и наказание. Но Катерина очень хотела любви и понимания. Она больше не могла жить в атмосфере угнетения и тоски. Ее сердце жаждало счастья и свободы, их она нашла лишь в объятиях Бориса. Связь с ним стала ее выходом из безысходного тупика дома Кабановых, где она чувствовала лишь отчаяние и давление со стороны домочадцев. Закон в этой ситуации не остановил ее, но совесть оказалась непреодолимым барьером. Катерина раскаялась в содеянном и призналась во всем семье, заранее зная, что этот откровенность обернется унижением, бесчестьем и даже физическим насилием. Именно совесть заставила ее пожалеть о своей измене. Она же вынесла ей приговор: ее самоубийство стало не только последним аккордом бунта против нравов Калинова, но и жестом отчаяния. Героиня считала себя оскверненной и отверженной. Даже в этом примере закон оказался слабее совести.
Таким образом, совесть всегда была сильнее закона, ведь она воздействует на человека изнутри. Она принуждает преступника к раскаянию и принятию наказания. Ее муки намного больнее воспринимаются нами. Ни штраф, ни тюремное заключение не могут привести личность к осознанию и принятию своей греховности. А совесть может.
Вариант 2
(388 слов) Как известно, закон борется с последствиями правонарушений, устанавливая санкции, которые последуют за злодеянием. Но с причинами преступлений можно покончить только в ходе нравственного воспитания личности. Только совесть может убедить людей не переходить грань дозволенного. А значит, она сильнее, ведь может искоренить такое явление, как преступность. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим примеры из литературы.
Вспомним повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Эраст, будучи человеком образованным и светским, знал, что совращение девицы — это преступление. Даже дворянам не дозволялось обманывать крестьянок, просто девушки не знали, кому пожаловаться и как за себя постоять. Однако знание о том, чего делать нельзя, не остановило Эраста. Он проигнорировал закон и вступил в связь с Лизой до брака. Конечно, он был уверен, что их ждет счастливое будущее. Но своего слова он сдержать не смог. Лизу он бросил, ведь растратил свой капитал и был вынужден жениться на богатой вдове. Крестьянка не выдержала предательства и наложила на себя руки. Лишь узнав об этом, Эраст раскаялся в содеянном. Он считал себя убийцей возлюбленной и не был счастлив в своей роскошной обстановке. Закон был бессилен остановить его, но совесть вынудила героя признать неправоту и понести наказание — терпеть муки, которые отравили его дальнейшее существование.
Всем знаком и другой резонансный пример, описанный Ф.М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Родион Раскольников пошел против закона, возомнив себя «право имеющим». Гордыня обуяла героя. Он хотел доказать себе, что принадлежит к элите, которая может убивать и миловать по своему усмотрению. Расправившись с ростовщицей и ее сестрой, Родион не нашел подтверждения своей избранности. Напротив, муки совести доказали ему, что он был не прав. Однако до полного прозрения было еще далеко. Раскольникову казалось лишь, что он не является сверхчеловеком, и в этом его ошибка. Он признался в убийстве, получил наказание, но даже на каторге долго не мог отпустить свою теорию. Что же победило зло в его душе? Не уголовный кодекс, а совесть. Читая Библию, Родион переосмыслил свои поступки и взгляды на жизнь. Постепенно он разуверился в своей идее и понял, что она губительна для него и всего мира. Этот пример доказывает, что нравственные барьеры куда крепче правовых.
Таким образом, именно совесть препятствует возникновению преступления. Она же вызывает раскаяние у того, кто не был на него способен. А закон лишь защищает остальных людей от преступников, так как огораживает общество от тех, кто ему угрожает. Справиться с преступностью одни лишь правовые нормы не могут. Необходимо нравственное воспитание личности.
Многомудрый Литрекон предлагает Вам два варианта итогового сочинения на тему: «Можно ли простить человека, совершившего преступление?». Аргументы есть и «за», и «против», так что пользуйтесь. Приятного просвещения!
Вариант 1: можно
(501 слово) Одной из самых популярных цитат из «Евангелие» является фрагмент из разговора Христа с толпой, окружившей грешницу: «Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Распространенность этой фразы объяснима, ведь она относится к каждому из нас и заставляет задуматься о том, имеем ли мы право судить тех, кто провинился. Ведь каждый из нас оступался и был близок к нравственному падению. Значит, лучше не забрасывать грешницу камнями, а протянуть ей руку. Поддержка поможет человеку вернуться на праведный путь. Это подтверждают многочисленные примеры.
Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион под влиянием теории, оправдывающей насилие в качестве способа решения социальных проблем, убил двух женщин. Но вместо эйфории и уверенности в своем предназначении Раскольников ощутил муки совести, которые сводили его с ума. Именно им посвящена большая часть книги. Можно было бы отвернуться от Родиона, заклеймить его позором, но читатель все же проникается сочувствием к нему, ведь узнает о нем больше и невольно оправдывает его отчаяние. Бедный студент не имел возможности продолжить обучение, жил в нищете и получил такие известия из родного дома, что оставалось лишь глубже зарыться в тоску и культивировать злость на весь мир. Возможно, именно поэтому Соня почувствовала, что Родион оступился и нуждается в понимании, а не в осуждении. Самому суровому наказанию он уже подверг сам себя. Поэтому Соне оставалось лишь проявить милосердие и помочь юноше выйти на дорогу раскаяния. Участие и отзывчивость направили героя к признанию вины и нравственному очищению. Если бы он получил удар, а не руку помощи, то мог бы не выдержать напряжения и наложить на себя руки. Данный пример учит нас тому, что преступника важно не только наказать, но и вернуть к праведной жизни, а это можно сделать только после прощения и покаяния.
А порой преступление является не осознанным выбором человека, а стечением обстоятельств, которое не оставило ему этого выбора. Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Бирюк». Лесник был очень принципиальным человеком и сурово наказывал всех, кто нарушал закон и рубил деревья. За героем закрепилась дурная слава: все крестьяне считали его настоящим душегубом и черствым злодеем, который не понимает, каково людям жить в нищете и холоде. Рассказчик тоже так думал, когда увидел, как Бирюк поймал очередного вора. Барин хотел было предложить заплатить за погубленное дерево — так жалко ему было простого мужичка, который рассказывал о своей нужде и семье, которая едва выживает. Но Фома Кузьмич сам отпустил незадачливого дровосека и ограничился строгим предупреждением, что в другой раз не пойдет ему навстречу. Почему справедливый и принципиальный лесник отпустил преступника? Потому что этот человек был загнан нищетой в угол. Он не наживался на краже, а лишь пытался обеспечить семье хотя бы кусок хлеба. За такие поступки наказывать надо тех, кто считает такой уровень жизни нормальным для своей страны.
Таким образом, мы должны прощать тех, для кого преступление — вынужденная и крайняя мера, болезнь и стыд, а не норма. Только милосердие вернет человека на стезю добродетели. В то же время нужно следить за тем, чтобы отзывчивость сочеталась со справедливостью и не мешало исполнению закона в отношении того, кто наживается на противоправном действии и не считает себя виновным.
Вариант 2: нельзя
(456 слов) В произведениях отечественной литературы мы часто читаем о том, как люди прощают преступления и чуть ли не возвышают тех, кто их совершает, ведь они же были вынуждены, сломлены и так далее. Но часто сердобольные герои забывают о том, что безнаказанность — это самое лучшее поощрение злодеяния. Чем больше мы проявляем милосердия и терпимости, тем наглее становятся наши враги — те, кто попирает наши права. Рассмотрим подобные примеры, чтобы убедиться в этом.
В произведении Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин заведовал заповедником и охранял его от браконьеров. Работал он честно и усердно, ему удалось прекратить расхищение природных богатств и установить порядок. Более того, он даже закупил нескольких лебедей, чтобы озеро «Лебяжье» оправдывало свое название и радовало местных жителей красотой гордых птиц. Но ночью герой услышал хлопки взрывов: это глушили рыбу в заповедных местах. Он быстро собрался и вскоре был на месте, но преступников оказалось слишком много. Они безжалостно избили Егора. Только на следующий день его нашли, а за ним тянулся кровавый след. Но своих обидчиков Полушкин не выдал, хотя следователи его допросили. Это был такой шанс посадить браконьеров в тюрьму раз и навсегда, но нет, герой слишком добр для этого. Он умер от побоев, но не назвал убийц. Как благородно! Нет, скорее глупо и даже вредно, ведь после гибели героя Череп и Филя продолжили свое черное дело, как и другие соучастники. Вот так прощение преступников повлекло за собой череду новых противоправных действий с их стороны. Ведь Егор давно знал о них, мог бы донести еще до трагедии, но простил и упустил злодеев. Нельзя давать шансы безнравственным людям, они все равно не оценят и не исправятся.
Всем нам знакомы и бытовые примеры из обыденной жизни, когда, например, жены годами терпят насилие, но не жалуются. В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» происходит именно это. Ильинична годами страдала от побоев, пьянок и измен Пантелея Прокофьевича. Женщина получала такие травмы, что неделями лежала и не могла подняться с постели. Но она не уходила от домашнего тирана и продолжала «нести свой крест», покуда жива. Ильинична не просила защиты, не требовала наказания для Пантелея, не пыталась изменить свою судьбу. Почему? Потому что у казаков такое отношение к женщинам считалось нормой. И никого не удивляет тот факт, что в семье Аксиньи ситуация вышла из-под контроля, и отец изнасиловал родную дочь. Ведь все мужчины знали, что им ничего не будет, никто не заступится за слабый пол. Вечное смирение, безусловное прощение, терпение вместо любви привели к тому, что ужасное преступление стало нормой жизни. Безнаказанность стала ангелом-хранителем домашнего насилия.
Таким образом, прощение поощряет преступников, дает им стимул грешить дальше, ведь люди все стерпят, все забудут, а выгода у злодея останется. Милосердие противоречит справедливости и порождает новую волну агрессии. Нужно понимать, что потворство порокам, которое маскируется под добродетель, тоже является частью преступления.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ЦивилизаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ â ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?
14.10.2021 23:43:04
ÐвÑоÑ: ÐаÑалÑÑ ÐмиÑÑиÑева
Ðногие взÑоÑлÑе лÑди задаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑом: «Ð§Ñо Ñакое ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ: ÑпаÑение, вÑзов или ÑÑагедиÑ?» ÐаждÑй Ñеловек по-ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑвеÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑÑÐ¾Ñ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ. Ðа мой взглÑд, ÑеÑ
нологии â ÑÑо ÑвоеобÑазнÑй вÑзов, коÑоÑÑй Ñеловек бÑоÑÐ°ÐµÑ Ð¾ÐºÑÑжаÑÑей ÑÑеде. ÐоÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð±ÑÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑивилизаÑии, вÑледÑÑвие ÑлÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑеÑ
ниÑеÑкой ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ Ð¼Ð¸Ñа Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð»ÐµÑÑ Ð·Ð° Ñобой как положиÑелÑнÑе, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑнÑе поÑледÑÑвиÑ. РзавиÑимоÑÑи Ð¾Ñ ÑÑого бÑÐ´ÐµÑ Ð²ÑÑÑавлен ÑÑаÑÑÑ: «ÑпаÑение», «ÑÑагедиÑ» или «Ð²Ñзов». ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑоÑÐºÑ Ð·ÑениÑ, обÑаÑÑÑÑ Ðº пÑимеÑам из Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ.
ÐовоÑÑ Ð¾ ÑеÑ
ниÑеÑком пÑогÑеÑÑе, как о ÑпаÑение, можно взÑÑÑ Ð² пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑаÑÑказ Ð.Ð. ÐлаÑонова «ÐеÑÑÐ°Ð½Ð°Ñ ÑÑиÑелÑниÑа». ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ — двадÑаÑилеÑнÑÑ ÐаÑÐ¸Ñ ÐаÑÑÑкина, Ñодом из глÑÑ
ого забÑоÑанного пеÑками гоÑодка ÐÑÑÑаÑ
анÑкой гÑбеÑнии, где бедÑÑвием Ð´Ð»Ñ Ñела бÑли пеÑÑанÑе бÑÑи. ÐаÑÐ¸Ñ ÑабоÑала ÑÑиÑелÑниÑей в Ñколе. РаÑÑÑÑаивалаÑÑ Ð¸Ð·-за Ñого, ÑÑо деÑи Ñ
одили в ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð½ÐµÐ¸ÑпÑавно, а зимой и вовÑе пеÑеÑÑавали, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑаÑÑо бÑли ÑнежнÑе бÑÑи. РебÑÑам не во ÑÑо бÑло одеÑÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑÑо Ñкола ÑовÑем пÑÑÑовала. Хлеб заканÑивалÑÑ Ðº конÑÑ Ð·Ð¸Ð¼Ñ, деÑи Ñ
Ñдели и ÑеÑÑли инÑеÑÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ к Ñказкам. ÐÐ¾Ð»Ð¾Ð´Ð°Ñ ÑÑиÑелÑниÑа не ÑдалаÑÑ, не впала в оÑÑаÑние. Ðна ÑеÑила ÑделаÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñм пÑедмеÑом в Ñколе обÑÑение боÑÑбе Ñ Ð¿ÐµÑками, обÑÑение иÑкÑÑÑÑÐ²Ñ Ð¿ÑевÑаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑÑÑÑни в живÑÑ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ. ÐÑо оÑлиÑнÑй пÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑомÑ, где ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ- ÑÑо ÑпаÑение Ð´Ð»Ñ Ð»Ñдей.
ТеÑ
ниÑеÑкий пÑоÑеÑÑ- ÑÑо и вÑзов. ÐапÑимеÑ, в ÑаÑÑказе Ð.Ð. ÐлаÑонова «Ð пÑекÑаÑном и ÑÑоÑÑном миÑе». ÐлавнÑй геÑой â ÐалÑÑев ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ ÐаÑилÑевиÑ. Ðн ÑÑиÑалÑÑ Ð»ÑÑÑим маÑиниÑÑом ТолÑбевÑкого депо. ÐÐ¼Ñ Ð´Ð¾Ð²ÐµÑили новÑй паÑовоз, где маÑиниÑÑом Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ бÑл назнаÑен молодой паÑенÑк-ÐоÑÑÑ. ÐалÑÑев ÑÑвÑÑвовал ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑевоÑÑ
одÑÑво и ÑÑиÑал, ÑÑо никÑо, кÑоме него, не ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñак Ñ
оÑоÑо ÑазбиÑаÑÑÑÑ Ð² паÑовозе. ÐÐ´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ð² пÑÑи пÑоизоÑло непÑедвиденное. ÐаÑалÑÑ Ð²Ð¸Ñ
ÑÑ, гÑозовÑÑ ÑÑÑÑ Ð½ÐµÑло пÑÑмо в лоб паÑовозÑ, а поÑом ÑвеÑкнÑла молниÑ, оÑвеÑив вÑÑ Ð²Ð¾ÐºÑÑг. ÐаÑалÑÑ Ð»Ð¸Ð²ÐµÐ½Ñ. ÐалÑÑев как-Ñо изменилÑÑ Ð² лиÑе, Ñнизил ÑкоÑоÑÑÑ Ð¸ , кажеÑÑÑ, не Ñак ÑвеÑенно вÑл маÑинÑ. Ðн Ñказал ÐоÑÑе, ÑÑо оÑлеп. ÐаÑколÑко Ñ
оÑоÑо надо знаÑÑ Ð¿ÑÑÑ Ð¸ ÑÐ°Ð¼Ñ Ð¼Ð°ÑинÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ довеÑÑи до аваÑии. Ðа данное пÑоиÑÑеÑÑвие ÐалÑÑева поÑадили в ÑÑÑÑмÑ. ÐÑение к Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð²ÐµÑнÑлоÑÑ, и никÑо не веÑил, ÑÑо он бÑл Ñлеп. ÐоÑÑÑ Ñзнал, ÑÑо еÑÑÑ ÑÐ°ÐºÐ°Ñ ÑизиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑÑÑановка, коÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð¸ÑкÑÑÑÑвеннÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ. Тогда он ÑеÑил добиÑÑÑÑ ÑкÑпеÑименÑа , ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑиÑÑ, подвеÑÐ¶ÐµÐ½Ñ Ð»Ð¸ зÑиÑелÑнÑе оÑÐ³Ð°Ð½Ñ ÐалÑÑева на ÑлекÑÑомагниÑнÑе ÑазÑÑдÑ. ÐкÑпеÑÐ¸Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¿Ñовели, ÐалÑÑева оÑвободили. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑкÑпеÑименÑа он Ñнова оÑлеп, и Ñже не на неÑколÑко минÑÑ. ЧеÑез год ÐоÑÑÑ Ñдал ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ð° маÑиниÑÑа и ÑÑал Ñам возиÑÑ Ð¿Ð°Ñовоз. Ðн ÑаÑÑо видел ÐалÑÑева, ÑидÑÑего на лавоÑке и пÑиÑлÑÑиваÑÑегоÑÑ Ðº ÑомÑ, как вÑвозÑÑ Ð¿Ð°Ñовоз, гоÑовÑÑ ÐµÐ³Ð¾ к оÑпÑавке. ÐоÑÑÑ Ð¿ÑиглаÑил в ÑÐµÐ¹Ñ ÐлекÑандÑа ÐаÑилÑевиÑа и они вдвоÑм вели паÑовоз. РконÑе пÑÑи ÐалÑÑев Ñнова ÑÑал видеÑÑ. ТеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð¿ÑÐµÐ¿Ð¾Ð´Ð½ÐµÑ ÐалÑÑÐµÐ²Ñ Ð²Ñзов, ÑпÑавиÑÑÑÑ Ñо Ñвоей ÑлепоÑой и поÑÑаÑÑвоваÑÑ Ð² ÑкÑпеÑименÑе, пÑи ÑÑом веÑнÑÑÑ Ñебе зÑение.
РаÑÑмоÑÑим еÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð½ пÑимеÑ, ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ- ÑÑо ÑÑагедиÑ. РаÑÑказ Ð.Ð. ÐÑлгакова, «РоковÑе ÑйÑа». УÑенÑй ÐеÑÑиков Ñоздал ÑникалÑнÑй лÑÑ, коÑоÑÑй мог влиÑÑÑ Ð½Ð° ÑоÑÑ ÐºÐ»ÐµÑок и пÑоизводиÑÑ Ð¶Ð¸Ð²ÑÑ
ÑÑÑеÑÑв небÑвалÑÑ
ÑазмеÑов. ÐÑоÑеÑÑоÑÑ Ð½Ðµ дали пÑоÑеÑÑиÑоваÑÑ Ð¸ изÑÑиÑÑ Ñвое оÑкÑÑÑие. РазÑабоÑÐºÑ Ð´Ð°Ð»Ð¸ непÑоÑеÑÑионалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐºÑ â пÑедÑедаÑÐµÐ»Ñ ÐºÐ¾Ð»Ñ
оза РоккÑ. Ðн ÑÑÑ Ð¶Ðµ пÑименил наÑ
одкÑ, ÑолÑко пеÑепÑÑал кÑÑинÑе ÑйÑа Ñо змеинÑми. РиÑоге полÑÑилиÑÑ Ð¾Ð³ÑомнÑе монÑÑÑÑ, коÑоÑÑе оÑлиÑалиÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑÑемой агÑеÑÑией и ÑилÑной вÑеÑдноÑÑÑÑ. Ðни поÑодили Ñ
аоÑ, ÑазÑÑÑили многие обÑекÑÑ Ð¸Ð½ÑÑаÑÑÑÑкÑÑÑÑ, Ñбили и Ñанили многиÑ
лÑдей. ÐÑо поÑледÑÑвие пÑогÑеÑÑа ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ñ Ð±ÑÑÑ Ñмнее и оÑÑоÑожнее Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми ÑеÑ
нологиÑми. Ðез подÑобного изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸Ñего пÑименÑÑÑ Ð½Ðµ ÑледÑеÑ.
Таким обÑазом, ÑеÑ
ниÑеÑкий пÑогÑеÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½ÐµÑÑи поÑледÑÑвиÑ, как и ÑпаÑениÑ, Ñак и вÑзова Ñ ÑÑагедией. ÐÑе ÑÑи пÑоÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ ÑаÑÑмаÑÑиваÑÑÑÑ Ð² ÑазлиÑнÑÑ
ÑлÑÑаÑÑ
по-ÑазномÑ. ÐÑо вÑегда вÑзов â ÑпÑавиÑÑÑ Ð»Ð¸ Ñеловек Ñ Ð¿Ð¾ÑледÑÑвиÑми, не навÑÐµÐ´Ð¸Ñ Ð»Ð¸ пÑиÑоде и ÑлÑÑÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ñебе.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐаÑалÑÑ!
ÐаÑе ÑоÑинение напиÑано неÑамоÑÑоÑÑелÑно. ÐÑе ÑÑи аÑгÑменÑа ÑпиÑÐ°Ð½Ñ Ñ ÑазнÑÑ ÑайÑов: ÐÑиÑика-24, ÐиÑеÑаÑÑÑа-ÐÐÐ, Ðанк аÑгÑменÑов.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа полÑÑÐ°ÐµÑ Â«Ð½ÐµÐ·Ð°ÑеÑ».
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 0 баллов
Ð2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 0 баллов
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 0 баллов
Ð4 (ÑеÑÑ) + 0 баллов
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 0 баллов
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 0; Ð2: 0; Ð3: 0; Ð4: 0; Ð5: 0;
ÐÑоговÑй балл — 0 ÐезаÑÑÑ