Что такое опера рассказ

Учитель здравствуйте, ребята. меня зовут ангелина игоревна. сегодня урок музыки у вас проведу я. учитель: сегодня мы с вами

Учитель – Здравствуйте, ребята. Меня зовут АНГЕЛИНА ИГОРЕВНА.
Сегодня урок музыки у вас проведу я.

Учитель:

…Сегодня мы с вами отправимся в театр,
ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ. ЧТО ТАКОЕ ОПЕРА?

На нашем сегодняшнем уроке, мы с вами
снова окунемся в мир музыки,

Кто автор оперы «Руслан и Людмила?

 опера М.И,Глинки «Руслан и Людмила
«Это Михаил Иванович Глинка великий русский композитор.
— Сегодня мы окунемся в волшебный рассказ о
чудесах сказочного мира.  

А где, в каком литературном жанре мы
можем встретить сказочный мир? (в сказках) правильно. Но чтобы попасть нам с
вами в волшебный сказочный мир, мы должны знать пароль. Так как у нас урок
музыки, то и ключом будет песня. Мы с вами споем песню и двери откроются.
Внимательно послушайте и скажите отличается ли вступление к песне от самой
песни?

Сейчас вы прослушали увертюру к
опере Руслан и Людмила.

Ребята, а кто нибудь из вас знает
что такое увертюра? А может есть какие то догадки?

Увертюра – это музыкальное вступление к оперному,
театральному представлению
. То есть это то с чего начинается опера

Как звучит произведение? Какой тут
возникает образ?

Что
мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике?

В этом произведении отражается
Образ света, радости, богатырской удачи – тема Руслана

Выберите карточку, которая
соответствует образу Руслана

Послушаем фрагмент из арии Руслана.
Дай, Перун, булатный меч…» Что мы можем сказать о герое благодаря
такой музыкальной характеристике?

Руслан полон решимости на борьбу,
что он храбр и отважен

Как вы думает, кто исполняет это
произведение? Поест один или несколько человек?

Правильно, поет один человек и его
называют солист

Добро в
сказке борется со злом.
 Кто олицетворяет
силы зла в поэме А.С. Пушкина? Коварный, злобный Черномор,
Семейства нашего позор,
Рожденный карлой, с бородою…
…Умен, как бес, и зол ужасно.
Притом же, знай, к моей беде,
В его чудесной бороде
Таится сила роковая… – Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.

Как вы думаете, какая музыка
должна быть у злых сил?

Теперь послушаем, как характеризует
Черномора сам композитор.

Определите, какой из трех жанров он
для этого выбирает?

А теперь давайте попробуем
помаршировать под это произведение

Удобно было вам маршировать?

Как вы думаете Черномор это
реальный или сказочный персонаж?

По каким признакам мы можем
определить, что этот герой фантастический, сказочный по прослушанному
фрагменту?

Какими чертами характера он
обладает?

Выберите карточку, которая
соответствует образу Черномора

Чей образ вам понравился больше?
Почему?

Своим прототипом Руслан имеет
легендарных богатырей из русских былин и сказок, которые защищали русский
народ. Каких вы знаете богатырей?

А как вы думаете, какой музыкой у
Глинки заканчивается опера?

Давайте посмотрим финал оперы
«Руслан и Людмила и определим, но сначала скажите мне кто как думает что же
такое финал?

Финал – это заключительная часть
оперы, то есть конец.

видеофрагмент
«Финал«

Как звучал финал оперы?

Кто исполняет это произведение ?

— Русская музыка неразрывно связана
с великими традициями русской классической литературы. Русская опера всё время
ориентируется на Пушкина. И одним из произведений является «Руслан и Людмила» —
былинно – эпическая опера Глинки.

Ребята сегодня я хочу вас познакомить
с новой для вас песней «Светит солнышко для всех»

Давайте прослушаем ее, а вы скажете
какая она по настроению

На ваших столах лежат листочки со
словами песни, прочитайте текст про себя

А теперь давайте прочитаем хором
три-четыре..

А теперь давайте еще раз послушаем
песню

А теперь попробуем спеть первый
куплет и припев

Ребята, что такое увертюра? Финал?

Понравился урок? Спасибо за
внимание!

На завершающем этапе урока могут прозвучать
еще два фрагмента – увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки и
заключительный хор из финала оперы «Слава великим богам!». Работа с разворотом
Учебника «Увертюра. Финал» может начаться с чтения строк из поэмы
«В толпе могучих сыновей…» (с. 86). Следует рассказать второклассникам, что увертюра
– это вступление к опере. В переводе с французского это слово означает
«открывать». После прослушивания начала увертюры (вступление и главная тема)
пусть ребята ответят на вопросы: Какие же музыкальные образы открывают оперу
«Руслан и Людмила»? Как звучит музыка? Какие чувства в ней переданы?
Соответствует ли характер стихов первоначальному разделу увертюры? Почему
композитор сказал об этой музыке такие слова: «Летит на всех парусах»?

тему заключительного хора оперы «Слава великим
богам!». Знакома ли им эта музыка? Почему Глинка использовал в заключительном
хоре первоначальную тему Увертюры? Случайно ли это? Вероятно, такое обрамление
оперы (в начале и в конце звучит одна и та же тема) помогло композитору
утвердить основную тему оперы – прославление света, добра, радости.

Идея произведения – торжество светлых сил жизни – раскрывается
в увертюре оперы, в которой использована ликующая музыка финала оперы.

Музыка эта проникнута ожиданием праздника, пира, ощущением
преддверия торжества.

В среднем разделе увертюры возникают таинственные,
фантастические звучания.

Материал этой блестящей увертюры пришел композитору в голову,
когда однажды ночью он ехал в карете из села Новоспасское в Петербург.

В опере воспеваются героизм, благородство
чувств, верность в любви, высмеивается трусость, осуждаются коварство, злоба и
жестокость. Через все произведение композитор проводит мысль о победе света над
тьмой, о торжестве жизни

Идея произведения – торжество светлых сил
жизни – раскрывается уже в увертюре, в которой использована ликующая музыка
финала оперы. В среднем разделе увертюры возникают таинственные, фантастические
звучания.

МонологиКонцертные, эстрадные, театральные монологи, а также монологи для поступления в театральный самых разных видов, этого жанра сценического искусств вы найдёте на сайте ТЁММИ.

Драматические монологи — это литературный приём и разговорный жанр, который используется со времён древнегреческого театра, а сегодня они стали обычным инструментом в современных пьесах, концертах, телепередачах и фильмах. Если коротко, то монолог — это мысли одного человека, высказанные вслух. Сейчас направлений для артиста, представляющего такой жанр достаточно много и по тематике и по эмоциональному содержанию.

Известные, классические и современные авторы представлены в нашем пополняемом сборнике. Сюда включены монологи различных эмоциональных посылов и типов: комедийные, сатирические, шуточные, драматические, поучительные и другие типы подачи монолога.

Избранные монологи

Выбирайте представленные монологи для своих сценических нужд. В коллекции мы постарались включить неизвестные широкой публике произведения или те, которые были включены в наши сценарии, как разговорный жанр в концертной программе.

МЫЛЬНАЯ ОПЕРА, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКИЙ ШАМПУНЬ

Ироничный монолог МЫЛЬНАЯ ОПЕРА, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКИЙ ШАМПУНЬ — рассуждение простого русского человека, который сравнивает жизнь в России и за границей.

РУССКИМ О РУССКИХ

Шуточный социальный монолог РУССКИМ О РУССКИХ о загадочной русской душе, об умении приспособлять к ситуации и не умении решать любую проблему по-русски просто.

ВЫБОРЫ

Монолог-размышление обывателя на ВЫБОРЫ, когда все вокруг становятся политиками, философами и советчиками подойдёт, как номер концертной программы.

ЮБИЛЕЙНОЕ

Монолог ЮБИЛЕЙНОЕ был написан Н. Пашенцевой, своего рода шуточный рассказ о юбиляре и подойдёт как раз для представления виновника торжества в юмористической форме.

МУЖИКИ И БАБЫ

Шуточный монолог МУЖИКИ И БАБЫ  Н. Пашенцевой поведает вам о вечном конфликте полов, о жизни после свадьбы, куда девается любовь и неурядицы сельской жизни.

Монолог о героях Сталинградской битвы

Эстрадный патриотический монолог о Сталинградской битве Матвея Грина может быть включён, как номер разговорного жанра в ваш праздничный или патриотический концерт.

Шуточный монолог-фельетон о Родине

Короткий шуточный фельетон «Родина скажет», для подготовки патриотического концертного номера. По сути, это ироническое стихотворение, где главная цель – доказать нужность и важность службы в армии.

Концертный монолог на День Победы

Подходящий эстрадный монолог на День Победы «ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ!» украсит ваш концерт замечательным жанром сценического искусства.

Сатирический монолог девушки

Этот шуточный монолог девушки «Вы служите — мы вас подождем», адресован призывникам, тем, кто сомневается в нужности службы в армии. С этим монологом можно подготовить концертный номер для любого патриотического мероприятия.

Что такое монолог?

В театр монолог пришёл из Греции, это слово греческого происхождения и переводится, как «один, одинокий». То есть речь идёт о выступлении одного актёра, который выражает публике свои мысли и переживания (режиссёра, автора произведения). Нередко такие одиночные выступления обращены к  персонажу или аудитории.

Монолог обобщает весь спектр драматических представлений (театральные постановки, концерты, теле-шоу, фильмы, и другие), а кроме того, присутствует вне драматических выразительных представлениях, это поэзия и в целом литература. Монологи схожи с некоторыми литературными приёмами.

Литературные приёмы

Монолог — персонализированное представление. Например, в монологе персонаж рассказывает о своих мыслях и чувствах самому себе и аудитории, не обращаясь к другим персонажам. Монолог — это мысли человека, высказанные вслух. Такие речи также отличаются от апострофов, в которых выступающий актёр или писатель обращается к воображаемому человеку, неодушевленному объекту или идее.

Отличительные черты типов монологов

Говоря о внутреннем монологе можно сказать, что персонаж проявляет (демонстрирует) задумку, заставляя зрителя сопереживать. Драматический монолог подразумевает диалог одного персонажа с другим. Монологи обычно разделяют на активные и повествовательные.

Актёр, представляющий активный монолог использует технику речи, мимику, жесты, сценическое действие для достижения сверхзадачи автора, режиссёра или самого актёра.

Повествовательный монолог подразумевает эмоциональный, более статичный рассказ актёра, донося до публики актуальные авторские темы, или собственные задумки.

Примеры применение монолога

Актёры театра, кино, телевидения, эстрадные и самодеятельные артисты часто выступают с монологами на различных представлениях. Также монологи включаются в программу для абитуриентов, при поступлении в театральные учебные заведения. Монолог может быть предложен для кастинга (прослушивания), где актёр может продемонстрировать свои способности и быть отобранным на роль в спектакле или кинопостановке.

© ТЁММИ: Организовать

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Урок
музыки во 2 классе

Тема урока:
Детский музыкальный театр. Опера.

Вид урока: Урок «открытия» новых знаний.

Тип урока:
Урок-экскурсия.

Цель
урока:
 Знакомство
с детским музыкальным театром, оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят».

Задачи:

1.    
Расширить
представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить
с понятиями афиша, солист, хор;

2.    
 Научиться
анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя;

3.    
 Развивать
творческие навыки и воображение.

4.    
 Воспитывать
уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с
помощью учителя;

2. Принимать учебную задачу, планировать
необходимые действия, действовать по плану;

3.Оценивать результаты собственной
деятельности.

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную
в изобразительной форме;

2. Анализировать средства музыкальной
выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства;

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы
полно и грамотно;

2. Выразительно исполнять музыкальные
произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной
деятельности;

3. Осуществлять совместную деятельность
в группах.

Личностные:

1. Формировать
опыт самоанализа в процессе слушания музыки;

2. Воспитывать
умение высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению другого.

Основные
понятия: 
музыкальный
театр, опера, афиша, солист, ария, хор, декорации.

Ход урока

Слайд 1

1.Организационный.

Музыкальное
приветствие.

Учитель: ребята, наш музыкальный урок мы
начнем с приветствия. Нам понадобятся музыкальные инструменты, которые лежат у
вас на партах. Возьмите их и  исполните вместе со мной песенку-приветствие:

(дети
берут в руки колокольчики, «звенят» ими и поют вместе с учителем)

Колокольчик
нам поет – всех на музыку зовет!

Прозвенел
для нас звонок – нам пора начать урок!

Дин
— дон, дон — дон, дин — дон!!!

Учитель (продолжает
петь, дети выполняют действия ):

Если есть девчонки
в классе – дружно все похлопайте.                         

Если есть
мальчишки в классе – дружно все потопайте.                       

Здравствуйте,
девчонки! Девочки (поют) – Здравствуйте!                      

Здравствуйте,
мальчишки! Мальчики (поют) – Здравствуйте!                       

Здравствуйте,
ребята! Все(поют) – Здравствуйте!

Учитель Я рада вас приветствовать! Сегодня
мы с вами проведем необычный урок.  Я желаю вам отличного настроения и хороших
впечатлений.  

Слайд 2

2. Самоопределение к деятельности

Учитель: А вы как считаете, есть ли в нашей
жизни чудеса?

 Где можно встретиться с чудесами? (ответы
детей).

Хорошо. Ребята, урок у нас сегодня будет
необычный и очень увлекательный, потому что к нам на урок сегодня придет
Сказка! Но не простая сказка а…!

Прием «Необъявленная тема». Итак, тема нашего урока… Я
думаю, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мои загадки!

3.Актуализация опорных знаний.

Прием «Шаг за шагом». (Класс делится на 3 группы, обычно
по рядам, в группе выбирается лидер, который дает ответы).

Слайд 3

1.               
Он пишет
музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Слайд 4

2.               
Нужен музыке
не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)

Слайд 5

3.               
Тот, кто песни
не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (слушатель)

Слайд 6

4.               
 Коллектив
музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Слайд 7

5.               
Он руками
машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре — президент!     (Дирижёр.)

Слайд 8

6.               
      В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, существует,
Площадка особая — …(Сцена)

Слайд 9

7.               
Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие… (Декорации)

Слайд 10

8.               
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы… (Аплодисменты)

4.Открытие новых знаний.    

Учитель: Молодцы! Скажите, кто догадался о чем
сегодня мы будем говорить на уроке?

Учащиеся:  
о театре

Учитель: Да, мы
отправимся в путешествие в театр. А что такое театр?

Ответы детей

Учитель: Давайте проверим, какое
определение дается в учебнике.

(Ребенок
читает. Работа с учебником стр.74-75)

Слайд 11

 Учитель: а  наше путешествие в  музыкальный театр.

Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном
театре? Дети: (музыкальные)

Учитель: Правильно,
такие спектакли называются «опера» и «балет».

Учитель: ребята,
может быть, вы знаете, когда появились первые театры?

Дети: в древности

Слайд 12

Учитель: правильно,
первый театр был построен в древней Греции, в 6 веке до нашей эры. Артисты в
нем выступали под открытым небом.

Слайд13

А
мировым центром театрального искусства является   театр Ла Скала.
 Знаменитый
театр признан символом
Италии.
Его блестящая история — часть истории итальянского народа. Оперный театр
находится в Милане, в одном из главных итальянских городов.

Слайд
14,15

В нашей стране ведущими  музыкальными театрами  России и мира
являются Мариинский театр , который находится в Санкт –Петербурге и Большой
театр
  в Москве — один из крупнейших в
России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета.

А мы с вами сегодня увидим и   услышим  музыкальную оперу — сказку,
в которой и вам придется принять участие!!! Сегодня на уроке вы узнаете, может
ли сказка быть музыкальной, как музыка может изобразить какую-нибудь сказочную
картину, передать характер сказочного героя, выразить его чувства и мысли.
Слушая музыку, мы сможем представить себе то, о чем рассказывается в сказке.
Приготовились? Тогда в путь!

Слайд 16

         Но посмотрите, перед входом в театр висит
афиша.

А кто знает, что такое афиша? (ответы
детей) 

Афиша – это красочное объявление о
спектакле.
 

А какую информацию мы можем узнать из
афиши? (ответы детей)

 Где можно
встретить афиши? (в театре)

Давайте внимательно посмотрим на
эту афишу. Скажите, с каким музыкальным спектаклем мы сегодня
познакомимся? («Волк и семеро козлят») 

Скажите, вам знакомо это
название? (Да, это сказка) правильно в основе оперы
лежит сказка.

 А кто мне назовет имя
композитора, написавшего эту детскую оперу? (Мариан Коваль) Абсолютно
верно! И всю эту информацию мы с вами узнали из афиши.


Кто из вас был в музыкальном театре?


Какое главное качество должно быть у артиста, который работает в музыкальном
театре и участвует в музыкальном спектакле? (петь)

Учитель: Главное качество – артист должен
уметь хорошо петь.

Музыкальные
спектакли в театре имеют другое название, а какое вы скажете сами, когда
разгадаете ребус.

Слайд 17

  ребус,
дети должны отгадать слово ОПЕРА

Ответ:
ОПЕРА

Учитель: Что такое опера?

Слайд 18

опера
— музыкальный спектакль, в котором все герои ………? Что делают?

Слайд 19

Назовите, пожалуйста, главных
героев оперы-сказки «Волк и семеро козлят».

(мама Коза, козлята и Волк).

Правильно. Так как жанр спектакля
опера-сказка, все герои будут петь. Сначала мы познакомимся с мамой
Козой
. Послушаем ее песню. Постарайтесь услышать имена козлят, о
которых поет мама Коза.

Слайд 20 с музыкой

5.Практическая-творческая деятельность.

(Прослушивание Колыбельной Мамы
Козы)

Скажите, какую песню поет коза?
(колыбельную)
 

Коза исполняла песню соло, то есть одна —
солист. В опере сольные номера называются АРИЯ

 Сольные номера в опере – это
характеристика героев
.

Скажите, какой вам представилась Коза в
колыбельной (Она добрая, нежная, любит своих козлят).

Кому из вас, ребята, мама пела
колыбельную?

Зачем она это делала? (чтобы защитить,
убаюкать)

Слайд 21

В древности люди считали колыбельную песню
оберегом.
Люди верили, что человека окружают
таинственные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то
наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно найти «серенького
волчка» и других пугающих персонажей. Считалось, что колыбельные песни защищают
ребёнка от порчи. Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы,
приобретали значение доброго пожелания на будущее.

Слайд 22

Кто услышал имена козлят?

А
разве в сказке у козлят есть имена?


В сказке имён у козлят нет, а вот в опере, есть.


Кто запомнил, как звали козлят?

Посоветуйтесь
в группе. (Болтушка, Всезнайка, Бодайка, Топотушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш)

— Обратите внимание,
какие необычные имена у козлят. О чем они говорят?  (О характере козлят).

 Можно по имени сказать, какой
характер, например, у Дразнилки?
У
Болтушки? У Всезнайки?

(Карточки с характеристиками козлят читают
дети, остальные угадывают, о каком козленке идет речь – козленок в презентации)

Дразнилка –  “вредная”, задорная, вздорная,
всех дразнит.

Всезнайка —   Козленок ласковый, умный и прилежный.  Все
знает и всех учит.

Болтушка –   “несобранная”,   (болтает на
разные темы), не умеет молчать, неуклюжая.

Топтушка – на месте топчется, что-то хочет
сказать, а никак не решит, всем мешает, путается под ногами.

Бодайка —   эмоциональная, драчливая,   веселый
характер. Козленок не злой, просто любит поиграть и любит пободаться, и
попрыгать.

Мазилка –   жалобная, плаксивая, писклявая,
любит рисовать красками, но получается мазня.

Слайд
23

 А
каким  вы представляете Малыша?

Послушайте
арию и определите характер.

СЛУШАНИЕ АРИИ МАЛЫША.


Кем
 его представил  композитор М.Коваль? (командиром)


какой характер у Малыша? (Смелый, воинственный).

Что
помогает определить и понять характер героя?  (охарактеризовать их  помогает
музыка)

Сколько артистов
исполняли роль козленка?

— Роль каждого
козленка исполнял один артист, т.е. солист.

Слайд
24  

Физ. Минутка.

Вы немножко
подустали,

Оперу слушали,
изучали…

А теперь мы
отдохнем –  физминутку проведем.

Слайд
25 с видео

  Учитель:
ребята, в опере могут петь одновременно много певцов. Тогда мы скажем, поет… ( хор
).

— В   опере «Волк
и семеро козлят» тоже есть такой хор.
Козлята
живы, они радуются и поют финальную песню все вместе, то есть хором.

Слушание  фрагмента 
из оперы —  хор «Семеро козлят»

Учитель: только
в опере можно петь хором?

Что мы всегда
исполняем хором?

Вокально-хоровая работа

Слайд 26

Песня
«САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ КЛАСС » — авторская 

 6.Закрепление знаний и умений учащихся по
изучаемому материалу.

Слайд
27

Учитель:  У вас на столах лежат кружочки,  на
них написаны слова. Выберите кружочки со словами, которые подходят к нашей теме:
музыкальный театр. Обсудите в паре, объясните, почему выбрали это слово. (афиша,
музыка, солист, хор, театр, актер, дуэт, ария,  опера, декорации, аплодисменты.

  (народная песня, танец, гитара, рояль,
виолончель, ноктюрн, нота, пиано, аккорд, барабан, кино) – лишнее

 (Дети выполняют задание)

— Давайте теперь посмотрим, что у нас
получилось.

(Учащиеся представляют свой выбор)

6.
Подведение итогов урока

Рефлексия

Тест

1.       Музыкальный спектакль, в котором все герои поют

Опера,  рассказ, нота, мелодия

2.       Красочное  объявление о спектакле, концерте, представлении

музыка, театр, хор,  Афиша,

3.       Все артисты поют вместе-это

Танец, кино, солист, хор

4.       На уроке мне:

Очень понравилось,

Понравилось,

 было интересно,

Я скучал


Что нового вы сегодня узнали на уроке?


Что бы вы рассказали другим ребятам из 2 класса?


Кто поделился бы впечатлениями с родителями?


Где пригодятся вам знания, которые получили сегодня на уроке?

— Когда в театре заканчивается спектакль как благодарят зрители
артистов? (аплодисментами)

— Спасибо за урок! (аплодисменты)

  • Что такое осознанность сочинение
  • Что такое осень определение для сочинения
  • Что такое ответственность итоговое сочинение
  • Что такое научные открытия для сочинения
  • Что такое обломовщина добролюбов краткое сочинение