Что такое общее впечатление в сочинении

Описание внешности человека описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. главная задача такого описания поиск

Описание внешности человека — описание лица человека, его фигуры, жестов, манеры, характерной позы, одежды. Главная задача такого описания — поиск характерных особенностей, главного во внешности человека и умение передать их словами. Именно они могут быть связаны с особенностью манер, походки, его занятий и профессии, особенностями характера.

Источником сочинения-описания внешности может быть все что угодно. Как и для других описаний, это может быть жизненный опыт, когда словесный портрет воссоздаётся по памяти (например, «Внешность человека, которого я увидел впервые…»). Или воображение («Мой портрет через 15 лет»).

Примерный план сочинения:

1. Вступление.
2. Общее впечатление (фигура, рост).
3. Черты лица (овал лица, брови, глаза, нос, лоб, губы, подбородок, щёки). Волосы (цвет, длина и форма причёски). Уши.
4. Одежда.
5. Манеры поведения (походка, манера говорить, поза…).
6. Заключение.

Возможные определения:

Глаза – зелёные, серые, карие, синие, чёрные, голубые, небесные, серовато-голубые, лучистые, темные, выразительные, задумчивые, светлые, большие, маленькие, хитрые, бегающие, узкие, косые, раскосые, злые, добрые, со смешинкой, дикие, приветливые, недоверчивые, коварные…

Брови – красивые, прямые, густые, тонкие, соболиные, широкие, лохматые, вразлёт, сросшиеся, несимметричные…

Лоб – высокий, низкий, открытый, прямой, сократовский, широкий, морщинистый, покатый, плоский…

Взгляд – растерянный, внимательный, выразительный, умный, любопытный, иронический, кокетливый, любящий, смущённый, равнодушный, завистливый, удивленный, весёлый недоверчивый, открытый, грустный, восторженный, хитрый, доверчивый…

Нос – прямой, с горбинкой, вздёрнутый, широкий, узкий, курносый, длинный, короткий, некрасивый, красивый, маленький, картошкой, уточкой…

Волосы – короткие, длинные, каштановые, светлые, русые, соломенные, седые, с проседью, густые, пышные, кудрявые, блестящие, прямые, волнистые, торчащие как пакля, заплетенные в косы, убранные в хвост, зачесанные назад, всклокоченные, уложенные в прическу…

Фигура – хорошая, стройная, высокая, крупная, полная, худощавая, приземистая, мужская, женская, детская…

Походка – быстрая, неторопливая, лёгкая, бесшумная, тяжёлая, собранная, вразвалку, странная, подпрыгивающая, смешная, запоминающаяся…

Поза – величественная, напряжённая, изящная, красивая, живописная, странная, непринуждённая, удобная, неудобная, узнаваемая…

Пример описания внешности у М.Ю. Лермонтова (из романа «Герой нашего времени»):

«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его  запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой  аристократической  руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, — верный признак некоторой скрытности характера. Впрочем, это мои собственные замечания, основанные на моих же наблюдениях, и я вовсе не хочу вас заставить веровать в них слепо.

Когда он опустился на скамью, то прямой стан его согнулся, как будто у него в спине не было ни одной косточки; положение всего его тела изобразило какую-то нервическую слабость: он сидел, как сидит бальзакова тридцатилетняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала. С первого взгляда на лицо его я бы не дал ему более двадцати трех лет, хотя после я готов был дать ему тридцать. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства. Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные —  признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза; о глазах я должен сказать еще несколько слов.

     Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! — Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его — непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен».

Сочинение — описание «Мой друг»

В своем сочинении я расскажу о моем  однокласснике и хорошем друге, Илье. Я дружу с ним с четвертого класса. Мы часто гуляем, ходим на спортивные секции и играем в видеоигры.

Илья высокого роста, немного выше среднего. По его рассказам, это передалось ему от отца. Также он ходит очень прямо и по походке его можно узнать издалека.

Когда Илья идет, он всегда держит спину прямой, когда сидит, то сильно сутулится и сдвигает плечи к груди.

У Ильи треугольное лицо, небольшой нос и высокий лоб.  Его карие глаза всегда полусомкнуты веками, на которых располагаются короткие ресницы. Выше ресниц располагаются густые брови. Волосы Ильи светло-коричневые и завиваются на кончиках, когда они достаточно длинные, однако когда он подстрижен, волосы стоят прямо.

Илья носит мешковатую одежду и вместо разных кофт с молниями предпочитает худи и свитшоты.

Илья в разговоре любит  жестикулировать и его любимый жест — подергивание руки  то вверх, то вниз, немного согнув руку в запястье в свою сторону.

Если говорить в целом, то Илья хороший друг! Он веселый и щедрый, а также тактичный, в меру эмоциональный. Илья спокойный человек с мягким характером. Если его вывести из себя, то он быстро успокаивается. Ему можно доверить какую-нибудь тайну. Я считаю его хорошим другом, ведь такие люди, как Илья, встречаются в нашем обществе очень мало.

Угай Максим, 8 класс.

Привлекательных преступников часто оправдывают, а детям с популярными именами ставят высокие оценки. Разбираемся, что такое эффект ореола, как он работает и насколько сильно влияет на нашу жизнь

Что такое эффект ореола

Эффект ореола, или гало-эффект, — это когнитивное искажение, из-за которого общее впечатление о человеке влияет на оценку его отдельных характеристик. Впервые его описал Эдвард Ли Торндайк в 1920 году. Исследуя, как начальники воспринимают подчиненных, он попросил офицеров оценить своих солдат по ряду параметров: уму, физическим данным и лидерским способностям. Оказалось, что привлекательные внешне солдаты получали более высокие баллы, чем их менее красивые сослуживцы.

После Торндайка исследованием эффекта ореола занялись и другие ученые. В результате экспериментов американские психологи Д. Лэнди и Г. Сигал пришли к выводу, что если человек нам понравился, мы будем оценивать его как умного, здорового и достойного доверия. И наоборот: группа специалистов в лице Ф. Кардеса, А. Сундара и Т. Носуорси выяснили, что если новый знакомый произвел плохое первое впечатление, мы можем не заметить его хороших черт.

Американский психолог М. Г. Эфран в своей научной работе определил, что присяжные чаще выносят оправдательные приговоры физически привлекательным обвиняемым, нежели обладателям отталкивающей внешности. Яркий пример подобного влияния — история серийного убийцы Теодора Банди. Несмотря на доказанную вину, многие не верили, что «такой красивый мужчина» мог совершить преступление. И даже его обвинитель в зале суда призналась, что «не отказалась бы от него».

Ученые П. Поутваара, Х. Йордаль и Н. Берггрен выяснили, что внешность политика влияет на результаты выборов. Деятелей с серьезными и строгими чертами лица избиратели считали более компетентными и надежными, чем их коллег с «детской наружностью».

Фото:Pexels

При этом на первое впечатление влияет не только внешность, но и социальный и профессиональный статус, одежда, фото в социальных сетях и даже интонация голоса.

Ева Егорова, клинический психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии:

«Феномен эффекта ореола заключается в искажающем влиянии эмоционально заряженной информации. И случается так, что мы делаем выводы о человеке, опираясь на его образ. Например, испытываем симпатию к актеру, герой которого всегда показан как смелый, благородный человек с близкими нам моральными принципами. Хотя в реальной жизни киноартист может совершать абсолютно противоположные поступки. Механизм этого явления чрезвычайно прост: доминирующие качества воспринимаются как полноценный образ и наш разум попадает в своеобразную ловушку сверхобобщения.

Эта тема успешно эксплуатируется в художественных и визуальных произведениях, особенно тех, чей главный зритель — дети. Возьмите, к примеру, мультфильмы и сказки. В них отрицательные герои часто имеют отталкивающие черты лица, носят непривлекательную одежду и пребывают в негативном настроении, а положительные герои опрятны и вежливы. Дети, в силу своего развития, не обладают достаточно развитым эмоциональным интеллектом, поэтому такие образы им доступны и понятны.

Но почему взрослые так легко попадаются на удочку эффекта гало? До того как наш мозг развился настолько, чтобы можно было говорить о когнитивном мышлении, этот эффект играл важную роль в выживании. Вероятно, для первобытных людей единственным критерием, на который приходилось ориентироваться при встрече с неизвестным, было именно первое впечатление. Когда каждый встреченный объект может стать потенциальным врагом, а человеческий мир мало чем отличается от животного, эффект гало становится полностью оправдан».

Эффекту ореола, как и любому другому искажению, подвержены почти все. Даниэль Канеман, лауреат Нобелевской премии по поведенческой экономике, объясняет это наличием у нас двух систем мышления. Первая необходима, чтобы быстро принимать решения на основе ранее полученного опыта. Она облегчает жизнь, но сильно упрощает действительность, поэтому выводы, которые мы делаем с ее помощью, не всегда являются верными. Вторая помогает в решении сложных задач, тщательно перерабатывает информацию и поэтому редко ошибается. Но для ее работы требуется больше энергии, поэтому вторая система «включается» только в исключительных случаях, когда мы сталкиваемся с необычными ситуациями.

Фото:Serg Antonov / Unsplash

Эффект ореола в повседневной жизни

Эффект ореола проявляется там, где есть взаимодействие между людьми. Результат его влияния может пойти на пользу или серьезно навредить.

В медицине

Группа психологов из Сент-Эндрюсского университета провела исследование и выяснила, что врачи часто предвзято относятся к красивым людям. Принимая во внимание привлекательный внешний вид пациента, они могут посчитать его здоровым. Это приводит к тому, что доктора не задают обследуемому вопросы, которые могут дать важную информацию о состоянии его здоровья. Таким образом медицинский работник может не заметить заболевание, которое не видно невооруженным глазом.

На работе

Под влиянием эффекта ореола руководитель может нанять некомпетентных сотрудников. Если перед собеседованием он узнает, что у одного соискателя диплом престижного учебного заведения, а у другого — обычного, то будет предвзят. Скорее всего, работодатель выберет человека из авторитетного вуза, несмотря на то что другой кандидат подходит лучше.

Еще одно проявление эффекта ореола касается уже действующих сотрудников. Под впечатлением от самого успешного специалиста руководитель может не заметить старания другие работников, не поощрить их вовремя и в итоге потерять хорошие кадры.

Если говорить о компании в целом, первое впечатление о ней складывается по ее финансовым показателям. Пока Cisco держала высокий курс собственных акций и получала большую прибыль, экономисты, юристы и аналитики говорили, что она умеет прислушиваться к потребителям и придерживается продуманной стратегии. А когда в компании случился кризис, мнения экспертов поменялись на противоположные.

В личных отношениях

Люди сталкиваются с эффектом ореола в разных ситуациях, в том числе и во время общения. Нейробиологи из Массачусетского технологического института выяснили, что мозгу нужно 13 миллисекунд, чтобы изучить внешность человека и сделать по ней вывод.

Влияние внешнего вида на первое впечатление подтверждает исследование психолога С.-М. Хюттнер и профессора психиатрии М. Линдена. Они провели эксперимент, в рамках которого группе испытуемых дали две фотографии одной девушки: на первой ее волосы были собраны в хвост, на второй — распущены и завиты. После изучения изображения участники проходили тест, который показал интересные результаты. Девушку с собранными волосами оценивали как закрытую и подозрительную, а с распущенными — как открытую, стильную и добрую.

Фото:Pexels

При формировании первого впечатления важную роль играет и одежда. Результаты опроса, приведенные в исследовании доктора психологии Е. Д. Обинним, показали, что по надетым на человека вещам респонденты делают вывод о социальном и экономическом положении. Например, если на девушке дорогое платье, ее считают порядочной, состоятельной и ухоженной.

Даже имя имеет значение. В рамках исследования учителям дали проверить сочинения учеников пятого класса. Оказалось, что эссе, написанные детьми с распространенными именами, оценивались выше, чем те, что были написаны школьниками с редкими и непопулярными именами.

Как бороться с эффектом ореола

Даниэль Канеман считает, что бороться с эффектом ореола и другими когнитивными искажениями можно, только научившись их распознавать. Поэтому он советует обращать внимание на то, в каких обстоятельствах возникают ошибки.

Социолог Ульяна Мызникова объясняет, что эффект ореола может сам разрушиться под воздействием следующих факторов:

  • Время, по прошествии которого можно увидеть реальные факты и истинные черты личности.
  • Экстремальная ситуация. Во время кризисов, чрезвычайных и непредвиденных ситуаций можно увидеть, обладает ли человек качествами, которые мы ему приписываем.
  • Информационная осведомленность. Изучение новых источников информации помогает увидеть то, что мы могли упустить.
  • Критическая оценка. Чтобы сформировать близкое к реальности впечатление, нужно подвергать сомнению каждый известный факт о человеке.

Ева Егорова:

«Чтобы эффект ореола не мешал строить отношения и формировать реалистичные ожидания, достаточно научиться отслеживать не только свое эмоциональное состояние, но и мысли, предшествующие эмоциям. После первого впечатления о человеке выпишите все, что думаете о новом знакомом. Затем каждую мысль подвергните проверке фактами, буквально задавая себе вопросы, начинающиеся со слов: «Какие факты подтверждают, что…?»

Если фактов недостаточно, это говорит о том, что окончательные выводы о человеке делать рано. А если реальные факты расходятся с вашими мыслями, стоит задуматься, не попали ли вы в ловушку эффекта ореола. Не торопитесь с выводами, увидев то, что сразу бросается в глаза. Хотя иногда заметен лишь самый яркий цвет, каждый человек — это палитра с множеством красок».

Эффект ореола в маркетинге и рекламе

Производители товаров и услуг используют эффект ореола, чтобы повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи и улучшить отношение покупателей к продукту. Для этого они привлекают знаменитостей и моделей, а также создают яркие упаковки для товаров.

Знаменитости

Компании часто привлекают к рекламе товаров знаменитостей и даже делают их лицом всей торговой марки. Например, Натали Портман стала лицом Dior, Анастасия Ивлеева — амбассадором «Макдоналдса» в России, а Бейонсе представляет Pepsi. Чтобы повысить продажи и привлечь внимание покупателей, бренды печатают на книгах рецензии известных личностей, бесплатно отправляют продукты популярным блогерам и приглашают звезд на свои шоу.

Привлекая знаменитостей, компании «пользуются» их ореолом и одновременно создают свой. Покупатели думают, что если продукт одобрила известная личность, которой они доверяют, значит, он точно достоин внимания. Результаты от таких рекламных кампаний действительно есть: согласно исследованию маркетологов Л. Кузи и Х. А. Домфе, в результате взаимодействия со знаменитостями бренды увеличивали продажи на 100%, то есть вдвое.

Но у эффекта ореола есть и обратная сторона, которая может привести к неприятным последствиям. Если знаменитость, с которой ассоциируется бренд, попадает в скандал или неприятность, то компания тоже страдает. Например, продажи сети быстрого питания Subway упали на 3,5% после сексуального скандала с их амбассадором Джаредом Фоглом.

Джаред Фогл, амбассадор сети ресторанов быстрого питания SubWay в 2000–2015 годах

Джаред Фогл, амбассадор сети ресторанов быстрого питания SubWay в 2000–2015 годах

(Фото: wikipedia.org)

Репутационный ущерб — не единственное возможное последствие. Иногда привлеченная знаменитость настолько хороша, что люди забывают о товаре, который она представляла. Так случилось с брендом одежды St. John, который сотрудничал с Анджелиной Джоли. По мере того как популярность актрисы росла, продажи торговой марки снижались. Спустя несколько лет затраты компании на рекламу с Джоли перестали окупаться. В итоге сотрудничество было расторгнуто, а исполнительный директор St. John признался, что Джоли «затмила бренд».

Красивые люди

До недавнего времени для рекламы своих продуктов бренды привлекали девушек и мужчин модельной внешности. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, кто участвует в промороликах крупных зарубежных и российских компаний.

Бренды снимают такую рекламу не случайно. Согласно исследованию группы американских психологов, покупатели больше доверяют симпатичным им людям, чем тем, кто их внешне отталкивает.

Но у рекламы с идеальными моделями есть минусы. Группа психологов из Университета Флиндерса провела исследование и доказала, что такие проморолики могут провоцировать возникновение комплексов и расстройств пищевого поведения. По этой причине видео и постеры с сильно ретушированными моделями запрещают, а власти обязуют компании и знаменитостей указывать, что на рекламных материалах использован фотошоп.

Фото:Unsplash

Поэтому все больше брендов начало уходить от привычных стандартов. Одним из первых ретейлеров, отказавшихся от сильной обработки фото, стал магазин одежды ModCloth, затем к нему присоединились такие компании, как H&M, Adidas, Nike и другие.

Юлия Тулеева, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС:

«Основное отличие в восприятии аудиторией образа просто красивого человека от селебрити заключается в том, что знаменитость в рекламе, помимо чисто визуальной составляющей, несет заранее сформированный имидж. У знаменитости есть набор атрибутов личности, которые могут быть не связаны с внешней привлекательностью и базируются на прошлом опыте коммуникации потребителя и «звезды» — чтении интервью, просмотре сюжета в СМИ, посещении видеоканала знаменитости.

При этом знаменитость может не быть «красивой» с точки зрения принятых в данный момент в обществе критериев красоты. Но обладать другими значимыми признаками, позволяющими сделать образ узнаваемым и запоминающимся, — харизма, великодушие, эксцентричность и так далее.

Иными словами, образ красивого человека чист от какого-либо «информационного наследства», предыстории и трактуется каждым потребителем по-своему, что способствует «додумыванию» образа. Имидж знаменитости в этом плане более однозначен и содержит в себе четкую смысловую нагрузку, поэтому способствует быстрому считыванию коммуникации, делает ее более прозрачной и ускоряет процесс усвоения рекламной информации представителями целевой аудитории».

Красивая упаковка

Согласно исследованию, проведенному группой пакистанских маркетологов, людям необходимо всего несколько секунд, чтобы понять, нужен им конкретный товар или нет. И большую роль в принятии решения играет упаковка. Если она с дефектом, то покупателя это может оттолкнуть. Наоборот, качественный внешний вид говорит об оригинальности продукта и нередко становится решающим фактором в принятии положительного решения.

Важность упаковки наглядно показывает пример бренда Tropicana. В 2009 году компания изменила дизайн коробки апельсинового сока до неузнаваемости. В итоге ее выручка упала на 20%, потому что покупатели просто не узнавали марку на продуктовой полке и проходили мимо. Через месяц Tropicana вернула прежний дизайн упаковки.

Новые тенденции в рекламных кампаниях

Под влиянием общества и государства в современной рекламе происходят изменения, которые показывают, что некоторые бренды уходят от эффекта ореола. Например, все больше компаний отказывается от ретуши. Бренды ASOS, Boohoo, Missguided, H&M и Dove не убирают в промоматериалах особенности лица и тела моделей, благодаря чему последние выглядят естественно.

Изменения коснулись и идеальной фигуры моделей. Теперь в рекламе и на показах многих брендов можно увидеть людей разного телосложения. Например, бренд Dove запустил промокампанию «New Dove Firming. Проверено на настоящих формах», в которой участвовали модели с обычным телосложением. Как заявил менеджер Dove Firming, целью этой кампании было показать обычных женщин, так как они понимают, что мир устал от армии одинаковых моделей.

Юлия Тулеева:

«В области креатива в рекламе можно отметить наметившийся тренд к большей нативности брендовых коммуникаций. Компании активно строят экосистемы, стремятся вовлечь аудиторию в цифровую вселенную, общаются с потребителями на языке сторителлинга. Но покупатель устал от вымышленной жизни в социальных сетях и навязанных стереотипов, которые негативно сказываются на самооценке.

С одной стороны, использование традиционных образов в рекламе способствует их быстрому считыванию, что важно в эпоху быстрого потребления информации и глобального засорения медиаполя. С другой — использование инструментов фоторедактирования изображений препятствует установлению доверительных отношений между потребителем и брендом и формированию лояльности, что в конечном счете негативно сказывается и на бизнес-показателях компаний. Уже сейчас есть ряд успешных кейсов, доказывающих положительное влияние использования в рекламе оригинальных, неотредактированных фото. Конечно, пока эта тенденция не носит всеобщий характер, однако является перспективным направлением развития имиджевых коммуникаций брендов в ближайшие годы».

В прошлом году пресс-конференция была просто скучная.

В этом году имелось несколько различий. Мероприятие было
исключительно очное, правда, журналистов было в два раза меньше – порядка
пятисот человек, которых на входе обрабатывали специальным составом с
серебром.  Большинство представители
региональных изданий.

В этот раз мероприятие было похоже на пресс-конференцию.
Журналисты задавали вопросы, а президент отвечал. Были и те, конечно, чей
вопрос заключался в сакральной фразе: «Путин помоги».

Дмитрий Песков обещал, что слово получат и СМИ – иноагенты.
Но не получили. Как достаточно цинично заметил пресс-секретарь: «Очередь не
дошла». С учетом того, что именно он определял очередь, вывод простой.
Иноагенты перебьются. Иначе получилось бы не комильфо. Чекист-президент отвечает
на вопросы иноагентов.

Общее впечатление от пресс-конференции мне подсказал
Александр Сергеевич Пушкин.

«Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда».

В общем, по замыслу пресс-конференция  должна была стать пафосным мероприятием, а по
сути заурядное событие с предсказуемыми вопросами и ответами. Немного
разнообразили атмосферу фразы на плакатах.

Нет смысла пересказывать, что президент говорил. Кому
интересно может прочитать стенограмму. 

Поэтому в статье будут мои субъективные наблюдения и
оценочные суждения. В целом Владимир Владимирович выглядел квёлым. Отвечал
вяло, спотыкался на словах, путался в словах. Возможно, приболел (дай Бог ему
здоровья на сто лет вперёд), а возможно, ему было скучно.

Оживлялся он только в те моменты, когда звучали вопросы про
газ и внешнюю политику с Украиной в довесок. Глаза начинали сиять, а слова
текли без запинки.

Про НАТО и безопасность:

« Ясно, что один из важнейших элементов сегодня – это
стабильность и безопасность, обеспечение безопасности на этом участке, на этом
направлении. И мы должны понять, как будет обеспечена наша безопасность.
Поэтому без всяких хитростей мы просто прямо поставили вопрос, что никакого
движения НАТО на восток дальше быть не должно».

«В этой связи мы ясно и чётко дали понять, что дальнейшее
движение НАТО на восток неприемлемо. Что здесь непонятного? Мы, что ли, ставим
ракеты рядом с границами Соединённых Штатов? Нет. Это Соединённые Штаты своими
ракетами пришли к нашему дому, на пороге нашего дома находятся уже».

Про газ:

«Я вижу эти обвинения в адрес России и «Газпрома», что
«Газпром» второй или третий день подряд не забронировал трафик для поставок
газа в Европу по этому маршруту, Ямал – Европа. До чего противно, как бы это
сказать… Ну ладно. Просто это переходит всякие границы. Ведь он не забронировал
этот трафик, потому что те его контрагенты и компании, а это прежде всего
немецкие и французские, которые покупают газ по этому маршруту, не выставили
заявок на покупку. Что транзитировать, если у них нет заявок на покупку?»

Я – дилетант в вопросах геополитики и газа. К тому же
неинтересно. Поэтому эта часть пресс-конференции в целом для меня была
убедительна.

Еще одно наблюдение. «Неудобных» вопросов было по-моему два.
Про иноагентов и пытки в тюрьмах. Отвечая на эти вопросы, он тут же ссылался
или на США, или на весь мир в целом.

Про закон об иноагентах, конечно, начинается с США.

«Но он, этот закон, принят ещё в 1930-е годы. Но не важно,
что он принят в 1930-е годы, важно, что он действует сейчас. Сейчас действует.
Там примерно 0,034 только организаций признаны иноагентами. Представляете,
какое удивление? У нас тоже 0,034, такой же объём».

Сказать, что Путин врёт, будет неправильно. Цари не врут,
они удивляются. Называя сотые доли процента, президент забыл упомянуть
несколько важных вещей.  

Во-первых, эти «доли процентов» в России образовались
буквально за полгода, а в США более, чем за 80 лет. Во-вторых, за последние 50
лет в США было только семь случаев привлечение к суду, и был вынесен только
один приговор. В-третьих, судьбу наших иноагентов определяют чиновники, а в США
суд, на котором иноагенты имеют возможность себя защитить.

Вопрос про пытки в ФСИН задала Ксения Собчак.

«Смотрите, что касается пыток и вообще недостойного,
жестокого обращения с людьми, которые находятся в местах лишения свободы. К
сожалению, это проблема не только России. Если Вы посмотрите на то, что
происходит в соответствующих учреждениях в других странах, Вы увидите, что там
проблем не меньше. Это общемировая проблема».

Раз мировая проблема, то можно и не отвечать по сути
вопроса.

Пожалуй, всё, что хотел сказать об одном заурядном событии
уходящего года.

Сочинение – письмо по картине

Исаака Израилевича Бродского

«Летний сад осенью»

Цели:

1. познакомить учащихся с новым видом описания картины;

2. воспитывать и развивать культуру написания письма;

3. учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме;

4. развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме;

5. пробудить у школьников желание выразить своё отношение к картине, обосновывать, мотивировать его;

6. воспитывать любовь к искусству.

Тип урока: урок развития речи.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: творческо – поисковый.

Педагогические технологии: коммуникационные, критического мышления.

Оборудование: презентация «Картина И. Бродского «Летний сад осенью», диск с музыкой П.И. Чайковского «Времена года», иллюстрации.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Слово учителя с элементами беседы.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок развития речи. Мы будем с вами писать не просто сочинение по картине художника, а письмо другу о своих впечатлениях от картины, который, как и вы, любит осень.

С жанром письма вы уже знакомились в 5 классе.

— Что такое письмо? Вспомните, кому мы писали письма? Как мы их оформляли?

2. Словарная работа

Письмо – бумага с написанным текстом, посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо, для общения с кем-либо на расстоянии.

Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.

Адресат – тот, кому адресовано письмо.
Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.

— А теперь вспомним слова и выражения, характерные для жанра письма.

— Как выделяются на письме обращения?

— А как можно попрощаться с другом в конце письма?

— Итак, мы предположили, какими будут начало и конец письма.

— А о чём мы будем рассказывать другу в письме?

Ради чего мы пишем письмо?

— Таким образом, наша задача – подробно описать картину и написать о своих впечатлениях в письме другу. Мы будем писать письмо – впечатление.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Слово учителя.

А теперь настало время познакомиться с творчеством известного русского художника Исаака Израилевича Бродского. Впечатлениями о его картине мы и поделимся с другом.

  1. Знакомство с творчеством художника И.И. Бродского. Слово о художнике

Исаак Израилевич Бродский родился в 1884 году в селе Софиевка, близ города Бердянска. Первоначальное художественное образование он получил в Одесском художественном училище.

В 1902 – 1908 годах он учился в петербургской Академии художеств, в стенах которой молодой Бродский испытал благотворное влияние великого русского художника – реалиста И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял его отношение к искусству, любовь и серьезный подход к искусству как делу жизни”.

Глубокий след в дальнейшей творческой биографии Бродского оставили его поездки от Академии художеств в Испанию, Францию и Италию (1909 – 1911). В эти годы окончательно сформировались творческие принципы искусства Бродского. Бродский побывал на Капри в гостях у М.Горького. Здесь художник выполнил портрет хозяина. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году.

Уже во время учебы в Академии художеств ярко проявилось дарование И.Бродского – пейзажиста. Его пейзажи и портреты, несущие следы современного ему искусства, делают Бродского заметным, привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения.

Великолепными образцами пейзажиста являются такие известные произведения: “Золотая осень”(1907), “Сквозь ветви”(1907). В картине “Сквозь ветви” художник совместил два пространственных плана. На первом – кружевной древесный ствол и ветки, на втором — безбрежные привольные просторы. Мы любуемся узором ветвей, игрой света и тени на прибрежной полоске земли.

Не менее замечательны картины «Зима» (1919 – 1922), «Заимка», «К весне», «Опавшие листья». Главную задачу художник видит в том, чтобы раскрыть устойчивые качества природы, показанной в определенное время дня и года. Пейзажные картины Бродского отличаются поэтичностью, законченностью формы, завершенностью композиции.

Большой цикл образуют пейзажи парков — «Аллея Летнего сада осенью» (1928), «Аллея парка» (1930), «Алупка» (1937) и другие работы. Они отличаются мастерством, филигранной передачей ажурной листвы, ветвей деревьев, тончайших нюансов света и тени. Картина «Летний сад осенью» написана в 1928г., когда художник достиг больших успехов в своем мастерстве.

  1. Работа над темой урока.

  1. Просмотр презентации «Картина И. Бродского «Летний сад осенью»

  2. Беседа по картине художника Летний сад осенью».

  3. Работа в парах.

Задание для 1 пары:

— О чем эта картина? Какое время года запечатлел художник? Какой момент изображен на картине?

(На картине изображена аллея с гуляющими на ней людьми. Деревья с опадающими листьями, пустеющая беседка, желтые цвета – все это дает нам ясное представление об осени. Автор описал позднюю осень).

Задание для 2 пары:

— Какие строчки из известных стихотворений вам вспоминаются, глядя на эту картину? Это задание я давала на дом ребятам 2 группы. (слайды 12 – 14).

— Эти строки из известного стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

— Послушайте стихотворение поэтессы 20 века Л.Татьяничевой об осени.

— Как это произведение созвучно нашей картине?

Задание для 3 пары:

— Каков, по-вашему, замысел художника? Какое чувство вызывает природа?

а переднем плане зрители видят пустую аллею. Бродский как бы приглашает полюбоваться сначала красотой осеннего пейзажа, игрой света и тени. Он выписывает осень поэтично, с любовью, предлагая и зрителю не просто заглянуть в уголок Летнего сада, но и полюбоваться им).

— В каких красках исполнена картина? Какие цвета преобладают? О чем говорят краски, использованные художником?

(Один из последних дней золотой осени. Светит яркое солнце. День радостный, приятный, теплый. Листва деревьев желтая, но уже заметно поредела, поэтому кроны полупрозрачные, зато на земле много оранжевых опавших листьев. Высокие стволы деревьев упираются в лазурное небо, по которому проплывают белые облака. Художник использует типичные для золотой осени краски — все оттенки желтого, оранжевого, коричневого).

— А теперь обратимся к картине. Что и как изобразил художник на картине? Чтобы описание было точным и выразительным, мы должны собрать необходимые рабочие материалы

4. Составление рабочих материалов (заполнение таблицы)

а) Аллея сада

— Какими нарисованы деревья?
— Стволы деревьев, какими мы их видим?
— Какого цвета листья? Почему их мало?

б) Беседка

— Что мы скажем о ней?

— Где она находится?

в) Люди

— Чем они заняты?
— Помогает ли пейзаж понять настроение людей?
— Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

г) Небо

— Какое оно?
— Что вы можете еще сказать о небе?
— Какие краски использует автор для описания неба?
— Какую роль играет оно в картине?

5. Беседа.

— Каковы ваши впечатления от картины?

— Какие чувства вызывает этот пейзаж?
— Как пейзаж картины созвучен с твоим настроением?
— Какие чувства, желания появляются у вас от увиденного?

6. Составление плана сочинения.

1. Приветствие другу.
2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:

а) общее впечатление от пейзажа картины;
б) описание неба, деревьев;
в) своеобразие красок аллеи сада;
г) люди, наслаждающиеся красотой осеннего дня;
д) настроение, вызванное картиной.

3. Прощание с другом.

7. Написание сочинения.

Написать сочинение — письмо по личным впечатлениям. В каком стиле будем писать сочинение? Не забудьте, что наше сочинение-впечатление мы пишем в форме письма. Обязательны приветствие, прощание.

  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: выполнить упражнение № 146.

Автомобили в кузове типа пикап в России спросом не пользуются, хотя многие мечтают о такой модели. Проблема в том, что стоят они дорого, поэтому в качестве рабочих их покупать нерентабельно.



Чаще пикапы приобретают как универсальный автомобиль, хотя в городе на них передвигаться неудобно – слишком большие. Зато можно на охоту и на рыбалку ездить – места много, проходимость высокая.

Сегодня мы рассмотрим два популярных пикапа, продающиеся на российском рынке – Mitsubishi L200 V и Toyota Hilux VIII. Какой из этих автомобилей самый лучший, универсальный и надежный?

Сравнение по внешности

Если поставить два пикапа рядом, то больше внимания привлекает Тойота Хайлюкс. Дизайн этого автомобиля напоминает Toyota Land Cruiser. Mitsubishi L200 в этом отношении проще, он имеет много общего внешне с Outlander.

Mitsubishi L200 V или Toyota Hilux VIII – какой пикап лучше?Внешне преимущество за Toyota Hilux. Фото: Youtube.com

Передняя часть у каждого пикапа массивная, головная оптика узкая, особенно у Митсубиси. Сзади автомобили похожи друг на друга, «корма» выглядит облегченной.

Обе модели универсальны – они четырехдверные и двухрядные. Toyota Hilux смотрится массивнее – и это не только визуальное впечатление. По всем параметрам этот пикап крупнее примерно на 100 мм. Хотя в глаза это не бросается, разве что поставить два автомобиля рядом.

Что внутри

Современные японские пикапы внутри поражают технологичностью. Это далеко не рабочий автомобиль, скорее, премиум. Опций в избытке, начиная от электроники, помогающей при езде. Отделочные материалы высокого качества.

Сравнивая два пикапа между собой, нельзя отдать кому-то преимущество – каждый автомобиль роскошен и удобен. Единственный серьезный минус – это недостаток пространства для ног на заднем сиденье. Но это обычная ситуация для машин этого класса.

Что такое общее впечатление в сочиненииМитсубиси выглядит не таким массивным, как Тойота. Фото: Youtube.com

Что касается объема грузовой платформы, то тут, как и по габаритам, выигрывает Toyota Hilux –1 150 против 1 061 литров у Mitsubishi L200.

Технические характеристики – кто победит?

Сравнивая ТТХ пикапов, можно сразу понять, какой автомобиль станет лидером.

Сначала общее для двух моделей:

  • ? Продаются в России только с полным приводом
  • ? Двигатели дизельные
  • ? Комплектации примерно одинаковые
  • ? Класс Евро-5

Максимальная скорость выше у Тойоты – 175 км/ч против 169 у Mitsubishi. При этом Хайлюкс экономичнее – 7,3 л, у конкурента 7,7 литра на 100 км.

Митсубиси проигрывает и в динамике – 13,5 секунды против 13,2.

Сравнение двигателей и трансмиссий

Моторы у пикапов похожи, но каждый из них следует рассмотреть отдельно. Для Toyota Hilux в России предлагается два варианта – 2,4 и 2,8 литра. Первый двигатель развивает 150, второй – 200 л. с. Моторы отличаются надежностью, претензий к ним владельцы не предъявляли, тем более, что автомобиль «свежий».

Что такое общее впечатление в сочиненииЕсли поставить пикапы рядом, Тойота смотрится крупнее. Фото: Youtube.com

Коробки передач для пикапа Тойоты предлагаются в двух модификациях – 6-МКПП или такая же шестиступенчатая АКПП. Механика ставится на менее мощные версии автомобиля, автомат – на топовые.

Mitsubishi L200 оснащается только одним двигателем – это турбодизель с рабочим объемом 2,4 литра. Но мощность разная – от 154 до 181 л. с.
Коробки передач тоже двух типов – 6-МКПП/АКПП. Агрегаты надежные и проверенные.

В топовой комплектации двигатель Toyota Hilux мощнее почти на 20 л. с. Судя по меньшему расходу топлива, мотор Хайлюкса более современный и технологичный.

Проходимость

Оба пикапа – это легкие грузовые машины, хотя они и относятся к легковым автомобилям. Благодаря полному приводу, клиренсу и внушительному внедорожному арсеналу, обе модели демонстрируют высокую проходимость. Проблем на бездорожье не возникает, но специально использовать эти автомобили для «покатушек» в грязи не стоит. Слишком длинная у них база.

Что такое общее впечатление в сочиненииВнедорожный потенциал Тойоты виден невооруженным взглядом. Фото: Youtube.com

Если подходить с теоретической точки зрения, то Toyota Hilux должна стать лидером по проходимости – дорожный просвет у нее 227 мм против 200/220 у Mitsubishi L200. По факту, многое зависит от установленной резины и навыков водителя.

Управляемость и поведение на дороге

Пикапы никогда не отличались спортивной управляемостью, но Mitsubishi L200 и Toyota Hilux последних поколений – это уже не те классические легкие грузовики, какими их задумывали изначально.

Несмотря на рессорные подвески сзади, автомобили комфортны для своего класса. Конечно, сравнивать с седанами пикапы неуместно, но неровности обе модели почти не замечают.

От опрокидывания оба авто спасают стабилизаторы поперечной устойчивости. Ну и не стоит забывать, что это не спорткар, и не «играть в шашки» в транспортном потоке.

Тормозная система у Toyota Hilux надежнее – везде стоят вентилируемые диски. Mitsubishi L200 сзади получил барабаны и они будут в любой модификации, даже дорогой. Но останавливаются оба пикапа одинаково – двигатель Митсубиси не такой мощный, чтобы тормоза не справлялись.

Что такое общее впечатление в сочиненииНа бездорожье Митсубиси показал себя не хуже Тойоты. Фото: Youtube.com

Зато на бездорожье барабаны надежнее – внутрь не попадает грязь.

Кто выиграет по стоимости?

Бюджетными пикапы в России никогда не были, тем более это касается новых моделей. Toyota Hilux в России предлагается по цене от 2 700 000 рублей. Сумма внушительная, но не нужно забывать, что это Тойота, все автомобили этого бренда надежны.

Если нет желание переплачивать за новые машины, можно найти Хайлюкс этого же пятого поколения на рынке б/у. Хотя, это Тойота – они дешевеют медленно. За самые бюджетные дорестайлинговые экземпляры, выпускаемые с 2015 года, просят от 2 100 000 рублей.

Что такое общее впечатление в сочиненииНа трассе Тойота показала себя комфортным автомобилем. Фото: Youtube.com

Рестайлинговых версии на рынке б/у имеются, но просят за них дороже, чем стоят новые автомобили в базовой комплектации. Минимальная стоимость – от 3 400 000 рублей. Конечно, там будет богатая версия, но все равно, мало найдется желающих приобрести б/у автомобиль дороже нового.

Mitsubishi L200 у официальных дилеров продаются от 2 285 000 рублей. Это на 400 000 меньше, чем просят за пикап марки Тойота при одинаковых комплектациях.

Рестайлинговые версии которые выпускались с 2018 года, на б/у рынке тоже стоят дороже. Минимальная цена – от 2 615 000 рублей.
За дорестайлинговые пикапы Mitsubishi L200, выпускавшиеся с 2015 по 2019 гг. просят от 1 350 000 р.

Получается, что больше всего сэкономить можно на бывшей в употреблении Митсубиси. Причем разница огромная – почти 1 000 000 рублей. И автомобиль будет не в самой «пустой» и базовой модификации.

Покупать б/у Toyota Hilux невыгодно, а вот стоимость Mitsubishi L200 может сгладить впечатления от обладания не новым автомобилем.

Расходы на обслуживание и ремонты

Что касается ремонтов, то оба японских пикапа еще слишком «свежие». Они не имеют типичных поломок, после рестайлингов модели избавились даже от малейших недоработок.

Что такое общее впечатление в сочиненииИменно такие дороги являются стихией пикапов. Фото: Youtube.com

Судить можно только по стоимости запчастей и расходников – у Toyota Hilux они стоят дороже, пускай это не сильно бросается в глаза.
Расходы на топливо больше у Mitsubishi L200, но разница несущественная – всего 0,4 литра.

Выбирающим новый или «свежий» пикап, особенно японский, сложно что-то советовать. Обе представленные модели надежные, но при этом дорогостоящие для того, чтобы использовать их для работы. Для этих целей существуют легкие грузовички, вроде «Газели» – они дешевле.

Выбирая между Toyota Hilux и Mitsubishi L200 – нужно брать тот пикап, который больше нравится. Эти автомобили берут скорее для души и отдыха, чем в качестве «рабочей лошадки»!

  • Что такое общее дело сочинение
  • Что такое общественная справедливость итоговое сочинение аргументы из литературы для сочинения
  • Что такое общественная справедливость сочинение декабрьское
  • Что такое образованность сочинение
  • Что такое обломовщина в современном мире сочинение