Понятие «обломовщины» — это сформированное уже в 19 веке философско-нравственное представление, которое было:
- определено еще самим Гончаровым на страницах романа (т.е. имеет индивидуально-авторское «происхождение»)
- уточнено критиками литературы (Добролюбов, Писарев)
Сегодня «обломовщина» трансформирована в настоящий национальный концепт русской культуры и имеет:
- Словарные определения в различных толковых изданиях
- Свое смысловое ядро (понятийное) и основные признаки (базовые)
- Новый потенциал современных интерпретаций своей сути
Носителем или основой концепта стал, разумеется, образ самого главного героя романа
«Обломов более чем персонаж, это – символ»
(Д.П. Святополк-Мирский)
Что такое обломовщина у Гончарова
Автор «Обломова» вводит в свое произведение новую тему и связанную с ней лексему «обломовщина». Ее употребление в романе можно обнаружить 14 раз, среди которых особенно важными являются эпизоды:
- В начале произведения – в беседе Ильи Ильича и Штольца
- В конце – когда Штольц озвучивает главную причину погибели главного героя
Гончаров сам подчеркивает определенные нравственные и социальные черты и качества Обломова, которые «фиксируют» признаки всего этого концепта. Они же и подчеркивают между тем и типичность всего образа Ильи Ильича в качестве представителя дворянства того времени:
- Бездействие
- Бесхарактерность
- Пассивность
- Слабость
Впрочем, этими же чертами описывается и образ жизни всех жителей родового имения героя, когда жизнь, как покойная речка, протекает мимо человека.
Русская обломовщина в словарях
Присутствие этого понятия в толковых изданиях (Ожегов, Даль, Ушаков) со своей стороны лишь доказывает устойчивость концепта в человеческом национальном сознании.
Авторы толковых словарей также выводят как автора понятия И.Гончарова и называют эту лексему авторским неологизмом. Там же подчеркиваются и национальные признаки «обломовщины»:
- Лень, вялость, равнодушие (у Даля)
- Безволие (У Ожегова)
- Медлительность (у Ушакова)
Таким образом, суть обломовщины можно свести к такому понятийному минимуму (базовых признаков) как – безволие, вялость, лень.
Обломовщина в статьях критиков
Превращение окказионализма (обломовщина) в лингвокультурный концепт случилось не в последнюю очередь благодаря работам русских литературных критиков.
- Добролюбова
Статья этого автора имеет «ключ» к разгадке этого явления как художественного отображения русского национального менталитета.
Добролюбов в ней:
- выносит концепт «обломовщины» в заглавие
- повторяет это слово 31 раз в самом тексте статьи
Больше того, критик «фиксирует» завершение образом Обломова литературного типа «лишнего человека».
Автор склонен в качестве причины обломовщины видеть психологические последствия крепостничества, когда герой-дворянин просто обречен на жизненную апатию.
При характеристике же главного героя Добролюбов не относит его к отрицательным персонажам из-за вялости или равнодушия. Обломов имеет положительные черты – доброту, искренность, честность и т.д.
Причина же обломовщины, по мнению, Добролюбова – это жизнь героя в мечтаниях вместо реальности.
(Сегодня можно переформулировать мысль критика и назвать основаниями для современной обломовщины:
- виртуальность жизни
- неопределенность миропредставлений
- молодежный инфантилизм
Сегодня «обломовщина «кормится» либо бесцельностью жизни, либо ее неконкретикой. Многие настаивают на необходимости самореализации, но не имеют при этом ни образа своего будущего, ни деталей плана для его достижения. В этом они схожи с Ильей Ильичом больше в мечтательности, нежели в реализациях.
- Схожие выводы можно прочесть и в статье Писарева, где к ним добавляются размышления об отсутствии мотивации, умственной апатии, депрессивности.
Наша презентация
Современная обломовщина
Как ни удивительно, но проблематика «Обломова» актуализировалась по-новому и наше время.
Сегодня технологии:
- «позаботились» о нашем комфорте,
- предоставили удобный функционал для реализации запросов,
- заняли время нашего досуга.
Но они же и сделали нас инертнее не только в физической, но и в эмоциональной сфере. Современная обломовщина – это пассивность и в нравственном плане, когда альтернатива действительности формируется на иных основаниях даже в любви.
Наше общество настойчиво позиционирует себя как коммуникационное, но при этом оно уводит людей в виртуальные пространства, и человек отходит от реального общения, отгораживаясь или отстраняясь от реальности.
Проблема «обломовщины» затрагивает много спектров нашей жизни, толкований сути этого явления существует много. Тема, введенная И.Гончаровым и в литературу, и в национальный русский код, кажется, будет раскрывается и дальше.
Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь
Иван Александрович Гончаров
Роман «Обломов»
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова (1812 – 1891)
- Я писал только то,
- что мыслил, чувствовал,
- что любил, что близко
- видел и знал, — словом,
- писал и свою жизнь и то,
- что к ней пристало.
- И.А.Гончаров
- 1812 г. – родился в Симбирске в купеческой семье.
- 1821 г. – смерть отца.
- 1822-1830гг. – учёба в Московском коммерческом училище.
- 1831-1834гг. — студент Московского университета словесного отделения.
- 1835г.-начало службы в Петербурге в качестве переводчика в министерстве финансов.
- 1844-1847гг. – работа над романом «Обыкновенная история».
- 1852-1854гг. – кругосветное путешествие на фрегате «Паллада» под начальством вице-адмирала Е.В.Путятина. Результат путешествия –двухтомная книга Гончарова «Фрегат «Паллада»
Карта плавания фрегата «Паллада»
- 1856 -1860 гг. – работа в должности цензора.
- 1859г.- появление в печати романа «Обломов».
- 1869 г. – выход в свет романа «Обрыв», над которым Гончаров трудился около двадцати лет.
1870-1891гг. – замкнутая
жизнь Гончарова в Петербурге
появление в печати очерков и
статей: «В университете», «На
родине», «Лучше поздно, чем
никогда», «Мильон терзаний»
( о комедии Грибоедова «Горе
от ума»).
27 сентября 1891 года – умер
в Петербурге, похоронен на клад-
бище Александро-Невской лавры на
краю обрыва.
Общая характеристика романа «Обломов»
История создания
- В 1849г. в журнале «Современник» была опубликована одна глава из романа «Сон Обломова».
- В 1857г. роман был закончен (за границей).
- С 1847г. Гончаров стал работать над романом.
- 1859 г – полностью напечатан в журнале «Отечественные записки». (Это время накануне отмены крепостного права, того уклада, который родил главного героя романа – Обломова)
Главная тема романа – судьба молодого поколения, ищущего своё место в жизни, в обществе, но не сумевшего найти верный путь.
Идейную направленность романа определил сам автор : «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в … кисель – климат, среда захолустья, дремотная жизнь и ещё частные, индивидуальные у каждого обстоятельства».
Композиция романа соответствует идее: показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как гаснет человек, превращаясь в мёртвую душу.
Все действия происходят вокруг гл. героя – Ильи Ильича Обломова.
Действия в романе мало (особенно в 1 части), внимание автора сосредоточено на тончайшей отделке характеров. Место действия – Петербург (кроме 9 гл)
- Экспозиция -первая часть романа и 1-2 главы второй части.(Условия формирования личности Обломова)
- Завязка -3-5 гл. второй части (знакомство Обломова С Ольгой).
- 6-11 гл –развитие действия.
- Кульминация — 12 гл. (объяснение с Ольгой).
- Развязка – 11-12 гл. третьей части (несостоятельность Обломова)
- Постпозиция – четвёртая часть, дальнейшее угасание героя, окончательное крушение героя
- Эпилог- 11гл. четвёртой части (объяснение смысла «обломовщины»).
Сюжет романа
- Первая точка зрения – две сюжетные линии: Обломов – Ольга и
Штольц – Ольга.
- Вторая точка зрения профессора А.Г.Цейтлина – одна сюжетная линия . Одна цель: показать постепенное превращение Обломова в «мёртвую душу».
УРОК 2
Образ Обломова в романе
… капитальная вещь, какой
равных давно не было.
Л.Н.Толстой Пока останется хоть один русский, — до тех пор будут
помнить «Обломова».
И.С.Тургенев
Кто такой Илья Ильич Обломов?
- 1. Портрет
- 2. Квартира
- 3. Интерьер
- 4.Жизнь в Петербурге
- 5.Образование
Обломов и Захар
- 1.Кто такой Захар? Его
- характер, отношение к
- Обломову.
- 2. Каковы обязанности
- Захара?
- 3.В чём похожи Обломов
- и Захар? Можно ли их
- представить друг без друга?
«Где мы? В какой благословенный уголок земли перенёс нас сон Обломова?»
Сон Обломова
- 1 часть сна – пейзажные
зарисовки (утро,полдень,
вечер)
- 2 часть сна . Чудесная
Страна.
- 3 часть сна. Обломову
13-14 лет.
Корни «обломовщины»
1.Какими предстают перед
нами Обломовка и её жители?
2. В чём корни «обломовщины»?
3. Какую роль играет глава
«Сон Обломова» во всём романе?
Вывод : « обломовщина» — символ
отсталости и застоя, бездействия
и лени.
Роль второстепенных персонажей в романе
Обломов и Штольц. Сравнительная характеристика
- Черты характера
Обломов Штольц
1) Натура кроткая, нежная, 1) Энергичный,
мечтательная, добрая,довер- с сильной волей,
чивая, благородная. подвижный.
2)Лишен самодовольства, 2)Натура рациональ-
честолюбия, сердце преоб- ная, расчётливая.
ладает над разумом.
3)Отвлечённый ум, развитое 3) Трезвый, практический ум
воображение, склонность к
философским раздумьям.
4)Отсутствие интереса к науке, 4)Стремление к знаниям, деловым
скептическое отношение к связям.
жизни деловых людей.
Образ жизни, идеалы:
Обломов Штольц
1)Праздность, пассивность. 1) Активность.
2)Культ покоя, абсолютного 2) Культ труда.
безделья
Обстоятельства, влиявшие на формирование характеров
Обломов Штольц
1)Крепостническая среда, 1)Деятельная атмос-
взрастившая лень,сформи- сфера в семье.
ровавшая его психологию.
2)Воспитан нежно, ни холода, 2) Воспитан в
ни голода «никогда не терпел, непрестанной
нужды не знал». деятельности.
3)Отсутствие связи с внешним 3)Связи с деловыми
миром. людьми.
Идейно-нравственный смысл образов
Обломов Штольц
1)Неспособность к труду, 1)Предприимчивость,
Неприспособленность к кипучая деятельность,
Жизни, отсутствие цель жизни – труд.
Высокой цели.
- Позиция автора:
Добродушное отношение Бесстрастное отношение
к Обломову, к его жизни- к Штольцу: делец новой
при отрицании её основ информации, представитель
(Обломов – порождение и людей новой эпохи, однако
и следствие «обломовщины», его практицизм и интересы
исторически уходящий тип далеки от нравственных идеалов.
носителя дворянской культуры.
Образ Ольги Ильинской
1)Когда и при каких обсто- ятельствах состоялось знаком- ство Ольги с Обломовым? 2) Как развивался их роман? 3)За что Ольга полюбила Обломова? 4)Почему не сложилось их счастье?
- 5)Счастлива ли Ольга, выйдя
- замуж за Штольца?
- 6)Является ли Ольга положи-
- тельной героиней?
- 7) Роман согрет двумя истори-
- ями любви. Равная ли это лю-
- бовь – любовь Агафьи Пшени-
- цыной и любовь Ольги?
Художественные особенности романа «Обломов»
- Композиция
- Психологизм
- Художественные детали
- Музыка
- Жанр
Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов»
Задания по группам
1 группа — «Пейзаж и его функции в романе».
2 группа – «Портрет как средство создания образа литературного героя».
3 группа – «Сожаление о старом халате» (роль художественной детали).
4 группа – «Особенности речи героев».
5 группа – «Мотив еды и его функции в романе»
Творческая работа
- «Жизнь в Обломовке и в воображаемом имении Обломова (сравнение двух отрывков : сна Обломова и разговора его и Штольца в 4 гл. 2-ой части).
- Обломовка и Калинов.
Композиция
Построение романа задумано по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова и Штольца. Их соединяет образ Ольги, они переживают испытание любовью к одной женщине.
Написаны «части» по-разному. Где действует Обломов – преобладает юмор в соединении с лирическим элементом, где Штольц – строгий повествовательный тон.
«Обломовский роман» имеет собственную композицию: сон – пробуждение – сон.
Психологизм
- Роман относится к психологическому направлению в литературе. Не случайно автор изменил первоначальное название ( с «Обломовщины» на «Обломов»), подчёркивая тем самым, что в центре внимания находится человек, а не социальные проблемы.
- Многие особенности психологизма Гончарова идут от Гоголя: в характере Обломова выделяется одна черта(лень, апатия); в главе «Сон Обломова» прослеживается влияние соц. Среды на героя; состояние внутреннего мира Обломова раскрывается с помощью детали
Что такое художественная деталь?
- Художественная деталь – это особо значимая, выразительная «подробность» произведения.
- Функции детали различны:
- Выделить характерную черту внешности героя.
- Подчеркнуть особенности его психологического состояния.
- Описать нравы общества.
- Художественная деталь может передавать авторское отношение к герою или явлению
Художественные детали в романе «Обломов»
- Халат.
Пытаясь спрятаться от жизни , Обломов кутается в халат. После знакомства с Ольгой он решает, что нужно идти вперёд. Для него это значит «сбросить широкий халат не только с плеч, но и сдуши ума». В конце романа Обломов не замечает, как Захар опять накидывает на него старый халат, починенный Агафьей Матвеевной
- Туфли. Штольц пытается пробудить в друге стремление к новой жизни. Его слова вносят смятение в сознание Обломова: «Быть или не быть, теперь или никогда», — думает он, опускает ноги с кресла, но не попадает ногами в туфли и садится опять.
- Сирень. В начале знакомства с Ольгой цветущая сирень говорит Обломову о возможности изменений к лучшему. Но проходит весна, отцветает сирень, и Обломов думает, что любовь уходит в прошлое, «отцветает». В конце романа сирень появляется снова – уже на могиле Обломова.
Вывод. Таким образом, детали отражают душевное состояние героя, его борьбу с самим собой и историю его падения.
Музыка
- Большую роль в романе играет «музыка».
Любовь Обломова к Ольге развивается по законам музыкального произведения. В истории их отношений есть «унисоны», «диссонансы», «контрапункты». Погрузившись в сон, Обломов не может забыть арию из оперы «Норма» В.Беллини, которую умеет чудесно исполнять Ольга и сюжет которой «предугадывает»трагический конец её любви.
Жанр
- По своим жанровым особенностям роман близок к художественной биографии: его содержание направлено на осмысление жизни личности, поиск истоков общественно значимой деятельности в индивидуальном биографическом опыте.
Н.А.Добролюбов «Что такое обломовщина?» (1859г.)
Критик заметил, что сама по себе история Обломова не так
уж интересна, однако « в ней
сказалось новое слово нашего
общественного развития…
Слово это- обломовщина…»
По мнению Добролюбова, главная
черта обломовского характера, —
«совершеннейшая инертность, происходящая от апатии ко всему на свете», — присуща каждому русскому человеку. «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова… Обломовка есть наша прямая родина».
Собираясь написать роман«Обломовщина», Гончаров думал о явлении, характерном для русского общества 50-60 гг. 19 века: «…всепоглощающий, ничем непобедимый сон, истинное подобие смерти».
- В типе Обломова и во всей этой обломовщине
мы видим нечто более,
нежели просто удачное
создание сильного таланта;
мы находим в нём
произведение русской жизни,
знамение времени.
Н.Добролюбов
Итоговое тестирование
- Когда у Гончарова возник замысел романа «Обломов»?
А)во время путешествия на фрегате «Паллада»(1852-54гг.)
Б)во время учёбы в университете (1831-34гг.)
В)в год публикации «Обыкновенной истории» (1847)
2. О какой главе романа критик А.Дружинин писал, что «этот великолепный эпизод… был первым могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной?
А)последняя глава 4 части
Б)1 глава 1 части
В) Сон Обломова
3.Какая черта, по мнению Добролюбова, является главной в обломовском характере?
А) «Спокойствие душевное»
Б) «Совершеннейшая инертность, происходящая от апатии ко всему на свете»
В) «Наивное удивление»
4.О чём мечтает Обломов?
А) О монашестве
Б) О тихой семейной жизни
В) О блестящей карьере
5.Какая деталь служит для символического выражения духовного мира Обломова?
А) Диван
Б) Книга
В) Халат
6. Когда происходит действие романа «Обломов»?
А) До отмены крепостного права
Б) После отмены
В) В год отмены
7. Чьё это признание?
«…Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но я не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел…
А) Андрея Ивановича
Б) Ильи Ильича
В) Захара
8. «Обломов» — это роман…
А) социально-психологический
Б) политический
В)любовный
- В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти»,
«верность рисунка, преобладание
художественного изображения над
прямой авторской мыслью и приговором.
В.Г.Белинский
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: ÐÑеÑÑÑпление и Ðаказание â веÑÐ½Ð°Ñ Ñема
23.10.2021 13:35:16
ÐвÑоÑ: ÐÑÐ±Ð¾Ð²Ñ ÐибниÑкаÑ
ЧÑо Ñакое меÑÑÑ? ÐÐ»Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ- ÑÑо возмездие, плаÑа Ñеловека за пÑиÑиненное зло. ЧÑвÑÑво неÑпÑаведливоÑÑи, обида, гнев, желание доказаÑÑ Ð¿ÑавдÑ- вÑе ÑÑо вбиÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ; именно ÑÑи ÑÑвÑÑва наÑинаÑÑ ÑпÑавлÑÑÑ Ñеловеком. Ðногда меÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑаÑнее, ÑÑÑовее, Ñем Ñамо пÑеÑÑÑплениÑ. Ðо можно ли пÑиÑавниваÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑ Ðº пÑеÑÑÑплениÑ? Ðли же меÑÑÑ- ÑÑо воÑÑÑановление ÑпÑаведливоÑÑи? Я дÑмаÑ, ÑÑо пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ
ÑдожеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑвеÑиÑÑ Ð½Ð° ÑÑи вопÑоÑÑ.
ÐÑак, обÑаÑимÑÑ Ðº ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ Ð. С. ÐÑÑкина «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐвÑÐ¾Ñ ÑаÑкÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¼ÐµÑÑи Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑа главного геÑоÑ, ÐеÑÑа ÐÑинева, и его дÑÑга, ÐлекÑÐµÑ Ð¨Ð²Ð°Ð±Ñина. ÐÑиÑиной ÑÑоÑÑ Ð´ÑÑзей ÑÑала лÑÐ±Ð¾Ð²Ñ Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ
к одной девÑÑке. ШвабÑин ÑаÑÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð»ÑбленноÑÑÑ ÐÑинева в ÐаÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑедаÑелÑÑÑво, не пÑÑаÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ñо, ÑÑо девÑÑка не лÑÐ±Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾. ÐÑе далÑнейÑие дейÑÑÐ²Ð¸Ñ ÐлекÑÐµÑ Ð¿Ð¾ оÑноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ðº ÐÑÐ¸Ð½ÐµÐ²Ñ ÑовеÑÑаÑÑÑÑ ÑолÑко из Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾ÑомÑÑиÑÑ: ÑнаÑала он подло ÑÑÑелÑÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² гÑÑдÑ, заÑем доноÑÐ¸Ñ Ð½Ð° него пÑавиÑелÑÑÑвÑ. Ðожно ли опÑавдаÑÑ Ð¨Ð²Ð°Ð±Ñина и его поÑÑÑпки? ÐднознаÑно неÑ. ÐÐµÐ´Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑедÑÑвом боÑÑÐ±Ñ Ñо злом, не воÑÑÑановлением ÑпÑаведливоÑÑи, а ÑпоÑобом поднÑÑÐ¸Ñ ÑамооÑенки, ÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвоего Ñго.
РазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ Ñем, ÑÑо Ñакое меÑÑÑ Ð¸ можно ли ее опÑавдаÑÑ, нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ вÑпомниÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¼Ñ Ð.Ю. ÐеÑмонÑова «ÐеÑÐ½Ñ Ð¿Ñо… кÑпÑа ÐалаÑникова». Ðелание оÑомÑÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑвлÑеÑÑÑ Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ геÑоÑ, поÑле Ñого, как он Ñзнал , ÑÑо молодой опÑиÑник ÐиÑÐ¸Ð±ÐµÐµÐ²Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑÑавал к его жене на глазаÑ
Ñ Ð»Ñдей. ÐиÑÐ¸Ð±ÐµÐµÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð¿Ð¾ÑоÑил ÑеÑÑное Ð¸Ð¼Ñ Ð¡Ñепана ÐалаÑникова, его женÑ, деÑей и вÑей ÑемÑи, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐºÑÐ¿ÐµÑ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÐµÐ³Ð¾ на бой. Ð ÑководÑÑвÑÑÑÑ Ð¾Ñознанием оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ, ÑÑвÑÑвом неÑпÑаведливоÑÑи и желанием возмездиÑ, геÑой ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвоего вÑага, воÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑеÑÑное Ð¸Ð¼Ñ Ñвоей ÑемÑи. ÐнаÑ, ÑÑо на его ÑÑоÑоне пÑавда, он не заÑиÑÐ°ÐµÑ Ð¸ не опÑавдÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÐµÑед ÑаÑем, пÑинÑв благоÑоднÑÑ ÑмеÑÑÑ.
ÐÑак, Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог ÑказанномÑ, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом , ÑÑо меÑÑÑ- ÑÑо пÑеÑÑÑпление, за коÑоÑÑм ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, но нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ ÑоглаÑиÑÑÑÑ, ÑÑо иногда меÑÑÑ ÑÑановиÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвеннÑм ÑеÑением. Ðногда не оÑомÑÑиÑÑ- знаÑÐ¸Ñ ÑдаÑÑÑÑ, ÑмиÑиÑÑÑÑ Ñо злом, оÑдав ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑавдÑ, ÑвободÑ. ÐезÑÑловно, вÑегда нÑжно пÑÑаÑÑÑÑ ÑеÑиÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ð¼Ð¸ÑнÑм пÑÑем, но когда вопÑÐ¾Ñ ÐºÐ°ÑаеÑÑÑ ÑемÑи, ÑеÑÑи, РодинÑ- меÑÑÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ
одима.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐÑбовÑ!
Ðам ÑдалоÑÑ Ð² ÑоÑинении ÑаÑкÑÑÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° пÑимеÑе пÑоизведений ÑÑÑÑкой клаÑÑики. ÐмеÑÑе Ñ Ñем ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на ÑеÑевÑе недоÑеÑÑ Ð¸ гÑаммаÑиÑеÑкие неÑоÑноÑÑи в ÑекÑÑе ÑабоÑÑ.
Ð ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
анализ доÑÑаÑоÑнÑй, имеÑÑÑÑ ÑакÑ.оÑибки.
…ÑнаÑала он подло ÑÑÑелÑÐµÑ ÐµÐ¼Ñ Ð² гÑÑдÑ, заÑем доноÑÐ¸Ñ Ð½Ð° него пÑавиÑелÑÑÑвÑ.
ÑакÑ.оÑибка: дÑÑÐ»Ñ Ð±Ñла на ÑÐ¿Ð°Ð³Ð°Ñ , а не на пиÑÑолеÑаÑ
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
РеÑевÑе оÑибки не влиÑÑÑ ÑÑÑеÑÑвеннÑм обÑазом на воÑпÑиÑÑие ÑекÑÑа.
ЧÑвÑÑво неÑпÑаведливоÑÑи, обида, гнев, желание доказаÑÑ Ð¿ÑавдÑ- вÑе ÑÑо вбиÑÐ°ÐµÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ; именно ÑÑи ÑÑвÑÑва наÑинаÑÑ ÑпÑавлÑÑÑ Ñеловеком.
повÑоÑ
Ð ÑководÑÑвÑÑÑÑ Ð¾Ñознанием оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ…
канÑелÑÑÐ¸Ñ (обилие оÑглаголÑнÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑÑÑкÑий)
Ð ÑководÑÑвÑÑÑÑ Ð¾Ñознанием оÑвеÑÑÑвенноÑÑи за ÑÐ²Ð¾Ñ ÑемÑÑ, ÑÑвÑÑвом неÑпÑаведливоÑÑи и желанием возмездиÑ, геÑой ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвоего вÑага, воÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑеÑÑное Ð¸Ð¼Ñ Ñвоей ÑемÑи.
повÑоÑÑ
ÐÑак, Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог ÑказанномÑ, можно ÑделаÑÑ Ð²Ñвод о Ñом , ÑÑо меÑÑÑ- ÑÑо пÑеÑÑÑпление, за коÑоÑÑм ÑледÑÐµÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ðµ, но нелÑÐ·Ñ Ð½Ðµ ÑоглаÑиÑÑÑÑ, ÑÑо иногда меÑÑÑ ÑÑановиÑÑÑ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑвеннÑм ÑеÑением. Ðногда не оÑомÑÑиÑÑ- знаÑÐ¸Ñ ÑдаÑÑÑÑ, ÑмиÑиÑÑÑÑ Ñо злом, оÑдав ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑавдÑ, ÑвободÑ.
ÑавÑологиÑ, повÑоÑ
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 4
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ
ÐÑаммаÑика
Ðногда меÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑаÑÑ ÑÑÑаÑнее, ÑÑÑовее, Ñем Ñамо пÑеÑÑÑплениÑ.
Ñамо ÐÐ ÐСТУÐÐÐÐÐÐ
ШвабÑин ÑаÑÑÐµÐ½Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð²Ð»ÑбленноÑÑÑ ÐÑинева в ÐаÑÑ ÐºÐ°Ðº пÑедаÑелÑÑÑво, не пÑÑаÑÑÑ Ð¿ÑинÑÑÑ Ñо, ÑÑо девÑÑка не лÑÐ±Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾.
ÐÑибка в поÑÑÑоении пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð»Ð¸Ñн.меÑÑоимением (его — кого, ÐÑинева?)
ÐÐµÐ´Ñ Ð¼ÐµÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ðµ ÑÑедÑÑвом боÑÑÐ±Ñ Ñо злом, не воÑÑÑановлением ÑпÑаведливоÑÑи, а ÑпоÑобом поднÑÑÐ¸Ñ ÑамооÑенки, ÑеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñвоего Ñго.
оÑибка в поÑÑÑоении СÐÐ (пÑидаÑ.ÑаÑÑÑ Ð¾Ñделена Ð¾Ñ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¹)
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, ÐÑбовÑ, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑевÑм и гÑаммаÑиÑеÑким обликом ÐаÑей ÑабоÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Автор Андрей Измаилов На чтение 19 мин. Опубликовано
Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир – молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее
Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку – отрицательных
В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль – сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.
Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» – персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.
Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.
Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения – следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».
Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями
Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.
В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.
Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.
Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.
В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли
С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций
Хороший или плохой?
Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные. Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки. Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим? Это именно те качества, которые есть в нас самих. Ну а если вокруг много хороших людей (по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими), то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно.
За психологической консультацией часто обращаются родители детей и подростков, жалуясь на то, что их чадо такое нехорошее и ведет себя отвратительно, из рук вон плохо и ужасно. При беседе выясняется, что у таких родителей дети находятся под постоянным «прицелом» родительских указаний и жестких требований. Что говорится «в доску расшибись, но сделай как я сказал (сказала)!» Он –то сделает, но какой ценой? Со злобой и накопившейся агрессией на маму или папу, чье «чуткое» руководство постоянно идет вразрез с интересами сформировавшейся 16-ти летней личности, например. Тем более, если с младенчества его заставляли делать то, чего он не хочет, не считаясь с его интересами. Вместо того, чтобы договориться с ребенком, мы насилуем его детскую психику, а потом удивляемся, откуда это в семье такой «монстр» растет? «У нас таких нет» — говорят они. Ну да, мы – то сами всегда «хорошие», белые и пушистые. А у подростка внутриличностный конфликт.
Когда мы обижаемся, возникает та же оценочная ситуация. Сейчас вспомнились рассуждения моей дочери. Она периодически говорит про свою близкую подружку, что та очень часто обижается и поэтому в эти периоды не нравится ей. «Не хорошая», — говорит дочка про подружку. Я ей объясняю, что и ее подружка считает ее не хорошей в период ссоры. И точно так же думает, что она часто обижается. Но ведь им обоим от этого не легче. Обида — не выход из ссоры. Нужно искать пути взаимодействия и взаимопонимания.
Нам, родителям, важно успеть заложить понятия о взаимоотношениях между людьми и понятие «что такое хорошо и что такое плохо» с самого раннего детства у ребенка, чтобы став взрослым, он мог управлять любой ситуацией в своей судьбе, чтобы он стал любимым, счастливым, благополучным во всех сферах своей жизнедеятельности. Заключение: «хорошо» и «плохо», «хороший» и «плохой» — это всего лишь личные умозаключения отдельно взятой личности
Попросту говоря, это субъективная оценка самого человека. Что хорошо для одного может оказаться плохим для другого. Бесспорно, оба эти понятия имеют место быть, но прежде, чем сделать вывод, определяя что есть хорошо, а что есть плохо, нужно давать себе отчет в том, по каким критериям мы оцениваем ситуацию. Но только ситуацию! А давать оценку человеку, каким бы он ни был, по нашему мнению (это ведь только наше мнение, не правда ли?), мы просто не имеем права. Каждый из нас делает то, что делает только из своих лучших побуждений. Только как мы это делаем, и что из этого получается уже другой вопрос
Заключение: «хорошо» и «плохо», «хороший» и «плохой» — это всего лишь личные умозаключения отдельно взятой личности. Попросту говоря, это субъективная оценка самого человека. Что хорошо для одного может оказаться плохим для другого. Бесспорно, оба эти понятия имеют место быть, но прежде, чем сделать вывод, определяя что есть хорошо, а что есть плохо, нужно давать себе отчет в том, по каким критериям мы оцениваем ситуацию. Но только ситуацию! А давать оценку человеку, каким бы он ни был, по нашему мнению (это ведь только наше мнение, не правда ли?), мы просто не имеем права. Каждый из нас делает то, что делает только из своих лучших побуждений. Только как мы это делаем, и что из этого получается уже другой вопрос.
Крошка сынк отцу пришел,и спросила кроха:— Что такоехорошои что такоеплохо? —У менясекретов нет,-слушайте, детишки,-папы этогоответпомещаюв книжке.
— Если ветеркрыши рвет,еслиград загрохал,-каждый знает —это вотдля прогулокплохо.Дождь покапали прошел.Солнцев целом свете.Это —очень хорошои большими детям.
Еслисынчернее ночи,грязь лежитна рожице,-ясно,этоплохо оченьдля ребячьей кожицы.
Еслимальчиклюбит мылои зубной порошок,этот мальчикочень милый,поступает хорошо.
Если бьетдрянной драчунслабого мальчишку,я такогоне хочудажевставить в книжку.
Этот вот кричит:— Не трожьтех,кто меньше ростом!-Этот мальчиктак хорош,загляденье просто!Если тыпорвал подрядкнижицуи мячик,октябрята говорят:плоховатый мальчик.
Популярное на сайте
Автор: Маяковский Владимир
Жанр: Детские стихи
К сожалению, данная книга недоступна в связи с жалобой правообладателя.
Похожие книги
- Что такое зима – Абрамцева Наталья
- Что такое поэзия? – Анненский Иннокентий
- Что же такое научная фантастика? – Андреев Кирилл
- Что такое философия – Делез Жиль
- Что такое обломовщина – Добролюбов Н.
- Вечно что-то не так – Квалья Роберто
- Современная цивилизация и дзэн (Что такое буддизм как религия?) – Утияма Косё
- Что такое автор – Фуко Мишель
- Что такое просвещение – Фуко Мишель
- Вариации на тему хаоса (Рецензия – Ж Делез, Ф Гваттари ‘Что такое философия’) – Ганжа Роман
- Что такое научный поиск – Китайгородский А.
- Люди, что такое деликатес, Как вы его определяете – Корякин Тимофей
- Что такое учитель – Менегетти Антонио
- Мы не так плохи, как кажемся или различные стороны человеческого характера – Бульвер-Литтон Эдвард
Что такое хорошо и что такое плохо. Размышления психолога.
- Информация о материале
- Категория: Размышления
- Опубликовано: 03 февраля 2017
Вячеслав Вячеславович Кузьмин Перечитывал стихи Маяковского, и нашел стихотворение, которое каждый из нас хорошо знает «что такое хорошо и что такое плохо». Но когда я прочел его, то глубоко задумался об информации, которое оно несет через нашу жизнь, ведь стихи мы учим с самого детства, и не осознавая их, программируем бессознательное. Я никоем образом не хочу умалять творчество Маяковского, которое мне самому глубоко симпатично, но все выполню психологический анализ этого стихотворения, может с целью взращивания аккуратности в читателях, а может и просто для веселья. Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хорошо и что такое плохо? — Да, поэтические условности, рифма, но он же мальчик! Почему спросилА? Пожалуй, я не слукавлю, если сообщу, что еще в детстве данный оборот речи меня несколько удивлял. Все-таки пусть мальчики будут мальчиками, а девочки – девочками. По крайней мере в процессе воспитания. — Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, — каждый знает — это вот для прогулок плохо. Если ветер крыши рвет, Это дети, шторм. МЧС вам сообщал, Вы сказали «норм!». Если серьезно, мне не совсем ясна эта паника перед погодой, которую я достаточно часто наблюдаю. Сам я очень люблю дождь особенно с грозой, и понимаю, что это можно не любить, что вполне нормально. Но мне не ясно чем вызван наблюдаемый мной страх плохой погоды. Понаблюдайте сами за поведением людей на улице, когда начинается дождь. Такое чувство, что дождь если не метеоритный, то кислотный. И почему нельзя гулять в плохую погоду? Оденься по погоде и нет проблем. И я думаю, что само по себе сочетание «плохая погода» в корне ошибочно. В конце концов, мы не сахарные. Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это — очень хорошо И большим и детям. Так чем солнце лучше ветра и града? Да, есть предпочтения, многие любят солнечную погоду, но и переизбыток солнца несет вред, алло! Если сын черне́е ночи, грязь лежит на рожице, — ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Ну теперь держите меня семеро! Если ребенок с шилом в заднице бегает, носится, причем играет на природе, а не в сети, и при этом иногда пачкается, то перед вами здоровый ребенок!!! Другая крайность, когда дитя вместо того чтобы бегать, носиться, развивать мускулатуру, налаживать общение мозга с телом, развивать ощущение почвы под ногами, координацию, моторику, дыхание и массу других функций, садится на стульчик и разглядывает картинки в книжке, и так проходит его детство, то следует озадачиться. Да, иногда это свойство нервной системы, возможно, он просто не нуждается в огромной подвижности, но так бывает далеко не всегда. Чаще всего, ребенок будет поддерживать стерильную чистоту и тишину, когда он со всех сторон ограничен значимым взрослым. Ничего нельзя, не пачкайся, не кричи, не проявляй себя, будь правильным. После, такой «правильный» или «беспроблемный» ребеночек, может элементарно вырасти в глубокого перверта с огромной теневой стороной. Так что пусть дети бегают, носятся, играют, и не будут помешаны на чистоте. По крайней мере в нашей стране нет проблем с водой. Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает хорошо. Чтож хорошего то в неврастении? Я даже не буду шутить про фетишизм, но мыло и зубной порошок их не любить надо. А пользоваться. Все! Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку. А здесь давайте будем предельно внимательны друзья мои. Я вижу, что мальчик №1, бьет мальчика №2, мне это не нравится и я это игнорирую. Нет никаких мальчиков, никто никого не бьет. Да, в нашем обществе не одобряется насилие, по крайней мере я свято на это надеюсь, но это не значит, что его нет. Оно есть. Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом! — Этот мальчик так хорош, Загляденье просто! Молодец мальчик, заступился, но почему он? А не ты, взрослый мужик! Там мимо прошел и тут пацан вместо тебя ситуацию решил. Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Да, мы не любим, когда ломают наши вещи. Но, во-первых, мы сами являемся примером, а во-вторых, взрослый должен сам объяснить ребенку, что такое вещи, почему их нельзя ломать, а какие вещи можно ломать. Именно так, а не взращивать в ребенке чувство вины перед «октябрятами», которые тут вообще никаким лесом находиться не должны. От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Карапуз молодец, все правильно сделал. Включил инстинкт самосохранения, перед птицей, которая представляет для него опасность. К слову, нападение вороны, опасно и для взрослого человека. Смелый человек не будет переходить дорогу на красный свет, когда машины летят с огромной скоростью, и будет оставаться смелым. И Карапуз все сделал правильно. Этот, хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, В жизни пригодится. Это мальчик зря нашел Папины таблетки Спорить с птицей толку нет Слазь наверно с ветки. Каким образом спор с птицей является храбрым поступком? Да, не растерялся, оценил ситуацию, понял, что ситуация безопасна (я надеюсь!) но чего к животному лезть то? Оно на то и ворона чтобы быть вороной. Может с гравитацией сразу поспорить, чтобы воронам права на полет не выдавала? Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Ну роскошно совершенно «не дергайся, не проявляй себя, а то мы тебя не будем одобрять». Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду — плохо». Не буду думать и оценивать каждую отдельную ситуацию, не буду брать на себя ответственность, буду действовать по схеме. И таким образом, наш трансгендерный мальчик вырастает в совершенно неосознанного человека, который не в курсе что, где и зачем. Он действует по шаблону. Надо любить родителей, надо ходить в школу, надо быть чистым надо надо надо. По тому что это хорошо, а это плохо. Для чего я все это пишу? Очень часто приходится работать с разворачиванием и осознанием данных стереотипов, которые программируют поведение человека, в обход его сознания. Каждый человек сам отвечает за свое сознание. Ну или не отвечает, он может делать как хочет, и никто не может ему указывать.) Только вот подобные дележки: это хорошо, а это плохо; так надо, а так не надо и прочая ересь совершенно не способствуют развитию зрелой личности. По тому что мое «хорошо и плохо» могут отличаться от вашего «хорошо и плохо» и это совершенно нормально. Возведение всего в Абсолют и снятие с себя за это ответственности, черта личности незрелой. Развивайтесь друзья мои, мыслите, развивайтесь, мыслите свободно, или не мыслите, решайте сами. Всем спасибо, пойду играть ноктюрн на флейтах водосточных труб.
Недостаточно прав для комментирования.
- Вы здесь:
- Home
- Обо мне
- Размышления
- Что такое хорошо и что такое плохо. Размышления психолога.
ЛИТА — Я найду тебя03:57 bludkidd, Скриптонит — Тремор02:56 KENIAIKINA — Молодость03:16 Galust — Дьявол02:55 UncleFlexxx — Болт03:12 BTS — Film out03:35 Зомб — Брют02:35 Леша Свик — Сиреневый закат02:35 Би-2 — Нам не нужен герой04:49 HARU — 1503:37 BRANYA, MACAN — Пополам02:22 Doja Cat — Need To Know03:31 Loqiemean — АЛЛО02:27 The Limba, Скриптонит — Ронин02:54 kostromin — Люли02:27 TSOY — В голове03:15 Zivert — Рокки02:58 Pretty Scream, MAYOT — Ты02:08 HENSY, PIZZA — Неидеальная02:21 Асия, Аня Pokrov — Любовь с картинки02:25 Karna.val — Ромашки02:29 Yanix, OG Buda, 163ONMYNECK — Стейк03:33 INSTASAMKA — Juicy02:00 Settlers — Боля04:18 ooes — права02:26 T-Fest — Не бесконечно03:29 Migos feat. Drake — Having Our Way04:38 Арсений Бородин — Держи меня за руку02:28 DJ Smash feat. Poët, T-Fest — Vitehropoles02:44 NLO — Напиваюсь02:07 hodíla ízba — Параня04:44 Denis First feat. Mira Feder — Rainbow Gold02:46 Тони Раут — Блицкриг02:03 ЛИКВИД — Кто Ты02:59 Slame — Наваливай02:50 Гарри Топор — Натюрморт02:07 DOROFEEVA — Почему02:09 Тени Свободы — Лучше хуже03:01 SAINt JHN feat. SZA — Just For Me03:37 HOLLYFLAME — Птицей02:12