Что такое нравственность и почему она нужна в современном мире сочинение лихачев

9 вариантов наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на


9 вариантов

  1. Наша страна многонациональна и неоднородна по своему этническому составу. Не осуждать мнение других людей, предоставлять им право на ошибку, а также принимать их такими, какими они есть, – это и есть мое понимание толерантности. Об этом феномене нам твердят из Интернета и средств массовой информации. Толерантность считается высоким моральным качеством и личность должна им обладать.
    К сожалению, каждый понимает это слово по-своему. Для кого-то быть терпимым означает поддерживать нетрадиционные и этнические меньшинства, а для других – просто принимать во внимание противоположное мнение и мириться с ним. Поможет углубиться в понятие «толерантность» русская классическая литература.
    Татьяна Ларина – образ терпимости в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта девушка – пример верной жены и друга. Она толерантно относится к обществу и выполняет все его моральные устои, хотя и не поддерживает их. Она готова страдать душевно, но подчиниться требованиям социума. Вот именно поэтому эту девушку считают образцом толерантности.
    В произведении «Отцы и дети» терпимым человеком является отнюдь не Базаров-нигилист, отрицающий всех и вся, а его друг Аркадий. Этот человек не поддерживает взгляды Евгения, но, несмотря на это, считается его другом. Мне кажется, что это довольно сложно не разделять взгляды и интересы друга, для этого нужно огромное терпение.
    Еще и Анна Сергеевна Одинцова, к которой испытывал высокие чувства Базаров, тоже пример терпимости. Она, как и Аркадий, враждебно относится к принципам и взглядам главного героя, но старается себя сдерживать. Анна Сергеевна всеми силами старается проявлять эту самую толерантность, потому что она, в первую очередь, так воспитана, а не из-за симпатии к молодому человеку. Я восхищаюсь Одинцовой и Аркадием, потому что не каждый сегодня может поступать точно так же по отношению к своему другу.
    Толерантность – это в некоторой мере хорошее воспитание. Человек старается понять друга, родственника или знакомого перед тем, как осуждать его. Это качество позволяет сделать нашу жизнь многогранной, помогает критически оценивать свои поступки и поступки других людей. Я в то же время считаю, что для нашего менталитета не присуща толерантность. Люди, конечно, стараются быть снисходительнее к тем, кто от них отличается, но все же этого недостаточно, поэтому терпимости нужно учиться и каждый день работать над собой.

  2. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > Всем миром > Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Сочинение “Толерантность в моем понимании”
    Толерантность – что это значит? Начнём своё рассуждение именно с этого понятия. Толерантность –  синоним слова терпимости, только это понятие представляет собой нечтобольшее, чем обыкновенную «терпимость»; толерантность – это терпимость по отношению к окружающему миру: людям, ситуациям и т.д. Толерантность- основа нашего общества , его единства и понимания. Но есть люди, чьё понятие слова «толерантность» подразумевает уничтожение индивида. Т.е. толерантность- ничто иное как способ искоренения индивидуальных качеств человека.  Не могу с этим согласиться. Толерантность – не только простая терпимость по отношению к другим, но и уважение к их личности и индивидуальности, свобода.
    Понятие «толерантность» очень многообразно, это может быть: толерантность по отношению к людям другой национальности, религии, к людям любых классов и возрастов. Толерантность позволяет объединять людей, создавая между ними взаимопонимание. Мы должны научиться различные точки зрения без взаимных оскорблений и приходить к согласию. Но к сожалению так получается не всегда, ведь сколько людей, столько же и мнений и мировоззрений; некоторые люди воспринимают подобные действия как способ прогибания их под себя. Нужно знать меру, потому что некоторые могут принять чужую толерантность за обычное терпение и воспользоваться этим, в то время как другая сторона, будет считать,что она недостаточно толерантна по отношению к первой.
    Толерантность может быть не только в социологическом и психологическом понятии но и в так же бывает: иммунологическая толерантность,экологическая толерантность, фармакологическая, иммунологическая и наркологическая, математическая и т.д. Толерантность есть практически везде! Но понятия иногда кардинально отличаются, например: если в социологическом плане термин толерантность – это терпение, то в иммунологическом — иммунологическое состояние организма, при котором он не способен синтезировать антитела в ответ на введение определённого антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам;экологическая — способность организмов переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора окружающей среды; математическая – рефлексивное, симметричное, но не обязательно транзитивное (в отличие от отношения эквивалентности) бинарное отношение. Многообразие толерантности безгранично. Она в точных и гуманитарных науках, в обществе и природе.
    Выводом можно сделать то, что толерантность есть везде. Весь мир это воплощение толерантности. Люди, растения, животные, природа – у каждого есть толерантность, хоть на молекулярном уровне, хоть в поведении.
    Калюжная Ксения Владимировна (ekaterina)
    24.11.2013 г.
    62550
    Смотрите также
    Северная сказка
    Стихотворение “Музыка”
    Сказка “Лесовичок и дети”

  3. Мне сложно сказать, что такое толерантность. В классической русской литературе я ни разу не встречалась с этим понятием. Про толерантность много говорят по телевизору и радио, о ней часто пишут в газетах. Обычно рядом со словом “толерантность” ставят такие понятия как “свобода вероисповедания”, “уважение к представителям других национальностей и рас”, “понимание чужих интересов и желаний в плане выражения любви”.
    Я вижу в толерантности попытку людей научиться уважать чужую личную жизнь и мнение, но мне кажется, что в ряде случаев под ней понимают выдачу неограниченной свободы тем, кто не совсем этого заслуживает. К примеру, на Западе сейчас очень много говорят о толерантности по отношению к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Я понимаю, что не стоит их ругать или сажать в тюрьму, как это пытались делать когда-то, но почему нельзя быть толерантным к ним тихо, без проявления уличных парадов и акций?
    В русской культуре есть прекрасное понятие – терпение, которое мы должны проявлять по отношению к другим людям, чтобы нам всем жилось друг с другом комфортно. По-моему, оно лучше всего подходит для социального мироустройства, поскольку выражает желание человека мириться с окружающимся ровно до тех пор, пока он может это делать. Толерантность, к сожалению, налагает на человека строгие ограничения: стоит только слегка заикнуться о том, что ты с чем-то не согласен, как тебя уже могут обвинить в отсутствии толерантности.

  4. Толерантность: равнодушие или терпимость?
    В наше время люди все чаще употребляют те слова в своей устрой речи, значения которых не знают, или имеют ошибочное, а порой просто неполное представление об истинном значении того или иного слова.
    Именно такая ситуация наблюдается и со значением слова «толерантность», многие люди попросту не понимаю, какой смысл оно несет с собой. Поэтому зачастую встречаются некорректные употребления этого слова.
    Итак, что же такое толерантность? Можно ли его отнести к понятию «равнодушие» или «терпимость»? Или же оно носит совсем другой характер.
    Для ответа на эти вопросы стоит разобраться в понятиях этих слов при помощи словарей.
    Толерантность – иммунологическое состояние организма, при котором он неспособен синтезировать антитела в ответ на введение определенного антигена при сохранении иммунной реактивности к другим антигенам. Проблема толерантности имеет значение при пересадке органов и тканей.
    Равнодушие – Состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. Отнестись с равнодушием к чему-н. Проявить полное равнодушие к чему-н. Бюрократическое равнодушие.
    Терпимость – Этот термин имеет субъективное и объективное значение. В субъективном смысле терпимость обозначает направление ума, равно отличное от равнодушия и упорного признания истинности лишь своих мнений (фанатизма). Терпимость есть признак высокой культуры ума, результат борьбы и сомнений; она выражается в уважении к чужим мнениям и убеждениям.
    Итак, мне кажется, что толерантность- слово малоосмысленное и до конца не понятое в рамках русской культуры, где не человек мера всего, где важно, какой именно ты человек. Толерантность –это, в первую очередь, уважение к праву человека быть не похожим на других.
    Каждому народу и человеку в отдельности необходимо иметь общее поле- хорошоплохо. Мы все живем в «плохо» и спорим о путях достижения «хорошо». Для кого-то это именно толерантность. Но для многих- православие — яростно ненавидеть грех и любить и поддерживать человека.
    Также можно вспомнить слова Г.К.Честертона, который считал: «Толерантность — это добродетель людей, которые ни во что не верят».

  5. Однажды у нас на классном часе учительница рассказывала о толерантности. Это был целый урок, посвященный этому загадочному, красивому слову. Мы зачарованно слушали рассказ учителя об отношениях между людьми, об уникальности каждого человека и, по моему мнению, этот урок оказал сильное влияние на всех нас, и на меня в том числе.
    Толерантность – это другими словами терпимость. Толерантный человек не осуждает чужие взгляды и убеждения, а с пониманием и уважением относится к каждой точке зрения. Есть хорошая поговорка: «Сколько людей – столько и мнений». Конечно же, встретить человека с похожими взглядами можно, но встретить совершенно идентичного человека невозможно, потому что каждый из нас вырастает в своей, неповторимой среде, имеет свою семью, своих друзей, врожденные и приобретенные знания, навыки, а также свой опыт.
    Нельзя судить человека по стране проживания, цвету кожи или религиозным убеждениям. Это такие вещи, которые не являются определяющими при оценке человеческих качеств личности. Ведь толерантность – это свобода мысли, выбора, а возможно ли вообще ограничивать нашу свободу?
    Но для чего же она нужна? По моему мнению, толерантность способствует уменьшению конфликтов между людьми. Ведь часто люди вступают в споры, не принимая во внимание мнение своего оппонента. Человек, который видит только свое мнение и признает ее единственно правильной – эгоист. Это не совсем правильно, поскольку это только осложняет жизнь, в первую очередь для самого человека. Такой человек везде видит негатив и несогласие, пытается найти единомышленников, закрывает глаза на другие взгляды. В то время как другие люди со своими взглядами и интересами имеют огромную пользу для остальных людей: разные люди обогащают друг друга, делятся друг с другом новым опытом, расширяют кругозор. Не нужно забывать, что общение – это не просто «игра в одни ворота», цель общения не заключается в том, чтобы навязать кому-то собственное мнение. Целью общения является обмен: обмен мнениями, опытом, знаниями.
    Толерантным людям, я думаю, легче воспринимать других людей. Ведь воспринимать чужое мнение куда интереснее, чем спорить с другими убеждая их в собственном мнении. Конечно, есть люди, которые не могут и дня прожить без спора, но ведь и споры бывают разными. Можно просто навязывать свои убеждения, пытаться «переучить» человека, обвинить его в ошибочности взглядов. А можно спокойно и аргументировано ответить на вопрос о том, в чем его ошибка и почему ваши взгляды надо принять на веру как правильные.
    Итак, я думаю, что люди должны больше узнавать о толерантности и учиться этому мастерству. Ведь это действительно творчество – уметь выслушать человека, принять его таки какой он есть и не обидеть, если его убеждения не совпадают с вашими. Такое поведение является залогом эффективного общения и полезного обмена информацией.

  6. Что такое толерантность, наверное, знает не каждый. Вообще это слово толкуется в русском словаре – как умение быть терпимым, снисходительным к поступкам других людей, готовность к примирению. Любой человек должен быть толерантным по отношению к другому. Он должен всегда оценивать свои поступки и отвечать за них. Чтобы стать толерантным человеком нужно прежде всего развивать свой духовный мир, оценивать его. С нами, с учащимися 10 «В» класса, психолог школы Кумпан Людмила Ивановна, провела тренинг по толерантности. В самом начале нам объяснили значение данного термина. Далее нам предложили представить ситуацию, что к нам прилетели существа из космоса и разделили наш класс на два слоя людей: «кареглазые» и «голубоглазые» При условии, что «кареглазые» умны и занимают высшие должности в государстве, а «голубоглазые» с низким интеллектом не имеют ничего и должны подчиняться «кареглазым». Половине класса, которая представляла «кареглазых», предложили выработать законы, по которым бы жило данное государство. В этой игре «кареглазые» забыли о теме тренинга и представили такие законы, которые лишали «голубоглазых» самых элементарных прав и свобод. Даже в игре «голубоглазые» испытали чувство унижения, обиды и злости к «кареглазым», и к предоставленным ролям, а «кареглазые» чувства гордости, радости и превосходства. В конце тренинга, когда психолог напомнила о толерантности, было ясно, что провокационная ситуация заставила нас забыть об этом. «Какие-то там» инопланетяне навязали нам свою волю, манипулировали нами и заставили принять достаточно жестокие законы. После тренинга нам захотелось быть лучше: уважать другого, проявлять великодушие, быть снисходительными, мягкими, терпимыми.

  7. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу.
    Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете?… Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.

  8. В каждом человеке должны присутствовать моральные принципы, без них человек не является человеком. К этим принципам относятся нравственность человека, благородность, честолюбие, великодушие, и, конечно же, человек должен быть толерантным.
    Что же такое толерантность? Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда человек готов помочь любому, будь то он оборванец, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от вашей веры. Также толерантность проявляется, когда вы видите недостатки людей, но не начинаете их громко критиковать, чтобы это не привело к скандалу. Толерантность проявляется в уважении окружающих вас людей, например, вы видите, пожилого мужчину, который долго стоит у двери магазина и не может ее открыть. Что вы сделаете? Есть два варианта, либо вы откроете ему дверь, либо оттолкнете его, чтобы пройти самому. В первой случае вы проявите толерантность, а во втором – нет. Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу, многие жители городов и деревень оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Толерантность нужна для того, чтобы в обществе был порядок, с толерантностью не будет насилия. Благодаря толерантности на земле будет мир, а если на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, люди будут счастливы. Каждый день перед нами встает выбор, проявить терпимость по отношению к другому человеку или нет. Если хотя бы каждый из нас будет проявлять больше толерантности, тогда жизнь станет лучше. Все зависит от нашего поведения, и его исправить может только сам человек, без помощи других, изменив свои принципы и ценности.
    Следующая >

  9.  толера?нтность (от лат. tolerantia — терпение, выносливость) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, вероисповеданию, национальности, толерантность заключается в осознании и предоставлении другим их права жить в соответствии с собственным мировоззрением и служить ценностям их самобытной культуры. Толерантность означает принятие, правильное понимание и уважение других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантное отношение рассматривается как социальная ценность, обеспечивающая права человека, свободу и безопасность. Толерантность также не признаёт национализма.
    Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVIII веке. В России понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в начале 1990-х годов.[7]
    В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не соглашаетесь или не одобряете их.[8]

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

   Современное поколение часто спорит о том, нужно ли читать книги в XXI веке. Кто-то считает это бессмысленным занятием, а саму книгу —артефактом, которое уходит все дальше в прошлое. Другие же, напротив, признают страницы с текстом чуть ли не главным достоянием. Тем не менее, обе стороны читают книги, но нужно ли это делать в современном обществе? Я думаю, что конечно необходимо читать книги, ведь именно из книг мы получаем знания и черпаем полезную для нас информацию.  
   Обратимся к роману Р. Брэдбери  Â«451 градус по Фаренгейту».   Это произведение иллюстрирует мир без книг. В  Ð±ÑƒÐ´ÑƒÑ‰ÐµÐ¼ они под запретом – их сжигают. Из-за отсутствия  Ð¸ÑÑ‚очника знаний, происходит деградация человека. Он  Ð½Ðµ может правильно мыслить,  ÑƒÑ‚рачивает потребность в  Ð¿Ð¾Ð¸ÑÐºÐµ знаний. Главный герой один из таких, он исправно выполняет свою работу, и не задумывается о причинах  ÑƒÐ½Ð¸Ñ‡Ñ‚ожения книг, пока однажды не встречает Клариссу. Она подталкивает  ÐµÐ³Ð¾ к чтению книг. И действительно, после того, как он начал интересоваться книгами, мир для него изменился. Теперь  Ð“ай видит  Ð²ÑÐµ пороки общества и  Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ñ‡Ð°Ñ€Ð¾Ð²Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ в нём. Из равнодушного ко всему человека он превращается в личность со своими взглядами на жизнь и моральными принципами.  Ð’ итоге можно сделать вывод: в не читающем обществе происходит спад нравственности, люди становятся заложниками собственного незнания, что приводит к полной потери индивидуальности человека.
   Другой пример, который доказывает, что нужно читать книги в двадцать первом веке, можно привести и из реальной жизни. Большинство преподавателей русского языка и литературы замечают тенденцию деградации языка. Школьники и студенты часто допускают ошибки как орфографические, так и пунктуационные в сочинениях, диктантах и просто в речи. Люди, которые читают книги запоминают правильное написание слов, у них поднимается интеллект увеличивается словарный запас. Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.
   Таким образом, книги важны для нас, потому что они развивают характер и в них можно найти ответы на многие интересующие нас вопросы. Людям, которые не читают будет трудно формировать свои мысли.

Здравствуйте, Арслан!

Вам удалось в своем сочинении выстроить самостоятельное рассуждение в соответствии с заявленной темой.

Согласно  ÐºÑ€Ð¸Ñ‚ÐµÑ€Ð¸ÑÐ¼ проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

В сочинении представлен один литературный аргумент. Анализ произведения выполнен на поверхностном уровне, однако попытки проанализировать, а не просто пересказать текст, прослеживаются. В изложении литературного аргумента допущены логические ошибки.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Ошибки

Тем не менее, обе стороны читают книги, но нужно ли это делать в современном обществе?

Утверждение противоречит ранее высказанной мысли. Первая сторона вряд ли читает, раз считает это бессмысленным занятием.

Я думаю, что конечно необходимо читать книги, ведь именно из книг мы получаем знания и черпаем полезную для нас информацию.  

Тезис спорный, не выдержит возражений. Черпать информацию сегодня можно не только и не столько из книг, равно как и получать знания.

Теперь  Ð“ай видит  Ð²ÑÐµ пороки общества и  Ñ€Ð°Ð·Ð¾Ñ‡Ð°Ñ€Ð¾Ð²Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ в нём.

Кто такой Гай? Откуда он взялся? Не назвав героя по имени и фамилии в начале рассуждения, вы допустили логическую ошибку.

Большинство преподавателей русского языка и литературы замечают тенденцию деградации языка.

Это абсурдное утверждение. Язык — совершенная система, он не может деградировать.

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Почему вы так решили? Чем это подтверждается, какими данными? На мой взгляд, это голословное утверждение, не соответствующее действительности.

Таким образом, книги важны для нас, потому что они развивают характер и в них можно найти ответы на многие интересующие нас вопросы.

Суждение про характер никак не доказано в тексте сочинения и не вытекает из предыдущего рассуждения, поэтому является нелогичным.

К 4 (речь)+ 1 балл

Современное поколение часто спорит о том, нужно ли читать книги в XXI веке.

Фраза неточная. Непонятно, с кем спорит поколение и как вообще поколение может спорить. Более корректная формулировка: Некоторые представители современной молодежи сомневаются в том, нужно ли читать книги в 21 веке.

Другие же, напротив, признают страницы с текстом чуть ли не главным достоянием.

Фраза неточная и недостаточная по смыслу. Непонятно, о каком достоянии идет речь. Страницы с текстом не синоним слова книга, поскольку инструкция к пылесосу тоже представляет собой страницы с текстом, но вряд ли их можно считать достоянием культуры.

Это произведение иллюстрирует мир без книг.

Правильно: показывает, каким может стать мир без книг.

В итоге можно сделать вывод: в не читающем обществе происходит спад нравственности, люди становятся заложниками собственного незнания, что приводит к полной потери индивидуальности человека.

Плеоназм.

Школьники и студенты часто допускают ошибки как орфографические, так и пунктуационные в сочинениях, диктантах и просто в речи.

В устной речи нельзя допустить орфографические и пунктуационные ошибки, т.к. в ней нет букв и знаков препинания.

Люди, которые читают книги запоминают правильное написание слов, у них поднимается интеллект увеличивается словарный запас.

Правильно: повышаются интеллектуальные способности, развивается интеллект.

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Пропущено слово. Правильно: среди произведений литературы.

Людям, которые не читают будет трудно формировать свои мысли.

Ошибка в выборе паронима. Правильно: формулировать мысли.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14, допустимо: 16

Орфография

В итоге можно сделать вывод: в не читающем обществе происходит спад нравственности, люди становятся заложниками собственного незнания, что приводит к полной потери индивидуальности человека.

в нечитающем; к полной потерЕ

Пунктуация

Я думаю, что конечно необходимо читать книги, ведь именно из книг мы получаем знания и черпаем полезную для нас информацию.  

Вводное слово, требуется обособление.

Из-за отсутствия  Ð¸ÑÑ‚очника знаний, происходит деградация человека.

Лишняя запятая.

Главный герой ТИРЕ один из таких, он исправно выполняет свою работу, и не задумывается о причинах  ÑƒÐ½Ð¸Ñ‡Ñ‚ожения книг, пока однажды не встречает Клариссу.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым.

Главный герой один из таких, он исправно выполняет свою работу, и не задумывается о причинах  ÑƒÐ½Ð¸Ñ‡Ñ‚ожения книг, пока однажды не встречает Клариссу.

Запятая не ставится.

И действительно, после того, как он начал интересоваться книгами, мир для него изменился.

Запятая не нужна.

Люди, которые читают книги ЗПТ запоминают правильное написание слов, у них поднимается интеллект ЗПТ увеличивается словарный запас.

Пропущена запятая после придаточной части и между грамматическими основами.

Людям, которые не читают ЗПТ будет трудно формировать свои мысли.

Пропущена запятая после придаточной части.

Тем не менее, обе стороны читают книги, но нужно ли это делать в современном обществе?

Запятая не нужна.

Грамматика

Большинство преподавателей русского языка и литературы замечают тенденцию деградации языка.

Правильно: тенденцию К деградации.

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Правильно: пользуюТСЯ

Кто-то считает это бессмысленным занятием, а саму книгу —артефактом, которое уходит все дальше в прошлое.

Нарушение согласования. Правильно: артефактом, который…

Однако среди литературы пользуют спросом не классика или детективные истории, а научные издания, исследовательские журналы и книги в области инновационных технологий, которые полезны только узкому кругу лиц.

Ошибка в построении сложноподчиненного предложения. Слово «ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ð¹» относится к «Ñ‚ÐµÑ…Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑÐ¼», а должно относиться к «Ð½Ð°ÑƒÑ‡Ð½Ñ‹Ð¼ изданиям».

Общий вывод по работе

Итак, Арслан, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речевым оформлением. Старайтесь приводить два литературных аргумента.

Количество ошибок почти критическое, будьте внимательнее.

Удачи!

8 Июль 20097303

ulica01.jpgНравственность с момента ее возникновения и закрепления в сознании людей составляет стержень, основу всякого общества. Люди, оценивая поведение других, руководствуются принципами нравственности, которые не являются чем-то материальным, а имеют социальное значение. О нравственности человека можно судить по его поступкам, так как они отражают внутренние мотивы и помыслы человека, формируют отношение к нему окружающих.

В настоящее время часто говорится о падении нравственности в современном обществе. На первое место поставлены материальные ценности, а нравственные уходят на второй план. В первобытном обществе существовало понятие «табу» — категорический запрет каких-либо действий или побуждений, и оно было связано со страхом перед чем-то смертельно опасным. Чаще всего это был страх перед наказанием, а это, чаще всего, смерть, к которой приговаривала родовая община за нарушение табу. Неужели и современному обществу необходимо смертельно бояться, чтобы быть нравственным?

То, что люди все реже руководствуются нравственностью, объективно заметно, и выражается в неуважении друг к другу, в неумении вести себя в обществе, в количестве межличностных конфликтов, в пререканиях со старшими, в небрежном отношении к чужому труду и культурным памятникам и т. д.

В Дагестане не было изначально детских домов и домов престарелых, а теперь есть. И в них находятся не только бездетные представители старшего поколения (хотя и это не причина, так как Дагестан всегда славился большими тухумами), но и те, у которых по нескольку детей, вполне устроенных в жизни. А теперь эти дети не нашли уголка в своем доме для родителей, всю жизнь посветивших им.

Поведение молодежи нередко можно назвать возмутительным. Девушки все меньше соответствуют образу скромности, женственности и кротости, а юноши утрачивают качества, присущие настоящему мужчине. Выживает тот, кто хитер, нагл, может без угрызений совести переступить через интересы других.

В последние годы широкое распространение получила подростковая агрессивность.

Толпа разъяренных подростков способна совершить не меньше зла, чем взрослые. Хотя, казалось бы, откуда в них эта ненависть, когда на них еще не возложены серьезные обязанности, а жизнь должна быть беззаботной и легкой?

Отношение к учебе все больше зависит от финансовых возможностей. Учителя и преподаватели не пользуются должным уважением и авторитетом, а ученики и студенты все чаще поступают по отношению к ним безнравственно, не учитывая, что они – взрослые люди и хотя бы за это их нужно уважать и относиться к ним должным образом.

Мы так часто слышим об убийствах, что уже привыкли к ним и совершенно не удивляемся этим фактам. Убийство человека в глазах некоторых стало чем-то обыденным,  а не тяжким грехом и преступлением.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что нравственность в нашем обществе теряет свое значение. Времена, когда во главе общества стояли доброта, честность, верность, храбрость, уважение к окружающим, милостивость, а мерилом человеческого достоинства являлись стыд и совесть, уходят в прошлое, а эти понятия становятся лишь воспоминанием о том времени, когда ценились искусство, красота, благородство.

Что же нужно людям сейчас? Легкие деньги, развлечения, беззаботная жизнь, а дети увлечены телефонами, компьютерами, Интернетом, музыкой разных стилей, и молодежными объединениями типа эмо, хиппи, панки, чья деятельность и идеология нередко ведут к деградации.

Меркантильность достигла таких масштабов, что даже мечты стали материальными – «крутой» телефон, компьютер, машина, фирма. Если ты не так одет, от тебя отворачиваются, теряешь деньги – теряешь друзей и т. п.

А «золотое правило нравственности», к которому призывает Ислам, и вовсе забыто: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». Если бы люди следовали ему, общество было бы более приближено к моральным идеалам.

Кто же во всем виноват? Общество и каждый человек в отдельности.

И для того, чтобы наше общество было более нравственным, духовно богатым, необходимо, в первую очередь, каждому начать с себя, повышать религиозный, нравственный и культурный уровень, руководствоваться моралью, Божественными заповедями и голосом совести.

Комментарии для сайта Cacklechto_takoe_nravstvennost.jpg

Каждый человек даже неосознанно знает, что такое нравственность. Психологи считают, что это выявление свободной воли каждого индивидуума, основанное на определенных принципах и морали. С момента принятия нами первого, самостоятельного решения, в каждом начинают формироваться личные, нравственные качества.

Что это — нравственность?

Современное понятие «нравственность» представляется каждому человеку по-своему, но несет один и тот же смысл. Формирование внутренних идей и решений в подсознании берет свое начало с нее, и на ней же строится социальное положение. Общество, в котором мы живем привыкло диктовать свои правила, но это не значит, что все обязаны следовать им, ведь каждый имеет право быть личностью.

Часто люди выбирают частичное отклонение от своих нравственных ценностей, в пользу шаблона и проживают свою жизнь по чужому примеру. Это приводит к некоторым разочарованиям, ведь можно потерять лучшие годы в поиске себя. Правильное воспитание с самого малого возраста дает большой отпечаток на дальнейшей судьбе человека. Учитывая, что такое нравственность, можно выделить некоторые качества, присущие ей:

  • доброта;
  • сострадание;
  • честность;
  • искренность;
  • надежность;
  • трудолюбие;
  • миролюбивость.

Нравственность и нравственные ценности

Наше общество все больше и больше стало считать, что нравственные ценности — это пережиток прошлого. Для достижения своих целей, многие идут по головам и такие поступки полностью противоречат былым временам. Такое общество нельзя назвать здоровым и возможно, оно обречено на бессмысленное существование. К счастью, не все попадают в социальную воронку и честных и порядочных все же остается большинство.

Находясь в поиске смысла жизни, человек формирует свой характер, а еще воспитывает высокую нравственность. Все то, что вырастили в человеке родители, может со временем пропасть или поменяться в любую сторону. Окружающий мир корректирует былые ценности, восприятие и в целом отношение к себе и людям, для создания комфортного существования. Сейчас духовные изменения происходят с желанием заработать больше денег и стать финансово независимым.

Нравственность в психологии

И простые обыватели, и психологи имеют свое собственные понятия нравственности, со своей точки зрения, которые могут быть абсолютно разными и никогда не пересекаются, даже если очень похожи. Каждый из подвида берет свое начало во внутреннем мире человека, его воспитании и ценностях. Человеческая психика разделена специалистами на два общества, каждое из которых преследует свою цель:

  1. Коллективные ценности – это стадные инстинкты, которые своим миром могут объединиться против остальных.
  2. Сострадательные ценности – основаны на заботе о ближнем, во блага любому обществу.

Любая объективная нравственность настроена на нахождения себя, как социально обеспеченного, сформировавшегося человека. Психологи считают, что человек с рождения определяется в первую или вторую подгруппу, а контролируют это личности, проживающие с ним и воспитывающие его. В процессе взросления и самостоятельного восприятия мира, редко происходит перевоспитания. Если же такое все же случается, то люди, которые себя изменили имеют очень высокую силу духа и могут пройти через любые трудности, не изменяя себе.

Чем отличается мораль от нравственности?

Многие утверждают, что мораль и нравственность – это синонимы, но это заблуждение. Моралью принято считать систему, установленную обществом, регламентирующую взаимоотношения людей. Нравственность же, подразумевает следование своим принципам, которые могут отличаться от установок общества. Другими словами, моральные качества дает человеку общество, а нравственные устанавливает характер и личная психология.

Мораль Нравственность
Специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни Принципы реального практического поведения людей, в которых строгость высокоморальных норм значительно смягчена, то есть, в данное понятие вкладывается более «житейское», «приземленное» значение
Что должно быть, к чему должен стремиться человек (мир должного) Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в повседневной общественной жизни (мир сущего)

Функции нравственности

Так как нравственность человека является явлением социальной и духовной жизни, то она обязана подразумевать под собой некоторые функции, которые люди выполняют поочередно. Сами того не подозревая, эти задачи всегда происходят в любом современном социуме и к счастью идут на пользу. Отказ от них влечет за собой одиночество и замкнутость, в дополнение к невозможности активно развиваться.

  1. Регулятивная.
  2. Познавательная.
  3. Воспитательная.
  4. Оценочная.

Каждая из них считается целью и возможностью духовного роста и развития. Учитывая, что такое нравственность, существование без этих функций совершенно невозможно. Общество помогает развиваться и расти только тем личностям, которые могут контролировать в себе возможности, порождающие эти цели. Нет необходимости специально им обучаться, все действия происходят автоматически, в большинстве случаев на благо.

Правила нравственности

Существует множество правил, которые характеризуют нравственность, и мы следуем им, практически не замечая того. Действуя на уровне подсознания, человек несет в мир свое настроение, достижения, победы и многое другое. Такие формулировки очень плотно воплощают то, что значит нравственность, во всех ее воплощениях. Отношения в мире должны брать за основу взаимность, для комфортного существования.

Принимая данные условия, человек может научиться быть добрее, общительнее и отзывчивее, а общество, состоящее из таких людей будет подобно идеалу. Некоторые страны добиваются такого положения, и у них значительно снижается количество преступлений, детские дома закрываются за ненадобностью и так далее. Помимо золотого правила, можно учитывать и другие, такие как:

  • искренние разговоры;
  • обращение по имени;
  • уважение;
  • внимание;
  • улыбка;
  • добродушие.

Как звучит «золотое» правило нравственности?

Основой мира и культуры является золотое правило нравственности, которое звучит как: поступай с людьми так, как хотел бы, что бы поступали с тобой или, не делай другому то, чего не хочешь получить себе. К сожалению, не у всех получается следовать этому, и от этого растет число преступлений и агрессии в обществе. Правило подсказывает людям как вести себя в любых ситуациях, стоит лишь задать себе вопрос, как бы ты хотел? Самое главное, что решение проблемы не диктует социум, а сам человек.

Нравственность в современном обществе

Многие считают, что мораль и нравственность современного общества сейчас сильно упала. Впереди планеты всей идут материальные ценности, которые превращают людей в стадо. На самом деле, добиться высокого финансового положения можно и не потеряв нравственности, главное умение широко мыслить и не ограничиваться шаблонами. Многое зависит и от воспитания.

Современные дети практически не знают слова «нет». Получая все, что захочешь с самого раннего возраста, человек забывает про самостоятельность и теряет уважение к старшим, а это уже падение нравственности. Для того чтобы попытаться что-то изменить в мире, необходимо начать с самого себя и только тогда появится надежда на возрождение нравственности. Следуя добрым правилам и обучая им же своих детей, человек сможет постепенно изменить мир до неузнаваемости.

Воспитание нравственности

Это необходимый процесс современного общества. Зная, как формируется нравственность, можно всецело надеяться на счастливое будущее наших детей и внуков. Воздействие на человеческую личность людей, которые считаются для него авторитетами, формируют в нем своеобразные качества, которые максимально влияют на его дальнейшую судьбу. Стоит помнить, что воспитание – это только начальная стадия становления личности, в дальнейшем, человек в силах самостоятельно принимать решения.

Духовность и нравственность

Два абсолютно разных понятия очень часто пересекающихся между собой. Сущность нравственности заключается в добрых делах, уважении и так далее, но никто не знает, для чего они делаются. Духовная доброта, подразумевает не только добрые дела и поведение, но и чистоту внутреннего мира. Нравственность видна всем и каждому, в отличие от духовности, которая является чем-то сокровенным и личным.

Нравственность в христианстве

Похожее сочетание двух понятий, но все с тем же разным значением. Нравственность и религия ставят перед собой общие цели, где в одном случае есть свобода выбора действий, а в другом полное подчинение правилам системы. Христианство имеет свои нравственные цели, но отступаться от них, как и в любых других верах запрещено. Поэтому обращаясь в одну из религий, нужно принять их правила и ценности.

Статьи по теме:

Что такое интеллект — признаки высокого интеллекта и самые интеллектуальные люди мираЧто такое интеллект — известно всем, большинство людей под таким термином подразумевают большой объем знаний, а мало кто знает, что наличием интеллектуальных способностей у человека является умение применять на практике имеющиеся знания. Сила мысли — исполнение желаний и закон притяженияСила мысли доказана путем многочисленных экспериментов и на самом деле она способна на реальные «чудеса». Важно научиться правильно ее развивать и применять, чтобы добиваться разных результатов: привлечь человека, развить материальное положение, оздоровиться и даже изменить внешность.
Что такое эмпатия в психологии и как ее развить?Что такое эмпатия с точки зрения психологического анализа. Какими упражнениями развить рассматриваемое определение. Особенности данного чувства и некоторые способы его познания. Поддается ли указанное понятие управлению и избавлению. Что такое ностальгия и как с ней справиться?Что такое ностальгия – это тоска по ушедшим временам, ведь каждый человек время от времени мысленно возвращается в прошлое и переосмысливает свою роль в нем. Это чувство может быть сладким и горьким, но оно помогает жить дальше и не сходить со своего пути.

25kommentarii_lishnie_0.jpgОбъявления для соседей: 25 фото, читая которые вы прослезитесь от смеха3nataliya_ogryzko_0.jpgЖелезные леди: 7 шокирующих преображений женщин после «качалки»5_veshchey_kotorye_dlya_russkih_zhenshchin_norma.jpg5 вещей, которые для русских женщин норма, а для восточных — дикость10_produktov_kotorye_ochen_pohozhi_na_chelovecheskie_organy_0.jpeg10 продуктов, которые очень похожи на человеческие органы

ГлавнаяКоллекция «Revolution»ФилософияПроблемы нравственности в XXI веке

Деградация нравственности в современном мире. Рассмотрение истории нравственного кризиса. Деформация духовной жизни общества. Многомерность и противоречивость интерпретаций нравственных ценностей. Основные принципы общества: баланс позитива и негатива.

Рубрика Философия
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 20.05.2014
Размер файла 60,6В K

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.Рекомендуем скачать работу.

Этика как наука о морали исследует процесс мотивации поведения, подвергает критическому рассмотрению общие ориентации жизнедеятельности, обосновывает необходимость и наиболее целесообразную форму правил совместного общежития людей, которые они готовы принять по их взаимному согласию и исполнять на основе добровольного намерения.

Термин этика введен Аристотелем для обозначения той части его учения, в которой рассматривается направленность и способы регуляции человеческого поведения. Этимологически термин этика происходит от греческого слова Ethos, обозначавшего совместное жилище (Илиада), обычай, темперамент, характер. Moralis — римское слово, использованное Цицероном для перевода греческого слова этический. В современном словоупотреблении в русском языке под моралью в основном понимаются реально существующие правы, нравственные отношения, а под этикой — именно наука о морали.

Мораль как таковая появляется в истории общества именно тогда, когда возникает свобода выбора, когда оказывается возможным жить по-разному, предпочесть одну или другую систему ценностей. Сделать такой выбор возможно лишь в соответствии с некоторой идеей, на основе противопоставления «истинных» и ложных целей бытия за счет утверждения представления о том, в чем заключено действительное назначение человека. Этика как система теоретического знания и подвергает критическому рассмотрению некоторую ценностную идею, показывает практические последствия, преимущества ее воплощения в жизнь. Поведение в соответствии с моральными нормами часто выглядит как необычное в привычном смысле борьбы за существование, стремления к реализации своих интересов.

Соотнося свои тезисы с уже существующими в обществе нормами морали, теоретики морали в своих пгических теориях пытаются доказать целесообразность этих норм, разъяснить каждому человеку необходимость их выполнения, его личную заинтересованность в этом.

В исторической тенденции развития общества жизнь человека все более индивидуализируется, обстоятельства, в которых приходится принимать решения, становятся более разнообразными, возможность отдельной личности повлиять на характер событий за счет своего нравственного выбора в принципе увеличивается. Хотя этой тенденции и противодействуют многие факторы, связанные с массовой культурой, идеологией, информационной революцией, поведение современного человека все-таки более свободно, по сравнению, скажем, с условиями жизни в сословно организованном обществе, где отдельный индивид прежде всего подчинен традиции, где весь режим его существования оказывается в основном жестко регламентированным. Это означает, что возрастает степень индивидуальной ответственности и, соответственно, усложняется процесс мотивации.

Необходимость развития этики как науки о морали и связанная с ее существованием общественная (культурная) функция нравственного просвещения, более всего нужны для облегчения процесса индивидуальной мотивации. Мотивация— это осознанное осмысление целей предполагаемого поступка. Она осуществляется с разных сторон. С точки зрения утилитарной (какие цели может достичь данный поступок в смысле обеспечения условий жизни), технологической (какие конкретные цели в смысле предметного преобразования он приносит), гедонистической (это поведение, прямо направленное на получение каких-то чувственных удовольствий), прагматической (это более сложные, по сравнению с непосредственными чувственными удовольствиями, цели, которые зависят и от самого субъекта и от обстоятельств, в которых разворачивается индивидуальная жизнь, например — та-к не как престиж, карьера, месть и т. д.), и, наконец, — собственно нравственной, т. е. с точки зрения обдумывания того насколько человек своими действиями ущемляет или не ущемляет, развивает или не развивает щи (фесы других людей, приносит пользу или вред (обществу, развивает или не развивает свои общественно ценные качества. Некоторые из перечисленных характеристик могут составлять предмет не только моральных, но и правовых оценок, попадать под действие юридических норм. Однако В морали человек обязательно рассматриваетсяВ качестве со-творца выполняемой им нормы и принимает ее добровольно в силу убеждения в Ее целесообразности.

Ситуация морального выбора Возникает тогда, когда проявляет себя противоречие между личным интересом и такими условиями общественной жизни, которые оказываются несовместимыми с определенными возможностями его удовлетворения. Эта ситуация, в которой предполагаемое поведение вступает в конфликт с принятыми в обществе моральными нормами, которые известны личности, в определенной степени вошли в глубинные структуры ее собственной психической организации, стали автоматизмами поведения, поэтому выбор сопровождается эмоциональным напряжением, тем, что может быть названо психологическим дискомфортом. Другая ситуация выбора — это ситуация, когда человек отказывается от одних своих желаний ради удовлетворения других, рассматриваемых в качестве более высоких, в большей мере отвечающих назначению человека, в глобальном смысле — когда человек отказывается от одной своей природы, ради того, чтобы сформировать другую, более высокую, способную обеспечить иной уровень бытия, на основе новых, приобретенных способностей и потребностей. Понятно, что такое поведение не может строится без какого-то представления человека о себе самом, о целях его жизни

Объектом воздействия этического знания становится также вся система существующих в общестпе социальных норм, содержание которых может уточняться, получать более точную вербальную формулировку за счет работы этической мысли, если речь идет о собственно моральных нормах.

Основные проблемы этики:

Проблема критериев добра и зла

Проблема счастья

Проблема смысла жизни и назначения человека

Под постмодернизмом в общегуманитарной лексике понимается совокупность культурных тенденций и практик, характерных для западного общества и его самосознания периода двух-трех завершающих XX в. десятилетий. По-видимому, вернее всего понимать термин «постмодернизм» как обозначение нынешнего «состояния» общества, или того текущего момента, который открыт для разнообразных интерпретаций, демонстрируя при этом некоторые повторяющиеся черты. Попытка осмыслить себя в современности и тем самым обрести хотя бы минимальную дистанцию в отношении происходящего и выражается нестрогим термином «постмодернизм». Указанное состояние касается самих оснований субъективности и связанной с ней идентичности — личной, групповой, общественной.

Современные философы, которых обычно именуют постмодернистами, говорят о децентрированной субъективности, субъективности, переставшей быть опорой и исходной точкой познания, более того — понимаемой как исторически обусловленная форма. Такой взгляд в области социальной реальности коррелирует с дроблением и плюрализацией социальных ролей, с новыми — множественными — способами включения в индивидуальные и коллективные взаимоотношения. На разных уровнях постмодернизм осознается как исчерпанность системы (либеральных) ценностей и даже целой традиции, вдохновленной идеей прогресса. Ситуация конца историй (Ф. Фукуяма), постиндустриального общества, отмеченного тотальным производством знаков, чем и объясняется его симулятивный, «гиперреальный» характер (Ж. Бодрийяр), утрата привычных оппозиционных членений, имевших, казалось бы, непосредственное отношение к самому порядку вещей (Восток — Запад, мужское — женское, высокое — низкое, реальное — воображаемое, субъект — объект и т. п.), — все это симптомы изменившегося состояния и в то же время формы его первичной концептуализации, как раз в своем единстве и образующие то, что принято именовать постмодернизмом. Понятно, что к числу таковых относятся и современные этические размышления.

Записи по теме

  • Основные этапы экспериментального исследования (2)
  • Детерминизм и индетерминизм (2)
  • Способы задания и виды независимых переменных (2)
  • Арабо-мусульманская философия (периодизация, школы, персоналии) (2)
  • Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость (2)

2013-05-07

Приветствую Вас, друзья!

Нравственность – это одна из главных характеристик личности. Она необходима человеку, чтобы сформировать сильный характер, развить в себе ответственность, порядочность, честность и самоконтроль. Разумеется, эти качества можно целенаправленно развивать, независимо от уровня нравственности. Но для достижения наилучших результатов крепкая основа необходима. Сегодня мы подробно разберём, что такое нравственность, какое значение она имеет в жизни и можно ли её развить.

Что такое нравственность?

Нравственность — это совокупность внутренних ценностей и принципов, которыми мы руководствуемся, совершая поступки и осмысливая их в дальнейшем. Она определяет, как человек воспринимает гуманистические ценности и насколько стремится их придерживаться. В отличие от морали, являющейся формой общественного знания, нравственность носит сугубо индивидуальный характер. Однако нельзя отрицать, что формируется она под влиянием внешних обстоятельств.

При этом, нравственность нельзя рассматривать в отрыве от морали. В то же время важно различать эти понятия, поскольку они очень близки, и разница между ними всегда была предметом спора для философов. В разговорной речи эти слова часто употребляются как синонимы, но с точки зрения философии нравственность отличается от морали тем, что направлена на оценку своих внутренних качеств, внутренней реакции на мысли и поступки.

Мораль определяется общественными нормами, она относительна, зависит от окружения и ситуации. Нравственность же является индивидуальной чертой личности, для конкретного человека она абсолютна и не зависит от обстоятельств. Её можно рассматривать как внутреннюю сторону морали, которую мы формируем только для себя и по которой оцениваем собственные поступки.

Лучше понять, что такое нравственность, помогает происхождение слова. Оно образовано от русского слова «нрав». Этимология термина подчёркивает, что это нечто, идущее изнутри – от характера человека. Однако в разговорной речи нравственность часто отождествляется с моралью, которая подразумевает следование общепринятым нормам поведения.

Главные составляющие нравственности

В понятие нравственности обычно включают основные положительные качества личности: доброту, честность, порядочность, ответственность, сострадание, щедрость, трудолюбие, надежность и прочее. Для каждого человека набор составляющих может отличаться. К примеру, христианин выше всего ставит 10 заповедей, продиктованных его верой. Представители других религий придерживаются собственных нравственных принципов.

Для многих людей наиболее желательные составляющие нравственности определяются их основным родом деятельности. К примеру, пожарный должен быть смелым и самоотверженным, правоохранитель – честным и принципиальным, а судья – порядочным и справедливым.

Кроме того, нравственность очень субъективна. Многие вещи, которые приемлемы для одних людей, другим кажутся абсолютно аморальными и безнравственными. Например, сторонники гедонизма считают, что каждый человек должен получать максимум удовольствия от жизни. Это противоречит принципам верующих людей, и они наверняка упрекнут гедониста в безнравственности.

Люди с консервативными взглядами крайне негативно относятся к гражданскому браку и иным проявлениям свободы в личных отношениях. При этом они смешивают понятия нравственности и морали, называя раскрепощенное поведение современной молодёжи аморальным только потому, что оно является неприемлемым с их личной точки зрения.

Как проявляется нравственность?

Про человека, который в своих поступках руководствуется нравственностью, обычно говорят, что он поступает по совести. То есть, одно из ключевых проявлений нравственности заключается в том, чтобы ответственно и справедливо относиться к окружающим, никак их не ущемляя ради собственной корысти.

Многие стараются поступать по совести из религиозных соображений, рассчитывая, что таким образом они спасают свою душу. Такой подход сложно назвать бескорыстным, а ведь бескорыстие – одно из главных проявлений нравственности. Тем не менее, именно религия для многих людей является основным стимулом к формированию правильных взглядов и идеалов.

С точки зрения эволюции нравственность – это один из важнейших механизмов, обеспечивших выживание и развитие человеческого рода. Это свойство отдельной личности, играющее огромную роль для всего общества. Именно нравственность мотивирует людей поддерживать друг друга, и если бы её не было, человечество искоренило бы само себя. Любые умышленные преступления совершаются безнравственными людьми. При этом для окружающих они вполне могут выглядеть высокоморальными личностями.

С учетом вышесказанного, благополучие каждого отдельно взятого общества и человечества в целом зависит от уровня нравственности людей. Мораль данную задачу решить не может, поскольку она подразумевает внешнюю оценку. Человек, руководствующийся моралью, всегда поступает так, чтобы окружающие оценили его поступок. Тот же, кто руководствуется нравственностью, не нуждается в чужих оценках, а сам оценивает собственные действия.

История зарождения нравственности

Считается, что первые проявления нравственности появлялись ещё у первобытных людей. Чтобы жить в социуме, они должны были противостоять собственным животным инстинктам. Тогда же формировалась и мораль, поскольку первым людям необходимо было вести себя так, чтобы добиваться одобрения и получать определенный статус в своем племени. Но если нормы морали вырабатывались совместно, и за их соблюдением следили, то нравственность была личным ориентиром каждого отдельно взятого человека.

В современном мире нравственные нормы также остаются личным делом каждого человека. Государство следит за соблюдением закона и наказывает преступников, общество порицает людей, отступающихся от норм морали. Но за нравственностью следить нужно самостоятельно. Единственным внешним институтом, поддерживающим нравственное поведение, является церковь. Но как мы выяснили выше, стремление быть «чистым» с точки зрения своей веры не всегда является достаточно бескорыстным.

Тем не менее, многие люди искренне стремятся придерживаться правил, продиктованных их религией. Так в христианстве присутствует 10 заповедей, предписывающих человеку нравственное поведение. Как и во многих других религиях, в христианстве действует так называемое «Золотое правило нравственности». Наиболее распространённая формулировка звучит так: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы другие поступали с тобой». Этот принцип встречается и в философских трудах и во многих литературных произведениях.

Значение нравственности

Переоценить значение нравственности невозможно, поскольку это основополагающая черта личности, являющаяся фундаментом для формирования крепкого и сильного характера. Её наличие – это признак человека со здоровой психикой и высоким уровнем когнитивных способностей, который способен занять достойное место в обществе и жить в гармонии с окружающими. Нравственный человек, как правило, сам счастливее в личной жизни и делает счастливыми близких людей.

Нравственность помогает человеку находить разумный баланс между жертвенностью и эгоизмом. Нравственно-ориентированные личности, в отличие от эго-ориентированных, обладают более высоким уровнем гражданского сознания. Это гарантирует им возможность занять достойное место в социуме, поскольку обеспечивает комфортное сосуществование с другими людьми.

Как развить нравственность?

Исследования показывают, что нравственность формируется в детстве. Её основа закладывается уже к 7 годам, а к 16 она развивается полностью. Это не значит, что взрослый человек не может повлиять на своё нравственное развитие. Он вполне может совершенствоваться, прививать себе новые принципы и строго их придерживаться. Однако для него они будут уже скорее моральными, чем нравственными.

Развивать нравственность нужно в раннем возрасте, поэтому детям необходимо обеспечивать для этого соответствующие условия. Очевидно, что каждый ответственный родитель пытается привить своему ребёнку определенные черты нравственного поведения: честность, ответственность, искренность, порядочность и прочие общепризнанные человеческие ценности.

Несмотря на старания, получается это далеко не у всех, поскольку сами родители часто неправильно понимают, что такое нравственность, и пытаются навязывать ребёнку свои взгляды, используя неправильные или даже неприемлемые методы. Рассмотрим несколько правильных подходов, которые помогут развить нравственность у ребенка.

1. Личный пример

В практике психологов часто встречается ситуация, когда у человека имеется какая-то необъяснимая привычка, про которую он точно не может сказать, откуда она взялась. Это может быть необычный способ готовить определенное блюдо или странная последовательность действий во вполне привычных делах. Впоследствии часто выясняется, что эта привычка передалась человеку от родителей, но сам он об этом даже не знал.

Очень многие аспекты своего поведения дети перенимают у взрослых. И если вы хотите привить ребёнку нравственность, постарайтесь в его присутствии всегда вести себя подобающим образом. Это эффективный педагогический приём, обеспечивающий более надежный результат, чем любые убеждения и наказания.

2. Дружеская беседа

Дети негативно воспринимают любые нравоучения. Они могут соглашаться, но только для того, чтобы поскорее прекратить неприятный разговор, ведь для ребёнка любое моральное давление невыносимо. При этом дети очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, которую получают в ходе интересного дружеского разговора. Замените наставления и упрёки советами, и ребёнок станет слушать вас намного внимательнее.

3. Дискуссия с совместным поиском истины

Отличный способ обучения, обеспечивающий прочное запоминание информации – это самостоятельный поиск ответа или нахождение его в процессе дискуссии. Поэтому, если вы хотите привить ребёнку какую-то нравственную черту, постарайтесь сделать так, чтобы он сам понял её важность. Можно привести пример из жизни, подогреть его интерес наводящими вопросами.

4. Развивающие игры

Детская любовь к играм – это мощный механизм развития, предусмотренный природой. Так почему бы не использовать его по назначению? Именно в играх дети обычно учатся взаимодействию с другими людьми. И именно в играх им лучше всего прививать такие важные аспекты нравственности как честность, ответственность и справедливость. Глядя на реакцию других игроков, ребёнок учится думать об окружающих, преодолевая врожденное эгоцентрическое восприятие.

5. Чтение

Не только детские сказки, но и вполне взрослые литературные произведения показывают плохие и хорошие поступки персонажей, предлагая читателю самому сделать нужные выводы. Поэтому чтение книг помогает детям понять, какие поступки являются нравственными, а какие – нет.

Развить нравственность у ребёнка не так сложно, главное – уделять внимание мелочам, которые мы рассмотрели. Также важно всегда давать ребёнку высказаться, чтобы он осознавал ценность своего мнения для окружающих и сам больше его ценил. В будущем он будет придавать большее значение собственным мыслям, что важно для развития нравственности.

Читайте также: как заставить себя читать?

Заключение

Нравственность – это одно из важнейших качеств человека, стремящегося к личностному совершенству. Она представляет собой набор безусловных ценностей, представляющих для этого человека абсолютные этические идеалы. И если он в состоянии придерживаться собственных идеалов и не нарушать своих же правил, его самооценка заметно повышается. А наличие самоуважения – один из важнейших факторов успеха в современном мире.

Используемые источники:

  • https://islamdag.ru/analitika/336
  • https://womanadvice.ru/chto-takoe-nravstvennost-v-sovremennom-obshchestve-i-kakovy-ee-funkcii
  • https://revolution.allbest.ru/philosophy/00413821_0.html
  • https://naparah.com/filosofiya/0507588.html
  • https://dnevnik-znaniy.ru/psixologiya/chto-takoe-nravstvennost.html

Российская авиастроительная корпорация ОАК объединится с важными для отечественной авиации компаниями «Сухой» и «МиГ». Планы их слияния в одну структуру появились давно и могут быть реализованы уже в следующем году. К чему приведет объединение предприятий и как это скажется на конкуренции в сфере авиапромышленности в России и за рубежом?

В четверг стало известно о том, что Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех»), «Сухой» и РСК «МиГ» объединят в одну компанию. Такое решение уже одобрил совет директоров ОАК. Вопрос о реорганизации корпорации вынесен на внеочередное общее собрание акционеров ОАК, намеченное на январь 2022 года». В ОАК уточнили, что «текущее управление компаниями «Сухой» и «МиГ» было централизовано ранее: функции единоличного исполнительного органа «МиГа» были переданы «Сухому», а функции ЕИО «Сухого» – в ПАО «ОАК».

Как отметил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, «предстоящее объединение – важнейшее событие для авиационной отрасли, проведена подготовка, проработаны детали для того, чтобы приступить к формированию объединенного субъекта российского самолетостроения: структуры, способной придать мощный импульс развитию авиационного комплекса Ростеха и всей отрасли». По его словам, в единой структуре должны быть собраны лучшие практики корпоративного управления, передовые инженерные компетенции, развитая и эффективная производственная база.

В марте в госкорпорации «Ростех» уже озвучивали планы по серьезной реструктуризации авиационной отрасли страны. Было предложено объединить все ведущие авиастроительные предприятия – компании «Сухой», «МиГ», «Туполев», «Ильюшин» и корпорацию «Иркут» – в корпоративный центр самолетостроения, отмечает «Российская газета». В настоящее время в ОАК входят все вышеупомянутые авиапредприятия.

Руководство госкорпорации тогда уточняло, что проводимые преобразования повысят экономическую устойчивость ОАК, будут способствовать оптимизации административно-управленческого аппарата, а также снижению непроизводственных издержек и долговой нагрузки.

При этом в начале ноября ОАК объявила торги по продаже трех земельных участков в 57,7 гектара и 134 объектов недвижимости, принадлежавших российской самолетостроительной корпорации «МиГ», отмечают «Ведомости». Начальная цена лота – 35,5 млрд рублей. Торги должны состояться в начале декабря.

Ранее, в октябре 2019 года, совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») решил объединить АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создать на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова», о чем подробно писала газета ВЗГЛЯД. 

«Решение об изменении структуры ОАК и, в частности, об объединении в отдельные дивизионы боевой авиации, гражданских самолетов и специальной техники было принято давно. Просто сейчас происходит важный этап реализации этого плана», – пояснил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он напомнил, что аналогичным образом было принято решение собрать все мощности транспортной авиации вокруг авиационного комплекса «Ильюшин».

По словам авиаэксперта, объединение ОАК, «Сухого» и «МиГа» приведет к оптимизации структуры компании, прежде всего из-за сокращения численности непроизводственных кадров, а установление же полноценного единоначалия улучшит управляемость в ОАК.

Что касается рисков отсутствия конкуренции, то она нужна в России только на стадии обсуждения перспективных концепций авиационной техники.

«На этапе реализации идей предприятия должны работать максимально слаженно и не допускать распыления. Конкуренция сейчас вышла за рамки межгосударственной модели – теперь Россия вынуждена соперничать с США и их сателлитами, а также с объединенной Европой. Мы получим некоторые преимущества», – подчеркнул аналитик.

Собеседник также заметил, что продажа большой площадки «МиГ» ОАК около метро «Беговая» не означает наличия финансовых трудностей компании. «ОАК переводит всех конструкторов на одну площадку инженерного центра. После этого территория завода просто стала ненужной, поэтому было решено выставить ее на продажу», – полагает Пантелеев.

Схожей точки зрения придерживается и главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров. По его мнению, объединение прежде всего предполагает слияние акционерных капиталов «Сухого», «МиГа» и ОАК. «Объединение происходит по модели Airbus, где все подразделения находятся под единой системой управления, распределения заказов и работ», – указал эксперт.

Он предполагает, что объединение предприятий ликвидирует дублирование функций и сократит ненужный объем управленческого персонала, в результате чего будет создана единая дирекция. «А на месте площадки «Сухого» возле метро «Беговая» будет построено новое здание, куда переедут все конструкторские бюро – каждому КБ выделят этаж. При этом «Сухой» и «МиГ» останутся автономными подразделениями со своими собственными заказами и направлениями работ», – прогнозирует аналитик. Говоря о конкуренции в авиаотрасли, Гусаров напомнил:

СССР мог себе позволить финансировать аналогичные работы нескольких предприятий, которые конкурировали за объемы госзаказа, но сейчас ситуация иная.

«Современный уровень технологического развития такой, что всем предприятиям внутри каждой страны нужно не конкурировать между собой, а кооперировать мощности. У каждого КБ в ОАК есть свои наработки. Только теперь они будут дополнять друг друга, а не дублировать деятельность. И только так Россия сможет конкурировать с европейской корпорацией Airbus», – подчеркнул собеседник.

Помимо этого, объединение компаний поможет ОАК привлекать более крупные финансовые ресурсы на рынке корпоративного кредитования, заметил эксперт. «Одно дело, когда кредитуются несколько средних по размеру компаний, другое дело – когда крупная корпорация. Здесь совсем другие проценты и условия», – заключил Гусаров.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

  • Что такое нравственный выбор определение для сочинения
  • Что такое научно технический прогресс сочинение
  • Что такое муму рассказ или повесть
  • Что такое мостик в сочинение рассуждение
  • Что такое настоящая жизнь и жизнь ложная сочинение