Что такое научно технический прогресс сочинение

Автор лариса зотова на чтение 6 мин просмотров 1.1к. обновлено 7 ноября, 2021 литеровед предлагает познакомиться с несколькими вариантами сочинений

На чтение 6 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено

Литеровед предлагает познакомиться с несколькими вариантами сочинений по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?». Всегда ли только благо несет человечеству технический прогресс? Есть ли у этого явления обратная сторона? На эти вопросы попытается ответить автор этих работ.

Вариант 1

Технический прогресс нельзя оценивать однозначно. С точки зрения технологий, усовершенствования производительности труда, человеческого комфорта – это благо. Так как дело все-таки касается людей, то нельзя обойти стороной психологический и нравственный аспекты. Технический прогресс в сочетании с нравственной деградацией – это зло, совершенствуя технологии нельзя забывать о духовном развитии. Достижения технического прогресса в руках благородных людей становятся добром, когда ими овладевают безнравственные личности, то это приносит несчастья и потери.

Роман А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» описывает историю открытия прообраза лазера. Гарин изобретает аппарат, способный генерировать мощный тепловой луч. Свое достижение инженер использует для получения мирового господства. Он ни перед чем не останавливается для достижения своей цели. Он использует людей, убивает, разоряет их. Гарина мало беспокоят человеческие судьбы и судьба планеты в целом. Финансовый кризис, разразившийся стараниями этого злого гения, ударил не только по финансовым магнатам, но и по простым людям.

Если говорить о главном герое произведения Толстого, то он сам представляет собой соединение добра и зла. Он обладает удивительными способностями, это гениальный ученый, управленец, но свои способности он тратит на благо только одного человека из нескольких миллиардов, на себя самого. Другим людям он приносит страдания. За это автор наказывает его и отправляет доживать дни на далекий остров, где он влачит жалкое существование.

Технический прогресс, несомненно, таит в себе множество опасностей, но есть у него и положительные черты. О них рассказывает Билл Гейтс в книге «Дорога в будущее». Автор размышляет о том, какие блага принесет людям век развитых компьютерных технологий. Он мечтает о том, что компьютеры будут в каждом доме, они объединятся в одну огромную сеть. При этом Гейтс еще не знал, как эту сеть использовать, но он предполагал, что все дела можно будет делать, не вставая с кресла. Не выходя из дома, можно будет вести бизнес, делать покупки, заводить друзей. Он предсказал, что устройства будут совершенствоваться, появятся маленькие, по размеру похожие на бумажник. Это будет пропуск к новому стилю жизни.

Многие из предсказаний Гейтса сбылись. Спустя годы после выхода в свет его книги, уже можно говорить о положительных и отрицательных сторонах компьютерных технологий. Они облегчают ведение дел, с помощью компьютеров создаются огромные информационные базы. Компьютеры решают сложные задачи, заменяют труд множества людей, и все же ложка дегтя присутствует. Люди стали менее подвижными, физически, умственно и духовно. «Сеть», созданная Гейтсом, затягивает на многие часы, и человек забывает о реально существующих вещах.

Приведенные примеры контрастируют друг с другом. Конечно, Гейтс не мечтал о мировом могуществе, как Гарин. Он только хотел сделать жизнь более комфортной. И все же глядя на современный мир, можно предположить, что не все так радужно, как он предполагал. Благодаря созданной интернет-сети, за людьми установлен контроль, который, как объясняют, нужен для их же блага. Компьютерные технологии успешно используются в военных конфликтах.

Подводя итог, можно сказать, что последствия технического прогресса не всегда предсказуемы. Как любое другое явление он совмещает в себе благо и зло. Человечеству нужно хорошо постараться, чтобы перевес оказался на стороне добра.

Вариант 2

Технический прогресс на первый взгляд доставляет людям только благо. Благодаря изобретенным машинам можно не выходя из дома смотреть кинофильмы, совершать покупки, общаться с друзьями, вести бизнес. Труд домохозяек до предела автоматизирован. Придуманы аппараты для стирки, уборки, варки, остается только нажимать на кнопки. Но так ли все безоблачно, как кажется? Попробуем разобраться, что же на самом деле несет людям технический прогресс.

Повесть Кира Булычева «Сто лет тому вперед» позволяет нам побывать в мире будущего, где технологии шагнули далеко вперед. Главный герой произведения Коля Наумов находит в заброшенном доме машину времени. Он случайно попадает в 2082 год.  Оказавшись в будущем, подросток не торопится возвращаться. Ему интересно посмотреть, как будут жить люди через сто лет. Общественный транспорт стал очень удобным и доступным. Межпланетные перемещения доступны каждому. Коля даже хотел побывать на Луне, но билеты на ближайший рейс закончились. Ученые изобрели необыкновенный аппарат под названием миелофон, способный читать мысли. Прибор стал целью космических пиратов, нельзя было допустить, чтобы он попал им в руки. Достоинства миелофона могли быть использованы против людей. Для технических достижений характерно то, что они могут быть использованы как во благо, так и во вред. Зависит это от того, в чьи руки они попадут. Обладать ими должны люди в благородные и здравомыслящие.

Многие научные открытия и технические достижения, первоначально созданные для пользы общества, в дальнейшем используются в военной промышленности. На их основе конструируют и производят оружие, которое предназначено не только для защиты мирных граждан. Властолюбивые люди используют их для наживы, покорения других народов.  Такой товар всегда в цене.

Эту мысль подтверждает произведение Р. Шекли «Абсолютное оружие». В обществе будущего настолько развиты технологии, что людям ничего не стоит полететь на Марс, чтобы найти там спрятанное марсианское оружие. Однако, люди остались людьми, алчными, злобными, готовыми на все ради наживы. Именно такими являются герои Шекли. Они собирались вывезти марсианское оружие с планеты и продать его, при этом не задумались о том, что станет с их собственной планетой, когда они привезут туда смертоносное оружие. Из троих друзей только Факсон с осторожностью относился к этому мероприятию.

Проверив силу марсианского оружия, один из искателей кладов Эдсель отказался от прежних планов. Он решил использовать находку в личных целях и самому захватить власть на Земле.  На его сторону встал Парк, точнее сделал вид, что относится с одобрением к решению Эдселя. На деле в его мозгу также зашевелились подлые замыслы. Приятели нашли абсолютное оружие, ради обладания которым Парк застрелил Эдселя, а потом и сам погиб. Протоплазма поглотила его так же, как, вероятно, уничтожила жизнь на всей планете. Изобретая оружие, нужно быть готовым, что в один прекрасный момент оно будет направлено против тебя.

Эти произведения, каждое по-своему, говорят о том, что люди способны совершать большие открытия, создавать удивительные вещи. Только при всем этом они должны оставаться людьми, думать о безопасности, о последствиях, которые принесут их прогрессивные творения.

С аргументами по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия» можно познакомиться, если пройти по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Несколько дней назад, поздним вечером, я ехала в автобусе, возвращалась домой после кино. На одной из остановок в транспорт зашли две бабушки и сели передо мной. Они очень привлекли меня своей оживленной беседой, которая продолжалась на протяжении всего пути. Бабули сравнивали развитие техники своих времен и 21 века. К сожалению, я не успела дослушать этот увлекательный разговор, мне пора было выходить.  ÐžÐ´Ð½Ð°ÐºÐ¾, выйдя из автобуса, я задалась вопросом, с какими же вызовами сталкивается человек в эпоху научно-технического прогресса?

Научно-технический прогресс достиг просто невероятных высот. Он приносит обществу много пользы. Благодаря технологиям люди могут добывать полезные ископаемые в труднодоступных местах, так же современная техника позволяет общаться друг с другом из разных уголков земли и таких примеров еще большое количество.

Однако научно-технический прогресс носит не только положительный характер. К примеру, люди начинают забрасывать духовную сферу жизни общества. Все меньше посещают культурные мероприятия такие, как спектакли, балет, выставки.

Обратимся к роману Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. В нем автор описывает общество будущего. Научно-технический прогресс достиг небывалого уровня. В этом обществе развитие технологий, таких как используются государством, для того чтобы подчинить людей политической системе, сделать одинаковыми. Профессия главного героя Гая Монтэ заключается в сжигании книг. Но его взгляд на свое дело постепенно меняется после встречи с девушкой по имени  ÐšÐ»Ð°Ñ€Ð¸ÑÑÐ° Маклеллан, которая в числе немногих увлечена литературными произведениями. Так, писатель говорит о том, что с развитием технологий духовная жизнь общества приходит в упадок.

С улучшением техники страдало не только общество 21 века, но и прошлых столетий. Усовершенствование технологий приводило мир к многочисленным войнам, созданию ядерного оружия и многое другое. Однако не всегда люди могли воздержаться от использования технологий.

Так, например, в 1917 — 1922 годах в ходе Гражданской войны впервые за всю историю России было применено химическое оружие. Во время войны как белая армия, так и красная многократно использовали удушающие газы по отношению друг к другу. В результате эксплуатации данного вида оружия погибло более одной тысячи человек.

Таким образом, представить 21 век без современных технологий просто невозможно. Нельзя представить современный мир без постоянного развития техники, но сможет ли человек противостоять тем трудностям, который преподносит ему научно-технический прогресс?

Здравствуйте, Анна!

Вам удалось в своем сочинении порассуждать на тему негативных последствий научно-технического прогресса, в вашем тексте мало орфографических и пунктуационных ошибок. Обратите внимание на формулировку тезисов (судя по аргументам, их должно быть два) и на логику высказываний.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведения сумбурный, не вполне понятна связь с тезисом.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Однако научно-технический прогресс носит не только положительный характер. К примеру, люди начинают забрасывать духовную сферу жизни общества. Все меньше посещают культурные мероприятия такие, как спектакли, балет, выставки.

Так о каком вызове идет речь?.. Вы говорите о негативных чертах технического прогресса. Никакого вызова не сформулировано. Кроме того, налицо сужение проблемы: духовную сферу вы сводите к посещению культурных мероприятий.

Так, писатель говорит о том, что с развитием технологий духовная жизнь общества приходит в упадок.

И микровывод плохо стыкуется с темой сочинения. Вы рассказываете, что герой стал меняться, но потом резко приходите к выводу, что духовная жизнь общества все же пришла в упадок. Нелогично.

С улучшением техники страдало не только общество 21 века, но и прошлых столетий.

О каком 21 веке вы говорите? Брэдбери писал не про 21 век.

Аргумент про оружие и войны вовсе непонятен. Какой тут вызов, какой тезис? Тоже про духовную сферу?..

Однако не всегда люди могли воздержаться от использования технологий.

А если бы они воздержались от использования технологий, все было бы хорошо?..

К4 (речь) + 1 балл

К примеру, люди начинают забрасывать духовную сферу жизни общества.

Некорректная фраза, нельзя забрасывать сферу. Корректно, например: забывать о духовной сфере.

Профессия главного героя Гая Монтэ заключается в сжигании книг.

Опечатка в имени персонажа может быть приравнена к фактической ошибке.

Профессия… заключается — лексическая несочетаемость. Его профессия — пожарный, в его обязанности входит сжигание книг.

Во время войны как белая армия, так и красная многократно использовали удушающие газы по отношению друг к другу.

Некорректная фраза — использовать любое оружие по отношению… нельзя.

В результате эксплуатации данного вида оружия погибло более одной тысячи человек.

Стилистическая несочетаемость.

Таким образом, представить 21 век без современных технологий просто невозможно.

Лишнее слово, несовременные технологии вы же не рассматриваете.

Нельзя представить современный мир без постоянного развития техники, но сможет ли человек противостоять тем трудностям, который преподносит ему научно-технический прогресс?

Лексическая несочетаемость, трудности не преподносят. Не совсем корректно заканчивать сочинение вопросом.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 8

Орфография

Благодаря технологиям люди могут добывать полезные ископаемые в труднодоступных местах, так же современная техника позволяет общаться друг с другом из разных уголков земли и таких примеров еще большое количество.

Союз также пишется слитно.

Пунктуация

Благодаря технологиям люди могут добывать полезные ископаемые в труднодоступных местах, так же современная техника позволяет общаться друг с другом из разных уголков земли ЗПТ и таких примеров еще большое количество.

Сложносочиненное предложение.

К примеру, люди начинают забрасывать духовную сферу жизни общества. Все меньше посещают культурные мероприятия ЗПТ такие, как спектакли, балет, выставки.

В данном случае запятая должна стоять только перед местоимением такие. Если бы было: Все меньше посещают такие культурные мероприятия, как спектакли, балет, выставки — то пунктуация была бы такая.

Грамматика

К примеру, люди начинают забрасывать духовную сферу жизни общества. Все меньше посещают культурные мероприятия такие, как спектакли, балет, выставки.

Необоснованная парцелляция, предложения лучше соединить.

В этом обществе развитие технологий, таких как используются государством, для того чтобы подчинить людей политической системе, сделать одинаковыми.

Вероятно, что-то пропущено, понять смысл предложения не представляется возможным.

С улучшением техники страдало не только общество 21 века, но и прошлых столетий.

Неверное употребление сопоставительного союза. …общество не только 21 века, но и прошлых столетий.  

Усовершенствование технологий приводило мир к многочисленным войнам, созданию ядерного оружия и многое другое.

Приводило мир (к чему?) — многое другое некорректно.

Нельзя представить современный мир без постоянного развития техники, но сможет ли человек противостоять тем трудностям, который преподносит ему научно-технический прогресс?

которЫЕ

Общий вывод по работе

Итак, Анна, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой, речью и грамматикой. Удачи!

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. Научно-техническая революция, которая произошла в начале двадцатого века, запустила цепочку последовательно реализуемых открытий, алгоритмов, принципов. С одной стороны, общество, обладающее развитыми технологиями, менее подконтрольно управлению. С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами. Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. Так чем же все-таки опасен технический прогресс?
Проанализировать последний, во всех его проявлениях, довольно сложно в школьном сочинении. Поэтому, акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным гаджетом.
Все, что нас окружает, так или иначе сказывается на нашей жизни. Различается лишь степень влияния. Наибольшее воздействие оказывают те явления и объекты, которые являются нашими спутниками. К ним можно отнести и смартфон.
По своей природе, человек склонен к повторению, то есть к аддикциям. Их можно разделить на химические и нехимические. Химические-это те, что связаны с функциональной стороной нашего мозга. Вторые, с когнитивной. Нас интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии этого воздействия, изменяется структура протекающих в мозгу процессов.
Давид Юм, в своем трактате «О человеческой природе», разделяет восприятия на впечатления и идеи. Впечатления, напрямую связаны с опытом, то есть являются им. Идеи тоже связаны с эмпирикой. Но являются скорее следствием различных переживаний. Согласно Юму, человек представляет из себя совокупность впечатлений. Именно поэтому так важно рассмотреть взаимосвязь с ними технологий.
Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот, пользование телефона, будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей. Иррациональный подход в том, что человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих паразитических потребностей.
Вероятным следствием первого подхода, может стать реализация своих потенциалов. Следствия второго, обратны первому. Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку. В противоположном случае, все наоборот. И опасность неправильного подхода, можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И к сожалению, такое значимое изобретение, приносит по большей части только вред.
Подобный принцип актуален и при рассмотрении технологий. Исключительно корректное их применение, поможет избежать опасностей. В руках человека, любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения.

Здравствуйте, Владислав!

Вам удалось создать самостоятельную работу. Требования к объёму выдержаны.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тема раскрыта очень поверхностно. Во вступлении ответ на вопрос не дан.
Предлагаю Вам
1. Кратко пересказать свою работу, сжать до тезисов.
2. Записать их в тетрадь.
3. Проанализировать, насколько логичен переход от одной мысли к другой.
4. Сделать вывод, что нужно изменить в сочинении, чтобы подойти к ответу на вопрос, заданный в теме.
Внимание! Вы работаете с направлением 2 «Ð¦Ð¸Ð²Ð¸Ð»Ð¸Ð·Ð°Ñ†Ð¸Ñ и технологии — спасение, вызов или трагедия?», а не 1, как указали («Ð§ÐµÐ»Ð¾Ð²ÐµÐº путешествующий: дорога в жизни человека»).

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Владислав, если Вы осилили 3 книги трактата просветителя Юма, то очень похвально. Укажите в работе, на какую из частей опираетесь: «О познании», «Об аффектах», «О морали»?
Попытка осмысления философской работы в аспекте заявленной темы предпринята, но, увы, неудачно.

Я не нашла главного тезиса, который Вы доказываете.

Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку.

Почти в финале работы есть такая фраза, но она противоречит теме сочинения.
Анализа нет- есть сумбурный сжатый пересказ самостоятельно нелогично выбранных выжимок из переложений произведения Юма.
И всё же ценю Вашу смелость- ставлю «Ð—ЧТ» по К 2.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов
Попыка выдержать структуру силлогизма ТЕЗИС-ДОВОД-ВЫВОД предпринята.
Правда, попытка оказалась слабой: логичное доказательство не удалось создать.
Я выполнила рекомендации, которые дала Вам в К 2.
Сжато сочинение выглядит так:
1. Смартфоны есть почти у всех.
2. Человек склонен к зависимостям.
3. Человек, по Д.Юму,- совокупность впечатлений.
4. Есть 2 вида «Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ» человека с телефоном: рациональное и иррациональное.
5.Корректное применение технологий поможет избежать опасностей.

Тема: ЧЕМ ОПАСЕН ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС?
Вы так и не ответили на этот вопрос, потому что не сформулировали главный тезис.

Ошибки

Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. <…> С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами.

Если процесс закономерный, естественный, то почему он неожиданный? Вы противоречите сами себе.

1.Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. 2.Так чем же все-таки опасен технический прогресс?

1. А по-моему, непонятно, что Вы хотели сказать этой фразой: она грамматически неграмотно выстроена (см. прим. к К 4)- смысл ускользает. Что за РАКУРС? ЧЕГО РАКУРС?
Если её упростить, по-русски сказать, то станет янее. Вы собираетесь порассуждать о том, как влияют технологии на жизнь человека.
2. Логический провал: Вы не упоминали до этого об опасностях НТП- откуда он вдруг взялись? Нужен переход от одной мысли к другой.

Проанализировать последний, во всех его проявлениях, довольно сложно в школьном сочинении. Поэтому, акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным гаджетом.
Все, что нас окружает, так или иначе сказывается на нашей жизни. Различается лишь степень влияния. Наибольшее воздействие оказывают те явления и объекты, которые являются нашими спутниками. К ним можно отнести и смартфон.
По своей природе, человек склонен к повторению, то есть к аддикциям. Их можно разделить на химические и нехимические. Химические-это те, что связаны с функциональной стороной нашего мозга. Вторые, с когнитивной. Нас интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии этого воздействия, изменяется структура протекающих в мозгу процессов.

Задайте себе вопрос: «Ð§Ñ‚о я хочу сказать?» И сожмите всё до это до одного предложения:
Самый распространённый гаджет- телефон.

Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот, пользование телефона, будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей. ПРИМЕР?Иррациональный подход в том, что человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих паразитических потребностей. ПРИМЕР?
Вероятным следствием первого подхода, может стать реализация своих потенциалов.ПРИМЕР? Следствия второго, обратны первому. ПРИМЕР? Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку. В противоположном случае, все наоборот. ДОКАЖИТЕ! ЭТО ТОЛЬКО ТЕЗИСЫ. И опасность неправильного подхода, можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И к сожалению, такое значимое изобретение, приносит по большей части только вред.
Подобный принцип актуален и при рассмотрении технологий. Исключительно корректное их применение, поможет избежать опасностей. ДОКАЖИТЕ! В руках человека, любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения. ОТЛИЧНЫЙ ТЕЗИС! НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА.

Доказательная часть = набор тезисов.
Каждое предложение должно быть связано со следующим. Мысль должна развиваться.

К 4 (речь)+ 1 балл
Очень хочется к Вашей работе составить «Ð¡Ð»Ð¾Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ðº Владислава»: необходимость перевода с русского на русский существует.
Например, аддикция у Владислава- повторение. В психологии-зависимость.
взаимодействия со смартфоном — общение по телефону
общий вектор целей-цель
когнитивная аддикция- нарушения в поведении
Кстати, Владислав, наверное, Вы знаете, что есть ещё промежуточные (пищевые) аддикции?

Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс. Научно-техническая революция, которая произошла в начале двадцатого века, запустила цепочку последовательно реализуемых открытий, алгоритмов, принципов. С одной стороны, общество, обладающее развитыми технологиями, менее подконтрольно управлению.

Тавтология
ВЕСЬМА- лишнее слово

Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. Так чем же все-таки опасен технический прогресс?

Повторы
ЖЕ- разговорная частица. ЖЕ ВСЁ-ТАКИ- обилие частиц можно убрать. Разговорные слова, если они употребляются уместно, допустимы в сочинении. Но в сочетании с казённым стилем, который Вы выбрали для работы, создают странно-гремучую смесь, царапающую ухо.  
Далее отмечу речевые ошибки и шероховатости, делая пометы красным цветом.

Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс. (лишние слова) Так чем же (разг.) все-таки (лишние слова) опасен технический прогресс?
Проанализировать последний, во всех его проявлениях, довольно сложно в школьном сочинении. (лишние слова) Поэтому, акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным (канцелярит. Данный кому? )гаджетом.
Все, что нас (кого Вы имеете в виду?) окружает, так или иначе (лишние слова) сказывается на нашей  (чьей именно? О ком Вы говорите?) жизни. Различается лишь степень влияния. Наибольшее воздействие оказывают те явления и объекты, которые являются нашими (Чьими?К кому отсылает местоимение?) спутниками. К ним (Явлениям? Объектам? Спутникам?) можно отнести и смартфон.
По своей природе, человек склонен к повторению (неверное понимание термина), то есть (стиль!) к аддикциям. Их (что именно? Неверное использование местоимения) можно разделить на химические и нехимические. Химические (повтор)-это те, что связаны с функциональной стороной нашего (Вашего или моего? Кого Вы имеете в виду?) мозга. Вторые, с когнитивной. Нас (кого именно? О ком вы постоянно упоминаете? Меня не очень. Мне больше Ваше сочинение интересно ) интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии этого (какого?) воздействия, изменяется структура протекающих в мозгу (Вы, наверное, имеете в виду вариант В МОЗГЕ?Слово МОЗГ многозначное. Вы пишете об органе нервной системы?) процессов.
Давид Юм, в своем (А можно в чужом трактате что-то сделать?) трактате «О человеческой природе», разделяет восприятия на впечатления и идеи. Впечатления (повтор), напрямую связаны с опытом, то есть являются им. Идеи(повтор) тоже связаны с эмпирикой. Но являются скорее следствием различных переживаний. Согласно Юму, человек представляет из себя совокупность впечатлений. Именно поэтому так важно рассмотреть взаимосвязь с ними (чем? Неверное употребление личного местоимения) технологий.
Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот (лишние слова), пользование телефона, будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия (тавтология) со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид (Стиль!) имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей (повтор). Иррациональный подход в том, что человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих (главное, чтобы не чужих!) паразитических потребностей.
Вероятным следствием первого подхода, может стать реализация своих (повтор, лишнее слово: а  Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ реализовать чужой потенциал?) потенциалов (употребление слова в другом значении. Во мн.ч. употребляют в физике: напромер, разность потенциалов электростатического поля ). Следствия второго (что Вы имеете в виду?), обратны первому (Вы назвали столько пар предметов, что пока невозможно понять, что именно считаете по порядку). Суть в том, что технология, при правильном с ней обращении, может служить на благо человеку. В противоположном случае, все наоборот. И опасность неправильного подхода, можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И к сожалению, такое (какое? На какой признак указывает местоимение?) значимое изобретение, приносит по большей части только вред.
Подобный (какой? Чему подобный? Первое не есть второе,а второе не есть первое?) принцип актуален и при рассмотрении технологий (лексическая несочетаемость). Исключительно корректное их применение, поможет избежать опасностей. В руках человека, любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт» (ФИПИ)

Вас сложно понять, но я очень постаралась. Ставлю «Ð—ЧТ» по К4, но есть большие сомнения, что коллеги, проверяющие подобную работу на реальном экзамене, разделят мой энтузиазм.

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки

Пунктуация

Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, ТИРЕ весьма закономерный процесс.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными сущ. в И.п.

С одной стороны, общество, обладающее развитыми технологиями, менее подконтрольно управлению.С другой, множество людей неспособны совладать с неожиданно явившимися новшествами.

Если оборот с другой стороны употребляется в сокращенном виде (с другой), то вместо запятой после него ставится тире.

Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, ЛИШНЯЯ ЗПТ коснется влияния технологий на человека

Грамматика

Технический прогресс, то есть развитие технологий и применение их в различных областях, весьма закономерный процесс.

в различных областях (чего?)

Хочется сказать, что дальнейшее рассмотрение, коснется влияния технологий на человека, так как, по-моему, это наиболее интересный ракурс.

рассмотрение (чего?)
ракурс (чего?)
Ошибок много, поэтому далее я выделю их разными цветами в полном тексте сочинения.
Пунктуационные
Орфографические
Грамматические

Проанализировать последний, ЛИШНЯЯ ЗПТ во всех его проявлениях, ЛИШНЯЯ ЗПТ довольно сложно в школьном сочинении. Поэтому, ЛИШНЯЯ ЗПТ акцентирую внимание на наиболее распространенной технологии-смартфоне. Телефон является одним из следствий прогресса. Затруднительно найти человека, не обладающего данным гаджетом.
Все, что нас окружает, так или иначе сказывается на нашей жизни. Различается лишь степень влияния. (на что?) Наибольшее воздействие (на что?) оказывают те явления и объекты, которые являются нашими спутниками. К ним можно отнести и смартфон.
По своей природе, ЛИШНЯЯ ЗПТ человек склонен к повторению, то есть к аддикциям. Их можно разделить на химические и нехимические. Химические-это те, что связаны с функциональной стороной нашего мозга. НЕОПРАВДАННАЯ ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ, НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вторые, ТИРЕ с когнитивной. Нас интересуют когнитивные, так как смартфон влияет именно на впечатления, а уже в следствии (ВСЛЕДСТВИЕ, производный предлог) этого воздействия, ЛИШНЯЯ ЗПТ изменяется структура протекающих в мозгу процессов.
Давид Юм, ЛИШНЯЯ ЗПТ в своем трактате «О человеческой природе», ЛИШНЯЯ ЗПТ разделяет восприятия на впечатления и идеи. Впечатления,ЛИШНЯЯ ЗПТ напрямую связаны с опытом, то есть являются им. Идеи тоже связаны с эмпирикой. НЕОПРАВДАННАЯ ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ, НАРУШЕНИЕ ГРАНИЦ ПРЕДЛОЖЕНИЯНо являются скорее следствием различных переживаний. Согласно Юму, (факультативный знак) человек представляет из себя совокупность впечатлений. Именно поэтому так важно рассмотреть взаимосвязь с ними технологий.
Важно заметить, что телефон-это инструмент, который надо правильно использовать. Так вот, ЛИШНЯЯ ЗПТ пользование телефона, ЛИШНЯЯ ЗПТ будет иметь взаимозависимую с впечатлениями связь. Выделю два подхода взаимодействия со смартфоном: рациональный и иррациональный. Особенность первого в том, что индивид имеет конкретную цель, которая соотносится с общим вектором целей. Иррациональный подход в том, что  (ОДНОТИПНЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ) человек использует смартфон бесцельно, возможно, для удовлетворения своих паразитических потребностей.
Вероятным следствием первого подхода, ЛИШНЯЯ ЗПТ может стать реализация своих потенциалов. Следствия второго, ЛИШНЯЯ ЗПТ обратны первому. Суть в том, что технология,ЛИШНЯЯ ЗПТ при правильном с ней обращении, ЛИШНЯЯ ЗПТможет служить на благо человеку. В противоположном случае, ЛИШНЯЯ ЗПТ все наоборот. И опасность неправильного подхода, ЛИШНЯЯ ЗПТ можно сравнить с угрозой от оружия. Само по себе оружие нейтрально. Но его применение можно расценивать с разных точек зрения. И ЗПТ к сожалению, такое значимое изобретение, ЛИШНЯЯ ЗПТ приносит по большей части только вред.
Подобный принцип актуален и при рассмотрении технологий. Исключительно корректное их применение, ЛИШНЯЯ ЗПТ поможет избежать опасностей. В руках человека, ЛИШНЯЯ ЗПТ любой объект или явление может превратиться как и в устройство для созидания, так и для уничтожения.

Запятая= запинка, но НЕ = выдох или вдох.
Вы ставите неоправданно много запятых.

Общий вывод по работе

Итак, Владислав, Ваша работа представляет собой УСЛОВНО школьное сочинение, поэтому оценивается на «зачет» УСЛОВНО. Не уверена, что проверяющие согласятся с моим мнением и не захотят обнулить К1, К2 и К3.
Не знаю, как отнёсся бы Д.Юм к тому, что Вы применили его трактат к попыткам рассуждения о технологиях ХХI века. Смею предположить, что дерзновение оценил: современники отзывались о нем как о человеке веселом, эрудированном и открытом новому.
Возможно, из Вас получится новый Адам Смит, который (я уверена, Вы знаете) был учеником Д.Юма, в будущем сможете реализовать идею создания справедливого и процветающее государства с помощью добрых начинаний (об этом так мечтал Д.Юм!). К высоким результатам ЕГЭ по обществознанию Вы приближаетесь: на сегодня к эссе по этому предмету  Ð’Ñ‹ готовы лучше, чем к литературоцентричному итоговому сочинению.
Дорогой Вашему сердцу Д.Юм никогда не злился на критические замечания: этим он отличался от других просветителей. Думаю, стоит поступить точно так же. Пересмотрите внимательно мою рецензию и в оставшееся время прочитайте несколько литературных произведений, чтобы быть более убедительным на экзамене.

Удачи!

На чтение 6 мин Просмотров 2к.
Обновлено

Литеровед предлагает несколько вариантов итоговых сочинений на тему «Может ли научный прогресс привести к катастрофе?», в которых автор размышляет о поставленной проблеме на примерах художественных и публицистических произведений.

Вариант 1

XX век отличается невероятным развитием научных технологий. За последние несколько десятилетий наука совершила огромный скачок, который перевернул представления человека об окружающем мире. Кто в наше время не имеет хотя бы элементарных представлений о нанотехнологиях, квантовой физике, ядерной энергии? Цифровые технологии внедрились во все сферы человеческой деятельности. Научный прогресс двигает человечество вперед, и в то же время таит в себе много опасностей.

Развитие цивилизации заставило людей искать новые источники энергии. Поставщиком большого количества энергии является атом. В основу этого открытия легли идеи древних греков о невидимых неделимых частицах. Уже в XX веке Бор разработал квантовую теорию, а Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1939 году мир узнал о возможности получения огромного количества энергии при делении ядер урана.

Ядерная энергия была поставлена на службу человеку. Спустя несколько десятилетий это чудесное открытие привело к катастрофе. Документальное произведение С. Алексиевич «Чернобыльская молитва» рассказывает об аварии на Чернобыльской электростанции, произошедшей в 1986 году. Известие о взрыве на АЭС всколыхнуло весь мир.

Книга состоит из монологов простых людей, которые невольно стали участниками событий. Большинство из них оказалось совершенно безграмотными в вопросах, связанных с ядерной энергией. В то время никто не представлял, с чем они столкнулись. Произведение невозможно читать без слез. А сколько их было пролито в те дни, когда люди расставались со своими домами, прощались с близкими, хоронили родных. Люди были не готовы к предотвращению сбоя в работе станции, это привело к взрыву, поэтому было огромное количество жертв. Территория Чернобыльской АЭС до сих пор является зоной отчуждения, хотя сейчас о страшном событии напоминают только заброшенные дома, заводы. Некоторые люди вернулись сюда спустя некоторое время, некоторые вовсе не уходили, пожелав закончить земные дни под родной крышей.

В этом случае прогресс столкнулся с халатностью и безответственностью служащих и руководства АЭС. Жертвами же стали простые люди: военные, пожарные и просто добровольцы, которые отдавали свои жизни ради того, чтобы жили их родные и близкие. Научные открытия накладывают на людей большую ответственность перед соотечественниками и человечеством. Легкомыслие может привести к необратимым последствиям.

Открытие ядерной энергии было незамедлительно подхвачено создателями оружия. В 1953 году недалеко от города Семипалатинска в Казахстане было проведено испытание водородной бомбы, которое привело к тяжелым последствиям и стало роковым для жителей близлежащих населенных пунктов. Для них это было настоящей катастрофой. Об этом событии рассказывает Р. Сейсенбаев в произведении «День, когда рухнул мир». Автор поднимает проблему дальнейшего существования человечества. Техническое развитие, по мнению автора,  сделало людей беспечными. Они бездумно тратят природные ресурсы, занимаются саморазрушением. Герой рассказа, будучи ребенком, стал свидетелем взрыва водородной бомбы. Во время этого события на его глазах погибла маленькая девочка, которую он хотел, но не смог спасти. Став взрослым он оценил масштабы трагедии. Автор рассказывает о людях, которые еще долго умирали от онкологических заболеваний, о матерях, которые рожали больных, неполноценных детей. Прочитав произведение, невольно задаешься вопросами: «Стоит ли такой прогресс человеческих слез? Является ли прогрессом создание ядерных боеголовок?»

Эти произведения объединяет тема трагедии. В Припяти взрыв произошел случайно, по халатности людей. В Семипалатинске – это был спланированный акт. Но в обоих случаях жертвами стали ни в чем не повинные люди. Они оказались виновны только в том, что жили рядом с эпицентром взрыва. Научный прогресс считается синонимом развития человечества, но в некоторых ситуациях его достижения приводят к трагическим последствиям. Задача людей – исключить возникновение катастроф.

Вариант 2

Люди не перестают мечтать. Их мечты двигают науку вперед, подвигают ученых на новые открытия, изобретения. Главное предназначение научного прогресса – создавать комфортные условия для жизни людей, облегчать их труд, освобождать время для духовного развития. В некоторых случаях ситуация выходит из-под контроля, и тогда происходят катастрофы.

В произведении М. Булгакова «Роковые яйца» гениальный ученый Персиков изобретает луч, который способствует ускорению роста живых существ. Тот год был тяжелым для сельского хозяйства: все куриное поголовье погибло от гриппа. Заведующий совхозом Рокк уговаривает профессора дать ему установку, чтобы ускорить рост куриной молоди. Халатность работников почты привела к тому, что заказанные профессором змеиные яйца отправили в деревню, а куриные пришли в институт. В кратчайшие сроки из яиц вывелись гады разных мастей и расползлись по окрестностям. В губернии объявлено военное положение, твари приближались к Москве. Только внезапно наступившие холода смогли остановить катастрофу.  

Возможно, если бы профессору позволили завершить исследование луча, это привело бы к полезным для человечества результатам. Но вышестоящие органы, далекие от науки, распорядились по-другому, и ничего хорошего из этого не вышло. В жизни часто так бывает, что малообразованные, безответственные люди, стоящие у власти, принимают ошибочные решения, приводящие к трагическим последствиям.

О страшных событиях, которые произошли в Москве после Взрыва, рассказывает в романе «Кысь» Т. Толстая. После этого события прошло больше двухсот лет, и Москвы-то как таковой уже нет. И людей настоящих мало осталось, все больше мутанты. Те, кто уцелел после взрыва, превратились в долгожителей. Люди деградировали, книг не читают. Ходит слух, что книги пропитаны радиацией, и от них болезнь может приключиться с человеком. Их изымают у владельцев, только Главный Санитар собирает в своем доме большую библиотеку.

Т. Толстая отразила в романе неизбежную гибель цивилизации. Когда общество достигает высокого уровня и утрачивает духовность, происходят какие-то катастрофы. Так погибли Содом и Гоморра, Римская империя, разграбленная варварами. В этом романе пресытившееся общество было уничтожено Взрывом. Одна из героинь сказала, что кто-то доигрался и рвануло. Люди утратили технические достижения и вернулись в первобытное состояние.

Оба примера подтверждают, что шутки с техническими изобретениями плохи. Научный прогресс, который призван служить человечеству, в некоторых случаях приводит к прямо противоположным результатам. Оказавшись в руках непосвященных людей, достижения науки и техники приводят к катастрофам вселенского масштаба.

Аргументы по направлению »Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?’ находятся в разделе «Банк аргументов», в который можно перейти по ссылке  https://literoved.ru/bank-argumentov

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил «незачёт».

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Темы:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Темы:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Темы:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Темы:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Критерии оценки:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»»;
  • «Грамотность».

Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение по литературе в 2021-2022: даты проведения, темы, направления.

Источник: Подробнее ➤

Что такое научно технический прогресс сочинение

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

2 508

просмотров

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

2 888

просмотров

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

2 075

просмотров

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

710

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

1 054

просмотрa

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

1 296

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

554

просмотрa

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

1 266

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

142

просмотрa

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

60

просмотров

Подробнее


25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …


25.11.2021, 20:06

16

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 013

просмотров

Подробнее


Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …


26.11.2021, 09:10

825

просмотров

Подробнее

  • Что такое муму рассказ или повесть
  • Что такое мостик в сочинение рассуждение
  • Что такое настоящая жизнь и жизнь ложная сочинение
  • Что такое настоящая дружба обломов итоговое сочинение
  • Что такое научная речь сочинение