Что такое надежда сочинение пример из жизни

Надежда и отчаяние - одно из открытых направлений итогового сочинения в 2019-2020 учебном году. на этой странице вы найдте все


Надежда и отчаяние — одно из открытых направлений итогового сочинения в 2019-2020 учебном году.
На этой странице вы найдёте все необходимые материалы для подготовки к итоговому сочинению по данному направлению: аргументы, тезисы, цитаты, темы и примеры готовых сочинений.
Понятие, смысл и сущность данных явлений.НАДЕЖДА – это устремление человека вперёд, ожидание и вера в лучшее, предчувствие чего-то очень важного и доброго. Это чувство может быть смутным, скромным, робким, неуверенным, суеверным, обоснованным, серьезным. Но бывает надежда и пустой, легкомысленной, иллюзорной, ветреной. А бывает и необузданной, и даже буйной.
Слову «надежда» в русском языке свойственна положительная коннотация. Оно ассоциируется с радостью, счастьем, спасением, успехом, восторгом, утешением. Все эти слова являются синонимами к данной эмоции.
Итак, надежда — это позитивное эмоциональное переживание, формирующееся при напряженном ожидании чего-то желаемого и предвосхищающее вероятность его свершения.
Словарные определения этого понятия выделяют три признака, которые составляют структуру концепта надежды: это «ожидание», «вера» и «опора».


ОТЧАЯНИЕ –  это антипод надежды, её отсутствие, потеря. Это чувство безысходности, безнадёжности, отсутствия перспектив, ощущение фиаско или краха. Отчаяние может быть гнетущим, стремительным, внезапным, обескураживающим, полным. Вместе с тем оно способно быть лёгким, сиюминутным, мнимым, напускным. Оно может быть неотвратимым и преодолеваемым, сочувственным и беспощадным.
Отчаяние может быть персональным или групповым (массовым). Первое возникает в результаты личных несчастий или неудач. Второе — в результате обширных проблем или происшествий (кризис, катастрофа и т.п.)
Чаще всего отчаяние возникает во времена общественных потрясений, когда люди осознают беспомощность, невозможность повлиять на что-либо.
Синонимы отчаяния: горе, безысходность, бессилие, утрата, боль, негатив, злопамятны, предрешённость, неминуемость, предопределённость.

Надежда и отчаяние - направление итогового сочинения 2019-2020

Надежда и отчаяние — две стороны, два вектора, две ипостаси каждой жизни. Они сплетаются в нашей душе навсегда, пребывая в бесконечном противостоянии. Когда побеждает надежда — мы обретаем смысл, наполняемся силой жить.
Отчаиваясь — мы остаёмся наедине с собой, а точнее в одиночестве.
Отчаяние — коварно, оно проследует нас повсюду. Неудачи в учёбе, работе, любви, дружбе, проблемы со здоровьем — всё это вечные спутники всякого человека. Безусловно, у каждого они случаются с разной частотой и глубиной. Но избежать их в полной мере не способен никто. В таких случаях принято говорить, что в жизни случается всякое, надо смириться с этим, принять и двигаться дальше. Поддаваться отчаянию нельзя. Но всегда ли это работает?
Надо признать, что бывают и безвыходные ситуации. Вспомним героев пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Представители московского дворянства развеяли все надежды Чацкого на возможность перемен в России. Фамусовское общество не просто не слышало критику в свою сторону, но просто объявило самого критика сумасшедшим, а его доводы — кромешными бредом. Такое повальное и глухое невежество обескуражило Чацкого. Он был абсолютно разочарован и просто махнул рукой на Москву, зарекшись когда-либо туда возвращаться. Это тот случай, когда отчаяние можно оправдать. Никакой надеждой такую ситуацию не выправить.
И всё же надо верить в лучшее. Пускай не всегда, но чаще всего именно надежда спасает человека. Но есть важный нюанс. Пустая надежда редко приносит результат. Как учит нас народная мудрость: «на Бога надейся, а сам не плошай». Лишь симбиоз надежды и собственных самоотверженных усилий способен принести успех, победить, справиться с возникшей проблемой или бедой.
Вспомним рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Данко вывел людей из леса, благодаря тому, что не сдавался. Несмотря на окружавшее его отчаяние, превознемогая злобу людей, он сохранял в душе огонёк надежды и продолжал искать выход. Этим огнём он и осветил путь к свободе.
Есть у надежды и коварная сторона — иллюзии. Бывает так, что вместо рациональных ожиданий человек начинает верить в глупости, в то — чего быть не может или скорее всего не случится. Так было, к примеру, в романе Толстого «Анна Каренина». Муж главной героини уверил себя, что адюльтер жены — явление временное, ни к чему не ведущее. Окружив себя пеленой безразличия и, понадеявшись, что всё разрешится само собой, Каренин потерял семью. А ведь мог своевременно поговорить с женой, попытаться найти выход. Но не сделал этого. Это тот самый случай, когда надежда может завести в тупик. Такая вот ирония судьбы: надежда приводит к отчаянию.
Каков же итог наших размышлений? Отчаяние — это слабость, это отказ от жизни, от всех самых прекрасных её проявлений. Надежда — это сила, это спасение. Но, как и во всём в нашей жизни, везде должна быть мера — та самая грань, когда в надежде на лучшее, мы упускаем суть происходящего и терпим неминуемое фиаско.

«Надежда умирает последней». В чём смысл этой фразы?
Как далеко может завести нас отчаяние?
«Надежды не бывает без отчаяния». Как Вы понимаете смысл этого выражения?
Если предположить, что надежда и отчаяние — дорога к одной и той же цели, какую из них Вы бы выбрали?
Как преодолеть отчаяние в себе?
Надежда — это сила духа, отчаяние — пустота.
Надежда без усилий — путь в поражению.
Когда отчаяние может быть оправдано?
Если есть здоровье — есть и надежда, а если есть надежда — есть всё.
Почему так легко поддаваться иллюзиям?
А если надеяться больше не на что. Что делать?
Как распознать иллюзию в обличии надежды?
Чем отличается надежда от иллюзий?
Зачем нам дано чувство отчаяния? Есть ли в нём польза?
Как подарить надежду отчаявшемуся человеку?
Как не отчаиваться?
Как поверить в надежду?
Безнадёжных людей не бывает. Но это не так.
Надежда и вера — это одно и тоже?

Цитаты о надежде для итогового сочинения 2019-2020.

Надежда — самая великая и самая трудная победа из всех, какие человек способен одержать над своей душой. (Ж. Бернанос).
Надежды подобны паутине: маленькие мухи застревают в них, а большие прорываются. (Ф. Бэкон).
Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и самое наслаждение. (У. Шекспир).
Надежда и терпение… две самые мягкие подушки, на которые мы можем в лишениях преклонить голову. (Р. Бёртон).
Наши надежды — это сновидения наяву. (П. Буаст.)
Вся мудрость жизни заключена в двух словах: ждать и надеяться. (Александр Дюма-отец).
Поддержка, которою человек наиболее часто пользуется в жизни, это — надежда. (А. Велыпман).
Жизнь есть вечная надежда. Как только она умирает, человеку уже нечего делать на этой земле. (Д. Волкогонов).
Надежда — единственное благо, которым нельзя пресытиться. (Л. Вовенарг).
Надежда — самое полезное или самое губительное из всех жизненных благ. (Л. Вовенарг).
Мы никогда не живем, а лишь надеемся, что будем жить. (Вольтер).
Надежда выздороветь — половина выздоровления. (Вольтер).
Обычно надежда — плохой проводник, хотя хороший попутчик. (Д. Галифакс).
Надежда — хлеб бедняков. (Д. Герберт).
Долгая надежда слаще, чем скорый сюрприз. (И. Рихтер).
В сердце человека запас надежд неистощим. (Геродот).
Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, самые счастливые люди на свете. (Э. Бёрк).
Отнимите у человека надежду и сновидения, и он будет несчастнейшим существом на свете. (И. Кант).

Цитаты об отчаянии для итогового сочинения 2019-2020.

Нет любви к жизни без отчаяния в ней. (Альбер Камю).
Отчаяние в собственном спасении превращает личные слабости в слабости человечества, чтобы сбросить это бремя с собственной совести. (Карл Маркс).
Уныние — это то же отчаяние, хуже того: гнуснейшая форма отчаяния.  (Эмманюэль Мунье).
Часто из самого отчаяния рождается надежда.  (Курций)
Как приятно впадать в безнадежное отчаяние. Это дает право дуться на весь мир.(Жан-Поль Сартр).
Затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра. (Мигель де Сервантес).
Ни отчаянья, ни стыда
Ни теперь, ни потом, ни тогда. (Анна Ахматова).

Надежда и отчаяние — направление итого сочинения 2019-2020: аргументы, тезисы, цитаты, примеры, темы для подготовки.

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Надежда и отчаяние

Как правило, отчаянием называют такое состояние, которое предполагает понимание полной безвыходности пагубной ситуации и отсутствие перспектив. Надежной называют состояние человека, в котором он видит для себя дальнейшие возможности и вероятность поменять ситуацию лучшим для себя способом.

Многие люди трактуют эти состояния как строго негативные и позитивные и видят в надежде нечто полезное, тогда как отчаяние считают пагубным. Нужно сказать, что сначала тут следует разграничить понимание этих терминов, к примеру, отчаяние не равно унынию, а надежда не равна здоровому оптимизму и наличию внутренней уверенности.

Итак, многие люди говорят, не нужно отчаиваться даже в самой безнадежной ситуации. Именно поэтому (такое часто показывают в кино, но, вероятно, наблюдается и в жизни порой) человеку с оторванными на поле боя ногами говорят нечто наподобие: «ты выкарабкаешься» или даже «ты еще будешь танцевать». Также примитивная религиозная надежда мне кажется чем-то подобным, способом примирить человека с неизбежной бедой, злом, дать какие-либо положительные чувства.

Совершенно очевидно, что такая надежда является ложной, и хотя дает какие-либо возможности облегчить внутренние переживания, на мой взгляд, не особенно полезна. Ведь жизнь, очевидно, не приятная прогулка по пляжу, этот факт работает для большинства людей в той или иной степени. Поэтому нужно осознать наличие самых различных феноменов в этой жизни, увидеть разнообразие человеческого опыта.

Ложная надежда и призывы не отчаиваться в свою очередь лишают человека этого опыта, фактически крадут часть его жизни и ради чего? Для каких-то приятных переживаний, для того чтобы не чувствовать боль или даже, бывает, чтобы не доставлять другим волнений.. Вероятно, в конечном итоге не много вещей в этом мире есть лицемерней, чем такая надежда.

В свою очередь отчаяние способно часто давать трезвый взгляд на ситуацию, и позволяет человеку действительно осознать положение дел и, если он достаточно сильный или ему повезло с людьми, которые могут помочь в осознании этого опыта, то даже печальные ситуации будут пройдены достойно человеческого уровня, без самообмана. Поэтому в отчаянии есть существенный потенциал, который нужно понять, хотя само переживание может быть неприятным.

В заключение хотелось бы отметить, что не следует видеть эти рассуждения однобоко, в надежде тоже много положительного, а отчаяние в неумелых руках будет приносить только пагубные итоги, тем не менее, не следует рассматривать мир примитивно и в рамках приятное/неприятное.

С примером из литературы

Надежда — это главный друг во всех невзгодах, дает силы двигаться дальше. Она дает веру в самое наилучшее. Надежда всегда утешает человека и дает ему понять, что он может многое, главное поверить в свои силы.

«Надежда — последнее, что умирает в человеке.» -цитата одного древнегреческого философа Диогена Синопского. Он ведь прав, если человек начинает терять надежду, значит он душевно умирает. А когда умирает надежда, ей на смену приходит отчаяние. Это то самое чувство, когда человек впадает в упадок, начинает терять интерес к всему тому, что так любил и верил. То самое эмоциональное состояние, при котором, вся его жизнь становиться очень скучной и неинтересной.

Тема надежды продвигается и в литературе. Наглядный этому пример прослеживается в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». В ней раскрывается тема неразделенной любви.  По сюжету мелкий чиновник Григорий Желтков питал очень сильное чувство любви к княжне Вере Николаевне Шейн. Он часто отправлял ей анонимные письма, подписываясь как  Г. С. Ж., он очень сильно хотел, чтобы они были вместе, но из-за их разного социального статуса этому не суждено было сбыться. После того, как муж и брат пришли к нему домой, он просто попросил попрощаться с ней. Он написал ей прощальное письмо. И все это время Желтков не терял надежды, хотя знал, что их любовь невозможна. Он давно уже мог отчаяться и перестать питать эту надежду, но он все равно надеялся, до самой его смерти.

Так же о надежде можно рассказать и реальную историю. Она об одном человеке, который поехал со своей избранницей в медовый месяц и неудачно прыгнул бассейн. Врачи поставили ему очень плохой диагноз: компрессионный перелом. Больной очень долго лежал в постели, его всячески поддерживали друзья и родные, но врачи давали неутешительные прогнозы. Он верил и не сдавался. Он все таки смог встать на ноги, только вот ему потребовалось на это шесть лет. Он столько всего пошел, превозмогая боль и усталость. Я очень восхищаюсь этим человеком.

Самая важная цель человека в жизни — это не терять надежду на лучшее. Эти два примера это наглядно показывают. Подытоживая, можно сделать вывод о том, что каждый человек стоит перед важным выбором: перестать верить, погрузиться в отчаяние, разочароваться в своих возможностях и перестать совершать попытки изменить что-то в своей жизни или надеяться на лучшее или двигаться только вперед несмотря ни на что. Выбор только за вами.

3 вариант

Надежда и отчаяние, противоположные друг другу понятия. В нашей жизни, время от времени, мы встречаемся с каждым из этих явлений.  Любому человеку, хочется надеяться и верить в будущее, что еще поджидают хорошие моменты, и жизнь снова заиграет веселыми, дивными красками. К сожалению, так бывает не всегда, случаются моменты, когда ты понимаешь, что никакое чудо, тебе уже не поможет, и в такие моменты наступает отчаяние.  Мы встречаемся с тем и другим, исключительно в похожих условиях — когда нам плохо. Но надежда, отличается тем, что в допустимой ситуации, мы оставляем вероятность благоприятного исхода, на который очень рассчитываем.

В литературных произведениях, а в частности книгах, много жизненных примеров, олицетворяющих эти оба явления. И для аргументации данной темы мне хотелось обратиться к произведению одного зарубежного автора Сомерсета Моема, под названием « Бремя страстей человеческих ». В его романе, мы прослеживаем нелегкую судьбу юноши, по имени Филип Керри. На протяжении всей жизни, Филип терпел множество бед и невзгод. Начиная от врожденной хромоты и смерти родителей, заканчивая потере всех своих средств, к существованию.

Для примера, мне хотелось бы обратимся, именно к этому эпизоду книги, когда Филип проигрывает все свои деньги, покупая акции, на все имеющие средства. В итоге, акции падают в цене, и наш герой остается абсолютно без денег. По сути, это самый тяжелый удар в жизни героя, ко всему, его дядя отказывает в помощи, и Филип остается наедине со своей бедой.  Он голодает, ему нечем платить за квартиру, пытается устроиться на работу, но все тщетно.  Наш герой, находиться в полном отчаянии, и к нему начинают приходить мысли о неминуемой, голодной смерти. Автор, смог очень доступно преподнести читателю, всю безысходность ситуации. И читая эти страницы, мы в полной мере ощущаем, страх и неминуемость, страшной смерти. Но на помощь бедняге, приходит его друг, который случайно узнает о случившимся, и помогает устроиться на работу, несчастному студенту. В этот момент, Филип Керри полон надежды, что у него выпал шанс выкарабкаться из этого нелегкого положения. И он счастлив как никогда. Я считаю, что данный пример, наиболее полно отражает понятие надежды и отчаяния в самой наглядной форме.

В заключение, мне хотелось бы сказать, что надежда и отчаяние, это такие явления, которые присущи всему нашему, жизненному пути.  Избежать худшего из них не получиться, так же как не повстречать что-то хорошее

Также читают:

Картинка к сочинению Надежда и отчаяние

Надежда и отчаяние

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Не каждый человек может осуществить свою мечту

    С малых лет каждый ребёнок мечтает об особенном и неповторимом будущем. В советское время все мальчики мечтали о том, чтобы стать лётчиками и космонавтами

  • Сочинение Как человек должен относиться к природе по рассказу Васюткино озеро

    В этом произведении, конечно, показано много природы. Собственно, мальчик Вася оказывается в окружении этой самой природы. И он мечтает только вырваться оттуда, снова увидеть родных, поселок, даже пойти в школу.

  • Образ Аси тургеневской девушки по повести Тургенева Ася сочинение

    Понятие «тургеневской девушки» стало известно с того момента, как была издана повесть «Ася», раскрывающая образ молодой девушки со стороны ее внутреннего мира.

  • Какие качества характера Дубровского проявились в Покровском? ответ

    Образ Дубровского в одноименном романе, без каких-либо сомнений представляет собой совокупность положительных человеческих качеств. Он имеет прекрасное воспитание, образование, ему присущи находчивость и честность в делах

  • Характеристика и образ царя Гвидона из сказки о царе Салтане Пушкина

    В финале сказки о царе Салтане справедливость торжествует, а зло получает по заслугам. И все благодаря Гвидону – главному положительному герою произведения.

2021-12-27T20:27:00+03:00

2021-12-28T12:18:24+03:00

2021-12-27T20:27:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211227/251213245.html

Японцы не удивляются ностальгии русских по СССР. Жизнь тогда была проще и в Японии

Японцы не удивляются ностальгии русских по СССР. Жизнь тогда была проще и в Японии

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Центральное японское информационное агентство Jiji сообщает о результатах проведенного в России в декабре нынешнего года очередного опроса общественного мнения по вопросу об… ИНОСМИ, 27.12.2021

общество, дальний восток и юго-восточная азия, япония, японский, россия, распад ссср, комментарии читателей

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215862.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215862.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215857.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215857.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215856.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215856.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215855.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215855.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215817.jpg

3077

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25121/58/251215817.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211223/251190846.html

https://inosmi.ru/social/20211225/251204569.html

https://inosmi.ru/politic/20211223/251185558.html

https://inosmi.ru/politic/20211209/251084503.html

https://inosmi.ru/politic/20211207/251066048.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Центральное японское информационное агентство Jiji сообщает о результатах проведенного в России в декабре нынешнего года очередного опроса общественного мнения по вопросу об отношении россиян к произошедшему 30 лет назад распаду СССР. Этот распаж стал юридическим фактом как раз 30 лет назад — 25 декабря 1991 года.

Агентство особо выделяет тот факт, что более 60% опрошенных заявили, что «сожалеют» о распаде Советского Союза. За 10 последних лет этот показатель вырос на 10%.

Согласно недавнему опросу, проведенному российским независимым фондом «Общественное мнение», 62% его респондентов заявили, что они «сожалеют о распаде Советского Союза», а больше 21% заявили, что «сожаления по поводу распада СССР не испытывают». Затруднились с ответом 17%. В аналогичном опросе, проведенном тем же фондом в декабре 2011 года, сожалели о распаде Союза 51% опрошенных, что на 10% меньше, чем через 10 лет в 2021 году. 

В опросе этого года больше всего «сожаление» высказывали граждане в возрасте 46-60-лет. Президент России Владимир Путин заявил в документальной программе, показанной по центральному телевидению в этом месяце, что распад Советского Союза был «трагедией для подавляющего большинства населения России, и для него лично». Хотя в опросе 2011 года об отсутствии сожалений в связи с распадом СССР заявили несколько меньше россиян — 19%, главный результат опросов остается неизменным — о распаде СССР сожалеет подавляющее большинство россиян.45% опрошенных считают, что в результате исчезновения СССР Россия «потерпела поражение», а 32% — что она «победила». 52% респондентов заявили, что «хотели бы возрождения» Советского Союз, что значительно превосходит число тех, кто «возрождения СССР не желает» — 31%.

На вопрос о будущей реинтеграции стран, входивших в бывший Советский Союз, 47% ответили, что «такая будущая интеграция невозможна». Но на вопросы «возможна ли интеграция всех бывших республик СССР», «большинства республик» или «нескольких республик» в целом 45% респондентов ответили, что СССР можно как-то реинтегрировать. В этом году Путин ясно дает понять, что он привержен идее сохранения влияния России в постсоветском пространстве с точки зрения ее безопасности.

Опрос проводился с 10 по 12 декабря, охватив 1500 человек по всей России. 

Комментарии японских читателей

mat

Наверное, среди тех, кто пережил распад Советского Союза, через 10 лет после этого исторического события «сожалеющих» было 90%. Распад Советского Союза считается у россиян не просто каким-то разочарованием. Следующие 10 после исчезновения СССР были для них «темным и смутным» временем. Это была эпоха, когда экономика вышла из-под контроля и рухнула, олигархи пожирали природные ресурсы страны, а мафия завоевала города. Пережившие такой опыт люди никогда бы не подумали о «победе» в связи с развалом СССР.

Сторонники Путина не хотят возвращаться не в Советский Союз, а в «темные времена» после его распада. Те 20%, которые думают, что от распада СССР россияне выиграли — это в основном молодые люди. Поколение, не знающее «смутного времени». Для этого поколения свобода — это норма. А администрация Путина, которая ее подавляет, — это та сила, о которой это поколение хорошо не думает.

p09

После распада СССР в стране подняли голову финансовые олигархи и бывшие коммунистические чиновники, которые прибрали к своим рукам власть и деньги.

Представление о прошлом как о благословенных временах, когда можно было, не особенно напрягаясь, вполне достойно жить, характерно для людей старшего возраста не только в России. В Японии ведь то же самое наблюдается: наша страна утратила свою экономическую мощь, и многие японцы старшего поколения теперь вспоминают последний период эры Сёва (1926 — 1989 г.г. — Прим. ИноСМИ) с ностальгией.

nnr

Думаю, за 30 лет Россия сильно изменилась. Ушло из жизни много пожилых людей, получивших образование в коммунистическую эпоху. Однако существует важная причина, по которой старшее поколение скучает по старым временам. Это потому, что в коммунистическую эпоху жизнь была элементарно проще, чем сейчас.

law

Россия много лет прожила при царизме и коммунизме. Поэтому путь к свободе ее народ в основном воспринял как нарушение сложившегося порядка. Отсюда так много сожалеющих о распаде СССР.

alo

Я с трудом воспринимаю результаты этого опроса общественного мнения. Но мне кажется, что при Путине власть, очень похожая на советскую, все же лучше. Ведь в стране капитализм и явное повышение уровня жизни. Путин не бежит от проблем, а смело берется за их разрешение.

mur

А вы подумайте над самим фактом того, что люди в ходе опроса свободно выражают свое мнение. Ведь многие сказали, что об СССР не жалеют. Такой ценности они не знали несколько десятков лет. А сравните с нынешним Китаем. Там любое мнение, хотя бы чуть-чуть отличающееся от официального или партийного, может привести к тому, что человек может просто пропасть или оказаться в лагере.

yiw

Сожаление происходит оттого, что СССР, пусть и по поверхностным показателям, был второй экономикой мира. А теперь Россия скатилась в число развивающихся государств.

Разве не то же самое происходит с Японией? Нам тоже следовало бы испытывать чувство сожаления по прошлому.

kis

В Японии тоже можно найти много людей, которые скажут, что во времена императорской милитаристской Японии было хорошо. Те в России, которые желают возвращения в СССР, совсем потеряли голову. Впрочем, жесткое и сильное российское руководство особых колебаний не испытывает: вспомните аннексию Крыма, события в Грузии и в восточной части Украины.

kjr

А ведь нельзя отрицать, что с приходом Путина Россия набрала большую экономическую мощь. Например, ее финансы находятся в прекрасном состоянии. Правда, Россию тянут вниз олигархи.

А что касается восстановления Советского Союза? Да посмотрите на организацию ШОС. Это разве не «next CCCP»?

ybo

Советский Союз первым запустил в космос майора Гагарина, создал крупные агропредприятия —совхозы и колхозы. Во время войны во Вьетнаме он помогал Вьетнаму как материально, так и морально с точки зрения противостояния империализму, и у молодых людей была надежда на первую в мире социалистическую страну, основанную Лениным. Правда, будущее коммунизма оказалось совсем не таким блестящим. ГУЛАГ Солженицына тоже был роеальностью. Однако, я думаю, что даже в одной и той же социалистической системе Советский Союз был более гуманным и демократичным, чем Китай.

kan

А что мы все время смотрим на другие страны? Вы посмотрите на Японию. Несмотря на то, что она всегда была капиталистической страной, последние 30 лет наша страна находится в упадке. И в этом упадке Японии за последние 30 лет уже не обвинишь социализм, как в бывшем Советском Союзе и в Восточной Европе. Хотя ответственность правительства ЛДП, находящегося у власти последние 30 лет, не подлежит никакому сомнению.

alk

В этом опросе совершенно не учитываются мнения людей, населяющих постсоветские страны. И совсем неудивительно, что «сожаление» о бывшем СССР высказывают жители России — той части СССР, которая эксплуатировала другие республики.

mas

Когда распался Советский Союз, свою гегемонию в Восточной Европе установила организация НАТО под водительством США. И именно эта гегемония является одной из причин войны на Украине…

xrb

Да все просто. Все в Советском Союзе были одинаково бедны. Теперь олигархи срастаются с властью, и социальное расслоение в России становится очень сильным. Вот поэтому люди и думают, что раньше было лучше.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское «еssаi» можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре;
  • выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета;
  • как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер;
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М. Монтень («Опыты», 1580 г.). Сегодня такой жанр предлагается в качестве задания достаточно часто. Он является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве). Конкурс сочинений помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших! То, как кандидат сумел подать себя, как описал свои достижения и промахи, позволяет экзаменаторам определить — достаточно ли хорош этот человек для них, достаточен ли его опыт, оправдает ли он надежды в будущем и способен ли принести пользу.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное
творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Его написание чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Для соискателей, например, одной из актуальных тем эссе является «Я и моя карьера». Такая тематика позволяет комиссии легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь хорошего результата — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура и план эссе

Структура определяется предъявляемыми требованиями:

  1. мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т);
  2. мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом
    следуют аргументы (А).

Аргументы — это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить» изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

— вступление;

— тезис, аргументы;

— тезис, аргументы;

— тезис, аргументы;

— заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении — резюмируется мнение автора).
  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  3. Стиль изложения: эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания — тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Перед тем как приступить к написанию, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать:

  • Затрагивая свои личные качества или способности, спросите себя:

— отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
— в чем проявилось это качество?

  • О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):

— что заставило меня заняться этим видом деятельности?
— почему я продолжал(ю) заниматься этим?

  • О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:

— почему мне запомнилось именно это событие?

— изменило ли оно меня как личность?

— как я на это отреагировал?

— было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?

  • О каждом человеке, которого вы упомянули:

— почему я назвал именно этого человека?

— стремлюсь ли я стать таким как он?

— какими его качествами я восхищаюсь?

— было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?

— пересмотрел ли я свои взгляды?

  • О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:

— почему мне это нравится или не нравится?

— повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?

  • О каждой вашей неудаче:

— чему я в результате научился?

— что полезного я вынес из этой ситуации?

Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:

— философскими;

— литературно-критическими;

— историческими;

— художественными,

— художественно-публицистическими;

— духовно-религиозными и др.

По литературной форме предстают в виде:

— рецензии;

— лирической миниатюры;

— заметки;

— странички из дневника;

— письма и др.

Различают также следующие типы эссе:

— описательные;

— повествовательные;

— рефлексивные;

— критические;

— аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация на две большие группы:

  • личностное, субъективное, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности;
  • объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Эссе соискателя на определенную тему принадлежит ко второй группе.

Правила написания эссе

  • Из формальных правил можно назвать только одно — наличие заголовка.
  • Внутренняя структура может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.
  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.
  • В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о…», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам…», эссе — это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Основные ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать его. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

  1. Плохая проверка

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку»:
— «Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака».
— «Работать у Вас, в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой».

  1. Утомительные предисловия, недостаточное количество деталей

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для него характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

  1. Многословие

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему.

  1. Длинные фразы

Чем длиннее предложение, тем лучше — так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S — менее 10 слов, M — менее 20 слов, L — 20 и более слов.

Правильным является следующий или похожий порядок букв — M S M L M S.

Неправильным является такая последовательность: S S S M L L L.

  1. Не перегружайте эссе

При написании отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение вашего произведения.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию.

Проверка эссе

Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на «свежую голову».

При проверке, обратите внимание наследующие важные моменты:

  1. Прежде всего, важно помнить, что эссе жанр субъективный
    поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всех сразу.
  2. Представленные данные:

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании вы будете иметь в виду следующее:
— ответил ли я на заданный вопрос?

— насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

— естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

  1. Навыки общения / письменной речи.

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: «Ваше творение не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы — будущий лидер, управляющий. Для успеха важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми».

Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас хорошо оценили.

  1. Образ реального человека.

Экспертная комиссия хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. «Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в его сочинении. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать в них о себе. Это поможет убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей».

Здесь важно следующее — быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

Эксперты считают, что часто люди так хотят казаться кем-то: лидером или зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

  1. Индивидуальность.

Единственный способ сделать так, чтобы комиссия разглядела за всеми документами образ конкретного человека — внести в свое сочинение элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

«Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать произведения, которые изобилуют общими фразами — это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата».

  1. Детали.

Все, что вы напишете, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают вас интересными, уникальными, специфичными.

  1. Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

По мнению экспертов «претендентам не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто их беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения претендентов, сочинения довольно утомительно читать».

Вам вовсе не обязательно шутить, чтобы быть интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши сочинения запомнились.

  1. Честность.

Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые «слабые стороны» следует презентовать следующим образом: «раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество».

  1. Литературное произведение.

Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые — одно удовольствие. «Убедитесь в том, что ваше — легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы».

«Юмор — великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор — искусство, он является признаком хорошего вкуса».

Небольшое обещанное отступление

Ну а теперь, для школьников и младшекурсников, и для всех тех кто дочитал до этого места: на пальцах, в двух словах, маленький секрет эссе: эссе — это о-чень-про-сто! Это всего-навсего сочинение! Только еще проще, потому что оно: ма-лень-ко-е и может быть без предисловий, пролога, эпилога, содержания, списка литературы, завязки, и прочих литературных премудростей и длинных объяснений. Всё это не-о-бя-за-тель-но! Сразу пишите то что хотите сообщить — коротко и ясно! Вот-и-все!!!
Однако продолжим:

В своих сочинениях вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, Вас не пригласят к себе только из-за того что вы прекрасный рассказчик.

Эссе на тему «Я и моя карьера»

Это изложение в свободной форме (как правило, краткое, в объеме не более одной страницы) мыслей по поводу целей и смысла карьеры.

Свободная форма позволяет в полной мере продемонстрировать творческие способности, нестандартность и гибкость мышления, навыки письменной коммуникации и эффективной самопрезентации.

В нем соискатель раскрывает свой взгляд на карьеру, описывает причины и особенности выбора им профессии, характеризует образ будущего и раскрывает собственные стратегии достижения карьерного успеха.

Пример написания эссе на тему «Я и моя карьера»

Эссе на тему Трудоустройство: «Моя будущая профессия»

Примеры других эссе на разные темы:

Пример эссе на тему «Человек и природа»

Пример эссе на тему «Свобода»

Пример эссе на тему «Интернет в жизни современного человека»

Пример эссе на тему: «Английский язык»

Пример эссе на тему: «Русский язык»

Пример эссе по истории: «Перспективы восстания декабристов»

Пример эссе на тему «Конкуренция в природе и обществе»

Пример эссе на тему: «Я — учитель»

Эссе на тему: «Почему вокруг так много толстых?»

Пример эссе по обществознанию на тему: «Экономика»

Пример эссе на тему Человек и общество: «Проблемы одиночества и уединения в городе»

Пример эссе на тему: «О времени и о себе»

Эссе по литературе «Фантастика — развлечение или серьёзная литература»

Пример эссе по обществознанию: «Социология рабочих взаимоотношений»

Пример эссе по обществознанию на тему: «Глобальные проблемы современности и пути их преодоления»

Пример эссе по обществознанию: «Социальный конфликт и его разрешение»

Пример эссе по обществознанию на тему: «Анализ понятий менеджер и лидер»

Что такое надежда сочинение пример из жизни

20210413 vu tg sbscrb2

Материал предназначен для учителей и учеников. В нём рассматривается композиция сочинения в формате ЕГЭ 2020-2021, дается расшифровка каждого пункта плана, предлагаются варианты клише.

Что такое надежда сочинение пример из жизни

Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку)

КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ 2021

ЭТО

КОНСТРУКТОР

1.Проблема .

Вопрос, который волнует автора.

Смотреть:

  • информацию о тексте (задание 22, 26) и об авторе текста;

  • ключевые слова – слова, называющие главные понятия, предметы, процессы, описание которых (или повествование/рассуждение о которых) составляет основу содержания текста (они способны дать представление не только о теме и проблематике текста, но и об идеях, реализованных в нём).

Сравнить начало и финал текста:

  • что изменилось в авторских рассуждениях о событии или явлении;

  • в герое, его поведении и/или мироощущении;

  • в ситуации, расстановке персонажей;

  • чем завершился конфликт (при его наличии);

  • место и время действия;

  • художественные детали , важные для «расшифровки» текста.

  • Ф.И.О. (автора) ставит проблему + сущ. в р.п..

  • В предложенном для анализа тексте Ф.И.О. (автор) задается вопросом: …? Для писателя очень важна проблема + сущ. в р.п..

  • Какими должны быть …? Этой проблеме посвящён текст Ф.И.О. (автора).

  • В чём заключается …? Такова проблема, которую ставит Ф.И.О. (автора) .

  • С интересом прочитал предложенный для анализа текст. О чем же автор заставляет задуматься читателя? Конечно же, о том ,…

  • Что такое …? Как проявляется … в современном мире? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного публициста… Ф.И.О. (автора) .

2. Комментарий

сформулированной проблемы (два примера-иллюстрации из прочитанного текста,

важные для понимания проблемы исходного текста ).

Анализ текста под углом зрения сформулированной проблемы.

Запомните! В основе комментария — поставленная автором проблема. Пересказа быть не должно!!!  В комментарии, опираясь на текст, следует ответить на вопрос: как автор от вопроса (проблемы) приходит к определенному ответу (позиции автора).

Алгоритм работы над комментарием:

  • выбрать части текста, связанные со сформулированной проблемой;

  • отобрать в тексте конкретный текстовый материал (цитаты, микротемы) для двух примеров-иллюстраций;

  • выявить связь между примерами-иллюстрациями;

  • объяснить, как взаимодействуют эти примеры-иллюстрации, помогая понять авторское отношение, его позицию, характер и поведение героя и т.п.

1-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Пример-иллюстрация – это значимая для раскрытия

поставленной проблемы информация текста,

сопровождаемая пояснениями, интерпретациями.

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

  • Размышляя над данной проблемой, автор в качестве примера приводит …, рассказывая о …

  • Чтобы привлечь внимание к поставленной проблеме, автор показывает….

  • Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, проследим за ходом авторской мысли. Ф.И.О. (автора) рассказывает о том, как …

  • В центре внимания автора — размышления …

  • Рассматривая данную проблему, писатель знакомит читателя с …, который …

  • Используя …, Ф.И.О. повествует …

Пояснение к 1-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Благодаря этому мы понимаем…

  • На мой взгляд, обращая взгляд читателя на …, писатель убеждает нас в том, что …, потому что …

2-й пример-иллюстрация (ТЕКСТ).

Запомните! Пример: Что говорит автор? Что делает герой?

По мере развития авторской мысли мы видим , что…

  • В следующем эпизоде на первый план выходит…

  • Но автора поражают не только … Он пишет о том, что …

  • Публицист стремится донести до читателя мысль, что ….

  • Авторская взволнованность передается при помощи коротких и ёмких предложений (№ …). Использует он и такие яркие средства художественной выразительности, как … (предложения № …).

  • Продолжая размышлять о …, Ф.И.О. называет точную причину этого: «….». И у него есть конкретное предложение, что нужно делать, чтобы…

  • Раскрывая проблему дальше, публицист делится с читателем мыслями героя, подчеркивая особенность в поведении: «…..». И на еще одну психологическую деталь фокусирует взгляд читателя И.О. (автора):…

Пояснение ко 2-му примеру.

Запомните! Пояснение к примеру: Как? Зачем? Почему? С какой целью? Что это означает?

  • Иными словами, произошедшие с …. события научили его ценить ..

  • Мне кажется, автор показывает, насколько сильной может быть …

Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

Объяснение, с какой целью автор связал эпизоды.

Проанализировать связь между примерами-иллюстрациями означает раскрыть сущность этих смысловых отношений: в чем смысл этого противопоставления, какие качества героев выявляются в сравнении и т.д.

Виды смысловой связи между предложениями — причинно-следственные отношения — противительная связь — сопоставительные отношения — дополнение и уточнение информации — иллюстрация, выделение частного случая —обобщение предыдущей информации — прием перечисления — прием, называемый конкретизацией —другая связь.

Использованные два примера-иллюстрации, основанные на приёме …., помогают понять всю глубину поднятой проблемы.

Причинно-следственная связь, лежащая в основе двух примеров-иллюстраций, показывает наиболее подробно и глубоко то,

Противопоставление:

  • С помощью противопоставления автор подчеркивает, что…

  • Однако из следующего эпизода становится понятно, что …

  • Совсем иначе ведет себя такой-то герой…

  • Поведению героя противопоставлены поступки..

Дополнение/ уточнение:

  • Аналогичную ситуацию автор описывает в следующем эпизоде…

  • Автор дополняет и развивает эту мысль так-то и так-то ( для публицистики)…

  • Похожим образом герой поступает и в следующем эпизоде…

Выделение:

Автор текста фиксирует внимание…

Объяснение:

Автор объясняет это тем, что..

Подтверждение:

В подтверждении этих мыслей автор…

3. Позиция автора.

Ответ на вопрос , который волнует автора .

Запомните! Проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство. Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Советы

1. Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.д.

2. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – всё это средства выражения авторской позиции.

3. Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.

4. Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

5. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в каждом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора).

  • Автор прямо не высказывает свою позицию, но обращает внимание читателя на…, и тем самым убеждает нас, что …

  • Автор прямо выражает свою позицию в таком-то предложении + цитата(для публицистических текстов).

  • Авторская позиция теперь становится предельно ясна.

  • Автор убежден:…

4. Моё отношение к позиции автора и обоснование моего отношения.

Аргументация собственного мнения.

Запомните! Недостаточно лишь формально заявить о своём мнении: Я согласен (не согласен) с автором .

Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. Соглашаясь с мнением автора, приводим доводы, подтверждающие авторский тезис.

Не соглашаясь с автором и формулируя собственную позицию по проблеме, выдвигаем контртезис (тезис, противоположный авторскому).

  • Я разделяю мнение Ф.И.О. В подтверждение своих мыслей и позиции автора хочу обратиться к произведениям классиков русской литературы. Вспомним героя…(аргументация к сочинению может быть любой: прочитанная книга по литературе, истории и др., просмотренный фильм, произведение искусства и т.)

  • С автором сложно не согласиться. Действительно, всё чаще в средствах массовой информации, Интернете, а иногда и в книгах можно заметить …. Ещё Ф.И.О. в известной книге «…» описал проблему ……

  • Я совершенно согласен с мыслью автора: именно …. Подтверждением этой мудрости для меня служит, например, такая русская пословица: «…».

5. Заключение.

Вывод, который должен быть органично связан с основным текстом.

Приемы, используемые в заключении:

  • Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских).

  • Призыв , обращение к читателю.

  • Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем).

  • Перспектива – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективы дальнейшего разговора.

  • Цитата , содержащая ключевое слово текста или цитата другого источника, точно отражающая позицию автора исходного текста.

  • Умолчание – являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Можно использовать в совокупности с другими приемами заключения, например, с цитированием.

  • Завершая размышления над текстом Ф.И.О., отмечу, что я благодарен автору: он помог мне по-новому взглянуть на проблему….

  • В заключение отмечу, что работа над сочинением дала мне возможность еще раз задуматься о…

  • Таким образом, мы убедились, что … заставляют человека многое переосмыслить, посмотреть на жизнь иначе, чем прежде, и , как следствие, быстро повзрослеть.

  • Подводя итоги, хочется сказать, что…( быть грамотным сегодня – задача номер один каждого выпускника школы), потому что …(знание литературных норм языка позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей).

  • В заключение хотелось бы выразить надежду, что люди будут бороться с этой проблемой, …(читать книги, усердно учиться и повышать уровень грамотности).

  • Таким образом, мы приходим к выводу:..

  • В заключение мне хочется сказать, что поднятая автором проблема будет актуальна всегда:…

133707 5e6227d30f1cb

-75%

Сохранить у себя:

Что такое надежда сочинение пример из жизни Конструктор сочинения ( задание 27 ЕГЭ по русскому языку) (29.52 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Что такое направления итогового сочинения
  • Что такое народная сказка определение 3 класс
  • Что такое наказание простыми словами для сочинения
  • Что такое народная сказка 3 класс литературное чтение
  • Что такое муки совести сочинение итоговое