Что такое начало сказки

Постепенно литературная сказка стала полноценным направлением художественной литературы. сегодня этот жанр универсален, он отражает явления окружающей действительности, ее проблемы, достижения,

Постепенно литературная сказка стала полноценным направлением художественной литературы. Сегодня этот жанр универсален, он отражает явления окружающей действительности, ее проблемы, достижения, успехи и неудачи. При этом связь с фольклором осталась прежней, неразрывной. Итак, попробуем разобраться, что такое литературная сказка.

Определение

Сначала дадим определение: сказка — это народно-поэтическое повествовательное произведение, рассказывающее о вымышленных событиях и героях. Часто с участием фантастических и волшебных явлений.

Теперь узнаем, что такое литературная сказка.

что такое литературная сказка

Это жанр повествования с фантастическим или волшебным сюжетом, происходящим в реальном или волшебном мире, в котором могут действовать как реальные, так и вымышленные персонажи. Автор может поднять моральные, социальные, эстетические проблемы истории и современности.

Определения похожи, но во втором, касающемся литературной сказки, есть определенная конкретизация и уточнения. Они касаются типов героев и пространства, а также автора и проблематики произведения.

Черты литературной сказки

Теперь перечислим главные черты литературной сказки:

  • Отражает эстетику и мировоззрение своей эпохи.
  • Заимствование у народной сказки персонажей, образов, сюжетов, особенностей языка и поэтики.
  • Сочетание вымысла и реальности.
  • Гротескный мир.
  • Присутствует игровое начало.
  • Стремление к психологизации героев.
  • Позиция автора ярко выражена.
  • Социальная оценка происходящего.

Народная и литературная сказка

Что такое литературная сказка, чем она отличается от народной? Авторскую сказку считают жанром, впитавшим в себя фольклорные и литературные принципы. Она выросла из фольклорной, трансформируя и изменяя ее жанровые отличия. Можно сказать, что народная сказка эволюционировала в литературную.

что такое литературная сказка определение

Литературная сказка проходит ряд этапов по мере своего удаления от первоисточника – сказки. Перечислим их в порядке увеличения дистанции:

  1. Простая запись фольклорных сказок.
  2. Обрабатывание записей народных сказок.
  3. Пересказ сказки автором.
  4. В авторской сказке внутренняя форма отличается от народной, а фольклорные элементы изменяются в зависимости от замысла писателя.
  5. Пародии и стилизации – их задачи связаны с педагогической направленностью.
  6. Литературная сказка максимально удалена от распространенных фольклорных сюжетов, образов. Речь и стилистика такой сказки ближе к литературной традиции.

В чем проявляются народные традиции литературной сказки

Что такое литературная сказка? Это, как мы уже сказали, соединения литературного и фольклорного. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, определим, что же народного унаследовала литературная сказка.

что такое литературная сказка и чем она отличается от народной примеры

Писатели обычно берут за основу сюжеты фольклоров. Например:

  • волшебное происхождение или рождение главного героя;
  • нелюбовь мачехи к своей падчерице;
  • испытания героя обязательно несут нравственный характер;
  • спасенные животные, которые становятся помощниками героя и т. п.

Писатели также эксплуатируют сказочные образы-персонажи, наделенные определенными функциями. Например:

  • Идеальный герой.
  • Помощник идеального героя.
  • Тот, кто отправляет в путь героя.
  • Даритель волшебной вещи.
  • Тот, кто вредит идеальному герою и мешает выполнить поручение.
  • Похищенный персонаж или вещь.
  • Ложный герой – тот, кто пытается присвоить себе чужие подвиги.

что такое литературная сказка ответы

Пространство и время сказочного мира зачастую строятся по законам фольклорного. Это фантастическое неопределенное место, а время то замедляется, то убыстряется, оно тоже волшебное и не поддается законам реальности. Например: остров Буян; тридевятое царство, тридесятое государство; долго ли коротко ли; быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Стараясь приблизить свои сказки к народным, писатели прибегают к использованию фольклорной поэтической речи: эпитеты, троекратные повторения, просторечия, пословицы, поговорки и т. п.

Обратившись к народным традициям, мы смогли ответить, что такое литературная сказка в ее связи с фольклором. Рассмотрим теперь другую составляющую нашей сказки – литературную, и попробуем понять, что отдаляет ее от народного наследия.

Что такое литературная сказка и чем она отличается от народной

что такое литературная сказка краткое содержание

Примеры и сравнения литературных и народных сказок позволяют выделить ряд их отличий.

Авторская сказка всегда записана, ее вид неизменен. В то время как фольклорная передавалась из уст в уста, и каждый новый сказитель мог по своему желанию что-то добавить в нее или убрать.

Литературная сказка отличается своей изобразительностью. Автор старается детально описать местность, события, сделать персонажей ближе к реальности, чтобы читатель поверил в происходящее как можно больше.

Таким образом, что такое литературная сказка, как не психологизм героев? Писатель пытается исследовать внутренний мир персонажа, изобразить переживания. Так, Пушкин в «Царе Салтане», изображая встречу героя с женой и сыном, описывает: «В нем забилось ретивое… дух в нем занялся царь слезами залился». В фольклоре такого не встретишь.

Ершов, Пушкин, Одоевский и другие писатели-сказочники наделяют своих персонажей полноценным характером. Это не просто герои, характерные для фольклора, это полноценные живые люди со своими стремлениями, переживаниями, противоречиями. Даже чертика в «Сказке о Балде» Пушкин наделяет наивным детским характером.

Чем еще отличается литературная сказка

Что такое литературная сказка? Ответы на этот вопрос можно найти в специфике литературного произведения. А именно в яркой выраженности авторской позиции. В сказке она проявляется через оценки, отношение к происходящему, по которым легко догадаться, кому из героев автор симпатизирует, а кого не любит или высмеивает. Так, описывая попа, его страхи и природную жадность, Пушкин высмеивает это.

Литературная сказка всегда будет отражать авторский взгляд на мир, его представление о жизни и идеи. Мы будем видеть писателя, его устремления, ценности, духовный мир, желания. В фольклорной же сказке могут отразиться только идеалы и ценности всего народа, личность рассказчика в ней будет стерта.

Итак, что такое литературная сказка в ее классическом понимании? Это слияние авторской самобытности и народных традиций.

Истоки литературной сказки

Корни литературной сказки уходят в глубокую древность. Существует записанная египетская сказка о двух братьях, датированная XIII в. до н. э. В эпосе также есть отсылки к сказочным сюжетам, например, в вавилонском цикле о Гильгамеше, у ассирийцев — в преданиях об Ахикаре, в греческом — это «Илиада» и «Одиссея».

Во времена Средневековья литературную сказку использовала церковь, превращая в притчу. Подобная традиция сохранилась вплоть до XIX в.

Эпоха Возрождения перенесла элементы сказок в новеллу, используя их для создания сатирических и дидактических элементов.

Появление литературной сказки

что такое литературная сказка это

Но только в XVIII в. литературная сказка стала самостоятельным художественным жанром, во многом благодаря увлечению романтизма народными традициями. В это время, чтобы ответить на вопрос, что такое литературная сказка, примеры пришлось бы брать у Шарля Перро и А. Галлана в Европе и у М. Чулкова в России.

В XIX в. популярность литературной сказки возрастает. К этому жанру обращаются Гёте, Шамиссо, Тик, Эдгар По, Гофман, Андерсен. Русская литература этого периода также богата сказками. Это В. Жуковский, А. Пушкин, Н. Гоголь, А. Толстой и др.

Сказки Пушкина

Что такое литературная сказка? Определение, которое мы дали выше, прекрасно иллюстрируют сказки А.С. Пушкина. Изначально они не рассчитывались на детей, но быстро оказались в кругу детского чтения. Названия этих сказок известны нам с детства:

  • «Сказка о царе Салтане».
  • «Сказка о попе и работнике его Балде».
  • «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях».
  • «Сказка о золотом петушке».

Все эти сказки имеют сюжетную связь с народными. Так, «Сказка о Балде» напоминает народную сказку «Батрак Шабарш». «О рыбаке и рыбке» — «Жадную старуху», запись которой подарил поэту В. И. Даль, известный собиратель фольклора. «Сказка о Салтане» близка сказке «О чудесных детях». Пушкин видел в народном творчестве неисчерпаемые темы и сюжеты для литературы. Таким образом, сказки поэта лучше любого определения могут ответить на вопрос о том, что такое литературная сказка.

что такое литературная сказка чем она отличается от народной

Краткое содержание «Сказки о попе и работнике его Балде»

Рассмотрим одну из сказок Пушкина. Сущность этой сказки в сатире на служителей церкви, обманывающих народ. Высмеиваются также человеческие качества: глупость, жадность и лицемерие. Из жадности поп решается нанять за гроши слугу, который будет выполнять тяжелую работу. Глупость вынуждает его согласиться на предложение Балды. Но по мере приближения расплаты в попе просыпается коварство и злоба – он решается погубить работника.

Сказка не была опубликована в таком виде, цензоры заменили попа на Купца Остолопа. Но суть сказки осталась прежней – она продолжала высмеивать человеческие пороки.

В этой сказке, как и в других, Пушкин создает психологически совершенных персонажей. Каждого автор наделяет характером и личностными особенностями. А язык хоть и стихотворен, максимально приближен к народному. Пушкин всегда стремился уйти от вычурного литературного стиха к чему-то более легкому, гибкому, свободному. Все эти качества ему удалось найти в народном творчестве.

Таким образом, литературная сказка имеет богатую историю развития, является уникальным сплавом фольклора и авторского произведения и продолжает развиваться и по сей день.

Конспект занятия

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

  1. Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель :Для начала, ребята давайте сделаем зарядку для наших язычков, чтобы речь наша была четкой.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать,   любите ли вы сказки?

(ответы детей) 

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

(ответы детей) 

А теперь давайте поиграем.

 Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».
    Что бывает крылатое?

 Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на доске воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

(Ответы детей)

                        Правильно, звери.

Вывешивает на доске мышку.

Воспитатель: Что может быть  масляная,  масляный,  масленое? 

(Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка «Мышка».

Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

 Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её   внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Как звали героев сказки?(Ответы детей)

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

— Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

— «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», — так сказал Блин. Почему он так сказал?

— Чем заканчивается сказка?

Воспитатель: А теперь ребята давайте попробуем составить схему, опираясь на которую нам легко будет пересказать сказку. 

Детям предлагаетя выбрать с чего началась сказка, расставить все картинки в соответствии с текстом. После составления мемо-таблицы предлагаем детям пересказать текст.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?(ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка?
(ответы детей)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы. Занятие закончено.

Текст сказки

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.

Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.

Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны!

А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

— Ай каша, ну и каша — горазд горяча!

А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок перевернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжкой работе. Не бывать больше этому!»

Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.

Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

— Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

— На охоту.

— А какую ты, блинок, песенку поешь?

Блин заскакал на месте да и запел:

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок,

На сметанке мешан,

На маслице жарен!

Прыг-скок,

Прыг-скок,

Я — масленый бок!

— Хорошо поешь, — говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. — Так, говоришь, на сметане мешан?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром!

А лиса ему:

— Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром!

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, — бок в зубах оставил, — домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены.

«Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!»

Взяла мышка да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет.

А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет.

Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей на завалинке — клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у ней повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали.

Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей со стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносить, мышь дрова рубить, а блин щи да кашу варить.

Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают.

Первый день (день прилёта не в счёт) оказался самым ошеломительным в моём декабрьском путешествии по Баварии. Он начался мощным снегопадом и светлым волшебством в Нойшванштайн, продолжился сиреневыми завораживающими сумерками в заснеженном Этталь… И в завершение логично было дождаться чего-то совсем уж чудесного, но тут-то и появился повод для беспокойства. Впрочем, не буду забегать вперёд.
Качественная и продолжительная экскурсия по сельской местности Баварии была рассчитана на 10 часов. Летом, думаю, мы вернулись бы засветло, однако декабрьские дни слишком коротки, и к пяти вечера мир уже окутала ночная тьма. Примерно в это время мы подъехали к деревне Обераммергау.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

В современном мире эта деревня широко известна, а для туристов главная её привлекательность заключается в наличии особенных красочных росписей, которыми покрыты стены большинства местных домов. Оказаться здесь было, действительно, чудесно, но разве можно изучать подобные места ночью? Гид уверяла, что в деревне есть фонари и подсветка, так что мы всё прекрасно разглядим, а тем временем автобус поравнялся с домом «Красной шапочки», который никак не подсвечивался. Тем не менее росписи по мотивам известной сказки были видны неплохо.

Marie-Mattfeld-Haus, Ettaler Strasse 41 — в этом здании сейчас размещается детский сад

Marie-Mattfeld-Haus, Ettaler Strasse 41 — в этом здании сейчас размещается детский сад

Присказка

Через несколько минут мы начали неспешную прогулку по центральной улице деревни. Свет фонарей растворялся во тьме, сияние широких витрин мерцало на высоких сугробах и аура места была совершенно особенной.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Обераммергау предстала в ином ракурсе, совсем не похожем на те воздушные цветные картинки, какими переполнен интернет и которых я подсознательно ожидала. И хотя мне доводилось видеть фотографии, сделанные зимой, но даже их настроение не несло в себе того мистического нюанса, который был теперь так явственно ощутим в зимней ночи.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Ночь. Блестящий снег, чёрное звёздное небо и мерцающий, неяркий электрический свет. В этом была и волшебная красота, и главная моя проблема. Ведь подобные образы хочется навсегда сохранить при себе, запечатлеть, зафиксировать, но, с практической точки зрения, вышеописанные условия крайне неблагоприятны для фотосъёмки.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Поэтому всё время, проведённое в Обераммергау, я отгоняла от себя мысль, что, кажется, рискую уехать отсюда без фотографий. Точнее, со множеством, но впоследствии придётся всё выбрасывать из-за неприемлемого качества.
Профессионал со специальной фототехникой и навыками ночной съёмки, конечно, справился бы с задачей, а мне оставалось рассчитывать только на удачу с крупными планами.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Слабо надеясь на чудо, сделала снимок с первым же фонарём — просто, чтобы проверить, насколько его свет размажется в кадре. Уже отправляя его в корзину, я заметила в этом самом кадре афишу…Не являясь человеком суеверным, я всё же восприняла это, как «знак Вселенной», не иначе. Обераммергау словно поприветствовала меня, сразу показав главное, то, с чего всё здесь началось несколько столетий назад. Да и цифры «2022» виделись своеобразным поздравлением с наступающим новым годом.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

И мои переживания поутихли. Я больше не проверяла, как получаются сделанные снимки, а просто гуляла, рассматривала детали и наслаждалась необычным, немного мистическим ночным обликом уникального исторического места.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Обераммергау находится в Верхней Баварии, среди Альпийских гор, в 90 км от Мюнхена. Здесь, в чудесной долине реки Аммер, когда-то основали первое поселение древние кельты. Достаточно долго село в горах оставалось просто тихим, неприметным и безопасным местом. Но время шло, жизнь не стояла на месте, появилась дорога, связывающая Обераммергау с внешним миром, и деревня начала расти и принимать участие в торговле. Появились ремесленники: искусные резчики по дереву, гончары, а в 18 веке и мастера по росписи стекла.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Oberammergauer Passionsspiele — мистерия «Страсти Господни»

В 1633 году в Обераммергау нагрянула чума. Мы лишь примерно, по книгам и хроникам, представляем себе жизнь во время былых эпидемий, когда болезнь безжалостно косила целые селения и города. Люди сидели по домам, их умерших близких увозила специальная телега — ни оплакать толком, ни похоронить.
Когда чума отступила, выжившие жители Обераммергау решили собраться вместе и помянуть всех ушедших разом, причём весьма нетривиальным образом. Они разыграли целый спектакль на самую популярную в те времена тему — «Страсти Христовы». В средневековой Европе религиозные постановки были очень распространены, их проводили каждый год с весны до осени.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

В Обераммергау получилась даже не постановка, а настоящая театрализованная мистерия, и люди поклялись, что в благодарность Всевышнему за избавление от чумы, они и их потомки будут проводить такие представления раз в десять лет. Обет исполняется неукоснительно, начиная с 1634 года. За прошедшие столетия проведение постановки «Страсти Христовы» отменялось лишь три раза: в 1770 году её запретил Максимилиан Третий, в 1940-ом из-за второй мировой, и совсем недавно — в 2020 году из-за коронавируса.

В 2020 году традиционное действо должно было состояться в 42-й раз. В современном мире оно стало известным далеко за пределами Германии, в Обераммергау ждали около 450.000 гостей со всех уголков мира.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Билеты, весьма недёшевые, были раскуплены на все 103 представления, подготовленные жителями деревни. И похоже, билеты всё ещё действительны, а сама мистерия теперь перенесена на 21 мая 2022 года.
Вот почему так важен анонс на афише, которая стала первым увиденным мной обьектом. Если мистерия состоится, вопреки продолжающейся пандемии, есть надежда, что коронавирус начнёт отступать. Кстати, с момента проведения первого спектакля в 1634 году, чума больше ни разу не посещала Обераммергау.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Возможно, бог их, действительно, хранит. А они искренне верят. Верой в Иисуса здесь проникнут каждый уголок. Резные и нарисованные распятия есть на большинстве домов, а изделия местных мастеров традиционно обращаются к религиозной тематике.

Ремёсла

Рождественские ярмарки в этом году были отменены по всей Баварии, так что отсутствие людей, а также минималистичность праздничного убранства на улицах почти не удивляли.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Только на Дорфштрассе стояла большая ёлка в огнях и туда подтягивался немногочисленный народ. Ровно в тот момент, когда мы подошли, на обширной террасе одного из исторических домов (Georg Lang sel. Erben) заиграл оркестр. Исполнялись рождественские гимны, люди на улице подпевали. Чувствовалось, что всем хочется праздника.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Я осталась послушать этот недолгий концерт, попутно разглядывая окружающие здания. «Lang sel. Erben» или «Ланг блаженный Эрбен» был первым домом, построенным на площади в центре села. У этого семейного предприятия, которое когда-то было крупнейшим работодателем в Обераммергау со 100 сотрудниками, 239-летняя история.
В 19 веке в мастерской на верстаках работали десятки «мастеров-резчиков Господа Бога». В 1839 году Ланг сел Эрбен продал 25.000 распятий по всему миру. Все еще сохранившиеся книги заказов документируют торговые связи с Лондоном, Амстердамом, Копенгагеном и Кенигсбергом.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

В Обераммергау до сих пор помнят и гордятся временами, когда местные резчики продавали свои товары по всей Европе. Уникальная технология последовательности нанесения красок ещё в Средневековье снискала им славу далеко за пределами деревни. Обераммергау была главным центром резьбы по дереву в Баварских Альпах. Сюда тянулись купцы со всего света, а сегодня бизнес практически остановился, и «Ланг блаженный Эрбен» — одна из последних мастерских с богатой традицией.

Дом Ганса и Адольфа Хайнцеллера

4

Дом Ганса и Адольфа Хайнцеллера

По соседству находится яркое здание, которое является одним из самых фотографируемых домов в деревне — Дом Ганса и Адольфа Хайнцеллера (Hans und Adolf Heinzeller). Его дизайн принадлежит перу основателя компании Ганса Хайнцеллера. На доме изображена сцена клятвы жителей Обераммергау совершать каждые десять лет постановку «Страстей Господних»

Дом Ганса и Адольфа Хайнцеллера

Дом Ганса и Адольфа Хайнцеллера

В здании расположен офис семейного торгового предприятия. Вообще, почти все жители деревни до сих пор живут торговлей, о чем свидетельствуют многочисленные богатые витрины. И это не «развесистая клюква для туристов», в Обераммергау изготовляют действительно качественные сувениры: изделия из дерева, стёкла, керамики.

Но вести бизнес все труднее, ведь рынки наводнили значительно более дешевые резные фигурки из Южного Тироля, не говоря уж об азиатских подделках. Похоже, многовековая эпоха в истории этого особого альпийского мастерства подходит к концу, и нынешний упадок туризма в связи с коронавирусом, делает будущее ещё более неопределенным.

Воздушная роспись Lüftlmalrei

Одно можно сказать точно — туристический поток в Обераммергау не иссякнет, а будет с годами лишь нарастать. И не только раз в десятилетие, во время мистерий, но и ежедневно. Приманка для любопытствующих находится прямо на стенах домов — это высокохудожественные росписи, так называемые «воздушные картины» люфтмалерай (Luftlmalerei).

Начало традиции люфтмалерай положил в 18 веке один из жителей деревни, Франц Сераф Цвинк (Franz Seraph Zwinck). Художник расписал много домов, на некоторых ещё сохранилась его подпись. Знаменитый мастер не только изображал отдельные сценки, но работал над фасадом в целом, покрывая его поверхность элементами псевдо-архитектуры. Pilatushaus, декорированный им в 1784 году, пожалуй, самый яркий из примеров художественного стиля Франца Цвинка.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Увидев «Дом Пилата» (Pilatushaus), я была уверена, что рельеф у здания настоящий. Даже не сразу поняла, что богатый портал, колонны и обрамление окон — просто искусная роспись на стенах. Темнота усиливала впечатление абсолютной реальности всех архитектурных элементов.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Ещё один пример роскошной живописи являют стены отеля Alte Post. Этот исторический семейный отель занимает старинное здание, построенное в 1612 году. В фасадных росписях и украшениях отеля можно найти все сюжеты, характерные для деревни в целом. Это и христианские мотивы, и обязательное распятие над главным входом, и сцены из повседневной жизни того времени.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

В 18 веке повседневные сценки рисовали в стиле барокко или рококо. В моде были изображения благородных господ, крепких пахарей и прекрасных пастушек.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

И снова сбивают с толку рамы, обрамляющие окна- полная иллюзия объемности!

Сейчас мне кажется, что моё бесцельное хождение по Обераммергау вылилось в достаточно глубокое изучение всех особенностей места. А ведь я просто гуляла, не выбирая маршрут, рассматривая широкие витрины, и сворачивая иногда в обычные, «не парадные» переулки.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Везде была тишина. Деревня словно уснула, закутавшись в снежное одеяло.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Тонули в сугробах скамейки…

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Не справлялись, не могли вытянуть из снега свою повозку кони — скульптура перед местным музеем…

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Свернулись в коконы до будущей весны зонтики ресторанов…

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

А в парке Обераммергау по колено увяз в снегу осёл, везущий Иисуса с пальмовой веткой. В другое время здесь можно было бы разглядеть фонтан, струя которого бьёт прямо из камня, на котором установлена скульптура Иисуса, в небольшое озерцо.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Иногда из той или иной улицы была видна церковь Св. Петра и Павла, построеная в 1740 году, но я к ней не пошла.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Зато набрела на дом с башенкой, в котором сто лет назад жил и работал гончар Антон Ланг. Этот человек трижды за свою жизнь сыграл роль Иисуса Христа в Страстной пьесе Обераммергау — в 1900, 1910 и 1922 годах.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Сказки

Я искала воздушные картины с сюжетами из сказок. Например, дом Генцеля и Греты. Да так и не нашла. Что ж, сценки из жизни 17–18 веков выглядят для нас сегодня не менее сказочными.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Красивейшие люфтмалерай со сценками в стиле барокко и скульптурными обманками на окнах украшают розовый дом, в котором разместились агентство недвижимости и большой сувенирный магазин.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

9

А вот целая история развернулась на фасаде трехэтажного величественного здания с изогнутой шатровой крышей: роспись по штукатурке, выполненная художником Герхардом Эстер, рассказывает о посещении 16 сентября 1775 года Обераммергау князем-епископом Иосифом Людвигом фон Фрайзинг.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Сидит за столом высокий гость, играют музыканты, танцуют местные богачи, а простые люди продолжают свои повседневные занятия, и не отрываются зазря от работы искуссные резчики по дереву.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

4

С правой стороны на фасаде памятная надпись готическим шрифтом сообщает, что в этом доме родился Людвиг Тома — немецкий писатель и поэт, сатирик и реалист, чей бюст сейчас по праву занимает место в Зале Славы в Мюнхене.

Уезжая из Обераммергау я уже не жалела, что не увидела деревню солнечным днём. Она предстала мне такой, какой предстала. Тёмной, спящей, завораживающе мерцающей… И рассказала немало сказок на грядущую ночь.

Обераммергау. Сказки в тёмную ночь

Ответы

Ко

Комета

Свободные отношения-это все, что кроме. Это отношения со всеми остальными. С другими. С чужими. Но и не все твои-это семья. Брак важен. Это не просто союз. Это ответственность. Мы живем в обществе, по законам. Поэтому юридическое оформление отношений -это разумно. Но брак-это не только юридическая сделка. Там важна эмоциональная составляющая. Долг. Гибкость. Уважение. Защита. Забота. И прочее:) а что с бабкой? Не поняла. Дед ее реально любит, все делает для нее. Сценарий реальности. Любит сильно мужчина. А женщина немного любит, а больше ценит то, что делает мужчина. И благодарит. У бабки той есть почти все. Но нет главного-чувства благодарности. В этом ее беда:))) в этом ее разбитое корыто.

Надежда

Надежда

Так… И что за дамочка с которой ты «на ты»?)))

Ко

Комета

Ладно, мальчики и девочки. Я плучила тот ответ, который хотела. Собственно, я итак знала, что к чему.:) но получить прямое подтверждение своих наблюдений и мыслей, предчувствий -круто, весьма удовлетворяет:)))) к чему я. Потрясающая позиция у мужчины, который начинает защищать и покровительствовать той женщине, которая ему нравится. От всех. Даже если она не права. Хочу сказать, что это здорово. Мне это очень нравится. Потому что я наблюдаю в современном обществе подобное все реже и реже. Мужчины перестают быть мужчинами. Я все поняла:) и удаляюсь:)

Надежда

Надежда

Как многим людям для общения не нужны другие люди))

Умник Миднайт

Умник Миднайт

)) Да, очень нравится. Но в данном случае дело даже не в том, кто прав или не прав, а в том, кто предлагает диалог и слушает, а кто на своей волне и отказывается от дискуссии) Ну, и ладно — каждый делает свой выбор. Удачи вам

Advisor Mr

Advisor Mr

Поразмышляем ?.. Свободные отношения на знаю что такое. Их можно представить, но я думаю что они не работают, тк чаще несовместимы с эмоциями. Брак — страховка отношений, придуманная обществом, совместно с моралью — довольно сильная таблетка, сдерживающая от многого, как во благо, так и нет).. Почему переобуваются?.. Ну бабка ясно почему, зависить и эгоизм — высери, но добудь. А в отношениях… Просто они долгие относительно жизни, взрослее, меняются взгляды, и со временем то, чего не хватает, набирает силу. А может появиться что-то и набрать силу.

Advisor Mr

Advisor Mr

Ну по крайней мере так сам всё решил)).. Жаль не так много времени на ошибки))

Advisor Mr

Advisor Mr

Нет.. Мы же разные все… И сами по себе и пока растём. Разному учат, в разные компании попадаем, разные выводы делаем… Интересно не это.. Интересно сколько ошибок оптимально… Ведь если их нет — плохо и хочется ошибиться… Если их много, то кажется сто всё не так)

Умник Миднайт

Умник Миднайт

Свобода не означает нарушения договоренностей. Думаю, в идеале брак свободен в рамках условий соглашения между сторонами. Подытожу — можно быть крайне свободными в браке, а можно надеть огромные шоры и намордник без брака, так что уровень свободы каждого человека не определяется лишь его формальными документами. В целом же без брака можно делать всё то же, что и в браке, так что я не вижу в нем смысла. Расскажи про Золотую рыбку детальнее. Есть вероятность, что я недопонял.

Надежда

Надежда

Блин, значит остальные тем более не поняли… Свободные отношения. Все на все согласны. Проходит месяц и она уже хочет тебя видеть чаще, потом свои останки везде разбрасывает, а дальше уже представляет, каким цветом будут глаза у ваших детей. Уточнение — все это а одностороннем порядке. Она вдруг себе придумала. Как и бабка… Сначала была рада корыту, а потом — владычицу морскую подавай. При этом интересы деда не учитываются. Короче, жалко мне мужчин

Умник Миднайт

Умник Миднайт

Зря, ведь это работает в обе стороны. Мужчины точно также придумывают и по ходу дела начинают хотеть большего или меньшего. В юриспруденции в этом случае либо выпускают доп.соглашение к договору, либо заключают новый договор. Это совершенно обычно, ведь так устроены люди — сегодня мы знакомые, а завтра я уже поставляю тебе ДНК по накладным 6 раз в неделю, а послезавтра мы хотим расширить бизнес, в через год закончить его. Человек изменчив. Просто, может, женщина чаще?

Умник Миднайт

Умник Миднайт

Выдумки и желания могут проходить в одностороннем порядке, увы, это же продукт творчества, причем чаще индивидуального. Однако, обсуждать их можно и рекомендуется сразу, чтобы другая сторона знала

Рк

Ркхндвыр

Свободные отношения – взаимоприемлемые отношения двух свободных людей. Встречается не часто, потому что свободных в целом по популяции не так много. Брак тут вообще не при чем – он отношениям никак не помогает. Хотя обычно и не мешает.
Зачем (кому) нужно включать режим бабки – я не знаю. Не нужно – не включайте, делов-то ?

Владимир Мартынов

Владимир Мартынов

Кажется, что 300 тысяч лет назад в Африке начался поход из приматов в люди (хождение по мукам). Затем, из Африки люди начали расходиться, распространяться по планете 100 тысяч лет назад (от планеты динозавров к планете людей — ход истории). Фараоны Нила, Цари Евфрата, Императоры Хуанхэ, Князи Инда — люди в начале славных дел

Евгений Цымплов

Евгений Цымплов

Фигня все это.. Любить просто нужно?Тут ничего сложного) А свободные отношения, миг, и зря потраченное время.. Тем более они надоедают, от этого и недолгие.. В браке мне само слово не нравится.. А вот,, Узы супружеские,, — другое дело?

Надежда

Надежда

И какая разница, как это называется, если любовь?

Евгений Цымплов

Евгений Цымплов

Ну значит не слушайте всяких типлоидов типа меня, Любите! ?А время покажет настоящая она была или нет с одной из сторон?

Миша Лакомов Михаил

Миша Лакомов Михаил

Ну кто сильно много хочет и сразу переходит на упрёки.Та аде и всё теряет,Их даже любовь не спасает.Так что бабы из золотой рыбки остаются как всегда у разбитого корыта не успев даже его приобрести.Хамсто присекаемо быстро.

Egikot69

Egikot69

Свободные отношения для меня-это отношения без обязательств,никто ничего никому не должен.Брак нельзя считать СО,потому что сам брак уже подразумевает ответственность,обязанности,которые возлагаются на пару.

АИ

Александр Изотов

хорошее дело «браком» не назовут… любовь, семья — всё это важно и нужно. но я ещё и за дружеский секс… тебе нравится он, как мужчина и как друг, ты ему, почему бы не быть друзьями и иногда вместе проводить ночи? ??

ИГ

Иван Горелов

если вы живете вместе их не может быть, если вы дорожите этим человеком тоже самое… А вот если вам человек в приницпе безразличен и вы с ним только ради здоровья, то конечно могут быть и свободные отношения )

Ти

Тимурушка

для меня свободные отношения это нормальные дружески-сексуальные отношения без участия государства и без совместного владения имуществом, но с возможностью совместно проводить досуг.

Умник Миднайт

Умник Миднайт

Вы не правы хотя бы потому, что документ не делает из ловеласа монаха и наоборот. Это просто формальность. Блуд это стиль жизни, ты можешь блудить, будучи женатым, а можешь быть кристально благодетельным, будучи холостым

Умник Миднайт

Умник Миднайт

Опять же местонахождение задний двух индивидов ещё не говорит о наличии или присутствии брака, блуда и прочего

Мария К.

Мария К.

А что для Вас-несвободные отношения?)
Ваша свобода может регулироваться кем-то, кроме Вас? В браке или вне его?)
Может я не понимаю, как Вы трактуете термин -свободные отношения…

Надежда

Надежда

Лично моя-нет. Вопрос о людях вокруг

Надежда

Надежда

У всех есть. Вы слегка забыли ответить на вопрос

Мария К.

Мария К.

Я же ответила -любые отношения -свободные)
Мне показалось, что вы закладываете в вопрос противопоставление свободных отношений-браку, поэтому и уточнила -каковы критерии свободы в современном обществе на Ваш взгляд?
Можете перечислить?
Чем человек в браке отличается от человека в отношениях? (кроме права на совместно нажитое имущества и обязанности воспитания и содержания детей до 18-летнего возраста)

Надежда

Надежда

Вот теперь да, ответили. Уверена, что Вам эти критерии известны — люди трубят о них все время. Если уж очень интересно — посмотрите ответы

Семён

Семён

Брачные узы, это обоюдная ответственность и если она не соответствует, наступают свободные отношения, это если оба голову не потеряли, бывает ведь и такое тоже …

Андрей

Андрей

Свободные отношения, это блядство, и ничего другого. Это боязнь ответственности, жизнь в свое удовольствие, эгоизм. А брак это высокие отношения как правило.

Надежда

Надежда

Вот из-за таких размышлений у нас вокруг и тьма этих «счастливых браков»

Андрей

Андрей

По вашему пусть процветает блядство и безотцовство?))

Надежда

Надежда

По мне — так пусть такие люди не вакцинируются)))

Надежда

Надежда

Мои желания при этом взаимосвязаны)

СХ

Сергей Хлебин

свободные отношения — театральное действие с периодическим погружением часиков на пять, а потом обратно к своим этическим представлениям о мире

Упс

Упс

Договоренности меняют когда меняются обстоятельства. Свободные отношения… Не бывает свободных отношений. Либо отношения, либо свободные ?

АГ

Андрей Гоцкий

? Не совсем уловил смысл вашей дилеммы. Кто-то увидев скорое расставание решил пытаться отяпать тот кусок, который даже проглотить не может?

Александр Туганов

Александр Туганов

Вы свои отношения как ни называйте, но когда появляются дети и их не хотят признавать, то кому на хер нужны Ваши устные договорённости?!!!..

Умник Миднайт

Умник Миднайт

А кому же ещё? Когда до вас дойдет, что вы участвуете в диалоге?))

Умник Миднайт

Умник Миднайт

Не учить, а просто напомнить, что вы на вопросы не отвечаете. Вы банально говорите сам с собой, игнорируя чужие слова почти полностью. Кто ж так диалог ведёт.

Эвенкийская Снегурочка Аяткан рассказала, чем отличается от русской

Фото: Ангелина Сафронова

Амурчанка Ангелина Сафронова уже два года выступает в роли эвенкийской снегурочки – Аяткан. Корреспондент Амур.инфо в преддверии наступающего Нового года встретился с ней и узнал о том, когда эвенки празднуют начало года, кто такие Амаки Инин и Аяткан и когда амурские дети смогут познакомиться с культурой эвенков на празднике Тугэни Нимнакан.

— Ангелина, расскажите немного о себе.

— В 2020 году, когда началась пандемия коронавируса, я переехала в Благовещенск из Москвы. Я посчитала нужным вернуться домой, и так получилось, что осталась здесь. Меня пригласили поработать в Амурский областной Дом народного творчества в качестве режиссёра и наёмного артиста в зимней сказке, и я согласилась. Итогом нашей совместной работы остались довольны и я, и руководство АОДНТ, и здесь я стала работать на постоянной основе.

Я – этнопевица. Мой народ эвенков относится к коренным малочисленным народам, поэтому я стараюсь, чтобы в репертуаре было больше песен на эвенкийском языке. Конечно, у меня в репертуаре есть песни и на других языках, но их исполняю реже. Я считаю, что надо популяризировать свою культуру. Я стараюсь исполнять песни именно на эвенкийском языке, чтобы нашу молодёжь, наше подрастающее поколение мотивировать на изучение родного языка. Сколько бы я не ездила по районам, по посёлкам, где проживают эвенки, в том числе и в других республиках, всем интересно – о чём мои песни. И я могу людям объяснить, рассказать об этом, популяризировать нашу культуру.

— А вы разговариваете на эвенкийском?

— Я разговариваю на бытовом уровне. Но когда попадаются сложные, глубокие тексты, я, конечно, прибегаю к помощи людей, которые лучше знают эвенкийский язык. У нас много языковедов и филологов, которые в этой сфере работают.

022f43a0fbc90222b1f5b9f0fec5bfbc

— Расскажите побольше о Амаки Инин (Дедушка Мороз) и Аяткан (Снегурочка).

— Начнём с Амаки Инин: «амаки» по-эвенкийски это «дед», «инин» значит «мороз». Образ этого персонажа собирательный, сказочный, больше театрализованный. При его создании мы отталкивались от эпоса, эвенкийских сказок, которые у нас есть. Но по сути эти образы вымышленные. Амаки Инин – это образ, созданный для детей, как и Аяткан.

Слово «аяткан» с эвенкийского переводится как «доброта, милосердие». По сюжету, который мы рассказываем, идёт борьба добра со злом. По-другому быть не может! Чтобы что-то произошло, должен произойти конфликт. Даже рожь просто так не прорастёт. И Аяткан очень добрый персонаж. Она помощница Деда Мороза. Играет с детьми, делает всё, чтобы они верили в чудо (улыбается), чтобы надежда и вера в хорошее никогда не пропадала.

— У эвенкийского народа есть духи зимы, снега?

— Ну, конечно. Например, в октябре, когда падает первый снег, у нас есть праздник, который называется Синил Гэн. Кстати, наш традиционный Новый год отмечается летом. Сейчас объясню почему. Так как эвенки люди оленные, то и наш цикл жизни зависит от природы. У оленя весной отпадают старые рожки, а именно летом начинают расти новые. И с этого времени у нас начинается новый цикл жизни: когда всё оживает, всё расцветает. Когда прокукует первая кукушка – это значит всё, наступил новый год. Если будем отталкиваться от языческой мифологии, а эвенки – это язычники, у нас много богов, то новый год наступает в день летнего солнцестояния. Зимой такого праздника, как Новый год в понимании европейцев, у нас нет. Сейчас мы живем совместно с другими народами, и пришла вот такая идея создать Амаки Инин и Аяткан, создать эвенкийскую сказку. Эти образы появились на основе старых легенд, которые передавались из поколения в поколение.

— Костюмы Амаки Инин и Аяткан расшиты различными узорами. Они имеют какую-то смысловую нагрузку или это просто декоративные элементы?

— Конечно, узоры на костюмах имеют смысл! Всё что вышивается, всё, что показывается рисунками, отражает наш мир. Мы живём в трёх мирах: верхнем, среднем и нижнем. Люди живут в среднем мире, в нижнем живут «авахи» (злые духи), в верхнем мире живут добрые духи, те, которым мы поклоняемся, ведь у нас много богов.

К примеру, орнамент с кругами означает солнце. Мы поклоняемся солнцу. Завитушка, как крючочек о двух концах на рукаве, – это традиционный орнамент амурских эвенков, который говорит о том, что мы живём рядом с Амуром. Цепочка из ромбов символизирует наше объединение с природой. Любой наш орнамент расскажет о нас: откуда мы, с какой территории, чем мы занимаемся. Хотела бы отметить костюм Деда Мороза: его выполнила дизайнер, член Союза художников Санатова Светлана. Благодаря её работе получился такой волшебный образ.

— А что символизируют рожки на голове Аяткан?

— Связь с космосом (смеётся). Так как у нас край оленный и амурские эвенки занимаются оленеводством, поэтому и используем рога как элемент костюма. Образ весь продуман. Вот почему белые рога? Почему костюм белый? В нашей мифологии белый олень считается священным. Его нельзя убивать. Именно поэтому мы выбрали белый цвет для костюмов. В наших легендах очень много значения уделяется именно оленям. Поэтому рога стали символом того, что мы всю свою жизнь связываем с этими животными. Олень – это не только транспорт. Олень – это и еда, это и одежда, и музыкальные инструменты. Полностью вся наша жизнь связана с оленями. У нас говорят: «Эвенк без оленя не эвенк».

b05cc121ea055cc9b740fdc5ed87fac1

— Расскажите, как вам удалось попасть на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек?

— Так как я работаю в АОДНТ, к нам приходит информация о многих конкурсах. Когда мне сказали, что есть возможность поехать на Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек, я начала узнавать про него. Оказалось, это такое крутое мероприятие! В этот раз в Ханты-Мансийске прошёл ХIV Всероссийский съезд. Так как сейчас пандемия, то провести игровую программу на месте мы не смогли. Мы показывали только свои визитки, общались с людьми, другими участниками, детьми. А сам конкурс проходил заочно. Мы подавали на конкурс в двух номинациях: «Лучшее театрализованное представление для детей» и «Эстрадный номер», где я исполнила свою авторскую песню про Новый год.

В очном формате в Ханты-Мансийске встретились десять пар Дедов Морозов и Снегурочек из других регионов, самый главный Дедушка Мороз из Великого Устюга и местный Дед Мороз из Ханты-Мансийска. Его, кстати, зовут Валерий, и он родом из Свободного. Когда он узнал, что мы из Благовещенска, то так нас обнимал! Как родной отец! (смеётся). Было очень приятно!

1037ae3b41ad5901afd679e0202f19f9

— Какие эмоции остались от этой поездки?

— Это было так волшебно побывать там! Это действительно сказка, которую мы подарили многим детям. Сейчас Ханты-Мансийск считается новогодней столицей, потому что именно здесь проводится в 14 раз такой съезд.

Мы попали в Большую семью всех Дедов Морозов и Снегурочек. Все люди, которые приехали на съезд, – это профессиональные театральные актёры, которые не один год работают в этих образах. Самое приятное в этой поездке – это отдавать, отдавать эти позитивные эмоции детям, дарить им сказку. Наша пара, я и Руслан Валеев (Амаки Инин), ездили поздравлять с Новым годом детей в детскую областную больницу. Всех Дедушек Морозов и Снегурочек отправили в разные места: кого-то в больницу, кого-то в многодетную семью, кого-то в детский дом и так далее.

Это прекрасная социальная акция! Мы не просто приехали, чтобы себя показать. Нет. Мы действительно сделали добрые поступки, добрые дела. Когда ты делаешь добро, то чувствуешь себя счастливым человеком.

— А амурские дети смогут познакомиться с Амаки Инин и Аяткан?

— На этих выходных, 26 декабря, в 12 часов дня в сквере АОДНТ мы будем показывать нашу сказку, которая называется «Тугэни Нимнакан» (по-русски «Зимняя сказка»). Дети послушают наши песни, посмотрят наши танцы и поучаствуют в них, поиграют в эвенкийские игры и смогут принять участие в обряде кормления огня. Мы своей сказкой показываем эвенкийскую культуру и делимся ею со всеми желающими.

1c97906e90bf11d7984f7c0c7c373912

— Совсем скоро 31 декабря и большинство амурчан будут праздновать Новый год. Что бы вы пожелали им?

— Главное, что я хочу всем пожелать, это крепкого здоровья. Чтобы каждый из нас всё-таки верил в чудо, верил в добро. Будьте отзывчивы, будьте миролюбивы – и всё будет хорошо.

Просмотров всего: 620

#Новый год
#лонгрид
#культура

распечатать


whatsapp64

telegram64

  • Что такое ломлива в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое портрет рассказ
  • Что такое кичка в сказке о рыбаке и рыбке
  • Что такое инсценировка рассказа
  • Что такое исподтиха в сказке о царе салтане 3 класс