Что такое мятная сказка

Tea.ws https://irecommend.ru/content/neudachnaya-popytka-opisat-zhizn-za-rubezhom-ili-chto-eto-bylo здравствуй, дорогой читатель! сегодня речь пойдет о мятной сказке, которая стала безумно популярна несколько месяцев назад. впервые увидев

Tea.ws

https://irecommend.ru/content/neudachnaya-popytka-opisat-zhizn-za-rubezhom-ili-chto-eto-bylo

Здравствуй, дорогой читатель!

Сегодня речь пойдет о «Мятной сказке», которая стала безумно популярна несколько месяцев назад.

Впервые увидев её на просторах интернета, конечно же, захотела приобрести. Милое оформление, заманчивая аннотация, но увы и ах… Но обо всем по порядку.

? Попала в мои руки эта книга непонятная сборка несвязанных историй в День рождения(спасибо, что не потратила свои деньги). Конечно, можно отметить, что обложка у нее действительно достаточно привлекательная. Пролистав, невольно обратила внимание на множество графических иллюстраций и цитат(и это оказались единственные плюсы книги). Первое впечатление: БУДЕМ ЧИТАТЬ!

?Аннотация:

События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что справедливости в мире нет. В этой сказке будет несколько мятных капучино, много снега и пара разбитых сердец.

?Сюжет: как такого сюжета нет, к сожалению. Это даже нельзя назвать книгой; псевдо автор нахватал себе кучу сюжетных линий, ни одну из которых не закончил. Герои – недоработанные персонажи, которые просто спят и пьют чай. В середине вклинивается какая-то сказка, которая меня действительно увлекла, но и ее Полярный оборвал, так и не закончив.

?Вывод:

  1. Книга не доработана.
  2. Персонажи и сюжет куцые.
  3. Написана языком пятнадцатилетнего подростка.
  4. Единственными плюсами для меня были цитаты и обложка

?Если денег не жалко, то покупайте.


dewey

https://irecommend.ru/content/stoit-li-potrachennykh-deneg-3

Рассмотрим героиню отзыва. Перед вашими глазами предстает книга Александра Полярного «Мятная сказка».

Книга была переиздана под новым названием. Ранее она была «Сказкой о суициде».

?Сдаюсь, меня привлек внешний вид обложки! А пролистав картинки меня охватило зимнее настроение. давненько у меня не было книг с картинками, ух.. Выглядит книга уютно, так и хочется завернуться в пледик с кофеём.

?Купила ее, чтобы поностальгировать о временах ваттпада и рассказах оттуда. И да, именно ради этого стоит прочесть данную книгу, если тебе больше 16-ти лет.

?Удивило меня и то, что в книге полно «полупустых» страниц: с одним предложением, фразой.

?Читается довольно быстро. Яуложилась за два-три дня, но можно и быстрее. Шрифт достаточно крупный, много иллюстраций и «полупустых» страниц.

?История скорее для подростков от 13 до 16 лет. Автор повествует о мальчике, чья жизнь вечно обламывалась, вот-вот достигая отметки «счастье». Подростки постарше уже иначе будут воспринимать текст и (вероятнее всего) поплакать не смогут.

Сюжет прост. Даже «деградация» по ларри по сравнению с этой книгой — шедевр. Стоит прочесть, чтобы не напрягать мозги и отдохнуть.

?Огромный плюс — фотогеничность. множество цитат, которые грех не запостить в сеть.

А теперь вывод: если тебе просто интересна сама история, то прочти ее в интернете. Концовка достаточно смутная и только из-за нее мне хотелось бы вернуть 400₽ назад, вхвх.

Если подумать, то это перевод денег. Но для инсты/шкафа с книгами стоит приобрести эту красоту, чтобы радовать глаз.

Ну, а если же ты младше 16-ти и любишь необычную романтику — бери, не пожалеешь.


Викаленка

https://irecommend.ru/content/razoblachenie-myatnoi-skazki

Итак, начнём с обложки книги и цены. Стоит книга 410 рублей, свою цену она не оправдала.

Обложка довольно красивая, толстый переплет, НО ВЕЗДЕ ПИАР. На обложке белым по чёрному написано «2 миллиона читателей на wattpad» Только ленивый не поинтересуется, что же это за wattpad такой? Ещё бросается в глаза описание книги, а точнее его отсутствие. Описание занимает 3 строчки:

«События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что справедливости нет. В этой сказке будет несколько мятных капучино, много снега и пара разбитых сердец.»

Простите, а причем тут капучино и снег? Разве в этом суть книги? Почему бы автору не написать о самой книге?

Сопливая романтика предназначенная для подростков, жаждущих любви. Фантазия у Александра есть, он пишет о мальчике, который провел в детдоме 13 лет, после чего его забрали родители, с тех пор, буднлму Сойеру не везёт всю жизнь. Всё построено на жалости к мальчику Сойеру. Автор старательно пытается запутать истории. На самом “интересном” месте автор обрывает историю и начинает новую, каждый раз принося свои извинения. После того, как обрывается новая история он завершает старую, или не совсем завершает. В самом конце автор очень резко заканчивает книгу, написав «Вот я снова лежу у порога детдома, мне три месяца, а весь мир такой большой и…» И что? А дальше последует еще одна жалкая книжёнка, которую я даже читать не хочу.

Если вы хотите прочитать достойную книгу, то могу посоветовать вам мой Отзыв на достойное произведение!


katrinkameme

https://otzovik.com/review_7735532.html

Достоинства:

нет минусов

Недостатки:

только плюсы

Сразу хочу обратить внимание на дизайн, очень интересно читать понимая что книга сделана с душой. Автор знает, что нравится нынешнему поколению и делает то что доставляет ему. удовольствие и это прекрасно. Читая задумываешься над темой любви и понимания и уважения к своим родителям.


bertanie81

https://otzovik.com/review_9169506.html

Достоинства:

Оформление

Недостатки:

Все остальное

Хоть я и сама являюсь маленькой девочкой, могу сказать, что книга не несет в себе какого-то глубокого смысла. Вдохновившись фотографиями из «Мятной сказки», я решила сама прочитать эту книгу. По-моему это обычный фанфик, каких в интернете очень много, спасает разве что оформление. В книге повествуется о мальчике из детского дома, который становится актером в театре. в него влюбляется девушка, и он отвечает ей взаимностью. Кига мною была прочитана меньше чем за час. На самом деле очень разочарована тем, что данная книга стала настолько популярной, и кто-то даже считает ее шедевром, возможно потому, что других книг в жизни и не читали. Бессмысленная трата денег.


guslivalenki

https://otzovik.com/review_9079004.html

Достоинства:

Картинки

Недостатки:

Все остальное

Сколько же денег мой земляк вбухал в рекламную компанию этого творения?
Язык не поворачивается называть книгой. Просто текст с картинками. Картинки красивые. Текст — видимо для девочек школьниц с тонкой душевной организацией. Очень тонкой.
Рекомендовать никому бы не стал однозначно. Извините.


Nadya.15

https://irecommend.ru/content/otlichnaya-kniga-dlya-odinokogo-zimnego-vechera-s-chashechkoi-myatnogo-kapuchino-i-teplym-pl

Здравствуйте! Многие уже слышали о книге Александра Полярного «Мятная сказка».. У неё весьма хорошая реклама. А цитаты из книги уже многие знают наизусть благодаря интернету.

Я долгое время планировала приобрести данную книгу. И когда уже сделала интернет-заказ только решила почитать на неё отзывы… А отзывы кстати были не очень, прям обидно. Думаю, ну всё, очередная бесполезная покупка…

Но всё оказалось иначе.

С первых страниц меня эта книга тронула. Далее мне понравился стиль написания автора. При чтении тебя то окутывает тепло и нежность всей атмосферы истории, то бросает в холод от неожиданных событий, и ты продолжаешь читать и читать, тебе интересно что будет дальше.

«Мятная сказка» разбавлена зарисовками с цитатами, которые заставляют задуматься.

Для тех, кто ищет в книге глубокий смысл и что-то гениальное, думаю вы этого не найдёте. По мне так «Мятная сказка» представляет собой именно сказку.
Сказка для приятного вечера, чтобы отдохнуть, отвлечься от своих постоянных проблем и выпить чашечку горячего мятного капучино.


Seltsame

https://otzovik.com/review_9340686.html

Достоинства:

Красивое оформление, прекрасное начало и множество цитат

Недостатки:

Содержание, цена(слишком много просят за такое содержание)

Здравствуй, дорогой мой,
Недавно, перед Новым годом я зашла в книжный. Мне было интересно, привезли ли новый книги и есть ли какой-нибудь интересный детектив из тех, что и до этого были на полках, но как только услышала разговоры мамочек, которые то и дело спрашивали: «А есть Мятная сказка?», «Есть книга Александра Полярного?», «Можно Мятную сказку», то я сразу задумалась, даже забыв то, зачем пришла. Я была удивлена, столько родителей пришло купить их чадам книгу, в которой нет ничего такого.
И тогда я обсудила с друзьями это, на что те лишь посмеялись и сказали, что тоже не понимают этих людей.
В большинстве, эти книги нравятся подросткам, но я, будучи несовершеннолетней( то есть, тоже подростком), не могу понять почему такой большой фурор у этой книги.
Сама я эту книгу купила и не сожалею, но иногда у меня проскакивают мысли о том, что это было лишним. Просто потратила деньги ни на что, хотя, по моему мнению, единственное за что можно купить эту книгу, это оформление. Цитаты, красивые картинки, начинающиеся со звезд и заканчивающиеся красивым изображением различных мест.


Zarinoshka

https://otzovik.com/review_8365966.html

Достоинства:

Оформление, небольшой объем.

Недостатки:

Сюжет.

Добрый день. Данную книгу я хотела прочитать давно из-за множества хороших отзывов и постов в разных группах о данной книге. Она стала очень популярной среди подростков.
Везде были цитаты и картинки из книги и я подумала, что стоит ее прочитать, ведь не зря она так нравится стольким людям. Тратить деньги на эту книгу я не стала по той причине, что когда я хотела ее заказать, я наткнулась на несколько плохих отзывов под данной книгой и решила прочитать ее в электронном варианте. Книга написана довольно простым текстом и по началу мне все нравилось. Но после прочтения нескольких станиц, я поняла, что книга скучная и текст совсем не цепляет. Автор не смог полностью раскрыть героев и сюжет в своей книге и это больше похоже на плохой фанфик, придуманный 14 летней девочкой. Не понимаю, откуда столько положительных отзывов. Жалко потраченное время на эту книгу, но рада, что читала ее в электронном варианте, не потратив деньги.



WinterCherry

https://otzovik.com/review_7835977.html

Достоинства:

• Легко читается • Приятно оформлена • Интересный сюжет как основной истории, так и других

Недостатки:

• В некоторых местах очень грустно

До того как прочитать слышала много отзывов и оценок как негативных, так и положительных. Поэтому ничего определенного ожидать не могла. Осилила её довольно быстро, где-то за полтора или два часа. При прочтении первых страниц думала, что сюжет довольно простой и слишком быстрое развитие событий, такое, к слову, мне не очень нравится, но быстро втянулась и прониклась всем происходящим. Читать приятно и интересно. Написанна довольно лёгким и простым языком. Сама история и те которые рассказываются по ходу дела, заставляют задуматься о разном. Были такие моменты на которых я даже всплакунула, потому как было очень грустно. Мне понравилось, потому что в первый раз читаю книгу написанную и оформленную в таком формате)


scoundrelly

https://irecommend.ru/content/pusto-no-krasivo

Книга известная, и наконец решила взять её в руки. Красивые картинки, уютные свитера и кофе для атмосферы, все дела. Но не покидает чувство, будто читаешь чей-то черновик, и будто книга стремится заполнить себя до размера, позволяющего выйти ей в свет через издательство. Много абсолютно пустых моментов, не влияющих на сюжет (которого тоже немного). Некоторые дни пустые, в некоторых меняется повествование от 1 и 3 лиц, в некоторых нам рассказывают истории, вообще не имеющие отношения к основной сюжетной линии. После почтения, безусловно, остаётся грустный осадок, потому что книга как-никак грустная (и очень короткая, за день-второй можно прочитать), но для тех, кто любит не продуманный сюжет и прописанных персонажей, а чисто уйти от реальности и рассмотреть иллюстрации.


MarieSS

https://irecommend.ru/content/otzyv-na-knigu-polyarnogo-myatnaya-skazka-khudshee-chto-ya-kogda-libo-chitala

Книгу Александра Полярного «Мятная сказка» я случайно увидела на полках книжного магазина в каких-то совершенно невообразимых количествах, да еще и в нескольких изданиях. Несмотря на популярность автора в интернет-пространстве, я о нем ничего до этого момента не слышала. На обложке было указано что-то о миллионах восторженных читателей и сотнях тысяч подписчиков. Ради интереса решила приобрести это «чудо чудное», хорошо хоть не самое дорогое издание выбрала.

В общем, сказать, что я была разочарована — это не совсем точно. После прочтения я пребывала в некоторой прострации, пытаясь осознать, что это было. Откровенно говоря, судя по аннотации, я ожидала чего-то наподобие Макса Фрая: все вот эти вот кофе, снег, разбитые сердца, романтика. Вместо этого я получила кое-как написанные подростковые вирши.

По сюжету

Был мальчик Срйер, которого в раннем детстве отдали в приют. Потом его из этого приюта забрали. Но ничего хорошего из этого не вышло. Потом он вырос, получил профессию, влюбился… Но снова ничего позитивного его не ждало. После этого он много путешествовал по миру, страдал и даже усыновил мальчика из приюта. И что бы вы думали? Опять ни малейшего просвета в серой депрессивной картине мира…

Периодически текст повествования прерывается какими-то бессмысленными историями без начала и конца. Они ничего не несут, не украшают сюжет… Зачем, для кого их вставил автор, что хотел ими сказать — неведомо…

В итоге вся занимательная история была прочитана мною за пару часов, и даже их мне было жалко.

Язык и стиль

И ладно бы история была рассказана в захватывающей форме, богатым живым языком, чтобы цепляла и заставляла плакать — так ведь нет. Кое-как слепленные безэмоциональные фразы, перемежающиеся высокопарными высказываниями в духе 14-летнего подростка, претендующие на философскую глубину.

Нечто такое я могла бы написать самостоятельно. Лет в 13: и стиль был бы примерно на том же уровне и восприятие мира соответствующее))

Издание

Единственное, что украшает произведение — красивые издания. Я выбрала вариант попроще, и то он оказался хорош собой: со стильными черно-белыми картинками, которые зачем-то испортили вынесенными из текста цитатами.

В итоге, после прочтения в душе не осталось ничего — ни сострадания, ни грусти, ни особых воспоминаний. Обычно, если мне не нравится какое-то произведение, то оно хотя бы оставляет негативные эмоции. Ты можешь быть в чем-то несогласным с автором, можешь возмущаться или заскучать из-за тяжелого стиля. Но этот стиль, равно как и характерные персонажи, любопытный сюжет, в большинстве произведений все-таки есть. Здесь же ничего, пустота. «Прочитай. Забудь. И живи, как раньше жил», как написано в самом начале. Типа, автор предупреждал)

В общем, рекомендовать «Мятную сказку» Александра Полярного можно исключительно любителям ванильных соплей или желающим бездарно потратить время и деньги. Адекватным людям и ценителям хорошей литературы можно только посоветовать держаться подальше от сего опуса и не вестись на преувеличенно восторженные отзывы.



Русская литература | Филологический аспект №12 (80) Декабрь 2021

УДК 811.111.8

Дата публикации 13.12.2021

Верина Крестина Александровна
студентка отделения филологии и истории, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт, РФ, Республика Татарстан, г. Елабуга verina1502@mail.ru

Аннотация: В статье рассматривается художественное произведение как нелинейный (креолизованный) текст – своеобразныйпродукт клипового языкового сознания. Материалом исследования послужило популярное на просторах интернета произведение молодого российского писателя А. Полярного «Мятная сказка». В результате комплексного лингвистического анализа были выделены специфические черты художественного нелинейного текста, отмечено значение визуального компонента в идейно-художественной организации текста, определена их видовая характеристика (собственно иллюстрация, визуализированная деталь) и функциональная нагрузка. Материал статьи может быть использован при изучении клипового языкового сознания в учебных заведениях средне-специального и высшего образования.
Ключевые слова: нелинейный текст, визуальный компонент, вербальный компонент, клиповое сознание, «Мятная сказка», А. Полярный

Workof art as non-linear (creolized) text: based on the material of the «Mint fairy tale» by A.Polyarny

Verina Chrestina Alexandrovna
Student of the Department of Philology and History, Kazan (Volga Region) Federal University, Yelabuga Institute, Russia, RepublicofTatarstan, Elabuga

Abstract: The article deals with work of art as a nonlinear (creolized) text – a kind of product of clip language consciousness. The material for the study was the work of the young Russian writer A. Polyarny «Mint Fairy Tale», which is popular on the Internet. As a result of a comprehensive linguistic analysisspecific features of the artistic nonlinear text were identified, the importance of the visual component in the ideological and artistic organization of the text was noted, their specific characteristics (illustration, visualized detail) and functional load were determined. The material of the article can be used in the study of clip language consciousness in educational institutions of secondary special and higher education.
Keywords: nonlinear text, clip consciousness, visual component, verbal component, «Mint fairy tale», A. Polyarny

Правильная ссылка на статью

Верина К.А. Художественное произведение как нелинейный (креолизованный) текст: на материале «Мятной сказки» А.Полярного // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. 2021. № 12 (80). Режим доступа: https://scipress.ru/philology/articles/khudozhestvennoe-proizvedenie-kak-nelinejnyj-kreolizovannyj-tekst-na-materiale-myatnoj-skazki-apolyarnogo.html(Дата обращения: 13.12.2021)

XXI столетие характерно бурным развитием информационных технологий: СМИ, телевизионная система и всемирная сеть Интернет оказали большое влияние на когнитивные процессы человека настолько, что в 60 гг. XX в. впервые заговорили о «клиповом сознании» как о принципиально новом феномене. В это время появляется работа А. Моля «Социодинамика культуры» (1967 г.), где были отмечены характерные клип-культуре черты («мозаичная» по А.Молю). В 1980 г. выходит книга американского футуролога Э. Тоффлера «Третья волна», в которой автор высказал отличное от предыдущего автора мнение о «клиповом мышлении». Э. Тоффлер называет его закономерной реакцией организма на возрастающее количество информации, говорит, что «идея любого исчерпывающего синтеза кажется несостоятельной», единственное правильное решение – «собирать мир наобум» [1, с. 356], т.е. лишь его наиболее важные фрагменты. В рамках данного исследования под клиповым (языковым) сознанием мы будет понимать «особенность психики человека, характеризуемая клиповым восприятием окружающего мира, сниженным умением выстраивания логических связей между процессами и объектами действительности, её анализом и рефлексией, возникшая в связи с потребностью изменения способов и средств её репрезентации» [2].

В постиндустриальном обществе одним из основных ресурсов становится информация, количество которой возрастаем с каждым годом. Язык как способ репрезентации мира и средство передачи информации претерпевает ряд изменений. Трансформация информационного сообщества повлекла, как следствие, утрату классическим линейным текстом, вербальной знаковой системой своей доминирующей позиции. Сегодня все чаще основным способом коммуникации и передачи информации становятся нелинейные (поликодовые, мультимодальные, креолизованные) тексты, где визуальная составляющая становится единым целым с вербальной (см., например: М.Б. Ворошилова [3], Е.В. Тумакова [4], Н.Н. Трошина [5]), в частности, такие тексты состоят из «неоднородных по своему содержанию компонентов: вербального (речевого) и невербального (неречевого; музыка, шумы, звуки окружающего мира, статичные и динамичные изображения), которые при взаимодействии друг с другом образуют неразрывное и единое смысловое и функциональное целое, задачей которого является определенное и часто запланированное воздействие на адресата» [6]. Более того, такая тенденция прослеживается в идейно-художественной и структурной организации современных художественных произведений. В качестве примера можно привести «Мятную сказку» А. Полярного, текстовое пространство книги послужило материалом для комплексного лингвистического анализа, который позволит определить специфику нелинейного текста (отчасти и как продукта клипового языкового сознания).

«Мятная сказка» – популярное на просторах интернета художественное произведение молодого российского писателя А. Полярного. Изначально в 2016 г. книга вышла под названием «Сказка о самоубийстве» на сайте сообщества «Wattpad», размещающего разного вида письменные работы (статьи, рассказы, фанфики, т.д.), где набрала 2,5 миллиона читателей. В названии заключен оксюморон: сказка – жанр фольклора, одной из особенностей которого является обязательная финальная победа добра над злом, а самоубийство, означая добровольное лишение себя жизни, актуализирует негативные ассоциации. Отметим, что в это время в социальной сети «ВКонтакте» большой объем инфоконтента был связан с темой суицида, среди подростков была популярна игра «Синий кит», последним этапом в которой было лишение себя жизни. Именно поэтому спустя несколько лет в 2019 г. вышло иллюстрированное издание книги от издательства «АСТ» уже под названием «Мятная сказка». Смена названия концептуально обусловлена: мята как символ доброты главного героя становится лейтмотивом всего произведения.

На сегодняшний день на просторах сети Интернет«Мятная сказка» является довольно обсуждаемым произведением, читатели которой разделились на две группы: одни не принимают её и не считают серьёзным художественным произведением, другие называют ее одной из лучших подростковых книг современности [https://www.livelib.ru/book/1002752896/reviews-myatnaya-skazka-aleksandr-polyarnyj].

Книга изначально была жанром интернет-дискурса и преимущественно представлена как интернет-цитаты (тип креолизованного текста, представляющий собой афоризм и сопровождающийся, как правило, портретом автора высказывания), ей свойственен ряд особенностей, характерных для текстов, популярных на различных социальных платформах: минимизация языка, фрагментарный характер повествования и наличие визуального компонента.

Минимизация языка проявляется в небольшом объеме произведения. А. Полярный на странице своей социальной сети «Инстаграм» признался, что изначально объем составлял 400 000 знаков, но был сокращен до 90 000 (данная информация была выложена лишь в «сторис» в «Инстаграме»). Жанровое своеобразие произведения не определено, однако количество действующих героев (один главный герой и четверо второстепенных), сюжетных линий (их в произведении три) и символы, используемые в тексте, позволяют нам определить его как рассказ.

Фрагментарный характер вербального текста проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, текст разделен на сорок глав, среди которых большая часть не превышает страницы. Отдельно можно выделить главы «День 56-й» и «День 57-й», содержание которых представлено тремя графическими словами: «Ничего не произошло» и «Ничего не происходило» соответственно [7, с. 86-87]. Во-вторых, наличие авторских отступлений, среди которых можно выделить также два типа: непосредственное обращение автора к своему читателю, представленные в виде обращений типа «Привет, дружок!», «Читатель, прости», «Читатель!» [там же: с. 6, 25, 101]; а также наличие сказки о девочке Кнопе, которая, оставшись одна, отправилась на поиски родителей, бесследно пропавших в лесу, и попала в детский дом [там же: 103-109]. Однако эта «сказка» резко обрывается, не имеет финала, читатель никогда не узнает, какая судьба ждет маленькую героиню, а повествование вновь возвращается к главному герою. Рассказывая о жизни Сойера от рождения и до самой смерти, автор не прибегает к развернутому описанию, читатель проживает с героем лишь его некоторые жизненные моменты. Однако это не становится проблемой для целостного понимания плана содержания произведения.

Особую роль в печатном издании «Мятной сказки» играет её визуальная составляющая: книга полностью становится примером художественного креолизованного текста (далее – КТ). Иллюстрации представляют собой черно-белые рисунки графическим карандашом, а, как известно, использование ахроматических цветов определяет негативное начало, интерпретируется как нечто отрицательное, но при этом сильнее воздействует на реципиента [8]. В словаре символов Джека Трессидера черный цвет символизирует горе, отчаяние, скорбь, выступает синонимом несчастья [9, с. 297]. В данном случае черно-белые цвета выполняют воздействующую и эмоциональную функции: настраивают на общий тон повествования и раскрывают основную тему рассказа – одиночество. С фразы, доказывающей это, начинается повествование, герой говорит: «Одиночество преследует меня с самого рождения» [7, с. 7], когда его подкинули к дверям детского дома, и далее смерть приемных родителей, потеря любимого человека, отъезд пасынка: «(…) один на один со своими мыслями. Сын давно уехал, огромный дом был снова полностью в его распоряжении» [там же: с. 149].

Напомним, что книга приобрела известность и, как следствие, популярность благодаря интернет-цитатам А.Полярного (в интернет-сообществах стали активно размещались посты с цитатами из этого произведения), именно поэтому основным типом изображения в тексте становятся именно они. По своему строению они являются самостоятельными КТ в контексте произведения. Выбор цитат обусловлен основными периодами жизни главного героя: его первая и единственная любовь Зои (рис. 1), потеря любимого человека (рис. 2) и следующие за этим новые горести жизни.

В приведенных примерах визуальный компонент лишь дополняет вербальный текст, не несёт символического смысла, таким образом, выполняет функцию привлечения внимания и эмоционального воздействия.

Также на страницах рассказа можно обнаружить иллюстрации в привычном их понимании. Учитывая отсутствие вербального портрета главного героя, наличие рисунка помогает создать в сознании целостное представление о нём (рис.3, 4).

При виде мятных конфет в сознании читателя возникает противоречие: во рту от них ощущается прохлада, но на душе становится теплее. Далее образ мяты встречается в главе «Мятный чай», где становится символом очередного разочарования. Эпизод представляет собой ссору Сойера с сыном, во время которой он бросает следующую фразу: «Ты самый отвратительный отец в мире, лучше бы я тогда остался в детдоме» [там же: с. 148], что снова отсылает нас к первой главе, когда «за окном валил снег, была сильная метель (…) В приюте было темно и ужасно холодно» [там же: с. 8], в тот день, когда Сойер познакомился с мистером Джеком. Стоит отметить, что с пасынком Сойера, Митчем, мы знакомимся в такие же погодные условия: «(…) из-за снега трудно было видеть, что впереди» [там же: с. 142].

Важным является изображение камина (рис. 6), возле которого грелись Сойер с Зои: он выступает традиционным символом домашнего очага, уюта и тепла (это подтверждают данные «Русского ассоциативного словаря» [10]), который, таким образом, становится «светлым пятном» в мрачной жизни героя (причем, автор предупреждает читателя в начале повествования, что героя ждут одни разочарования).

Как известно, именно запахи способны сохранять и пробуждать воспоминания человека. Автор описывает это так: «Я купил духи, как у тебя, настолько по тебе скучаю» [там же: с. 116], а далее в «Старом камине»: «Уже давно позабыл название духов, которые я повсюду разбрызгивал, и представлял, что она рядом» [там же: с. 153]. Очевидно, что данные детали (камин и духи), пусть и имплицитно, связаны с памятью.

Эту взаимосвязь можно обнаружить на семантическом уровне посредством компонентного анализа: так, лексема «память» в «Толковом словаре» Т.Ф. Ефремовой в своем ЛСВ-2 – это «запас впечатлений, хранящихся в сознании и могущих быть воспроизведенными» [11]; духи – «раствор ароматических веществ в спирте, употребляемый как парфюмерное средство», то есть путём распыления, «воспроизведения» чего может быть вызван всплеск эмоций, впечатлений [11].

Лингвокогнитивная связь подтверждается данными РАС: слово-ассоциация «память» возникает в сознании современных носителей русской лингвокультуры как реакция на слова-стимулы «вещь», «запах», «след», «хранить», «боль», и наоборот, как стимул вызывает такие вербальные ассоциации, как «прошлое», «воспоминания», «думать», «сердца»; прямой и обратный поиск позволил установить лингвокогнитивную связь слова «духи» с номинациями «запах», «девушка», «женские» [10].

На уровне психического восприятия действительности, ее осмысления и категоризации очевидно, что в приведенных фрагментах текста в зависимости от характера запоминаемой информации у героя активизируется эмоциональная и образная память, с позиций воспринимающего анализатора информации –  зрительная и обонятельная. И это достигается именно посредством приема креолизации – «соединения» визуализированных деталей и описания и/или повествования.

Таким образом, в своей совокупности все изображения становятся неотъемлемой частью общего повествования, образуя с вербальным компонентом неразрывное лингвокогнитивное и структурное единство. Функциональная нагрузка визуализации достаточно высока: визуальный компонент данного произведения становится одной из важнейших его частей – он дополняет, уточняет вербальный текст, выполняет функцию воздействия, настраивает читателя на восприятие информации определенного рода. А в современном обществе потребления становится одним из маркетинговых ходов. Иконические средства создания текста являются интернациональными, они более понятны; они субъективны и напрямую зависят от предшествующего опыта, следовательно, читатель выбирает то, что ему больше всего импонирует. Мы можем утверждать, что именно визуальные средства репрезентации идейно-художественного содержания произведения, которые составляют треть его объема, стали причиной популярности книги, что впоследствии подвигла автора выпустить «Мятную сказку» в цветном формате. Стоит отметить, что использование визуального компонента становится авторским стилем А. Полярного, о чем могут свидетельствовать его последующие произведения (в частности, сиквел «Мятной сказки» «Снежная сказка» (также планируется «Осенняя сказка»), книга-фотоальбом «Одна ночь в зимнем саду» и «Декабрьский вечер»).

Заключая вышесказанное, отметим, что художественные произведения в эпоху клип-культуры претерпевают ряд изменений, в частности, теряют такую черту, как линейность. Это приводит к популяризации КТ, которые появляются и функционируют во всех сферах жизнедеятельности современного человека и в целом лингвосоциума. КТ становятся новым типом представления информации, характеризуются простотой восприятия, отсутствием необходимой для понимания пресуппозиции, фрагментарностью и минимизацией вербального компонента текста. В художественном тексте визуальный компонент выполняет не только и не столько иллюстративную, сколько функцию дополнения вербального текста, создавая с ним единое концептуальноецелое.


Список литературы

I. Научная и учебная литература
1. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2010. – 800 с.
2. Верина К.А. Нелинейный (креолизованный) текст как способ объективации информации: структурные особенности и функциональная нагрузка [Электронный ресурс] // Филологический аспект: международный научно-практический журнал: [https://scipress.ru/philology/].[2021]. URL: https://scipress.ru/philology/articles/nelinejnyj-kreolizovannyj-tekst-kak-sposob-obektivatsii-informatsii-strukturnye-osobennosti-i-funktsionalnaya-nagruzka.html (дата обращения: 05.11.2021).
3. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст: принцип целостности и принцип заменяемости [Электронный ресурс] // Политическая лингвистика [https://www.politlinguistika.ru/jour]. [2013]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizovannyy-tekst-printsip-tselostnosti-ili-printsip-zamenyaemosti/viewer (дата обращения: 05.11.2021).
4. Тумакова Е.В. «Креолизованный текст в художественном и медийном дискурсе» [Электронный ресурс] // Научно-методический журнал «Мир русского слова» [http://mirs.ropryal.ru/]. [2016]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizovannyy-tekst-v-hudozhestvennom-i-mediynom-diskurse/viewer (дата обращения: 05.11.2021).
5. Трошина Н.Н. Креолизованные тексты [Электронный ресурс]// Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 6, Языкознание: Реферативный журнал [https://istina.msu.ru/journals/1264536/]. [2020]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreolizovannye-teksty/viewer (дата обращения: 05.11.2021).
6. Богдановская П.Ю. Кинотекст как особый вид креолизованного текста [Электронный ресурс] // Международный студенческий научный вестник: [https://eduherald.ru/]. [2016]. URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=14308 (дата обращения: 05.11.2021).
7. Полярный А. Мятная сказка. – М.: АСТ, 2019. – 160 с.
8. Вашунина И.В. Обобщение экспериментального исследования восприятия креолизованных текстов [Электронный ресурс] // Вестник тамбовского университета. Серия гуманитарные науки: [https://istina.msu.ru/journals/94329/]. [2008]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obobschenie-eksperimentalnogo-issledovaniya-vospriyatiya-kreolizovannyh-tekstov/viewer (дата обращения: 05.11.2021).
9. Трессидер Д. Словарь символов. Словарная статья «Черный цвет» [Электронный ресурс] // Библиотека истории культуры «Гумер» [https://www.gumer.info/]. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/JekTresidder/671.php (дата обращения: 05.11.2021).
10. Русский ассоциативный словарь [Электронный ресурс]. URL: http://tesaurus.ru/dict/ (дата обращения: 05.11.2021).
11. Толковый словарь Ефремовой [Электронный ресурс]. URL: https://gufo.me/dict/efremova (дата обращения: 05.11.2021).

#3426 2021-04-20 15:25:13

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

«Анализ, оценка и совершенствование литературной формы текста. Говоря проще, нахожу «косяки» в романе — стилистические, логические, лексические. Сокращаю, убираю от повторов, ляпов, излишних «графоманских красивостей»

Ой, ну это даже забавно) А он не упоминал, чьи работы он уже отредачил? Интересно посмотреть было бы)

#3427 2021-04-20 15:30:13

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Ой, ну это даже забавно) А он не упоминал, чьи работы он уже отредачил? Интересно посмотреть было бы)

Вроде не упоминал, но я его очень выборочно смотрю. Предположу, что мог своего дружка (Агапов, кажется) редачить.

#3428 2021-04-20 15:32:11

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Вроде не упоминал, но я его очень выборочно смотрю.

Упоминал. Да, всякие книжки дружков. И что-то из того малоизвестного, на что снимал одиночные выпуски. Но я сейчас не вспомню. Он еще из других видео отсылал на просмотр про отредактированные им.

Отредактировано (2021-04-20 15:33:18)

#3429 2021-04-20 17:01:44

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Причина, по которой нормальный автор к нему не пойдет.

#3430 2021-04-20 18:15:22

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

А этот канал кто-то смотрит? Стоит?

Если я не путаю, я его дропнул из-за обилия матюгов. Противно стало. Я уже не помню точно, но там был молодой парень и женщина вроде постарше, и там были как раз выпуски, посвященные отдельным книгам.

#3431 2021-04-20 20:22:12

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Причина, по которой нормальный автор к нему не пойдет.

И еще поэтому:

По мере возможности, проверяю фактический материал

#3432 2021-04-21 11:17:04

Анон
Что такое мятная сказка

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Антон тут посмотрел видео «Зашквары АСТ»… Ожидание: Истрия издательства, интриги, расследования, внутренняя кухня, инсайды, взгляд с разных сторон, выводы об изнанке издательского мира. Реальность: зачитывает комментарии без сценария и подготовки, как бабка на лавке. И вот это самое пафосное видео про зашквары? А где пруфы, СЫрожа?  :facepalm:

#3433 2021-04-21 14:11:59

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

«Я плотно готовился к этому видео с октября».
«Я уже не помню, что мне прислали в комментах, это было неделю назад»
Огарок, блядь  :facepalm:

#3434 2021-04-21 14:25:52

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Час восемнадцать, и это только первая часть, мда

#3435 2021-04-21 15:28:35

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Немного впечатлений:
— Хвастается, что набрал монтажеров-лоховрабов-волонтеров. Интересно, кому это оказалось надо?
— Какой же кринж эта спонтанная дрочка на Чибисова. Тот же Панасенков, только масштаб пожиже.
— Еще Сырожа вводит термин «эмоциональная неправда». ХЗ, что это такое, но к этому жанру относится «Мятная сказка».
— «Подтягиваю язык, пытаюсь сейчас читать Стивена Кинга на английском. Пока прочитал 2 страницы». Где-то одобрительно состроила гримасу Букспейс.
— Редачит, говорит, много произведений в день, глаз уже замылился.
— Склонять слово «редактор» во множественном числе этот редактор так и не научился. Может, мозг замылился.
— Готовил ролик с октября, погуглить фамилию Райт-Ковалевой не успел.

#3436 2021-04-21 15:33:29

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Меня поражает как у некоторых из вас хватает моральных сил смотреть этого Агаркова. По уровню насилия над мозгом его видео… Нет, это конечно не Гоблин с Соловьёвым, но всё к тому движется.

#3437 2021-04-21 15:46:39

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Это мужская версия Букспейс с примесью Волкодовишны

Отредактировано (2021-04-21 15:47:10)

#3438 2021-04-21 15:56:15

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Молодые авторы, держитесь!  ;D

#3439 2021-04-21 16:01:58

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Подтягиваю язык, пытаюсь сейчас читать Стивена Кинга на английском. Пока прочитал 2 страницы». Где-то одобрительно состроила гримасу Букспейс.

В тему Букспейс и английского. Мне реально очень интересно, КАК вообще у нее происходит процесс чтения на английском. Если она не способна простых вещей уловить. Такие люди, когда они книги читают, понимают хоть что-нибудь? У меня такой уровень английского был в начальной школе — в книгах я понимал примерно нихуя. Если это был не школьный учебник.

#3440 2021-04-21 16:22:15

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

В тему Букспейс и английского. Мне реально очень интересно, КАК вообще у нее происходит процесс чтения на английском. Если она не способна простых вещей уловить. Такие люди, когда они книги читают, понимают хоть что-нибудь? У меня такой уровень английского был в начальной школе — в книгах я понимал примерно нихуя. Если это был не школьный учебник.

Она же ГП «штурмует», да? Так содержание она из переводов знает. Просто читает, не вдумываясь, наверное, опирается на свои представления о содержании глав и знакомые имена/слова ищет — так ориентируется в событиях. Может, что-то в словаре смотрит. Предположу, что примерно так.

#3441 2021-04-21 16:22:19

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

— Склонять слово «редактор» во множественном числе этот редактор так и не научился.

Так-то оба варианта правильные — и редакторы, и редактора

#3442 2021-04-21 16:23:35

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Это мужская версия Букспейс с примесью Волкодовишны

Камон! Букспейс как минимум не душная. Ну а у Волкодавишны тут аж собственное коммьюнити сформировалось  =D . Агарков же просто душное, унылое говно по всем фронтам.

#3443 2021-04-21 16:27:09

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Камон! Букспейс как минимум не душная.

Для меня вполне. Я если их смотрю, то с одинаковыми эмоциями практически.

#3444 2021-04-21 16:30:21

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Агарков же просто душное, унылое говно по всем фронтам

Неправда, один раз на моей памяти он был почти задорным. Когда делал обзор на «Назови меня своим именем» и комментировал в духе «Вам может показаться, что это кринж, но это норма!» Так я против воли узнал, что для Агаркова норма воровать трусы и ебать абрикосы. =D

#3445 2021-04-21 16:32:40

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Анон пишет:

— Склонять слово «редактор» во множественном числе этот редактор так и не научился.

Так-то оба варианта правильные — и редакторы, и редактора

Оба варианта равны, но редакторы все же ровнее.

#3446 2021-04-21 16:51:12

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Агарков же просто душное, унылое говно по всем фронтам.

и токсичное при этом. Как влажная масса отходов: лежит, портится, пованивает.

Как он про свой развод вкинул: на ютьюбчике «Лабковский мне помог пройти развод с первой женой по кайфу», а в телеге «Лабковский помог мне послать на хер человека, который отравлял мне жизнь». Прям ух, какой мужчина, зовидуйте Катьке все.

#3447 2021-04-21 17:03:12

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Оба варианта равны, но редакторы все же ровнее.

Уже нет. Если погуглить, то обнаружится, что «редакторы» сохранилось по отношению к программам, по отношению к людям победило «редактора»

#3448 2021-04-21 17:23:30

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

Как он про свой развод вкинул

Он что женат был  :smoke: ? А дети есть? Я в шоке. По виду, обычный basement dweller.

То что токсичный, это да. Он ведь запутинец? По-любому ещё гомофоб и мизогин (такие вещи обычно идут комплектом).

#3449 2021-04-21 17:42:36

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

В зашкварах АСТ, когда зашла речь о детских книжках, как раз прозвучала отличная фраза: «У меня особо нет детей»  =D

#3450 2021-04-21 18:14:33

Re: Буктьюб, надгрызанные тома и прочие умницы

Анон пишет:

и токсичное при этом. Как влажная масса отходов: лежит, портится, пованивает.

Как он про свой развод вкинул: на ютьюбчике «Лабковский мне помог пройти развод с первой женой по кайфу», а в телеге «Лабковский помог мне послать на хер человека, который отравлял мне жизнь». Прям ух, какой мужчина, зовидуйте Катьке все.

А он оптимист  =D
Катюха срулила? Молодец!

[ Сгенерировано за 0.016 сек, 7 запросов выполнено — Использовано памяти: 859.16 Кбайт (Пик: 892.67 Кбайт) ]

18+

  • Что такое настоящее мужество сочинение
  • Что такое мудрая родительская любовь сочинение обломов
  • Что такое мужество и в чем оно может проявляться по повести тарас бульба сочинение
  • Что такое москиты из рассказа мальчики
  • Что такое мода сочинение