Что такое музыка определение для сочинения

Автор на чтение 7 мин. просмотров 108 опубликовано 21.02.2021 категория: сочинения огэ гиа сочинение огэ: что такое героизм? по а.

На чтение 7 мин. Просмотров 108 Опубликовано

Категория: Сочинения ОГЭ (ГИА)

Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину

Вариант сочинения 1:

Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

Вариант сочинения 2:

Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.

Вариант сочинения 3:

Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.

Вариант сочинения 4:

Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

Текст для работы По А. Приставкину: 

(По А. Приставкину)

<legend>Похожие материалы</legend>

—> Чек лист «ЕГЭ-2021»28-10-2019, 19:02 —> Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту А. Приставкина«Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают…»Как Вы понимаете значение слова ГЕРОИЗМ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое героизм?«.Мы все слышали о героизме, читали о нем в романах и стихах, видели памятники героям. Но что же заложено в понятии «героизм»? На мой взгляд, героизм — способность жертвовать собой ради других, не требуя ничего взамен. Герои – это обычные люди, которые могут побороть свои страхи и ринуться на защиту тех, кто в них нуждается. Во все времена человечество помнит своих героев и восторгается ими. Представленный тезис я могу доказать двумя аргументами.В тексте российского писателя Анатолия Приставкина мальчишки с восторгом и удивлением слушают рассказы дедушки Пешеходова. Он рассказывал про своих сыновей Василия и Семёна, которые во время Великой Отечественной войны совершали настоящие подвиги: «В Сталинграде стояли до последнего вздоха», «грудью падали на вражескую амбразуру», «на Курской дуге задержали «тигров» и «фердинандов». На самом деле старик считает всех, кто воевал против фашистов, своими сыновьями, поэтому Василий и Семён предстают былинными героями. Этот пример показывает, что люди, которым пришлось нелегко в Великую Отечественную войну – настоящие герои, благодаря им мы видим мирное небо над головой, строим планы на будущее.В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» героизм проявляется в образе Андрея Соколова. Андрей был обычным человеком до момента наступления войны. Война раскрыла в нем героя: он вез снаряды под обстрелами ради своих людей; пережил плен и концлагерь, никого не предав, оставшись достойным человеком; потерял всех близких людей, но не сдался и продолжил идти путем добра. Несмотря на все эти события, он нашел силы жить дальше и даже взял себе на воспитание сироту Ваню. Андрей — это пример сильного человека, который стал настоящим героем.Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.Автор сочинения: Елизавета Сапегина—> Чек лист «ЕГЭ-2021»18-02-2020, 04:12 —>

Что такое героизм? Определение и значение слова.

ГЕРОИЗМ — это поведение человека, которое в нравственном отношении представляет собой подвиг; это образ действия, присущий герою, берущему на себя решение труднейших задач, связанных с преодолением препятствий.

ГЕРОИЗМ — это бесстрашие, самопожертвование и сила воли, проявляемые в необычной и опасной обстановке. Воинский героизм. Героизм защитников крепости.

Слово происходит от греческого heros — вождь, славный муж, а в латинском языке heros — полубог. В русском языке слово «герой» известно с начала XVIII века.

О понятии героизм

ГЕРОИЗМУ свойственны доблесть, выдающаяся храбрость, самоотверженность, необыкновенное мужество, отвага, дерзость, решительность.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Можно было бы в ответ привести много примеров героизма и во время войны, и в мирное время, героизма прошлых лет и наших дней. Он может проявиться неожиданно — в ответственную минуту, к нему можно готовиться упорным трудом—долгое время. Героизм многолик, но в сути своей един. Его основа — этика коллективизма, поднимающая поступок, деяние, труд до подвига. Всегда «герой — это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества»,— считал Юлиус Фучик.

Подвиг привлекает не только и не столько своей исключительностью: исключительностью мужества, отваги, исключительностью решительности, исключительностью безошибочной реакции, исключительностью самоотдачи. Подвиг обогащает нравственный опыт народа, показывает вершину его духа. Примеры героизма не забывают, их хранят и чтят. От сердца к сердцу передается всепобеждающая красота подвига, прибавляя людям мужества, усиливая готовность человека на самоотверженный поступок. Никто не может предугадать, где, когда, как прозвучит подвиг в вашей душе, но что прозвучит, нет сомнений.

Примеры героизма в литературе:

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Л.Н. Толстой «Война и мир»Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы»М.А. Шолохов «Судьба человека»Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие»М. Горький «Старуха Изергиль»В.Г. Распутин «Живи и помни»Используемые источники:

  • https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_geroizm_po_a_pristavkinu/2016-04-15-4468
  • https://primersoch.ru/sochogerus/76-sochinenie-ogje-93-geroizm-po-a-pristavkinu.html
  • https://primersoch.ru/opredsoch/315-geroizm.html

Хедлайнеры двести пятнадцатого выпуска подкаста и радиопрограммы «Музыка на Свободе»​ – участники британского юмористического ансамбля The Bonzo Dog Band, вооружённые не только шутками, но также гитарами, барабанами и клавишными. Рок-критик Артемий Троицкий уверен в том, что немалый потенциал BDB так и остался нереализованным. Вот и узнаем почему.

Нет, пожалуй, в мире более признанного и узнаваемого национального юмора, чем английский. В самом деле, прикиньте: ну что такое «американский юмор»? Наверное, грубоватый? «Русский юмор»? Это грустный, что ли? «Французский юмор»? Э-э-э, пикантный или галантный? А вот скажут «английский юмор» – и сразу всем всё ясно! «Чёрный», глумливый, абсурдный, обязательно изощрённый и не каждому до конца понятный. Можно вспомнить и Джерома К. Джерома, и знаменитые лимерики Эдварда Лира, и массу всякой классики, но если говорить о современном английском юморе, то его абсолютный образцовый эталон, вполне сопоставимый с музыкальным эталоном The Beatles, это гениальная комедийная группа Monty Python (1969–1989). Секстет Джона Клиза, Терри Гиллиама, Майкла Пэлина, Эрика Айдла, Терри Джонса и Грэма Чепмена – это всемирный культ, однако мало кто знает, что у Monty Python имелась точная аналогия в музыкальной сфере, и называлась эта группа The Bonzo Dog Band. Более того, участники двух коллективов пересекались и создавали совместные проекты!

«Доисторический» период созревания Bonzo Dog Band (белый пёсик Бонзо – популярный персонаж английских комиксов 1920–1930-х годов) охватил годы с 1962-го по 1966-й. За это время из разношёрстных участников английской студенческой музыкальной и комедийной самодеятельности возник костяк джазово-шуточного коллектива в составе: Вив Стэншелл (вокал, туба, валторна); Нил Иннес (клавишные, гитары, вокал); Родни Слейтер (саксофон, кларнет); Роджер Раскин Спир (саксофон, игрушечные и самодельные инструменты); Легс Ларри Смит (ударные). Репертуар – забавные песенки в духе довоенного диксиленда и водевиля. В 1966 году группа дебютировала на телевидении в детской программе «Не настраивайте свой телевизор» вместе с будущими участниками Monty Python и выпустила первые два сингла.

Немного парадоксально, но абсурдные шоу Bonzo Dog Band, их анекдотические скетчи и звуковая эксцентрика пришлись по вкусу не только детям, но и деятелям музыкального андерграунда, которые увидели в чудаковатом Стэншелле и компании чуть ли не английский аналог Фрэнка Заппы и его Mothers of Invention. Первый альбом Bonzos, под названием Gorilla (1967), стал таким же событием, как дебюты Pink Floyd или Procol Harum. Я выбрал с него типично-безумный трек «Вступление и заключение», где Стэншелл по очереди представляет всех многочисленных участников ансамбля, постепенно переходя от реальных музыкантов к всевозможным одиозным персонажам, от «Эрика Клэптона на укулеле» до британского премьер-министра Гарольда Вильсона и «Адольфа Гитлера на вибрафоне».

Bonzo Dog Doo-Dah Band с композицией The Intro and the Outro

Необычную группу очень полюбили знаменитости: The Who пригласили Bonzo Dog Band «на разогрев» в своё американское турне; The Beatles сняли их у себя в знаменитом психоделическом телефильме Magical Mystery Tour. Стиль ансамбля заметно мутировал от джаза и песенок в сторону рока и «концептуальности». При этом у группы было два ярко выраженных лидера/худрука: визуально-интеллектуальный Стэншелл и музыкальный, Нил Иннес. Вив тяготел к крупным театрализованным композициям в стиле арт-рока, а Нил к коротким мелодичным песням а-ля The Beatles. На втором альбоме, «Пончик в бабушкиной теплице»(1968) имеется характерный образец первого подхода – мистерия Стэншелла «Одиннадцать усатых дочерей».

Работая над своим третьим альбомом, Bonzo Dog Band сделали попытку как-то консолидировать два разнонаправленных вектора, и взялся за эту задачу не кто-нибудь, а сам Пол Маккартни, большой поклонник BDB. Он выступил в качестве копродюсера и записал единственный в истории эксцентричной группы настоящий хит! Зимой 1968/69 года песня Иннеса «Я – городской космонавт» из альбома «Головастики» потрясла британские чарты.

Но дальше этого дело не пошло. Четвёртый лонг-плей Bonzo Dog Band, «Кейншем» (1969), не произвёл впечатления ни на публику, ни на критику. Всё внимание было приковано к новым героям британского подполья – Led Zeppelin, King Krimson, Jethro Tull. А очень специфический BDB постигла судьба хорошего, но уже слышанного анекдота… Хотя были в этом альбоме прелестные песни; хотя бы эта – «Невеста, раздетая догола холостяками» (название заимствовано у Марселя Дюшана и впоследствии использовано Брайаном Ферри). Группа считала «Кейншем» своей лучшей работой, так что разочарованию не было конца.

В 1970-м было объявлено о самороспуске коллектива. Но не тут-то было: фирма грамзаписи Bonzo Banda напомнила о контракте, согласно которому группа должна была записать для неё пять альбомов… И вот в последний раз измученные рок-юмористы собрались в студии в ноябре 1971 года. Альбом вышел в следующем году, назывался «Давайте накрасимся и будем дружелюбны» и стал единственным, на обложке которого красуется сам пёсик Бонзо. Пластинка получилась прекрасная: особенно хороши открывающий трек «Натуга» и девятиминутный эпос Стэншелла Rawlinson End, в котором Вив представляет своё новое alter ego, загадочного лорда сэра Генри Роулинсона. Но я выбрал для этого выпуска «Музыки на Свободе» композицию «В ожидании гардероба», одно из редких сочинений Роджера Раскина Спира.

Закончу в стиле финалов романов Чарльза Диккенса. Итак, Вивиан ‘Вив’ Стэншелл сгорел при пожаре в собственном доме в 1995 году, выпустив четыре сольных альбома. Нил Иннес создал совместно с Эриком Айдлом из Monty Python знаменитый квартет The Rutles – пародийных псевдо-Вeatles, записал с ними популярный альбом и снял фильм All You Need Is Cash («Всё, что вам нужно – это наличные»). Умер он в 2019 году. В 2006–2007 годах все живые участники Bonzo Dog Band ненадолго воссоединились ненадолго и записали (спустя 35 лет!) альбом Pour l’amour des Chienes, «Ради собачьей любви».

Плейлист 215-го выпуска «Музыки на Свободе»:

1. Arielle Dombasle & Nicolas Ker (France). Twin Kingdom Valley, LP Empire

2. Kel Assouf (Belgium/Niger/Tunisia). Tenere, LP Black Tenere

3. L.A.Witch (USA). True Believers, LP Play with Fire

4. Paul Haslinger (Austria/USA). Valse 1, LP Exit Ghost

5. Bonzo Dog Doo-Dah Band (UK). The Intro and the Outro, LP Gorilla

6. Bonzo Dog Band (UK). 11 Moustachioed Daughters, LP The Doughnut in Granny’s Greenhouse

7. Bonzo Dog Band (UK). I’m the Urban Spaceman, LP Tadpoles

8. Bonzo Dog Band (UK). The Bride Stripped Bare (By Bachelors), LP Keynsham

9. Bonzo Dog Band (UK). Waiting for the Wardrobe, LP Let’s Make Up and Be Friendly

10. Xiu Xiu & Sharon Van Etten (USA). Sad Mezcalita, LP Oh No

11. Xiu Xiu & Angela Seo (USA). Fuzz Gong Fight, LP Oh No

12. Suistamon Sähkö (Finland). Pakoon, LP Varokkaa! Hengenvaara

13. Pere Ubu (USA). Sonic Reducer, LP By Order of Mayor Pawlicky

14. Trond Kallevåg ft. Ivar Myrset Asheim (Norway). Sentralen, LP Fengselfugl

Подписывайтесь на подкаст «Музыка на Свободе» на сайте Радио Свобода

Слушайте наc на APPLE PODCASTS – SPOTIFY – YANDEX MUSIC

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокаякентская СОШ» Каякентского района

КОНСПЕКТ

урока русского языка в 9 классе

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 9.3 ОГЭ»

99771413 1

Автор: учитель русского языка и литературы

Саидова Г.А.

2020г.

Цели урока: 

— формирование у школьников навыков написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 9.3);

формирование умения учащихся наблюдать, анализировать, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы;

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ; совершенствование умений самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие познавательной активности учащихся, развитие навыков и способностей критического мышления , навыков индивидуальной и групповой работы, формирование умений анализировать полученную информацию;

3)воспитательные: формирование потребности у учащихся самовоспитания морально-волевых качеств, формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, иллюстративный.

Организационные формы: применение ИКТ и ТСО, беседа, практическая работа, фронтальный и индивидуальный опрос. Заключительный этап — рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, мыслительный прием СИ-ФИНК-УАНДЭ, опрос по ПОПС-формуле, анализ текста, составление текста сочинения.

Оборудование: ТСО, компьютер, рабочая тетрадь, лист формата А4, раздаточный материал, алгоритм написания сочинения-рассуждения.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас. Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере взаимопонимания и взаимосотрудничества. Сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения-рассуждения в формате ОГЭ. Какую тему будем обсуждать на этом уроке, вы определите после просмотра фрагмента фильма о легендарном летчике по повести Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке»

(Просмотр фрагмента фильма)

После просмотра фрагмента фильма учитель проводит с учащимися гимнастику для глаз .

(Использование приёма СИ-ФИНК-УАНДЭ: посмотри — подумай — задайся вопросом)

Учитель: Ребята, сейчас организуем обсуждение просмотренного фрагмента. Запишите, пожалуйста, вопросы.

Первый вопрос: что вы видели на экране?

Ученики записывает ответ в течение 2 минут

Учитель:Что вы думаете об увиденном?

Ученики записывают ответ

Учитель:О чем заставляет задуматься увиденное?

Ученики записывают ответ

(Фронтальный опрос)

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, ответ на первый вопрос

(Ответы учеников )

Учитель:Прочитайте ответ на второй вопрос

Ответы учеников

Учитель: Прочитайте ответ на третий вопрос

Ответы учеников

2. Постановка целей и задач урока.

Учитель: Посмотрев отрывок о легендарном летчике Алексее Мересьеве, который превозмогая боль, преодолел все препятствия на пути достижения цели и смог вернуться в строй, вы задумались над вопросом, что помогает человеку добиваться поставленной цели, какими волевыми качествами должен обладать человек, чтобы преодолеть все трудности и истыпания на жизненном пути. Ребята, давайте подумаем, на какую тему мы сегодня будем писать сочинение-рассуждение?

Ответы учеников: Что такое сила воли?

Учитель: Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы должны определить, что такое сила воли.

3. Работа над темой урока.

Работа в группах

Учитель: Ребята, сейчас мы организуем обсуждение по вопросу, что такое сила воли? На середине листа написано: Что такое сила воли?

Каждый из вас должен записать ответ на вопрос на своей части листа, если вашу идею (ответ) поддержит команда, то эту идею записываем в центральный квадрат. Продолжаем писать, пока все не поделятся своими ответами.

Учитель: Итак, мы закончили делиться идеями. Давайте прочитаем слова, записанные в центральном квадрате.

(Выступления учеников).

Примерные ответы 1-ой команды: Сила воли – это сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей, настойчивость, работа над собой, терпение.

Примерные ответы 2-ой команды: Сила воли – это умение противостоять искушениям и соблазнам, умение говорить нет, целеустремленность, стойкость, упрямство, железная воля.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали. Как же воспитать у себя волевые качества? Все признают, что это очень трудный процесс. Ведь по сути своей это насилие над собой, принуждение делать то, что делать не хочется, либо, наоборот, отказ от того, что очень хочется.

(Организация опроса по ПОПС-формуле.)

Ответы учащихся: Я считаю, что лучше всего развивать силу воли, занимаясь спортом, потому что интенсивные тренировки побуждают человека постоянно преодолевать себя. Я могу доказать это на примере людей с ограниченными возможностями, которые, преодолевая всетрудности, сумели стать чемпионами на Параолимпийских играх.

Таким образом, занятие спортом делает нас сильными не только физически, но и духовно.

Учитель: Совершенно согласна с вами. Кроме спорта, какими способами можно воспитать силу воли?

Примерные ответы учеников.

Ученики: Я считаю, что можно воспитывать силу воли в борьбе с такими вредными привычками, как алкоголизм, курение, наркомания. Потому что противостоять влиянию пагубных привычек может только человек несгибаемой воли. Например, часто в компании предлагают первую сигарету, алкоголь. Уметь сказать нет очень важно, хотя и нелегко. Поэтому человека, сумевшему противостоять соблазну можно назвать человеком железной воли.

Учитель: Спасибо за исчерпывающие ответы. Прежде чем приступить к чтению текста, мы немного отдохнём.

Проведение «Релаксация» под спокойную музыку.

Учитель: Чтобы иметь сильную волю, необходимо долго и упорно работать над собой. А как работал над собой великий русский полководец Суворов? Об этом узнаем, прочитав текст Осипова.

4. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Работа над построением сочинения — рассуждения.

Текст читает ученик.

Учитель: Ребята, по данному тексту вы должны написать сочинение-рассуждение, в котором необходимо раскрыть значение словосочетания «сила воли»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение, которое будет тезисом вашего сочинения-рассуждения.

Аргументируя свой тезис, приведите 

2 (два) примера-аргумента

, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите 

из прочитанного текста

, а второй — 

из Вашего жизненного опыта.

 
Объём сочинения должен составлять 

не менее 70 слов

. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 

аккуратно, разборчивым почерком

.

Учитель: Давайте вспомним композицию сочинения-рассуждения.

(Организуется фронтальная беседа – интерактивный прием микрофон)

Ответы учеников:

Сочинение-рассуждение имеет следующую композицию:

-Тезис.

-Аргументы (доказательства)

-Вывод.

Учитель: Таким образом, сочинение состоит из трех частей.

Работа в группах.

Учитель дает задание каждой команде.

Первая команда пишет тезис (формулирует определение словосочетания сила воли и прокомментирует его).

Вторая команда формулирует 1-ый аргумент из прочитанного текста

В этом аргументе нужно кратко рассказать о том, кто в тексте К.Осипова с помощью силы воли сумел воспитать себя и добиться поставленной цели. Каким образом он это делал. Что для этого делаем?

Ответы учащихся: Выделяю ключевые предложения, на которые буду опираться при написании аргумента: 2-9, 11-14.

Учитель: По какой схеме будете выстраивать свой аргумент?

Ученик: Аргумент выстраиваю по такой 

схеме:

1. тезис (мысль, которую буду доказывать, это первое предложение),
2. доказательства (рассказ о Суворове),
3. микровывод (последнее предложение аргумента).

Учитель:

Третья команда формулирует 2-ой аргумент из собственного жизненного опыта. (Примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.)

Учитель: Прежде чем, приступить к работе сделаем короткую передышку.

Физминутка.

Учитель: Ребята, в качестве 2-го аргумента можете обратиться к просмотренному в начале уроку эпизода фильма об Алексее Мересьве. Также Можно вспомнить о том, как тренировали силу воли великие люди.

  • Александр Невский, 

  • Дмитрий Донской, 

  • Михаил Кутузов, 

  • Василий Чапаев, 

  • Георгий Жуков, 

  • Лев Толстой, 

  • Максим Горький и другие.

Затем мы соединим все три части и вместе напишем вывод.

Команды работают над текстом сочинения в течение 5-7 минут)

Затем каждая команда читает написанное.

Примерные ответы учеников

Первая команда: Что такое сила воли? По-моему, сила воли – сила духа, стойкость, упорство в достижении поставленных целей. Чтобы воспитать силу воли необходимо долго и упорно работать над собой.

Вторая команда: Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой, побеждая свои недостатки и развивая лучшие качества. Об одном из них — легендарном А.В.Суворове — рассказывает в своём тексте К.Осипов. Ещё в детстве будущий полководец сумел преодолеть то, что могло помешать ему осуществить свою мечту о военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование и даже отсутствие поддержки со стороны отца. Для этого юный Суворов разработал целую систему самовоспитания, в которую входили закаливание, самообразование и чтение военных книг.  Твердость воли и сила духа помогли великому полководцу добиться поставленной цели.

Третья команда: Обладал огромной силой воли и духа и Алесей Мересьев. Лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком. Чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног и учился ходить на протезах.

Учитель: Замечательно, теперь соединим тезис, аргументы и вместе напишем вывод.

Ответы учеников: Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что только человек несгибаемой воли преодолеет все препятствия на жизненном пути и добьется поставленной цели.

  Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек способен осуществить свою мечту. 

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Учитель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Я желаю вам здоровья, как гласит народная пословица: В здоровом теле здоровый дух. Воспитывайте в себе волевые качества, которые помогут вам смотреть в будущее с оптимизмом и преодолеть все жизненные невзгоды.

Урок  заставил задуматься …,

Навел меня на размышления …

  Что нового вы узнали на уроке?

 Что вы считаете нужным запомнить?

  Над чем ещё надо поработать?

 Своей работой на уроке я  доволен;  

не совсем доволен;

  не доволен, потому что …

Домашняя работа.

  1. Написать сочинение-рассуждение «Что такое сила воли?» по тексту

Л. Пантелеева;

2. Подобрать аргументы из прочитанных произведений в поддержку тезиса, сформулированного вами на сегодняшнем уроке.

Что такое опера кратко для детей?

Опера — музыкально-драматическое произведение, в котором главную роль выполняет оперный певец, поющий в сопровождении оркестра. У каждой оперы есть своя литературная основа, которая называется либретто. Либретто может писаться самостоятельно, или за основу может браться любое литературное произведение.

Что это такое опера?

Opera (МФА: [ˈɑp(ə)ɹə]) — веб-браузер и пакет прикладных программ для работы в Интернете, выпускаемый компанией Opera Software. Разработан в 1994 году группой исследователей из норвежской компании Telenor. С 1995 года — продукт компании Opera Software, образованной авторами первой версии браузера.

Что такое опера простыми словами?

Самый богатый и сложный жанр музыки -опера. Слово «орега» в переводе с итальянского буквально означает труд, сочинение. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы.

Что такое опера и виды опер?

Опера – синтетический жанр искусства, объединяющий различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (костюмы, декорации), хореографию.

Что такое опера 4 класс?

Опера – это сложное музыкально- театральное произведение, в котором тесно взаимодействуют несколько искусств. Содержание оперного спектакля раскрывается при помощи музыки, сценического действия и декораций. Нередко в оперу вводятся балетные номера или сцены, украшающие спектакль.

Что лежит в основе оперы?

О́пера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

Что лежит в основе оперы Порги и Бесс?

Ответ: Это музыкальное произведение о необыкновенной любви безногого нищего и молодой красивой девушки . Объяснение: В один из вечеров, в негритянском рабочем посёлке Кэтфиш-Роу, во время игры в кости, вспыхивает ссора.

Что лежит в основе оперы Кармен?

«Карме́н» (фр. Carmen) — опера Жоржа Бизе в четырёх актах, премьера которой состоялась 3 марта 1875 года в парижской «Опера-Комик». Либреттисты оперы — Анри Мельяк и Людовик Галеви, сюжет создан по мотивам одноимённой новеллы Проспера Мериме.

Что такое действие в опере?

Действие (акт) — основная и самая крупная единица в структуре оперы, включающая законченную часть ее сюжета. Число актов может варьироваться в зависимости от жанра, времени создания и других обстоятельств.

Что относится к опере?

Опера: ансамбль, антракт, апофеоз, ариозо, ария, декорация, дивертисмент, дирижёр, интродукция, каватина, квартет, лейтмотив, либретто, монолог, оркестр, речитатив, увертюра, хор, эпилог.

Как называются части на которые делится опера?

Поджанры: опера-балет , опера-сериа , лирическая трагедия , опера-буффа , комическая опера , зингшиль , опера спасения , «большая опера».

Какие виды искусства есть в опере?

  • музыка (вокальная, инструментальная) — партии героев, музыкальное сопровождение;
  • литература (поэзия) — либретто (литературная основа оперы);
  • театр (актерское мастерство) — игра актеров;
  • изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство — декорации, костюмы.

Какие виды искусства встречаются в опере?

Ответ, проверенный экспертом Опера — это синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет).

Какие номера есть в опере?

Оперные номера бывают вокальными, оркестровыми и балетными. Вокальные номера можно разделить на сольные, ансамблевые и хоровые. Сольные номера предназначены для одного исполнителя. К ним относятся: ария, ариетта, ариозо, каватина, песня, романс, монолог, речитатив и т.

Как называется вступление к опере?

ouverture от лат. apertura «открытие; начало») — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа.

Какие виды искусства объединены в балете?

Балет (франц. ballet- танцую) – появился в Италии на рубеже XVI-XVII вв. Это музыкально-театральный вид искусства, который объединяет в себе музыку, хореографию, пантомиму, литературу, изобразительное искусство, драматургию.

Какие виды искусства объединяет в себе театр?

Театр гармонично объединяет в себе различные виды искусства — литературу (в форме драмы), музыку, хореографию, декоративное искусство.

Какой стране появился балет?

Однако, сам жанр возник немного позднее в Италии. Точкой отсчета признан 1581 год, именно в это время в Париже Бальтазарини поставил свой спектакль на основе танца и музыки. В XVII веке, популярность получают смешанные представления (опера-балет).

Что значит слово балет?

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

Что значит слово балетмейстер?

Балетмейстер (нем. Ballettmeister — «постановщик балета») — автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, создатель танцевальных форм. Все это он подчиняет основной идее, чтобы танцевальное зрелище представляло собой гармоническое целое.

Что такое балет определение для детей?

Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты.

Что я знаю о балете?

Балет Балет (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец. Балет – это спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусства.

Какой есть балет?

Самые популярные балеты всех времен

  • Щелкунчик Чайковский написал в 1891 году этот вневременной классический балет, который является наиболее часто исполняемым балетом современной эпохи.
  • Лебединое озеро Лебединое озеро — самый технически и эмоционально сложный классический балет.
  • Сон в летнюю ночь
  • Коппелия
  • Питер Пен
  • Спящая красавица

Какие балеты ты знаешь?

Представляем пять отечественных топ-балетов — в хронологическом порядке.

  • «Дон Кихот» Сцена из балета «Дон-Кихот».
  • «Лебединое Озеро» Сцена из балета «Лебединое озеро» П.И.
  • «Щелкунчик» Сцена из балета «Щелкунчик».
  • «Ромео и Джульетта» Балет «Ромео и Джульетта».
  • «Спартак» Балет «Спартак».

Какой балет самый лучший в мире?

5 лучших балетов мира

  • Русский балет: Большой и Мариинский Театры Нам с вами есть чем гордиться, ведь одним из лучших в мире является именно русский балет.
  • Французский балет: Гранд-опера
  • Соединенные Штаты: Американский Театр Балета
  • Великобритания: Бирмингемский королевский балет
  • Австрийский балет: Венская опера

Какие есть оперы и балеты?

Названы самые популярные в мире оперы и балеты

  • «Волшебная флейта», Моцарт (4)
  • «Свадьба Фигаро», Моцарт (2)
  • «Богема», Пуччини (6)
  • «Кармен», Бизе (3)
  • «Травиата», Верди (1)
  • «Дон Жуан», Моцарт (7)
  • «Мадам Баттерфляй», Пуччини (5)
  • «Севильский цирюльник», Россини (10)

Что такое Поп MMA?

Даже Википедия не знает такого определения как «Поп MMA», что не помешало, к примеру, пресс конференции перед боем дагестанского блоггера Хасбика и таджикского певца Абдурозика собрать в два раза больше просмотров на Youtube чем пресс конференция Конора Макгрегора и Хабиба Нурмагомедова.

7325c68e611ec80c6ea3a014b7550

Фанатские сайты определяют Поп MMA как соревнования, которые проводятся на различных площадках на видиосервисе Youtube, как между бойцами-аматорами так и между профессиональными бойцами. Но, учитывая тот факт, что понятие «Поп MMA» существует только в русскоязычном интернете и не имеет официального определения — попробуем включить в него все мировые поединки, которые не подпадают под определение классического MMA или другого вида единоборств.

Для этого условно распределим бои на следующие категории:

  • Профессиональные (по их же мнению) промоушены, которые организовывают бои среди непрофессиональных бойцов. Именно этот подвид достиг максимальной популярности в уходящем году и собственно благодаря ему и появилось такое понятие как Поп MMA. Началось все с проекта Амирана Сардарова «Битва за Хайп», но после его закрытия появился ряд новых площадок, таких как Top Dog, Hardcore, Mahatch, которые заняли свою нишу и обзавелись солидной аудиторией.
  • Фрик-бои. Тут вариации зависят только от фантазии организатора. К примеру — очень большой боец против очень маленького, мужчина против женщины, мексиканец против сантехника, орнитолог против фаната Арсенала. Да хоть алкоголик против вишневого дерева — главное привлечь побольше внимания.
  • Бои профессионалов с медийными личностями или же бои между известными людьми. Если уж говорить о 2021 году — то можно его описать двумя словами — Джейк Пол. Актер и видеоблогер штабелями укладывал профессиональных спортсменов в ринге (да, все были не в самом юном возрасте, но все же).

Почему спортивные сайты не говорят о Поп MMA?

Пройдясь на этом сайте по тегу «Поп ММА» можно обнаружить абсолютно ничего. Примерно такая же ситуация и на остальных спортивных сайтах русскоязычного интернета. Информацию о данном явлении есть только на фанатских сайтах посвященных данной тематике. Получается, что такое значимое явление и с такой мощной фанатской базой просто не замечается в среде профессиональных спортивных СМИ.

А разгадка простая — основу интереса зрителей составляю не сами поединки, а их бэкграунд, а точнее драма и пафос, которая им предшествует. Зачастую перед боем, который длится максимум 6 минут проводятся целые ток-шоу на несколько часов. Это дополняется тоннами трештока, видеороликами со «случайными» стычками в аэропорту или метро. Бойцы, которые до момента получения соперника и имен друг-друга то не знали, обрастают историями десятилетней неприязни к оппоненту.

8b2ce68e611ec96d2ea3a014b7550

В общем мы имеем классическое драматическое телешоу с маленькими вкраплениями боевых единоборств.

Почему Поп ММА все-таки стоит считать спортом?

Я долго определялся со своим отношением к этому явлению, но все же больше склонялся к мнению, изложенному в предыдущем абзаце. С другой же стороны — если девятиклассники в сельской школе играют в футбол с десятикласниками, это же не называется «Поп футбол»? Даже если они перед этим на перемене час-два поспорят кто же круче и как они друг друга обыграют. Это будет просто футбол, хоть и не профессиональный.

Но окончательно убедить меня во мнении, что Поп ММА стоит считать спортивной дисциплиной, смогло осознание того, что в мире существует такое понятие как «Киберспорт». И это официально считается видом спорта. И довольно таки широко освещается в спортивных СМИ.

При всей любви в компьютерным играм — я никогда не назову рыцарей мышки и клавиатуры «спортсменами», какая бы там не была соревновательная составляющая и какая бы не была популярность у этого действа.

844fe68e611ec96d2ea3a014b7550

Конечно же аргумент вроде «давайте это считать спортом, потому что есть вещи еще хуже» — не самый убедительный, но на самом деле — в Поп ММА участвуют реальные спортсмены, которые готовятся к поединкам и стараются показать хороший уровень, хоть и не являются (в большинстве случаев) профессионалами, и это все разбавлено в океане драматического шоу. Поэтому, по моему мнению — лучше освещать события такого рода, чем спортивное издевательство над виртуальными героями.

Почему популярность Поп ММА была неизбежной?

Буквально пару десятилетий назад, чтобы показать миру свое творчество или свои умения — нужно было пройти непростой путь, который неизменно лежал через руки профессиональных организаций. Хочешь, чтобы твоя песня стала популярной? Пройди через профессиональных продюсеров, понравься им любыми путями — и только тогда твой хит увидит мир. Считаешь, что ты легко можешь вырубить любого боксера? Долго и упорно тренируйся в профессиональном промоушене — и тебя допустят к серьезным боям.

Но с развитием интернета и технологий — абсолютно любой может записать свой музыкальный хит или видеоролик без всякого посредничества, и при удачном стечении обстоятельств — стать популярным. Со временем это обстоятельство коснется абсолютно всех сфер, но конкретно в этом году оно коснулось сферы боевых единоборств. И теперь известный блоггер вполне реально может поспаринговать с Флойдом Мейвезером, и даже не проиграть, что не удавалось почти никому.

Хорошо это или плохо — покажет время. Но такое явление как Поп ММА, не смотря на всю свою неоднозначность — имеет право на жизнь.

  • Что такое муки совести сочинение 11 класс
  • Что такое мораль сочинение
  • Что такое мудрая родительская любовь сочинение аргументы
  • Что такое мотив в сказке
  • Что такое муки совести и как с ними жить сочинение