Что такое мужество и в чем оно может проявляться по повести тарас бульба сочинение

Тнв представляет интервью с композитором и заслуженным деятелем искусств рт в рамках специального проекта 7 дней плюс. в новом проекте

ТНВ представляет интервью с композитором и заслуженным деятелем искусств РТ в рамках специального проекта «7 дней плюс».

В новом проекте на телеканале ТНВ почти ежедневно в будние дни выходят интервью с выдающимися татарскими учеными и экспертами. 

Двадцатым героем специального проекта стал композитор, заслуженный деятель искусств РТ Эльмир Жавдетович Низамов. Он является автором крупных музыкально-сценических произведений: мюзикла «Алтын Казан» в 2011 году, опера-легенда «Кара Пулат» (Черная Палата) в 2015 году. В 2020 году в рамках фестиваля «Yзгәреш җиле – 5» прошла премьера национального спектакля — мюзикла «Алтын Казан» в постановке Михаила Панджавидзе. Среди солистов выступили современные исполнители татарской эстрады: Эльмира Калимуллина, Филюс Кагиров, Алина Шарипжанова. Опера «Кара пулат» удостоилась республиканской театральной премии «Тантана» в номинации «Событие года». Также этот спектакль вошел в Long list Золотой маски в сезоне 2014-2015. Также Низамов стал лауреатом Республиканской премии имени Мусы Джалиля в 2015 году за создание мюзикла «Алтын Казан» и значительный вклад в развитие музыкального искусства Республики Татарстан.

В интервью корреспонденту ТНВ Низамов рассказал о своем национальном внимании как о творческой позиции, об укреплении татарской национальной музыки на мировой арене, а также о том, что татарская эстрада является отражением запросов общества.

«Сегодня я слушаю мировую музыку, начиная от популярной и заканчивая этническими мотивами Азии, Африки, Японии и т.д. И это ведь все тоже может проявляться в моей музыке!»


— Вы молодой человек и самый молодой композитор в Татарстане, вам 33 года и вам удалось уже добиться определенных высот. Вы не вписываетесь в обычное, классическое понимание о композиторе. Вы ломаете стереотипы? Вы считаете себя представителем другого формата композиторов? Вы как-то ощущаете, что задаете другое веяние?

— На самом деле я больше ценю возможность быть собой! Я не задумываюсь о том, каким должен быть композитор, какие стереотипы тут присутствуют. Мне кажется, в творчестве самое главное быть самим собой, а как оно получается, так уж и получается. А по поводу того, что у меня все получалось и получается рано, то я по своей натуре фаталист и думаю поэтому у меня все происходит вовремя, тогда, когда должно быть.

— Как часто в вашей жизни происходит какое-то уникальное стечение обстоятельств?

— На самом деле довольно таки часто, можно к этому по-разному относится. Мне кажется это еще связано с тем, что умение видеть и замечать, его у всех в жизни много, просто нужно на это как-то реагировать. Я даже помню «Алтын Казан» — это моя первая крупная музыкально-театральная работа, которая написана совместно с Ренатом Харисом, с которым мы много и плотно сотрудничаем. Как с ним мы познакомились в день моего рождения. Просто так получилось. И мне кажется что это такие знаки судьбы, которые символизируют «я тебя слышу и вижу, ты со мной на связи» — я воспринимаю это именно так!

— О вас часто пишут в СМИ, что вы самый востребованный композитор в Татарстане, особенно в последнее время. А вы считаете для себя это периодом взлета? Или вы реагируете на все спокойно, как фаталист?

— Мне кажется, все движется так, как оно должно идти, у меня нет ощущения, что сейчас взлет, а 5 лет назад его не было. Для меня это один большой путь, который начался давным-давно. У нас ведь такая профессия, что результат – он виднеется ни здесь и сейчас, а сквозь время. Возможно, то, что я сейчас имею – это было заложено много лет назад.

— Все ваши большие произведения были созданы на татарском фундаменте. Такое внимание к национальной теме это ваша творческая позиция?

— Это и позиция во-первых, также сама среда в которой я творю и живу, все это меня подпитывает. Проекты «Кара Пулат», «Әлиф», «Алтын Казан» — сделаны ведь ни одним мной. Что касается театра это содружество и режиссера, и сценаристов, и артиста. Это те темы, которые волнуют не одного меня, а волнуют круг создателей. Я родился не в Татарстане, и когда я думал куда мне поступать учиться, ехать в Казань или Москву, я долго думал и разрывался между двумя консерваториями. И вдруг пришла мысль о том, что я ведь пришел на этот свет татарином, почему-то мы в доме всегда разговаривали и разговариваем на татарском языке. Может быть в силу того, что я должен быть ближе к своим корням, я приехал в Казань и оказался в этой среде. В каком-то смысле я чувствую миссию, что должен обогащать национальную музыку, и музыку России и мировую музыку, но через призму своего родного. В какой-то степени я могу это сделать!

— А есть ли в музыке национальность?

— В музыке есть национальные черты. Т.к. мы можем говорить, что в этой музыке есть испанский колорит, а в этой мы слышим индийский и т.д. Фольклор – это вообще чистое проявление национальной музыки. Но, когда мы говорим про современную музыку, мне кажется не нужно забывать, что мы живем в глобальном мире и национальное – уже не может восприниматься так, как оно воспринималось в том же XIX веке. Сегодня я сам слушаю мировую музыку, начиная от популярной музыки и заканчивая этническими мотивами Азии, Африки, Японии и т.д. И это ведь все тоже может проявляться в моей музыке! И будучи этническим татарином я могу использовать все эти краски. С одной стороны эта музыка будет создана татарином, а с другой стороны – она может быть многогранной.

— Вы родились и выросли в Ульяновске, как вы упомянули, дома разговариваете на татарском, также вы еще учились 4 года в медресе и учили арабский зык. Это как-то повлияло на ваше развитие и становление, в том числе и как композитора?

— Бесспорно, это отразилось! Потому что я помню, хоть я родился и вырос в русском городе, для моих родителей было очень важно, чтобы я все равно получил образование и на своем родном языке тоже. У меня с первого класса был и татарский язык, и татарская литература и еще плюс арабский язык. Все вкупе меня обогащало с детства. Может быть еще оттуда у меня есть страсть к языкам.

— А как родители обеспечивали вам эту языковую среду? Преподавание татарского, татарскую литературу?

— В том числе благодаря тому, что они отдали меня в медресе. И языковая среда была дома, мы всегда разговаривали дома на родном татарском языке.

«Приехав в Казань, первое, что я посетил, это татарский театр оперы и балета им. Мусы Джалиля»


— А вообще в Ульяновске хватало той самой национальной культуры? Культуры, обычаев, музыки?

— На самом деле Ульяновск в этом плане культурно-богатый город. Я помню, у нас была газета на татарском языке, которую мы выписывали, на телевидении была передача на татарском языке. С одной стороны это мне очень помогало, но с другой стороны этого было недостаточно. Но, наверное, этого никогда не бывает достаточно! Я помню свой восторг, когда я впервые увидел спектакль на татарском языке. Приехав в Казань, первое, что я посетил, это татарский театр оперы и балета им. Мусы Джалиля. За первые полгода я сходил туда 4 раза. Т.е. я до 19 лет никогда не видел оперного театра и дорвался!

— Какая из татарских песен вам очень близка?

— Я напеваю, очень люблю творчество Рустема Яхина, который для меня всегда был примером сохранения национальной мелодии, а с другой стороны внедрения чего-то нового. Он привнес новые гармонии, у него есть свой язык, мы никогда не спутаем его с народной песней и это уникально. У него есть такой романс, который называется «Керим эле урманнарга» — я его очень люблю, часто слушаю, напеваю.

— А в каких ситуациях напеваете этот мотив?

— Мне кажется, человек поет тогда, когда ему хорошо на самом деле, или когда он страдает, но получает от этого удовольствие. Бывает ведь такое состояние, когда мы плачем и получаем удовольствие от слез, допустим, после какого-то фильма или от какого-то трогательного момента, какого-то момента очищения.

— Удалось ли вам в спектакле-мюзикле «Алтын Казан» создать микс национального колорита и Бродвея? Приживется ли этот мюзикл в Татарстане, в нашей стране?

— Я знаю, что в нашей стране дорога мюзиклов она непростая и об этом многие говорят. Но мне хотелось показать, что мы тоже можем! Можем написать, станцевать, спеть, поставить. Я вообще за то, чтобы музыка была разной, чтобы и на нашем родном языке были такие произведения, такой продукт, который отвечает именно стандартам мирового мюзикла. Насколько это у нас получилось, судить уже не мне, это могут делать музыкальные и театральные критики, которые вплотную работают с этим жанром, мы сделали, мне кажется честно и добросовестно свою работу.

«Неправильно ругать татарскую эстраду, потому что она является отражением запросов общества»


— Как вы видите развитие татарской музыки сегодня? Можно ли с национальными произведениями завоевать мировую музыкальную сцену?

— Когда я задаюсь вопросом «Что нужно сделать, чтобы завоевать мировую публику?», я думаю нужно просто писать о человеке и для человека. Шекспир писал не про Англию, а о человеке в Англии. То же самое делали и другие мастера. Просто там был тот колорит, который их окружал, так получалось волей не волей. Полагаю, нужно трогать те струны человеческой души, которые есть у всех жителей нашей планеты. А национальное – это уже в последствии.

— Как-то вы говорили о том, что когда вы представляете свои произведения у нас, то говорят: «Как мало здесь национального!»…

— Да!

— А когда вы уезжаете в Европу, там говорят: «Как много здесь национального!»… Т.е. оно же ощущается, а в чем оно измеряется, если есть единица измерения?

— Наверное, оно измеряется в каком-то сравнении. Публика у нас это соотносит с традициями вековой давности татар и они это соизмеряют с тем, что происходит сегодня. Мне кажется никогда не нужно никому стараться угодить, нужно угодить самому себе и нравится самому себе, потому что всем угодить невозможно!

— Должен ли на ваш взгляд композитор продвигать, укреплять авторитет татарской музыки на мировой арене? Ставите ли вы себе такую задачу?

— Конечно, я занимаюсь этим, продвигаю это. Любое, новое сочинение – это уже продвижение этого! Потому что любой, новый эксперимент может стать тем мостом в нашу культуру, каким не является, когда мы читаем, например, Сервантеса или слушаем музыку, не понимая языка. Волей не волей нам нравится их музыка, и мы проникаем в их культуру. Того же самого мне хочется с моей музыкой! Чтобы каждое мое новое сочинение было интересно не только кому-то у нас, но и вообще в принципе. Именно поэтому я стараюсь делать совершенно разное и «Әлиф», и «Әллүки» и условно говоря Бродвей. Я ищу новые формы, новые обличия, но при этом я говорю об одном и том же, это просто языки разные. Это как можно общаться на 10 разных языках и на каждом языке признаваться в любви.

— Ваша песня «Атлар чаба» в (сл.Рената Хариса, в исполнении Айдара Сулеймана) представила республику Татарстан на международном конкурсе песни Turkvision-2014, заняв второе место. У нас татарскую эстраду часто ругают. А вы?

— На самом деле я татарскую эстраду расцениваю так, что неправильно ее ругать, потому что татарская эстрада – это отражение запросов общества. Тогда мы должны ругать себя. Это все равно что, ругать собственное отражение в зеркале, зеркало в этом не виновато. Здесь нужно работать с просвещением и вкусом зрителей.

— Каким образом вы выбираете свою творческую команду? С кем сотрудничаете, чтобы с ними было интересно работать?

— Здесь обоюдный процесс, мы выбираем друг друга. Даже в том же спектакле-мюзикле «Алтын Казан» — это пятерка солистов Эльмира Калимуллина, Филюс Кагиров, Алина Шарипжанова, Артур Исламов и Айдар Сулейман. Это те люди, с которыми мы прошли и огонь, и воду и медные трубы. Не смотря на то, что делать большие проекты очень сложно, мне было очень просто со стороны солистов, им не нужно было ничего объяснять. Помимо них есть и другие исполнители, с которыми я работаю, мы доверяем друг другу и находимся на одной волне.

— Что для вас лично быть татарином?

— Для меня быть татарином – значит любить и чтить свои корни, историю и язык, и быть при этом открытым миру. Для меня это самое главное!

Читайте также: Радик Салихов: «В 1919 году возникла идея создания Татаро-башкирской республики…» — видео

Индус Тагиров: «Татары должны сыграть свою роль, чтобы Россия развивалась как демократическое, федеративное государство» — видео

Искандер Гилязов: «Кто-то раздувает процесс разделения этносов, чтобы приостановить процесс единения татар» — видео

Руслан Айсин: «Люди, которые отрицают, что являются татарами – они, наверное, очень низко стелятся по земле» — видео

Эльмира Калимуллина: «Если мы «законсервируемся», то развития в татарской музыке не будет» — видео

Искандер Измайлов: «Уже в XIX веке татары стали единой нацией на значительной территории» — видео

Лилия Габдрафикова: «У татар и башкир – общая история, культура они жили на одной территории и их нельзя противопоставлять» — видео

Рамиль Тухватуллин: «Я обеспокоен возможной башкиризацией татар, проживающих на территории Башкирии» — видео

Ильнур Миргалеев: «До сих пор есть учебники, где Золотая Орда рассматривается только в негативном ключе» — видео

Гульнара Габдрахманова: «Одна из ключевых проблем сегодня для сохранения татар – это сохранение языка» — видео

Раиль Фахрутдинов: «Астраханские татары хотят моральной поддержки, чувствовать себя нужными» — видео

Ильдар Ягафаров: «Татарский кинематограф мне и жизнь портит, и дает желание жить дальше» — видео

Мансур Гилязов: «Русские татары» — это дети татар, которые ничего не знают о татарском народе» — видео

Айрат Файзрахманов: «Все актуальные мировые форматы должны быть и на татарском языке» — видео

Альберт Бурханов: «Башкиры живут среди татар 450 лет, но татарами так и не стали» — видео

Альфия Галлямова: «По велению Сталина сделали все, чтобы Татарстан не смог стать Союзной Республикой» — видео

Ф.И.О. учителя

Фурин Евгений Валерьевич

литература

Класс: 6

Дата: 1.12

Тема:

Подвиг Тараса Бульбы.

Связь повести с героическим эпосом.

Цель:

·       выявить значение образов казаков и Тараса
Бульбы для понимания ключевой идеи произведения; выявить авторскую позицию;

·       формировать навыки выразительного чтения,
работы с иллюстрациями, анализа образов персонажей, отдельных эпизодов,
наблюдения над строением фразы, её интонационными особенностями;

·       формировать нравственную позицию учащихся в
ходе  выявления ключевой идеи произведения.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Умение осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической и контекстной речью. Воспитание
квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного
аргументировать своё мнение.

Предметные: Умение характеризовать героев, сопоставлять
героев одного или нескольких произведений. Умение пересказывать прозаические
произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка
и цитат из текста. Понимание роли изобразительно-выразительных языковых
средств в создании художественных образов литературных произведений.

Личностные: Формирование представлений о патриотизме как
гуманистической ценности. Тарас Бульба — выразитель национальных интересов
русского народа. Беспримерное мужество, подвиг народа во славу своей Отчизны.
Служение людям как высокое призвание.

Оборудование: ПК, МП

ХОД УРОКА

Формируемые УУД

I.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Беседа по вопросам, проверка знания содержания
повести.

самоопределение (Л);
внутренняя позиция школьника (Л); учебно-познавательная мотивация (Л); планирование
учебного сотрудничества (К)

II.
Актуализация и пробное учебное действие.

С помощью каких приемов создается эпический масштаб
образов запорожцев? Есть ли связь с фольклором? Докажите это, опираясь на
текст. (вопросы стр.394)

В образе Тараса сливаются две стихии
повествования – обычные явления и торжественно‑лирический пафос народно‑поэтического
эпоса, смысл которого – прославление мощи Русской земли. Создавая
историческую повесть «Тарас Бульба», Николай Васильевич Гоголь внимательно
изучал документально‑исторические материалы и фольклорные произведения. Автор
был глубоким знатоком и собирателем народного творчества. В песнях он находил
отражение народной жизни.

Автор обращается к поэтике фольклора и
из героических народных песен черпает образы. В центре внимания писателя
находится национально‑освободительное движение украинского народа. Он использует
былинно‑песенный прием: «Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов
сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном
месте и бьет оттуда стрелой на раскачивающегося у самой дороги самца‑перепела, –
так Тарасов сын, Остап, налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею
веревку».

Наиболее распространенным приемом
является троекратное повторение. В повести Н. В. Гоголя в самый разгар битвы
Тарас трижды перекликается с казаками: «А что, паны? Есть еще порох в пороховницах?
Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли козаки?» И трижды слышится ему
ответ: «Есть еще, батько, порох в пороховницах; не ослабела еще козацкая
сила, еще не гнутся козаки!» Всем героям Запорожской Сечи свойственны
патриотизм, преданность Родине. Умирая, казаки прославляют родную землю:
«Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество. Уж
если на то пошло, чтобы умирать, – так никому ж из них не доведется так
умирать!..»

В произведениях фольклора звучит мысль
о несравнимой ценности Родины, о желании отдать жизнь за ее свободу и независимость.
На свете нет более позорного и страшного преступления, чем измена Родине.
Увлекшись полячкой, Андрий переходит на сторону врага. Последняя его встреча
с отцом – это грозное возмездие. Тарас говорит: «Что, сынку! Помогли тебе
твои ляхи?» Андрий «был безответен». «Так продать? Продать веру?» – вопрошает
разгневанный отец. Тарас не чувствует никакой жалости к своему сыну‑изменнику.
Андрий понимает, что ему нет никого оправдания, и покорно принимает волю
отца.

анализ, синтез,
сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П); осознанное и произвольное
построение речевого высказывания (П); извлечение необходимой информации из
текстов (П); использование знаково-символических средств (П); структурирование
знаний (П); построение логической цепи рассуждений (П); постановка учебной
задачи в сотрудничестве с учителем (Р); формулирование и аргументация своего
мнения, учет разных мнений (К);

III. Выявление места и причины затруднения.

— На прошлом уроке мы
с вами выявили, что суть казачьего товарищества, которое основывается на
огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении православной
вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с
детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей –
собратьев по оружию. Всю жизнь Гоголь мечтал о сильных, героических
характерах, об отношениях построенных на принципах товарищества, о
справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель
ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком
прошлом – в истории Украины периода борьбы за свою независимость.

— Как вы думаете, в
ком писатель увидел идеалы героизма и самоотверженности в совей повести?

— Глядя на нашу
записанную на доске тему, какую цель вы поставите перед собой на урок:

рассмотреть образ Тараса Бульбы,
охарактеризовать его, доказать его героизм и самоотверженность.

волевая саморегуляция
(Р);

 синтез, сравнение,
аналогия (П); подведение под понятие (П); использование знаково-символических
средств (П); постановка и формулирование проблемы (П);

формулирование и аргументация
своего мнения;

учет разных мнений
(К);

IV.
Построение проекта выхода из затруднения.

Какие эпизоды
раскрывают нам характер Тараса Бульбы?

нравственно-этическое
оценивание усваиваемого содержания (Л); постановка познавательной цели (П); планирование,
прогнозирование (Р); построение речевых высказываний (П); выбор наиболее эффективных
способов решения задач (П); планирование учебного сотрудничества (К); разрешение
конфликтов (К);

понимание
относительности мнений и подходов для решения проблем (К)

V.
Реализация построенного проекта

1.Слово учителя.

 планирование
учебного сотрудничества (К); поиск и выделение необходимой информации (П);
прогнозирование (Р)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи.

1.Беседа по вопросам (п.р. с.398)

2.Составление плана характеристики главного героя (п.р. с.400)

планирование
учебного сотрудничества (К)

построение
логической цепи рассуждения (П); саморегуляция (Р), целеполагание (Р),
планирование (Р), коррекция (Р), контроль (Р), инициативность и самостоятельность
(Р)

VII.Самостоятельная
работа

 Характеристика главного героя по
предложенному плану.

планирование
учебного сотрудничества (К); умение структурировать знания (П); оценка
процессов и результатов деятельности (П); построение логической цепи
рассуждения (П); волевая саморегуляция (Р), осознание того, что уже усвоено и
что ещё подлежит  усвоению (Р)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Сегодня
на уроке я научился….

Мне
понравилось…

Мне это
обязательно пригодится…

Итог
урока.

Дом.
задание: Доклады о жизни и творчестве Тургенева (индивидуально), чтение
одного из рассказов цикла «Записки охотника» (на выбор)
 

адекватное понимание
причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Р); понимать личную
ответственность за результаты деятельности (Л); самооценка на основе критерия
успешности (Л)

М.Ю.Лермонтов великий русский классик, оставивший в наследие потомков богатейшие художественные произведения, несомненно, является гением литературы. Не найдется такого человека, который бы не знал, хотя бы одного стихотворения талантливого поэта и писателя.
Его произведения, наполненные глубоким философским смыслом и подтекстом, рассказывают о грандиозным исторических событиях, отвечают на мучающие человечество насущные вопросы, ведают, что такое добро и зло, воспитывают в русском человеке патриотизм и любовь к собственной культуре.
Своим и друзьям и товарищам я порекомендовал бы к прочтению одно из самых титанических трудов писателя, роман «Герой нашего времени», повествующий о молодом петербуржце, военном по фамилии Печорин, отъезжающему на воды в Пятигорск. Здесь, главный герой переживает множество приключений, любовных драм, размышляет о своей жизни и смысле существования…
Мне кажется, данный роман обязателен к прочтению, он поистине эпохален, а неординарный и противоречивый образ Печорина, каждого заставит задуматься и примерить на себя роль «героя нашего времени».
Также, я считаю, что поэма М.Ю.Лермонтова «Демон», несомненно, равным образом, как и роман писателя, необходима к ознакомлению. Трагическая история о зле и добре, о невинности и корысти, о безмерной вере, всепоглощающей любви, прощении и яде, травящем душу не оставит читателя равнодушным.
Множество стихотворений Михаила Юрьевича такие как «Смерть поэта», «Парус», «Бородино», «Мцыри», «Родина» — полны размышлений о долге и чести, свободе и жажде жизни, поисках смысла существования и призвания.
Любовная лирика поэта полна нежности и страсти, соучастия, и одновременно с этим страха быть отвергнутым. Полные страданий неразделенной любви, восхищения и трепета, а также благодарности и вместе с тем и ненависти, стихотворения по праву являются шедеврами мировой поэзии, полные души и эмоций, способные пробудить душу читателя.

У М.Ю.Лермонтова очень много произведений, но мне больше всего понравился его роман «Герой нашего времени». Я бы посоветовал моему другу прочитать его, в нем есть что-то интересное.
Главный герой – молодой офицер — Григорий Александрович Печорин. С ним происходят разные события, можно сказать, приключения. Например, в главе «Бэла» захватывает сюжет кражи коня Карагеза. Горячий кавказский характер Азамата только на руку Печорину, у которого созрел хитрый план обмена красавца-скакуна на красавицу-черкешенку. А в главе «Тамань» Печорин разоблачает шайку контрабандистов, при этом сам чуть не погибает. В главе «Мери» Печорин сражается на дуэли с Грушницким, которого и убивает на выступе горы, у пропасти. Все происходит из-за девушки, княжны Мери, которую по сути не любил ни один, ни другой, они просто заключили между собой пари, в кого из них она влюбится. Главу «Фаталист» вообще читаешь на одном дыхании. Следишь за тем, как накаляются страсти, когда офицеры играют в русскую рулетку – в игру со смертью. Поражает конец главы: все равно смерть находит того, кому она изначальна была предназначена.
Ещё в этом романе есть «Дневник Печорина». Читаешь по дням все, что происходит с героем, видишь, что он чувствует, как относится к жизни и ко всему происходящему, понимаешь, кого он по-настоящему любит. При этом находишь столько общего со своими мыслями! Все эти размышления о жизни: зачем я живу? кому я нужен? что в жизни значу? в чем смысл любви? Мы тоже иногда задаем себе такие вопросы. Философские рассуждения героя помогли мне разобраться в некоторых проблемах моей жизни.
А странная любовь Веры и Печорина раскрывает глубину человеческих чувств, показывает силу и бессильность любви. Иногда хочется быть таким как Печорин, а иногда видишь его ошибки и осознаешь, что так поступать нельзя.

–>
М. Ю.Лермонтов – известный русский поэт, прозаик, драматург.
Несмотря на то, что у Лермонтова много хороших лирических произведений с глубоким смыслом и моралью, меня больше всего поразила проза «Герой нашего времени», написанная в 1840 году. И именно об этой прозе я хочу рассказать.
По этой прозе мы можем сказать, что нужно отстаивать свои права, бороться и быть смелым, ведь именно этим занимается главный герой. Мне кажется, что это лирическое произведение оставило след не только в отечественной, но и мировой литературе. Прочитав его, вы уже не останетесь равнодушными.
По объему проза не большая, но очень интересная. В ней читатель столкнется с чередой человеческих судеб, переплетающихся между собой. И можно удивиться, как грамотно Лермонтов рассказывает о каждом герое свою историю. Ведь не просто рассказать о каждом что-то так, чтоб читатель влюбился в какого-нибудь героя и вместе с ним переживал, радовался, боролся.
В этой прозе Печорин – главный герой. У него свои взгляды на жизнь, свои позиции в каждой ситуации, он смелый и хитрый, можно даже сказать, что он отважен.
В общем, можно сказать, что это произведение – классика, которая показывает нам свой взгляд на жизнь. Но если ты считаешь, что ты не поймешь это произведение из-за разницы во времени, то ты ошибаешься. Ведь в этой прозе мы столкнемся с вечной проблемой, которая существует и сейчас, но может проявляться в разных формах.
Помимо этого в прозе очень живописно описаны места, где происходят действия. Такие как Кавказские горы и Пятигорск с множеством источников и санаториев. Можно сказать, что в прозе присутствует живописное разнообразие, манящее нас своими образами.
Итак, подводя итоги, можно в основном выделить, что «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – проза, заставляющая задуматься любого из читателей, от малого поколения до старшего. Проза заставляет нам, будто заново родиться, чувствуя и ненависть, и злобу, и любовь, и жалость одновременно. Проза, которая заставляет нас взглянуть на мир по-новому.
Надеюсь, каждый поймет, что, описанная мною история достойна внимания, и обязательно прочтет ее на досуге.
Можно ли обойтись без книг
Книги – они наши друзья и учителя! Эту фразу слышат дети от своих родителей. Каждому из нас семья старается привить желание развиваться, расширить кругозор и мировоззрение при помощи различных литературных произведений. Но так ли важны они на самом деле? Или все же можно обойтись без книг?
Я считаю, что книги, действительно, наши лучший друзья. Именно они помогут нам скрасить наш вечерний досуг. Многочисленные энциклопедии способны поведать нам об экзотических животных и дальних странах. Романтические произведения раскрывают перед каждым читателем душу лирических героев, дают нам возможность прочувствовать все, что ощущает сам персонаж.
Сами писатели и поэты не раз обращались к проблеме роли книги в жизни человека. В своих произведениях они показывали, почему важно читать и нужно ли вообще это делать?
Многие литературные произведения способны человека совершить тот или иной подвиг. Такими стали поэма «Василий Теркин» Твардовского, «Повесть о настоящем человеке» Полевого и, например, «Всем смертям назло!» Титова. Эти истории рассказывают читателю о великих героях, при этом самому невольно хочется совершить хотя бы самый небольшой подвиг.
Если вспомнить роман Николай Островского «Как закалялась сталь», то явственно заметна тема роли книги, когда герой Павка Корчагин, ответил хирургу, который удивленно спросил, откуда берётся мужество, что ему необходимо прочитать «Овод», чтобы найти ответ на свой вопрос.
Также Максим Горький нередко обращался к проблеме роли книги в жизни человека. Во многих его работах прослеживается эта тема, ведь сам писатель высоко ценил литературу, очень трепетно относился к чтению. Даже перед своей собственной смертью писатель заявил, что книги – это чудо для него. Что же касается работ Горького, то в его повести «В людях» Смурый, который выступал в роли повара, как-то раз сказал: «Читай книги – это самое лучшее!». Даже перед своей собственной смертью писатель заявил, что книги – это чудо для него.
В заключение хотелось бы сказать, что книги очень влияют на каждого человека. Они способны духовно обогатить личность, позволяет ему развить мышление, создать свое личное мнение по любому жизненному поводу. С книгами и жить легче, ведь они передают опыт тех, кто жил до нас. Опираясь на ошибки прошлого, мы не будем совершать их в своей личной жизни, что значительно облегчит наше бытие.
Понравилось сочинение » Какие произведения М. Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу?, тогда жми кнопку

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон представляет аргументы из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему: Счастье. Здесь Вы найдете только те примеры, которые можно извлечь из школьной программы и жизненного опыта. Приятного просвещения!

Из литературы

Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Счастье человек находит тогда, когда жизнь соответствует его главным ценностям. Например, Петр Гринев обрел душевную гармонию в семейном кругу и честной службе. О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма.
  2. А. Грин, «Алые паруса». Счастье — это состояние, когда мечты сбываются. В этом мы убеждаемся, узнав историю Ассоль. Героиня с детства ждала, что за ней приплывет судно с алыми парусами, а там ее встретит прекрасный принц. Жители Каперны высмеивали наивные грезы Ассоль и отвернулись от девушки, ведь обвиняли ее отца в преступлении. Но даже в условиях всеобщего осуждения и осмеяния героиня не потеряла веру в свою счастливую звезду. Поэтому капитан Грэй захотел исполнить ее необычную мечту. Когда Ассоль увидела алые паруса, она пережила настоящий восторг. Это и есть настоящее счастье.
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем. 
  4. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Истинное счастье человек обретает в любящей семье. Например, герой рассказа Шолохова чувствовал настоящее блаженство в семейном кругу. У него было трое детей, которые дарили ему положительные эмоции и приятные хлопоты. У него была любимая и любящая супруга, которая стала для него верной спутницей жизни. Чтобы защитить этот рай на Земле, Андрей пошел на фронт и рисковал собой. Все это время боев и испытаний его поддержали мысль о семье, в которой сосредоточились все его идеалы.
  5. А.И. Куприн, «Куст сирени». Люди находят счастье друг в друге. Например, Вера и Николай из рассказа Куприна обрели гармонию и блаженство в объятиях друг друга. Любовь делает их сильнее, радостнее, лучше. Каждый день, каждое испытание, каждую удачу или неудачу они встречают сообща. В этом единстве нет места печали и другим негативным эмоциям. В любви герои обретают такой восторг, который заглушает и подавляет все, что мешает им наслаждаться каждым моментом жизни.
  6. О Генри, «Дары волхвов». Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни. В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима. Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам.

Из жизни

А вот и примеры из жизни на тему «Счастье» для сочинения 9.3, которые выручат Вас в минуту творческого застоя.

  1. Пример из личного опыта. Мой друг нашел свое счастье в призвании. Он с детства мечтал стать пилотом и облетать весь мир. Ради этой цели он упорно трудился и многим пожертвовал. И ему удалось ее достичь. Теперь он состоялся в профессии и повидал многие страны. Каждый день для него — приключение, каждый миг наполнен особым значением. Ведь его мечта сбылась, а это главное условие счастья.
  2. Пример из истории. Счастье заключается в любви и призвании. Например, из биографии А.С. Пушкина известно, что он долгое время добивался руки Натальи Гончаровой. У девушки была возможности найти богатого и успешного мужа, поэтому ее родители не соглашались выдать дочь за бедного дворянина без большого чина. И все же Пушкин не терял надежды. Он писал Наталье письма и стихи, упорно работал и старался зарекомендовать себя. И в один прекрасный миг Наталья согласилась на предложение. Тогда поэт был по-настоящему счастлив и написал множество талантливых стихотворений. В союзе с Натальей он обрел гармонию, необходимую для творчества и созидания.
  3. Пример из СМИ. Талантливые люди находят источник счастья в творчестве. Например, Мирон Федоров (артист под псевдонимом «Оксимирон») не раз писал о том, как искусство спасло его жизнь и мотивировало его двигаться вперед. В нем он обрел гармонию, необходимую для поиска себя и своего места в мире. Созидание открывает путь к себе, на котором можно познать моральное, эстетическое и интеллектуальное удовольствие.
  4. Пример из личного опыта. Я ощущаю счастье, когда поступаю правильно и вижу тот результат, к которому стремлюсь. Например, когда я помогаю бабушке по дому или подбираю для нее хорошие вещи в интернете, я чувствую ее благодарность, и мне очень приятно осознавать то, что я сделал добро. Домой я возвращаюсь на эмоциональном подъеме. Успехи в учебе или хобби тоже вызывают восторг, подобный этому. Значит, счастье — это эйфория человека, следующего по стопам своих идеалов.
  5. Пример из СМИ. Сегодня многие люди пытаются приобрести иллюзию счастья, покупая разнообразные курсы и марафоны, которые якобы помогают им решать свои проблемы. Однако путь к истинной гармонии с собой пролегает через индивидуальную работу над собой, в которой помощников нет. Человек должен сам выявить свои личные ценности и понять, как их достичь. Только так можно испытать настоящее счастье, ставшее результатом усилий.
  6. Пример из кино. В фильме 1953 года «Римские каникулы» (режиссер Уильям Уайлер) тоже затронута тема счастья. Главная героиня — принцесса, у нее есть все для материального благополучия и самореализации. Но для нее счастье — это свобода быть собой и делать свой выбор. С рождения ее судьба была предопределена, и ее мнения никто не спрашивал. Но Анна вырывается из плотного графика церемоний и сбегает из кукольного дома чужих амбиций. В свободном порыве к мечте она находит истинное счастье, которого ей так не хватало.

Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкуподборкапример из жизнипример из литературысочинение 9.3

Читайте также:

Сочинение Что такое Смелость (рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ)

Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же. Мне кажется, нет бесстрашных людей, у каждого из нас есть свой страх или что-то что вызывает тревогу или волнение. Смелость – это осознанные действия человека перед лицом опасности.

Тему смелости, отваги, храбрости часто затрагивают писатели в своих произведениях. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Бородино» повествует о мужественности и отваге русского народа во время Бородинского сражения. Повествование ведется от лица солдата, который с гордостью рассказывает о смелости отважных бойцов. Во время сражения на поле битвы многие солдаты отдали свою жизнь за спасение Отечества. Их подвиг навсегда вошел в историю как пример мужественности и патриотизма.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. Потому не случайно многие произведения того времени являются отражением смелости, героизма, отваги русского народа. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» повествует о жизни Андрея Соколова. На протяжении всей войны герой мужественно переносит тяжелые испытания, которые выпадают на его долю. Он преодолевает страх смерти, плена, сражений. Оказавшись в плену врага, Андрей Соколов проявляет смелость и решительность. Отказ от повиновения захватчикам мог стоить герою собственной жизни. Во время войны солдат лишается самого дорогого – своей семьи. Несмотря на трагедию, Андрей Соколов остается человеком. После потери родных и пережитых испытаний, герой берет на воспитание осиротевшего ребенка. Солдат обладает храбрым человечным сердцем.

В нашем мире есть профессии, которые основаны на человеческой смелости. К примеру, спасатель проявляет храбрость и отвагу, заходя в горящий дом, крыша которого может обвалиться в любую минуту. Спасатель проявляет решимость и смелость, борясь со страхом ради спасения других людей.

Смелость – это важная особенность человека. Умение бороться со своими страхами позволяет нам достойно жить, быть честными перед собой. Смелость может проявляться как в больших, так и в малых поступках. Смелость героев представленных произведений является примером героизма. Но каждый день нам приходится бороться со своими «небольшими» страхами. К примеру, кому-то трудно выступать перед аудиторией. Такому человеку приходится перед каждым выступлением подавлять свою боязнь, проявлять решимость и смелость.

2 вариант

Нельзя ответить на вопрос о том, что такое смелость однозначно. Люди привыкли к тому, что говорят о смелости, когда совершаются яркие, героические поступки: спасение утопающих, спасение при пожаре или защита человека от хулиганов. Много смелых поступков совершали на войне или в зоне боевых действий.

Да действительно совершались просто героические поступки. Люди совершали их для того, чтобы их Родину не захватил враг. Они защищали своих родных от врага. Это досталось им очень тяжело, но они выдержали всё.

Всегда ли человек может проявить смелость в поступках? Да, нет, не каждый раз. У человека смелость может проявиться совершенно неожиданно. Чаще всего она появляется, когда человек защищает что-то родное и близкое. В этот момент он может сделать всё, что угодно. Он сам может от себя этого не ожидать. В крайних случаях у людей вырабатывается определённое количество адреналина.

Смелость – это умение преодолевать свой страх. Это возможность сделать решительные поступки. Именно проявление смелости позволяет человеку преодолеть свои комплексы. Она проявляется у человека перед реальной опасностью .

Именно это чувство помогает человеку трезво оценивать экстремальные ситуации.

Очень часто именно смелости человеку не хватает, чтобы решиться на что-либо. Это мешает продвигаться вперёд и тормозить развитие. Надо всегда смело смотреть вперёд и не теряться в неадекватных ситуациях. Несмотря ни на что смелость движет человека вперёд.

Смелость развивает в человеке способность преодолевать трудности. Она помогает делать, то, что считаешь нужным, и то, что хочется именно тебе.

Человеку надо развивать в себе чувство смелости. Тогда любые трудности ему будут по плечу.

Смелость – очень хорошая черта характера. Она делает людей достойными уважения. Смелый человек должен реально представлять всю степень опасности. Тогда он будет действовать максимально полно.

Именно у смелого человека красивая и твёрдая походка. Смелость – это контроль над своими эмоциями , умение контролировать себя и свои поступки.

Итак, смелый человек это не тот, который не знает страха, а тот который может реально оценивать опасность.

Сочинение про Смелость

Любой человек способен на проявление смелости. Ее самый ближний синоним – храбрость. Смелость идет изнутри, она является частью характера. Она бывает нескольких видов: постоянная, временная, выборочная.

По-настоящему храбрый человек находится в этом состоянии всегда. Он ничего, или почти ничего не боится. Ни воды, ни пауков, ни войны, ни других вещей. Он смело бросается грудью на амбразуру. Таких людей зовут героями. Их имена увековечены в памяти поколений. Они бесстрашны и бессмертны. Но, на самом деле, таких людей встречается немного, потому что их смелость становится нутром, смыслом существования.

Второй вариант храбрости – временная. Зависит от конкретного желания конкретного человека. То есть отвага проявляется в человеке тогда, когда он хочет сам. Или ему это выгодно. Например, нужно почистить окна в высотке за вознаграждение, или же зарплату. В этих случаях мужество работника приобретает профессиональную основу. Есть и другой вариант – когда доблесть и героизм зиждется на лицемерии и тщеславии. К сожалению, есть такие личности, которые бросаются на помощь другим, исключительно ради награды и почестей. Это уже не смелость, а – фарс и притворство. Характеризует человека как лживого и нечестного.

Существует исключительно выборочная решимость. Она похожа со вторым типом, но немного отличается. Имеет другую основу. Например, любовь и бравада. Влюбленный парень хочет выглядеть в глазах девушки героем, поэтому с радостью полезет за котенком на высокое дерево. А вот бравада – действие напоказ, желание произвести впечатление. Например, на незнакомых людей. Некоторые персоны просто-напросто живут этим, имиджем и броскими поступками.

Смелость необязательно связана с риском для жизни. Она проявляется, когда человек преодолевает свой страх. Например, боязнь темноты, змей, гусениц, собак, клаустрофобия и т.д. Страхов существует безграничное количество. Когда кто-то преодолевает эту боязнь, происходит настоящая победа над ней. Это и есть реальная отвага, решимость и мужество. Особенно, со стороны детей. Например, детский страх монстра под кроватью. Победа над этим ощущением дарит ребенку удовлетворение, радость и восторг. Это победа над собственной слабостью. Реальная храбрость.

Как бы то ни было, настоящая бесстрашность и отважность заслуживают уважения и всяческих восторгов. Не каждый бросится спасать утопающего, если никогда этим профессионально не занимался. Мешает страх и испуг. Искреннюю смелость и отвагу нужно ценить и уважать. На таких людях держится мир.

Рассуждение

Легко ли быть смелым? Это довольно сложный вопрос, поскольку проверить себя каждый человек может только перед лицом реальной опасности. И примечательно то, что смелым может оказаться вовсе не тот, кто физически силён. Писатели и поэты в своих произведениях часто воспевают смелых и мужественных людей. Одним из таких примеров можно назвать «Бородино». Лермонтов блестяще показал подвиг русского народа, который сражался за свободу своей Родины. И здесь не единичный пример самоотверженности и мужества.

Героические поступки советские люди совершали в годы Великой Отечественной войны. Такой пример рассказал читателям Шолохов в своём произведении «Судьба человека». Главному герою довелось перенести самые суровые испытания. Но он стал не только образцом мужества, но и человечности. У главного героя из-за фашистских захватчиков погибает вся семья, и он усыновляет мальчика, который из-за войны тоже оказался сиротой. Существует пример смелости и в наши дни. Есть много профессий, которые связаны с риском для жизни – это служащие правопорядка, которые изо дня в день сражаются с преступниками, это пожарные, спасатели, шахтёры, военные. Все они сознательно идут на риск ради того, чтобы другим людям жилось лучше и безопаснее.

Смелость – это осознанное решение человека стать на пути преступления, катастрофы, заслонив собой других. Безусловно, смелые люди заслуживают уважения. Смелость – это способность трезво оценить ситуацию и быстро принять правильное решение. Смелость – это способность преодолеть себя. Иногда обычному человеку в сложной ситуации бывает трудно пойти вперёд. И вот почему так важно, чтобы рядом оказался тот, у кого хватит силы духа поддержать, направить, не позволить струсить. Мне кажется, что тот, кто уже закалил себя в испытаниях, будет более смелым, чем тот, кто ещё не сталкивался с настоящей опасностью. Получается, что чем больше имеет опыта человек, тем он смелее.

К сожалению, есть люди, которые любят покрасоваться перед публикой, но как только они оказываются наедине с трудностями, их фарс исчезает. Такой человек может не выполнить ответственное задание и сбежать с порученного поста. На него нельзя положиться, поэтому в сложных ситуациях принято рассчитывать на тех, кто уже сумел зарекомендовать себя. Про таких говорят – это проверенный боец или с ним можно идти в разведку. Да, смелость не каждому по плечу, но к тому, чтобы стать смелым человеком стоит стремиться.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое Смелость

Популярные сегодня темы

Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями

Роман «Джейн Эйр» — один из лучших мировых произведений, написанный в форме биографического любовного романа.

Остап и Андрей являются сыновьями главного героя повести – Тараса Бульбы. Это красивые и здоровые парни, близкие по возрасту, но по характеру — совершенно разные. Оба брата с двенадцати обучались в киевской академии.

Вральман один из второстепенных персонажей комедии русского литератора Дениса Фонвизина «Недоросль». Уже по фамилии героя становится понятно многое о данной личности.

Повесть В. Быкова «Обелиск» — очень тяжёлое произведение о войне, которое, однако, не оставит равнодушным никого. И, несмотря на его «тяжесть», его хочется перечитывать время от времени

5 лучших сочинений про смелость для ОГЭ

(1)…Все ребятишки высыпали на реку, чтобы посмотреть, как идёт лёд. (2)Ребятишки постарше и посмелее подошли к самой воде. (З)Река бурлила, она крутилась воронками, льдины плыли по реке, сталкивались, натыкались на берега и снова мчались куда-то. (4)Река прибывала, вздувалась, начинала выступать из берегов. (5)Она казалась Валентинке огромной, сильной и опасной. (6)Кто её знает: вот возьмёт да и выхлестнет сейчас на берег, затопит луг, рощу, а их всех, наверное, утащит и понесёт вместе со льдом. (7)Как она глубока, и какая холодная, страшная эта глубина! (8)Мальчишки стояли на берегу, на самом краю, и бросали палки на середину реки, чтобы посмотреть, как они поплавками крутятся в бурунчиках, и Романок был с ними. (9)Вдруг мальчишки испуганно закричали: край берега, на котором они находились, отделился и медленно поплыл… (10)Это был кусок льда, прибитый к земле. (И)Ребята один за другим прыгали на пустынный берег. (12)Только Романок, растерявшись, стоял и не знал, что ему делать. (13)А полоска воды между ним и берегом потихоньку увеличивалась и увеличивалась. (14)— Прыгай! — кричали ребятишки. (15)— Прыгай скорее! (16)— Прыгай, дурак! — взвизгнула перепуганная Таиска. (17)Валентинка, увидев Романка на уплывающей льдине, маленького, жалкого и растерянного, забыла всё на свете. (18)Она прыгнула в воду, сдёрнула Романка со льдины и вместе с ним выскочила обратно на берег. (19)Всё произошло очень быстро, Валентинка даже испугаться не успела. (20)Но она увидела уплывающую льдину, которая уже неслась по течению, — ведь Романок сейчас стоял бы на ней! (21)Она заглянула в тёмную воду, в которую только что прыгнула, и ей стало до того жутко, что слёзы подступили к горлу. (22)Таиска подлетела, отшлёпала Романка и отогнала его от реки, а девочки помогли Валентинке снять валенки и вылили из них воду. (23)Валентинка дрожала. (24)— Пошли к бабушке Славиной! — сказала Варя. (25)— Она добрая. (26)Мы когда зимой в прорубь провалились, она всех нас сушила. (27)Бабушка велела Валентинке снять валенки и намокшее платье, дала ей свою шубейку и затопила печку, налила чаю с малиной. (28)Девчонки всё ещё переживали случившееся. (29)— А всё-таки у нас Валентинка смелая, — сказала Таиска. (30)— Диву даюсь: прямо в воду! (31)А если б тут не мелко было? (32)Если б тут яма была? (33)— Ох и натерпелась же я страху! — прошептала Варя. (34)— Ну и что ж, что страшно! — ответила Валентинка. (35)— Мало ли что страшно! (Зб)Она вдруг заплакала. (37)Ей снова представилось, как бурная река уносит льдину и Романок стоит на этой льдине и смотрит на всех испуганными синими глазами. (38)А льдину уже вертит, уже крутит в воде… (39)Ой, что, если б это и в самом деле случилось? (40)— Ну, ведь не случилось же, ведь не случилось же! — повторяла Таиска. (41)— Ведь не случилось же! (42)Но неожиданно всхлипнула и сама: (43)— Какая же большая душа у тебя, Валентинка!

Вариант №1.

В моём понимании, смелость -это умение бороться со своими страхами и побеждать их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелость не всегда проявляется в больших свершениях, она видна и в малых поступках.

Например, Валентина из текста Л.Воронковой отважно прыгнула в воду, чтобы спасти от гибели маленького Романа(предложения 17,18). Она рисковала собственной жизнью ради него и забыла всё на свете, думая только о нём. Это и есть проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека. Даже после всего случившегося Валентина не могла успокоиться. Ей все время представлялось, как льдина уносит Романа (предложения 36,37). Она очень переживала за него, потому что у неё очень доброе сердце и большая душа. Именно эти качества и помогли ей перебороть свои страхи.

Я считаю, что смелые люди вызывают у всех заслуженное восхищение. Смелость внушает уважение, храбрым людям хочется подражать.

(135 слов)

Вариант №2.

На мой взгляд, смелость и храбрость – это одни из самых важных характеристик для человека. По нему можно судить не то, насколько человек “крут”, а то насколько у него доброе сердце,то насколько этот человек умеет сопереживать беде других людей, живых существ.

Подтверждением моим словам служит описание одной показательной ситуации в тексте Л.Воронковой. В начале весны, когда только-только отступили морозы и тронулся лед в реках, озерах местные ребятишки решили посмотреть на этот процесс с берега (предложение 8). Однако то место, где они стояли оказалось не землей, а куском льда, прибитым к берегу. Он неожиданно раскололся и унес расстерявшегося мальчика Ромку. Но девочка Валентина не раздумывая ринулась спасать Рому (предложения 17,18). В этот момент она забыла все на свете и рискуя своей жизнью спасла жизнь мальчику. Я думаю, что эта девочка очень смелая и добрая, иначе она попросту не смогла бы так поступить.

Подводя итоги, я хотела бы сказать, что смелость приходит тогда, когда мы больше думаем не о себе, а о своих близких людях, друзьях и вообще всех людях живущих на земле.

5 лучших сочинений про смелость для ОГЭ

Смелость — это бесстрашие, отвага. Это качество, кото­рое позволяет человеку без промедления, забыв о риске, броситься на помощь кому-то или встать на чью-то защиту.

5 лучших сочинений про смелость для ОГЭ

Рассуждение Что такое Смелость

Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же. Мне кажется, нет бесстрашных людей, у каждого из нас есть свой страх или что-то что вызывает тревогу или волнение. Смелость – это осознанные действия человека перед лицом опасности.

Тему смелости, отваги, храбрости часто затрагивают писатели в своих произведениях. Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Бородино» повествует о мужественности и отваге русского народа во время Бородинского сражения.

Повествование ведется от лица солдата, который с гордостью рассказывает о смелости отважных бойцов. Во время сражения на поле битвы многие солдаты отдали свою жизнь за спасение Отечества. Их подвиг навсегда вошел в историю как пример мужественности и патриотизма.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для нашей страны. Потому не случайно многие произведения того времени являются отражением смелости, героизма, отваги русского народа.

Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» повествует о жизни Андрея Соколова. На протяжении всей войны герой мужественно переносит тяжелые испытания, которые выпадают на его долю. Он преодолевает страх смерти, плена, сражений. Оказавшись в плену врага, Андрей Соколов проявляет смелость и решительность.

Отказ от повиновения захватчикам мог стоить герою собственной жизни. Во время войны солдат лишается самого дорогого – своей семьи. Несмотря на трагедию, Андрей Соколов остается человеком. После потери родных и пережитых испытаний, герой берет на воспитание осиротевшего ребенка. Солдат обладает храбрым человечным сердцем.

В нашем мире есть профессии, которые основаны на человеческой смелости. К примеру, спасатель проявляет храбрость и отвагу, заходя в горящий дом, крыша которого может обвалиться в любую минуту. Спасатель проявляет решимость и смелость, борясь со страхом ради спасения других людей.

Смелость – это важная особенность человека. Умение бороться со своими страхами позволяет нам достойно жить, быть честными перед собой. Смелость может проявляться как в больших, так и в малых поступках.

Смелость героев представленных произведений является примером героизма. Но каждый день нам приходится бороться со своими «небольшими» страхами. К примеру, кому-то трудно выступать перед аудиторией. Такому человеку приходится перед каждым выступлением подавлять свою боязнь, проявлять решимость и смелость.

Какого человека можно считать смелым

Люди испокон веков воздают славу смелым. Но что же такое смелость? На мой взгляд, смелость – это качество человека, которое заключается в способности подвергнуть свою жизнь опасности ради благополучия окружающих. Смелым обычно называют человека, который совершает подвиг, который без раздумий и беспокойств о себе бросается на помощь нуждающимся.

Примером смелого человека является герой текста В.П. Крапивина Володя. С первого взгляда и не подумаешь, что маленький мальчик, мечтающий о каникулах, может быть настоящим героем.

Однако он не раздумывая бросается на выручку своим любимцам, как только сарай с лошадьми оказывается охваченным огнем: «Володя резал и разматывал ремни, стараясь ни о чем не думать… Только торопил себя: скорее, скорее!» Эти предложения показывают: смелый человек не будет думать о своей выгоде, когда рядом беда и кому-то нужна его помощь.

Другим примером смелого человека может служить Данко – герой рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Он повел свой народ сквозь лес, чтобы спасти его от рабства, однако по пути началась гроза, и лес накрыла кромешная тьма. Тогда люди стали свирепеть и ругать Данко.

Данко не сдался: он чувствовал, что в нем было мужество вести за собой людей, ведь он их любил. Он вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им путь. Этот герой доказывает нам, что смелый человек не ждет благодарности, не думает о своей выгоде, он готов на самопожертвование ради благополучия тех, кого оно любит.

Проанализировав два примера, можно сделать вывод: смелость – это свойство сильного духом человека, лишенного тщеславия, эгоизма и способного на самопожертование.

Сочинение на тему «Смелость»

Нельзя ответить на вопрос о том, что такое смелость однозначно. Люди привыкли к тому, что говорят о смелости, когда совершаются яркие, героические поступки: спасение утопающих, спасение при пожаре или защита человека от хулиганов. Много смелых поступков совершали на войне или в зоне боевых действий.

Да действительно совершались просто героические поступки. Люди совершали их для того, чтобы их Родину не захватил враг. Они защищали своих родных от врага. Это досталось им очень тяжело, но они выдержали всё.

Всегда ли человек может проявить смелость в поступках? Да, нет, не каждый раз. У человека смелость может проявиться совершенно неожиданно. Чаще всего она появляется, когда человек защищает что-то родное и близкое.

В этот момент он может сделать всё, что угодно. Он сам может от себя этого не ожидать. В крайних случаях у людей вырабатывается определённое количество адреналина.

Смелость – это умение преодолевать свой страх. Это возможность сделать решительные поступки. Именно проявление смелости позволяет человеку преодолеть свои комплексы. Она проявляется у человека перед реальной опасностью.

Именно это чувство помогает человеку трезво оценивать экстремальные ситуации.

Очень часто именно смелости человеку не хватает, чтобы решиться на что-либо. Это мешает продвигаться вперёд и тормозить развитие. Надо всегда смело смотреть вперёд и не теряться в неадекватных ситуациях. Несмотря ни на что смелость движет человека вперёд.

Смелость развивает в человеке способность преодолевать трудности. Она помогает делать, то, что считаешь нужным, и то, что хочется именно тебе.

Человеку надо развивать в себе чувство смелости. Тогда любые трудности ему будут по плечу.

Смелость – очень хорошая черта характера. Она делает людей достойными уважения. Смелый человек должен реально представлять всю степень опасности. Тогда он будет действовать максимально полно.

Именно у смелого человека красивая и твёрдая походка. Смелость – это контроль над своими эмоциями, умение контролировать себя и свои поступки.

Итак, смелый человек это не тот, который не знает страха, а тот который может реально оценивать опасность.

Смелость и трусость

Принято считать, что смелый человек не боится ничего. Но так ли это? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить, что значит смелость и какой она бывает. В словарях смелость – это положительная нравственно-волевая черта личности, проявляющаяся как решительность, бесстрашие, храбрость при выполнении действий, связанных с риском и опасностью.

Действительно, смелость обычно связывают с хождением по краю, с угрозой жизни, но ведь она может проявляться и в повседневных ситуациях. Храбрецы бывают не только на войне, они встречаются нам повсюду.

Смелым можно назвать того, кто не боится высказать свое мнение, кто имеет храбрость отличаться от большинства, способен воспринимать новое. Предполагает ли смелость страх? На мой взгляд, не боится только глупец. Бояться не стыдно, но только человек, преодолевающий страх, может называться смелым.

Множество писателей обращались к этой теме. Так, повесть Е. Ильиной «Четвертая высота» посвящена преодолению страхов. Гуля Королева – пример смелости во всех ее проявлениях. Вся ее жизнь – это сражение со страхом, и каждая ее победа – это новая высота.

В произведении мы видим историю жизни одного человека, становление настоящей личности. Каждый ее шаг – это манифест решимости. С первых строк повести маленькая Гуля проявляет настоящую смелость в разных жизненных ситуациях. Преодолевая детские страхи, она достает из коробки ужа голыми руками, пробирается в клетку со слонами в зоопарке.

Героиня растет, и испытания, встречающиеся в жизни, становятся серьезнее: первая роль в кино, признание своей неправоты, умение отвечать за свои поступки. На протяжении всего произведения делает то, чего боится.

Повзрослев, Гуля Королева выходит замуж, у нее рождается сын. Кажется, что все страхи побеждены, можно жить спокойной семейной жизнью, но впереди ее ждет самое большое испытание: начинается война, и ее муж уходит на фронт. Она боится за мужа, своего сына, будущее страны, но страх не парализует ее, не заставляет спрятаться.

Девушка идет работать санитаркой в госпиталь, чтобы внести свой вклад. К сожалению, ее муж погибает, и Гуле приходится бороться в одиночестве. Она уходит на фронт не в силах смотреть на ужасы, происходящие с ее близкими.

Героиня берет «четвертую высоту». Она погибает, победив самый последний страх, живущий в человеке, страх смерти. На страницах повести мы видим, как главная героиня боится, но преодолевает свои фобии.

Проблема преодоления страха также раскрывается в романе Вероники Рот «Дивергент». Беатрис Прайор – главная героиня произведения, уходит из своего дома, фракции «Отреченных» чтобы стать «Бесстрашной». Она опасается реакции своих родителей, боится не пройти обряд инициации, быть непринятой в новом месте.

Но главная ее сила состоит в том, что она бросает вызов всем своим страхам, смотрит им в лицо. Трис подвергает себя огромной опасности, находясь в обществе «Бесстрашных» ведь она «другая», таких, как она, уничтожают.

Это жутко ее пугает, но куда больше она боится саму себя. Она не понимает природу своего отличия от других, ужасается от мысли о том, что само ее существование может быть опасно для людей.

Борьба со страхами – одна из ключевых проблем романа. Так, возлюбленного Беатрис зовут Фор, в переводе с английского это означает «четыре». Именно такое количество страхов ему необходимо победить.

Трис и Фор бесстрашно сражаются за свои жизни, справедливость, мир в городе, который называют домом. Они побеждают как внешних врагов, так и внутренних, что, несомненно, характеризует их как смелых людей.

Завершить свои размышления я бы хотела высказыванием М. Твена: «Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие». Действительно, не нужно бояться страха и ассоциировать его с трусостью, нужно бороться с ним, преодолевая не только внешние обстоятельства, но и разрешая внутренние конфликты.

Сочинение-рассуждение про Смелость

Любой человек способен на проявление смелости. Ее самый ближний синоним – храбрость. Смелость идет изнутри, она является частью характера. Она бывает нескольких видов: постоянная, временная, выборочная.

По-настоящему храбрый человек находится в этом состоянии всегда. Он ничего, или почти ничего не боится. Ни воды, ни пауков, ни войны, ни других вещей. Он смело бросается грудью на амбразуру. Таких людей зовут героями.

Их имена увековечены в памяти поколений. Они бесстрашны и бессмертны. Но, на самом деле, таких людей встречается немного, потому что их смелость становится нутром, смыслом существования.

Второй вариант храбрости – временная. Зависит от конкретного желания конкретного человека. То есть отвага проявляется в человеке тогда, когда он хочет сам. Или ему это выгодно. Например, нужно почистить окна в высотке за вознаграждение, или же зарплату.

В этих случаях мужество работника приобретает профессиональную основу. Есть и другой вариант – когда доблесть и героизм зиждется на лицемерии и тщеславии. К сожалению, есть такие личности, которые бросаются на помощь другим, исключительно ради награды и почестей. Это уже не смелость, а – фарс и притворство. Характеризует человека как лживого и нечестного.

Существует исключительно выборочная решимость. Она похожа со вторым типом, но немного отличается. Имеет другую основу. Например, любовь и бравада. Влюбленный парень хочет выглядеть в глазах девушки героем, поэтому с радостью полезет за котенком на высокое дерево.

А вот бравада – действие напоказ, желание произвести впечатление. Например, на незнакомых людей. Некоторые персоны просто-напросто живут этим, имиджем и броскими поступками.

Смелость необязательно связана с риском для жизни. Она проявляется, когда человек преодолевает свой страх. Например, боязнь темноты, змей, гусениц, собак, клаустрофобия и т.д. Страхов существует безграничное количество. Когда кто-то преодолевает эту боязнь, происходит настоящая победа над ней.

Это и есть реальная отвага, решимость и мужество. Особенно, со стороны детей. Например, детский страх монстра под кроватью. Победа над этим ощущением дарит ребенку удовлетворение, радость и восторг. Это победа над собственной слабостью. Реальная храбрость.

Как бы то ни было, настоящая бесстрашность и отважность заслуживают уважения и всяческих восторгов. Не каждый бросится спасать утопающего, если никогда этим профессионально не занимался. Мешает страх и испуг. Искреннюю смелость и отвагу нужно ценить и уважать. На таких людях держится мир.

Читайте также: ДОБРО и ЗЛО – итоговые сочинения для 9–11 классов ЕГЭ

Таким образом, смелость — это качество, противоположное трусости. Это мужество, уверенность в том, что нужно дей­ствовать немедленно, несмотря на опасность, забыв о себе.

  • Что такое москиты из рассказа мальчики
  • Что такое мода сочинение
  • Что такое милосердие сочинение рассуждение чучело
  • Что такое мечтательность сочинение
  • Что такое микровывод в итоговом сочинении