Что такое молодица в сказке пушкина

Сочиненияпо литературепушкинпо сказке о мертвой царевнесказка о мертвой царевне пушкина написана по народным мотивам. эту сказку он слышал, когда был
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По Сказке о мертвой царевне

Сказка о мертвой царевне Пушкина написана по народным мотивам. Эту сказку он слышал, когда был маленький от своей няни Арины Родионовны. А когда он вырос, то положил эту сказку на стихотворный лад.

В сказке говориться о борьбе добра и зла. Ещё в сказке рассказывается о тщеславии, завести и любви. Добро изображено в виде молодой царевны, которая потеряла свою маму, когда была маленькая, а зло в образе её мачехи.

Мачеха была красивой молодой женщиной, но имела отвратительный характер.

Она высокомерная и самолюбивая дама. Она была красавицей, в том, что она самая красивая, постоянно говорило волшебное зеркальце. Но шло время, падчерица подрастала, с каждым днем становится все красивее.

Помимо красоты она обладала покладистым характером, была доброй и милой девушкой. У неё появляется жених королевич Елисей. Они любили друг другу и готовились к свадьбе, но их планы рухнули.

Когда мачеха в очередной раз обратилась к зеркалу с вопросом для подтверждения своей красоты, получила неприятный ответ, оказалось что её падчерица красивее её.

Мачеха была в ярости и решила устранить соперницу. Она отправляет молодую царевну в лес, что бы её растерзали хищники. Но планам её не суждено было сбыться. Служанка пожалела её, и оставила в лесу, не связав и не убив. Девушка долго ходила по лесу, и в конце концов вышла к дому. В нем жили семь богатырей, её они приняли, как свою сестру. Девушке хорошо у них в доме, только скучает по своему жениху.

Но царица узнала от зеркала, что царевна жива и, что живет она в лесу у богатырей. Мачеха решила сама убить девушку. Она переодевается в старуху, берет отравленное яблоко и идет в дом богатырей. Когда они встречаются с девушкой, та угощает её этим яблоком, откусив кусочек, девушка падает замертво. Когда братья вернулись домой, обнаружили тело девушки. Они не смогли её похоронить в землю, поэтому положили её в хрустальный гроб и поставили его в пещере.

Жених девушки не может принять исчезновение своей любимой, ищет её по всему миру. В итоге он находит её в хрустальном гробу в пещере, мертвой. Он не верит в то, что его любимая мертва, открывает крышку, касается её хладных губ. Происходит чудо, царевна оживает. Молодые счастливы, возвращаются в дом царевны.

Царица не может этого пережить и падает замертво. Королевич Елисей со своей любимой играют свадьбу. Все счастливы.

Пушкин этим произведением хочет показать, что главная красота человека – душа.

Вариант 3

Читать сказки — значит отдыхать душой. Добро и зло, предательство и верность идут рядом, но всегда побеждает доброта.

Есть сказки народные, а есть, которые написал писатель. К таким сказкам относится «Спящая царевна» А.С.Пушкина. Поэт в стихотворной форме рассказал о пороках людей, их отрицательных и положительных качествах. Эта сказка повествует о злой мачехе, доброй царевне, верном королевиче и богатырях. За основу взяты несколько народных сказок.

Сказка небольшая по объему и читается легко и не принужденно. Она нравится и взрослым, и детям. Для детей это просто рассказ о женихе и невесте, а взрослые понимают, что здесь не только сказочная любовь, а более сложные отношения людей и природы.

Во все времена жили люди, которые хотели быть лучше всех и шли к своей цели, несмотря ни на что. Так получилось и с прекрасной царевной кроткой и юной. Царица не смогла принять себя такой, какой стала. Ей хотелось быть молодой и красивой, но возраст берет свое. И тогда злая мачеха решила избавиться от своей падчерицы. Избавляться от детей в то время было достаточно просто, но тот, кто пошел исполнять указание, оказался достаточно добрым и не смог погубить царевну. Благодаря чернавке, которая хоть и завела в лес, но в последний момент сжалилась и отпустила, девушка оказалась у братьев в лесу. Интересен и тот факт, что царевну братья не обидели и не выгнали из дома. Своим кротким нравом она понравилась им. Это о многом говорит.

Царица не смогла успокоиться и, взявшись за дело сама, отравила царевну, успокоившись, вернулась домой. Она никак не ожидала, что доброта победит и не смогла этого перенести. Злоба и ненависть не украшает и не здоровья не добавляет.

Александр Сергеевич дальше показывает, что жених поехал за своей невестой и ему помогают не только люди, но и природа, ветер, месяц, солнышко оживают. Они разговаривают, и каждый старается помочь.

Сказка заканчивается тем, что царевна с женихом возвращаются домой. В этот момент от злости и безысходности умирает царица. Молодые женятся, все счастливы и только, наверное, отец царевны, оставшись опять один, будет грустить. Но самое главное, то, что добро победило!

Несколько интересных сочинений

  • Грибоедов А.С.
  • Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры (Куприн)
    Первобытные люди не могли общаться между собой так, как можем мы.Они пользовались невербальным видом общения, используя вместо полноценного грамотного языка жесты, мимику, различные звуки
  • Сочинение Авторское отношение к Мцыри
    Талантливый писатель Лермонтов в произведении не указывает на своё отношение к главному герою поэмы. Если сравнивать это произведение с поэмой «Евгений Онегин» не менее выдающегося автора А. С. Пушкина,
  • Сочинение по поэме Василий Теркин 8 класс
    Александр Твардовский написал поэму «Василий Теркин» в 1941 году в марте. Поэма посвящена вечно теме, которая всегда остается актуальной. Это тема – война. И имеется в виду даже не только война на поле боя, но и война
  • Образ и характеристика Жени Комельковой в повести А зори здесь тихие Васильева сочинение
    Евгения Комелькова — одна из ключевых фигур повести «А зори здесь тихие…». История её жизни трагична. Зенитчица, поступившая со своим батальоном на попечение Федота Евграфыча, вместе с такими же молодыми девушками, как и она сама.

Сочинение по сказке

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях — это история о добре и зле, о тщеславии и зависти, о верности и любви.

История начинается с того, как царица всё время смотрит на снег, ожидая своего мужа царя. Царь где-то воюет. Пока царица ждала мужа, у неё родилась дочь. Скоро после рождения девочки царь возвращается. Царица испытывает огромную радость. И в результате сильного волнения умирает. «Восхищенья не снесла. В тот же вечер умерла»- описывает автор сцену ухода царицы.

Проходит время. Царь забывает о своём горе. Женится на другой. Новая царица была красивой и самолюбивой. Всё время крутилась перед волшебным зеркальцем. Зеркало подтверждало или опровергало её красоту.

Пока дочь царя была маленькой, царица не испытывала не зависти не злости на неё. Она была всех милее, румянее и белее. Но как только царевна выросла, она тут же затмила царицу своей красотой. Ведь она была моложе. А красота и молодость две неразлучные сестры.

Кроме красоты царевна обладала добротой и скромностью.

Царица, услышав от зеркальца, что первенство по красоте ей больше не принадлежит, очень сильно разозлилась. Она решила, во что бы то ни стало избавиться от падчерицы-соперницы. Она приказала чернавке,- служанке,- связать и отвести в тёмный лес царевну. Связанная она не смогла бы никуда убежать. Её съели бы дикие звери.

Однако чернавка не смогла до конца выполнить приказ. Она оставила царевну в лесу. Но не связала её. В доказательство гибели царевны, чернавка принесла мачехе сердце дикого зверя.

Тем временем, царевна набредает на терем. Прибирает его и укладывается спать. Вернувшись, хозяева удивились чистоте. Стали ласково просить гостя, чтобы он показался. Предлагали. старому человеку — быть отцом. старой женщине- быть матерью. Молодому человеку — быть братом. А девушке — сестрой. Царевна вышла. С тех пор семь богатырей, а именно они были хозяевами терема, и царевна стали жить вместе.

Этим сказка не заканчивается. Злая мачеха ещё не знала, что падчерица осталась жива. Она долго не подходила к зеркалу. Была на него обижена. Но злость улеглась. И царица решила узнать она ли первая красавица на свете. Зеркало рассказало о том, что царица красива, но в лесу у богатырей живёт та, что всё же милее и красивее.

Ещё пуще царица рассердилась. Узнала у чернавки об обмане. И решила сама извести ненавистную царевну. Для этого она появилась перед теремом в обличие бедной старушки. Царевна угостила псевдо бедняжку хлебом. А та в ответ угостила её отравленным яблоком. Царевна и старушка вели разговор на расстоянии друг от друга. А гостинцами перебрасывались. Поскольку приблизиться друг к другу они не могли. Им мешал пёсик богатырей. Он почувствовал в бедной старушке опасность. Хотел уберечь царевну. Лаял. Когда старушка ушла, продолжал лаять и прыгать, пытаясь помешать царевне съесть яблоко.

Но царевна всё же откусила кусочек. И упала без памяти.

Позже вернулись с охоты богатыри. И пёсик на их глазах проглотил яблоко. И тут же умер. Поняли богатыри, что кто-то погубил их сестрицу.

Богатыри хотели похоронить царевну, но она была так свежа и прекрасна, будто не умерла, а просто уснула. Поэтому для неё соорудили хрустальный гробик и повесили на цепях в горе.

У царевны был жених. Когда царевна пропала, он стал её искать. Прошёл много путей и дорог. Совсем отчаялся. Решил обратиться к силам природы. Он спрашивал у солнышка, у месяца, у ветра. Только ветер смог ответить где невеста.

Елисей, так звали жениха, рыдая, помчался к этой горе. Разбил хрустальный гроб. И от этого царевна проснулась.

Они вернулись в царство. А царица от досады, злости и горя умерла.

На мой взгляд, царица могла бы вести себя по-другому. Ведь она была и так красива. Конечно, после того как царевна выросла она оказалась на втором месте. Ну и что. Ведь её красота совсем не ушла. Внешняя красота важно. Но ещё важнее качества души. Поэтому царевна, когда достигнет возраста мачехи, всё равно будет красивой. Ведь она обладает прекрасными качествами характера. Чего люди не смогут не заметить.

В сказке, как уже отмечалось, кроме добра и зла, зависти и тщеславия, были затронуты любовь и верность. Любовь Елисея и царевны смогла всё преодолеть. Верность возлюбленных сохранила их друг для друга. Ведь богатыри предлагали ей стать кому-нибудь из них женой. Но царевна объяснила, что она уже невеста.

А Елисей верно и преданно искал свою любимую. Такая любовь и преданность жениха стоит уважения.

5 класс

Мертвая царевна в сказке и жизни

Предметом моего исследования стала известная сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». У сказки, как и у любого произведения, есть много фокусов анализа. Я в своей статье рассмотрю лишь психологический ракурс и сфокусируюсь на особенностях отношений главных героев и их структуре личности. На мой взгляд, это одна из сказок, в которой описываются типичные отношения между матерью и дочкой. Эта тема довольно часто встречается и в других сказках. Схожие мотивы обнаруживаются в сказке «Белоснежка и семь гномов», «Десятое королевство» и др. Фокусом моего внимания в данной статье станут отношения мачехи (Царицы) и царской дочки (Царевны). Не буду повторять сюжет, он всем известен. События сказки происходят довольно быстро до того момента, когда в царской семье подросла Царевна. С этого момента начинается подробное описание жизни героев и их взаимодействие. Центральными фигурами становятся Царица и ее падчерица Царевна и отношения между ними.

Реклама Итак, девочка созрела:

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,Между тем росла, росла,Поднялась — и расцвела,Белолица, черноброва,Нраву кроткого такого.
Подросшая девушка нуждается в подтверждении своей формирующейся женственности от значимых объектов — матери и отца. У матери и отца на этом этапе отношений с дочерью есть свои родительские задачи.

Задача отца — заметить, восхититься и очароваться красотой дочки-девушки и при этом не соблазниться. Очень важно пробалансировать на этой грани и не скатиться либо к полюсу отчуждения, либо к полюсу чрезмерного сближения с нарушением границ. Второй полюс представляется более опасным. Психологическая незрелость отца может быть причиной инцеста (символического либо реального) и привести к серьезным последствиям в психическом и личностном развитии дочери.

Но это фабула не нашей сказки, следовательно, не нашей статьи. Царь-отец, по всей видимости, справился со своей отцовской функцией на этом этапе отношений со своей дочерью.

Задача матери — принять формирующуюся красоту и женственность своей дочери и признать, что она (дочь) «милее, румяней и белее…» матери.

Подарок подрастающей девушке от матери — признание ее женской идентичности. Однако, это может сделать только мать со сформировавшейся устойчивой идентичностью «Я-женщина».

Далеко не каждая мать является таковой в реальной жизни. Инфантильная, психологически незрелая мать с несформировавшейся женской идентичностью сама нуждается в подтверждении своей неустойчивой самооценки и вынуждена рассматривать любой появляющийся в ее поле объект как повод для сравнения и конкуренции. В том числе и подрастающую дочь. Таковой является и Царица в анализируемой сказке.

В сказке эта невозможность отражается через усиление — мать не родная, а мачеха. Замена матери на мачеху — достаточно частый прием, используемый во многих сказках. Этим подчеркивается «психологическая неполноценность», несостоятельность матери, ее неспособность исполнять полноценно свои материнские функции.

Этого не может сделать Царица в нашей анализируемой сказке — мачеха дочери-царевны. Она, в силу своих личностных особенностей, не в состоянии передать такой подарок подрастающей Царевне. И ее яблоки отравленные.

В мачехе-царице угадывается нарциссичесая структура личности. Несмотря на ее реальную красоту и ум

Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:Высока, стройна, бела,И умом и всем взяла;
Царица не является самодостаточной и уверенной в себе женщиной

Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Она постоянно нуждается в поддтверждении своей неустойчивой самооценки

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
В качестве подтверждения ее женской идентичности она регулярно обращается к Зеркальцу, как сэлф-объекту, значимому для Царицы

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;Свойство зеркальце имело:Говорить оно умело.С ним одним она былаДобродушна, весела,
Зеркальце не простое, а волшебное. В чем суть его волшебства? В сказке волшебство зеркальца проявляется в том, что оно может разговаривать. Думаю важнее здесь то, что зеркальце живое. Живое, то есть имеющее собственную волю, обладающее собственной активностью, а не пассивно отражающее все что в него попадает.

Увидеть себя в живом зеркале значит посмотреть на себя глазами Другого. Потому что, когда мы смотрим на себя в обычное зеркало, мы не имеем избытка видения. М. Бахтин говорит, что человек испытывает перед зеркалом ложь и фальшь, потому что, находясь перед зеркалом, он хочет посмотреть на себя глазами Другого, но ничего, кроме удвоения своего собственного лица, в зеркале он не видит. Он не видит эмоционально-волевой реакции на себя со стороны другого человека, он видит только свои-чужие глаза, которые отражаются в этом зеркале.

Лишь глядя в глаза Другого (в данном случае живого зеркала) мы видим себя глазами Другого. Эти глаза могут быть дружелюбны, ласковы, приветливы или, наоборот, подозрительны, ненавидеть нас, смотреть на нас с плохо скрываемым презрением. Никакой подобной реакции в зеркале мы, естественно, увидеть не можем, и получается ситуация двойника.

Царица регулярно обращается к зеркальцу с целью подтверждения своей неустойчивой женской идентичности.

«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:Я ль на свете всех милее,Всех румяней и белее?»И ей зеркальце в ответ:«Ты, конечно, спору нет;Ты, царица, всех милее,Всех румяней и белее».
Получив очередную порцию признания собственной женской привлекательности от значимого объекта, царица впадает в грандиозный нарциссический полюс:

И царица хохотать,
И плечами пожимать,И подмигивать глазами,И прищелкивать перстами,И вертеться подбочась,Гордо в зеркальце глядясь.
Однако время неумолимо идет — царица начинает терять свою прежнюю красоту, а подрастающая Царевна становится краше с каждым днем. Красота и молодость падчерицы являются немым укором, символизирующим неумолимость времени и его последствий — красота и молодость Царицы не вечны. Это вызывает у нее чувства ревности и зависти и актуализирует конкуренцию с Царевной. И однажды привычно обратившись к зеркалу она не услышала от него слов подтверждения своей несравненной красоты.

На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясьПеред зеркальцем своим,Перемолвилася с ним:«Я ль, скажи мне, всех милее,Всех румяней и белее?»Что же зеркальце в ответ?«Ты прекрасна, спору нет;Но царевна всех милее,Всех румяней и белее».
Этот момент является сложным в жизни каждой женщины. Красота и молодость подрастающей дочери является свидетельством неизбежного увядания и старости ее матери. К дочери появляются противоречивые чувства любви-ненависти.

Не получив привычное подтверждение собственного превосходства, царица в ярости бросается на сэлф-объект.

Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?Признавайся: всех я краше.Обойди все царство наше,Хоть весь мир; мне ровной нет.
И впадает в нарциссическую ярость

Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,Да по зеркальцу как хлопнет,Каблучком-то как притопнет!
Не желая принимать реальность происходящего, Царица в качестве психологической защиты использует непринятие реальности и обесценивание. Она обвиняет зеркало во лжи:

«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Далее следует обесценивающий текст в отношении своей падчерицы:

Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.Вишь какая подросла!И не диво, что бела:Мать брюхатая сиделаДа на снег лишь и глядела!Но скажи: как можно ейБыть во всем меня милей?Признавайся: всех я краше.Обойди все царство наше,Хоть весь мир; мне ровной нет.
Не получив признания своей женственности от матери, девушки-дочери в сказках и в жизни вынуждены искать его у других объектов. И часто для этого им приходиться пройти через бесчисленное множество богатырей, гномов и пр. для того чтобы встретиться со своей женской идентичностью.

Получив отравленной яблоко в сказке (символически означая неполучение подтверждения своей женственности), царевна умирает. Но ее смерть, даже в сказке не является буквальной.

Она,
Как под крылышком у сна,Так тиха, свежа лежала,Что лишь только не дышала.
По сути, речь идет о психологической смерти — как неспособности полноценно жить и утверждаться в своей женственности.

Однако, ее жених — королевич Елисей — совершает ряд усилий для спасения своей невесты. И получив поцелуй от любимого, царевна оживает, просыпается от долгого сна.

И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.Гроб разбился. Дева вдругОжила. Глядит вокругИзумленными глазами,И, качаясь над цепями,Привздохнув, произнесла:«Как же долго я спала!»И встает она из гроба…Ах!.. и зарыдали оба.
В сказках с помощью этого (поцелуй любимого) часто удается вернуть к жизни «условно мертвых» девиц. До этого, ее избраннику приходится преодолевать многие препятствия и совершать бесчисленные подвиги.

В реальной же жизни далеко не каждый королевич Елисей (Иван-Царевич и т.д.) способен на такие подвиги с целью оживления мертвых царевен. Да и не их это дело, как мне кажется. В сказке царевичи, а в жизни мужья, поступая таким образом, выполняют несвойственные им функции, подчищая родительские ошибки. И далеко не всегда и не всем удается расколдовать свою мертвую суженную. Да и не мужское это дело. Ведь проклятье наложено другим (матерью).

Однако «колдовство» матери односторонне. Она может заколдовать дочь, но не в состоянии расколдовать ее. Думаю, что в том случае, когда мать не в состоянии отменить свое колдовство, это могут сделать другая значимая для девушки женщина (в сказках в этой роли часто фигурирует добрая фея-крестная), либо это может произойти посредством обряда женской инициации. К сожалению, в современном мире инициации (женские и мужские) чрезмерно упростились и формализовались и перестали выполнять свои изначально заложенные в них функции.

В реальной жизни такой феей крестной может стать психолог.

Вернемся к нашей истории. Не выдержав сравнения не свою пользу, царица получает нарциссическсую травму и впадает в противоположный полюс — ничтожности с нарциссической депрессией. В сказке этот факт преувеличивается до реальной смерти последней.

Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,В двери прямо побежалаИ царевну повстречала.Тут ее тоска взяла,И царица умерла.
А царицу, несмотря на ее мерзкий характер и неприглядные поступки жаль. Если смотреть глубже, то мы увидим, что в данном случае речь идет о женщинах-матерях, которые сами не получили от своих родителей необходимого принятия-признания-любви и не в состоянии передать ее «по наследству», так как сами являются психологически мертвыми и вынуждены постоянно искать их любой ценой для того, чтобы почувствовать себя живыми. Для этого они вынуждены использовать в качестве нарциссической подпитки близких людей, в том числе своих дочерей.

И теоретически им можно помочь. Но в реальности есть много препятствий — неосознавание своих проблем, как проблем психологических, непринятие своей ответственности в воздействии на близких, нежелание что-то менять в своей жизни.

Что делать? Терапевтические размышления

Несомненно, что описанный в тексте период является кризисным для женщины-Царицы. С разной степенью осознанности ей приходится встречаться с переживаниями неумолимости времени и неизбежности собственных изменений под влиянием его непрерывного течения. У женщины, вступившей в этот период жизни, возникает несоответствие между образом Я (идентичностью) и теми телесными и социальные изменениями, с которыми она неизбежно сталкивается. Ее образ Я отстает от реальности, не успевает так быстро перестроиться. Такого рода кризисы в психологии называются кризисами идентичности.
И в этом нет ничего страшного и опасного, если не игнорировать «вызовы реальности», а встретиться с ними, осознать их, прожить и измениться. Кризисы идентичности всегда связаны с качественной и глубокой ревизией и перестройкой личности – ее ценностей, смыслов, корректировкой жизненных целей и задач. Безусловно, лучше это делать с помощью специалиста, но, тем не менее, обладая навыками самоанализа и определенным уровнем рефлексивности, а также при поддержке близких людей можно успешно преодолеть самому этот непростой период в жизни.

Вот некоторые советы для этого:

  • Не закрывайте глаза на происходящие изменения в своей жизни, принять их как данность, неизбежность и «нормальность»;
  • Примите с достоинством и мужеством факт созревания своей дочери и увядания собственной красоты как неизбежной данности жизни;
  • Не рассматривайте свою подрастающую дочь как объект для сравнения и конкуренции, не завидовать ей, радоваться ее расцветающей женственности и красоте;
  • Учитесь находить достоинства и прелести своего возраста. Телесная красота не единственное достоинство женщины;
  • Пересмотрите и осознайте систему ценностей и смыслов своей жизни;
  • Наметьте новые цели и жизненные задачи в соответствии с изменившимися ценностями и смыслами.

Важно помнить, что возрастные кризисы жизни – это точки роста для человека, не закрывающего глаза на реальность происходящих изменений. Осознание и принятие «вызовов» реальности позволят ему уточнить и скорректировать образ Я, найти в нем ресурсы и источники для радости.
P.S. Надеюсь, моя статья будет откровением не только для психологически «мертвых» царевен, но и для их матерей — «мертвых» Цариц.

 Краевое государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

« »

Отделение дошкольного образования

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в старшей группе

Дата: 08.06.2020г

Выполнила студентка 284 группы

Лапшина Елена

Барнаул-2020

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать знакомить  детей с творчеством А.С. Пушкина.

— Способствовать развитию умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

— Обогащать  словарь детей словами обозначающими предметы и явления по сказке.

Развивающие:

— Способствовать  развитию речевой и коммуникативной активности детей во время обсуждения сказки.

— Развивать память, воображение, образное восприятие.

— Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую  форму речи, умение содержательно и выразительно передавать литературный текст в процессе  рассказывания отрывка из сказки по ролям.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь к книге, вызвать эмоциональное  отношение к героям путём использования выразительных средств (поэзии, музыки, авторских иллюстраций к сказкам).

— Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу, работать в группе;

Методы и приёмы:

— Игровой момент, вопросы поискового характера, отгадывание загадок, чтение пословиц, художественное слово, показ презентации, домашнее задание,  

Предварительная работа:

— Знакомство  детей с жизнью и творчеством  А.С.Пушкина.

— Чтение  произведений А.С.Пушкина: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», его стихотворений.

— беседа о пословицах и поговорках о книгах.

— Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Материалы:   Книга-сюрприз, портрет А.С. Пушкина, ИКТ, разрезные картинки — пазлы с сюжетами из сказки, листы с нарисованными на них восковыми мелками героями сказки, краски, кисти, непроливайки.

Ход занятия:

(Дети стоят рядом с воспитателем)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день и у всех у нас хорошее настроение. Ну а мне хочется загадать вам загадку

    Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает…(Книга)

Воспитатель: — Правильно, а вот и отгадка у меня в руках

( воспитатель показывает детям железную книгу-коробку)

Воспитатель: — А как вы думаете, кто пишет книги?

(Дети: — Писатели)

Воспитатель: — Да, писатели пишут разные книги.

Воспитатель: — Сегодня мы будем беседовать о творчестве А.С.Пушкина. Я подготовила  о нём небольшой рассказ.

Воспитатель: — А.С.Пушкин написал много прекрасных стихов и очень интересных сказок. Какие его сказки вы можете назвать?

(Дети: — Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке.)

Воспитатель: — У меня для вас есть ещё одна сказка. Проходите на стулья и садитесь поудобнее. Интересно, узнаете ли вы сказку? Сейчас я вам её прочитаю, а вы угадаете как она называется.

( дети проходят на стулья и внимательно слушают «Сказку  о мёртвой царевне и семи богатырях»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули и может продолжать.

Воспитатель: — Как называется эта сказка?

(Дети:  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Воспитатель: — А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?

(Дети:  — Ответы 2-3 детей.)

Воспитатель: — А как скажет София. — Давайте послушаем Машу.

Воспитатель: — Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

Дети:  — Волшебная, добрая, чудесная, загадочная.

Воспитатель: — Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.

— А кто герои этой сказки?

Дети:  — Царевна, королевич Елисей, мачеха, богатыри.

Воспитатель: — Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.

( воспитатель показывает на слайдах героев сказки)

Воспитатель: — Царевна, какая она?

Дети:   — Добрая, красивая, трудолюбивая, несчастная

Воспитатель: — Послушайте как про царевну писал А.С.Пушкин

( воспитатель зачитывает из книги отрывок про царевну)

 Белолица, черноброва,

 Нраву кроткого такого

 И жених сыскался ей

 Королевич Елисей.

Воспитатель: — А про царицу вы что скажете, какая она была?

Дети: — Злая, коварная, ведьма

Воспитатель: — Послушайте, как про неё написано в сказке:

  Правду молвят, молодица

  Та и впрямь была царица

  Высока, стройна, бела

  И умом и всем взяла.

  Но зато горда, ломлива,

  Своенравна и ревнива.

Воспитатель: — В сказке так же были богатыри, у которых жила царевна. Ребята, а кто сможет рассказать про богатырей, какие они?

Дети: — Добрые, сильные, помогли царевне. 

Воспитатель: — Послушайте, как про богатырей написал А.С.Пушкин

      Перед утренней зарёю

      Братья дружною толпою

      Выезжают погулять

      Серых уток пострелять.

      Руку правую потешить

      Сорочина в поле спешить,

      Иль башку с соседских плеч

      У татарина отсечь.

Воспитатель: — А кто напомнит, что потом случилось в сказке?

Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: — А как можно сказать про королевича Елисея? 

Дети: -Добрый, сильный, храбрый

Воспитатель: — А почему про него можно сказать, что он храбрый

 Дети: — Потому, что он отправился искать царевну

Воспитатель: — А какие герои в сказке помогали королевичу Елисею? Кто указал ему путь к царевне?

Дети: — Солнце, месяц, ветер

Воспитатель: — Чем закончилась сказка?

Ответы 3-4 детей.

Воспитатель: -Вы очень хорошо знаете эту сказку, и у меня для вас есть интересное задание из нашей чудесной книги. Но сначала мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика “В ЛЕСУ”

— Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки.)

— Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

( здесь есть картинки — пазлы из сказки, которые нужно собрать, а ещё надо раскрасить героев сказки, которые спрятались на этих белых листах.)

 Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы справится с заданием? (Да)

Воспитатель: — Ну, тогда сейчас выберем, кто будет собирать, а кто раскрашивать. Подходите к столу и выбирайте.

(Дети проходят к столам, выбирают задание. Кто-то в группах по 2-3 человека собирает пазлы с иллюстрациями из сказки, а кто-то закрашивает красками героев, нарисованных восковыми мелками.)

Воспитатель в ходе продуктивной деятельности, помогает, направляет детей.

Воспитатель: — Что вы собрали?

Воспитатель: — Что здесь изображено?

Воспитатель: — А что получилось у вас?

Воспитатель: — Вы узнали героев сказки?

Воспитатель: — Кто у тебя получился, Рита? А у тебя, Артём?

Воспитатель: — Посмотрите, как хорошо вы справились с заданием, какие яркие и красивые иллюстрации у вас получились, а это значит, что мы с вами тоже создали сказку. …

Воспитатель: — Подойдите поближе и посмотрите друг у друга, что у вас получилось.

( дети проходят и смотрят работы друг друга )

 Воспитатель:  Верить в сказку – это счастье,

                      И тому, кто верит,

                     Сказка обязательно

                     Отворит все двери.

Воспитатель:  — С какой сказкой мы познакомились?

Воспитатель:  — Что вам понравилось сегодня делать?

Воспитатель:  — Что было интересно?  Что вызвало трудности?

Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 1) (5 класс)

Вопросы о биографии А. С. Пушкина (конспект статьи из
учебника)


1. Когда родился А. С. Пушкин?


Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года.


2. В каком городе прошло детство будущего поэта?


Детство будущего поэта прошло в Москве.


3. С литературой каких стран ознакомился А. С. Пушкин уже в раннем детстве?


Уже в раннем детстве А. С. Пушкин ознакомился с русской и французской
литературой.


4. Кто из родных А. С. Пушкина обладал литературным дарованием?


Литературным дарованием обладали Пушкин Василий Львович (дядя поэта), дальний
родственник Пушкин Александр Михайлович, сестра — Пушкина Ольга Сергеевна и
брат — Пушкин Лев Сергеевич.


5. В каком возрасте А. С. Пушкин начал создавать литературные произведения?


Литературные произведения (маленькие трагедии на французском языке) А. С.
Пушкин начал создавать на 8-м году жизни.


6. В каком возрасте А. С. Пушкин, по словам его брата, «знал наизусть всю
французскую литературу»?


А. С. Пушкин, по словам его брата Льва Сергеевича, «знал наизусть всю
французскую литературу» на 11-м году.


7. Кто ознакомил юного поэта с устным народным творчеством?


С устным народным творчеством юного поэта ознакомили бабушка Мария Алексеевна и
няня Арина Родионовна.

Задание
№ 1
:
впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:

№ 1. «Царь с царицею простился,/ В путь-дорогу (..?)».

снарядился.

№ 2. «Вот в (..?) в самый, в ночь / Бог даёт царице дочь».

— сочельник.

№ 3. «Год прошёл, как сон (..?), / Царь женился на другой».

— пустой.

№ 4. «Но зато горда, ломлива, / (..?) и ревнива».

— Своенравна.

№ 5. «Свойство зеркальце имело: / (..?) оно умело».

— Говорить.

№ 6. «Я ль на свете всех милее, / Всех (..?) и белее».

— румяней.

№ 7. «И царица хохотать, / И плечами (..?)».

— пожимать.

№ 8. «Белолица, (..?), / Нраву кроткого такого».

— черноброва.

№ 9. «Бросив зеркальце под лавку, / Позвала к себе (..?)».

— Чернавку.

№ 10. «Под сосной оставить там / На съедение (..?)».

— волкам.

№ 11. «Крепко связаны ей (..?); / Попадётся зверю в когти».

— локти.

№ 12. «Королевич (..?), / Помолясь усердно богу, / Отправляется
в дорогу».

— Елисей.

№ 13. «И царевна очутилась / В светлой горнице; кругом / (..?),
крытые ковром».

Лавки.

№ 14. «Дом царевна обошла, / Всё порядком (..?)».

— убрала.

№ 15. «Входят семь богатырей, / Семь румяных (..?)».

— усачей.

№ 16. «Коль ты старый человек, / (..?) будешь нам навек».

— Дядей.

Задание № 2: разъясните
значение устаревших слов из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»,
используя «Материал для справок»:

(1) И´нда, (2) сочельник, (3)
молодица, (4) ломлива, (5) перст, (6) девичник, (7)
чернавка, (8) подбираясь, (9) под святыми, (10) пола´ти, (11)
светлица, (12) сорочи´н, (13) спе´шить, (14) перечить, (15)
рогатка, (16) черни´ца.

Материал для справок: (А) сбросить
с коня, сделать пешим; (Б) даже; (В) под иконами; (Г) монахиня;
(Д) палец; (Е) день накануне Рождества; (Ж) в старину
небольшая светлая комната в верхней части дома; обычно в таких комнатах жили
девушки; (З) служанка для «черной» работы; (И) молодая жена; (К)
недруг, враг; (Л) праздник в доме невесты (перед свадьбой), на который
собираются ее подруги, родственницы; (М) старинное орудие наказания; (Н)
подбирая, приподнимая длинное платье; (О) спорить, возражать; (П)
широкие нары для спанья, расположенные под потолком; (Р) упряма,
капризна.

Ключ:

Устаревшее слово

Буква-соответствие

Лексическое значение устаревшего слова

1

И´нда

Б

даже

2

сочельник

Е

день
накануне Рождества

3

молодица

И

молодая
жена

4

ломлива

Р

упряма,
капризна

5

перст

Д

палец

6

девичник

Л

праздник
в доме невесты (перед свадьбой), на который собираются ее подруги,
родственницы

7

чернавка

З

служанка
для «черной» работы

8

подбираясь

Н

подбирая,
приподнимая длинное платье

9

под
святыми

В

под
иконами

10

полати

П

широкие
нары для спанья, расположенные под потолком

11

светлица

Ж

в
старину небольшая светлая комната в верхней части дома; обычно в таких
комнатах жили девушки

12

сорочи´н

К

недруг,
враг

13

спе´шить

А

сбросить
с коня, сделать пешим

14

перечить

О

спорить,
возражать

15

рогатка

М

старинное
орудие наказания

16

черница

Г

монахиня

Задания к сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях» (урок № 1) (5 класс)

Вопросы о биографии А. С. Пушкина (конспект статьи из
учебника)


1.
Когда
родился А. С. Пушкин? № 2. В каком городе прошло детство будущего поэта?
№ 3. С литературой каких стран ознакомился А. С. Пушкин уже в раннем
детстве? № 4. Кто из родных А. С. Пушкина обладал литературным
дарованием? № 5. В каком возрасте А. С. Пушкин начал создавать
литературные произведения? № 6. В каком возрасте А. С. Пушкин, по словам
его брата, «знал наизусть всю французскую литературу»? № 7. Кто
ознакомил юного поэта с устным народным творчеством?

Задание №
1:
впишите
пропущенные слова из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»:


1.
«Царь с царицею простился,/ В путь-дорогу (..?)».
№ 2. «Вот в (..?) в самый, в ночь / Бог
даёт царице дочь». № 3. «Год прошёл, как сон (..?), / Царь
женился на другой». № 4. «Но зато горда, ломлива, / (..?) и
ревнива». № 5. «Свойство зеркальце имело: / (..?) оно умело».
6.
«Я ль на свете всех милее, / Всех (..?) и белее». № 7. «И
царица хохотать, / И плечами (..?)». № 8. «Белолица, (..?),
/ Нраву кроткого такого». № 9. «Бросив зеркальце под лавку, / Позвала к
себе (..?)». № 10. «Под сосной оставить там / На съедение (..?)».
№ 11. «Крепко связаны ей (..?); / Попадётся зверю в когти».
12.
«Королевич (..?), / Помолясь усердно богу, / Отправляется в
дорогу». № 13. «И царевна очутилась / В светлой горнице; кругом / (..?),
крытые ковром». № 14. «Дом царевна обошла, / Всё порядком (..?)».
№ 15. «Входят семь богатырей, / Семь румяных (..?)». № 16.
«Коль ты старый человек, / (..?) будешь нам навек».

Задание
№ 2:
разъясните
значение устаревших слов из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»,
используя «Материал для справок»:

(1) И´нда, (2)
сочельник, (3) молодица, (4) ломлива, (5) перст, (6)
девичник, (7) чернавка, (8) подбираясь, (9) под святыми, (10)
пола´ти, (11) светлица, (12) сорочи´н, (13) спе´шить, (14)
перечить, (15) рогатка, (16) черни´ца.

Материал для справок: (А) сбросить с коня,
сделать пешим; (Б) даже; (В) под иконами; (Г) монахиня; (Д)
палец; (Е) день накануне Рождества; (Ж) в старину небольшая
светлая комната в верхней части дома; обычно в таких комнатах жили девушки; (З)
служанка для «черной» работы; (И) молодая жена; (К) недруг, враг;
(Л) праздник в доме невесты (перед свадьбой), на который собираются ее
подруги, родственницы; (М) старинное орудие наказания; (Н) подбирая,
приподнимая длинное платье; (О) спорить, возражать; (П) широкие
нары для спанья, расположенные под потолком; (Р) упряма, капризна.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

(Урок развития речи. Обучение составлению сопоставительной характеристики героинь сказки.)

Цели урока.

Содержательная. Рассмотреть образы героев сказки в их сопоставлении.

Деятельностная. Дать навыки анализа текста сказки. Развивать навыки монологической, диалогической речи и выразительного чтения. Формировать умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Формировать прочную нравственную позицию, положительные ориентации на понятие истинной красоты.

Планируемые результаты.

Предметные умения: уметь воспринимать и анализировать текст , знать содержание прочитанного произведения; научиться сопоставлять, формулировать идею, проблематику произведения, давать сопоставительную характеристику героям.

Метапредметные УУД.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, формировать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: формировать умение планировать свою деятельность при работе с текстом, оценивать результат своей работы, делать вывод.

Познавательные: формировать умение понимаеть информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных задач, работать с таблицей.

Коммуникативные: формировать умение строить небольшие монологические высказывания, формулировать и доказывать свою точку зрения с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Оборудование урока. Компьютер. Мультимедийный проектор. Портрет А.С.Пушкина. Текст сказки.

Ход урока.

1-ый этап. Самоопределение к деятельности.

Вступительное слово учителя.

Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать на уроке, посвященном творчеству самого моего любимого поэта, А.С.Пушкина. Надеюсь, что этот поэт станет и вашим любимым, этому поможет наше внимательное прочтение «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

2-ой этап. Постановка учебной задачи.

Сегодня нам предстоит еще ближе познакомиться со сказкой замечательного русского поэта А.С.Пушкина, заглянуть в его творческую мастерскую и понять, как же поэт создает образы двух таких разных героинь сказки как Царевна и Царица.

Учитель рассказывает притчу.

— Когда-то давным-давно жил Человек на свете и не знал, что существует на земле Добро и Зло. Отправился человек в дорогу, встретилась ему на пути гора. На вершине горы стояли два сосуда. Один сосуд был наполнен Добром, другой – Злом. Заинтересовало Человека содержимое сосудов, решил он заглянуть вовнутрь и узнать, что же такое Добро и Зло. Разбил он кувшины, перемешалось всё их содержимое. Наполнило содержимое кувшинов душу человека. Живёт человек и не знает, так что же такое добро и зло, чего в его душе больше.

— Так о чём же пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

3 этап Формулирование учебной задачи урока.

Ученики отвечают, что мы будем говорить о доброй и злой героинях в сказке А.С.Пушкина, о царевне и царице, будем сравнивать их.

— Правильно, молодцы. Вот вы и сформулировали цель нашей работы – раскрыть значение терминов «добро» и «зло» на примере анализа сказки А.С.Пушкина. Мы будем учиться сравнивать образы героинь, анализировать текст, учиться создавать словесный портрет.

Вашим домашним задание было найти и выписать в тетрадь определение слова портрет в живописи и литературе. Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Портрет ( в живописи) — форма изображения человеческого облика, в котором лицо является центральной частью изображения. Картина в жанре портрета специально написана для того, чтобы показать характер и уникальные особенности человека.

Перед вами портрет А.С.Пушкина, который написал Орест Адамович Кипренский, что вы можете сказать о поэте? Каким вы его себе представляете? Какими чертами характера он обладает? Как художнику удается передать свое отношение к А.С.Пушкину?

Что помогает художнику в создании образа поэта?

Краски, кисти, выражение лица, тени, одежда, задний план, интерьер.

Может ли эти же инструменты использовать поэт, художник слова?

Нет, ему потребуются другие инструменты.

Что же помогает поэту создать портрет героя и выразить свое отношение к изображаемому человеку?

Портрет в литературе (от фр. portraiter — изображать) — одно из средств характеристики персонажа или нескольких героев через описание внешности (черты лица, фигура, жест, мимика, поза, одежда, манера двигаться и говорить и проч.) и духовного мира.

4 этап – работа с текстом и таблицей.

Давайте рассмотрим двух героинь сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семь богатырях»

Предлагаю вам заполнить таблицу и сопоставить изображение героинь в сказке.

Царевна

Царица

Портрет

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Речевая характеристика

( как говорят героини?)

И царевна к ним сошла,

Честь хозяям отдала,

В пояс низко поклонилась;

Закрасневшись, извинилась,

Что-де в гости к ним зашла,

Хоть звана и не была.

Вмиг по речи те спознали,

Что царевну принимали;

Груба

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне на зло.

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна…

Отношение к другим персонажам.

Добрая, смирная,

Приберет и приготовит.

Им она не прекословит,

Не перечут ей они.

Так идут за днями дни.

Жестокая

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Отношение других персонажей к героиням

Ей на встречу пес, залая,

Прибежал и смолк, играя..

Пес бежит за ней, ласкаясь.

Братья милую девицу

Полюбили

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Лишь пойдет старуха к ней,

Он, лесного зверя злей,

На старуху.

Прямая характеристика автора

Королевич Елисей,

Помолясь усердно богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей душой,

Черт ли сладит с бабой гневной?

Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая,

Не могла простить ее,

А на зеркальце свое

Долго дулась и сердилась;

Что происходит с героинями в конце сказки?

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

И царица умерла.

Вывод: Царевна в сказке – олицетворение добра, она любит людей и животных, жизнь ее полна добра и света, она кроткая и трудолюбивая, за свое добро она награждена счастливой жизнью, а Царица злая, жестокая, она ненавидит людей и любит только себя, поэтому она умирает в конце сказки, так ка она олицетворение зла, а добро в сказке всегда побеждает. Обе героини красивы внешне, но душевная красота гораздо важнее.

  1. Найдите в тексте описание героинь, давайте создадим портрет и внимательно его рассмотрим.

  2. Что говорит А.С.Пушкин о внешности героинь? Обе они прекрасны, белолицы, но обладают разными чертами характера. Царевна кроткая. Как вы понимаете значение этого слова? (Кроткий- Незлобивый, покорный, смирный). А царица горда и ломлива (Ломливый — Склонный ломаться упрямый и спесивый).

  3. Какая из героинь больше нравится поэту? А вам? Почему?

  4. Кроме создания портрета героинь, описания их внешности, автор дает им и речевую характеристику. Как вы думаете, может речь человека рассказать нам о его характере? Да, конечно может. Давайте посмотрим на речевую характеристику героинь.

  5. Создать образ героинь помогает и отношение их к другим персонажам и отношение к ним самим других героев сказки. Давайте понаблюдаем за тем, как героини относятся к людям и как люди относятся к ним. Автор нам показывает не только различное отношение людей к героиням, но и собаки. Ведь пес впервые видит обеих героинь, почему же он так по-разному их встречает? Он чувствует добрую и злую душу.

  6. Вывод: Что происходит с героинями в конце сказки? Царевна в сказке – олицетворение добра, она любит людей и животных, жизнь ее полна добра и света, она кроткая и трудолюбивая, за свое добро она награждена счастливой жизнью, а Царица злая, жестокая, она ненавидит людей и любит только себя, поэтому она умирает в конце сказки, так ка она олицетворение зла, а добро в сказке всегда побеждает. Обе героини красивы внешне, но душевная красота гораздо важнее.

5 этап. Рефлексия деятельности.

Чему вы, ребята, научились на уроке? Понравилось ли вам работать с текстом, сопоставляя образы героинь. Стал ли вам понятен замысел автора сказки? Почему одна героиня умирает, а вторая награждена счастливой жизнью?

— Какой урок мы извлекли из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях?

Какими нельзя быть?

Оцените свою работу на уроке по оценочной лестнице. Выставляют себе оценки, учитель контролирует.

Д/З .Составить синквейн на Царицу и Царевну.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

  • Что такое миниатюра сочинение в русском языке
  • Что такое кокорина из сказки заяц хваста
  • Что такое исторический рассказ
  • Что такое камка в сказке аленький цветочек
  • Что такое лексиконы у толстого в рассказе детство