Что такое милосердие по рассказу юшка

Кнспект урока литературы в 7 б классе.тема урока: осознание необходимости сострадания и уважения к человеку по рассказу а.платонова юшкацель: помочь

Кнспект урока литературы в 7 «Б» классе.

Тема урока: Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку (по рассказу А.Платонова «Юшка»)

Цель: Помочь учащимся увидеть, что главную ценность для человека представляет другой человек;  подвести к пониманию важности сострадания, любви и доброго отношения к людям.

-научить  определять проблемы, поднятые автором в произведении, давать характеристику герою; — —  

-Развивать логическое  мышление обучающихся, умение анализировать и делать выводы, обобщения.

— Побуждать к речевой деятельности и осуществлять  контроль за ней.

— Устанавливать связь между изученным материалом и практической частью.

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми.

Оборудование: мультимедийная презентация; опорные слова из текста произведения; толковый словарь В.И Даля.

Этапы урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащихся

1Организация начала урока

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас и надеюсь на плодотворную работу. Урок сегодня необычный. А начать я его хочу со слов притчи.

«Однажды Диоген зажег фонарь и пошел с ним по городу.

-Что ты ищешь днем с фонарем?- спрашивали его афиняне.

-Я ищу Человека,- отвечал он.

-Кого именно? Меня? Его?

-Ищу Человека!- повторял  мудрец, вглядываясь в лица своих сограждан и продолжая свой путь по площади.

Готовятся к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

3. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний

Цель: Организовать познавательную деятельность обучающихся.

Какого Человека искал Диоген?

Что значит быть Человеком? Странно, а вокруг было много народа. (Искал он полноценную нравственную личность. При встрече с таким человеком фонарь Диогена должен был погаснуть)

Как вы понимаете: полноценная нравственная личность? Какими качествами он должен обладать?

А вот как греки видели образец совершенного человека: в нем сочетаются физическая сила и одухотворенное лицо.

Сформулируйте цель нашего урока. О чем мы будем говорить.  Сегодня поговорим о таких качествах человека, как доброта, любовь, милосердие, всепрощение. Тема нашего урока :

«Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку»

Нужны ли такие качества человеку?

Рождаясь, человек приходит в мир жестокий и в то же время прекрасный, добрый. Очень трудно понять этот мир, найти себя в нем, понять смысл человеческой жизни.

Тогда в чем смысл человеческой жизни?

Попробуем разобраться в представленной проблеме.

Чтобы доказать, что нужно сделать?

-определить последовательность действий для выхода из затруднительной ситуации.

-проанализируем эпизоды;

— сделаем вывод

Отвечают на вопросы учителя,

выдвигают предположения понимания цели урока.

Формулируют проблему и строят план выхода из нее

4.Изучение нового материала.

 Цель: дать учащимся конкретное представление  об изучаемом вопросе,правиле,явлении

Автор нас знакомит с Юшкой.  Зачитайте портретную характеристику героя. Соответствует ли он греческому идеалу?

Что необычного в его внешности? (Глаза- зеркало души). Что же отражается в глазах Юшки? ( В глазах слезы. Душа плачет)

Отчего же больно ему?

Анализ эпизода «Отношение детей к Юшке»

Что влечет детей к Юшке? Как Юшка отвечает на их жестокость? Обижался ли он? Несмотря на то, что они донимают его криками и ударами, что ими движет реакция зло в ответ на зло, и зло- это радость для них, Юшка понимает, что дети не виноваты в том. Что в них нет добра и радостно откликается на «радость» детей.       «Они меня любят», и рад своей нужности детям. Юшка верил, что дети не знают. Что делать для любви.

Анализ: «Отношение взрослых к Юшке»

Используя цитаты, ответьте на вопросы:

Почему взрослые обижают юшку? Чем он им отвечает?

Почему же и дети и взрослые так относились к нему?

«Да что ты, блажной непохожий ходишь тут?»

(Они не могут простить уму непохожести, молчаливой крепости. Они отвечали обидой на обиду, а всех прощал, сочувствовал им, их злобе.  Сердце в людях бывает слепое. Как вы это понимаете?

Анализ встречи Юшки с веселым прохожим

Какие причины заставили Юшку поступить не так, как всегда? Чем помешал Юшка прохожему? Почему Юшка осерчал , может быть, первый раз в жизни? Впервые Юшка возражает прохожему

Анализируют текст, осмысливают его содержание

5.Первичное закрепление полученных знаний

Цель: умение анализировать эпизоды, находить ответы в тексте.

Почему Юшку после смерти называли  Ефимом Дмитриевичем?(Люди узнали, что у него есть приемная сирота, о которой он заботился бескорыстно. Юшка обладал сочувствием, состраданием, как потом выяснилось, он оказался единственным человеком, который окружал девочку –сироту заботой и любовью. Платонов писал: «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, побудить его к действию.

Жил ли Юшка по правде?  Можно его назвать праведником? Кто такой праведник? (Жить праведной жизнью – это значит жить по законам человечности, значит жить по правде, по совести, по –доброму. Праведники лишены злопамятства, мстительности ,и злобы. Они не отвечают злом на зло,.не утрачивают веры в людей, подобно библейскому закону не ожесточаются, а продолжают любить людей)

Дают нравственную оценку герою, подтверждают словами текста

Физкультминутка

Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь к солнышку, как Юшка.

 Сядьте, закройте глаза, представьте Юшку, улыбнитесь ему. Ведь человеку при встрече достаточно улыбнуться, чтобы на душе стало радостно.

1-я проблемная ситуация.

Эпизод: «Вот ты будешь такой же, как Юшка!» проанализируйт  и ответьте на вопрос: «Какая подмеченная автором деталь встречается в этом эпизоде»?

(деталь: чай с сахаром. Это говорит о том, что в семьях никогда не говорили о нравственных и духовных ценностях,)

2-я проблемная ситуация:

Увидев Юшку, взрослый человек говорил ему: «Да что ты блажной, непохожий ходишь тут?»

— Что значит блажной? (найти значение слова в словаре). Назовите однокоренные слова: ( Блаженный, благодарный, благовоспитанный, благополучный, благонравный)

Почему так принижено слово «благо» в грубое «блажной»?

Анализируют текст и дают характеристику героям, представляют результаты  и оценивают свою работу

5.Обобщение и систематизация знаний.

— Можно ли сказать, что та любовь, которая исходила от Юшки, с его смертью исчезла бесследно? («Там девушка припала к земле, в которой лежал мёртвый Юшка, человек, кормивший её с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его…кто её любил больше всего на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца. Приёмная его дочь по-прежнему весь день лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших.)

Добру не всегда удается победить, но это не значит, что оно бессильно. Любовь и доброта никуда не исчезают, даже когда человек умирает, они продолжают жить.

Участвуют в обобщающей фронтальной беседе

6. Подведение итогов.

Цель: сделать вывод и подвести итог,как работал класс на уроке.

Возвращаемся к началу нашего урока. Какой проблемный вопрос был поставлен, и весь урок мы пытались ответить на него. Так в чем же смысл жизни человека? ( Нести добро, любовь людям, уметь прощать, жить по правде и по совести)

В сердце Юшки жила огромная любовь ко всему, что его окружало. Нужно верить в великую силу любви и помнить, что только любовь порождает добро, а зло ничего не может породить.

Домашнее задание:

Составить таблицу: какими качествами обладал Юшка.

По словарю дайте определение словам: милосердие, сострадание, праведник.

(Учитель оценивает работу учащихся на уроке и объясняет домашнее задание)

Коррекция пробелов в усвоении  темы урока.

Слушают инструкцию  по выполнению домашнего задания, задают вопросы

Инфоурок

Литература
ПрезентацииУРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»

Тема урока: «Без милосердия и сострадания нет человека. Я тоже всему свету н...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема урока: «Без милосердия и сострадания нет человека. Я тоже всему свету н

    Описание слайда:

    Тема урока:

    «Без милосердия и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» 

  • 2 слайд

    Андрей Платонович Платонов.«Юшка»

    Описание слайда:

    Андрей Платонович Платонов.
    «Юшка»

  • 3 слайд

    Цель урока:Помочь учащимся проанализировать произведение и понять философский

    Описание слайда:

    Цель урока:
    Помочь учащимся проанализировать произведение и понять философский смысл рассказа АП. Платонова «Юшка» через осмысление категорий милосердие и сострадание.
    Задачи урока:
    Расширить представление учащихся о творчестве русских писателей 20 века;
    Продолжить знакомство с творчеством А.П. Платонова;
    Продолжать учить создавать субъективные высказывания-рассуждения с использованием аргументов, правильно цитируя нужные отрывки литературно-художественного произведения, комментировать их;
    Воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся;
    Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас, воспитывать чувства милосердия, гуманизма.

  • 4 слайд

    Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный

    Описание слайда:

    Только человек, для которого Россия была его вторым существом, как изученный до последнего гвоздя отчий дом. Мог написать о ней с такой горечью и сердечностью.
    К. Паустовский

    Как вы понимаете слова К. Паустовского?

  • 5 слайд

    Некоторые факты из жизни А.П. Платонова.Родился Андрей Климентов в Воронеже

    Описание слайда:

    Некоторые факты
    из жизни А.П. Платонова.
    Родился Андрей Климентов в Воронеже в рабочей семье (фамилию сменил в 1920 году). После окончания церковно-приходской школы стал учиться в училище. Из-за трудного материального положения в семье рано начал работать. 
    Чтение учебника стр. 113-115. Ответим на вопросы.
    В чем смысл высказывания писателя о реке Воронеж?
    Чем интересен портрет писателя, его личность?
    Андрей Платонов уходил из жизни непризнанным. Один из самых значительных писателей XX века, главные свои произведения — роман «Чевенгур», повести «Котлован», «Ювенильное море», «Джан» — он не увидел опубликованными. Когда в хрущевские шестидесятые робко стали появляться первые платоновские книги (еще не главные), в каждом интеллигентском доме красный угол занимал портрет Хемингуэя, который в своей Нобелевской речи называл Платонова среди своих учителей.

  • 6 слайд

    Что такое милосердие по рассказу юшка

  • 7 слайд

    Как вы понимаете слова Платонова? Почему нельзя согласиться с известным всем

    Описание слайда:

    Как вы понимаете слова Платонова?
    Почему нельзя согласиться с известным всем высказыванием: «Добро побеждает зло»?
    Основная ТЕМА рассказа: МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ..
    Писатель в рассказе раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди могут преобразить мир – считал А.П. Платонов.
    В образе какого героя Платонов запечатлел необыкновенного человека, способного преобразить мир?
    Какие еще темы затронуты автором в рассказе?
    Тематика рассказа
    «Надо любить ту вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть. Невозможное – невеста человечества, и к невозможному летят наши души…» А.П. Платонов

  • 8 слайд

    Что такое милосердие по рассказу юшка

  • 9 слайд

    Милосердие Милосердие - это желание оказать помощь другим людям, не думая

    Описание слайда:

    Милосердие
    Милосердие — это желание оказать помощь другим людям, не думая о вознаграждении.
    Милосердие – это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

  • 10 слайд

    СостраданиеСочувствие,жалость,сердечность, вызываемые чьим-либо несчастьем, г

    Описание слайда:

    Сострадание
    Сочувствие,жалость,сердечность, вызываемые чьим-либо несчастьем, горем.
    Это совместное страдание, способность переживать боль другого человека, как собственную.

  • 11 слайд

    Юшка и жителиОтвечая на вопросы, применяйте цитирование: Охарактеризуйте глав

    Описание слайда:

    Юшка и жители
    Отвечая на вопросы, применяйте цитирование:
    Охарактеризуйте главного героя рассказа А.П. Платонова.
    Как люди относились к Юшке?
    Почему именно дети особенно сильно издевались над Юшкой?
    Как сам Юшка относился к людям?
    Почему хозяйская дочь говорила: «Юшка, лучше бы ты умер!»
    Почему прохожий с сильной злобой толкнул Юшку в грудь? Переживает ли прохожий за содеянное?
    Все ли бездушны в деревне?
    Почему Юшка был не прав, когда говорил, что его любит народ?
    Как вы понимаете слова Юшки: «Вы, должно быть, любите меня!»), «Он (народ. – авт.) меня без понятия любит. Сердце в людях бывает слепое» – и слова автора: «Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его»? Согласны ли вы с автором? На чьей стороне автор и почему вы так решили? Почему люди «терзали» Юшку?
    Как можно объяснить язык Юшки? Чем отличается он от языка всех окружающих его людей?

  • 12 слайд

    Что такое милосердие по рассказу юшка

  • 13 слайд

    Необычный внутренний мир главного героя.дорога к Доброй тайнеКуда каждое лет

    Описание слайда:

    Необычный внутренний мир главного героя.
    дорога к Доброй тайне
    Куда каждое лето на один месяц уходил из кузницы от хозяина
    Каким нам Юшка?открывается духовный мир Юшки?
    Прочитайте выразительно. строки («В июле… как здоровый человек».)

  • 14 слайд

    Что такое милосердие по рассказу юшка

  • 15 слайд

    Отвечая, применяйте цитирование. Как умер Юшка? Как стали люди жить без него?

    Описание слайда:

    Отвечая, применяйте цитирование.
    Как умер Юшка?
    Как стали люди жить без него?
    Какую память оставил о себе Юшка?
    Почему на похороны Юшки пришел почти весь город? Что произошло в сознании людей?
    Чего не хватало горожанам после смерти Юшки?
    Объясните, почему незнакомая девушка-врач «осталась навсегда в нашем городе». Почему она не брала денег с больных чахоткой?
    Любили ли Юшку жители города? Когда они это осознали?
    Осталась ли в городе память об этом человеке?

    «Прощай, Юшка, нас всех прости. Забраковали тебя люди. А кто тебе судья!…»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
Андрей Платонович Платонов 

Похожие материалы

  • Русские сказки В.И.Даля»Журавль и Цапля на современный лад»

  • Творим, создаем, познаем и открываем себя

  • Урок литературы в 6 классе по произведению Н.А.Некрасова «Железная дорога».

  • Методическая разработка урока по литературе на тему : «К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»: герои и их поступки. «(5 класс)

  • Эссе «Верю в добро, побеждающее зло» (по повести В.Г.Распутина «Живи и помни»

  • Разработка меропириятия «Вечер поэзии. Ахматова и Цветаева»

  • Вечер поэзии. Ахматова и Цветаева

  • Методическая разработка урока по литературе «Великая Отечественная война в жизни моей семьи»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454968 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

Сочувствие и сострадание – это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие – это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание – умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому. Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.
Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой – Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами. Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.
Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека. Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.
Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен. А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум – и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной. Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.
И когда Юшка впервые в жизни «осерчал на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти – люди, мучимые совестью, приходили просить прощения. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них. От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика – тихая, кроткая, милая и очень добрая.
Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства. Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

Сочувствие – добродетель, которая не потеряет своей значимости в любые времена. Сопереживать окружающим людям, выказывать им свое участие – настоящий дар, который в современное время начинает отходить на второй план. В быстром жизненном ритме мы забываем о том, что по-настоящему важно, все время куда-то торопимся, не замечая, как теряем самую главную составляющую человеческих отношений.
Рассказ Андрея Платонова, названный именем главного героя, раскрывает нравственные проблемы, поднимает тему добра и жестокости, милосердия и агрессии. Юшка – помощник кузнеца, светлый человек, который всю свою жизнь посвятил тяжелой работе. Он изо дня в день выполняет самые разнообразные поручения. Сейчас бы мы сказали, что Юшка выполняет всю черную работу в кузне. Кроме всего прочего мужчина изнурен болезнью. Поэтому его внешний вид нисколько не соответствует возрасту – сорока годам. Юшка выглядит уставшим и постаревшим.
Юшка во всем себя ограничивает: пьет обычную воду, довольствуется неприхотливой едой с хозяйского стола, носит старую и изрядно потрепанную одежду. А вот все заработанные деньги он откладывает на обучение сиротки, своей приемной дочери. Главный герой, ущемляя себя абсолютно во всем, заботится о девушке, мечтает, чтобы она стала врачом. Это ли не пример сострадания? Нас, читателей, не смущает одежда Юшки, его внешний вид. Мы уважаем героя за благородный поступок, за то, что он готов сделать все, что в его силах, для девушки, оставшейся без поддержки и помощи.
Но в рассказе затронута и тема жестокости. Нет ни капли сострадания к Юшке со стороны населения городка. Люди злы, вымещают на помощнике кузнеца все свое раздражение и неудачи. Зачастую они его даже бьют. Слабый и беззлобный Юшка не может дать сдачи или хотя бы просто что-то ответить. По своей наивности он полагает ,что люди его любят, но по глупости не знают, как правильно выразить эти чувства. Но мы то понимаем, что на самом деле все обстоит несколько иначе. Людям выгодно иметь такого вот «мальчика для битья». Бессловесного, тихого…
В конечном итоге Юшка умирает. Смертельный удар в больную грудь ему наносит подвыпивший прохожий. Неужели город погрязнет в жестокости и злобе? Нет, ни в коем случае. Дело Юшки находит свое продолжение в лице той самой сиротки. Девушка все-таки получила медицинское образование, и теперь она приехала поблагодарить того, кто ей в этом помог. Вот только Ефима Дмитриевича уже давно нет.
Сиротка остается в городке и лечит больных чахоткой. Она не смогла помочь отцу, страдающему от этого заболевания. Теперь же помогает окружающим. Девушка нашла свое призвание. Смогла показать всю широту своей души.
Пока есть такие люди, можно ни о чем не переживать. Значит, такие высокие качества, как сопереживание и сочувствие живы. Значит, есть еще надежда на то, что таких неравнодушных людей будет больше. И мы вслед за ними будем с добром и пониманием относиться ко всем, пусть и не похожим на нас, не обижать, не унижать, принимать такими, каковы они есть.

В рассказе “Юшка” Андрей Платонов изобразил деревенского помощника кузнеца Юшку,которого все считают юродивым,дурачком за его незлобливость,безответность и безграничное терпение.
Всех,кто его обижает,бросает в него палки,камни,Юшка считает неразумными детьми,которых не научили любить.
Каким-то высшим чутьем Юшка по-христиански понимает людей и не осуждает их никогда.Ведь жизнь так сурова и трудна,что сил на любовь и уважение не остается, а такого великодушия,каким обладает Юшка, у них нет.
Кротость и доброта Юшки не знает границ: для взрослых он как громоотвод,на котором можно выместить свои горе и обиду, можно безнаказанно побить безответного Юшку и на время забыть о своих неприятностях. А Юшка верил,что у таких людей сердце слепое, а на слепых нельзя обижаться.Слепые – это обиженные Богом,убогие люди, и они не виноваты в том, что творят.Сам же Юшка отдает себя людям всего, без остатка.
Всю жизнь Юшка много работал,но никогда не покупал себе новую одежду и не пил чай с сахаром.Он берег каждую копейку.Для кого экономил Юшка? И куда уходил каждое лето?
Юшка умирает, а вскоре в город приезжает молодая докторша.Она пытается найти некого Ефима Дмитриевича.И тут люди узнают,что их вечно гонимый юродивый Юшка на самом деле праведник Ефим Дмитриевич,и он всю свою безграничную любовь отдавал девочке-сироте, которую поместил в пансион в Москве, вносил плату за ее обучение, и вот она приехала в город,где когда-то жил ее приемный отец.Она словно продолжила его дело-любить людей и помогать им. Ее поступками словно руководил Ефим Дмитриевич,который без слов внушал окружающим:
(Б. Пастернак)
Интересно также прозвище главного героя.Люди прозвали его “Юшкой”,не отдавая себе отчет,насколько точно это имя.Юшка – это кровь,по словарю Даля.Как без крови не может жить человек,так и без таких,как Юшка, не может существовать народ. Вот такие “юшки” и есть кровь,душа,совесть каждого.Рано или поздно в любом из нас просыпается “Юшка”, и мы вспоминаем о бескорыстном добре,которым хочется поделиться.

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос каждый человек ответит: “Да”. Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют. Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. В рассказе Платонова “Юшка” главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка.

На чтение 29 мин. Просмотров 56 Опубликовано

Содержание:

Жесткость в рассказе

Главным героем является Ефим Дмитриевич. Жители деревни его назвали Юшка. Мужчина лет сорока, у которого были проблемы со здоровьем: болеет чахоткой и поэтому выглядит как старик. Работает помощником кузнеца целыми днями. Персонаж не делал зла народу, а был готов помочь в любое время. Он думал, когда его обижают, то так может проявляться «слепая любовь» от жителей.

  • Ефим терпит насмешки от людей. Над ним также издевались, но причин для такого поведения не было. Общество нашло мишень для вымещения злобы. Хотя как они думали, у них есть основание для таких поступков. Людей мучил вопрос, почему он отличается от них. Старик был добросердечный и кроткий. Можно понять, что такие действия заключаются в личной несостоятельности по жизни.
  • Все обижали главного героя, поскольку он не отвечал тем же. Даже дети бросали камни в него, потому что Юшка вел себя не так, как другие взрослые и это удивляло ребят. Не ругался, не гонялся и не наказывал их. Таким образом, показывается, что делать добро может научить тот, кто не злобен на других, поведение младшие берут у старших. Зло и равнодушие — пороки, которые разрушают все живое в человеке.

«Да что ты блажной какой-то, непохожий ходишь здесь? Что мыслишь такое особое? Ты живи элементарно и четко, как я, а скрыто ни о чем не размышляй!» — говорили Юшке окружающие. Думали, что он безумное существо, не могли понять, зачем ему дана жизнь.

Доброта Юшки

Персонаж не покупает себе вкусной еды, носит зашитые вещи, оставшиеся от родителей. В течение дня по нему сверяли свои действия жители. Если этот мужик идет на работу, значит, надо вставать, а когда вечером уходит домой, то собираются ужинать.

  • Ефиму живется нелегко. Каждый день работает в кузнице и раз в год летом куда-то уходил на месяц. Все люди составляли догадки, потому что персонаж не рассказывал никому. Он обожает природу и относится к ней с любовью, так как здесь нет зла и подлости, спокойно и красиво. Уходили на время воспоминания о людях и как будто исчезала болезнь.
  • Герой терпит хамство и обиду от общества, молчит и не отвечает тем же. Люди думают, что могут распоряжаться жизнью другого человека. В рассказе девочка Даша спросила, что зачем он живет. Ефим не понял этого вопроса, так как думал, что своей работой приносит пользу людям. Жалеет тех, кто его унижает. Юшка уверен: если человек обижает кого-то, то такие действия могут проявиться, когда он злится на себя, на свою жизнь.

Последний раз герой встречается с прохожим, который начал издеваться, а Юшка защищаться. Тогда незнакомец толкает Ефима, и он умирает. После этого жители начали больше ругаться между собой, потому что никто не готов молчать и слушать. Каждый хочет показать свою злость на другом.

После смерти героя люди узнают, почему он зарабатывал деньги, а ходил в рванье и мало ел. Однажды приехала в деревню худая девушка. Подумали, что это дочь Юшки. Оказалось, Ефим содержал девочку и она выучилась на доктора. Сирота хотела поблагодарить и вылечить его, но не успела. Вот одно из проявлений отзывчивости и заботы.

Девушка осталась в деревне из своих намерений помочь, и лечила жителей. Автор таким примером показал, что доброе дело может сделать каждый, главное — захотеть этого.

Аргументы для сочинения

Описывая в рассказе добро и зло, автор показывает две стороны одной медали. Прочитав рассказ «Юшка», аргументы к сочинению можно найти такие.

Люди обижают других из-за иной внешности, особенно если защищать человека некому. В произведении есть пример, что стиль поведения младшее поколение заимствует у родителей. И также озлоблены, но не осознают этого. Поэтому старшим важно нести ответственность за свои действия.

В конце рассказа жители понимают добро ненавистного ими Ефима. Он ходил в старых вещах, а деньги отдавал девочке, чтобы у нее была возможность получить образование.

Наверное, автор хотел сказать, что доброта всегда порождает отзывчивость и милосердие.

Чтобы понимать человека, не нужно осуждать его за другой образ жизни, а найти в нем что-то хорошее. Когда старик уходил из деревни, жители сплетничали про него и злились. Но на самом деле это не должно быть поводом для того поведения.

Образцом поступков в рассказе являются Юшка и девочка-сирота. Если такие люди рядом, жизнь наполнена радостью и душевным теплом. Проводя анализ произведения, легко понять: когда есть хорошие качества — человеколюбие, бескорыстная доброта, то это помогает людям быть лучше и совершать что-то приятное для окружающих. Благодаря глубине рассказа и взгляду автора на проблему добра и зла, сочинение по нему нередко предлагается учениками на ЕГЭ.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Автор: · Опубликовано 29.04.2020 · Обновлено 29.04.2020

Рассказ А. Платонова «Юшка» — это попытка писателя поговорить о природе добра и зла. Писатель делает своим героем человека, искренне любящего людей и не признающего жестокости, и на его примере говорит о нехватке любви и милосердия, которые могли бы спасти мир. Многомудрый Литрекон предлагает анализ рассказа «Юшка» по плану, который поможет разобрать идеи и особенности этого небольшого, но глубокого произведения.

История создания

Рассказ «Юшка» был написан А. Платоновым в 1935 году, но вышел в свет только спустя тридцать лет, уже после смерти писателя — в 1966 году. Его работы почти не печатались, так как были признаны опасными для режима. Кроме того, этот период истории СССР признан реакционным: аресты, политические дела, трудовые лагеря — все это угнетало общество и печать. Казалось бы, зачем в такое время писать о милосердном, но жалком и малохольном герое, который жестокости может противопоставить только терпение? Этому городу нужен другой герой! Но нет, Платонов уже тогда, во времена мировых войн, эпидемий и катастроф, понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно без кулаков.

В 30-е годы автор пережил глубокую депрессию: многие его коллеги и друзья были арестованы, убиты или сидели без работы по призванию, потому что режим объявил им бойком. Все люди, неугодные партийной повестке дня, были вычеркнуты из жизни общества. Над семьей Климентовых (такова настоящая фамилия писателя) сгущались тучи. Уже после написания «Юшки» его сына посадят на 10 лет в лагеря, где он заболеет туберкулезом, а потом заразит им всю семью писателя. Вот так «хорошо» жилось людям при Сталине, которого сейчас принято ставить в пример…

К моменту написания текста А. Платонов был уже сформировавшимся писателем. Он работал в сферах журналистики, кино, сценарного дела, но в глубине души оставался философом. В своем рассказе он поднимает вопросы жестокости и милосердия, а также равенства людей и значимости каждого отдельного человека.

Жанр, направление

Традиционно «Юшку» А. Платонова относят к жанру рассказа и реалистическому направлению. Небольшое по объему произведение имеет одну сюжетную линию и раскрывает жизнь нескольких центральных персонажей.

В то же время неопределенность времени и места повествования, а также нравственные уроки, которые дает автор, позволяют говорить о притчевом характере текста. Каждый из героев представляет живой, но несколько обобщенный характер, характерный для притчи или назидательной истории.

Смысл названия

Почему рассказ был назван «Юшка»? В название рассказа вынесено имя центрального персонажа. Юшка – это уменьшительная форма имени, которая образовалось от южнорусского варианта имени Ефим. Из-за кротости и болезненности героя никто из окружающих и не думает называть этого человека Ефимом Дмитриевичем – они даже забывают, что таково настоящее имя Юшки.

Слово «юшка» в южнорусском диалекте также имеет значение жидкой похлебки, жидкости вообще и даже крови. Это делает имя героя говорящим. Со стороны он кажется мягким и бесформенным, как вода, но сравнение с кровью дает намек на тяжелый путь героя и те муки, которые ему предстоит вынести из-за людской жестокости.

Суть: о чем?

В центре рассказа «Юшка» оказывается больной и рано состарившийся помощник кузнеца, которого все называют Юшка. Своим внешним видом и привычками герой напоминает блаженного. Он получает жалованье, но ничего себе не покупает, все время носит одну и ту же одежду, а главное – как будто совсем не замечает зла окружающего мира.

Люди не любят и обижают Юшку. Дети, завидев этого странного человека, начинают дразниться и кидать в него комьями грязи. Взрослые, особенно если они чем-то расстроены или пьяны, свирепеют от его странности и кротости. Никто не понимает, почему Юшка не злится в ответ, почему лишь улыбается и радуется, словно один знает что-то важное и недоступное для остальных.

Это знание Юшки – его вера в то, что он нужен людям. Что они любят его, просто совсем не умеют правильно выразить свою любовь. Еще одна тайна помощника кузнеца открывается только после его смерти: есть осиротевшая девочка, которую он устраивает в семью, а затем отправляет учиться и тратит на это все свои сбережения. Отучившись на врача, девушка приезжает в город и узнает о смерти своего приемного отца, но все равно решает остаться, чтобы помогать людям.

Главные герои и их характеристика

Главный герой рассказа Юшка (мужчина 40 лет) на первый взгляд кажется стариком, но оказывается, что изнуренным и слабым он выглядит из-за мучившей его болезни. Особый акцент в портрете делается на глазах героя:

«Глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

Возможно, именно поэтому Юшка видит мир не таким, каким он является на самом деле: любит в нем все живое и совсем не замечает зла и агрессии. Когда Юшку очередной раз избивают на улице, дочь кузнеца замечает, что лучше бы ему умереть, чем жить такой жизнью, на что герой заявляет: «Меня, Даша, народ любит». Старик объясняет, что «сердце в людях бывает слепое», поэтому они не всегда могут правильно выразить свою любовь, однако он чувствует, что нужен людям, и не злится на них.

Подтверждением того, что герой проживает свою жизнь не напрасно, является приезд в город его приемной дочери. Оказывается, что тайно ото всех герой помогал оставшейся одной сироте: устроил ее сначала в семью, затем в школу с пансионом, каждый год навещал и привозил деньги. Девушка вырастает доброй и отзывчивой, она учится на врача и желает вылечить столько сделавшего для нее человека, но не успевает. И все же она остается в городе, устраивается в больницу для чахоточных и всю жизнь посвящает помощи людям, для которых навсегда становится «дочерью доброго Юшки».

Темы

Центральными в рассказе «Юшка» становятся темы жестокости и милосердия.

  1. Добро и зло. Люди не понимают и не принимают непохожего на них Юшку. Их приводит в негодование способность старика довольствоваться самыми простыми вещами, годами обходиться без чая и новой одежды, изо дня в день прилежно выполнять всю черновую работу в кузнице, выносить постоянные издевательства и при этом не злиться на жизнь, а любить ее. Людям становится просто и привычно вымещать свою агрессию на том, кто кажется другим, кто не может или не хочет им отвечать. Жестокость принимается ими за норму, и норма эта разбивается только с гибелью Юшки. Проститься с помощником кузнеца приходит весь народ, который не сразу, но понимает, как этот человек на самом деле был нужен.
  2. Еще одна важная тема рассказа «Юшка» – любовь к людям, к миру и всему живому. Юшка твердо уверен, что нужен людям. Эта вера позволяет старику улыбаться и радоваться в ответ на обидные крики детей или оскорбления прохожих. Он способен видеть и чувствовать красоту мира, но не выставляет это напоказ. Только раз в год, уйдя подальше от города и его суеты, этот человек мог наслаждаться благоуханием трав и лесов, целовать цветы, слушать пение птиц и на время забывать о своей тяжкой жизни и болезни. Тайно ото всех он помогал бедной сироте, из которой сумел вырастить такого же чуткого и доброго человека.
  3. Сострадание. Юшка умел сочувствовать людям и видел их боль, поэтому позволял им вымещать злобу. Также его отзывчивость выражается в самопожертвовании ради сироты. Он ограничивал себя во всем, зато помог девочке обрести профессию и выйти в люди.

Проблемы

Проблематика рассказа «Юшка» представлена Многомудрым Литреконом ниже:

  1. А. Платонов в своем рассказе затрагивает проблему вечного противостояния добра и зла. С одной стороны оказывается человеческая жесткость. Люди могут быть жестоки по своей натуре, но чаще их озлобляют тяжелые обстоятельства и испытания. Прохожие, которые обижают Юшку, обычно чем-то расстроены и единственный выход своей злобе видят в возможности выплеснуть ее на беззащитного человека. Как говорит сам Юшка, они «слепы сердцем» и просто не знают, что можно по-другому. С другой стороны противостояния – бескорыстное добро, которым отвечает людям главный герой повествования. Оно становится для автора символом истинной любви к людям и миру.
  2. Еще одна поднятая А. Платоновым проблема – равенство всех людей, каждый из которых приходит в этот мир со своей миссией. К большому сожалению автора, не все готовы понимать и принимать это равенство. Жизнь Юшки кажется окружающим недоразумением и трагедией. То, как он был нужен, горожане понимают только после его гибели.
  3. Непонимание. Люди не в состоянии понять того, кто хоть в чем-то отличается от них. Они готовы слепо осуждать Юшку, выдумывать небылицы, открыто оскорблять его, лишь бы оправдать слепоту своего сердца.

Основная идея

Нравственный смысл рассказа «Юшка» можно вывести из всего жизненного пути, который проходит герой. Его основной принцип – любовь и принятие людей со всеми их пороками и недостатками. Юшка остается кротким и добрым, когда его дразнят и бьют, потому что верит, что люди поступают так не из злобы, а по непониманию и неведению. Возможно, единственный раз он «осерчал в ответ», когда встреченный прохожий усомнился, что жизнь Юшки не пуста и для чего-то нужна. Вера Юшки проста и чиста, поэтому он с уверенностью заявляет:

«Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя…».

Почему после смерти Юшки всем стало хуже? Автор отмечает, что после ухода Юшки жизнь в городе меняется:

«Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними».

Добрый Юшка как будто служил все это время громоотводом для человеческой злости. Он безропотно принимал все обиды и оскорбления, потому что верил, что нужен и по-своему любим каждым из обидчиков. Такова главная мысль рассказа «Юшка». Без него люди начали выплескивать вся свою злобу и горечь друг на друга. Возможно, некоторые из горожан интуитивно поняли, какую ношу тащил на себе этот странный человек. Неспроста столяр извиняется за всех перед уже погибшим Юшкой, а проститься с героем собирается весь народ.

Чему учит?

Нравственные уроки, которые даются в рассказе «Юшка», оказываются созвучны основным библейским заповедям. Прежде всего, это утверждение бескорыстной любви к ближнему и мысль о том, что на насилие нельзя отвечать злом. Вся жизнь Юшки становится подтверждением этих истин. Он честно и прилежно работает, несмотря на тяжелую болезнь. Он любуется красотой и совершенством мира. Кроме того, Юшка отдает свою заботу и свои сбережения на содержание девочки-сироты. Он растит для мира доброго и отзывчивого человека. Автор учит нас ценить каждого человека, ведь судить окружающих и наклеивать им ценники мы не вправе.

Возможно, в неожиданном приезде его приемной дочери в город, в ее стремлении остаться и помогать людям – основной смысл всего рассказа. Человек волен не отвечать на зло, и тогда своим добром он даст жизнь новому добру. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Юшка».

Критика и художественные особенности

Рассказ написан А. Платоновым простым и понятным языком, в нем нет так много длинных описаний или рассуждений. Тем не менее, в отдельных емких чертах и деталях писателю удается передать трагизм судьбы своего героя и собственное отношение к происходящему. Писатель показывает, что Юшке удается не только смирять, принимая на себя, злобу других людей, но и продолжить свое дело, вырастив чуткую, отзывчивую девушку, готовую лечить людей и облегчать их страдания.

Исследователями отмечалась близость персонажа А. Платонова к образу Христа. Юшка уверен, что люди не злы, просто не умеют правильно выразить свою любовь, он как может облегчает их страдания и трагически гибнет, принимая на себя всю их злость и жестокость.

Простой и глубокий рассказ А. Платонова «Юшка» помогает задуматься о жестокости и милосердии, о равенстве людей и о силе, которую несет в мир добро.

Автор: Юлия Филипская

Милосердие, сострадание. нужны ли современному обществу эти качества? Сейчас мы попробуем разобраться в этом.

В наше время мы все реже встречаемся с милосердием и состраданием. Сейчас такие люди что если кому-то плохо то они посмеются, а если кто-то счастлив, то они позавидуют.

Я думаю, то эти качества просто необходимы, потому что сейчас мало таких людей которые будут искренни рады за вашу победу, или когда вам плохо, то они будут плакать вместе с вами. Ведь очень мало таких людей, не так ли?

Вот взять например рассказ А.

П. Платонова “юшка”. Юшка, так звали главного героя, мужчина безобидный, наивный, и как думали другие, глупый.

Над ним издевались кому не лень, и взрослые и дети. и чем это закончилось? юшка умер, из-за бездушие людей.

Сделаем вывод, что человек не сможет существовать без милосердия и сострадания.

М. Горький пьеса “На дне”. Странник Лука, появившийся в ночлежке, проявляет милосердие к опустившимся и потерявшим ау в себя людям. Его доброта помогает ночлежникам вспомнить о собственном достоинстве, скрашивает их беспросветную жизнь.

Рассуждение проблема гуманизма аргументы по рассказу Юшка (Платонов А П)« Тема защита природы в современной прозе (В. Астафьев, В. Распутин)Краткое содержание романа Голдинга “Шпиль” »29 сентября 2020СочинениеЗабвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».Есть ценности, пренебрежение которыми может привести к духовной деградации личности. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» представители старшего поколения ценят малую родину, где провели большую часть жизни, поэтому им сложно смириться с необходимостью переезда в посёлок городского типа. Их дети и внуки, напротив, легко принимают грядущие перемены, относятся к строительству ГЭС и затоплению острова с пугающим равнодушием. Сын одной из коренных жительниц Матёры Петруха сам поджигает родительский дом, не испытывая мук совести. Чужие люди появляются на кладбище и разрушают могилы, за что матёринцы совершенно справедливо называют их «чертями». Происходящие изменения буквально уничтожают остров, но главные герои продолжают бороться, потому что чувствуют ответственность перед умершими предками за продолжение жизни. Неслучайно в финале Матёра названа «матерью», и вместе с её гибелью прерывается связь поколений. Какое будущее может быть у молодых людей, предавших малую родину, и какой опыт они смогут передать потомкам?И.А. Бунин «Антоновские яблоки».Теме памяти посвящён рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки». Надо заметить, что изначально он имел подзаголовок «Картины из книги «Эпитафии»», благодаря чему создавалось особое ностальгическое настроение. Запах антоновских яблок пробуждает в душе рассказчика цепочку воспоминаний о беззаботной жизни, молодости, праздничных вечерах. Однако все когда-нибудь уходит в прошлое, и дворянская культура продолжила существование лишь в книгах и на портретах. Бунин пишет самую настоящую эпитафию для разрушающегося мира, считая себя его неотъемлемой частью. По мнению писателя, такие перемены неизбежны, но единственное, что становится для человека духовной опорой, — это память.М.П. Шишкин «Пальто с хлястиком»Что значит существовать вне временных рамок? Подвластно ли это обычному человеку? Это значит никогда не забывать те моменты и тех людей, которые помогли тебе стать личностью. О вневременности размышляет современный писатель М. Шишкин в эссе «Пальто с хлястиком», и достичь этого особенного ощущения возможно благодаря творчеству. Автор считает, что процесс создания литературных произведений подобен растворению в вечности, и на протяжении всего повествования вспоминает события ушедших лет. Он все еще чувствует вину за то, например, что целый год не разговаривал с мамой и не смог попросить у нее прощения. Именно мать служит для него примером, ориентиром: она прожила свою жизнь, «не теряя человеческого достоинства». В эссе сливаются воедино прошлое и настоящее рассказчика, и только воспоминания возвращают ему гармонию с собой и спасают от угрызений совести.Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»)А.П. Платонов «Юшка»Даже когда общество тебя не принимает, важно сохранять в себе человека и оставаться самим собой. Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка» — юродивый, над которым издеваются как взрослые, так и дети. Но кузнец не умеет обижаться и объясняет поведение людей «слепым сердцем». Из-за человеческой жестокости Юшка умирает, но после него остается сирота, о которой он заботился до конца жизни. Она так же добра и милосердна, как ее благодетель: девушка становится прекрасным врачом и помогает больным абсолютно безвозмездно. Достоин и умён тот человек, который не озлобляется, не отвечает грубостью на грубость, живёт согласно библейским заповедям и, невзирая ни на что, продолжает совершать добродетельные поступки.Н.С. Дашевская «День числа Пи»Иногда людей делают изгоями просто потому, что они чем-то отличаются от других. Так, один из главных героев повести современной писательницы Н. Дашевской «День числа Пи» Лёва Иноземцев обладает цветным слухом и умеет быстрее всех решать нестандартные математические задачи, но между тем сверстники называют его инопланетянином. Рядом с Лёвой другой талантливый мальчик Кирилл Комлев чувствует себя неполноценным и испытывает страшную зависть по отношению к однокласснику. Однако эти разные люди всё-таки находят общий язык и становятся хорошими друзьями. Эта книга о силе общественного мнения и взаимопонимании, поисках себя и терпимости. Каждому человеку предстоит пройти немало испытаний, чтобы наладить отношения с другими людьми и в то же время не потерять индивидуальность.Тэффи «Семейный аккорд»Как научиться слышать и понимать друг друга? Об этом рассказ Тэффи «Семейный аккорд». Перед нами настоящий «диалог глухих»: отец думает вслух о том, в каком месяце ему лучше взять отпуск, мать раскладывает пасьянс, чтобы узнать, принесут ли ей сегодня пальто, а дочь переживает о скудном выборе шляпок в гардеробе. Никто из членов семьи даже не реагирует на реплики близкого человека, каждый занят исключительно собственной персоной. Таким образом, люди, не умеющие слушать, эгоистичны и ограниченны. О каком взаимопонимании может идти речь, если даже родственники абсолютно равнодушны друг к другу?Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом)В.О. Пелевин «Чапаев и Пустота»Часто можно слышать о том, что поколение Z называют «потерянным». Это достаточно спорный вопрос, но культурные запросы и жизненные взгляды у молодых людей XXI века действительно изменились – об этом вся литература постмодернизма. В. Пелевин в романе «Чапаев и Пустота» передает абсурдность современной действительности. Его главный герой служит в дивизии Чапаева и время от времени перемещается в психиатрическую клинику, а также путешествует по нескольким виртуальным пространствам собственного подсознания. Пелевин так строит повествование, что сложно отличить, какой из миров реальнее, – больница XXI столетия или всё же военные действия 1918-1919 годов. Тем самым писатель подчёркивает раздвоенность, фрагментарность и неустойчивость сознания представителей нового поколения. К.Г. Паустовский «Телеграмма»В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» мы узнаем о девушке Насте, которая живет в Ленинграде яркой и насыщенной жизнью. Она настолько поглощена собственным благополучием, что совершенно забыла о самом близком человеке – матери. Катерина Петровна беззаветно любила родную дочь, но боялась тревожить её по пустякам и только продолжала присылать деньги. Настя не успела попросить прощения у мамы перед её смертью, и теперь долгие годы девушке придется жить с чувством вины. Детям порой сложно понять родителей, но быть благодарным за любовь и заботу – самое малое, что мы можем сделать для своих близких.Н.Л. Ключарёва «Юркино Рождество»Проблеме выживания ребёнка в жестоком мире взрослых посвящён святочный рассказ Н. Ключарёвой «Юркино Рождество». Разве можно чувствовать себя комфортно рядом с пьющими родителями? Однажды Юре пришлось ночевать на улице из-за родительской невнимательности. Жестокое воспитание чаще всего приносит соответствующие плоды, и мальчик решается на месть. В какой-то момент Юре Кривову кажется, что в одиночестве ему гораздо легче, чем с такими близкими. Чтобы разрешить конфликт поколений в подобной ситуации, важно каждой стороне пересмотреть свои ценности. Дистанция между Юркой и семьёй разрушается, когда его мать решает измениться, увидев, как сильно вырос её сын, — и речь идёт, конечно, не о физическом, а о нравственном росте.Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством)Р. Брэдбери «Каникулы»Любые перемены оказывают существенное влияние на мировоззрение человека. В фантастическом рассказе Р. Брэдбери «Каникулы» герой желает, чтобы исчезли все люди на земле, а рядом остались только жена и сын. Мечта кормильца семьи сбывается, и персонажи действительно получают возможность наслаждаться тишиной и спокойствием. Их жизнь меняется коренным образом: можно путешествовать и ни о чём не беспокоиться, однако счастье оказывается иллюзорным. Герои понимают, что невозможно жить исключительно для себя, руководствуясь эгоистическими побуждениями, ведь каждому из нас всё же необходимы коллеги и друзья. Затянувшиеся каникулы заставили членов одной семьи задуматься о смысле существования.М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»Есть люди, которые боятся перемен и предпочитают жить под защитным панцирем. В сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» за образом рыбы скрывается подобный человек. Герой с детства учился быть осторожным, зная, что опасность может подстерегать его в любое время, в самом неожиданном месте. Чтобы не погибнуть преждевременно, пескарь зарывается в нору, из которой выходит только по ночам. Можно ли назвать такое абсолютно бесполезное существование полноценной жизнью? Нет, постоянное чувство страха не позволяло пескарю получать удовольствие от каждого мгновения, что и привело его к нравственной гибели. М.Е. Салтыков-Щедрин пишет о людях, которые не готовы к изменениям и потому сознательно останавливаются в развитии.М.А. Булгаков «Роковые яйца»Мы живём в вечно меняющемся мире, в эпоху технического прогресса. Некоторые научные открытия значительно облегчают нашу жизнь, но не все из них гуманны, многие могут привести к непоправимым последствиям. В повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» заведующий совхозом Рокк по неосторожности и неопытности вместо кур выводит гигантских рептилий, пользуясь изобретением профессора Персикова. Учёный должен нести ответственность за свои действия, особенно когда его ошибка оказывает губительное влияние на человечество. Так, открытый Персиковым луч жизни действует противоположным образом, и быстро размножившиеся чудовища уничтожили бы цивилизацию, если бы не внезапный мороз. Таким образом, некоторые глобальные перемены могут перевернуть жизни миллионов людей.Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести)Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»В жизни человека часто случаются ситуации, когда он стоит перед сложным выбором и не может обрести гармонию с собой. Это привычное состояние практически каждого подростка, и об этом роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Произведение посвящено теме несоответствия иллюзорного представления о действительности и самой реальности, из-за чего главный герой стремится убежать от общества. Все, что он видит перед собой, представляется ему огромной пропастью. Холден не может найти место в мире взрослых, потому что там слишком много фальшивого, ненастоящего. Подросток конфликтует с учителями, родителями, одноклассниками. Он много читает, пытаясь в книгах найти ответы на свои вопросы. Мальчик ищет честность, искренность, любовь, жаждет тепла, участия и понимания. Однако большому и жестокому миру, где ему приходится выживать, противопоставлен только мир детей, ведь именно в нем еще осталось место для человечности.М.А. Шолохов «Судьба человека»В мире нет идеальных людей, у каждого есть как достоинства, так и недостатки. Но существуют люди совестливые, и это высшая ценность и способность, которой определяется уровень духовного развития личности. Главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов попадает в плен, и он мог бы спастись, предав Родину. Однако герой не может себе этого позволить и во время допроса у Мюллера одерживает нравственную победу. Немец называет его храбрым солдатом и достойным противником. Сила духа, стойкость и совестливость помогают Андрею Соколову выдержать все испытания, не озлобиться и остаться человеком. Этот рассказ доказывает, что обстоятельств, позволяющих пойти против совести, не существует: такие достойные люди, как персонаж Шолохова, рискнут жизнью, но никогда не забудут о чести и долге.М.И. Веллер «Хочу быть дворником»У каждого из нас есть определенные ожидания от жизни, но та оказывается не такой простой, как хотелось бы. Иногда приходится от чего-то отказываться, идти на уступки, и ты поступаешь вопреки зову собственного сердца, чтобы угодить другим. В рассказе «Хочу быть дворником» М. Веллер пишет о жизни среднестатистического человека, который в детстве занимался тем, что казалось полезным его родителям, ходил к репетиторам, чтобы сдать экзамены, устроился на работу, создал семью и занялся «правильным» воспитанием детей. Теперь же, пройдя длинный путь, герой мечтает стать дворником и жить так, как ему нравится. Писатель рассуждает о том, как часто мы делаем выбор, о котором впоследствии жалеем, под влиянием чьего-то мнения. Очень важно прислушиваться к себе и ни при каких обстоятельствах не изменять своим убеждениям.Темы итогового сочиненияЗабвению не подлежитЗаметка 381 —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

Автор: · Опубликовано 03.05.2020 · Обновлено 03.05.2020

Рассказ «Юшка» А. Платонова — это небольшое, но глубокое по смыслу произведение. Автор говорит с читателями о происхождении добра и зла и о присутствии этих противоположных понятий в обществе.

С помощью этого рассказа Платонов затрагивает и поднимает нравственные вопросы и проблемы, существующие в жизни общества. Отношения между людьми, людское равнодушие, травля, унижения, жестокость – все это писатель изображает на протяжении всего произведения.

Главным героем рассказа Платонова является Юшка, человек добрый, незлобивый, любящий людей и все живое, но живущий в злом и жестоком мире. На примере его жизни, отношения к нему людей и его смерти автор говорит о дефиците любви, добра, сострадания и милосердия в обществе.

Из истории написания

Рассказ «Юшка» А. Платонов написал в 1935 году, но опубликовали его лишь через тридцать лет, в 1966 г., уже после смерти автора. Долгое время тексты Платонова почти не издавались, потому что были запрещены.

В тот тяжелый для страны реакционный период, когда людей арестовывали, ссылали в лагеря, расстреливали, было трудно говорить о добре и сострадании. И образ милосердного, жалкого и малахольного персонажа, имеющего непривлекательную внешность, непринятого обществом, безропотно сносящего всякую жестокость, насмешки, издевательства, был не интересен и не нужен.

Но Платонов даже в то тяжелое время понимал, что злу можно противопоставить только добро, и оно должно быть настоящим, без кулаков.

Жанр и смысл названия рассказа

Произведение Платонова «Юшка» относится к реалистическому направлению в литературе, хотя некоторая обобщенность персонажей в рассказе указывает на его сходство с притчей.

В названии рассказа фигурирует уменьшительная форма имени Ефим. Так зовут главного героя – Ефим Дмитриевич. Но из-за его кротости, слабости, болезненности, беззащитности окружающие зовут его Юшкой, они даже забыли настоящее имя героя.

«Юшка» – это слово из местного диалекта русских южан имеет 2 смысла: 1. Жидкая похлебка. 2. Кровь.

В название рассказа Платонов вкладывает оба смысла. Первый, что герой мягкий, не имеющий четкой формы, словно жидкость. Подразумевая второй смысл, автор предсказывает, что герою предстоит пройти трудный и мучительный путь, страдая от людской жестокости.

Суть рассказа, характеристика главного героя

В рассказе «Юшка» повествуется о больном и состарившемся рано помощнике кузнеца Юшке. Портрет его внешности скорее отталкивающий, чем привлекательный. Автор рисует тщедушного, изнуренного мучившей его чахоткой, слабого человека. Ему 40 лет, а выглядел он, как старик. Он был не от мира сего, даже глаза у него не такие, как у всех, а белые, как у слепца.

Он из года в год носит одну и ту же одежду, экономит на своем питании. Очень любит природу, каждую былинку, цветок, любит людей и не замечает зла окружающих его взрослых и детей.

За то, что Юшка не похож на других, а также за его беззащитность, слабость, незлобивость, доброту его не любят окружающие и всячески измываются над ним. Юшку преследуют и бьют дети, обижают пьяные или озлобленные взрослые. Он это все безответно и безропотно сносит. В итоге герой погибает.

Темы и проблемы рассказа

В своем рассказе автор поднимает проблемы морали, нравственности, гуманизма и милосердия в обществе. В произведении прослеживаются темы добра и зла, любви и неприязни, сострадания и жестокости, самопожертвования.

Проблематика рассказа раскрывает противостояние добра и зла, людского равнодушия и озлобленности, а также автор затрагивает тяжелую и безрадостную жизнь людей, делавшую их такими, их безразличие и равнодушие.

В процессе этого противостояния добро погибает, но потом возрождается с появлением девушки-сироты, приемной дочери Юшки, которую он вырастил и выучил.

Рассказ А. Платонова «Юшка» учит нас быть милосердными, сострадательными, принимать людей со всеми их недостатками, быть толерантными друг к другу.

Используемые источники:

  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/tema-dobra-i-zla-yushka.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/yushka-platonov/
  • https://lit.ukrtvory.ru/rassuzhdenie-problema-gumanizma-argumenty-po-rasskazu-yushka-platonov-a-p/
  • https://4ege.ru/sochinenie/60208-argumenty-dlja-itogovogo-sochinenija.html
  • https://literaguru.ru/analiz-rasskaza-yushka-a-platonov/

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация к уроку по рассказу А.Платонова «Юшка» «Дарите добро»

Что такое милосердие по рассказу юшка

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Что такое милосердие по рассказу юшка

  • 2 слайд

    ЗАГАДКА Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек… Ты его

    Описание слайда:

    ЗАГАДКА
    Это счастья кусочек,
    Это свежего воздуха, ветра глоточек…
    Ты его подари – и оно возвернётся!
    У кого-то сильней просто сердце забьётся.
    Не купить это качество и не продать,
    Подарить его можно иль просто отдать …
    Безвозмездно, не требуя денег обратно,
    Это все очень просто и очень понятно.
    О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
    Формулирование темы урока

  • 3 слайд

    «Дарите добро…» (По рассказу А. П. Платонова «Юшка»)

    Описание слайда:

    «Дарите добро…» (По рассказу А. П. Платонова «Юшка»)

  • 4 слайд

    Какова цель нашего урока?раскрыть образ Юшки , показать мастерство писателя;

    Описание слайда:

    Какова цель нашего урока?
    раскрыть образ Юшки , показать мастерство писателя;
    проследить на примере жизни Юшки, как можно победить зло.

  • 5 слайд

    Что такое добро? Какие качества человека включает понятие добро?Добро – вс

    Описание слайда:

    Что такое добро? Какие качества человека включает понятие добро?
    Добро –
    всё положительное, хорошее, полезное.
    Словарь С. И. Ожегова
    Сострадание
    Сочувствие
    Милосердие
    Чуткость
    Гуманизм
    Любовь
    Доброта

  • 6 слайд

    Выбрать один из эпиграфов к рассказу «Юшка». Объясните, почему выбрали этот

    Описание слайда:

    Выбрать один из эпиграфов к рассказу «Юшка». Объясните, почему выбрали этот вариант?  Какой из эпиграфов не подходит и почему?

    1. Верю я, придёт пора,
    Силу подлости и злобы
    Одолеет дух добра.   
    Б. Пастернак

    2. Провозглашать я стал
    любви
    И правды чистые ученья:
    В меня все ближние мои
    Бросали бешено каменья.     
       М. Ю .Лермонтов

     
    3. Я счастлив счастием, мне чуждым,
    И грустен горестью чужой;
    Чужим несчастиям и нуждам
    Готов помочь я всей душой.    
        И. Суриков
    4. Побеждай зло добром.
    Библия

    5. А он, мятежный, просит бури,
    Как будто в бурях есть покой.   
      М. Ю. Лермонтов

  • 7 слайд

    Осмыслим прочитанноеЖизненный круг ЮшкиРаботаВзаимоотношения с жителями Стр

    Описание слайда:

    Осмыслим прочитанное
    Жизненный
    круг Юшки
    Работа
    Взаимоотношения
    с жителями
    Странствие, общение
    с природой
    Встреча с
    приемной
    дочерью

  • 8 слайд

    Что такое милосердие по рассказу юшка

  • 9 слайд

    Словарная работаблаженный (блажной) юродивый (юрод)

    Описание слайда:

    Словарная работа
    блаженный
    (блажной)
    юродивый
    (юрод)

  • 10 слайд

    Блаженный 1) в высшей степени счастливый 2) не совсем нормальный. 3)то же, ч

    Описание слайда:

    Блаженный
    1) в высшей степени счастливый
    2) не совсем нормальный.
    3)то же, что святой
    Юродивый – чудаковатый, помешанный или безумец, обладающий даром прорицания. Народ считает юродивых Божьими людьми. (Из словаря В.И.Даля).

  • 11 слайд

    Святой блаженный Василий

    Описание слайда:

    Святой блаженный Василий

  • 12 слайд

    Собор Василия Блаженного в Москве

    Описание слайда:

    Собор Василия Блаженного
    в Москве

  • 13 слайд

    Блаженная Ксения Петербургская

    Описание слайда:

    Блаженная Ксения Петербургская

  • 14 слайд

    Святая Блаженная Матрона Московская

    Описание слайда:

    Святая Блаженная Матрона Московская

  • 15 слайд

    Юшка и природа1. Найдите описание странствия Юшки? Как чувствует себя Юшка н

    Описание слайда:

    Юшка и природа
    1. Найдите описание странствия Юшки? Как чувствует себя Юшка на лоне природы? Почему? Чем отличается этот отрывок от рассказа в целом?
    2.Какие художественно-выразительные средства языка использует автор в этом тексте?
    Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения в описании природы.

  • 16 слайд

    Юшка и девочка1.Умеет ли Юшка любить? 2.В каких поступках и деяниях проявляе

    Описание слайда:

    Юшка и девочка
    1.Умеет ли Юшка любить?
    2.В каких поступках и деяниях проявляется любовь Юшки?
    3. Как узнали люди о добром деле Юшки, которому он отдал всю свою жизнь?
    4.Сравните портреты девушки, которая разыскивала Ефима Дмитриевича, и самого Юшки. Что общего в их чертах? О чём это говорит?

  • 17 слайд

    Добро и любовь не уходят, не иссякают из мира со смертью человека. Добро

    Описание слайда:

    Добро и любовь не уходят, не иссякают из мира со смертью человека. Добро прорастает и даёт свои плоды.
    А.Платонов

  • 18 слайд

    ЮШКА и ВЕСЁЛЫЙ ПРОХОЖИЙ«Прощай, Юшка, нас всех прости. Забраковали тебя люди.

    Описание слайда:

    ЮШКА и ВЕСЁЛЫЙ ПРОХОЖИЙ
    «Прощай, Юшка, нас всех прости. Забраковали тебя люди. А кто тебе судья!…»
    «Боже, прости их,
    ибо не ведают,
    что творят»
    Из «Нагорной проповеди»
    (Евангелие от Матфея)

  • 19 слайд

    Юшкав глазах жителей городаСтарый, больной, слабый, жалкий, плохо одетый, не

    Описание слайда:

    Юшка
    в глазах жителей города
    Старый, больной, слабый, жалкий, плохо одетый, невзрачный, тихий, молчаливый, странный, ущербный, не умеет жить, «божье чучело», «блажной», «юрод негодный» (ненормальный), «забраковали тебя люди» (не такой, как все, непохожий, думающий что-то своё).

    на самом деле
    Трудолюбивый, добрый, тихий, робкий, терпеливый, чуткий, умеет сострадать, сочувствовать, человеколюбивый, милосердный, бескорыстный, он побеждает зло добром, он живёт по законам Божьим.

  • 20 слайд

    Тайна имени…Ефим ( от древнегреческого слова "эуфемос«) благочестивый, священ

    Описание слайда:

    Тайна имени…
    Ефим ( от древнегреческого слова «эуфемос«)
    благочестивый, священный, благодушный.
    Дмитриевич, Дмитрий (восходит к имени греческой богини плодородия Деметры)
    Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.
    Юшка
    В просторечии: юшка – кровь.
    У Платонова юшка — это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.
    Юшка — воплощенное добро, утрата его губительна для людей.

  • 21 слайд

    Жизненная формула ЮШКИЖизнь

    Описание слайда:

    Жизненная формула ЮШКИ
    Жизнь

  • 22 слайд

    Жизненная формула ЮШКИЖизнь= Любовь= ДоброЛюбовь к трудуЛюбовь к людямЛюбов

    Описание слайда:

    Жизненная формула ЮШКИ
    Жизнь=
    Любовь=
    Добро
    Любовь
    к труду
    Любовь к людям
    Любовь к природе
    Любовь к жизни

  • 23 слайд

    В БИБЛИИ СКАЗАНО: «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ»

    Описание слайда:

    В БИБЛИИ СКАЗАНО:
    «ПОБЕЖДАЙ ЗЛО ДОБРОМ»

    ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА
    А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ БОЖЬИМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО.

  • 24 слайд

    1. В чём заключается мастерство писателя? С помощью каких средств, приёмов д

    Описание слайда:

    1. В чём заключается мастерство писателя? С помощью каких средств, приёмов достигается раскрытие основной мысли? Как можно победить зло в мире?
    Мастерство Платонова

  • 25 слайд

    АНТИТЕЗАЖизнь людей пьянство злоба чёрствость жестокость ЗЛО

    Описание слайда:

    АНТИТЕЗА
    Жизнь людей

    пьянство
    злоба
    чёрствость
    жестокость
    ЗЛО

    Жизнь Юшки

    работа
    всепрощение
    любовь
    незлобивость
    ДОБРО

  • 26 слайд

    ВыводКак можно победить зло в мире? Что для этого нужно?

    Описание слайда:

    Вывод
    Как можно победить зло в мире? Что для этого нужно?

  • 27 слайд

    Хочется крикнуть людям:“Будьте щедрей на ласку!”Путь человека труден,Мало

    Описание слайда:

    Хочется крикнуть людям:
    “Будьте щедрей на ласку!”
    Путь человека труден,
    Мало похож на сказку.
    Как скопидом монеты,
    Ласку не прячьте, люди,
    Пусть она добрым светом
    Вечно светить вам будет.

  • 28 слайд

    Домашнее заданиеПисьмо Юшке или его дочери от имени жителей города или Пир

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Письмо Юшке или его дочери от имени жителей города или
    Пирамидальное письмо (на выбор)

  • 29 слайд

    Пирамидальное письмо.1.О чём этот рассказ? (1 слово). 2.Характер рассказа. (

    Описание слайда:

    Пирамидальное письмо.
    1.О чём этот рассказ? (1 слово).
    2.Характер рассказа. ( 2 прилагательных).
    3.Место и время действия ( 3-4 слова).
    4. Главные события в рассказе ( 5-6слов).
    5. Главные герои, какие они? (7-8 слов).
    6.Что вы чувствовали, когда читали начало,
    середину и конец рассказа? (8-9 слов).
    7.О чём этот рассказ?(1 предложение).
    8. Ваше мнение (10-12слов).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
Андрей Платонович Платонов 

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению на тему «Жизнь и творчество Н.В. Гоголя»»

  • Статья «Приемы формирования функциональной грамотности на уроках литературы»

  • Рабочая программа по литературе для 5 класса

  • Рабочая программа по русской родной литературе 11 класс

  • Урок русского языка в 8 классе на тему: А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

  • Тест «Жизнь и творчество А.П. Чехова»

  • Тест «Идейные искания героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

  • Тест «Жизнь и творчество А.Н. Островского»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454968 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Что такое милосердие определение для сочинения
  • Что такое милосердие вывод к сочинению
  • Что такое милосердие капитанская дочка сочинение
  • Что такое маулям в сказке ашик кериб
  • Что такое материнская любовь определение для сочинения