Что такое менталитет сочинение

883 слова природа кавказа очень красива во все периоды года, на протяжении веков она пленяет многих людей, оказавшихся в тех

(883 слова) Природа Кавказа очень красива во все периоды  года, на протяжении веков она пленяет многих людей, оказавшихся в тех местах.  Отечественных литераторов XIX столетия кавказские пейзажи тоже не оставили равнодушными. Они были очарованы их красотой, а ощущение свободы, возникающее у каждого человека, оказавшегося в горах Кавказа,  вызывало у них пьянящий восторг и ликование. В число таких людей входит и великий русский писатель и поэт Михаил Лермонтов. Нужно  сказать, что его Кавказ вдохновлял и волновал больше других, потому что в детстве Лермонтов часто ездил со своей бабушкой на  юг, чтобы отдохнуть и подлечить свое здоровье, кавказский воздух и воды оказывали благотворное влияние на организм. По долгу службы Лермонтов снова оказывается на Кавказе, потом он был туда же и сослан по политическим мотивам. Его поэма «Мцыри» стала одним из наиболее известных его сочинений о Кавказе. В ней  Кавказ является символом свободы и стойкости, борьбы за свои права и убеждения. Образ горного края у автора неразрывно связан  с этими понятиями.

 Начинает он описывать Кавказ теплыми и радостными красками, создавая счастливый, безмятежный настрой. О Грузии поэт пишет, что она «цвела в тени своих садов», о двух реках говорит, что они словно обнявшиеся сестры. Но появление русского генерала разрушает царившую идиллию. Он насильно увозит  мальчика-кавказца, взяв его в плен и вырвав из привычного  горского жизненного уклада. Оказавшись в неволе, гордый маленький кавказец едва не умер, а генерал, видя, что ребенок плох, оставляет его в православном монастыре.

В образе Мцыри поэт воплотил такие черты характера и душевные качества как стойкость, бунтарский дух, стремление к свободе, патриотизм, желание во что бы то ни стало вернуться на родину, так как Мцыри не мог представить свою дальнейшую жизнь в монастыре, юноша был не готов заточить навсегда себя в неволе. Такая жизнь для него была лишена смысла.

Чтобы показать единение человека с природой, их неразрывную связь, автор, описывая Мцыри, сравнивает его то с тростником, то с горной серной. Так поэт подчеркивает единение горского народа с естественным миром, с бушующей природой Кавказа, с местом их обитания.

Знакомясь с описанием пышных кавказских пейзажей и с героем поэмы, мы наблюдаем, что автор использует прием антитезы, противопоставляя природу монастырю. Мрачные, холодные  стены храма, молчаливые, угрюмые монахи, тоска и духота обители – все это Лермонтов противопоставляет красочной,  буйной растительности и особому ландшафту горного края: быстрым, звонким рекам, многообразию птиц и зверей, обилию цветов, деревьев, лиан  — и всему тому, чем так дорожил Мцыри.

Герой, будучи представителем гордого, свободолюбивого кавказского народа, так и не смог привыкнуть к жизни в иной цивилизации. Менталитет горца не позволяет герою смириться с  неволей. Не желая больше находиться в заточении, на чужой земле, Мцыри хочет стать свободным и найти путь домой. Юноша совершает побег из монастыря во время грозы, которой так боялись все монахи. Но это явление природы не испугала его, так как оно было его родной стихией. Свежесть гор, яркость и обилие красок, жар знойного полдня – все влекло к себе молодого послушника, для жизни в такой среде он и пришел в этот мир.

Когда юноше задали вопрос, что делал он, когда покинул монастырь, он ответил, что жил – любовался утренним золотым рассветом, вдыхал необыкновенный аромат буйной растительности, лесную свежесть и прохладу.

Еще главный герой видел «пышные поля», дерева, собравшиеся на поляне, словно танцующие братья, хребты гор, «причудливые, как мечты».

Лермонтовское изображение природы Кавказа настолько завораживает и очаровывает душу каждого читателя, что можно  говорить о высочайшем уровне мастерства отечественного литератора в использовании художественно-выразительных средств и приемов.

Мцыри, будучи рожденным в свободном и гордом горном крае, мог жить полноценной жизнью только там, где так быстро на смену буре спешит солнечный день, где пьянящими, благоухающими запахами трав напоен воздух, где опасность сопровождает красоту. Все это неудержимо влечет героя, очень нравится ему, ведь он частица горского народа, привыкшего жить на лоне такой прекрасной природы, его плоть и кровь, он ощущает зов предков и очень хочет найти путь домой, в горное селение, где его еще, может быть, помнят и ждут родные. Оказавшись на свободе, созерцая все природные прелести, Мцыри ощущает на душе удивительную легкость. Он чувствует благоухание земли, слышит звонкое многоголосье природы. Юноша поражен обилием обитающих в ней птиц и животных. Его восхитила красота горных ночей, но особенно он был очарован грозой. В поэме она является символом борьбы за свободу, его протеста против нахождения в душном монастыре, и, если монахи бури боятся, то Мцыри ей рад.

Но, вырвавшись на свободу, Мцыри оказался неприспособлен к автономному существованию на природе, так как, живя в монастырском плену много лет, он утратил природные умения и навыки, нужные для выживания и ориентирования в этой местности. Он оказывается в замкнутом круге, постоянно возвращаясь к стенам монастыря. А дикий Кавказ, как прекрасен, так и жесток. В нем нет жалости к людской слабости. Поединок с барсом лишил юношу всех  сил, и он понял, что судьбу ему не перехитрить. Мцыри принимает смерть, но хочет, чтобы его похоронили за стенами монастыря, на природе, откуда можно видеть хребты Кавказа.  Юноша верит в загробную жизнь, он желает всегда любоваться величавой, но полной опасностей красотой Кавказских гор и стать частью природы.

Он не жалеет, что совершил побег, ведь это были счастливые дни в его жизни, но он не смог найти дорогу домой, а дальнейшее прозябание в монастыре для него не имело смысла.

Автор в своей поэме показал, что ее герой предпочел смерть существованию в неволе. Для него наивысшую жизненную ценность представляла свобода, но он не смог добиться ее, и поэтому, как и многие горцы, руководствуясь главным кредо Кавказа: «Свобода или смерть», юноша выбрал смерть.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

После того как наши репетиторы проверили несколько сочинений и дали свои критические, а порой даже строгие комментарии, к нам начали приходить сочинения от учащихся из разных городов и образовательных проектов с просьбой проверить и прокомментировать их тексты. Предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества, поэтому мы благодарим за доверие и умение прислушаться к конструктивной критике.

Владислав Шкиль, г. Таганрог; участник образовательного центра «Сириус» по программе «Литературное творчество. Классическая литература»

Что такое менталитет сочинение

Направление «Преступление и наказание — вечная тема»


Может ли преступление оказаться безнаказанным?

Может ли преступление оказаться безнаказанным? Нет. Можно, конечно, перечислить имена непойманных преступников, но самое страшное наказание — его отсутствие. Ведь наказание — это не только возмездие за содеянное, но еще и шанс на перерождение. И когда человек теряет его, то он обрекает себя на нравственную гибель. Неслучайно во многих произведениях русской литературы неоднократно освещалась тема преступления и наказания, в том числе и в романе Ф. М. Достоевского с созвучным названием «Преступление и наказание».

Вспомним судьбу Родиона Раскольникова. Герой Достоевского создает безнравственную, антихристианскую теорию о «тварях дрожащих» — тех, кто не более чем материал, который должен воспроизводить себе подобных — и «право имеющих» — тех, кто этим материалом может пользоваться, для кого не писаны никакие законы. Категоричное деление людей на разряды уже по своей сути является преступлением. Автор идет дальше и отправляет Раскольникова делать «пробу», в ходе которой тот убьет старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Достоевский делает это всё для того, чтобы показать нам, читателям, что и такой человек как главный герой его романа имеет шанс на перерождение. Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории — ряд наказаний и сон о трихинах делают его совсем другим человеком. Так, преступник не остается безнаказанным и более того — перерождается.

Однако в романе Ф. М. Достоевского есть еще один преступник, который, как кажется, толком не был наказан. Лужин — один из двойников Раскольникова. На самом же деле он наказан авторским забвеньем, а значит обречен на нравственную гибель. Ему не дают шанса на перерождение. Лужин совершил ряд нравственных преступлений. Он придерживался теории «о бедных женах» — её суть в том, чтобы взять в супруги бедную и настрадавшуюся девушку, брак для которой станет спасением, за что она должна по гроб жизни благодарить мужа. Одним словом, Лужин искал себе рабыню, а не спутницу жизни. Он придерживался и другой теории — «целого кафтана» или «разумного эгоизма» — её же суть в том, чтобы делать всё в своих интересах и не думать о благополучии других. Так, например, Достоевский раскрывает губительность этой теории, когда Лужин намеренно клевещет на Соню, чтобы подорвать авторитет Раскольникова. Он один из тех преступников, что действуют в рамках закона, но тем не менее, внедряются в чужие жизни и портят их. Такие, как Лужин, может и не наказываются прямо, но человеческого в них не остается — это и есть возмездие за их злодеяния без возможности переродиться.

Таким образом, опыт произведений художественной литературы позволяет нам утверждать, что преступление не может остаться безнаказанным. Я уверен, что нам, жителям 21 века, очень важно почаще обращаться к произведениям русских классиков, чтобы не видеть в наказании одно возмездие и верить в возрождение людей, совершивших злодеяния. Как не вспомнить слова Эмили Бронте: «Пусть Бог наказывает злых людей, мы должны учиться прощать». Этими словами известная писательница еще раз показала нам, насколько важно проявлять снисхождение даже к преступникам, чтобы ставить их на путь истинный.


Что такое менталитет сочинение

Комментарий Татьяны Шипиловой (аспирантка Литературного института им. А. М. Горького, репетитор с 10-летним стажем, руководитель видеокурса «Год ЕГЭратуры»)

Очень хорошее сочинение. Более того, сразу видно, что учащийся и материал знает хорошо, и умеет им пользоваться, но еще — знает, как понравиться экспертам: упоминание Эмили Бронте в заключении сразу заставляет растаять сердце, потому что сразу понятно, что учащийся смотрит на заявленную проблему многогранно. Тема раскрыта полно, опять же аргументы приводятся из одного произведения, но с разных позиций, что, безусловно, только плюс. Здесь, конечно, будет зачет.

Но все же есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание даже не в контексте итогового сочинения, а в контексте того, что этот этап нужно воспринимать как подготовку к более серьезному испытанию. Если учащийся собирается в дальнейшем сдавать ЕГЭ по литературе, то там уже такие недочеты могут повлиять на баллы:

  • «Раскольников отправляется на каторгу, переживает смерть матери, перед этим он страдает от лихорадки и разочаровывается в своей теории» — здесь то ли само предложение составлено неверно, то ли учащийся немного перепутал последовательность событий и допустил фактическую ошибку: лихорадка и сон о трихинах случились уже на каторге после смерти матери, а не перед;
  • «почаще обращаться к произведениям русских классиков» — в заключении эта фраза нелогична, потому что сразу после нее автор обращается к цитате Эмили Бронте, а уж ее отнести к русским классикам уж точно не получится;
  • «по гроб жизни» — мысль ясна, но это разговорное выражение, которое скорее всего будет отмечено как стилистическая ошибка.

  • Что такое мать сочинение
  • Что такое материнская любовь сочинение пример из жизни
  • Что такое материнская любовь примеры из жизни для сочинения
  • Что такое любовь тезис к сочинению
  • Что такое малахай в сказке конек горбунок