Что такое мечтательность сочинение

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека цыбулько и. п. 2022. вариант 2 из 36. что

Проблема определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека (Цыбулько И. П. – 2022. Вариант 2 из 36).

Что такое искусство? Можно ли объяснить силу воздействия искусства на человека? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Е. Гришковца.

Раскрывая проблему определения понятия искусства, объяснения силы воздействия искусства на человека, автор опирается на собственные размышления. Чтобы дать простое и точное определение искусства, писатель прибегает к цитированию. Он воспроизводит строки из пушкинского стихотворения «Элегия»: «На вымыслом слезами обольюсь…». Е. В. Гришковец объясняет сильные переживания от вымысла «только фактом искусства и величием этого факта». Это говорит о том, что подлинное художественное произведение всегда эмоционально воздействует на читателя или зрителя, трогает его душу.
Развивая эту мысль, писатель утверждает, что художники не стремятся объяснять свои замыслы и смысл своих произведений, так как всякое объяснение будет непременно некоей ложью. По его мнению, настоящее искусство «ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы». Из этого следует, что подлинное художественное произведение невозможно пересказать, передать своими словами, так как оно воздействует на эмоции, вызывает сильные переживания.
Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли о волшебной силе искусства, которое действует на людей на подсознательном уровне, вызывает сильные эмоции, возвышает и облагораживает душу.

Авторская позиция заключается в следующем: искусство – это вымысел, вызывающий в человеке подлинные и сильнейшие переживания. Однако объяснить силу воздействия искусства на человека невозможно: искусство непостижимо.

Мне близка позиция автора. Действительно, основное свойство искусства – это образность. Писатель или художник воспроизводят реальную действительность с помощью образов, которые воздействуют на сознание и чувства, заставляют сопереживать героям произведений.

В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина увлекалась чтением французских сентиментальных романов, которые развили в ней мечтательность, чувствительность, вливали в её грудь «волшебный яд желаний». Она воображала себя героиней этих романов: Юлией или Клариссой, мечтала о возвышенной любви.

Таким образом, искусство – это вымысел, который заставляет нас верить в реальность изображённых в произведениях героев и событий и сопереживать им.


Текст


(1) «Над вымыслом слезами обольюсь» — вот самое простое и точное определение искусства.

(2) Человек знает, читая книгу, глядя спектакль или кинокартину, что имеет дело с вымыслом, со сделанным другим человеком произведением, но испытывает при этом подлинные и сильнейшие переживания.

(3) Чем же объяснить столь сильные переживания от вымысла? (4)Да только фактом искусства и величием этого факта. (5)Само же искусство непостижимо, как непостижим смысл жизни, да и факт самой жизни необъясним.

(6)Именно поэтому нет никаких объективных и внятных критериев и признаков того, что одно произведение искусством является, а другое — нет. (7)Очевидность величия того или иного произведения искусства одному человеку совершенно недоказуема другому, который этого величия не чувствует и не видит. (8)Если человек не чувствует и не видит, то никакие доказательные базы, никакие убеждения всех искусствоведов мира ничего не смогут с этим поделать.

(9)Как часто оказываются востребованы ремесленные изделия, какие-нибудь картины и скульптуры, в которых искусства не больше, чем в мебели, которые так же, как и мебель, служат только частью интерьера. (10)А также книги и фильмы, в которых нет даже самых слабых и первичных признаков искусства, которые изначально сделаны только с целью продажи и приобретаются только для того, чтобы как-то заполнить некое свободное время, как-то слегка развлечься… (11)Как часто такие поделки покупаются охотнее и оцениваются много выше, чем подлинные произведения искусства, которые неудобны, которые могут ранить, которые требуют сильных переживаний, которым «свободного» времени мало, с которыми развлечься и отдохнуть не получится. (12)Шедевром живописи нельзя дополнить интерьер.

(13)Шедевру нужно особое пространство.

(14)Чаще всего ремесленники кажутся художниками, потому что они художников из себя изображают. (15)Они удобны, услужливы, гибки, вменяемы и смышлёны.

(16)Они готовы и могут объяснить всё, что делают, и всегда готовы быть полезными

(17)Художники же своевольны, неудобны и совсем не гибки. (18)Они не будут ничего объяснять из своих замыслов и произведений, понимая, что искусство необъяснимо и всякое объяснение есть некая ложь.

(19)Настоящее искусство ускользает от понимания, просачивается сквозь пальцы. (20)Его невозможно удержать. (21)Его можно только чувствовать. (22)Его даже не пересказать. (23)Его невозможно передать своими словами.

(24)Ремесленное же изделие, как правило, конкретно, понятно, весомо и даже имеет определённую практическую ценность. (25)Например, оно может приносить дидактическую, воспитательную или развлекательную пользу. (26)И это неплохо.

(27)Если изделие хорошее, то и воспитание и развлечение тоже будут вполне приличными.

(28)Или же изделие ремесленника может быть намеренно запутанным и казаться сложным. (29)В этом случае оно тоже имеет чисто развлекательное значение. (ЗО)Кому-то же нравится разгадывать ребусы и головоломки. (31)Многие ощущают пользу от этого, полагая, что тренируют память, внимание и развивают абстрактное мышление.

(32)Подлинное же искусство иррационально и практического значения и применения не имеет. (ЗЗ)Трудное для восприятия произведение, сложно устроенное, требующее внимания и чувственного проникновения, не доверяющий искусству человек скорее отвергнет, заподозрив его в умышленной запутанности и намеренном усложнении автором случайных и неинтересных человеку идей. (34)Недоверие не позволит ему распознать подлинное искусство в массе фальшивок и манипуляций. (35)Не доверяющий искусству человек всегда будет искать разгадку, относясь к произведению как к цирковому фокусу: он всегда будет подразумевать, что разгадка есть, просто она сокрыта от глаз и он обязательно бы её нашёл, вот только что толку терять время на разгадывание какого-то фокуса.

(36)С любой его точки зрения настоящее искусство совершенно бесполезно.

(37)Вот изделия ремесленников и продаются, а искусство художников чаще всего остаётся неоплаченным или неоценённым. (38)Его невозможно оценить! (39)Оно же живое и непостижимое. (40)Сам автор не сможет найти и определить цену своего произведения искусства.

(41)Общество, нацеленное на результат, стремя1цееся к конкретному и однозначному пониманию, всегда пытается дать всему оценку. (42)В том числе и оценить искусство.

(43)Оценить конкретной суммой, ведь это вполне понятный результат.

(44)Такая оценка всегда однозначна. (45)Установление цены — это отчасти замена пониманию. (46)Человек, не доверяющий искусству, не допускает наличия чуда в произведении. (47)Чуда — которое не фокус. (48)Которое рационально понять невозможно. (49)Его можно только почувствовать и пережить. (50)Сопережить!!!

(По Е. В. Гришковцу)

            Урок —семинар
в 10 классе по теме: «Обломов и обломовщина»

(по
роману И.А.Гончарова «Обломов»)

Подготовка к
семинару:

3. Найти в тексте
высказывания автора или Обломова (сделать закладки) на темы:

— о современной
жизни

— Обломов и служба 1
ряд

— Обломов и
литература

— мечты Обломова 2
ряд

— Обломов  и музыка

— о любви и
семейном счастье3 ряд.

Оформление
урока:

.

Иллюстрации к
роману (презентация).

Фрагмент
художественного фильма Н.Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова».

Цели урока:

·        
Обобщение знаний учащихся по роману И.Гончарова
«Обломов».

·        
Закрепление умений и навыков анализа литературного
текста.

·        
Развитие аналитических способностей учащихся,
работа над их монологической речью, над умением составлять устный ответ.

·        
Показать формы работы с текстом произведения при
обобщении материала, использование методов исследовательской работы (сравнение,
сопоставление…)

·        
Знакомство с критической литературой (разные точки
зрения) и выработка собственного мнения о прочитанном, организация
индивидуальной самостоятельной работы

·        
Нравственное воспитание учащихся на основе
содержания основных проблем романа, воздействие на учащихся с помощью романа и
изменение их первоначального впечатления о герое произведения, формирование
понятия «обломовщина».

Текст романа:
И.А.Гончаров. Обломов. М., «Детская литература», 1983, 560с.

Пока
останется хоть один русский, —
до тех пор будут помнить Обломова.

И. С.
ТУРГЕНЕВ

Ход урока:

1. Учитель: У
Н.Осиповой об обломовщине говорится как «об осмысленной бездеятельности» (в
романе — с.223)

Роман Гончарова
называется «Обломов».

Образ жизни –
«обломовщина».

Имя героя стало
нарицательным. Как, по-вашему, кого и когда называют «обломовцем»?

— ответы учащихся

2. Задание
учащимся: продолжите фразы.

— «Обломов» — это
роман … (как о романе)

— Обломов – это …
(как о герое)

Читаем вслух. Что у
вас получилось?

О романе:

— это роман о
совершенно ленивом и ужасном человеке…

— это роман о
хорошем (прекрасном, добром, ленивом…) человеке, который не принимает участия в
делах, а только лежит на диване, он абсолютно никчемный человек…

— это роман о
человеке, который не принимает грубую реальность, но и ничего не делает для ее
изменения…

— это роман о
герое, который выбирает путь «несопротивления», потому что не может вписаться в
окружающую действительность, это ленивый человек…

— о герое, который
глубоко задумывается над современными проблемами, но не может ничего изменить и
не хочет…

— роман о герое,
который должен погибнуть, он не нужен

О герое:

— это отрицательный
герой русской литературы…

— Обломов – это добрый
человек, но ленивый и мягкотелый

— перед нами
вдумчивый герой, тонкая натура, но он пасует перед жизненными обстоятельствами,
совершенно не приспособлен к жизни

— это человек,
который созерцает жизнь со стороны, добрый и бескорыстный увалень, слова которого
расходятся с делом

— это гармоническая
личность, пытающаяся не отступать от идеала гармонического человека,
заложенного с детства в его душе, которого очень жаль (это мнение учителя
читается последним). Это мнение обычно производит эффект: с ним учащиеся
пытаются не согласиться. Возникает спор. Тогда обращаемся к тексту
произведения.

А каким Обломов
представлен в романе?

3. Обратимся к
домашнему заданию и заполним таблицу:

Начнем с первой
части домашнего задания. Что говорит Обломов о современной жизни? Что больше
всего его не устраивает в ней? Что он не принимает в ней? Какие вопросы он
задает? Давайте выделим это в тексте и заполним таблицу (доказательства ищем в
тексте или в критической литературе)

«pro»

«contra»

О жизни

«Скука, скука,
скука!.. Где же тут человек? Где его целость? Куда он скрылся, как разменялся
на всякую мелочь?»

«Собираются,
кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения…»

С. 128 «Что мне
делать? Отчего я такой?»

С. 220 «Чего же я
искал?» (ч. 2, гл. 4)

С. 226 «Что ему
теперь делать? С чего начать?»

О жизни

«… и слов замерли
на полуслове»

«ровное храпенье»
(сон)

«…погружаясь
мыслью в прошедшее…»

«Не лучше ли
остаться?»

«дремота жизни»
(с. 284)

«остается в
намерениях»

О службе

1 ч., 5 гл., стр.
83, 84 – о службе (усердие)

        6 гл. –
настойчивость и его мечты о службе

«Ни к чему
служить» (капитал – так он не нужен

О службе

«семейственное
понятие» (гл. 5)

«переписывание
бумажек» (с. 83)

«А когда же
жить?»

Какие выводы мы
можем сделать?

— он задается вопросами,
но его философия сводится к следующему: «Только не сейчас»

— он герой, так как
задает вопросы, но не предпринимает попыток, чтобы изменить жизнь,
действительность

— смысл его фамилии
– облом (обломался)

— двойственность
героя (хочет быть полезным, но не прилагает никаких усилий)

— подтекст из
«Гамлета» Шекспира (герой задается гамлетовским вопросом: «Быть или не быть?
Гамлет отвечает – быть, а Обломов – быть, но не сейчас), можно  сравнить его с
героем романа И.А.Гончарова  «Обыкновенная история»

Вывод: среда
губительна, она уничтожает благородные порывы, стремления, разрушает идеалы.
Вот почему Обломов принимает решение не служить, так как служба, его служба не
приносит пользы Отечеству. Может, это своеобразная форма протеста? Может, для
этого времени достаточно того, чтобы не участвовать в совершающемся зле?
Обломов приходит к этой форме протеста – бездеятельности.  (см. текст романа –
стр. 223)

Вывод. Утопичность
мечтаний Обломова. В словаре: «утопия». Словарь Ожегова:

УТОПИЯ. Нечто
фантастическое, несбыточная, неосуществимая мечта [по названию сочинения
английского писателя 16 в. Томаса Мора, описавшего воображаемый
идеальный общественный строй будущего].

|           прил.
Утопический.  Утопический социализм (восходящее к «Утопии» Томаса Мора учение
об идеальном переустройстве общества на основе общности имущества, равенства
всех людей, обязательности труда, стирания различий между городом и деревней,
умственным и физическим трудом).

Вывод: опять
отмечаем двойственность героя, все время расходятся его представления с
действительностью. Это в романе подчеркивается автором. Обломов – чуткий,
понимающий искусство человек, понимающий гармонию природы, не такой как все. Он
умеет ценить прекрасное и тянется к гармонии, но действительность противоречит
миру его души. Он осознанно отстраняется от участия в ней, а не только
благодаря чувству лени и апатии.

5. Перейдем к
следующей части нашей работы. Большую роль в жизни Обломова играет любовь:
Ольга Ильинская и вдова Пшеницына. Сравним женские образы романа.

Любовь в жизни
Обломова

Ольга Ильинская

Агафья Пшеницына

Как проявляется
герой в любви?

— Обломов в любви
проявляет лучшие качества, лучшие стороны своего характера, давайте отметим
глубину его переживаний, поэтичность натуры, мечтательность…

— в нем развито
нравственное чувство и чувство интуиции, он понимает, что нравится Ольге, он 
способен на глубокое чувство

— (ответы учащихся)

Как складывается
его личная судьба? (Обобщение)

Он понимает, что с
Ольгой он будет несчастлив, так как ему Надо с ней переделывать себя. А он уже
выбрал путь, он обрек себя на бесцельное существование. Его время – это время,
когда лучше остаться верным своим прекрасным идеалам и ничего не делать. Разлад
с самим собой приводит его к протесту, но выраженному необычно: «я не хочу
участвовать в совершающемся зле и не буду».

Ольга Ильинская все
время заставляет героя что-то делать, по крайней мере, пытается заставить.
Обломов не хочет ломать свой образ жизни. Он не столько сопротивляется, сколько
для него не характерен образ жизни Ольги и Штольца. Он выбрал другой путь.
Ольга все время чего-то требует от него, пытаясь повлиять на его личность,
переделать его, перевоспитать… И Обломов понимает, оттягивая объяснение в
любви, что она «не его идеал».

Его идеал – Агафья
Пшеницына, он находит в этой женщине то, что искал: жертвенность, ум, тонкость
и понимание, спокойствие, любовь и самопожертвование. Она ничего не требует,
она полностью посвящает себя Обломову.

Обе женщины любят
его, но одна (Ольга Ильинская) требует жертвы от Обломова, а другая (Пшеницына)
посвящает ему свою жизнь.

(Здесь уместно
выслушать сообщение «Идиллия Обломовки и идеалы Обломова»)

6. Учитель: есть
еще один герой, который противопоставлен Обломову. Это Штольц. Ответим на
вопросы, связанные с этим противопоставлением:

Зачем дан образ
Штольца в романе? (Это антипод героя)

В чем это
противостояние героев проявляется? (см. план сочинения «Обломов и Штольц»).
Основные аспекты:

Обломов

Штольц

— истинно русский
человек

— дворянин

— внешность,
портрет

— вдумчивость,
мечтательность

— душевность

— скрытность,
застенчивость

— постоянно
задает вопросы

— понимание,
чуткость

— беспорядок,
халат, тапочки, диван

НО! Если уверен,
что прав, то идет до конца

— наполовину
русский

— не дворянин

— внешность,
портрет

— энергичный,
деятельный, «весь состоит из костей и мускулов»

— практичность

— образованный,
всего достиг сам

— требовательность

— аккуратность

— если появляется
серьезное препятствие, бездна, то отступает

Ученики:

-В разговорах
(спорах) часто последнее слово автор дает Штольцу, но создается ощущение, что
он не может переспорить Обломова. Почему? Не может даже тогда, когда последнее
слово за ним. Внутренне мы чувствуем, понимаем, что Штольц не может сломить
сопротивления Обломова (вспомним эпизод ночного обеда, когда Штольц сдается и
садится с Обломовым и Захаром есть).

— (ответы учащихся)

7. 
Заключительная часть урока.
Учитель: Да, Гончаров
хотел противопоставить бездеятельному Обломову практичного и делового Штольца,
который, по его мнению, должен был сломить «обломовщину» и возродить героя. Но
в романе другой финал. Именно в конце произведения проявляется отношение автора
к герою. Давайте вспомним, к чему приходят герои романа?

— Обломов умирает,
оставив сына

— Пшеницына готова
сделать все ради Обломова и даже сына отдает на воспитание брату, считая это
благом для сына

— Ольге очень плохо
(не хватает Обломова), нет любви, а без нее жизнь лишена смысла

— Андрей Штольц
тоже опустошен, ему плохо без друга, Обломов был для него «золотым сердцем»

Итак, все герои в
результате пришли к той же самой «обломовщине»!

Истинное счастье
испытала только Пшеницына (любовь настоящую). Через всю жизнь она пронесет
память об Обломове. А самого Обломова нет, но есть то, чего он так боялся, —
«обломовщина».

8. Критики об
«обломовщине»

  • «Великий
    художник лучше и глубже сатирика чувствует своей совестью ложь и
    безобразие прошлого, но ненависть не ослепляет его: он видит и красоту, и
    поэзию прошлого.»Д. Мережковский. Гончаров. 1890.
  • Н.А. Добролюбов.
    Что такое обломовщина? 1859.
  • *-
    «бездеятельный, инертный», апатичный человек, лишенный
    каких-либо положительных качеств, порождение крепостнической системы.
  • Д.И. Писарев.
    «Обломов». Роман И.А. Гончарова. 1859.
  • *- человек
    переходной эпохи; воспитанный в барстве, он сохранил свою мягкую душу,
    высшие стремления. Но он оторван от жизни, и потому хорошие его качества
    никому не нужны.
  • А.В. Дружинин.
    «Обломов». Роман И.А. Гончарова. 1859.
  • *- чистая, нежная
    душа, не испорченная веком себялюбия, ухищрений и неправды.
  • Д.И.
    Мережковский. Гончаров, 1890 .
  • *- человек
    трагической судьбы, вызывающий любовь и симпатии.
  • Ю. Айхенвальд.
    Силуэты русских писателей. 1906-1910.
  • *- просто
    физически больной человек.
  • П. Вайль, А.
    Генис. Родная речь 1995.
  • *- цельный
    человек, противостоящий людям-машинам. Но, чуждый обывательской суете, он
    неподвижен как труп или статуя.

Обломовщина. Что же
это такое? (исходя из смысла романа). Напишите заключение:

Обломовщина – это…

— (ответы учащихся)

— Вернемся к началу
урока: если «обломовщина – осмысленная бездеятельность», то автор создал роман
о времени, когда лучше ничего не делать, так как один человек не в силах
что-либо изменить? Это форма протеста? Как вы считаете?

— (ответы учащихся)

8. Выступление
референтов (обобщение)

— Вот, что написали
референты: «Обломовщина» — это образ жизни, типичной русской жизни,
характеризующийся бездеятельностью, бесцельным существованием, но может быть
это не совсем так. Может, это болезнь, которую надо лечить? А причина болезни –
в обществе, в среде? В среде, которая готова задушить, загубить, затоптать
порывы человеческой души? Да, скорее всего, обломовщина – это состояние
общества, при котором уничтожается лучшее в человеке, остается вернуться «в
свой звукоряд», как писал Осип Мандельштам. «Сонная жизнь» есть продукт разлада
в обществе, это не типичный, как принято считать образ русской жизни, нет, это
форма существования человека, хорошего человека, который осознал, что наступило
время, когда лучше ничего не делать, чем участвовать в совершающемся зле. Это
не дармоедство, это не апатия и лень, это осознанный протест против лжи и
несправедливости, против обогащения во что бы то ни стало и равнодушия, против
автоматического способа выживания, против существования без души.

— в другом классе:

«Обломов» — это
роман одного героя, написанный Гончаровым, носящий обличительный характер. В
нем автор впервые попытался понять типичную русскую душу, может, даже оправдать
национальные пороки, ведь это роман о герое, который предстает перед нами как
личность глубокая, как характер незаурядный, до конца верный своей идее и
поэтому устраняющийся в жизни. Обломов – это герой романа, представитель
времени, эпохи, в которой он жил. Это прекрасный человек с
хрустально-прозрачной душой (хрустальной — легко ранить, разбить), у него
«золотое сердце», он привлекательный и обаятельный, по детски-наивный, не такой
как все. В то же время он бесхарактерный и разочарованный в жизни человек.
Обломов часто задумывался о смысле жизни, много задавал вопросов, значит, у
него была своя философия жизни, глубокая и не похожая на других, его
апатичность – не что иное, как протест против действительности, протест,
который он таким способом (лежание на диване) выразил. К сожалению, это обрекло
его на гибель, сделав его еще одним «лишним героем», но при этом не лишив его
главного качества – способности чувствовать и глубоко страдать от своего же
бездействия.

Домашнее задание:

·        
Подготовиться к контрольной работе по тексту (№ 3).

·        
Посмотреть фильм Н.Михалкова и подготовить отзыв о
нем.

·        
Мое мнение о герое романа И.А.Гончарова «Обломов».

Литература:

Гончаров И.А.
Обломов. М., «Детская литература», 1983, 560с. Ил. Вступительная статья Кулешова
В. И. – Что такое Обломов.

Полосин М.П. Доктор
Н.Е. Осипов // Жизнь и смерть.  T.I.

ПРОБА ПЕРА: Учимся писать сочинения – рассуждения в рамках подготовки к написанию итогового сочинения и сочинения – рассуждения в формате ОГЭ (9.3). 6 класс

Домашнее задание: Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как научиться прощать обиды?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение – Что такое прощение? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста (стихотворение «Прощёное Воскресение» А.Д.Дементьева) , а второй – из Вашего жизненного опыта.

Рекомендации по написанию сочинения – рассуждения на тему «Что такое прощение? Как научиться прощать обиды?» (По стихотворению А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение»).

Структура сочинения — рассуждения:

·          Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова)

·          Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац)

·          Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из жизни, 1 аргумент из жизни или литературы)

·          Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОД.

Итого:  должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Алгоритм действий и справочные материалы по написанию – сочинения – рассуждения

1. Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ. ТЕЗИС (посвящен определению слова) — Что такое прощение?

Возможное начало сочинения: Прощение… Что такое прощение?.. В моём понимании, прощение –это …

ИЛИ: Прощение… Что же такое прощение?.. По словарю Д. Н. Ушакова, прощение – значит простить, проявить снисходительность, снять с кого-чего-нибудь вину за что-нибудь, не поставить кому-чему-нибудь в вину чего-нибудь, извинить, освободить, избавить кого-нибудь от обязательств. В моём понимании, прощение – это…

Примечание: ПРОЩЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. 1. Действие по глаг. простить в 1 и 2 знач. — прощать (книжн.). П. грехов. П. обид. П. долга. 2. Помилование, отмена наказания за какую-н. вину, за какой-н. проступок. Просить прощения. Заслужить п. ◊ Прошу прощенья или прощенья просим! — устар. формула прощания.

И99768658 1 сточник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

2. Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ К ТЕЗИСУ (можно не выделять в отдельный абзац) — ответ на вопрос (тезис сочинения-рассуждения): Как научиться прощать обиды?»

3. Третий и четвертый абзацы: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. АРГУМЕНТЫ (1 аргумент из текста – стихотворения А.Д.Дементьева «Прощёное Воскресение», 1 аргумент из жизни или литературы)

А.Д.Дементьев. «Прощёное Воскресение»

Прощаю всех, кого простить нельзя.
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги.
Вас все равно помирит всех земля”.

Прощаю тех, кто добрые слова
Мне говорил, не веря в них нисколько.
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла.
Но местью душу я свою не тешил.
Поскольку в битвах тоже не безгрешен.
Кого-то и моя нашла стрела. 1992 г.

Примечание: В качестве второго аргумента можно использовать «Притчу о прощении»

Как-то два друга шли по пустыне много дней. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали молча идти по пустыне и через несколько дней нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда тонувший пришел в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил:

— Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?

И друг ответил:

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны записать случившееся на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает нам что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть написанное.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

4. Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ – ВЫВОД. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. ЦИТАТЫ со словом «ПРОЩЕНИЕ»

Прощение врагов — прекрасный подвиг; но есть подвиг ещё более прекрасный, ещё более человеческий — это понимание врагов, потому что понимание — разом прощение, оправдание, примирение. (Александр Иванович Герцен (1812–1870) — русский писатель)

Мы приступаем к делу важному и решительному. Как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных. (Александр Васильевич Суворов (1730–1800) — русский полководец)

Всегда следует прощать: раскаявшегося — ради него, нераскаявшегося — ради себя. (Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916) — австрийская писательница)

Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу — прощение; оппоненту — терпимость; другу — ваше сердце; ребёнку — хороший пример; отцу — уважение; матери — поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе — уважение. (Эмиль Мейерсон (1859–1933) — французский философ)

Люди строят отношения между собой на законе, ибо не хватает любви: обидел — проси прощения. Мы просим прощения, толкнув кого-то, чтобы не утратить внимания к собственной душе и другому человеку. (Павел Анатольевич Адельгейм (1938–2013) — священник Русской православной церкви)

Не прощая ошибку, ты совершаешь ошибку сам. Прощая подлость, ты помогаешь совершить другую. А глупость вообще не требует прощения. Она, как ветер, не зависит ни от чего. Её надо принимать такую, как есть, и, защищаясь от её вреда, искать в ней пользу. (Стас Янович Янковский (род. в 1958) — российский информатик)

Самая благородная и сладкая месть — это прощение. (Пьер Буаст (1765–1824) — французский лексикограф)

Сердце матери — это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Оноре де Бальзак (1799–1850) — известный французский писатель)

В каком-то смысле я умираю в бесплодии. Тем не менее, это странным образом уживается во мне с благодарностью за жизнь и, что ещё удивительней, с надеждой на прощение. (Сергей Иосифович Фудель (1901–1977) — православный богослов)

2. Народная мудрость – русские пословицы:

1.Повинную голову меч не сечёт.

2. Есть слёзы – есть и совесть.

3. Упавшего не считай за пропавшего.

4. Кайся, да опять за старое не принимайся.

5. Кто старое помянет, тому глаз вон.

6. Тому тяжело, кто помнит зло.

7. Была вина, да прощена.

8. Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

На чтение 10 мин. Просмотров 567 Опубликовано

Справедливость сочинение

Справедливость — это то, чего ищут все люди. Ее ищут еще даже в раннем детстве. Вспоминаю себя маленькой, дома кто-то что-то повредит, сразу ищут виновных среди нас, детей. И так хотелось доказать правду и дать понять родителям, что я не виновата. Но часто бывало такое, что наказание несли мы вдвоем с братом. Уже тогда лично я училась чувствовать справедливость и несправедливость.Справедливость — это когда каждый получает по своим заслугам. Когда человек работает, старается, вкладывает свои силы и прилагает максимум усилий к своему труду — он заслуживает награду, на какую похвалу или должную оценку его работы. Многие говорят о справедливости, народная мудрость гласит: «Кто не работает — тот не ест», «Под лежачий камень вода не течет», «что посеешь — то и пожнешь». Люди всегда стремились честному распределению результатов труда, это в русской крови. И к тому же, это неоднократно подтверждает попытки русских достичь справедливой жизни в своей стране. Сколько существует Россия (сочинение) — столько идет борьба. Россия всегда остро чувствовала несправедливость по отношению к себе. Ведь это удивительно трудолюбивый народ, который испокон веков трудится на своей земле, с любовью относится к своей работе, к своим обязанностям, но так судьбой суждено будто — не имея должного руководства, власти, которая бы достойно оценила трудолюбие этого народа. Жажда справедливости вынуждает людей на невиданные поступки: революции, которые стремятся к ней, так появляются люди часто известные своим героизмом и жертвенностью. Даже события в России свидетельствуют, что люди готовы отдать жизнь за идею справедливости. Сколько героев погибло ради того, чтобы в будущем Россия была более честной, более открытой, более справедливым государством. И таких примеров в нашей печальной истории — сотни, а то и тысячи. «Заглянет солнце и в наше окошко» — говорят люди в народе, с грустью анализируя окружающую действительность, в которой этой справедливости очень мало. Однако другие отвечают: «Каждому будет по достоинству». То есть каждый получит по заслугам рано или поздно, каждый будет иметь свое за свои поступки, потому что действует в мире неписаное правило бумеранга, когда все возвращается, и плохо, и хорошо – на все возвращается через время в увеличенном размере.Стремиться к справедливости — это естественно. Мы в школе хотим получать заслуженные оценки, не хотим иметь незаслуженных двоек. Наши родители на работе хотят получать достойную заработную плату, соответствующую их усилиям. Пенсионеры за годы работы хотят иметь хорошую пенсию. Справедливость дарит людям уверенность и чувство любви к другим, а когда человек постоянно сталкивается с несправедливостью, он озлобляется на окружающий мир.

«Каждому – то же, что и другим». Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из справедливых!». Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.

Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека.

</span>

—> krugljash-na-primer.pngЧек лист «ЕГЭ-2021»27-12-2020, 04:15 —> Определение понятия «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «Какого человека можно назвать справедливым?», «Что такое справедливость?», «Для чего нужна справедливость?», «Что означает быть справедливым?».

Справедливость — это…Определение, значение.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — это соответствие человеческих отношений, законов, порядка морально-этическим, правовым нормам, требованиям; беспристрастное отношение к людям.СПРАВЕДЛИВОСТЬ  это категория этики, понятие, в котором отражается представление о должном распределении между людьми прав и обязанностей, деяний и воздаяния за них, достоинств и вознаграждения.СПРАВЕДЛИВОСТЬ — совокупность вознаграждений и наказаний, которые могут сказываться на судьбе человека в соответствии с его социальным положением, поведением и поступками.

О понятии «справедливость», история понятия (для комментария, примеров из жизни)

Справедливость проявляется в разных сферах общественной жизни: в морали, праве, политике, экономике и многих других.

Будучи формой проявления гуманности, справедливость имеет свое особое содержание. Справедливость побуждает соблюдать интересы других людей, не давать необоснованных преимуществ никому, в том числе и самому себе. Если некто поступает несправедливо, он наносит неоправданный ущерб другому человеку, нарушает принцип гуманности. Он восстанавливает окружающих против себя, а значит, нарушает нормальные отношения между ними и социальной группой, которую представляет, то есть вносит разлад в социальные связи, деформирует и ослабляет их, действует вo вред общему благу. Сказанное означает, что справедливость является необходимым фактором нравственного поведения.

Справедливость в повседневной жизни часто выступает как моральное качество, присущее конкретному человеку. Оно означает, что индивид обладает способностью соотносить разного рода явления с точки зрения распределения добра и зла и следует этому в своих поступках. Понятие справедливости находит отражение в общественном мнении. Справедливость также следует рассматривать как основополагающий принцип, следование которому  — цель некоторых профессий. Например, главная цель профессионального юриста (адвоката, следователя, судьи и т. п.) — восстановление справедливости либо ее защита. Справедливость тесно связана с еще более широким понятием «гуманность». Однако без справедливости гуманность мыслится абстрактно, не может служить нормой конкретного поведения. По отношению к отдельной личности было бы в высшей степени гуманно удовлетворять все ее разумные потребности, обеспечивать ей наибольшее счастье. Но как это скажется на отношении к другим? Будет ли справедливо, если одному будет дано все, что он ни пожелает, другие же должны будут удовлетвориться голодным минимумом? Справедливость определяет меру добра и гуманности, является необходимым критерием моральности в отношении к каждому отдельному человеку, уважения его человеческого достоинства.

На протяжении всего периода истории этической мысли понятие справедливости связывалось с идеей равенства, представление же о последней изменялось неоднократно. Наиболее древняя модель, соответствующая еще доклассовому обществу, получила название уравнительной. Идея справедливости формулировалась тогда как выражение реально существовавшего требования на получение равной доли при дележе пищи, добычи, земли, что вытекало из уравнительного характера родовых отношений. Всякое отклонение от подобных требований, закреплявшихся силой обычая, рассматривалось как тяжкое преступление и жестоко каралось. Действовавший в те времена закон возмездия (талион) — «око за око», «зуб за зуб» и т. д. требовал возмещения ущерба, равного причиненному. Эту идею пифагорейцы позднее выразили в аксиоме «Не нарушай равновесия весов». Весы с момента их изобретения стали символом справедливости и правосудия. С возникновением классового общества понятие «справедливость» не совпадает с «равенством». Справедливость начинает пониматься не только как равенство, но и как различия людей в их положении соответственно достоинствам. Складывается распределительная справедливость, основанная на идее воздаяния человеку по его делам. 

Первая фундаментальная концепция социальной справедливости была высказана Платоном. В трактате «Государство» он писал о трех сословиях, каждое из которых занимает четко отведенное ему место в общественной иерархии, определенное волей богов. Справедливым, считал он, является то, что никто из представителей сословий не претендует на чужую роль, а каждый строго выполняет свои функции. Важную роль категория справедливости занимала в этике Аристотеля. Он считал справедливость величайшей из добродетелей, которая выражает не какую-то одну добродетель, а охватывает их все. Справедливость он определял как середину между двумя крайностями — несправедливостями. Аристотель выделял два вида справедливости — распределительную (распределения благ, а соответственно, и обязанностей с учетом достоинства лиц, т. е. в зависимости от их вклада в общее дело) и уравнительную (распределение благ, осуществляемое без учета достоинства лиц). 

В центре современных споров о справедливости находится теория Дж. Ролса. Ее основой являются два принципа «справедливости как честности».

Примеры справедливости в литературе:

1. В.К. Железников «Чучело»2. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»3. М.А. Булгаков «Собачье сердце»4. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»5. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс

Справедливость – одно из важнейших нравственных качеств человека. Благодаря ему он способен объективно оценивать ситуацию, действовать беспристрастно и принимать решения, следуя голосу совести. Чтобы доказать свои рассуждения, приведу примеры из текста А.Алексина и личного жизненного опыта. В данном произведении герой восхищается своей мамой. Она умна и справедлива, умеет принимать верные решения. Поэтому Кольке и его отцу нравилось выполнять все поручения матери. Ведь они считали их справедливыми, и от этого жизнь героев преображалась, становилась ярче и веселее.

В литературных произведениях можно встретить много героев, которые действуют по справедливости. Одним из них является Емельян Пугачев из повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».

Предводитель восстания после взятия военной крепости начал проводить массовую казнь над всеми, кто ему не присягнул. Петр Гринев, главный герой произведения, тоже был приговорен к смерти. Но атаман, вспомнив милость, оказанную ему Гриневым, помиловал его и даже помог спасти невесту Машу. Емельян Пугачев, несмотря на свою жестокость, был справедливым человеком и не забывал оказывать добро тем, кому был за что-то благодарен. Именно поэтому он и оставил Петра Гринева в живых.

Вспомним главного героя рассказов Артура Конан Дойля – Шерлока Холмса. Он всегда старался отстаивать справедливость. Особенно много усилий сыщик прилагал тогда, когда под подозрением оказывался невиновный человек. В рассказе «Голубой карбункул» как раз говорится об этом. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Горничная и служащий отеля похищают у одной из постоялиц редкий бриллиант, обвинив в воровстве паяльщика, который в этот момент чинил в номере каминную решетку. Шерлок Холмс смог найти виновных и помог снять обвинения с ни в чем не повинного человека. Даже в отношении преступника известный сыщик проявил благородство. Он отпустил его, так как решил, что парень вряд ли пойдет на повторение своего преступления.

Таким образом, можно сделать вывод, что справедливость – лучшее свойство души человека. Оно помогает ему стать более милосердным, благородным и целеустремленным.

Полезный материал по теме: Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 классОГЭ(ГИА)Стр. 1 Скачать Сочинение Что такое справедливость? По тексту А.Алексина 9 класс

<legend>Tags</legend>СочинениеЧтотакоесправедливость?ПотекстуА.Алексина9класс

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://www.lang-lit.ru/2018/04/spravedlivost.html
  • https://nauchniestati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-chto-zhe-takoe-spravedlivost/
  • https://primersoch.ru/opredsoch/341-spravedlivost.html
  • https://my-soch.ru/sochinenie/chto-takoe-spravedlivost-po-tekstu-aaleksina-9-klass

  • Что такое милосердие сочинение примеры из литературы
  • Что такое медитативная сказка
  • Что такое мечта итоговое сочинение
  • Что такое мечта своими словами для сочинения
  • Что такое мечта определение для сочинения