Тезисы и цитаты

  • Есть три вещи, сделать которые необычайно трудно: сломать сталь, раскрошить алмаз и познать самого себя. (Бенджамин Франклин)
  • Любовь — это когда кто-то может вернуть человеку самого себя. (Анхель де Куатьэ)
  • Без любви жить легче. Но без неё нет смысла. (Лев Толстой)
  • Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность — богатством, а капли огня — жемчужинами. (Мигель де Сервантес)
  • Величайшее в жизни счастье- это уверенность в том, что нас любят. Любят за то, что мы такие, какие мы есть. (Виктор Гюго)
  • Любовь помогает нам познавать себя, ведь показывает наше подлитое отражение в глазах любящего человека.
  • Великое чувство открывает нам глаза на то, кем мы можем стать, оно вселяет уверенность в себе и окрыляет.
  • Любовь — вспышка, которая озаряет даже самые потаенные уголки души человеческой.

Аргументы

  1. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Внезапное озарение любви способно показать людям, что они движутся не в том направлении, которое им нужно. Это подтверждает пример из рассказа. Главные герои встретились случайно, когда путешествовали на пароходе. Ее дома ждала семья, его — невеста, но вспыхнувшее чувство отметало все доводы рассудка. Они сошли с парохода и провели ночь вдвоем. После этого героиня спохватилась и поспешила уехать. Она осознала, что ребенок и муж для нее важнее, и она больше никогда так не поступит. А герой, напротив, понял, что не так уж сильно его чувство к невесте, не так уж он хочет ехать туда, где не будет именно этой женщины. Благодаря вспышке любви герои смогли увидеть свои подлинные желания и приоритеты, что поспособствовало их самопознанию. 
  2. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Любовь срывает все покровы с человеческих душ и показывает истинные лица людей. Одна лишь встреча может послужить стимулом к переосмыслению жизни. Именно это описал Бунин. Герои рассказа когда-то страстно любили друг друга, но отношения барина и крестьянки были обречены на расставание. Николай бросил Надежду, чтобы построить семью с женщиной из своего круга. А его покинутая избранница, напротив, не смогла найти новую любовь и осталась в одиночестве, не желая никого обманывать. Итог своему выбору они подвели лишь тогда, когда встретились вновь спустя десятилетия. Лишь в разговоре с Надеждой Николай смог осмыслить и признать, что его брак был неудачным. А Надежда поняла, что до сих пор любит Николая, но так его и не простила. Все эти важные откровения помогли героям лучше познать себя. 
  3. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Любовь освещает все тайные задворки души и будит в человеке его задремавшие надежды, порывы, стремления. Вот и Вера жила в своей зоне эмоционального комфорта, как в полусне. Их отношения с мужем поостыли, хотя были гармоничными. Детей у них не было, и Вере не оставалось ничего другого, как следить за домом и уделять внимание своим хобби. Такая монотонная и обыденная жизнь сделала и без того спокойную Веру холодной и даже немного высокомерной. И лишь страстная любовь Желткова растопила лед ее сердца, заставила задуматься о том, что великое чувство проходит мимо нее. Узнав о гибели Георгия и получив его последнее послание, она пришла домой и заплакала, слушая музыку Бетховена. Ее душа, задремавшая в рутине дней, возвысилась и устремилась к высшему пониманию мира и себя. Вера даже смогла преодолеть саму смерть и почувствовать, что Георгий простил ее.
  4. И.А. Бунина, «Чистый понедельник». Через призму любви мы лучше видим себя и понимаем, куда стоит двигаться дальше. Подтверждением этому служит судьба героини рассказа. Она много думала о своем предназначении и искала его в разных ипостасях. Она наслаждалась роскошью светской жизни, весельем культурных мероприятий, мудростью университетских лекций. Известно, что девушка перенимала модные тенденции и увлекалась вегетарианством. Но главным ее ориентиром было религиозное познание себя. Она знала все ритуалы и традиции церкви, ездила по монастырям, интересовалась священными книгами. Но окончательное решение о своем дальнейшем пути она приняла только после того, как дала волю чувствам к своему избраннику. Любовь показала ей дорогу, которая лучше всего отвечала ее духовным потребностям. И героиня после ночи любви уехала в монастырь, чтобы постричься в монахини. Через призму эмоций она увидела свое истинное призвание.
  5. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Любовь своим огнем способна осветить человеку его жизненный путь и помочь найти нужное направление. Это подтверждает судьба Маргариты. Красавица вышла замуж по расчету за партийного функционера и ни в чем не нуждалась. Но сердце ее было немо и глухо. Жизнь в довольстве и праздности была в тягость, ведь цели не было. Лишь встреча с Мастером дала ей радость бытия и какой-то смысл просыпаться по утрам. Любовь вдохновила Маргариту на смелые и решительные поступки, раскрыла ее истинную сущность, которая лишь дремала в рутине и комфорте. Столкнувшись с трудностями и сжигающей душу страстью, героиня проявила себя и узнала свою природу. Из молчаливой и скрытной дамы она превратилась в настоящую ведьму, способную отравить критика или разгромить его квартиру. Любовь стала для Маргариты возможностью для реализации лучших качеств своего характера.
  6. А.И. Куприн, «Олеся». В любви человек постигает себя и открывает новые грани своего характера. Недаром писатели и критики говорят об «испытании любовью», которое отражает истинную сущность их героев. Вот и Иван прошел через огонь, воду и медные трубы великого чувства. Именно отношения с Олесей показали ему, насколько он слаб и зависим от общества, в отличие от свободной и сильной женщины. В любви для Олеси не было преград и неясностей, она готова была пожертвовать даже своим даром и убеждениями во имя союза с Иваном. Ради того, чтобы угодить ему, она пошла в церковь и была избита прихожанами. Эта ситуация раскрыла неординарность, храбрость и неукротимый дух героини. А что сделал Иван? Он предложил брак, внутренне содрогаясь от одной мысли, как его решение воспримут другие. В решающий момент он не смог защитить избранницу и постоять за свои интересы. Он не проявил настойчивости и не увез Олесю сам. Испытание любовью показало, что Иван не готов к серьезным отношениям, что он слаб духовно и недостаточно целеустремлен. Эти открытия помогут ему работать над собой и исправиться.
  7. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Любовь — это испытание, которое проверяет человека на прочность и указывает на его достоинства и недостатки. В отношениях мы познаем себя и можем понять, чего не хватает нам для личностного роста. Это доказывает пример Евгения Онегина. Встреча с Татьяной обнажила его страхи и сомнения в себе. Он взглянул в глубину своего внутреннего мира и нашел там только привязку к «постылой свободе», которая гарантировала ему отсутствие ответственности за свои поступки и эмоции. Евгений понял, что не сделает Татьяну счастливой, а потому отказался от нее. Но семя любви проросло даже на каменистой и холодной почве его души. В скитаниях по России Евгений истосковался в одиночестве и пресытился даже своей свободой. В Москве он вновь увидел Татьяну и горько раскаялся в своих заблуждениях, которые когда-то помещали ему связать себя узами любви с этой достойной девушкой. Наконец, даже хладнокровный эгоист Онегин открыл в себе способность испытывать искренние чувства, пылкие страсти. Он не прошел испытание чувствами, но смог дойти до осознания их важности в его жизни, а это уже такое большое открытие! 
  8. Л.Н. Толстой, «Война и мир». В любви человек открывает свои лучшие качества и развивает сильные стороны, которые помогут ему найти свой путь в жизни. Подтверждением этого служит судьба Николая Ростова. До встречи с Марьей он был инфантильным и грубым человеком, испорченным службой в полку. Там он привык ни за что не отвечать, ничего не экономить и жить на широкую ногу. Все проблемы он привык решать применением насилия, и невероятно комично выглядел, когда пытался избить бухгалтера за то, что сам не догадался перевернуть страницу учётной книги. Когда его семья разорилась, он сам стал добытчиком и более ответственным человеком, но решающие изменения в его мировоззрении произошли с браке с Марьей Болконской. Героиня показала ему пример мудрости и высшей духовности. Глядя на нее, он стал сдержан и спокоен. Приняв ее большое приданое, он приумножил капитал, чтобы обеспечить детей должным образом. Теперь Николая было не узнать: он стал рачительным хозяином и не растрачивал впустую ни деньги, ни время. Все эти качества открыла и развила в нем любовь. 
  9. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». До встречи с избранником или избранницей мы можем и не подозревать о тех качествах, которые выявляет именно любовь. Подтверждением этого является судьба Марьи Мироновой. В начале произведения девушка была очень робкой, даже мать называла ее «трусихой», которая боится даже пушечного выстрела. Однако после встречи с Петром Марья преобразилась и победила свои слабости. Когда Гринева арестовали по подозрению в измене, она поехала к самой императрице, чтобы попросить о помиловании и рассказать его историю. Героиня не побоялась совершить рискованное путешествие и предстать перед царицей, лишь бы спасти своего возлюбленного. От былой трусости не осталось и следа. Марья добилась освобождения Петра и стала его женой. Этот пример доказывает, что именно любовь открывает человеку путь к познанию себя.
  10. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Испытание любовью всегда показывает истинную природу человека, выявляет недостатки и достоинства беспристрастно и эффективно. Это утверждение можно проверить, проследив за судьбой Евгения Базарова. Герой мнил себя нигилистом, свободным от «романтизма» прошлых поколений. Он не уважал женщин и оценивал их достоинства только по фигуре. Поэтому Евгений не верил, что такой серьезный человек, как он, может влюбиться по-настоящему. Выше этих «глупостей» он ставил науку. Но встреча с Анной Одинцовой все изменила в его жизни. Он полюбил так сильно, что боролся со своими эмоциями и проиграл эту битву. Но его капитуляция была встречена холодностью и страхом. Разочаровавшись в себе и своих чувствах, Евгений больше не смог жить как прежде. Он забросил занятия, полюбил уединение и потерял мотивацию к чему-либо. Любовь обнажила его слабости и даже уязвимости его излюбленной философии. Не дорожа собой, Евгений допускает ошибку и трагически умирает в цвете лет. В призме чувств он увидел такое отражение себя, с которым не смог смириться.