Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

самостоятельно составь текст о литературной сказке, используя слова из словарной коробочки. озаглавь текст. словарная коробочка: сочинили писатели; использован сюжет; придумал

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

‘Самостоятельно составь текст о литературной сказке, используя слова из ‘Словарной коробочки’. Озаглавь текст. Словарная коробочка: сочинили писатели; использован сюжет; придумал сам; вносит своё вИдение, понимание.’

P.S не путать с народной сказкой.

3 ответа:

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение



2



0

Для своего текста я придумала такое название:

Основные отличия народной сказки от литературной.

1) Еще одно название литературной сказки — авторская, потому что, в отличие народной сказки, у литературной есть автор. Автор берет за основу известный сюжет, но добавляет в него некоторые детали, меняет имена героев, сюжет, даже конец сказки может быть другой. Но главное отличие литературных сказок от народных состоит в том, что их сочинили писатели.

2) Тот факт, что в литературных сказках использован известный сюжет делает их еще интереснее, потому что авторский взгляд на одну и ту же историю может добавить новизну и сделать сказку более интересной.

3) Иногда в литературных сказках появляются новые герои, которых не было и которых автор придумал сам.

4) Еще одно отличие литературной сказки от народной состоит в том, что автор создает произведение, в которое вносит свое видение происходящего, создает свое понимание событий и раскрывает собственный взгляд на проблему.

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение



1



0

Литературная сказка отличается тем, что имеет своего автора. Писатель использует сюжет всем известной народной сказки или придумывает свой не менее захватывающий. И естественно, что автор вносит своё видение народной сказки и может взятый за основу сюжет переделать на свой лад, например, изменить концовку или завязку действия, поменять героев и их расположение. Так же автор трактует своё понимание волшебства или фантастики в сказках, например, у некоторых авторов такой герой как Баба-Яга злой, а у некоторых о н помогает Ивану- Царевичу добровольно. Всем известны варианты таких сказок как Теремок или Машенька и Медведь, все они прошли через руки конкретных авторов, которые самостоятельно решали, где будут жить звери (в тереме, в кувшине или вовсе прятаться от дождя под грибом) и какими они будут ( в одном случае это муха-шумиха, комар-пискун,лягушка на болоте ква-ква, заяц по полю прыг- скок,лиса- в лесу краса, волк из-за кустов хвать,а в другом варианте это мышка- норушка, лягушка зевак ушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка и волчок серый бочок.

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение



1



0

Как рождается литературная сказка.

Литературную сказку сочиняют писатели. Они используют сюжет из народной сказки, но вносят в неё своё видение, своё понимание. Конец сказки авторы придумывают сами. P.S Успехов в учёбе.

Читайте также

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

Ответы на печатную тетрадь по литературе за 2 класс можно найти на нескольких сайтах вот некоторые из них :

Смотрим Бунеева

Смотрим Бойкина

Смотрим Ефросинина

Домашние задания рекомендуется выполнять самостоятельно . Ответы на вопросы в печатных тетрадях на данных сайтах не гарантируют правильного ответа . Они являются не уникальными . Каждый педагог может распознать списанные домашние задания с интернета .

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

Поскольку задание для второклассника, то рассказ (пересказ) должен быть простым, понятным и не очень длинным (не каждый может связно, последовательно, долго излагать свои мысли).

Итак:

В рассказе Сладкова Апрель представлен как шутливый и даже обманчивый, а всё потому, что с одной стороны, это весенний месяц, когда должно всё таять: снег, лёд, но с другой, может быть ещё холодно, морозно и выпасть новый снег.

Испугался он потому, что птички, которые только что прилетели с юга, решили улететь обратно, ему это не понравилось и он захотел их остановить, сказав, что пошутил и пообещав, что будет тепло.

Ответ дан для сайта Большой вопрос. ru

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

Сказка «Поэт и заходящее солнце была придумала Борисом Сергуненковым для того, чтобы показать, что нас манит именно неизвестность. Если бы поэт действительно увидел, что происходит в том месте, где садится солнце, он вероятно бы разочаровался и больше не стал бы любоваться закатом.

Поэтому мне представляется возможным такой финал это истории:

Однажды поэт так сильно захотел увидеть место захода солнца, что превратился в птицу и полетел туда. Он приблизился к горизонту и увидел край земли, за который закатывалось солнце. Поэт подлетел поближе и вдруг понял, что на самом деле солнце скатывается в специальный желоб и там работают механизмы, которые принимают солнце и очищают и заправляют его, чтобы запустить утром с другой стороны.

Поэт был разочарован и решил больше никогда не любоваться солнцем, а любоваться звездами.

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

Прежде всего подумаем о том, что же связывает небылицу и сказку.

Прежде всего, и небылица и сказка — это произведения устного народного творчества, иначе говоря фольклорные произведения. Их придумал народ и передавал из поколения в поколение.

В основе и небылицы и сказки лежит выдумка, фантазия. События, которые описаны в этих произведения невозможны в реальном мире.

Но если в небылице эта невозможность сразу бросается в глаза, то сказке хочется верить. Читая небылицу мы понимаем, что этого не может быть, потому что это не может быть никогда. Читая сказку мы думаем о том, что все это могло бы происходить, даже волшебство могло бы иметь место, потому что все описываемое вполне логично.

Следовательно родство небылицы и сказки в выдумке, а различие в степени выдумки. Небылица — выворачивает мир наизнанку, сказка превращает его в чудо.

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

Помогать маме должны все дети, потому что дел у нее каждый день очень много и самой ей не справиться. Составить такой рассказ не сложно тем более что уже даны опорные слова. Вот такой пример я приведу.

Каждую субботу моя мама убирает в квартире и наводит порядок абсолютно везде. И при этом она любит повторять известную пословицу: чистота — залог здоровья. Еще она любит ухаживать за цветами, поливать их, пересаживать, вытирать листочки. Поэтому за весь день она очень устает.

В эту субботу я решил помочь маме и убрать свою комнату. Я собрал игрушки, аккуратно разложил на полке книги, вытер пыль и пропылесосил ковер. Мне так понравилось проявлять заботу, что теперь я решил каждую неделю помогать маме.

Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение

Презентация знакомит детей с особенностями литературных сказок

Скачать:

Подписи к слайдам:

Виды народных сказок
Традиционно подразделяют на три вида:
Социально — бытовые
О животных
Волшебные
Сказки о животных
Социально-бытовые сказки
Волшебные сказки
Главные герои:Животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным
Главные герои:люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
Главные герои:люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.
«Медведь и лиса»«Лиса и тетерев»«Лиса и журавль»…
«Каша из топора»«Умная внучка»«Солдат и царь»…
«Василиса Прекрасная»«Царевна — лягушка»«Кощей Бессмертный»
Авторские сказки
Нет четкого деления. Зависят от авторской фантазии. Могут быть сказки, написанные стихами (В.А. Жуковский «Кот в сапогах»), пьесы-сказки (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»). В литературной сказке переплетаются элементы сказки о животных, бытовой и волшебной сказки, приключенческой и детективной повести, научной фантастики и пародийной литературы. Она может возникать из народной сказки, предания, поверья, саги, легенды, даже пословицы и детской песенки.
Зачин Экспозиция Завязка
Развязка Исход
Кульминация
Композиция народной сказки
Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается
Так, фольклорной сказке, как представителю эпического жанра, присущи следующие особенности: — наличие традиционных формул зачина и концовки; — наличие повторяющихся конструкций; — разговорная речь, — повторяющиеся приемы повествования, — трехступенчатое строение сюжета.
Литературная сказка, чтобы называться таковой, в большинстве своем заимствует у народной ее стилистические особенности. Но только от воли автора зависит речь героев сказки. В народной сказке преобладает повествование. В сказке литературной, уделяющей большое значение характерам героев, важное место отводится описаниям и рассуждениям.
Художественное время не совпадает с временем реальным. Таким образом, в народной сказке оно убыстряется (например, не описывается дорога героя, ведущая к цели, а просто сообщается факт отправления и факт прибытия). В литературной сказке писатель волен убыстрить одни события и задержать другие, нарушить их последовательный ход, по-своему переставить их во времени.
Герои литературных сказок отличаются от героев народных сказок. В литературных сказках мир добра и зла не разграничен. Так характер героев может изменяться в ходе сказки, например, как царь Салтан и Матвей в сказках «Спящая царевна» и «Сказка о царе Салтане».
Виталий Георгиевич Губарев
Как писатель-фантаст Виталий Губарев дебютировал в 1951 г. повестью-сказкой «Королевство кривых зеркал» через год была создана одноимённая пьеса, а в 1963 г. по книге был поставлен фильм, пользовавшийся большой популярностью. Книга переиздавалась более 50 раз.
В каком классе училась Оля?
1. В четвертом
3. В шестом
2. В пятом
4. В седьмом
Вопросы от бабушки
Мне очень хотелось, чтобы Оля …?
1. …повзрослела
2…. изменилась
3. …взглянула на себя со стороны
4. …исправилась
Вопросы от бабушки
Из чего был построен город, в который мы попали?
1. Из дерева
4. Из кирпичей
2. Из стекла
3. Из бетона
Вопросы от Оли
Кто помог нам попасть во дворец короля ?
2. Дядюшка Бар
4. Нушрок
1. Тетушка Аксал
3. Абаж
Вопросы от Оли
Куда я прыгнула спасаясь от Нушрока?
1. В подвал
4. В прорубь
3. В реку
2. В печку
Вопросы от Оли
Что я съела без разрешения бабушки?
1. Варенье
4. Сгущенку
2. Шоколадку
3. Конфеты
Вопросы от Оли
Вспомните мое имя?
1. Йагупоп
2. Каруд
3. Топсед
4. Нарит
Вопросы от короля
Олин папа говорил, что никогда нельзя терять?
4. Паспорт
3. Деньги
1. Надежды
2. Дружбы
Вопросы от Яло
Кто присутствовал при каждой казни?
1. Анидаг
3. Абаж
2. Нушрок
4. Топсед
Вопросы от короля
Когда Оля вернется домой, часы будут показывать?
1. На час меньше
3. Полночь
4. Тоже время
2. На час больше
Вопросы от Яло
По какому предмету Оля дала урок королю?
1. Истории
4. Русского языка
3. Математики
2. Чтения
Вопросы от Яло
Что было в корзине, в которой спрятались девочки?
1. Индюшки
3. Куропатки
4. Фазаны
2. Кролики
Вопросы от тетушки Аксал
Почему Оля ничего не ела?
4. Берегла фигуру
3. Стеснялась
1. Откладывала еду для Гурда
2. Была не голодна
Вопросы от тетушки Аксал
Девочки сказали, что министр Абаж…?
1. Их отец
3. Их дядя
4.Их дедушка
2. Их брат
Вопросы от Анидаг
Кем я хотела быть?
1. Министром
4. Волшебницей
3. Королевой
2. Женой короля
Вопросы от Анидаг
Александр Волков
Урфин Джюс и его деревянные солдатыСемь подземных королейЖёлтый туманОгненный бог МаррановТайна заброшенного замка
Викторина «Узнай, кто это?»«…В двери фургона показалась испуганная девочка с собачкой на руках. Что делать?Спрыгнуть на землю? Но было уже поздно:Домик летел высоко над землёй…»
«…Мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны, ростом были не выше Элли; на ногах у них блестелиголубые ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравилисьОстроконечные шляпы: их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями нежно звенели бубенчики.»
«Дорогая , Элли…Моё самое заветное желание-Получить мозги!»
«…Если вы примете меня в компанию, я пойду с вами в Изумрудный город и попрошу Великого Гудвина дать мне сердце. Ведь иметь сердце — самое заветное моё желание!»
«…Он был невысок, но очень толст. Голова его походила на котёл, а туловище –на бочку. У него были длинные руки, как у гориллы, А ноги обуты в высокие сапоги с толстыми подошвами.На нём был косматый плащ из звериных шкур. На голову вместо шлема он надел большую медную кастрюлю!»
«- Тогда примите меня в компанию. Ах, если бы я мог Получить хоть немного смелости…Ведь это моё заветное желание!
«Я – Великий и Ужасный! Я – везде! Я могу принимать любой образ и становлюсь невидимым, когда захочу.»
ЮрийКарловичОлеша

Цель: знакомство со сказочной повестью;
формировать представление о способах
изображения персонажей, о сочетании реального и
фантастического в сказочной повести;
формировать систему читательских умений, учить
давать характеристику персонажа, учить читать по
ролям.

Планируемые результаты: учащиеся будут
учиться ориентироваться в прочитанном
произведении; отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного; уметь читать произведение вслух с
постепенным переходом на чтение про себя,
выделять особенности литературной сказки;
понимать поступки героев, их эмоциональное
состояние.

Оборудование: мультимедийная доска;
портрет писателя; книги; диск с фильмом.

Ход урока

1. Рассказ учителя об А.Н.Толстом, о
переработке им сказки Коллоди “Пиноккио”.

“Когда я был маленький, — очень, давно, — я читал
одну книжку: она называлась “Пиноккио, или
Похождение деревянной куклы” (деревянная кукла
по – итальянски – буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и
мальчикам, занимательные приключения Буратино.
Но так как книжка потерялась, то я рассказывал
каждый раз по-разному, выдумывал такие
похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего
старого друга Буратино и надумал рассказать вам,
девочки и мальчики, необычную историю про этого
деревянного человечка”. А.Н.Толстой.

Известен Алексей Толстой и своими
произведениями для детей, и для взрослых.
Писатель подготовил сборник русских сказок. Он
включил в него 7 волшебных сказок и 50 сказок о
животных: “Репка”, “Курочка Ряба”, “Теремок”,
“Волк и козлята”, “Медведь – липовая нога”,
“Царевна – лягушка”. Эти народные сказки
Алексей Толстой творчески обрабатывал, или, как
говорил он, “реставрировал”, сохраняя в них
народный язык и стиль, переплетая волшебное с
реальной жизнью.

Выставка книг.

Можно посмотреть отрывок из фильма
“Приключения Буратино”.

2. С чего начинается сказочная повесть?
Какое необыкновенное событие послужило завязкой
сказки? (Джузеппе нашёл обычное с виду полено,
которое пищало и задиралось. Карло решил сделать
из него куклу).

3. Словарная разминка.

Учебник на странице 26.

Очаг – устройство для разведения и поддержания
огня, печь.

Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева.

Шарманка – небольшой переносной механический
органчик в виде ящика с ручкой. Ручку крутили, при
этом шарманка играла одни и те же мелодии.

Сверчок – насекомое, которое любит тепло, и в
зимнее время перебирается вдоль брёвен поближе к
огню. Здесь он “трещит” — монотонно, как кукушка.
Звуки он производит не ртом, а трением крылышек. В
дикой природе сверчок обитает в пустынях
Евразии, однако, сопровождая человека,
расселился по всему миру. Именно про него сложена
поговорка “Всяк сверчок знай свой шесток”.

4. Чтение и анализ текста.

“Карло мастерит деревянную куклу и называет её
Буратино” и будем отмечать по ходу чтения, какие
новые черты появляются в характере Буратино:

— Имя, которое даёт кукле Карло, должно
обеспечить весёлую и беспечную жизнь.

— Глаза Буратино сами раскрылись, нос остался
длинным – это говорит о его любопытстве.

— Рот сразу принялся хохотать, язык высунулся,
Буратино стал колотить Карло по лысине, щипаться
и щекотаться – он весёлый, насмешливый, задира и
баловник.

— Едва встав на ноги, Буратино убегает, ловко
увёртывается от полицейского, притворяется
мёртвым – он непоседливый, ловкий и хитрый
плутишка.

— Из-за него Карло попадает в полицию – он
неблагодарный.

5. Физминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

6. Читаем начало следующей главы на
странице 30.

До встречи со Сверчком.

— Почему автор дважды повторяет слова, говоря о
мыслях Буратино: “Мысли у него были
маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие,
пустяковые-пустяковые”?

— О какой черте характера Буратино это говорит?
(он глупый и легкомысленный).

— Осуждает ли его автор? Почему? (не осуждает,
ведь Буратино “ шёл всего первый день от
рождения”).

Характер Буратино нам почти ясен, а каков
характер Сверчка?

Читаем главу “Говорящий Сверчок даёт Буратино
мудрый совет”. Учебник на странице 30.Ученики
читают текст про себя, чтение по ролям.

— Какой здесь Буратино? Самонадеянный,
неблагодарный.

7. Итог урока.

— Расскажите, как Буратино появился на свет.
Начать можно так: “Старый шарманщик Карло
получил в подарок удивительное говорящее полено…”

— Прочитай, что делал Буратино, когда встал на
ноги.

— Как относился папа Карло к Буратино?

— Какие качества Буратино проявились в его
отношении к папе Карло и сверчку? Выбери
подходящие слова: резвость, весёлость, доброта,
честность, лживость, легкомыслие, жестокость,
находчивость. Объясни свой выбор.

— Кто автор сказки?

8. Домашнее задание.

— Назови других героев этой сказки. Нарисуй
одного из них и объясни, почему выбрал именно его.

Литература.

1. Э.Э.Кац “Литературное чтение” 2 класс, часть
2-ая. Издательство “Астрель” Москва, 2009 год.
“Планета знаний”.

2. Методические рекомендации к учебнику
“Литературное чтение”, 2 класс. Э.Э.Кац.
Издательство “Астрель”, Москва, 2005 год.
“Планета знаний”.

3. Интернет-ресурс.

4. Энциклопедия, том 3. “Что такое. Кто такой”.
Издательство “Педагогика-Пресс” Москва, 1994 год.

Технологическая карта

Предмет: Литература

Класс: 5 а,б,д

Авторы УМК: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях.Часть 1. –М:. Просвещение 2013.

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях.Часть 2. –М:. Просвещение 2013.

Тема урока: Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

Деятельностные: создать условия для усвоения темы, развивать мышление к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников;

формировать способности к восприятию нового знания, систематизировать и обобщать знания как средства для построения нового способа действия.

Содержательные: вспомнить жанр сказки и виды сказок, определить отличие фольклорной сказки от литературной; познакомиться с биографией А. Погорельского и его сказкой « Чёрная курица, или Подземные жители».

Учитель русского языка и литературы: Назарова Софья Геннадьевна

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность, психологический настрой

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь сядут те ребята, которые знают, что такое сказка?

— У нас есть ребята, которые забыли, что такое сказка, давайте им поможем вспомнить.

Подготовка класса к работе.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Посмотрите на доску и прочитайте, что написано:

«Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился….»

— Откуда взяты эти строчкои?

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

-Давайте вспомним виды сказок.

Составление кластера «Виды сказок»

(Волшебные, бытовые, о животных)

Прежде чем мы сделаем выводы о том, чему же учит нас сказка Антония Погорельского, давайте сейчас вспомним, какая с ним произошла история.

Проведём это в форме блиц — опроса, за каждый правильный ответ вы получаете символ этой сказки – зёрнышко.

На ваших столах тоже лежат зёрнышки, если вдруг вы не успеете поднять руку, или я не смогу спросить именно вас, а ответ вы знаете, возьмите себе символ сегодняшнего урока.

  • Почему Алёша остался один в пансионате? (все ученики уехали на каникулы)

  • Что было его утешением в часы одиночества? (чтение книг, игра с курочками во дворе)

  • Какую курочку Алёша любил больше всех? (Чернушку)

  • Как Алёша спас Чернушку? (Он упрашивал кухарку отпустить курочку, плакал, повис на руке, и курочка убежала)

  • Чего испугался Алёша ночью? (зашевелилась простынь на соседней кровати, и из – под неё вышла курочка)

  • Как Чернушка справилась с рыцарями? (распустила крылья, нахохлилась, сделалась большая, и отбивалась от рыцарей)

  • Куда привела курица мальчика? (в подземное царство)

  • Кем оказалась Чернушка в подземном царстве? (главным министром)

  • Какое желание загадал Алёша? (чтобы он всегда знал урок. не уча его)

  • Какой предмет подарили Алёше, чтобы желание сбылось? (зёрнышко)

  • Какое условие поставил король Алёше? (никому не рассказывать про подземелье)

  • Как отнёсся к Алёшиному желанию король? (он удивился, что Алёша оказался таким ленивым)

Итак, Алёша получил волшебное зёрнышко, и жизнь его изменилась, да и он сам изменился. Давайте дадим характеристику Алёше до получения зёрнышка, и после получения зёрнышка. Для этого работаем в группах:

1 группа: Характер Алёши.

1) Найдите в тексте сказки, что автор пишет о характере Алеши

2 группа: Жизнь Алёши после подарка короля.

1) Как чувствует себя Алёша первое время после подарка короля?

2) Как ведёт себя Алёша в последующие дни?

3 группа: Алёша и Чернушка.

1) О чём попросила Чёрная курица Алёшу, когда тот побывал в Подземном мире? Что значит быть скромным?

3) Нарушил ли Алёша условие, поставленное Чернушкой в начале сказки? Как это произошло?

Группы очень хорошо справились с заданиями и рассмотрели характер Алеши с разных сторон. Подумаем, изменился ли Алеша. Как он изменился?

Я предлагаю вам распределить слова, характеризующие Алёшу в два столбика

На доске находятся слова, которые характеризуют Алешу:

Добрый

Жестокий

Ласковый

Упрямый

Общительный

Самолюбивый

Гордый

Дерзкий

Любознательный

Застенчивый

Непослушный

Скромный

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся заполняют кластер.

Отвечают на вопросы, за правильные ответы получают жетоны-зёрнышки.

Выступление представителя каждой группы.

Работа в тетрадях. Два ученика зачитывают по по череди слова и объясняют,почему так распределили.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Постановка учебной задачи

Цель этапа:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбора способа и средств их реализации

Проблемная ситуация

-Назовите мне сказки, которые мы прочитали на уроках литературы?

-А чем отличаются, прочитанные нами сказки?

-Откройте учебник и найдите в содержании сказку «Царевна-лягушка». Кто автор сказки? (Он не известен) Почему? (Это сказка русская народная).

-Найдите сказку «Спящая царевна». Кто её автор? (В.Жуковский)

-Чем отличается эти сказки? (Одна фольклорная, а другая литературная-у неё есть автор.)

-Как вы думаете о

чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Давайте выявим основные признаки фольклорной сказки и литературной. Для этого поработаем в парах и заполним небольшую таблицу.

Физминутка. Назовите любимого героя из сказок.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Литературная сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
Записывают в тетрадях тему урока.

Заполняют таблицу, делают вывод.

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Анализ эпизода “Потеря конопляного зёрнышка”. Чтение эпизода.

— Для главного героя это катастрофа. Почему теперь Алёша не смог выучить урок?

— А какие выводы вы для себя сделали?

— Как вы понимаете слова Чернушки: “Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку”? Какие слова учителя могут пригодиться нам? Какие уроки мы можем извлечь из этого эпизода?

— Как вы понимаете смысл слов учителя: “Не для того нам дан ум, чтобы мы употребили его во зло”?

— Почему Алёша боится увидеть Чернушку в четвёртый раз?

— С чего началось душевное выздоровление Алеши?

— Побеждает ли добро зло? Каким образом?

Вывод: Победило добро, Алёша сам себя наказал: он несколько дней мучился. От этих мучений здоровье его подорвалось, и, когда однажды к нему во сне опять пришла Чернушка и между ними произошла сцена прощания, Алёша упал в обморок и несколько дней пролежал без памяти с сильной горячкой. После того как Алёша выздоровел, он опять старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Значит, добро победило, победило в душе Алеши.

Навык утрачен, он разучился трудиться, добывать знания.

Легко приобрести дурные привычки, но трудно от них избавиться.

Надо развивать таланты, данные нам.

Совесть мучает. Поэтому мы верим, что он непотерянный человек, он может исправиться. Иногда Алёше всё же становилось стыдно, его мучила совесть. Значит, в его душе шла борьба между добродетелью и пороками.)

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися

Нового материала

-Назовите настоящее имя Погорельского?

-Что такое псевдоним?

Какое образование получил Алексей Алексеевич Перовский?

-Кому посвятил свою сказку?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Анализ, обобщение, классификация (П);

Подведение под понятие (П);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Рефлексия.

Учитель задает домашнее задание обучающихся:

Сочинение – миниатюра «Хочу ли я получить в подарок конопляное семечко? Какие желания я бы загадал? »

Сегодня на уроке:

Мне было интересно…

Я узнал(а)…

Мне было трудно…

Я буду дальше работать..

Учащиеся записывают д/з

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Приложение.

По холодным улицам зимнего Петербурга едет карета. Ее пассажир – седой человек с удивительно добрыми и какими-то детскими глазами – глубоко задумался. Он думает о мальчике, которого собирается навестить. Это его племянник, Алеша-маленький.

Экипаж останавливается, и пассажир с чуть печальным, но по-мальчишески отважным лицом задумывается о том, как одинок его маленький друг, которого родители отправили в закрытый пансион и даже навещают редко. К Алеше часто ездит только его дядюшка, потому что очень привязан к мальчику и потому что он хорошо помнит свое одиночество в таком же пансионе много лет назад.

Кто же такой этот человек?

Это Алексей Алексеевич Перовский. Сын вельможи, богатого и могущественного графа Алексея Кирилловича Разумовского, которому принадлежали подмосковное село Перово и село Погорельцы, Сосницкого уезда, Черниговской губернии, 53 тысячи крепостных крестьян. Сам граф был внуком регистрового казака Григория Розума, сыном последнего украинского гетмана, влиятельным екатерининским вельможей и виднейшим российским масоном.

Сын такого человека мог бы быть принцем, но Алексей был незаконнорожденным. Хотя, находясь в доме своего отца на положении воспитанников, Перовские получили блестящее образование. Есть свидетельства, что к старшему — Алексею — граф Алексей Кириллович особенно благоволил. Но человек он был горячий, способный на страшные взрывы гнева. И вот в одну из таких злых минут он и сослал сына в закрытый пансион.

Как Алеша был одинок в холодных казенных комнатах! Он очень тосковал и вот однажды решил бежать из пансиона. Памятью о побеге осталась на всю жизнь хромота: Алеша упал с забора и повредил ногу.

Потом Алеша вырос. В августе 1805 года Алексей поступил в Московский университет и в октябре 1807 года закончил его со степенью доктора философских и словесных наук.

В том же 1807 году состоялся его литературный дебют: он перевел на немецкий язык повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» и опубликовал свой перевод с посвящением отцу.

В продолжение двух лет он вел жизнь прилежного чиновника: служил в Сенате, ездил с ревизиями по российским губерниям, — а затем, поселившись в Москве, стал добрым приятелем В.А.Жуковскому, П.А.Вяземскому, В.Л.Пушкину, И.А. Крылову и прочим литераторам «дружеской артели» и одним из учредителей «Общества любителей российской словесности». Был дружен с Александром Сергеевичем Пушкиным, который очень ценил его добрую душу.

Наступил 1812 год, и Антоний Погорельский воевал против Наполеона штаб-ротмистром Третьего Украинского полка, быть храбрым боевым офицером ему не помешала даже его хромота.

Он вернулся в Петербург в 1816 году и сменил военный мундир на чиновничий — надворного советника. Однако вскоре обстоятельства сложились так, что на его попечении оказалась сестра с полуторамесячным племянником, которых он увез в свое наследственное малороссийское имение Погорельцы.

Здесь, занимаясь садоводством, поставкой корабельного леса на николаевские верфи, обязанностями попечителя Харьковского учебного округа и — всего более — воспитанием племянника Алеши, Перовский сочинил первые в России фантастические повести.

Сначала, в 1825 году, в петербургском журнале «Новости литературы» он опубликовал — под псевдонимом «Антоний Погорельский» — «Лафертовскую маковницу”. Тремя годами позднее выйдет книга «Двойник, или Мои вечера в Малороссии», сказка “Чёрная курица, или подземные жители”, а потом к творческому багажу добавится и роман “Монастырка”.

Литературное наследие писателя невелико, однако и оно едва изучено. Архив его почти бесследно исчез, беспечно предоставленный писателем воле судьбы и игре случая. В последние годы жизни, совершенно оставив литературную деятельность, равнодушный к писательской славе, Погорельский мало о нём заботился. Как утверждает легенда, управляющий его имением, страстный гурман, извёл бумаги своего патрона на любимое кушанье – котлеты в папильотках. (Папильотка — бумажная трубочка, надеваемая на ножки цыплят, индеек, дичи, а также на косточки отбивных котлет при их зажаривании. (Современный толковый словарь русского языка Ефремовой))

Погорельский написал несколько книг для взрослых, но одна его книга была для него особенно важной – это его сказка “Черная курица”. Ее он написал для своего племянника. Алеша-маленький рассказывал Погорельскому, как, гуляя на пансионатском дворе, он подружился с курицей, как спас ее от кухарки, которая хотела сделать бульон. А потом этот реальный случай превратился под пером Погорельского в волшебную сказку, добрую и мудрую.

Летом 1836 года А.А.Перовский для лечения «грудной болезни» (ишемическая болезнь сердца) поехал в Ниццу и по пути туда умер в Варшаве. При нем находились сестра Анна и племянник Алексей.

Племянник Перовского, тот самый, которому посвящена сказка “Чёрная курица, или подземные жители”, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.

ГДЗ Литературное чтение учебник Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 частьГотовые домашние задания к учебнику Литературное чтение, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина за 4 класс. Ответы на задания к 1 части учебника. Издательство Просвещение. Программа Школа России, текущий учебный. 

Как обычно, на уроках и дома будем много читать, ведь к концу года все ученики просто обязаны начитать технику чтения не менее 120 слов в минуту. Произведения интересные, авторы хорошо поработали на подборкой и вопросами к этим произведениям. Придется хорошо поразмыслить над домашним заданием или подсмотреть у нас в ГДЗ правильные ответы.

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

Произведения тут мы печатать не будем, с ними вы можете ознакомиться в учебнике или у нас на сайте в разделе КНИГИ. Тут только ответы на вопросы учебника и ничего более. 

Летописи…

Летописи. Былины. Жития

Ответы к странице 8. И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда

1. В летописи описывается поход князя Олега на Константинополь в Русско-турецкую войну 907 года.

2. Войско было очень большим. Это доказывают слова: «И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей.» Греков поразили и испугали корабли, поставленные на колеса.

3. Щит должен был свидетельствовать о том, что город покорен и  Олег одержал победу. «И давали друг другу присягу: сами целовали крест, а Олега с мужами его водили к клятве по закону русскому, и клялись те оружием своим и Перуном, богом своим, и Велесом, богом скота, и утвердили мир».

4. Русь получила торговые и военные связи с греками. «И пришел Олег в Киев, неся золото, и паволоки, и плоды, и вино, и всякое узорочье».

5. Олег не принял угощение, предложенное войску, потому что предвидел, что оно может быть отравлено. «И остановил Олег воинов, и вынесли ему греки яства и вино, но не принял Олег вина, ибо было оно отравлено.» За дар предвидения Олега назвали вещим.

6. Из текста летописи мы можем узнать, что на Руси существовали города. «А потом дать дани для русских городов: прежде всего для Киева, а затем для Чернигова, для Переяславля, для Полоцка, для Ростова, для Любеча и для других городов, ибо по этим городам сидят великие князья, подвласные Олегу». Русичи придерживались христианства, о чем говорят слова «сами целовали крест».

7. Прочитанный фрагмент можно озаглавить «Победа Олега над греками».

11

Ответы к странице 11. И вспомнил Олег коня своего

==

20

Ответы на задания страница 20. Три поездки Ильи Муромца

==

29

Ответы на вопросы стр. 29. Житие Сергия Радонежского

==

32

Страница 32. Наши проекты

Тема проекта: Подготовка сообщения о важном историческом событии.

    Куликовская битва 1380 г.

==

33-34

Страница 33-34. Проверим себя и оценим свои достижения

==

Чудесный мир…

Чудесный мир классики

Ответы к вопросам на страницах 59, 60, 61. П. П. Ершов «Конек-горбунок»

==

67-68

Ответы на вопросы на странице 67-68. А. С. Пушкин

==

90-91

Ответы к странице 90-91. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

==

96

Страница 96. Ю. Лермонтов. Терек

==

111

Ответы к странице 111. Ашик-Кериб

==

118

Ответы на вопросы страницы 118. Л.Н.Толстой. Детство

==

119

Страница 119. Как мужик убрал камень

==

133-134

Ответы на вопросы страницы 133-134. А. П. Чехов. Мальчики

==

135-136

Стр. 135 — 136. Проверим себя и оценим свои достижения

ГДЗ Литературное чтение учебник Климанова, Горецкий, Голованова 4 класс 1 часть

1. Откуп. 2. Тридцать.  3. Яблочко.  4. Приказ.  5. Чернавка.  6. Елисей. 7. Черница.  8. Ветер.  9. Стекло.  10. Комар.  11. Чародей.  12. Конюшня.

Отгадка: прозаическая речь —  произведение, написанное в прозе.

==

Поэтическая тетрадь. С.138

Поэтическая тетрадь

Ответы к странице 138. Ф. И. Тютчев. Еще земли печален вид…

5. 

Еще земли печален вид// (пауза),
А воздух уж весною дышит// (пауза),
И мертвый в поле стебль колышит// (пауза)
И елей ветви шевелит// (длительная пауза),
Еще природа не проснулась, //
Но сквозь редеющего сна(короткая пауза)
Весну послышала она(короткая пауза)
И ей невольно улыбнулась…//

140

Страница 140. Как неожиданно и ярко…

1. Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения?

==

2. О чём просит читателя автор? Почему?

==

3. Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?

==

4. Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения.

==

5. Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в «Рабочую тетрадь».

==

6. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для его чтения?

==

141

Страница 141. А.А.Фет. Весенний дождь

Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Выпиши в «Рабочую тетрадь» слова, которые помогли поэту.

==

142

Страница 142. Бабочка

1. От чьего имени написано стихотворение?

==

2. Какою изображена бабочка? Опиши её.

==

3. Не напоминает ли тебе ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок её полёта?

==

4. Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении стихотворения? Выразительно прочитай его.

Ты прав.Одним воздушным очертаньем 
Я так мила. 
Весь бархат мойс его живым миганьем —  
Лишь два крыла. 
Не спрашивай:откуда появилась? 
Куда спешу? 
Здесь на цветок я легкий опустилась 
И вот — дышу. 
Надолго ли,без цели, без усилья, 
Дышать хочу? 
Вот, вот сейчас,сверкнув,раскину крылья, 
И улечу.

144

Ответы к странице 144. Е. А. Баратынский. 

Весна, весна! Как воздух чист!..

Какие чувства переполняют поэта? Почему? Как ты прочитаешь стихотворение? Объясни.

==

Где сладкий шепот моих лесов?..

1. Какие изменения произошли в природе? Обрати внимание на подчёркнутые слова. Как они помогают поэту сравнить зиму и лето?

==

2. Каким настроением проникнуто произведение? Почему ты так думаешь?

==

145

Страница 145. А. Н. Плещеев. Дети и птичка

Почему меняется ритм стихотворения?

==

146

Ответы на вопросы страницы 146. И.С. Никитин. В синем небе плывут над полями…

1. Какие выразительные слова находит поэт, чтобы изобразить меняющиеся картины природы? Запиши их в «Рабочую тетрадь».

==

2. Как ты представляешь себе золотые края облаков и золотое сияние звёзд? В чём необычность эпитета золотой?

==

3. Что можно сказать о настроении поэта? Обсудите с другом. Помогают ли последние строчки произведения понять мысли и чувства поэта, его отношение к природе?

==

148

Страница 148. H. А. Некрасов. Школьник

Обсудите с другом, легко или трудно будет мальчику добиться своей цели. Почему? Что хотел сказать Некрасов своим читателям?

==

149

Страница 149. В зимние сумерки нянины сказки..

1. Как описывает поэт забавы Саши?

==

2. Каким настроением проникнуто стихотворение? Прочитай его выразительно.

==

В зимние сумерки нянины сказки
Саша любила. Поутру с салазки
Саша садилась, /летела стрелой
Полная счастья, с горы ледяной.
Няня кричит: «Не убейся, родная!»
Саша, салазки свои погоняя,
Весело мчится. На полном бегу
Набок салазки — и Саша в снегу!
Выбьются косы, растреплется шубка —
Снег отряхает, смеётся, голубка!
Не до ворчанья и няне седой,
любит она её смех молодой…

151

Ответы к странице 151. И. А. Бунин. Листопад

1. Что напомнил осенний лес Бунину? Как подчёркнутые сравнения помогают нарисовать образ леса-терема? А какие эпитеты использует для этого автор?

==

2. Почему слово Осень поэт пишет с большой буквы? Чего он достигает необычным изображением осени?

==

3. Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? Как образ шуршащего листика усиливает ощущение наступающей тишины?

==

4. Прочитай ещё раз последние восемь строк стихотворения. Какие согласные звуки повторяются?

==

5. Как можно догадаться, что красота осени недолговечна? Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово сегодня? Что хотел сказать Бунин своим читателям?

==

6. Какое настроение ты передашь при чтении?

==

152-154

Стр. 152-154. Проверим себя и оценим достижения

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

==

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся. 

==

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

==

4. Расскажи о том, как один из этих поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы:
Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль.
Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры.
Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

==

5. Прочитай определение понятия олицетворение. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

==

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме?

==

7. Часто поэты делят свои произведения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё же различные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

==

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своими словами.

==

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Вопрос к стихотворению Тютчева «Как неожиданно и ярко»: Какие чувства вызывает у поэта радуга?
Тютчев «Еще земли печален вид»: Какое время года описывает поэт?
Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Какие чувства вызывает у поэта радуга?
Фет «Бабочка»: К кому обращается бабочка?
Фет «Весенний дождь»: Где происходит действие, описанное в стихотворении?
Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»: Какие строки в стихотворении рифмуются?
Баратынский «Где сладкий шепот моих лесов?»: Какое значение в этом стихотворении имеют глаголы?
Бунин «Листопад»: Если бы это стихотворение сопровождало картину художника, как можно определить жанр этой картины?
Плещеев «Дети и птичка»: Сколько строф в стихотворении А. Н. Плещеева?
Никитин «В синем небе плывут над полями»: Какие строки рифмуются поэтом?
Некрасов «Школьник»: Можно ли назвать это стихотворение лирическим описанием природы? О чем в нем говорится?
Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки»: О чем это стихотворение?

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

==

Литературные сказки. С.167-168

Литературные сказки

Ответы на вопросы страниц 167-168. В. Ф. Одоевский. Городок в табакерке

1. Обсудите с другом, можно ли назвать произведение Одоевского сказкой. Какие особенности сказки вы выделите?

==

2. Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

==

3. Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

==

4. Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный.

==

5. Как Одоевский превратил механизм табакерки в удивительный сказочный городок?

==

6. Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

==

7. Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

==

8. Раздели текст на части, озаглавь каждую часть, составь план сказки.

==

9. Расскажи о путешествии в городок ДиньДинь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

==

178-179

Стр. 178-179. В. М. Гаршин. Сказка о жабе и розе

1. Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

==

2. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу?

==

3. Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу?

==

4. Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.

==

5. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор? Прочитай. Как он относится к герою: с любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором?

==

6. Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?

==

7. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?

==

8. Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

==

9. Обсудите с друзьями, можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведал высушенный цветок розы», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»? Объясните свой выбор.

==

10. Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Гаршина. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина.

==

192

Ответы к стр. 192. П.П. Бажов. Серебряное копытце

1. Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

==

2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

==

3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь?

==

4. Почему Коковане и Дарёнке так хотелось увидеть Серебряное копытце: каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо; герои были бедными, надеялись продать драгоценные камни и зажить богато? Объясни.

==

5. Почему всё-таки произошло чудо с Дарёнкой и Кокованей?

==

6. Каким нарисовал Серебряное копытце художник? А каким представляешь себе его ты?

==

7. Как автор относится к героям? А что думаешь о них ты?

==

8. Обсудите с другом, какими мыслями хотел поделиться со своими читателями Бажов.

==

9. Вместе с одноклассниками прочитайте сказку по ролям.

==

214

Страница 214. С.Т. Аксаков. Аленький цветочек. Сказка ключницы Пелагеи

1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

==

2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

==

3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?

==

4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.

==

5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

==

6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

==

215

Страница 215. Проверим себя и оценим достижения

1. Какие сказки Одоевского и Гаршина ты читал раньше? Знакомы ли тебе другие произведения Аксакова и Бажова? Составь список, запиши его в «Рабочую тетрадь».

==

2. Объясни своими словами, что такое литературная сказка. Чем она отличается от народной сказки? Приведи примеры.

==

3. Как ты думаешь, сказки из данного раздела близки народным сказкам или отличаются от них?

==

4. Используют ли писатели в своих сказках приём олицетворения? Приведи примеры.

==

5. Представь, что писатель не использовал этот приём. Как изменилось бы его произведение? Смогли бы мы назвать его сказкой?

==

6. Как ты понимаешь, что такое повествование? Найди в энциклопедии определение этого понятия. Сравни его с данным. Назови произведения, которые можно назвать повествовательными.

==

  • Что такое лингвистическое сочинение и как его писать
  • Что такое личное счастье сочинение рассуждение
  • Что такое лирический рассказ
  • Что такое литературная сказка 5 класс определение кратко
  • Что такое лето сочинение 5 класс