Что такое лимпопо в сказке айболит

Корней иванович чуковский театральная сказка айболит действие происходит на природе. доктор айболит медведь лиса барбос чайка

Корней
Иванович Чуковский

Театральная
сказка «Айболит»

Действие происходит на природе.

Доктор Айболит –

Медведь –

Лиса –

Барбос –

Чайка –

Зайчиха и зайчонок

Волк –

Крокодил –

Робинзон –

Попугай –

Гиппопотам –

Бармалей –

Шарманщик –

Мотылёк –

Обезьянка –

Кузнечик –

Утро. Солнечная
погода. Щебечут птички. Лес. Поляна. Под деревом сидит Айболит в окружении
зверей и перевязывает.

Он одет в белый
халат, шапочку. Рядом лежит открытый докторский чемоданчик с инструментами и
лекарствами.

На дереве висит
объявление.

Играет лёгкая
классическая музыка.

Постепенно к
доктору на приём приходят звери.

Из чащи появляется
медведь в очках, подходит к дереву с объявлением. Снимает очки, протирает их,
снова надевает и читает громко, по слогам, ему очень трудно читать.

Медведь:

                   Добрый
доктор Айболит!

                   Он
под деревом сидит.

                   Приходи
к нему лечиться

                   И
корова, и волчица,

                   И
жучок, и червячок,

                   И
медведица!

                   Всех
излечит, исцелит,

                   Добрый
доктор Айболит!

Медведь подходит к
доктору, кивает в знак приветствия и садится в очередь.

Из-за берёзки
выглядывает лиса. Лапой закрывает один глаз.

Лиса:
Ой, меня укусила оса! (плачет)

Появляется Барбос,
держась за нос. Лиса испугавшись садится в очередь.

Барбос:
Меня курица клюнула в нос! (громко, жалобно)

Выбегает зайчиха с
зайчишкой (плачет).

Звери сочувственно
ахают, охают, пропускают к доктору вне очереди.

Зайчиха
[плачет]:

                            Ай-ай-ай.

                            Мой
зайчик попал под трамвай!

                            Мой
зайчик, мой мальчик

                            Попал
под трамвай!

                            Он
бежал по дорожке,

                            И
ему поранило ножки,

                            И
теперь он больной и хромой

                            Маленький
заинька мой!

Айболит:

                            Не
беда! Подавай-ка его сюда!

                            Я
вылечу ему ножки,

                            Он
опять побежит по дорожке.

Звери успокаивают
зайчиху. Айболит лечит зайчишку.

Звучит весёлая,
танцевальная музыка.

[Полечка.]

Зайчиха с
зайчонком и все звери танцуют полечку.

Зайчиха:              Ну
спасибо тебе, Айболит!            

И тут появляется
сестра Айболита, Варвара. Она очень сердилась на доктора за то, что у него
всегда столько зверей. [Выход Варвары]

Варвара:              Прогони
их сию же минуту! Они всё испачкают.

Не желаю жить с этими
вредными зверюшками.

Айболит:             Нет,
Варвара, они очень хорошие, и я очень рад, что они приходят сюда.

Однажды вечером, когда
все спали, кто-то постучался.

Айболит [тревожный]:
         Кто там?

Обезьянка [тихим
голосом]:  Это я, обезьянка.

Доктор открыл дверь, в
комнату вошла обезьянка, очень худая и измученная.

Айболит:             Бедненькая,
что у тебя болит?

Обезьянка:          У
меня болит шея. [плачет] Я убежала от злого шарманщика, он меня мучил и всюду
таскал на верёвке.

Айболит:
            Живи у меня, обезьянка, я не хочу, чтобы тебя обижали [смазал шею
удивительной мазью]. Я назову тебя Чичи. На зверином языке это «молодчина».

Когда обезьянка
сидела за столом и грызла орехи, внезапно вбежал злой шарманщик.

[Тревожная
музыка
]

Шарманщик:       Отдай
мне обезьянку! Эта обезьянка моя!

Айболит:
            Не отдам! Ни за что не отдам, я не хочу, чтобы ты мучил её.

Шарманщик:       Сейчас
же отдай, я буду любить её и кормить [хочет схватить обезьянку].

Айболит:             Уходи
сейчас же! Я кликну собаку, и она покусает тебя.

Барбос:                Р-р-р
беги, а не то я тебя укушу! Беги и больше не возвращайся сюда р-р-р.

Когда все разошлись,
Айболит услышал, что где-то что-то шуршит.

Айболит:             Войдите!

И пришёл к нему печальный
мотылёк.

Мотылёк:            Я
на свечке себе крылышко обжёг.

                            Помоги
мне, помоги мне, Айболит.

                            Моё
раненое крылышко болит!

Айболит разглядывает
крылышко и говорит:

Айболит:             Не
печалься мотылёк!

                            Ты
ложись-ка на бочок

                            Я
пришью тебе другое

                            Шёлковое
новое крылышко!

Засмеялся мотылёк
и помчался на лужок. И летает под берёзами с бабочками и стрекозами.

Айболит:
            Ладно-ладно, веселись, только свечки берегись!

[Таней
мотылька с бабочками
]

Однажды к Айболиту
пришёл крокодил, у него заболели зубки.

Крокодил:           [Плачет,
держась за больные зубки и качает головой.]

                            Ох,
болит-болит, помоги мне Айболит!

Айболит дал
крокодилу чудесного лекарства и щётку для зубов, и зубки перестали болеть.

Крокодил:           Как
у вас тут хорошо! Сколько вкусных зверюшек [облизываясь]. Позвольте мне
остаться у вас навсегда.

Айболит:             Пожалуйста,
оставайся. Только если ты съешь хоть одного зайчишку или птичку, я прогоню
тебя!

Крокодил:           Ладно,
обещаю вам, что не буду есть ни птиц, ни зверюшек.

И остался крокодил жить у
доктора, никого не трогал, жил тихо, спокойно.

Но злая Варвара терпеть
не могла крокодила.

[Музыка
Варвары
]

Варвара:              Видеть
его не желаю. Он такой зубастый, и все портит к чему ни притронется. Вчера он
съел мою зелёную юбку, которая лежала у меня на окошке.

Айболит:             И
хорошо сделал. Юбку надо убирать в шкаф, а не бросать на окошко.

Варвара:
             Люди боятся приходить к нам из-за этого крокодила.

[Звучит тревожная музыка]

Появляется волк. Варвара
испугалась волка и убежала. Волк тяжело дышит.

Волк:                   Вот
вам телеграмма от гиппопотама!

                            [Читает
телеграмму
]   

                            Приезжайте,
доктор, в Африку скорей

                            И
спасите, доктор, наших малышей!

Айболит:             Что
такое? Неужели ваши дети заболели:

Волк:
                  Да-да-да. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит,
аппендицит, малярия и бронхит! Приезжайте же скорее, добрый доктор Айболит!

Айболит собирает
лекарства и инструменты в чемодан.

Айболит:
            Ладно-ладно, побегу, вашим детям помогу.

                            Только
где же вы живёте, а горе или в болоте?

Волк:                   Мы
живём на Занзибаре, в Калахари и Сахаре,

                            На
горе Фернандо-по, где гуляет Гиппопо

                            По
широкой Лимпопо.

Айболит:             Ах,
я бы с радостью поехал в Африку, я очень люблю обезьян, и мне жаль, что они
больны, но у меня нет корабля.

Крокодил:           Бедные
обезьянки! Если доктор не поедет в Африку, они все погибнут, только он сможет
их вылечить.

Айболит:             Я
поеду в Африку, я вылечу больных зверюшек. У моего друга, старого моряка
Робинзона, есть корабль.

Айболит:             Здравствуй,
мой друг Робинзон! Будь добр, дай мне твой корабль, я должен спасти в Африке
больных зверюшек.

Робинзон:            Здравствуй,
Айболит! Конечно, я дам тебе свой корабль с удовольствием, ведь ты спас мне
жизнь, и я готов помочь тебе. Только ты привези мой корабль назад, другого у
меня нет.

                            Бери-бери,
только не разбей его о подводные камни.

Айболит:
            Спасибо! Звери, собирайтесь! Мы едем в Африку!

[Песня Айболита]

Айболит:             Я
возьму с собой Крокодила, Обезьянку Чичи, попугая

                            Карудо,
они родом из Африки.

[Волк ускакал. Звери
машут ему на прощание.]

Придя на берег,
они увидели чудесный корабль. Звери помогли внести чемоданы с лекарствами на
корабль и сами устроились на корабле и отправились в путь.

[Танец
«Чайки»
]

Айболит:             Что
это там впереди? Какая-то большая земля. Это Африка?

Крокодил:           Африка,
мы скоро будем в Африке.        

                            Африка,
Африка, милые края!

                            Африка,
Африка, Родина моя!

[Звучит музыка
моря. Дождь, ветер, молния, гром. Поднялась буря. Раздался ужасный треск, и
корабль наклонился набок.]

Попугай:             Что
такое? Что случилось? Что происходит?

                            Это
ко-раб-ле-кру-ше-ние!

                            Наш
корабль разбился о скалы, мы тонем.

                            Спасайся,
кто может!

Звери
плачут:
      Мы не умеем плавать!

Крокодил:
           Садитесь ко мне на спину! Мы доплывём до берега.

Айболит:             О,
если я утону, если я пойду ко дну,

                            Что
станется с ними, с больными

                            С
моими зверями лесными?

И одно только
слово твердит:

                            Лимпопо,
Лимпопо, Лимпопо

Вдруг перед ними
возникают отвесные скалы.

Попугай:             А
горы всё выше, а горы всё круче

                            А
горы уходят под самые тучи!

Айболит:             О,
если я не дойду, если в пути пропаду,

                            Что
станется с ними, с больными

                            С
моими зверями лесными?

Появляются
орлы:
       

                            Садись,
Айболит, верхом

                            Мы
живо тебя довезём!

Айболит и его
друзья наконец-то оказываются в Африке.

[Звучит
музыка Бармалея
]

Появляется
Бармалей и машет саблей.

Бармалей:            Я
кровожадный, я беспощадный.

                            Я
злой разбойник Бармалей!

                            И
мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

                            А
только маленьких да очень маленьких детей.

                            Карабас!
Карабас! Пообедаю сейчас!

Чичи:                   Бедные
мы бедные. Как нам спастись? Больше никогда мы не увидим ни солнца, ни цветов,
ни деревьев.

[Все звери плачут]

А в это время в
Африке больные звери ждут доктора Айболита. Они стонут и плачут.

Гиппопо:             Не
едет ли в кораблике доктор Айболит?

А рядом бегемотики, схватились за животики

У них, у бегемотиков, Животики болят.

И тут же страусята визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них, и горлышко болит.

Бегемотики:         Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет, доктор Айболит?

Кузнечик:            О, где же добрый доктор?

Когда же он придёт.

И плечико мне вылечит,

И всем поможет он.

Гиппопо:             Но
вот поглядите, какая-то птица

                            Всё
ближе и ближе по воздуху мчится.

                            На
птице, глядите, сидит Айболит.

Айболит:             [громко,
радостно, машет всем]

Да здравствует милая
Африка!

Все
звери:
           Приехал, приехал! Ура! Ура!

[Песня
«Айболит»
]

Барбос:                И
бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку даёт шоколадку,

И ставит, и ставит им градусники!

И к полосатым бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И каждого гоголем, каждого моголем потчует.

Барбос:                  Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

Айболит, устав от
работы, засыпает. Гиппопо выключает фонарик.

[Звучит
колыбельная мелодия
]

Светает, музыка
становится живой, радостной.

Звери пускаются в
пляс.

[Танец]

Лиса:                    Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных. Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!

Гиппопо:              Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Гиппопо надевает
на Айболита лавровый венок, все звери благодарно кланяются, несут ему
подарки-фрукты.

[Весёлая музыка.
Танец «Чико-Нино»]

Айболит прощается
со своими друзьями и хочет вернуться домой.

Барбос:                Тсс,
говорите, пожалуйста, тише, а то как бы нас опять не взяли в плен.

[Звучит
музыка
]

Выбегают Бармалей и
пираты.

Бармалей:            Ага,
попались! Наконец-то мы поймали тебя. Теперь ты от нас точно не убежишь!

[Песня
Бармалея
]

Бармалей:            Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в
Африку, в Африку гулять!

В Африке
акулы, в Африке гориллы,

В Африке
большие злые крокодилы

Будут вас
кусать, бить и обижать,

Не ходите,
дети, в Африку гулять.

В Африке
разбойник, В Африке злодей,

В Африке
ужасный Бар-ма-лей!

И тут прибежал
крокодил.

Повернулся,
улыбнулся, засмеялся крокодил.

И злодея словно
муху, словно муху проглотил.

[Рыдает, плачет] Бармалей:

О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня! Пощадите меня!

О, я буду, я буду добрей!

Пожалеем Бармалея?

Ребёнок:              Если
он и вправду сделался добрее,

                            Отпусти
его, пожалуйста, назад!

                            Мы
возьмём с собою Бармалея.

                            Увезём
его в наш детский сад.

[Танец «Если
весело живётся»]

Бармалей:            Айболит,
возьми мой корабль.

Айболит, Барбос,
Бармалей плывут домой.

Варвара:
             Айболит, как я рада, что ты вернулся,

                            Я
больше не буду ругать зверюшек,

                            Я
буду тебе помогать!

[Заключительная
песня]

§  Э.Григ
«Утро в лесу »

§  слов.
К. Чуковский, муз. Г. Фиртич  «Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит » (из
мультфильма «Айболит »)

§  И.
Дунаевский полька « Кулачки »(танец)

§  П.И.Чайковский 
«Вальс цветов »(танец)

§  А.Смит
« Если весело живется, делай так »(танец)

§  Звуки
моря , шторма.

§  Сл.Р.Паниной 
муз.А.Варламова  «Чайка над морской волной »(танец)

§  Муз
и сл. В.Цветков  М.Асатрян  « Чико-Нико »  (танец)

§  Т.Суворова 
Танцевальная ритмика для детей.  Сказка и фантазия .  «Песня Айболита » ,
«Бармалей », «Выход Варвары »

§  «На
балу любимых сказок »( из мультфильма  «Золушка » )

Айболит — это стихотворение Корнея Чуковского про доброго и заботливого доктора, который лечит зверей. Сказка об отваге, бесстрашии и милосердии доктора, который не смотря на все преграды шёл на помощь всем нуждающимся в его помощи животным. Этот стих обязательно понравится вашему ребёнку, поэтому непременно почитайте его.

Аудиосказка Айболит

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/06/Audioskazka-Aybolit.mp3

Читать сказку Айболит с картинками

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

доктор айболит

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

читаем айболита

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,

Айболит читать

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

айболит мультфильм

Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
«Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»

айболит сказка

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»

«Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!»

айболит слушать

«Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?»

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

айболит онлайн

И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Чуковский айболит

А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
«Я дальше идти не могу».

доктор айболит онлайн

И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

айболит бесплатно

Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.

«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

айболит смотреть

Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»

И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

айболит аудиосказка

И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!

«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»

айболит картинки

И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»

И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

айболит текст

А в Африке,
А в Африке,
На чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет
В Африке
Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке
Под пальмою сидит
И на море из Африки
Без отдыха глядит:
Не едет ли в кораблике
Доктор Айболит?

Читаем доктора айболита

И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
«Что ж нету Айболита?»

доктор айболит читать

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

айболит слушать аудиосказку

И тут же страусята
Визжат, как поросята,
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.

Они лежат и бредят:
«Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»

про айболита

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

айболит скачать

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт:
«О, где же добрый доктор?
Когда же он придёт?»

мультик айболит

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится,
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура, ура!»

айболит детская

А птица над ними кружится,
А птица на землю садится,
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!

добрый айболит

И к полосатым
Бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,

добрый доктор айболит

И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.

айболит слушать онлайн

Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.

сказка доктор айболит

Вот и вылечил он их,
Лимпопо!
Вот и вылечил больных,
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.

айболит онлайн бесплатно

А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так, что дубы сотрясаются.

корней чуковский айболит читать

Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара,
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поёт он:
«Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»

айболит мультфильм смотреть

Смотреть сказку Айболит

Скачать текст сказки Айболит

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Корнея Чуковского

Другие сказки о животных

Сказки для детей постарше

Сказка АЙБОЛИТ - Корней Чуковский. Читать, слушать и смотреть онлайн Купить книгу вы можете здесь: Айболит

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0906/001663ad-87509dbd/img0.jpg

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о
прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки
за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения
определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

        
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

        
закрепить уважение и любовь к сказкам;

        
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

        
чтение произведений К. И. Чуковского

        
выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Участники:

        
воспитатель

        
дети (2 команды)

Ход занятия.

Ведущий:

        
Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на
литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень
любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз
окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда — «Непоседы». Вторая команда —
«Апельсин».

Аплодисменты командам.

Ведущий:

        
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в
небольшом доме много лет жил высоким седой
человек, которого знали все дети страны. Это он придумал
множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого
замечательного человека Корней Чуковский.

        
Корней Чуковский — это литературный псевдоним
писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков.

        
Высокий рост, длинные руки с большими кистями,
крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь
волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.
Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

        
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.
Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с
героями сказок Корнея Чуковского.

Ведущий:

        
Слушайте внимательно вопросы
викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать
фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет
победителем.

        
А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Представление
жюри.

1 задание «Разминка».

        
в какой сказке прославляли воробья? (тараканище)

        
как звали мальчика, победившего крокодила? (Ваня Васильчиков)

        
кто ходил с павлиньим хвостом? (медведь Топтыгин)

        
на чем ехали комарики? (на воздушном шарике)

        
кто поджег море? (лисички)

        
как звали командира мочалок? (мойдодыр)

        
что купила муха на базаре? (самовар)

        
кто посмел украсть солнце? (крокодил)

        
как звали горе-хозяйку? (Федора)

        
что случилось с бегемотом? (провалился в болото)

        
как звали кровожадкого и беспощадного злодея (Бармалей)

        
как звали детей крокодила? (Тотоша и Кокоша)

        
назовите слово, которое кричал Мойдодыр? (карабарас)

        
что подарили мухе блошки? (сапожки)

        
кто спрятался от паука под мост? (кузнечик)

        
кто спас солнце? (медведь)

        
кто принес телеграмму от гиппопотама? (шакал)

        
что обещал Бармалей за спасение Тане и Ване? (мятные
прянички)

        
кто потушил пожар? (бабочка)

        
у какой реки сидел и плакал печальный Гиппопо? (Лимпопо)

        
какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой?
(«Муха-Цокотуха»)

        
В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще
называем мы его? (бегемот)

        
почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли,
в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

        
кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

        
кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

        
в какой сказке все наоборот? («Путаница»)

        
что просили животные в сказке «Телефон» (Слон — шоколад, крокодил
-калоши, зайчатки — перчатки, мартышки — книжки)

Ведущий:

        
Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

2 задание. «Найдите нужныеМойдодыру вещи и сложите в таз».

На двух столах разложены предметы — мыло, зубная паста, зубная
щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, мочалка.

3 задание. «Загадки».

Ведущий:

        
Вы знаете, К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но
еще и загадки.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:

        
Наши команды действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы!

4 задание. «Докажи словечко»

Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд
узнать, из какой сказки строчки и продолжить их.

Отрывки
из сказок:

1. «Ох, нелегкая эта работа. » (из болота тащить
бегемота) «Телефон»

2. «Всех излечит, исцелит. » (Добрый доктор
Айболит) «Айболит»

3. «Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот
задом наперед) «Тараканище»

4. «И сейчас же брюки, брюки. » (так и прыгнули
мне в руки) «Мойдодыр»

5 «Только заинька был паинька. » (не мяукал и не
хрюкал, под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал)
«Путаница»

6. «Скачет сито по полям. » (а корыто по лугам)
«Федорино горе».

5 задание. «Ромашка»

Каждый участник по очереди походит к ромашке,
берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам
отгадывает название сказки.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою
хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался?
(«Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья?
(«Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно
выразить словами: «Чистота — залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное
преступление — попытка убийства? («Муха — Цокотуха»,

6. Что просили животные в стихотворении — сказке
«Телефон»: (Слон — шоколад, Газели — карусели, Мартышки — книжки, Крокодил —
калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит
и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. В каких сказках героем является крокодил?
(«Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое
солнце», «Крокодил»)

Ведущий:

        
Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды.

А сейчас командам пора размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по
кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает
умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками
машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

6 задание. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Ведущий:

        
Вспомните, ребята, кто в сказках К. И. Чуковского это сказал:

Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

Сквозь очки свои глядит 

Добрый доктор… (Айболит). 

«Айболит».

Вдруг из подворотни – 

Страшный великан, 

Рыжий и усатый … (таракан). 

«Тараканище».

Я – Великий Умывальник 

Знаменитый… (Мойдодыр), 

Умывальников начальник 

И мочалок командир. 

«Мойдодыр».

Свинки замяукали – мяу – мяу, 

Кошечки… (захрюкали — хрю- хрю). 

«Путаница».

В Африке разбойник, 

В Африке злодей, 

В Африке ужасный… (Бармалей). 

«Бармалей».

Веселится народ- 

Муха замуж идёт 

За лихого, удалого 

Молодого… (комара). 

«Муха – Цокотуха».

Солнце по небу гуляло 

И за тучку забежало. 

Глянул заинька в окно, 

Стало заиньке… (темно). 

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей 

Не поёт для свиней, 

Позовите-ка лучше… (ворону). 

«Телефон».

А посуда вперёд и вперёд 

По полям, по болотам идёт. 

И чайник сказал утюгу: 

Я больше идти… (не могу). 

«Федорино горе».

Только вдруг из – за кусточка, 

Из-за синего лесочка, 

Из далёких из полей 

Прилетает… (воробей). 

«Тараканище».

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою … (ключевой).

«Федорино горе».

И мне не надо 

Ни мармелада, ни шоколада, 

А только маленьких, 

Ну очень маленьких… (детей). 

«Бармалей».

7 задание. «Чудесный мешочек».

Ведущий:

        
Предлагаю вам поиграть. Я принесла вам волшебный мешочек, а
что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат
предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

Ведущий:

        
А теперь я предлагаю вам ребята, посмотреть отрывок из сказки
«Муха – Цокотуха». (показ ребятами отрывка из сказки)

Подведение итогов.

Ведущий:

        
Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И.Чуковского.
Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе
команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.

Праздник продолжается чаепитием у Мухи-Цокотухи.

Анализ сказки Айболит Чуковского

Сказка «Айболит» восхваляет профессию доктора, которая нелегко даётся Айболиту. Сколько препятствий и переживаний на своём пути переживает врач, но все равно достигает свои цели. Он борется за жизнь и здравие животных, тем самым оказывая любовь и заботу беззащитным зверькам и их малышам.

Оказавшись в Африке, 10 дней он должным образом не ест, не пьет, весь предаётся своему делу, что учит врачам нашего времени быть истинным лекарем и незаменимым помощником в здоровом образе жизни. Он безотказно помогает и лечит всех, доказывая веру в добро и победу над горестями. Айболит учит состраданию по отношению к живым существам, которых тоже создала природа для этого мира.

Произведение прививает детям чувство ответственности, долга и чести во время любых препятствий. Детским языком, направляя в праведный путь, воспитывая развивающий интеллект с чуткостью оказывать своевременную помощь нуждающимся.

Кроме доктора Айболита описываются персонажи, которые ему помогли преодолеть трудности во время поездки в Африку, а именно в Лимпопо, оказав неизменную помощь в доставке врача целым и невредимым. Автор отмечает любую помощь, оказанную во время долгой дороги и лечения, и даже действия врага Бармалея. Именно он преграждает путь врачу, вредя своей враждой, завистливостью и злостью.

Чуковский делает ударение на дружбу с большой буквы, к дружбе не только с близкими, но и со всем не знакомым, но с добрыми существами. Это и приближает живых существ и помогает жить дружно и быть равными друг с другом.

Когда Доктор Айболит, жил в городе Пиндемонте в лечении всех жителей принимал подмогу от утки Кики, совы Бумба и многих других персонажей. Сплоченная работа желающих мир сделать лучше не остается не замеченным, доказывая положительным высказыванием в адрес Айболита, восхваляя его способности и доброту, которая заразно действует на окружающих ему живых существ.

Преодолевая препятствия на жизненном пути, он обретает друзей, которые в свою очередь отвечает ему взаимностью и всегда оказываются рядом. Профессия доктору помогает завоевать уважение, призвание и честь.

В стихотворениях Чуковского с умением получается смена образов, соблюдение графичности и лиричная живопись. Речь звучит музыкально и поэтично, а в ритме играет переменчивость и подвижность. Рифмы загружены смыслом и не загромождены прилагательными, создающие некую игру слов.

Поэзия богата эмоциональными повторами, интересными как для детей так и для взрослых. Дети с удовольствием просят прочесть эту сказку вновь и вновь, благодаря мастерству написания и содержательности произведения, до наших дней сохранившего свою актуальность.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Чуковского Айболит

Популярные сегодня темы

Вакула – это главный герой рассказа «Ночь перед Рождеством». Он – молодой, сильный и крепкий «парубок», как говорят на Украине. Молодой человек зарабатывал на жизнь

Хамелеонство – способность человека подстраиваться, маскироваться под ситуацию словно хамелеон, меняющий окрас в зависимости от окружающей среды. Такое качество человека вызывает у других неприятные чувства

Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, первостепенный и важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам

Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла.

В числе трудов В. Короленко существует небольшое творение «Огоньки». Напоминающее стихи в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по жанру и серьезности мыслей, это сочинение сразу стало знаменитым в кругу коллег Короленко

Анализ стихотворения «Айболит» Корнея Чуковского

md foto

В основе произведения Корнея Ивановича Чуковского заложена тема любви к животным и прославление одной из самых трудных, но благородных профессий — врач. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним.

Центральная идея сказочного произведения: исцеление бедных и больных животных. Доктор берется за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Так у безутешной зайчихи трамвай переехал сынишке ноги. Айболит лечит малыша: пришивает ему новые лапки.

Однажды доктору приносят тревожную телеграмму. Звери очень просили в ней поехать Айболита в Африку, чтобы вылечить их детей, которые заболели серьезными и непонятными заболеваниями. Доктор отправляется в путь: бежит по полям и лесам, даже не останавливаясь, чтобы отдохнуть. Врачу оказывают помощь волки: они везут его на своих спинах. Кит помогает переплыть море, а орлы — перелететь высокие горы.

Десять дней Айболит занимается лечением больных в Африке: измеряет животным температуру, дает шоколад и гоголь-моголь. Когда все окончательно выздоравливают, звери устраивают праздник. Они поют, пляшут и прославляют доброго доктора. Произведение демонстрирует нам то, что к животным нельзя относиться также, как к вещам или предметам. Они точно такие же живые существа.

Сказка написана максимально простым детским языком. Она легко читается, но в то же время оказывает огромное воспитательное значение. Произведение выдвигает на первый план те базовые качества, без которых невозможно жить в мире. Айболит никому не отказывает в помощи, старается уделить внимание и время любому животному. Своим примером доктор показывает, как важно оказаться рядом с теми, кому требуется помощь.

В замечательном произведении Чуковского мы наглядно видим, как крепкая дружба и взаимопомощь способны сотворить настоящее чудо. Доктор лечит зверят, и они отвечают ему любовью и благодарностью. Здесь отлично продемонстрирована сила сплоченного коллектива. В одиночку будет сложно противостоять такому опасному врагу как Бармалей, а общими усилиями это прекрасно получается.

Абсолютно не важно — человек ты или зверь. Все мы одинаково нуждаемся в любви, поддержке и вере в чудо. Если каждый из нас в один определенный момент сможет протянуть руку помощи тому, кто слабее, этот мир точно станет лучше. Друзей нужно иметь всегда и не бросать их в трудную минуту.

Полный анализ стихотворения «Айболит» (К.И. Чуковский)

Полный анализ «Айболит» К.И. Чуковский

Полный анализ стихотворения «Айболит», которое написал Корней Иванович Чуковский, помогает узнать историю создания произведения, а так же его основные особенности. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, благодаря которому изучение произведения будет намного легче.

История создания

Стихотворение «Доктор Айболит» К.И. Чуковского было написано на основании сюжета произведений английского автора Хью Лофтинга, главным героем которых был доктор Дулитл.

Поскольку Корней Иванович Чуковский был переводчиком, и переводил произведения с английского языка, то, прочитав произведения Хью Лофтинга, он взял их в основу для создания своего произведения. Так и появилось на свет стихотворение «Доктор Айболит», написанное в 1929 году. Но не стоит думать, что стихотворная сказка «Доктор Айболит» — это просто перевод «Доктора Дулитла». Нет, Корней Иванович опускает многие моменты, а многие придумывает самостоятельно. Автор убирает некоторых персонажей, и добавляет новых, своих. Но некоторые моменты Корней Иванович заимствует у Хью Лофтинга. Например, используется прием «перевертышей». Когда доктор обращается к своим животным, он так же начинает разговаривать на их языке.

Сюжет произведения

К доброму доктору по имени Айболит обращаются за помощью разные звери. Всех их беспокоит какой-либо недуг, которые они как можно скорее хотят вылечить, для чего и обращаются за помощью к Айболиту. Но однажды доктор получает срочную телеграмму, в которой его просят незамедлительно приехать в далекую Африку, где очень сильно заболели дети гиппопотама. Добрый доктор, не раздумывая ни минуты, отправляется на выручку зверям. По дороге он неоднократно рискует своей жизнью. Но он понимает, что в далекой Африке без его помощи могут погибнуть бегемотики и другие звери. Все его ждут с нетерпением.

Дорога была очень сложной, но на помощь доктору вовремя приходили животные.

Наконец он в Африке:
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд

Прототип доктора Айболита

Прототипом Доктора Айболита является не только литературный Доктор Дулитл, а и вполне реальный детский врач по имени Цемах Шабад. Автор был лично знаком с ним. Их первая встреча произошла ещё в 1912 году. Доктор совершенно бесплатно оказывал медицинскую помощь детям бедняков, занимался организацией детских приютов и больниц, всегда помогал животным, которых ему приносили или же он находил на улице.

Жители боготворили Тимофея Осиповича Шабада, в честь которого установили памятник великому доктору Айболиту в городе Вильнюс. Расположен данный памятник на территории детского приюта, который Тимофей Осипович открыл еще при жизни.

Композиция произведения

Композиционно данное произведение состоит из небольших частей, что очень характерно для творчества Корнея Ивановича. У каждой части произведения есть своя определенная функция. Первая часть выступает своего рода зачином, что весьма характерно для народных сказок. Она помогает создать атмосферу сказки весьма необычным описанием места событий и самого доктора. В этот же момент, каждое из двустиший можно проиллюстрировать отдельной картинкой. Автор использует смежную рифмовку.

Во второй части стихотворения разворачиваются события, которые идут перед самой завязкой сказки. Главным событием в этой части можно выделить выздоровление бедного зайчонка, которому отрезало ножки. Эта часть стихотворения является самостоятельной, но без неё не получилось бы показать всю яркость описываемых событий. Она раскрывает истинную сущность доктора, чтобы читатель лучше понял, о каком человеке идет речь. Если убрать данную часть произведения, то воображение читателя не сможет нарисовать полный образ всемогущего доктора, который способен исцелить любого.

В третьей части произведения мы видим уже завязку основного события, которое и является центральным в произведении. Здесь меняется ритм повествования, он становится более торопливым и порывистым по сравнению с предыдущими частями. Да и строки становятся намного короче, передавая все беды и несчастья, которые обрушились на маленьких жителей далекой Африки.

В четвертой, пятой и шестой частях произведения идет описание того, как Айболит добирался по Африке до места назначения. В пути он сталкивается с различными препятствиями и опасностями, но он знает, что его ждут бедные животные. Он должен им помочь. Именно это и придает ему силы двигаться дальше. Он активно борется со стихией, которая активно препятствует его передвижению. Но на пути Айболита встречаются верные помощники, которые оказывают доктору огромную услугу. Здесь каждому испытанию автор при помощи рифмы ставит в противовес определенного помощника.

В седьмой части произведения мы видим непосредственно саму кульминацию. Действие начинает происходить в далекой Африке, где автор не скупится на описание заболевших животных и их тяжелого состояния. Тем самым он накаляет эмоции, держа читателя в напряжении. Все с нетерпением ждут приезда доктора, который сможет их вылечить и облегчить состояние. Ритм стихотворения так же меняется, он снова набирает обороты, становясь прерывистым, полным нетерпения. В каждой строчке нагнетается состояние беды.

В восьмой части стихотворения читатель наблюдает развязку событий. Описывается труд доктора, в которых ярко выражены энергичность и действенность.

В заключительной части произведения рассказывает о счастье зверей, которые, наконец-то, избавлены от боли и мучений. Они здоровы, энергичны и счастливы. Они готовы прославлять доброго доктора Айболита, который спас их от гибели.

Особенности произведения

Сказка в стихотворной форме читается очень легко, поскольку для её написания Корней Иванович Чуковский выбирает простой детский язык. В ней заключается огромный смысл, который благотворно влияет на воспитание и формирование личности. Здесь показаны основные качества человека, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать в жизни. Добрый доктор готов помочь абсолютно каждому, кто нуждается в его помощи. На данном примере автор показывает, какую огромную роль играет умение вовремя прийти на помощь тому, кто очень в ней нуждается.

В произведении «Айболит» показано то, на что способны крепкая дружба и взаимопомощь. Благодаря тому, что доктор помогал всем животным, они готовы оказать ему любую помощь. Звери очень ценят доктора, любят и благодарят. Так же автор показывает, насколько важен сплоченный коллектив и его слаженные действия. Если с какой-то бедой мы не можем справиться в одиночку, то вместе со своими верными товарищами мы обязательно добьемся успеха!

Это поучительное детское произведение на самом деле затрагивает очень важные и актуальные темы, которые очень необходимы для правильного воспитания ребенка и формирования его личности.

Анализ стихотворения «Айболит» К. И. Чуковский

«Доктор Айболит» – это чудесная добрая история о том, как важно быть милосердным, чутким по отношению ко всем, кто попал в беду. Сказка учит взаимовыручке, сопереживанию, настойчивости в достижении цели. Ниже можете ознакомиться с кратким анализом по плану стихотворения-сказки «Айболит» К. И. Чуковский.

Отрывок стихотворения-сказки «Айболит» К. И. Чуковский

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Краткий анализ «Айболит» К. И. Чуковский

Вариант 1

В основе произведения Корнея Ивановича Чуковского заложена тема любви к животным и прославление одной из самых трудных, но благородных профессий — врач. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним.

Центральная идея сказочного произведения: исцеление бедных и больных животных. Доктор берется за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Так у безутешной зайчихи трамвай переехал сынишке ноги. Айболит лечит малыша: пришивает ему новые лапки.

Однажды доктору приносят тревожную телеграмму. Звери очень просили в ней поехать Айболита в Африку, чтобы вылечить их детей, которые заболели серьезными и непонятными заболеваниями. Доктор отправляется в путь: бежит по полям и лесам, даже не останавливаясь, чтобы отдохнуть. Врачу оказывают помощь волки: они везут его на своих спинах. Кит помогает переплыть море, а орлы — перелететь высокие горы.

Десять дней Айболит занимается лечением больных в Африке: измеряет животным температуру, дает шоколад и гоголь-моголь. Когда все окончательно выздоравливают, звери устраивают праздник. Они поют, пляшут и прославляют доброго доктора. Произведение демонстрирует нам то, что к животным нельзя относиться также, как к вещам или предметам. Они точно такие же живые существа.

Сказка написана максимально простым детским языком. Она легко читается, но в то же время оказывает огромное воспитательное значение. Произведение выдвигает на первый план те базовые качества, без которых невозможно жить в мире. Айболит никому не отказывает в помощи, старается уделить внимание и время любому животному. Своим примером доктор показывает, как важно оказаться рядом с теми, кому требуется помощь.

В замечательном произведении Чуковского мы наглядно видим, как крепкая дружба и взаимопомощь способны сотворить настоящее чудо. Доктор лечит зверят, и они отвечают ему любовью и благодарностью. Здесь отлично продемонстрирована сила сплоченного коллектива. В одиночку будет сложно противостоять такому опасному врагу как Бармалей, а общими усилиями это прекрасно получается.

Абсолютно не важно — человек ты или зверь. Все мы одинаково нуждаемся в любви, поддержке и вере в чудо. Если каждый из нас в один определенный момент сможет протянуть руку помощи тому, кто слабее, этот мир точно станет лучше. Друзей нужно иметь всегда и не бросать их в трудную минуту.

Вариант 2

В основе поэмы – сказки К. И. Чуковского “Айболит” лежит тема большой любви к животным и прославление тяжелой и трудной, но в то же время очень интересной профессии – доктор (врач лечащий людей и животных ) .

Доктор Айболит – в центре сюжета. Он является воплощением доброты, ума, чуткости, сострадания к ближним, сильным героем, идущим к поставленной цели, побеждающим все зло – и это главные качества, характеризующие большинство героев сказок Чуковского.

Идеей сказки является факт исцеления бедных, больных животных, живущих в далекой Африке добрым доктором Айболитом.

Создавая сказки для малышей К. И. Чуковский непосредственно следовал своим заповедям. Сказка написана простым детским языком, эмоциональна, доступна для детей, легко воспринимается, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение.

Все знают, что Доктор Айболит с утра до ночи лечит птиц и зверей, которые прилетают и приходят к нему со всех концов света. Он живет в сказочном городе Пиндемонте на берегу теплого моря. И помогают доктору утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба и соседские дети Таня и Ваня.

У доктора Айболита никогда не получалось жить спокойно и мирно в своем маленьком домике. С ним постоянно случаются невероятные истории. Он сражается с пиратами и попадает к ним в плен, он спасает от гибели корабль, путешествует по свету но главное – везде находит верных друзей.

Вариант 3

Сказка «Айболит» восхваляет профессию доктора, которая нелегко даётся Айболиту. Сколько препятствий и переживаний на своём пути переживает врач, но все равно достигает свои цели. Он борется за жизнь и здравие животных, тем самым оказывая любовь и заботу беззащитным зверькам и их малышам.

Оказавшись в Африке, 10 дней он должным образом не ест, не пьет, весь предаётся своему делу, что учит врачам нашего времени быть истинным лекарем и незаменимым помощником в здоровом образе жизни. Он безотказно помогает и лечит всех, доказывая веру в добро и победу над горестями. Айболит учит состраданию по отношению к живым существам, которых тоже создала природа для этого мира.

Произведение прививает детям чувство ответственности, долга и чести во время любых препятствий. Детским языком, направляя в праведный путь, воспитывая развивающий интеллект с чуткостью оказывать своевременную помощь нуждающимся.

Кроме доктора Айболита описываются персонажи, которые ему помогли преодолеть трудности во время поездки в Африку, а именно в Лимпопо, оказав неизменную помощь в доставке врача целым и невредимым. Автор отмечает любую помощь, оказанную во время долгой дороги и лечения, и даже действия врага Бармалея. Именно он преграждает путь врачу, вредя своей враждой, завистливостью и злостью.

Чуковский делает ударение на дружбу с большой буквы, к дружбе не только с близкими, но и со всем не знакомым, но с добрыми существами. Это и приближает живых существ и помогает жить дружно и быть равными друг с другом.

Когда Доктор Айболит, жил в городе Пиндемонте в лечении всех жителей принимал подмогу от утки Кики, совы Бумба и многих других персонажей. Сплоченная работа желающих мир сделать лучше не остается не замеченным, доказывая положительным высказыванием в адрес Айболита, восхваляя его способности и доброту, которая заразно действует на окружающих ему живых существ.

Преодолевая препятствия на жизненном пути, он обретает друзей, которые в свою очередь отвечает ему взаимностью и всегда оказываются рядом. Профессия доктору помогает завоевать уважение, призвание и честь.

В стихотворениях Чуковского с умением получается смена образов, соблюдение графичности и лиричная живопись. Речь звучит музыкально и поэтично, а в ритме играет переменчивость и подвижность. Рифмы загружены смыслом и не загромождены прилагательными, создающие некую игру слов.

Поэзия богата эмоциональными повторами, интересными как для детей так и для взрослых. Дети с удовольствием просят прочесть эту сказку вновь и вновь, благодаря мастерству написания и содержательности произведения, до наших дней сохранившего свою актуальность.

Стихотворение «Айболит» – анализ по плану

Вариант 1

есьма характерна для творческой манеры Чуковского сказка «Айболит», анализ которой мы предлагаем вам. Она создана по мотивам произведения английского писателя Хью Лофтинга «Доктор Дулитл». (Имеется и прозаический вариант переделки этой сказки К. Чуковским.)

Композиционно эта стихотворная сказка состоит, как обычно бывает у Чуковского, из небольших главок, каждая из которых имеет определенные функции. Так, первая выполняет функции зачина, как известно, необходимого элемента сказок народных.

Создавая свой «детский комический эпос», автор опирается на устнопоэтическое творчество народа, но не следует ему буквально, а трансформирует те или иные детали и приемы. Так, в «Айболите» Чуковского первая главка создает сказочную атмосферу и описанием места действия, и необычностью доктора Айболита. В то же время каждое двустишие ее дает, как минимум, материал для одного рисунка. Рифмовка стиха смежная (Айболит — сидит; лечиться — волчица, медведица; Айболит — исцелит).

Вторая главка — описывает предзавязочные события, центральное из которых — исцеление безногого зайчонка. Главка композиционно самостоятельна, но необходима в цепи глав всей сказки, так как конкретизирует информацию, заявленную в зачине («Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит»). Без этой главки не было бы у маленького читателя полной уверенности во всемогущей целительной способности Айболита, и сопереживание трудностям его путешествия в Африку не достигало бы такого напряжения.

Третья глава — завязка нового, основного события. Ритм ее меняется по сравнению с первыми двумя главками, он тороплив, порывист. Строка почти вдвое короче, чем в них. Это скоропись беды, настигшей малышей далекой Африки, с непривычно и поэтому почти неправдоподобно звучащими названиями: Занзибар, Калахари, Сахара, Лимпопо.

Три следующие главы (четвертая, пятая, шестая) описывают путешествие Айболита. Если вспомнить народные сказки и сравнить путешествия их героев, то общность не может остаться незамеченной. Герой, в данном случае Айболит, отправляется на поиски далекой страны. Он искатель, как классифицируют фольклористы этот тип героя. Его цель — спасение попавших в беду, и сам он не минует ее.

Трижды (излюбленное в народных сказках число) испытывает его эта беда. Антагонистом, с которым приходится вступать в единоборство, в сказке Чуковского оказывается не Змей-Горыныч, не кощей, как в сказке “Марья Моревна”, а стихия и препятствия: ветер, снег, град, море, горы. Но недобрым силам стихии и препятствиям противодействуют добрые помощники: волки, кит, орлы. Опять-таки близкое народной сказке решение проблемы испытания героя. Обратим внимание на роль рифмованных слов в этих главах (град — назад, не дойду — пропаду, елки — волки, утону — ко дну, кит — Айболит, круче — тучи, скалы — орлы, верхом — довезем), по ним можно воссоздать смысл ситуации, они действительно опора и носители главного смысла фраз.

Седьмая глава — кульминационная. Действие ее переносится в Африку, нагнетаются детали картин болезни животных, создавая рост напряженности в ожидании приезда Айболита. И опять меняется ритм, как и в третьей главе, становясь прерывистым, нетерпеливым, снова та же интонация, по которой узнается беда.

Восьмая глава — благополучная развязка. В описании труда Айболита преобладают глагольные формы, энергичность, действенность.

Девятая, последняя глава, посвящена послеразвязочным событиям: ликованию зверей, излеченных Айболитом и прославлению его и всех добрых докторов, своеобразная концовка сказки.

Анализ стихотворения «Айболит»

Вариант 1

Главный герой сказки «Айболит» – добрый доктор с примечательным именем Айболит. Этот доктор берется за лечение любых животных, которые обращаются к нему за помощью. Например, когда к нему явилась безутешная зайчиха, у которой сынишке трамвай переехал ноги, Айболит вылечил малыша – пришил ему новые ножки и теперь зайчонок может снова бодро прыгать.

Но однажды шакал доставил доктору тревожную телеграмму. Звери, живущие в Африке, сообщали, что их дети заболели разными тяжелыми болезнями. Звери очень просили Айболита приехать в Африку и вылечить их детей.

Доктор незамедлительно отправился в путь. Он бежал по полям и лесам, не зная отдыха. Но в какой-то момент доктор упал, поняв, что не может двигаться дальше. На помощь ему пришли волки. Они вышли из леса и повезли Айболита на своих спинах. Волки доставили доктора к морю, и он с тревогой смотрел в необъятную голубую даль, думая, как же ему проплыть такое большое расстояние. Тут появился кит, который усадил Айболита на свою огромную спину и переправил его через море.

За морем начались высокие горы, которые мешали доктору двигаться дальше. Но положение спасли орлы. Они понесли Айболита высоко над горами, направляясь прямо в Африку.

А тем временем в Африке, у реки Лимпопо, звери с нетерпением ждали прибытия доктора. Под пальмой сидел гиппопотам. Он непрерывно смотрел на море, предполагая, что доктор приплывет на корабле. А по дорогам бродили носороги и слоны. Они досадовали, что доктора очень долго нет.

Но вот кто-то заметил птицу, летящую высоко в небе. Это орел доставил доктора Айболита. Добрый доктор незамедлительно приступил к лечению зверят. Он измерял им температуру, давал гоголь-моголь и шоколад. Десять дней доктор занимался лечением больных, не ведая ни сна, ни отдыха. И вот, наконец, лечение принесло свои плоды, все больные выздоровели. И тогда в Африке начался праздник. Все пели и плясали, прославляя доброго доктора. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки “Айболит” заключается в том, что доброта и милосердие – это то ценное, без чего невозможно жить в мире. Доктор Айболит никому не отказывал в лечении, он старался помочь всем. Сказка учит быть добрым и отзывчивым, помогать всем, кто болен, слаб или беспомощен.

В сказке мне понравился главный герой, Айболит. Добрый доктор является ярким примером бескорыстного, самоотверженного человека, который старается помочь всем, не жалея своих сил, не считаясь со временем.

  • Что такое литературная сказка объясни 2 класс литературное чтение
  • Что такое лингвистическое сочинение и как его писать
  • Что такое личное счастье сочинение рассуждение
  • Что такое лирический рассказ
  • Что такое литературная сказка 5 класс определение кратко