Что такое конституция сочинение

Конституция основной закон государства что такое конституция? зачем каждому жителю нашей страны надо знать и уважать ее? ответить просто

КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА
Что такое Конституция? Зачем каждому жителю нашей страны надо знать и уважать ее? Ответить  просто и понятно – задача  скорее не простая, а сложная.
Хотя если вдуматься, то это вопросы, которые волнуют  не только  взрослых, но и детей.  Только звучат несколько иначе. Ведь когда  мы первый раз приходим в школу, у нас в голове тоже  много подобных вопросов: Как себя вести?  Что можно делать, а чего нельзя?  На что мы имеем  право, а на что нет?
Нельзя жить в своей стране  и быть ко всему равнодушным, потому что нельзя быть равнодушным к своей собственной судьбе. Чтобы быть настоящим гражданином России, надо знать основной закон нашей страны – Конституцию.
В Конституции записаны все права и обязанности человека.
Первое право, право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ), мы получили, когда родились. Об этом записано в нашем первом документе  «Свидетельстве о рождении».
Самым «теплым местом» для жизни является дом, семья. Мы это имеем согласно ст. 40 Конституции РФ.
В нашем классе учатся мальчики и девочки, ребята разных национальностей. Мы все дружим. У нас разные интересы и увлечения. Мы с удовольствием занимаемся в танцевальном кружке. Другие ребята учатся в музыкальной школе, посещают спортивные секции, ведь Конституция РФ провозглашает равенство прав ребёнка независимо от пола, языка, религии, национального происхождения (ст. 26 Конституции РФ). Мы любим читать детские журналы, рассуждаем на уроках литературы и обществознания, ведь это наше право выражать свое мнение, собственные взгляды (ст. 29 Конституции РФ).
В нашем классе мы, мальчики, не деремся и не обижаем девочек, чтобы согласно ст. 23 не нарушать право на свободу и личную неприкосновенность.
Когда нам исполнится 18 лет, мы используем право участвовать в политической жизни страны (ст. 32 Конституции РФ).
Трудно представить, что человек пользуется только правами и не несет никаких обязанностей. Жить было бы невозможно. Обязанности есть, конечно же, у всех: и у детей, и у взрослых.
Сейчас моя главная обязанность – хорошая учеба. Я обязан окончить школу, поступить в институт и получить профессию. Сегодня мы дети, а завтра – полноправные граждане своей страны. В школе мы учимся обдумывать свои слова и контролировать свои поступки; стараемся  ценить чужой труд;  уважать не только себя, но и окружающих  людей;  по достоинству учимся  ценить ту страну, где родились.   Каждый из нас сейчас – это часть будущего нашей Родины. Нам строить новую Россию и беречь её богатства.
12 декабря 2013 года  исполнится 20 лет Конституции Российской Федерации, основному Закону нашей Родины, по которому мы живем.                    И это, действительно, настоящий всенародный  праздник, день Демократии.
Много, много лет назад,   как нам люди говорят,
Был придуман Он –  Конституции Закон,
И с тех пор за годом год   его чествует народ,
За мораль и за порядок,  и не страшен нам упадок,
Кто законы соблюдает,  тот, конечно, уважает
Конституцию, страну,  Родину свою одну!



Уважаемые куряне!

12 декабря мы отмечаем День Конституции Российской Федерации. Это Основной закон государства, фундамент всего российского законодательства, который закрепляет государственный строй и систему органов власти, утверждает основные права и свободы граждан и объединяет всех нас.
Россия сейчас находится в достаточно непростых условиях – об этом совсем недавно говорил в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию президент РФ В.В. Путин. «Наше развитие зависит от нас самих, – подчеркнул он. – Развить себя в экономике, в гражданских инициативах — лучший ответ как на внешние ограничения, так и на наши внутренние проблемы». Другими словами, чем активнее мы с вами будем участвовать в обустройстве жизни, чем более самостоятельными экономически и политически будем, тем выше потенциал страны.
Именно при таком понимании каждым человеком своей роли и значимости в обществе мы сможем пройти этот сложный период не только без потерь, но и сделать Россию более крепкой, высокоразвитой страной.
Глава администрации города Курска
Н.И. ОВЧАРОВ.

* * *

Уважаемые куряне!
Поздравляю вас с Днем Конституции Российской Федерации!

12 декабря 1993 года на всенародном референдуме россияне проголосовали за новый Основной закон страны. Уважение к Конституции, неуклонное соблюдение закона является обязательным условием построения сильного, процветающего государства и повышения авторитета России в мире. Это актуально всегда, но приобретает особый смысл в современных условиях.
Несколько дней назад президент РФ Владимир Путин отметил значение праздника и Основного закона нашей Родины страны, назвав его «живой Конституцией»: «конституционные нормы необходимо постоянно анализировать, применять к стремительно меняющейся реальности, и уметь смотреть «за горизонт». Вместе с тем президент подчеркивает: «…важнейшей ценностью Основного закона является его прочный правовой фундамент и стабильность. Наша Конституция надежно защищена от необоснованных вторжений, продиктованных сиюминутной политической конъюнктурой».
Уверена, что сегодня всем нам необходимо сплотить усилия, консолидировать потенциал, чтобы наша страна также уверенно и твердо стояла на позициях сильного и неделимого государства! Каждый день мы должны делать что-то хорошее для своей семьи, своего города, своей родины. Желаю всем курянам семейного благополучия, крепкого здоровья, успехов в жизни и труде, целеустремленности и оптимизма!
Глава города Курска
О.М. ГЕРМАНОВА.

  • Конкурс сочинений «Мои права»
    СОЧИНЕНИЕ
    «Мои права»
    Выполнила: Гревцова Анна Сергеевна
    ученица 10 «А» класса
    МОУ СОШ Высокогорненского г.п.
    Адрес школы: 682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Октябрьская, 12 , тел. 21319
    Адрес конкурсанта:  682855 Хабаровский край,
    Ванинский район,
    г.п. Высокогорный,
    ул. Мира, д.8, кв.70
    тел. 89098296590, mail: anutka9900@mail.ru
    Руководитель: Бычкова Галина  Николаевна
    учитель истории, права и обществознания
    г.п. Высокогорный
    2009 год.
    10 декабря  для меня день очень значимый. Спросите почему? Все очень просто: это – день моего рождения.  10 декабря 1993 года на свет появился новый гражданин России  – Гревцова Анна Сергеевна, то есть я. И в этом году мне исполняется 16 лет. Но, несомненно,  этот день для меня важен еще и потому, что 10 декабря – это, прежде всего,  Международный день  прав человека.
    Человек родился на свет. Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином России. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство, право на охрану здоровья. Даже в маленьком возрасте ребенок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнеров для игры. Но, как сказал Карл Маркс, «нет прав без обязанностей и обязанностей без прав».  Например, право каждого человека на жизнь связано с обязанностью сохранять ее; право на достойный уровень жизни соединено с обязанностью провести ее достойно; право на свободу в поиске истины связано с обязанностью искать истину для того, чтобы более глубоко ее познать. Если индивид думает, что обладает правом удовлетворительно питаться, одеваться и поддерживать свое здоровье и если при этом он имеет право на труд, это также означает, что он обязан работать, вкладывая в этот труд всю свою энергию и навыки, выполнять работу, которую требует от него общество во имя своего блага. В обществе естественное право одной личности связано с соответствующей обязанностью по отношению к другим: обязанностью признавать и уважать это право. Действительно, любое основное право личности черпает нравственную нерушимую силу из естественного закона, который предоставляет его и налагает соответствующую обязанность. Поэтому тот, кто отстаивает свои права, и в то же время, забывает об обязанностях или не придает им должного внимания, подвергает себя опасности строить одной рукой, а другой – разрушать.
    А вот к обязанностям детей приучат уже родители, от них во многом зависит то, каким вырастет малыш.
    Ребенок растет, и вот настал момент, когда он идет в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. Но уже и тут ребенок сталкивается с рядом своих обязанностей: подобающе одеваться, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашнее задание, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам,  уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в десятом классе. Понимаю, что учиться трудно, но, все же, необходимо. А какие права имеет школьник? Это право на поощрение за хорошую и отличную учебу. И, конечно же, право ребенка, как личности, ведь он достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
    Этика прав человека признает каждого индивида равноправным членом общества независимо от социального и имущественного состояния, приверженности тем или иным политическим, религиозным и нравственным воззрениям. Государство обязано гарантировать соблюдение прав человека, признавая, что ценность человеческой личности выше любых ценностей – нации, класса, группы людей и т.д. Это является гарантией от тоталитарного подавления прав человека.
    Что же такое права человека? Это возможности человека, обеспечивающие ему достойную жизнь. Права человека делятся на две части: свободы и собственно права. Свобода – есть отсутствие ограничений по отношению к личности и ее возможность действовать по своему усмотрению. Реализация свобод не зависит от ресурсов государства, от уровня социально-экономического развития страны.  А права – это такие возможности человека, которые могут быть реализованы только при условии исполнения обязанности со стороны государства, организаций или отдельных лиц.
    Наши права и свободы имеют свои особенности: государство не дарует их людям; эти права и свободы человеку принадлежат от рождения; права и свободы являются неотъемлемыми; права человека свойственны человеку вообще и  независимо от времени и пространства.
    Права человека называют священными, что подчеркивает их высший статус в иерархии социальных ценностей, их авторитет,  почитаемость в современном  обществе.
    Различают пять групп прав человека: личные, или гражданские,  политические, экономические,   социальные, культурные.
    Личные права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Личные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат человеку от рождения. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
    Личные права включают: право на жизнь. Это право закреплено всеми международными актами о правах человека, а также конституциями почти всех стран мира. Оно является неотъемлемым правом человека, охраняемым законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни. Именно на этом основании, например, в ряде стран с господством католической церкви, запрещены аборты; достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность;  неприкосновенность жилища; неприкосновенность частной жизни; право определения национальности, свобода передвижения и места жительства , свобода совести. Данное право является важнейшим личным правом человека. Статья 28 Конституции РФ устанавливает, что “каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними”.
    Личные права и свободы человека составляют основу статуса, ибо без них теряет смысл конституционное закрепление всех иных прав и свобод.
    Под политическими правами и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти.
    К политическим правам и свободам относятся: свобода мысли и слова, свобода информации, право на создание общественных объединений, свобода собраний, право участвовать в управлении государством. Кроме этого общего положения в ст.32 Конституции закреплены основные формы реализации этого права, главной из которых являются избирательные права.
    В отличие от личных прав, принадлежащих каждому человеку, политические права принадлежат только гражданам государства. Однако все политические права и свободы (и человека, и гражданина) пользуются равной судебной защитой государства.
    Социально-экономические права и свободы человека и гражданина.
    Права и свободы, объединенные в эту группу, по существу являются основой всех иных прав и свобод. Их реализация составляет основу материальной жизни общества, государства и каждого человека: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на свободный труд,  право на отдых, защита семьи, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья, право на благоприятную окружающую среду.
    Права неразрывно связаны с обязанностями в одной и той же личности, которая является их субъектом. И те, и другие обретают свою основу, содержание, нерушимую силу в естественном законе, который дарует человеку права либо налагает на него соответствующие обязанности. Поскольку все люди равны в правах, постольку они наделены и равными обязанностями.
    В статье 29 всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет свои обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие личности». Обязанности – это необходимое и должное поведение человека, предписанное законами и нормами нравственности. В Конституции нашей страны записаны основные конституционные обязанности. Их немного: платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду; защищать Отечество.
    Есть еще одна обязанность. И хотя прямо она не названа, но весь текст Конституции говорит об этом. Пользуясь своими правами никто и никогда не должен нарушать права и свободы других лиц.

  • Сочинение на тему “Права человека”
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы. Но людям часто приходится защищать себя именно от государства и его руководителей. Еще семьдесят лет назад в нашей стране расстреливали ребят, которые не хотели служить в армии. В то же время в Европе некоторым слабым здоровьем женщинам запрещали рожать детей ради “чистоты нации”.
    Очень хорошо, что эти времена прошли, человечество стало более сознательным. Но нельзя сказать, что права человека в целом соблюдаются хорошо, и в нашей стране тоже. Для богатых и влиятельных граждан права как будто шире, а для простого народа — уже.
    Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное — уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Сочинение
    Мои права в современном обществе
    Современное общество – сложный механизм, работу которого порой не могут
    объяснить даже самые лучшие социологи. Так как же ребенку, вроде меня,
    прожить в мире, который даже взрослые не в состояние понять? Все очень
    просто, я должен знать свои права и уметь их отстаивать.
    Общество менялось и эволюционировало на протяжении столетий, и в
    итоге люди пришли к тому, что каждый человек имеет равные права с другими.
    Но вместе с правами приходят и обязательства. Например, я имею право на
    неприкосновенность личного имущества, следовательно, я не имею права брать
    чужое имущество без разрешения. И если человек хочет, чтобы его права
    соблюдались, он также должен соблюдать права других людей. В этом случае
    работает «Золотое правило толерантности».
    В настоящее время люди так отчаянно кричат о равноправии, о
    демократии, о безграничной свободе, которая всем якобы нужна. Но если
    задуматься, люди не могут существовать без ограничений. Представим на
    минутку: в один «прекрасный» день наступит полная демократия, а также
    страны лишатся своих лидеров и всех трех ветвей власти. Что тогда будет?
    Первую неделю все будет непонятно, ибо устой, который создавался
    тысячелетиями, развалился за считанные минуты, люди будут стараться жить
    своей обычной жизнью и пытаться не замечать, что происходит. Да, это может
    сработать, но только на одну неделю, а дальше? Кто-то совершит преступление,
    но уже некому будет останавливать преступника, затем кто-то другой совершит
    что-то подобное, и так начнется «волновой эффект»: один брошенный в воду
    камень вызовет волны, а затем миллиард брошенных в воду камней вызовут
    цунами, которое поглотит наш мир. А где будут эти вечные борцы за свободу?
    Где будут лозунги: «Долой власть!» или «Человек сам способен управлять
    собой!». Все эти «великие» ораторы будут либо мертвы, либо поглощены
    всеобщим безумием. Неплохая альтернатива нашей реальности. Не правда ли,
    будет здорово жить в таком обществе? Я так не думаю. Именно поэтому права
    не должны противоречить или превышать обязанности, которые мы должны
    выполнять друг перед другом, а в первую очередь, перед самим собой…
    В современном обществе над правами преобладает ложь, как бы ни было
    это прискорбно. Мы выглядим «чистыми» и свободолюбивыми только до тех
    пор, пока кричим об этом, но идя домой, забываем о том, что помимо нас есть
    и другие люди. Ярый борец за свободу и равноправие, приходя домой, не
    думает о том, что он может пойти и раздать все свои деньги нуждающимся,
    ведь все мы имеем право на равный достаток. Нет, он думает о том, как завтра
    он будет кричать, еще громче, еще вдохновенней, чем сегодня, не задумываясь
    о других. Но вся проблема социума в том, что, даже осознавая то, что этот
    человек лицемер, мы готовы идти за ним, мы готовы забыть о других, мы
    готовы даже врать самим себе о том, что то дело, которым мы занимаемся, есть
    правильное и благородное.
    Глубоко в душе человек есть существо лицемерное и жадное, как бы ни
    был добр человек снаружи, в критический момент он в первую очередь
    позаботится о себе или своих близких. У вас будет выбор: спасти от смерти
    обычного, ничем не выдающегося, серого и безвольного клерка или убийцу.
    Разумеется, вы выберете клерка, но если все люди имеют равные права, то
    почему же не будет спасен убийца? Ведь что бы он ни совершил, он остается
    человеком, а значит, имеет право жить. Но, однако, вы выберете клерка. Так,
    значит, люди не совсем равны? В разных ситуациях мы будем отдавать
    предпочтение разным людям, а значит, невозможно прийти к абсолютной
    демократии и равноправию, и это все так и останется, всего лишь словами. А
    может, так лучше? Чем больше прав, тем больше обязанностей, а
    следовательно, для многих проще быть серыми и безвольными, бесправными,
    но и жить без обязательств. Конечно, нельзя мерить всех одной меркой, нельзя
    так говорить обо всех и о каждом. Но все-таки это имеет место быть, значит,
    это надо признать.
    И как же мне, ребенку, которому еще даже нет шестнадцати лет, сделать
    выбор? Взять на себя огромнейшую ответственность или стать серой мышью,
    за которую когда-то все решит один человек, и возможно, выбор будет не в
    мою пользу, и я буду не согласен, но будет уже слишком поздно. Выбрать
    размер ответственности – вот главная цель каждого человека в этом роковом
    выборе. И это сделать нужно обязательно, каждому, пока еще не поздно…
    Будник Егор Геннадьевич
    МБОУ МО г. Нягань «СОШ № 6»
    89088872878
    lubov.kr@mail.ru

  • Роль права в моей жизни
    Будущее человека заключено
    в нем самом: оно живет в нем
    в это самое мгновение.
    Абрахам Маслоу.
    Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее,  ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно  ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.
    И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
    Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности.  Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа  – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу.
    И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными  только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои  обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям.
    Что еще меня тревожит?  Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.
    Много создано документов, оберегающих  права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН,  ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями!
    Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем.  Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только  дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители.
    На данный момент я – выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое.
    «Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом  не искать работу». Очень часто многие пренебрегают  учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда  поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест.
    Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это  все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни.
    Да,  пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется  куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне  очень бы хотелось, чтобы мы,  молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь.  А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Нет, конечно, это связано не с тем, что сельская молодежь в званиях отстает от городской, нет.  Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Будто «такие» абитуриенты люди второго сорта.  Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается, о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо.
    В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я  надеюсь, что мне  все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение  именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие.
    Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение.
    И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».

  • Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.
    При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».
    Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
    Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,
    например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.
    Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.
    Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.

  • Права человека – глазами ребенка.
    Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.
    Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.
    Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.
    Защищать права человека должно государство и его законы.
    В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
    Права ребёнка – свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
    Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.
    Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.
    В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
    Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
    По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.
    Конвенция – документ особого социально – нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально – депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.
    Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
    Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.
    Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников»  декларируется:
    «Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право  на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,  … на уважение своего человеческого достоинства,  на свободу совести,  информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».
    «Обучающихся,  воспитанников государственного или муниципального  образовательного  учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими  нормативами обеспечивает  стипендиями,  местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием  и  проездом  на  транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».
    Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся – сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:
    «В  образовательных  учреждениях  содержание и обучение детей -сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей  (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».
    Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью           (ст. 3 Всеобщей  декларации о правах человека).
    Но у человека есть не только права, но и обязанности.
    С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.
    С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение  образования.
    Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.
    Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому   детям,  от которых отказались,  ищут родителей или опекунов  (СК  РФ  от  24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).
    После того, как человек закончит школу, перед ним  стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать  ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).
    О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей  у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях,  декларациях  и т.д.
    Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, – уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

  • Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

  • Сочинение
    Роль права в современном мире
    Выполнила : обучающаяся 11 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
    Китова Ксения
    Где право,там и средство его защиты .
    Римская пословица
    Что такое право и какова его роль в современном мире?
    В процессе своего развития общество достигло уровня, когда заинтересованность людей в том, что все их права и интересы защищены становится неотемлемой частью жизнедеятельности. Для того,чтобы удовлетворить эту потребность общества, правовая система должна обеспечивать устойчивые условия его функционирования, определять меру свободы людей и гарантировать эту свободу. Как же определить что такое право?Строгой и однозначной формулировки нет, даже несмотря на множество разнообразных теорий. Для меня право- это продукт общества, сложный социальный механизм,регулирующий поведение людей.Право делает отношения людей упорядоченными и цивилизованными; оно дает возможность жить не боясь за свои интересы; выступает мощным государственным регулятором.
    Основное назначение права в современных условиях, на мой взгляд, заключается в сохранении некого порядка, равновесия; право как бы сдерживает людей, в определенные моменты ограничивая их свободу, однако это ограничение осуществляется во благо обществу. Не даром известный русский мыслитель М.А.Бакунин говорил: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Это слова действительно правдивые,  я с ними согласна, но стоит отметить, что свободы не бывает без ответственности.
    Не менее важной является и еще одна функция права: оно,сохраняя в обществе сложившиеся традиции,может трансформировать и приспособлять к чему-то новому. С течением времени меняется общество- меняется и право, и наоборот: меняется право-меняется общество.Право выступает фактором прогресса и источником обновления общества.
    Не лишним, наверное, было бы упомянуть признаки права. Это прежде всего нормативность, общеоязательность, гарантированность государством, интеллектуально-волевой характер, формальная определенность и системность. По этим критерия можно определить,что перед нами действительно элемент права.
    У многих часто возникает вопрос зачем вообще человеку знать право? Ответить на него не составит труда: чтобы знать, на что человек может расчитывать в жизни и что ему полагается по закону.Человек,не знающий законодательства, при возникновении нестандартной ситуации не будет знать как лучше поступить в тот или иной момент, он  беззащитен перед всевозможными неприятностямии и не редко становится заложником обстоятельств. В данной ситуации мало кому удается остаться без плачевных последствий.
    Исходя из выше сказанного, делаю вывод, что право-неотъемлемая часть современного общества,которая защищает человека, благодаря чему мы можем спокойно распоряжаться тем,что дано нам законом и осуществлять предписанные обязанности.Знать право имеет смысл хотя бы потому, что человек так чувствует себя увереннее и защищеннее,а значит чувствует себя свободным.

  • На чтение 14 мин. Просмотров 15 Опубликовано

    МЕНЮreallanguage-logo.png

    Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

    В тексте А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Книги, прочитанные мальчиком, оказывали на него «магическое действие». Их герои оживали в его воображении. Он мысленно превращался то Филипка, то в царя Гвидона, то в Гавроша. Эти книги переносили его в другую жизнь, яркую, полную приключений и опасностей.

    Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

    Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.

    вернуться к списку сочинений ОГЭ

    перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

    Русский язык с репетиторами онлайн

    Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

    • Индивидуальные занятия
    • Доступные цены
    • Удобные способы оплаты
    • Бесплатный вводный урок
    • Гарантированный возврат денег

    Как выбрать репетитора по русскому языку

    Бесплатный пробный урок с репетитором

    notebook.jpg

    Практичные советы по изучению русского языка

    Как успешно пройти собеседование на русском

    Как улучшить беглость речи

    Как улучшить произношение и понимание

    5 правил успешного изучения языка

    Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

    Все советы

    Мы в соцсетях:

    —> Чек лист «ЕГЭ-2021»28-03-2020, 18:28 —> Определение понятия «ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги?».

    Драгоценные книги — это… Определение, значение понятия.

    Драгоценные книги — это книги, произведения, которые оставили глубокий след в душе человека, поменяли его мировоззрение, повлияли на его поведение. Также драгоценными книгами можно считать лучшие произведения классической литературы, которые на протяжении многих лет высоко ценятся людьми.Книга — это произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-л. текстом; сочинение более или менее значительного объёма, напечатанное отдельным изданием или предназначенное для него. Книга – это 1) крупное сочинение, свод каких-нибудь текстов. К. Иова (произведение древнееврейской поэзии 5-3 в. до и. э.). «К. песен» Г. Гейне. 2) Сочинение значительного объёма в рукописном или печатном виде. План будущей книги. Писатель работает над новой книгой. К. осталась в рукописи. Священные книги (канонические религиозные сочинения). 

    О понятии «книга», «драгоценные книги»

    Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика, и никогда электрический ток не будет обладать такой силой, которой обладает электричество, заложенное в печатном слове. Нестареющая и несокрушимая, неподвластная времени, самая концентрированная сила, в самой насыщенной и многообразной форме — вот что такое книга… Повсюду, не только в нашей личной жизни, книга есть альфа и омега всякого знания». 

    Этот гимн книге принадлежит перу Стефана Цвейга, сумевшего коротко и точно, образно и емко передать непреходящее значение книги. Книга в жизни человека играет очень большую роль. 

    «Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен,— считал Рене Декарт,— и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». 

    Безграничен книжный океан. Книги дают ответы практически на все вопросы.

    Другая особенность чтения — концентрация внимания только на теме произведения. Вы хотите знать только, что в книге написано. А ведь важно и как написано. Если пройти мимо индивидуальных особенностей автора произведения, просто упустить их из виду, то можно не увидеть художественных качеств книги. Тогда за содержанием теряется выразительность формы, художественная ценность произведения. И вы лишаете себя наслаждения красотой. 

    Тогда появляется опасность не разглядеть хорошую, настоящую книгу, не отличить ее от подделки. Ведь нечего греха таить, бывает, когда слабые, примитивные произведения, предлагающие вниманию штампованных героев и штампованные ситуации, читают с неменьшим интересом, нежели настоящую, хорошую книгу: в них все «как надо»— и события и переживания. Но нет главного — чувства, мысли и красоты. 

    Искусство читать — искусство чувствовать и мыслить. А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства и страстные идеи. «Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале»,— говорил великий Гете. 

    Очень важно, чтобы каждая прочитанная книга вела вас вперед, поднимала духовно. Случается, иная книга труднее, чем хотелось бы. Но разве настоящая книга — легкое чтение? 

    Книга — друг щедрый. Чем больше отдаешь себя книге, тем больше получаешь взамен. Потому что, как сказал, обращаясь к читателям, писатель Юрий Бондарев, «выстраданная совестью книга создает вокруг нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство, воздействующее на человека трудным познанием истины, и вместе рождает мучительный и радостный поиск дверей, входа в самого себя». 

    Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки — ноты. В воле читателя осуществить или исказить. (Марина Цветаева)

    Словосочетания со словом «книга», сочетаемость, выражения.

    В книгу (заглянуть, уткнуться (разг.), положить что л.). В книге (искать что-л, говорится о чём-л., рассказывается о чём-л …); в книгах (рыться (разг.)).3а книгу (заплатить [сколько-л.] приняться благодарить), За книгой (пойти ~, сходить). Из книги (выписать что-Л. ~, узнать что л. почерпнуть что-л). К книгам (относиться как-л.) Над книгой (работать ~ .-.) О какой-л. книге (говорить ~, думать ~, спорить). По книгам (судить [о чём-л.] ~, изучать что-л. ~, знать что-л. …).

    Книга лежит где-л., стоит где л., начинается с чего-л. или как-л., кончается чем-л. или как-л., называется как-л., принадлежит кому-чему-л., пользуется [каким-л. (большим …)] успехом (спросом), пропала …

    Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?.

    Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Что такое драгоценные книги?

    Драгоценные книги — это книги, оставляющие после себя в памяти особый след . Эти книги формируют наш взгляд на мир, наш характер, помогают найти ответы на вопросы . Существует немало примеров драгоценных книг . Попробую доказать это на конкретных примерах .

    Во-первых, в предложенном тексте Крапивина в предложении 2 говорится, что главный герой полюбил море еще в детстве, когда прочитал произведение Григорьева » Малахов курган » . В этой повести рассказывалось о Севастополе . Так как все, что было связано с морем приводило героя в волнение, эта книга оказала на него неизгладимое впечатление . Герой стал привязан к морю и к Севастополю .

    Во-вторых, произведение Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» произвело свое особое впечатление на меня .

    Для меня в этой книге оказался мир человеческих чувств и ситуаций, в которых Гринев делал выбор, влияющий на его дальнейшую судьбу . Проблема выбора очень актуальна и по сей день . Произведение показывает, как сохранить свое имя, честь, достоинство, как не пасть духом, демонстрирует истинную силу любви и тому подобное . Это произведение является очень ценным для накопления опыта взрослеющему человеку .

    Таким образом, можно сказать, что драгоценные книги очень важны для человека , так как они могут учить чему-то, помочь найти правильный путь или смысл жизни .

    Полезный материал по теме: Сочинение Что такое драгоценные книги?ОГЭ(ГИА)Стр. 1 Скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?

    <legend>Tags</legend>СочинениеЧтотакоедрагоценныекниги?

    Похожие сочинения

    Отправить сочинение на почту

    <label>Email</label>10 апреля 2020ОГЭ (гиа) по русскому языкуСочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.Начало текстаДедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. Полок семь или восемь. Полный текст:

    Сочинения9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».Для художественного стиля речи важно не только содержание, не менее значимы и языковые особенности. Об этом рассуждает лингвист Е.В. Джанджакова.В тексте В.П. Крапивина используются различные приёмы выразительности. Например, в предложении 26 есть олицетворение: «захлопал ладонями листьев». Когда мальчик Журка погружается в чтение, он начинает мыслить образами, поэтому воспринимает реальность несколько иначе. Чтобы доказать, что книги действительно влияют на восприятие человеком мира, В.П. Крапивин обращается к художественным средствам.В предложении 50 литературные произведения сравниваются с людьми. С помощью этого тропа автор подчёркивает, с каким уважением его главный герой относится к новым товарищам. Ему кажется, что у каждой книги есть душа.Таким образом, изобразительно-выразительные средства играют важную роль в художественном стиле: они делают текст ярким и выразительным, а также помогают автору передать ключевые идеи.9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся».Главный герой произведения В.П. Крапивина называет книги «живыми», потому что каждая из них наделена душой. Кроме того, они влияют на судьбы миллионов читателей, среди которых есть замечательные известные личности.Журка, взяв в руки книгу о Робинзоне, совершенно позабыл о времени и даже не заметил, что за окном начался дождь (предложения 26-30). Герой всецело погружается в вымышленный мир, поэтому действительность в данный момент перестаёт иметь для него значение.Больше всего мальчика поражает мысль о том, что ту же самую книгу могли читать знаменитые люди, например Суворов или Пушкин (предложения 46-50). Журке кажется, что книга – бессмертный человек, который помогает поколениям находить общий язык, понимать друг друга.Таким образом, книга – это не только важнейшая ценность, приводящая ум в порядок, но и друг, который держит за руки представителей разных поколений.9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?Драгоценные книги – это произведения искусства, которые облагораживают человеческую натуру. Хороший литературный текст становится нам верным другом и приглашает к диалогу.Например, главному герою произведения В.П. Крапивина Журке кажется, что книги – это люди, которые держат за руку представителей разных поколений(предложение 50). Когда мальчик читает о приключениях Робинзона, он представляет на своём месте знаменитых уважаемых людей и с «радостным замиранием» отмечает, что эти книги рассказывали им всё то же самое. Люди передают друг другу ценный опыт во многом благодаря литературному творчеству. И эта связь не прервётся, пока люди читают и мыслят.У М.И. Цветаевой есть стихотворение «Книги в красном переплёте», в котором лирическая героиня признаётся в любви своим «неизменившим друзьям». Она вспоминает прекрасные моменты жизни, когда литературные герои становились ближе реальных людей. За их судьбу автобиографическая героиня переживает больше, чем за собственную. Эти минуты увлечённого чтения поэт называет «золотыми временами».Таким образом, книги могут рассказать человеку о самом главном, наполнить его жизнь смыслом. Драгоценная книга — это дверь в другой мир, прекрасный и удивительный, где выдумка становится реальностью.Вариант №30Вариант №30Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021 —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Книги ещё могут быть важны для народа… В основном это исторические книги. Предки какого-то народа оставили наследие – легенды. И ещё есть, например, билль о правах, он важен для Америки. Или, например, конституция для каждой страны… (Хотя это даже не совсем книга, а обычно книжечка.)

    Вообще, раньше книга сама по себе была драгоценностью. Бумага была очень дорогая! И все они ведь переписывались вручную – долго и ответственно. А переплет был из настоящей кожи с драгоценными камнями. В наше время книгу можно напечатать на тонкой бумаге в мягкой обложке… Сама по себе как вещь она не представляет ценности, но ее смысл может быть драгоценным.

    Ещё есть классические произведения мира. «Три мушкетера», например! Их знают во всём мире, как и хоббитов. Русских писателей тоже знают. Но у них серьёзные даже тяжелые произведения. А вот Крылова того же вряд ли знают за границей, но для нас его басни драгоценные для нашей страны.

    И конечно, книги поэзии!.. Вот где строчки ценные. Они дороги и смыслом, и красотой.

    В итоге, я и о форме, и о содержании. Думаю, что в драгоценных книгах и то, и то дорого!

    Сочинение 2

    Среди многообразия хобби одно их основных мест занимает чтение книг. Каждому человеку присуща определенная тематика в литературе, та что цепляет его душу. Кто-то любит стихи, а кто-то отдает первенство мистике и ужасам, а иные увлекаются любовными романами. Очень много можно поведать о человеке, зная какая книга или жанр его любимый.

    С некими этапами жизни предпочтения могут поменяться, так как меняемся с возрастом, и мы сами. В юношестве многие увлекаются романтическими историями или приключениями, в более сознательном возрасте интерес приобретают жизненные и реальные истории или поэзия, а может быть все вообще наоборот. Все очень индивидуально. Для каждого существует своя драгоценная книга, которая имеет ценность только для него.

    В повестях, очерках или стихах мы встречаем близкие нам темы, учимся новому, можем увидеть чужие ошибки на примере. Творение создателя, дает нам возможность насладиться накалом чувств героев, сопереживать им, пропускать через себя целые жизни. Многие книги помогают нам в сложный период жизни: позволяют надеяться, преодолевать проблемы, быть сильнее, глядя на пример героев произведений.

    Как пример, бессменное творчество А.С. Пушкина. Всем известные написанные им в стихотворной форме сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. А какие прекрасные у писателя стихи о природе, о дружбе, о родине, порах года и, конечно же, о любви. Читая творчество писателя просто наслаждаешься его стилем письма, подбором слов и словосочетаний. Душа просто отдыхает и впитывает прекрасный полет слова и мысли.

    Или те же произведения Николая Васильевича Гоголя, которые наполнены мистикой и тайной. Его неизменные шедевры: «Ночь перед рождеством», «Мертвые души», «Вий». Эти рассказы просто завораживают своей атмосферой и силой духа, и смелостью главных героев. Творчество писателя уникально: в нем реализм и даже ироничность, тонко сплетается со сверхъестественными силами. И это не противоречит друг другу, а лишь дополняет, делая историю более захватывающей и интерестной.

    В итоге, всем людям знакомо такое понятие как драгоценная книга. Мы сами делаем выбор, какой именно она должна быть. Выбираем жанр и писателя. Самое главное, что человек, который прочтет эту книгу проникся ею и даже влюбился в нее. Чтобы эта драгоценность несла не только развлекательную, но и нравственную ценность.

    <glav>Другие темы:</glav>← Великая цель↑ На свободную темуКино → `

    Драгоценные книги

    dragocennye-knigi-9-klass.jpg

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

      Александра Васильевна Сайкина советская художница которая писала картины на бытовые темы и добилась значительных успехов. Полотно «Детская спортивная школа» была написана в 1979 году. Это полотно одно из самых известных работ художницы.

    • Сочинение Описание картины Портрет мальчика Челищева Кипренского (8 класс)

      Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира.

    • Сочинение по произведению Кавказский пленник Толстого (5 класс)

      В рассказе автор противопоставляет две манеры поведения, которые воплощены в образа х главных героев – офицеров, оказавшихся в плену. Весте с тем, Толстой, на примере Жилина, дает идеальный, по его мнению, образ отношения к жизни и окружающим.

    Используемые источники:

    • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-dragocennye-knigi/
    • https://primersoch.ru/opredsoch/329-kniga.html
    • https://my-soch.ru/sochinenie/chto-takoe-dragocennye-knigi
    • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60425-sochinenija-k-variantu-11-oge-2021.html
    • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/dragocennye-knigi-9-klass

  • Что такое композиция в сказке спящая царевна
  • Что такое кульминация сказки
  • Что такое компьютер сочинение
  • Что такое клише в сочинении
  • Что такое исход в сказке