Что такое композиционная стройность в сочинении огэ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 рабочая программа курса по выбору приемы работы с текстом предмет для 8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «Приемы работы с текстом»

предмет

для 8 класса

класс (параллель)

Щербаковой Виктории Николаевны

(ФИО учителя)

г. Сургут

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 3

Содержание учебной программы 4

Тематическое планирование 4

Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса 5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета 6

Приложение 1. Календарно-тематический план 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебным объемом 16 часов курса по выбору «Приемы работы с текстом» для обучающихся 8 класса составлена на основе материалов лекций учебно-методического пособия Н.А. Шапиро, А.В. Волкова, Е.В. Кузнецова, Е.Ю. Шувалова. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

В данном пособии очень подробно и четко описаны задания и упражнения на отработку умений сжатия текстов, рассмотрены комбинированные упражнения на понимание текста, восстановление логических связей, на обобщение частной информации и исключение второстепенной информации, предусмотрена подготовка к сочинению на морально- этическую и лингвистическую темы, кроме того, включает задания на лингвистический анализ разнообразных языковых явлений. Наряду с этим, описана работа по повторению орфографии, синтаксиса, пунктуации и лексики.

 Цель курса: обеспечение подготовки обучающихся к успешному написанию изложения и сочинения в формате ОГЭ.

Задачи курса:

Научить учащихся следующим умениям и навыкам

  1. определять проблему текстов и формулировать её разными способами;

  2. грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;

  3. владеть формами обработки информации исходного текста;

  4. выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста;

  5. писать сочинение по исходному тексту;

  6. редактировать свое сочинение и изложение.

 Реализация предметного содержания программы осуществляется в процессе урочной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода посредством следующих технологий: технологии традиционного обучения; технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе; технологии дифференцированного обучения; технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей; информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии; с применением следующих методов и приемов работы: лекции учителя с различными видами заданий; составление обобщающих таблиц и опорных схем; самостоятельная работа обучающихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы); самостоятельный отбор материала; виды работ, связанные с анализом и переработкой текста, составление учащимися авторского текста. Основной формой обучения по данной программе является коллективная.

Основными формами контроля за освоением предметного содержания данной программы являются: устный опрос, развернутый ответ учащегося на лингвистическую тему; изложение, сочинение.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

Приёмы написания изложения

Приёмы сжатия исходного текста: грамматические, логические, синтаксические. Микротемы текста. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Приёмы написания сочинения

Смысловая цельность сочинения-рассуждения. Примеры-аргументы сочинения-рассуждения. Композиционная стройность сочинения-рассуждения. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Смысловая цельность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Примеры-аргументы сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Композиционная стройность сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Композиция сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Примеры-аргументы сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Комплексный анализ текста

Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Выразительные средства. Выбор и организация языковых средств в соот­ветствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Выразительные средства лексики и фразеологии. Выразительные средства грамматики. Разграничение понятий «тропы, фигуры речи, приемы» Анализ средств выразительности. Стили речи

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Основные разделы программы

Количество часов

Из них

теория

практика

Приёмы написания изложения

5

4

1

Приёмы написания сочинения

9

2

6

Комплексный анализ текста

2

3

Итого

16

6

10

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В результате изучения курса обучающиеся 8 класса должны знать:

  • приемы сжатия текста.

  • микротема текста, абзацное строение текста.

  • понятия «сжато изложить текст»; ключевые слова, основная мысль.

  • метафора, олицетворение, сравнение, литота.

  • анафора, параллелизм, антитеза, риторический вопрос, риторическое восклицание.

  • особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения, приемы написания вступления.

  • особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения, приемы написания основной части сочинения-рассуждения, приемы введения аргументов.

  • особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения, приемы написания заключительной части сочинения-рассуждения.

  • особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

  • особенности сочинения-рассуждения, структура сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Уметь:

  • владеть приемами обработки информации исходного текста.

  • определять микротемы текста, делить соответственно микротомам текст на абзацы
    применять полученные знания на практике.

  • сжимать авторский текст.

  • грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля.

  • применять полученные знания при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

  • применять полученные знания при написании сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

  • распознавать выразительные средства грамматики, лексики и фразеологии в тексте.

  • изла­гать пра­вильно и по­следова­тельно мысли в соот­ветствии с те­мой в сжатой форме.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

для учащихся

  1. ГИА. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий/ Г. Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

  2. Русский язык: 8 класс: Контрольно-измерительные материалы/ М.Ю. Никулина. – М.: «Экзамен», 2014.

  3. Русский язык: 9 класс: Контрольно-измерительные материалы/ Сост. Н. В. Егорова. – М.: ВАКО, 2010.

  4. Малюшкин, А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 8 класс/ А.Б.Малюшкин.- М.: Сфера, 2014.

для учителя

  1. ГИА – 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт. Сост. И. П. Цыбулько, Л. С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2012.

  2. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 1-4.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  3. Материалы курса «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: методика и практика»: лекции 5-8.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

  4. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2015.

  5. Пахнова, Т.М. Государственная итоговая аттестация. Русский язык. Работа с текстом при подготовке к экзамену. 9 класс/ Т. М. Пахнова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

  6. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.– 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011.

  1. Экспресс-диагностика. Русский язык. 8 класс/ Г.Н.Потапова– М.: «Экзамен», 2013.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ (http://www.gramota.ru/)

  2. Говорим и пишем правильно (http://pishu-pravilno.livejournal.com/)

  3. Портал «Культура письменной речи» (http://www.gramma.ru/)

  4. Электронная библиотека РГБ (http://elibrary.rsl.ru/)

  5. Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру (http://dic.academic.ru/)

  6. Сайт информационной поддержки ОГЭ в компьютерной форме (http://www.ege.ru/)

  7. ФИПИ – федеральный институт педагогических измерений (www.fipi.ru)

  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.school-collection.edu.ru/

Оборудование: проекционная доска, мультимедийный проектор, персональный компьютер.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

план

факт

Тема занятия

Основное содержание

Виды деятельности

3.09

Сжатое изложение. Микротема. Абзацное членение

Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста

Мини-лекция, практикум: работа с текстом, создание текста

10.09

Приемы сжатия текста. Прием исключение

Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ

Мини-лекция, практикум: работа с текстом, создание текста

17.09

Приемы сжатия текста. Прием обобщение

Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ

Мини-лекция, практикум: работа с текстом, создание текста

24.09

Приемы сжатия текста. Прием упрощение

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ

Мини-лекция, практикум: работа с текстом, создание текста

1.10

Выбор приемов сжатия

Выбор приемов сжатия

Практикум: изложение, создание текста, оценивание

8.10

Сочинение на лингвистическую тему как вид работы

Структура сочинения на лингвистическую тему

Практикум: элементы сочинения, анализ текстов

15.10

Композиция сочинения на лингвистическую тему. Тезис

Учимся формулировать тезис

Практикум: элементы сочинения, анализ текстов

22.10

Композиция сочинения на лингвистическую тему. Аргументы

Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум: элементы сочинения, анализ текстов

29.10

Вывод в сочинении на лингвистическую тему

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

Практикум: элементы сочинения, анализ текстов

12.11

Сочинение-рассуждение по исходному тексту как вид работы

Мини-лекция, практикум: элементы сочинения, анализ текстов

19.11

Композиция сочинения-рассуждения. Тезис

Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Самостоятельная работа

26.11

Композиция сочинения-рассуждения. Аргументы

Учимся аргументировать

Практикум: элементы сочинения, анализ текстов

3.12

Вывод в сочинении-рассуждении по исходному тексту

Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Самостоятельная работа

10.12

Комплексный анализ текста. Лексика и фразеология.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.Фразеологизмы. Лексическое значение слова

Практикум: работа с тестом, заполнение бланков

17.12

Комплексный анализ текста. Знаки препинания в простом осложнённом и сложных предложениях. Сжатое изложение

Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Знаки препинания сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.

Практикум: работа с тестом, заполнение бланков

24.12

Комплексный анализ текста. Выразительно-изобразительные языковые средства. Сочинение — рассуждение

Выразительно-изобразительные языковые средства

Практикум: работа с тестом


Что такое любовь?

Что такое любовь?


Определение 1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. 2. Любовь — чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. 3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии. 4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. 5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…

Определение

1. Любовь — это самое сокровенное чувство , которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

2. Любовьчувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

3. Любовь — глубокая привязанность к другому человеку, чувство глубокой симпатии.

4. Любовь – это непреодолимое влечение к другому человеку, желание быть с ним рядом, заботиться и оберегать, жертвовать собой ради любимого – и в то же время не чувствовать себя зависимым, быть внутренне свободным, оставаться самим собой. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.

5. Любовь — одно из самых загадочных и сложных чувств в жизни человека. Его трудно объяснить и преодолеть, бывает, ему невозможно противиться…


Комментарий должен подходить к вашим аргументам Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать. Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности. Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее. Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.

Комментарий должен подходить к вашим аргументам

  • Это чувство, которое позволяет человеку счастливо прожить жизнь. Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно, богаче. Настоящая, искренняя любовь приходит только к тем, кто сам может любить, дарить другим тепло, радость, помогать им, оберегать.
  • Любовь невозможна без взаимного уважения, заботы, верности, ответственности.
  • Любовь и жизнь — эти понятия неотделимы друг от друга. Если нет любви, то и жизнь теряет смысл. Любовь даёт человеку силы выдерживать любые испытания, ради любви совершаются подвиги. Любовь преображает человека, делает его чище, благороднее, мужественнее, добрее, милосерднее.
  • Истинную любовь дано познать далеко не каждому из нас – ведь только единицы готовы к глубокому познанию любви и постоянной работе над тем, чтобы сохранить ее силу на протяжении долгих лет. Как правило, человек относится к любви в той или иной степени эгоистично, наслаждаясь лишь положительными эмоциями от этого чувства, а когда любовь сталкивается с неизбежными препятствиями – отказывается от нее.


Аргумент из текста А.И. Куприна Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным. Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6) Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки. После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.

Аргумент из текста А.И. Куприна

Тезис : Любовь способна возвысить человека, вдохновить его на что-то такое, что раньше казалось невыполнимым, невозможным.

Что ради любви совершает Пьер в тексте «Ольга Сур»? (сборник Н.А. Сениной, 2020г, вариант №6)

  • Несмотря на то, что артист неизвестен и небогат, он не боится любить, он даже отваживается прийти к отцу своей возлюбленной просить её руки.
  • После отказа и унизительных насмешек отца Ольги Пьер не опускает руки, не впадает в отчаяние. Девушка шепнула ему, что любовь творит чудеса. И Пьер доказал это. Уже спустя год его имя красовалось на заграничных афишах, вся Европа говорила о нём. А ведь Пьер был талантлив и раньше, но успеха он добился потому, что хотел доказать свою любовь Ольге и её меркантильному отцу.


Аргумент из читательского опыта 1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить) 2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой. 3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.

Аргумент из читательского опыта

1. А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка». На что пошёл ради любви Пётр Гринёв? На что пошла Маша? И на что пошёл Швабрин? (сравнить)

2. Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза». Лиза попрощалась со своей невинностью ради любви к Эрасту. А чем пожертвовал Эраст? Несчастная любовь приносит человеку боль, с которой не каждый может справиться. Она толкает человека на безрассудные поступки. Лиза, не выдержав измены любимого, покончила с собой.

3. Н.В. Гоголь повесть «Тарас Бульба». Порой ради любви человек способен на страшные поступки. Андрий, выбирая любовь, предаёт свою Родину, отца, брата, товарищей. И этот выбор никого не делает счастливым.


Аргумент из читательского опыта 4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство. 5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица. 6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.

Аргумент из читательского опыта

4. А.С. Пушкин роман «Евгений Онегин». Влюбленная Татьяна пишет Онегину письмо, но, увы, Евгений не способен распознать настоящее чувство.

5. И.С. Тургенев повесть «Ася». Ася влюбляется в друга своего старшего брата, посвящает ему всю себя, признаваясь в привязанности, но он колеблется и не может вовремя принять этот дар. В итоге Н.Н. слишком поздно осознает свою любовь к Асе и теряет ее навеки. Читателю открывается трагическая сторона любви: ее легко потерять, ведь она мимолетна и пуглива, словно птица.

6. А.И. Куприн рассказ «Куст сирени». Любовь в рассказе предстает не горячей и пламенной страстью, а гармоничными отношениями, наполненными заботой, лаской и поддержкой. Так, Вера заложила все свои украшения, чтобы выручить мужа и помочь ему сдать экзамены. Ее понимание и опека – залог успеха Николая, его опора в жизни. Именно такие добрые и тихие чувства между супругами автор считает настоящей любовью.


Аргумент из читательского опыта 7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет. 8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви. 9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.

Аргумент из читательского опыта

7. М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени». Сложно сохранить любовь, если ты думаешь только о себе. Эгоистичная любовь Печорина к Бэле. В своем чувстве он проявил себя как эгоцентричный человек, который сам не знает, чего хочет.

8. К.Г. Паустовский рассказ «Старый повар». Чтобы спасти свою жену, повар украл у своих хозяев золотое блюдо. Он был очень честным человеком, поэтому этот грех мучил его до конца его жизни. Случайный человек, которому старик исповедуется перед смертью, успокаивает повара, называя его поступок подвигом ради любви.

9. А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума». В любви можно обмануться, как обманывается Софья в Молчалине, как обманывается Чацкий в Софье. Софья была готова пожертвовать своим положением в обществе, поссориться с отцом, чтобы быть с Молчалиным. Любовь слепа – девушка не видела, что Молчалин лишь играет с ней. Так же слеп был Чацкий.


Выводы (по аргументам) Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче. Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то. Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях. Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим. Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым. Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим. По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Выводы (по аргументам)

  • Любовь возвышает людей нравственно, делает их духовно богаче.
  • Любовь вдохновляет человека на благородные поступки, человек совершенствуется, вырастает над самим собой, становится выше и сильнее, чем был когда-то.
  • Любовь приносит человеку и счастье, и страдание. Иногда очень трудно не наделать ошибок, преодолеть боль и жить дальше, не разочаровавшись в людях.
  • Любовь – это то, ради чего человек способен пожертвовать многим.
  • Не каждый способен распознать настоящую любовь и не упустить шанс стать счастливым.
  • Ради любви люди иногда совершают ужасные вещи и могут сломать жизнь себе и другим.
  • По-настоящему любить – трудно, однако все жертвы и лишения стоят того, чтобы сделать счастливым любимого человека.

Сострадание — это способность не только почувствовать боль другого человека, но и оказать помощь либо в избавле­нии от неё, либо в её уменьшении. В основе этого чувства лежит любовь ко всему живому, потому что без неё сострадание не может быть искренним.

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»

Что такое Сострадание – сочинение

Что такое сострадание? Я думаю, что ответ кроется в самом слове. Приставка «со-» обозначает совместность, общ­ность, то есть сострадание — это способность разделить страдание и, если возможно, найти способ избавления от не­го. Это душевное качество свойственно людям чутким, неравнодушным.

Герой рассказа Л. Куклина действительно проникся бе­дой ровесника, прикованного к инвалидному креслу. Он не пожалел для него альбом и искренне разделил чувства мальчика, когда тот от радости заплакал, приняв подарок.

Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Прекрасно, что есть такое замечательное качество — сострадание.

Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег — из сострадания.

Пока в нас будет жить это чувство, мы можем называть­ся Людьми

Сочинение на тему Сострадание

Состраданием человека можно назвать качество его личности, при котором он может чувствовать переживания и боль других людей. Стоит отметить, что сострадать способны только добрые и искренни люди, ведь для того, чтобы проявлять эмпатию, следует уметь выражать свои чувства искренне.

К состраданию относится и тот факт, что человек, который попал в беду, может высказаться слушателю, и тот постарается помочь ему. Когда люди узнают о случившемся, то они воспринимают эту проблему совершенно иначе.

На первый взгляд, может показаться, что решение в данной ситуации найти крайне непросто, однако, может оказаться так, что кто-то уже сталкивался с ней ранее, и он способен дать адекватное и правильное решение.

Человек является существом социальным, и именно поэтому имеющаяся возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих. Стоит отметить, что многие люди чувствуют поддержку близких лишь в тех моментах, когда они действительно находят понимание и заботу в их словах и поступках.

Однако, совершенно не обязательно приходится родным человеку, которому нужна помощь и моральная поддержка. Ведь для того, чтобы сострадать нуждающимся людям, достаточно проявить добрый душевный порыв, который будет вознагражден теплым отношением человека, к которому было проявлено данное чувство.

Стоит сказать и то, что некоторые люди не привыкли сострадать окружающим, ведь они убеждены в том, что окружающие люди живут лучше их, и именно поэтому, это мешает им проявлять светлые и добрые чувства.

Проявлять сострадание можно не только к людям, но и к животным. Ведь они зачастую терпят плохое отношение людей по отношению к себе. Порой, для того, чтобы изменить ситуацию в противоположную сторону, достаточно проявлять совсем немного доброты и тепла.

Стоит отметить, что многие писатели призывали сострадать окружающим, и помогать им в непростых ситуациях. Например, в «Чудесном докторе» совершенно незнакомому человеку помог врач с добрым сердцем, который стал лучом надежды для целой семьи. Он не только спас жену главного героя в данном замечательном произведении, но и оказывал другую посильную помощь им.

Автор отразил, насколько порой удивительным является сострадание, и хотел донести до читателей такую мысль, что проявлять заботу и внимание об окружающих людях нужно совершенно искренне и бескорыстно, а для того, чтобы развеять все сомнения, он привел в пример данную замечательную историю.

Что я понимаю под словом Сострадание

Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин. На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным.

Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин. Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше.

Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

Сострадание и великодушие

Если человек не прочувствовал положения другого, то он вряд ли ему поможет, потому что не увидит в этом смысла. Именно поэтому люди без сострадания не могут проявить великодушие: они просто не понимают, какая в нем надобность. Значит, оба понятия взаимосвязаны, без одного не бывает другого.

Они оба объединены одним обстоятельством: в их основе лежит необходимость понимания. Сострадать невозможно, не чувствуя чужой боли, а совершать великодушные поступки нельзя, если нет веры в их целесообразность, которая появляется вместе с ощущением человеческой трагедии. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из книг.

Соня Мармеладова из «Преступления и наказания» Ф. Достоевского любит и понимает каждого члена своей семьи и не только. По отношению к ним она проявляет и сострадание, и великодушие. Отца Соня жалеет, пусть он и сам виноват в своих и её бедах, ведь он спился и постоянно пропивает деньги, которые зарабатывает дочь.

Заболевшей мачехе она помогает деньгами и не обижается на неё за истерики. Также Соня хорошо относится к детям мачехи: покупает для них еду, заботится о них. Но главным проявлением великодушия и сострадания становятся её отношения с Раскольниковым.

Она убеждает героя покаяться в преступлении, она уезжает вместе с ним на каторгу в Сибирь, в условия очень трудные, и всё только для того, чтобы быть с ним рядом и поддержать его.

Очевидно, что без понимания девушка не стала бы помогать всем этим людям, ведь ей от этих действий выгоды никакой. Если бы она не вошла в ситуацию отца, то не стала бы исправлять его ошибку — содержать его новую семью.

Просто она смогла прочувствовать его горе и стыд, поэтому не бросила в беде. Она понимала и отчаяние мачехи, ведь у женщины сердце кровью обливалось из-за участи ее детей. Да и Раскольников пришел к ней только потому, что девушка с желтым билетом в силах понять и не осудить убийцу. Значит, великодушие и сострадания имеют общую основу – умение и готовность

Другим примером является поступок простого шофёра, солдата советской армии Андрея Соколова из рассказа М. Шолохова «Судьба человека».

Пережив многие невзгоды, попав в плен и похоронив всю свою семью – жену, двух дочек и сына, он почти что опустил руки и сдался. Но судьбоносная встреча меняет вроде бы очевидный конец жизни этого человека.

Неожиданно Андрей знакомится с беспризорным ребёнком. Его мама погибла при авианалёте, а отец умер на фронте.

Наш герой решает сказать мальчику, что он — его отец, и приютить его. Очевидно, что мужчина проявил сострадание (пожалел Ваню) и великодушие (взял его к себе) по отношению к сироте. Почему? Война ведь ожесточила многих.

Причина одна – он понял и прочувствовал горе и смятение одинокого ребенка, потому что сам потерял семью. Значит, два качества, которые вдохновили героя на помощь Ване, основываются на понимании Соколовым трагедии мальчика. Без этого осознания Андрей прошел бы мимо.

Великодушие и сострадание имеют один корень – понимание. Без него люди бы делали не то, что положительно скажется на обществе или семье, а то, что хочется лично им, потому что они не видели бы разницы между добром и злом.

Если же человек понимает другого, чувствует его боль и нужду в помощи, то он обязательно сделает правильный выбор, потому что осознание и ощущение чужих проблем, эмоций и обстоятельств убивают равнодушие и мотивируют нас протянуть руку помощи тем, кто нуждается в этом.

Между великодушием и состраданием общее — это любовь, потому что только любящий человек может проявить сострадание и великодушие.

Сочинение-рассуждение про Сострадание

Многие люди часто говорят о положительных качествах, но в действительности не каждый понимает суть таких качеств. К примеру, детей часто стараются приучить быть сострадательными, но, чем является сострадание, не особенно объясняют.

В глазах простого человека сострадание выглядит как своеобразная печаль по поводу несчастья другого человека. Многие даже стараются выражать подобное «сострадание» достаточно ярко. Таким образом поступают для того чтобы проявить наглядную добродетель, выглядеть в глазах других лучше.

Конечно, на самом деле в этом никакого сострадания, а только личный интерес. Людям довольно трудно переживать другим, большинство чувствует явно только собственные боль и несчастье. Даже, когда расстраивают несчастья других, то чаще всего именно по отношению к себе.

Например, если друг или подруга более и не пришел в школу, то начинаешь этому сопереживать и печалиться, однако, если поразмыслить, то из-за чего печаль? Более всего печально из-за отсутствия возможности пообщаться с кем-то приятным на перемене, из-за отсутствия положительных эмоций, то есть печалишься-то из-за себя, а не из-за друга.

Таких примеров много, а вот подлинного сострадания в этом мире мало. Ведь качество настоящего сострадания является труднодостижимым и требует самовоспитания. Не следует путать сострадание с сердобольностью, которая зачастую становится просто привычкой искать повсюду печаль и переживать за других, но без всякой пользы и полезных действий.

Относительно недавно мне удалось немного узнать про такую религию как буддизм и там сострадание считается основным из главных качеств, которые нужно воспитать человеку в себе. Как христианам предписано воспитывать в себе любовь к другим, так буддистам нужно развивать сострадание.

Так вот в буддизме сострадание совсем не связано с жалостью или каким-то ненужными переживаниями, которые вообще считаются иллюзорными и от подобных переживаний стремятся освободиться. Буддийское сострадание является активным и альтруистичным, то есть требует непрестанной внешней и внутренней работы на благо другим.

Например, школьник ходит в школу не просто так, но для того чтобы становиться умнее и благодаря этому потом помогать другим, выполнять какую-то полезную работу, чтобы другие люди меньше страдали.

Мне такое отношение кажется более правильным. Бездеятельное сострадание остается пустышкой и становится самим собой, только проявляясь в поступках и верном отношении к другим.

Война это – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Сострадание — это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. Сострадательные люди всегда поступают так, словно оказывают по­мощь не чужому, а самому близкому человеку.

Решу огэ

Задания Д C2 № 7761

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста Л. Ю. Максимова:

  • «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения»
  • Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами российского лингвиста Л. Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

текста:« — Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь ещё более … одинок»

  1. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
  2. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  4. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой стоял на краю города. (2)Над дверью висела синяя с белыми буквами вывеска: «Городской дом ребёнка». (3)Валентин, а за ним и Коля вошли в одну из комнат, где сидела женщина-начальница.

(4)Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся.

(5)Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные календари и плакаты, была просторной и светлой.

(6)3а спиной у детской начальницы негромко гудел финский холодильник, а на окнах колыхались розовые занавески из красивой ткани.

— (7)Вы знаете, — заговорила начальница, — мы у себя документы не храним, всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8)У тебя что сохранилось, — спросила, обращаясь к Коле, — метрика1, это ясно, а ещё что?

  • — (9)Ничего, — сказал он в смятении.
  • — (10)А ты очень хочешь найти маму?
  • (11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

— (12)Не очень…

— (13)Ну и умница! — воскликнула начальница и внушительно произнесла, разделяя слова: — (14)Как! (15)Педагог! (16)Я утверждаю! (17)Что! (18)Лучше! (19)Не искать! — (20)И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — (21)А то разочаруешься. (22)Станешь ещё более… одинок. (23)Но вы, конечно, заезжайте недельки через три-четыре, я запрошу наш департамент, потом заявка уйдёт в архив, знаете, всё теперь не так просто…

— (24)Николай, ступай в машину, — улыбаясь, мягко попросил Валентин, и парень, вежливо попрощавшись, вышел в коридор.

(25)Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой.

(26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27)Взрослых нигде не было видно.

(28)Николай двинулся между рядами, осматривая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

— (29)Вы как тут оказались?!

(30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина — медсестра, наверное.

  1. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил:
  2. — (33)Их бросили?
  3. (34)Тётка усмехнулась:

— (35)Ничего страшного. (36)Вырастим. (37)Выходим. (38)Выкормим.

— (39)А вы чего-то хорошо живёте! — вдруг сказал Николай. — (40)Холодильники-морозильники, игрушки.

— (41)Как же, — ответила она, — к нам всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют. (42)Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда? (43)У них вон всё есть, всякие лекарства. (44)Вот наших и берут. (45)И подарочки везут, а как же, чего тут плохого? (46)И деткам хорошо, и дому, где выросли.

  • (По А. Лиханову) *

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

———-

1Метрика — свидетельство о рождении.

1

Задания Д2 № 465

  1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему посещение городского дома ребёнка произвело на Колю ужасное впечатление?»
  2. 1) Потому что это был старенький двухэтажный дом с облупленной штукатуркой.
  3. 2) Потому что в Городском доме ребёнка были игрушки иностранного производства, финский холодильник, разноцветные календари и красивые шторы.
  4. 3) Потому что для получения документов, нужных Николаю, надо было ждать три-четыре недели.
  5. 4) Потому что он увидел, как много брошенных детей находится в Городском доме ребёнка.

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

2

Задания Д A2 № 466

  • Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «бросить» (предложение 33).
  • 1) выпустить из рук, дать упасть
  • 2) покинуть, оставить
  • 3) перестать что-то делать
  • 4) быстро, небрежно произнести

1) выпустить из рук, дать упасть2) покинуть, оставить3) перестать что-то делать4) быстро, небрежно произнестиПояснение.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

3

Задания Д C2 № 482

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Французский писатель Н. Шамфор говорил: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Для того, чтобы слово написанное «дошло», стало для читателя своим, побудило его к дальнейшим мыслям и делам, какие же слова должен найти писатель, как он должен их сказать? Помните, в Библии: «Вначале было слово…»? А у Пушкина — «глаголом жечь сердца людей!..»

В тексте Альберта Лиханова поднята тема брошенных детей.

С какой болью говорит автор об этих детях и о бездушии общества, в котором это стало возможно! Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в предложении использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное. Подтверждение этому находим и в предложении № 31 («А Николая била в висок ужасная мысль.»). Метафора «мысль била» используется автором для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка.

Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.

Пояснение.

15.1 Абзацное членение текста – это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Анатолия Алексина.

Вводная часть в тексте представлена предложениями №1-3 и является отдельным абзацем, в котором перед читателем с первых строк повествования встают основные вопросы: зачем герои идут в дом ребёнка? что привело их сюда? Благодаря этому абзацу мы имеем возможность познакомиться с действующими лицами произведения и определить тему текста.

В истории о том, какое впечатление произвело на Николая посещение дома ребёнка, особым потрясением для героя стал детский крик. В 25-28 предложениях описывается комната, где рядами стоят детские кроватки, в них плачут младенцы, а рядом никого из взрослых нет. Коля сам брошенный, вот почему эта картина для него как удар в самое сердце. Автор объединяет этот рассказ в отдельный абзац.

Таким образом, прав современный российский лингвист Л. Ю. Максимов, который утверждал: «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».

15.2.В приведённом фрагменте текста женщина-начальница советует мальчику не искать свою маму. Она много лет проработала с брошенными детьми и, вероятно, видела в жизни немало мамаш, которые бросали своих детей. Как правило, эти мамаши были не лучшими людьми, вот почему «начальница» и даёт такой совет.

Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения. Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы?.. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках?

Люди спокойно проходят мимо плачущего ребёнка.

В предложениях 26 – 27 (26)Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы.

(27)Взрослых нигде не было видно) перед нами ещё один пример равнодушия взрослых: работники не обращают внимания на детей – они привыкли к детскому плачу. Разве вырастут эти дети отзывчивыми, способными к сопереживанию? Вряд ли.

Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия.

15.3.Сострадание – умение переживать чужую боль как свою собственную, желание прийти на помощь, искреннее посочувствовать, не осудить. Способностью к состраданию обладают далеко не все, потому, навер-ное, в нашем обществе растёт недоверие друг к другу. Неспособность сострадать прикрывается подозрительностью, поиском тысяч причин не прийти на помощь.

Женщина, бросившая своего ребёнка, достойна осуждения. Общество, в котором создаются дома ребёнка, требует серьёзного лечения. В тексте Альберта Лиханова об этом говорится с нескрываемой болью: американцы готовы усыновлять наших детей, а мы?.. Где наше сострадание, где милосердие, о которых твердят на всех перекрёстках?

Недавно по телевизору услышала такой факт: в холодном подъезде кошка легла на брошенного младенца, обогревая его своим теплом, мяукала, звала на помощь. И спасла ребёнка, не дала ему замёрзнуть, пока не пришли люди. Кошка может! А мать, бросившая этого ребёнка? У неё есть сердце, человеческое понимание? Видимо, нет, не может она называться человеком!

Самые прочные узы связывают мать и дитя. Если эти узы рвутся, то рушится самое святое – вера в человека, любовь, без которых тяжело жить. Если мать не способна к состраданию, то что говорить о других? Нельзя допустить, чтобы мы и дальше продолжали скатываться от своего высокого предназначения в пропасть бездушия.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
  1. Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
  2. ИЛИ
  3. тезис не доказан,
  4. ИЛИ
  5. дано рассуждение вне контекста задания,
  6. ИЛИ
  7. тезис доказан на бытовом уровне
С2К2: Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
  • Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
  • ИЛИ
  • привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
  • ИЛИ
  • привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
2
Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1
  1. Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
  2. ИЛИ
  3. экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
  • — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
  • — в работе нет нарушений абзацного членения текста
2
  1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
  2. допущена 1 логическая ошибка,
  3. И/ИЛИ
  4. в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
1
  • В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
  • НО
  • допущено более 1 логической ошибки,
  • И/ИЛИ
  • имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
С2К4: Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
  1. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
  2. НО
  3. допущена 1 ошибка в построении текста
1
В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Максимальный балл 9
Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемогоБаллы
ГК1: Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
Допущено 2–3 ошибки 1
Допущено 4 и более ошибки
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК3 Соблюдение грамматических норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ГК4 Соблюдение речевых норм
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
Допущено 3–4 ошибки 1
Допущено 5 и более ошибок
ФК1 Фактическая точность письменной речи
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов
Максимальный балл 10

Источник: Типовые экзаменационные варианты. И.П. ЦЫБУЛЬКО—2015, вариант 17/36

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года

Сочинение 9.3 «Что такое СОСТРАДАНИЕ?» – СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК!

(1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками… (3)Я    выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4)—    Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике.

(7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.

(8)Пройдёт… (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всём были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя… (15)— Ну-с, брат, — обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16)— Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик… (18)— Понимаешь, папа… — сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)— Я давно хотел тебе сказать… (20)У меня нет альбома… (21)— Потерял?! — всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван.  (22)— Ну что ты, папочка! — снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)— Просто у меня сейчас нет альбома. (24)— Ага… — радостная догадка осенила меня. (25)— Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живёт, этот твой товарищ?! (28)— Папа… (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, — совсем не может! (31)Никуда не может ездить…. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбом… (34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны… (36)— А ты не жалеешь о своём альбоме? — безжалостно спросил я. (37)— Только честно? (38)— Да, папа, жалею… (39)Сначала — очень жалел, а теперь — чуть-чуть жалею… (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43)А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо… (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир — он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием… (По Л. Куклину)

Пример сочинения 9.3 «Что такое сострадание?» 

Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека или живого существа. Человека, который может понять чужую боль, проникнуться сочувствием, помочь чем-либо, можно назвать добрым, искренним и неравнодушным. Докажу это примерами из текста Л. Куклина и из жизненного опыта.

В приведенном тексте главный герой не смог остаться равнодушным к чужому горю  после того, как увидел  мальчика, который был парализован и не мог ходить. Поэтому он подарил ему самое дорогое, что было у него на тот момент — альбом с марками, которые он так долго и трепетно собирал вместе с отцом. Герой хотел порадовать больного мальчика, поддержать его. 

В жизни тоже встречаются люди, которые испытывают сочувствие, сострадание к боли, горю другого человека или живого существа. К примеру, в моем подъезде живет бабушка, она каждый день рано утром выходит кормить бездомных собак и кошек, живущих около нашего дома. Ей жаль этих животных, она неравнодушна к их судьбам.

Итак, сострадание — это замечательное качество, поэтому тех, кто им обладает, можно назвать настоящими людьми. 

Сочинение-рассуждение на тему «Сострадание»: определение слова в русском языке, примеры проявления

Сострадание – это качество личности или способность поставить себя на место другого человека, полностью прочувствовать его переживания (обычно имеется в виду негативный спектр) и принять решение помочь в любой ситуации.

Обычно качество сострадание проявляется с детства, но не является врождённым и его проявления зависят исключительно от особенностей социума, окружающего человека.

Понимается данное проявление человеческой натуры обычно в одном направлении, а именно затрагивая чувственную и эмоциональную сферу.

Все больше людей используют значение слова сострадание синонимично сочувствию, но разница заключается в том, что последнее как раз подразумевает чувственную сторону, тогда как сострадание всегда разделяет негативную участь. Это можно сравнить с совместным страданием, когда второй намеренно берёт на себя часть груза, чтобы облегчить участь своего близкого.

Вариант 2

Одно из самых важных состояний души, одно из самых необычных…сострадание.

Помочь человеку, не понимающего и потерявшего себя, является высшей степени проявления сострадания. Терпение и сила воли сострадающего, являются немаловажным качеством в проявления этого чувства. Совсем неважно, к кому именно испытывается сострадание, поскольку ощущения, внутреннее состояние души, невозможно предугадать и объяснить словами.

Если человек сочувствует искренне, даже в незначительных негативных ситуациях – у него все же есть душа, которая открыта для всего живого. Это особое состояние внутреннего мира, может иметь обострения в определённые периоды жизни, например, когда человек сострадающий, переживает нелёгкий период своей жизни.

Искренность, доброта, сопереживание другому человеку, или любому живому существу – все это проявления сострадания. Желание взять на себя его душевную или физическую боль, умение не причинять при этом вреда другим, не думая в такие моменты о своей, какой-либо, выгоде.

Сострадание – одно из самых неподдельных чувств на ровне с любовью и счастьем. Различить эгоизм, который может скрываться за мнимым состраданием, бывает крайне тяжело, если слова не подкрепляются поступками. Но бывает и такое, что человек просто не может ничем помочь другому человеку, кроме как поддержать морально, найдя при этом нужные слова.

Абсолютно любой человек умеет сострадать, но не показывать этого, по ряду своих причин.

На первый взгляд, тот, который кажется чёрствым и злым, ведёт себя так, потому как мог быть обделён добротой, пониманием и тем же состраданием в определённый период своей жизни, когда это было очень важным.

Его защитная реакция от окружающего мира, людей, ситуаций разного характера, может ввести в заблуждения других. Не показывая сострадания, жалости, доброты, люди просто пытаются оградить себя от душевной боли, считая, что этого просто никто не оценит.

Не стоит бояться чувства, которое делает нас людьми. Стоит помогать и поддерживать друг друга, независимости от нации, вероисповеданий или других причин.

Только сострадая и помогая другим в тяжёлых ситуациях, мы самосовершенствуемся и растём над собой, становимся лучше.

Стоит больше времени уделять друг другу для того, чтобы не было ситуаций, которые озлобляют человека по отношению ко всему живому, тогда каждый сможет проявлять сострадание, не опасаясь быть осуждённым и не понятым.

Нужны ли эти чувства

Виктимность — что это такое в психологии

У философов нет единого ответа на такой вопрос. У каждого человека свое понимание границ сочувствия. Считается, что с помощью таких чувств индивид становится добрым и мягким.

В школах дети на уроках литературы и русского языка пишут сочинения, читают классику и учатся анализировать житейские темы.

С помощью сочувствия и сострадания человек определяет, насколько допустимы его поступки, не совершил ли он чего-то плохого по отношению к другой личности.

Сочинение про Сострадание с примерами из литературы

Что такое сострадание? Сострадание это проявление милосердия, сочувствия, сопереживания к ближнему своему. Насколько важно проявлять это чувство? Безумно важно, ведь именно это и делает нас настоящими людьми.

Небезразличие к окружающим вот что такое человечность…В нашем мире далеко не каждый выражает сострадание. И я искренне не понимаю как такое возможно. Ведь эта хладнокровность и бесчувствие ведет к духовному разложению.

Можно помочь или выслушать, и этим на себя принять часть боли страдающего.

Эту тему затрагивают многие писатели и поэты в своих произведениях. Например, Андрей Платонов в своем рассказе «Юшка», показывает нам издевательства людей над не таким как все: над чахоточным, маленьким и худым сорокалетним Юшкой.

В этом произведении показана неимоверная жестокость как детей, так и взрослых. Они избивают Юшку, только потому что он ничего не сделает из-за своей доброты и милосердия.

А Юшка все терпит так как считает, что они так проявляют свою любовь к нему, не умея по — другому. Он умирает из-за удара в грудь мужика. На его похороны пришли все. Все кто его обижал и бил пришли с ним проститься.

Люди осознали насколько они были жестоки с самым добрым человеком в их городе. Но это осознание пришло к ним слишком поздно… Бесчувствие, зверство и безразличие людей убило Юшку.

В романе Федора Михайловича Достоевского « Униженные и Оскорбленные» главный герой Иван Петрович показан нам сострадающим и сочувствующим человеком. Когда его невеста призналась ему в любви к другому, как бы ни было ему больно и трудно, он простил и отпустил ее.

Также Иван спас маленькую девочку Нелли от жестокости людей, у которых она жила. Он взял ее к себе, хотя самому едва хватало средств на жизнь. Благодаря его милосердию Нелли поверила в доброту, и что она кому-то нужна в этом мире. Иван не дал ей разочароваться в людях.

Сострадание это неотъемлемая часть нашей души. Чтобы жить в гармонии с собой и с окружающим миром жизненно необходимо уметь проявлять сочувствие к ближним.

15.3 ОГЭ 9 класс

Хорошо или плохо

Встречаются разные мнения о том, что такое сочувствие и сострадание. Некоторые считают эти проявления негативными и ненужными. Особо радикально настроенные личности уверены, что такие чувства позволяют другим паразитировать на сильных людях.

Самосознание — что это такое, понятие и виды

Простой пример – знакомая женщина постоянно жалуется влиятельной и преуспевающей подруге на свою жизнь. В итоге ее бедам сочувствуют, и она получает денежную помощь.

Поэтому каждый индивид должен сам решать, почему ему нужно проявлять сочувствие, и стоит ли это делать. Не всегда помощь является благом, иногда она может привести к еще более серьезным проблемам.

  Образ Петербурга в романе Преступление и наказание

Нельзя сказать, что кто-то должен вести себя сострадательно или как-то проявлять участие. Подобные философские вопросы каждый решает для себя сам. Некоторые предпочитают организовывать благотворительные организации для определенной категории, другие никак не участвуют в помощи для других лиц.

К сведению. Многие влиятельные личности уверены, что сочувствие и сострадание – это то, что не дает обществу стать злым и черствым.

Как научиться

Выработать в себе лучшие моральные качества сложно, для этого придется ежедневно трудиться. Начать вести себя должным образом можно только при высоком уровне самоконтроля.

Важно! Особенно ценно умение рефлексировать, т.е. анализировать свои действия и поступки.

Необходимый уровень эмпатии можно развить в процессе тренировок. Для этого при общении нужно ставить себя на место другого, пытаться понять его эмоции и чувства.

При рассуждениях важно стараться не осуждать человека, не высказываться негативно о нем. Подобные поступки не принесут пользу. Лучше поразмышлять, как решить проблему.

Можно попробовать принять участие в благотворительных проектах. На сегодня их можно найти в большинстве городов России. Во время помощи разным людям будет формироваться сочувствие.

Что лучше

Не все позитивно относятся к эмоциональным переживаниям. Кто-то считает необходимым оказывать реальную помощь, а не разводить жалостливое состояние. Для того чтобы человек начал что-то предпринимать, у него должно появляться такое желание.

Именно от умения сострадать зависит то, как часто и активно индивид принимает участие в благотворительности и волонтерстве. Каждый человек сам определяет, зачем ему та или иная деятельность. Сочувствие к другим людям – это то, что мотивирует помогать, поддерживать, заниматься тем, что не приносит деньги.

За кормление бездомных волонтеры не получают зарплату, но они испытывают моральное удовлетворение

Именно умение поставить себя на место другого делает личность доброй. Индивид понимает, что не хотел бы к себе определенного отношения, и это останавливает это его от плохих поступков к другим людям.

Поэтому можно сделать вывод на тему «нужно ли сострадание?» простым: да, нужно, так как оно позволяет перейти к настоящим поступкам.

Четыре безмерных качества ума

Будда учил монахов и мирян развитию четырех благородных качеств ума (cattāro brahma·vihārā), которые он называл «безграничными» или «беспредельными» (аппаманьня). На санскрите и пали они называются «брахмавихары» или «обители Брахмы».

Это означает, что те, кто развил в совершенстве эти качества, пребывают в чистых и возвышенных состояниях ума как у богов мира брахм.

А «безмерными» эти качества ума называются потому, что они распространяются на бесчисленное множество живых существ, обитающих в различных мирах, существ различных форм жизни, а не каких-то определенных существ отдельно взятой группы, живущих в определённом месте. Далее будет определение и краткое описание этих четырёх безмерных качеств ума.

  1. Любящая доброта (метта)
  2. Сострадание (каруна)
  3. Сорадование (мудита)
  4. Беспристрастие (упеккха – на пали; упекша – на санскрите)

Метта – это безграничная доброжелательность к живым существам, милосердие, пожелание достижения истинного (а не кратковременного и преходящего) счастья всем без исключения существам, живущим теперь и тем, кому ещё предстоит появиться на свет.

Каруна – это сострадание к живым существам, которые терпят физическое мучение или умственное страдание, пожелание им освобождения от всех видов страдания.

  Аргументы и примеры счастья из литературы для сочинения

Мудита – это сорадование благополучию живых существ, их благим успехам, благим достижениям, их радости, достигнутой праведным путём.

Упеккха – это невозмутимость, т.е. способность сохранять уравновешенный ум и самообладание при всех превратностях жизни.

Есть также мнение, что упеккха – это равностное отношение к живым существам, исходя из той позиции, что все существа хотят быть счастливыми и не хотят страдать, и что «истинная природа каждого живого существа – свобода»1.

В этом отношении все существа равны, и это базовое равенство необходимо осознавать в полной мере.

Развитие и доведение до совершенства этих четырех брахмавихар, по словам Будды, должно принести неоспоримое благо тому, кто развивает в себе эти качества и другим.

Чем руководствоваться в жизни

В некоторых ситуациях сложно понять, чем руководствоваться в жизни – разумом или сердцем. Не существует однозначного правильного ответа. Каждая ситуация требует особого подхода. Ошибаться способно и сердце, и разум.

Стоит проводить логический анализ ситуации, принимать важные решения, учитывая мнение разума и знания. Все мы каждый день используем опыт и знания на практике, пользуемся разумом.

Большинство решений приходит принимать, используя веление разума, ведь некоторые вещи в жизни просто неуместны. Вы же не идете через дорогу, как вам хочется, без соблюдения правил. Это станет причиной катастрофы рано или поздно.

Применяя знания, мы убеждаемся в безопасности, а только потом решаем, что предпринять.

Но если дело касается собственных эмоций, желаний, то разум становится мешающим элементом. В сердечных делах часто приходится жить сердцем, отключая логику. Часто человек не способен сделать что-то, исполнить собственную мечту, поскольку боится последствий. Но в подобной ситуации лучше верить зову сердца, а не разума, чтобы в будущем не сожалеть.

Страхи и неспособность поверить в себя создаются умом, они базируются на накопленном опыте. Если ранее вам приходилось испытывать подобный страх, то при принятии решения сегодня, вы почувствуете страх и беспокойство. Это станет причиной нерешительности. По этой причине важно ставить перед собой цели, слушать сердце и действовать по его подсказкам.

Добавлено: 17 марта 2021 в 12:00

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

Несмотря на перипетии пандемии, ОГЭ по русскому языку в 2020 году не отменили, поэтому девятиклассникам предстоит хорошо подготовиться, чтобы получить итоговую пятерку в аттестат. В отличие от привычных контрольных работ, основной государственный экзамен имеет особую специфику, о которой не рассказывают на школьных уроках. Из-за этого даже отличники нередко сталкиваются с трудностями, недобирая баллы на очевидных заданиях. Чтобы такого не произошло, рекомендуем изучить актуальный обзор 2021 года и тогда цель «Решу ОГЭ русский на максимум» станет вполне достижимой.

Структура и основные изменения ОГЭ

В 2021 году структура основного государственного экзамена по русскому языку не претерпела изменений. ОГЭ состоит из трех блоков:

  • часть 1 включает лишь одно задание с развернутым ответом: сжатое изложение, которое оценивается в 7 баллов;
  • часть 2 представляет собой комплект из 7 вопросов с кратким ответом в виде последовательности цифр, одного или нескольких слов. Каждое из заданий оценивается в 1 балл, то есть за этот блок также можно получить 7 баллов;
  • часть 3 из одного задания с развернутым ответом: сочинение-высказывание на базе прочитанного текста, которое оценивается в 9 баллов.

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

На ОГЭ 2021 по русскому языку можно набрать до 33 первичных баллов, в число которых также входят 10 пунктов за точность речи и грамотность, начисляемые за два задания с развернутым ответом, то есть за сочинение и изложение. В число определяющих критериев входят:

  • орфография;
  • пунктуация;
  • грамматика;
  • речевые нормы;
  • фактическая точность речи.

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

По каждому из указанных критериев начисляется от 0 до 2 баллов. При этом оценивание по критериям ГК1-ГК4 не производится, если в сочинении и изложении суммарно насчитывается менее 70 слов. Если в обоих заданиях от 70 до 139 слов, то по каждому из указанных критериев выставляется не более 1 балла. При суммарном количестве слов более 140 каждый критерий может принести 2 балла.

Следует учесть, что от блока за «грамотность» зависит отметка за ОГЭ. Это момент требует небольших пояснений. Перевод первичных баллов в итоговою оценку осуществляется по шкале, которую разрабатывает и утверждает Рособрнадзор. В частности, согласно рекомендациям ведомства за 2020 год, на которые можно ориентироваться и в нынешнем году, оценка «4» выставляется, если девятиклассник набрал от 23 до 28 баллов. Однако не все так просто: если по критериям ГК1-ГК4 в активе ученика 3 и меньше баллов, то четверку он не получит. Аналогично для получения оценки «5» необходимо не только преодолеть порог в 29 первичных баллов, но и набрать не менее 6 баллов за «грамотность».

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

В целом, у мотивированных девятиклассников экзамен не должен вызвать значительных проблем, поскольку все задания имеют базовый уровень сложности. Вместе с тем на ОГЭ есть «ловушки», которые необходимо подробно изучить и учитывать в реальных условиях.

Решу ОГЭ русский: изложение

Участники ОГЭ пишут изложение по итогам двукратного прослушивания аудиозаписи с текстом. Во время первого прослушивания, которое длится 3-4 минуты, участники делают пометки в черновиках. После завершения аудиозаписи ученикам дают 5-6 минут на работу с записями, после чего организаторы повторно включают аудиозапись. При написании изложения разрешается пользоваться словарем, о чем должны уведомить учителя.

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

Объем работы не должен насчитывать менее 70 слов с учетом союзов, предлогов и пр. В изложении необходимо раскрыть каждую микротему, показать владение приемами сжатия текста и умение последовательно излагать услышанный материал.

Решу ОГЭ русский: 2 часть

В этом блоке присутствует 7 заданий базовой сложности, которые по виду деятельности делятся на две категории:

  • ответ в виде последовательности цифр, соответствующих правильным вариантам из предложенного списка;
  • ответ в виде слова или словосочетания, самостоятельно сформулированный участником.

Примером первого типа вопросов может служить задание №2 из демоверсии 2021 года на определение грамматической основы предложения. От участников ОГЭ требуется прочитать текст из пяти предложений, а затем изучить список из предложенных вариантов грамматической основы для каждого из предложений. В ответе необходимо указать номера вариантов, в которых грамматическая основа определена верно.

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

Чтобы справиться с этим заданием, необходимо вспомнить, что грамматическая основа предложения — это подлежащее и сказуемое, на которые «нанизываются» все остальные слова. Таким образом, участнику необходимо выделить подлежащее и сказуемое в каждом предложении и сравнить с предложенным вариантом ответа. В нашем случае грамматическая основа правильно определена в вариантах 4 и 5.

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

Пример вопроса с самостоятельно сформулированным ответом — задание №8, которое относится к тексту, общему для заданий №6-9. Участникам необходимо найти в исходном отрывке синонимы к слову «ялик» и вписать в бланк ответа ОДНО из них. Чтобы справиться с этой задачей необходимо вспомнить, что «ялик» — это тип судна (или «вычислить» на основании текста, если вы не знаете этого слова). Далее читаем отрывок и находим синонимы. Первым нам попадается слово «лодка», чего вполне достаточно. Впрочем, в тексте также встречаются слова «судно» и «шлюпка» — любое из них также будет правильным ответом.

Решу ОГЭ русский: сочинение

В 2021 году сочинение можно написать по одному из трех предложенных заданий. В работе также должно быть не менее 70 слов. Следует учесть, что сочинение должно базироваться на исходном тексте и содержать аргументацию с примерами. Внимательно прочитайте задание — в нем нередко имеются подсказки, о чем и как нужно писать в работе.

Решу ОГЭ русский на максимум: 2021 год

Для каждого варианта разработаны собственные критерии оценивания, но в общем эксперты проверяют следующие моменты:

  • обоснованность ответа и отсутствие фактических ошибок;
  • использование примеров для аргументации ответа (не менее двух примеров);
  • связность речи, последовательность изложения и смысловая цельность сочинения;
  • композиционная стройность.

Занимайтесь на курсах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu и получите максимум баллов на ЕГЭ и ОГЭ!

  • Что такое комментарий в сочинении огэ
  • Что такое композиция картины в сочинении
  • Что такое композиция сказки спящая красавица
  • Что такое конопляное семечко из сказки черная курица или подземные жители
  • Что такое композиция рассказа в литературе