Что такое изложение с элементами сочинения 8 класс

11 декабря 2021 года, субботауважаемые семиклассники!тема причастие идт к завершению. проверьте свои знания на ресурсе skysmart. это поможет вам выполнить

11 декабря 2021 года, суббота

AVvXsEgd3JOtmii0WstXHADsnnJ cwK61JnYDoiXo8OvIDiTWTeI0q6k wzaZXQEl6yE9HNd2ExLXbyOcmWvjJO4LZg6MduMD89N3ACIxq2SQOYqSgZKhjpYnRHwpUHEfHWC CngG7 dMjU434jNTLgYyg8CwRU56jomitsYie7fdqsUi4 UrcdU5tmCXk3z=w160 h148

Уважаемые семиклассники!

Тема «Причастие» идёт к завершению. Проверьте свои знания на ресурсе SkySmart. Это поможет вам выполнить в дальнейшем и контрольные работы в школе. 

Время на выполнение ограничено, так что долго не задерживайтесь, подсказки также не ждите!

ВПЕРЁД К УСПЕХУ!

ТЕСТ. ПРИЧАСТИЕ

AVvXsEj DAsLEkTx7 3tDwbRp7I2Q10nNN1vM94Cg Xh22WIO5oNcu9VfVOlE89rgEyIgrw6ha2uh0vzm cz25F09BFDFWwhnPglRbht8

19.11.2021 г., пятница

AVvXsEix7HGfCT8f272Da g5z7wsgOHT0aMoqigYdtzGA0axTRifJULG8TqwzQnunQebbH 9eGl

Уважаемые семиклассники! Можете радоваться! «Заточение» заканчивается и в понедельник, 22 ноября 2021 года — уроки по расписанию в школе!

Но последний урок  в формате дистанционки никто не отменял.

Урок 11. Тема.Полные
и краткие страдательные причастия.

Культура речи.
Правильная постановка ударений в полных и кратких страдательных причастиях

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК.

1. Вначале рекомендую повторить сведения о полных и кратких прилагательных, их правописании. Ведь причастие пользуется этим признаком части речи прилагательного.

2. Теперь перейдите в учебник на страницы 45-46. Обратите внимание, что форма полная и краткая касается только СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ.

3. Выучите теоретическую информацию.

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

1. В рабочих тетрадях выполнить упражнение 104.

2. Проверить, все ли работы находятся в ваших тетрадях, которые вы выполняли на дистанционке? Напоминаю, это упражнения 75,82, 88, 98, 100. и последним будет упражнение 104. Я забираю тетради на проверку!

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ В ТЕТРАДЯХ:

1. Выполнено 90-100% упражнений с наименьшим числом ошибок — «5».

2. Выполнено 80-70 % упражнений с небольшим числом ошибок «4» 

3. Выполнено 60-50% упражнений со значительным содержанием ошибок — «3»

AVvXsEheaajmXWNEuX ohDsimgCSSBJmwjUoNVTzq7P3J0xDVggaj6b9FXDZYENN7PnzcKpepAMJglWK lFaft4nD2Q9HbWubH1eqKnZ2fHYnupuueVhGQsIE b36MsmoZghfn eUM0Q6TBCrA3O71E4wbPMKnbuLyId7MuSfoeChZr2dHiM wf2UYXK2hJv=s320 ДО ВСТРЕЧИ!



17.11.2021, среда

AVvXsEg7jHjeo7gLfZbEB2eIrreSITXTFB hpPzD9Nn0W9jWNSfRZiFARo3y XQDGD2DDQxTUPQA4nYHGlj6 qwfm5QJEusRE6Uy I8PIN7WXs34nXC5JDtBBArGQeneXnc4MtjkqP2Px1YFZq9GtJ5CChtsC

Уважаемые семиклассники!

Урок 10. Действительные и страдательные причастия. Культура речи. Употребление причастий с суффиксом -СЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1.На странице учебника 43-44 вы найдёте материал о действительных и страдательных причастиях. Уясните их различия. 

2. Заучите формулировки на странице 44.

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

1. Закрепите выученный материал выполнением в рабочей тетради упражнения 98. (присылать не надо!)

2. По образцу, данному в упражнении 100 выполните распределительный диктант в рабочей тетради (присылать не надо!) согласно указанному заданию.

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

Внимание! Проверьте, все ли работы в тетради вы выполняли. Если в понедельник выходим в школу, тетради соберу и проверю. Тогда уж отговорок не будет ни у кого.

16.11.2021 г., вторник

AVvXsEj4fxfz BSI0hWTfJK K zb2bMGWTzW9NO24iCGduJTm4k17w19Rwyyxbf3RkZKMk5WVZceD1W1o4XP BNk5p3UpTp phwGlHn0IFimNpm9xYLSnD3UloWX85EK5X3NR7ojka9XnkNvPdD9TbXFhuE9NrvtM4Xm8oYbo4JGPCiQJaR2SjNJTBXjcjgs=w94 h94

Урок 9. Выделение причастного оборота
запятыми. Закрепление навыков грамотного письма. Текстоцентризм.

Уважаемые семиклассники!
Задача нашего сегодняшнего урока – закрепить на практике правописание
причастного оборота. Здесь, как никогда необходимо вырабатывать интонирование
предложений и самому, и воспринимать интонацию на слух. Только тогда вы будете
различать причастные обороты и не допускать ошибки при их постановке.

У меня
когда-то был очень строгий учитель и в школе, и в жизни. В школе – за то, что я
причастный оборот выделяла только с одной стороны, я, отличница, получила
неожиданно «2» за 5 пропущенных запятых. А в жизни – за одну пропущенную
запятую в стенгазете – насмешку от коллеги – «безграмотность». Не хочу, чтобы у
вас складывались подобные ситуации.

Давайте
учиться!

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

  1. В вашем учебнике, на странице 38, у голубых стрелочек дан теоретический материал. Прочтите его.
  2. А теперь смотрите видеоурок на платформе liameLonSchool . Вот ссылка на урок. Здесь очень толково изложен алгоритм ваших действий. Запоминайте! ССЫЛКА 

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

  1. В рабочую тетрадь (присылать не надо!) запишите выполнение упражнения 88.
  2. В чате ВКонтакта укажите вначале номера предложений, в которых допущены ошибки в упражнении 91. Исправленные ваши варианты запишите ниже. Не забудьте показать, как вы выделяете причастные обороты.

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

  1. Вы выполните начальный тест-опрос (всего три задания!) в Скайсмарте. Будьте внимательны. На платформе не один только ваш тест, там еще и 6-Б имеет задание. Выполните только своё. Называется «7-а, 7-Б. Причастие (начало). Возьмите ССЫЛКУ. ССЫЛКА СКАЙСМАРТ

1.    

AVvXsEi6U1lb1w59iJccoIAgjoupAeN82E 22nN8pbrNg rt4lJ0MqM QWFObJogwPYC fZidOju XuTAREUJ643apcDgDfH fwja2y SMCSfXFM7BFlP58SrJgvG8fiqzMucXxYfOzk 9Xv iIQOi Pj715esDIOT YfUplVyEOM9ysDe7 iozPo3dWakv=s320

15.11.2021, понедельник

AVvXsEhutADZADPaVdIxt5rAb1sYq0KK4j 0ONE060hotL8kqMI65tLERi uwBJoW8 Pp 2OLj lfMuKkVxcZtwB4NeMWRlHQAhz7K TNUJrHoFd1rVy4TxI5tzlqwYNki6b 5d9hWON3KPghKBb05ng9VXSPXlkoOS0eZhU eqDyKo6ShyqvIekbZW5o5Vu=w48 h99

Уважаемые семиклассники!

 Продолжаем усваивать новый материал в разделе «Морфология».
Часть речи «Причастие». На этом уроке вам предстоит усвоить правописание
окончаний причастий. Вашему вниманию уже хорошо знакомая орфограмма 19.  А также уяснить для себя чёткое понятие, что
такое причастный оборот.

Урок 8.  Тема. Склонение причастий и правописание
гласных в окончаниях.  причастий.
Причастный оборот

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Материал по правописанию окончаний причастий дан в вашем учебнике, в параграфе 13, на странице 35. Обратите внимание на задание сопоставить окончания прилагательных и причастий.

2. Повторите или изучите (кто забыл или не учил!) орфограмму 19 на странице 36.

3. Изучите теорию на странице 37, раъясняющую, что такое причастный оборот.

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

1. Выучите словарные слова: ПРИСУТСТВОВАТЬ, ИСКРИТЬСЯ, КОЛОННА, ГИРЛЯНДА, ОТРАЗИТЬ, КАЛИТКА, ПАКЕТ.

2. Выполните в рабочей тетради (присылать не надо!) упражнение 82.

3. Вопросы, возникающие при выполнении жду в нашем чате «Учебные диалоги» ВКонтакте в течение дня до 14-00.

AVvXsEhRi2FxK3Z1YkOs9eea1o38tQ7aGk0SRMOrLqgycEfMbW0wNzbBrVfenqtF 4Yq0itfYlY01q8c ouCWeALOMrPimsLHC


12.11.2021, пятница

AVvXsEg gt C8E1GL XVccOtdmScX9w6W8UNZzUN1h8 QrE4dZFON3ZAfd Kr IvXJU idmsMuGpQJPS urHMcM5LnN3W7EOwtNVVEe3IgzXLuZxhuO w7Ng2L9KzcagQS FHKAqLzR RKRYbAavb1SX7ObP9vG4uuU3KgJzZLXZopixilNKVpQfpDw8U

Уважаемые семиклассники!

Урок 7. Тема. УРР 6. Анализ контрольных изложений. Грамматические ошибки.

Анализ
контрольных работ.

Все, кто
присутствовал на онлайн уроке получили консультацию голосом учителя, как
выполнять сжатое изложение по аудиофайлу и прослушали текст для изложения «Дружба
не что-то внешнее». Мною обращалось внимание на микротемы в тексте. Напомнила я
вам и особенности строения абзаца (его композицию), и дала конкретные
рекомендации к успешному выполнению работы. Объявлен был и минимальный объем
работы – 70 слов, и максимальный — не более 85.

Практические
работы, полученные на проверку, отличались превышением объёма. С одной стороны,
это объясняется тем, что текст был близок пониманию. Его построение и логистика
не вызывали трудностей. Общедоступная лексика не усложняла запоминание. С
другой стороны, имея возможность вначале записать звучавший текст, а потом его
прокручивать столько, сколько желаете, породила соблазны – просто списать
фразы, звучавшие в тексте. Но даже и теперь без грамматических ошибок вы не
обошлись. Потому совмещаю анализ изложений с уроком развития речи, где вы
можете уяснить, что такое грамматические ошибки и стараться не допускать их.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

Практически,
ошибки в содержании сочинения или изложения показывают, что обучающийся не
овладел полностью умением составлять программу высказывания: недостаточно
знаком с фактическим материалом по теме высказывания; не умеет отбирать
сведения так, чтобы раскрыть заявленную тему; не владеет логикой изложения.

В оценке
творческой работы (т.е. работы созданной самим обучающимся: изложение,
сочинение или развёрнутый ответ на вопрос) определяются следующие виды ошибок:

·        
Фактические
(Ф)
– неточности, искажения текста в обозначении времени, места событий,
последовательности действий, причинно-следственных связей;

·        
Логические
(Л)
– нарушение последовательности в высказывании; отсутствие связи между
микротемами и предложениями; перестановка частей текста; раздробление одной
микротемы другой микротемой;

·        
Речевые
(Р)
– употребление слов в несвойственном значении, неразличение паронимов и
синонимов; пропуск недостаток нужного слова; употребление лишних слов (опустив
голову вниз); неоправданное употребление ряда однорокоренных слов (Пишется в
письме; рассказывается в рассказе; приближался всё ближе и ближе).

·        
Стилистические
(Ст)
– неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и конструкций,
смешение лексики разных исторических эпох, употребление штампов в речи.

А теперь о
ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБКАХ:

Грамматические
ошибки помогают учителю определить, какими нормами языка (словообразовательными,
морфологическими, синтаксическими) не владеет обучающийся.

Разновидности грамматических ошибок:

Словообразовательные,
состоящие в
неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка –
например:
надсмешка, подчерк, нагинаться и т.п.).

Морфологические,
связанные с
ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи
(писав свои произведения, не думал, что очутюсь в полной темноте;  ихний улыбающий ребенок: ложит  и т.д. )

Ошибки в предложениях с причастными и
деепричастными оборотами
, например; причалившая
лодка к берегу; На картине «Вратарь» изображён мальчик, широко расставив ноги,
упершись руками в колени.

Местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего,
например:
Кусты, они покрывали берег реки; пропуски необходимых слов,
например: Владик прибил доску и побежал в волейбол.

Ошибки в структуре предложения мы будем разбирать, когда в 8 классе будем изучать
синтаксис простого предложения, а в 9 классе – синтаксис сложного предложения.

Но это не значит, ребята, что следить за
синтаксическим строем речи вам пок
амест не обязательно.


10.11.2021 г., среда

AVvXsEhdIQI 6zB5OtGsjSKrkSWCUc DYtqw o85wdUsCYCtD XUxqgIZQ7AToNnQLnJLtFL Nanafi4BSMWbm lNirlhb9xueZtr5eTyRQsBnSKVKeFnNnz4VxMtYtWPNSl0iaGjlDfHL7NXSOyBMQY79aZZBIumJQRdSMe7MI6dOt9fiZqoLgcS2EAoiPu=w88 h100

Уважаемые семиклассники!

Урок 6. Тема. Контрольная работа. Сжатое изложение по аудиотексту.

ИНСТРУКЦИЯ: 

1. В чате «Учебные диалоги» я выставляю в 11-00 звуковой файл контрольного
изложения. 

2.Вы проставляете «плюсики» — это указание, что вы в чате. После сбора
всех, кто желает учиться, а не иметь «2» за отсутствие, я отмечаю
присутствующих.

3. Далее включаю звуковой файл на 15 минут. Вы можете его
прослушать как минимум 3 раза. Потом файл будет удалён. 

4. По ходу прослушивания текста делаете в рабочей тетради записи Материалы к изложению, план текста. В тетради будет ваш черновик обязательно. Его я тоже буду проверять, когда соберу тетради.

5. Далее в письме присылаете работу на проверку учителю, правильно подписывая файл: КЛАСС, Фамилия, имя, РЯЗ, Контрольная работа

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ В САМОМ ПИСЬМЕ:

Десятое ноября

Контрольное изложение по
аудиотексту

Дружба не что-то внешнее

(далее содержание вашей работы с
абзацами, как и положено. Меньше 70 слов работа не оценивается, поэтому в
скобках, в конце пишите количество слов)

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

Работу письмом принимаю только до 12 ноября включительно. Работа, присланная позже теряет 1 балл.

AVvXsEjAoM6EoozYk MSHCTa9PgRKe2yU iGAkP7Q72lrCyqnUJqKEJUTZt2v1hw1AHZCCZXN3QJNn

09.11.2021 г., вторник

AVvXsEiQKONoxFjaMY M9EJAeYwqPpU9wjMObrC8iyg0iy6Rmsdv5rcT2YykmuVkIWFRAJdQ 3ZPfEvrLnWjBwtIZczkdxSB4Lrlv77HK2BZc2lWwvcIZuFmYXMwgijHjvy04nvzGlYOmTS2EdmkY5l4ItXiwSIUYrL7LFY5bmMwnVhwN75TlzxQ eLfUvrk=w65 h118

Уважаемые семиклассники!

Рекомендую серьёзно отнестись к теме урока. Пропустишь — не поймёшь, проспишь — потеряешь.

Урок 5. Тема. Причастие как часть речи.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

1. Теоретический материал сегодняшней темы урока расположен в вашем учебнике, в параграфе 12, на страницах 32 — 35. Обратите внимание на материал возле синих стрелок — это теория, которую вы должны осмыслить. А на странице 33 на синем фоне — материал выучить.

2. Мой короткий видеоурок будет вам в помощь для осмысления причастия как части речи. Его я снова размещаю на своей странице в блоге.

3. Видеоурок на ресурсе LiamelonShcool также может пригодиться.  Ссылка на видеоурок.

ПЕРВИЧНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

1. Выполнить в тетради упражнение 75 (присылать мне не надо. Я проверять буду потом. Учёт всех работ, поверьте у меня ведётся!) Не подводите себя!

НА КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

Цель моего контроля — уяснить, как вами закреплены понятия причастия и отглагольного прилагательного, владеете ли вы умением их различать. А также орфографическое письмо — ваша грамотность!

1. Пришлите письмом 11.11.2021г. до 22-00 выполненное упражнение 76. (Пожалуйста, если умеете, подчёркивайте вставленные буквы!)

08.11.2021, понедельник

AVvXsEjCVyMQLbGC5mW8MkNT5BwtKXX0 2ySr2B9O ujjlf3xHh R2spENHxYvJhnuBDVWstBAKVqTEovKv0 GEdoVou5UNkmUoRts 5pWwIiEPJmzqNRAGYR6gs4at6SIC Nj1D2DGaSMv4cJGNzoHkCwLqptwkXXA8c5 OhlvtLQDgfhFiWIGgWCTjOwXP=w108 h108

Урок 4. Тема. Стили литературного языка. Публицистический стиль речи.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ
БЛОК

1.     
Работаем
с учебником. Параграфы 10-11, с.27-31, понимая теоретический материал на с.27 и
28, задавайте себе вопросы, проверяйте свои умения самостоятельно

2.      Смотрим
мои видеоуроки по стилистике ВКонтакте https://clck.ru/YgUy5. и https://clck.ru/YgV2j Они дополнят и систематизируют
понимание уже изученного в 6 классе научного стиля речи и особенности
публицистического стиля.

ПЕРВИЧНАЯ
РЕФЛЕКСИЯ

1.     
Выполните
упражнение 62, используя чат ВКонтакте «Учебные диалоги» или приведите
доказательства, отправляя их на почту с оформлением по образцу: Класс, Фамилия,
Имя, РЯЗ, упражнение 62. В теле письма пишете дату выполнения –Восьмое ноября,
Упражнение 62 и далее ваше решение поставленной в упражнении задачи.

НА
КОНТРОЛЬ УЧИТЕЛЮ

1.     
В 12-00, в чате ВКонтакта слушаю выполнение
вами упражнения 66 (с. 29). Ответы на вопросы можно выполнить письменно в этом
же чате.

2.     
Выполните
задание к упражнению 70  (с.30) и
отправьте мне на почту. Также, не списывая текст, укажите, какие орфограммы
встретились вам в тексте – срок выполнения – к следующему уроку, т.е  на 09.11.2021г.
до 12-00.

AVvXsEgAj5FBT326A9rpOadnDSQhW89y OgIEbnvmSfAxRDev4H9vN9fdMslSqeGs k5Im tBQNHTd4OhtyTv59FDefcjwg4iDpenB J1j4qhG1hLPSTUyrawuw46rLJKkI0Zgjw3QcY2MJWVWNHKEeC0aRwr Mu zR67IFITtr9 XyYysfzUpPHAjNdUX97=s320

01.011.2021, понедельник — 03.11.2021, среда

Уважаемые семиклассники!

AVvXsEixjYEYOxjO6se2jumP06wM1E0jvCIuz7YAHDnLJM0ScsDqQvdiMsXZfEdhNwfRyODzwo PiSIyRKJtbumiCqLOgWR4RbFM0Iepl2XSwsBTwuasLXpHX8KwaxNpFEEneaXTDPyztb6U9kpoqaY 7LEdeNezqdLUg7GiC3JJ8j6R9HTT5Lg ivWUrhi

С 01.11.21г. по 03.11.21г. в режиме дистанционного обучения пройдут у вас уроки развития речи. Вы сможете по моим видеоурокам обновить свои знания по текстоведению и подготовиться к контрольному сжатому изложению, выполняя практические задания, данные в видеоуроках.

Самостоятельно планируйте просмотр видеоуроков. Они занимают немного времени для просмотра, а вот выполнение практических заданий в уроке — индивидуально.

ВИДЕОУРОКИ НА YouTube :

Урок 1                Урок 2          Урок 3            Урок 5             Урок 6

НА КОНТРОЛЕ:

1. Тестовые задания Внимание! Замена. Тесты подобраны на SkySmarte по прошедшему материалу. Выполнить надо 3 ноября 2021 г. 

https://edu.skysmart.ru/student/retogaleru

2.  Диалоги по заданным учителем видам проведём  в Чате ВКонтакта ( 02.11.21 в 10-00) Видеоурок 4 загружен ВКонтакте.

ВНИМАНИЕ! Рабочие тетради, где вы выполняете практические задания из видеоурока, я соберу на проверку, когда выйдем на учёбу в режиме офлайн. 

Письменные задания вы будете выполнять в формате Word и присылать мне  на почту

larisa.plys@yandex.ua

AVvXsEg5wRw h46RCgBjsjqQvcZdm1 GUgTuQBBjl6luhsBTU62fy2YU85BP6s29DNkpcEbTKOs5I5r zsMuyzfG3FNYK ebCHlIbKbGAA5luYKnlB EvuKt4cakXAHwJDGMaRv875SvfP pl0qSn 9 niccM4TLHi8FFR2Ob7kkn2wc8dzGlppldJEa auh=s320

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

СОЧИНЕНИЕ

Рассказ
Александра Грина о заурядном, тихом служащем, решившем вознаградить себя за все
лишения прошлого и будущего одним днём сказочных наслаждений кутящего
миллионера, оборачивается вопросом о смысле жизни и счастье человека.

Наделённый
пассивным упорством, но не умеющий бороться, служащий Скоков сумел в течение десяти
лет скопить десять тысяч, которые он положил потратить в один день,
вознаградив  себя также бонусом в виде воспоминаний, однако, взяв
пятидневный отпуск и все скопленные деньги, испугался: десятилетняя привычка к
лишениям, нищете и унынию могли встать между ним и вожделенными наслаждениями,
как спазм.

Нет,
Скоков не умер; осторожный чиновник решил привести репетицию: лишь «коснуться
той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго». Взяв
из накопленной суммы десять рублей, Скоков отправился в ресторан и в течение
двух часов до слез наслаждался мясом и рыбой, белизной столового
белья, обаянием десерта.

Даже
репетиция наслаждений в заветный день после десяти лет лишений показалась
венцом наслаждений: заснул Скоков совершенно счастливым.

Рассказывая
о жизни и мечте Скокова, Грин сознательно прямо не высказывает своего отношения
к герою, зато Александр Грин всеми силами старается описать силу желания Скокова,
вожделенность его мечты, предвкушаемое счастье будущих наслаждений.

Позиция
Александра Грина такова: у Скокова было только упорство, он мог только
придержать то, что есть; но для счастья необходимо бороться и созидать,
счастье, настоящее счастье — деятельное, активное.

Авторская
позиция, ответ на вопрос, «в чем смысл жизни и в чем счастье человека», — в
последнем абзаце рассказа. Итак, Александр Грин пишет, что наутро Скокову стало
жаль прожитых в нищете десяти лет, ведь в течение этих лет он мог не раз
получить то «несложное счастье, которое представлял земным раем».

Это
несложное счастье скопидомства, счастье скупца, решившего один день побыть
расточительным миллионером, это несложное счастье подобно счастью стекольщика
из рассказа Зощенко «Счастье» или счастью Молчалина («И
награждения брать, и весело пожить»). Или, наконец, подобно счастью Хлестакова —
срывать цветы удовольствия. Призрачность такого счастья понял также молодой юрист из рассказа Чехова «Пари», который поспорил на миллионы, что просидит в одиночном заключении пятнадцать лет.

Безусловно,
рассказ Грина не только о счастье, но и о смысле жизни, о силе желания, об обретении
цели и утрате смысла…

Ещё в
древности было доказано, что наслаждения никак не могут стать смыслом жизни. Вообще
достижимые цели никак не могут быть смыслом жизни: обретение желаемого
неизбежно лишает человека смысла жизни (так умирает, например, Башмачкин);
однако само движение, сам путь к поставленной цели организует и часто делает
человека лучше.

371 слово

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2)«Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на

роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3)Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4)Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5)У него не было ничего, он же хотел всего.

(6)Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.

(7)…Итак, 8-го ноября 19… года Скоков положил в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.

(8)С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9)Скоков взял пятидневный отпуск.

(10)В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11)А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12)Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13)Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14)Напряжённое волнение музыки? (15)Запах и блеск цветов?

(16)Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17)Скоков испугался возможного разочарования. (18)Душа его встрепенулась. (19)Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20)Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.

(21)От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22)У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа.

(23)Волнуясь, вошёл. (24)Разделся. (25)И, чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26)Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27)Он сознавал, что

действует, как во сне. (28)Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29)В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30)Как оказалось, даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31)Заснул Скоков счастливым как никогда.

(32)…Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33)Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.

(по А.С. Грину*)

* Александр Степанович Грин (настоящая фамилия – Гриневский) (1880– 1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

Человек богат, когда его потребности удовлетворены, следовательно, чем скромнее у человека потребности, тем ему легче стать богатым
«Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество».
Может ли человек, имеющий хороший дом, хорошую и высокооплачиваемую должность, утверждать, что он счастлив? Или счастье это что то больше? Я разделяю высказывание Николая Гавриловича Чернышевского: «Богатство – вещь, без которой можно жить счастливо. Но благосостояние – вещь, необходимая для счастья». Актуальность данной темы в том, что в настоящее время люди чаще ставят между богатством и счастьем знак равно. Современный человек полагает, что чем больше денег он имеет, тем меньше проблем и жизненных неурядиц у него будет, и тем больше он будет счастлив. Но мало кто задумывается, есть ли счастье, если нет денег.
Условием жизни любого человека, семьи и общества в целом является удовлетворение потребностей людей в пище, одежде, жилище. Но «не хлебом единым жив человек». У каждого из нас есть вполне естественное стремление удовлетворять свои духовные потребности: читать книги, посещать кино и театр, совершать туристические поездки по своей стране или за границу.
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые и называются потребностями. Другим словом – потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
Потребности человека в современной экономической теории считаются безграничными. Они постоянно растут. Ведь еще триста лет назад печь топили только дровами, лишь королева могла позволить себе каждый месяц новое платье, а привозные заморские фрукты появлялись только на столе богатых вельмож. Сегодня каждого из нас окружает современная техника в домах, магазины, бутики, супермаркеты. Потребности выросли, в том числе, не без участия рекламы. Счастливее от этого люди не стали, так как потребности всегда растут быстрее, чем удовлетворяются.
С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы – каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества.
Мы часто слышим вопрос: «А что такое счастье?». Но мне кажется, что нет такого человека на Земле, который дал четкое и правильно объяснение данного термина. Каждый сам определяет, что такое счастье. Но если заглянуть в толковый словарь Ожегова, там мы встретим такое определение: «Счастье – состояние полного, высшего удовлетворения». Иными словами, Счастье – это состояние души, когда на душе покой, когда человек чувствует большую радость и удовлетворенность в жизни.
Большинство людей во всем мире желают быть богатыми. Что же такое богатство? Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество. Но делает ли богатство человека его более счастливым?
Без богатства можно жить счастливо. Материальное благополучие позволяет лишь почувствовать стабильность в жизни и сделать ее более комфортной.
Согласно приведенным примерам, можно утверждать, что не в богатстве счастье, а значит, что «богатство – вещь, без которой можно жить счастливо». Счастья само по себе богатство не приносит. Его приносит тот образ жизни, который мы, благодаря нашему богатству, можем себе позволить.
Необходимо разобраться с тем, что же такое благосостояние и понять, как оно связано со счастьем. Благосостояние — это обеспеченность материальными, социальными и духовными благами. Для достижения благосостояния необходимо поддерживать множество сфер, одной лишь материальной не достаточно.
Благосостояние включает в себя:
– Семья. Дети, как логическое продолжение семейных отношений, еще больше гарантируют нам счастливую жизнь.
– Карьера и бизнес.
– Внутренний мир. Для счастья человеку необходимо находится в гармонии с собой. богатство счастье благосостояние удовлетворение
– Финансы. Для счастья у человека должно быть столько денег, сколько ему необходимо, чтобы чувствовать себя комфортно, стабильно и не испытывать нужду в чем-либо.
– Признание. Человеку для счастья необходимо иметь уважение других людей и знать, что все, что он делает, делает не зря.
Все перечисленные сферы жизни формируют благосостояние. Человеку необходимо стремиться к каждой сфере, ведь именно тогда человек будет жить в истинной гармонии с самим собой, окружающими его людьми.
В заключение можно сделать вывод: Н. Г. Чернышевский был абсолютно прав в своем высказывании, поскольку для достижения счастья недостаточно одной лишь материальной составляющей. Богатство не приносит счастье и между ними нельзя ставить знак равно, т.к. деньги облегчают решение многих насущных вопросов, но не могут изменить судьбу, не могут воскресить близких, за деньги нельзя купить талант, чувства. Необходимо так же обладать социальными и духовными благами.
Только в таком случае человек будет в полной мере счастлив.

Список литературы
1. Беляева Л.А. Человек и его потребности: Учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2013. 321 с.
2. Ершов П. М. Потребности человека. М., 2014. 247 с.
3. Здравомыслов А. Г. Потребности, ценности, интересы. М., 2014. 374 с.
Размещено на Allbest.ru

В 2022 году ОГЭ будут сдавать все выпускники 9-х классов, а значит уже сегодня стоит узнать, каким будет обязательный экзамен по русскому языку и как правильно писать изложение – задание 1-й части КИМа.

Каким будет ОГЭ 2022 года

Два года подряд 9-классники имели возможность не сдавать ОГЭ, но в 2022 году экзамен намерены провести в привычном очном формате. ГИА-9 снова станет обязательным, хотя состав КИМов в сравнении с материалами 2021 года существенно не изменится.

ОГЭ по русскому языку с 2022 году будет состоять из двух частей:

  1. устной (февральское собеседование);
  2. письменной (собственно, сам экзамен).

Изложение на ОГЭ 2022 года по русскому языку

Важно! На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится 235 минут. Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

КИМ письменного ОГЭ-2022 по русскому языку содержит 9 заданий и состоит из 3-х частей:

  • Часть 1. Изложение. Одно задание (1), написание сжатого изложения по прочитанному тексту. Максимум — 7 баллов;
  • Часть 2. Вопросы-ответы. 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных или написанием краткого ответа – числа, последовательности цифр, слова, словосочетания. Максимум – 13 баллов;
  • Часть 3. Сочинение-рассуждение. Одно задание (15), написание развернутого аргументированного ответа на один из вопросов. Максимум – 9 баллов.

Подробнее о том, как выполнять тестовые задания и писать сочинение, читайте в разделе «Учеба» нашего портала. В данном материале речь пойдет именно о I части, в которой экзаменуемым предлагается написать сжатое изложение.

Задание №1 – изложение

Часть 1 включает в себя 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

В демонстрационном КИМе 2022 года, размещенном на официальном сайте ФИПИ, представлен такой вариант задания №1:

Изложение ОГЭ в 2022 году - задание №1

В целом на изложение на ОГЭ по русскому языку в 2022 году рекомендуем отвести не более 90 из предоставленных 235 минут, оставив максимум времени на сочинение.

Педагоги рекомендуют следовать такому алгоритму:

  1. При первом прослушивании постарайтесь выделить основную тему и составить план на черновике.
  2. При втором прослушивании работайте уже с составленным планом, обозначьте абзацы к каждому авторскому утверждению.
  3. Далее стоит внимательно перечитать то, что получилось и внести корректировки «прокручивая» в голове услышанное ранее. Должно получиться 50-60% от исходного текста.
  4. После написания черновика стоит проверить текст на грамматические и пунктуационные ошибки.
  5. Убедившись в том, что вас устраивает результат, переписывайте изложение в бланк ответов №1.

Важно! Замена стиля в изложении – одна из самых частых и печальных ошибок. Придерживайтесь авторского стиля, не меняйте художественный на деловой, ведь вы не переписываете произведение, а всего лишь пересказываете его.

Критерии оценивания изложения

Выполнив правильно все 9 заданий на ОГЭ по русскому языку можно получить максимум 33 балла, из которых 7 – за изложение. Это значит, что за задание №1 вы получите 21% от общего результата. Очевидно, стоит постараться выполнить его как можно лучше.

Качественная работа 2022 года должна советовать таким критериям:

  • изложение должно содержать минимум 3 абзаца;
  • каждый абзац должен соответствовать своей микротеме;
  • в тексте должны встречаться ключевые слова (термины, понятия, географические объекты, ключевые глаголы).

Оценивать изложение эксперты будут по трем основным критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Содержание изложения 2
К-2 Сжатие исходного текста 3
К-3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2

Очевидно, что для получения максимального балла необходимо хорошо владеть приемами сжатия текста.

Приемы сжатия текста

Подробное изложение предполагает воспроизведение исходного текста наиболее полно, с сохранением авторского стиля. Задача сжатого изложения — передать основное содержание в краткой форме.

Работая над сжатым изложением, необходимо уметь отбирать в исходном тексте основную информацию, вычленять микротемы, в каждой микротеме выделять существенное, знать основные приёмы сжатия текста, уметь последовательно излагать отобранную информацию.

Выделяют следующие основные приёмы сжатия текста:

  • исключение;
  • обобщение;
  • замена.

Как писать изложение на ОГЭ 2022 по русскому языку

Исключение

  • вводных слов;
  • однородных членов предложения;
  • повторов;
  • однотипных примеров;
  • риторических вопросов и восклицаний;
  • цитат;
  • деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;
  • пояснений;
  • рассуждений;
  • описаний;
  • слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

При исключении необходимо

  1. Выделить главное с точки зрения основной мысли текста, затем убрать ненужные подробности и детали.
  2. Объединить полученное, используя основные средства связи между предложениями.

Пример: На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. — На поляне весело играют неуклюжие медвежата. (И. Соколов-Микитов)

Обобщение

  • парцеллированных предложений;
  • ряда предложений;
  • связанных одной мыслью, частей предложений;
  • конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

При обобщении необходимо

  1. Найти в тексте мелкие, единичные факты.
  2. Найти в них общее.
  3. Объединить эти факты на основе общего.
  4. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. — Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись. (Ю. Казаков)

Замена

  • однородных членов обобщающим словом;
  • сложного предложения — простым;
  • части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;
  • прямой речи — косвенной;
  • части текста — одним предложением;
  • части предложения местоимением и т.д.

При замене необходимо

  1. Найти слова, смысловые части или предложения, которые можно сократить с помощью замены обобщающим словом, простым предложением и т.д.
  2. Сформулировать получившееся предложение.

Пример: В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. — В вагоне электрички было тесно и шумно. (Ю. Казаков)

Один и тот же приём сжатия можно использовать как в одной микротеме, так и в целом тексте.

При сжатии исходного текста при написании изложения для ОГЭ в 2022 году необходимо помнить о типе речи, к которому относится исходный текст. Если тип речи — описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет; можно сжать средства описания. Если тип речи — повествование, то действия, передающие развитие сюжета, следует сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи — рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

Видео-урок

Также предлагаем посмотреть видео урок о том, как правильно писать сжатое изложение на ОГЭ 2022 года.

Читайте также:

  • ЕГЭ по русскому языку в 2022 году
  • ФИПИ ОГЭ 2022 года
  • Каникулы в 2021-2022 году для школьников в Татарстане

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «ОГЭ: шаг за шагом»  для  9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования.   В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить  трудные случаи правописания,  трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Элективный курс рассчитан на учащихся  9 класса, получивших базовые умения  владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное  внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на  34 часа, 1 час в неделю. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых  для успешного  прохождения ОГЭ,  на формирование  базовых знаний  и базовых компетентностей. Рабочая программа «ОГЭ: шаг за шагом» включает темы, необходимые для успешного  прохождения ГИА.

При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе.  Работа над 2 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.   Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие,  так как это к этому времени будет изучена значительная  часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Цели и задачи курса

Цель курса:

 — подготовка учащихся к ОГЭ;

— обобщение и углубление знаний по разделам,  создание условий для  овладения обучающимися   умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

— развить  умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать варианты ОГЭ.

— Совершенствовать орфографических навыков через расширение знаний об особенностях, трудностях  русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

— Развивать  умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

— Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

— Формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

— Развивать у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

— Создавать условия для   учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.

Требования к уровню подготовки

(Планируемые результаты)

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Метапредметные:  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Предметные:  знать/ понимать/ уметь

  • Знать трудные случаи правописания
  • Понимать их роль в общекультурном развитии человека
  • Объяснять языковое явление
  • Уметь применять  знания при тестировании
  • Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала
  •  Владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
  • Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
  • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
  • работать над расширением словарного запаса;
  • опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
  •  работать с  заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  • выполнять различные  типы тестовых заданий;
  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
  • определять  синтаксические конструкции.

Основные компоненты содержания курса

В основе курса лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в 5-9 классах.

Повторение проводится по основным разделам русского языка:

лексика;

 морфемика и словообразование;

орфография и морфология;

синтаксис;

пунктуация;

языковые нормы.

А также выпускники оттачивают свои умение анализировать текст и  умение создавать текст  в жанре рецензии или эссе.

Методы и формы обучения

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы обучения:

Репродуктивный (например, при повторении темы «Приставки при- пре»).

Продуктивный (например, при работе над темой «Написание сочинения-рассуждения»).

Беседа (например, при повторении темы «Стили и типы речи»)

Работа со словарями (на занятии «Стилистическая окраска слов»).

Анализ таблицы (например, при повторении  темы «Н и НН в различных частях речи»).

При этом используются приемы сравнения, постановки вопросов, составления схем, преобразования данной конструкции и т. д.

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты и т.п.

Формы контроля достижений учащихся

Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы сдаются на проверку).  В конце каждого занятия ребята получают домашнее задание по рабочим тетрадям. Эти задания  проверяются учителем выборочно. На первом занятии ребятам объясняется принцип оценивания: на каждого ученика  заводится лист контроля, где  указывается количество выполненных работ, набранные баллы и т.д.

Программа  элективного курса

Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности

Дата

  1.  

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

  1. 2

2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

  1.  

3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

  1. 4

4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

  1. 5

5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

  1.  

6

Задание  1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

  1.  

7

Понимание смысла текста. Задание 2

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1.  

8-9

 Выразительно-изобразительные языковые средства.  Задание 3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1. 110

Основные орфографические правила правописания приставок. Задание  4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1. 111-12

Правописание Н и НН в разных частях речи. Задание 5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1. 113

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5.

Работа с тестом, заполнение бланков

  1.  

          14

Лексика и фразеология.

Стилистическая принадлежность слов. Задание 6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1.  

          15

Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании. Задание 7.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1.  

 16 —   17

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения. Задание 8.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1. 118-19

Простое осложненное предложение. Знаки препинания  при обособленных членах предложения. Задание 9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

  1. 120

Знаки препинания  в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложениями.

Задание 10

Практикум

Работа с тестом

  1.  

          21

Сложное предложение (умение определять количество грамматических основ). Задание 11

Практикум

22-23

Типы сложных предложений.

Задание 12.

Работа с тестом, заполнение бланков

24-25

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.  Задание 13

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

26-27

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задание 14

 Практикум

Работа с тестом

28-29

15.1

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Практикум

Составление  плана, работа с тезисом, подбор аргументов

30-31

15.2

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему по тексту.

Практикум

Составление  плана, работа с тезисом, подбор аргументов

32-33

15.3

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. 

Практикум

Составление  плана, работа с тезисом, подбор аргументов

34

Итоговое занятие

Самостоятельная работа

Выполнение одного варианта

Литература

  1. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2015. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2015 год.
  2. Г. Т. Егораева. Русский язык. ОГЭ– 2015  9 класс. Москва, «Экзамен», 2015 год.
  3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2013 год
  4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
  5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. ОГЭ-2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  6. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  7. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  8. Львова С.И., Замураева Т.И. ОГЭ — 2015: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  9. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
  10.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
  11. Работы учащихся
  12. Тестовые задания по русскому языку 9 класс. Москва, «Сфера», 2015 год.
  13. Презентация «Подготовка учащихся 9 класса        к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»           
  14. Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе»
  15. Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» (С 2. 1).

  • Что такое изумруд в сказке о царе салтане
  • Что такое зеницы в сказке житие александра невского
  • Что такое инда очи в сказке пушкина о мертвой царевне и семерых богатырях
  • Что такое инда в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое зима рассказ