Что такое истинная дружба сочинение по литературе дубровский

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. этот формат существенно отличается от классического

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
Вступление
Основная часть – тезис и аргументы
Заключение – вывод
Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.
Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
«Разум и чувство»
«Честь и бесчестие»
«Победа и поражение»
«Опыт и ошибки»
«Дружба и вражда»
Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
Одна из таких тем – «Дружба и вражда».
Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Дружба и вражда».

Рекомендованная литература

Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Роман М.Шолохова «Тихий Дон»
Повесть В.Л.Кондратьева «Сашка»
Повесть В.Г.Короленко «Дети подземелья»

Аргументы к этой теме

Аргументы для итогового сочинения на тему дружбы 2016:
«Война и мир» Л.Н.Толстого
Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова – пример настоящей, искренней и прекрасной дружбы, которая основывалась не на выгоде, а на схожести духовных идеалов героев. И Андрей, и Пьер – чужды обществу, так как имеют более возвышенные мысли и нравственные ценности, чем их окружение. Болконский изначально уверен в своем собственном предназначении и особом месте в мире. Пьеру же понадобилось убедиться в этом на собственном опыте, во многом благодаря Андрею, поддерживающему его.
«Капитанская дочка» А.С.Пушкина
Может ли враг стать другом?
История взаимоотношений главного героя – молодого офицера Петра Гринева и самозванца Пугачева – история двух врагов, которые могли бы стать приятелями, не окажись по разную сторону баррикад. Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги. Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча. Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.
Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.
Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.
«Сашка» В.Л. Кондратьева
Пример истинноймужской дружбы можно найтив произведении В.Л.Кондратьева «Сашка». Главный герой – Сашка – молодой парень, который застал Великую Отечественную войну. Он был ранен в руку после двух месяцев на передовой и отправлен в тыл. В дороге герой знакомится с парнем Володей, с которым они продолжат путь и впоследствии переживут вместе многое, привыкнув друг к другу.
В дальнейшем не раз между Сашкой и Володей возникнут ситуации, подтверждающие их дружбу. Например, когда им пришлось остаться на ночлег в деревне, радушная хозяйка предложила Сашке остаться и набраться сил, но он не бросил друга и продолжил путь вместе с ним.
Когда друзья попали в госпиталь, Володя был удивлен несправедливостью в распределении еды для больных и в одной ситуации в гневе швырнул тарелкуобедом в присутствии майора. Сашка, будучи рядовым, понимал, что с него спрос небольшой, а лейтенанта Володю могли отдать под трибунал, поэтому взял вину на себя.

Пример сочинения

Человек – социальное существо, которое постоянно живет в мире взаимоотношений с другими людьми. Поразительно, какими разными они могут быть – от истинной дружбы до настоящей ненависти. Психологические качества, жизненный опыт и условия непосредственно влияют на формирование личности и взаимоотношение человека с окружающими. Так как же именно рождается дружба, и, возможно ли сменить полюс отношений и превратить вражду в приятельское общение?
Чтобы увидеть, что такое настоящая дружба, стоит обратиться к произведениям классиков русской литературы. Произведение Л.Н.Толстого «Война и мир» предлагает нам образец верной искренней дружбы между героями – Андреем Болконским и Пьером Безуховым.
Оба персонажа – высокоразвитые духовно личности, которые понимают, что им не место в светском безнравственном обществе. Но при этом они совершенно разные характерами – сильный волевой Андрей и неуверенный в себе, рассудительный Пьер. Основа их взаимоотношения – схожие взгляды на жизнь и высокие духовные идеалы. Свою чуждость этому обществу Болконский осознает сразу, а Пьеру для этого требуется время, при этом друг его постоянно морально поддерживает.
Отношения между людьми – достаточно сложная часть нашей жизни, и не всегда их можно однозначно объяснить. Так, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» сложная цепочка отношений выстраивается между Петром Гриневым и самозванцем Пугачевым. Они – настоящие враги, между которым могли бы возникнуть приятельские отношения.
Первая встреча между ними происходит, когда Гринев направлялся в Белогорскую крепость и заблудился из-за сильной пурги. Он встретил на пути разбойника, который подсказал Гриневу дорогу, за что получил в дар тулуп с барского плеча. Следующая встреча героев могла стать роковой для Петра Гринева – во время осад крепости Пугачев приказал вешать всех за неповиновение, но, вспомнив добро офицера, помиловал его.
Когда герои снова встретились, Пугачев предложил помощь Гриневу. Но у офицера были смешанные чувства – ведь положение его зависело от отношения к недавнему врагу. В этой ситуации герои раскрывают друг перед другом душу в откровенном разговоре.
Оба героя – волевые и бесстрашные мужчины, что и делает их похожими, давая основания для возможных приятельских отношений.
Таким образом, стоит сказать, что сфера человеческих отношений – почва, где может родиться как искренняя настоящая дружба, так и вражда в силу обстоятельств и условий.
Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

                              
«Разработка заданий по читательской грамотности»

Цель:
разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности
обучающихся

1.      
Задания
на нахождение и извлечение информации

А) Тест по роману А. С.
Пушкина «Дубровский» 6 класс


1.Когда происходит действие романа?

А)
в 1820 г. В) в 1720 г.

Б)
в 1830 г. Г) в 1840 г.

2.
Какое было первоначальное название романа?

А)
Дубровский В) Нащокин

Б)
Островский Г) Крюков

3.
Как называлось село К. П. Троекурова?

А)
Песочное В) Кистенёвка

Б)
Арбатово Г) Покровское

4.
По какой причине В. Дубровский выехал в Кистенёвку?

А)
болезнь отца В) хозяйственные дела

Б)
приезд земского суда Г) отсутствие содержания

5.Кто
был единственным грамотеем в Кистенёвке?

А)
Василий В) Харитон

Б)
Егоровна Г) Родя

6.
Почему К.П. Троекуров поехал к больному Дубровскому?

А)
навестить старого друга В) решил помириться

Б)
из чувства мести Г) облегчить свою душу

7.
Почему В. Дубровский удалился в чащу дерев?

А)
заглушить душевную скорбь В)скрыться от людей Троекурова

Б)
полюбоваться природой Г) обдумать своё будущее

8.
По какой причине чиновники остались ночевать у В. Дубровского?

А)
боялись темноты В) мужики могли напасть

Б)
не хотели огорчать хозяина дома Г) планировали переночевать

9.
Кто поджёг барский дом?

А)
Архип В) В. Дубровский

Б)
Антон Г) Гриша

10.
Для кого К. П. Троекуров выписал француза – учителя из Москвы?

А)
для Марьи Кириловны В) для маленького Саши

Б)
для себя Г) по просьбе соседей

11.
Почему Марья Кириловна не обратила внимание на француза?

А)
он ей не понравился В) учитель был нехорош собой

Б)
учитель был для неё род слуги Г) отец запретил общаться

12.
Почему задержался на обед к Троекурову Антон Пафнутьич?

А)
поздно выехал В) лопнуло колесо

Б)
ехал в объезд Г) заблудился в Кистенёвском лесу

13.
Почему не спалось Антону Пафнутьичу?

А)
страдал бессонницей В) боялся воров

Б)
не доверял Дефоржу Г) любил мечтать перед сном

14.
Почему настоящий учитель – француз уехал во Францию?

А)
соскучился по родным В) был напуган разбойником

Б)
получил за отъезд деньги Г) не хотел больше жить в России

15.Почему
В. Дубровский отказался от мести?

А)
испугался Троекурова В) полюбил Марью Кириловну

Б)
захотел уехать Г) пожалел Сашу

16.Что
поразило князя Верейского в доме у Троекурова?

А)
большая псарня В) вкусный обед

Б)
красивый сад Г) красота Марьи Кириловны

17.
Почему Кирила Петрович согласился на брак дочери с князем?

А)
Верейский был красив и умён В) любовь князя к дочери

Б)
князь был богат и знатен Г) желание дочери выйти замуж

18.
Почему Саша не смог выполнить просьбу сестры?

А)
он не захотел ей помочь В) его остановил батюшка

Б)
Саша увидел, как рыжий маьчик вынул кольцо из дупла

Г)
Саша испугался идти один

19.
Почему Марья Кириловна отказалась бежать с В. Дубровским?

А)
не захотела расстраивать отца В) она не любила Дубровского

Б)
Марья Кириловна была обвенчана с князем Верейским

Г)
она испугалась вооружённого князя

20.
Какова дальнейшая судьба В. Дубровского?

А)
остался с дворовыми людьми разбойничать

Б)
уехал из страны

В)
никто не знал, куда он девался

Г)
жил по чужим документам

Б) Литературный эксперимент (по
роману А. С. Пушкина «Дубровский» 6 класс)

-Прочитайте отрывки из произведения
(раздаточный материал), восстановите пропущенные слова и определите, о ком из
героев идет речь:

«Его богатство, знатный род и _____
(связи) давали ему _____ (большой вес в губерниях), где находилось его имение.
Принимал  знаки _____ (подобострастия) как надлежащую дань. В домашнем быту
выказывал все ____ (пороки) человека необразованного. Он привык давать полную
волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного
ума.» (Кирила Петрович Троекуров) 

«Отставной поручик гвардии владел
______________(семьюдесятью) душами. С расстроенным состоянием принужден был
выйти в отставку и  поселиться в остальной своей деревне… Остался  беден и
независим». (А.Г.Дубровский)

В)
Беседа по 6 главе «Пожар в усадьбе Дубровского» (по роману А. С. Пушкина
«Дубровский» 6 класс)


Где и когда происходят действия 6-й главы?


Кто из героев участвует в эпизоде?


Как проявляет себя герой?


Когда Владимиру пришла мысль сжечь дом?


Что затевал Архип-кузнец?


Хотел ли Дубровский смерти приказных?

2.       Задания на интеграцию и
интерпретацию информации

(по роману А. С. Пушкина
«Дубровский» 6 класс)

А) Составить сопоставительную
характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского.

Б) Озаглавить каждую главу романа
А.С. Пушкина «Дубровский».

В) Сочинить продолжение романа А.С.
Пушкина «Дубровский».

3.       Задания на осмысление и
оценивание содержания и формы текста

(по роману А. С. Пушкина
«Дубровский» 6 класс)

А) Ответы на вопросы
(самостоятельная работа)


Что явилось причиной ссоры Дубровского и Троекурова?


Кто же одержал победу в ссоре: Дубровский или Троекуров?


В чем же тогда состоит победа Троекурова, если он потерял больше, чем приобрел?

Б)
Высказать и обосновать собственную точку зрения на вопросы, поставленные

 А.С.
Пушкиным в романе «Дубровский».
Что же такое истинная дружба? Как  научиться её
беречь?

А.С. Пушкин написал повесть «Дубровский». В ней главный герой – Владимир Дубровский.Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее спасти, но безуспешно.Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.

Одним из известнейших произведений Александра Сергеевича Пушкина является роман “Дубровский”, опубликованный в 1841 году, уже после смерти поэта. Роман этот основан на реальной истории, которую Пушкину рассказал П.В. Нащокин. Писатель так и не закончил произведение, и даже название романа было дано ему издателями при первой публикации.
Действие романа разворачивается в поместье Троекурова. Повествование начинается с рассказа о дружбе представителей разных классов общества – Кирилла Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского. Из-за неравного положения в обществе их дружба прерывается. Для того времени эта проблема была очень актуальна, так как именно в эти годы шла социально-классовая борьба, в которой преобладали те, у кого было много денег.
Главный герой этого произведения – Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича. В начале романа он предстает нам молодым самоуверенным парнем, ему двадцать три года, он привык раскидываться деньгами, так как абсолютно не знает им цены. Но все меняется, когда его отец умирает. Зная, что к его смерти косвенно причастен Троекуров, тем, что променял дружбу на деньги, Владимир решает мстить ему.
Несмотря на то, что Дубровский превращается в настоящего разбойника, грабит он только тех, кто ради денег предал все свои человеческие качества. Именно это показывает нам его как человека чести, благородного человека. Также мы видим, что Дубровский очень смел и решителен в своих поступках.
Его уверенность в себе смогла пошатнуть только любовь, любовь к Маше Троекуровой, ради которой он был готов оставить свою месть и начать новую жизнь. К сожалению, их отношения не сложились и Дубровский так и остался несчастным разбойником.
Я считаю Дубровского очень хорошим и искренним человеком, но все же он несчастлив. Иногда мне кажется, что описание внутренних качеств Дубровского – это описание темперамента самого Пушкина.
Мне очень понравился данный роман Александра Сергеевича Пушкина, так как он имеет очень захватывающий сюжет. Огорчает меня только то, что роман не окончен и нам, читателям, осталась неизвестной дальнейшая судьба так полюбившегося героя.

Судьба Владимира Дубровского непроста. Он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. С детства воспитывался в кадетском училище. Однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение Троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. Владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
Получив отпуск, молодой Дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. Чтобы родной дом не достался врагу, Владимир его поджигает. Крепостные, не пожелавшие переходить к Троекурову, уходят за Дубровским в лес. Чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
Неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в Машу – дочку Троекурова. Любовь заставляет его отказаться от своих планов. Однако все усугубляется тем, что Машу насильно выдают замуж за пожилого князя. Дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
Люди Дубровского окружают Машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его помощи, объясняя свое решение данной клятвой. Спустя какое-то время отряд Дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. После этого он распускает банду и уезжает за границу.
Думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. Ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. Богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. Он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.

Маша и Владимир родились и воспитывались в разных семьях. Семья Маши Троекуровой была очень обеспеченной, а Владимир рос в бедной семье. По взглядам и характеру они тоже сильно различаются. Владимира никогда не беспокоило будущее, он растрачивал средства, многое себе позволял. Маша была очень хорошо воспитана, образованна, любила читать французские романы, она скромна и любит мечтать.
Когда в доме появился Дефорж, он не произвел на Машу никакого впечатления, но когда он мужественно повел со зверем, и убил медведя, Машу поразил этот поступок, и она оценила Дефоржа и изменила свое отношение к нему. Молодые люди стали больше общаться и проводить время вместе, Маша обладала хорошим слухом, поэтому француз начал заниматься с ней музыкой. Прошло время, и Дефорж покорил сердце молодой девушки. Когда Маша узнала на встрече в саду, что перед ней Дубровский она очень удивилась. Она узнала, что ее чувства взаимны.
В это время отец Маши – Троекуров, человек очень грубый и своенравный, решил выдать Машу замуж за старого князя Верейского, ради богатства, которое было у князя. Маша очень не хотела выходить замуж за старика, но ее мнения никто не собирался учитывать. Она решила попросить помощи у Дубровского, как они и договорились кольцо, которое он ей дал, она положила в дупло, с помощью брата. Во время венчания она была очень бледной и выглядела нездоровой, она постоянно ждала, что приедет Дубровский, но его так и не было. Ей пришлось согласить стать женой Верейского. Когда они после венчания ехали в свое имение, их карету остановил Дубровский, он хотел дать ей свободу. Она не согласилась, так как уже была обручена и дала клятву.
На этом история любви Дубровского и Маши закончилась. Она поступила по чести и совести, не нарушила свою клятву. Оба героя были преданны своему слову. Ради свободы совести они отказались от своей любви.

Примерные планы сочинений по роману Пушкина «Дубровский»
!!! Планы на листочки с готовым сочинением переписывать НЕЛЬЗЯ!
Первая тема
Почему Владимир Дубровский стал разбойником?
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история героя: Владимир – сын А. Г. Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал
офицером, вел вольную жизнь – гл. III.
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – гл. III; благородство – гл. V, где
Дубровский заступается за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в
«медвежьей комнате».
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – гл. III.
4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца
понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).
5) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок).
6) Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за
которое должен был нести ответственность и Дубровский) – гл. VI.
7) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».
8) Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец
лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» -гл. XII.
9) Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского – гл. VII, история Глобовой – гл. IX.
10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Вторая тема
История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главными героями
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны. Троекуров
когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского – гл. I, IX.
2) Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, когда проникает в их дом ради мести – гл. XII.
3) Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем -гл. IX.
4) Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане – гл. XII.
5) Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе
(Маша – аристократка, Владимир – разоренный дворянин, разбойник) – гл. XII.
6) Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского – гл. XIV-XV.
7) Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но
преступить клятву она не может – гл. XVIII.
8) Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку – гл. XIX.
9) Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и Маши.
10) Авторское отношение к героям.
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к истории главных
героев. Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Третья тема
Образ Владимира Дубровского
I. Вступление: требуется кратко рассказать об истории создания романа и о том, кто является его главным героем и почему
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история героя
2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу; благородство, смелость, отвага,
находчивость, решительность, хладнокровие
3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности
4) Почему Владимир Дубровский – благородный дворянин – стал разбойником? Появление шайки «отважных злодеев».
5) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу.
6)
Дубровский – «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского
7) Дубровский в доме Троекурова – своего врага
8) Чувства Дубровского к Маше и история их любви
9) Как закончилась история Дубровского – благородного разбойника?
10) Почему авторские симпатии на стороне Дубровского?
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
Четвёртая тема
Образ Маши Троекуровой
I. Вступление: требуется кратко рассказать о том, кто является главной героиней произведения Пушкина и почему
II. Основная часть: (занимает больше половины всей работы, в ней должны быть небольшие цитаты из текста романа, взятые
в кавычки, и собственные рассуждения по теме сочинения. Просто пересказанный текст не считается сочинением!!!)
1) Краткая история жизни героини
2) Характер героини романа, её отношения с членами семьи
3) История взаимотношений Марии Крилловны и Владимира Дубровского
4) Что мешает счастью влюблённых?
5) Как Маша пытается бороться за своё счастье?
6) Как закончилась история любви благородного разбойника Дубровского и Марии Троекуровой?
7) Почему Маша не сбежала с Владимиром?
8) Как автор относится к главной героини?
III. Заключение: требуется рассказать о своём впечатлении от романа и показать собственное отношение к главному герою.
Размер заключительной части должен быть равен вступлению.
ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ ( третья тема)
Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
В первое наше знакомство с Владимиром Дубровским перед нами предстает молодой, уверенный в себе и своем
будущем дворянин, гвардейский корнет, мало когда задумывающийся о том, откуда берутся деньги и сколько их у его отца
есть. С проблемой нехватки денег Владимир никогда не сталкивался, потому как, будучи единственным сыном своего отца,
хоть далеко и небогатого дворянина, он “получал из дому более, нежели должен был ожидать”. А, известное дело, если
деньги достаются легко, то очень легко с ними и расставаться. Так было и с Владимиром: “Он позволял себе роскошные
прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту
бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался
нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь,
можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия.
Читая о праздном времяпрепровождении юного Владимира в кругу своих друзей, представляешь, забегая наперед,
этого молодого человека в недалеком будущем этаким самодовольным, глухим к чужим бедам, а порой и жестоким барином
— подобием Кирилы Петровича Троекурова. Но очень скоро начинаешь понимать, что представления эти были ложными,
потому как Владимир Дубровский — настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный. Время,
проведенное в кадетском корпусе, нисколько не повлияло на врожденные и заложенные отцом в детстве благородные
качества. Узнав о болезни Андрея Гавриловича, сын, ни минуты не колеблясь, направляется к нему в поместье. Очень корит
он себя за то, что долго не получая письма от родителя, сам не удосужился справиться о его здоровье.
Родина для юного Дубровского — это не просто слово. Подъезжая к родительскому дому, узнавая родные и
знакомые с детства места, “он смотрел вокруг себя с волнением неописанным”. Все в нём вызывало трепет и боль: и
“березки, которые при нем только что были посажены около забора”, а теперь стали “высокими ветвистыми деревьями”, и
“двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками”. Умиление и жалость вызвала у Владимира добрая его няня
Егоровна, которую при встрече юноша обнял с нескрываемой любовью. Про встречу Владимира и Андрея Гавриловича
написано всего несколько слов: “…Владимир с жаром обнял отца своего”. Но и этих нескольких слов достаточно для того,
чтобы сделать вывод: сыновнее сердце за столь долгую разлуку не остыло, оно полно жалости, любви и сострадания. Более
того, в этих нескольких словах, которыми автор передал встречу отца и сына, на мой взгляд, весь Владимир — прямой,
сдержанный, немногословный — точная копия своего отца.
Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский
собирается мстить. Сносить обиды — не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он
подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих
качеств.
Присуще Дубровскому и чувство товарищества. Поймав на дороге приказчика с деньгами для гвардейского
офицера, он не отобрал эти деньги, а возвратил их обратно. Потом, при встрече с матерью этого офицера, он скажет: “Знайте,
что Дубровский сам был гвардейским офицером, он не захочет обидеть товарища”.
О благородстве и доброте Дубровского говорит и тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его
сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая
обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое
лучшее, что мог он для них сделать.
Дубровский — сильный, смелый, бесстрашный. Вряд ли найдется тот, кто станет опровергать наличие этих качеств у
молодого человека. Но зато каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с
любимой девушкой — Машей Троекуровой. Любовь для Дубровского — чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для
него — несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора.
Если собрать все вышесказанное о Дубровском воедино, то получится образ весьма привлекательный. Именно таким:
честным, благородным, смелым, добрым и нежным хотел показать своего героя А. С. Пушкин. Что касается лично меня, то,
познакомившись с жизнью и творчеством поэта, я и самого Пушкина вижу именно таким.

Дубровский сочинение
План
1. Злободневность темы романа.
2. Дубровский
2.1. Судьба героя.
2.2. Образ героя.
3. Мое отношение к повествованию.
Роман “Дубровский” был написан Пушкиным как обличение безнаказанности и вседозволенности, которые царили в аристократических кругах. Богатые помещики не только порабощали и угнетали простой народ, но и притесняли и обижали более бедных соплеменников. При этом они использовали все свое влияние и могущество, чтобы выйти сухими из воды.
Такова центральная тема произведения. Старшие Дубровский и Троекуров – закадычные друзья. Но, из-за абсурдной ссоры и собственной глупости и чванливости, они становятся злейшими врагами.
Троекуров – дворянин богаче и авторитетнее, чем его бывший друг. Он без зазрения совести забирает имущество Дубровского, служит причиной его смерти и разорения его сына.
Молодой Дубровский собственными глазами увидел, что такое смерть, банкротство и несправедливость. Не обладая средствами к существованию, не имея богатых влиятельных покровителей или хотя бы мудрых любящих советчиков, Владимир идет на поводу у своих чувств и становится на опасную жестокую стезю.
И хотя он – жертва интриг и обстоятельств, Дубровский не описан в произведении как слабохарактерный безвольный человек.
Он – смелый и сильный, решительный и находчивый. Это видно из его встречи с голодным медведем и из его поведения среди бандитов.
Главный герой горит жаждой мщения и во что бы то ни стало желает восстановить справедливость. Его разбойничьи поступки последовательны и избирательны. Он не грабит простых людей, он наказывает богатых, отбирая их нечестную прибыль.
Также Дубровский очень нежный и благородный. Например, ради любимой он готов простить ее отца и отказаться от планов мести. Он относится к девушке ласково и с любовью, боясь огорчить ее или чем-то навредить ей. В финальной сцене молодой человек ведет себя также мягко и безупречно. Он не заставляет Машу стать своей женой, он предлагает ей свободу, и, получив отказ, смиряется с тягостным выбором девушки.
Меня глубоко затронула книга и поднятые в ней вопросы. Как видно, насилие порождает насилие, несправедливость – несправедливость. Очень хотелось бы, чтобы главный герой наконец забыл нанесенные ему обиды и оскорбления и нашел свое счастье где-нибудь далеко, ведя честную трудовую жизнь и являясь мужем какой-нибудь замечательной девушки.

«Что такое дружба?» — сочинение-рассуждение

Думаю, на этот вопрос ответить совсем непросто. Ведь в понятие «дружба» каждый вкладывает что-то своё.

Для меня дружба – это, прежде всего, верность и преданность. Истинный друг никогда не предаст товарища, он всегда ему верен. Я думаю, что очень важно знать, что даже если от тебя все отвернутся, то друг никогда тебя не оставит, всегда будет рядом. Верный и преданный друг всегда поддержит, какой бы ни была ситуация, в которой ты оказался. Хороший друг всегда поможет, если не делом, то хотя бы советом.

Ещё настоящий друг умеет слушать. Ведь иногда тебе вовсе не нужны советы или помощь. Тебе просто нужно выговориться человеку, которому не всё равно, что с тобой происходит.

Кроме того, друзья всегда честны друг с другом. Думаю, недосказанность или лесть не лучше вранья. Они также умеют хранить секреты друг друга.

Ещё хочу отметить, что настоящим друзьям иногда приходится идти на какие-то жертвы. Я вовсе не имею ввиду, что нужно постоянно игнорировать свои собственные интересы ради интересов друга. Лучше всего стараться найти компромисс. Для ясности приведу пример. Предположим двое друзей собирались поехать на новогодние праздники кататься на горных лыжах, но один из них незадолго до поездки сломал ногу. Второй, на мой взгляд, должен остаться с другом, а поездку отложить до его выздоровления.

Я также думаю, что друзья не должны ограничивать свободу друг друга и огорчаться, если кто-то из них проводит время отдельно от другого. В этом, по-моему, нет ничего предосудительного. Ведь интересы друзей не могут совпадать полностью. Общие интересы, кстати, я считаю ещё одним обязательным условием крепкой дружбы. Имея общие интересы, друзья всегда найдут, о чём поговорить, что обсудить и чем заняться вместе.

Одним словом, дружить не так-то и легко, но дружба – это то, ради чего стоит потрудиться.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Сочинения на тему «Дружба»

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи.

  • 37 081

Сочинение на тему «Что такое дружба?» 8-10 класс

Каждому человеку необходим друг – человек, близкий тебе по духу, тот, с кем интересно проводить время. Друг – этот тот человек, кто поддержит тебя и в горе, и в радости, кто всегда постарается помочь советом и делом. Но все ли из нас умеют дружить? И вообще – что такое настоящая дружба?

  • 34 386

Сочинение «Мой лучший друг»

У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Влад среди них – лучший друг. Мы живем с ним в одном дворе и учимся в одном классе. Правда, за одной партой мы с Владом не сидим. Учителя нас рассаживают, чтобы мы не отвлекали друг друга на уроках.

  • 20 217

Сочинение «Моя лучшая подруга»

Среди многих моих подруг самой близкой я считаю Анжелу. Вообще-то ее зовут Анжелика, но все привыкли называть ее уменьшительным именем. Она моя одноклассница. Но мы видимся ней не только в школе. Ведь мы с Анжелой дружим уже почти пять лет!

  • 7 762

Сочинение «Настоящая дружба» 6-8 класс

Если бы настоящей дружбы не было, то во всем мире царили погром и война… Но настоящая дружба в нынешнее время редкое явление. Можно казаться лучшим другом, но не быть им. Настоящая дружба — это прежде всего, уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, не оставит и не предаст в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал.

  • 9 881

Сочинение про «Дружбу» 9-11 класс

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту.

  • 14 160

Сочинение-рассуждение на тему «Дружба»

Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке — родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не выбирают, знакомых не впускают слишком глубоко в жизни. И только настоящий друг — это человек, отношения с которым основываются на взаимности, доброжелательности, искренности и симпатии.

  • 5 738

Сочинение на тему «Дружба» 5-6 класс

Каждый из нас имеет потребность в общении. Поэтому очень важно иметь рядом такого человека, которому можно доверить свои секреты, спросить совета. Именно для этого и существуют настоящие друзья. Друг – это человек, которому интересен ты и твоя душа, мысли и увлечения.

  • 6 055

Сочинение о «Дружбе»

Каждый из нас знает — как трудно человеку одному, так и ищем дружбы. Чаще всего мы подсознательно стараемся подружиться с людьми веселого нрава, остроумными, добрыми, отзывчивыми. Со временем наделяем этими качествами тех, кого считаем друзей. Но жизнь не всегда беззаботна, бывает, что нужна помощь. Так к кому же обращаться, как не к друзьям.

  • 3 401

Мини-сочинения на тему «Дружба»

Что такое дружба? Дружба — это в первую очередь помощь близкому другу, взаимопонимание. Человек не может жить без дружбы. Ведь ему надо общаться, развиваться. С друзьями все дела проходят быстро, ведь можно поговорить с ними, попросить помощь.

  • 17 784

Сочинение про «Дружбу» 3 класс

Дружба начинается с детства. У меня есть настоящий друг — его зовут Дима, и еще я дружу с девочкой — Милой. Мы с ними вместе ходили в детский сад, а теперь учимся вместе в школе. Наши мамы тоже дружат. Настоящими друзьями надо дорожить.

Сочинение-рассуждение на тему “Дружба”

Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Дружба», которое пишется учащимися 9 класса, предполагает рассмотрение понятия дружбы с аргументами из русской литературы.

Введение

Дружбой называются отношения между людьми, построенные на взаимной помощи и поддержке. Дружба бывает мнимая и истинная. Дружба настоящая тогда, когда люди готовы делить со своим другом не только хорошие жизненные моменты, но и плохие. Настоящий друг никогда не предаст, никогда не оставит в беде, всегда поддержит и окажет нужную помощь, даже если не позволяют внешние обстоятельства. Друг является настоящим, когда он принимает своего друга таким, какой он есть на самом деле, ничего не требуя от него взамен.

Первый аргумент

Ярким аргументом к сочинению-рассуждению «Что такое дружба?» являются взаимоотношения героев романа И. А. Гончарова «Обломов». На протяжении всего повествования подчеркивается, что у Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца совершенно разные и даже противоположные характеры и образы жизни. Однако это не мешает им дружить, причем дружить искренне и бескорыстно. Друзья не ищут никакой выгоды в своих взаимоотношениях, они лишены какой-либо фальши. Друзья делят друг с другом и радостные, и несчастные моменты жизни. В отличие от других знакомых Обломова, Штольц – настоящий друг, всегда готовый поддержать и прийти на помощь.

Второй аргумент

Проблема дружбы поднимается и в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Андрей Болконский и Пьер Безухов чувствовали себя некомфортно внутри светского общества, это объединило героев, что привело их к настоящей дружбе. Во взаимоотношениях между Безуховым и Болконским отсутствует фальшь, ни один из друзей не думал о том, чтобы вынести из дружеских отношений какую-то выгоду. В отличие от других представителей светского общества, Болконский и Безухов не ведут себя напыщенно и высокомерно, они настоящие и искренние друг с другом.

Заключение

Дружба – это взаимоотношения, при которых люди готовы делить с другим человеком и счастье, и несчастье. Настоящий друг всегда окажет помощь, поддержит даже в сложных жизненных ситуациях, никогда не оставит в беде.

  • В романе А.С. Пушкина «Дубровский» Андрей Дубровский и Кирилл Троекуров играют немаловажную роль – они являются отцами главных героев: Маши Троекуровой и Владимира Дубровского. В старые времена они были товарищами по службе, и у них была похожая судьба: оба женились на любимых женщинах, которые вскоре погибли. Также их отпрыски приходились друг другу ровесниками. После службы у царя оба оставили это дело, ушли в отставку и стали жить в поместьях, которые располагались на близком расстоянии.
    Дубровский представляет собой личность крайне замкнутую, скрытную, не любящую быть у всех на виду. Он очень независим, решителен, смел и прямолинеен в высказываниях. В отличие от Троекурова, Андрей Гаврилович не очень богат, однако и не беден.
    Кирилл Петрович Троекуров – властный, заносчивый человек, любящий находиться в центре внимания общества. Может проявить хвастливость, если речь заходит о его достатке. Троекуров очень строго обращается со своими подчиненными, не терпит от посторонних, да и в принципе от кого-либо, дерзкого общения с ним.
    Но как два таких разных человека сумели подружиться? Троекурова привлекла независимость Андрея Гавриловича, а Дубровского – сильный темперамент соседа. Однако дружеские отношения разрушаются, когда Дубровский затрагивает самолюбие своего друга, который не может ему этого простить из-за своей вспыльчивости. Происходит конфликт, в результате чего Кирилл угрожает отомстить Андрею и лишить его всего, что у него есть. Дубровский, в свою очередь, не собирается мириться с товарищем, считая виноватым именно его. Осознание своей ошибки приходит к Троекурову слишком поздно – Дубровский умирает.
    В своем романе А.С. Пушкин наглядно показал, как легко лучшие друзья могут стать заклятыми врагами. Именно это событие помешает в будущем Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой быть вместе. К сожалению, данная ситуация может произойти и в наше время, делая произведение еще более актуальным. Читатель может лишь избежать этих ошибок, руководствуясь ярким примером.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дубровский и Троекуров» (сравнительная характеристика)» читают:
    Сочинение на тему «Владимир Дубровский и Маша Троекурова»
    Сочинение на тему «Дубровский», 6 класс
    Сочинение на тему «Почему Дубровский стал разбойником?», 6 класс

  • Действие романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина происходит в 19 веке. Это время описано во многих произведениях русских классиков. Главной чертой названного периода считается крепостное право.
    Надменный знатный барин Кирила Петрович Троекуров обладал своенравным и властным характером. Ему подчинялись, его боялись, причем не только крепостная дворня, но и чиновники. Образ жизни Кирилы Петровича далек от совершенства: он часто выпивал и страдал от обжорства, не зная, чем себя занять, предавался праздному безделью или же устраивал жестокие забавы.
    Троекуров любил издеваться и надсмехаться над людьми ниже его по сословию и положению, а также над животными. Ярким примером подобного отношения является сцена с медведем. Зверь катал бочку с торчащими из нее гвоздями и постоянно испытывал боль, а барин лишь только смеялся, глядя на это зрелище. А чего стоят схватки с медведем, сидящим на цепи? Часто герои розыгрыша получали настоящие тяжелые увечья, а Кирилу Петровича забавлял человеческий страх и ярость животного, и подобные поединки были его излюбленным занятием.
    Два барина, Троекуров и Дубровский, – очень разные люди. Спокойный по характер, честный и благородный Андрей Гаврилович во всем отличался от своего друга и некогда сослуживца. Они и в службе повели себя по-разному: Кирила Петрович принял нового царя и тем самым получил высокое звание. А Дубровский остался верен прежнему правителю и имел в конце службы лишь скромный чин, в котором и вышел в отставку.
    Но, как говорится, противоположности притягиваются: Дубровский и Троекуров были очень дружны, частенько встречались, наносили друг другу визиты и вели задушевные беседы.
    При всей существенной разнице в характерах эти герои имели похожие судьбы: вместе поступали на службу, рано стали вдовцами и самостоятельно воспитывали детей, Троекуров – дочь, Дубровский – сына. Но вот только жизнь распорядилась несколько иначе и развела двух главных героев по разным сторонам.
    Виной всему стала обидная фраза крепостного, по мнению которого, холопы у Троекурова живут лучше некоторых дворян. Андрей Гаврилович, принявший эти слова на свой счет, покинул дом старого товарища и на все веления вернуться обратно отвечал отказом. Такая дерзость разозлила Троекурова, и злобный своевольный барин начал мстить.
    На гордого Дубровского Кирила Петрович не мог повлиять никакими уговорами и задумал страшное дело – отобрать родовое имение. Кистеневка принадлежала Андрею Гавриловичу по закону, и он спокойно ожидал решения суда в свою пользу. Но Троекуров вел себя далеко не благородно: подкупал чиновников, подделывал бумаги и в результате добился своего.
    От осознания несправедливости и невозможности изменить случившееся Дубровский пришел в ярость, а после впал в беспамятство и стал бредить. Такое состояние Дубровского заставило Кирилу Петровича пересмотреть свое поведение, он расстроился и не испытывал радости от одержанной победы. Только вот покаяться перед другом и товарищем случая так и не представилось.
    Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский, о сравнении характеров и судеб которых мы сегодня говорили, являются совершенно разными, можно даже сказать, противоположными героями. Троекуров хоть и был своенравным и жестоким человеком, все же не так ужасен, он понимает всю гнусность совершенного поступка, да только судьба не дает шанс повиниться и получить прощение.
    Андрей Гаврилович же – честолюбивый и благородный человек. Его уважают крепостные, а он относится к ним без притеснений и унижений.
    Александр Сергеевич Пушкин пытается показать на примере взаимоотношений этих двух героев то, что дружбой нужно уметь дорожить и никогда не доводить обстоятельства до крайних, непоправимых мер.

  • Дубровский Пушкина — это произведение, которое познакомило нас с судьбой бедного дворянина, лишенного имущества на незаконных основаниях. Причем этому поспособствовал, казалось бы друг, который вмиг превратился во врага. Роман интересный и с ним стоит познакомиться поближе, что мы и сделали на уроке литературы, а теперь сделаем сравнительную характеристику Дубровского и Троекурова.

    Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова

    Характеристику героев и их сравнение, начну пожалуй, из того, что сближало двух героев.
    Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров были знакомы давно. Их судьбы переплелись еще по службе, а дальше перешли в соседские дружественные отношения. Два разных человека, с почти одинаковой судьбой, ведь у одного и у второго рано умерла жена, оставив на руках ребенка. Так у Андрея Гавриловича был сын, а у Кирилла Петровича — дочь. К тому же они были одного возраста, но это наверное все, что было у них общего. Ведь Троекуров, в отличие от Дубровского, был богатым помещиком со связями. Его все боялись и старались ему не перечить.
    Груб был Троекуров и с теми, кто выше его по званию. Он любит демонстрировать свои владения, свою псарню. Это избалованный, тщеславный человек, был к тому же своенравным и самолюбивым. И никого он не уважает, если не считать Дубровского. Вот именно его Троекуров уважал. В соседе он увидел человека, который может постоять за себя, отстоять свою точку зрения. Он увидел в нем не только бедного дворянина, но и независимого человека, что не боится высказать свою позицию по самым разным вопросам.

  • Единственный, кто пользуется уважением Троеку­рова, — это Андрей Гаврилович Дубровский. Троеку­ров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смело­го и независимого человека, способного горячо от­стаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказы­вать собственную точку зрения. Подобное поведе­ние — редкость в окружении Кирилы Петровича, по­этому иначе, чем с другими, сложились его отноше­ния с Дубровским.
    Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу.
    Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек го­рячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича.
    Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гаврилови­ча, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требо­вание соседа выдать Парамошку для наказания. Од­нако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем поняти­ям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этике­те было «весьманеприлично9raquo;.
    Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается ли­шить соседа крыши над головой, пусть даже и непра­ведным путем, унизить, раздавить его, заставить по­виноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троеку­ров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совер­шающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского.
    Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно.
    Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык да­вать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубров­ский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое на­казание, обрекая на нищету не только себя, но и собст­венного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сло­жившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отом­стить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собст­венной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспо­коился9raquo; о возбужденном против него деле. Это сыгра­ло на руку его недоброжелателям.
    Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дуб­ровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро по­ставил нравственные вопросы своего времени, кото­рые очень близки и сегодняшнему читателю.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров когда-то были товарищами по службе. Оба они женились по любви, но овдовели. У Дубровского остался сын Владимир, а у Троекурова — дочь Маша. Троекуров и Дубровский были ровесниками.
    Кирила Петрович был богат, имел связи, даже губернские чиновники трепетали при его имени. Никто не посмел бы не явиться «с должным почтением в село Покровское». Это мог позволить себе только один человек — Андрей Гаврилович Дубровский. Он был ближайшим соседом Троекурова. В свое время обстоятельства разлучили их надолго, а когда они увиделись, то обрадовались друг другу, и часто их видели вместе. Дубровский был человеком бедным, но независимым. Троекуров уважал его и с мнением его считался. Он даже предлагал поженить детей — Владимира и Машу, при условии, если в «Володьке будет путь». Однако и здесь проявилась независимость характера Андрея Гавриловича. Он говорил, что бедному дворянину лучше взять в жены равную ему по положению девушку, чтобы его в доме не попрекали.
    Однако согласию между Дубровским и Троекуровым пришел конец. В начале осени, когда Кирила Петрович собрался на охоту, он пригласил своих гостей на псарный двор. Все восхищались борзыми и гончими, один Дубровский хмурился. Он считал, что собакам друга живется лучше, чем его крепостным, на что один из псарей Кирилы Петровича обиделся и сказал, что у барина им живется хорошо, а иному дворянину не худо было бы променять усадьбу на здешнюю конуру — и светлее и теплее было бы… Троекуров остался доволен ответом своего холопа, что вывело Дубровского из себя. Так было положено начало вражде, которая закончилась тем, что Кирила Петрович лишил своего старого товарища поместья. Все эти переживания для Дубровского-старшего закончились смертью.
    Ссора двух приятелей отразилась и на их детях. Лишился всего сын Дубровского Владимир. Он поневоле стал главарем разбойников. Машу против ее воли отдали замуж за старого князя. Понятно, как сложилась дальнейшая судьба девушки. А о сыне Дубровского говорили, что он скрылся за границу.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  • Александр Сергеевич Пушкин – великий русский классик. Его произведения вдохновляли современников своей лаконичностью, удачно-подобранной рифмой и слогом, выразительными строчками. Всё в творчестве Пушкина прекрасно и смело. Но при всей своей смелости, поэта никогда не помещали в цензуру. Ещё Белинский отмечал, что стихотворные помыслы Александра Сергеевича чисты и не могут выдержать грубого и неуместного лестного слова. Хотя в годы жизни Пушкина, 1799-1837, Российская империя потерпела немало количество реформ, которая большая часть населения не поддерживала. Но Александр Сергеевич умел писать, совсем не подчеркивая проблемных основ.
    Встречаются произведения поэта с проблематикой «чинопочитания» и маленького человека, которые успешно проходили строгие пороги кабинета цензуры. Одно из таких произведений Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».
    Главный герой повести «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский, сын русского барина и помещика Андрея Гавриловича. Но с другой стороны есть Троекуров Кирилла Петрович – старый знакомый Андрея Гавриловича. Пушкин представляет его в образе тщеславного человека, который не ценит дружбу и готов отобрать поместье у своего лучшего друга. Таким образом, умирает Андрей Гаврилович. Нелепая судьба, которая развернула злобную войну между младшим Дубровским и Троекуровым.
    Андрей Гаврилович Дубровский – человек высокой чести. С почитанием относится к своим придворным слугам и к жителям поместья с названием Кистенёвка. Жена давно умерла, и Дубровский остался один. Сын уехал учиться и очень редко посещал дом и родное поместье. Андрей Гаврилович получил прекрасное образование, много читает, неплохо знает французский, но душой был простым человеком. Отличался настойчивостью и поистине военной решительностью. Обладал глубокой верой. Всегда молился за сына, переживал, поддерживал финансовыми средствами.
    Кирилла Петрович Троекуров представлен Александром Сергеевичем, как полная противоположность старшему Дубровскому. Невежливый, иногда даже злой. К слугам и придворным относится тщеславно. Также овдовел. Об образовании писатель умалчивает. Но из повести видно, что генерал просвещен исключительно глубокими военными познаниями. Уважает людей – дворян 1, 2, 3 класса. Единственную дочь крепко любит свою дочь Марию Кирилловну, которую выдает замуж за своего приятеля 50 – летнего генерала. Троекурова уважают только за его богатства.

  • Несмотря на то, что оба героя – дворяне, их положение в обществе неравно. Троекуров – богатый “русский барин” и благодаря своим деньгам и связям обладает большой властью. Соседи и чиновники побаиваются его и всячески стремятся ему угодить. Дубровский же беден, не имеет веса в обществе. Образы их жизней также различаются: Троекуров проводит время за пирами и развлечениями, Андрей Гаврилович же ведет скромный образ жизни.
    Также различаются и характеры героев. Дубровский – честный, благородный дворянин. Несмотря на свое положение, он сохраняет чувство собственного достоинства. Особенно ярко выделяется его образ идеального дворянина на фоне невежественного, грубого и надменного Трубецкого.
    Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.
    Троекуров позволяет себе многое по отношению к другим людям, зависящим от него. Он издевается над крепостными, жестоко шутит над гостями. Рассорившись с Дубровским, он без сомнений незаконным путем отбирает у него имение, воспользовавшись своими связями. Свою дочь Машу он против ее воли выдает за старика, руководствуясь расчетом. Андрей Гаврилович же относится к во всем одинаково, уважает крестьян и не раболепствует перед теми, кто богаче его. Грубое отношение Троекурова к своим слугам Дубровский осуждает:
    …псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам.

    Дворянское общество:

    Как уже было сказано, среди дворян Пушкин выделял два типа. Образ Дубровского – это представление автора об идеальном дворянине, просвещенном и образованном. Но в реальности того времени власть принадлежит представителям второго типа, таким деспотам, как Троекуров. Однако будущее страны, считал писатель, именно за благородными дворянами.

  • Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
    Т. – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Т. проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
    При всем этом Т. – не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Т. мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Т. чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Т. Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян) . Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение») . Даже любовь к детям искажается в Т. до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Т. отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
    Дубровский Владимир Андреевич – главный герой незавершенного романа, «благородный разбойник» .
    Он воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Д. влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.
    Будучи в Петербурге, 23-летний Д. получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Д. с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
    Дома Д. застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
    Но Д. не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
    Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Д. похитить ее. Д. очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Д. нет чувства мести к Троекурову. Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Д. бесчестна. Истинная трагедия Д. состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Д. теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Д. и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу» . Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются

  • Что такое историческое сочинение
  • Что такое истинная дружба сочинение по дубровскому 6 класс
  • Что такое искренний рассказ о своих грехах священнику
  • Что такое иллюстрация к рассказу
  • Что такое инсценирование сказки