Что такое идеальное общество сочинение

Отвечая на вопрос: что для вас идеальное общество?, надо иметь ввиду, что ключевым словом вопроса является слово идеальное. а это

Отвечая на вопрос: “Что для вас идеальное общество?”, надо иметь ввиду, что ключевым словом вопроса является слово “идеальное”. А это слово образовано от понятия “идеал” — образ совершенства, выступающий в качестве цели (Краткий словарь философских терминов).
Идеальное общество — это общество, в котором господствует стремление к совершенству, т.е., ко всему, что сделает жизнь членов общества лучше, легче, радостнее, что улучшит качество жизни людей.
Идеальное общество в рамках мировой истории пока не было построено, но к этому в разное время и в разных регионах Земного Шара стремились лучшие умы человечества.
В истории России тоже был такой прецедент, но ему не суждено было осуществиться.
В настоящее время наше общество, в силу причин, над выяснением которых бьются социологи и историки, полностью утратило идеалы. А ведь идеалы любого общества имеют свои корни в прошлом и должны устремляться в будущее, чтоб поднимать человеческий дух и давать человеку силы для деятельности. Идеалы свойственны развивающемуся обществу, при утрате идеалов общество просто загнивает.
Скорее всего, идеальное общество — это несбыточная мечта, но есть государства, правительство которых стремится приблизить жизнь своих граждан к идеальной и нам не помешало бы взять с них пример.

Эссе на тему «Что такое утопия – возможно ли идеальное общество?»
Когда мне было 14 лет, в моей голове неожиданно засел вопрос, ответ на который мне представлялось жизненно важным найти как можно скорее. Такой вопрос рано или поздно возникает у каждого человека – в чём смысл жизни?
Мне нужно было принимать важные для того возраста решения – кем я хочу стать, какую профессию выбрать, чем заниматься и так далее. Но рядом маячил более обширный и важный вопрос – а зачем вообще это всё? В чём смысл жизни?
Родители тогда мне не сильно помогли. Ответ, что смысл жизни человека заключается в его детях, меня не устроил. Я воспринял это как отговорку. Мол я не знаю ответа на этот вопрос, давай-ка я рожу сына, которому передам этот вопрос в нагрузку, пускай он думает, а я с себя сниму ответственность. А мне же 14 лет, я всё знаю и всё умею, как так может быть, что я чего-то не знаю?
Помню, что поиски смысла жизни тянулись несколько месяцев, но по-прежнему я был далёк от истины, что меня расстраивало. Однажды я был в гостях у своего друга, в доме которого была богатая библиотека. Я брал оттуда несколько книг почитать, в том числе одну из книг Бердяева, которого тогда почему-то очень почитал и считал самым выдающимся русским философом. К сегодняшнему дню у меня не осталось ни малейшего воспоминания о чём была эта книга, но общее впечатление и восхищение в стиле «какой умный мужик!» осталось. Просматривая библиотеку, я раскрыл один из томиков Бердяева на странице с оглавлением, и у меня перехватило дух. Одна из глав книги называлась «В чём смысл жизни». Глава занимала всего страницы 4, поэтому я сразу же с нетерпением погрузился в чтение.
Прочитал. Подумал. Перечитал ещё раз. И разочарованно поставил томик обратно на полку. Простого, ясного и чёткого ответа я не обнаружил. Если убрать «воду», то единственная мысль Бердяева, которую я вынес из этой главы, была о том, что сам процесс поиска смысла жизни и может являться смыслом жизни.
У меня было такое чувство, что меня обманули. Что Бердяев писал просто красивые слова, а на самом деле его слова были просто софистикой, просто игрой слов, которой он хотел скрыть тот факт, что даже он, величайший русский мыслитель, не знает, в чём заключается смысл жизни. Потому что как так может быть, что сам процесс может являться результатом? Это же противоречит здравому смыслу!
Тем не менее я успокоился, потому что понял, что если самый умный человек в мире не смог ответить на вопрос о смысле жизни, то куда уж мне пытаться.
Но трактовку Бердяева я запомнил, и по прошествии нескольких лет наконец понял, что он был прав, и что очень часто сам процесс может быть результатом и целью, к которой надо идти.
Возвращаясь к теме эссе про идеальное общество, хочу сказать, что не столь важно достижимо ли идеальное общество или нет. Это второстепенно. А первичен сам путь к нему. Не столь важно – дойдём мы до цели или нет. А важно, что мы сделаем по пути к цели.
Идеальное общество конечно же невозможно. По той простой причине, что идеал по определению – это некое неподвижное состояние, это эталонный образец. Мгновенный фотоснимок, запечатлевший идеальное общество, идеальную жизнь, идеальную вселенную. А общество – оно ведь постоянно изменяется. Каждую секунду. Каждую миллисекунду.
Общество состоит из триллионов составляющих, которые меняются, развиваются, вступают во взаимодействия друг с другом и невозможно предсказать или спрогнозировать как эти взаимодействия составных частей скажутся на состоянии целого в следующий момент времени.
Даже если представить невозможное, и предположить, что все 6 миллиардов человек, населяющих нашу планету, договорятся друг с другом о том, как им лучше жить дальше и как справедливо поделить все доступные им ресурсы, то и в таком случае невозможно застраховаться от того, что природа вмешается в этот процесс и нашлёт на Землю очередное цунами или землетрясение, которое нарушит сложившийся баланс, и вынудит человечество заново друг с другом договариваться.
Идеальный баланс недостижим, как и Ахиллес никогда не догонит черепаху в древнегреческой притче. Когда мы будем думать, что уже почти достигли идеала, обязательно будет происходить какое-то событие, которое нарушит сложившийся баланс сил, и снова отдалит нас от идеала. И поскольку общество состоит из бесконечного множества постоянно меняющихся составных элементов, то в каждый бесконечно малый промежуток времени будут происходить какие-то изменения, которые будут отдалять момент наступления идеального состояния.
Если идеальное общество всё-таки возникнет когда-либо, то в следующий же момент времени оно устареет и станет неидеальным. Если попытаться законсервировать этот баланс, то мы очутимся в мире Замятина и Оруэлла, когда с помощью специально разработаных механизмов будут пытаться вернуть потерянный рай, а на самом деле поддерживать застой.
Идеальное общество недостижимо, но для человечества было бы преступной ошибкой отказываться от стремления к нему. Необходимо менять существующее вокруг нас общество в соответствие с теми идеалами, которые у нас есть. И нельзя о них забывать или от них отказываться. Потому что именно разница между тем, что есть и тем, что хочешь, и являлась во все времена главной движущей силой человечества. Все самые значительные изобретения и новации в человеческой истории были сделаны из-за того, что было желание улучшить как условия отдельно взятой человеческой жизни, так и общества в целом. Довольные сытые спокойные люди не будут ночи напролёт проводить в экспериментальных лабораториях. Счастливые богатые успешные отцы семейств не будут рисковать жизнью на баррикадах. Историю двигают неудовлетворённые люди. Яркие талантливые голодные до побед и успехов. Которые никогда не успокоятся, пока не добьются своего. Которые готовы рискнуть всем ради истины. Если бы у них было всё, чего они хотели, то они потеряли бы мотивацию для новых свершений. Тогда мы жили бы в со стороны счастливом спокойном постепенно загнивающем обществе. Партия «Застоя» набирала бы большинство на выборах во всех странах. К чему такая жизнь?
Смысл жизни в процессе. В процессе самосовершенствования, саморазвития, развития общества вокруг тебя. Эти процессы невозможны, если тебя всё устраивает и если тебе ничего не нужно. Поэтому идеальное общество как конечный результат приведёт к деградации человечества. А идеальное общество как утопия, как никогда не достижимый идеал, к которому надо стремиться и ради этого постоянно что-то улучшать – приведёт и приводит к процветанию человечества. Но нужно, чтобы музыка продолжала играть и этот процесс никогда не останавливался.

Довольно часто мы слышим от людей жалобы относительно окружения или общества. Иногда каждому из нас хочется обвинить других в своих неудачах, потому что это легче. Плохо сдал экзамен, потому что не выспался за громкую музыку у соседа, машина скорой помощи опаздывает, потому что водитель лентяйка, а дороги плохие, потому что коммунальщики бездельники и тому подобное. А кто из нас задумывается, прежде чем пенять на общество, какова наша собственная в нем роль и полностью мы ее выполняем, чтобы иметь право на недовольство другими?
Мне кажется, прежде всего надо начинать с себя. «Убрался сам утром – тщательно убери и свою планету» – это слова Маленького принца из одноименной повести А. Сент Экзюпери. Мальчик, как мы узнаем из его рассказа, живет на крошечной планетці, которая может разорваться от корней баобабов, если вовремя его не искоренить. Поэтому ежедневно жителю этой планеты приходится избавляться от малейших ростков опасного для его земли деревья.
Понятно, что история фантастическая, а нашей планете не угрожает корни баобабов. Однако речь идет о том, что человек должен брать инициативу и ответственность на себя ради общего блага. Каждая в той степени, которая ему отведена.
Продавщица в магазине должна была бы вежливо и ловко обслуживать клиентов, рабочий на заводе или фабрике следить свое дело, ученик добросовестно учиться и тому подобное. Бесконечно можно перечислять, что и кому надо делать. Но все эти наставления сводятся к одному простому выводу. Если бы каждый просто ответственно относился к своей работе или деятельности в целом, то картина мира стала бы лучшей, более совершенной.
Если каждый ежедневно будет убирать свою «планету», то не будет ни одного повода для нареканий на окружение. Вот такой, как на меня, секрет идеального общества.

ЭССЭ
на тему: «Мое идеальное общество»
Когда мне было 14 лет, в моей голове неожиданно засел вопрос, ответ на который мне представлялось жизненно важным найти как можно скорее. Такой вопросрано или поздно возникает у каждого человека – в чём смысл жизни?
Мне нужно было принимать важные для того возраста решения – кем я хочу стать, какую профессию выбрать, чем заниматься и так далее. Но рядоммаячил более обширный и важный вопрос – а зачем вообще это всё? В чем смысл жизни? Родители тогда мне не сильно помогли. Ответ, что смысл жизни человека заключается в его детях, меня не устроил. Явоспринял это как отговорку. Мол я не знаю ответа на этот вопрос, давай-ка я рожу сына, которому передам этот вопрос в нагрузку, пускай он думает, а я с себя сниму ответственность. А мне же 14 лет, я всё знаюи всё умею, как так может быть, что я чего-то не знаю. Помню, что поиски смысла жизни тянулись несколько месяцев, но по-прежнему я был далёк от истины, что меня расстраивало. Однажды я был в гостях усвоего друга, в доме которого была богатая библиотека. Я брал оттуда несколько книг почитать, в том числе одну из книг Бердяева, которого тогда почему-то очень почитал и считал самым выдающимся русскимфилософом. К сегодняшнему дню у меня не осталось ни малейшего воспоминания о чём была эта книга, но общее впечатление и восхищение в стиле «какой умный мужик!» осталось. Просматривая библиотеку, яраскрыл один из томиков Бердяева на странице с оглавлением, и у меня перехватило дух. Одна из глав книги называлась «В чём смысл жизни». Глава занимала всего страницы 4, поэтому я сразу же с нетерпением погрузилсяв чтение.
Прочитал. Подумал. Перечитал ещё раз. И разочарованно поставил томик обратно на полку. Простого, ясного и чёткого ответа я не обнаружил. Если убрать «воду», то единственная мысльБердяева, которую я вынес из этой главы, была о том, что сам процесс поиска смысла жизни и может являться смыслом жизни.
У меня было такое чувство, что меня обманули. Что Бердяев…

Помогите решить пожалуйста найти масштаб карты если 4.5 см на карте соответствуют 6.5км
Реши уровнение плз. а+(а-10)-(12+а)
Переведите,умоляю!Срочно нужно! Eртеде бір ойшы йіне демалуа келіпті де, ойды арай труа баласын жмсатыпты.Кн суы болса керек,баласы; -Тоамын!-сылтауратыпты. Анасы лыны аяы на жылы байпа,стіне тон,тері шалбар,жылы олап,басына улкен тыма кигізіпті де;
-Ал, балам,енді тобайсы,бара ой,-депті.
Сонда баласы ялмастан;
-Енді кзім тоады,-деп жылапты.
Раскрыть скобки, используя глаголы в Present Simple, Past Simple, Present Continuos,Past Continuos.Пожалуйста ребят ответьте!!! 1.Nina(to celebrate) her birthday yesterday.H er room looked beatiful,there(to be) many fowers in it.When i (to come) in,somebody(to play) the piano,two or there pairs(to dance).2.Listen!Somebody(to play)the piano.3.I(to like)music very much.4.When I(to look) out of the window,it(to rain) heavily and people (to hurry)along the streets.5.What you(to do) at seven o.clock yesterday-I(to have)supper.6.When I(to come)home yesterday,I(to see)that all my family(to sit)round the table.Father(to read) a letter from my uncle who(to live)in Kiev.7.Where you(to be) yesterday?-I(to be)at home the whole day.-How strange.I(to ring) you up at two o.clock,but nobody(to answer).-Oh,I(to be) in the garden.I (to read) your book and(not to hear) the telephone.8.What you(to do) at five o.clock yesterday-I(to work)at my English from five tiil seven.10.It(to rain) the whole day yesterday.11.Where your sister(to be) now?-She(to be)in her room.She(to do) her homework.
Write about your family
В первом ящике в 5 раз больше мандарин,чем во втором. Сколько кг мандарин во втором ящике,если в двух ящиках вместе 48 кг.
Спостереження за змишуванням чаю та молока
Литература сочинение на тему дороги которые мы выбираем
Что сказала собака в рассказе две пословицы
X+2 целых 1152=7 целых 539

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Подготовка к итоговому сочинению

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

  • Открытые тематические направления для итогового сочинения
  • 2017-2018 учебного года:
  • 1. «Верность и измена»
  • 2. «Равнодушие и отзывчивость»
  • 3. «Цели и средства»
  • 4. «Смелость и трусость»
  • 5. «Человек и общество»

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Композиция и объем сочинения:

  • Вступление.
  • Основная часть.
  • Заключение.
  1. Вступление + заключение = 1/3 объёма работы.
  2. 2/3 – основная часть, включающая 1 – 2 литературных аргумента.
  3. Рекомендуемый объем – 350 слов, работа объёмом менее 250 слов не проверяется

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. ” width=”640″>

«Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.

Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека.

Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Постройте ассоциативный ряд к слову «человек»

Ум, душа, доброта, любовь, язык, мужчина, женщина, дети, семья, уважение, вера, книга, дом, правда, счастье, наука, искусство, культура, жизнь, смерть, зло, война, обман.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

ЧЕЛОВЕК…КТО ОН?

Человек – 1. Живое существо, в отличие от животного обладающее даром речи, мысли и способностью производить орудия труда и пользоваться ими. // Носитель каких-л. качеств, свойств (обычно с определением); личность.

2. Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.

3. Любое лицо; всякий. // Некое лицо; кто-л.

4. устар. Дворовый слуга (в Российском государстве при крепостном праве). // Любой слуга мужского пола; лакей. // Официант в трактире, ресторане; половой.

5. см. также люди (1*). Люди – 1. Живые существа, обладающие мышлением, речью, способностью создавать орудия труда и использовать их в процессе общественного производства. // Лица, принадлежащие к какой-л. общественной среде, группе и т.п. 

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

  • Живое существо, обладающее речью и умом.
  • Всякое ли данное существо можно назвать человеком?
  • Носитель каких-либо качеств и свойств.
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы называться человеком?
  • Обладатель лучших интеллектуальных или моральных качеств.

Ум и душа. Что еще должно быть в человеке?

Человек

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

  1. Синонимы к слову «человек»
  2. Существо, индивид, индивидуум, индивидуальность, особа, персона, личность,
  3. хомо сапиенс
  • Человек  –  это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения .
  • Человек как отдельный представитель человечества определяется понятием «индивид».
  •   Индивид   – единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизических и социальных черт человечества .
  • Иначе, можно сказать, что индивид – это «конкретный человек» от рождения до смерти.

Личность же рассматривается как результат развития индивида, воплощение собственно человеческих качеств. Личность – это социальная сущность человека.

Личность  –  это конкретный человек, который является носителем сознания, способный к познанию, переживаниям, преобразованию окружающего мира и строящий определенные отношения с этим миром и с миром других личностей .

Личность рассматривается как воплощение в конкретном человеке социальных качеств, которые приобретаются в процессе деятельности и общения с другими индивидами.   Личностью не рождаются, личностью становятся.

Индивидуальность  –  это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

С помощью понятия «индивидуальность» чаще всего подчеркивается неповторимость и уникальность каждого человека. Все индивидуальные качества проявляются в различных способах поведения, деятельности, общения.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Образуйте однокоренные слова к слову «человек»

Человечек, человечище, человечный, человеческий, человекообразный, человекоподобный, человечество, человечно, по-человечески, «вочеловечить» (индивидуально-авторское слово; А.А. Блок «все сущее вочеловечить»)

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Человек с большой буквы – настоящий, надёжный, с высокими нравственными качествами.

Будь человеком! – призыв к кому-нибудь вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, просьба получить помощь, проявить сочувствие.

Человек слова – умеющий выполнить обещанное. Человек дела – умеющий на деле выполнить обещанное.

Большой человек – значимая личность с высоким положением. Маленький человек – человек с незначительным социальным статусом.

  1. Человек в футляре – замкнутый в своём маленьком мире человек, обыватель.
  2. Желчный человек – язвительный, раздражительный.
  3. Чёрствый человек – бесчувственный, неотзывчивый.
  4. Человек за бортОм – человек, оказавшийся в стороне от жизни общества.

Человека ищу!

Иоганн Тишбейн «Диоген искал человека»

Постройте ассоциативный ряд к слову «общество»

Люди, отношения, законы, правила, единство, деятельность, культура, поведение, этикет.

Что такое общество?

  • совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности и общения людей;

2) как этап человеческой истории (первобытное, феодальное или средневековое, буржуазное, социалистическое, коммунистическое, рабовладельческое или античное общества);

3) как индивидуально-национальная форма такого этапа (скажем, древнекитайское, русское общество XIX в.);

4) как определенное сообщество, т.е. некая неформальная организация людей, объединенных по какому-либо одному существенному признаку (например, светское общество, или «высший свет», философское общество, научное общество, вообще сообщество профессионалов).

Что такое общество?

это исторически сложившаяся форма социальной связи людей, обеспечивающая удовлетворение их жизненных потребностей, регуляцию взаимных отношений и отношений с природой. Общественные отношения между людьми складываются в процессе их совместной духовно-практической деятельности и развиваются в исторически определенных, изменяющихся формах.

Взаимоотношения человека и общества

  • Взаимодействие
  • Противостояние
  • Конфликт

Произведения, в которых поднимаются вопросы взаимоотношений человека и общества

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Чацкий и «фамусовское общество»

А.С.Пушкин «Евгений Онегин» Онегин, по мнению соседей-помещиков, «опаснейший чудак», так как

Сосед наш неуч, сумасбродит, Он фармазон; он пьет одно Стаканом красное вино; Он дамам к ручке не подходит; Всё да да нет; не скажет да-с Иль нет-с

Фармазон – вольнодумец

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Печорин и «водяное общество»,

Печорин и офицеры

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Раскольников и его индивидуалистический бунт против несправедливого устройства общества

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Конфликт Евгения Базарова

и Павла Петровича Кирсанова

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Понтий Пилат – Иешуа – Мастер – Маргарита

  • Домашнее задание.
  • «Прямота, честность являются, пожалуй, 
  • самым важным личным качеством 
  • человека, а единство и согласие – главным общественным благом. Однако 
  • стремление достигнуть одновременно 

и того, и другого часто приводит к конфликту» (Н.И. Зибер)

Спасибо

за внимание и работу!

Сочинение на тему: «Человек и общество»

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Сочинение на тему: «Человек и общество»

Человек взаимодействует с обществом в течение всей своей жизни. Именно поэтому к теме «Человек и общество» обращались, обращаются, и будут обращаться писатели.

Многие писатели пытались создать модель идеального общества, которое бы строилось на уважении, в котором бы раскрывался потенциал каждого человека. Так создавались общественные утопии. А. Сумароков написал повесть «Сон «Счастливое общество», в которой государь и органы управления в стране руководствуются принципом общей пользы. Каждый человек мечтает жить в таком обществе!

Мечты об идеальном обществе прекрасны, но реальность их рассеивает. Писатели приходят к написанию антиутопий, рассказывающих об обществе, в котором возобладали негативные тенденции развития. Одно из моих любимых произведений – роман Д. Оруэлла «1984».

В нём описана жизнь общества при тоталитарном режиме. Неудивительно, что в социалистических странах произведение не один раз становилось жертвой цензуры. На мой взгляд, это самая страшная книга: власть стремится контролировать всю жизнь человека, вплоть до его мыслей.

Живого человека власть делает роботом. Страшна судьба того, кто против этой системы!

Противоречие между обществом и личностью ярко описано в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников – студент, и, как водится, с финансовыми проблемами.

Он решает убить старушку-процентщицу, которая для Раскольникова является олицетворением социальной несправедливости Петербурга XIX века. Он решает отнять у богатых и раздать бедным.

То есть, он стремился сделать жизнь лучше. Но оправдывает ли цель средства?

Раскольников мог продолжить обучение, найти работу. Стоило постараться, – и перед ним открылось бы нормальное будущее. Но он выбрал другой путь. Противоборство личности Раскольникова и общества завершилось поражением для личности поражением.

Человек и общество – неразделимые компоненты бытия. Человеку, выделяющемуся из общей массы всегда нелегко. К сожалению, именно толпа определяет характер общества.

Человек и общество – это новое направление для истового сочинения в 2017-2018 гг. Чтобы понять суть проблемы, нужно подобрать несколько точных аргументов и примеров из литературы. Лучшие писатели всех времен помогут нам в этом. Среди основных аргументов можно выделить следующие моменты: • Гармоничная связь общества и человека.

Почему эта связь так важна? • Противостояние человека и общества. На чем оно основа? В чем кроются главные проблемы? • Конфликт человека и общества.

Это вечный конфликт? Его можно пройти или все останется так на века? • В каких случаях общество обязано оберегать человека и защищать его интересы? • Где человек является должником перед обществом? Когда он должен служить обществу? Уходит от проблемы человека и общества нельзя, так как мы каждый находимся в эпицентре событий.

Главная наша задача в том, чтобы как можно раньше понять принципы этих отношений и двигаться в нужном направлении. Ведь результат наших действий мы увидим не скоро. Пройдут года, и только тогда мы поймем, были ли мы правы или же все время ошибались. В литературе есть много примеров об отношениях человек и общества.

Например, Евгений Онегин так боялся мнения со стороны, чтобы был готов участвовать в дуэли со своим другом, с молодым парнем, который собирался жениться, с человеком, которого он сам подставил. Также в этом итоговом сочинении можно показать примеры того, когда общество было нездоровым и одному человеку приходилось идти против него.

В произведении Тургенева «Муму» мы наблюдаем за тем, как крепостной лад полностью коверкал нормальные отношения между человеком и обществом. Там не могло родиться что-то нормальное и адекватное. В произведении Толстого «После бала» также показала подобная картинка. Первая сцена – это чудесный бал, где все милые и любезные.

А вторая сцена – это жуткая казнь и издевательства, которые исходят из приказов «милых» людей. Я думаю, что мы уже со школьного возраста должны задумываться над проблемой человека и общества. Только так мы сможем построить что-то сильное и мощное.

Итоговое сочинение на тему: Человек и общество

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=13280

  • ПРИМЕРЫ СОЧИНЕНИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
  • ПРИМЕРЫ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ НА ТЕМУ “ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО”
  • Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество

Проблема взаимоотношений человека и общества всегда занимала лучшие умы человечества. Многие философы и писатели пытались найти или создать то идеальное общество, в котором раскрывался бы потенциал каждого его члена, где к каждой личности относились бы с уважением и пониманием, одним словом, создать общественную утопию.

Но последние столетия показали, что сколь прекрасны ни были бы мечты, реальность их всегда рассеивает. Многие учёные считают, что лучшее общественное устройство было в городах-полисах Древней Греции и что с тех пор ничего подобного создано не было.

Тем не менее, я уверен, что каждый разумный человек должен стараться внести свою лепту в улучшение взаимоотношений в обществе. Для этого существует несколько путей.

Один из них, путь писателей-просветителей, заключается в постепенном изменении мировоззрения читателей, в реформировании самой системы ценностей. Таким образом пытались помочь обществу Д.

Дефо, показавший своим произведением «Робинзон Крузо», что отдельная человеческая личность может совершить действительно многое, Дж.

Свифт, который романом «Путешествия Гулливера» чётко изображает социальную несправедливость и предлагает пути спасения, и другие.

Но есть и иной способ, к которому на протяжении истории прибегалии, пожалуй, слишком часто: радикальный, то есть революционный. Такой выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью усилились настолько, что их больше нельзя разрешить переговорами. Примерами таких ситуаций могут быть буржуазные революции в Англии и Франции.

В литературе второй, радикальный, метод ярче всего выразился, по-моему, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Студент Раскольников, чью жизнь нельзя назвать лёгкой, решает убить старушку-процентщицу, которая для него олицетворяет всю социальную несправедливость действительности Петербурга XIX века.

Отобрать у богатых и раздать бедным – цель его задумки. Такова же была, кстати, цель и большевиков, тоже стремившихся улучшить положение людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем», не подумав, правда, о том, что просто так наделить человека способностями и талантом нельзя. В принципе, цель сделать жизнь справедливее благородна.

Но стоит ли забывать о том, какими средствами это достигается?

У Раскольникова была и другая возможность. Он мог бы продолжить учёбу, начать давать частные уроки, перед ним было открыто будущее. Но это потребовало бы слишком много труда и усилий.

Куда проще было бы убить старушку, ограбить её и начать творить добрые дела.

К счастью для Раскольникова, он слишком умён и начинает сомневаться в своей «правоте» (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противостояние личности Раскольникова и общества Петербурга 60-х годов XIX века закончилось поражением личности. Человеку, выделяющемуся из общества, вообще тяжело в жизни. И проблема часто не столько в самом обществе, сколько в толпе, сминающей личность и превращающей яркие цвета в серые.

Один из классиков как-то сказал, что каждый человек в отдельности – мудр, но толпа – глупа. Но, к сожалению, именно толпа определяет характер нашего общества.

Поэтому до того момента, когда между личностью и обществом наступит гармония в отношениях, если такое, конечно, когда-либо вообще наступит, ещё долгие, долгие годы.

Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Человек и общество

Для каждого человека важно общество, в котором он вращается. Разве не сам человек отвечает за свои поступки? Конечно же, сам, но все мы, так или иначе, зависим от тех, кто рядом, как и они от нас. Порой именно окружение диктует нам поступки, потому как срабатывает закон коллективного решения.

Как часто в жизни приходится наблюдать изменения в человеческом характере и поведении, как иногда люди быстро меняются в зависимости от своего окружения. Именно поэтому родители всегда заботятся, чтобы ребенок дружил с хорошими людьми.

В окружении порядочных воспитанных людей каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Ведь общество этого не осуждает, а порой и поощряет зло.

Может, человек никогда бы не обнаружил худшие черты в себе, если бы этому не поспособствовало плохое общество и окружение.

Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.

Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства.

Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.

Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.

Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.

Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает.

Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Именно такую ситуацию описал ПанасМирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Ведь когда Чипка (главный герой романа) подружился с сомнительными людьми – Лушней, Мотней и Крысой, то все хорошее, что в нем было, куда-то исчезло. Вместо этого он стал циничным и злым, начал свои плохие поступки с краж, а потом перешел и к разбою.

Писатель рисует яркую картину нравственного падения человека. Автор нам показывает, как пьянствуют в доме Чипки его так называемые товарищи. А сам Чипка при этом не обращает внимания на то, что его товарищи оскорбляют его мать. Он еще и сам на нее кричит. Это был его позорный выбор, ставший для Чипки фатальным. Вскоре он дошел и до убийства.

Ничего человеческого не осталось в нем, так как он позволил себе пойти вслед за недостойными людьми.

Конечно же, окружение человека влияет на его характер и на его личность в целом. Но насколько сильным и решающим будет это влияние, зависит уже только от самого человека. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него давить.

Возможно, ребенку будет трудно и сложнее противостоять влиянию своего окружения. И в таком случае уже взрослые должны помочь ребенку преодолеть негативное влияние и выработать в себе тот спасительный стержень. В отличие от ребенка у взрослого человека всегда есть право выбора. Он сам может выбрать свои цели и свое окружение.

Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Мы вправе себе выбирать тех друзей, которых мы заслуживаем. И всегда нужно выбирать тех, кто тебя ценит. А не тех, кто тебя недооценивает.

Потому как нет смысла выбирать тех, кто не разделяет наших успехов и для которых мы нужны только ради собственного самоутверждения.

Итоговое сочинение: Личность и общество – возможна ли гармония?

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему: «Личность и общество – возможна ли гармония?», рассматривающие проблему с разных точек зрения на примерах произведений русской литературы.

Вариант 1

Между личностью и обществом складываются особые отношения. Общество состоит из личностей, и существовать друг без друга они не могут. Люди, образующие общество, вступают в общественные отношения. Гармоничные же отношения складываются далеко не всегда. Иногда отдельные люди конфликтуют с обществом. Это можно подтвердить примерами из художественных произведений.

 В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» изображается конфликт между личностью и обществом. Главный герой Александр Андреевич Чацкий приехал в Москву после долгого путешествия за границей. Чацкий родился и вырос в России, здесь он получал образование. Он благородный, честный, прогрессивно мыслящий человек. В Москве живут его близкие люди.

В доме Фамусовых он воспитывался, когда остался без родителей. У него есть имение в России, с которого он получает небольшой доход. Приехав в Россию, герой вступает в конфликт с обществом. Фамусов и его знакомые живут по своим правилам. Их главными ценностями являются власть, деньги. Ради этого они готовы на все.

Фамусов приводит в пример своего дядю, который упал и ушиб затылок, чтобы заслужить милость императрицы. Фамусовское общество считает, что образование, университеты, книги приносят вред. Чацкий не согласен с ними. Он ценит знания, честь, ум превыше богатства и власти. Он готов служить, а не прислуживаться. С фамусовским обществом он не может найти общего языка.

Они обвиняют его в вольнодумстве, он их в чинопочитании и преклонении перед всем иностранным. Общество легко поверило в слух о сумасшествии Чацкого. Он парировал тем, что трудно не сойти с ума, подышав с ними одним воздухом. Конфликт личности и общества завершился тем, что герой уехал искать, «где оскорбленному есть чувству уголок». Нельзя сказать, что он проиграл в этом противостоянии. И.

А. Гончаров считает, что один в поле воин, если он Чацкий. Столкновение прогрессивно мыслящих людей и реакционеров неизбежно, согласия им не достичь.

Конфликт личности и общества в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» складывается на другом уровне. Главный герой романа Григорий Александрович Печорин – личность противоречивая. Он умный, смелый, решительный человек. Герой постоянно анализирует свои мысли и поступки, наблюдает за другими людьми.

Он достаточно хорошо разбирается в людях, в их психологии. К большинству своих знакомых он испытывает презрение за слабости и глупость. Это становится причинами конфликтов и даже трагедий. Сам он не способен испытывать ни сильных чувств, ни страстей.

По этой причине у него нет друзей, не складываются отношения с женщинами. Погибла Бэла, разбито сердце княжны Мери, несчастлива Вера. Печорин разрушает жизнь контрабандистов, убивает на дуэли Грушницкого. Герой часто ведет с собой внутренний диалог, пытаясь понять себя.

Он осознает свои большие способности, подозревает, что был рожден для высокой цели. В чем его предназначение, он так и не смог понять. Герой не в ладах с собой, не смог найти он и понимания с окружающими. Не вступая в открытый конфликт, герой все же не чувствует себя своим в обществе. Он очень одинок.

Печорин путешествует по миру, в итоге умирает, возвращаясь из Персии. Крайний индивидуализм, гордыня мешают личности находиться в гармонии с обществом.

Подводя итог, можно сказать, что гармоничные отношения с обществом невозможны, если личность выделяется талантами, способностями. Таких людей не принимают обыватели, да и сами они не тяготеют к обществу. Являясь самодостаточными натурами, они не стремятся к общению. Обычно такие люди опережают свое время, что делает их одинокими и отверженными.

Вариант 2

Личность и общество – понятия взаимосвязанные. Если «личность» понимать как субъект социальных отношений, то общество – это и есть множество личностей, объединенных местом жительства, гражданством и другими связями.

  Между личностью и обществом отношения складываются по-разному: они могут быть конфликтными и гармоничными. Это во многом зависит от характера человека.

В художественных произведениях часто поднимается проблема социальных взаимоотношений, поэтому они могут служить аргументами к моему утверждению.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» большое количество персонажей, но некоторые обращают на себя особое внимание. Среди второстепенных героев выделяется Платон Каратаев. Выходец из народа, Каратаев вместе со всеми встал на защиту Отечества в 1812 году. Его отличают добродушность, мягкость характера. Он всем своим видом напоминал солнце.

Круглоголовый, небольшого роста, с карими глазами и доброй улыбкой Каратаев излучал тепло и свет. Он не был старым, но обладал великой народной мудростью. Ко всему в жизни он относится позитивно. Толстой не идеализирует героя, и за ним водятся грешки. В частности, до войны в армию его отправили за вырубку чужого леса.

Каратаев знаком и с горем, и с несправедливостью, и с тяжелым трудом. Он ко всему происходящему в жизни относится философски, как к неизбежности. Он не гнушается любого труда, работать умеет и любит. Платон очень общительный человек, он со всеми находит общий язык. Его речь поэтична, наполнена пословицами, поговорками.

Он знает множество разных историй, умеет их доносить до собеседника. Герой отзывчивый, щедрый, бескорыстный человек. Встретившись с Пьером Безуховым, который чувствовал растерянность, оказавшись в чуждой ему среде, Каратаев поддерживает его физически и духовно. И делает он это не из желания выслужиться перед барином, просто он по-другому поступать не может.

Каратаев живет в гармонии со всем миром. В этом ему помогает народная мудрость, любовь к жизни и простота.

Похожий персонаж появился в литературе 20 века. Главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» бывалый человек, о чем говорит и его фамилия. Он молод, жизнерадостен, оптимистичен. Его голос перекликается с голосом автора, и порой трудно понять, кто из них говорит.

Теркин немолодой человек, выходец из трудовой крестьянской семьи. Он относится к жизни просто и спокойно. Твардовский ставит героя в разные жизненные ситуации, в которых часто оказываются люди. В Теркине проявляются лучшие человеческие качества. Он не завистливый, не гордый, добрый, отважный.

Чувство юмора часто помогает ему в жизни. Герой любит музыку, умеет играть на гармони. Он душа любой компании. Его любили не только те люди, с которыми он встречается в произведении, благодаря фантазии автора. Его любили все читатели, многие считали Теркина реально существующим человеком. Они были не далеки от истины.

Твардовский создал персонажа, используя типичные качества русского бойца: смелость, находчивость, душевность. В его душе нет места злобе, зависти, жестокости. Теркин никогда не сомневается, как поступить. Он не думает о себе, и все у него получается правильно.

Теркин любит людей, родную землю, готов отдать жизнь за то, чтобы была свободна родина и счастливы люди. Жизнь для людей устанавливает гармоничные отношения Теркина с обществом.

Таким образом, можно сказать, что гармония с обществом возможна тогда, когда человек находится в ладу с самим собой, когда он думает об окружающих его людях. Когда человек слишком заботится о своем благе, отношения с обществом складываются сложно. Простое, спокойное, мудрое отношение к жизни, к людям вносит покой в душу и гармонию в общественные отношения.

Дополнительные аргументы

Аргументы по направлению «Я и другие» помогут в формировании собственного мнения и окажут вам помощь в написании уникальных сочинений.

Что хорошо — то хорошо, председатель Государственной Думы Вячеслав Володин опять обратился к «гласу народа» в своём Телеграм-канале. Это, конечно, не «площадка» СМИ, а так — площадочка мессенджера («посланник» по-нашему), но за неимением гербовой, пишут на простой. Годы дрессировки «Гербовых» СМИ не прошли даром, вообразить их беспристрастный диалог, а не монолог — уже невозможно при всём желании. Отсюда и успех Telegram, ведь даже для власть-удержавших нужен кусочек забора, чтобы от души материть неприятелей или иногда нырять в параллельную реальность.

Искренне считаю, Вячеслав Викторович не побоялся открыть портал в ад, первым из сановников такого ранга предложив в комментариях высказывать мнения о QR-кодах. Ему и накидали полную коробочку, причём настолько «ЗЛОБОдневных», что, цитирую официоз: «В отношении ряда граждан, комментировавших пост спикера Госдумы Вячеслава Володина о QR-кодах в России, ожидаются доследственные проверки и экспертизы». А как вы хотели, таковы правила игры: каждый может написать Володину всё, что угодно, и ему ничего не будет. В отличие от того, кто написал…

Впрочем, кто старое помянет — того вон, нынче Вячеслав Володин озаботился опросом к 30-летию распада СССР. Варианты ответов: от «слабости руководства страны» до «пустых полок» и «иностранного вмешательства». Ставь «галочки» хоть везде, хоть нигде, голосуй не голосуй — всё равно получится та самая простота, которая хуже воровства. Зато подвод к теме: «это трагедия для всех НАС».

Полноте, Вячеслав Викторович, никакая это не «трагедия» для всех ВАС — выгодоприобретателей, сорвавших джек-пот. А на проигравших всегда наплевать, такова суть любой лотереи: «Мне моя глупость и жадность по самой дорогой цене обойдётся, хотелось деньжат по лёгкому срубить, вот чувствую вы меня ими досыта и накормите», — сказано Горбатому в известном фильме «Место встречи изменить нельзя». И самого Горбатого сложно упрекнуть, ибо «глупость и жадность».

Понимаю, сладостно сделать «козлом опУщения» конкретного Горбатого или, допустим Ёлкина в противовес Пальмовому, но тогда возникает «разнотык». Вспомните, неоднократно вдалбливаемое: «Войну выиграл народ». Следовательно, и «СССР проиграл народ» — логично же. Предательство КПСС? Или в авангарде ценой самоликвидации: большинство хотело — вела «в социализм». Большинство перехотело — развернулась и повела «в капитализм». Тема сложно-неблагодарная, местами — матерная, но я не планирую в обозримом будущем в депутаты, коучи и сетевые маркетологи, поэтому мне незачем заискивать, набирая «аудиторию».

Две концепции схлёстываются-перехлёстываются в «единстве и борьбе противоположностей»: личной свободы и социальной справедливости. Примиряются они пока лишь в религиозном мировоззрении, да и то на небесах. Свобода мечтается в тесном окружении, о ней грезишь и предвкушаешь. Однако оказавшись далеко-далеко, в чистом поле, тайге, необитаемом острове почему-то кричишь: «Ау, люди, вы где?»

Зачем тяга к справедливости? А зачем вестибулярный аппарат, ориентирующий мозг на положении в пространстве, благодаря полученной информации от органов восприятия? Тошнит ведь, стоит зрению вступить в противоречие, с так называемым, внутренним ухом. Наверное, какой-то глубинный секрет выживаемости человеческой популяции в целом, а не отдельными особями. Впрочем, такой ли «глубинный»: если те особи начнут питаться в три горла, наверное, двум сотоварищам по социуму уже не достанется. Какие же они после этого товарищи? Напоминаю: латинское socialis — «товарищеский», «союзный».

Свобода — лучше, чем несвобода. Не работать — лучше, чем работать. «Купить» проще нежели «сделать», ибо имеется возможность манипулирования-убеждения в неравнозначном и неравноценном обмене, думаете как «информирование о товаре» обернулось маркетингом? И преуспеет тот, кто уверен: идеальное общество — где гребут под себя и плюют на остальных. Естественно, при таком раскладе «остальные» должны присутствовать в значительном количестве, у кого ж без них «выгребать»?

При остром приступе «жадности и глупости», каждый надеется оказаться в числе «деятелей», а не «деЛателей», увы, в лотерею выигрывают «не только лишь все». Обманывают ли, предлагая сыграть в лотерею с плакатиком «две „Волги“ на ваучер»? Ну, строго говоря, не совсем. Всего-то не уточняют: совсем не каждому достанется «по два автомобиля», некоторым и по три (смайлик). Откуда появятся — также «фигуры умолчания». Ведь даже, чтобы купить чего-нибудь нужное, надо и продать чего-нибудь нужное. Уверенных, в достаточности природных ресурсов «самой богатой страны», неприятно удивлю: Homo не стал бы Sapiens, занимаясь исключительно «собирательством» — незачем.

Ну и элементарная арифметика: делить на несколько тысяч проще и заманчивее, чем на десятки миллионов. «Взять всё и поделить» подвергается остракизму, ибо конкретно оное и произошло: взяли всё и поделили. Не на всех, а между некоторыми. А чтоб дурной пример не заразил каких-нибудь ещё «некоторых» — наложили табу. Поэтому — и остракизм. Поэтому и иностранные юрисдикции с международными арбитражами: защита чужими отнятого у своих.

Президент может сколь угодно проклинать «революции» и с тем же успехом заклинать — тьфу, тьфу, тьфу — пожары с разрушениями. Они и правда: «не выход, а катастрофа». Но даже природные катаклизмы можно спрогнозировать и поберечься, а уж техногенно-рукотворные и вовсе предотвратить. Не молитвами, не уговорами, а соблюдением техрегламентов. Ответственностью и разумностью. При отсутствии перечисленного — здание рухнет, машина развалится, лодка утонет. Хоть заклинай, хоть проклинай.

СССР не «воссоздаваемый». Исключительно — заново заработанный, чего с превалирующими фантазиями о «пассивном доходе» не получится. Поэтому расслабляемся и наслаждаемся, тут уж — кому как. Изменятся настроения, изменится всё. Но на текущий момент преобладает «вылезти за счёт других». Ладно, так тоже можно, правда, постепенно удаляясь и от первой основной концепции тоже (от «справедливости» отказались в 1991-м).

Почему неприятие QR-кодов? Чуйкой чуется — забираются остатки пресловутой «свободы», ради которой всё и затевалось, которой всё и прикрывалось, и в этом ещё оставался какой-то смысл. Но «освобождённые граждане» в массе уже обменяли подавляющий «кусок» завоёванной свободы на ипотеку с потребкредитованием. А с теми, у кого и «кусочка» не останется, вообще не разговаривают — им приказывают.

СССР можно не любить, нельзя не уважать. Даже без разных индустриализаций и космосов — они следствие. Причина: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ Союз Социалистических Республик. Об этом же свидетельствует буквально всё, с самого зарождения. Хотя бы декларативная форма вместо конститутивной в межгосударственных отношениях — просто заявил по факту о своём существовании.

Ась? Американские технологии? Так и они там у себя, завозили в Америку первые паровозы и ткацкие станки из Европы вообще, и от тогдашнего своего врага Великобритании — в частности, чтобы потом «отАмереканить» и превзойти. Мутирующие в «беспозвоночных», некогда советские люди не совсем верно понимают выражение «град на холме».

Прежде всего проповедник, а уж потом будущий губернатор будущей колонии Массачусетского залива Джон Уинтроп в 1630 году обратился к первопоселенцам, что им надо держать вместе, обществом, как «один человек» — и это правильно, и угодно Богу. По тем временам, мягко выражаясь, необычно, новая концепция — в «старых европах» смеяться станут и пальцами показывать.

Именно поэтому Уинтроп сказал: «Мы должны иметь в виду, что будем подобны городу на холме, — взоры всех народов будут устремлены на нас; и ежели мы обманем ожидания нашего Господа в деле, за которое взялись, мы станем притчей во языцех по всему миру, отверзнув уста врагов».

Это и было тем, о чём презрительно-снобистски с отрицательной коннотацией высказываются нынче в РФ выгодоприобретатели «развала», вспоминая Советский Союз: «Эксперимент». Да, эксперимент! Всё новое — эксперимент. А тормознутость в эволюции можно и «разумным консерватизмом» обозвать. Вон, Римская империя до сих пор же стоит, и динозавры по планете ходят.

А СССР был нашим «Градом на холме», со всеми его проблемами и кровавостями, неслучайно — столь ожесточённая конкуренция, ведь превращению колоний-поселений в государство США тоже совсем не обрадовало прежних властителей. И Гражданскую войну на том континенте государство США вряд ли бы пережило без «раздробления», находись оно рядом с Европой. И от их Гражданской войны до их Великой депрессии и их «перестройки-нового курса Рузвельта» тоже миновало примерно 70 лет. И жили-поживали американцы не всегда в сытости и довольстве, и убить там пришлось многих (не в абсолютных цифрах, а в долях по отношению к тогдашним «численностям»). И нам они — и помогали, и гадили, не потому что «добрые» или «злые».

Извиняйте, коли отнял время и не предоставил взамен «нормальных», коротких ответов на вопрос про «распад СССР».

  • В идеальном государстве человек должен чувствовать себя свободно и уверенно. Он должен знать, что защищен от войн, кризисов, болезней. Идеальное государство должно давать своим гражданам возможность развивать свой потенциал и приносить пользу обществу.
    Я знаю, что на словах наше государство, как и многие другие, тоже является идеальными. Политики обещают защиту прав, справедливый суд, бесплатную медицину и образование. Но на деле, к сожалению, все далеко от идеала. Естественно, достичь его в масштабах целого государства невероятно сложно. Всегда будут возникать какие-нибудь трудности, кризисы. Но я думаю, что стремиться к созданию идеального государства необходимо. Потому что, если мы опустим руки и остановимся на этом пути, то общество начнет деградировать и мечта об идеальном государстве станет навсегда потеряна.
    Возможно, для того, чтобы построить идеальное государство, требуется твердая рука решительного лидера. Он смог бы навести порядок и указать, в каком направлении нужно двигаться. Но тогда мы приходим к диктатуре, которая сама по себе уже делает государство неидеальным. Возможно, нужно строить его на основе религии? Тогда мы получим общество религиозных фанатиков, управляемых служителями культа. Перспектива – так себе.
    Что же делать? К сожалению, а может и к счастью, в природе не бывает ничего идеального. В силу того, что все люди разные, с разными ценностями и целями, идеальное государство для одного совсем не означает идеальное государство для другого. Поэтому государство должно, прежде всего, обеспечить своим гражданам свободу выбора, слова и мысли. Тогда оно будет максимально приближено к идеалу.

  • Очевидно, идеальных государств, не существует, но в нашем представлении наиболее приближенное к идеалу то государство, где не только исполняется принцип справедливости, но и каждый гражданин может реализовывать свои права и свободы, независимо от государства, но под его опекой. Это государство с развитым гражданским обществом, где достоинство личности, ее благополучие ценится превыше всего, а государство не злоупотребляет принудительностью и правом легитимного применения насилия. В нем политико-правовые, экономические и культурные отношения одинаково гармонично развиты, а независимое от государства общество, постоянно взаимодействует с органами государственной власти, как равноправный партнёр и участник регулирования социально-экономических отношений. При этом само общество должно достичь высокого уровня правовой и общей культуры, где каждый его член будет осознанно стремиться к улучшению общественных отношений.
    Поэтому очень важно, чтобы в условиях современной демократии со всеми ее достоинствами и недостатками, ни государство, ни гражданское общество не доминировали. Ибо в первом случае, законность и справедливость не будет достигнута из-за перевеса государственной власти, стимулирующего ее к злоупотреблениям. А во втором случае – чрезмерно активное гражданское общество нивелирует силу закона и государственного аппарата, лишив их возможности выполнять свои основные обязанности. И тот и другой сценарии развития отношений государства и гражданского общества могут привести к глубокому общественно-политическому кризису.

  • ГБОУ СОШ с.Пестравка
    Сочинение
    на тему: «Как я вижу идеальное государство»
    Выполнила:
    ученица 9 «А» класса
    Плаксина Наталья Евгеньевна
    Руководитель: Никулина Л. П.
    Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года закрепила общественное и государственное устройство Российской Федерации, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов власти и управления. Одним из самых важных положений российской Конституции является закрепление в ней прав и свобод российских граждан и все, что связано с их защитой. Я считаю, что идеальным государство может быть в том случае, когда каждый человек может чувствовать себя в обществе свободной личностью и жить в безопасности. Для этого он должен быть уверен, что может делать все, что не запрещено законом. В идеальном государстве, на мой взгляд человек должен быть уверен, что никто не нарушит его право жить как свободная личность и в случае необходимости, государство встанет на его защиту. В таком государстве все люди должны чувствовать себя свободными гражданами и быть уверенными, что будут защищены все их естественные права: право на жизнь, на отдых, на достоинство, на свободу и личную неприкосновенность, на благоприятную окружающую среду, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу мысли, на управление страной и т. д. Ведь в некоторых странах власти ничего не делают, чтобы люди чувствовали себя свободными гражданами. Наоборот, в их стране нарушаются самые элементарные права человека, потому что их соблюдение невыгодно властям.
    Свобода для граждан идеального государства должна быть естественным состоянием, только в этом случае люди могут быть счастливы. Такое государство должно гарантировать безопасность и свободу человека. В таком государстве гражданин должен иметь возможность сам располагать собой, своим свободным временем, по своему усмотрению определять место своего пребывания, не находиться под наблюдением или охраной, если не нарушает законы. Прежде всего в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности — физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Однако недостаточно простого принятия законов для защиты права на свободу и личную неприкосновенность граждан. Ведь закон без применения — простая бумага. Государство должно гарантировать полную защиту чести и доброго имени человека, обеспечить право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. В идеальном государстве воспитание подрастающего поколения должно быть направлено на осознание того, что честь и достоинство — это очень высокие человеческие ценности. На то, чтобы каждый дорожил репутацией с детства. В школах, на мой взгляд может быть эффективным создание органов ученического самоуправления, состоящих из самых справедливых учеников и учителей. Называться они могут по разному (суд чести, самые справедливые, кодекс чести), но основновной их целью должна стать возможность приходить на помощь любому обратившемуся. Эти органы должны помогать восстановить справедливость, защитить честное имя, дать первый жизненный опыт в борьбе за свое челолвеческое достоинство, учить уважать самого себя.
    В идеальном государстве должны быть созданы такие условия жизни граждан, чтобы была забыта проблема эмиграции. Ведь в основном люди покидают свою родину по причинам политическим и экономическим. Идеальное государство должно обеспечить блага жизни граждан: достойную заработную плату, уверенность в завтрашнем дне, наличие жилья, возможность влиять на жизнь в стране, принятие участия в выборах в органы власти. Важными качествами личности гражданина идеального госудаства должны быть патриотизм и гражданственность, воспитаием которых нужно заниматься с самого раннего детства. Каждому ребенку с определенного возраста необходимо знать свою родословную, так как из поколения в поколение должны передаваться вечные, непреходящие ценности, такие как трудолюбие, честность, справедливость, совестливость, готовность к защите Родины, чувство национального достоинства, уважения к старшим, долга, милосердия, чувство хозяина. Подростки должны изучать различные сферы общественной жизни в их единстве. Таким образом они будут знакомиться с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений, их социальные, экономические, политические, культурные связи и отношения. Я считаю, что знание живых людей эпохи, их взглядов, помыслов, дум, идеалов помогает понять саму эпоху, саму историю, в которой живешь. Большое значение в идеальном государстве должно уделяться духовной жизни общества, воспитанию в гражданах гуманности, милосердия, умения сопереживать, способности прочувствовать чужую беду, вовремя придти на помощь нуждающемуся. Идеальное государство должно обеспечить достойное прохождение человеком своего жизненного пути, уверенности на поддержку в преклонные годы жизни. Должны быть созданы специализированные учреждения, где старые люди, не имеющие родственников могли бы быть окружены заботой и вниманием со стороны органов власти.  Так же, на мой взгляд, в таком государстве очень много внимания должно уделяться семейным ценностям. Дети должны воспитываться в семьях, построенных на любви, взаимоуважении супругов, которые станут в последствии примером для подрастающего поколения. В идеальном государстве не должно быть такого понятия, как развод.  Гражданин такого государства должен иметь особое, трепетное отношение к своей Родине, обладать высокой гражданственностью. Замеченными должны быть не только талантливые ученые, литераторы, художники, певцы, представители власти, но и обычные люди, трудящиеся на благо своей страны, добросовестные, ответственные, мысли и поступки которых, направлены на благо государства. В таком государстве не должно быть людей курящих, наркозависимых, больных алкоголизмом.
    Я считаю себя патриоткой своего государства — Российской Федерации, я будущий избиратель, горжусь своим Отечеством! Надеюсь, что в будущем оно приблизится к понятию «идеальное», в случае, когда всеми гражданами будут соблюдаться права и обязанности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

  • Идеальное государство сочинение
    План
    1. Вступление (Постановка вопроса. Возможно ли идеальное государство?);
    2. Основная часть (Построение логической цепи, описывающей удовлетворение всех потребностей общества)
    3. Заключение (Сравнение данной концепции идеального государства с действительностью)
    Множество философов задумывались о том, каким же должно быть идеальное государство? Как сделать так, что бы миллионы людей были довольны? Что ж, я считаю, что бы понять, какое государство должно быть идеальным, достаточно провести довольно простую логическую цепь.
    Необходимо, что бы были удовлетворены потребности народа в самом необходимом – это конечно еда и жилье. Разве может быть государство идеальным, когда его народ голодает и ютится в лачугах? Однако в условиях современных рыночных реалиях все это люди обеспечивают себе сами, покупая это. Значит, что бы выживать, люди должны иметь деньги.
    Основной способ заработка денег в современном мире – это работа. Люди работают, получают за это деньги, на которые покупают себе вещи первой необходимости. Значит люди должны быть обеспечены работой. Однако, что бы работать и зарабатывать, люди должны иметь хоть какие-то знания, что бы что то уметь. Из этого следует, что помимо работы, люди должны быть обеспечены бесплатным образованием. Однако сможет ли человек работать, если у него возникнут проблемы со здоровьем? Как ему лечить себя, если он не может заработать денег из за того, что болеет? Следовательно медицина тоже должна быть бесплатной.
    Людей должны принимать на работу независимо от их расовых или половых признаков. Каждый должен работать и иметь шанс жить хорошо. Это в моем понимании и является идеальным государством. И что же мы имеем в итоге? На данный момент мы живем в максимально лучшем государстве из возможных. Счастье – дело рук каждого, и сегодня каждый имеет шанс заработать свое счастье.

    Идеальное государство сочинение 2 вариант

    Концепция идеального государства зародилась на земле с появлением первой, даже самой примитивной государственности. Труды древнегреческих философов, таких как Платон и Аристотель, дошли до нас сквозь века, показывая, что актуальность этой проблемы не изменилась с 4 века до н. э. по сей день. Но почему же никто пока не смог построить идеальное государство? Неужели так сложно дать «счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным»?
    Для ответов на эти вопросы стоит углубиться в историю. Как уже мной было сказано выше, со времен Древней Греции и по сей день написано множество трудов, описывающих строение идеального государства, однако почему было предпринято так мало попыток воплотить их в жизнь? Потому что практически каждый правитель считал свое государство идеальным. Он расценивал свои законы и свои действия единственно лучшими для народа на данный момент. Стараясь своим правлением угодить большинству, в силу невозможности угодить всем, правитель вполне имел право назвать свое государство идеальным. Однако самая известная попытка построить идеальное государство была предпринята в нашей стране.
    В октябре 1917 года большевики свергли Временное правительство и провозгласили Советскую власть. С этого началось долгое строительство идеального государства в нашей стране – коммунизма, который подразумевал социальное равенство и отмену частной и объявление общественной собственности. Получилось или нет, вопрос спорный. Множество шагов было предпринято в этом направлении, однако СССР распался не из-за своей несостоятельности, а из-за людей.
    Застоявшийся управленческий аппарат, коррупция, неверные шаги во внешней и внутренней политике. Причин много, но результат один – идеальное государство не удалось. Это заставило меня задуматься, каким я вижу идеальное государство? Почему же так сложно его построить? Я считаю, что государство будет идеальным тогда, когда власть будет прислушиваться к воле народа и работать в этом направлении. Но кроме этого и народ должен сплотиться и работать в этом направлении. В этом то и заключается невозможность идеального государства. Люди не идеальны и все люди разные, поэтому ни власть, ни народ не могут взаимодействовать друг с другом на всех уровнях. Счастье для всех разное, и если дать счастье для всех даром, кто то все равно уйдет обиженным.

  • We live in a huge and wonderful country. Any corner of this country, any city is my home. Maybe because I have traveled a lot or because everyone here speaks Russian.
    But if I had a right, I would change here few things. First of all I understand there is no perfect country in the world. And also sometime what is perfect for me can bring discomfort for somebody else. But still I think some changes in the system could make life of many people better.
    In a perfect country people have to be happy. All children that don’t have families should find mom and dad. I know there are many adults can not have children and some children are left by parents. Only this small thing would make 5 thousand people happy.
    All old people need help, but they are single, with no children and other relatives. If we could provide help for these people, we would show good example to younger generation and give a hand of help to old ones.
    Kindergartens, schools, colleges and universities I would make free. If you are smart and want to study, if you have passion to education you can attend all these places for free. Sometime young people and their parents don’t have money for education, but it’s not fair. Good knowledge would provide good professionals who love and appreciate the position. Same for hospitals. Every person has right to live and have medical help if they need.
    In a perfect state people love and respect each other. We don’t want to kill, violent, steal, fight, insult and so on. Citizens show respect to the law, country, government, but country also has to respect and protect these people. Then I am sure nobody wants to move to another country or complain that life abroad is better.

    Идеальное государство

    Мы живем в огромной и замечательной стране. Каждый уголочек этой страны, каждый город является своим домом. Может, потому что я путешествовала много или потому что все мы говорим на русском языке. Но если бы у меня было право, я бы изменила несколько моментов. Прежде всего я понимаю, что в мире нет идеальной страны. А ещё и то, что порой что-то идеальное мне может принести дискомфорт кому-то другому. Но все-таки я думаю, несколько изменений в системе сделали бы жизнь людей лучше.
    В идеальном государстве люди должны быть счастливы. Все детки, у которых нет семей должны найти маму и папу. Я также знаю, что многие взрослые не могут завести детей, а многие дети брошены родителями. Только это небольшое новшество осчастливило бы 5 тысяч человек.
    Всем пожилым людям нужна помощь, но они живут одни, без детей и родственников. Если бы мы смогли предложить им помощь, мы бы показали отличный пример молодому поколению и помогло бы старшему поколению.
    Сады, школы, колледжи и университеты я бы сделала бесплатными. Если вы умны и хотите продолжать учиться, если есть настоящая тяга к знаниям, можете эти заведения посещать бесплатно. Порой молодежи и их родителям не хватает денег для образования. А это не честно. Хорошие знания обеспечили бы хорошую профессию для тех, кто любит свою работу. Тоже самое и для больниц. У каждого есть право на лечение и медицинскую помощь при необходимости.
    В идеальном государстве люди любят и уважают друг друга. Мы не захотим убивать, заниматься насилием, воровством, спорами и оскорблениями. Жители выказывают уважение к закону, стране, государству. Также и страна должна уважать и защищать свой народ. Тогда, я уверена, никто не захочет переезжать в другую страну или жаловаться о том, что жизнь за границей лучше.

  • Что такое идеальное государство? Однозначного ответа конечно же нет, ведь для каждого человека, безусловно государство в котором он живет, является самым лучшим по сравнению со всеми остальными. Ведь это его родина, какая бы она не была. С проблемами, достоинствами и конечно людьми.
    Но и конечно каждый человек хотя бы раз задумывался над тем, как сделать свое государство идеальным и что для этого нужно. Такие мысли не обошли стороной и меня, и однажды я пофантазировал на тему идеального государства и вот что у меня вышло.
    Сперва, я пришел к выводу, что фантазировать на эту тему нужно как можно меньше, потому что фантазиями абсолютно ничего не изменить.
    Для меня идеальное государство это прежде всего люди которые в нем проживают. Я бы хотел чтобы эти люди, стали немного добрее друг к другу, начали относиться более лояльно к окружающим и правительству. В идеальном государстве нет места лжи, обману , коррупции и конечно же желания получить выгоду только для себя. Все должно быть слаженно, ведь только вместе мы можем начать строить именно то самое идеальное государство о котором мечтают многие.
    Вместе мы можем изменить не только наше государство, но и весь мир. Для этого нужно только набраться терпения и иметь непреодолимое желание поменять нашу жизнь к лучшему. На самом деле, не так это и сложно. Просто те, кто в свое время пытался изменить что – либо, не нашли для себя должной поддержки и решили оставить все как есть, а это не правильно, ведь если ты веришь, в то что можно изменить что – то к лучшему, то нужно идти до конца, несмотря на сложности. Я верю, что когда – нибудь, такие времена все равно настанут, люди будут жить без бед и больших проблем. И вот тогда, совершенно ни к чему будет мечтать об идеальном государстве, потому что оно будет у каждого!

  • Возможно ли существование «идеального государства»? А если и возможно, то каким оно должно быть? Этим вопросом задаются многие от мала до велика. Античные философы прошлого времени, например, Платон в своих «диалогах» рассматривал концепцию идеального государства как воплощение справедливости, где отсутствовала частная собственность, а государство по существу являлось аристократией. На сегодняшний день для кого-то приемлема именно такая концепция государства, я же попытаюсь в своем рассуждении отразить наиболее важные аспекты своего «миропонимания» и ответить на главный вопрос: при каких условиях возможно построение идеального государства, и каким оно должно быть для своего успешного существования.
    Мне бы хотелось отметить несколько условий, которые, как я считаю, являются наиболее важными для создания государства «без изъянов»:
    Во-первых, равенство всех членов общества. Каждый человек – индивид, которому присущ свой неповторимый набор качественных характеристик, а идеальное государство – слаженный механизм, где нет места человеческому фактору. В настоящее время мы можем наблюдать социальную дифференциацию (расслоение) в обществе. По сути оно разделено на группы (страты) в соответствии со статусом человека, его социальным престижем, самоидентификацией, профессией, уровнем дохода, наличием образования и др. То есть мало того, что каждый человек индивидуален, он еще и является представителем своей группы, поэтому стоит задуматься: возможно ли создание и процветание идеального государства в социально-неоднородном обществе, где помимо граждан, исполняющих законы и живущие обычной жизнью, существуют также и правонарушители, маргиналы, люмпены, которые оказались за пределами социальной среды? Я считаю, что абсолютного единства и равенства всех членов общества добиться невозможно, а ведь это одно из самых главных условий создания идеального государства.
    Во-вторых, в идеальном государстве должны приниматься законы, которые обеспечат защиту всех видов неприкосновенности — физическую, нравственную, психическую и личную безопасность. Вспомним пирамиду потребностей Маслоу, где потребность в безопасности – или же экзистенциальная потребность – занимает второе место после физиологических потребностей. Только человек, который удовлетворил свои физиологические потребности (пища, вода и др.), и который находится в безопасности, начинает задумываться о других потребностях, таких как потребность в любви, уважении и др., следовательно, государство обязано гарантировать свободу и безопасность людей. Здесь стоит затронуть одну из внешних функций государства – охранительную, которая безукоризненно должна им выполняться. Люди должны быть уверены, что находятся под защитой государства, что им не грозит война, эпидемия или кризис. Достичь такой уверенности в современных реалиях, увы, не удается.

  • Во-первых, хочу отметить, что душой страны являются люди, живущие в ней. В идеальном государстве они добрые и отзывчивые. С раннего детства детей учат добру и даже внутри семьи подлость, корысть и прочие негативные качества не поощряются. В школах учителя не кричат и не ругают детей, а относятся к ним с пониманием, дети в свою очередь уважают и ценят учителя, по возможности выполняют его просьбы и указания. На работе и дома люди не осуждают друг друга, а наоборот стараются оправдать ошибки и поддерживают друг друга. Соответственно, если такие люди населяют страну, то и за управлением стоят такие же люди. От самых высоких, до более низких слоев управления, места занимают люди молодого возраста, которые наполнены креативом и имеют связь с будущим, с молодежью. Они не воруют деньги из государственного бюджета, не работают для своего успеха и славы, а для благополучия всего государства.
    Из выше сказанного вытекает второе условие: каждый уголок страны не забыт и не брошен на волю судьбы. Даже самые малонаселенные пункты оборудованы всеми нужными службами (больницы, пожарные и спасательные станции). Дома периодически ремонтируются и реставрируются, а самые старые заменяют на новые дома с улучшенными условиями для людей, но памятники архитектуры и достопримечательности хранят и берегут. Ландшафты населенных пунктов чистые и ухоженные. Не мало важен тот факт, что государство заботится о своей экологии. Все промышленные заводы и фабрики выпускают экологически чистую продукцию и соблюдая все правила переработки выбросов, не засоряют атмосферу.
    Таким образом, государство, описанное мной, является идеальным, возможно не только для меня, но и для других. Главным секретом успеха любой страны является отношение людей к нему. Пока граждане не очистят свои сердца, не начнут жить не только ради себя, но и ради будущего других, страна не добьется успеха. Важно отметить, что идеала не существует, но совершенствоваться всегда можно и нужно.

    Сочинение №2

    Сам термин «государство» означает организацию людей на определённой территории. К тому же это организация правительства (власти) над другими людьми. Сами люди признавая над собой власть и подчиняясь ей таким образом делают власть легитимной.
    В науке нет точного определения, что такое государство. Международное право так же не может определить точно.
    Но, в 1933 году, была подписана так называемая Конвенция Монтевидео, она определила основные принципы, по которым можно определить государство.
    Это: 1. Наличие населения. 2. Наличие территории. 3.Наличие правительства. 4. И международные отношения (с другими государствами). Но, ещё главный фактор, который определяет страну как государство это статус признанности со стороны других государств.
    Есть несколько версий происхождения государства. Древние философы и историки полагали что государство возникло по воле Бога. Другие, начиная с эпохи ренессанса (Возрождение культуры в Европе с четырнадцатого по семнадцатый век), придерживались мнения, что государство возникло в результате общественного договора (такой теории придерживался британский философ Томас Гоббс). Перед созданием государство человечество воевало между собой, убивая и грабя, и решило прекратить это, – передав часть своих прав правителю (государю) и признавая его право на власть, что бы обеспечить мир.
    Идеальное государство по большей мере не достижимая цель для людей. Её нужно делать достижимой. Максимально приблизится к ней.
    По мнению философа Платона, государство это естественная для людей и божественная по форме общежитие, оно нужно для развития и совершенствования человечества. Развитие мировой цивилизации показал, но сколько был прав Платон.
    Для того что бы государство было идеальным, оно должно быть правовым, жить по законом. Что бы была устойчивая и стабильная социальная и экономическая политика. Так же необходимо что бы общество обладало политической культурой, было заинтересовано в положительных изменениях и принимало участие в политике (например, с помощью выборов). Самое главное это принцип справедливости, которое должно олицетворять государство.
    Да и сами правители государства должны обладать высокими моральными качествами, самое главное это честность. Ведь именно честность делает из чиновника, как говорят «слугу народа».

  • Будучи неискушенным человеком в области политики, я с трудом могу предложить нечто рациональное в своем ответе на такой поистине вечный вопрос: “Каким должно быть идеальное государство?” Я думаю, что начать следует с самого определения слова “государство”, с его составляющих, с того, чем оно живет и дышит.
    Как это представляется мне, государство сложено из собственно народа, проживающего на какой-то определенной территории, и органа власти, который поддерживает порядок, создавая тем самым для общества оптимальные условия существования. Но это в идеале. Открыв самый популярный ныне источник информации – Википедию – мы можем увидеть, что в трактовке данного термина имеются такие слова, как “управление” и “принуждение”. Почему в наш век всеобщей просвещенности и отказа от всего варварского акцент сделан именно на них, представляется мне малопонятным.
    Итак, вернемся к составляющим государства. Народ. Я считаю, что очень многое зависит именно от людей, которые живут в государстве, формируя волшебное понятие “общество”. Не секрет, что в наши дни многие мечтают работать и жить за рубежом, наивно полагая, что от того, что они сменят одну страну на другую, что-то в их жизни радикально изменится. На самом же деле, человек не становится другим от простой смены места жительства – чтобы изменить свою судьбу, нужно начать по-другому мыслить, стать осознанным и понять, почему тебя что-то не устраивает, и как это следует исправить. Многие люди привыкли плыть по течению, следуя пресловутому стадному инстинкту. Наиболее ярко это как раз проявляется в таком, казалось бы, важном процессе как выборы. Все хотят перемен, но не хотят предпринимать для них ни единого усилия: “Все проголосовали, и я проголосую. Ведь один-единственный голос ничего не изменит”. И таких одних-единственных, в результате, набирается целая страна. Почему в Америке стало возможным выбрать Барака Обаму? Потому что американцы понимают: “Если хочешь чего-то добиться, делай это сам”. Наверное, именно поэтому в школах у них не распространено списывание, а бизнесменов на квадратный километр больше, чем где бы то ни было. В России же силен коллективный дух, у нас особый менталитет, душевность. Можно бесконечно вести споры, что из этого лучше – коллективный разум или самодостаточность, а посему перейдем ко второму слагаемому государства.
    Орган власти. Как это ни печально, но, по моему мнению, идеального органа власти просто не существует. Есть две крайности – тирания (деспотия) и анархия, и обе эти крайности ведут к краху государства. Человечество поняло, что нужно найти золотую середину, и придумало демократию. Как мне кажется, демократия – это красивое слово, которое любят громко произносить политики со своих трибун. Свободу и равенство все обещают только на пути обретения власти, а после ее получения, все возвращается на круги своя: правящая верхушка не дает среднему слою подняться выше, а низшему – поднять голову и осознать свои возможности. Особенно мне нравится, как это описано в антиутопии Джорджа Оруэлла “1984”.
    Итак, если абстрагироваться от суровой реальности и все же представить этот идеальный мир, то чего же хочет народ? Проблема в том, что пока отсутствуют осознанность и моральные принципы – что в наши дни можно наблюдать сплошь и рядом – народ сам не знает, чего хочет. В случае тяжелой длани монархии, народ будет роптать, что у него отнимают свободу, что его ограничивают, не дают возможности самореализации. В случае же бесконтрольного существования без какого-либо управления сверху, люди перестанут вообще что-либо делать – никто не будет ходить на работу, производство остановится, станет нечего есть и не во что одеваться. А в результате опять во всем будет виноват орган власти: “Нас не принудили, мы и не сделали. Почему это должен делать именно я? Пусть сосед пойдет и за меня поработает”.
    Что же можно сказать в итоге? Идеальное государство, утопия – это миф, красивая сказка, на которую любят ссылаться люди без собственной инициативы, без
    устремлений, не умеющие преодолевать трудности. “А вот жил бы я в ОАЭ, не было бы у меня забот”. Как показывает практика, подобные члены социума способны любые благоприятные условия использовать не для самореализации, а для чего-то пустого. Они так же быстро скатываются вниз в любой стране, при любой материальной обеспеченности. Идеальное государство должно основываться на идеальном обществе, а до такого мы, к сожалению, пока не доросли.

  • Что такое иносказательный рассказ
  • Что такое знания сочинение
  • Что такое знать содержание сказки
  • Что такое зож сочинение
  • Что такое жестокость сочинение огэ