Что такое художественные рассказы

Рассказ рассказ малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью более развернутой формой повествования. восходит к фольклорным жанрам сказке, притче;
Рассказ

Расска́з — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с XVIII в. — и очерка. Иногда новеллу и очерк рассматривают как полярные разновидности рассказа.

Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Для рассказа, прежде всего в силу объема, характерно наличие одной главной проблемы, в отличие от повести или романа, которые могут описывать множество конфликтов и широкий круг проблем.

Хотя почти все прозаики так или иначе писали рассказы, особенно в начале своего творчества, сравнительно не многие авторы стали известны именно благодаря рассказам.

Разграничение рассказа и «крупных форм» в значительной степени условно. Так Один день Ивана Денисовича считается рассказом, хотя имеет характерные признаки (объем, множество персонажей, масштаб рассматриваемой проблемы) романа. И, напротив, не большие по объему произведения Паоло Коэльо считаются романами.

Основоположники жанра

  • Джефри Чосер
  • Джованни Боккаччо

Знаменитые мастера рассказа

  • Эдгар Аллан По (детектив, ужасы, научная фантастика)
  • Антон Чехов
  • Акутагава Рюноскэ
  • Хорхе Луис Борхес
  • Милорад Павич
  • Альберто Моравиа
  • О.Генри
  • Г. К. Честертон
  • Соммерсет Моэм
  • Ярослав Гашек
  • Карел Чапек
  • Стефан Цвейг

Детектив

  • Артур Конан Дойль
  • Гилберт Кит Честертон

Научная Фантастика

  • Роберт Шекли
  • Рэй Брэдбери
  • Рассел, Эрик Фрэнк

Ужасы

  • Говард Филлипс Лавкрафт

Ссылки

  • Большой каталог историй, баек, рассказов и анекдотов!
  • Рассказы для детей
  • Игровые рассказы
  • Юмористические рассказы
  • Российский короткий рассказ XX века. Эссе
  • Рассказы для детей и взрослых
  • Декамерон — авторские тематические рассказы

Wikimedia Foundation.
2010.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «Рассказ» в других словарях:

  • Рассказ — РАССКАЗ. Термин «Р.» в его жанровом значении обычно применяется ко всякому небольшому повествовательному прозаич. литературному произведению с реалистической окраской, содержащему развернутое и законченное повествование о каком либо отдельном… …   Литературная энциклопедия

  • Рассказ —     РАССКАЗ. В русской литературе обозначение более или менее определенного повествовательного жанра подзаголовком «рассказ» утверждается сравнительно поздно. Н. Гоголь, и Пушкин предпочитают название «повесть», там где мы могли бы сказать… …   Словарь литературных терминов

  • рассказ — См. анекдот, книга, сказка по рассказам… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. рассказ анекдот, книга, сказка; повествование, описание, история, эпопея, повесть, очерк; притча …   Словарь синонимов

  • РАССКАЗ — [аск], рассказа, муж. 1. Действие по гл. рассказать рассказывать (редк.). «Началось чаепитие, разговоры, рассказы губернских новостей.» Лесков. 2. Словесное описание, изложение каких нибудь событий. Рассказ очевидца. «Печален будет мой рассказ.»… …   Толковый словарь Ушакова

  • рассказ — а, м. rasscasse f. Скорпена. Мак. 1908. Добыл я у знакомого рыбака с полведра красной рыбы, по местному рассказ называется, морские пучеглазые ерши, в придачу взял морского жирного угря, да пяток живых лангуст. С. Черный Настоящий буйабес. // Ч.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РАССКАЗ — РАССКАЗ, малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с 18 в. и очерка.… …   Современная энциклопедия

  • РАССКАЗ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с 18 в. и очерка. Иногда… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАССКАЗ — РАССКАЗ, а, муж. 1. Малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера. Сборник рассказов. 2. Словесное изложение каких н. событий. Р. очевидца. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы. Большой толковый словарь по… …   Энциклопедия культурологии

  • РАССКАЗ — номер раз. Жарг. мол. Шутл. О неправдоподобном сообщении. Смирнов 2002, 184. Остаться на рассказах. Новг. Ирон. Не добиться желаемого. НОС 7, 29. Рассказывать рассказы. Кар. Лгать, рассказывать небылицы. СРГК 5, 467 …   Большой словарь русских поговорок

  • РАССКАЗ — РАССКАЗ. 1. Вид монологической речи, словесное изложение каких л. событий, повествование о виденном, слышанном или пережитом говорящим. Ср. лекция, доклад, речь, выступление. 2. Один из словесных методов обучения (общедидактическое понятие),… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Задумывались ли вы, что подразумевается под художественной литературой и научной литературой? Если да, то вы один из тех, кто хочет иметь четкое представление о двух терминах.Это происходит главным об

Задумывались ли вы, что подразумевается под художественной литературой и научной литературой? Если да, то вы один из тех, кто хочет иметь четкое представление о двух терминах.Это происходит главным образом потому, что всякий раз, когда мы хотим купить новую книгу, мы выбираем одну из художественной или научной литературы. Кроме того, даже когда мы читаем о выпуске новых книг, мы обнаруживаем, что они также относятся к одной из этих двух категорий. Что отличает художественную литературу от научной? Чтобы понять это, мы должны увидеть, что такое фикция и что такое фикция. Эта статья поможет вам понять, что означает каждый из терминов, художественная и научная литература.

Что такое художественная литература?

Художественная литература создание чистого воображения, Это означает, что когда писатель использует свое плодотворное воображение, чтобы придумать какую-то историю, тогда это подпадает под вымысел. Большинство драм, романов и рассказов подпадают под категорию художественной литературы. Это потому, что эти истории были построены вокруг несуществующих людей, которые прошли через несуществующие ситуации. Например, возьмите «Властелин колец» Дж.Р.Р. Толкиен. Книга об истории, которая происходит в земле под названием Средиземье. В этом Средиземье есть разные расы, такие как эльфы, гномы, люди, волшебники, гоблины, хоббиты и орки. Есть войны. История о путешествии по уничтожению проклятого кольца, чтобы положить конец злу в Средиземье. В реальном мире нет магии. В этом реальном мире, в котором мы живем, нет бессмертия. Итак, вся история об этом путешествии, где можно увидеть магию, разные расы, разные земли, является огромной работой воображения Дж.Р.Р. Толкиен. Несмотря на то, что это творение чистого воображения, Властелин колец по-прежнему ценится как работа блеска. Он настолько популярен, что было снято даже три фильма. Эти фильмы даже получили множество наград, включая премии Оскара. Некоторыми другими примерами художественной литературы являются Гарри Поттер, Джейн Эйр, Wuthering Heights. Мир художественной литературы огромен. Это также воспринято больше читателями.

Хотя фантастика имеет дело с воображением и говорит о воображаемых персонажах, тема и проблемы, которые обсуждаются в художественной литературе, связаны с реальным миром. Например, битва между добром и злом существует в реальном мире, хотя она не решается войной между людьми, эльфами и орками. Кроме того, в фильме «Гарри Поттер» рассказывается о тяжелом положении мальчика-сироты. Тот, кто обладает магическими способностями, делает это выдумкой. Однако трудности, с которыми он сталкивается, растут без любви к родителям, пытки его двоюродного брата — все это очень реалистичные случаи. Поэтому, хотя художественная литература является творчеством воображения, она имеет дело и с реальными проблемами.

Что такое нехудожественная литература?

Нехудожественная литература — это противоположность художественной литературы, как и предполагает префикс «non». настоящие события и настоящие люди, Как правило, журналы, газеты, исследования, биографии, различные типы эссе, написанные на различные темы, подпадают под категорию научной литературы. Как вы можете видеть, эти типы письма имеют дело с фактами, цифрами и тем, что мы можем увидеть и доказать. Нехудожественная литература фокусируется на социальных проблемах или на том, что происходит в мире. Например, возьмите книгу Стивена Пинкера «Чистый лист: современное отрицание человеческой природы». В этой книге автор говорит, что психологические адаптации, с которыми сталкиваются люди в процессе эволюции, существенно формируют человеческую природу. Итак, в этой книге он говорит не о сотворенном мире, а о людях, которые на самом деле живут в реальном мире. Он использует факты и аргументы, чтобы доказать свою точку зрения.

Стивен Пинкер

Резюме:

Как правило, книги делятся на две основные категории, как художественная литература и научная литература. Художественная литература — это создание чистого воображения. Это говорит об инцидентах и ​​людях, которые не настоящие. Романы, драмы и рассказы подпадают под эту категорию. Нехудожественная литература — это письмо, в котором говорится об истинных людях и реальных происшествиях. Газеты, журналы, биографии — некоторые из работ, которые подпадают под беллетристику. Тем не менее, основные темы, обсуждаемые в художественной литературе, основаны на реальном мире. И беллетристика, и беллетристика производят заметную работу

Изображения предоставлены:

Сказочно-былинный жанр — раздел изобразительного искусства, в котором героями произведений выступают вымышленные или древние исторические персонажи русского народного фольклора. Сказочно-былинный жанр — это уникальный мир ярких художественных образов, созданных на основе национальных традиций, древних верований и культурных особенностей восточных славян.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Витязь на распутье», 1882

Сказочно-былинный жанр, по своей сути, является региональной разновидностью мифологического жанра в разных видах искусства. Но, если западноевропейские художники при создании своих картин обычно использовали сюжеты из античных преданий, то для их русских коллег источниками вдохновения служили славянские древние легенды и рассказы.

Сказочно-былинный жанр. Андрей Рябушкин. Картина «Пир богатырей у ласкового князя Владимира», 1888

Особенности сказочно-былинного жанра

Сказочно-былинный жанр не случайно пользуется особой любовью у миллионов ценителей искусства. Ведь с увлекательным миром его персонажей большинство людей знакомятся еще в детском возрасте, а такие впечатления остаются в памяти на всю жизнь. Произведения сказочно-былинного жанра пробуждают у людей интерес к народному творчеству, воспевают героическое прошлое и знакомят зрителя с истоками национальной культуры.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Аленушка», 1881

К основным особенностям сказочно-былинного жанра относятся:

  • Ярко выраженная патриотическая направленность произведений.
  • Романтическая привлекательность художественных образов.
  • Выразительность и богатая цветовая гамма сюжетных композиций.
  • Масштабность и монументальность картин.
  • Большое количество аллегорических и символических деталей.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Богатыри», 1898

Сказочно-былинный жанр, помимо живописи, широко распространен и в других видах искусства, в том числе:

  • музыке;
  • театре;
  • кинематографе;
  • мультипликации;
  • декоративно-прикладном искусстве;
  • скульптуре;
  • графике.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Иван-царевич на Сером волке», 1889

История сказочно-былинного жанра

История сказочно-былинного жанра берет свое начало с незапамятных времен. Древние легенды на протяжении многих поколений наши далекие предки бережно передавали потомкам в виде песен и рассказов. Вплоть до начала XVI века этот жанр использовался исключительно в устном народном творчестве, но затем ситуация кардинально изменилась.

Сказочно-былинный жанр. Виктор Васнецов. Картина «Марья Моревна и Кощей», 1927

Причиной этому послужило изобретение книгопечатания в Европе и бурное развитие техник изготовления гравюры. В Московское княжество начали массово проникать печатные картинки, созданные немецкими и польскими мастерами. Вскоре русские умельцы освоили производство собственных форм для печатания гравюр, что привело к появлению лубка — оригинального вида изобразительного искусства.

Сказочно-былинный жанр. Лубок «Мыши кота погребают», 1725

Лубочные картинки представляли собой листки бумаги с напечатанным и вручную раскрашенным оттиском, а многие из них были сделаны на темы русских сказок и былин. В течение последующих 300 лет в России лубок пользовался огромной популярностью, особенно среди низов общества.

Сказочно-былинный жанр. Илья Репин. Картина «Садко», 1876

Но полноценное признание сказочно-былинного жанра в русском изобразительном искусстве произошло лишь во второй половине XIX века и это событие напрямую связано с именем гениального художника Виктора Васнецова. В начале 1880-х годов выдающийся мастер русской живописи решил отказаться от написания картин бытового жанра и увлекся тематикой народных сказок и былин. В течение последующих двух десятилетий он создал множество великолепных произведений, в том числе всемирно известные работы:

  • «Богатыри» (1898);
  • «Витязь на распутье», (1878);
  • «Алёнушка» (1881);
  • «Иван-царевич на Сером волке» (1889).

Сказочно-былинный жанр. Михаил Врубель. Картина «Царевна-лебедь», 1900

Картины Васнецова были восторженно приняты публикой и критиками, а его творчество послужило источником вдохновения для других художников, влюбленных в древнюю русскую культуру. К началу ХХ века сказочно-былинный жанр занял достойное место в изобразительном искусстве России на фоне подъема всеобщего народного патриотизма, но вскоре Октябрьская революция 1917 года кардинальным образом изменила духовные ценности общества.

Сказочно-былинный жанр. Иван Билибин. Иллюстрация «Баба Яга», 1900

После непродолжительного периода модернизма во всех сферах искусства в СССР наступила эпоха безраздельного господства социалистического реализма. Сказочно-былинный жанр на долгие годы оказался выброшенным на обочину культурной жизни страны, где и оставался вплоть до распада Советского Союза.

Сказочно-былинный жанр. Иван Билибин. Иллюстрация «Василиса Прекрасная», 1902

Самые известные художники сказочно-былинного жанра

Среди множества мастеров русского изобразительного искусства лишь немногие всерьез увлекались тематикой древних сказаний и легенд. К числу самых известных художников сказочно-былинного жанра по праву относятся:

  • Виктор Васнецов — величайший мастер русской фольклорной живописи, чье творчество и сегодня ассоциируется с любимыми народными сказками. Картины Васнецова отличает удивительная выразительность образов и сюжетов, написанных настоящим русским патриотом.
  • Иван Билибин — выдающийся иллюстратор книг и театральный оформитель, посвятивший значительную часть жизни тематике сказок. После Октябрьской революции Билибин эмигрировал из России, но на склоне лет вернулся на Родину и умер в блокадном Ленинграде в 1942 году.
  • Михаил Врубель — один из самых ярких и необычных русских художников конца XIX — начала ХХ века. С детства увлеченный мистическими тайнами Врубель неоднократно обращался в своем творчестве к тематике народного фольклора.

Сказочно-былинный жанр. Иван Билибин. Иллюстрация «Добрыня Никитич освобождает от Змея Горыныча Забаву Путятичну», 1941

Сказочно-былинный жанр — важная часть русского изобразительного искусства, основанного на народных традициях и древних культурных ценностях. Несмотря на скромную поддержку со стороны государства, он продолжает пользоваться огромной популярностью и в наступившем XXI веке.

Термин «эскапизм» используется в разных областях знаний и научных дисциплинах. Такое понятие есть в культуре, литературе, педагогике, психологии и психиатрии. Но сегодня мы будем говорить только о том, что представляет собой эскапизм как психологическое явление. Мы подробно разберём, почему он возникает, каким бывает, как проявляется, насколько опасен и как от него избавиться.

Что такое эскапизм?

Эскапизм – это стремление сбежать, спрятаться или отстраниться от реальности, погрузившись в иллюзии или интенсивную деятельность. Термин «эскапизм» образован от английского слова escape («бегство», «убегать»), которое знакомо каждому пользователю компьютера, поскольку в сокращенном виде присутствует на любой современной клавиатуре.

Формы проявления эскапизма бывают разными. Человек может погружаться в книги, фильмы и сериалы, телевизионные шоу и компьютерные игры. Иногда эскапизм проявляется и в более активных (и часто весьма продуктивных) занятиях, таких как спорт, рукоделие, творчество и всевозможные хобби. Но гораздо чаще это какая-то «псевдодеятельность», дающая человеку ощущение движения, но не ведущая ни к какому результату (и, следовательно, не выводящая из зоны комфорта).

Многие авторы утверждают, что в современном мире гораздо большее количество людей демонстрирует склонность к эскапизму. Объясняется это тем, что условия жизни сейчас достаточно комфортны и беззаботны. Каждый человек знает, что живёт в относительно безопасном мире, а для того, чтобы прокормить себя и семью, ему достаточно хорошо и ответственно выполнять свою работу. При этом у него остаётся достаточно много времени на хобби и развлечения, позволяющие ему сбегать от реальности, которая часто бывает далека от идеала.

Термин «эскапизм» появился относительно недавно. В 1939 это слово было включено в словарь Уэбстера. А само явление очень ярко проявилось после окончания Второй мировой войны. Это было время расцвета творческой деятельности многих писателей, писавших сказки и рассказы в стиле, который позволяет читателю полностью погружаться в мир главных героев, отвлекаясь от действительности.

Например, Туве Янссон показывала в своих сказках мир, над которым всё время нависает какая-то страшная угроза, но всё всегда заканчивается благополучно. И её книги нравились взрослым не меньше, чем детям, ведь Мумми-долина была отражением реального мира перед войной, во время и после неё. А Астрид Линдгрен придумала Пеппи Длинный чулок, чтобы показать, что человек может обладать большой силой (то есть, властью), но не злоупотреблять ей. Чтение таких сказок является формой эскапизма, к которой прибегают многие взрослые люди.

В послевоенные годы невероятно модными стали книги Джона Толкина (Толкиена). Его творчество примечательно тем, что он создал целую вселенную с тонко проработанной мифологией, в которой и происходят действия его книг. Это позволяет поклонникам полностью погружаться в эту вселенную, читая одни рассказы, и затем, не выходя из неё, переходить к другим рассказам. Сегодня погружение в сказочные миры Толкиена является одной из самых распространенных форм эскапизма.

Примеры эскапизма

Самым распространённым примером эскапизма является описанное выше погружение в художественные произведения. Стоит также отметить, что и сами писатели в большинстве своём являются эскапистами (в частности, упомянутые Астрид Линдгрен, Туве Янссон и Джон Толкин сами рассказывали о том, как погружались в созданные ими сказочные и фэнтезийные миры). В этом нет ничего удивительного, ведь создание литературного шедевра действительно требует от автора погружения в вымышленный мир.

В современном мире всё более распространённым примером эскапизма становится погружение в различные формы виртуальной реальности. Если у человека не удовлетворены какие-то из базовых потребностей по Маслоу, он может найти утешение в мире онлайн-игры, где у него будет высокий уровень и самое дорогое оружие, а его имя будет занимать верхние строчки в игровом рейтинге. Либо он может проводить время в социальных сетях, где для всех будет выглядеть успешным и счастливым, потому что публикует там только лучшие фотографии.

Особенность обеих описанных выше ситуаций заключается в том, что человек не только изображает из себя успешную личность, но и в действительности ощущает себя успешным. Приходя вечером домой и заходя в игру или в соцсеть, он полностью погружается в этот мир, отвлекается от жизненных проблем и наслаждается значимостью своих виртуальных достижений.

Иногда эскапизм проявляется и в гораздо более активной деятельности. Люди, столкнувшиеся с личными проблемами, пытаются найти способ отвлечься. Они ударяются в работу, погружаются в хобби, занимаются спортом. Наверное, всем известны ситуации, когда парень или девушка после болезненного расставания резко меняет образ жизни, становится приверженцем ЗОЖ, начинает посещать спортзал (при этом подобное поведение характерно для тех кого бросили, но не для тех, кто бросил).

Виды эскапизма

Лучше всего понять, что такое эскапизм, можно, разобравшись с его основными формами. Существует огромное количество разнообразных проявлений данного психологического феномена, которые не ограничиваются приведёнными выше примерами. При этом в зависимости от изначальной причины можно выделить три основных вида эскапизма:

  1. Избегание дискомфорта. Это распространённая и довольно безобидная форма. Если какие-то обстоятельства неприятны человеку, он старается занять свои мысли чем-то другим, чтобы не думать о них. Иногда он может даже «закрываться» от неприятных ему людей, с которыми вынужден регулярно общаться (например, по работе).
  2. Бегство от проблем. Эта форма эскапизма свойственна практически всем людям. Например, если человек сильно устал от работы или столкнулся с какими-то проблемами, которые сильно давят на него, он может найти для себя какое-то отвлечение: устроить выходной, сходить в кино, поиграть в компьютерную игру. После этого, слегка отдохнув от проблемы, он возвращается к ней с новыми силами и решает её.
  3. Бегство от реальности. Эта форма самая тяжёлая и опасная. Если какие-то жизненные трудности кажутся человеку непреодолимыми, он начинает всё сильнее отстраняться от реальности. Как правило, это сопровождается аддиктивным поведением. Он начинает употреблять алкоголь или более опасные психотропные вещества, иногда страдает от тяжелых форм игровой зависимости. Нередко поведение такого человека меняется настолько сильно, что начинает доставлять серьезные неудобства его близким.

Причины эскапизма

Объясняя, что такое эскапизм, обычно всегда уточняют, что это попытка отстраниться от реальности, чтобы избежать какого-то дискомфорта или восполнить дефицит приятных эмоций. При этом, если копнуть глубже, то можно обнаружить, что есть несколько основных причин, которые встречаются чаще всего:

  • Неуверенность в себе. Если человек чувствует, что его социальный статус недостаточно высок или ему не хватает каких-то важных ресурсов, он пытается восполнить эту нехватку в других областях. Чаще всего это виртуальный эскапизм, но бывает и так, что люди пытаются повысить свою значимость в реальной жизни (например, заводя большое количество друзей или участвуя в каком-то социальном проекте).
  • Семейные кризисы. Ситуации в семьях бывают самые разные. Это могут быть конфликты, проблемы с воспитанием детей, токсичность близких родственников или проблемы с их здоровьем. Семейный кризис вполне может стать фактором, который приведёт к самой тяжелой форме бегства от реальности, если человеку вдруг покажется, что он совершил ошибку, которую уже невозможно исправить.
  • Карьерные проблемы. Каждый из нас, вступая во взрослую жизнь, строит определённые карьерные планы. Эти планы могут быть детализированными или не очень, но со временем большинству людей приходится сталкиваться с тем, что далеко не все амбиции удаётся реализовать. Осознавая это, человек начинает бежать от реальности, посвящая всё свободное время просмотру сериалов или компьютерным играм.
  • Неудовлетворённость личной и социальной жизнью. У каждого из нас есть естественная потребность в личном счастье и насыщенной социальной жизни. И очень часто неудовлетворённость в одной из этих сфер приводит человека к тому, что он начинает много общаться в сети, компенсируя этим нехватку социального или романтического общения. Нередко в онлайн-общение «сбегают» и социофобы, удовлетворяющие таким образом свою потребность в социуме.
  • Потеря интереса к жизни. Иногда подобное происходит с людьми. Они перестают понимать, к чему стремятся и чего хотят, теряют возможность мечтать и строить грандиозные планы. Всё что они испытывают – это скука. И пытаясь найти какой-то новый смысл в жизни, они начинают экспериментировать, погружаясь в соцсети, онлайн-игры, а иногда даже начинают употреблять психоактивные вещества.

Негативное влияние эскапизма

Нельзя однозначно сказать, вреден ли эскапизм, поскольку это сильно зависит от его масштабов. Если это умеренное отстранение от проблем с целью небольшого отдыха и эмоциональной подзарядки, то он скорее полезен. Мы все регулярно прибегаем к этому способу, погружаясь в чтение книги, играя в онлайн-игру или усердно «молотя» грушу в спортзале. Это помогает ненадолго забыть о проблемах, а потом вернуться к их решению с новыми силами и свежими мыслями.

Но иногда эскапизм заходит слишком далеко. В таких случаях он может причинять серьёзные неудобства человеку, снижая его производительность и не позволяя заниматься важными делами. Ощущая, что в какой-то сфере жизни накапливаются проблемы, человек впадает в прокрастинацию и всё меньше времени уделяет их решению. А доведённый до крайней степени эскапизм помогает ему не думать об этих проблемах. Нужно ли говорить, что такая тактика разрушительна для любой сферы жизни?

Как избавиться от эскапизма?

Если вы считаете, что эскапизм мешает вам жить, не позволяя решать проблемы и усугубляя их, значит, нужно от него избавляться. В этом вам помогут несколько простых советов:

  • Поймите, от чего вы «сбегаете». Выше мы рассматривали основные причины, приводящие к развитию эскапизма. В качестве первого шага стоит локализовать их. Можно выписать причины на лист бумаги, чтобы было проще охватить их взглядом и проанализировать.
  • Поймите, куда вы «сбегаете». Не менее важно понимать, что именно поглощает ваши мысли. Если это что-то слишком навязчивое, есть смысл полностью избавиться от этого или хотя бы сильно ограничить.
  • Перестаньте притворяться. Люди, страдающие от эскапизма, со временем вырабатывают привычку притворяться во всех сферах своей жизни. Но любое притворство сильно выматывает человека, отбирая у него энергию, необходимую для решения важных задач.
  • Ограничивайте время за компьютером. Не обязательно сразу полностью отказываться от любимой компьютерной игры или общения в соцсети. Но имеет смысл сильно ограничить эти занятия.
  • Побалуйте себя. Устройте себе какой-нибудь приятный сюрприз, развлекитесь с друзьями или совершите покупку, о которой давно мечтали. Приятные эмоции дают хороший заряд энергии и способствуют возвращению в реальность.
  • Научитесь быть благодарным. Этот популярный совет полезен и в борьбе с эскапизмом, поскольку учит нас придавать меньше значения жизненным проблемам и трудностям.
  • Поговорите с близкими. Если обсудить проблему с близким человеком, может оказаться, что бежать от неё уже и не нужно.

Заключение

Эскапизм – это явление, с которым сталкивался каждый из нас. Чаще всего он принимает ненавязчивые формы и помогает нам отвлечься от проблем, чтобы позже вернуться к их решению с новыми силами. Но иногда он переходит в тяжёлые формы, мешая адекватному восприятию реальности. В таком случае он приводит к значительному снижению личной эффективности и создаёт проблемы во всех сферах жизни. Чтобы этого не происходило, от эскапизма нужно своевременно избавляться, а помочь в этом могут советы, которые мы рассмотрели выше.

Русский язык

Олицетворение — прием, когда автор наделяет неодушевленные предметы человеческими свойствами.
Чтобы создать образность, придать речи выразительности авторы прибегают к  литературным приемам, олицетворение в литературе — не исключение.

Основная цель у приема — перенести человеческие качества и свойства на неодушевленный предмет или явление окружающей действительности.

В работах писатели используют эти художественные приемы. Олицетворение выступает одной из разновидностей метафоры, например:

Деревья проснулись, трава шепчет, страх подкрался.

Деревья проснулись

Благодаря использованию олицетворений в изложениях авторы создают художественный образ, который отличается яркостью и неповторимостью.
Такой прием позволяет расширить возможность слов при описании чувств и ощущений. Можно передать картину мира, выразить отношение к изображаемому предмету.

История появления олицетворения

Откуда в русский язык пришло олицетворение? Этому способствовал анимизм (вера в духов и души).
Древние люди наделяли неживые объекты душой и живыми качествами. Так они объясняли мир, который окружал их. Из-за того что они верили в мистические существа и богов — образовался изобразительный прием, как олицетворение.

Всех стихотворцев интересует вопрос о том, как правильно применять приемы в художественных изложениях, в том числе при написании стихов?

Если вы начинающий поэт, нужно научиться правильно использовать олицетворение. Оно не должно просто находиться в тексте, а играть определенную роль.

Уместный пример присутствует в романе Андрея Битова “Пушкинский дом”. Во вступительной части литературного произведения автор описывает ветер, который кружит над Петербургом, весь город описывается с точки зрения ветра. В прологе главным героем является ветер.

Пример олицетворения выражен в повести Николая Васильевича Гоголя “Нос”. Что самое интересное, нос главного героя не только описан приемами олицетворения, но приемами персонификации (часть тела наделена человеческими качествами). Нос главного героя стал символом двойников.

Иногда авторы допускают ошибки при использовании олицетворения. Они путают его с аллегориями (выражениями в конкретном образе) или антропоморфизмами (перенесение психических свойств человека на явление природы).

Если в произведении вы придадите какому-либо животному человеческие качества, то такой прием не будет выступать олицетворением.
Употребить аллегорию без помощи олицетворения невозможно, но это уже другой изобразительный прием.

Какой частью речи выступает олицетворение?

Чтобы оживить неодушевленный предмет авторы используют особый прием в качестве глагола. Его можно вписывать перед и после описываемого существительного.

Олицетворение должно ввести существительное в действие, оживить и создать ему впечатление, чтобы неживой предмет смог существовать, как человек.

Но в этом случае нельзя олицетворение называть простым глаголом — это часть речи. У нее больше функций, чем у глагола. Она придает речи яркости и выразительности (как эпитет).
Использование приемов в художественном изложении позволяет авторам сказать больше.

Олицетворение — литературный троп

В литературе можно встретить красочные и выразительные фразы, которые используются для одушевления предметов и явлений.

В других источниках другое название литературного приема — персонализация, когда предмет и явление воплощают антропоморфизмами, метафорами или очеловечиванием.

Примеры олицетворения в языке

Часто авторы пользуются тропом для создания полноценных и мелодичных форм. Они придают сказочным персонажам героичность и повод для восхищения.

И персонализация и эпитеты с аллегориями способствуют приукрашиванию явлений. Так создается более впечатляющая реальность.

Поэзия богата на гармоничность, полет мыслей, мечтательность и красочность слова.
Если добавить в предложение такой прием как персонализация, то оно будет звучать абсолютно по-другому.
Персонализация как прием в литературном произведении появился благодаря тому, что авторы стремились наделить фольклорных персонажей из древнегреческих мифов героизмом и величием.

Как отличить олицетворение от метафоры?

Перед тем как начинать проводить параллель между понятиями, нужно вспомнить, что такое олицетворение и метафора?

Метафора — слово или словосочетание, которое употребляется в переносном смысле. Она основана на сравнении одних предметов с другими.

Например:
Пчела из кельи восковой
Летит за данью полевой

Метафорой здесь выступает слово «келья», то есть автор имел в виду улей.
Олицетворение — это одушевление неодушевленных предметов или явлений, автор наделяет неживые предметы или явления свойствами живых.

Например:
Утешится безмолвная природа
И резвая задумается радость

Радость не может задуматься, но автор наделил ее свойствами человека, то есть использовал такой литературный прием, как олицетворение.
Тут и напрашивается первый вывод: метафора — когда автор сравнивает живой предмет с неживым, а олицетворение — неживые предметы приобретают качества живых.

отличие метафоры от олицетворения

Давайте рассмотрим пример: летят алмазные фонтаны. Почему это метафора? Ответ прост, автор в этом словосочетании скрыл сравнение. В этом сочетании слов мы можем сами поставить сравнительный союз, получим следующее — фонтаны как алмазы.

Иногда метафору называют скрытым сравнением, так как в ее основе лежит сравнение, но автор не оформляет его с помощью союза.

Использование олицетворения в разговоре

Все люди во время разговора используют олицетворение, но многие не знают об этом. Оно используется так часто, что люди перестали его замечать. Яркий пример олицетворения в разговорной речи — финансы поют романсы (петь свойственно людям, а этим свойством наделили финансы), так мы получили олицетворение.

Использовать подобный прием в разговорной речи — придать ей изобразительной выразительности, яркости и интереса. Кто хочет произвести впечатление на собеседника — пользуется этим.

Несмотря на такую популярность, чаще олицетворение встречается в художественных изложениях. Авторы со всего мира не могут пройти мимо такого художественного приема.

Олицетворение и художественная литература

Если взять стихотворение любого писателя (не важно русский или иностранный), то на любой странице, в любом произведении мы встретим массу литературных приемов, в том числе и олицетворений.

Если в художественном изложении идет рассказ про природу, то описывать природные явления автор будет используя олицетворение, пример: мороз разрисовал все стекла узорами; гуляя по лесу можно заметить, как шепчут листья.

Если произведение из любовной лирики, то авторы используют олицетворение в качестве абстрактного понятия, к примеру: можно было услышать, как пела любовь; их радость звенела, тоска съедала его изнутри.
Политическая или социальная лирика также включает в себя олицетворения: и родина — мать наша; с окончанием войны мир вздохнул с облегчением.

Олицетворение и антропоморфизмы

Олицетворение — простой изобразительный прием. И дать определение ему не сложно. Главное уметь его отличать от других приемов, а именно от антропоморфизма, ведь они похожи.

Олицетворение — прием, когда автор хочет неживому объекту придать живых свойств.
Антропоморфизм — перед автором стоит цель одушевить неживой предмет исключительно человеческими свойствами.

Если в рассказе идет речь о неживом объекте или абстрактном понятии, то использовать нужно олицетворение, а вот если описано живое мифологическое существо — антропоморфизм.
Запомнив это, вы никогда не перепутаете эти два приема в тексте.

Примеры олицетворения

Чтобы понять суть олицетворений, давайте рассмотрим примеры:

  • воет море ( нам известно, море не воет, но автор применил прием, давая понять, что море издает сильный шум) — это олицетворение;
  • плакала ива (ива — это дерево и оно не может плакать, так автор акцентировал внимание на развесистые гибкие ветви, которые внешне напоминают слезы);
  • играло пианино (пианино не может играть само по себе. Такое словосочетание указывает на то, что оно издает звуки, когда на нем играет пианист).

Предложения, в которых используется олицетворение, мы употребляем и слышим каждый день, но не замечаем, что используем выразительный прием.

Но стоит ли разбавлять свою речь олицетворениями или лучше этого избежать? Суть воплощений несет характер мифопоэтики, но мы часто их используем.

Использование олицетворений началось с употребления цитат из литературно-художественных произведений. Со временем они стали частью разговорной речи.

Самый яркий пример олицетворения — отстают часы.
Основные источники подобного приема — сказки и мифы.

Автор информационных сайтов Юлия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Интересное: arrow interst

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

  • Что такое хороший учитель сочинение
  • Что такое хорунжий в сказке спящая царевна
  • Что такое хобби сочинение на английском
  • Что такое хороший лагерь сочинение
  • Что такое хорошая речь сочинение