Что такое химия сочинение

Химия интересная и очень сложная наука. с самых первых веков своей истории люди пытались понять, из чего состоит окружающий
  • Химия — интересная и очень сложная наука. С самых первых веков своей истории люди пытались понять, из чего состоит окружающий мир, есть ли невидимые мельчайшие частицы, и как одно вещество превращается в другое. На многие вопросы сегодня найдены ответы, но есть и много неизведанного, а потому еще более интересного.
    Все, что окружает нас, состоит из атомов. Химия рассказывает нам, как из атомов одних и тех же элементов образуются разные вещества, с самыми разными свойствами. Благодаря этой науке люди поняли, как самим получать различные материалы, как эффективно использовать то, что дает нам природа. Современная промышленность использует самые новые достижения химии, делая нашу жизнь удобнее, безопаснее, интереснее.
    Порой химия в буквальном смысле спасает человеку жизнь. Именно благодаря исследованиям ученых был изучен химический состав организма, были найдены вещества, которые могут на него воздействовать. Лекарства, которые мы используем сегодня, получены тоже благодаря достижениям этой науки.
    Для меня химия — это путь к постижению мира. В ней очень много дорог, по которым еще предстоит пройти. Возможно, в будущем я смогу добиться в изучении этой науки значительных успехов или даже сделать несколько открытий. Перед нами еще столько открытых вопросов, что это вполне возможно. Это интересный выбор, который может определить всю жизнь человека.
    Для многих профессий химия является чрезвычайно важной. Такие современные специальности, как биотехнология, нефтепереработка, экология, молекулярная биология, фармацевтика требуют глубоких знаний в этом предмете. Есть химики, которые работают в лабораториях, ведут исследования и проводят опыты. Есть специалисты, которые трудятся на производстве, без их помощи многие заводы и фабрики остановили бы свою работу.

  • Химия… Что ты представляешь, услышав это? Периодическую таблицу или уроки химии?  Химические опыты в школе или уравнения этих реакций? Да, каждый думает о своём. Но ты прекрасно понимаешь, что химия-это не только предмет, который изучается в школе или в вузе, химия-это всё то, что окружает нас, и все то, что внутри нас. Химия – это и есть жизнь.
    Оглянись, ведь даже дома столько всего нас окружает: стол, стекло, бумага, одежда, посуда… Мы очень редко думаем, из чего состоят все эти вещи. Мы так привыкли к ним, что даже не пытаемся определить их состав, не задумываемся, откуда они взялись, кто их придумал и почему именно так. Ты скажешь, что всех их сделали на заводах и фабриках, а мы купили их в магазинах.
    Да, конечно. Но до этого ведь кто-то придумал, из какого сырья сделать это, кто-то добыл это сырье, придумал реакции и технологии, с помощью которых можно, производить материал… Кажется, всё так просто. Но нет, все гораздо сложнее. В основе этого лежит великая наука-химия. Многие химические реакции, с которыми мы познакомились в лабораторных условиях, осуществляют  в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной жизни химической продукции. Пластмассы, синтетические волокна, фармацевтические препараты, удобрения, моющие средства, красители, косметика и даже компоненты пищи – всё это только некоторые виды продукции, выпуск которой полностью или частично зависит от химической промышленности.
    Но мы уже думаем, что так и должно быть. Вот открываешь холодильник, а там кефир. Ты конечно же, не задумываешься о реакциях брожения с помощью которых сделали кефир, и не вспоминаешь формулу полиэтилена, из которого сделан пакет этого же кефира. Или вот достаешь из аптечки перекись водорода и не думаешь о формуле H2O2  ; и аспирин ты всегда называешь аспирином, хотя это ацетилсалициловая кислота…  А ведь если на многие вещи смотреть изучав науку химии , все гораздо интереснее. А что же было до того, как люди стали изучать химию? Все, наверно, было по-другому. Но люди нашли путь и стремились познать эту науку. Ведь человек с первых дней своей жизни сталкивается с химией. Получается не люди придумали ее, а вся природа давно уже связана с химией. Ведь она состоит из химических элементов и соединений, и в основе многих явлении лежат химические реакции. Воздух, которым мы дышим, состоит из смеси газов;  вода, с которой мы встречаемся ежедневно, и есть сложное химическое вещество; даже мы сами повседневно проводим химические реакции, когда готовим пищу или когда включаем газовую плиту. И не только это, даже внутри нас протекают десятки химических реакции! Вроде бы невероятно, ведь там нет ни пробирок, ни колбочек. Но это правда: не было бы этих реакций – не было бы жизни. В нашем организме есть почти все элементы таблицы Менделеева. Разве это не главное доказательство того, что химия – это жизнь?
    Да, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и нас самих.
    Развитие человеческого общества сопровождается с применением новых материалов и химических процессов во всех сферах деятельности человека. Химия дает в руки человечества огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений. Поэтому мы должны изучить эту великую науку. Ведь будущее зависит от нас, от молодежи.

  • Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. При опускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослабление окраски — чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобного лакмусу. Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется при смачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капуста при этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой или гася водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции. Объяснение этих и других широко распространенных в жизни человека химических процессов — удел специалистов.
    Приготовление пищи — это тоже химические процессы. Не зря говорят, что женщины-химики часто очень хорошие кулинары. Действительно, приготовление пищи на кухне иногда напоминает выполнение органического синтеза в лаборатории. Только вместо колб и реторт на кухне используют кастрюли и сковородки, но иногда и автоклавы в виде скороварок. Не стоит далее перечислять химические процессы, которые проводит человек в повседневной жизни. Необходимо лишь отметить, что в любом живом организме в огромных количествах осуществляются различные химические реакции. Процессы усвоения пищи, дыхания животного и человека основаны на химических реакциях. В основе роста маленькой травинки и могучего дерева также лежат химические реакции.
    Химия – это наука, важная часть естествознания. Строго говоря, наука не может окружать человека. Его могут окружать результаты практического приложения науки. Это уточнение весьма существенное. В настоящее время часто можно слышать слова: «химия испортила природу», «химия загрязнила водоем и сделала его непригодным для использования» и т. д. На самом же деле наука химия здесь вовсе непричем. Люди, используя результаты науки, плохо оформили их в технологический процесс, безответственно отнеслись к требованиям правил безопасности и к экологически допустимым нормам промышленных сбросов, неумело и не в меру использовали удобрения на сельскохозяйственных угодьях и средства защиты растений от сорняков и вредителей растений. Любая наука, особенно естествознание, не может быть хорошей или плохой. Наука — накопление и систематизация знаний. Другое дело, как и в каких целях используются эти знания. Однако это уже зависит от культуры, квалификации, моральной ответственности и нравственности людей, не добывающих, а использующих знания.
    Без продуктов химической промышленности современному человеку не обойтись, так же как нельзя обойтись без электричества. Такая же ситуация и с продуктами химической промышленности. Нужно протестовать не против некоторых химических производств, а против их низкой культуры.
    Культура человека — сложное и разноплановое понятие, при котором возникают такие категории, как умение человека вести себя в обществе, правильно владеть родным языком, следить за опрятностью своей одежды и внешним видом и т. д. Однако мы часто говорим и слышим о культуре строительства, культуре произ­водства культуре ведения сельского хозяйства и т. д. Действительно, когда речь заходит о культуре Древней Греции или еще более ранних цивилизациях, то прежде всего вспоминают о ремеслах, которыми владели люди той эпохи, какие орудия труда они использовали, что умели строить, как умели украшать строения и отдельные предметы.
    Многие важные для человека химические процессы были открыты задолго до того, как химия оформилась в науку. Значительное количество химических открытий было сделано наблюдательными и любознательными ремесленниками. Эти открытия переходили в семейные или клановые секреты и далеко не все дошли до нас. Часть из них была утеряна для человечества. Приходилось и приходится затрачивать огромный труд, создавать лаборатории, а иногда и институты для раскрытия секретов древних мастеров и их научного толкования.
    Многие не знают, как устроен телевизор, но успешно пользуются им. Однако знание устройства телевизора никогда и никому не помешает в правильной его эксплуа­тации. Так и с химией. Понимание сущности химических процессов, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, может принести человеку только пользу.
    Вода
    Вода в масштабе планеты.
    Человечество издавна уделяло боль­шое внимание воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастает лишь в присут­ствии влаги. Несмотря на то, что вода — самое распро­страненное вещество, на Земле она распределена весьма неравномерно. На африканском континенте и в Азии имеются огромные пространства, лишенные воды, — пустыни. Целая страна — Алжир — живет на привозной воде. Воду доставляют на судах в некоторые прибрежные районы и на острова Греции. Иногда там вода стоит дороже вина. По данным Организации Объединенных Наций, в 1985 г. 2,5 млрд. населения земного шара испытывали недостаток в чистой питьевой воде.
    Поверхность земного шара на 3
    /4
    покрыта водой — это океаны, моря; озера, ледники. В довольно больших количествах вода находится в атмосфере, а также в зем­ной коре. Общие запасы свободной воды на Земле составляют 1,4 млрд. км3
    . Основное количество воды со­держится в океанах (около 97,6%), в виде льда на нашей планете воды имеется 2,14 %.
    Вода рек и озер составляет всего лишь 0,29 %
    и атмосферная вода — 0,0005 %.
    Таким образом, вода находится на Земле в постоян­ном движении. Среднее время ее пребывания в атмосфе­ре оценивается 10 сутками, хотя и меняется с широтой местности. Для полярных широт оно может достигать 15, а в средних — 7 суток. Смена воды в реках происходит в среднем 30 раз в год, т. е. каждые 12 дней. Влага, содержащаяся в почве, обновляется за 1 год. Воды проточных озер обмениваются за десятки лет, а непроточ­ных за 200—300 лет. Воды Мирового океана обновляют­ся в среднем за 3000 лет. Из этих цифр можно получить представление о том, сколько времени необходимо для самоочистки водоемов. Нужно лишь иметь в виду, что если река вытекает из загрязненного озера, то время ее самоочистки определяется временем самоочистки озера.
    Вода в организме человека.
    Не очень легко предста­вить, что человек примерно на 65 % состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме человека уменьшается. Эмбрион состоит из воды на 97 %, в теле новорожденного содержится 75 %, а у взрослого чело­века — около 60 %.
    В здоровом организме взрослого человека наблюдает­ся состояние водного равновесия или водного баланса. Оно заключается в том, что количество воды, потреб­ляемое человеком, равно количеству воды, выводимой из организма. Водный обмен является важной составной частью общего обмена веществ живых организмов, в том числе и человека. Водный обмен включает процессы всасывания воды, которая поступает в желудок при питье и с пищевыми продуктами, распределение ее в организме, выделения через почки, мочевыводящие пу­ти, легкие, кожу и кишечник. Следует отметить, что вода также образуется в организме вследствие окисле­ния жиров, углеводов и белков, принятых с пищей. Такую воду называют метаболической. Слово метабо­лизм происходит от греческого, что означает перемена, превращение. В медицине и биологической науке мета­болизмом называют процессы превращения веществ и энергии, лежащие в основе жизнедеятельности организ­мов. Белки, жиры и углеводы окисляются в организме с образованием воды Н2
    О

    и углекислого газа (диоксида углерода) СО2

    . При окислении 100 г жиров образуется 107 г воды, а при окислении 100 г углеводов — 55,5 г воды. Некоторые организмы обходятся лишь метаболи­ческой водой и не потребляют ее извне. Примером является ковровая моль. Не нуждаются в воде в природ­ных условиях тушканчики, которые водятся в Европе и Азии, и американская кенгуровая крыса. Многие знают, что в условиях исключительно жаркого и сухого климата верблюд обладает феноменальной способностью долгое время обходиться без пищи и воды. Например, при массе 450 кг за восьмидневный переход по пустыне верблюд может потерять 100 кг в массе, а
    потом восста­новить их без последствий для организма. Установлено, что его организм использует воду, содержащуюся в жидкостях тканей и связок, а не крови, как это происходит с человеком. Кроме того, в горбах верблюда содер­жится жир, который служит одновременно запасом пищи и источником метаболической воды.
    Общий объем воды, потребляемый человеком в сутки при питье и с пищей, составляет 2—2,5 л. Благодаря водному балансу столько же воды и выводится из организма. Через почки и мочевыводящие пути удаляется около 50—60 %
    воды. При потере организмом человека 6—8 %
    влаги сверх обычной нормы повышается темпе­ратура тела, краснеет кожа, учащается сердцебиение и дыхание, появляется мышечная слабость и головокруже­ние, начинается головная боль. Потеря 10 % воды может привести к необратимым изменениям в организме, а поте­ря 15—20 % приводит к смерти, поскольку кровь на­столько густеет, что с ее перекачкой не справляется сердце. В сутки сердцу приходится перекачивать около 10 000 л крови. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды — всего лишь несколько суток. Реакцией организма на нехватку воды является жажда. В этом случае ощущение жажды объясняют раздраже­нием слизистой оболочки рта и глотки из-за большого понижения влажности. Существует и другая точка зре­ния на механизм формирования этого ощущения. В соот­ветствии с ней сигнал о понижении концентрации воды в крови на клетки коры головного мозга подают нервные центры, заложенные в кровеносных сосудах.

  • Введение
    Поверьте без химии жизни нет ,
    Без химии стал бы тусклым весь свет.
    Мы с химией ездим , живём и летаем ,
    В разных точках Земли обитаем,
    Чистим ,стираем , пятна выводим.
    Химией лечимся, клеим и шьём
    С химией мы бок о бок живём!
    Химия – удивительная наука. С одной стороны, эта наука весьма абстрактная: она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы. С другой стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами. Вещество – это то, из чего состоит все вокруг нас и внутри нас.
    Поэтому представить нынешний мир без химии невозможно. Это и наше жилье, и одежда, которую мы носим, и транспорт, на котором мы ездим, и даже наша еда стала продуктом химической промышленности.
    Поэтому химия нужна всем: повару, шоферу, садоводу, строителю.
    Чтобы устроить дома настоящую научную лабораторию совершенно не обязательно приобретать дорогостоящее оборудование и реактивы, достаточно будет подручного материала.
    Потому что даже такое привычное приготовление пищи – это химические процессы и наша кухня напоминает химическую лабораторию. Только вместо колб и пробирок на кухне используются кастрюли и сковородки, стаканы и тарелки.
    А наша ванна царит изобилием химических веществ, без которых трудно уже представить уборку.
    Актуальность:
    Знания по химии мы не очень часто используем в повседневной жизни, но тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества взаимодействуют и влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.
    Гипотеза:
    Предположим, что:
    Капуста меняет цвет, так как ее сок содержит растительный пигмент;
    При взаимодействии соды и уксуса происходит выделение углекислого газа;
    Раствор уксусной кислоты растворит яичную скорлупу.
    Цель:
    Используя химические эксперименты, показать, что из повседневных веществ можно получить химические процессы, иногда даже не безопасные для человека.
    Задачи:
    Изучить литературу по теме исследования.
    Провести химические эксперименты.
    Научно обосновать полученные результаты.
    Методы исследования:
    В работе мы использовали как общенаучные методы исследования – это анализ, синтез и наблюдения, так и специальные – это химический экспери­мент.
    Эксперимент 1: «Чудеса» с соком краснокочанной капусты.
    Краснокочанная капуста содержит в своем составе особые вещества «антоцианы», которые отвечают за ее окраску и по своей сути являются индикаторами кислотности, то есть способны изменять цвет в зависимости от того, в какую среду они попадают: кислую, щелочную или нейтральную.
    Проверим это экспериментально:
    Капусту мелко порезали и залили ее кипятком.
    Через полчаса, когда вода стала насыщенного темно-синего цвета, отделили капусту от жидкости с помощью дуршлага
    Полученный раствор разлили по стаканчикам и стали добавлять в него различные вещества, меняющие среду.
    При добавлении соды, раствор становится голубым.
    При добавлении уксуса раствор окрашивается в ярко розовый цвет.
    При добавлении нашатырного спирта раствор становится зеленым.
    Итоговый результат.
    Вывод: Сок краснокочанной капусты при смешивании с различными веществами изменяет свой цвет от красного (в сильной кислоте), к розовому, фиолетовому (это его естественный цвет в нейтральной среде), синему, и, наконец, зеленому (в сильной щелочи). Это связано с тем, что сок краснокочанной капусты содержит рH чувствительный растительный пигмент антоцианин.
    Эксперимент 2: Безопасное извержение вулкана дома.
    Охос-дель-Саладос – самый большой действующий вулкан в мире. Но, чтобы увидеть извержение вулкана, необязательно уезжать из дома. Создадим свой собственный вулкан дома и посмотрим на его извержение.
    Создадим вулкан из подручного материала (картон, пластилин).
    Готовим лаву вулкана. Засыпаем в вулкан соду и добавляем не большое количество растворенной в воде красную краску.
    Аккуратно заливаем внутрь вулкана уксус. И наблюдаем извержение вулкана.
    Вывод: При взаимодействии соды и уксуса происходит химическая реакция нейтрализации. В процессе их взаимодействия происходит обильное выделение углекислого газа, который вырывается из раствора, образуя пену.
    Эксперимент 3: Яйцо без скорлупы.
    Очистить вареное яйцо от скорлупы не составит труда, а вот можно ли снять скорлупу с сырого яйца? Проверим это экспериментально.
    Куриное яйцо состоит на 12% из скорлупы, на 56% – из белка и на 32% – из желтка. Скорлупа защищает продукт от попадания вредных микроорганизмов. В состав скорлупы куриного яйца входит кальций, магний и другие органические элементы.
    Очистим сырое яйцо от скорлупы с помощью химической реакции:
    Положим сырое яйцо в банку.
    Полностью зальем его уксусом.
    Наблюдаем реакцию выделения газа, маленькие пузырьки окутали все яйцо.
    Оставить яйцо в уксусе на 24 часа.
    Вылить уксус из банки а яйцо промыть водой. И оценить результат.
    Вывод: Кальций придаёт скорлупе прочность. При попадании яйца в уксус, уксус вступает в активную реакцию с кальцием, который в изобилии содержится в скорлупе, и растворяет его. В результате яйцо становится мягким и остается в оболочке из тонкой плёночки, которая была под скорлупой.
    Заключение
    Я понял, что в домашних условиях можно устроить научную лабораторию и проводить эксперименты с самыми обычными пищевыми продуктами. Можно увидеть, как они меняют свои свойства под воздействием химических веществ или сохраняют их.
    Проделывая опыты, узнал, что:
    Из сока краснокочанной капусты можно сделать лакмусовые бумажки. Для этого нужно пропитать фильтровальную бумагу капустным соком и дать ей высохнуть. После этого разрезать на тонкие полоски.
    При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, тот самый, который мы выдыхаем. Так же сода с уксусом действует как разрыхлитель. Именно благодаря углекислому газу наш торт или пирог получается пышным и воздушным, так как пузырьки газа проходят сквозь тесто, разрыхляя его. А ещё углекислый газ мы пьём вместе с газированной водой, это он превращает обычную воду в «колючую».
    Нужно хорошо чистить зубы, так как эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца.
    Проделав эту работу, я убедился, что такие серьезные науки, как химия и физика, очень близки к нашей обычной, повседневной жизни. И это очень интересно.
    Список литературы:
    Аликберова Л.Ю. «Занимательная химия». – М. : «АСТ-ПРЕСС», 2000. –176 с.
    Белько Е. Весёлые научные опыты. Увлекательные эксперименты в домашних условиях. – СПб: Питер, 2015. –64с.
    Белько Е. Весёлые научные опыты. Увлекательные эксперименты с водой, воздухом и химическими веществами. – СПб: Питер, 2015. – 64 с.
    Белько Е. Весёлые научные опыты. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях. – СПб: Питер, 2015.–64с.
    Болушевский С. В. 100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче. Химия / С.В. Болушевский. – М. : «Эксмо», 2015. – 240 с.
    Энциклопедический словарь юного химика. М. : «Педагогика -Пресс» 2000. – 456 с.

  • Думаю, в начале нужно сделать небольшой экскурс в историю, как возникала химия из опытов древних алхимиков. Они эмпирическим путем открыли некоторые элементы/фосфор, например/.
    Далее можно рассказать о врачах и химиках девятнадцатого века, они часто делали опыты на себе, принимая новое лекарство и наблюдая , описывая его действие.В двадцатом веке химия сделала рывок в своем развитии, появились полимеры, изменившие наш быт- от мебели до обуви, одежды, посуды и стройматериалов.А как украсили жизнь первые анилиновые красители! Они были изобретены в1856 году в домашней лаборатоии, их яркий насыщенный цвет сильно повлял и на моду.
    Огромное влияние химия оказала на медицину – очень многие лекарства производятся путем химических реакций.
    Сельское хозяйство не смогло бы прокормить человечество, если бы не химические удобрения, так как население растет, а почвы беднеют, чернозем очень медленно восстанавливается. Борьба с вредителями культурных растений- это также заслуга химии. Даже леса опыляют от вредителей и болезней.
    Современная химия активно развивается, возникли направления в науке на стыке химии и физики, химии и биологии и т.д.
    Можно отметить, что химия принесла людям и много негативных моментов. Взрывы и утечки химикатов на химических комбинатах унесли много жизней, загрязнение водоемов и воздуха также приводит к болезням людей и животных.Но, наука не стоит на месте, развиваются экологически чистые технологии и человек ,в будущем, возможно, будет не так агрессивно использовать окружающую среду, использея достижения и химии в том числе.

  • Из чего состоит земля под нашими ногами, солнце над нашей головой, дома и машины, растения и наше собственное тело? Посмотри на книгу, которая раскрыта перед тобой: она изготовлена из бумаги, типографской краски и клея. На потолке мел, которым побелена штукатурка потолка. В окнах вставлены стекла, электрические лампочки тоже из стекла. Электропроводка из металла и пластиковой изоляции. Когда выйдешь на улицу, перед твоими глазами предстанут новые вещества. Совершенно иными они окажутся в заводском цехе, в лесу, на вершинах гор, на морском дне.
    Различных видов живой и мертвой материи можно насчитать миллионы, если не десятки миллионов. Одних только красок, естественных и искусственных, существуют десятки тысяч. А сколько видов пластмасс?  Сколько клеев? Сколько предметов бытовой химии? А какими разнообразными свойствами обладает это бесчисленное множество веществ!
    Одни имеют невероятную твердость, другие могут быть раздавлены слабой рукой ребенка. У одних веществ вкус сладкий, у других — кислый, у третьих — горький. Есть вещества прозрачные, блестящие, матовые и т. д. Есть вещества, которые не замерзают и остаются жидкими при температуре —250° С, но есть и такие, которые не плавятся и остаются твердыми даже в ослепительном свете электрической дуги.
    Химия одевает нас и лечит, помогает ‘выращивать высокие урожаи, строить и украшать наши жилища. Химия, которая ставит на службу человеку и недра земли, и воду, и воздух, химия созидающая, которая догоняет и перегоняет природу, дает все новые и новые вещества, нужные человеку, помогает заглядывать в недра живой клетки, чтобы в конце концов управлять жизненными процессами и создавать сложнейшие белковые вещества.
    Без достижений химии нельзя было бы создавать космические корабли. Ведь реактивное горючее для космических кораблей создала химия. Применение этого горючего позволяет космическому кораблю за короткое время развивать скорость около тридцати тысяч километров в час, в тридцать раз больше, чем у быстроходного воздушного лайнера. Мощность при этом доходит до двадцати миллионов лошадиных сил! Химия дает возможность космонавту жить в космосе, химические поглотители очищают воздух в корабле. С помощью химии созданы материалы, из которых сделан костюм космонавта. От химии зависит благополучное возвращение космонавтов на Землю: она защитила космический корабль, который мог бы сгореть в атмосфере.
    Более трех миллионов искусственных соединений — вот итог работы химиков-органиков. Это в тысячу раз больше, чем могла создать природа. На выставках можно увидеть квартиры, где все, начиная с облицовки стен и кончая ванной, сделано из пластмассы. Существуют сверхлегкие пластмассы, и дома, сделанные из этих пластмасс, можно перевозить на вертолете.
    Пластмассы завоевывают все новые и новые области техники, промышленности и быта. Уже никто не удивляется, что даже части человеческого тела, такие, как, например, кровеносные сосуды, можно сделать из пластмассы. Немаловажную роль играет химия в повседневной жизни человека. Вся деятельность человека — буквально каждый его шаг, начиная с утреннего туалета, приготовления пищи — связана с химическими процессами или продуктами химических производств. Элементарные знания того, что происходит вокруг нас, тех процессов, которые мы невольно и ежедневно совершаем, а также знания свойств материалов, с которыми мы соприкасаемся, помогут избежать многих ошибок в ведении домашнего хозяйства.
    Проделав самостоятельно опыты, изложенные в книжке, ты научишься многому. Помни, что с химическими веществами надо обращаться аккуратно. На рабочем месте, где проводишь опыты, должно быть всегда чисто. В работе не спеши. При неудаче не расстраивайся. Внимательно читай описание опытов и неукоснительно соблюдай порядок их проведения. Помни, что у химии великое настоящее, но еще более великое будущее! Будущее, ради которого стоит потрудиться.

  • Содержание
    Введение 2
    Вода 3
    Спички 9
    Бумага и карандаши 11
    Стекло 13
    Мыла и моющие средства 17
    Химические средства гигиены и косметики 20
    Химия в земледелии 24
    Свеча и электрическая лампочка 26
    Химические элементы в организме человека 29
    Использованная литература 33
    Введение
    Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и
    изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на
    химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того
    не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например,
    умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. При
    опускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослабление
    окраски — чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобного
    лакмусу. Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется при
    смачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капуста при
    этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой или гася
    водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и
    довольно сложные химические реакции. Объяснение этих и других широко
    распространенных в жизни человека химических процессов — удел специалистов.
    Приготовление пищи — это тоже химические процессы. Не зря говорят, что
    женщины-химики часто очень хорошие кулинары. Действительно, приготовление
    пищи на кухне иногда напоминает выполнение органического синтеза в
    лаборатории. Только вместо колб и реторт на кухне используют кастрюли и
    сковородки, но иногда и автоклавы в виде скороварок. Не стоит далее
    перечислять химические процессы, которые проводит человек в повседневной
    жизни. Необходимо лишь отметить, что в любом живом организме в огромных
    количествах осуществляются различные химические реакции. Процессы усвоения
    пищи, дыхания животного и человека основаны на химических реакциях. В
    основе роста маленькой травинки и могучего дерева также лежат химические
    реакции.
    Химия – это наука, важная часть естествознания. Строго говоря, наука
    не может окружать человека. Его могут окружать результаты практического
    приложения науки. Это уточнение весьма существенное. В настоящее время
    часто можно слышать слова: «химия испортила природу», «химия загрязнила
    водоем и сделала его непригодным для использования» и т. д. На самом же
    деле наука химия здесь вовсе непричем. Люди, используя результаты науки,
    плохо оформили их в технологический процесс, безответственно отнеслись к
    требованиям правил безопасности и к экологически допустимым нормам
    промышленных сбросов, неумело и не в меру использовали удобрения на
    сельскохозяйственных угодьях и средства защиты растений от сорняков и
    вредителей растений. Любая наука, особенно естествознание, не может быть
    хорошей или плохой. Наука — накопление и систематизация знаний. Другое
    дело, как и в каких целях используются эти знания. Однако это уже зависит
    от культуры, квалификации, моральной ответственности и нравственности
    людей, не добывающих, а использующих знания.
    Без продуктов химической промышленности современному человеку не
    обойтись, так же как нельзя обойтись без электричества. Такая же ситуация и
    с продуктами химической промышленности. Нужно протестовать не против
    некоторых химических производств, а против их низкой культуры.
    Культура человека — сложное и разноплановое понятие, при котором
    возникают такие категории, как умение человека вести себя в обществе,
    правильно владеть родным языком, следить за опрятностью своей одежды и
    внешним видом и т. д. Однако мы часто говорим и слышим о культуре
    строительства, культуре производства культуре ведения сельского хозяйства и
    т. д. Действительно, когда речь заходит о культуре Древней Греции или еще
    более ранних цивилизациях, то прежде всего вспоминают о ремеслах, которыми
    владели люди той эпохи, какие орудия труда они использовали, что умели
    строить, как умели украшать строения и отдельные предметы.
    Многие важные для человека химические процессы были открыты задолго до
    того, как химия оформилась в науку. Значительное количество химических
    открытий было сделано наблюдательными и любознательными ремесленниками. Эти
    открытия переходили в семейные или клановые секреты и далеко не все дошли
    до нас. Часть из них была утеряна для человечества. Приходилось и
    приходится затрачивать огромный труд, создавать лаборатории, а иногда и
    институты для раскрытия секретов древних мастеров и их научного толкования.
    Многие не знают, как устроен телевизор, но успешно пользуются им.
    Однако знание устройства телевизора никогда и никому не помешает в
    правильной его эксплуатации. Так и с химией. Понимание сущности химических
    процессов, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, может принести
    человеку только пользу.
    Вода
    Вода в масштабе планеты. Человечество издавна уделяло большое внимание
    воде, поскольку было хорошо известно, что там, где нет воды, нет и жизни. В
    сухой земле зерно может лежать многие годы и прорастает лишь в присутствии
    влаги. Несмотря на то, что вода — самое распространенное вещество, на Земле
    она распределена весьма неравномерно. На африканском континенте и в Азии
    имеются огромные пространства, лишенные воды, — пустыни. Целая страна —
    Алжир — живет на привозной воде. Воду доставляют на судах в некоторые
    прибрежные районы и на острова Греции. Иногда там вода стоит дороже вина.
    По данным Организации Объединенных Наций, в 1985 г. 2,5 млрд. населения
    земного шара испытывали недостаток в чистой питьевой воде.
    Поверхность земного шара на 3/4 покрыта водой — это океаны, моря;
    озера, ледники. В довольно больших количествах вода находится в атмосфере,
    а также в земной коре. Общие запасы свободной воды на Земле составляют 1,4
    млрд. км3. Основное количество воды содержится в океанах (около 97,6%), в
    виде льда на нашей планете воды имеется 2,14 %. Вода рек и озер составляет
    всего лишь 0,29 % и атмосферная вода — 0,0005 %.
    Таким образом, вода находится на Земле в постоянном движении. Среднее
    время ее пребывания в атмосфере оценивается 10 сутками, хотя и меняется с
    широтой местности. Для полярных широт оно может достигать 15, а в средних —
    7 суток. Смена воды в реках происходит в среднем 30 раз в год, т. е. каждые
    12 дней. Влага, содержащаяся в почве, обновляется за 1 год. Воды проточных
    озер обмениваются за десятки лет, а непроточных за 200—300 лет. Воды
    Мирового океана обновляются в среднем за 3000 лет. Из этих цифр можно
    получить представление о том, сколько времени необходимо для самоочистки
    водоемов. Нужно лишь иметь в виду, что если река вытекает из загрязненного
    озера, то время ее самоочистки определяется временем самоочистки озера.
    Вода в организме человека. Не очень легко представить, что человек
    примерно на 65 % состоит из воды. С возрастом содержание воды в организме
    человека уменьшается. Эмбрион состоит из воды на 97 %, в теле
    новорожденного содержится 75 %, а у взрослого человека — около 60 %.
    В здоровом организме взрослого человека наблюдается состояние водного
    равновесия или водного баланса. Оно заключается в том, что количество воды,
    потребляемое человеком, равно количеству воды, выводимой из организма.
    Водный обмен является важной составной частью общего обмена веществ живых
    организмов, в том числе и человека. Водный обмен включает процессы
    всасывания воды, которая поступает в желудок при питье и с пищевыми
    продуктами, распределение ее в организме, выделения через почки,
    мочевыводящие пути, легкие, кожу и кишечник. Следует отметить, что вода
    также образуется в организме вследствие окисления жиров, углеводов и
    белков, принятых с пищей. Такую воду называют метаболической. Слово
    метаболизм происходит от греческого, что означает перемена, превращение. В
    медицине и биологической науке метаболизмом называют процессы превращения
    веществ и энергии, лежащие в основе жизнедеятельности организмов. Белки,
    жиры и углеводы окисляются в организме с образованием воды Н2О и
    углекислого газа (диоксида углерода) СО2. При окислении 100 г жиров
    образуется 107 г воды, а при окислении 100 г углеводов — 55,5 г воды.
    Некоторые организмы обходятся лишь метаболической водой и не потребляют ее
    извне. Примером является ковровая моль. Не нуждаются в воде в природных
    условиях тушканчики, которые водятся в Европе и Азии, и американская
    кенгуровая крыса. Многие знают, что в условиях исключительно жаркого и
    сухого климата верблюд обладает феноменальной способностью долгое время
    обходиться без пищи и воды. Например, при массе 450 кг за восьмидневный
    переход по пустыне верблюд может потерять 100 кг в массе, а потом
    восстановить их без последствий для организма. Установлено, что его
    организм использует воду, содержащуюся в жидкостях тканей и связок, а не
    крови, как это происходит с человеком. Кроме того, в горбах верблюда
    содержится жир, который служит одновременно запасом пищи и источником
    метаболической воды.
    Общий объем воды, потр

  • Источник:
    Решебник
    по
    химии
    за 11 класс (О.С.Габриелян, 2002 год),
    задача №14
    к главе «Глава 5. Химия в жизни общества. §27. Химия и повседневная жизнь человека».
    Все задачи >
    «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие» — так выразился М.В. Ломоносов о химии. И действительно, окончив весь курс обучения средней школы, понимаешь, что ни одна наука не может похвастаться настолько широким обхватом изучаемых веществ, явлений и процессов. Ведь абсолютно все, что нас окружает — химия, все состоит из химических веществ: одежда, обувь, дом, мебель, машина, пища, предметы обихода, косметика, лекарства, даже тело человека состоит из химических веществ.
    Очень многие явления, которые происходят вокруг нас, являются химическими. Зайти хотя бы на кухню: горит газовая плита — реакция сгорания метана, гашение соды уксусом — реакция вытеснения угольной кислоты уксусной, приготовили чай с лимоном, его цвет становится менее насыщенным — тоже химическая реакция. Химия везде.
    После окончания школы многие идут работать в промышленность, на заводы, какой бы он ни был, там протекают химические реакции, фармацевты и врачи постоянно в своей работе опираются на знания в химии.
    Да, химия не только полезна, от нее может быть и вред, но в основном по причине химической неграмотности людей. Сейчас, зная химию, даже просто имея школьные базовые знания, многие явления природы и вообще процессы, протекающие вокруг, можно объяснить и использовать знания на практике.
    ← 13. Принесите на урок различные упаковки от пищевых продуктов и укажите, какие пищевые добавки в них использованы.
    Практическая работа № 1 Получение газов и изучение их свойств >
    Вконтакте
    Facebook

  • Что такое химия сочинение


    1

    Сочинение на тему Мой любимый предмет в школе — химия, что писать

    Школьное сочинение про химию

    Что такое химия сочинение

    3 ответа:

    Что такое химия сочинение



    2



    0

    Химия — это мой самый любимый предмет в школе. Он достаточно сложный, но тем и интересный. С самого начала химия мне не очень давалась, но своим усердием и сильным характером я улучшила свою успеваемость. Химия — это очень трудная наука и мне тяжело описать ее одним словом. Но то, что она интересная и познавательная могу сказать однозначно. Ведь если подумать, но в нашем мире все зависит от химии. Это химические процессы и реакции, с помощью которых мы получаем необходимые нам вещества. Начиная от средств гигиены и заканчивая атомной энергетикой. Везде в основе лежит химия.

    Что такое химия сочинение



    2



    0

    Можно написать используя примерный план:

    1 .химия- что такое за предмет, и что означает, что значит в жизни людей.

    1. Во втором абзаце описать почему химию вы выделяет из общей массы предметов. Что она даёт понимание сути вещей.
    2. В этом абзаце описать отношение к химии, что этот предмет очень нравится, что является основой любых вещей(будь то химия живой природы(биохимия) или химия неорганических веществ) и скорее всего станет в будущем деятельностью всей жизни.
    3. Следующим пунктом коснутся проблем химии и сказать , что пока химия не может решить все проблемы человечества, но возможно скоро это будет реально (создадутся универсальные лекарства, состав многих вещей станет оптимальным и безопасным и функциональным, и до.)

    И в конце подитожить, что знание химии очень необходимо людям.

    Что такое химия сочинение



    1



    0

    Так как мы пишем сочинение, то необходимо разбить текст на 3 основные части:

    • Вступление. Мы живет на планете Земля, где все вокруг нас в той или иной мере является химией. Все вокруг состоит из различных материалов со своей структурой, своими особенностями и составом. Поэтому химия — это то, что нас окружает.
    • Основная часть. Издавна многих ученых и исследователей интересовал вопрос «а что будет, если…», сейчас, в наше время можно ответить на многие вопросы путем расчета формул и вычислений. На уроке химии мы можем рассчитать, что получится, если смешать те или иные химические компоненты. Причем порой эти вычисления становятся интереснее самих опытов, которые также проводятся на данном уроке.
    • Заключение. Всегда интересно изучать актуальные вопросы и решать актуальные задача. Химия окружает нас повсеместно, а значит она всегда будет актуальной.

    Читайте также

    Что такое химия сочинение

    Сочинение состоит из трех частей:

    • Вступление. Безответственный человек — это ненадежный и не серьезный. С такими людьми лучше не начинать вместе выполнять какую-либо работу или поручение. Потому что зачастую в итоге придется делать всю работу его более ответственным товарищам.
    • Основная часть. Каждый из нас несет ответственность в той или иной мере. Хозяйка, которая готовит обед для гостей, несет ответственность за качество продуктов. Водитель автобуса несет ответственность не только за свой транспорт, но и за здоровье и жизни всех своих пассажиров. Учитель отвечает за своих учеников и т.д. Только представьте себе, что будет, если все эти люди отнесутся к своим обязанностям безответственно?
    • Заключение. Нам всегда нужно помнить, что мы за все свои дела и обязанности несем ответственность. Причем порой приходится отвечать не только перед другими людьми, но и перед самим собой.

    Что такое химия сочинение

    Прежде всего начнем с того, что эгоизм, отрицательное качество характера человека. В таком состоянии он готов возвыситься над другими. И считает, что кроме него самого и его мнения, больше ничего не существует. Эгоистичная натура, это волевая личность, сформированная под воздействием собственных прихотей.

    Одним из таких персонажей в литературе был «Евгений Онегин» Пушкина, из-за эгоизма он поссорился с лучшим другом. А ведь он ему во многом помогал, а теперь, высокомерие и чванство погубило дружбу.

    В природе достаточно много встречается людей с эгоистичными наклонностями. Но чаще всего, они остаются в глубоком одиночестве.

    Что такое химия сочинение

    Так как мы пишем сочинение, то необходимо разбить текст на 3 основные части:

    • Вступление. У каждого человека есть набор определенных качеств, которые характеризуют его как личность. Упорство или настойчивость — это качество настоящего лидера и успешного человека.
    • Основная часть. Я не зря назвал настойчивость лидерским качеством. Ведь настоящий лидер должен вести людей всегда только вперед, невзирая на сложности и проблемы. Именно от настроения капитана зависит настроение команды. Настойчивость позволяет выполнять любые задачи и цели, какими бы сложными и неосуществимыми они не казались. «Терпение и труд все перетрут», как никто другой понимает настойчивый человек и «перетирает» все на своем пути.
    • Заключение. Если вы хотите добиться успеха и стать настоящим лидером в любом деле — тренируйте в себе настойчивость и упорство с самого детства. Тогда победа будет гарантирована.

    Что такое химия сочинение

    Я заметила, что красота очень привлекает людей. Всё хотят иметь красивую одежду, красивые тетради и дневник. Так же и по отношению к человеку. Людям нравятся красивые волосы, фигура, глаза. Все мальчики нашего класса смотрят на красивых девченок.

    Но настоящую красоту можно сразу и не заметить,потому что она внутренняя. Красивые люди делают хорошие (красивые) поступки и дела. Это прежде всего доброта и честность, щедрость и готовность прийти на помощь.

    Конечно здорово, если человек красив и внутренне и внешне. Но со временем я поняла, что душевная красота намного важнее. Ведь мы не можем выбрать с каким цветом глаз родиться или цветом кожи, низкими мы будем или высокими. Но мы можем выбрать сами быть добрым или злым, быть честным человеком или лукавым.

    Что такое химия сочинение

    Что такое химия сочинение

    Писать такое сочинение нужно только в том случае, если действительно любите биологию. Если бы я сейчас училась в школе, то написала бы примерно такое сочинение.

    В школе много интересных предметов, всем нравятся разные предметы, это зависит от способностей и личных предпочтений. А люблю именно биологию, поэтому я хочу, чтобы моя жизнь в будущем была связана с этой прекрасной профессией. Это я решила еще в четвертом классе. И ни разу пока не меняла своего решения.

    Почему я выбрала этот предмет, прямо скажем, не самый популярный в школе? Сначала меня поразил окружающий мир, где так много прекрасных растений, деревьев и цветов, живет множество разнообразных животных. Все это окружает нас постоянно, надо только получше присмотреться. Все это образует природу.

    А еще мне хочется отметить, что любой памятник, старинное здание, скульптуру или картину, которые когда-то сделал человек, можно восстановить, реставрировать, но нельзя сделать даже самого маленького жучка или муравья. Пока это умеет делать только природа-матушка.

    Биология — это довольно старинная наука, сейчас у нее имеется множество направлений. Можно изучать

    6PCJ3cYBdzaJasGQPLKyKAPvFz3JdhT.png

    Если заниматься зоологией, тогда откроется мир животных. Очень интересно изучать взаимоотношения между животными, их поведение. Чрезвычайно важна наука

    D9smshMeuciFn2hTmy4vsSYHLgiFYGHQ.png

    Благодаря разным открытиям в области

    9mvhXZqWgeuXAf38amkg6zFkKIBneVX.png

    все это очень интересно, а также полезно людям.

    w7o5aC8ercpO767o1B75JmlWcQguJnQ.png

    Еще не знаю, какое именно я выберу направление в биологии, но я обязательно получу образование в этой области, чтобы заниматься любимым делом всю жизнь.

    Что такое химия сочинение

    Все реальные темы итогового сочинения по направлениям от 1 декабря 2021 года. 11 класс.

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

    101.Как путешествия могут изменить человека?
    102.В чём ценность путевых впечатлений?104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
    105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
    106.Книга как путешествие в прошлое.
    108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
    109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
    110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
    111.Чем путешествие может обогатить человека?
    112.О чём может рассказать дорожный дневник?
    113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

    2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

    201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
    202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
    203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
    204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
    205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
    206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации? 207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
    208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
    210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
    212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
    213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

    3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
    301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
    302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
    303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
    305.Можно ли заставить человека раскаяться?
    306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
    307.Что такое преступление против самого себя?
    308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
    309.Когда слово становится преступлением?
    310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
    311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
    312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

    402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
    404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
    405Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
    406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
    407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
    408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
    409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
    410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию
    411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
    412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
    413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле)

    5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

    501.Что значит быть гражданином?
    502.Что такое гражданский долг?
    503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
    504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
    505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
    507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
    508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
    509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
    510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
    511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
    513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

    Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена topic.ege.edu.ru

    Связанные страницы:

    Сочинение! Это слово одинаково пугает и детей, и их родителей. На самом деле такую форму работы мало кто любит из ребят! Описывать ситуации, в которые попадаем каждый день, размышлять над вопросами, придумывать истории — все это вызывает у школьников определенные трудности.

    Что же делать, если сочинение заявлено как обязательное задание на экзамене в 9 и 11 классах? Да еще и промежуточная аттестация — итоговое собеседование и итоговое сочинение – предполагают умение учащихся строить развернутое высказывание. Без сомнения, учить!

    Если следовать логике обучения, то к 9 классу ученики должны владеть навыками связной речи в письменной и устной форме: уметь составлять тексты описание, повествование, рассуждение. Начинаем данную работу с 5 класса. Уроки русского языка и литературы, а сейчас родного языка (русского) и родной литературы (русской) позволяют сформировать данный навык. Это не только часы, когда мы занимаемся развитием речи! На уроках русского языка этот навык следует формировать и при отработке орфографических и пунктуационных норм, когда ученики должны уметь объяснить орфограмму или пунктограмму, построив связное высказывание на лингвистическую тему. А если в процессе работы ученики работают со связным текстом, то следует не только проговорить «пропущенные буквы и знаки препинания», но и поработать над развитием коммуникативных умений учащихся. Обязательно предложите им следующую работу:

    — придумайте заголовок к тексту;

    — составьте план;

    — перескажите текст (сжато или подробно);

    — придумайте начало или продолжение истории (это задание можно предложить в качестве домашней работы);

    — ответьте на вопрос по формуле: «Я думаю, что…, так как…»

    — отредактируйте деформированный текст («разукрасьте текст»): добавьте, где это необходимо, прилагательные, или эпитеты, или сравнения, или причастные обороты и т.д.

    Такая работа, несомненно, даст результаты! Если начинать с 5 класса, когда тексты для работы предлагаются небольшие, то ученики с радостью включаются в данную работу. Дети в этом возрасте раскрепощены, они не боятся ошибаться, придумывают яркие заголовки, иногда, конечно, нелепые и смешные! Быстро и достаточно подробно запоминают текст и легко его пересказывают. Такая работа станет для учеников не только интересной, но и любимой. Ее легко выполнять, они получают хорошие оценки! В 6 и 7 классах тексты усложняются, и в русском языке, и в литературе. Если не вести предварительную работу, а начинать сразу требовать результат, то такая работа вызовет негативные эмоции. Поэтому в 6 и 7 классах продолжаем работу и включаем тексты научного стиля. Например, в учебнике М.М.Разумовской Русский язык 6 класс есть тема «Употребление имен существительных в речи». Ознакомительный материал дан для учащихся в объёме половины страницы. Как можно поработать с этим материалом? Способ первый: прочитать и переходить к выполнению упражнений. Я думаю, торопиться не стоит! Предложенный текст насыщен словами с отвлеченным значением, например, наименование, употребление, выразительность и т.д.; и знакомыми ученикам терминами: имя существительное, слова — синонимы, слова – антонимы, переносное значение. Работа с таким текстом непростая для учеников. Предложите им озаглавить текст, составить план, подобрав для каждого пункта, где необходимо, пример. Запишите примеры на доске и попросите учеников пересказать текст, можно по абзацам, можно весь, это зависит от подготовленности класса. Сделайте данную форму работы постоянной — материал «Употребление имен прилагательных в речи», «Употребление глаголов в речи» и т д представлен на протяжении изучения всех частей речи. Такая работа обогатит словарный запас учащихся, станет первым шагом в подготовке к итоговому собеседованию.

    Однако стоит отметить, что сочинение на ОГЭ имеет свои особенности (задания 9.1, 9.2, 9.3). Задание 9.1 ученики выбирают редко: они не всегда правильно понимают предложенную цитату, часто не знают точного определения понятия, поэтому в качестве примеров из текста иногда приводят вместо метафоры эпитет или вообще словосочетание в прямом значении. С этим заданием надо работать долго и целенаправленно, и все равно, на мой взгляд, оно не под силу всем учащимся.

    Остановимся на задании 9.3, это сочинение выбирают большинство школьников на ОГЭ. Задание звучит так: «Как Вы понимаете значение слова …? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «..», взяв в качестве тезиса данное Вами определение». На мой взгляд, подготовка к этому заданию начинается с работы над монологическим ответом итогового собеседования. Я ориентирую учащихся на рассуждение, хотя, без сомнения, готовлю и к описанию фотографии, особенно слабых учащихся, и к повествовательному тексту.

    Почему же рассуждение? Формула «тезис — аргумент: объяснение + пример – вывод» знакома учащимся с 5 класса. Она не позволит учащимся «сбиться с данного типа речи» в процессе рассказа, а принцип нанизывания аргументов обеспечит 10 предложений без грубых логических ошибок! Все это позволит ученику получить 3 балла за монологический ответ!

    В качестве примера приведу несколько вопросов, предлагаемых ученикам на итоговом собеседовании (часть 2, задание — монологический ответ). Вопросы взяты из книги Русский язык. 9 класс. Итоговое собеседование/ Л.И. Мальцева – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2019.

    — Что такое успех?

    — Какую роль играет книга в жизни человека?

    — Что такое патриотизм?

    — Почему между отцами и детьми возникают конфликты?

    По регламенту экзамена на подготовку к ответу даётся одна минута, написать текст за это время невозможно. Чтобы не сбиться в ответе, рекомендую ученику составить схему: ТЕЗИС – заявлен в вопросе, его не надо переписывать, только ключевое слово. Далее АРГУМЕНТЫ – пишем только ключевые слова, раскрывающие тезис и наталкивающие на пример. Таких фраз надо привести минимум четыре, если каждый аргумент будет состоять из двух предложений.

    Например, ответим на вопрос «Почему между отцами и детьми возникают конфликты?» — данный вопрос – тезис.

    Аргументы:

    1. Разные интересы. (Я хочу играть в футбол, родители – чтобы я занимался только учебой)
    2. Разные цели (я хочу быть футболистом, родители видят меня юристом)
    3. Разное отношение к моде (мама предпочитает классику, я нет)
    4. Нас интересуют разные книги, фильмы и т д
    5. Родители не понимают серьезности некоторых профессий, например, блогер и т д

    Итогом рассуждения может быть мысль, что необходимо прислушиваться друг к другу и идти на компромисс, так как конфликт ведет к ссоре.

    Самое трудное в данной работе — ученики не всегда способны записать ключевые слова, им привычнее работать с предложениями. Но на это нет времени! И тогда ребенок начинает паниковать, теряется в ответе и «проигрывает» задание. Поэтому учащихся следует с 5 класса приучать к составлению плана, к «коротким записям», опираясь на которые они смогли бы построить высказывание.

    Ориентируя учеников на составление рассуждения на итоговом собеседовании, мы создаем для них своеобразную основу написания сочинения 9.3 на ОГЭ. Посмотрим на задание 9.3 ОГЭ: (задания взяты из книги Русский язык. 9 класс. ОГЭ 2020/ Л.И.Мальцева П.И.Нелин, Н.М.Смеречинская. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2020.)

    — Что такое добро?

    — Как вы понимаете значение слова патриотизм?

    — Как вы понимаете значение слова забота?

    — Как вы понимаете значение слова мечта?

    Как видно, сочинение 9.3 ОГЭ похоже на задание монологического ответа итогового собеседования. Для сочинения 9.3 требуется два аргумента: один — из приведенного текста, другой — на основе жизненного опыта. В итоговом собеседовании количество аргументов из жизненного опыта учеников не ограничено, значит, этот навык уже отработан! Остается подобрать второй аргумент – из текста, то есть проанализировать и объяснить нужный эпизод.

    Итак, мы выяснили, что принцип построения текста (тезис – аргументы — вывод) одинаковый в испытаниях, которые проходят девятиклассники! И эта знакомая ученикам работа позволяет им поверить в свои силы, не бояться сочинения, успешно справиться с итоговой аттестацией по русскому языку в 9 классе!

    На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
    Обновлено

    Литеровед предлагает вашему вниманию два итоговых сочинения по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» на тему «Можно ли обойтись без науки в современном мире?», точка зрения автора аргументирована примерами из художественной литературы.

    Вариант 1

    Основными составляющими общества являются материальная и духовная сферы. В отличие от материальных ценностей духовные более долговечны. Потребности человечества в духовных ценностях, к которым относится и наука, не знают границ. Наука возникла еще в древности и развивается вместе с обществом, поэтому отделить эти два явления друг от друга невозможно. Развивающееся общество не может обойтись без научных изысканий. Это можно подтвердить примерами из литературы.

    Под словом наука обычно понимают особую систему знаний. Исследование разных сторон человеческой жизни, изучение законов окружающего мира, стремление к знаниям движет учеными. В зависимости от направленности существует множество разных наук: медицина, биология, физика,  математика, языкознание и другие. Героем произведения М. Булгакова «Собачье сердце» является профессор Преображенский. Он занимается исследованиями в области медицины. Его опыты направлены на омоложение организма, что очень востребовано в обществе. Люди хотят жить долго, выглядеть молодо. Профессор проводит эксперименты по пересадке органов животных людям, это дает хорошие результаты. Успешные операции сделали Преображенского очень популярным доктором. Другим вопросом является этичность подобного рода операций. Возможно, поэтому образы героев, которые обращались к профессору за помощью, выглядят не симпатично. Да и Шариков, ставший главным экспериментом профессора, проявил себя как наглый, невоспитанный, необразованный тип. Ученый был шокирован результатами проведенной операции, и вернул жизнь милому псу. Я не считаю, что устранение морщин является приоритетным направлением медицины, гораздо важнее борьба с неизлечимыми болезнями, но и здесь без науки не обойтись. За последние годы медицинские светила сделали большие успехи: побеждено много недугов, которые раньше уносили тысячи жизней, проводятся уникальные операции по трансплантации, протезированию.  Изменились методы диагностики: умные машины пришли на помощь докторам и помогают находить причины недомогания.

    Наука помогает решить многие проблемы, возникающие в современном мире. Своеобразным гимном науке и ученым является роман Д. Гранина «Зубр». Он рассказывает о труде ученых-генетиков. В центре повествования фигура великого человека, героя своей эпохи Н. В. Тимофеева-Ресовского. Он стоял у истоков современной генетики развития. Его идеи легли в основу биологической защиты всего живого от ядерного распада. В начале карьеры судьба забросила его в Германию, где он трудился до Первой мировой войны. Во время войны он спас многих ученых от расправы. Когда закончились военные действия, его обвинили в сотрудничестве с фашистами. Ученый прошел пытки, лагеря, и после освобождения смог вернуться к научной работе. История жизни ученого говорит о том, что для науки всегда есть место в жизни. Тимофеев-Ресовский умер, но дело его осталось жить. Современная генетика шагнула далеко вперед. Ученые диагностируют наследственные болезни, находят от них лекарства. Генетика по-прежнему представляет большой простор для исследований, еще далеко не все тайны открыты учеными. В будущем будут найдены гены, которые отвечают за продолжительность жизни, предрасположенность к болезням, ген талантливости. Такие открытия внесут большие изменения в жизнь человечества.

    Жизнь в современном мире невозможна без научных изысканий. Наука играет важную роль в развитии общества. Научные данные используются во всех областях человеческой деятельности. Они же позволяют сделать прогноз, каким будет будущее планеты Земля.

    Вариант 2

    Наука призвана объединить, систематизировать все знания человечества, приобретенные им за много веков. Она способствует общественному развитию и тесно взаимосвязана с другими сферами человеческой жизни и деятельности, поэтому обойтись без науки в современном мире нельзя. Я попробую доказать это, опираясь на художественные и публицистические произведения.

    Все достижения человечества напрямую связаны с научными исследованиями, открытиями. Значительной фигурой в химии считается Д. И. Менделеев. Трудно найти человека, которому неизвестно его главное открытие «Периодическая таблица химических элементов». О том, насколько огромен вклад ученого в науку, рассказали в произведении «Великий Менделеев» Петр и Вера Слетовы. Главное в натуре Менделеева было стремление к знаниям. Он не был кабинетным ученым и активно участвовал в общественных и производственных делах, где его знания обретали прикладное значение. Он консультировал людей стоящих у власти по различным вопросам. Круг интересов ученого был обширен. Ему все было интересно, и мир щедро открывал перед ним свои тайны. Менделеев был гением в науке и очень скромным человеком в жизни. Он не считал себя уникальным: «Трудился всю жизнь, вот вам и гений». Открытия великого ученого оказали значительное влияние на дальнейшее развитие науки и техники. Если бы не Менделеев, то и полет Гагарина вряд ли бы состоялся. На примере великого химика можно сказать, что наука без практики не может существовать, но и любая практическая деятельность без научной платформы будет стоять на месте. Наука способствует движению, развитию любой человеческой деятельности.

    Еще одной сферой жизнедеятельности, полностью поставленной на научную основу, является медицина. Она находится в постоянном поиске, в непрерывном развитии и тесно связана с биологией. Множество болезней, травм, врожденных недостатков требуют лечения. Для этого изобретаются новые способы диагностики, эффективные лекарства. В романе В. Каверина идет речь о создании нового лекарственного препарата пенициллина. Случай сводит главную героиню Татьяну с семьей профессора Лебедева, занимающегося микробиологией.  Постепенно эта наука увлекает девушку. Она поступает в медицинский институт, становится врачом и продолжает заниматься исследовательской работой. Она изучает свойства плесени, продолжая тему начатую профессором Лебедевым. Результатом экспериментов Татьяны становится создание пенициллина, который спасет жизни многих больных. Люди болели всегда, и ученые наблюдали за течением болезни, устанавливали симптомы, причины появления заболеваний, находили препараты для лечения. Медицина необходима современным людям так же, как и много лет назад была нужна нашим предкам, чтобы избавить их от боли и болезней.

    Таким образом, ответ на вопрос о необходимости науки в современном мире имеет однозначный ответ. Наука нужна во все времена. В наше время она имеет в арсенале гораздо больше средств для исследований, использует накопленную веками базу научных данных. Скоростной интернет позволяет пользоваться большими объемами информации, компьютерные программы помогают быстро обрабатывать огромные пласты материала. Наука давно вышла за рамки отдельных государств и объединила ученых работой над решением мировых проблем.

    Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» можно найти по ссылке   https://literoved.ru/bank-argumentov

  • Что такое эпитет в литературе 4 класс сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  • Что такое хэллоуин рассказ для детей
  • Что такое ширинка в русских сказках
  • Что такое ходики в сказке о потерянном времени
  • Что такое фольклорная сказка