Что такое гражданская война сочинение

Проблема понимания сущности гражданской войны. по б. л. пастернаку что такое гражданская война? можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в

Проблема понимания сущности гражданской войны. По Б. Л. Пастернаку

Что такое гражданская война? Можно ли найти оправдание братоубийственной войне, в которой люди одной нации, одного вероисповедания уничтожают друг друга? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя и поэта Бориса Леонидовича Пастернака. 

Раскрывая проблему понимания сущности гражданской войны, автор знакомит своих читателей с одним из многочисленных эпизодов гражданской войны. Юрий Андреевич Живаго в качестве доктора находится в красном партизанском отряде и видит, как в атаку идут белогвардейцы, в составе которых мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилого возраста, мобилизованные из запаса. Тон задавали бывшие студенты и гимназисты, которых одушевляло восторженным молодечеством служение долгу. Доктор с сочувствием относится к героически гибнущим на его глазах белогвардейским детям. Они близки ему по духу, по воспитанию, нравственному складу. Но доктор, не имея права вооружённо участвовать в боевых действиях, вынужден был отстреливаться, стараясь целиться не в людей, а в обгорелое дерево. Этот эпизод подчёркивает, что война противоестественна и заставляет человека делать противоестественный выбор. 

Ещё один пример свидетельствует о жесткости и бессмысленности гражданской войны. Белые отступили, а доктор подошёл к убитому красногвардейцу- телефонисту и нашёл у него на шее ладанку на шнурке, в которой он нашёл бумажку с девяностым псалмом, переписанным от руки по-русски с изменениями и отклонениями. В народе этот текст считался чудодейственным, оберегающим от пуль. Подойдя к убитому, как ему казалось, белогвардейцу и расстегнув его шинель, Живаго увидел крестик на цепочке, медальон и плоский золотой футлярчик, в котором тоже нашёл девяностый псалом, но в печатном виде и во всей славянской подлинности. 
Трагизм этого эпизода заключается в том, что люди одной национальности, одной веры находятся по разные стороны баррикад и готовы убивать друг друга. Они хранят один и тот же псалом, верят в спасительную силу одной и той же молитвы, но противостоят друг другу. 

Авторская мысль заключается в следующем: гражданская война – война братоубийственная. Ничто не может оправдать взаимного уничтожения людей одной нации, одного вероисповедания, молодых, полных сил. 
Авторская позиция мне близка. Нельзя найти доводы, которые могли бы оправдать гражданскую войну, её жестокость, кровь, убийство, насилие. Самое ужасное в этой братоубийственной бойне то, что воюют люди одной страны, что общество расколото на противоборствующие стороны. 

В заключение хочется верить в то, что Россия усвоила трагические уроки прошлого и в нашей стране больше никогда не будет гражданской войны.


Текст Бориса Леонидовича Пастернака


(1)По международной конвенции о Красном Кресте военные, врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. (2)Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило.  
(З)Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся
и отстреливаться. (4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.
(8) Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.  
(9) Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.
(12)Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13)Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14)Он от души желал им удачи. (15)Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий.
(16) Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17)Шёл бой.
(18) Надо было отстреливаться.(19)     И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом.
(20) Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21)И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву. (22)     Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить.  
(23) Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. (24)Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту.
(25)Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26)Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27)Оно не работало.
(28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29)Юрий Андреевич снял её. (30)     В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. (31)Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32)Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски.
(33)В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34)В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35)Стих псалма: «Не убоишися… от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36)«С ним есмь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его».
(37)Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль.
(38)От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого
белогвардейца. (39)На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё
простившего страдания. (40)«Зачем?» — подумал доктор.
(41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы.
(42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. (43)Футлярчик был полураскрыт. (44)Из него вывалилась сложенная бумажка. (45)Доктор развернул её и глазам своим не поверил. (46)Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности.

(По Б. Л. Пастернаку)

Еще сочинения по данному тексту

  • Сочинения
  • По литературе
  • Шолохов
  • Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон

Гражданская война — одно из самых страшных событий в истории России. Она погрузила Россию в глубокий экономический кризис (в конце Гражданской войны выяснилось, что порядка 60% железных дорог было уничтожено), породила ужасные события (Красный и Белый террор) и поставила вопрос существования суверенной России под вопрос (поскольку такие влиятельные иностранные государства, как США, Англия и Франция, решили воспользоваться слабостью страны, высадив свой десант).

Но самое страшное – гражданская война разделила общество, причем даже не на две фракции – красных и белых, но и на другие силы – зеленых, бандитов и разбойников, воспользовавшихся отсутствием власти и правоохранительных органов на многих территориях, а так же на простой народ, не понимавших, что происходит в их родной, некогда спокойной стране.

Воистину, именно по этой причине Гражданская война стала настоящей трагедий для большинства жителей России тех времен. И именно по этой причине Михаил Александрович Шолохов не мог обойти эту тему стороной и не передать потомкам информацию о тех ужасных событиях.

Перед  описанием тех событий, Шолохов описывает мирный быт казаков, достаток их хозяйств, повседневный труд и удалой отдых. Их семьи жили в мире и взаимном уважении. Но после революции, общество разделилось, поставив перед ними вопрос: встать за белых, олицетворявших веру в прошлое, в царя и бога (т.е. первоначальные ценности казачества) или же присоединиться к красным, отрицавшим всё это, но обещавшим поострить новый, более справедливый мир всеобщего равенства и братства. Или же вовсе воспользоваться ситуацией, примкнуть к банде и нажить себе богатство в короткие сроки? Всё это дополняется массовыми убийствами им грабежами  с обеих сторон, которые, как бы говорят нам о том, что любое решение будет неправильным.

Но та война не только разделила людей и подорвала их спокойную мирную жизнь. Она и ожесточила их. Противившийся любому бессмысленному насилию Григорий Мелихов запросто решает чужую участь, некогда спокойная и радостная Дарья Мелихова без лишних раздумий убивает Котлярова, которого без доказательно считает убийцей своего мужа. Жестокими стали все, грабежи, насилие и убийства стали повседневным явлением, отнюдь не став для людей нормой. Это скорее стало для них бесконечным ужасом, путей борьбы с которым никто не знает.

Таким образом, помимо экономических, политических и иных проблем, Гражданская война стала трагедией простого народа, разделив братьев , старых друзей и соседей на разные фракции, которые ожесточённо, сами не понимая за что, убивают друг друга. Всё, что было неотъемлемой частью жизни людей, сгорает в пламени войны, войны бессмысленной и беспощадной.

2 вариант

Михаил Александрович всегда думал о том, как народ чувствует себя во времена страшных войн и других ужасающих потрясений. Разумеется, все мысли на этот счет описаны в данном романе. Войне был посвящен весь второй том, там автор поднимает многие проблемы, связанные с ведением военных действий.

Гражданская война, как и любая другая, меняют человека коренным образом. Человек становится совершенно другим, меняются его мировоззрение и мировосприятие. После того, как человек побывал на поле боя, происходят глубокие и серьезные изменения. После этого он никогда не станет таким, как был прежде. Теперь ничто не станет таким, как было раньше. Ведь война проносится, как страшный всё разрушающий на своем пути, вихрь. Судьбы огромного количества людей оказались разрушенными.

Автор знакомит читателя с семьей Мелеховых. Жизнь семьи изменилась в корне, они застали страшные события, в их числе были: военные действия, страшная революция и восстания. От всего этого страшно на улицу выходить. И самое страшное: непонятно на чьей стороне правда. Каждая враждующая сторона утверждает, что права и хочет построить идеальный мир. Герой не может понять на какую сторону ему встать.

Автор смог детально изобразить, что человек чувствует на войне. Какие перемены в нем происходят, о чем мыслит и что у него творится на душе. Боевые действия порождают в военнослужащем чувство злобы, агрессию и гнев. Каждый день он проходит испытания на прочность. Главный герой по имени Григорий до войны был добрым и милосердным человеком. Всё было хорошо, вокруг была спокойная и мирная атмосфера. Однако, кровавые события, которые произошли сейчас убивает такие близкие сердцу понятия, как: «семья» и «брат». Теперь вокруг атмосфера жутких разделений, в которых брат убивает брата, потому что у них разные мировоззрения и ожидания. Теперь забыты кровные узы, есть только страшная война и время кровопролития.

В конечном итоге автор понимает, что война является абсолютно бессмысленным действием. Кроме вреда, она больше ничего не несет. Казаки не могут понять за что им нужно воевать. Жгутся и разоряются жилые дома, жители вынуждены покидать их. Многие погибают, и самое страшное: не понятно за что и ради чего. В военное время погибают невинные люди: дети, пожилые люди. Те, которые не могут себя защитить. Молодые люди лишаются самых светлых и лучших лет жизни, теряют родных и друзей. Теперь в их сердцах на всю жизнь останется глубокая рана.

Мало того, страшнее всего, когда брат убивает брата. Когда на страну нападает внешний неприятель, все объединяют общее силы и едино дают отпор. Но когда внутри страны разруха – это еще страшнее. Народ уничтожает сам себя.

Также читают:

Картинка к сочинению Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон

Гражданская война – трагедия народа в романе Тихий Дон

Популярные сегодня темы

  • Идейно-художественное своеобразие рассказа После бала Толстого

    Рассказ «После бала» был написан в 1903 году. Данное произведение обладает своими специфическими особенностями, которые требуют особого рассмотрения. Произведение не слишком большое, но имеет точную суть и свои особенности рассказывания.

  • Сочинение Все дороги ведут к людям

    Человек – социальное существо. Он не может быть в жизни независимым от остальных членов общества. Он обязан жить в рамках общества, устанавливать связи, быть ответственным за свои действия.

  • Характеристика полковника на балу и после бала сочинение

    Петр Анисимович – герой, который представлен в двух «вариантах» – до праздника и после. Конечно, дело не в том, что на вечере он красиво выглядит, хорошо себя показывает, а после такой дома в халате. Нет, он на отдыхе (в обществе) и на работе.

  • Анализ рассказа Шолохова Нахаленок

    Произведение относится к раннему творчеству писателя и является одной из составных частей авторского сборника «Донские рассказы».

  • Интересные факты о Моцарте

    Амадей Вольфганг Моцарт – один из самых известных и величайших композиторов в истории. Написанные более двухсот лет назад, его произведения и по сей день звучат в театрах, концертных залах и в музыкальных школах

Гражданская война была битвой между северными и южными штатами с 1861 по 1865 год и первоначально началась с того, что север пытался помешать югу стать отдельным союзом. С последующими годами коренится конфликт гражданской войны. Рабство стало центральной темой во время гражданской войны, и, поскольку война продолжалась, афроамериканцы на всей территории Соединенных Штатов начали культивировать путь войны. Их причастность была вызвана накоплением ими оппозиции рабству, их участием в самой войне и даже тем, как они пострадали, когда они пытались восстановить свою жизнь после рабства. Неизбежно, афроамериканцы оказались главным фактором в направлении, исходе и последствиях, которые возникли в результате гражданской войны в США. В 1861 году началась гражданская война, потому что южные штаты не хотели присоединяться к северу, чтобы стать единым союзом. Многие северяне были против сохранения института рабства, в то время как многие южане хотели его поддержать. Те, кто выступал за отмену рабства, стремились к равенству всех и афроамериканцев, чтобы получить права человека. Это произошло потому, что зверства рабства были хорошо известны на всей территории Соединенных Штатов, поскольку афроамериканцы терпели лишения как рабы.

7 марта 1864 года газета New York Times опубликовала статью, в которой объяснялось, что во время рабства афроамериканцы не только плохо обращались, но и дегуманизировались как рабы. Афроамериканцы, которые отчаянно пытались спастись от этих обстоятельств, столкнулись с гражданской войной, которая была направлена ​​на то, чтобы укрепить их доверие и статус в стране. Эти возможности включали возможность вступить в войну. Афроамериканцы, сражавшиеся в гражданской войне, были либо освобожденными рабами, либо сбежавшими рабами, которые искали убежища у своих рабовладельцев.

Тем не менее, они получили чувство гордости и достоинства от возможности участвовать в гражданской войне. Афроамериканцы, участвовавшие в войне, помогли изобразить, каким будет страна в своих лучших проявлениях. Это изображение также помогло перенести акцент гражданской войны с восстания юга против коллективного союза на деморализацию самого рабства и тему равенства. Статья New York Times продолжает, что афганско-американских рабов, которые когда-то были бесчеловечными, теперь приветствовали за их службу, и они повлияли на потенциал «новой эпохи», и намекнули на это из-за столь драматического изменения отношения в такой короткий срок. Время, доказательство социальной революции можно было увидеть (Документ F).

Однако эта революция не обойдется без сопротивления. В 1863 году президент Авраам Линкольн ответил белому писателю, очевидно с севера, который выступил против равенства афроамериканцев. Были люди, выступавшие против равенства как с севера, так и с юга, и люди, выступавшие за равенство как с севера, так и с юга. Хотя Линкольн осознал, что его расовые взгляды не пользуются всеобщей популярностью, он интересуется, почему автор письма не поддержит свободу афроамериканцев, когда они выразили готовность бороться за белых в гражданской войне. В опубликованном в 1863 году письме он утверждал, что люди, выступающие против освобождения рабов, были иррациональны, потому что так долго рабы боролись за тех же людей.

Линкольн указывал на человеческую жизнь, а не только на черно-белых, и настаивал на том, чтобы афроамериканцы делали что-нибудь для белых, поскольку белые так не хотели ничего для них делать. Линкольн наблюдал за свободой, которая была обещана афроамериканцам, и он выразил намерение выполнить это обязательство (Документ С). Менее чем через месяц после того, как это письмо появилось, Линкольн издал тщательно сформулированное заявление, провозглашающее свободу порабощенных африканцев на территории Конфедерации. Афроамериканцы, несомненно, повлияли на это решение, тем более что Линкольн ранее придумал план колонизации. Президент Авраам Линкольн предложил переселение чернокожих на чужбину, особенно в страны Карибского бассейна или Латинской Америки. В 1862 году группа афроамериканцев встретилась во время гражданской войны, чтобы рассмотреть его предложение, которое, как отмечается в истории, называется «Резолюция афроамериканцев в Ньютауне, Нью-Йорк, 20 августа 1862 года». Афроамериканцы отреагировали на предложение Линкольна о выселении, напомнив стране об их непосильная работа на войне и в качестве рабов и их крови, пота и слез они испытали в рабстве.

Опыт, который привел к тому, что семьи рабов были разлучены, а рабы не готовы функционировать в обществе без образования и денег. Опыт, подобный тому, с которым столкнулась Ребекка Парсонс и ее дети, когда Ребекка была освобождена от рабства. Когда Ребекка Парсонс, которая была порабощена Т. А. Парсонсом, заявила о своем намерении покинуть свою плантацию и жить со своей большой семьей, Т.А. Парсонс согласился, потому что у него не было другого выбора. Тринадцатая поправка предоставила ей право на свободу, но он потребовал, чтобы Ребекка заплатила ему 4000 долларов, если она хочет уехать со своими детьми. У нее не было такой большой суммы, и она была вынуждена уйти без детей, так как они оплакивали ее. Этот документ иллюстрирует огромную трудность, с которой афроамериканцы стали свободными, подтвердив утверждение афроамериканцев, что у них нет прав человека, но они должны быть равными (Документ K). Увольнение не дало бы тогда равенства, а только удовлетворило бы людей, которые выступали против прекращения рабства и не любили афроамериканцев (Документ B). Хотя Линкольн не думал, что колонизация миллионов афроамериканцев возможна, его предложение исходило из идеи, что глубокие различия между белыми и черными расами делают переселение желательным. Именно ответы афроамериканцев помогли ему понять, что у них есть право остаться в Соединенных Штатах после того, как они заслужили это право. Африканцы проводили много времени, защищая свои права человека и отказываясь от идеи, что они просто собственность. Во время Платформы Республиканской партии в 1864 году рабство использовалось в качестве козла отпущения для разжигания гражданской войны. Республиканская партия чувствовала, что рабство было основой гражданской войны. Удобно, что Республиканская партия забыла, что война началась, потому что они хотели остаться в качестве отдельного союза. Оставаясь отдельно, они знали, что у них больше шансов стать влиятельными в политике, экономике и даже отстаивать рабство (Документ D).

Вопреки идеям Республиканской партии конфликты в гражданской войне коренятся в ошибочном мышлении тех, кто выступает против равенства и прав человека афроамериканцев. Например, в начале гражданской войны генерал Союза Бенджамин Батлер написал военному секретарю Саймону Кэмерону о хаотических условиях, которые он обнаружил в Вирджинии. Батлер сообщил, что многие отчаянные порабощенные афроамериканцы искали защиты у конфедератов, которые хотели заставить их построить речные укрепления. Эти искатели свободы заставили Батлера и администрацию Линкольна решить, будут ли беглые рабы, вступающие в ряды Союза, возвращаться их рабовладельцам в соответствии с законом или взяты под стражу, при этом правительство принимает на себя определенную ответственность за их благополучие. Генерал Батлер поднял вопросы, которые бросили вызов человечеству афроамериканцев, спасающихся от рабства и, возможно, повсюду. Ответы Батлера на его вопросы заключались в том, что эти искатели свободы были «контрабандой войны», которые могли бы служить армии Союза в таких полезных целях, как рытье траншей. Его мышление помечало бывших рабов как просто собственность и, казалось, подразумевало желание эксплуатировать их. Не было никакого уважения в том, как он обратился к ситуации. Таким образом, этот документ указывает на давление, с которым силы Союза столкнулись при обращении со многими сбежавшими рабами, которые попали на их пути, и соблазн стратегически использовать этот неожиданно доступный источник труда. У других генералов Союза возникли бы аналогичные вопросы о лицах, ищущих свободу, и они бы занимались вопросом порабощения в своих интересах, по крайней мере, до тех пор, пока президент Авраам Линкольн не дал совершенно ясно, кто обладает полномочиями главнокомандующего. Тот факт, что президент Линкольн полностью посвятил себя освобождению рабов, был победой афроамериканцев, и, получив возможность быть свободными, они искали возможности, которые никогда не предоставлялись им, пока они были рабами. Согласно политической карте в Документе L, расовый состав конституционных конвенций 10 бывших конфедеративных штатов все еще ожидает полной реконструкции в Союзе.

Далеки от того, чтобы показать, во что тогда верили многие белые южане, белые контролировали делегатский отряд всех конституционных собраний, за исключением Южной Каролины. Этот расовый дисбаланс преобладал, хотя черные люди составляли большую часть избирателей в пяти южных штатах – Алабаме, Флориде, Луизиане, Миссисипи и Южной Каролине. Эта информация была собрана после Гражданской войны в период реконструкции (Документ L). Период реконструкции должен был стать той эпохой, когда страна восстановила свой фундамент и помогла афроамериканцам стать независимыми, действующими гражданами. Стратегии Авраама Линкольна начали развиваться во время гражданской войны, когда солдаты Союза начали жить на юге.

Хотя эпоха Реконструкции в конечном итоге потерпела неудачу, поскольку афроамериканцы не смогли добиться равенства, она все же имела успехи. Мало того, что государства были объединены, была разработана новая Конституция, и афроамериканцы больше не были рабами и начали доказывать, что они способны быть независимыми гражданами. Афроамериканцы жадно искали возможности трудоустройства и образования. Шарлотта Фортен, родом из известной семьи аболиционистов в Филадельфии, штат Пенсильвания, была первой учительницей северных чернокожих, которая в 1862 году проинструктировала бывших рабов на юге. Она видела, что освобожденные рабы не возражали пожертвовать досугом, чтобы получить образование. Они были стойкими и полны решимости сделать что-то из своей жизни. В так называемом эксперименте «Королевский порт» на острове Св. Елены, штат Южная Каролина, культурный, идеалистичный и энергичный 24-летний Фортен был поражен голодом узнать, что демонстрируют афроамериканские дети и взрослые. Фортэн задокументировал, что их жажда к образованию не замедлялась из-за юношеских развлечений, изнурительных полевых работ под жарким солнцем или угнетения всей жизни (Документ E). Это повлияло на тех, кто выступал за равенство для поддержки черного образования и занятости. Однако это также вызвало страх во многих белых сообществах и в конечном итоге привело к восстанию белых в форме Ку-клукс-клана и черных кодов. Такое поведение со стороны равноправных граждан привело к провалу периода Реконструкции. Ку-клукс-клан был группой белых людей, одетых в белые одежды и шляпы, и они перемещались по черным кварталам, терроризируя его жителей. Они не хотели, чтобы черные становились такими же образованными или такими же богатыми, как они, и поэтому они использовали тактику запугивания, чтобы помешать черным добиться успеха. Черные коды шли вместе с Ку-клукс-кланом, потому что они были сводом законов, которые не только разделяли черно-белое, но и поддерживали превосходство белых, как и Ку-клукс-клан. Афроамериканцы начали формировать гражданскую войну еще до ее начала и, как она имела место, в своих попытках бежать от своих жестоких хозяев, а затем, откликнувшись на предложения о их перемещении. Их действия повлияли на гражданскую войну не столько на то, станет ли юг отдельным союзом, сколько на бесчеловечное отношение к ним.

В результате гражданской войны в конечном итоге профсоюз был создан как единое целое, а рабы обрели свободу. Афроамериканцы не только повлияли на этот результат, сражаясь в гражданской войне, но и повлияли на нее, заявив о своих правах человека. Они приводили веские аргументы, которые изображали их тяжелую работу в Соединенных Штатах и ​​трудности, которые они испытывали во время рабства, подкрепляли эти требования. Афроамериканцы отреагировали на эту ситуацию так, что их опыт позволил им остаться в Соединенных Штатах, и они имели право на права человека. Афроамериканцы также повлияли на последствия Гражданской войны, потому что в эпоху Реконструкции они могли использовать возможности образования и трудоустройства, стремясь создать собственные сообщества. Хотя последствия свободы афроамериканцев коренятся в постоянной борьбе за равенство, это также показывает, что афроамериканское сообщество устойчиво и устойчиво, потому что они продолжают борьбу. P>

  • Что такое гордыня сочинение преступление и наказание
  • Что такое герой сочинение
  • Что такое голубой звон в сказке козлова
  • Что такое героический поступок сочинение
  • Что такое глядючи в сказке пушкина