Что такое героизм вывод к сочинению

Определение понятия ваш 1-й абзац комментарий 2-й абзац пример из выданного текста 3-й абзац свой пример 4-й абзац вывод 5-й
  • Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    Взаимопонимание – взаимное понимание, согласие.(Словарь Ожегова С.И.)
    ВЗАИМОПОНИМАНИЕ — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. (Из словаря психолога)
    На мой взгляд, взаимопонимание – редкий гость в нашем обществе. Люди привыкли слышать только себя, выдвигая на первый план личные интересы.
    Для меня взаимопонимание-это в первую очередь умение слышать и слушать, понимать и чувствовать, соглашаться и поддерживать. Если тебе человек рассказывает о чем-либо и ты полностью с ним согласен, считаешь точно так же, то между вами явно возникло то самое взаимопонимание.
    Так удобнее, так выгоднее. Это позволяет сэкономить душевные силы и зачастую извлечь экономическую выгоду.
    Взаимопонимание – это не просто способность понять, услышать человека. Это ситуация, когда два человека понимают друг друга. Взаимопонимание можно назвать основой любого сотрудничества, так как оно способствует развитию любых отношений: семейных, коммерческих, бытовых, деловых и т.д.
    Семья разрушится, если нет взаимопонимания между мужем и женой. Необходимо уважать личность другого человека, принимать его мнение. Сейчас появилось в обиходе словосочетание «домашний тиран». Это человек, стремящийся подчинить своей воле всех членов семьи. Мысли и желания родных людей такого человека не интересуют. Он устанавливает диктат на правах силы. Остальные члены семьи вынуждены подчиняться. Ничего хорошего в такой семье нет. Дети вырастают с комплексом неполноценности, муж или жена такого тирана мечтает о свободе и ненавидит свою вторую половину. В общем, отсутствие взаимопонимания в семье приводит к разрыву отношений.
    Я считаю, что необходимо уметь находить общий язык с друзьями и близкими. При взаимопонимании общение становится проще и интереснее. Однако у всех нас разные взгляды и мнения. Если один человек не смог разжечь искру взаимопонимания, возможно это сможет сделать другой.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример взаимопонимания (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как о взаимопонимании рассказывает автор текста…
    О взаимопонимании автор предложенного текста рассказывает так…
    В романе Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» Павел Кукоцкий не согласен с дочерью Таней, которая решила бросить науку, но он не ругает девушку, не настаивает на своём, а даёт ей возможность самой разобраться в мыслях и чувствах и принимает её выбор.
    Дружеские отношения также строятся на взаимопонимании. Не бывает так, что один из друзей стремится помочь другому, поддержать в трудную минуту, а другой лишь пользуется этим, не отдавая ничего взамен. В моей жизни был такой случай. Как-то раз заболела моя давняя приятельница, и мы стали навещать ее в больнице. Приносили фрукты, лекарства, книги, то есть делали все, что делают обычные люди в таких случаях. Тем более, что это не составляло для нас особого труда. А через некоторое время в больнице оказался мой отец. Нам с мамой пришлось нелегко: и в больницу съездить, и дома все успеть сделать. Дело было осенью, еще и на даче пришло время урожай убирать. Все успели убрать, а морковка в земле снега дожидается. Так вот звонит мне эта моя приятельница, узнает, как у нас дела продвигаются, а потом вдруг говорит, что была на моем участке, морковку собрала, разложила по ящикам, в яму опустила. Признаюсь, я была шокирована. Ведь я ни о чем человека не просила! Оказывается, при взаимопонимании между людьми просить не надо, человек и без просьб все сам видит. Дело и не в морковке совсем, а в том, что человек смог увидеть чужую беду и помочь.
    Взаимопонимание – необходимое условие для любых отношений между людьми. Оно помогает человеку чувствовать себя востребованным, нужным. А востребованный человек способен развиваться сам и участвовать в развитии. В развитии другого человека, в развитии отношений, в развитии общего дела.

  • В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»
    Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Сложный вопрос. Одни скажут, что это просто невозможно, потому что иногда люди, живя под одной крышей, не могут понять друг друга. Другие не согласятся с такой точкой зрения и будут утверждать, что полное взаимопонимание между людьми всё же возможно. Мне хочется верить, что люди должны стремиться к полному взаимопониманию. Ведь высокие отношения между людьми строятся прежде всего на милосердии, сострадании, доброте, гуманности и взаимопонимании.
    В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается этот вопрос. Например, повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, главный герой произведения, рос и воспитывался в добропорядочной семье в лучших традициях того времени, где царили любовь, доброта и взаимопонимание. Он надолго запомнил наказ отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И следовал ему постоянно.  Приехав в Белогорскую крепость, Пётр знакомится с семьёй капитана Миронова, которая сразу стала ему родной, потому что увидел, что  членов этой семьи связывала любовь и взаимопонимание. Он полюбил Машу Миронову и с большим уважением относился к капитану и его жене Василисе Егоровне. Случайное знакомство с Пугачёвым стало для молодого человека знаковым. С одной стороны Пётр увидел в нём убийцу капитана Миронова и его жены, с другой стороны перед ним предстал человек, который смог понять душевное состояние другого человека. Между Петром и Пугачёвым возникло полное взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.
    Ещё пример. Это роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В семье Ростовых царил мир, любовь и полное взаимопонимание. Это прекрасно чувствуется в эпизоде именин Наташи Ростовой. Все просто обожают друг друга, обнимают, целуют. В горькие для семьи минуты поддерживают друг друга. Война с Наполеоном принесла одни несчастья. Погиб любимый брат Наташи Петя. Старая графиня слегла в постель. Наташа ни на минуту не отходила от матери, приносила лекарства, поправляла подушки, понимала, как тяжела для неё потеря сына. Только поддержка и  взаимопонимание близких ей людей помогли графине выжить. А это значит, что полное взаимопонимание между людьми возможно.
    Размышляя на этот вопрос, я пришёл к выводу, что я счастливый человек, потому что в моей семье царит полное взаимопонимание. Надеюсь, что мне удалось ответить на заданный вопрос.

  • Возможно ли полное взаимопонимание между людьми
    Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас.
    При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения.
    Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. Недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Каждый человек индивид, именно поэтому он так сильно отличается от своего окружения. На отличие друг от друга влияют многие факторы. Здесь и воспитание, и само общество играют немаловажную роль.
    При формировании у человека сознания, он начинает понимать, что для него ближе, какие же вещи далеки от его восприятия. Именно на этой почве и пытаются прийти к общему мнению люди. Но порой, к сожалению, безуспешно.
    Многие русские писатели обращались к теме взаимопонимания между людьми. Одна из наиболее распространенных проблем – взаимоотношения родителей с их детьми, так сказать, спор поколений. Именно это тематика наиболее выражена, по сравнению с остальными. Вспомните, хотя бы роман Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров не раз противостоял мнению «отцов». Каждый читатель, безусловно, помнит, насколько крупным был конфликт. Ни Евгений, ни дядя его друга Аркадия, не хотели прийти к общему мнению, каждый пытался доказать, что именно он прав. Когда мы во время спора не уступаем противоположной стороне, то конфликта сложно избежать. Горячие, уверенные в себе души пытаются «перетащить правду» на свою сторону.
    А помните ли Вы героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого? Этот молодой человек предстал перед читателем не менее ярким персонажем, чем Базаров.
    Сразу хочу отметить, что конфликт Чацкого заключался отнюдь не в споре между «отцами» и детьми. Этот герой противостоял всему обществу в целом. Каждому читателю знакомо, как жестоки люди, изображенные в комедии Грибоедова, как безжалостно они растоптали светлый огонек в душе Чацкого.
    Весь характер и поведение главного героя, его речь и взаимоотношения с другими персонажами произведения, дают обширный материал для того, чтобы раскрыть тему, которая заявлена в названии комедии. Действительно, Чацкий очень умен, а общество, как мы видим, далеко от просвещения. Именно поэтому и возникает недопонимание. Чацкий пытается объяснить свою позицию обществу, но оно в свою очередь не принимает его, отвергает и «растаптывает» нежные чувства к его возлюбленной.
    И что же получается в итоге? Можно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Как сказано ранее, нет! В пример тому, я продемонстрировал двух абсолютно разных героев и их проблемы в нахождении единого мнения с обществом. Это яркие личности показывают нам на своем примере, что если и возможно время от времени достигать согласия, то делать это постоянно – невозможно.

  • Могу однозначно ответить, что полное взаимопонимание
    между людьми невозможно. Мир строится на взаимодействии между людьми, которое в
    свою очередь сопровождается взаимопониманием.
    Взаимопонимание
    – это способ отношений между людьми, при котором максимально осмысливаются и
    учитываются на практике точки зрения и позиции общающихся сторон.
    Взаимопонимание – терпимое взаимопрощающее поведение в случае разногласий. Оно
    закрепляется доверием, общими интересами и чувствами. Но речь идет не о простом
    взаимопонимании между людьми, а о полном взаимопонимании.
    Полное взаимопонимание между людьми — постоянное понимание одного
    человека другим и наоборот. К сожалению, люди не способны на такие полные
    взаимопонимания.
    Доказательством этого суждения могут
    стать некоторые жизненные примеры. Взять какую-нибудь группу друзей, они никогда
    не будут постоянно соглашаться друг с другом. Всегда найдется тот, кто будет
    отстаивать свою точку зрения.
    Даже
    влюбленная пара не способна на полные взаимопонимания. Казалось бы, почему,
    ведь мы видим столько счастливых пар. Некоторые говорят, что ни разу не
    ссорились, но это лишь слова. В отношениях может скрываться несогласованность
    между партнерами, но всё равно кто-то из них будет идти на уступки, стараясь не
    встряхивать свои отношения ссорами.
    Так,
    например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», Чацкий, выразитель
    современных идей, вступает в конфликт с фамусовским обществом, выступающим в
    пользу идей минувшего века.
    Проблема взаимопонимания поколений лежит
    в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Но сталкивались с ней не только
    представители того времени. Отношения отцов и детей волнует и поколение
    двадцать первого века. Старшее поколение считает, что их жизненный опыт даёт
    право диктовать молодёжи манеру поведения, делать замечания, заставлять
    следовать их советам. А молодёжь, в свою очередь, думает, что имеет достаточное
    количество знаний.
    Пока старшее поколение не даст
    возможности молодёжи проявлять инициативу, считаться с её взглядами и
    интересами, а молодёжь не поймет, что им есть чему поучиться у старших,
    проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт. А кто лучше,
    старшее поколение или младшее, — вопрос, на который трудно дать ответ. Молодое
    поколение живёт в другую эпоху. А чтобы пропасть, которая отделяет одно
    поколение от другого, стала меньше, нужно всем набраться терпения и уважать
    взгляды друг друга.

  • Заполните таблицу. Заранее спасибо за помощь
    С двух участков собрали b одинаковых мешков картофеля,причем со второго учас??ка собрали в 3 раза больше,чем с первого.Сколько мешков картофеля собрали с первого участка?
    выражение блицТурнир
    Какие особенности в поведении А С Пушкина после окончания Лицея отмечает в статье о поэте Ю М Лотман?
    Какие три из перечисленных географических объектов были известны русским путеше??твенникам к концу XVIIв.?
    Озеро Байкал
    Остров Врангеля
    Полуостров Камчатка
    Архипелаг Новая Земля
    Архипелаг Северная Земля
    Земля Франца Иосифа
    Дядям везет.А мне нет.Вопрос:почему мне не везет?
    Сан есімдерді ?атыстырып бірнеше ??гіме ??рау керек плз срочно
    Помогите со вторым плиз! Заранее спасибо!
    В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует ??оставить тире?
    1. Утро … тихое, радостное.
    2. Гусь свинье … не товарищ.
    3. Невежество … страшная сила.
    4. Основная цель моей жизни … сделать что-то полезное для людей.
    Нужно написать диалог на английском языке как мы с мамой ходили в магазин!
    Два ученика, расстояние между домами которых равно 1250 м, ходят в одну школу. Известно, что первому ученику до школы нужно пройти 670 м. В каких случаях второй ученик точно не попадет в школу, если известно, что он пройдет:
    1) 500 м; 2) 550 м; 3) 600; 4) 650 м.

  • Муниципальное бюджетное
    общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная
    школа №4 города Белово»

     Урок – практикум по русскому языку

    «Работаем с текстом.

    Подготовка к сочинению «Что
    такое героизм?»

    Автор-составитель

    Емелина Татьяна Юрьевна,

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ ООШ №4 города Белово

    Белово 2021

    Цель урока: совершенствование умения создавать
    текст в соответствии с поставленной целью и типом речи, понимать основную мысль
    текста, приводить аргументы и делать выводы.

    Задачи:

    1)  повторение знаний о композиции
    сочинения — рассуждения, формирование умений самостоятельно создавать 
    сочинение по модели 9.3.

    2) развитие творческой, речевой и мыслительной активности,
    формирование умения проводить композиционно-содержательный анализ исходного
    текста и на этой основе отбирать материал для собственного текста
    публицистического характера.

    3) формирование
    таких нравственных качеств учащихся, как доброжелательность, совестливость,
    уважение друг к другу

    Планируемые
    образовательны
    е результаты:

    Предметные: определение структуры текста-рассуждения, понимание
    лексических значений слов-понятий, формирование  умений работы с тестом
    (определение темы и идеи текста, подбор аргументов, анализ текста).

    Личностные: стремление к саморазвитию, понимание необходимости
    подготовки к ОГЭ; формирование ответственного отношения к учению.

    Метапредметные:
    владение навыками самоконтроля,
    формирование умения определять понятия, создавать обобщения, строить логическое
    рассуждение, делать умозаключение; организовывать учебное сотрудничество.

    Оборудование: видеоряд «Герои среди
    нас», листы с текстом В. Гиляровского  для каждого учащегося, памятка «Как
    писать сочинение-рассуждение 9.3», речевые клише для подготовки к написанию
    сочинения – рассуждения, компьютер, мультимедиа проектор, экран.

     
                         
                         
                        Ход урока

    I.       Мотивация
    к учебной деятельности.

    Учитель
    приветствует     учеников, предлагает посмотреть видеоряд                       
                                            

    II.   
    Актуализация знаний.

    Учитель предлагает ответить на вопросы:

    Что
    объединяет все слайды?

    — Какие понятия-ассоциации появились у вас
    при просмотре?

    — Объясните значение слов: подвиг,
    храбрость, сила воли, героизм                                     

    Работа с эпиграфом:

    «Герой — это человек, который в решительный момент делает
    то, что нужно делать в интересах человеческого общества».(Юлиус Фучик)

    Постановка задач урока.

    А что такое героизм? Обратимся к заданию

     Как Вы понимаете
    значение слова ГЕРОИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное
    Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого
    человека можно считать героем?»
    , взяв в качестве тезиса данное Вами
    определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента,
    подтверждающие Ваши рассуждения: один пример — аргумент приведите
    из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет
    собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то
    ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите
    аккуратно, разборчивым почерком
    ).

    Учитель: Вспомним структуру сочинения – рассуждения. Какие
    компоненты знаете?

    Учитель: Что такое тезис, доказательства (аргументы),
    вывод?

    План сочинения – рассуждения

    1.Вступление. Определение  предложенного в задании слова.

    2. Комментарий определения.

    3. Первый пример – аргумент +комментарий.

    4. Второй пример – из вашего жизненного опыта (из
    читательского)+ комментарий.

    5. Вывод.

    III. Словарная работа над значением понятия (место и
    причины затруднения). Работа в группах со значением слова.

    Учитель: Соберем
    материал для написания сочинения. Поразмышляем над понятием ГЕРОИЗМ,  составим
    кластер в тетрадях и на доске. Работаем в двух группах. В первой группе ребята
    напишут в тетради слова, ассоциирующиеся со словом героизм, синонимы.                                                                                                  

    Вторая группа подбирают словосочетания со словами: героизм
    и героический.

    I группа:  Мужество, смелость, стойкость, отвага, храбрость,
    доблесть, бесстрашие.

    II группа:   Героический подвиг, героический поступок,
    героическая песня, героический эпос.

    Учитель: Синонимы
    и словосочетания, которые вы подобрали, определяют исключительных людей,
    совершивших поступки, что вызывают восхищение у народа, заслуживают уважения
    современников и последующих поколений.

    За какие  поступки  мы можем называть  людей  героями?

    Учащиеся приводят примеры:

    — Во время Великой Отечественной войны было множество
    примеров героического поведения. Например,  Николай Францевич Гастелло,
    советский летчик, направил  свой горящий самолет на вражескую механизированную колонну
    24 июня 1941 года. В составе этого экипажа был наш земляк Алексей Александрович
    Калинин.

     В 2010 году
    девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый»
    Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас
    экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

    Татьяна Дарсалия, учительница из гимназии № 17 города Кемерово, во время
    трагедии в «Зимней вишне» погибла, спасая чужих детей. Ей удалось направить 
    выходу нескольких детей, но сама она не вышла.

    Что же такое героизм в вашем понимании?

    IV. Целеполагание и работа с определением

    Запишите определение слова героизм (на основе
    собственных представлений или толкования и словарей)

     Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь,
    жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то
    критических ситуациях.

    По словарю Ожегова, героизм — это отвага,
    решительность в критической обстановке. 

    Найдите ключевые слова в определениях и
    прокомментируйте, т.е. покажите важность, актуальность, жизненность,
    нравственную состоятельность этического понятия.

    Например, Героизм — это способность к совершению подвига. Она требует
    от человека стойкости, отваги, мужества и готовности отдать свою жизнь в случае
    необходимости

    .

    V.
    Работа с текстом

    Чтение
    текста  
    В.А. Гиляровского.

    (выразительное
    чтение текста учащимся).

     (1)Наши войска отступали перед сильным напором
    врага. (2)Полк должен был разрушить мост на пути наступления неприятеля.

    (3)Во время сапёрной работы
    прапорщик доложил командиру полка:

    — (4)Господин полковник,
    унтер-офицер Фёдоров предлагает…

    — (5)Какой Фёдоров?
    (6)Который спас меня?

    — (7)Так точно. (8)Он
    предлагает интересную вещь, а именно: взорвать минированный мост тогда, когда
    через него пойдёт неприятельская артиллерия. (9)У него очень смелый план.
    (10)Благоволите его выслушать.

    (11)Призвали Фёдорова.

    — (12)Изволите видеть, ваше
    высокоблагородие, вот этот глиняный обрыв берега, вот на нём все дыры —
    это гнёзда стрижей. (13)С обрыва весь мост как на ладони… (14)Я бы думал так:
    мост заминировать, а взорвать его, когда по нему пойдёт войско и, главное,
    орудия. (15)Для этого провода от мин провести под землёй к обрыву, а оттуда я
    взорву врага.

    — (16)Каким образом?

    — (17)Сверху этого обрыва
    выкопайте землянку, чтобы одному человеку залечь в ней, проведите к ней —
    ведь всего сто шагов от моста — концы проводов, заройте меня в эту
    землянку, сверху заровняйте землю, чтобы и следов не было, а между стрижиными
    гнёздами сделайте из землянки такую же дырку, в которую я и дышать буду, и
    наблюдать за мостом. (18)Как он с артиллерией пойдёт, так я и взорву, и конец
    ему.

    — (19)Но и тебе тоже.
    (20)Взрыв мощный: взлетишь на воздух вместе с мостом. (21)А если и уцелеешь, то
    сам из землянки без входа не выберешься. (22)Ведь это значит тебя заживо на
    верную, беспощадную смерть отправить.

    — (23)Точно так. (24)Меня
    закопаете одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу
    потащу… (25)Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…

    (26)Полковник задумался.

    (27)Несколько месяцев
    спустя Становой справлял свои именины. (28)В числе гостей были воинский
    начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него
    на груди.

    (29)За чаем прапорщик
    Фёдоров рассказывал откровенно и просто о том, за что ему дали офицерские
    погоны и золотой крестик.

    — (30)Могилу сапёры вырыли
    хоть куда… (31)Провели четыре толстых газовых трубы — в две дышать, в
    две глядеть. (32)Весь мост на виду мне, а им только видны стрижиные гнёзда и
    ничего больше. (33)Батюшка пришёл, исповедал и приобщил… (34)Ну, просто как
    покойника хоронили… (35)Да ведь и не было у меня шанса выжить — все
    понимали.

    (36)Пришло время лезть.
    (37)Полез, потом лесенку убрали, боязно стало, а я только крикнул: «Закрывай
    скорей!»

    (38)Страшно стало.
    (39)Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет. (40)Ушли, значит…
    (41)Смотрю я на мост — никого. (42)Дышать немного тяжело — сырой землёй
    пахнет… (43)Видно, не проходил через трубу воздух. (44)И ко сну клонит…
    (45)Думаю, впрочем: засну — не проснусь, задохнусь тут. (46)Смотрю: из-за
    моста скачет взвод казаков… (47)Значит, враг близко. (48)Проскакали казаки, а
    так минут через десять неприятельская кавалерия. (49)С коней послезали и
    четверых отправили к мосту. (50)А провода у меня и справа, и слева. (51)Только
    соедини — и мост взорван. (52)Мучило меня только одно: вдруг неприятель
    раздумает идти по мосту, пропал я, малый, зря… (53)Разведчики сели на коней и
    поехали шагом по мосту, а трое отделились и поскакали назад. (54)Потом вижу
    пыль за мостом… (55) Кавалерийский полк идёт, а за ним полк пехоты и там
    артиллерия… (56)Чувствую уже безумный испуг…(57)Меня и тянет провода соединить,
    но жду. (58)Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце
    замирает, задыхаюсь. (59)Ну, думаю, пора, а то ещё задохнусь, зря заряд
    пропадёт. (60)Соединил провода… (61)Как шандарахнет! (62)Будто вся земля
    взорвалась — такой сильный был взрыв.

    (63)Он смолк.

    — (64)Ну а как же вы
    спаслись? — спросил кто-то.

    — (65)Очнулся я в
    госпитале. (66)Я открыл глаза и ничего не говорю и ничего не понимаю. (67)Ищу
    трубу, чтобы подышать… (68)На другой день сам командующий армией пришёл и о
    награде сказал…

    — (69)А как же всё-таки вы
    спаслись?

    — (70)Ничего не знаю.
    (71)Видать, наши, когда пошли вражеский урон подсчитывать, меня заметили.
    (72)Видно, взрывом выбросило меня из земли… (73)Стало быть, вся земля вокруг
    меня взорвалась, а самого уберегло… (74)Только вверх, к воздуху выбросило.
    (75)Живого…

    * Владимир Алексеевич Гиляровский (1855—1935) — русский и советский писатель,
    журналист, краевед
    .

    А)
    Первичный анализ текста
    .

    Какую
    проблему поднимает в тексте В.А. Гиляровский?

    Определите
    стиль данного текста.

    Какой
    тип речи использован в тексте?

    Как вы
    понимаете смысл предложений  из прочитанного текста:  (21)«Взорвёшься ведь
    вместе с мостом. (22)А если и уцелеешь, то сам из землянки без входа не
    выберешься.(23) Ведь это значит тебя заживо похоронить.

     — (24)Точно так. (25)Меня закопаете
    одного, а я уж, должно быть, после взрыва побольше за собой в могилу потащу…(26)
    Ведь тогда не зря погибну хоть, а за наших, за землю родную…».

    Варианты ответов

    1) Во
    время войны уничтожение врагов и их оружия было необходимым, поэтому прапорщик Фёдоров
    в критической ситуации  не думает о себе, он нацелен выполнить ту задачу,
    которая встала перед полком.

    2)  Прапорщик Фёдоров был ещё и простым,
    обаятельным человеком. Свой поступок он и не считал героическим.  По его
    мнению, так , наверное, и поступил бы любой воин, чтобы защитить родную землю
    от врага.

    Что же такое героизм? Прокомментируйте
    свое определение.

    VI. Работа над сочинением-рассуждением

    А) Подбор аргументов

    Обратимся к тексту В. Гиляровского  и обозначим, в чем
    выражался героизм главного героя.

    Например, Поступок  героя текста В. Гиляровского продиктован желанием
    уничтожить врага  и его оружие любой ценой, защитить Родину, спасти её
    (предложения № 24, 25).   Прапорщик Фёдоров боялся одного, погибнуть, не
    принеся пользы Отечеству (предложение №52).

    Учитель:  Второй
    аргумент приведем из литературы, окружающей жизни, истории.

    Какие произведения о проявлении героизма вам известны?

    Учащиеся могут привести аргументы из  «Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого, повести
    Б. Васильева «А зори здесь тихие»,  А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

    Учитель: А кто может привести аргументы из жизни, исторические факты? (Стоит напомнить о
    героях-фронтовиках, космонавтах, врачах и т.д)

    Б) Работа над заключением

     Обратите внимание на речевое клише. Уделяем внимание тому,
    что определение и вывод не должны быть одинаковыми. Поэтому используем типовые
    конструкции, предложенные в таблице.

    Речевые
    клише  для сочинения по заданию 9.3

    Типовые конструкции для
    вступления

    Типовые конструкции для
    основной части

    Типовые конструкции для
    заключения

    — Попробуем разобраться в
    смысле этого понятия. Попробуем определить данное слово.

    -На мой взгляд,
    чёрствость — это …

    -По моему мнению,
    чёрствость — это…

     — Мне кажется, что
    чёрствость — это…

    — Я думаю, что чёрствость
    — это …

    -Что такое
    чёрствость?                Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что…

    -Проиллюстрировать это
    понятие можно на примере текста (примерах из текста).

    — Чтобы подтвердить
    сказанное, обратимся к тексту.
    В тексте (фамилия автора)
    можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или
    тезиса).

    — Предложение…
    подтверждает мысль о том, что…

    — Примеры (называем
    слово-понятие из задания) можно встретить и в жизни.

    -В подтверждение приведу
    пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т. п.).

    -Таким образом…,
    итак…, в заключение…, как видим…

    — Итак, можно увидеть,
    что…

    -Мне удалось
    проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры-аргументы)
    верность данного мной определения.

    — В результате
    рассуждения мы пришли к выводу о том, что …

    — Эти примеры из текста
    стали убедительным доказательством моего определения.

    Например,  Таким образом, героем можно считать человека, который рискует своей
    жизнью, здоровьем ради спасения  Родины, ради спасения других людей, в
    критической ситуации проявляют находчивость и смекалку.

    .

    VII Итог урока и рефлексия.

    Ребята, Попробуйте продолжить фразы так, чтобы у вас
    получились подсказки к сочинению-рассуждению

    — Я познакомился…. ( с фактами проявления героизма в
    окружающем мире , в истории и литературе).

    — Было непросто … (приводить примеры из литературы).

    — У меня получилось …( прокомментировать определение ).

    — Хотелось бы …(хорошо написать сочинение, соответствующее
    критериям).

    VIII.
    Домашнее задание:
    написать  сочинение  9.3 по тексту  В.А.
    Гиляровского.

    Тема: «Подготовка
    к сочинению-рассуждению на  тему «Что такое патриотизм»

    Цель урока:

    сформировать у школьников навыки
    написания сочинения — рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку
    (выполнение задания 15.3).

    Задачи:

    образовательные:

    1) расширение и углубление знаний по
    культуре речи;

    2) повторение знаний обучающихся о типах
    речи, изобразительно-выразительных средствах языка,

    развивающие:

    1) развитие творческой, речевой и
    мыслительной активности, интереса к предмету на основе языковых впечатлений,

    2) формирование умения проводить
    содержательный анализ исходного текста и на этой основе отбирать материал для
    собственного текста публицистического характера;

    3) формирование умения писать
    сочинение-рассуждение (задание 15.3)

    Воспитательные:

    1) формирование нравственных качеств
    учащихся;

    2) воспитание патриотизма, исторической
    памяти.

    Методы, технологии:

    1.     
    Проблемно-поисковый, репродуктивный

    2.     
    Информационно-коммуникативные технологии.

    3.     
    Дискуссия.

    Формы: коллективная и индивидуальная

    Методические приемы: выразительное чтение, слово учителя,
    индивидуальная беседа, работа со словом, работа со словарной статьей, работа по
    вопросам, анализ эпизодов текста.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование:

    1.     
    Компьютер с проектором.

    2.     
    Слайдовая презентация Microsoft Power Point
    (кластер-схема).

    3.     
    Оформление доски – дата, тема, иллюстрации, изображающие
    любовь к Родине.

    4.     
    Кейс для каждого учащегося: текст, структура
    сочинения-рассуждения, высказывания о Родине известных исторических деятелей,
    поэтов, писателей, общественных деятелей, пословицы и поговорки о любви к
    Родине.

    Ход
    урока

    I. Слово учителя. Создание
    ситуации успеха. Погружение в тему урока.

    Перед вами репродукции известных
    картин, кто на них изображён? (былинные герои, герои русского эпоса)

    Как вам кажется, о чём сегодня наш
    урок? (о патриотах, героях, богатырях…)

    Я предлагаю вам ответить на вопрос:
    «Кто такой герой?», «Что такое Героизм?», «Мужество?»  Слайды…

    Какими качествами должен обладать
    герой?

     Работа со словарями


    Давайте обратимся к слайду, в котором даны словарные статьи из разных словарей.


    Как вы думаете, чем можно дополнить и расширить информативный ряд? (Можно
    включить пословицы, поговорки о Родине).


    Вспомните и запишите их.  (Учащиеся сравнивают свои записи, обсуждают их, по
    необходимости расширяют собственные кластеры).

    Словарь эпитетов (слайд)

    Подберите
    ключевые слова-существительные, давая толкование слова ПАТРИОТИЗМ (Гордость,
    преданность, радость, любовь, привязанность).


    Можем ли мы расширить ключевые слова? (любовь к Отечеству, преданность Родине,
    гордость за прошлое и настоящее страны; стремление служить интересам России,
    защищать страну от врагов, служить, привязанность к родной земле, традициям и
    обычаям, к языку)


    ходе работы составляется интеллект-карта)

     Составление кластера-схемы


    Замените словосочетание «любовь к Родине» синонимичным словом
    (Патриотизм).


    Запишите данное слово в центре тетрадного листа.


    Что стоит за этим словом? (Ответы учащихся).


    Какой информацией обладает? (Ответы учащихся).

    Наша Родина пережила в своей истории
    немало войн, в каждой войне свои герои (слайд с Суворовым и Кутузовым)


    74 года  назад закончилась Великая Отечественная война.
    Предлагаю прослушать отрывок из поэмы Р. Рождественского
    «Реквием». (Учащиеся слушают отрывок из поэмы в записи)….


    В какие годы переносят нас события этого произведения? (в 40-е годы XX в., в
    период ВОв)


    О чём это произведение? (О призыве к защите Отечества, о безграничной любви к
    Родине).


    Как вы думаете, какое слово будет ключевым в вашей работе? (Патриотизм – любовь
    к Родине).

    —Запишите
    слово в центре листа тетради. Мы составим кластер или схему, т.е. те рабочие
    материалы, которые помогут при написании сочинения.


    Можете ли вы сформулировать тему сегодняшнего урока? (Написание сочинения  по
    теме «Что такое патриотизм»).


    Итак, займемся сбором рабочих материалов.

    II. Пошаговая подготовка к
    написанию сочинения  с использованием кластера-схемы.

    1. Работа с текстом

    —Предлагаю
    познакомиться с текстом Юрия Яковлева,  основе которого вам предстоит написать
    сочинение.


    Прежде чем определить о чем текст, назовем, что такое тема и идея текста (
    ТЕМА – это то, о чём текст. ИДЕЯ (ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ) – это то, что хотел
    автор донести до читателя).


    О чём этот фрагмент?  (Тема рассказа – подвиг русских солдат, защитивших страну
    от фашизма).


    Почему нет самого события?  Разве такое возможно? (Размышления учащихся).


    Какова основная мысль рассказа? ( Подвиг солдат бессмертен).


    Что лежит в основе их подвига? (Любовь к Родине).


    Почему мы смогли победить фашистскую армию? (Благодаря огромной любви к
    Родине).

    2. Составление кластера-схемы


    Замените словосочетание «любовь к Родине» синонимичным словом
    (Патриотизм).


    Запишите данное слово в центре тетрадного листа.


    Что стоит за этим словом? (Ответы учащихся).


    Какой информацией обладает? (Ответы учащихся).

    4. Анализ и отработка задания  (сочинение-рассуждение)

    — Вспомним, что значит Сочинение-рассуждение?
    (Учащиеся комментируют).

    (Как Вы понимаете значение слова
    ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
    сочинение-рассуждение на тему: «ПАТРИОТИЗМ — это…», взяв в качестве
    тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 
    примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения. ( пример-аргумент приведите
    из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. )

    Вспомним
    схему, по которой пишется сочинение-рассуждение.

    Структура сочинения-рассуждения

    1.
    Вступление — ТЕЗИС

    2.
    КОММЕНТАРИЙ (событие, о котором нам повествует автор)

    3.
    Вывод.

    4. Беседа с учащимися

    4.1. — Опираясь на схему, ответьте на вопрос,
    который вам предложен в качестве темы сочинения. Запишите свой ответ в тетради
    (Ответы учащихся).

    (Патриотизм
    – это любовь к Отчеству, преданность Отечеству и народу, стремление служить
    Отчизне, защищать Родину, привязанность к родной земле, к традициям, к языку,
    сохранение традиций и обычаям, культуры, языка, гордость за прошлое и настоящее
    страны.)

    4.2.
    Запишите свои мысли в тетради.

    —Прокомментируйте
    сформулированный нами тезис. О чём идёт речь в тексте? (В тексте говорится о
    готовности солдат жертвовать собой во имя будущего страны. В основе героизма,
    мужества – любовь к Родине.)


    Запишите ответ в тетради.

    (Человек,
    любящий свою Родину, готов жертвовать собой во имя будущего страны. Только
    благодаря огромной силе патриотизма мы победили в Великой Отечественной войне.
    Докажу свою точку зрения аргументами из текста Ю.Я.Яковлева и
    собственного опыта).


    О чём вы будете писать в заключительной части своего сочинения? (Учащиеся
    подводят итоги, делают вывод, записывают мысли в тетради).

    III. Домашнее задание

    Дописать сочинение на тему «Что такое
    патриотизм»

    Разные
    источники называют патриотизм то нравственным принципом, то привязанностью, то
    особым чувством. Я же считаю, что все это можно объединить в одно слово –
    любовь.

    Слово
    это пришло к нам из Древней Греции, где этимологические его предки означали
    отечество, соотечественника. Отсюда и нынешнее понимание – любовь к Отечеству.
    Но отечество можно воспринимать по-разному. Это может быть отеческий дом,
    какое-то конкретное место, где родился именно ты, где обитает твоя семья. А
    может быть Родина отцов, то есть всех тех людей, которые составляли

    историю твоего народа. Тогда патриотизм вправе
    проявляться и как уютное, умилительное, сердечное чувство любви к своему дому,
    к своей малой родине, и как возвышенное чувство гордости за все прошлое народа,
    которому ты принадлежишь. В любом случае, патриотизм по сути своей невозможен
    без чистой веры, преданности, готовности защищать и прославлять свою Родину.

    Особым
    примером проявления патриотизма является подвиг, подвиг моральный и физический.
    И такие примеры преподносит нам такое трагическое событие, как война. Позабыть
    о сохранности собственной “шкуры”, о личных страхах и желаниях и кинуться в бой

    – такое под силу не каждому. Русская история знает немало
    имен, которые своим героизмом утверждали невозможное: Алексей Маресьев, Виктор
    Талалихин, Екатерина Зеленко, Николай Сиротинин, Александр Матросов и тысячи
    других русских солдат. Они смогли доказать, что чувство патриотизма выражается
    не просто в словах, что это не пустой звук, но величайшее усилие человеческой
    души и тела.

    А
    сколько патриотического чувства было вложено в подвиги людей, что трудились в
    тылу на благо Родины! Сколько матерей проделали титанические усилия, чтобы
    отпустить любимых сыновей на войну, а потом ждать их, не спать, мириться с утратой?
    Их бесчисленное множество, и это множество также доказывает подлинную любовь к
    стране и народу.

    Однако
    в обыденной жизни без явных подвигов мы тоже можем демонстрировать истинное
    чувство патриотизма. Достаточно лишь не “промахнуться мусором мимо урны” – и
    это уже будет маленьким актом любви к своей родной земле.

    Патриотизм
    – чувство хоть и редкое, но очень важное в жизни человека. Ведь ощущать внутри
    любовь к Родине, стараясь ее защитить, оградить от врагов и лжи, доказать
    величие своего Отечества – это дорого стоит, это даже может составить настоящее
    счастье жизни.

    Автор:
    Самый Зелёный
    ·
    Опубликовано
    · Обновлено

    Многомудрый Литрекон не раз подавился, пока съедал собаку на написании итоговых сочинений. Да, дело это непростое. Далеко не всем нравится читать классику и рефлексировать, рассуждая о нравственных терминах и их значении. Выпускникам и так нужно к ЕГЭ готовиться, а тут еще и десять допусков подогнали, и один другого краше. Поэтому некогда особо вникать и хочется поскорее перейти к сути — поступлению в вуз и обретению профессии, которая, наконец, окупит все эти старания. Чтобы научиться быстро писать итоговое сочинение, нужно ознакомиться с лайфхаками на эту тему. А еще нужно взять на вооружение клише и шаблоны для итогового сочинения. Здесь Вы найдете готовые универсальные фразы для вступлений, заключений, аргументации, а также специальные пасхалочки для этого года и его направлений. Приятного просвещения!

    Для вступления

    Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис (то, что мы доказываем). Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как

    • Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь выразить свое видение этой проблемы/темы/этого понятия.
    • Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям.
    • На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни.
    • Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.
    • Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что…
    • Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.
    • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …
    • Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:…
    • Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:…
    • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: …
    • Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей.
    • Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с…
    • На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:…
    • Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее.
    • Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации.

    Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише:

    • В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
    • Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.
    • Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы.
    • Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема…
    • Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что…
    • Эту закономерность можно доказать, обратившись к …
    • Это доказывают многочисленные литературные примеры.
    • Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства:
    • Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность.
    • За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы…
    • Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.
    • Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором…
    • Нельзя не прийти к ответу: …(ответ на вопрос, заданный во вступлении), и подтверждение этого можно найти в классической литературе.
    • Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
    • Проанализируем литературные примеры, проливающие свет на затронутую тему.
    • Чтобы точнее сформулировать свое мнение, приведу литературные примеры.
    • Данное явление встречается не только в жизни, но и в литературе.

    Для основной части

    Аргументацию тоже важно правильно подать. Какие бы убедительные доводы в свою пользу Вы ни подобрали, проверяющий будет оценивать логику их изложения. Каша в голове и на бумаге подведет даже гения. Так что «учитесь властвовать собою» и загоняйте непокорную мысль в строго очерченные границы.

    Чтобы сформулировать тезис (то, что мы доказываем с помощью аргумента), нужно употребить эти клише для итогового сочинения:

    • Сегодня мы понимаем, что…(основная мысль сочинения)
    • В наше время людям уже известно, что…
    • Не подлежит сомнению тот факт, что…
    • Роль… нельзя недооценивать, ведь именно это сплачивает людей.
    • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, …(основная мысль сочинения).
    • Нельзя не признать, что в наши дни…
    • Моя позиция по этому вопросу однозначна:
    • По ему мнению, по моему суждению, согласно моему мировоззрению…
    • По всей видимости, смысл (роль, суть, идея, предназначение)… заключается в том что,
    • Конечно, без … жизнь человека невозможна, так как
    • Конечно, сегодня мы понимаем, что…
    • Разумеется, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что… (основная мысль сочинения)

    Дорога к самим аргументам пролегает через эти клише и шаблоны: 

    • Например, в романе (повести, рассказе, новелле) ФИО … повествуется о том, что (как)
    • Проблема… раскрывается в широко известном произведении ФИО …
    • Тема… затрагивается ФИО в рассказе (романе, повести и т.д.).
    • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме…
    • К примеру, вопрос о … поднимал ФИО в книге …
    • Конечно же, о закономерности … размышлял такой философ, как ФИО. В его романе (повести, рассказе и т.д.)
    • Кому, как не ФИО, рассуждать о проблеме… В его книге… она занимает важное место.
    • Тема (…) раскрывается в произведении… (автор, название).
    • Многие авторы думали о …, в том числе и ФИО. В произведении … автор рассмотрел этот вопрос подробно и пришел к выводу, что…
    • Проблема … волновала многих писателей. Обращается к ней и …(имя писателя) в книге…
    • Например, ФИО часто рассуждал о соотношении понятий… (о проблеме, о теме, о философском вопросе и т.д.). В его книге … этому уделяется много внимания.
    • Нельзя не заметить, что проблема … является одной из главных в творчестве ФИО. Например, в произведении…
    • Идея … выражена в стихотворении…(автор, название).
    • Этот вопрос очень волновал писателей 19 (20) века. К примеру, ФИО часто затрагивал его в своих произведениях.
    • Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе… (автор, название).
    • Вспомним роман (повесть, рассказ) ФИО. Именно там вопрос о … рассматривается наиболее подробно.
    • Вспомним героя повести… (автор, название). Его пример обосновывает необходимость «того и сего».
    • Обратимся к русской классике, а именно к роману… (автор, название).
    • В поисках ответа на вопрос мы обратимся к русской литературе 19 (20) столетия, а именно к…
    • Лирический герой стихотворения … (автор, название) тоже размышляет об этом.
    • Герой произведения… мог бы подтвердить эту мысль, ведь в его судьбе … (нравственное понятие) сыграло решающую роль.

    Чтобы не растекаться мыслью по древу, используйте выражения, которые помогут лаконично и логично изложить мысль:

    • Авторская позиция ясна:
    • Автор повествует о…
    • Писатель изображает картину, где…
    • В книге изображаются герои, которые…
    • Автор описывает…
    • Писатель демонстрирует общие закономерности формирования…
    • Автор показывает…
    • Поэт показывает…
    • Размышления автора позволяют понять, что
    • Лирический герой осознал, что
    • Писатель размышляет о…
    • Автор обращает свое внимание на проблему…
    • Внимание писателя сконцентрировано на вопросах…
    • Писатель обращает наше внимание…
    • Автор хочет этим сказать, что
    • Писатель заостряет наше внимание на …
    • Позиция автора проявляется в…
    • Он акцентирует внимание читателя на…
    • Автор не комментрирует действия героев, но демонстрирует свою позицию через символы и описание пейзажа:
    • Автор учит нас тому, что…
    • Этот поступок героя говорит о …
    • Поведение героя говорит о том, что
    • Мы видим, что герой поступил так потому…
    • Судьба героя позволяет сделать вывод, что
    • Автор подводит нас к мысли о том, что
    • Автор показывает, к каким последствиям привело…
    • Произведение заставляет задуматься о роли … в жизни человека.
    • Автор осуждает героя и выражает свое несогласие с …
    • Этому герою/поступку автор противопоставляет…
    • Писатель не может согласиться с выводами своего героя и опровергает их, изображая…
    • Писатель осуждает…
    • Автор выражает категорический протест против…
    • Герой является носителем авторской позиции и выражает его точку зрения, а именно…
    • Он ставит нам в пример…
    • Писатель призывает нас помнить о том, как важно (что не нужно, что не стоит)
    • Автор не раз прерывает описание лирическими отступлениями, в которых прослеживается его позиция: 
    • Автор подчеркивает…
    • Писатель дает понять, что герой прав, ведь…
    • Автор утверждает…

    Завершить свой аргумент лучше всего этими клише для итогового сочинения по русскому языку:

    • Этот пример позволяет сделать вывод о том, что
    • Писатель считает, что…
    • Позиция автора созвучна с моей, она выражается в том, что
    • Данный пример помогает найти ответ на вопрос. Он заключается в том, что…
    • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
    • Автор убеждает нас в том, что
    • Писатель дает нам возможность убедиться в том, что…
    • Мы можем прийти к выводу…

    Для заключения

    Уйти надо красиво, даже если речь идет о последнем абзаце сочинения. От завершающего аккорда нередко зависит последнее и решающее впечатление от работы. Проверяющий может высоко оценить ее, если выводы не подкачают, а призывы заденут за живое. Вот к этому мы и стремимся. Вот для этого и нужны клише к итоговому сочинению.

    • Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что
    • Без сомнения, значимость проблемы … трудно переоценить.
    • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод…
    • Итак, мы разобрали примеры и пришли к убеждению, что…
    • Таким образом, литературный материал позволил нам убедиться в том, что
    • Невольно напрашивается вывод…
    • Разумеется, тема… очень важна для людей, поэтому так важно иметь свою точку зрения по данному вопросу. На мой взгляд,
    • Итак, можно сделать вывод, что…
    • Литературный материал дал возможность прийти к заключению, что
    • Исходя из всего выше написанного, можно сделать обобщение и сказать, что…
    • В заключение хочется призвать людей к… Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…!
    • Подводя итоги, хочется вспомнить изречение поэта (философа, писателя):
    • Подводя итоги, хочется призвать всех моих сверстников к…
    • В заключение хочется выразить надежду на то, что…
    • Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что…
    • Таким образом, современные люди должны возлагать надежды на то, что
    • Хочется верить, что…
    • Стоит подробнее изучать такие важные темы, как… Это необходимо для развития людей.
    • Подводя итоги сказанному, хочется сделать оптимистичные выводы:
    • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…
    • Читательский и жизненный опыт позволяет сделать вывод, что…
    • Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что…
    • Аргументация подтверждает то, что
    • Нельзя не согласиться с тем, что
    • Нельзя проигнорировать тот факт, что
    • Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны…
    • У человечества (нашего народа) есть нравственный долг: … В этом нас убеждают все приведенные аргументы.
    • (Цитата)«…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что .…
    • К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо…

    Определения терминов и цитаты

    Нравственные определения — это очень сложный материал, над которым бились философы в течение столетий. Мыслить абстрактно дано не каждому. Это каждому и не нужно. Если демагогия — не Ваш конек, но это и не Ваш конец, ведь Многомудрый Литрекон оставляет здесь полезные ссылки на подборки нравственных понятий с несколькими вариантами трактовок. Они будут особенно актуальны в этом году:

    1. Определения нравсвенных и философских понятий: список 1
    2. Определения абстрактных понятий: список 2

    Ни пуха, ни пера!

    Метки: 11 классдекабрьское сочинениеклишешаблоны

    Читайте также:

    Сочинение ОГЭ: «Что такое героизм? По А. Приставкину


    Вариант сочинения 1:


    Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.

    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).

    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.

    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.


    Вариант сочинения 2:


    Героизм в моём понимании – это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.

    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.

    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжапов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.

    Героизм – это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.


    Вариант сочинения 3:


    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм – это самоотверженность.

    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42).

    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!

    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.


    Вариант сочинения 4:


    Героизм – это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.

    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина – сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).

    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.

    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.


    Текст для работы По А. Приставкину: 


    (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
    обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
    под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
    прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
    «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
    глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
    случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
    дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
    – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
    (10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
    чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
    появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (11)– Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? –
    спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12)И старик отвечает:
    (13)– Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
    уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    (17)– Дедушка Пешеходов, – уже в который раз расспрашивают ребята, – а кто в
    первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18)– Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
    (19)– А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20)– Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21)– А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)– Мои сыновья…
    (23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
    (24)– Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25)Нет, не собьёшь старика!
    (26)– Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и
    в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
    слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
    и достойно.
    (28)– А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
    (29)– Мои сыновья…
    (30)– А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)– Мои сыновья…
    (32)– Везде поспевали?
    (33)– Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35)– Так и не вернулись?
    (36)– Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
    решается спросить:
    (39)– Где их могила?
    (40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
    (41)– Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
    детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
    когда пробьёт назначенный час…

    (По А. Приставкину)

  • Что такое государство сочинение
  • Что такое гипербола в сказке
  • Что такое глупость сочинение рассуждение
  • Что такое выбор сочинение рассуждение с аргументами
  • Что такое высокомерие сочинение