Что такое финансовая грамотность сочинение

Как преподают и оценивают функциональную грамотность в школе? откуда возникло это понятие? зачем функциональная грамотность нужна учащимся? на эти и

Как преподают и оценивают функциональную грамотность в школе? Откуда возникло это понятие? Зачем функциональная грамотность нужна учащимся? На эти и другие вопросы отвечает ведущий эксперт Московского центра качества образования Елена Пономарева.

– Откуда появилось понятие «функциональная грамотность»?

– Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме.

– Почему в таком случае сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы вновь заговорили о функциональной грамотности?

– Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется. И эта тенденция хорошо знакома поколению родителей, дедушек и бабушек современного школьника: получив богатейший багаж школьных и вузовских знаний, они не всегда знали, как этим распорядиться на практике, как применить знания, полученные в классе, в университетской аудитории в своей профессиональной деятельности. И первые годы после получения аттестата или диплома всегда уходили на то, чтобы «переучиться», «подучиться» своей профессии, уже будучи в неё реально погружённым. Преодоление такого разрыва – также одна из задач функциональной грамотности, которая, как видим, возникла не сегодня, но и в наше время остаётся предельно актуальной.

Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям.

Мы не можем рассчитывать на раз и навсегда полученные профессиональные навыки: меняется сам спектр задач, жизненные сферы, социальные отношения, в рамках которых необходимо себя реализовать. Для успешного полноценного функционирования в обществе и нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях. Всё это и включается в понятие функциональной грамотности.

– А в каком возрасте лучше начать заниматься ею? И соответствует ли это школьной программе?

Функциональная грамотность – понятие без возраста. Ежедневно все мы сталкиваемся с необходимостью решения нестандартных задач в, казалось бы, обыденных ситуациях, с необходимостью осмыслить информацию для того, чтобы сделать правильный выбор, принять правильное решение. Приведу примеры.

Мы знаем все буквы алфавита, умеем складывать слова и читать предложения. Но когда видим смешанный мультизнаковый текст или инструкцию, когда работаем с множественным текстом, теряемся, не справляемся с приёмами шрифтового варьирования, не можем совместить то, что выражено графически и словесно, сопоставить факты; чрезмерно доверяем печатному слову. Сознанием человека, который не привык воспринимать текст целостно, комплексно и критически, легко манипулировать (чем охотно пользуются, например, мошенники, «грамотно» составляющие юридические документы).

Мы имеем представление о геометрическом пространстве, но не знаем, как правильно разместить мебель в доме, какие варианты плиточной облицовки мы можем выбрать, исходя из имеющихся материалов. Мы любим мёд, но не знаем, верна ли информация о том, где он произведён (произрастают ли растения, указанные на этикетке, в данном регионе, да и вообще являются ли указанные растения медоносами). Мы знакомы с алгебраической и геометрической прогрессиями, изучаем основы экономики, но при этом нам сложно грамотно распорядиться своими ресурсами – так, чтобы они с минимальными рисками приносили прибыль.

Мы живём в обществе потребления, где каждый день производятся миллиарды единиц товарной продукции. А нужно ли нам это в повседневности? Можем ли мы избежать процессов загрязнения среды посредством отказа от производства ненужных вещей, если даже простая канцелярская скрепка может быть использована нами не менее чем в двадцати полезных функциях? Можем ли мы индивидуально научиться экономить запасы энергии, сделать свой дом «умным»?

Можем. Только нужно уметь находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, мыслить пытливо и критически, не останавливаться на заученных формулах; безусловно, опираться на знания, но непременно проявлять находчивость при решении задач, предельно приближенных к жизненному контексту. А что может быть для человека важнее, интересней и значимее, чем реальная жизнь с множеством поставленных ею же задач?

– Какой предмет отвечает за формирование функциональной грамотности? Или проще: по какому предмету можно выставить оценку?

Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

– Чем отличаются задания для оценки функциональной грамотности от традиционных, позволяющих оценить знание предмета?

Безусловно, задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. При этом «фокус» в том, что для решения задания учащемуся требуется самостоятельно найти ракурс решения – «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области (математики, географии, биологии, физики и др.). В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая реакцию, собственный отклик. Естественно, что значительная часть проблемных ситуаций контекстуально близка к ситуациям из повседневности. Информация транслируется разными способами – предлагаются разные форматы (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.; смешанные и составные тексты).

Особенная сложность и вместе с тем особый интерес работы с заданиями, например, по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации.

Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки. Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия. И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания.

– А какие выводы относительно уровня сформированности читательской грамотности можно сделать на основе диагностических работ, которые проводятся Московским центром качества образования?

– Московский центр качества образования проводит большую работу, направленную на проверку уровня сформированности функциональной грамотности учащихся. Это многомерный комплексный процесс, который содержит важные составляющие.

Во-первых, по результатам создания диагностических работ сформирована очень интересная ресурсная база: демонстрационные варианты работ, своего рода тренажёры, образцы для составления подобных заданий, размещены в открытом доступе на сайте МЦКО (https://demo.mcko.ru). Работать с этими заданиями могут учителя-предметники, школьники, специалисты, отвечающие за подготовку по направлению «Функциональная грамотность».

Во-вторых, результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться. Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. И эти аналитические выводы абсолютно коррелируются с выводами, сделанными по результатам Международного исследования PISA-2018. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать.

В-третьих, диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков.

Источник: Вести образования

Архив меток: финансовая грамотность

24.11 открытая онлайн-консультация для родителей «Как в семье формировать у ребенка финансовую грамотность»

финграмотность

Приглашаем родителей  на онлайн — консультацию  24.11.21в 14-00 мск по теме «Как в семье формировать у ребенка финансовую грамотность». Консультацию проводит Калашникова Наталья Григорьевна в рамках реализации Чеченским государственным педагогическим университетом  гранта из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в целях обеспечения реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».

Ведущая Калашникова Наталья Григорьевна, доктор педагогических наук, профессор, соавтор пособий «Секреты финансовой грамоты»

 На консультации мы обсудим поступившие от родителей вопросы:

  1. Что означает «финансовая грамотность» человека?
    2. Как помочь ребенку освоить финансовую грамотность??
  2. Какие финансовые задачи можно решать с ребенком?
  3. Нужно ли давать детям карманные деньги? Как учить ребенка распоряжаться ими?

Н.Г. Калашникова приняла участие во Всероссийской научно практической онлайн конференции 17.02.21

Калашникова

Калашникова Наталья Григорьевна, автор учебных пособий для начальной школы, доктор педагогических наук, профессор, 17 февраля 2021 была спикером Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Математическая и естественно-научная грамотность младшего школьника: опыт формирования и оценивания».

Тема выступления: «Формирование финансовой грамотности младших школьников как одного из базовых навыков XXI века»

Сертификат выдан за подписью Д.А. Климишина, Генерального директора АО «Издательство «Просвещение»

С 25 по 27 января в 19:00 мск бесплатный марафон «ДЕТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ НАВИГАТОР»

финансовая грамотность

Наши партнеры из Академии Интеграционного Развития им. Константина Довлатова приглашают вас с 25 по 27 января в 19:00 мск на  бесплатный марафон «ДЕТСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ НАВИГАТОР. Заложите финансовое благополучие детей уже сейчас!».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был финансово успешным.

Для этого мы водим детей на дополнительные занятия, оплачиваем репетиторов, занимаемся с ними, выбираем лучшие вузы и содержим их, пока они учатся. Мы не жалеем времени и средств, в надежде: вот закончится учеба, наш сын или дочь устроятся на хорошую работу и начнут обеспечивать себя сами.

А что происходит на деле?

  • Взрослые дети не могут устроиться на работу
  • Возвращаются под родительское крыло на их бюджет
  • Боятся, не хотят или не умеют работать
  • Не знают, где взять деньги, кроме как у пап и мам
  • Хотят жить при этом красиво и шикарно, страдая, если это не получается

Статистика компании HeadHunter подтверждает: более 40% людей, получивших высшее образование, не работают по специальности. Причиной чаще всего называется низкая зарплата для молодых специалистов. На самом деле проблема глубже. Многие юноши и девушки не привыкли планировать наперед, преодолевать трудности, разрешать проблемы и продолжают на кого-то надеяться.

Но на работу не возьмешь с собой маму, которая сделает все за тебя! 

И знаете, кого обвиняют молодые люди в своей несостоятельности? Чаще всего, именно родителей!

28.10. в 14.00 мск бесплатный вебинар «Открываем мир финансовой грамоты».

финграмотность

С 24 по 31 октября 2020 года октября во всех регионах страны от Калининграда до Владивостока проходит «Всероссийская неделя финансовой грамотности 2020г.»

Предлагаем учителям начальных классов, руководителям методических объединений учителей начальных классов, заместителям директоров по начальной школе, муниципальным методистам принять участие 28.10. в 14.00 мск в бесплатном вебинаре «Открываем мир финансовой грамоты».

Цель вебинара: познакомить с пособиями, которые помогут учителю вместе с семьей  формировать у детей финансово грамотное поведение.

Вебинар проводит Наталья Григорьевна Калашникова, д. пед. н., профессор, консультант-методист по направлению «Финансовое консультирование»

На вебинаре мы обсудим:

— какой он, финансово грамотный человек?

— какие финансовые знания, установки, нормы и практические навыки обеспечивают грамотное финансовое поведение учащихся?

— как превратить поступки и решения детей в специальный предмет наблюдения и самооценки, «вырастить» детскую потребность что-то изменить, улучшить в своих финансовых действиях?

— как можно использовать пособия «Секреты финансовой грамоты» для формирования финансово грамотного школьника?

Зарегистрироваться на вебинар: https://etutorium.com/auth/register.html?token=96045186559a059397c64468559a059397c23b1f

ОГЭ в 2020 году: Главные изменения

вебинары

Выпускники девятых классов уже вовсю готовятся к ОГЭ-2020. 12 февраля ребята пройдут итоговое собеседование. «Зачет» по нему — это допуск к экзаменам.

В этом году, как и в прошлом, на ОГЭ школьники будут сдавать обязательные русский с математикой и два предмета по выбору. Определиться с ними необходимо до первого марта.

Главные изменения 2020 года — в самих заданиях. Абсолютно во всех предметах есть «новинки». Они направлены на практическое применение полученных знаний.

Русский язык

Количество заданий уменьшено с 15 до 9. Первое задание — выпускникам дадут прослушать короткий текст и написать по нему изложение — не менее 70 слов. Для изложения теперь могут предложить тексты разных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензию, дневник.

Второй блок проверяет знание разных разделов русского языка. Задания №2-№5 — на орфографический, пунктуационный, грамматический анализ. Здесь выпускнику, к примеру, могут предложить расставить знаки препинания. Задания №6- №8 проверяют глубину и точность понимания содержания; умение опознавать средства выразительности и т.д. В этом разделе может быть такой вопрос: «Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?» Он приводится рядом.

Третья часть — сочинение-рассуждение — не изменилась.

Как школьнику заработать от 30 тысяч до миллиона рублей за свои знания

деньги

Сегодня ученики могут неплохо зарабатывать уже со средней школы. Премии за олимпиады, включая региональные этапы Всероссийской олимпиады, которые сейчас как раз начинаются, — только один из вариантов. Еще есть именные стипендии губернаторов, стипендии благотворительных фондов, премии за научные работы, литературные, художественные, краеведческие конкурсы, конкурсы сочинений и многое другое. Как школьнику конвертировать знания в деньги? Семь подсказок от «РГ».

1. С этого года талантливым ученикам, проявившим себя в математике, информатике, цифровых технологиях будут выплачивать гранты по 125 тысяч рублей.

Постановление правительства об этом подписано. Учитываться будут награды (дипломы, свидетельства победителей и призеров) не только за высокие знания, но и за вклад в пропаганду научных знаний. Главное, чтобы претенденты были не старше 18 лет и учились в школе. Заявление подавать придется самому через портал госуслуг, плюс придется приложить сканы нужных бумаг. Что важно, получать гранты можно не один раз и тратить деньги разрешается по своему усмотрению без всяких отчетов — хоть на книги, хоть на кино.

31.10 открытый вебинар «Как подготовить и провести родительское собрание: Нужны ли детям карманные деньги?»

деньги

31 октября во всех регионах страны от Калининграда до Владивостока стартует VI Всероссийская неделя сбережений.

Предлагаем классным руководителям, муниципальным методистам принять участие в бесплатном вебинаре 31 октября в 14-00 мск «Как подготовить и провести родительское собрание: Нужны ли детям карманные деньги?».

Вебинар проводит Наталья Григорьевна Калашникова, д. пед. н., профессор, консультант-методист по направлению «Финансовое консультирование»

На вебинаре мы обсудим:

— каковы возможности семьи в воспитании финансовой грамотности детей;

— как организовать обсуждение с родителями вопроса о карманных деньгах ребенка.

В результате сможете спланировать проведение родительского собрания с использованием готовых материалов.

14 и 16 мая — вебинары по финансовому воспитанию и по оценке метапредметных результатов

обучение

Ведущая вебинаров 14 и 16 мая: Елена Николаевна Жаркова, кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра развития образования Консалтинговой группы «Инновационные решения», эксперт УМК по финансовой грамотности, соавтор оценочных материалов, подготовленных в рамках международного проекта «Повышение оценочной компетенции учителей» Центра международного сотрудничества по развитию образования CICED.

Все участники вебинаров получат их запись, электронный сертификат участника, а также авторские методические разработки ведущего вебинаров.

Вебинары предназначены для молодых специалистов, педагогов ДОУ и учителей начальных классов, педагогов-психологов, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования детей, руководителей методических объединений, методистов МОУО, заместителей руководителей образовательных организаций, преподавателей педагогических колледжей и институтов повышения квалификации, студентов.

График вебинаров на март

дистанционное обучение, повышение квалификации, переподготовка

Приглашаем на вебинары! Все участники вебинаров получат их запись, электронный сертификат участника, а также авторские методические разработки ведущих вебинаров.

Оплата от физических лиц принимается только банковской картой через онлайн-кассу на сайте Консалтинговой группы «Инновационные решения» klever-ok.ru. Для этого нужно в графике (см. ниже) пройти из выбранного вебинара по соответствующей ссылке «оплатить вебинар». Или выбрать в меню сайта организации https://klever-ok.ru/ раздел «Услуги», далее – выбрать нужный раздел, затем вебинар (или курсы ПК) и выполнить действия по ссылкам.

Прием платежей от юридических лиц производится на расчетный счет (с оформлением договора, акта, счета). Для оформления оплаты необходимо выслать реквизиты оплачивающей организации на адрес info@klever-ok.ru с обязательным указанием темы оплачиваемого вебинара. Справки по тел. 8-913-084-1271 (Татьяна Александровна)

15 и 18 февраля — вебинары-консультации по подготовке заявки на грант

успех, ребенок

Ведущая вебинаров – Наталья Григорьевна Калашникова, д. пед. н., профессор, автор концепций и региональных проектов Алтайского края в 2011 – 2016 гг., руководитель федеральных стажировочных площадок Алтайского края, руководитель проектной группы по проведению аналитического исследования в рамках международного проекта «Повышение оценочной компетенции учителей России и Таджикистана» 2017-2018 гг, научный консультант Консалтинговой группы «Инновационные решения».

 Зарегистрировавшимся и оплатившим участникам будет выслан чек-лист, в котором указаны материалы, необходимые для продуктивной работы на вебинаре. Все участники вебинара получат презентацию-инструкцию по подготовке конкурсной заявки, запись вебинара, а также электронные сертификаты участия в вебинаре с указанием  общего количества часов — 6 ч (из них: 3 ч  — работа в вебинаре, 3 ч – самостоятельная работа с материалами вебинара).

К участию в вебинаре приглашаются специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, проектные команды ИПК и ИРО, проектные команды образовательных организаций и центров психологического консультирования и психологической поддержки.

                     Как рационально использовать свои деньги?

         В современном мире финансовая грамотность иметь огромное
значение,

и быть финансово грамотным – это очень важно для каждого человека.
Особенно в современном мире, где все сферы жизнедеятельности человека

взаимосвязаны с деньгами. Согласитесь, что финансовые вопросы занимают
в нашей жизни первоочередное место. Чтобы удовлетворить наши желания и

потребности, нужны деньги. На исполнение всех наших желаний не хватает

денег,  поэтому  в  течение  всей  жизни  нам  приходится  решать
проблемы, связанные с финансами. Как  заработать  деньги?  Если  они  есть, 
как правильно ими  распорядиться? Я считаю, что на протяжении всех исторических
времен деньги в жизни человека играли немаловажную роль,

не смотря на социально- классовую структуру общества. Однако не все
люди

умеют распоряжаться  деньгами, и  для них это остается тайной.

         Так что же такое финансовая грамотность? Финансовая
грамотность – это знания и умения, позволяющие принимать разумные решения по
управлению своими   финансами, для  реализации  жизненных   целей.  Финансовая
грамотность  основывается на доходах. Доход – это денежное средство, полученное
гражданином в результате какой-либо деятельности, которое обеспечивает ему полноценную
жизнь. Если же в древности человек для выживания трудился весь день, то в наше
время стоит просто обучиться финансовой грамотности, что поможет добиться
финансового благополучия.

      Проблема отношения человека к деньгам всегда была актуальна  в
русской литературе. Вспомним  бессмертные  образы  героев  Н.В.Гоголя, Н.А.
Островского, А.С. Пушкина, Д.И.Фонвизина и мн. др. Читая произведения великих
писателей, учишься рационально использовать свои доходы.

       Ярким примером финансово грамотного человека является Дмитрий
Разумихин, герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Герой,
так же как и Родион Раскольников, бросает учебу из-за нехватки денег. Ему
приходиться  «содержать себя, добывая кой-какими работами деньги. Он знал  бездну 
источников, где  мог  почерпнуть,  разумеется  заработком».  (ч.
I гл. IV.) Он
не искал легких путей обогащения, как  Раскольников, и не сидел сложа руки,
потому что у него была цель – продолжить образование. Он по жизни
руководствуется разумом, надеется только на свои силы. Также Разумихин обладал
предпринимательской способностью, он знал множество способов, как заработать на
жизнь. В начале романа он мечтал о своем издательском предприятии. Для воплощения
своей мечты, он собирался переводить и продавать зарубежную литературу, так как
свободно владел тремя европейскими языками. Но, к сожалению, этому
коммерческому проекту не суждено реализоваться, так как любое дело в начале
требует инвестиции, а их у него не было. Он мог бы одолжить деньги у дядюшки,
иначе говоря, взять взаймы, но решил не рисковать, потому что долг рано или
поздно нужно возвращать, да и еще с процентами. Он хорошо владел
организационно-технической стороной издательского дела, так как у него был
многолетний опыт работы, но не было стартового капитала. Я думаю, он реально
оценивал свои возможности. Если речь идет о проекте, который принесет доход, то
ждать, конечно же, не нужно. В современном мире банковские кредиты позволяют
решить этот вопрос. Мне кажется, если бы Разумихин жил в наше время, то
непременно воспользовался бы этой возможностью. В эпилоге Достоевский говорит,
что его герой задумал получать прибыль от издательской деятельности для
переселения в Сибирь. Накапливать сбережения проще, имея конкретную цель.
Читатель наблюдает правильный подход героя к деньгам. Он рассматривает деньги
как средство инвестиции. Грамотное финансовое поведение является залогом успеха
в жизни героя. Он ведет себя правильно. Если денег нет, он готов упорно
трудиться, зарабатывая репетиторством. Он  всегда находит способы, которые
помогают получить дополнительный заработок. Самое главное, что у него есть
желание. Но у него был один недостаток: сколько заработает денег, столько же
мог пустить на ветер. Принцип его жизни: « Есть деньги – трачу, нет денег –
зарабатываю». Я считаю, что у  Разумихина нет зависимости от денег. Не деньги
управляют им, а он сам распоряжается своими доходами.  

          Из всего вышесказанного я хочу сделать вывод, что грамотное
финансовое поведение человека является основным залогом успеха в получении
прибыли. Без основ финансовой грамотности, человек не сможет распределять
деньги, копить и правильно расходовать. Чтобы изменить свое

финансовое положение, в первую очередь нужно научиться рационально
использовать свой доход, что вскоре приведет к финансовой стабильности.

И конечно же, только грамотное отношение к собственному доходу
способствует улучшению жизни. Как рационально использовать деньги? Во-первых,
нужно делать сбережения для своих целей. Значит, обязательно у человека должна
быть цель. Во-вторых, кроме основного источника дохода, хорошо иметь другие
варианты получения прибыли. Например, всевозможные подработки. В- третьих, по
возможности не брать в долг, не влезать в кредиты или брать ту сумму, которую
сможете вернуть в срок. В-четвертых, пересмотреть расходы на развлечения и 
досуг. В-пятых, не быть зависимым от денег.

        Хочется надеяться, что новое поколение, читая художественную
литературу, изменит свое отношение к деньгам и сможет правильно ими распоряжаться,
а значит и жить в достатке. Художественная литература формирует у читателя
представление, откуда берутся деньги? Для чего нужны деньги? Как рационально
использовать свои доходы? Нам остается только извлекать уроки, чтобы не
повторять  ошибок литературных героев.

Инфоурок

Русский язык
Другие методич. материалыСочинение на тему : “Зачем мне быть финансово грамотным”

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Что такое финансовая грамотность сочинение

  • Сейчас обучается 931 человек из 80 регионов

Что такое финансовая грамотность сочинение

  • Сейчас обучается 304 человека из 62 регионов

Что такое финансовая грамотность сочинение

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

“Зачем мне быть финансово грамотным” В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. В наше время быть финансово грамотным – очень важно для каждого из нас и я не исключение. К сожалению, финансовую грамотность не преподают в школах, и даже в университетах. Хотя нужно, чтобы уже с подросткового возраста грамотно распределять свои карманные деньги, избегать ненужных денежных траты, а возможно, даже откладывать, а так же осознать что деньги зарабатывают трудом. Практически все сферы жизни так или иначе связаны с деньгами. Без них не получить образование , не приобрести жилье, не съездить в отпуск и даже не поесть. Чтобы стать финансово образованным, нужно не только уметь зарабатывать, но и уметь заработанными деньгами управлять. Деньги кружат голову тем, кто не умеет с ними обращаться. Вместо того чтобы сохранить и приумножить, их просто “пускают по ветру”, финансово грамотный человек так не поступит. Финансовая безграмотность заставляет многих людей становиться жертвами кредитования, ипотеки и мошенничества, которые могут привести к бедности или банкротству. Чтобы этого не произошло, человек должен быть финансово грамотным. Часто по телевизору, да и от взрослых слышу такие слова: ипотека, кредит, инвестиции, дивиденды и многие другие не знакомые мне слова. Но как бы хотелось все это понимать, что понимаю взрослые. Все эти слова и есть — финансовая грамотность, и я хочу в нее вникать. У меня есть мечты и цели, и хотелось бы многого достичь в будущем. А что б чего-то достичь, нужно все правильно распределять и оценивать. Быть финансово грамотным человеком – это не значит, что каждый должен закончить некие финансовые курсы, пройти спец обучение, стать экономистомили постоянно апеллировать громкими терминами.Но быть финансово грамотными и финансово ответственными в разрезе своей жизни мы просто обязаны. Финансово ответственный человек просто должен всегда знать, сколько у него денег в кошельке, куда они должны быть распределены, какие платежи необходимо осуществить в первую очередь. К сожалению, у нас в стране многие бездумно берут деньги в Микро займах, а потом не могут вернуть, по какой-то причине, а процент все растет и растет, и это приводит человека к банкротству, он все больше и больше вязнет в долгах. Повышать свою финансовую грамотность никогда не поздно!!

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ» 11 класс

  • Конспект по русскому языку на тему «Подготовка к ЕГЭ»

  • Технологическая карта урока русского языка в 5а классе «Члены предложения»

  • Выступление на тему: «Использование цифровых технологий на уроках русского языка»

  • Конспект по русскому языку на тему «Деепричастие как часть речи» 7 класс

  • Согласованные и несогласованные определения

  • Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

  • Презентация по русскому языку на тему «»Односоставные предложения» 8 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459935 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

877fd7
Что такое функциональная грамотность?
         Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
                           Составляющие функциональной грамотности:
           Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
           Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
          Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
          Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
          Креативное мышление.
Способность продуктивно участвовать в процессе выработкиоценки и совершенствования идей, направленных на получение: инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений, и/или нового знания, и/или
эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

          Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:                                                   
 — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
     Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий по  функциональной грамотности:

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся
Нормативно – правовые документы федерального уровня:

  1. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО».
  2. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
  3. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
  4. Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 Об организации работы по повышению функциональной грамотности
  5. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности».

Нормативно – правовые документы регионального уровня:

  1. Приказ Министерства Образования Приморского края от 17.09.2021 № 1250-а «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности».

Нормативно – правовые документы муниципального уровня:

  1. Приказ Управления образования Хасанского муниципального района от 30.09.2021 № 108 «Об организации работы по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся Хасанского муниципального района».
  2. Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Хасанского района на 2021-2022 учебный год.
  3. Нормативно – правовые документы МКОУ СОШ с. Безверхово:
  4. Приказ МКОУ СОШ с. Безверхово от 01.10.2021 № 148- А «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в МКОУ СОШ с. Безверхово в 2021-2022 учебном году».
  5. План мероприятий МКОУ СОШ с. Безверхово, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году.
«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

  • Что такое тезис в сочинении по литературе
  • Что такое технологии для сочинения
  • Что такое тезис в сочинении по русскому языку
  • Что такое толковый рассказ
  • Что такое середович в сказке аленький цветочек