Что такое эпизод сказки

О себе он говорил: писать могу вс, кроме доносов. и действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы

О себе он говорил: «Писать могу всё, кроме доносов». И действительно, писал сказки, пьесы, стихи, фельетоны, киносценарии, новеллы, сатирические репризы для Аркадия Райкина и кукольные представления для Сергея Образцова, балетные либретто и смешные подписи к картинкам в детских журналах.

Обладал уникальным чувством юмора, мог рассмешить таких искушённых острословов как Михаил Зощенко и Даниил Хармс. И в то же время он выглядел человеком очень закрытым: было в его судьбе такое, о чём особенно не поговоришь. Например, у него, преуспевающего советского писателя и драматурга, было белогвардейское прошлое.

Настоящая слава пришла к нему посмертно, через 25 лет. Его пьесы-сказки были экранизированы. Нет, пожалуй, сегодня в России такого человека среднего и зрелого возраста, который не помнил бы и не любил фильмы «Золушка», «Сказка о потерянном времени», «Тень», «Убить дракона», «Обыкновенное чудо», «Снежная королева». Эти фильмы сняты по мотивам произведений Евгения Шварца.

Будущий писатель и драматург Евгений Львович Шварц родился в 1886 году в Российской империи, в Казани. Его отец, медик по профессии, был большим любителем театра. Лев Шварц играл на скрипке, хорошо пел, играл в любительском театре. Отец репетировал роли дома, мать подавала реплики, маленький сын с восхищением наблюдал за чудесными превращениями отца то в римлянина, то в русского купца.

Сын Евгений очень рано почувствовал вкус литературного слова. Слово «писатель» до конца жизни было для него священным. Уже, будучи известным литератором, в свои зрелые годы он признавался, что у него язык не поворачивается называть себя писателем. Шутил, что драматургом уже можно.

Мать запомнила эпизод из детства сына: маленького Женю как-то спросили, кем он будет, когда вырастет. Сын долго молчал, потом лёг у маминых ног на ковёр и чуть слышно прошептал: «Романистом». Уже знал такое слово.

Однако до поры до времени это признание считалось в семье просто шуткой, и повзрослевший юноша Евгений Шварц поступил на юридический факультет Московского университета.

Началась Первая мировая война, и стало не до учёбы. После революции молодой человек воевал против новой власти в рядах корниловской армии. Участвовал в легендарном Ледяном походе. Был контужен.

Ещё до октябрьского переворота Евгений Шварц набирался опыта театральной жизни в любительских спектаклях, а в 1921 году с труппой маленького ростовского театрика приехал покорять Петроград.

Театрик сгинул, актёры разъехались по домам, а Шварц остался в этом городе, как он сам выражался «на цыпочках, с робкой улыбочкой» потихоньку подбираться к миру литературы. У него уже появились друзья среди писателей и поэтов. Первыми, кто поддержал его на новом поприще, были Корней Чуковский и Самуил Маршак. Правда, для начала, начинающему литератору пришлось писать фельетоны в газетах и журналах шахтёрского Донецка.

Только с 1924 года Шварц становится сотрудником уникального авторского коллектива редакции детской литературы Госиздата под руководством С. Маршака. Коллектив авторов создал подлинные шедевры детской литературы, которые и сегодня веселят и развлекают маленьких читателей. Тем более, что даже дедушки и бабушки, а также прабабушки и прадедушки помнят многие стихи и шутки-прибаутки наизусть.

Евгений Шварц очень быстро стал популярным автором не только детских стихотворений, но и детских пьес. Например, «Сказки о потерянном времени».

Жизнь, казалось бы, удалась. Но уникальный талант Шварца требовал дальнейшего развития. В начале 30-х годов в Ленинграде был создан новый театр — Театр комедии, главный режиссёр которого, Николай Акимов, заказал молодому драматургу пьесу на современную тематику по мотивам классических европейских сказок. Замысел был непростой. Но талант, мировоззрение Шварца и особенности личности дали уникальный результат.

Одна за другой были созданы пьесы-шедевры: «Голый король», «Тень», «Дракон» и «Обыкновенное чудо». Перемешивая фабулы классических европейских сказок, драматург создал аллегории и символы современных ему проблем. Да и сегодня пьесы живы и не сходят со сцены. Можно каждый год пересматривать замечательные фильмы Марка Захарова, снятые по мотивам пьес Шварца, и находить аналогии с сегодняшним днём. А цитировать Шварца можно сегодня тоже вполне уместно.

Шварц доказал своим современникам и далёким потомкам, что сюжеты, испытанные веками, содержат в себе вечные нравственные проблемы.

Для кого писал Евгений Шварц: для взрослых или для детей? Режиссёр Акимов, который сподвиг драматурга на создание таких оригинальных произведений, очень верно подметил, что написанная для взрослых пьеса «Обыкновенное чудо», имеет большой успех и на утренних спектаклях для детей. Такое очень редко бывает в жизни театров.

Что характерно, детским драматургом себя Шварц никогда не считал и шутливо гневался на своего режиссёра:

«Вы меня три раза обозвали детским драматургом, сами Вы детский драматург, милостивый государь!»

Конец 30-х в истории страны были очень непростыми. Многие друзья Евгения Шварца бесследно исчезли в ходе репрессий. Угроза ареста не раз висела и над ним.

Чтобы «остаться в строю» и просто выжить в это опасное время, Евгений Львович стал писать без опасных сказочных аллюзий. Пьесы «Тень» и «Дракон» в сороковые годы были сняты с репертуара театра.

Драматург правильно понял это предупреждение. Шварц стал писать сценарии к мультфильмам и к художественным фильмам. Это была тоже высококлассная работа: «Золушка», «Первоклассница», «Дон-Кихот», «Марья-искусница».

В послевоенные годы в драматургии Шварца стали усиливаться психологические мотивы. В это время появилась пьеса «Повесть о молодых супругах». Евгений Львович сам имел опыт неудачного первого брака, и в своей пьесе он попытался дать некоторые советы молодожёнам.

Автор серьёзно размышляет о том, как в бытовой круговерти буден не растерять тех драгоценных чувств, которые объединили людей в семью. Сегодня мы видим, что эта проблема стала даже актуальнее, чем в 50-е годы прошлого века.

Есть в творческом наследии драматурга ещё одна книга, над которой он работал последние годы своей жизни. Многие исследователи творчества Шварца считают её важнейшей. Как её назвать? Мы в затруднении.

Слова «дневник» и «мемуары» Евгений Львович не любил. Книга большая. 700 страниц документально-мемуарной прозы. Эта книга без иносказаний и аллегорий. Это откровенные мысли о прошлом и современном. За четыре года до смерти Шварц писал о себе в третьем лице:

«Без людей он жить не может… Всегда преувеличивая размеры собеседника и преуменьшая свои, он смотрит на человека как бы сквозь увеличительное стекло… И в этом взгляде… нашёл точку опоры. Он помог ему смотреть на людей как на явление, как на созданий Божьих».

Такая жизненная позиция и объясняет, вероятно, особенности его неповторимого творческого метода. Неслучайно в сказке «Обыкновенное чудо», которую драматург считал самой главной в своём творчестве, герой говорит такие слова:

«Сказка рассказывается… для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».

Когда-то Бунин сказал о Чехове:

«До самой смерти росла его душа».

Эти же слова, наверно, можно сказать и о Шварце.

Какие бы проблемы драматург не ставил перед положительными героями своих пьес, с какими бы трудностями их не сталкивал, его герои всегда побеждают зло. И это вдохновляет по сей день режиссёров, актёров, зрителей и читателей.

Под конец жизни Шварц был признан классиком отечественной драматургии. Но он никогда не обольщался на свой счёт и знал, что официальному славословию доверять нельзя. Однажды он подарил другу свою книгу и подписал так: «Шварц, человек, тень».

Писатель Леонид Пантелеев оставил воспоминания о дружеских отношениях с Евгением Львовичем. Пантелееву был памятен их последний разговор.

«Испытываю судьбу, — говорил он со смущённой и даже какой-то виноватой усмешкой. — Подписался на тридцатитомное собрание Диккенса. Интересно, на каком томе это случится».

Драматург Евгений Шварц умер 15 января 1958 года в Ленинграде.

Афоризмы и цитаты Евгения Шварца

  • Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал.
  • Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники.
  • Связи связями, но надо же и совесть иметь.
  • Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
  • Когда-нибудь спросят, а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогу тебе сделать тебе ножку маленькой, душу — большой, а сердце — справедливым.
  • Эх, жалко — королевство маловато, разгуляться негде. Но ничего, я с соседями поссорюсь.
  • Я встречал множество людей, которые не могут не писать, не могут не играть — и не писатели они, и не актёры.
  • Лучшее украшение девушки — скромность и прозрачное платьице.
  • Никому и ничему не верить — это смерть. Всё понимать — тоже смерть. А безразличие — хуже смерти.

15 декабря 2021 года прошло ровно 55 лет со дня смерти американского мультипликатора и режиссера Уолта Диснея. Несмотря на то, что им было создано немало мультфильмов, полюбившихся детям, с именем предпринимателя также связано несколько скандалов, критика и многочисленные обвинения.

В материале редакции 24СМИ – громкие скандалы, связанные с именем Уолта Диснея.

Эксплуатация работников

Сотрудники студии Диснея считали его тираном и не безосновательно. Говорили, что зарплату он выплачивал только за те часы, которые люди проводили за работой, он вычитал время, затраченное на обеденный перерыв, чашку кофе, перекур, поход в туалет или даже те секунды, когда человек точил карандаш. Отмечали, что Дисней мог стоять над художником с секундомером, засекая, сколько времени тот тратит на один рисунок.

Также мужчинам и женщинам нельзя было общаться между собой и уж тем более заводить романтические отношения на рабочем месте. Уолт Дисней считал, что так сотрудники будут постоянно отвлекаться от труда. Кроме того, все мужчины должны были появляться на службе в костюмах и галстуках, а женщины – в юбках и неброских блузках с длинными рукавами.

Когда в середине 1930-х годов предприниматель задумал создать полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», в успех которого никто не верил, условия труда и вовсе стали адскими. Мало того, что зарплата сотрудников составляла не более $12 в неделю, так художникам раз за разом приходилось перерисовывать один и тот же кадр, так как Диснею все не нравилось.

Он обещал, что, если мультфильм произведет фурор, все рабочие получат премии, но обещанных денег никто так и не увидел. Белоснежка понравилась зрителям и картина имела успех, но вместо поощрения сотрудников Уолт Дисней построил большую студию.

В 1941 году рабочие устроили забастовку, которая продолжалась пять недель, чтобы студия признала Гильдию мультипликаторов и стала соблюдать ее положения. Сам Дисней за это время только один раз вышел к сотрудникам, предложив им навести порядок у себя дома и перестать ворчать, а затем отправился в отпуск, на который его уговорила дирекция. После его отъезда и был подписан договор с профсоюзом.

Сексизм

Немало слухов и скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, касалось и его отношения к женщинам. В адрес мультипликатора не раз звучали обвинения в сексизме, который проявлялся не только на работе, но и дома. Поговаривали, что из-за двух проигрышей на «Оскаре» Дисней перестал приглашать на церемонии свою жену Лилиан Боундс, полагая, что она приносит ему неудачу. Кроме того, двум дочерям предприниматель запрещал смотреть свои мультфильмы, так как считал, что они не будут достаточно громко над ними смеяться.

Мультипликатор также какой-то период времени отказывался брать на работу женщин, ведь они могли в любой момент забеременеть и уйти в декрет, оставив важный проект незавершенным. Дисней считал, что представительницы прекрасного пола не умеют рисовать и не имеют чувства юмора, которое так важно при работе с анимационными персонажами.

Во время Второй мировой войны, когда из-за мобилизации существенно сократился штат сотрудников-мужчин, Уолту Диснею пришлось поступиться своими принципами. Но все работницы женского пола при приеме в компанию проходили жесткий отбор, а затем он и вовсе стал брать на службу только замужних женщин с детьми.

Даже в своих мультфильмах Дисней отчетливо проявлял позицию, что единственный удел женщины – это быть хорошей хозяйкой и матерью. Также исследователи заметили, что большинство персонажей студии вовсе не имели матерей, а если родительницы и появлялись в картинах, то роль их была малозаметной и незначительной.

Расистский скандал

Уолта Диснея и его студию не раз обвиняли в расизме. Критики, исследователи и даже родители во многих его творениях усмотрели стереотипы о бедности, необразованности, жадности и жестокости афроамериканцев, азиатов и арабов. Расистские сцены углядели в картинах «Фантазия» (1940), «Дамбо» (1941), «Леди и Бродяга» (1955), «Книга джунглей» (1967), «Русалочка» (1989), «Аладдин» (1992) и «Король Лев» (1994).

А после фильма Диснея «Песня Юга» 1946 года, где главными героями были бывший раб дядюшка Римус, белокожие дети и братец Кролик, развернулась целая демонстрация. Еще до того, как состоялась премьера картины, газеты стали писать, что мультипликатор идеализирует рабовладельческий строй и поддерживает расовые стереотипы, поэтому призвали бойкотировать фильм.

Жестокость к животным

В числе скандалов, связанных с именем Уолта Диснея, значилась и жестокость к животным. Биографы привязывали многочисленные трагические смерти животных в мультфильмах предпринимателя к травматической истории, которая произошла с ним в детстве. Рассказывали, что в возрасте 8-9 лет Уолт Дисней мечтал о домашнем питомце, и когда однажды в лесу нашел полусонную сову, решил взять ее себе. В комнате птица очнулась и с испуга накинулась на мальчика. Он и сам не ожидал подобного поведения совы, поэтому со страха затоптал ее ногами. Позднее мультипликатор говорил, что этот эпизод повлиял на его нежное отношение к животным.

Да, в мультфильмах Диснея было достаточно сцен с милыми зверушками, но было и немало их трагических смертей. Стоит только вспомнить мать Бэмби, бездомного пса Нэтси, любопытных устриц из «Алисы в Стране чудес», молчаливого динозавра из «Фантазии», а также отца Симбы. Когда Уолт Дисней вставлял подобные сцены в свои картины, он рассчитывал на детскую чувствительность. Это сработало, и компания стала зарабатывать миллиарды.

Присвоение чужих заслуг

На этом скандалы, связанные с именем Уолта Диснея, не заканчиваются. Предприниматель не стеснялся эксплуатировать людей и присваивать чужие заслуги, выдавая их за свои, как произошло, например, с популярным мышонком Микки Маусом. На самом деле его создал аниматор Аб Айверкс, но его имени в титрах не упоминалось. Сначала художник терпел, понимая, что сам Дисней не особо умел рисовать, но последней каплей стал один случай.

В 1930 году на одной из вечеринок к мультипликатору подошел мальчик и попросил нарисовать ему Микки Мауса и поставить подпись. Дисней согласился, а сам разыскал Айверкса и передал ему просьбу ребенка, отметив, что сам потом просто распишется на рисунке. Аниматор не выдержал, предложил Уолту самому нарисовать мышонка и ушел со студии.

После его ухода Дисней ввел новое правило, согласно которому перед началом фильма упоминалось только название компании, а затем имена нескольких художников. Об этом предупреждали новых аниматоров, которые терпели такое положение дел некоторое время.

Также Дисней никому не рассказывал, что над созданием «Белоснежки», «Пиноккио» и «Бэмби» работала целая группа художников-аниматоров. В начале 40-х годов несколько из них покинули студию, при этом во всеуслышание заявив, что сам предприниматель не создает своих персонажей, на него работают сотни сотрудников. Пытаясь спасти свое положение, тот объявил, что его ушедших сотрудников завербовали коммунисты, которые хотят свергнуть правительство.

Заработок на мировых войнах

Ходили также слухи, что компания Уолта Диснея неплохо зарабатывала на войне. Во время Второй мировой правительству США были необходимы пропагандистские и учебные фильмы, и Уолт Дисней активно принялся за работу.

После того как в 1943 году вышел познавательный мультфильм «Победа через мощь в воздухе», ВВС США приняли решение назвать «бомбой Диснея» новую авиационную бомбу с ракетным ускорителем. В то же время персонаж компании Дональд Дак стал главным пропагандистом, который лично уничтожил врага, а также постоянно напоминал гражданам о том, что необходимо вовремя платить налоги, чтобы у государства нашлись деньги на борьбу с фашизмом. Этот момент также можно отнести к громким скандалам, связанным с именем Уолта Диснея.

                        Конспект урока по
литературе в 5 классе.

 Тема: « В.А.
Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».


Цели
урока:

·        
познакомить
учащихся с началом творческой биографии В. А. Жуковского, с историей создания
сказки « Спящая царевна»;

·        
сопоставить
эту сказку с народными сказками;

·        
проследить
по тексту, как проявляются качества характера героев сказк

                                         
— 1-

 Василий Андреевич Жуковский.

 Жизнь этого человека была так же необычна и
удивительная, как его творчество. Поэт-романтик, представитель «золотого
века» русской литературы, он был воспитателем царя Александра II,
который в 1861 году отменил крепостное право и вошел в историю с именем
Освободитель. Он дружил с Пушкиным, Гоголем, Лермонтовым. Он переводил стихи
известных на весь мир европейских поэтов — Гёте, Шиллера, Байрона свои.
Пушкин считал его
своим учителем. Он был верным другом, не раз
выручал из беды лучших людей своего века, очень смелым и мудрым человеком.

Василий Жуковский родился в 1783 году, в Тульской губернии,
в семье состоятельного помещика Афанасия Бунина. Матерью его была
молодая турчанка по имени Сальха, которую русские взяли в плен в
ходе Русско-Турецкой войны и привезли в подарок помещику Бунину.  Афанасий
Бунин не стал давать сыну собственных отчества и фамилии, а попросил об этом
крестного маленького Васи — разорившегося помещика Андрея Жуковского, который
жил «на хлебах», в именье Буниных.

 Несмотря на то, что отец, по сути, отказался от своего
сына, дворянское звание ему все же выхлопотали. Это позволило Василию получить
хорошее образование. Но интересен такой факт: в 11 лет мальчика
исключили из Главного народного училища Тулы «за неспособность«.
Его перевели в частный пансион, и уже совсем скоро у «неспособного»
Жуковского открылся литературный дар. В 11 лет он написал свои первые
пьесы (вспомним: что такое пьесы
 Пье́са — вид произведений
драматургии, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле- и
радиоспектаклей
           
)
.

С 14 до 17 лет Жуковский учился в Московском
университетском благородном пансионе и за успехи в учебе получил именную
серебряную медаль. Имя его было помещено на мраморной доске в
списке отличников разных лет.

 Жуковский известен русскому читателю прежде всего как
поэт и переводчик европейских авторов. Началом своей литературной карьеры сам
он считал переведенное в 1802 году с английского стихотворение «Сельское
кладбище». Было тогда поэту 19 лет.

— Кроме того, что Жуковский сам был
необыкновенно талантливым человеком, он умел замечать и ценить талант других.
Однажды в 1815 году. он посетил Царскосельский лицей, где учился юный Пушкин,
которому на тот момент шел шестнадцатый год, и в письме к своему другу написал:

 «Это надежда нашей
словесности. Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему
гиганту, который всех нас перерастет» «Вот у нас настоящий
поэт!»

— Еще через пять лет , на квартире у Жуковского, Пушкин
читал отрывки из своей новой поэмы «Руслан и Людмила». По окончании
чтения Жуковский достал свой портрет с надписью «Победителю-ученику от
побежденного учителя» и вручил Пушкину. А критик Белинский однажды
написал: «Без Жуковского мы не имели бы Пушкина».

— То есть , ребята, как вы уже поняли, Пушкин и
Жуковский
дружили не только в жизни, но и в творчестве.

 Однажды они устроили своеобразное состязание на лучшую
обработку сказки «в народном духе», то есть взялись написать такие
сказки, которые были бы похожи на народные. Оба решили писать в стихах, сюжеты
тоже взяли одинаковые. В результате на свет родились четыре сказки:
«Сказка о царе
Салтане» у Пушкина

и соответствующая ей
«Сказка
о царе Берендее» у Жуковского
; «Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях» у Пушкина
» и «Спящая царевна» у Жуковского.

                                            -2-

                                                       (     
 Дети  читают сказку)

— Сюжет сказок о спящей царевне Пушкин и Жуковский
позаимствовали у зарубежных, европейских коллег. Попробуйте вспомнить
зарубежные сказки, похожие на сказку о спящей царевне («Спящая
красавица Шарля Перро, «Белоснежка и семь гномов» Братьев Гримм)

   — Пушкин, Жуковский, Шарль Перро, братья
Гримм — как одним словом можно назвать всех этих людей? — (писатели,
литераторы, сочинители, авторы)

— Значит, сказки, которые они написали, можно назвать
какими? — (авторскими или литературными).

— А с какими сказками мы знакомились с вами в начале
четверти? — (с народными).

— Давайте же подумаем, чем отличаются литературные сказки
от народных. — (народные- созданы народом).

                                    -3-

                                        
 Словарная работа
 ;(можно по ходу чтения)
 —
Какие
слова и выражения вам показались старинными, непонятными?

Пророк — предсказатель будущего, выполняющий волю богов.
Оплошал — недоглядел, поступил оплошно, неразумно.
Благонравна — благого, доброго, кроткого нрава.
Дотоле — до сих пор, до этого времени.
Сучить — вытягивать из кудели нить, скручивая прядь.
Хорунжий — в царской армии казачий офицерский чин.


Свита
— сопровождающие, те, кто вьется вокруг главного лица.

 — Что означает
выражение «Сном пресекся разговор»? (Найти в тексте, чей же разговор.)

Сном
пресекся разговор
— разговор прервался из-за наступившего
внезапно сна.


Терновник — колючий кустарник, образующий труднопроходимые заросли.
Ланиты — щеки.

 — Поскольку
создавалась «Спящая царевна» как соревнование с А.С.Пушкиным на лучшую
обработку народной сказки, то важно сопоставить эту сказку с русскими
народными:

— есть ли в
сказке Жуковского зачин, присказка, концовка, повторы? Что сближает ее с
народными и что отличает от народных сказок?


 Русскую народную волшебную сказку
напоминает сказочный сюжет, зачин, который начинается с повтора «жил-был…»,
концовка: «Свадьба, пир, и я там был…»
)

— Что отличает «Спящую царевну» от них?

 (Отличие — в сказке Жуковского есть
чародейки, старуха-колдунья, предсказание и колдовство, помощник, который
рассказывает царскому сыну о спящей царевне. Отличает эту сказку от
народной ее форма: она написана стихами, и известен ее автор. В сказке
присутствует авторская позиция, особый язык сказок (поэтичный, много сравнений,
особый ритм и рифма.
)

                              
-4-

                  Работа над содержанием:
— Почему на пир не пригласили двенадцатую колдунью? Как она
отомстила? (Докажите текстом) стр.49

— Каким изображает автор
царя Матвея?    Стр.49,50

Найдите в тексте эпитеты.(  Эпитет это образное, художественное определение. Эпитет выразительно описывает признак предмета, его
качество или свойство).


 — Можно ли сказать, что двенадцатая чародейка спасла
царевну от смерти? Почему?

 Зачитайте описание того, как дворец погружался в сон.

(стр.53)
 — Кто пробудил царевну от волшебного сна?(стр.57)

— В.А.Жуковский сравнивает красоту царевны с «майским
цветком». Почему? 

— Сколько лет было царевне, когда она уснула? (15)
— Сколько было лет царевне, когда она проснулась? (315)
— Какой царевну увидел принц? ( Как дитя, лежит она./
Распалилась ото сна./ Молод цвет её ланит./…) 

— Найдите строки пробуждения царевны?стр.58

 Зачитайте, как изменился неприступный лес с появлением
принца.(стр.56)

                                       -5-

 Подведение
итогов.

-Представьте, что  у вас в руках  микрофон и вы можете сказать в него все, что
вам запомнилось из сегодняшнего урока. Начните свои высказывания следующими
фразами:

— Больше всего в биографии Жуковского меня
поразило, что…

— Теперь я знаю, что сказка Жуковского
«Спящая царевна» появилась в результате…

— Я запомнил: отличия народной сказки от
литературной в том, что…

— Самый интересный эпизод в сказке
«Спящая царевна» — это…

                                        
-6-

Домашнее задание;

Подготовить
выразительное чтение особенно понравившегося отрывка сказки;

-Ответить устно на вопрос № 1 раздела
«Размышляем о прочитанном», учебника на стр.60.

  • Что такое эмоциональная память сочинение
  • Что такое экспозиция в рассказе
  • Что такое экологическая сказка
  • Что такое эгоизм определение для сочинения
  • Что такое эгоизм сочинение вывод