Что такое эгоизм определение для сочинения

Сочинение егэ. эгоизм вот проблема, над которой рассуждает али апшерони. в своем эссе автор с негодованием говорит о том,
  • Сочинение ЕГЭ.
    Эгоизм – вот проблема, над которой рассуждает Али Апшерони.
    В своем эссе автор с негодованием говорит о том, что в обществе распространилась страшная болезнь – «себялюбие». Много веков потребовалось обществу, чтобы хотя бы на словах признать, что жизнь других людей имеет ту же ценность, что и их собственная жизнь. Однако Али Апшерони с сожалением отмечет, что на практике все остается как и было прежде: если нужно в своих интересах пожертвовать жизнью других, люди делают это «легко, без зазрения совести и колебаний, однако сильно возмущаются, когда другие запросто распоряжаются их собственными жизнями».
    Определить позицию автора достаточно легко. Он считает, что «…себялюбие – тяжкий людской порок», и не воспринимает тех людей, которые заботятся только о себе.
    Трудно не согласиться с мнением Али Апшерони. Действительно, эгоизм это не что иное, как болезнь человечества. Она существует с давних пор. Как раньше, так и сейчас любовь к самому себе для многих из нас превыше всего. Об этом не раз говорили классики в своих произведениях.
    Вспомним, например, рассказ А. П. Чехов «Анна на шее». Его главная героиня, Анюта, став по расчету женой состоятельного чиновника, быстро забывает о своем отце и братьях, которых прежде так любила. Эгоизм, поселившийся в ее душе после замужества, способствует этому.
    Д. Лондон в своем произведении «В далеком краю» повествует читателям о судьбе Уэзерби и Катферта. Отправившись на Север за золотом, они вынуждены перезимовать вдвоем в хижине, стоящей далеко от обитаемых мест. И здесь с жестокой очевидностью выступает их бескрайний эгоизм. Отношения между героями — та же конкурентная борьба, только не за прибыль, а за выживание. И в тех условиях, в каких они очутились, исход ее не может быть иным, чем в финале новеллы: умирает Катферт, придавленный телом Уэзерби, которого он прикончил в звериной драке из-за чашки сахара.
    Таким образом, могу сделать вывод о том, что каждый из нас должен бороться с «себялюбием»: ведь человеколюбие живёт тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой…

  • Я, к сожалению, тоже бываю эгоистичной. Мне до сих пор стыдно за деньги, которые я брала долгое время у своей бабушки на мелкие расходы, пока мама не сказала мне, что бабуля экономит на себе, чтобы собрать мне эту сумму. А ведь я даже не подумала о том, что бабушкина пенсия со­всем маленькая.
    У эгоистов, как я поняла даже из своего опыта, все ин­тересы ограничены собственным «я».
    Вариант 3
    Я думаю, эгоизм — это нежелание понимать, что в этом мире существует кто-то ещё, кроме тебя. Себялюбивый че­ловек считает себя умнее, лучше, достойнее других.
    Эгоизм — качество, отличающее Катю Лебедеву из рас­сказа О. Павловой. Все считают её первой красавицей, ей легко даются предметы, но при этом она надменна, груба и нескромна: свою вышивку Катя называет восхитительной, хвастается ею. Согласитесь, такое поведение эгоистично.
    Не лучше ведёт себя и Макс Смирнов: не стесняется пе­редразнивать заикающегося Жукова, ведёт себя вызывающе.
    И только Вовка Жуков своим сочинением преподал урок всем тем, кто ведёт себя эгоистично в их классе.
    Нет красоты в человеке, если он любит только себя и свои достижения.
    Вариант 4
    Эгоизм — это такое поведение человека, когда он думает только о себе и своих достоинствах. Эгоистам нередко свой­ственно самолюбование.
    Обратимся к тексту О. Павловой, чтобы доказать эту мысль. Катя, умеющая хорошо вышивать, приносит свои работы в класс. Стараясь привлечь внимание всех к своим картинам, называет вышивки «прекрасным садом», восхи­щается ими, ищет подтверждения своим восторгам в реак­ции окружающих.
    Её самомнение неприятно, но Катя этого не замечает. Кроме того, она уверена, что о её талантах обязательно рас­скажет влюблённый в неё Вова. Даже не дослушав его сочи­нение, она комментирует читаемое, чтобы лишний раз обра­тить на себя внимание.
    Евгений Онегин из одноимённого романа А. С. Пушкина тоже эгоист, и себялюбие лишило его друга и искренней любви.
    Эгоистичные люди, как правило, вызывают неприязнен­ные чувства.
    Вариант 5
    Эгоизм — это пренебрежительное отношение к другим и демонстрация своих мнимых и реальных достоинств. Эгои­сты любят только себя.
    Докажем эту мысль примерами из текста О. Павловой. В классе, где учится девочка Катя, все давно заметили, что тихоня и троечник Жук влюблён в неё. Однако Катя унижа­ет его, демонстрируя своё пренебрежение. При­творное недовольство звучит и в её словах, когда Катя слу­шает сочинение Вовки, уверенная в том, что оно написано о ней. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Определение понятия
    (ваш 1-й абзац)
    Комментарий
    (2-й абзац)
    Пример из выданного текста
    (3-й абзац)
    Свой пример
    (4-й абзац)
    Вывод
    (5-й абзац)
    1 балл
    (С3К1)
    + 1 балл
    (
    С3К1)+ 2 балла
    (
    С3К2)+ 1 балл
    (
    С3К2)+ 2 балла
    при отсутствии ошибок в построении текста
    (
    С3К4)
    1. ЭГОИЗМ (от лат. ego – я) – точка зрения, позиция, поведение человека, полностью сориентированные на его Я, на его благо (удовольствие, выгоду, успех, счастье). Согласно эгоизму, удовлетворение человеком личного интереса рассматривается в качестве высшего блага.
    На мой взгляд, эгоизм подобен стене, которая закрывает человека от внешнего мира. Человеку кажется, что он сумел всех перехитрить, всех обманул и от этого много приобрел для себя. На самом деле в погоне за выгодой он становится одинок. Люди, находящиеся рядом с эгоистом, сторонятся его, так как эгоист для достижения своих целей часто «идет по головам», то есть использует людей в своих целях. Вот и получается, что эгоизм загоняет человека в угол.
    Этот абзац вы пишете на экзамене по выданному тексту. Из текста нужно выбрать пример эгоизма (или его отсутствия).
    Начать абзац можно так:
    А вот как об эгоизме рассказывает автор текста…
    Об эгоизме автор предложенного текста рассказывает так…
    Автор показывает нам эгоистичного героя, которому нет дела до других.
    В рассказе Людмилы Улицкой «Пиковая дама» описывается, как деспотичная старуха портит всю жизнь своей дочери и внучке. Улицкая своим рассказом будто ставит под сомнение принцип «старших нужно уважать».
    В рассказе А. Алексина «Безумная Евдокия» показана Оленька – эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. В результате отец и мать Оленьки оказываются жертвами собственного воспитания. Равнодушие дочери приводит к тяжелейшей болезни матери.
    Героиня рассказа Чехова «Анна на шее», попав в богатую семью, забывает об отце и братьях, которые вынуждены продавать последнее, чтобы выжить.
    В романе «Похороните меня за плинтусом» П. Санаева показана необычная семья, в которой бабушка ни во что не ставит родителей своего внука, свою дочь и её мужа. Она не просто относится неуважительно к детям, но и лишает их права воспитывать сына.
    Не так давно в кинотеатрах прошла премьера фильма «Духлесс». В центре сюжета молодой бизнесмен Макс, у которого есть все: дорогая машина, деньги, бесконечные тусовки в престижных клубах и кокаин, как непременный атрибут пресыщенной развратной жизни. Макс – настоящий эгоист. Рядом с ним нет родных людей, нет близких друзей, нет по-настоящему любящей его девушки. И все потому, что Максу не нужны люди вокруг, они мешают получать удовольствие. Ему комфортно в обществе таких же, как он, мумий. Со временем главный герой начинает понимать ущербность своего положения, и начинает меняться его жизнь.
    В литературе мы видим немало примеров человеческого эгоизма. Первым эгоистом, на мой взгляд, был Иуда, предавший и продавший Христа. Для него доброта, великодушие и сострадание, шедшие от Иисуса, стали равны тридцати монетам. Личная выгода перевесила. Но и счастья эти деньги Иуде не принесли, его эгоизм и жажда к стяжательству привели его к печальному финалу.
    Еще один пример эгоизма – Печорин из «Героя нашего времени» М.Ю. Лермонтова. Автор рисует своего героя сильной личностью, но при этом Печорин совершенно не способен учитывать мнение и интересы другого человека. Он использует людей для достижения своих целей: Максима Максимыча, Казбича, Азамата, Бэлу, Веру. И он всегда одинок, в его жизни нет настоящей любви, нет настоящей дружбы. Этим и страшен эгоизм, он обрекает человека на одиночество.
    Эгоизм не дает человеку ничего, кроме одиночества. Он мешает душе стать сильнее, он не дает проявиться в полной мере таким чувствам, как любовь, дружба, сострадание. Он наносит непоправимый вред человеку, разрушая его.

  • Эгоизм – самое жестокое человеческое качество. Эгоистичный человек не способен задумываться о том, что чувствует другой человек, все внимание его обращено на себя самого, на свои желания и цели. Порой такой человек способен пойти на все, чтобы добиться собственных результатов. Все это приводит к тому, что пользу не получает ни общество, ни сам эгоист. Потому что рано или поздно такие люди становятся одинокими и никому не нужными, тогда их гордость заставляет жалеть об этом.
    От эгоизма тяжело избавиться, человек растет с этим качеством с самого детства. Родительское воспитание формирует характер ребенка, поэтому так важно не потакать ему и воспитывать в нем чувства сопереживания и самопожертвования.
    Русские писатели часто посвящали свои произведения образам эгоистичных людей. Это яркие персонажи, которые способны показать читателю, к чему может привести данный порок.
    Герой рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» Ларра – сын орла. Сам орел является гордой птицей. От нее Ларра унаследовал такую же горделивость. Люди для него были некем. Ларра ощущает, что он намного выше всех остальных. Поэтому, по его мнению, он имеет право пользоваться абсолютно всем, что только есть на свете: и землей, и животными, и, главное, девушками. Девушку, которая отказала Ларре в любви, герой убил. Он считал, что это хорошая плата за ее отказ. Ларра так и не понял, что чтобы получать что-то, необходимо для этого что-то делать и что-то отдавать взамен. Конечно, эгоизм Ларры не принес пользы обществу, в котором он находился. Люди изгнали его. Так, эгоизм не принес пользы и ему самому: он стал одинок. Теперь счастьем для Ларры является смерть, он мечтает о ней, но люди, понимая это, не убивают героя, надеясь на то, что он будет мучиться своей гордостью вечно. Невозможность осуществить свое желание – вот к чему приводит Ларру эгоизм.
    Другим эгоистичным персонажем является Петр Петрович Лужин из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Этот герой думает лишь о себе и о собственном благе. Жизнь других людей для него не имеет никакого значения. Лужин даже имеет теорию «разумного эгоизма», согласно которой необходимо возлюбить, прежде всего, себя самого, потому что все построено именно на личных интересах. Лужин считает, что если бы каждый человек заботился лишь о себе, в мире было бы больше успешных людей. Такая теория и легла в основу жизни Лужина. Он совершает поступки, которые ущемляют права других людей, ради собственных корыстных целей.
    Таким образом, эгоизм – самое пагубное качество, которое не может приносить пользу ни обществу в целом, ни самому эгоистичному человеку, который ради своих желаний готов переступить даже закон или человеческую мораль.

  • Допустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей? Эту проблему ставит в своем рассказе К. Акулинин. Автор описывает случай в поликлинике: главный герой Никитин долго стоял в очереди на прием к врачу и, когда ему это надоело, решил дать взятку, чтобы пройти без очереди. Однако сочувствие к другим людям, которые тоже ждали своей очереди, не позволило ему воспользоваться нечестно полученной привилегией.
    Автор выражает свое отношение к проблеме не напрямую, а через художественное повествование: человек не должен ставить свои интересы выше интересов других. С мнением автора нельзя не согласиться.
    В качестве литературного примера можно привести роман Достоевского «Преступление и наказание». По теории Раскольникова, интересы некоторых людей («право имеющих») выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить – сможет ли он ради своих целей переступить чрез человеческую жизнь. Однако он не смог вынести тяжести содеянного, не смог и воспользоваться украденным деньгами старухи-процентщицы.
    Герой поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» – крестьянин Ермил Гирин – воспользовался своим положением старосты, чтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством – настолько неприемлемо для него было пренебречь интересами другого человека.
    Несмотря на то, что люди иногда поступают безнравственно, ради своих целей переступая через других людей, им свойственно испытывать муки совести и раскаиваться в своих поступках.
    Добавил: Elgar
    Беру!

  • Конспект урока русского языка

    Тема урока: «Сочинение-рассуждение».

    Класс: 7

    Цели:

    • Образовательная: закрепить понятие сочинения-рассуждения; совершенствовать умение раскрывать тему с помощью цепочки аргументов;
    • Развивающая: развивать внимание, способность к логическому мышлению, выделению закономерностей;
    • Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка.

    Задачи:

    • очертить круг задач на уроке;
    • провести вступительную беседу;
    • прочитать текст-образец;
    • проанализировать текст на наличие новых или малознакомых слов;
    • прояснить значение неизвестных слов с помощью толкового словаря;
    • записать в индивидуальные словари новые слова и их значения по тематическим группам;
    • выполнить упражнения на обнаружение семантических связей между новыми словами и уже известными;
    • приступить к написанию сочинения.

    Оборудование: доска, мел, тетради, тетради-словари, толковые словари (по одному на каждой парте), карточки с опорными словами.

    Тип урока: урок развития речи.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-рассуждение. Посмотрите на доску: мы обозначили тему сочинения и основные этапы нашей работы и разделили их по времени. Итак, тема сочинения-рассуждения – «Равнодушие или милосердие?».

    1. Вступительная беседа.

    — Давайте вспомним, что такое сочинение-рассуждение. (Сочинение-рассуждение – это логически выстроенная цепь суждений и умозаключений, объясняющая причинно-следственные связи какого-либо явления. Конечной целью сочинения-рассуждения является доказательство главной мысли – идеи, которая может быть сформулирована в заглавии – тезисе.)

    — Прочитайте определение понятий “доказывать”, “объяснять”, “размышлять” на карточках, которые вам выданы. (Доказывать – определять, истинно или ложно то или иное утверждение или отрицание, подтверждать какое-нибудь положение или точку зрения фактами и аргументами; объяснять – растолковать, делать ясным и понятным себе или кому-нибудь; размышлять – углубляться мыслью во что-нибудь.)

    Учащиеся читают определения понятий.

     — Скажите, в каких ситуациях употребляются эти глаголы? (Они употребляются в ситуациях, когда нужно растолковать кому-либо свою точку зрения.)

     — Как строится сочинение-рассуждение? (Вступление – собственно доказательство – заключение, вывод).

     — Какие языковые средства мы можем использовать при написании сочинения-рассуждения? (Средства, выражающие причинно-следственные отношения; обстоятельства причины, условия, вводные слова, сопоставление, побудительные, восклицательные предложения)

     — Дома каждый из вас должен был найти 2-3 афоризма на тему «Милосердие». Кто хочет зачитать? (Чтение афоризмов детьми)

    1. Работа с текстом Д. Гранина.

    Сейчас я прочитаю вам текст Д.Гранина «О милосердии». Послушайте внимательно и  скажите, о чем этот текст?

    О милосердии

    В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
            С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу – рот разбит.

    Решил повернуть назад, домой.

    Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…

    Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.

    Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного – они же видели, что я весь в крови, что-то случилось – упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным?

    С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное – желание отойти, уклониться, не ввязываться – и со мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.   (По Д.А.Гранину. Из очерка «О милосердии»)

    IV. Частичный анализ текста.

    Вы прослушали текст. Какова, по-вашему мнению, главная мысль данного текста? Как она доказывается? Согласны ли вы с автором? Если да, то почему? Если нет, то почему? (Ответы детей). Как вы считаете, что надо сделать, чтобы в современном мире не было равнодушия или его было хотя бы меньше? (Примерные ответы: Надо уметь творить добро для других. Не обижать близких людей своим равнодушием. Уважать привычки и вкусы чужих для вас людей. Быть благодарным, всегда помогать тем, кому бывает трудно).

    V. Работа с толковыми словарями . 

     — Какие новые слова вы услышали? Прозвучали ли слова, с которыми вы уже встречались, но значение которых вы не знаете? Откройте толковые словари, найдите в них слова, вызвавшие у вас затруднения – сначала из афоризмов, потом из текста. Могут ли пригодиться вам эти слова при работе над сочинением? (Ученики работают со словарем).

    — Откройте тетради со словарями. В какую тематическую группу вам нужно записать новые слова? Есть ли в этой группе слова, которые также могут вам сегодня пригодиться при написании сочинения? Запишите в словари новые слова вместе со значениями.

    -Как вы понимаете значение слова «равнодушие»? (равнодушие – выражение безразличия, безучастности).

    — А сейчас я попрошу вас подобрать синонимы и антонимы к слову «равнодушие». Ученики работают в группах. Ответы пишут на отдельных листах, чтобы потом вывесить на доску. Если затрудняются, то дать подсказку: карточку со словами бессердечность, утешение, помощь, забота, доброта, эгоизм, щедрость, одиночество, прощение, желание, осторожность, корысть, совесть, терпение, недоверие, требовательность, непримиримость к злу.

    Примерные ответы:

    Синонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.

    Антонимы: гуманность, сочувствие, забота, честь, внимание, ласка, сострадание,  человеколюбие,  жалость,  любовь,  доброта,  долг.
    — Каких качеств больше?

    — Какие качества нужно развивать в себе, чтобы не быть равнодушными?
    — Посмотрите на столбик с антонимами. Каким словом мы можем объединить эти качества? Назовите ключевое слово для всех этих слов.
    (Милосердие)
    Как вы понимаете это слово? Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

    1. Написание сочинения.

    — Теперь, когда мы вспомнили, что такое сочинение-рассуждение, как оно строится, какие языковые средства мы используем при его написании, выяснили значение неизвестных вам слов и словосочетаний, вы можете приступить к написанию сочинения на тему «Равнодушие или милосердие».          — Напомню, каждый из вас может выбрать, каким способом строить доказательство своей точки зрения: либо вы в самом начале приводите основную мысль и последовательно ее аргументируете, либо строите цепочку рассуждений, а потом обобщаете.

    Самоконтроль. Перед тем как сдать свои работы, проверьте сами себя.

    Учащиеся пишут сочинения, а потом сдают на проверку учителю.

    Урок окончен. До свидания!

    На чтение 14 мин. Просмотров 15 Опубликовано

    МЕНЮreallanguage-logo.png

    Драгоценные книги – это те книги, которые произвели на нас особое впечатление, оставили какой-то след в душе. Они стали нашими надёжными друзьями, помогающими разобраться в себе, найти ответы на важные для нас вопросы. Эти книги заставляют нас думать, размышлять, они обогащают наш духовный мир, формируют нравственные принципы.

    В тексте А. Лиханова есть пример, подтверждающий мои мысли. Книги, прочитанные мальчиком, оказывали на него «магическое действие». Их герои оживали в его воображении. Он мысленно превращался то Филипка, то в царя Гвидона, то в Гавроша. Эти книги переносили его в другую жизнь, яркую, полную приключений и опасностей.

    Для меня одной из самых драгоценных книг стала повесть А. Грина «Алые паруса». Она учит нас мечтать, верить в чудо, бороться за своё счастье, не унывать и не отчаиваться. Ассоль и Грэй сотворили счастье своими руками, сами добились того, чтобы волшебное предсказание исполнилось.

    Таким образом, драгоценные книги открывают перед нами целый мир, очищают душу, дарят радость.

    вернуться к списку сочинений ОГЭ

    перейти на страницу «Подготовка к ОГЭ по русскому»

    Русский язык с репетиторами онлайн

    Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

    • Индивидуальные занятия
    • Доступные цены
    • Удобные способы оплаты
    • Бесплатный вводный урок
    • Гарантированный возврат денег

    Как выбрать репетитора по русскому языку

    Бесплатный пробный урок с репетитором

    notebook.jpg

    Практичные советы по изучению русского языка

    Как успешно пройти собеседование на русском

    Как улучшить беглость речи

    Как улучшить произношение и понимание

    5 правил успешного изучения языка

    Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

    Все советы

    Мы в соцсетях:

    —> Чек лист «ЕГЭ-2021»28-03-2020, 18:28 —> Определение понятия «ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ»для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги?».

    Драгоценные книги — это… Определение, значение понятия.

    Драгоценные книги — это книги, произведения, которые оставили глубокий след в душе человека, поменяли его мировоззрение, повлияли на его поведение. Также драгоценными книгами можно считать лучшие произведения классической литературы, которые на протяжении многих лет высоко ценятся людьми.Книга — это произведение печати в виде переплетённых листов бумаги с каким-л. текстом; сочинение более или менее значительного объёма, напечатанное отдельным изданием или предназначенное для него. Книга – это 1) крупное сочинение, свод каких-нибудь текстов. К. Иова (произведение древнееврейской поэзии 5-3 в. до и. э.). «К. песен» Г. Гейне. 2) Сочинение значительного объёма в рукописном или печатном виде. План будущей книги. Писатель работает над новой книгой. К. осталась в рукописи. Священные книги (канонические религиозные сочинения). 

    О понятии «книга», «драгоценные книги»

    Ни одному источнику энергии не удалось еще создать такого света, который исходит порой от маленького томика, и никогда электрический ток не будет обладать такой силой, которой обладает электричество, заложенное в печатном слове. Нестареющая и несокрушимая, неподвластная времени, самая концентрированная сила, в самой насыщенной и многообразной форме — вот что такое книга… Повсюду, не только в нашей личной жизни, книга есть альфа и омега всякого знания». 

    Этот гимн книге принадлежит перу Стефана Цвейга, сумевшего коротко и точно, образно и емко передать непреходящее значение книги. Книга в жизни человека играет очень большую роль. 

    «Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен,— считал Рене Декарт,— и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли». 

    Безграничен книжный океан. Книги дают ответы практически на все вопросы.

    Другая особенность чтения — концентрация внимания только на теме произведения. Вы хотите знать только, что в книге написано. А ведь важно и как написано. Если пройти мимо индивидуальных особенностей автора произведения, просто упустить их из виду, то можно не увидеть художественных качеств книги. Тогда за содержанием теряется выразительность формы, художественная ценность произведения. И вы лишаете себя наслаждения красотой. 

    Тогда появляется опасность не разглядеть хорошую, настоящую книгу, не отличить ее от подделки. Ведь нечего греха таить, бывает, когда слабые, примитивные произведения, предлагающие вниманию штампованных героев и штампованные ситуации, читают с неменьшим интересом, нежели настоящую, хорошую книгу: в них все «как надо»— и события и переживания. Но нет главного — чувства, мысли и красоты. 

    Искусство читать — искусство чувствовать и мыслить. А научат этому только те книги, в которых настоящая жизнь, благородные чувства и страстные идеи. «Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале»,— говорил великий Гете. 

    Очень важно, чтобы каждая прочитанная книга вела вас вперед, поднимала духовно. Случается, иная книга труднее, чем хотелось бы. Но разве настоящая книга — легкое чтение? 

    Книга — друг щедрый. Чем больше отдаешь себя книге, тем больше получаешь взамен. Потому что, как сказал, обращаясь к читателям, писатель Юрий Бондарев, «выстраданная совестью книга создает вокруг нравственное силовое поле, бесценное эмоциональное пространство, воздействующее на человека трудным познанием истины, и вместе рождает мучительный и радостный поиск дверей, входа в самого себя». 

    Книга должна быть исполнена читателем, как соната. Знаки — ноты. В воле читателя осуществить или исказить. (Марина Цветаева)

    Словосочетания со словом «книга», сочетаемость, выражения.

    В книгу (заглянуть, уткнуться (разг.), положить что л.). В книге (искать что-л, говорится о чём-л., рассказывается о чём-л …); в книгах (рыться (разг.)).3а книгу (заплатить [сколько-л.] приняться благодарить), За книгой (пойти ~, сходить). Из книги (выписать что-Л. ~, узнать что л. почерпнуть что-л). К книгам (относиться как-л.) Над книгой (работать ~ .-.) О какой-л. книге (говорить ~, думать ~, спорить). По книгам (судить [о чём-л.] ~, изучать что-л. ~, знать что-л. …).

    Книга лежит где-л., стоит где л., начинается с чего-л. или как-л., кончается чем-л. или как-л., называется как-л., принадлежит кому-чему-л., пользуется [каким-л. (большим …)] успехом (спросом), пропала …

    Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?.

    Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» ОГЭ(ГИА)» Сочинение Что такое драгоценные книги?

    Драгоценные книги — это книги, оставляющие после себя в памяти особый след . Эти книги формируют наш взгляд на мир, наш характер, помогают найти ответы на вопросы . Существует немало примеров драгоценных книг . Попробую доказать это на конкретных примерах .

    Во-первых, в предложенном тексте Крапивина в предложении 2 говорится, что главный герой полюбил море еще в детстве, когда прочитал произведение Григорьева » Малахов курган » . В этой повести рассказывалось о Севастополе . Так как все, что было связано с морем приводило героя в волнение, эта книга оказала на него неизгладимое впечатление . Герой стал привязан к морю и к Севастополю .

    Во-вторых, произведение Александра Сергеевича Пушкина » Капитанская дочка» произвело свое особое впечатление на меня .

    Для меня в этой книге оказался мир человеческих чувств и ситуаций, в которых Гринев делал выбор, влияющий на его дальнейшую судьбу . Проблема выбора очень актуальна и по сей день . Произведение показывает, как сохранить свое имя, честь, достоинство, как не пасть духом, демонстрирует истинную силу любви и тому подобное . Это произведение является очень ценным для накопления опыта взрослеющему человеку .

    Таким образом, можно сказать, что драгоценные книги очень важны для человека , так как они могут учить чему-то, помочь найти правильный путь или смысл жизни .

    Полезный материал по теме: Сочинение Что такое драгоценные книги?ОГЭ(ГИА)Стр. 1 Скачать Сочинение Что такое драгоценные книги?

    <legend>Tags</legend>СочинениеЧтотакоедрагоценныекниги?

    Похожие сочинения

    Отправить сочинение на почту

    <label>Email</label>10 апреля 2020ОГЭ (гиа) по русскому языкуСочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.Начало текстаДедушка Журки Юрий Григорьевич за свою жизнь собрал множество книг.В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. Полок семь или восемь. Полный текст:

    Сочинения9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Е.В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».Для художественного стиля речи важно не только содержание, не менее значимы и языковые особенности. Об этом рассуждает лингвист Е.В. Джанджакова.В тексте В.П. Крапивина используются различные приёмы выразительности. Например, в предложении 26 есть олицетворение: «захлопал ладонями листьев». Когда мальчик Журка погружается в чтение, он начинает мыслить образами, поэтому воспринимает реальность несколько иначе. Чтобы доказать, что книги действительно влияют на восприятие человеком мира, В.П. Крапивин обращается к художественным средствам.В предложении 50 литературные произведения сравниваются с людьми. С помощью этого тропа автор подчёркивает, с каким уважением его главный герой относится к новым товарищам. Ему кажется, что у каждой книги есть душа.Таким образом, изобразительно-выразительные средства играют важную роль в художественном стиле: они делают текст ярким и выразительным, а также помогают автору передать ключевые идеи.9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он помолчал и чуть не сказал про книги: «Они живые». Но отчего-то застеснялся».Главный герой произведения В.П. Крапивина называет книги «живыми», потому что каждая из них наделена душой. Кроме того, они влияют на судьбы миллионов читателей, среди которых есть замечательные известные личности.Журка, взяв в руки книгу о Робинзоне, совершенно позабыл о времени и даже не заметил, что за окном начался дождь (предложения 26-30). Герой всецело погружается в вымышленный мир, поэтому действительность в данный момент перестаёт иметь для него значение.Больше всего мальчика поражает мысль о том, что ту же самую книгу могли читать знаменитые люди, например Суворов или Пушкин (предложения 46-50). Журке кажется, что книга – бессмертный человек, который помогает поколениям находить общий язык, понимать друг друга.Таким образом, книга – это не только важнейшая ценность, приводящая ум в порядок, но и друг, который держит за руки представителей разных поколений.9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?Драгоценные книги – это произведения искусства, которые облагораживают человеческую натуру. Хороший литературный текст становится нам верным другом и приглашает к диалогу.Например, главному герою произведения В.П. Крапивина Журке кажется, что книги – это люди, которые держат за руку представителей разных поколений(предложение 50). Когда мальчик читает о приключениях Робинзона, он представляет на своём месте знаменитых уважаемых людей и с «радостным замиранием» отмечает, что эти книги рассказывали им всё то же самое. Люди передают друг другу ценный опыт во многом благодаря литературному творчеству. И эта связь не прервётся, пока люди читают и мыслят.У М.И. Цветаевой есть стихотворение «Книги в красном переплёте», в котором лирическая героиня признаётся в любви своим «неизменившим друзьям». Она вспоминает прекрасные моменты жизни, когда литературные герои становились ближе реальных людей. За их судьбу автобиографическая героиня переживает больше, чем за собственную. Эти минуты увлечённого чтения поэт называет «золотыми временами».Таким образом, книги могут рассказать человеку о самом главном, наполнить его жизнь смыслом. Драгоценная книга — это дверь в другой мир, прекрасный и удивительный, где выдумка становится реальностью.Вариант №30Вариант №30Сочинения к варианту №10 ОГЭ-2021 —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

    Книги ещё могут быть важны для народа… В основном это исторические книги. Предки какого-то народа оставили наследие – легенды. И ещё есть, например, билль о правах, он важен для Америки. Или, например, конституция для каждой страны… (Хотя это даже не совсем книга, а обычно книжечка.)

    Вообще, раньше книга сама по себе была драгоценностью. Бумага была очень дорогая! И все они ведь переписывались вручную – долго и ответственно. А переплет был из настоящей кожи с драгоценными камнями. В наше время книгу можно напечатать на тонкой бумаге в мягкой обложке… Сама по себе как вещь она не представляет ценности, но ее смысл может быть драгоценным.

    Ещё есть классические произведения мира. «Три мушкетера», например! Их знают во всём мире, как и хоббитов. Русских писателей тоже знают. Но у них серьёзные даже тяжелые произведения. А вот Крылова того же вряд ли знают за границей, но для нас его басни драгоценные для нашей страны.

    И конечно, книги поэзии!.. Вот где строчки ценные. Они дороги и смыслом, и красотой.

    В итоге, я и о форме, и о содержании. Думаю, что в драгоценных книгах и то, и то дорого!

    Сочинение 2

    Среди многообразия хобби одно их основных мест занимает чтение книг. Каждому человеку присуща определенная тематика в литературе, та что цепляет его душу. Кто-то любит стихи, а кто-то отдает первенство мистике и ужасам, а иные увлекаются любовными романами. Очень много можно поведать о человеке, зная какая книга или жанр его любимый.

    С некими этапами жизни предпочтения могут поменяться, так как меняемся с возрастом, и мы сами. В юношестве многие увлекаются романтическими историями или приключениями, в более сознательном возрасте интерес приобретают жизненные и реальные истории или поэзия, а может быть все вообще наоборот. Все очень индивидуально. Для каждого существует своя драгоценная книга, которая имеет ценность только для него.

    В повестях, очерках или стихах мы встречаем близкие нам темы, учимся новому, можем увидеть чужие ошибки на примере. Творение создателя, дает нам возможность насладиться накалом чувств героев, сопереживать им, пропускать через себя целые жизни. Многие книги помогают нам в сложный период жизни: позволяют надеяться, преодолевать проблемы, быть сильнее, глядя на пример героев произведений.

    Как пример, бессменное творчество А.С. Пушкина. Всем известные написанные им в стихотворной форме сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне» и многие другие. А какие прекрасные у писателя стихи о природе, о дружбе, о родине, порах года и, конечно же, о любви. Читая творчество писателя просто наслаждаешься его стилем письма, подбором слов и словосочетаний. Душа просто отдыхает и впитывает прекрасный полет слова и мысли.

    Или те же произведения Николая Васильевича Гоголя, которые наполнены мистикой и тайной. Его неизменные шедевры: «Ночь перед рождеством», «Мертвые души», «Вий». Эти рассказы просто завораживают своей атмосферой и силой духа, и смелостью главных героев. Творчество писателя уникально: в нем реализм и даже ироничность, тонко сплетается со сверхъестественными силами. И это не противоречит друг другу, а лишь дополняет, делая историю более захватывающей и интерестной.

    В итоге, всем людям знакомо такое понятие как драгоценная книга. Мы сами делаем выбор, какой именно она должна быть. Выбираем жанр и писателя. Самое главное, что человек, который прочтет эту книгу проникся ею и даже влюбился в нее. Чтобы эта драгоценность несла не только развлекательную, но и нравственную ценность.

    <glav>Другие темы:</glav>← Великая цель↑ На свободную темуКино → `

    Драгоценные книги

    dragocennye-knigi-9-klass.jpg

    Популярные сочинения

    • Сочинение-описание по картине Детская спортивная школа Сайкиной (7 класс)

      Александра Васильевна Сайкина советская художница которая писала картины на бытовые темы и добилась значительных успехов. Полотно «Детская спортивная школа» была написана в 1979 году. Это полотно одно из самых известных работ художницы.

    • Сочинение Описание картины Портрет мальчика Челищева Кипренского (8 класс)

      Орест Кипренский – один из величайших художников всех времён за свою жизнь сумел написать множество достойных внимания картин, которые по сей день хранятся в лучших коллекциях и музеях мира.

    • Сочинение по произведению Кавказский пленник Толстого (5 класс)

      В рассказе автор противопоставляет две манеры поведения, которые воплощены в образа х главных героев – офицеров, оказавшихся в плену. Весте с тем, Толстой, на примере Жилина, дает идеальный, по его мнению, образ отношения к жизни и окружающим.

    Используемые источники:

    • https://reallanguage.club/sochinenie-oge-dragocennye-knigi/
    • https://primersoch.ru/opredsoch/329-kniga.html
    • https://my-soch.ru/sochinenie/chto-takoe-dragocennye-knigi
    • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/60425-sochinenija-k-variantu-11-oge-2021.html
    • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/dragocennye-knigi-9-klass

    Тест по обществознанию Мораль 10 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 5 заданий.

    Вариант 1

    1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

    Понятие Определение
    Гуманизм Признание человека высшей ценностью
    Бескорыстные действия, направленные на благо других людей

    2. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

    Милосердие, честность, бескорыстие, взаимопомощь, нравственность.

    3. Дима М. охарактеризовал поступок своего товарища, отказавшегося помочь ему посадить деревья во дворе дома, как эгоизм. «А что такое эгоизм?» — спросил товарищ. Какие из приведенных ниже характеристик Дима может указать в ответе?

    1) ориентация исключительно на собственную пользу
    2) неучастие в деле, которое не принесет выгоды
    3) искренняя забота о других людях
    4) уважение мнения людей, не входящих в близкий круг общения

    4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Мораль опирается на представления людей о долге, обязанностях перед обществом и ответственности за свои поступки.
    2) Нормы морали воздействуют на человека преимущественно через установленные государством законы.
    3) Этика анализирует и изучает моральное состояние общества и человека.
    4) Категории морали отражают понятия «интуиция», «воображение», «фантазия».
    5) Система моральных норм остается неизменной на всех этапах общественного развития

    5. В ходе социологического опроса гражданам был задан вопрос: «Приходилось ли вам когда-либо поступать вопреки своим принципам, т. е. тому, что вы считаете правильным, справедливым?» Респондентам предлагалось выбрать два ответа из семи предложенных (см. таблицу ниже).

    Вариант ответа 2003 г. 2019 г.
    (в % от числа опрошенных)
    Я никогда так не поступаю 18 34
    Приходилось под давлением коллектива или начальства 19 23
    Приходилось под давлением семьи, близких или из-за страха за них 24 17
    Приходилось, когда это нужно было для пользы дела 31 25
    Бывало, из-за собственной слабости 12 6
    Так приходится жить постоянно 4 4
    Затрудняюсь ответить 15 7

    Выберите верные выводы, которые можно сделать на основании данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) В 2019 г. 40% респондентов поступали вопреки своим принципам под давлением коллектива, близких людей или из-за страха за семью.
    2) В 2003 г. около 1/3 опрошенных поступались своими принципами «для пользы дела».
    3) За 16 лет число людей, постоянно поступающих вопреки своим принципам, уменьшилось.
    4) В 2019 г. около 1/3 респондентов признались, что они никогда не изменяли своим принципам.
    5) В 2019 г. менее 1/5 респондентов поступали вопреки своим принципам под давлением коллектива или начальства.

    Вариант 2

    1. Запишите понятие, пропущенное в таблице.

    Понятие Определение
    Коллективизм Сознательное стремление людей содействовать общему благу; главенство коллектива над личностью
    Приоритет интересов человека над коллективными интересам

    2. Найдите в перечне понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это понятие.

    Этика, достоинство, несправедливость, добро, счастье.

    3. Учитель литературы охарактеризовал поступок литературного персонажа Данко как альтруизм. «А что такое альтруизм?» — спросил один из учеников. Какие из приведенных ниже характеристик учитель может указать в ответе?

    1) в критической ситуации руководствоваться исключительно соображениями собственной пользы
    2) стремиться помочь другим людям, даже если это противоречит личным интересам
    3) действовать исключительно по правилам, принятым в конкретной группе людей
    4) помогая людям, не думать о благодарности

    4. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Система моральных норм изменяется по мере развития человеческого общества.
    2) Эстетика — философская дисциплина, теория морали.
    3) Одним из принципов морали является научное мировоззрение.
    4) Мораль опирается на представления людей о познаваемости мира.
    5) Мораль является одной из форм социального контроля.

    5. В ходе социологического опроса гражданам был задан вопрос: «Приходилось ли вам когда-либо поступать вопреки своим принципам, т. е. тому, что вы считаете правильным, справедливым?» Респондентам предлагалось выбрать два ответа из семи предложенных (см. таблицу ниже).

    Вариант ответа 2003 г. 2019 г.
    (в % от числа опрошенных)
    Я никогда так не поступаю 18 34
    Приходилось под давлением коллектива или начальства 19 23
    Приходилось под давлением семьи, близких или из-за страха за них 24 17
    Приходилось, когда это нужно было для пользы дела 31 25
    Бывало, из-за собственной слабости 12 6
    Так приходится жить постоянно 4 4
    Затрудняюсь ответить 15 7

    Выберите верные выводы, которые можно сделать на основании данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) Доля тех, кто затруднился ответить, в 2003 г. была больше, чем в 2019 г.
    2) В 2019 г. более 1/3 респондентов поступались своими принципами «для пользы дела».
    3) Доля тех, кто постоянно поступает вопреки собственным представлениям о справедливости, осталась неизменной.
    4) Поступки вопреки справедливости «из-за собственной слабости» в 2003 г. респонденты совершали в два раза чаще, чем в 2019 г.
    5) В 2019 г. по сравнению с 2003 г. страх за семью возрос.

    Ответы на тест по обществознанию Мораль 10 класс
    Вариант 1
    1. Альтруизм
    2. Нравственность
    3-12
    4-13
    5-124
    Вариант 2
    1. Индивидуализм (эгоизм)
    2. Этика
    3-24
    4-15
    5-134

    Сочинение на тему Красота. Что такое красота? 9 класс 15.3 ОГЭ

    Перед каждым человеком, хотя бы раз в жизни возникал вопрос, а что же такое «красота»? Понятно, что у каждого из нас, это слово ассоциируется с чем-то хорошим, радующим глаз, вызывающим положительные эмоции, однако, значительно сложнее сказать, какой конкретно смысл вложен в данное слово.

    На самом деле, красота – это все, то прекрасное, что, так или иначе, присутствует в нашей жизни. Красота окружает человека повсюду: в природе, искусстве, повседневной жизни и простых вещах. Мы редко задумываемся о том, как прекрасно все то, что мы видим весной, когда во всем мире расцветают цветы, осенью, когда облетают оранжевые листья, ведь сама природа создает необычайной красоты пейзажи, причем делает это круглый год.

    Красота является неотъемлемой частью любого вида искусства – живописи, литературы, скульптуры и, конечно же, музыки. Искусство – это один из способов выражения красоты, который становится доступен для всех людей, чаще всего в визуальной форме.

    Для того чтобы научиться видеть прекрасное в повседневной жизни, важно быть добрым и искренним человеком, уметь радоваться мелочам, развивать наблюдательность, искать притягательное, на первый взгляд, в простых вещах, которые раньше, едва ли смогли бы привлечь внимание.

    Разумеется, красотой следует не только любоваться, но необходимо стремиться беречь ее и приумножать. Некоторые люди выращивают великолепные цветы, создавая очаровательные композиции, другие находят возможность приумножать красоту в чем-то еще: кто-то сочиняет песни, пишет картины, создает шедевры в области архитектуры, орнаментального искусства и даже кулинарии.

    Тем не менее, нередки случаи, когда взгляды на «прекрасное» у людей также отличаются, и то, что для одного кажется высшей степенью красотой, может вызывать у другого лишь недоумение или негативные эмоции. Подобное вполне объяснимо, учитывая индивидуальные особенности восприятия и сформированную картину мира в сознании каждого человека.

    Видеть красоту во всех ее появлениях и понимать ее значимость – это особый дар, который дан не каждому, ведь все красивое, несомненно, делает наш мир только лучше, ярче и дарит людям самое главное – эмоции.

    Сочинение Что такое красота

    Красота – понятие очень обширное. Любой человек воспринимает мир по-своему. То, что кто-то считает красивым, может показаться уродливым для другого. Кто-то восхищается лесами, полями, горами, восходами и заходами солнца, красивыми ландшафтами и другой окружающей природой. Для кого-то красота заключается в человеке – точные черты лица, стройное подтянутое тело, крепкие волосы, гладкая кожа, большие глаза.

    Я считаю, что нельзя назвать красивым то, что приносит вред и используется с плохими намерениями. Например, оружие. Оно может привлекательно выглядеть, хорошо смотреться, быть выполненным руками лучшего мастера, но оно никогда не будет для меня красивым, потому что приносит зло и смерть.

    Для меня красота – это что-то более глубокое, что не осязается зрением, а переживается душой. Красота — это доброта и опека человека, это откровенность, сострадание, отзывчивость и способность поддержать в трудную минуту. Я очень ценю таких друзей, ведь на них можно положиться в любой обстановке.

    Нельзя судить человека не узнав его внутренний мир. Люди могут иметь безупречные и правильные по всем стандартам черты лица, отличную фигуру, превосходный стиль, но при этом их помыслы могут быть наполнены негативом. Такие люди никогда в жизни не будут для меня красивыми.

    Я люблю природу: свежий воздух бескрайние поля, луга. Но больше всего я люблю и считаю привлекательными те места, где могу полноценно отдохнуть душой, где я чувствую покой, а глаза довольствуются тому, что видят.

    Красота это не что-то глобальное, а наоборот. Гораздо больше красоты заключается в крошечном котенке, который только открыл глаза, первом цветке весны, свежеиспеченном хлебе, в счастливом лице родного человека, в добром поступке. Красота заключается в мелочах.

    Красота — это то, чего нельзя купить за деньги. Красота – это то, как каждый из нас смотрит на мир, как воспринимает себя и находящихся вокруг, это гармония, к которой нужно устремляться ежедневно из года в год. Красота заключается в любви, ведь только любящий и любимый ближними человек способен видеть красоту во всем: в улыбке прохожих, в жужжании насекомых, в трели птиц, в дожде и грозе, а так же в своей душе.

    Я думаю, что красоту можно найти в чем угодно и даже в плохой дождливой погоде. Ведь для кого-то лужица – это скопление воды, а для кого-то – это отражение неба.

    Вариант 3

    Раньше я часто спрашивала себя: что такое красота? И каждый раз мой ответ менялся. Так, я поняла, что красота многогранна и бывает совершенно разной.

    Например, существует внешняя красота. По — другому она называется привлекательностью. Внешняя красота манит людей, словно конфета в интересной обертке. Она подчиняет разум, увлекает. Но, к сожалению, внешняя красота есть не у каждого человека. Ведь только природа может наградить тебя прекрасным лицом и хорошей фигурой. Однако, даже в этом пункте у людей расходиться мнение. Для кого — то внешняя красота заключена в глазах. Для кого — то в длинных ногах. А кто — то любит красивые рельефные спины. У каждого свое понятие внешней красоты.

    В отличие от внешней привлекательности внутреннюю красоту может иметь каждый человек. Что это такое? Это некий набор качеств, черты характера, которые привлекают людей. Для кого — то это доброта, романтичность, нежность. Для кого — то это стойкость, сила, смелость. Но внутренняя красота это не только качества, это еще и увлечения. Ведь с некоторыми людьми абсолютно не о чем поговорить. А вот с другими можно обсудить все, начиная от политики и заканчивая оперным театром.

    Но красота не ограничивается людьми. Существует и красота природы. Это закаты и рассветы, темный лес, бушующее море и прекрасные скалы. А как красива радуга после мелкого весеннего дождика. Она переливается на небе семью цветами, которые сливаются воедино.

    Также существует и красота в искусстве. Это всевозможные картины, скульптуры и музыкальные произведения. Стоит только взглянуть на балет «Лебединое озеро» и сразу всплывает только одно слово: «Красота».

    Таким образом, можно сделать вывод, что красота бывает разной. И у каждого человека есть свое понятие. Для кого — то важнее красота внутренняя, для кого — то внешняя. А кто — то предпочитает искусство. Но собирая все воедино, можно сказать, что красота — это увлечение каким — либо объектом. Будь то человек или природа.

    Рассуждение

    Наверное, для каждого человека, понятие сущности красоты сугубо индивидуально. Для кого-то, красота – это доведенная до совершенности гармония линий и орм, для кого-то – прежде всего наполненное абсолютной истиной содержимое чего-либо.

    В общем, людей можно поделить на два типа – тех, кому важно внешние и тех, кому важно внутренние.

    Я считаю, что правы, безусловно, последние, ведь именно внутренняя наполненность способна придать эстетичность тому, где на первый взгляд, ее не было.

    Человек с негармоничными чертами начинает казаться идеальным красавцем, как только другой начинает чувствовать к себе его настоящую любовь и искренность.

    Конечно, можно сказать, что вышесказанное справедливо только в отношении прекрасного пола, ведь мужчины всегда смотрят только на внешность.

    Это, правда только отчасти, мужчинам всегда легче обратить внимание на красивую девушку, что называется, в своей основной массе, они любят глазами, но женится и строить серьезные отношения они предпочитают строить, прежде всего, с той, от которой они почувствуют внутренний свет.

    Еще один вечный вопрос, которым человечество задается уже давно, может ли внешняя идеальная красота заменить собой внутреннее содержание? Например, цветок красив, но ядовит, смертелен, есть ли толк и смысл в его красоте? Растение неприметно, невзрачно, но полезно и редко встречается, за ним постоянно охотятся отряды ищущих его полезных свойств. Исходя из этого, понимаешь, красота – прежде всего понятие субъективное, которое всегда будет отражать внутреннюю сущность и отношение к нему ее созерцающего.

    Люди привыкли олицетворять красоту с визуальными образами, а ведь это настолько ограничивает ее понятие. Человек, который от рождения не может видеть, все равно будет знаком с тем, что такое красота. Она для таких людей будет заключаться не в эстетике, а в совершенно других вещах, на первый взгляд человеком не замечаемых. Звуки, гармония их, запахи, голоса, эмоции, ощущения, отношения, чувства – все это будет в слиянии олицетворять собой красоту. Можно сказать, что именно такие люди видят красоту, такой, такой, какая она есть, в истинности или лживости ее.

    Исходя из вышесказанного, людям надо больше обращаться за информацией к своему сердцу, а не к глазам, так будет намного вернее и правильнее.

    Главное помнить, человек любит тех, кто готов ради него на какие то жертвы, это всегда чувствуется, а не тех, кто обладает совершенной красотой.

    ОГЭ 9 класс 15.3

    Красота… Вряд ли найдется человек, который не мечтал бы обладать этим совершенным качеством. У каждого из нас свое понимание красоты. Для одних она сводится к внешней привлекательности, другие же воспринимают ее как нечто большее.

    Для меня выражение «быть красивым» сводится не только и не столько к внешней эффектности. Красивое лицо, фигура, походка – это, безусловно, замечательно. Перечисленные данные, бесспорно, помогают человеку самоутвердиться, вызывают симпатию окружающих. Однако нужно помнить о том, что красивая внешность не является гарантией того, что ее обладатель так же красив душой.

    Истинная красота в человеке – это гармоничное сочетание внешних и внутренних данных. Очень часто можно встретить привлекательную женщину, но после пятнадцатиминутной беседы приходит осознание того, что ей не дано называться красивой. «Почему?» — спросит кто-либо. Да потому, что сердце в груди этой женщины черствое, крепкое, как гранит. Такие люди не способны разделить боль и радость других. Сердца их наглухо закрыты для милосердия и сострадания. Эгоизм не дает им возможности быть красивыми.

    Но, к счастью, добрых людей больше. И даже если отзывчивый человек внешне не так привлекателен, как тип людей, указанный выше, он все равно воспринимается в обществе как носитель красоты. У добрых людей очень лучезарный взгляд. Посмотришь в глаза такому человеку, и сразу на душе станет спокойно, почувствуешь надежность и поддержку.

    Красота – качество, необходимое каждому из нас. Только не все правильно понимают значение этого слова. Красивый человек – это добрый, благородный человек, который в нужную минуту поспешит на помощь. И в ответ не станет он ждать благодарности, так как настоящая доброта бескорыстна.

    Для меня примером истинной красоты служат такие смелые и отчаянные люди, как герой рассказа Горького Данко. Подобные ему и способны изменить жизнь к лучшему, наполнив ее истинной, настоящей, нефальшивой красотой. Разве может быть некрасивым человек, в груди которого пылает такое смелое и гордое сердце, как у Данко?!

    Красота – это то, что живет внутри нас и помогает видеть окружающий мир. Еще одним мерилом красоты является умение понимать язык природы. Разглядеть красоту окружающего мира по-настоящему способен лишь поистине красивый человек.

    Нам всем нужно стремиться к постижению красоты внутри себя и вокруг себя. Красота – это то, что наполняет нашу жизнь особым смыслом!

    Также читают:

    Картинка к сочинению Красота. Что такое красота

    Популярные сегодня темы

    В принципе, я согласна с высказыванием Горького. И сейчас он, тем более, прав. Он жил, когда ещё не было «эфирного времени», которое так дорого…

    Жанровая направленность произведения представляет собой короткий рассказ, повествующий о жизни детей. Повествование в рассказе ведется от третьего лица, являющегося рассказчиком.

    28 октября 1818 — день рождения будущего классика русской литературы

    Помещик Ноздрев ‒ один из наиболее ярких персонажей в поэме «Мертвые души». Для того чтобы рассказать о характере Ноздрева, автор подробно описывает усадьбу, которой владеет помещик.

    «Человек-амфибия» – одно из лучших произведений Александра Беляева и самых популярных. Доктор Сальватор проводил опыты по пересадке человеку органов от животного

    Сочинение 9.3. Какое значение в жизни человека имеет красота?

    (1)Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2) Я шёл медленно, посматривая на перелески, на деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3)Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4) Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

    (6)Сама по себе природа вечна и почти неизменна. (7)Пройдёт сто лет, люди придумают новые машины, побывают на Марсе, а леса будут такими же, и так же будет пригоршнями разбрасывать ветер золотой берёзовый лист. (8)И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества. (9)И так же будет страдать, ненавидеть и любить человек.

    (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.

    (19)Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:

    Куда бежишь, тропинка милая,

    Куда зовёшь, куда ведёшь.

    (20)Поварихи тоже стали глядеть на дорогу и, пока женщина делала паузу, как бы забыв что-то, повторили первые слова песни, а потом уж все вместе ладно и согласно закончили:

    Кого ждала, кого любила я,

    Уж не воротишь, не вернёшь.

    (21)Они некоторое время молчали, не отрывая серьёзных лиц от берега, и, вздохнув, поправив платочки, продолжали петь, смотря друг на друга и как бы чувствуя родство душ.

    (22)А мужчины, сдвинув брови и поджав губы, тоже уставились на хуторок, и кое-кто из них невольно подтягивал, не зная слов или стесняясь петь в голос. (23)И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке. (24)Я смотрел на них, вдохновлённых, и думал о том, что вот все они разные, а сейчас вдруг они как бы одинаковыми стали, что-то заставило их сблизиться, забыться, почувствовать вечную красоту. (25)Ещё подумал я и о том, что красота, видно, живёт в сердце каждого человека и очень важно суметь разбудить её, не дать ей умереть, не проснувшись.

    * Грибов Юрий Тарасович (1925–2018) – русский советский писатель, член редколлегии серии книг «Живая память», автор книг «Сороковой бор», «Ржаной хлеб», «Перелом лета» и др.

    Красота – это то, что возвышает человека. Не зря писал Ф.М.Достоевский: «Красота спасёт мир». И с этим трудно не согласиться, ведь ничто не влияет на человеческую душу так благотворно, как красота. В этом и заключается её значение.

    В тексте Ю.Т.Грибова рассказывается об одном таком жизненном эпизоде, когда красота природы нашла отклик в душах людей: «Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть». Это один из тех моментов, когда всё обыденное отходит на второй план, а самым важным становится благотворное благоговение перед чем-то высшим, совершенным. И становится спокойно, радостно на сердце.

    Если говорить о значении красоты в жизни человека, то нужно обратиться к произведению Г.И.Успенского «Выпрямила». Там говорится о человеке, насмотревшемся на ужасы послереволюционной Европы, который в смятенном расположении духа гулял по Лувру. И тут он увидал статую Венеры Милосской. Своё состояние он передал словом «выпрямила». Потом герой-рассказчик оказался в трудной жизненной ситуации уже на родине, в глухой деревушке. Ему было очень тоскливо, но одно лишь воспоминание о встрече с красотой в одном из залов Лувра была способна «выпрямить» душу и дать силы пережить все трудности.

    Если в нашем мире существует красота, то мы верим в существование чего-то высшего, идеального. И образ прекрасного становится для нас утешением, помогая примириться с несовершенством мира, наполняя покоем и непонятной радостью, возвышая над обыденностью и пошлостью.

    Что такое красота? Определение понятия красота для сочинения.

    Красота — это то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение, всё красивое, прекрасное. Красота спасёт мир (афоризм). К. русской природы. Красота поэтической речи. Душевная красота. Для красоты (чтобы было красиво).

    КРАСОТА — это красивые, прекрасные места (в природе, в художественном произведении). Красоты юга. Красоты стиля. 4. красота! в сказ. То же, что блеск (в 3 знач.).

    КРАСОТА — совокупность качеств, как внутренних, так и внешних, которые доставляют эстетическое и нравственное наслаждение.

    КРАСОТА — это гармония, совершенство, целесообразность в состоянии и процессах человека, общества и природы. Красота всегда воспринимается с точки зрения интересов, потребностей и оценок человека. И только — человека.

    О понятии «красота»

    В древнем китайском манускрипте есть притча о человеке, за которым погнался тигр. В страхе несчастный выбежал на край обрыва и сорвался вниз. На дне ущелья его поджидали ещё два тигра. В последнее мгновение перед падением рука судорожно сжала тонкую ветку, и на долю секунды человек завис над пропастью. И вдруг он увидел цветок, выросший в расщелине голой отвесной скалы. «Красота-то какая!» — невольно воскликнул герой притчи и полетел вниз. Но уже без страха.

    Что утешило человека перед неминуемой гибелью? Что привело его дух к спокойствию, гармонии с миром, когда он должен был расстаться с самым дорогим — жизнью? Древние китайцы (и не только они) отвечали: красота. Да мыслимо ли такое? И что же это за могущественная сила, заставляющая отступить даже страх перед смертью?

    О великих возможностях красоты люди узнали давно. Едва ощутив своё отличие от других живых существ, они начали украшать незатейливым и совершенно бесполезным в практическом отношении орнаментом примитивные орудия труда, предметы нехитрого обихода, одежду, оружие. Так возникла древнейшая форма творчества — искусство, направленное прежде всего на созидание или выражение красоты.

    С тех пор красота занимает важное место в жизни каждого. Это мощный стимул творческой деятельности. Однако понять её тайну, осмыслить механизм действия люди в полной мере не суме ли. Тысячи умов во всём цивилизованном мире стремились разгадать загадку красоты, для чего даже создали специальную науку. Но однозначно ответить на некоторые вопросы учёные пока не могуг.

    С раннего возраста ребёнок слышит слова «красиво», «прекрасно», «красота». Взрослые употребляют их, когда говорят о самых разных предметах, явлениях, действиях и событиях, о форме, красках и звуках, людях, животных и растениях. Ещё не понимая, что может быть обще го между игрушкой, цветком, картинкой в книге и украшенной новогодней ёлкой, дети усваивают на бессознательном уровне: эти вещи красивые, потому что они нравятся маме, папе, другим людям. Многие предметы и явления оказываются родственными в представлении человека

    Уже в античности люди пытались осмыслить прекрасное. Термины «прекрасное» и «красота» употреблялись практически как синонимы, хотя первый чаще использовали в качестве широкой оценочной категории, а второй — для обозначения совершенства мира и его составляющих.

    Гомер называл «прекрасным» и физически совершенного человека, и идеальные предметы, и полезные вещи, и нравственно красивые поступки. В древнегреческой философии понятие красоты соотносилось прежде всего с Космосом и системой его физических характеристик. Гераклит говорил о «прекраснейшем Космосе» и его основах: гармонии, возникающей из борьбы противоположностей, порядке, симметрии. Фалес утверждал, что Космос прекрасен как «произведение бога». Пифагорейцы усматривали красоту в числовой упорядоченности, гармонии небесных сфер, симметрии. Диоген — в мере. Демокрит, написавший одно из первых эстетических сочинений — «О красоте слов», видел красоту произведений искусства в «божественном духе», вдохновляющем поэта, и считал, что «вели кие наслаждения возникают от созерцания прекрасных произведений».

    Красота же — категория, входящая в смысловое поле прекрасного. Она отражает только эстетические качества объекта. С помощью данной категории стремились обозначить ту трудно уловимую совокупность свойств объекта (природного, предметного, произведения искусства), которая приводит к возникновению чувства прекрасного.

    Мыслители и художники пытались вычленить и описать «законы» и «правила» красоты. Чаще всего фигурировали такие харак еристики, как гармония, совершенство, мера, соразмерность, порядок, симметрия, пропорция, число, ритм, равенство, доброцветность, золотое сечение, блеск, сияние, свет, цвет; музыкальные созвучия, определённое соотношение части и целого, адекватное выражение содержания во внешней форме и т. п. Искусство всегда (внесознательно или вполне осознанно) было ориентировано в первую очередь на выражение или созидание красоты, и художники строили произведения на перечисленных принципах (и многих других подобных им). С развитием научно-техническо го прогресса, особенно в XX в., пытались даже «поверять» «законы красоты» математикой, информатикой и иными точными науками. Сегодня понятна бесперспективность поисков канонов красоты. Совокупность её характеристик, как и большинство из них в отдельности, практически не поддаётся словесному описанию. Можно дать лишь самое общее определение, не претендующее на точность, но в какой-то мере соответствующее сегодняшнему пони манию красоты.

    Красота есть эстетическая характеристика объекта. Она свидетельствует о том, что в объекте адекватно выражены или отображены невыразимые словами глубинные сущностные закономерности мира (духовные, ценностные, образные, математические и т. п.). Они даны субъекту восприятия в соответствующей чувственно воспринимаемой форме, которая способна вызвать в человеке переживание чувства прекрасного.

    Словосочетания со словом «красота»

    Прилагательные-эпитеты (определения)
    Истинная, необычайная, удивительная, поразительная, чарующая, пленительная, трогательная, редкая, редкостная, своеобразная, необычная, былая, душевная, духовная, его, её красота.

    Сочетаемость:
    Красота кого-чего: (о человеке) человека, женщины, девушки, юноши, лица, души, поступков, природы, какой-л. вещи, картины, одежды .

    Очарование, тайна, следы красоты.

    Глагольная сочетаемость:
    Увидеть, заметить, оценить, описать, изобразить, воспеть (высок.), понять . красоту [кого-чего-л.]. Поклоняться, радоваться, завидовать . красоте [кого-чего-л.]. Наслаждаться, плениться, восхищаться, любоваться, гордиться . красотой кого-чего-л.; отличаться, выделяться . [какой-л.] красотой.

    В красоте [кого-чего-л.] (найти что-л.

    , увидеть что-л. — было что-л. . ). За красоту (полюбить кого-л.). О красоте, про (разг.) красоту [кого-чего-л.] (рассказывать писать). Перед красотой [кого-чего-л.] (прислоняться

    , остановиться). По красоте (

    не иметь [себе] равных . ).

    Красота [кого-чего-л.] привлекает кого-что-л., вызывает что-л., радует кого-что-л., восхищает кого-л, проявляется в чём-л., видна в чём-л.

  • Что такое эгоизм сочинение вывод
  • Что такое эгоизм сочинение рассуждение что такое эгоизм
  • Что такое экспозиция в сказке
  • Что такое шандалы в сказке черная курица или подземные жители
  • Что такое честь и бесчестие сочинение рассуждение