Что такое дружба сочинение аргументы из литературы

Сочинение не просто авторское высказывание на какую-либо тему. это одна из работ, с помощью которой оценивают итоговые знания студента

Сочинение — не просто авторское высказывание на какую-либо тему. Это одна из работ, с помощью которой оценивают итоговые знания студента по предмету. В частности, сочинение-рассуждение — часть итогового экзамена и ЕГЭ. Поэтому важно знать, какие базовые элементы в нем важны.

Один из таких элементов — аргументация. В этой статье я расскажу, как приводить аргументы в сочинении грамотно.

Аргумент — это доказательство, которое приводят в поддержку тезиса. Вместо слова «аргумент» также используются такие понятия как объяснение, подтверждение, доказательство и др.

К аргументам предъявляются особые требования. В частности:

  • они не должны друг другу противоречить. Здесь я пишу во множественном числе, потому что по требованиям в сочинении должно быть минимум два аргумента;
  • аргумент должен быть достаточным для тезиса, к которому он относится;
  • аргумент должен быть связан с темой и тезисом, а не быть сам по себе.

Все элементы сочинения — тезис, аргументы и выводы — оцениваются отдельно: каждый по своим критериям. С нюансами оценивания лучше разобраться заранее, чтобы потом не было никаких неожиданностей. Тем более, что правила оценки нередко меняются.

После 2020 года правила оценки аргументов тоже изменились. Для оценки аргументов использовался критерий К4. До этого за правильную аргументацию можно было получить 3 балла. После изменений — всего 1.

Изменились и требования к источникам, используемым для аргументации. Это критерий К2. Раньше обязательно нужно было приводить 2 аргумента: один из художественной литературы (лучше всего в виде цитаты), а второй — из любого другого источника. После изменений стало проще. Количество аргументов осталось прежним. Но теперь аргументировать собственную точку зрения можно с помощью каких угодно источников и примеров, в том числе — личного характера.

Важное условие для любого аргумента — соответствие теме, проблематике и позиции автора.

Если вы откроете КИМ ЕГЭ и почитаете критерии оценивания работы, то не увидите там слова «аргумент». Теперь вместо него используется пример-иллюстрация.

Я уже упоминал о том, что аргументов два. Раньше, когда один из аргументов обязательно должен был быть из художественной литературы, приходилось нелегко. Теперь и первый, и второй аргументы можно приводить даже из личного опыта. Для этого не нужно прикладывать каких-то невероятных усилий. Правда, оцениваются такие аргументы ниже.

Многие задаются вопросом, как ввести второй аргумент в сочинении. Каких-то специальных правил нет. Просто имейте в виду, что все должно быть связано и последовательно.

Главное, чтобы и первый, и второй аргументы соответствовали теме и приведенным тезисам.

Для подтверждения или опровержения какого-либо тезиса, выражения согласия или несогласия с автором, используют следующие виды аргументов:

  • этические. Такая аргументация предполагает опору на культурные, нравственные и общечеловеческие нормы. Во всем этом читатель может увидеть себя и, соответственно, больше проникнуться;
  • логические. Эти аргументы апеллируют к разуму, поэтому важно их строить на причинно-следственной связи;
  • личный опыт. Это могут быть случаи из жизни, рассказы друзей и др. Единственный минус таких примеров-иллюстраций — в субъективности. Как правило, доказать или опровергнуть ими что-то объективное невозможно;
  • ссылки на авторитетные высказывания. В частности, на слова лидеров мнений и уважаемых в своей области деятельности персон;
  • народная мудрость. Все, что относится к пословицам, поговоркам, устойчивым мотивам и т. п.

Вот 3 совета, которые помогут справиться с формулировкой аргументации:

  1. Избегайте общих формулировок. Продумывая ответ, постарайтесь найти небанальные и интересные примеры. Обязательно, связанные с темой сочинения.
  2. Используйте иллюстрированные примеры. К таким примерам относятся ссылки на известные произведения, фильмы, высказывания знаменитых людей.
  3. Придерживайтесь логических переходов. Абзацы должны плавно перетекать из одного в другой и быть связанными. Так вы продемонстрируете, что умеете мыслить логически и последовательно.
  4. Не допускайте перефразирования. Тезис и аргументы — разные вещи. Поэтому не стоит объяснять тезисы ими же, но в собственной интерпретации.
  5. Убедитесь, что рассуждения не «размыты». Не стоит писать обо всем и ни о чем. Каждое слово должно нести смысл.

Вот несколько примеров, которые помогут понять, как грамотно аргументировать свою точку зрения:

пример аргумента в сочинениипример аргумента в сочинении-рассуждениикак приводить аргумент пример

Надеюсь, эта статья поможет вам написать подобрать правильно аргументы и написать сочинение, которое будет высоко оценено.

Взаимовыручка – это  обоюдная помощь в каком-либо деле, поддержка. Для проявления ее, на мой взгляд, не нужны ни приказы сверху, ни команды руководителей похода или экспедиции. Это внутреннее желание одного  человека оказать помощь другому.

 В тексте Т.Михеевой мы наблюдаем за ситуацией, когда отряд назло не хотел помогать новенькой победить в конкурсе красоты.

О взаимовыручке даже нет и речи! Выдвигая Алену на конкурс, каждый член отряда понимал, что “будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров.

Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной!” Этого и хотел отряд… И только Маша, узнав об этом, вступила в бой за Алену. Она понимала, что нужно помочь девочке, “надо справиться во что бы то ни стало”.

У нас в классе никогда не произойдет подобного, потому что принцип: “Сам погибай, а товарища выручай”- стоит на первом месте. Чего бы это ни касалось, но помощь одноклассникам превыше всего! Мы помогаем друг другу в учебе, в спорте,в дальних походах по горам Архыза. Помогаем, не требуя ничего взамен.

Таким образом, взаимовыручка – это  бескорыстная, безвозмездная помощь одного человека другому.

Егор

Текст 13. По произведению Т.Михеевой

– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали…

– (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»…

– (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.

  (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку.

– (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж?

– (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся!

(11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу.

– (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели?

– (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс…

– (16)Вот именно!

– (17)Мы стали выбирать, а они все хором: (18)«Алёну, Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают…

  (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.

(22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров.

(24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете.

– (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28)А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку!

– (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна».

  (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась.

– (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку.

  • – (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно.
  • – (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег.
  • (41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы.
  • – (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой!
  • – (43)Все сразу попадают и дадут ей первое место!

– (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45)И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере.

  1.   (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала:
  2. – (49)Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (50)Ну, пожалуйста, мне всё равно…
  3. (51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот.
  4. (52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом:

– (53)Думаешь, я без них не справлюсь? (54)Очень надо! (55)Справлюсь и без них! (56)Вот увидите.

  (57)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.

(По Т. Михеевой)*

* Михеева Тамара (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: «Что такое взаимовыручка» (ОГЭ по русскому языку)

Очень важно в нужную минуту получить помощь от друзей и даже незнакомых людей. Это человеческое качество помогает преодолевать возникающие трудности и справляться со сложными ситуациями.

Аргументы и примеры взаимовыручки в литературе, которые трудно переоценить, встречаются во многих произведениях. Ведь каждый может попасть в ситуацию, когда помощь становится спасением.

И важно, чтобы нашелся человек, способный подать руку помощи.

Аргументы

  1. Взаимовыручке нас учат с самого детства.
  2. Взаимовыручка основывается на помощи и поддержке.
  3. При взаимовыручке нужно анализировать ситуацию.
  4. Каждый может оказаться на месте того, кто нуждается в помощи.
  5. Любая помощь должна быть бескорыстной.
  6. Взаимовыручка не имеет ничего общего с взаимной выгодой.
  7. Взаимовыручка должна быть добровольной.
  8. В современном обществе забывается понятие взаимовыручки.
  9. Взаимовыручка в первую очередь ценится в семье и дружбе.
  10. На взаимовыручке держится все дружеские отношения.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Бородино Лермонтова 5 класс На долю русского народа выпало немало войн, битв и сражений. Многие из них удостоились чести закрепиться в памяти людей посредством стихов, поэм и т.д.
  • Мой любимый поэт и писатель Лермонтов — сочинение У каждого из нас есть свой любимый писатель, поэт. Мне очень нравится творчество Михаила Юрьевича Лермонтова. Я познакомился с его произведениями не так давно, и они оставили определенный след в моей душе.
  • Сочинение Что значит быть организованным человеком Я считаю быть организованным человеком — это значит понимать, насколько время ценный ресурс, уметь им грамотно пользоваться при этом не доходя до крайностей

Эпитеты к слову «взаимовыручка»

Безотлагательная, бескорыстная, скорая, своевременная, незамедлительная, неожиданная, долгожданная, неотложная, периодическая, постоянная, безвозмездная, бесценная, благодетельная, братская, благородная, великодушная, всесторонняя, деловая, деятельная, действенная, добровольная, неоценимая, искренняя, непосредственная, дружеская, дружественная, семейная, товарищеская, значимая, значительная, огромная, нестандартная, непосредственная, эффективная, неотложная, военная, финансовая.

Неумелая, неискренняя, корыстная, подлая, двусмысленная, нечестная, вредная, дурная, неприглядная, постыдная, безответственная, неблаговидная, неприглядная, коварная, рискованная.

Примеры из художественной литературы

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

Основная тема рассказа «Чудесный доктор» — это доброта и взаимовыручка.

Главный герой находился в отчаянии от безысходности, у него не было денег на приобретение лекарств и приходилось просто смотреть, как постепенно умирает его дочка.

Мерцалов был готов на любой поступок, лишь бы не слышать плач голодных детей и не видеть их страданий, единственным выходом для него стало самоубийство. В последний момент он повстречал в парке пожилого мужчину, который оказался доктором.

Профессор Пирогов, узнав историю Мерцалова, сразу же отправился помочь его семье: осмотрел больную дочь, назначил ей лечение, накормил голодных детей и дал денег на лекарства. Доктор исчез также неожиданно, как и появился. Его помощь была абсолютно бескорыстной, он ничего не потребовал в ответ, а в семье Мерцаловых после этого дня всё стало налаживаться.

А.И. Куприн хотел сказать в своём рассказе то, что нельзя оставаться равнодушными к чужой беде, каждый способен помочь другому человеку. Можно спасти чужую жизнь, не прилагая особых усилий, если бы доктор Пирогов просто прошёл мимо, семью Мерцаловых ждала бы совсем другая судьба. Можно совершить настоящее чудо, не будучи волшебником, главное – не отворачиваться от чужого горя.

Несмотря на полностью противоположный образ жизни и непохожие характеры, дружба Обломова и Штольца существовала уже не один год.

Они всегда были рады встретиться, поделиться своими переживаниями, получить дружеский совет, помочь друг другу. Друзья начали общаться ещё в школе, тогда они имели много общего, одинаково мыслили и смотрели на жизнь. Их дружба осталась такой же крепкой даже со временем, хотя Обломов стал совершенно другим человеком, полной противоположностью Штольца.

Казалось бы, что может связывать двух таких разных по своей натуре людей? Ответ очевиден, они дополняли друг друга, находили те качества, которых не доставало им самим. Обломову было необходимо умение Андрея мыслить рационально, а Штольцу не хватало чувственности и мечтательности своего друга.

Их дружба была построена не только на согласии и понимании, а ещё и на бескорыстной взаимовыручке. Когда у Ильи Ильича появились проблемы с имением, первым делом он поделился этим со своим лучшим другом, который сразу же помог ему решить этот вопрос наилучшим образом.

До последнего Андрей Штольц пытался вытянуть Обломова из трясины под названием «обломовщина», но ему это так и не удалось. К сожалению, нельзя помочь тому, кто этого не хочет.

Главный герой повести В. Быкова – образец верности и взаимовыручки. Алесь Мороз бескорыстно помогал своим ученикам в военное время: кормил, одевал, обувал, защищал от обидчиков. Дети очень любили своего доброго учителя и решились на диверсию ради его спасения.

Алесь не ушёл в ряды партизан из-за своей хромоты, он остался учить детей, чтобы немцы не научили их своей правде. В то же время сельской учитель передавал информацию в ряды ополчения, за что находился под наблюдением немцев, подозревающих его в предательстве. Когда подозрения переросли в уверенность, немцы устроили обыск школы и допрос Алеся Мороза.

Доказать его вину не удалось, но стало понятно, что фашисты так просто не сдадутся. Тогда преданные воспитанники решают помочь своему наставнику и разрабатывают план убийства полицая Каина. Им не удалось совершить задуманное, ребята были схвачены и приговорены к повешению, если их учитель добровольно не сдастся.

Алесь понимал, что немцы не отпустят его учеников в любом случае, но всё равно отправился во вражеский стан с надеждой помочь спастись хоть кому-нибудь из мальчишек. Смерть сельского учителя не оказалась напрасной, его самоотверженный поступок повлиял на всю жизнь ученика, которому удалось сбежать.

Паша Маклашевич не понаслышке узнал, что значит взаимовыручка и самопожертвование ради других. Следуя примеру Алеся Мороза, повзрослевший мальчик стал помогать детям, обучая их наукам и жизненной мудрости.

  1. Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Главная героиня сказки Х.К. Андерсена Герда является воплощением доброты, а её дружба с Каем – пример верности и взаимовыручки. Ради спасения своего друга, девочка способна на всё, ничто не способно её остановить. Когда Кай начал меняться из-за осколка, попавшего ему в глаз, Герда не обиделась на него, а наоборот пыталась понять друга и помочь ему.

Она ни минуты не раздумывая отправилась на его поиски, после того как Снежная королева увезла мальчика с собой. Девочка понимала, что её ждёт нелёгкая дорога, но бескорыстная забота о близком человеке победила все страхи и сомнения. Автор раскрывает характер героини во время преодоления испытаний, с которыми она сталкивалась по пути в царство Снежной королевы.

Храбрая девочка повстречала много злых и хитрых людей, которые пытались обманом заставить её отказаться от своей цели, сломать её веру и правду. Уверенность в собственных силах помогла Герде осуществить задуманное, окружающие сами вызывались помочь девочке, проникаясь её отвагой и решительностью.

Главная героиня умела найти общий язык со всеми, поэтому у неё появилось так много друзей во время поисков Кая. Даже растения и животные помогали девочке, пораженные её чистой душой. Герда – это образец верного и преданного друга, который всегда придёт на помощь. На её примере Х.К. Андерсен показал, на что способен добрый человек и какие поступки совершаются во имя дружбы.

Автор надеялся, что в мире будет как можно больше таких людей, как Герда, ведь светлое будущее возможно только благодаря им.

Фильм о взаимовыручке

Одним из видов искусства являются фильмы. Их представляют на суд зрителям, которые после просмотра делятся впечатлением. Фильмы о взаимопомощи и преданных друзьях учат добру детей и взрослых.

  1. «Заплати другому» . Фильм, не дающий забыть о взаимовыручке и добре, которой мало осталось в современном мире. Ребенок с чистой душой серьезно воспринял школьное задание учителя «Изменить мир».
  2. «1+1» . Оригинальное название французского фильма «Неприкасаемые». Жанр «комедийные драмы», в основе которого заложены реальные события. Богатый аристократ, ставший инвалидом в результате несчастного случая, подыскивает себе помощника.
  3. «Радио» . Фильм основан на реальных событиях, полный доброты и взаимопонимания, которых становится все меньше в современном мире. Но помощь ближнему человеку всегда остается актуальной темой.

Примеры из жизни

  1. Взаимовыручка – это важная составляющая человеческой дружбы, но прежде, чем помогать кому-либо, нужно разобраться в самой ситуации. У меня несколько лет назад произошла история, когда моя подруга попросила меня о помощи, заключающейся в выяснении отношений с девочками, которые её обижали.

    Я как хорошая подруга, конечно же, не задумываясь, согласилась защитить несправедливо обиженного человека. Придя на назначенную встречу, я случайно узнала, что оказывается именно моя подруга начала первой оскорблять и подшучивать над мнимыми обидчиками, а ответные действия с их стороны были просто способом самозащиты.

    Хорошо, что правда выплыла наружу, иначе моя взаимовыручка оказалась бы несправедливой по отношению к другим людям.

  2. В каждой семье должна присутствовать взаимовыручка, кто же поможет, как не самые близкие люди? У меня есть пример самоотверженной помощи, это моя бабушка.

    Она ещё в 6 классе влюбилась в моего дедушку, но не признавалась ему, потому что ей было стыдно за славу отстающей ученицы. Много усилий приложила она к изучению школьных наук и в итоге стала твёрдой хорошисткой. В то время бабушке уже не пришлось делать никаких признаний, потому как дедушка сам стал за ней ухаживать.

    С 14 лет они начали дружить, а спустя годы решили пожениться. Их пара была образцом любви и понимания, но ничто не долговечно и в их жизнь постучалась беда. Мой дедушка очень сильно заболел, врачи говорили, что он уже никогда не сможет ходить, но бабушку это не испугало, она была рядом в эти страшные минуты.

    Около 5 лет она боролась за полноценную жизнь моего дедушки и у неё это получилось! Её вера помогла ей поставить любимого на ноги. Их жизнь я считаю примером истинной взаимовыручки, которая показала, что даже невозможное иногда становится возможным.

Книги о взаимовыручке

Чтение книг расширяет кругозор, обогащает внутренний и духовный мир человека. Описанная взаимовыручка в литературных произведениях меняет людей в лучшую сторону.

  1. «Крылья для друга» Юлия Иванова. Сказка учит ценить окружающую красоту и признавать свои ошибки. Дружба и взаимопомощь сопровождают героев на пути к достижению цели.
  2. «Все на свете не случайно» Ольга Дзюба. Повесть с детективным сюжетом. Встреча юной девочки с замечательными людьми, которые становятся друзьями и помогают разобраться во многих вопросах.
  3. «Мир глазами кота Боба» Джеймс Бонуэн. В основе книги реальная история. Добрая книга о взаимопомощи, терпении и преданности. Рыжий кот спас жизнь уличному музыканту. Ради пушистого друга он поборол тягу к наркотикам и вернулся к нормальной жизни.

Народная мудрость

  1. «Без беды друга не узнать». Данная народная мудрость гласит: для того чтобы понять настоящий друг или нет, необходимо оказаться в трудной ситуации. Многие люди находятся рядом только из-за личной выгоды, поэтому, когда другу необходима помощь – они исчезают.
  2. «Всякая помощь хороша своевременно».

    Бывает так, что люди долго думают, прежде чем помочь кому-то и решают принять участие тогда, когда это уже не нужно. Поэтому наши предки при помощи данной пословицы и хотели донести до всех, что помогать нужно вовремя.

  3. «Чем хвалиться силой, лучше помочь слабым».

    В данной пословице говорится о том, что человек ценится поступками, поэтому лучше оказать помощь на деле, чем рассказывать о ней.

  4. «Хочешь помощи – помоги вначале сам». Наши мудрые предки знали, что всем в жизни воздаётся по заслугам. Поэтому, если хочешь получить помощь, когда она тебе понадобится, помогай другим сам.
  5. «Без друга в жизни туго».

    В этой пословице содержится непреложная истина – быть одному очень трудно, всем в жизни необходимы друзья, готовые прийти на помощь в трудную минуту.

  6. «Сам пропадай, а друга выручай». В этой пословице речь идёт о взаимовыручке, в первую очередь человек должен думать не о себе, а о своём друге. Тогда он может рассчитывать на такую же помощь в ответ.
  7. «Кто помогает сразу, тот помогает вдвойне». Данная пословица говорит о том, что каждая помощь хороша своевременно. Если человек оказал помощь в тот момент, когда она была необходима – это большое дело, а помощь, подоспевшая после необходимости – бесполезна.
  8. «На помощь надейся, но без дела не сиди».

    Наши предки знали, что под лежачий камень вода не течёт. Поэтому человек не должен был сидеть без дела даже в трудные моменты. Можно ждать помощи, но стараться найти выход из ситуации самостоятельно.

  9. «Поможешь ты – и тебе помогут». В данной пословице говорится о жизненном законе бумеранга, как ты отнесёшься к окружающим, так и они потом к тебе.

    Ты поможешь человеку, потом он придёт к тебе на помощь.

  10. «Друг тот, кто на помощь придёт». Данная народная мудрость гласит: настоящие друзья познаются в беде, поэтому истинный друг всегда придёт на помощь.

Рассуждение

Взаимовыручка – очень полезное изобретение человечества. С ним можно не бояться, что ты делаешь-делаешь что-то для человека, а тебе никакой благодарности не будет.

Неблагодарность – это большой недостаток! Но и просто говорить «спасибо», хоть и десять раз, не очень эффективно. Лучше помочь в ответ.

И уже не считать, кто сколько раз помогал, а просто быть уверенным, что в обществе все придут на помощь.

Думаю, что придумали взаимовыручку люди, когда ещё и людьми-то не были, а только эволюционировали из обезьян. Ведь это как раз способ выживания в стае.

Хотя в стае ведь тоже можно быть одиноким… Это как сейчас в городах.

Вроде и людей вокруг много, а никто особо не поможет, если что, не с кем и поговорить! Но в правильной стае все друг другу помогают, там одному на мамонта не надо идти – все помогут, поэтому всё и хорошо получается.

Никто не говорит, что нужно забывать о своих интересах совсем. Отнимать у своих детей хлеб, отдавать другим — незнакомым. Но какие-то простые вполне вещи, можно сделать.

Взаимовыручка пример из жизни. ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое взаимовыручка? Пример из жизни на тему взаимовыручка

  1. (43 слова)
    Взаимовыручка не раз спасала Тараса Бульбу и его народ в борьбе против поляков (в повести Гоголя «Тарас Бульба»). Отец и сын, как и все войско, держались плечом к плечу. Например, Тарас даже пришел на казнь сына, чтобы подержать его в последний раз.
  2. (46 слов) Очень плохо, когда в трудовом коллективе нет взаимовыручки.

    В повести Гоголя «Шинель» героя всячески унижали на работе. От этого он замкнулся в себе и потерял смысл в жизни. Именно его коллеги повинны в трагической развязке, ведь без взаимовыручки и уважения коллектив превращается в дикое стадо.

  3. (44 слова) Взаимовыручку продемонстрировал Коля Красоткин в части романа Достоевского «Братья Карамазовы» под названием «Мальчики».

    Он защитил Илюшу и оказал ему свое покровительство, поэтому малыш очень к нему привязался. Так и должны поступать настоящие смельчаки по отношению к слабым деткам, это и есть показатель силы.

  4. (44 слова) Взаимовыручка должна быть основой и в любви. В «Капитанской дочке» Пушкина герой не побоялся вступиться за честь девушки, а позже и выручить ее из плена.

    Так он доказал ей, что является надежным юношей. Потом и она выручила его, упросив императрицу об его освобождении.

  5. (41 слово) В сказке Андерсена «Снежная королева» Герда выручила Кая из беды. Ребята росли бок о бок, и, конечно, всегда поддерживали друг друга.

    С самого начала их учили взаимной заботе, вот поэтому девочка не побоялась опасностей, лишь бы спасти дорогого ей человека.

  6. (46 слов) Без взаимовыручки не получилось бы сделать ни одного важного коллективного дела. В сказке Ю. Олеши «Три толстяка» герои совершают переворот. Однако одного из предводителей задерживают и хотят казнить.

    Тогда Тибул и Суок рискуют жизнью, лишь бы спасти друга, и только тогда у них все получается.

  7. (48 слов) В произведении Твена «Приключения Тома Сойера» ребята всегда поддерживают друг друга, иначе они бы не справились с таким количеством испытаний. Например, если бы один из них струсил и стал паниковать, то плот бы перевернулся, и все мальчики утонули.

    Но ребята держали себя уверенно и выручали друг друга.

  8. (43 слова) В романе Пушкина «Дубровский» верные крестьяне поддержали своего настоящего хозяина и разделили с ним его удел. Владимир тоже их выручил, не оставил Троекурову, а возглавил и увел в лес, чтобы они сами строили свою жизнь вдали от продажных чиновников и жестоких помещиков.
  9. (43 слова) В романе «Бедные люди» начальник Девушкина бескорыстно выручает его из беды, ведь тот своей честной службой не раз выручал его. Он дает Макару сто рублей, и эта сумма в те времена позволила ему помочь Варе и самому не скатиться в крайнюю нужду.
  10. (45 слов) В поэме «Василий Теркин» Твардовского (глава «Два солдата») крестьяне накормили солдата из последних своих припасов, и так весьма скудных. А он взамен починил им все сломанные вещи и воодушевил стариков, вселяя в них веру в победу. Без взаимовыручки наш народ не одолел бы Гитлера.
    1. (43 слова) Мой друг, например, всегда меня выручает.

      Однажды он даже спас меня от бродячей собаки, вовремя швырнув в нее камень. Я в долгу не остался и при случае написал за него пару сочинений, когда он уезжал на соревнования и не успевал это сделать.

    2. (45 слов) Я всегда считала своего брата неблагодарным: я-то ему помогала, а вот он мне – нет.

      Но однажды, когда у меня возникли проблемы с одноклассниками, он разобрался с ними в два счета, хотя я даже не просила его об этом. Таким образом, взаимовыручка – это основа семьи.

    3. (52 слова) Как-то раз я прогулял школу, когда класс писал контрольную по математике.

      Учитель позвонил домой, но бабушка, вовремя сообразив, в чем дело, прикрыла меня, чтобы не было потом неприятностей. Она мне, конечно, всыпала по первое число, но я все равно благодарен ей, что пришла на выручку. Не зря я ей грядки копал!

    4. (56 слов) Своей сестре я всегда старался помогать, и она не отставала.

      Однажды я загулялся и забыл ее забрать из детского сада вовремя. Вернулись мы поздно, но сестра закричала прямо с порога: «Спасибо, что ждал меня, а то я бы в жизни не управилась». Родителям она сказала, что сама задержалась, а я ее ждал. Вот такая взаимовыручка!

    5. (43 слова) У нас в семье взаимовыручка – основное правило.

      Я, например, помог бабушке с нуля освоить компьютер, чтобы ее не выгнали с работы. А она разрешила мне праздновать день рождения в своей квартире и даже наготовила угощений. Родные люди всегда должны друг друга поддерживать.

    6. (48 слов) Взаимовыручка – проявление дружбы. У нас в классе, помню, появился новенький, и он с математикой не дружил.

      Все смеялись, а мне за него обидно было: я ведь тоже не дружу. Когда он стоял у доски и не мог решить уравнение, я ему подсказал. С тех пор мы стали друзьями.

    7. (37 слов) В моем кругу общения все выручают друг друга.

      Я помогаю другу с английским языком, он мне – с алгеброй, другой мой товарищ всегда объяснит, почему Онегин отказал Татьяне? Взаимовыручка – это основа жизни в коллективе, без нее никак.

    8. (45 слов) Как-то раз мы с соседским мальчиком пошли в лес, я, шутя, отошел от него и заблудился. Но он не испугался и быстро позвал на помощь, чтобы меня найти.

      В благодарность за лето я помог ему выучить английский, и он без труда сдал сложный экзамен.

    9. (48 слов) Как-то раз мы с другом нарвались на драку. С нами был третий мальчик, которому мы покровительствовали, однако он струсил и сбежал. Мой же товарищ принял со мной это испытание, и мы с честью сразились с недругами. Именно взаимовыручка дает людям понимание того, чем различаются приятельство и дружба.

Взаимовыручка – основа существования человеческого общества. Мы живем в большом коллективе и без взаимоотношений, без взаимной помощи друг другу не смогли бы противостоять громаде жизненных проблем. Взаимовыручке учатся с детства. Не каждый способен проявить себя в этом направлении, так как само понятие предполагает движение человека против других людей или обстоятельств во имя помощи кому-то другому. Такой человек должен быть смельчаком.

Так, в тексте Н. Айне описана ситуация двойной взаимопомощи. Сначала Агния помогла мальчику с больным сердцем избежать продолжающихся побоев старшеклассников, а потом Витька отстоял девушку перед толпой злобных подростков.

Поражает то, что школьники привыкли смотреть на избиение друг друга совершенно спокойно. Все почему-то считали, что Агния дерется не из-за чего, при этом избивали ее всегда жестоко, но она не сдавалась.

Разве можно подумать, что в случае с мальчиком-сердечником она встала на бой ни за что?

Аргумент из личного опыта

Действительно, современные дети жестоки. Они во многом равнодушны друг к другу, привыкли к звериным законам в общении между собой. Возможно, где-то им не хватает смелости поддержать товарища, пойти против насилия. Это одна из основных проблем нашего современного общества, и не только среди подрастающего поколения.

Заключение

Взаимовыручка – синоним понятий сила, смелость, воля, сострадание, помощь. В ней так много заключено, что не каждый человек сможет вместить все эти чувства в своем сердце. Но такие люди все же есть, и это не может не радовать.

Второй вариант сочинения (по тексту Л.Ф. Воронковой «Гринька и Федя собрались на луг за щавелем…»)

Определение понятия

Взаимовыручка предполагает особые качества у человека, который приходит на помощь. Основное из них – умение поставить себя на место другого, неумение оставлять в беде. Взаимовыручка – своеобразный жизненный принцип некоторых людей.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте Л.Ф. Воронковой обрисована ситуация, которая прозрачно демонстрирует, что далеко не все готовы прийти на помощь оказавшимся в беде.

Многие боятся за свою жизнь, свое здоровье, просто стараются избегать неприятностей. Самое ужасное, что это норма для современного общества. Даже Ваню, который спас малыша от табуна пчел, бабушка назвала простофилей.

А ведь он совершил поступок, на который не у каждого хватит смелости и сил.

Аргумент из личного опыта

В нашем современном обществе далеко не каждый способен прийти на помощь. Даже пожилую женщину или слепца не все переведут через дорогу.

Более того, люди перестали уступать друг другу места в автобусах, придерживать двери. Малейшее неудобство сегодня не устраивает человека, на первом месте для всех – собственный комфорт.

А тех, кто нарушает такой порядок, часто называют глупцами или выскочками.

Заключение

На самом деле, именно на взаимовыручке строится наше общество. Случается множество ситуаций, в которых по одиночке не выжить. Ведь люди – существа социальные, и до тех пор, пока существуют те, кто способен на взаимовыручку, общество продолжит существование.

Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.В. Трифонова «Началась эта мука в далекие годы, в классе пятом…»)

Определение понятия

Взаимовыручка – один из основных критериев дружественных взаимоотношений. Очень часто ей противостоит зависть – зависть к чужому успеху, боязнь утратить авторитет перед более сильным духовно человеком. Бывает, что люди совершают ошибки. Вместо того, чтобы с кем-то объединиться, помочь, начинают строить козни. А потом сами же от этого страдают.

Аргумент из прочитанного текста

Так случилось и в тексте Ю.В. Трифонова, когда школьник Глебов побоялся утратить авторитет из-за новенького Левки Шулепы.

Вместо того, чтобы подружиться с мальчиком, герой рассказа подговаривал одноклассников к расправе над ним. План этот потерпел фиаско, и с тех пор самым популярным в классе стал Левка.

А ведь Глебов мог и помочь ему, тогда тяжесть внутри не так сдавливала бы его душу.

Аргумент из личного опыта

Действительно, порой люди выбирают совершенно неправильные способы взаимодействия. Вместо того, чтобы попытаться понять человека, который по какой-то причине им неприятен, они начинают выстраивать стратегии по его уничтожению. Но все зло всегда оборачивается против нас самих. В жизни важнее стремиться к взаимопомощи.

Заключение

Взаимовыручка – двигатель добрых взаимоотношений между людьми. На ней строится все наше взаимодействие, благодаря ей мы понимаем, что не одни на белом свете. Она дает нам надежду на чудесное спасение в сложной ситуации. А те, кто не следует законам взаимовыручки, наказывают сами себя.

У Вас есть примеры взаимовыручки незнакомым человеком? и получил лучший ответ

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: «Что такое взаимовыручка» (ОГЭ по русскому языку)

  1. Взаимовыручке нас учат с самого детства.
  2. Взаимовыручка основывается на помощи и поддержке.
  3. При взаимовыручке нужно анализировать ситуацию.
  4. Каждый может оказаться на месте того, кто нуждается в помощи.
  5. Любая помощь должна быть бескорыстной.
  6. Взаимовыручка не имеет ничего общего с взаимной выгодой.
  7. Взаимовыручка должна быть добровольной.
  8. В современном обществе забывается понятие взаимовыручки.
  9. Взаимовыручка в первую очередь ценится в семье и дружбе.
  10. На взаимовыручке держится все дружеские отношения.

Что значит взаимовыручка?

Не каждый человек может самостоятельно справиться в сложной ситуации. Причина бывает простой – например, сосед забыл купить сахар и на утренний кофе занял у вас.

Не обязательно поддерживать с ним дружеские отношения, но стоит помнить, что такое взаимовыручка, и поделиться своими запасами. Глобальный вопрос может касаться здоровья, когда на срочную операцию нет денег.

Очень важно, чтобы рядом оказался человек, который поможет в данный момент.

Люди должны помогать друг другу, в трудную минуту протянуть руку помощи. На этом держится мир. Взаимовыручка – это обоюдное оказание помощи и поддержки в любом вопросе. Она не требует отдачи ценностей или материальных благ. Отношения не должны строиться на понятии «Ты мне, я тебе». Жизнь – это бумеранг, он основывается на добре и благородных поступках.

Эпитеты к слову «взаимовыручка»

Безотлагательная, бескорыстная, скорая, своевременная, незамедлительная, неожиданная, долгожданная, неотложная, периодическая, постоянная, безвозмездная, бесценная, благодетельная, братская, благородная, великодушная, всесторонняя, деловая, деятельная, действенная, добровольная, неоценимая, искренняя, непосредственная, дружеская, дружественная, семейная, товарищеская, значимая, значительная, огромная, нестандартная, непосредственная, эффективная, неотложная, военная, финансовая.

Неумелая, неискренняя, корыстная, подлая, двусмысленная, нечестная, вредная, дурная, неприглядная, постыдная, безответственная, неблаговидная, неприглядная, коварная, рискованная.

Примеры из художественной литературы

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

Основная тема рассказа «Чудесный доктор» — это доброта и взаимовыручка.

Главный герой находился в отчаянии от безысходности, у него не было денег на приобретение лекарств и приходилось просто смотреть, как постепенно умирает его дочка.

Мерцалов был готов на любой поступок, лишь бы не слышать плач голодных детей и не видеть их страданий, единственным выходом для него стало самоубийство. В последний момент он повстречал в парке пожилого мужчину, который оказался доктором.

Профессор Пирогов, узнав историю Мерцалова, сразу же отправился помочь его семье: осмотрел больную дочь, назначил ей лечение, накормил голодных детей и дал денег на лекарства. Доктор исчез также неожиданно, как и появился. Его помощь была абсолютно бескорыстной, он ничего не потребовал в ответ, а в семье Мерцаловых после этого дня всё стало налаживаться.

А.И. Куприн хотел сказать в своём рассказе то, что нельзя оставаться равнодушными к чужой беде, каждый способен помочь другому человеку. Можно спасти чужую жизнь, не прилагая особых усилий, если бы доктор Пирогов просто прошёл мимо, семью Мерцаловых ждала бы совсем другая судьба. Можно совершить настоящее чудо, не будучи волшебником, главное – не отворачиваться от чужого горя.

Несмотря на полностью противоположный образ жизни и непохожие характеры, дружба Обломова и Штольца существовала уже не один год.

Они всегда были рады встретиться, поделиться своими переживаниями, получить дружеский совет, помочь друг другу. Друзья начали общаться ещё в школе, тогда они имели много общего, одинаково мыслили и смотрели на жизнь. Их дружба осталась такой же крепкой даже со временем, хотя Обломов стал совершенно другим человеком, полной противоположностью Штольца.

Казалось бы, что может связывать двух таких разных по своей натуре людей? Ответ очевиден, они дополняли друг друга, находили те качества, которых не доставало им самим. Обломову было необходимо умение Андрея мыслить рационально, а Штольцу не хватало чувственности и мечтательности своего друга.

Их дружба была построена не только на согласии и понимании, а ещё и на бескорыстной взаимовыручке. Когда у Ильи Ильича появились проблемы с имением, первым делом он поделился этим со своим лучшим другом, который сразу же помог ему решить этот вопрос наилучшим образом.

До последнего Андрей Штольц пытался вытянуть Обломова из трясины под названием «обломовщина», но ему это так и не удалось. К сожалению, нельзя помочь тому, кто этого не хочет.

Главный герой повести В. Быкова – образец верности и взаимовыручки. Алесь Мороз бескорыстно помогал своим ученикам в военное время: кормил, одевал, обувал, защищал от обидчиков. Дети очень любили своего доброго учителя и решились на диверсию ради его спасения.

Алесь не ушёл в ряды партизан из-за своей хромоты, он остался учить детей, чтобы немцы не научили их своей правде. В то же время сельской учитель передавал информацию в ряды ополчения, за что находился под наблюдением немцев, подозревающих его в предательстве. Когда подозрения переросли в уверенность, немцы устроили обыск школы и допрос Алеся Мороза.

Доказать его вину не удалось, но стало понятно, что фашисты так просто не сдадутся. Тогда преданные воспитанники решают помочь своему наставнику и разрабатывают план убийства полицая Каина. Им не удалось совершить задуманное, ребята были схвачены и приговорены к повешению, если их учитель добровольно не сдастся.

Алесь понимал, что немцы не отпустят его учеников в любом случае, но всё равно отправился во вражеский стан с надеждой помочь спастись хоть кому-нибудь из мальчишек. Смерть сельского учителя не оказалась напрасной, его самоотверженный поступок повлиял на всю жизнь ученика, которому удалось сбежать.

Паша Маклашевич не понаслышке узнал, что значит взаимовыручка и самопожертвование ради других. Следуя примеру Алеся Мороза, повзрослевший мальчик стал помогать детям, обучая их наукам и жизненной мудрости.

  1. Х.К. Андерсен «Снежная королева».

Главная героиня сказки Х.К. Андерсена Герда является воплощением доброты, а её дружба с Каем – пример верности и взаимовыручки. Ради спасения своего друга, девочка способна на всё, ничто не способно её остановить. Когда Кай начал меняться из-за осколка, попавшего ему в глаз, Герда не обиделась на него, а наоборот пыталась понять друга и помочь ему.

Она ни минуты не раздумывая отправилась на его поиски, после того как Снежная королева увезла мальчика с собой. Девочка понимала, что её ждёт нелёгкая дорога, но бескорыстная забота о близком человеке победила все страхи и сомнения. Автор раскрывает характер героини во время преодоления испытаний, с которыми она сталкивалась по пути в царство Снежной королевы.

Храбрая девочка повстречала много злых и хитрых людей, которые пытались обманом заставить её отказаться от своей цели, сломать её веру и правду. Уверенность в собственных силах помогла Герде осуществить задуманное, окружающие сами вызывались помочь девочке, проникаясь её отвагой и решительностью.

Главная героиня умела найти общий язык со всеми, поэтому у неё появилось так много друзей во время поисков Кая. Даже растения и животные помогали девочке, пораженные её чистой душой. Герда – это образец верного и преданного друга, который всегда придёт на помощь. На её примере Х.К. Андерсен показал, на что способен добрый человек и какие поступки совершаются во имя дружбы.

Автор надеялся, что в мире будет как можно больше таких людей, как Герда, ведь светлое будущее возможно только благодаря им.

Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы для сочинения

Сочинения 11 класс ЕГЭ Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы для сочинения

Взаимовыручка – это то качество, которое помогает преодолеть все трудности, разделить их поровну и найти необходимое решение.

Тема взаимовыручки особенно актуальна для военнослужащих. Больше всего ее видно во время ведения военных действий.

Тарас Бульба

Пример взаимовыручки хорошо виден в произведении Николая Васильевича Гоголя под названием «Тарас Бульба». Русский народ держался вместе, боролся с поляками, стоя плечом к плечу.

Плохо, когда в любом коллективе отсутствует понятие взаимовыручка. Опасно, когда работает принцип каждый сам по себе. Тогда каждый готов заклевать соперника, лишь бы достичь собственной выгоды.

Шинель

Примером подобного поведения является произведения Гоголя под названием «Шинель». Героя постоянно унижали, он нигде не мог найти понимания или поддержки. После такого отношения солдат решает уйти в себя и никому больше не открываться. Дело дошло до того, что он потерял смысл своего существования. Без взаимовыручки коллектив похоже на стаю волков, в котором раненого убивают.

Братья Карамазовы

  Образ Матрены в рассказе Солженицина «Матренин двор»

В произведении Федора Михайловича Достоевского под названием «Братья Карамазовы» автор приводит пример взаимовыручки, когда главный герой Коля вступился за Илюшу.

После этой истории мальчишка быстро привязался к своему спасителю. Поведение Коли свидетельствует о правильном воспитании, он не смог пройти мимо чужой беды и заступился за невинного и маленького ребенка, которого незаслуженно обижали.

Капитанская дочка

Взаимовыручка является основой не только дружбы и здоровых отношений коллектива, но и любви. Подобными примерам являются произведении Александра Сергеевича Пушкина под названием «Капитанская дочка».

Главный герой вступился за девушку, а через время и вовсе вытащил ее из плена. Этими действиями молодой человек доказал, что на него можно положиться в любых жизненных обстоятельствах.

После девушка тоже посодействовала освобождению героя, замолвив слово перед императрицей.

Снежная королева

Узы детской дружбы и прожитые вместе годы толкают человека на спасение друга в разных, даже опасных ситуациях. Примером такого поведения является сказка под названием «Снежная королева». Герда бросилась на помощь Каю, даже не раздумывая. С ранних лет детей учили что нужно выручать друг друга, поэтому, когда возникла такая потребность, у девушки не стоял вопрос, как быть в подобной ситуации.

Именно взаимовыручка помогает преодолеть невзгоды, которые встречаются на жизненном пути. Помогает побороть всех врагов вместе, единство – та сила, которая сокрушает горы.

Поделиться

На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Сочинение о друге

Вариант 2

Друг — это не тот, с кем весело проводить время. Хотя это тоже можно.

Друг — это человек, к которому хочется бежать сразу же как в твоей жизни что-то произошло. Неважно, плохое или хорошее.

Поделиться радостью и весёлым расположением духа — это путь к другу.

Случилось что-то грустное — это тоже к другу.

Но дружба должна быть взаимной. Нельзя только получать от друга утешение или ободрение. Нужно и самому быть другом близкому, оказывая внимание и поддержку в любую минуту.

Вот так я понимаю, что такое «дружба».

Аргументы из литературы для сочинения на тему дружбы

При написании итогового сочинения в 11 классе или 9 классе нужно использовать аргументы из художественной литературы. Лучше при этом брать произведения русской и зарубежной классики, которые проходят в школьной программе.

Стоит учесть: не возбраняется и творчество современных авторов, но стоит учитывать, что проверяющий может не знать данного произведения, что затруднит проверку сочинения, может привести к дополнительным вопросам и снятию баллов.

Обязательно выделить в исходном тексте проблему, которую необходимо правильно сформулировать. Например: «проблема детской дружбы и детских игр», но никак не «детская дружба и детские игры». После этого нужно написать тезисы, то есть главные мысли данного текста.

Могут быть даны несколько проблем, но главная из них – одна, которая прослеживается на протяжении всего текста и затрагивает его главную тему.

Текст каждый человек понимает по-своему, поэтому проблемы одного текста у разных учеников могут незначительно отличаться. За это не снимаются баллы, если проблема сформулирована правильно и для неё подобраны верные аргументы.

Примеры из жизненного опыта

Примеры из жизни так же можно приводить в качестве аргументов, но оцениваться они будут уже не двумя баллами, как аргументы из литературы или факты из истории, а всего одним.

Можно своими словами описать реальный случай из своей жизни или жизни знакомых или друзей, который соответствует выделенной проблеме.

Конечно, проверять правдоподобность написанных рассказов никто не будет, и их можно просто придумать. Это является хорошим выходом для учеников, которые не могут привести других аргументов по данной теме.

Сочинение «Дружба». (вар 1)

Однозначно охарактеризовать слово «дружба» невозможно, так как каждый человек вкладывает в данное понятие свой смысл, свои чувства и переживания. За много веков люди не смогли понять сущность данного явления между людьми, но я сам попробую это сделать.

Дружба – это отношения между двумя и более людьми, которые сопровождаются схожестью мыслей и взглядов на какие-либо темы. Иными словами, людей, которые дружат, в какой-то степени можно назвать единомышленниками. Но главное их отличие от вторых – взаимовыручка и проявление добрых и искренних чувств.

Между друзьями нет места лести, корысти и лицемерию. Даже если правда будет казаться очень горькой, настоящий друг всегда найдет в себе силы сказать ее, при этом ничего не тая.

Настоящих друзей отличить от толпы очень просто: они радуются и переживают друг за друга как за самих себя и не знают, что такое «зависть».

Но не стоит забывать, что дружба – это как любовь, работа над собой, над воспитанием качеств человека. Если не подкреплять ничем дружбу, то она, как хрустальная чаша, может разбиться в один миг. Виной всему этому могут служить: обидные слова, сказанные за спиной; обман; ссоры и давние обиды. Настоящую дружбу просто так не потерять, но дорожить людьми нужно всегда и не проводим им испытания на прочность. Ведь люди – не «подопытные кролики».

Настоящий друг и умение дружить – это дар человека, которым наделен не каждый на Земле. Также не все умеют его ценить и оберегать. Друг – это тот человек, который в любую минуту подставит свое верное плечо и никогда не предаст.

Если все так хорошо в дружбе, то стоит ли перед другом казаться еще лучше? Стоит, ведь дружба – это те же отношения, где должна чувствоваться взаимная отдача. Если один человек отдает все, а другой потребительски этим пользуется, то на этом дружбу построить будет невозможно.

Друг – зеркало человека. Не зря говорят «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Если человек не умеет отдавать себя полностью другому человеку, то он не сможет дружить. Настоящая дружба – жизненная ценность, ведь «счастлив тот, у кого есть друг».

Дружба – важная составляющая нашей жизни. Даже самому замкнутому и необщительному человеку просто необходимо иметь товарища, соратника, который поможет и поддержит в сложной жизненной ситуации, выслушает, поймет, подставит надежное плечо.

Другом не всегда должен являться именно человек, многие находят товарища в лице животного, например, собаки. В классической литературе примерами такого союза могут служить взаимоотношения Герасима и Муму, где маленькая собачка стала верным спутником с виду сурового, но очень доброго крепостного. Даже когда Герасим получил указание утопить животное, он страдал и не находил себе места, ведь не мог ослушаться хозяйки. Со слезами на глазах крепкий, но добродушный мужчина прощался со своим преданным другом.

В жизни да и в литературе все же чаще встречаются дружеские взаимоотношения между людьми. Это особого рода симпатии, строящиеся на доверии, понимании, поддержке. Зачастую людей объединяют общие интересы или цели. Многие проносят теплые дружеские чувства через всю жизнь. Иметь друга – значит быть уверенным, что есть в этом порой жестоком мире человек, который в любой момент подставит свое надежное плечо, поможет справиться с невзгодами, поднимет настроение, прикроет тыл при любых жизненных трудностях, ведь на пути их встречается немало. Без друзей человек становится одиноким, ведь никто не может выслушать, понять, помочь, поддержать, объяснить. Каждому хочется иметь надежного компаньона, товарища по интересам. Заниматься вместе любимым делом, двигаться вперед рука об руку, радоваться, сопереживать друг другу.

Дружба впервые встречается людям еще в раннем возрасте, в детском саду или школе. Как не печально, но редко эти отношения сохраняются долгие годы, ведь дети еще не преодолели становление своих личностей, многое меняется по истечение времени, в том числе интересы и круг общения. Но когда судьба оставляет людей в нашей жизни, можно быть уверенным, что этот человек будет рядом, не обманет и не предаст. Нужно ценить это и оберегать всеми силами, стараться не обмануть ожиданий, не пренебрегать возложенной на друга ответственности, тогда и вознаграждение не заставит себя ждать.

Сочинение «Дружба» (вар 3)

В мире существует мало вещей, которые можно отнести к числу вечных. Такие блага как роскошные автомобили, дорогая одежда, шикарные украшения и большие дома предстают ложными ценностями, существующими временно. Спустя определенный период они теряют свою ценность и становятся неактуальными. К числу вечных вещей можно отнести любовь, веру и дружбу. Великим сокровищем человека является настоящий друг. Мы часто используем пословицы о дружбе, но редко действительно задумывается над их смыслом.

В современном обществе часто встречаются эгоистичные и алчные люди, среди которых сложно найти настоящего друга. Практически у всех есть кратковременные друзья, с которыми отправляешься в кинотеатр, кафе, по магазинам или просто весело проводишь вечер, однако ждать от них поддержки в трудную минуту не приходится, так как каждый заботится о собственных проблемах. Кому нужен друг, которому необходимо помогать, утешать и тратить своё время на успокоение? Неудачники не пользуются спросом, поэтому люди дружат лишь с веселыми, беззаботными и вечно улыбающимися.

Каков настоящий друг?

Верный друг никогда не оставит близкого человека в сложной ситуации, оказывая колоссальную поддержку. Независимо от сложности вашей проблемы, он всегда будет оставаться рядом. Столь искренние люди, способные пожертвовать личным временем ради чьего-то блага встречаются крайне редко, поэтому они являются крайне ценными.

Можно ли прожить без дружбы?

Ответ на этот вопрос очевиден – нет. Без настоящего друга жизнь будет неполноценной, ведь каждому человеку требуется тот, кто сможет выслушать его, с кем можно поделиться переживаниями и рассказать секреты. Дружба настоящая лишь тогда, когда готов прийти на помощь товарищу и разделить с ним горе. Людей, улыбающихся в лицо и злословящих за спиной нельзя назвать друзьями, поэтому стоит избегать такого общения.

Я считаю, что даже дальнее расстояние не представляет трудностей для дружбы. У меня есть друг детства, с которым сегодня мы находимся в разных странах, но от этого наше общение не пострадало. Мы продолжаем беседовать, делиться советами и можем полностью довериться друг другу. К сожалению, мы не можем видеться вживую, но ощущаем поддержку даже на расстоянии в тысячи километров. Это бесценно.

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон представляет аргументы из жизни и литературы для сочинения 9.3 на тему: Счастье. Здесь Вы найдете только те примеры, которые можно извлечь из школьной программы и жизненного опыта. Приятного просвещения!

Из литературы

Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене.

  1. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Счастье человек находит тогда, когда жизнь соответствует его главным ценностям. Например, Петр Гринев обрел душевную гармонию в семейном кругу и честной службе. О своей юности в дневнике пишет уже состоявшийся человек, который исполнил все свои мечты: завоевал сердце возлюбленной, не посрамил честь рода на службе, сделал карьеру, завел семью. Гринев стал тем, кем хотел стать. Петр добился того, чего хотел получить. И в этом источник его неиссякаемого оптимизма.
  2. А. Грин, «Алые паруса». Счастье — это состояние, когда мечты сбываются. В этом мы убеждаемся, узнав историю Ассоль. Героиня с детства ждала, что за ней приплывет судно с алыми парусами, а там ее встретит прекрасный принц. Жители Каперны высмеивали наивные грезы Ассоль и отвернулись от девушки, ведь обвиняли ее отца в преступлении. Но даже в условиях всеобщего осуждения и осмеяния героиня не потеряла веру в свою счастливую звезду. Поэтому капитан Грэй захотел исполнить ее необычную мечту. Когда Ассоль увидела алые паруса, она пережила настоящий восторг. Это и есть настоящее счастье.
  3. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». В чем заключается счастье? Многие люди видят его в любви. Например, Андрий из повести Гоголя связал свою судьбу с сильным чувством и пожертвовал всем ради него. Наедине с прекрасной панночкой герой почувствовал себя по-настоящему счастливым. За это ощущение душевной гармонии он отдал Родину, товарищей, семью. Он переметнулся на сторону поляков и выступил против казаков, чтобы быть с возлюбленной. Недолго продлилась его эйфория, но в ней он обрел то, ради чего мы живем. 
  4. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Истинное счастье человек обретает в любящей семье. Например, герой рассказа Шолохова чувствовал настоящее блаженство в семейном кругу. У него было трое детей, которые дарили ему положительные эмоции и приятные хлопоты. У него была любимая и любящая супруга, которая стала для него верной спутницей жизни. Чтобы защитить этот рай на Земле, Андрей пошел на фронт и рисковал собой. Все это время боев и испытаний его поддержали мысль о семье, в которой сосредоточились все его идеалы.
  5. А.И. Куприн, «Куст сирени». Люди находят счастье друг в друге. Например, Вера и Николай из рассказа Куприна обрели гармонию и блаженство в объятиях друг друга. Любовь делает их сильнее, радостнее, лучше. Каждый день, каждое испытание, каждую удачу или неудачу они встречают сообща. В этом единстве нет места печали и другим негативным эмоциям. В любви герои обретают такой восторг, который заглушает и подавляет все, что мешает им наслаждаться каждым моментом жизни.
  6. О Генри, «Дары волхвов». Настоящее счастье — это взаимная любовь, которая дает людям мощную опору в жизни. В этом мы убеждаемся, глядя на пару Деллы и Джима. Герои бедны, во многом себе отказывают, но они нашли свой источник положительных эмоций во взаимной привязанности и поддержке. Джим всегда знает, что его дома ожидает преданная и любящая супруга. А Делла ощущает нежность и заботу мужа, который является для нее целым миром. Это и есть гармония, в которой нет места разочарованиям и тревогам.

Из жизни

А вот и примеры из жизни на тему «Счастье» для сочинения 9.3, которые выручат Вас в минуту творческого застоя.

  1. Пример из личного опыта. Мой друг нашел свое счастье в призвании. Он с детства мечтал стать пилотом и облетать весь мир. Ради этой цели он упорно трудился и многим пожертвовал. И ему удалось ее достичь. Теперь он состоялся в профессии и повидал многие страны. Каждый день для него — приключение, каждый миг наполнен особым значением. Ведь его мечта сбылась, а это главное условие счастья.
  2. Пример из истории. Счастье заключается в любви и призвании. Например, из биографии А.С. Пушкина известно, что он долгое время добивался руки Натальи Гончаровой. У девушки была возможности найти богатого и успешного мужа, поэтому ее родители не соглашались выдать дочь за бедного дворянина без большого чина. И все же Пушкин не терял надежды. Он писал Наталье письма и стихи, упорно работал и старался зарекомендовать себя. И в один прекрасный миг Наталья согласилась на предложение. Тогда поэт был по-настоящему счастлив и написал множество талантливых стихотворений. В союзе с Натальей он обрел гармонию, необходимую для творчества и созидания.
  3. Пример из СМИ. Талантливые люди находят источник счастья в творчестве. Например, Мирон Федоров (артист под псевдонимом «Оксимирон») не раз писал о том, как искусство спасло его жизнь и мотивировало его двигаться вперед. В нем он обрел гармонию, необходимую для поиска себя и своего места в мире. Созидание открывает путь к себе, на котором можно познать моральное, эстетическое и интеллектуальное удовольствие.
  4. Пример из личного опыта. Я ощущаю счастье, когда поступаю правильно и вижу тот результат, к которому стремлюсь. Например, когда я помогаю бабушке по дому или подбираю для нее хорошие вещи в интернете, я чувствую ее благодарность, и мне очень приятно осознавать то, что я сделал добро. Домой я возвращаюсь на эмоциональном подъеме. Успехи в учебе или хобби тоже вызывают восторг, подобный этому. Значит, счастье — это эйфория человека, следующего по стопам своих идеалов.
  5. Пример из СМИ. Сегодня многие люди пытаются приобрести иллюзию счастья, покупая разнообразные курсы и марафоны, которые якобы помогают им решать свои проблемы. Однако путь к истинной гармонии с собой пролегает через индивидуальную работу над собой, в которой помощников нет. Человек должен сам выявить свои личные ценности и понять, как их достичь. Только так можно испытать настоящее счастье, ставшее результатом усилий.
  6. Пример из кино. В фильме 1953 года «Римские каникулы» (режиссер Уильям Уайлер) тоже затронута тема счастья. Главная героиня — принцесса, у нее есть все для материального благополучия и самореализации. Но для нее счастье — это свобода быть собой и делать свой выбор. С рождения ее судьба была предопределена, и ее мнения никто не спрашивал. Но Анна вырывается из плотного графика церемоний и сбегает из кукольного дома чужих амбиций. В свободном порыве к мечте она находит истинное счастье, которого ей так не хватало.

Метки: 9 классаргумент из жизненного опытааргумент из литературыОГЭ по русскому языкуподборкапример из жизнипример из литературысочинение 9.3

Читайте также:

  • Что такое дружба сочинение пример из жизни
  • Что такое дорога определение для сочинения
  • Что такое дружба для детей сочинение
  • Что такое добро определение для сочинения
  • Что такое доброта тезис к сочинению