Что такое довод в сочинении

Что такое современное счастье? это короткий промежуток между дельтой и омикроном. вот в этом промежутке мы и будем жить до

Что такое современное счастье? Это короткий промежуток между дельтой и омикроном. Вот в этом промежутке мы и будем жить до 11 января.

По неофициальной информации, чиновники минздрава при поддержке как всегда пессимистически настроенных экспертов–эпидемиологов разрабатывают сценарии или, точнее, проект решения, как мы будем жить после 11 января. Напомним: пока режим ЧС действует только до этого дня.

Пардон, но это омикрон!

«Отмена чрезвычайной ситуации после 11 января, — это блеф», — заявил еще накануне Рождества в прямом эфире ЛТВ–1 микробиолог Никита Зрелов. Иными словами, можно, конечно, юридически отменять чрезвычайную ситуацию, но де–факто это ничего не изменит — ковид все равно продолжит свое триумфальное шествие по Латвии, только уже в «обличье» омикрона. При этом отмена ЧС означает, что возникнут уже чисто юридические сложности с введением в случае необходимости более жестких ограничений.

Отсюда вывод: режим ЧС будет продлен и, по слухам, пока до 11 марта. Более того, велика вероятность, что из–за распространения омикрона правительство вновь ужесточит меры эпидемиологической безопасности. Судя по всему, на два месяца будут запрещены все массовые мероприятия — например, спектакли, концерты, конференции, презентации… Вероятно, вместе собираться как в помещении, так и на улице не смогут более 10 человек. Даже вакцинированных.

Не исключено, что эксперты предложат вновь ограничить работу общепита до 21.00 и не открывать непродовольственные магазины в торговых центрах по выходным. Вполне возможно, что если не в январе, так в феврале маски или респираторы станут обязательными и на улице.
Отметим, что те или иные «пандемийные» решения правительство собирается принять на своем первом заседании в новом году — 4 января. Накануне пройдут заседания группы оперативного управления и коалиционного совета.

Доводы пессимистов

Сторонники продления ЧС и ужесточения ограничений приводят следующие доводы. Первый довод — процесс уменьшения прироста заражений остановился. Вот уже неделю наблюдается весьма стремительный рост заболеваемости. И это тревожный симптом, который может указывать на то, что и в Латвии началось «местное» распространение омикрона.

Второй довод — хотя наблюдения свидетельствуют о том, что омикрон «легче» дельты, то есть болезнь протекает менее тяжело, но опасность вызывает очень высокая заразность вируса. Это значит, что при о чем большом количестве заболевших все равно есть риск перегрузки системы здравоохранения.

Напомним, что на последнем в уходящем году заседании кабмина эпидемиолог Никита Троянский представил разработанную вместе с математиками модель бурного распространения омикрона в Латвии.

Согласно этим расчетам, если не вводить жестких ограничений, то, с учетом скорости распространения омикрона, мы можем получить аж более 6 тысяч госпитализаций одновременно. Поскольку наши больницы задыхались уже при полутора тысячах госпитализированных с ковидом, то при 6 тысячах больных одновременно стационары просто «рухнут».

Если же будет введен локдаун, то количество одновременно находящихся в больницах ковидных пациентов составит около 1000. Это тоже много, но некритично — с таким количеством больных стационары справлялись и год назад, и этой осенью.

Кстати, Н. Троянский предлагал в качестве репетиции ввести комендантский час на Рождество и Новый год. Как это и было на прошлые новогодние праздники. Однако вместо этого правительство, как известно, пошло другим путем — даже позволило в новогоднюю ночь работать барам и ресторанам до 6 утра.

Третий довод — по–прежнему, не привиты еще около 90 тысяч сениоров, то есть группы риска. Невакцинированные могут тяжело болеть и в случае заражения омикроном.

И, наконец, четвертый довод — власти по меньшей мере уже трижды опаздывали с принятием жестких решений, что оборачивалось трагическими последствиями — ростом смертей от ковида и общим количеством тяжелых случаев. Стоит ли вновь наступать на те же грабли?

В ожидании следующего локдауна

Между тем, ходят слухи и о том, что именно в январе нас ждет новый локдаун. На это можно ответить так: скорее да, чем нет. Если министры впечатлятся теми черными сценариями прироста госпитализаций, которые рисуют эпидемиологи, то локдаун будет введен. Особенно, если уже к середине января количество заражений в сутки превысит 2000. Такой вариант, учитывая высокую заразность омикрона, очень даже возможен.

Локдаун будет в этом случае таким же, как и в октябре–ноябре этого года. С жесткими ограничениями на очную работу, закрытием большинства магазинов и комендантским часом.

В этом смысле рождественско–новогодние праздники в Латвии можно считать одними из самых «свободных» в Евросоюзе. Целый ряд стран уже ввели или планируют ввести те ограничения, которые у нас были месяц назад. Так, в Нидерландах закрыты бары, рестораны, а также непродовольственные магазины. В Бельгии на праздники закрылись кинотеатры, отменены концерты. Введены запреты на скопление людей.
Когда же свет в конце тоннеля?

«Когда это все закончится?» — только такой вопрос и может возникнуть по прочтении данной статьи. Еще не родился тот прогнозист, который бы мог ответить на данный вопрос. Пока ясно одно: еще какое–то время ковид будет нас очень серьезно донимать.

Остается уповать только на то, что со временем и вирус ослабнет, и иммунитет латвийцев, подкрепленный вакцинами, сможет выстроить более надежный заслон. И таблетки, уже зарегистрированные в ЕС, будут доступны и нашим жителям. Речь идет прежде всего о лекарствах, эффективных в первые дни заболевания — они лишают вирус возможности размножаться в нашем организме. Ну а пока мы замерли в ожидании того, что будет после 11 января.

Абик ЭЛКИН.

Написание сочинения-рассуждения 9.2 ОГЭ по русскому языку. Памятка для учащихся.

В задании 9.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Формулировка задания:
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…»
Приведите в сочинении 
два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Структура сочинения-рассуждения 9.2. ОГЭ по русскому языку:

1. Вступление. Тезис.
2. Аргумент – пример-иллюстрация из теста 1 + комментарий.
3. Аргумент – пример-иллюстрация из текста 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС — утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: «На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 9.2 очень легко», — это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

Как сформулировать тезис для сочинения 9.2? Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

  • Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
  • Текст  заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …
  • Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … 
  • Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
  • По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
  • В этом отрывке автор говорит о том, что…
  • Смысл данного отрывка я понимаю так: …
  • В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

Не лишним будет употребление  вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:

Пример тезиса: На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ — довод, приводимый в качестве доказательства тезиса. Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста.

КОММЕНТАРИЙ — пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения.

Примеры-иллюстрации – это отрывки текста, которые нужно объяснить и интерпретировать.

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма «бесценными». 
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом «листочками», имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых «листочков» для пожилой женщины.

Аргумент 2:  В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулкой.

Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе («Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души»). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки. 

Оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами:
1) 
цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки
В некоторых случаях цитировать можно 
не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие
2) указывать 
номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное). 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:
• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. 
• Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. 
• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.
• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. 
• Предложение № … подтверждает мысль о том, что … . 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ —  вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, …, Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что …, Таким образом, можно сделать вывод, что… и т.д.

Пример заключения: Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Как найти аргументы в тексте? Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, — проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы — это авторские доказательства. А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента: Во-первых, в предложении № … говорится о … (употребляется …, используется такое средство как …). Это свидетельствует о том, что …, (это позволяет судить о том, что …, это говорит о том, что …).

Пример сочинения-рассуждения к заданию 15.2 по тексту Б.Л. Васильева «Письмо от сына».

         Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

          Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От  горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала  навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. 

          Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини  ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и  смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени — непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

         Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз — потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

В 2015 году после 27 лет совместной жизни акционер и директор АО «Медстекло» Валерий Калякин* решил пожить отдельно от супруги Нины Калякиной* (это версия сотрудников компании). Мужчина якобы переехал в офис своей компании. Там он оборудовал себе полноценное жилье с кроватью, душем и кухней.

В апреле 2019-го Калякин умер. Через два месяца после этого его жена обратилась в «Медстекло» с просьбой выплатить ей не полученный супругом доход: зарплату за апрель (около 22 000 руб.) и компенсацию за неиспользованный отпуск (50 000 руб.). Не дождавшись денег, она направила претензию, потом еще одну. Но средства Калякина так и не получила. Тогда она решила добиться их через суд.

В своем иске вдова сослалась на ст. 141 ТК («Выдача зарплаты, не полученной ко дню смерти работника»). Согласно этой норме, заработанное умершим выдается членам его семьи. Они с Калякиным были женаты, а значит ей должны перечислить невыплаченную зарплату и приравненные к ней доходы, указала истица. Помимо зарплаты и компенсации за отпуск, она потребовала выплатить ей также материальную помощь на похороны (100 000 руб.) и компенсацию морального вреда (70 000 руб.).

Вместе или нет

Заводской районный суд Орла встал на сторону «Медстекла», сославшись на ст. 1183 ГК («Наследование невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию»). Норма предусматривает, что зарплата и другие приравненные к ней доходы, которые наследодатель не успел получить при жизни, выплачиваются членам его семьи, проживавшим совместно с умершим. Калякины несколько лет проживали раздельно, установила первая инстанция. Суд принял во внимание показания сотрудников «Медстекла», которые подтвердили, что директор около четырех лет жил в офисе компании. Таким образом, заявительнице не положен доход умершего, спорную сумму нужно распределить между всеми наследниками, решил райсуд.

Первая инстанция также отказала Калякиной в выплате материальной помощи. Выяснилось, что общество уже перечислило ей 100 000 руб. на погребение мужа. Но после компания попросила вдову вернуть эту сумму, сославшись на то, что покойный задолжал фирме около 987 000 руб. по договору аренды авто. Женщина эту просьбу выполнила и вернула 100 000 руб. «Таким образом, Калякина распорядилась средствами по своему усмотрению», — подчеркнула первая инстанция. Учитывая все это, суд отказал и в компенсации морального вреда. Апелляция и кассация согласились с выводами Заводского райсуда.

После этого Калякина обратилась с жалобой в Верховный суд. Заседание по делу состоялось 1 ноября. На нем вдова настаивала, что они с супругом жили вместе, вели общее хозяйство. Это, по ее словам, подтверждают и показания друзей семьи, которые нижестоящие суды почему-то не приняли во внимание. Но даже если допустить, что Калякин жил отдельно, это все равно не повод отказывать в выплате, ведь СК под семейными отношениями понимает совокупность обстоятельств (несение общих расходов, общий бюджет и т. д.), а не только проживание в одном помещении, обратила внимание заявительница (подробнее — Как вдова взыскивала зарплату мужа: репортаж из ВС).

Член семьи

Ст. 141 ТК, по которой зарплата умершего работника выдается членам его семьи, — это специальная норма по отношению к ст. 1183 ГК, согласно которой неполученный доход гражданина выплачивается проживавшим с ним членам семьи. Потому в спорном случае нижестоящим инстанциям следовало применять именно ст. 141 ТК, следует из определения ВС. Калякина состояла в зарегистрированном браке с умершим, а значит была членом его семьи и, согласно трудовому законодательству, имела право получить его зарплату. А временное раздельное проживание супругов не означает, что они утратили взаимные права и обязанности по отношению друг к другу и перестали быть членами одной семьи, обратили внимание судьи ВС.

Принять наследство: инструкция

Истица во всех инстанциях указывала, что у них с супругом были семейные отношения: вели общее хозяйство, пользовались общим имуществом, совместно его содержали, Калякин оплачивал коммунальные услуги. Свои доводы она подтвердила письменными доказательствами: чеками, квитанциями и прочими бумагами. Но суды ее аргументы по непонятным причинам отвергли и безосновательно отдали предпочтение доводам ответчика. Так что нижестоящие инстанции нарушили принцип равноправия и состязательности сторон, подчеркнул Верховный суд.

Не согласился он и с отказом нижестоящих инстанций во взыскании материальной помощи с «Медстекла». Локальные нормативные акты регулируют не только трудовые отношения, но и производные от них и непосредственно с ними связанные. Такие документы могут устанавливать различные выплаты, на которые работник и члены его семьи могут рассчитывать при определенных обстоятельствах (например, в случае смерти работника — оплата расходов на погребение, выплата материальной помощи). Если такие выплаты предусмотрены локальными актами, то это уже обязанность, а не право работодателя, подчеркнула гражданская коллегия.

Таким образом, в рассматриваемом случае следовало выяснить: 

— предусмотрена ли выплата материальной помощи локальными актами;

— при каких условиях она осуществляется и в каком размере.

Но этого нижестоящие суды не сделали, поэтому их вывод об отсутствии оснований для взыскания материальной помощи нельзя признать обоснованным, решили судьи ВС. А довод, что Калякина по своему усмотрению распорядилась выданными ей 100 000 руб., несостоятелен, поскольку это обстоятельство не имеет правового значения для разрешения спора. Ссылка же суда на наличие у покойного долгов перед фирмой является неправомерной, поскольку такой вопрос не относится к предмету спора, подчеркнул Верховный суд.

Он отменил акты трех инстанций и направил дело в райсуд для нового рассмотрения в ином составе (дело № 37-КГ21-2-К1).

Не все так однозначно

Ст. 141 ТК действительно является специальной по отношению к ст. 1183 ГК. Поэтому ВС справедливо пришел к выводу, что право на получение зарплаты умершего принадлежит членам его семьи независимо от того, проживали они с ним или нет, считает Мария Лермонтова из



Федеральный рейтинг.


То есть главным критерием в таких делах является наличие семейных отношений. Ст. 2 СК прямо относит супругов к членам семьи. В то же время нередко люди уходят из семьи, но не регистрируют расторжение брака, замечает управляющий партнер юрфирмы



Федеральный рейтинг.

группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


11место
По выручке на юриста (менее 30 юристов)


29место
По выручке



Елена Кожемякина. В таких случаях опровергнуть наличие семейных отношений можно, но одного раздельного проживания для этого вряд ли будет достаточно. 

В практике устоялся подход, что раздельное проживание не свидетельствует, что супруги утратили взаимные права и обязанности и перестали быть членами одной семьи, говорит Лермонтова. В подтверждение этой позиции суды порой ссылаются на ст. 31 СК («Равенство супругов в семье»), в которой прямо говорится, что каждый из супругов свободен в выборе мест пребывания и жительства (дело № А23-2778/2019), замечает руководитель практики трудового права



Федеральный рейтинг.

группа
Семейное и наследственное право


группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


группа
Уголовное право



Ксения Михайличенко. 

При этом доказать фактическое отсутствие брачных отношений все же можно, например если счета за имущество оплачивает только один из супругов или если имеет место сожительство с другими людьми, добавляет Елизавета Фурсова из



Федеральный рейтинг.

группа
Фармацевтика и здравоохранение


группа
Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)


группа
Интеллектуальная собственность (Регистрация)


группа
Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market)


группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)


группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)


группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


6место
По выручке на юриста (менее 30 юристов)


18место
По выручке


29место
По количеству юристов



.

* Имя и фамилия изменены редакцией.

  • Гражданский процесс

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему «Сочинение-рассуждение «Ты настоящий друг?» (6 класс)

Сочинение-рассуждение. Ты настоящий друг?

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение-рассуждение. Ты настоящий друг?

    Описание слайда:

    Сочинение-рассуждение.
    Ты настоящий друг?

  • 2 слайд

    Что такое довод в сочинении

  • 3 слайд

    Структура текста-рассуждения

    Описание слайда:

    Структура текста-рассуждения

  • 4 слайд

    Тезис это кратко сформулированные основные мысли в одном предложении. Аргуме

    Описание слайда:

    Тезис это кратко сформулированные основные мысли в одном предложении.

    Аргумент (основная часть)- это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса. Аргумент отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?».
    Лучше использовать 3 аргумента с примерами:
    2 из литературного произведения, фильма.
    1 из собственного жизненного опыта (история, произошедшая с другом или родственником, знакомым, подтверждающая или опровергающая тезис)
    Вывод (заключение)– это то, что следует из сказанного выше.

  • 5 слайд

    Что такое довод в сочинении

  • 6 слайд

    Речевые клише для вступления: Всем известно, что … Об этом написаны книги (сн

    Описание слайда:

    Речевые клише для вступления:
    Всем известно, что …
    Об этом написаны книги (сняты фильмы)……об этом говорят и взрослые, и дети
    Наверное, эта тема интересует каждого из нас. …
    Нет сомнения в том, что….
    О необходимости … знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах.
    Я считаю, что …
    Люди часто размышляют ( задумываются) о том, что … .

  • 7 слайд

    Что такое довод в сочинении

  • 8 слайд

    Что такое довод в сочинении

  • 9 слайд

    Написать сочинение-рассуждение на тему «Ты настоящий друг?», используя фразео

    Описание слайда:

    Написать сочинение-рассуждение на тему «Ты настоящий друг?», используя фразеологизмы (у.85)

  • 10 слайд

    Что такое довод в сочинении

  • 11 слайд

    Дома в тетради для развития речи делаете запись: Тринадцатое сентября. Сочине

    Описание слайда:

    Дома в тетради для развития речи делаете запись:
    Тринадцатое сентября.
    Сочинение-рассуждение.
    Ты настоящий друг?
    План.
    Настоящий друг, кто он?
    Я настоящий друг?
    Вот, что значит настоящий, верный друг.
    Далее, не отступая никаких строк, не делая никаких надписей, вы записываете свое сочинение по теме «Ты настоящий друг?», объемом 1-1.5 страницы, не менее; используете в сочинении фразеологизмы (закадычный друг, старый друг, друзья – не разлей вода, неразлучные друзья).
    Все материалы презентации можно использовать в сочинении. Должно быть не менее 3-х красных строк в сочинении в соответствие с 3 пунктами плана. Сочинение сначала пишите на черновике, читаете вслух, проверяете на возможность ошибок и только потом переписываете в тетрадь для развития речи. НЕ ДОЛЖНО быть исправлений, зачеркиваний, корректора, почерк должен быть аккуратным, разборчивым. Сочинение убедительно и правильно, если вы ответили в нем на вопрос темы: «Ты настоящий друг?»
    Желаю удачи в работе!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Что такое довод в сочинении

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Что такое довод в сочинении

  • Сейчас обучается 302 человека из 63 регионов

Что такое довод в сочинении

  • Сейчас обучается 1014 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для подготовки к сочинению-рассуждению «Ты настоящий друг?» в 6 классе по программе Бабайцевой, углубленное изучение. В презентации даются теоретические основы структуры сочинения-рассуждения и практические материалы, которые могут быть использованы учениками при написании сочинения.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык. Теория 5-9 классы. Углубленное изучение», Бабайцева В.В.

Похожие материалы

  • Календарно-тематическое планирование 5 класс

  • Статья «Из опыта работы: Современные педагогические технологии в практике учителя русского языка и литературы»

  • Презентация для подготовки к сочинению 9.1 ОГЭ по русскому языку (9 класс)

  • Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс

  • «Порядок морфологического разбора причастия (обобщение)» (7 класс)

  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

  • Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5-9 класс

  • Презентация на тему : «Обучение русского языка в профессиональных школах »

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5456468 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Что значит быть «в ладу с самим собой?». Данная тема позволяет порассуждать о внутреннем мире человека и о способах самосовершенствования. Рассмотреть этот вопрос получится при обращении к художественной литературе, а именно – к произведениям следующих авторов: М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина, А.Н. Островского.

Вариант 1

Что значит быть в ладу с самим с собой? Прежде всего, это умение не сожалеть о совершенных ошибках. Каждому свойственно в жизни оступаться, но важно подняться с колен, и продолжить свой путь, следуя собственным целям, а не общественным требованиям или убеждениям. Человек, живущий в согласии с самим собой, может без сожаления и самобичевания оглядываться в свое прошлое, потому что понимает, что все принятые им решения, пусть даже и ошибочные, способствовали его личностному росту и духовному обогащению.

Ярким примером человека, который так и не смог прийти к внутреннему согласию, является главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин – лишний человек, несоответствующий своей эпохе. Будучи молодым, решительным, полным сил и энергии, он не может найти свое место в жизни и возможность проявить свои способности. Не желая никому боли и страданий, Печорин все время заставляет окружающих его людей мучиться. Возможно, основная причина этого кроется в том, что он никого не любит. В его жизни была только одна женщина, к которой он испытывал искренние чувства. Выходит, он способен на настоящую любовь, но не может найти в себе силы бороться за собственное счастье.

Во всех остальных случаях Печориным двигал его эгоизм и желание развлечься. Так, из скуки, он влюбил в себя княжну Мэри, а затем бросил ее. Только из-за собственной прихоти похитил Бэлу, и не испытал мук совести даже после ее гибели. И дружба не значила для главного героя так много, как для других людей. Он не испытывал к Максиму Максимычу ничего кроме временной привязанности, в то время как старик бросил все свои дела, ради встречи со старым другом.

Вся сущность Печорина противоречива. В нем беспрерывно идет внутренняя борьба, он постоянно ищет свое место в жизни. Его характер уникальный и неповторимый, поэтому так трудно в жизни, ведь он совсем не похож на других. Пытаясь осознать причины внутреннего конфликта, понять собственное предназначение, Печорин оказывается в состоянии постоянной борьбы с самим собой, закончить которую ему не удастся до конца своей жизни.

В качестве другого примера хочется привести Родиона Раскольникова – главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников на протяжении всего повествования пытается достигнуть согласия с самим собой. Столкнувшись с беспросветной бедностью и невозможностью реализовать себя, главный герой начинает задумываться об общественной несправедливости. Так появляется его безумная теория о разделении людей на два типа: «право имеющие» и «твари дрожащие». Раскольников решается на убийство не из-за того, что он жестокий человек, который мечтает отнять жизнь другого человека, а из-за того, что он хочет проверить свою теорию и понять свое место в жизни. Родион долго думает о предстоящем преступлении. Его одолевают страхи и сомнения, но уверенность в собственной правоте, вызванная безысходностью, побеждает. Убийство состоялось, и по нелепой случайности погибает не только старуха-процентщица, но и ее безобидная сестра.

В произведении центральное место занимают размышления и переживания главного героя. Вначале повествуется о совершенном им преступлении, а в конце – о его раскаянии, к которому он идет долгим и тернистым путем. Целых четыре части автор посвящает внутренним терзаниям своего персонажа. В итоге он признается в убийстве и несет заслуженное наказание на каторге. Именно там, благодаря Соне Мармеладовой, Раскольников осознает свою вину. Он понимает, что убил не «вошь бесполезную», а самого себя. И это осознание становится не только наказанием для него, но и началом пути к себе. Автор дает в конце произведения надежду на то, что главный герой вскоре обретет душевный покой.

Исходя из всего вышесказанного, следует вывод, что человеку необходимо научиться жить в гармонии с самим собой и с внешним миром, для того чтобы стать счастливым. Научиться быть «в ладу с самим собой» непросто, но понимание себя приводит к пониманию окружающих. Для этого нужно постоянно работать над собой, главное – начать и иметь желание.

Вариант 2

Одним из самых важных условий счастливой жизни является согласие с самим собой. Согласие с собой приносит мир и гармонию в душу человека, позволяет ему жить так, как хочется. Когда человек находится в ладу с самим собой, он наслаждается тем образом жизни, который ведет. Признает значимость своих достижений, не сравнивает себя с другими людьми.

Ярким примером такого человека является главный герой исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Жизнь Петра Гринева можно разделить на «до» и «после». В начале произведения он представлен как типичный дворянский наследник, не сильно образованный и без особых интересов. До шестнадцати лет Петруша не задумывался о своем предназначении и не имел никаких целей, он просто плыл по течению. Единственное, чего он хотел – это служба в столице, в императорской гвардии. Однако отец Гринева понимал, какой образ жизни ведут гвардейцы, поэтому решил отправить своего сына в Белогорскую крепость, для того чтобы он «понюхал пороху» и стал настоящим мужчиной. На прощание он дал Петруше наставление: «Береги платье снову, а честь смолоду». В дальнейшем отцовское наставление станет жизненным девизом для главного героя.

По дороге на место службы отношение Петра Гринева к жизни меняется. Автор показывает, как он превращается из беспечного юноши в отважного мужчину, способного взять на себя ответственность и защитить не только свою честь, но и честь близких. События, произошедшие в Белогорской крепости, помогли главному герою стать самим собой, понять свое внутреннее «Я». Каждый день он самосовершенствовался, поступая всегда по совести.

Защита Родины, страдающей от Пугачевского восстания, любовь к Маше и подлость Швабрина помогли Гриневу понять собственное предназначение. Он понял, что ошибался, и истинное счастье заключается не в праздных удовольствиях, а в согласии с самим собой. События в крепости оказывают на главного героя значительное влияние, он взрослее, становится мудрее и опытнее. В итоге он обретает самого себя, и понимает, что значит быть в ладу с самим собой.

В качестве противоположного примера выступает главная героиня драмы А.Н. Островского «Гроза». В основе произведения лежит ее внутренний конфликт. Катерина привыкла к свободной жизни до замужества, поэтому чувствует себя в доме мужа, словно в клетке. Она чужая не только Кабановым, но и всему городу Калинову, с его жестокими нравами. Никто не может понять бедную девушку, а воспоминания о былой жизни делают ее еще более несчастной. Несмотря на одиночество, Катерина пытается смириться со своим положением. Она старается полюбить своего мужа и найти общий язык с его матерью. Но внешним подчинением она развязала борьбу внутри себя, и этот конфликт усиливается после встречи с Борисом.

Катерина пытается противиться своим чувствам, потому что не хочет нарушать клятву, данную в церкви во время венчания. Она считает измену большим грехом, но все-таки выбирает любовь. После долгих терзаний и сомнений Катерина соглашается встретиться со своим возлюбленным, и после этого продолжает с ним видеться вплоть до приезда Тихона. Но прекращение встреч с Борисом ничего не меняет. Совершенный грех тяготит Катерину, она боится Божьей кары, поэтому решает покаяться. Так, о ее измене узнает Тихон, Кабаниха и практически весь город Калинов. Однако признание не избавляет главную героиню от переживаний, их становится еще больше. Не в силах терпеть далее муки совести, Катерина решает покончить жизнь самоубийством. Смерть кажется ей единственным способом прекратить душевные мучения.

Таким образом, можно прийти к выводу, что человек, который находится «в ладу с самим собой» придерживается в жизни своей системы ценностей, и не меняет ее под влиянием других людей или каких-то событий. Такой человек самостоятельно принимает решения согласно своим принципам и несет ответственность за свои поступки.

  • Что такое докучная сказка 3 класс литературное чтение
  • Что такое добро сочинение 70 слов
  • Что такое доброта сочинение рассуждение с аргументами 9 класс
  • Что такое героизм сочинение огэ
  • Что такое гордость сочинение рассуждение