Что такое домашнее сочинение по литературе

Когда дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

Когда Дима прочитал все, что создано в мировой литературе для его возраста, он принялся за книги, написанные для других возрастов.

— Почему ты не запираешь свой книжный шкаф? — спросила мама у папы.

— Запирать книги — это кощунство! — ответил папа. — Они еще никому не приносили вреда.

— А может, вообще отменить это понятие — «ребенок»? — спросила мама. Раз в тринадцать лет можно все то же самое, что и в тридцать пять!

За справедливостью Дима всегда обращался к бабушке.

В самый разгар родительских споров, касавшихся его судьбы, он с отчаянием в голосе произносил: «Ну, скажи ты!..»

И спор немедленно обрывался: бабушка говорила так неторопливо и тихо, что к ее голосу надо было прислушиваться.

Вступая в дискуссию, она чаще всего задавала вопрос, ответ на который таил в себе решение спора.

— В каком классе ты сама-то прочитала «Анну Каренину»? — спросила она у мамы.

— Не помню.

— А я помню. В шестом…

— Вот видите! Видите!.. — воскликнул Дима. — А я еще не читал…

— Дети не обязаны повторять ошибки родителей, — отважилась возразить мама. — Книга, прочитанная не вовремя, может навсегда отбить вкус к самой себе.

— Это бывает, — согласилась бабушка. — Но ты не волнуйся… Я присмотрю.

Прежде всего Дима принялся за «Большую энциклопедию». Ему в голову пришла мысль, что если прочитать эти тяжеловесные тома, написанные обо всем на свете, — можно сразу стать всесторонне образованным человеком.

Осилив за десять дней том на букву «А», Дима перестал спать спокойно. Радости и трагедии, открытия и сражения, происходившие в разные года и эпохи, но словно бы объединенные начальной буквой своих имен, перемешались в голове, путались, наскакивали друг на друга.

И все же Дима, вздохнув, принялся за второй том. Сначала он решил перелистать его, посмотреть картинки… И неожиданно остановился. Между 78-й и 79-й страницами, лежал исписанный незнакомым ему почерком двойной лист, вырванный из обыкновенной тетрадки в линеечку:

Письмо 1972-му году.
Домашнее сочинение ученика 9-го класса «Б» Владимира Платова.

— Бабушка! — от неожиданности вскрикнул Дима.

— Что тебе? — раздался из другой комнаты бабушкин голос.

— Ничего… Я так просто. Хотел проверить, ты спишь или нет.

— К счастью, не сплю. А то бы ты меня разбудил.

— Прости, пожалуйста…

Дима решил сперва прочитать письмо сам. Судя по заголовку, ученик 9-го класса «Б» должен был адресовать его не человеку, а году. Однако первые же строчки свидетельствовали о том, что ученик не вполне подчинился заданию учительницы…

«Дорогая Валя! Мария Никитична хочет, чтобы мы обращались к году, а я обращаюсь к тебе. К тебе, живущей в том самом году!

Прошло тридцать лет, как я написал это письмо. И вот ты его читаешь… Представь себе, что я стою рядом (вот здорово!) и разговариваю с тобой.

За это время произошло главное: я получил ответ на вопрос, который мучил меня в школьные годы. Дома, на уроках и переменах я думал: „Кого же она все-таки любит — Лешку Филиппова или меня?!“ Теперь я уже давно знаю, что ты любишь меня. А с Лешкой разговаривала на переменках просто для того, чтобы я немного поволновался.

И еще потому, что вы оба занимались в литературном кружке. Это было единственное, что вас объединяло в ту далекую пору. Теперь уж я точно знаю…

Все эти тридцать лет я был ужасно счастлив из-за того, что ты любила меня, а не Лешку Филиппова! Хотя он хороший парень. (Теперь-то уж хороший пожилой человек!)

Я сочувствовал ему все эти тридцать лет. Но что поделаешь, Валечка?! Раз ты любишь меня… Тут уж ничего не поделаешь!

Никогда не думал, что мечты могут сбываться с такой математической точностью! Мы работаем с тобой в одной больнице — ты на одиннадцатом этаже, а я на десятом…

Сегодня мы с тобой вместе оперировали больного. Я позвал тебя на помощь, и ты спустилась ко мне. А потом мы оба спустились вниз, где ждала нас его мать, и сказали ей:

„Все в порядке!“ Она не поверила, зарыдала… А мы стали уверять ее: „Опасности нет. Опасности больше нет!..“ Чтобы иметь возможность хоть раз сказать это, стоит жить на земле! Ты согласна?

Потом мы вернулись домой… Валя-маленькая, наша дочь, готовится к последним экзаменам в институте. Не знаю, в каком… Но это не имеет значения! А сын Сережа ушел на футбольный матч. Он вообще увлекается спортом.

Тебе даже кажется, что чересчур. Похож на отца!.. Пусть хоть это послужит тебе утешением. Ведь ты любишь меня…»

На этом домашнее сочинение обрывалось.

— Бабушка! — крикнул Дима.

— Что тебе?

Дима молчал. Бабушка появилась на пороге… Говорили, что когда-то она была очень веселой. И даже любила петь…

А потом стала тихой и, казалось, все время думала о чем-то одном. Думала, думала… Она стала такой в тот февральский день сорок пятого года, когда пришло извещение о гибели ее сына Володи.

Она всегда была уверена, что единственное, чего пережить невозможно, это гибель детей. Она и не пережила…

Умерло ее веселье, умолкли песни, потухли глаза. И лишь через много лет, когда родился внук Дима, жизнь как бы вернулась к ней. Но не та, что была раньше, а совсем другая… Она стала бабушкой.

— Это… его сочинение, — сказал Дима. И протянул ей двойной тетрадный листок.

Бабушка прочитала. Потом еще раз… Потом еще. Дима ждал. А она все водила глазами по строчкам. И Диме казалось, что это не кончится никогда.

— А где эта Валя? — спросил он тихо.

— Валя Филиппова? Как и раньше… живет над нами, на шестом этаже.

— Филиппова?! — переспросил Дима.

— Ну да…

— Она вышла замуж за Лешку?.

— Ее мужа зовут Алексеем Петровичем, — ответила бабушка.

— Это тот… который все уступает дорогу в лифт, а потом сам не влезает? Какой-то чудак!

— Интеллигентный человек, — возразила бабушка. — И ее ты знаешь. Однажды, когда у тебя была высокая температура, мы позвали ее. Она сделала тебе укол… Помнишь?

— Еще бы! — Дима погладил себя по тому самому месту. — Она стала хирургом?

— Нет, педиатром.

— Кем?

— Детским врачом.

— И он тоже врач?

— Он преподает литературу. Кажется, в институте.

— Ну да… он же занимался в литературном кружке!

А сын их — такой высоченный и неуклюжий?

— Очень талантливый мальчик, — сказала бабушка.

— Откуда ты знаешь?

— Учится в аспирантуре. Его зовут Володей…

Когда начало темнеть, Дима спустился вниз и стал дежурить во дворе, возле подъезда. Люди возвращались с работы… Одни торопились так, будто дома их ждал какой-то сюрприз. Другие шли медленно, на ходу о чем-то размышляя, будто и не расставались с делами.

«Володя мечтал, что домой они будут возвращаться вдвоем… — вспомнил Дима. — Хорошо, чтоб сегодня она вернулась одна!»

Она подъехала на белой машине с красным крестом.

— Я только скажу моим мужчинам, чтобы не волновались, — и сразу обратно, — сообщила она шоферу.

— Поешьте, — посоветовал он.

— Тогда, может, и вы? — Я уже поел…

Дима вошел в подъезд вслед за ней и тихо, смущенно сказал:

— Простите, пожалуйста…

— Что с тобой? — спросила она с тревожным участием, будто предполагала, что он нуждается в медицинской помощи.

— Вам письмо!

— Мне?!

Он впервые разглядел ее, хотя лампочка над дверью лифта светила тускло.

Глаза были добрые, удивленные.

— Письмо?.. Мне? — Она ткнула пальцем в пуговицу пальто, из-под которого виднелся край белого халата. На голове у нее была белая медицинская шапочка, которая (Дима это давно заметил!) очень молодит женщин-докторов и всегда им к лицу.

«Все еще красивая…» — почему-то с огорчением подумал Дима. И протянул ей Володино домашнее сочинение.

— Прочтите…

— Что это? — с озорным любопытством спросила она, словно ожидала какого-то розыгрыша.

— Это письмо. Прочтите…

— Хорошо! Только поднимемся к нам, — предложила она. — А то здесь темно.

— Нет, лучше тут… — ответил ей Дима.

Его голос насторожил ее. Она раскрыла чемоданчик и достала очки.

«Лишь бы никто не вошел и це помешал ей! — думал Дима. — Лишь бы никто!..»

Он даже привалился спиной к двери, готовый задержать непрошеного жильца.

Она сняла очки… Белая шапочка уже не так молодила ее.

Она медленно пошла вверх по лестнице, забыв, что в доме есть лифт.

— Скажите, пожалуйста… — срывающимся голосом крикнул вдогонку Дима. Вы любили его?

Она обернулась.

— Вы любили его? — почти шепотом, изумляясь собственной храбрости, повторил он.

— Я любила его, — ответила она. Сделала несколько шагов, вновь обернулась и добавила: — И я ему навсегда благодарна.

— За что? — спросил Дима.

— За все, — тихо сказала она. — За все…

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что такое литература

Жизнь каждого современного человека – это череда радостных и печальных событий. Но все они рано или поздно находят отражение полностью или частично в разных видах искусства.

Литература вбирает в себя жизненные эпизоды в различных проявлениях с точки зрения разных писателей и поэтов. Поэтому, обращаясь к литературным произведениям, можно бесконечно пополнять багаж знаний разной информацией.

Считаю, что литература присутствует в моей жизни с раннего детства в виде колыбельных песен, прибауток. Радостно понимать, что она присутствует в судьбе даже тогда, когда человек еще находится в том возрасте, когда не осознает этого. Поэтому данное понятие знакомо, привычно буквально с рождения. С другой стороны, с каждым годом под влиянием возраста, жизненного опыта, воздействием испытаний и жизненных разочарований ее понимание изменяется. Впечатления от прочитанных произведений в разное время изменяется, усиливаются впечатления. Мы становимся мудрее, что и подтверждают выводы, которые люди делают спустя годы. Безграничные возможности литературы в целом – это такие запасы информации, где можно найти вопрос на любой ответ.

Когда рядом со мной лежат книги, я чувствую себя увереннее, потому что считаю их незаменимыми друзьями. Они рассказывают обо всем на свете, о тех местах и людях, с которыми нет возможности встретиться лично. Но благодаря талантливым писателям мы можем воспользоваться советом, узнать о необыкновенных объектах природы или просто насладиться описанием пейзажей, не задумываясь о серьезных вещах.

Представляя собой мыслительную деятельность людей с самым разным опытом, характерами и судьбами, мы имеем богатую кладезь примеров для своей жизни. Их труды – это и советы, и показатель того, как нужно поступать, чтобы быть счастливым, это примеры воспитательных моментов. Имея дело каждый день с книгой, мы создаем прочную основу для пополнения знаний, которые вводят нас в мир добра, труда и гармонии. Герои литературных произведений зачастую становятся вымышленными  друзьями, но имеющими огромное влияние на наше мировоззрение, дальнейшие интересы. Книги занимают свободное время, избавляя от скуки, помогают отвлечься от печальных новостей и неудач.

Таким образом, для меня литература – это своеобразное ежедневное открытие, которое сопровождает на протяжении всей жизни, обучая тому, что самостоятельно познать сложно. Она помогает самореализоваться в жизни, анализируя свое поведение и помогает узнать людей и явления окружающего мира.

2 вариант

Литература – очень древний вид искусства, берущий своё начало в XXVII—XXVI вв до н. э. Тысячелетиями люди, владеющие этим искусством, дарили читателям свои работы. Кто-то посредством книги делился своими жизненными взглядами и жизненными позициями, рождая такое направление как философия. Кто-то из авторов формировал художественное направление, делясь с читателями интересными историями, рожденными прекрасно развитой фантазией. Ученые-авторы, создавая первые научные труды, дарили аудитории свои наблюдения и умозаключения о каких-либо явлениях природы.

Для меня литература – это, в первую очередь, источник духовного развития. Будь то роман, повесть, басня, комедия, трагедия и т.п. – все они несут в себе мораль. Мораль дает представление мне о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, о нормальных моделях поведения, основанном на этих представлениях. Помимо нравственной стороны, литература открывает мне новые знания о странах, о народах и их обычаях, расширяет географические знания.

Многие книги, прочитанные мной, заинтересовали меня в том или ином вопросе. Например, прочитав популярную басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука» я заинтересовался другими его произведениями, биографией писателями, узнал, что всего в его творчестве было 236 басен. Часть фраз оттуда стали для меня крылатыми, некоторые жизненные ситуации, связанные со мной, отражены несколько десятилетий назад ещё в творчестве Крылова.

Читая книгу «Граф Монте-Кристо», я увлекся историей  и культурой Франции, много о ней прочитал в справочниках и энциклопедиях. Сейчас, я могу участвовать в беседах о Франции, делиться знаниями с окружающими. Быть интересным собеседником – вот что ещё значит литература для меня. Сейчас очень просто получить ответ на любой вопрос — вы просто используете поисковую форму в Интернете. Но мне гораздо приятнее, если я знаю ответ без подсказки Всемирной паутины.

Литература для меня – возможность быть эрудированным человеком, к которому можно обратиться за советом или ответом. Ещё литература – это приятное времяпровождение в поездке. Особенно, если предстоит долгий путь.  За чтением книги время бежит незаметно, в дороге не устаёшь от бездействия, и зачастую времени хватает на то, чтобы прочесть её полностью. Литература даёт нам очень много возможностей для личностного развития. Эти возможности нужно использовать, особенно в эпоху развития технологий. Литература дает возможность не терять себя как личность, иметь свою точку зрения, уметь мыслить и рассуждать.

9 класс. 15.3 ОГЭ

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое литература

Что такое литература

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Кентервильское привидение Оскара Уайльда

    Рассказ начинается с того, что американский посол Хайрам Б. Отис вместе со своим семейством покупает замок у английского лорда Кентервиля. Вместе со старинным замком семья приобретает и живущее в нём на протяжении нескольких веков, привидение.

  • Интересные факты об Александре Невском

    Александра Невского можно назвать великим новгородским князем, а также непобедимым полководцем. Его жизнь совпала с непростым периодом, ведь на тот момент было множество государств, которые хотели захватить Россию.

  • Сочинение Почему не все мечты сбываются?

    Мечты в жизни человека имеют огромное значение, ведь они определяют его дорогу в жизни, указывая, в каком направлении нужно идти. Один из главнейших вопросов, почему у одних людей сбываются мечты

  • Сочинение Безнравственный поступок (рассуждение)

    Каждый из нас, наверняка, сталкивался с безнравственным поступком в своей жизни, кто-то возможно был исполнителем таковых, а кто-то наблюдателем. Несмотря на это, в определенных ситуациях человеку трудно сделать выбор между нравственным

  • Сочинение на тему Дети в семье

    Я думаю, что дети в семье – главное. Они основа, так как без детей, что может быть за семья такая? Тут считаются и свои, и приемные дети, если что. Без детей пара только формально семья

  • Что такое доброта сочинение по тексту бахревского
  • Что такое доброта сочинение аргумент из жизни
  • Что такое доброта сочинение примеры из жизни
  • Что такое доброта итоговое сочинение 11 класс
  • Что такое доброта сочинение аргументы из текста