Что такое доброта сочинение примеры из жизни

Это случилось тихим июньским вечером. погода стояла ясная, близился закат. в воздухе над водой летали стаи мелких мошек. мы с

Это случилось тихим июньским вечером. Погода стояла ясная, близился закат. В воздухе над водой летали стаи мелких мошек. Мы с другом сидели на берегу речки, бросали в воду камешки и о чём-то разговаривали. Я нащупал позади себя довольно большой камень, с размаху кинул его в воду, услышал громкий всплеск…, – и вдруг там, где упал камень, из-под воды пошли крупные пузырьки воздуха!
Мы затихли и пригляделись лучше. В том месте, где совсем недавно поднимались пузыри, появился какой-то чёрный предмет и начал двигаться против течения. Мы вскочили с места и побежали за ним по берегу.
Вскоре предмет приблизился. Мы остановились. Предмет тоже. Совсем недавно тучи скрыли заходящее солнце и в сумерках мы не могли разглядеть, что это. Мы боялись двинуться с места, и я не знал, почему. То ли потому, что боялись спугнуть этого зверя, то ли боялись его самого.
Тут туча отошла в сторону и в свете последних лучей солнца я увидел чью-то мохнатую морду. Это был бобёр. До этого я видел бобров только на картинках и не думал встретиться с ними вживую, поэтому очень обрадовался.
Через несколько секунд животное шлёпнуло хвостом по воде и скрылось из виду. Мы ещё постояли какое-то время в надежде увидеть его снова, но так и не дождались…
После этого случая мы ещё не раз приходили на то место. Приносили бобру разную еду из дома и кидали на середину реки. Но он так и не появился.
Наблюдать диких зверей в природе очень интересно, и я надеюсь, что ещё не раз встречусь с ними.

Повествовательный текст или сочинение на тему “Интересный случай” можно написать самому.
Для этого требуется просто вспомнить какой-то забавный, интересный случай из своей жизни и рассказать о нем в форме повествования. Текст пишется от первого лица, в нем используется довольно много глаголов, ведь он рассказывает о реально происходящем.
Вот пример повествовательного текста “Интересный случай”:
Однажды, случился со мной очень интересный случай.
Ходили мы с подружкой по лесу, искали грибы. В тот год их было не много, как и дождей, но кое-что всегда находилось. И вот когда мы усталые шли домой, прямо посреди тропинки появился еж. Не маленький, но довольно упитанный еж, который вышел из высокой травы, и заметив нас лег прямо посреди тропки.
Еж не стал убегать, он всем видом показывал, что ему все равно, пройдем ли мы мимо, или станем пытаться его поймать. Еж полностью надеялся на свои колючки.
Конечно нам захотелось поймать ежика, ведь он такой интересный. Но простая попытка взять его успехом не увенчалась. Еж оказался ужасно колючим. Со стороны казалось, что иголки не страшные, а еж такой легкий, что если его взять, то ничего страшного не случится. Но иголки кололи кожу, протыкали ее.
Мы попытались положить ежика в корзину, но он упрямо отказывался в нее закатываться. Промучившись минут десять, мы с Настей посмотрели друг на дружку и засмеялись – еж оказался нам не по зубам.
Тогда мы помахали ежу руками и ушли. Пусть лесной житель еж живет себе в лесу.
Ну а еще пример такого текста можно найти здесь.

Тематика и жанры детских сочинений.
Жанры сочинений
«Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нём нашли отражение чувства, мысли ребёнка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.
Творчество – самый мощный импульс развития ребёнка. Задача учителя – развивать творческие силы в своих воспитанниках, помогать им задумываться над вопросами, интересными для них и одновременно важными для становления их личности»[1].
Творчество формирует в учащихся:
– потребность в самовыражении, в сопереживании;
– чувство слова;
– умение переносить и связывать знания из разных областей;
– способность и возможность размышлять над известными фактами и явлениями.
Таким образом, именно творческая работа создаёт условия для развития личности ученика, раскрытия всех его интеллектуальных и духовных возможностей.
Чем труднее тема, тем интереснее над ней работать. Задача автора данных рекомендаций – помочь учителям-словесникам в подготовке учеников к участию в Конкурсе на лучшую творческую работу в номинации «Литературная работа».
Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения:
– вдумываться в тему, осмысливать её границы, стремиться раскрыть тему сочинения;
– подчинять своё сочинение определённой идее;
– отбирать материал для сочинения;
– систематизировать материал, продумывать последовательность изложения, план;
– строить сочинение в определённой композиционной форме, то есть соблюдать пропорцию частей, чётко представлять особенности построения сочинений разных жанров;
– правильно, в соответствии с нормами литературного языка, речевой ситуацией и задачей высказывания, точно, ясно выражать свои мысли;
– редактировать свою работу, то есть исправлять, переделывать, улучшать написанное.
Традиционные жанры сочинений: описание, рассуждение, повествование.
Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные – описание, причинные – рассуждение.
Сочинение-повествование
«Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Порядок расположения материала при этом определяется хронологической последовательностью событий»[2]. Сообщение о сменяющихся действиях – «новое» в тексте, то есть главная информация, ради которой создаётся высказывание. «Данным» в повествовании является указание на лицо, совершающее действие, на время, место и т.д.
В повествовании часто используют слова и словосочетания, обозначающие время: сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут (разг.), тогда, наконец и др.
Результат сочинения-повествования – рассказ (небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идёт обычно об одном, но важном событии в жизни героя). Основа рассказа – случай, эпизод, происшествие, то есть какое-либо событие. Рассказ включает основные части, связанные с развитием этого события: завязку, кульминацию, развязку.
Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
Развязка – результат развития события, его заключительный момент.
Рассказ может иметь также вступление (информация о том, где, когда и с кем произошло событие) и заключение (раздумья автора по поводу описанных событий, нравственные выводы).
Последовательность частей рассказа условна: действие может раскрываться в прямом порядке, а может и варьироваться в зависимости от замысла автора.
Повествование может вестись от первого или от третьего лица.
Основная часть речи, используемая в повествовании, – глагол, особенно форма прошедшего времени совершенного вида.
Существуют следующие виды рассказов:
• о случае из жизни автора;
• на основе услышанного;
• на основе фантастического вымысла;
• на основе данного сюжета;
• на основе сюжета картины;
• юмористические рассказы на основе услышанного, увиденного;
• киносценарий на основе рассказа;
• сказка на основе рассказа;
• рассказ от лица животного;
• по данному началу.
Сочинение-описание
В основе такого сочинения — перечень признаков предмета, явления, лица, места и т.д., то есть объекта описания.
Пейзаж – это описание деревьев, травы, неба, реки; при описании портрета обращаемся к возрасту, осанке, росту, походке, выражению глаз, улыбке, манере говорить, жестикуляции, внутреннему состоянию человека; описание какой-либо машины требует сообщения о её назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о её частях, их назначении и взаимодействии.
Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.
Конкурсное сочинение может включать элементы научного и художественного описаний. В научном даётся перечень главных (существенных) признаков предмета, понятие о его свойствах, для этого характерны точность, логическая последовательность, отбор только самых необходимых фактов. В художественном описаниипреобладают субъективность, выражение авторского отношения к описываемому, образность. Основная цель художественного описания — дать яркое представление о предмете, вовсе не обязательно точное и полное.
Структура описания включает:
– общее представление о предмете («данное»);
– описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»);
отношение автора к описываемому.
Различают следующие виды сочинений-описаний:
– описание отдельных предметов;
– описание человека;
– описание животного;
– описание помещения;
– описание природы;
– описание одежды, костюма;
– описание действий;
– описание общего вида местности;
– описание книги;
– описание памятника;
– описание состояния окружающей среды;
– описание картины чего-либо по воображению и памяти.
В описании чаще используются имена прилагательные, наречия, причастия, определительные местоимения и т.д.

Итоговое сочинение: Может ли доброта причинить вред человеку?

Может ли доброта принести вред человеку?

Пытаясь сделать что-то хорошее, мы не всегда задумываемся над тем, может ли доброта принести вред человеку. Зачастую неравнодушные к чужому горю люди стараются помочь советом или делом. Казалось бы, нет ничего плохого в том, что кто-то хочет своим участием оказать услугу другому. Следуя советам друзей и знакомых, мы принимаем окончательное решение. Но, к сожалению, не всегда чужая доброта оказывается спасительной. Ведь тот, кто хочет помочь, смотрит на проблему своими глазами. А ведь все мы разные. Что благоприятно сказывается на одной судьбе, может привести к трагедии в другой ситуации.

Например, герой пьесы Максима Горького «На дне» Лука, хотел оказаться полезным своим новым соседям по комнате. Старик, повидавший многое в этой жизни, старался вразумить жителей ночлежки, в сам которой провел некоторое время. Обитателями этой ночлежки были малоимущие, которым негде было жить. Это были люди, олицетворяющие «социальное дно»: вор Васька Пепел, безработный слесарь Клещ со своей умирающей женой, бывший владелец мехового цеха Бубнов, лишенный за казнокрадство своего состояния и отсидевший в тюрьме Барон, пьяница и шулер Сатин, спившийся Актер. Странник Лука искренне сочувствовал этим людям. Он пытался утешить увядающую от суровой жизни Анну, жену Клеща. Лука мог заставить Актера бросить пить. Старик внушил мужчине, что где-то есть лечебница, в которой лечат от злосчастного недуга – пьянства. Он лишь хотел убедить мужчину, что у него есть шансы справиться с этой проблемой. Пьяница поверил страннику, загорелся надеждой на нормальную жизнь. Но, как оказалось позже, никто не знает адрес той лечебницы. Отчаявшийся Актер покончил жизнь самоубийством: повесился на пустыре. Получается, что проявленное Лукой по отношению к актеру милосердие принесло последнему лишь несчастье.

Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать в пьесе А. Н. Островского «Гроза». Главная героиня Катерина Кабанова жила в доме мужа как птица в клетке. Свекровь постоянно упрекала её во всём, воспитывала невестку по своим правилам, проявляла агрессию. Бедная девушка давно забыла, что такое смех. Но однажды в её жизни появился Борис. Молодые люди испытывали друг к другу симпатию, которая постепенно переросла в более сильные чувства. Что же толкнуло замужнюю женщину на измену? Её золовка Варвара, живя с Катериной под одной крышей, видела, как страдает девушка. Она решила посодействовать Катерине в избавлении от тирании своей матери, которой тоже тяготилась. Именно Варвара вселила в голову Катерины мысль об отношениях с Борисом, она же организовала их первое свидание. Сестра Тихона хранила тайну влюбленных и рекомендовала невестке сбежать из дома Кабановых и жить счастливо с Борисом. Сама же она вскоре покинула родительский дом и ушла с Кудряшом. Но Борис не был готов к такому повороту событий: его судьба и судьба его сестры были в руках такого же самодура Дикого, его дяди. Побег означал для него лишение всех материальных благ. Поэтому он отступился. Не перенёсшая такого позора Катерина сама раскрыла свою тайну окружающим и бросилась с высокого обрыва в реку. Из этого следует, что неравнодушие Варвары лишь навредило бедняжке.

Эти примеры подтверждают мою точку зрения о том, что доброта может причинить вред тому, кому она предназначается. Эти рассуждения заставили меня вспомнить высказывание Самюэля Джонса: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Действительно, в стремлении быть полезным для окружающих мы порой оцениваем ситуацию со своей траектории, не учитывая особенности тех, кому хотим помочь. Я считаю, что каждый должен сам принимать решения. Настойчивость со стороны другого может оказаться губительной для нас. Совершая добрый поступок, нужно стараться предугадать его последствия, чтобы никому не причинить страданий.

Может ли доброта причинить вред человеку? с аргументами (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек должен стремиться к доброте. Доброта-это ласковое, дружеское отношение к людям. Человек, совершающий добро, не требует ничего взамен. Если он ждёт благодарности за свою доброту, то он не дарит добро, а продаёт. Порой добротой начинают пользоваться и это может обернуться человеку во вред. Вред — это причинение боли и негатива людям или окружающей среде. Может ли доброта причинить вред человеку? Рассмотрим данный вопрос из прочитанных произведений.

В качестве аргумента хочу привести рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Молодой красавец Данко решил вывести племя из леса, дабы избежать беды. Он был смелый, храбрый, добрый, благородный. Их путь был трудный и тяжкий.

Во всех трудностях и бедах по дороге его обвиняло племя за то, что Данко не знает, куда их ведёт. В порыве человеколюбия он вырвал сердце из своей груди, чтобы осветить всем путь, но он умер. Пылающее сердце лежало на земле рядом с ним, и кто-то даже растоптал его. Далеко не все люди ценят доброту и отзывчивость человека. Таким образом, своей добротой, смелостью и храбростью Данко причинил сам себе вред.

В качестве следующего аргумента хочу привести пример из романа И. А. Гончарова «Обломов». Главный герой нетрудолюбив и нецелеустремлён, зато он добр и искренен, именно эти качества в нём все ценили и уважали. Доброта Обломова покоряет красавицу Ольгу. Он не был красив, в разговоре не блистал остроумием и не был богат. Но чистая душа героя нравится героине. Илья Ильич Обломов никогда никому не желал зла, не искал выгоды в дружбе. Именно поэтому, его так нежно опекала Агафья, беззаветно любил слуга, Захар. Можно сказать, что доброта и искренность человека ценится людьми, которые не воспринимают её за слабость и не пользуются ею. Доброта не причинила вред Обломову.

Исходя из всего этого, я могу смело сказать, что люди бывают разные, у каждого своё воспитание, и все воспринимают доброту по-своему. Кто-то вовсе не ценит и принимает за слабую черту характера в человеке, а некоторые уважают и стараются так же хорошо относиться к человеку. Доброта может причинить вред человеку, если он дарит добро бессердечным, равнодушным, циничным людям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Может ли доброта причинить вред человеку?

(388 слов) Все мы привыкли к тому, что доброта – это исключительно положительное явление. Всюду нас призывают быть добрыми по отношению к другим людям и даже к братьям нашим меньшим. Однако всегда ли это качество идет на пользу? К сожалению, нет. Порой оно вредит тому, кто его проявляет, и тому, к кому оно обращено. Примеры подобных ситуаций можно найти в отечественной литературе.

Например, в произведении А. Платонова «Юшка» герою пришлось терпеть издевательское отношение общества из-за того, что он по доброте душевной не мог ответить ударом на удар. Мужчина тайно тратил почти все свои деньги на воспитание сироты, но этого никто в городе не знал, поэтому обыватели строили самые невероятные догадки насчет образа жизни затворника. Они не доверяли тому, кто жил иначе, а потому каждый горожанин считал своим правом обидеть или задеть Юшку. Даже дети на него нападали, а он ничего не мог сделать им в ответ, ведь был по природе добродушным человеком. Но окружающие видели в этом положительном качестве только слабость и пользовались ею. Итогом издевательств стала смерть героя. Он пострадал в драке, и его слабое здоровье не выдержало такого насилия. К сожалению, доброта нередко ассоциируется у людей со слабостью, поэтому они срывают на обладателе этого качества всю свою злость, и добродушие приносит человеку страдания.

Бывает и так, что герои хотят сделать как лучше, а получается как всегда, и их доброта вредит тем, кому они хотели помочь. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Мармеладов женился на вдове с детьми, чтобы помочь несчастной семье, оставшейся без кормильца. Мужчина работал чиновником, получал стабильную зарплату и мог прокормить новых домочадцев. Это, без сомнения, добрый поступок благородного человека. Однако жизнь героя вскоре пошла под откос: он запил, потерял работу, а вслед за этим пришла нищета. В итоге и он, и его родная дочь, и жена с малолетними детьми страдали от голода и болезней. Соня вынуждена была торговать своим телом, чтобы прокормить большую семью, Катерина Ивановна заболела чахоткой, а на ее ребятишек смотреть было страшно, до того они были истощенными и несчастными. Доброта Мармеладова обернулась ужасной напастью для всех его близких людей. Он просто не выдержал того груза, который взвалил себе на плечи, и сломался.

Таким образом, доброта иногда приносит вред людям. Порой общество обрушивает свою злость на того, кто не может ответить тем же, и обладатель данного качества становится несчастным. А иногда и те, кому хотели помочь, получают ужасные последствия чьего-то необдуманного благородства.

  • Чудо – это событие, которое ты не можешь объяснить ничем, это то, что тебя удивило, поразило, заставило удивляться. Ведь в мире много необъяснимых вещей. Нам просто порой не хватает знаний, чтобы объяснить многие явления в жизни, в природе. Мы не знаем многих физических законов, по которым происходят те или иные явления, поэтому часто называем их чудесами.
    Верить в чудеса призывают нас все мировые религии. Эта вера с одной стороны заставляет людей пребывать в страхе перед высшими силами, а с другой – помогает им верить в спасение и помощь от сверхъестественных явлений.
    В реальной жизни с людьми тоже случаются чудеса. А многих из чудес мы просто не считаем чудом. Например, зарождение новой жизни, возникновение любви, дружбы, привязанности. Или книги, читая которые вы испытываете те же чувства, которые испытывают их персонажи. Если хочется увидеть чудеса – идите в цирк. Вот уж где они происходят ежеминутно: фокусники вытаскивают из шляпы живых кроликов, исчезают и появляются распиленные пополам женщины, завязанная тугим узлом веревка развязывается одним прикосновением руки.
    Что же можно назвать настоящим чудом? Думаю, то, чего до сих пор не могут объяснить ученые. Это появление неопознанных летающих объектов, тайны Бермудского треугольника, египетских пирамид, поведение животных, жизнь растений.
    Место чудесам есть всегда, мы им никогда не перестанем удивляться и видеть в них нечто необыкновенное.

  • Удо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Внутренний мир человека – это переживания, чувства, интересы, надежды и устремления. Это то, во что человек верит, и то, что он знает об окружающем мире и о себе самом. Страсти и страхи, радости и печали – все это относится к внутреннему миру.Чудо – это что-то необыкновенное, прекрасное, приятное. Мы ждем чудес и верим в чудо.
    Никто не может до конца понять и прочувствовать внутренний мир другого человека. «Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя?». Высказать чувства словами порой почти невозможно. Их удается передать только косвенно, иносказательно. Мы ценим друзей детства, потому что часть нашего с ними жизненного опыта получена вместе, бок о бок. Поэтому есть надежда, что они смогут понять нас лучше, чем кто-то другой. Достаточно вместе припомнить какой-то памятный случай, вызвавший яркие эмоции, как эти же эмоции захлестывают обоих. И хотя они все равно будут немного разными, все же не приходится долго вводить собеседника в курс дела, что сильно облегчает общение.К внутреннему миру человека относится и такое понятие, как воля. Она вступает в действие, когда нам нужно принимать какие-то решения, планировать свои дела и выполнять их. А чтобы довести начатое дело до конца, нужна сила воли. Чем лучше человек понимает, к чему он стремится, тем более сильная у него воля, тем свободнее и ответственнее он принимает решения. Конечно, это свойство воли ярче всего проявляется в трудных ситуациях. Например, нужно принять решение, куда пойти учиться. Если человек сам не задумается, к чему же он на самом деле стремится, каким специалистом он хочет себя видеть, то есть большая вероятность, что решение за него примет какой-то другой, не до конца понимающий его человек. Это может обернуться трагедией, поломанной судьбой или, как минимум, потерянным временем.Поэтому необходимо помнить о прошлом и обязательно планировать будущее, понимая, что ты – часть человечества и твоя судьба будет влиять на всех людей, на будущее в целом.

  • Многие люди ждут чего-то особенного в своей жизни. Они ждут чуда. А что именно мы считаем чудом? Почему люди не видят вокруг себя такие чудеса жизни, как любовь, дружба, семья? Почему всё человеческое благополучие стало восприниматься, как должное, как естественное? Мы не видим, что жизнь – это дивное, радостное чудо, которое подарил нам Бог, сотворив нас. Сотворяя весь мир, животных, людей Бог поверил в нас и подарил нам такие чудеса, как взаимопонимание, самые родные нам люди и самые тёплые чувства. Так давайте поговорим сегодня о чуде, о мире, который нас окружает.
    Что такое чудо? Существует много разных определений на эту тему. Каждый представляет чудо по-своему. Одно из определений, которое я нашла, гласит, что чудо – это знак Божий человеку. Другое, что чудо – это Рождество, волшебное время, атмосфера праздника и счастливые лица детей. В словаре Даля написано, что чудо – это всякое явленье, кое мы не умеем объяснить по известным нам законам природы. Богу все чудеса доступны; Христос являл чудеса, исцелял чудесами. Диво, необычная вещь или явленье, случай, нежданная и противная предвидимой возможности, едва сбыточное. Я считаю, что это и есть проблема людей – чудо для них что-то недостижимое, несбыточное. Люди ждут от жизни слишком многого. А ведь стоит всего лишь осмотреться вокруг себя и постараться увидеть чудо в каждом живом существе, в каждой капельке росы, в каждой молекуле кислорода.
    Различие между чудом и естественным событием заключается лишь в повторяемости. Восход солнца часто повторяемое событие, которым люди не любуются с большим интересом, потому что это естественно. А теперь представьте, что солнце взошло бы один раз в вашей жизни. Вероятно, все устремились бы посмотреть на это событие и назвали бы его чудесным. А возникновение радуги на небе? Оно вызывает намного больше интереса у людей, именно потому, что происходит реже, чем восход солнца. Рэй Бредбери написал рассказ «Нескончаемый дождь» . На той планете, о которой шла речь в этом рассказе, вечно лил дождь, не прекращая ни на секунду. Только один из членов команды дошёл до солнечного купола, который построили на этой планете, чтобы люди отдыхали от вечного дождя. Из этого рассказа я поняла, что, только лишившись чего-то, мы понимаем, что это было дорого для нас и было для нас чудом, к которому мы привыкли. А ещё я поняла, что никогда нельзя сдаваться…
    Я могу предложить один из способов решения проблемы того, что люди не видят чуда в обычном. Живите с детским взглядом на жизнь. Ведь ребёнок видит всё в первый раз! Для него всё новое является чудом. Снег, дождь, мохнатый котёнок или качели в парке. Он смотрит на всё наивными глазами, полными удивления и желания всё познать, потрогать, почувствовать на себе. Не стремитесь, стать взрослым, постарайтесь вспомнить ощущения, когда вы увидели что-либо в первый раз. Я думаю, что это поможет увидеть многочисленные чудеса вокруг себя.

  • Часть 3
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
    Задание 15.2
    Напишите сочинение – рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек».
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование
    Композиция сочинения
    1. Толкование высказывания.
    2. Первый пример из текста.
    3. Второй пример из текста.
    4. Вывод
    Вступление. Моё понимание высказывания.
    Чудом мы называем что-то поразительное, удивляющее нас своей необычностью. Почему же поступок доктора назван чудом, а сам Пирогов святым человеком? Для ответа на эти вопросы обратимся к тексту А.И. Куприна.
    Первый пример из текста.
    Для Мерцалова, находящегося на грани отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый человек не остался равнодушным, как многие окружающие, а пришёл на помощь нуждающимся людям.
    Второй пример из текста.
    Святыми мы называем людей, которые, не думая о себе, несут в мир добро, творят чудеса. Именно таким изображён доктор Пирогов, не пожалевший ни своего времени, ни денег для бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя человека, за которого его дети будут молиться, а Гриша сравнивает доктора с ангелом.
    Вывод.
    Итак, А.И. Куприн показывает, что добро может творить настоящие чудеса, изменить к лучшему жизнь окружающих нас людей.
    Литература
    Нарушевич А.Г., Готовимся к ОГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение».

  • Чудо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые “парализуют” умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  • Сочинение на тему : Что такое чудо
    пожалуйста помогите

    Ответы:

    удо – это мечта, ставшая реальностью. У каждого из нас свои мечты и свое понимание о том, что такое чудо и есть ли место для чудес в наше время. Чудо – это то, что удивило, поразило до глубины души и сердца.
    Кто-то скажет, что чудом является сама жизнь и он, конечно же, будет прав. Но в наше время жизнь для многих – это то, от чего хочется избавиться, потому что жизнь их тяготит, они не видят в ней смысла и решаются на суицид. А что такое суицид? Это одна из форм протеста. Но если человек выбирает этот путь, то он лишает себя и других возможности что-то изменить.
    Если говорить об этом явлении с религиозной точки зрения то чудо – это нарушение законов тварного (окружающего) мира. Кто-то ищет чуда везде и во всем, хочет постоянно удивляться чему-то, но уже давно замечено, что с годами человек перестает верить в чудеса, потому что взрослеет. Возможно, что все это происходит еще и потому что на место искреннего удивления встают страхи, которые «парализуют» умение мечтать. Ведь взрослому человеку несолидно быть доверчивым и наивным, он знает больше ребенка и поэтому подходит к любому явлению или событию в своей жизни с точки зрения опыта и накопленных знаний, полученных в результате обучения и самообразования.
    В детстве же все иначе. Дети открытые, непосредственные и для них каждый прожитый день – это новое открытие, а значит, и чудо тоже. Они по незнанию придумывают свои объяснения жизненным событиям, верят в сказки, ждут подарков под новогодней елкой от деда Мороза.
    Это уже потом, со временем, они черствеют, закрываются, боятся верить в чудеса. И в этом очень часто виноваты взрослые, которые не дают возможности ребенку быть ребенком, оставаться им дольше и познать самое главное чудо в его жизни: детство.

  •                                                          СОЧИНЕНИЕ по типу ОГЭ (9.2)

                                                                                 ПЛАН

    1. Вступление (рассуждение о смысле высказывания).
    2. Первый пример и его роль в тексте.
    3. Второй пример и его роль в тексте.
    4. Вывод.

                                                   ПРИМЕРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ 

    1 абзац – КОММЕНТАРИЙ

    • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
    • Эти слова говорят о…
    • Приведённая из текста цитата помогает понять…
    • Эти финальные слова текста заставляют задуматься над…
    • В приведённом высказывании кроется следующий смысл:…
    • Обращусь к тексту (ФИО автора в Р.п.) для того, чтобы доказать высказанную мысль.
    • Попробую доказать эту мысль примерами из текста (ФИО автора в Р.п.).

    2 и 3 абзацы – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (АРГУМЕНТ 1 и АРГУМЕНТ 2)

    • Подтверждением высказанной мысли является текст…
    • Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к предложению № …
    • Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения: «…». (ЦИТАТА из ТЕКСТА).
    • Пример можно найти в предложении № …
    • Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как… Оно доказывает отношение автора к…
    • Предложение … является доказательством того, что…
    • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения…, в котором автор использует…
    • В качестве примера рассмотрим предложение №…

    4 абзац – ВЫВОД

    • В результате рассуждения можно прийти к выводу о том, что …
    • Таким образом, эти примеры стали убедительным доказательством того, что…
    • Итак, мы убедились, что…..
    • Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…
    • Таким образом, можно заключить, что…
    • В заключение хочется отметить, что…
    • Таким образом, текст (ФИО автора в Р.п.) помогает читателю задуматься над актуальной во все времена проблемой… и понять, что…
    • Приведённое рассуждение подтверждает вывод о том, что…
    • Подводя итоги сказанному, хочу подчеркнуть, что…
    • В итоге хочется отметить, что…

                                                             СОЧИНЕНИЕ по типу ОГЭ (9.3)

                                                                 АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ

    1. Дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ предложенного понятия.
    2. Оформить КОММЕНТАРИЙ, учитывая, какой смысл вкладывает в это понятие автор предложенного для анализа текста, так как доказывать справедливость слова или выражения необходимо именно примерами из текста.
    3. Привести ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА, пояснить его.
    4. Привести ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА, куда входит и читательский опыт, что использовать более интересно и привлекательно. Пояснить этот пример.
    5. Проверить наличие всех структурных элементов сочинения, связность и логичность оформленного творческого высказывания.
    6. Проверить сочинение на наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

    Всего в сочинении должно быть 4-5 абзацев.

    1 абзац – вступление (тезис, либо тезис + комментарий)

    Определение значения слова: предмет (что это такое?) + его признак (какой он?)

    Способы толкования слова

    Описательный Чёрствость – крайне отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам
    Синонимичный Чёрствый – нечуткий, бездушный, негуманный, немилосердный
    Антонимичный Чёрствый человек –  тот, кто лишён сострадания, душевной теплоты, чуткости
    Отсылочный Чёрствость равносильна равнодушию

                                                          ПРИМЕРНЫЕ РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

    1 абзац – ВСТУПЛЕНИЕ

    • Что такое …? Попробуем над этим вопросом поразмышлять.
    • Я считаю (думаю), что … – это….
    • По моему мнению (на мой взгляд…) … – это…

    2 абзац – КОММЕНТАРИЙ

    (как приведённое понятие представлено в тексте, как оно проявляется в жизни, его (положительные) и отрицательные стороны, актуальность)

    • Я считаю, что чёрствость опасна для человека отдельно и общества в целом, ведь… (ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения).
    • Чёрствость в человеке часто проявляется из-за…
    • Человеческая чёрствость, на мой взгляд, крайне губительна для всего общества, так как…

    3 абзац – АРГУМЕНТ 1 (из текста)

    • Обратимся к тексту (ФИО автора в Р.п), в котором говорится о…
    • Примеры из текста (ФИО автора) могут стать убедительным доказательством того, что…
    • В тесте (ФИО автора) проявление чёрствости показано через образ…
    •  Проиллюстрировать это понятие помогает предложения №….
    • В тексте, предложенном для анализа, (ФИО автора в И.п.) поднимает проблему…
    • Предложение №….  подтверждает мысль о том, что……
    • В предложении № … автор говорит о том, что… (или)                                                                              4 абзац – АРГУМЕНТ 2 (из жизненного опыта или из художественной литературы)
    • Примеры проявления (понятие в Р.п.) можно встретить и в жизни…
    • Свое мнения я могу подтвердить примерами из собственного жизненного опыта (из своего читательского опыта…).
    •  В жизни мы часто наблюдаем…
    • В повседневной жизни мы тоже часто сталкиваемся с проявлением (например, жестокости…).
    • Однажды я стал свидетелем события, которое…
    • В подтверждение сказанному приведу пример из жизни (из художественной литературы, СМИ и т. д.).
    • В наши дни поставленная проблема проявляется в…
    • В настоящее время поставленная в тексте проблема остаётся актуальной, ведь…

    5 абзац – ВЫВОД

    • В результате рассуждения можно прийти к выводу о том, что … (ответ на вопрос, заданный в теме, синонимичными словами)
    • Таким образом, эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
    • Итак, мы убедились, что…..
    • Итак, нам удалось доказать, что…
    • Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что…
    • Таким образом, можно заключить, что…
    • В заключение хочется ещё раз отметить, что…
    • Таким образом, текст (ФИО автора в Р.п.) заставил меня задуматься над актуальной во все времена проблемой… и понять, что…
    • Приведённое рассуждение подтверждает вывод о том, что…
    • Подводя итоги сказанному, хочу подчеркнуть, что…
    • В итоге хочется отметить, что…                                                  

    Поделиться ссылкой:

    На чтение 7 мин Просмотров 7.7к.
    Обновлено

    Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Какова цель и смысл в жизни человека?» (направление «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»). Данная тема позволяет выпускникам порассуждать, ради чего живет человек на земле, и что помогает преодолевать жизненные испытания.  

    Вариант 1

    Какова цель и смысл в жизни человека? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, прежде всего, необходимо разобраться в самих понятиях. Цель – это тот ориентир, к которому человек стремится, а смысл в жизни – это осознание человеком своего предназначения, своих возможностей и истинных жизненных ценностей. Причем цели у каждого человека меняются в зависимости от возраста и внешних факторов, а смысл остаётся всегда одним, но к его познанию трудно прийти, и многие оказываются не в силах преодолеть этот сложный путь.

    Ярким примером человека, который упорно стремился к поставленным целям и в итоге понял, в чем заключается смысл его жизни, является Пьер Безухов – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». С первых страниц романа становится понятно, что Пьер сильно отличается от окружающих его представителей светского общества. Его искренняя натура располагает к себе, мягкий, стеснительный характер не вписывается в рамки понимания столичной элиты. Герой не хочет становиться частью окружающего его мира лицемерия.

    Пьер пребывает в постоянном поиске, пытаясь осмыслить цель существования человека на земле. Также он занят поисками дела, которое удовлетворит его духовные потребности, потому что ему не подходят нравственные ценности современного ему общества. Тем не менее, он долго не может вырваться из порочного круга разгульной светской жизни из-за своей недальновидности и неумения разбираться в людях. Прозрение приходит только после жестокого удара, нанесенного Пьеру никем иным, как его женой. Иллюзия счастья разбивается о раскрывшийся обман. Дуэль с Долоховым становится началом нового периода в жизни графа Безухова.

    Пьер начинает с новыми силами искать правду и смысл жизни. Поиски приводят его к масонам, но вскоре он понимает, что это всего лишь очередное разочарование. Окончательно сознание Пьера меняет война. Оказавшись в плену, он, наконец, понимает, в чем заключается смысл его жизни. Оказывается, правда всегда была рядом, просто нужно было понять, что сама жизнь – это и есть счастье.

    В качестве другого примера хочется привести человека, который так и не смог найти смысл своей жизни. Это главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Он не знал, чего хочет, но понимал, что не хочет больше жить по-прежнему.

    Евгений Онегин – типичный представитель светского общества, находящийся под его влиянием. Несмотря на свои незаурядные способности, он думает лишь о том, как бы развлечься. Его жизнь такая же пустая, как и душа. Его цели ничтожны, а ориентиры далеки от истины.

    Однако автор неслучайно сделал Онегина главным героем, поэтому в скором времени ему надоедает подобное бесцельное существование. Он отчаянно стремится отыскать смысл существования, пытается изменить свою жизнь так, чтобы ему не было скучно. Евгений уезжает в деревню, читает книги, заводит новые знакомства. Он ищет новые идеалы, а когда их находит – не может понять, что достиг своей цели.

    Онегин отталкивает Татьяну Ларину, посчитав ее признание легкомысленным и лишает себя преданного друга из-за общественного мнения. Именно страх перед людской молвой заставил главного героя принять участие в дуэли и выстрелить в Ленского. Побоявшись стать объектом сплетен, он убивает единственного друга и поспешно покидает деревню, которая напоминает о произошедшем. Путешествуя, Онегин пытается понять, ради чего стоит жить, но осознание приходит слишком поздно. Владимира Ленского уже нет в живых, а Татьяна вышла замуж.

    Таким образом, А.С. Пушкин определяет две основные ценности в жизни человека – любовь и дружбу. Евгению Онегину пришлось пройти нелегкий путь, чтобы прийти к ним, но он упустил свое время, поэтому жизнь его так и не смогла обрести смысл.

    Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что смысл жизни – это самостоятельный выбор каждого отдельного человека тех ценностей, которые станут его ориентирами в жизни. Поэтому найти смысл жизни для всех времен и народов невозможно. Каждый сам выбирает, ради чего ему жить.

    Вариант 2

    Каждый человек представляет собой уникальную личность, которой характерны особые качества, лежащие в основе характера и мировоззрения. Взгляды и жизненные ценности формируются в зависимости от наследственности, воспитания и темперамента. Поэтому смысл бытия будет совершенно разным для конкретного человека, и может меняться в зависимости от периода его жизни. Бывает и такое, что люди теряют смысл своего существования. Тогда им необходимо переосмыслить свою жизнь, пересмотреть ценности и найти новые ориентиры.

    Ярким примером человека, который смог обрести смысл жизни после долгих испытаний и разочарований, является Андрей Болконский – один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Он презирал светское общество, тяготился праздным образом жизни, хотел вершить великие дела и быть полезным. Смысл жизни Болконского заключался в служении человечеству, но он понял это далеко не сразу.

    В начале романа герой стремился к подвигам и славе, а его кумиром был Наполеон. Он видел в этом человеке силу, способную оказывать влияние на историю. Именно поэтому Андрей захотел идти на войну. Он надеялся подобно своему кумиру стать тем, кто изменит судьбу всего мира. Желаемый подвиг совершить ему удается – он ведет за собой в бой поникших духом солдат. Но оказавшись раненым, лежа на поле боя, Болконский понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.  

    После этого случая у него полностью меняется мировоззрение. Он понимает, что нет ничего важнее в жизни любви, поэтому возвращается домой. Самой главной радостью в жизни героя становится его сын, а затем появляется Наташа Ростова, благодаря которой Болконский узнает, что такое настоящая любовь. Однако эта любовь не принесет ему долгожданного счастья. По настоянию отца Андрей уехал на год в Европу, а Наташа не выдержала испытания разлукой. Узнав о ее предательстве, герой снова отправляется на войну, и именно там он понимает, что смысл его жизни заключается в простом служении народу, в патриотизме и верности Родине. Путь Болконского к истине оказался слишком трудным, но он успел осознать собственное предназначение перед смертью.

    В качестве противоположного примера хочется привести главного героя рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Всю свою жизнь он подчинил одной цели – зарабатыванию денег, а семью, отдых и удовольствия отложил на «потом». Добившись желаемого положения в обществе, и сколотив необходимый капитал, господин из Сан-Франциско позволяет себе расслабиться, но судьба оказывается непредсказуемой, и вместо ожидаемого отдыха, главный герой умирает.

    На примере его судьбы автор показывает бесцельность, пустоту и никчемность жизни человека, главными приоритетами которого являются материальные ценности. Деньги для господина из Сан-Франциско были целью, а не средством осуществления планов и желаний. Деньги – это то, ради чего он жил. У него никогда не было полноценной, счастливой жизни, но он этого так и не понял, ведь даже в путешествие он отправился не из-за того, что искренне хотел этого, а потому что так было модно в высших кругах.

    Таким образом, можно прийти к выводу, что не существует однозначного ответа на вопрос «Каковы цели и смысл в жизни человека». Каждый человек видит смысл жизни в чем-то своем и пытается достичь для этого определенных, поставленных лично, целей. Главное – понять, для чего ты живешь в этом мире, и расставить правильные ориентиры, которые помогут найти свое место.

  • Что такое доброта итоговое сочинение 11 класс
  • Что такое доброта сочинение аргументы из текста
  • Что такое доброта сочинение аргументы из литературы
  • Что такое доброта своими словами сочинение
  • Что такое доброта из рассказа уроки французского