Что такое держать слово сочинение

О том, что такое слово известно каждому. благодаря слову любой человек имеет возможность озвучивать свои мысли. слова позволяют нам формулировать
  • О том, что такое слово известно каждому. Благодаря слову любой человек имеет возможность озвучивать свои мысли. Слова позволяют нам формулировать вопросы и отвечать на них, они объединяют помыслы и поступки человека.
    Слово имеет могущественную силу, оно может ранить или даже убить человека. Очень часто слова, сказанные со злым умыслом или ненавистью, нарушают душевное состояние человека, по отношению к которому они были сказаны. А вот ласковые и нежные слова, наоборот, приносят неоценимую пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию, делают человека добрее и даже улучшают физическое здоровье.
    Некоторые слова изживают себя буквально за одно десятилетие или даже всего за год, а некоторые остаются в наших умах и сердцах навечно. К примеру, такие слова как «Родина» или «мать» будут жить всегда. Благодаря техническому прогрессу постоянно появляются новые слова и понятия. К примеру, не так давно появилось понятие «компьютер», позднее начали появляться и другие, связанные с ним понятия, такие как «системный блок», «материнская плата» и так далее. Сравнительно недавно мы узнали и о таком понятии как «смартфон». Вполне возможно, что через сотню лет будет ещё множество изобретений, о которых сейчас мы ничего не знаем, и вместе с их появлением появятся и слова, которыми будут называть эти изобретения.
    Судьба слова очень интересна. Каждое имеет свою историю и биографию. Полноценное общение между людьми невозможно без слов, при помощи них мы передаём свои знания, поддерживаем традиции, занимаемся продвижением культуры и искусства. Если детям с раннего возраста начинают читать книги, то они впоследствии имеют хороший словарный запас, прилежно учатся и добиваются успехов во всём. Часто у таких детей и счастливое будущее. Человек, не любящий читать, имеет довольно ограниченный кругозор, не способен поддержать разговор. Слова живут намного дольше, чем содержащие их рукописи и журналы. Помня древние слова, мы чтим и помним историю своего народа.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Жизнь слова» читают:
    Сочинение на тему «Роль книги в жизни человека»
    Сочинение на тему «Русский язык – один из богатейших языков мира»

  • Ответ оставил Гость
    Жизнь слов не менее интересна, чем жизнь человека, у них своя биография, свои “родственники”. Есть слова-аристократы, есть термины – плебеи, родившиеся где-то на задворках, есть слова-работяги, есть слова-полководцы, есть слова-пули, которые ранят или убивают.. . Объединившись, слова нередко приобретают иной смысл, обозначают другие понятия. Через слова и словосочетания народ из поколения в поколение передает свою культуру, свои традиции, свои идеалы. Рассказы о судьбах терминов рассыпаны по многим изданиям, по страницам газет и журналов, жизнь которых, как известно, ограниченна. Держи карман шире. Есть старинная русская плясовая песня, где говорится: Он принес мне три кармана: Первый карман – с пирогами, Второй карман – с орехами.. . Как можно “принести карман”? А дело в том, что слово “карман” в нашем сегодняшнем понимании появилось довольно поздно, до XIX века деньги хранили и носили в поясах.. . В старинных словарях слово “карман” означало всякий мешок или торбу, прикрепленную снаружи к одежде или к седлу, и для пользы дела ее нужно было держать широко раскрытой. Теперь же мы вспоминаем о тех старых карманах, когда хотим сказать: “Дожидайся… ” Золотой человек. Так говорят о хорошем отзывчивом человеке. Но золото в натуральном виде ученые нашли в человеческом сердце и сетчатке глаз, разумеется, в микроскопическом количестве. Кстати, распространенное выражение “золото липнет к рукам” также имеет реальную основу. Если взять золотую монету и взвесить ее на самых точных весах, потом взять ее в руки, то окажется, что монета стала чуть легче. Как показали точные подсчеты, в результате обращения монет и слитков в мире ежегодно теряется около 800 килограммов драгоценного металла. Если родитель ребенку читает ребенку книжки, и он не забывает делать это каждый день, то к 5 годам словарный запас ребенка составляет 2000 слов, к 7 годам- 3000 слов, а к окончанию школы- 7000 слов. Сначала книги читают родители, потом интерес к чтению появляется у детей. Книги учат человека жить. Можно учиться на своих ошибках. А можно на чужих. В своей жизни человек сталкивается с проблемами, с которыми человечество сталкивается много раз. Тот, кто читал в книгах о той или иной проблеме, столкнувшись с ней, будет иметь несколько вариантов выбора поведения. Чтение дает свободу выбора чувств. У человека появляется любимый литературный герой, которому он хочет подражать. Герои книг переживают различные чувства, и читатели переживают их вместе с ними. Он учится ощущать и проявлять разные чувства. Через чтение человек может понять других людей. Поэтому книги давно были у людей источником знаний. Книга всегда была собеседником и другом. Лишив себя чтения, человек лишил себя связи с прошлым, сделал себя беднее и глупее. Поэтому, книги надо беречь. «Чтение — это окошко, через которое люди видят и познают мир и самих себя» . В. Л. Сухомлинский Не засорять русский язык иностранными словами. Не употреблять «некрасивых» слов. Изучать русский язык и стремиться говорить грамотно.

  • Категория: Сочинения по русскому языку
    Что такое слово — знает каждый. Оно дает возможность любому человеку озвучить то, о чем он мыслит и чувствует. При помощи слова можно задать вопрос или ответить на него. Слова объединяют помыслы и поступки человека. С позиции толкования, слово – это самостоятельная языковая единица, при помощи которой называются явления, предметы, свойства.
    Некоторые слова, сказанные со злобой или ненавистью, могут нарушить душевное состояние человека, к которому они обращены. И наоборот, ласковые и нежные слова приносят пользу, укрепляют дружбу, вызывают симпатию.
    «Слова у нас до важного самого в привычку входят, ветшают, как платье…»
    В.Маяковский.
    Сколько живет слово?
    Существуют слова вечные, такие, как Русь, Родина, мать. А есть и те, которые приходят и уходят с течением времени. Технический прогресс постоянно вносит в человеческий обиход неизвестные ранее слова и понятия. Еще лет двести назад прохожий на улице не смог бы дать ответ на вопрос – не подскажите, какой троллейбус идет до Парка культуры? О таких видах транспорта никто не знал. Возможно, через сто лет после нас появятся названия предметов, о существовании которых сейчас ни один человек и помыслить не может.
    Судьба слова очень интересна. У каждого есть своя история и биография. Используются слова-аристократы, и есть их родственники-плебеи, появившиеся в подворотнях. Очень умные слова-ученые не понятны каждому, а слова-работяги слетают с уст миллионов людей. Слова-командиры зовут за собой на подвиги и свершения. Слова-пули больно ранят и убивают.
    Полноценное общение между людьми невозможно без слов, ими мы передаем свои знания, поддерживаем традиции, продвигаем  культуру и искусство. Ребенок, которому до 5-летнего возраста читали книги, в последствие имеет хороший словарный запас, прилежно учится и добивается в жизни многого. Человек, не любящий чтение, имеет ограниченный кругозор, не может поддержать разговор. Слова живут намного дольше, чем рукописи и журналы, в которых они напечатаны. Не забывая древние слова, мы помним историю своего народа.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  • Охарактеризуйте химическую связь, образуемую атомами углерода в состоянии sp2-гибридизации. Каковы длина, энергия связи и пространственная форма молекулы?
    Охарактеризуйте химическую связь, образуемую атомами углерода в состоянии sp-гибридизации. Каковы длина, энергия связи и пространственная форма молекулы?
    Прочитайте внимательно текст об особенностях Евразии и найдите ошибки, указав в листе ответа номер предложения, ошибку и её объяснение. Пропуски и вычисления в предложениях 5 и 6 выполняются на листе ответа. Укажите утверждение (я) где нет ошибки.
    1) Евразия – самый крупный материк: по площади в 6 раз превосходит самый маленький материк – Антарктиду.
    2) Евразия омывается четырьмя водами четырёх океанов и пересекается всеми меридианами Земли.
    3) Евразия располагается в 4х полушариях, причём крайние точки находятся в разных полушариях Земли: северная – в северном, западная – в западном, другие соответственно…
    4) Две из них (крайние точки) расположены в России на полуостровах Чукотский и Таймыр, третья – на Пиренейском полуострове в Испании, а четвёртая – в Малайзии на полуострове Индокитай.
    5) Протяженность материка с запада на восток по параллели 40°СШ от западного побережья Пиренейского п-ва до восточного побережья о-ва Хонсю составляет ____°, т.е. _______км. (Вычисления расстояния привести обязательно!)
    6) Протяженность материка с севера на юг по меридиану _____° (расчёт произвести между крайними точками материка) составляет _____°, т.е. ______км. (Вычисления расстояния привести обязательно!)
    7) Материк расположен во всех климатических поясах, которые непрерывными «полосами» протягиваются с запада на восток.
    8) Большие размеры территории способствуют разнообразию природных условий.
    9) Здесь находятся высочайшая вершина – Эверест и самая глубокая впадина на суше – Турфанская (-155м); самое влажное место на материках – г. Черапунджи, и самое сухое место на земле – пустыня Гоби; Самое жаркое место планеты – Эль-Азизия (+58°С), и самое холодное место – Оймякон (-71°С)
    строгал Митя палочку. Строгал, да бросил. Косая палочка получилась, неровная, некрасивая. решил Митя, что ножик у него плохой. “Да нет, – говорит отец – ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить”. Взял отец палочку да принялся ее строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя как нужно нож терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку: осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться, торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво.
    помогите разделить на красные строки, сделать план
    найдите относительные молекулярные массы молекул озона,соляной кислоты, серный кислоты  ?
    Помогите, пожалуйста, дам 11 баллов!!
    Составьте уравнения реакций схемы превращений:
    фосфор > фосфид кальция > фосфин > оксид фосфора(V)  > гидроортфосфат натрия >
    > ортофосфат натрия > ортофосфат серебра
    В какой природной зоне больше всего бабочек?
    Автомобиль дважды проехал вокруг москвы по кольцевой дороге, длина которой 100км. чему равны пройденый путь L и модуль его перемещения S?
    в каком климатическом поясе находится владимерская область
    Написать зачины (стереотипные,свободные) к сочинению “Поговорим о дружбе “.помогите пожайлуста !!!!! нужно 2 начала сочинения – стереотипное(повторы) и свободное.
    что такое неорганические  вещество в биологии

  • (1026 слов) Роман  в стихах «Евгений Онегин» стал одним из популярнейших произведений  отечественного литератора Александра Пушкина. В этом произведении великий писатель изобразил жизненный уклад русских дворян начала 19 столетия. Нет секрета в том, что у многих читателей содержание романа вызывает интерес не только  с исторической и литературной  сторон. Причиной тому послужила актуальность и важность затрагиваемых в нем проблем, имеющих место в российском обществе той эпохи.

    Во все времена человек находился в поисках счастья, смысла жизни, своего предназначения в мире. Начало 19 века тоже не было исключением. Но слово «счастье» включало в себя разные понятия и смыслы, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом. Кто-то видел счастье в богатстве, кто-то – в высоком социальном статусе и состоятельности, для кого-то счастьем было здоровье, понимание и поддержка близких и друзей, кто-то искал счастье в любви.

    Конечно, у светского общества начала 19 столетия были свои критерии и составляющие счастья.  Прежде всего – это достаток, состоятельность, высокое и влиятельное положение в обществе, одобрение и почитание в свете. О человеке говорили, что он счастлив, если его принимали в богатых и знатных семьях, приглашали на приемы, балы, светские мероприятия, если у него имелся приличный капитал, или же, если ему удалось найти выгодную, подходящую партию для брака. Иными словами, поколение автора сопоставляло слово «счастье» с богатством и высоким социальным положением. Чтобы заявить о своей состоятельности и прослыть могущественным человеком в обществе, нужно было создать внешнюю видимость богатства своей семьи, имения или дома, то есть устраивать приемы, праздники, балы, приглашать влиятельных людей, имеющих авторитет в свете. Также нужно и самому иметь доступ в знатные, влиятельные семьи со связями и высоким общественным положением.

    Но зачастую такое «счастье» было лишь внешней оболочкой, «показухой», за которой  были скрыты далеко не счастливые и радужные моменты дворянских семей – их долги, заложенные под % поместья, кредиты, разорительные картежные проигрыши и прочие негативные последствия обеспечения статусной высоты в обществе. Стремясь всячески выделиться, «пустить пыль в глаза», соря деньгами, они не думали о расплате. Едва ли такое сложившееся положение многих дворян можно назвать счастливым.

    Рисуя образ главного героя романа – Евгения Онегина, Пушкин не преминул упомнить и о его родителе, который в погоне за таким «счастьем» растратил все свое состояние. Но стал ли отец счастливым? Этот вопрос писатель оставил открытым. Судя по состоянию сына – Евгения, мы видим, что молодой человек богат, так как его содержат состоятельные родственники, влиятелен в обществе, имеет престижный социальный статус, одобрение в свете, является выгодной партией для брака. Но в своем столь еще молодом возрасте он уже одержим хандрой. Его тяготят все эти театры, балы, маскарады,  светские и культурные  заведения. Он пресытился женскими ласками и разочаровался в женщинах и в их любви, вернее в том, что за нее выдавали.

    Интересно понаблюдать за поведением персонажа в театре, куда тот опаздывает. Он бесцеремонно пробирается меж рядами в середину зала, при этом наступает на ноги сидящих зрителей, окидывает смелым взглядом дам, приветствует мужчин, просто чтобы убить среди них время. Ему не интересно, что происходит на театральной сцене, так как он считает, что все постановки устарели и изрядно надоели. Пытаясь спастись от хандры и скуки, он посещает деревню, имение, доставшееся ему по наследству от дяди, только и там спасения не находит.  Ему все быстро приедается и надоедает. Можно утверждать, что у главного героя для счастья имеется все необходимое, а счастья почему-то нет.

    Из этого наблюдения за состоянием центрального персонажа можно утверждать, что Пушкин в своей книге дает понять, что определение понятия «счастье» в его эпоху было современниками дано неверно. Онегин страдает от того, что в его жизни нет главных составляющих – смысла, целей, желаний, стремления осуществить свою мечту.  Он ведет праздный, никчемный образ жизни, ничем не занимается, ни в чем себя не проявляет, не понимает, куда и с какой целью идет.  Мы видим, что он постоянно находится в движении. Такое бесцельное существование развратило его как личность. Так что же тогда  есть настоящее счастье? И Пушкин на образе главной героини Татьяны Лариной, которая является его идеалом, старается показать читательской аудитории, в чем же, по его мнению, заключается истинное счастье любого человека.

    Проблема счастья с разных сторон раскрывается писателем на образе центральной героини Тани Лариной. Выросшая в семье поместных дворян,  воспитанная в их же традициях, Таня была романтичной натурой, и, как говорил о ней А.Пушкин, была «русская душою». Она предпочитала традиционную систему идеалов и ценностей, хотела иметь счастливую, крепкую семью, готовила себя к тихому семейному счастью. И Таня надеялась, что найдется тот человек, которому она посвятит свою жизнь, которому по душе будет созданный ею семейный уют. Ей нравилось жить в деревне, в родном поместье, городской шум  и суета тяготили ее. Она была далека от столичной жизни. Девушка увлекалась чтением, и настоящее счастье охватывало ее при виде полки любимых книг. Татьяна стремится постоянно развиваться, быть прекрасной мамой, достойной супругой, у нее можно многому научиться. Героиня любит русскую природу, любуется пейзажами.

    В сравнении с Онегиным, у Татьяны имеется четкая жизненная цель, которую она старается достичь, и для этого девушка прикладывает усилия, трудится, самосовершенствуется. Героиня является цельной натурой, имеющей внутреннюю гармонию, и в деревне, в отличие от главного героя, скучать ей некогда. Она покоряется судьбе и с достоинством принимает уготованную ей роль – становится деятельной и верной супругой, надежной хранительницей семейного очага, дамой, достойной своего окружения. Будучи светской дамой, Татьяна учится держать в тайне свои чувства, эмоции, не выносить на показ свету свои искренние желания.

    Отвергнутая Евгением, девушка находит в себе силы стать счастливой в своем браке, участвуя в светской жизни, она поддерживает мужа-генерала, потому что он занимает видное место в обществе, хотя для нее самой это не так важно, для нее это всего лишь мишура, обрамление. Героиня старается поддержать его авторитет и влияние, не ударить лицом в грязь, представляя собственную семью. Хоть Татьяна и не любит мужа, но она его уважает, поддерживает, заботится о нем, между ними полное взаимопонимание. Молодая женщина отвергает Евгения, хоть и испытывает к нему любовные чувства, остается верной своему мужу. Ее не тяготят мелкие страсти и скука. Татьяна видит свой жизненный смысл, и всякое действие героини реализует ее собственное «Я».

    В романе «Евгений Онегин» Пушкин глубоко и детально раскрывает вечные проблемы человеческого общества, одна из которых – проблема человеческого счастья. Несомненно, любой человек мечтает об этом, но многие, преследуя навязанные понятия о счастье, не чувствуют его и ничего добиться в жизни не могут. Только целеустремленные, гармонически развитые личности становятся счастливыми, потому что они достойны этой награды.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Что такое жизненные ценности? Этот вопрос ставит современную молодежь в тупик, ведь здесь и думать нечего: материальное благосостояние – главная жизненная ценность нашего поколения.

    Многие из нас живут, не подозревая, что есть еще и духовные ценности, не менее важные в жизни человека.

    Именно эти ценности, такие как крепкая семья, взаимопонимание с родными, духовная близость, обеспечивают счастье человека.

    Так, в тексте русского писателя А. Г. Алексина раскрываются два разных взгляда на это понятие.

    Мама и папа героя-рассказчика очень ценили порядок во всем, организованность, четкость, а их сын и бабушка не разделяли такую позицию.

    Автор подчеркивает, что им важнее были общие интересы и взаимопонимание, что их и объединяло. Нельзя сказать, что чья-то позиция верна, а чья-то нет.

    На мой взгляд, соблюдение порядка и четкость вторичны по отношению к душевной теплоте и дружеской атмосфере, царившей в семье.

    Для меня главной жизненной ценностью также является благополучная атмосфера в семье, поддержка и все то, что объединяет родных людей. Очень часто наши вечера проходят за тихими разговорами, общими теплыми воспоминаниями, обсуждением важных семейных проблем. А что еще может быть важнее?

    Таким образом, жизненные ценности – это тот неугасимый маячок, который направляет человека в пути, они определяют вектор нашего движения. И несмотря на то, как важны материальные ценности, нравственное все равно окажется весомее.

    Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

    Материальное имеет свойство заканчиваться, ломаться, исчезать, а духовное безгранично и бесконечно!

    Полезный материал по теме:

    Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина

    Сочинение Что такое жизненные ценности? 15.3. По тексту Алексина «В командировке мама и отец…»ОГЭ(ГИА)Стр. 1

    Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое жизненные ценности» по тексту а.г.алексина из открытого банка заданий (фипи)

    Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту АлексинаАргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. 

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.   

    ТЕКСТ 

    (1)Меня ждали
    шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным
    подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из
    которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда
    наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что
    ему хочется сбежать на край света.

    (5)Говоря
    по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат
    наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это
    несправедливо.

    (8)Чтобы
    замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за
    тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

    – (10)Вот
    ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а
    на тройку ответил!

    (12)Частенько
    отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба
    читали.

    – (13)Какая
    диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто
    вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

    (16)Мне кажется,
    отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

    (17)На следующий
    день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

    – (18)Драться,
    конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а
    пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

    (22)Вот до чего
    доводит любовь!

    (23)А мне вовсе
    не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку?
    (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему
    надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на
    самом деле всего на полголовы.

    (29)Отец и мама,
    мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и
    хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

    (32)Как-то я
    услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них
    выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

    – (34)Другой
    бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а!
    – воскликнул отец.

    – (36)Значит,
    любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы
    очень рады.

    (38)Вот вам и
    всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..                                     (По
    А.Г. Алексину)*

    Алексин Анатолий Георгиевич
    (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как
    «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в
    пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

    СОЧИНЕНИЕ

              Жизненные ценности – это то, что люди считают
    важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся.

     Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе человека,
    потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного
    предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

     У каждого человека собственная система жизненных ценностей, свои приоритеты. Докажу это примерами из прочитанного текста.

              Обратимся к тексту А.Г.Алексина. В нём рассказывается об одной семье. У всех членов этой семьи свои жизненные ценности.

    Например, для родителей героя текста главной ценностью в жизни является их поздний ребёнок, появление которого они ждали целых 16 лет.

    Родители проявляют к своему сыну огромную любовь и заботу, они гордятся им и постоянно хвалят. Видно, что сын является смыслом жизни для своих родителей.

              А вот у старшей сестры героя другие в жизни приоритеты: образование, карьера и работа. Людмила является кандидатом наук, работает в архитектурной мастерской. Для неё очень большое значение имеет профессиональное развитие.

              Таким образом, жизненные ценности – это правила, внутренне обязательные для человека, это то, чего человек придерживается и чему изменить не может. (173 слова)

    Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Алексина.)

    Сочинение 1

    Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. 

     Так, в рассказе А.А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук.

    А вот его всячески поощряли за любые поступки: за тройку, принесённую домой, за память, так как отец иногда забывал некоторые вещи,  и даже за драку, впоследствии которой Костик, друг мальчика, получил фингал.

    Мальчику это не нравилось, ведь из-за этого «ему хотелось сбежать на край света», потому что избыточная любовь не так ценна.

    В рассказе « Марки» Л.В.Куклина  повествуется о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. Мальчик буквально бредил филателией, но однажды он сообщил отцу, что драгоценного альбома у него нет. Он подарил его мальчику, у которого парализованы ноги.

    Перед героем Куклина лежал целый мир: ведь он мог пойти и в музей, и на стадион, и  в кино, и  съездить  в другие страны… Однако у мальчика-инвалида ничего этого не было, кроме подаренного альбома с драгоценными марками, получив который, он расплакался.

    Расплакался и от щедрости сверстника, и от того, что у него появилась такая ценность.

    • Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.
    • ЕГОР
    • Сочинение 2
    • Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля,  честь, человеческое достоинство…

     На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.

    В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье.

    Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал.

    Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

    Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.

    Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

    Ясенко Дмитрий, ученик И.А.Суязовой

     Текст 6.1 (из повести А. Г. Алексина «Поздний ребёнок»)

      (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. 

    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. 

    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! 

    (22)Вот до чего доводит любовь!

    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.

    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! 

    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

    – (36)Значит,  любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..                                                                            

    (По А.Г. Алексину)*

    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

    Решу огэ

    Задание 9 № 3275

    Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

    9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра.

    За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Ветвицкого.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло».

    • Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

    Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

    1. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    2. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    3. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    (1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой.

    (3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день.

    (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра».

    (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.

    – (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..

    (10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.

    (13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.

    (14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.

    (17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.

    (18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.

    – (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.

    – (23)Побольше! — говорил я.

    • (24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
    • (25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
    • (По А. Алексину) *

    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.

    1

    Задания Д A4 № 3285

    Укажите ошибочное суждение.

    1) В слове ОД­НА­Ж­ДЫ все со­глас­ные звуки звон­кие.2) В слове ОТЕЦ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.3) В слове ПРО­БЕЖ­КА буква Ж обо­зна­ча­ет звук [ш].4) В слове ЕЗ­ДИ­ЛИ зву­ков боль­ше, чем букв.Пояснение.

    Твердый согласный Ц не имеет мягкой пары.

    Правильный ответ указан под номером 2.

    Ответ: 2

    Источник: ГИА — 2013, вариант 1305, ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1305.

    2

    Задания Д6 № 3377

    Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    Пояснение.

    1. В предложении «А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня» разговорное слово СМАХИВАЛ означает БЫЛ ПОХОЖ/БЫЛ ПОХОЖИМ.
    2. «Напоминал» не вставляется в предложение.
    3. Ответ: был похож|был похожим|похож.

    Ответ: былпохож|былпохожим|похож

    Источник: Открытый банк ФИПИ, блок B2CD98, вариант РЕШУ №5

    3

    Задания Д C2 № 3395

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Пояснение.

    Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

    У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина.

    Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить.

    Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание.

    Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.

    Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.

    Источник: Банк заданий ФИПИ

    Пояснение.

    15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста В. Г. Ветвицкого, роль существительных в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Попробуем доказать это на примере текста Анатолия Алексина.

    Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в опре-делённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Именно в этом роль существительного трудно переоценить.

    Имена существительные являются подлежащими в большинстве предложений текста (предложения 1, 3, 4, 5 и другие), а значит определяют их основное содержание.

    Имена существительные являются главными в словосочетаниях, построенных на основе согласования (предложение 2: «маминой мамой») или управления (предложение 6: «в конце письма», предложение 17: «режим дня»), поэтому именно от них зависит форма зависимого слова.

    Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Ветвицкого о роли существительных и их важности в нашей речи.

    15.2 Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Жизненные ценности бабушки и родителей мальчика отличаются, об этом и говорится в финале текста.

    В предложении 13 (Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить) говорится об отношении бабушки к ценностям родителей. Она несколько иронизирует над «правильностью» их жизненных ориентиров.

    Сама бабушка готова на авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: бабушка с внуком откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.

    Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя А. Алексина о том, что доверие между бабушкой и внуком возникает из-за общности их интересов, это их объединяет и делает совместную жизнь радостной.

    15.3 Жизненные ценности — это идеалы, убеждения, принципы, кото-рые для нас наиболее значимы. Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное  — это семья, дети.

    Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Бабушка готова даже на авантюрные поступки.

    В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: вместе с внуком они откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах.

    Почему она так не по-взрослому поступает? Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в определённые рамки, нельзя все делать по правилам.

    Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.

    Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

    Критерии проверки:

    Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
    С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
    Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса 1
    • Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,
    • ИЛИ
    • тезис не доказан,
    • ИЛИ
    • дано рассуждение вне контекста задания,
    • ИЛИ
    • тезис доказан на бытовом уровне
    С2К2: Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте 3
    1. Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,
    2. ИЛИ
    3. привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,
    4. ИЛИ
    5. привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
    2
    Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте 1
    • Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,
    • ИЛИ
    • экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста
    С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
    1. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
    2. — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    3. — в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    • Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО
    • допущена 1 логическая ошибка,
    • И/ИЛИ
    • в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
    1
    1. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
    2. НО
    3. допущено более 1 логической ошибки,
    4. И/ИЛИ
    5. имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
    С2К4: Композиционная стройность работы
    Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
    • Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
    • НО
    • допущена 1 ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
    Максимальный балл 9
    Критерии оценки грамотности и фактическойточности речи экзаменуемогоБаллы
    ГК1: Соблюдение орфографических норм
    Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки 2
    Допущено 2–3 ошибки 1
    Допущено 4 и более ошибки
    ГК2 Соблюдение пунктуационных норм
    Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
    Допущено 3–4 ошибки 1
    Допущено 5 и более ошибок
    ГК3 Соблюдение грамматических норм
    Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
    Допущено 3–4 ошибки 1
    Допущено 5 и более ошибок
    ГК4 Соблюдение речевых норм
    Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок 2
    Допущено 3–4 ошибки 1
    Допущено 5 и более ошибок
    ФК1 Фактическая точность письменной речи
    Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2
    Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов 1
    Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов
    Максимальный балл 10

    Источник: Открытый банк ФИПИ, блок B2CD98, вариант РЕШУ №5

    Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

    Что такое жизненные ценности? Сочинение ОГЭ

    Сочинение ОГЭ по тексту:

    Жизненные ценности у всякого человека свои. Существуют материальные ценности, какие, к огорчению, являются все наиболее необходимыми в современном сообществе.

    На мой взор, наиболее ключевые ценности – это семья, влюбленность, преданность, патриотизм и почти все из того, что является нравственной основой жизни любого из нас. Докажу этот тезис доводы из предложенного фрагмента творения А.

    А. Алексина и проанализировав собственный актуальный эксперимент.

    Начать аргументацию вышеизложенного тезиса мне бы хотелось с образца из текста. Родители окружили мальчика лишней заботой и любовью, но ему не нравилась чрезмерная забота: он пытался ориентироваться в данной, как ему казалось, несправедливости( 34-37). Наверное, благодаря чему рассказчик не подрос эгоистом, а остался хорошим и заботливым сыном. Семья для него – основная жизненная важность.

    Кроме этого, сошлюсь на собственный актуальный эксперимент. Уверена, одной из основных нравственных ценностей является память. Мы обязаны держать в голове наше смелое прошлое… Моя школа перемещает имя Героя Советского Союза В. П.

    Захарченко, который умер во время Великой Отечественной войны и похоронен на Украине. Последние действия, происходящие в мире, молвят о том, что люди начинают забрасывать заслуганаших дедов и прадедов.

    Однако в нашей стране День Победы – святой праздник, и россияне никогда не забудут, какой ценой досталось им мирное небо над головой. Важно никогда об этом не забывать.

    Таким образом, я доказала, что нравственные ценности гораздо главнее материальных, так как средства связи не помогут человеку в тяжелую минутку, а семья, Родина, родная земля постоянно будут ему опорой в жизни.

    Текст А. А. Алексина:

    (1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света. 
    (5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
    (8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
    – (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
    (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
    – (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
    (16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает. 
    (17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
    – (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! 
    (22)Вот до чего доводит любовь!
    (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
    (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! 
    (32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
    – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
    – (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

    (38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..

     (По А.А. Алексину)*

    На чтение 11 мин. Просмотров 86 Опубликовано

    Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.

    Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.

    Если воспитанный человек видит, что его собеседник не прав, он не станет грубо оспаривать его мнение, а тактично промолчит. Лучше каждый останется при своем взгляде на вещи, чем разразится большой скандал. Ведь воспитанный человек умеет вовремя промолчать.

    Воспитание не позволит человеку исчерпать себя эмоционально, он предпочтет мирное решение конфликта. Лучше придерживаться принципа: «относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе».

    На одних, пускай и глубоких, знаниях далеко не уйдешь. Человек может быть умным, но совершенно невоспитанным. Такой субъект общества не будет признан самим обществом, как бы он ни старался.

    Казалось бы, нет ничего проще, чем доброжелательно относиться к людям, проявлять элементарную вежливость в общении. Однако, на такое способен не каждый. Пробелы в воспитании не позволят даже этой малости. Невоспитанный человек не поздоровается с соседом, не придержит девушке дверь. Кто-то скажет, что в некоторых странах придерживать женщине дверь — это моветон. Так объясняют свои поступки все невежественные люди.

    Умение вести себя за столом также является отличительной чертой воспитанного человека. Дело даже не в полном соблюдении этикета: правильное расположение столовых приборов. Манера поведения, умение не говорить с набитым ртом и не нести полную ложку через весь стол уже говорит о хорошем воспитании.

    Но когда же должно закладываться хорошее воспитание? Конечно, с рождения. Все окружение влияет на воспитание и мировосприятие человека. Его родители, школа, учителя, друзья. Стоит связаться не с той компанией, и твое воспитание пойдет по кривой дороге. Не зря говорят, что школа — это наш второй дом. Там в ребенка закладываются все нравственные устои, нормы поведения в обществе.

    Если вам нужны примеры, то стоит обратиться к литературе. Многие литературные произведения, которые изучаются в школах, демонстрируют яркое проявление воспитания или, наоборот, невоспитанности. Есть большое количество книг, повествующих о военном времени, где в годы лишения люди не теряли самого главного — человечности. Они вырастали и становились достойными гражданами своей Родины. Но есть и негативные примеры. Так, например, фонвизинский недоросль Митрофанушка, который ничего не хотел делать, не хотел учиться. Он превратился в отвратительного корыстного человека, под влиянием общества, в котором находился.

    Можно пенять на недостаточное воспитание в детстве, но и сам человек должен понимать, каким ему следует быть, чтобы все могли им гордиться. Правильное воспитание — один из столпов развития любого человека. Элементарные знания о хорошем поведении в обществе, заложенные школой и родителями, навсегда останутся в сознании. Однако, стоит продолжать развиваться в нужном направлении, работать над собой, чтобы быть еще лучше.

    Воспитание – также немаловажная вещь в жизни человека, которая играет огромную роль, как и в развитии человеческого поведения в обществе, так и развития всей человеческой личности, в общем. В процессе воспитания человек получает все необходимые навыки и понятия, которые пригодятся ему при жизни, и которые также всегда укажут ему правильный путь развития собственных убеждений и взглядов. Воспитание формирует в человеке все самые лучшие черты, которые ценятся в человеческом обществе, и также создаёт определенную форму его поведения, которое впоследствии, если воспитание было правильное, очень поможет ему в развитии его как члена человеческого общества.

    Таким образом, мы видим, что воспитание очень важный аспект в жизни человека, без которого не обойтись.

    Сочинение Воспитанность

    Воспитанность для меня – это сочетание определенных качеств в человеке, делающих общение с ним приятным. Люди не рождаются воспитанными, а становятся ими постепенно, в процессе социализации. Стать воспитанным человеком достаточно не просто, для этого необходимо постоянно работать над собой. На формирование воспитанности также влияет окружение, ведь недаром существует пословица «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты». Кого-то можно назвать воспитанным в пять лет, другой человек может не овладеть этой важной характеристикой и к преклонному возрасту. Что же является основой воспитанности?

    Во-первых, воспитанность подразумевает уважение к собеседнику.  Воспитанный человек говорит спокойным тоном, грамотно, не используя нецензурную лексику и не перебивая.  Для воспитанного человека неприемлемо задавать нетактичные вопросы и перебивать собеседника. Для меня примером воспитанного человека является мой лучший друг и одноклассник Петя, который всегда вежливо общается как со взрослыми, так и с ребятами. Он всегда здоровается со знакомыми, говорит «спасибо» и «пожалуйста» каждый раз, когда это необходимо. Помимо этого, Петя всегда перезванивает, если не успел взять трубку.

    Во-вторых, воспитанность – это благородство. Воспитанный человек должен быть человеком чести. Он всегда выполняет то, что обещал и стремится добиться справедливости. Примером превосходно воспитанного человека является Петр Гринев из произведения «Капитанская дочка», написанного Александром Сергеевичем Пушкиным в восемнадцатом веке. Молодой человек всегда воспитывался в атмосфере уважения и, несмотря на высокую должность отца, начинал службу с простого звания. Петр, рискуя всем, защищал честь и доброе имя любимой девушки, которая отплатила ему той же преданностью.

    Таким образом, воспитанность – это сочетание множества качеств, которые способствуют формированию человека как личности. Главными чертами  воспитанного человека являются уважение к людям и благородство. Помимо этого, к характеристикам воспитанного человека можно причислить тактичность, толерантность, способность держать свое слово. Среди своих знакомых и персонажей классической литературы можно найти множество таких людей. Я стараюсь брать с них пример, поскольку считаю, что такое качество как  воспитанность, необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

    <glav>Другие темы:</glav>← Сила духа↑ 9 классСвобода → `

    Воспитание человека (воспитанность)

    vospitanie.jpg

    Популярные сочинения

    • Дом, который украшает нашу улицу (8 класс) — сочинение

      Дом, который украшает просто весь наш поселок, находится на нашей улице – в трех домах от меня. Очень красивый! Он украсил бы любую улицу, вообще. Люди, которые едут мимо по своим делам останавливаются, фотографируют его…

    • Сочинение на тему Летний день 3, 5 класс

      Мой летний день начинается в шесть часов утра. Наверное, на первый взгляд такое раннее пробуждение кажется странным, ведь в городе я просыпаюсь намного позже. Однако летом все меняется.

    • Описание картины Весна. Большая вода Левитана сочинение

      Весна – потрясающее время года, во время которого всё то, что ушло на покой на время зимы выползает из своей спячки и начинает активно навёрстывать упущенное. Именно весной оживает вся растительность

    Сочинение на тему «Что такое воспитанность»

    Воспитанность человека – это очень ценная черта, на которую стоит обратить внимание и развивать в себе. Что же такое воспитанность? Это тактичность – умение воспринимать других людей позитивно, быть вежливыми с ними. Также воспитанность касается умения поберечь чувства других в сложных ситуациях – то есть меньше критиковать, меньше трогать болезненных воспоминаний других людей, меньше давить и поучать. Воспитанный человек хорошо умеет себя вести в сложных ситуациях, потому что он всегда сдержанный. Я считаю воспитанным человеком свою БабушкуРаю. Ведь она всегда спокойна и добра. Чтобы не случилось, бабушка воспринимает все легко, позитивно и с юмором. Когда мы ненароком с двоюродным братом сожгли одеяло в прихожей, так она не стала нас ругать. Просто сказала, чтобы мы были осторожны. Ведь мы могли себе навредить, наделать пожара и доставить ей много хлопот. Воспитанность человека предполагает также добронравие, умение извиниться, высказать свои соболезнования или свое сожаление по поводу некоторых печальных ситуаций. Воспитанный человек знает мягкие, тактичные, вежливые слова. Он сдерживает слова грубые, хамоватые и бранные. Даже если вы попадаете в неловкую ситуацию, всегда надо держать себя в руках и ваша сдержанность поможет вам. Очень интеллигентным и воспитанным человеком из персонажей русской литературы можно назвать девушку Анну Каренину, которую создал в своем воображение писатель Лев Толстой. Рассказ о ней так и называется – «Анна Каренина». Главная героиня Анна является человеком с большой буквы. Она духовно развита, стремится образованию, тянется культуре, умеет вести себя в обществе, что, к сожалению, нельзя сказать о многих других персонажах. Даже о старших от нее. То есть воспитанность не всегда приобретается человеком с возрастом. Ее стоит беречь смолоду, как говорят мудрые люди. Воспитанность человека – это показатель уважения к себе и другим, показатель чувства собственного достоинства. Воспитанность человека дает ему уверенность в себе и помогает достичь успеха в жизни.Теги Сочинение на тему «Что такое воспитанность», сочинение «Воспитанный человек», Сочинение «Что значит быть воспитанным».

    Воспитанный человек

    Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово “воспитанный” так: “Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя”.

    В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что “хорошее” воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось “хорошим” воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

    Но я попытался разобраться, что означает “хорошее воспитание” и “хорошо вести себя” в наши дни, и вот к каким выводам я пришел.

    Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом.

    От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесет в присутствии других людей.

    Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.

    Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

    Глоссарий:

    – сочинение на тему воспитанность

    – сочинение воспитанный человек

    – в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным сочинение

    – воспитанность сочинение

    – воспитание сочинение

    Сочинение на тему: Воспитанный человек« Я – человекОбраз Скалозуба по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) »

    Что значит быть воспитанным? В детстве нас постоянно учат быть вежливыми. Оно и понятно: приходя в этот мир, маленький человечек не имеет ни знаний о его законах, ни навыков жизни в обществе.

    Поэтому и дома, и в школе, мы постоянно слышим как мягкие пожелания, так и твердые правила, которые нужно выучить и освоить, чтобы прослыть воспитанным человеком: не употреблять нецензурных слов, не сорить на улице, не разговаривать во время еды, уважать старших, и всегда говорить “Спасибо” и “Пожалуйста”.

    Повзрослев, мы понимаем, что все намного сложнее. Современный мир диктует тот стиль жизни, за которым порой не угнаться. Но мы попробуем это сделать, поговорив здесь о том, что же это все-таки сейчас означает: быть воспитанным? Признаки воспитанного человека Вежливость.

    Именно она не дает нам ссориться по каждому поводу, злость и раздражение заставляет держать в себе, способствует возникновению уважения. Вежливость бывает как врожденная (от души), так и приобретенная (от воспитания). Такт.

    Скромность. Не путать с застенчивостью или робостью! Скромный человек никогда не подчеркивает свое превосходство, не стремится показаться лучше или умнее других.

    Он не требует себе каких-то привилегий или услуг, но в своих принципах всегда остается тверд. Пунктуальность. Это одна из сторон хороших манер и вежливости. Опоздание допустимо только по очень уважительной причине, все остальные оправдания дурной привычке опаздывать – просто признак плохого тона.

    Воспитанный человек – это зрелая личность, которая соблюдает интересы других людей и нормы поведения в обществе. Чтобы быть воспитанным, нужно иметь желание каждый день расти и совершенствоваться. А вы – воспитанный человек?

    Сочинение на тему: “что значит быть воспитанным”« Снегурочка краткое содержаниеКраткое содержание Никто не знает ночи »Используемые источники:

    • https://kakoy-smysl.ru/writing/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
    • https://supersochinenie.ru/sochineniya/9-klass/vospitanie
    • https://www.lang-lit.ru/2015/12/sochinenie-chto-takoe-vospitannost.html
    • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-vospitannyj-chelovek/
    • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-chto-znachit-byt-vospitannym/

    В наше время воспитанность человека является очень и очень ценной чертой, которую нужно постоянно лелеять и все время развивать, чтобы общество получило достойного члена социума. Но что мы подразумеваем под этим словом? Прежде всего – это тактичность, которая проявляется буквально во всем. Например, в умении воспринимать окружающих людей такими, какими они не были бы, вежливо воспринимать и общаться, даже если лицо не является приятной с точки зрения человеческих качеств персоной. Воспитанность помогает своему владельцу придержать свои эмоции в некоторых моментах, чтобы тем самым не насолить окружающим людям и их чувствам в сложных ситуациях. Иначе говоря, люди намеренно будет обходить болезненные воспоминания других людей, не будет пытаться давить на их и подавлять различными поучениями и морализаторством.
    Сдержанность – главное оружие воспитанного человека. В сложных ситуациях она знает, как нужно себя вести. Лично для меня ярким образцом воспитанных людей являются мои родители. Моя мать и отец с детства научили меня контролировать собственные эмоции, чувства и слова, чтобы вдруг не наделать своими действиями глупостей. Они всегда спокойные и добрые. Простыми словами могут в зародыше погасить пламя конфликта, должен разгореться. Чтобы в жизни не случилось, они непременно воспринимают все чрезвычайно легко, с юмором.
    Умение прощать, добронравие, говорить слова соболезнования и сожаления тогда, когда это нужно. По-настоящему воспитанный человек знает вежливые, тактичные, мягкие слова, которыми по такому случаю всегда можно поднять настроение тому, кто грустит. Кроме того, взяв их на вооружение, в конфликтных ситуациях можно нивелировать, нейтрализовать грубые, оскорбительные и злые слова.
    Воспитанность приходит вместе с возрастом. Как говорят мудрые, знающие люди, ее нужно беречь и лелеять с детства. Воспитанный человек всегда и везде уверена в своих силах.

    Кто такой воспитанный человек? Воспитанный человек – это тот, который придерживается норм поведения, принятых в обществе. «Воспитанный человек – это тот, который хочет и умеет считаться с другими», – утверждает российский философ Дмитрий Сергеевич Лихачев.
    Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. Воспитанный человек не тот который разольет, а тот который не заметит как это сделал другой. Полностью согласен с этими мыслями. Они подталкивают меня к размышлениям над тем, кто же должен заниматься воспитанием подрастающего поколения.
    Воспитанием детей с самого раннего детства занимаются родители. Мне кажется, что по поведению человека можно определить, как он воспитывался в семье, какие у него моральные ценности. Воспитание, больше всего, оказывается в домашней обстановке, потому что поведение некоторых людей в обществе отличается от обыденного, и зачастую не в лучшую сторону. По моему мнению, воспитанность, как и интеллигентность, можно развить и самому, надо только знать, что это такое. Мы должны относиться друг к другу одинаково именно из-за того, что все равны перед Богом. Нет ни лучших, ни худших.
    У нас у всех есть свобода, которую наши прадеды завоевывали очень долго, и главное свойство воспитанности в том, чтобы правильно ею распорядиться: не умалять свободу других людей относительно себя. Ведь чтобы быть воспитанным, не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно: если ты относишься без уважения к ближнему своему – значит, ты невоспитанный человек.
    В жизни примером воспитанного, интеллигентного человека для меня является мама, которая старается никому не причинить неудобств, всячески избегать конфликтов, щадит мое самолюбие. Она вежливая, уважительная со всеми: и со старыми, и с детьми.
    Воспитанность – это не только хорошие манеры, это понятие социальное, а именно «бережное отношение к миру, к обществу, к природе. Воспитанный человек – это личность, соблюдающая все нормы морали и поведения в обществе, человек, который уважает интересы других как свои собственные. Опрятность, вежливость, доброта, честность и знание этикета должны стать верными спутниками этого человека. Воспитанный человек не может быть корыстным и жадным. Чувство такта должно быть неотъемлемой частью ее жизни. Для того, чтобы быть воспитанным, необходимо совершенствоваться каждый день. И при этом суметь сохранить эти навыки на протяжении всей жизни.

    С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
    Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно  также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
    Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
    От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.

    Здравствуйте! Проверьте пожалуйста, учла все замечания.
    Текст Алексея Дорохова
    (1)В молодости я считал себя человеком отлично воспитанным. (2)При встрече со знакомыми умел вежливо поздороваться. (3)В разговоре внимательно слушал собеседника, не позволяя себе перебивать его рассказ, как бы длинен он ни был. (4)В споре, даже самом горячем, никогда не кричал и тем более не употреблял грубых слов. (5)Не было случая, чтобы я, нечаянно кого-нибудь толкнув, не извинился или прошёл в дверь первым, не уступив дорогу спутнику. (6)Словом, воспитание моё казалось мне безупречным.
    (7)Но только казалось. (8)И выяснилось это совершенно неожиданно. (9)Как-то, во время студенческой практики, мне пришлось прожить две недели с артелью лесорубов. (10)И вот однажды вечером я нечаянно подслушал разговор, запомнившийся мне навсегда.
    (11)Присев на пороге нашей просторной землянки, артельный староста тихо беседовал со стряпухой. (12)Речь шла обо мне.
    —(13)Парень-то он ничего,— говорила стряпуха,— грамотный, да уж больно серый! (14)Воспитания нет никакого.
    — (15)А что? — заинтересовался староста.
    — (16)Да всё делает не по-людски. (17)Умываться начнёт — весь пол зальёт, потом подтирай за ним. (18)К столу сядет — нет, чтобы сперва жидкое хлебать, сразу, без команды, со дна мясо таскать начинает. (19)Уж на что нетрудное дело — ложку ко рту поднести, так и то не приучен. (20)Хлеб под ложку не подставит, на стол накапает. (21)И где только он доселе жил?..
    (22)Я слушал и чувствовал, что краснею. (23)«Ну и ну! (24)Так, значит, я «серый»?»
    (25)Сперва я, конечно, обиделся. (26)Но потом, поразмыслив, понял, что стряпуха по-своему совершенно права.
    (27)Правда, по утрам я не забывал с ней поздороваться, вежливо сторонился, когда она несла к столу кипящий самовар или тяжёлый горшок со щами, а вставая из-за стола, благодарил за обед. (28)Но это её не удивляло. (29)Для неё всё это было привычно и естественно. (З0)Но вот те пробелы в моём воспитании, о которых шла речь, были очень заметны. (31)И примириться с ними она не могла.
    (32)Впрочем, с моей стороны большой вины здесь не было. (33)С детства я жил в квартире с водопроводом, ел из отдельной тарелки. (34)Мне не приходилось умываться над ведром из ковшика, не случалось есть из общего артельного котла. (35)Поэтому я и не знал особых правил поведения, которые были обязательны для людей, живших в других условиях. (36)А выполнять их было не менее важно, чем те, городские, которым я привык подчиняться.
    (37) Этот случай заставил меня впервые задуматься над тем, что же такое хорошо воспитанный человек. (38)Каковы на самом деле те правила поведения, которым мы обязаны подчиняться?
    (39)Впоследствии я убеждался не раз, что правила эти существуют я любом обществе, в каждом коллективе. (40)Кое в чём они различаются. (41)Это зависит от условий, в которых живут люди.
    (42)Но каких правил поведения ни коснись, в главном они всегда одни и те же: уважай окружающих, считайся с ними. (43)Строго соблюдая правила поведения, ты будешь хорошим товарищем всем, кто общается с тобой в семье, в школе, на отдыхе.
    (По А. Дорохову*)
    СОЧИНЕНИЕ.
    Люди живут в обществе и, чтобы не доставлять неудобства другим, нужно вести себя подобающе, уважать мнение собеседника, быть вежливым в разговоре.
    Каждый должен уметь правильно поступать в любой ситуации, соблюдать правила поведения. То, как ведет себя человек, показывает, насколько он воспитанный. Но что же, на самом деле, воспитанность?
    В тексте Алексея Дорохова поднимается этот вопрос. Главный герой всегда считал себя отлично воспитанным. Но, оказалось, что это не совсем так. Когда он попал в другое общество, то не смог выполнять определенные правила, закрепленные здесь. Его посчитали тут “серым”. Герой понял, что в каждом окружении необходимо вести себя как полагается по местным законам.
    Писатель считает, что воспитанность-это, прежде всего, уважение окружающим, внимание к ним. В различных компаниях важно подчиняться установленному порядку, который требует соблюдения особых правил этикета.
    Я согласна с мнением автора, потому что правила поведения зависят от условий, в которых находится человек. Но везде каноны одни: нужно быть понимающим, честным и считаться с другими людьми.
    Многие писатели описывают эту проблему. Например, в романе-эпопее “Война и мир” Льва Николаевича Толстого герой Николай Ростов вырос в обеспеченной семье, в благоденствии и достатке. Но, попав на войну, Николай смог приспособиться к изменившемуся порядку жизни. Теперь он вместе с другими солдатами жил в землянке, ел скудную пищу. Герой с достоинством прошел это испытание и тем самым показал свою воспитанность и умение привыкать к новым условиям.
    Диаметрально противоположный характер имеет герой комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Митрофанушка не умеет правильно вести себя в обществе, он совершенно невоспитанный. Это приводит к тому, что герой не может приспособится к жизни в окружении других людей. В обществе его не принимают, потому что Митрофан не соблюдает элементарные правила этикета.
    Таким образом, человек является воспитанным, если он вежлив, уважает мнение окружающих и считается с установленным порядком общества, в котором находится.

  • Что такое декабрьское сочинение в 11 классе
  • Что такое добродетель сочинение рассуждение
  • Что такое деньги сочинение
  • Что такое добро 3 класс рассказ по литературе
  • Что такое гражданская война интервенция народное ополчение используя эти термины составьте рассказ