Что такое чистое сердце сочинение

Многомудрый литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине и.и. левитана тихая обитель. он надеется, что вы вдохновитесь прочитанным и сделаете свою

Многомудрый Литрекон представляет краткое сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Тихая обитель». Он надеется, что Вы вдохновитесь прочитанным и сделаете свою работу лучше. Приятного просвещения!

Вариант 1: Кратко

(251 слово) Картина Исаака Ильича Левитана «Тихая обитель» была написана в 1890 году после поездки автора на Волгу. Там он пробыл некоторое время, и за этот период увидел несколько близлежащих городов. Однажды, гуляя по окрестностям пригорода, художник увидел среди леса небольшой монастырь, расположенный поодаль от озера. Кроме того, Левитана впечатлило и другое событие. Ранее взору мастера представился Саввино-Сторожевский монастырь, который он увидел под Звенигородом. Эти два события, слившись воедино, помогли родиться прекрасному произведению.

"Тихая обитель" Левитана

«Тихая обитель» Левитана

На картине изображён пейзаж русской природы. Летняя, утренняя свежесть, чистое небо и розовые облака навевают настроение светлой радости. На переднем плане – узенькая река, протекающая под старым деревянным мостом. Она так чиста и прекрасна под этим ласковым небом, которое отражается в ней, как в зеркале. Виден берег, поросший травой, тропинка, ведущая к мосту. Кажется, что можно шагнуть на тропу и попасть в это тихое место. Вдали, на заднем плане, мы можем увидеть лес, посреди которого расположен монастырь: видны его купола. Солнца на картине не видно, но оно откуда-то издали бледно-жёлтым светом освещает купола монастыря. Посредством изображения моста, уходящего в лес, к монастырю, создаётся глубина изображения. Художник использовал естественные цвета, плавные переходы, отчего на картине видится поистине реалистичный пейзаж. Благодаря мастерству Левитана создаётся ощущение присутствия в этом тихом и возвышенном месте.

Мне очень понравилась картина Левитана «Тихая обитель». Полотно помогает ощутить атмосферу изображённого места, спокойствие и благодать. Пейзаж отражает внутренне состояние мастера, его мировоззрение и отношение к жизни. Природа всегда даёт людям почувствовать гармонию и спокойствие. Изображение храмов и монастырей также помогает обрести душевное равновесие. Это доказывает замечательная картина Левитана «Тихая обитель».

План сочинения по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»: 

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Тихая обитель»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины И.И. Левитана.

Вариант 2: Подробнее

(358 слов) Картина «Тихая обитель» была окончена Левитаном в 1890 году после возвращения из поездки на Волгу. Там он провёл лето и осень, увидел города Плёс, Юрьевец и Кинешму. Художник поехал из Плёса в Юрьевец в поисках вдохновения. Гуляя по окрестностям, художник увидел посреди рощи небольшой монастырь, который находился в лесу неподалёку от озера. Также на создание картины повлияло и другое событие. Ранее Левитан видел похожий монастырь – Саввино-Сторожевский – под Звенигородом. В нём не было идеальной красоты, но деревянный пешеходный мост, переброшенный через реку, который соединял тихое место с биением жизни, очень впечатлил мастера. Соединение двух увиденных образов помогло художнику воплотить задуманное в произведении. Полотно приобрело известность на девятнадцатой выставке Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся весной 1891 года.

"Тихая обитель" Левитана

«Тихая обитель» Левитана

На картине мы можем увидеть живописное место, тихое и благодатное. Узкая река протекает под стареньким деревянным мостом, ведущим к монастырю, который находится среди зелёного леса – его купола видны издалека. Они освещены недавно проснувшимся солнцем: его бледно-жёлтый свет виден на стенах выглядывающих башен. Небо очень нежного, чистого цвета, по нему можно определить, что на полотне изображено утро. Розовые облака, окрашенные рассветом, плывут куда-то вдаль. Судя по тому, что всё покрыто зеленью, перед нами летняя пора. На переднем плане можно рассмотреть берег, поросший травой, и тропинку, ведущую к мосту. За счёт моста, ведущего в лес, к монастырю, картина имеет глубину. Река бережно огибает берега. Отражая небо и купола, она показывает свою чистоту, а также святость этого места. Естественность красок помогает проникнуться красотой пейзажа. 

Очень приятное и мягкое утро изображено на этом пейзаже. Настолько реалистично предстаёт изображение на полотне, что, кажется, будто вдыхаешь воздух этого края. От картины исходит спокойствие и жизнь, олицетворяющая тишину и мирное существование. Полотно наводит на светлые мысли, создаёт ощущение сопричастности изображённому на картине пейзажу. Возникает чувство, будто бы находишься на берегу реки и вместе с автором произведения смотришь вдаль, отчего в сердце поселяется умиротворение. 

Мне очень понравилась картина Исаака Ильича Левитана «Тихая обитель». В ней автор запечатлел своё видение мира, свои воспоминания. Благодаря этому мы можем понять эмоциональное состояние художника, проникнуться жизнью среди такой необыкновенной красоты, а также почувствовать своим сердцем тихое и святое место. Левитан смог передать атмосферу благости и покоя, что говорит о его творческой душе и большом таланте.

План сочинения по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»: 

  1. Вступление: история создания полотна;
  2. Основная часть: описание репродукции картины «Тихая обитель»;
  3. Заключение: мои впечатления от картины И.И. Левитана.

Автор: Диана Танцур

(659 слов) Многие хотят верить в сказку. Когда мы раскрываем книгу, знакомимся с сюжетом сказки и словно оказываемся в ином, волшебном мире, наполненном красками, звуками, чудесами, чистотой, ясностью и влекущей простотой. Такие произведения вызывают многозначные суждения, разные точки зрения: одни считают, что в этих творениях есть врачующий поток эмоций и чувств, другие уверены, что в них слишком много ненужной сентиментальности, фантастики, что слишком далеки они от реальности.

В условиях современности, где в мире преобладают практичность и прагматичность, наблюдается большой дефицит чувств и эмоций, благородных качеств, таких как доброта, сострадание, доверчивость, не до сантиментов и излишней чувствительности. Читатели, кажется, еще больше отдалились бы от старинных романтичных историй. Но в реальной жизни все обстоит иначе. Именно такая упрощенная практичность современности и приводит к появлению чего-то более интересного, чудесного, возвышенного, чем наша житейская реальность.

Повесть Николая Карамзина «Бедная Лиза» и есть одно из таких прекрасных шедевров. Мы не перестаем ее читать, хоть в нынешнее время отношения между людьми намного изменились, стали другими нравы, мода, обычаи, но все так же между молодыми людьми возникают любовные чувства и вспыхивает страсть. И только от них самих зависит, будет ли любовь взаимной и счастливой или же окажется несчастной, губительной.

Содержание произведения «Бедная Лиза» — незатейливая, банальная история, которая слишком идеализирована, чтобы быть в реальной жизни. Словно в сказке, здесь нет слишком заметных граней различий между слоями общества, и возникает любовь между абсолютно разными по социальному положению людьми. Повесть имеет говорящее само за себя название. Лиза, бедная, юная крестьянка влюбляется в молодого человека из дворянского сословия и всецело отдается вспыхнувшему чувству, не задумываясь о последствиях.

Бедной девушка становится не только в социальном, но и в нравственном плане. Прекрасное чистое чувство – любовь, в итоге приводит к трагической развязке – гибели юной героини. Повесть создана Карамзиным в сентиментализме, очень много описаний чувств и эмоций героев, но произведение очень далеко от реальности. В нем мы видим, как реальная жизнь может воздействовать на людей.

Ветреный молодой человек, слабохарактерный и подверженный влиянию дурных привычек Эраст влюбился в Лизу. Он вел себя благородно, ухаживал за Лизой, и девушка его тоже полюбила. Слишком доверяя ему, она под влиянием любовной страсти отдалась Эрасту и, преступив законы нравственности, особо чтимые в крестьянской среде, стала его любовницей. Спустя время чувства Эраста к Лизе охладели. К сожалению, Лиза сама своей доверчивостью способствовала этому, дозволяя любимому слишком много. Девушка наскучила ему. Отправившись воевать, Эраст проигрывает все свои сбережения и, чтобы поправить свое состояние, решает сочетаться браком с богатой дамой. А Лиза, не пережив предательства, утопилась. Она совершила уход из жизни вопреки нравственным и религиозным законам.

Писатель не осуждает девушку и воздерживается от комментариев, от высказывания своей авторской точки зрения. Девушка оставила больную мать, понимая, что та не сможет жить без нее. Эраст тоже мог предположить, что Лиза, отвергнутая им, так поступит. И его оправдывает мучившее его всю жизнь чувство вины. Но автор осторожно выражает девушке-крестьянке сочувствие за то, что она не имеет законных прав на защиту в обществе и никакого уважения и сострадания в глазах высшего света. Для них она никто, человек второго сорта. Соблазнение крестьянки не служило причиной для скандала и поводом для порицания соблазнителя обществом. С девушкой благородного сословия, так бы не поступили. Это все понимал Эраст, потому и оказался столь безответственным.

Карамзин поднимает в своей повести проблему законной крестьянской защиты, и самая главная мысль произведения: «И крестьянки любить умеют!» То есть они тоже нуждаются в честном к ним отношении и в защите общества и закона.

Повесть Николая Карамзина – это, конечно же, любовная история. Она вымышлена, очень оторвана от реальности, слишком сентиментальна. Но она оставляет свой след в душе читателя, остается в его сердце проникновенной историей чистой, светлой и беззащитной любви.

Произведение имеет поучительный смысл, хотя не предполагает конкретных ответов на затронутые в нем вопросы. Проходит все больше времени, меняются законы общества, обычаи, мнения света и каждый читатель по-разному высказывает свое мнение о поступках героев – глупых, безответственных или невинных, слишком поспешных. Но однозначно можно утверждать то, что эта книга о любви, она для тех, кто любит или когда-то любил. Ведь в жизнь каждого человека рано или поздно приходит это трепетное чувство.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

«Рискуя своей жизнью ради народа, Жусуп Абдрахманов заложил основы нашей сегодняшней независимости», — сказал президент Садыр Жапаров сегодня, 21 декабря, на торжественном мероприятии, посвященном 120-летию выдающегося государственного деятеля, одного из родоначальников кыргызской государственности Жусупа Абдрахманова.

Приводим текст выступления главы государства (свободный перевод):

«Уважаемые соотечественники!

В этом году мы отметили 30-летие суверенитета страны и провели ряд мероприятий, дабы прославить славные деяния наших предков, оставивших нам в наследие независимость.

Под предводительством Манаса и Барсбека наши праотцы прошли долгий и трудный путь, жертвовали своими жизнями за независимость Родины и свободу народа, передав следующим поколениям прекрасную кыргызскую землю! Их имена хорошо известны в народе. Наш народ с момента своего возникновения слагал песни о своем пути и создал не имеющий аналогов в мире эпос «Манас», в котором отражены традиции, обычаи, культура и в целом жизненная философия нации.

В данном великом сказании, являющемся священным благословением предков, приведены слова Манаса Великодушного: «Из птицы он воспитал сокола, а из людей — создал народ». В них словно заложены не только искусство по национально-государственному строительству, но и назидание нам, ответственность, возложенная на нас, и долг перед будущими поколениями.

Клич предков: «Не разобщайтесь, кыргызы, не делитесь!» заложен в сердце каждого кыргыза и вызывает высокое чувство патриотизма!

Жусуп Абдрахманов посвятил свою жизнь становлению кыргызской нации и государственности. Творец предначертал Жусупу Абдрахманову великую и в то же время непростую судьбу. Однако Жусуп, стремившийся создать кыргызскую государственность, не поддался невзгодам судьбы, не отклонился от выбранного пути и в конце достойно встретил смерть.

Жусуп Абдрахманов, принявший активное участие в становлении кыргызской государственности в возрасте чуть более двадцати лет, с глубоким удовлетворением записал в дневнике, что «волей судьбы стал свидетелем величайших исторических событий».

В те годы Жусуп Абдрахманов встречался с вождем советской власти Лениным и даже открыто написал два письма об ошибочной политике центрального руководства самому Сталину, которому никто не смел перечить.

Воодушевленный уникальной эволюцией национального возрождения, Жусуп Абдрахманов, который был непосредственным участником этих событий, спешил запечатлеть каждое мгновение, каждый день, каждое событие на бумаге, что показывает его великие намерения.

Создатель также благословил его возможностью испытать советскую модернизацию. Однако он понимает, что пост главы правительства — это не просто должность, но и редкая историческая роль, и поэтому борется за важные изменения и экономические проекты в Кыргызстане. Вместе с этим он с тревогой предчувствует некоторые события, которые в конечном итоге постигнут его и приведут к катастрофическим последствиям.

Рискуя своей жизнью ради народа, Жусуп Абдрахманов заложил основы нашей сегодняшней независимости.

Я говорю это потому, что он в начале 1930-х годов выдвинул идею преобразования Кыргызстана из автономной республики в союзную и внес непосредственный вклад в реализацию этой мечты.

Мы, нынешнее поколение, видим плоды усилий того времени, напряженную борьбу, начатую Жусупом Абдрахмановым.

Дорогие братья и сестры!

Нам удалось создать на государственном уровне оргкомитет по празднованию 120-летия со дня рождения нашего великого человека, такого как Жусуп Абдрахманов, и провести ряд мероприятий.

31 августа Жусупу Абдрахманову было присвоено высшее государственное звание «Кыргыз Республикасынын Баатыры». Тем самым можно сказать, что мы выполнили свой долг перед Жусупом Абдрахмановым, заложившим основу кыргызской государственности.

Я всегда говорил, что для меня большая честь оценить многовековой героизм человека, оставившего великое наследие своим потомкам и сохранившего нашу государственность.

Теперь хотелось бы остановиться на мероприятиях, проводимых в рамках 120-летия Жусупа Абдрахманова.

В Государственное архивное агентство поступила информация из архивов президента Республики Казахстан, Государственного архива Алматинской области, Центрального архива аудио- и кинофотодокументов страны, что были обнаружены и оцифрованы 13 документов на 33 страницах, и 33 фотодокумента, принадлежащих Жусупу Абдрахманову.

Обнаружены и отсканированы цифровые копии 19 аудиовизуальных документов по социально-политической истории российских архивов и архивов государственных кинофотодокументов России.

Также 39 архивных документов на 155 страницах о Жусупе Абдрахманове обнаружены в Государственном архиве социально-политической истории Российской Федерации в Москве.

Документальный фильм известного кинорежиссера Эрнеста Абдыжапарова, посвященный жизни и политической деятельности Жусупа Абдрахманова, был бесплатно показан во всех кинотеатрах страны.

Также вышла в свет научная книга доктора исторических наук, профессора А.С. Ормушева и историка В. Жумалиевой «Жусуп Абдрахманов — великий государственный деятель», посвященная жизни и политической деятельности Ж. Абдрахманова.

На издание документального сборника «Великий Жусуп Абдрахманов и его эпоха» из резервного фонда президента КР выделено 390 000 сомов.

На заседании комиссии при Кабинете Министров Кыргызской Республики по увековечиванию памяти выдающихся деятелей Кыргызской Республики 9 декабря 2021 года было одобрено решение присвоить Академии государственного управления при президенте Кыргызской Республики имя Жусупа Абдрахманова.

В Чолпон-Ате будет открыт парк имени Жусупа Абдрахманова, в котором планируется открыть его памятник.

Недавно в преддверии сегодняшнего заключительного мероприятия, я вместе с потомками Абдрахманова передал в Кыргызский национальный исторический музей подлинник дневника выдающегося деятеля Жусупа Абдрахманова.

Я объявил эту рукопись одним из важнейших политических документов нашей национальной судьбы в ХХ веке, национальным наследием, которое должно быть под особой защитой. Таким образом, дневник Жусупа Абдрахманова стал одним из самых ценных экспонатов музея.

Еще одна хорошая новость — опубликована полная версия дневника Жусупа Абдрахманова, анализировавшего суть каждого события своего времени, его успехи и последствия.

Удивительно, что дневник, в котором отражены все события сталинских репрессий, охвативших миллионы ни в чем не повинных людей, попал в руки разъяренного Иосифа Сталина, но не исчез бесследно, а сохранился.

Тем временем после многих лет скитаний нам наконец удалось заполучить его — безмерную добычу для нашего народа. Когда я смотрю на желтые страницы дневника, где линии выстраиваются, как бусинки, сопереживаю вместе с сыном великого народа, но я благодарен за то, что рукопись дошла до нас.

Вместе с тем какая ответственность, какая мудрость и какое мужество, что Абдрахманов осознавал необходимость установления национальной республики за короткий промежуток времени, необходимость быстрого освоения республиканских идеалов и прошел через тяготы переходного периода из одной социальной системы в другую!!!

Можно с уверенностью сказать, что такой особенный дневник — наше бесценное наследие и один из важнейших политических документов. Я убежден, что люди, называющие себя гражданами Кыргызстана, с уважением читают сочинения и отдают дань уважения такому выдающемуся государственному деятелю, который рождается раз в сто лет.

Кто может сказать, что у великого народа с 3000-летней историей, у которого были такие сыновья, как Манас и Жусуп, не будет еще сыновей и дочерей, которые станут лидерами народа! Поэтому я могу точно сказать: Кыргызстан, кыргызский народ, станет процветающей страной со светлым будущим!

Мы счастливый кыргызский народ, у которого есть такие сыновья, как Жусуп Абдрахманов, являющийся одним из основателей нашей государственности.

Что может быть быстрее времени! Однако бессмертное наследие основателей государства, таких как Жусуп Абдрахманов, их великое служение Родине, великие патриотические качества будут с нами и останутся прекрасным примером для будущих поколений того, как жить и служить народу и земле.

Чтобы уважать и ценить кыргызское государство, важно знать его прошлое и учить ему будущие поколения. Перед нами стоит большая задача — изучить роль современников Абдрахманова, старшего и молодого поколения, в становлении кыргызского государства.

Я говорю это потому, что в 2022 году будет отмечаться 100-летие проекта государственных деятелей Абдыкерима Сыдыкова и Ишенали Арабаева по созданию горного кыргызского региона. Мы намерены провести эти мероприятия на хорошем уровне.

Достигнув этих благородных целей, мы объединим наших людей и предотвратим расколы в обществе! Где гармония, там и счастье!

Давайте почитать и хранить великое наследие Жусупа Абдрахманова и его соратников! Построим процветающий и единый Кыргызстан!».

  • Что такое честь сочинение дубровский
  • Что такое чувашская песня сочинение на чувашском языке
  • Что такое честь для петра гринева сочинение
  • Что такое человечность определение для сочинения
  • Что такое честь декабрьское сочинение